7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Адаптация коробки робот опель зафира б


Адаптация изитроника Опель Астра h, Зафира Б, Корса, Мерива

Во избежании поломок, приводящих к дорогостоящему ремонту робота, необходимо регулярно проводить его обслуживание. В условиях городской эксплуатации адаптация изитроника на автомобилях Опель требуется не реже одного раза за 20000 км пробега.

Для адаптации мы используем дилерское оригинальное оборудование Tech3 Opel. Только использование Tech3 гарантирует правильную установку точки схватывания сцепления! Различные «опкомы» и «лаунчи» не дают гарантированного результата и для обслуживания робота не годятся!

Оригинальное оборудование Opel

Для адаптации изитроника используем дилерское оборудование Tech 2 

Без задержек!

15 минут — среднее время адаптации изитроника

Большой опыт

Обслуживаем и адаптируем изитроники с 2007 года

Стоимость адаптации изитроника на автомобилях Опель Астра, Зафира Б, Корса Д составляет 1000₽, Мерива А и Корса С – 1500₽

По регламенту сервисного обслуживания изитроника необходимо проводить ещё два мероприятия.

❶ Замена рабочей жидкости в гидроприводе с интервалом в 20-30 тыс. км пробега или раз в год.

  • об этом нельзя забывать, т.к. рабочая жидкость гигроскопична (впитывает воду) и теряет свои номинальные характеристики со временем.
  • и во-вторых, рабочая жидкость находится в активном задействованном состоянии. Жидкость в приводе сцепления изитроника «работает» гораздо более интенсивно, чем, например, в приводе тормозной системы. При городской эксплуатации робот все время переключает «передачи».

❷ Замена масла в коробке переключения передач раз в 5 лет или на пробеге 150 000 км (в зависимости от того, какое событие наступит раньше).

Стоимость замены рабочей жидкости в гидроприводе сцепления easytronic — 1500₽, включая жидкость.

Замена масла в коробке переключения передач – 5700₽, включая стоимость оригинального масла GM и необходимых расходных материалов (прокладка поддона и обезжириватель).

Профильный сервис Опель

Более 15 лет мы обслуживаем автомобили Опель

Оригинальные материалы

Мы используем оригинальное трансмиссионное масло GM

Как продлить срок службы изитроника и коробки переключения передач

  • В городских пробках переходите в режим ручного переключения передач «М» или, как вариант, в режим «спорт». При длительном простое переходите в нейтраль «N».
  • Зимой или на бездорожье сцепление может пробуксовывать («гореть»), то есть изнашиваться, в разы быстрее, если двигаться в режиме «А» — автомат. Зимний режим «снежинка» может ещё больше усугубить ситуацию. Правильней будет двигаться в «ручном» режиме.
  • Если вы планируете припарковаться «на передаче» без использования ручного тормоза, старайтесь не оставлять автомобиль под сильным уклоном.

Адаптация easytronic проводится системным сканером Tech 2 Opel и доступна для следующих моделей: Астра Н, Зафира Б, Корса С, Корса Д, Мерива А

Нужна консультация?
Оставьте заявку и мы ответим вам на почту или перезвоним.

Оставить заявку

Еще по этой теме:

P1734 P1735 ошибки адаптации робота.

Коробка Робот (Easytronic)

Airbag, SRS

Блок управления ЭБУ

Сцепление

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

ABS, EPS, EBD

Коррекция пробега

Опубликовано by admin

Рассмотрим ошибки возникающие при адаптации коробки робот Easytronic. После ремонта любого узла роботизированной кпп, обязательно следует сделать адаптацию. Мастер подсоединяет диагностическое оборудование, заходит в режим адаптации. Если все исправно и правильно отремонтировано, то адаптация проходит с первого раза. Разберемся что такое адаптация и из чего состоит.

Адаптация (инициализация) – настройка коробки Easytronic под реальные параметры с учетом износа узлов кпп и сцепления. Блок управления TCM запоминает все параметры и адаптируется под реальное состояние автомобиля. Инициализация состоит из трех пунктов. Если адаптация прерывается на одном из пунктов, возникают ошибки Р1735 и Р1734.

P1734 — Точка касания не заучена. P1735 — Не заучены параметры коробки передач.

  1. Гидравлическая прокачка системы с удалением воздуха.
  2. Обучение параметров коробки передач
  3. Обучение параметров сцепления

Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

Гидравлическая прокачка системы с удалением воздуха.

Блок управления Easytronic выжимает сцепление. Рабочей жидкостью является тормозная (DOT 4). Электро-мотор соединен через редуктор с гидравлическим насосом. Мотор приводит в движение гидравлический насос, создавая высокое давление в контуре сцепления. Когда в систему попадает воздух, его следует удалить так как воздух сжимается и сцепление включается с ударом или вовсе не работает. Мастер открывает воздушный штуцер и заливает свежую жидкость. Затем нажимает кнопку прокачки на диагностическом сканере и стравливает весь воздух.

Обучение параметров коробки передач.

Второй тест состоит из обучения положения вилок переключения передач и состояния синхронизаторов коробки передач. Диагностический сканер посылает сигнал на блок ТСМ, который управляя моторами переключения передач запоминает положение пяти передач и заднюю. При прерывании этого теста прописывается ошибка — P1735 не заучены параметры коробки передач. После этого загорается буква F на щитке приборов и машина не заводится.

Обучение параметров сцепления.

Третий тест заключается в обучении сцепления. В блок ТСМ заносятся параметры остаточной толщины сцепления. На сканере высвечиваются параметры от 8мм-14мм. Диагност на базе этих значений должен сделать выводы о состоянии фрикционного диска сцепления. Если этот тест проходит неудачно возникает ошибка — P1734 точка касания не заучена. Кроме того параметры сцепления заучиваются менее 8мм или более 15мм.

Как правильно сделать адаптацию на Easytronic opel.

Адаптацию следует делать профессиональным оборудованием ОПЕЛЬ — Tech 2. Не рекомендуется использовать мультимарочные или дешевые адаптеры, которые могут не корректно обучить коробку робот. Это приведет к поломке или быстрому износу сцепления и коробки передач.

Адаптация роботизированной коробки передач является одной из основных функций. Поэтому адаптацию нужно выполнять каждые 20-30 тыс. пробега. Прежде всего обучение коробки поможет продлить долговечность узлов робота и предотвратить серьёзные поломки коробки Easytronic.

Какое масло заливать в робот опель


Окисление и другие химические реакции присадок и базовых масел при воздействии высоких температур. Для опытного редуктора визуальный доступ к валам и шестерням позволяет достаточно точно оценить состояние рабочих узлов.

Робот OPEL CORSA D isitronic прокачивает сцепление робота Opel Corsa. Опель Корса Б Замена масла...

Как правило, замена жидкости проводится каждую тысячу километров.

При переключении в автоматический режим программа зимнего вождения приостанавливается. Соблюдение оговоренных сроков ремонта.

Во избежание их выхода из строя из-под накладок рекомендуется: Режимы работы роботизированной трансмиссии Опель: Трансмиссия самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали акселератора, а также от температура каталитического нейтрализатора. Проблема заключается в следующем: При более высоких оборотах он автоматически переключается на более низкую или более высокую передачу.

Опель Астра H 1.6 замена масла в МКПП

Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст переключиться на вторую на повышенной скорости. Зима - аналогично АКПП, но движение начинается на второй передаче. Спорт - встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне он переключает передачи в ускоренном режиме. Kick-down — позволяет коробке при полном выжатии педали акселератора до упора быстрее понижать передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.

Рычаг селектора передач В isitronic роль селектора передач выполняет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Вы можете упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач.

В этом случае сигнал передается по шине от рулевой колонки к блоку управления коробкой передач. Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным перемещением селектора, до упора. После этого селектор автоматически возвращается в среднее положение. Поэтому стоит обратить пристальное внимание на индикатор включенной передачи.

Ответы (1)

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Теперь вы сами сможете удалить любую царапину с кузова вашего автомобиля всего за 5 секунд.

После запуска автомобиль автоматически переходит в нейтральный режим, из-за чего процедура запуска может затянуться. Easytronic обеспечивает расход топлива Трогание с места Чтобы привести автомобиль с Isitronic в движение, необходимо нажать на педаль основного тормоза, перевести коробку в автоматический режим.

Если зима - вторая передача А2.

Создайте учетную запись или войдите, чтобы оставить комментарий

После отпускания педали тормоза автомобиль должен завестись. Движение с места автомобиля возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Запуск двигателя OPEL Дальнейшее переключение передач осуществляется автоматически в зависимости от числа оборотов двигателя.

Если установлен ручной режим, то переключение передач осуществляется вручную. Если число оборотов двигателя низкое, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче.

Измерение уровня и доливка масла

Это помогает избежать остановки двигателя. Масло в МКПП выполняет следующие функции: Чтобы понять, зачем нужно менять масло в роботизированной коробке передач, рассмотрим процессы, происходящие в ней с увеличением пробега. Несмотря на относительно высокую стабильность свойств масляной основы и пакета присадок, любое масло со временем начинает стареть. Это проявляется в частичном изменении его химического состава и, соответственно, рабочих свойств.

Окисление и другие химические реакции присадок и базовых масел при воздействии высоких температур. Происходит это в основном при значительном увеличении нагрузки на коробку, или если шестерни имеют заметный выворот с нарушением правильного зацепления.

Интенсивное трение происходит в месте контакта зубьев. При этом поверхность может нагреваться до нескольких сотен градусов, что вызывает термическое разрушение масла в месте контакта. Заполнение смазкой продуктами износа редуктора.

Процесс износа присутствует всегда. Масло только замедляет скорость износа. Мелкие частицы металла постепенно заполняют масляную основу, снижая ее смазывающие свойства и добавляя абразивные свойства. На масляном поддоне заводом-изготовителем установлен магнит, который предназначен для улавливания металлических частиц, оторвавшихся от рабочих поверхностей.

Однако этот магнит не может уловить и удержать на своей поверхности весь высвободившийся объем металлической стружки, и часть ее продолжает циркулировать между шестернями, увеличивая скорость износа. Производитель указывает, что масло рассчитано на весь срок службы МКПП.

Это один из тех немногих случаев, когда рекомендация производителя скорее вредит, чем помогает. Скорее всего, это связано с маркетинговыми решениями. Подавляющее большинство опытных механиков склоняются к тому, что масло в МКПП нужно менять.

Период между заменами примерно тысячи километров. На этой отметке наблюдается незначительное снижение защитных и смазывающих свойств и достаточно обильная засоренность масла продуктами износа.

Для замены потребуется 1,6 литра масла и прокладка под поддон. Оригинальное трансмиссионное масло для роботизированных коробок рассматриваемого автомобиля продается в таре по 1 литру. Поэтому в любом случае придется приобрести 2 банки.

Процедура замены масла в роботизированной коробке Опель Астра предполагает демонтаж поддона, так как сливной пробки на данной модели нет. Это позволяет осмотреть состояние рабочих механизмов МКПП. Для опытного редуктора визуальный доступ к валам и шестерням позволяет достаточно точно оценить состояние рабочих узлов. При замене исследуют содержание отработанного масла и наличие стружки на магните.

Это также важная информация, которая может предупредить водителя о неисправности коробки передач. Если в процессе замены будут обнаружены какие-либо дефекты, водитель будет проинформирован об этом. Коробки-роботы поддаются ремонту довольно легко и относительно безболезненно на зачаточных стадиях неисправностей.

Сегодня среди водителей-любителей иногда возникает путаница. Все коробки передач, кроме простой механики, относятся к разряду автоматов. Это касается классических автоматов, вариаторов и роботов. Однако роботизированная коробка скорее относится к разряду механических, автоматических трансмиссий.

Наши услуги

Наши автосервисы осуществляют техническое обслуживание и ремонт автомобилей Opel Astra. Одной из востребованных операций является замена масла в МКПП (АКПП).

Помимо замены масла мы также выполняем следующие работы:

За годы практики мы выработали несколько принципов, которых четко придерживаемся.

  1. Использование в работе профессиональных инструментов и специализированного оборудования.
  2. специалиста допуска к работе. В наших автосервисах мы доверяем ответственные операции только тем мастерам, которые имеют опыт работы в той или иной сфере.
  3. Соблюдение согласованных сроков ремонта. Мы стараемся давать максимально точные сроки выполнения работ, что позволяет клиенту планировать свое время.
  4. Использование высококачественных расходных материалов и запасных частей. Наша служба закупок работает только с проверенными поставщиками запчастей и материалов.
  5. Справедливая цена. Перед началом работ составляется смета, в которой подробно расписаны выполненные работы, использованные материалы и стоимость каждого отдельного предмета ремонта.

Благодаря нашему профессиональному подходу к ремонту и обслуживанию автомобилей сегодня многие автовладельцы выбирают нас.

Для чего необходима замена масла в МКПП и АКПП Опель Астра?

В автоматической коробке передач жидкость выполняет более сложную функцию. Помимо смазки и защиты, он также является энергоносителем. Именно функция передачи энергии оказывает наибольшее влияние на масло. В механических вариантах коробки передач весь крутящий момент передается через шестерни.

Масло в МКПП выполняет следующие функции:


Чтобы понять, зачем нужно менять масло в роботизированной коробке передач, рассмотрим процессы, происходящие в ней с увеличением пробега.

  1. Старение масла. Несмотря на относительно высокую стабильность свойств масляной основы и пакета присадок, любое масло со временем начинает стареть. Это проявляется в частичном изменении его химического состава и, соответственно, рабочих свойств.
  2. Окисление и другие химические реакции присадок и базовых масел при воздействии высоких температур. Происходит это в основном при значительном увеличении нагрузки на коробку, или если шестерни имеют заметный выворот с нарушением правильного зацепления. Интенсивное трение происходит в месте контакта зубов. При этом поверхность может нагреваться до нескольких сотен градусов, что вызывает термическое разрушение масла в месте контакта.
  3. Заливка смазки продуктами износа шестерен. Процесс износа присутствует всегда. Масло только замедляет скорость износа. Мелкие частицы металла постепенно заполняют масляную основу, снижая ее смазывающие свойства и добавляя абразивные свойства.

АРТИКУЛ: На масляном поддоне заводом-изготовителем установлен магнит, который предназначен для улавливания металлических частиц, оторвавшихся от рабочих поверхностей. Однако этот магнит не может уловить и удержать на своей поверхности весь высвободившийся объем металлической стружки, и часть ее продолжает циркулировать между шестернями, увеличивая скорость износа.

Производитель указывает, что масло рассчитано на весь срок службы МКПП. Это один из тех немногих случаев, когда рекомендация производителя скорее вредит, чем помогает. Скорее всего, это связано с маркетинговыми решениями. Подавляющее большинство опытных механиков склоняются к тому, что масло в МКПП нужно менять. Период между заменами составляет примерно 100 тысяч километров. На этой отметке наблюдается незначительное снижение защитных и смазывающих свойств и достаточно обильная засоренность масла продуктами износа.

Робот-коробка Опель Астра: замена масла

В роботизированной коробке Опель Астра замена масла немного сложнее, чем в обычной механике. Для замены понадобится 1,6 литра масла и прокладка под поддон.

НОМЕР: Оригинальное трансмиссионное масло для роботизированных коробок рассматриваемого автомобиля продается в таре по 1 л. Поэтому в любом случае придется приобрести 2 банки.

Процедура замены масла в роботизированной коробке Опель Астра предполагает демонтаж поддона, так как сливной пробки на данной модели нет. Это позволяет осмотреть состояние рабочих механизмов МКПП. Для опытного редуктора визуальный доступ к валам и шестерням позволяет достаточно точно оценить состояние рабочих узлов.

При замене проверяют содержание отработанного масла и наличие стружки на магните. Это также важная информация, которая может предупредить водителя о неисправностях трансмиссии.

Если в процессе замены будут обнаружены дефекты, водитель будет проинформирован об этом. Коробки-роботы поддаются ремонту довольно легко и относительно безболезненно на зачаточных стадиях неисправностей. Если упустить момент и довести МКПП до предельного состояния, то зачастую ремонт становится невозможным. Поможет только замена коробки на новую. А это дорогой и трудоемкий процесс.

Стоимость замены масла в коробке передач Опель Астра

Традиционно окончательная стоимость замены складывается из стоимости работ и материалов. В случае замены масла в МКПП используются следующие материалы:

  • трансмиссионное масло;
  • облицовка поддона;
  • герметик
  • (при необходимости, в зависимости от состояния соприкасающихся поверхностей).

Иногда водители решают сэкономить на замене и купить менее дорогое, неоригинальное масло. За счет этого итоговая стоимость будет ниже, но впоследствии такой подход может сказаться на ресурсе РКПП.

ВАЖНО! Иногда автовладельцы покупают масло с меньшей вязкостью. Якобы такое масло позволяет зимой экономить топливо за счет снижения внутреннего сопротивления в коробке. Зимой это действительно так. Однако летом маловязкое масло становится слишком жидким и обеспечивает меньшую защиту и смазку трущихся поверхностей, что ускоряет износ и снижает ресурс коробки передач. Так что это решение весьма сомнительно с точки зрения экономии и здравого смысла.

Замена масла в коробке передач Опель является обязательным пунктом в процессе регламентного обслуживания машины. Даже если производитель рекомендует использовать залитую на заводе жидкость на протяжении всего периода эксплуатации машины, опытные механики утверждают, что эта процедура выполняется каждые 30 тыс. км для механики и каждые 60 тыс. км для автомата и робота. способствует продлению ресурса механизмов в 2-3 раза.

Для проведения работ необходимо правильно подобрать масло, которое будет полностью соответствовать ранее залитому. Например, для автомобиля Opel Astra, оснащенного МКПП F23 или роботизированной F17, рекомендуется использовать моторное масло API GL4 и SAE 80W-9.0 трансмиссионная жидкость.

Измерение уровня и доливка масла

При минимальном опыте и гараже со смотровой ямой эти задачи могут оказаться довольно сложными. Особенно если речь идет о доливке или замене масла в Isitronic Opel или АКПП. В этом случае лучше обратиться к специалистам нашего специализированного автосервиса, которые выполнят комплекс необходимых работ с гарантией качества. Процесс выполнения этих работ включает в себя несколько этапов:

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду;
  • со стороны КПП вскрыто контрольное отверстие, закрыто заглушкой;
  • на обратной стороне пробки установлен магнит, наличие стружки на котором говорит о необходимости полной замены масла. Уровень трансмиссионной жидкости можно проверить пальцами, через смотровое отверстие или отверткой;
  • при необходимости доливают масло сверху коробки, открывают вентиляционное отверстие, после чего заливают трансмиссионную жидкость до уровня контрольного окна.

Для различных моделей КПП, например Опель Зафира, замена масла в коробке робот, как и заправка, осуществляется одинаково, но для правильного выполнения работ необходимо знать местонахождение органа управления и вентиляционные отверстия. В противном случае можно перепутать болты, открутив крепежные болты.

Замена масла в коробке передач Опель

Для того чтобы заменить масло в коробке робот Опель Астра, необходимо предварительно прогреть автомобиль, подготовить емкость для слива отработанного и специальный шприц, с помощью которого можно будет залить новое трансмиссионная жидкость. Перед откручиванием сливной пробки также открываются вентиляционные и контрольные отверстия, что убережет вас от образования воздушных подушек и полностью удалит всю грязь с механизмов. В процессе замены также можно использовать специализированные промывочные жидкости. Они могут быть специализированными, например, для замены масла в роботизированной коробке Опель Корса, или универсальными, то есть подходящими для всех коробок передач определенного типа.

Услуги Опель-Робот в Москве

Наша компания специализируется на ремонте и обслуживании коробок передач автомобилей Опель. Мы осуществляем профессиональный ремонт и плановое техническое обслуживание таких моделей, как Zafira, Antara, Сorsa, Combo, Insignia, Meriva и других. Опытные механики компании специализируются на работе с автомобилями именно этой марки и отлично знакомы с особенностями и техническими нюансами той или иной модели. Здесь вы также можете найти широкий ассортимент запасных частей и комплектующих, которые могут вам понадобиться для ремонта вашего автомобиля.

Для заказа ТО, получения профессиональной консультации специалиста и уточнения цен и условий работ звоните по телефонам, указанным на сайте, или пишите на почту. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы.

Ремонт и компьютерная диагностика роботизированных коробок передач


(Easytronic, Izitronic) Opel (робот Opel).

В механическую коробку передач Opel имплантировали электромеханический привод переключения передач и электрогидравлический выжимной. Всем этим управляет электронный блок Easytronic, который по CAN-шине координирует свою работу с ЭБУ, ДВС, АБС и т. д. Управление переключением передач осуществляется в автоматическом режиме или с помощью джойстика.

Новая коробка Opel получила название Izitronic и устанавливалась на Astra N, Zafira B, Meriva, Korsa и Vectra S.

Несмотря на очевидную простоту роботизированной коробки, Izitronic - это "вещь в себе". Как показала практика, стоимость обучения на своем автомобиле легко может достигать значительных сумм. Признаки дилетантства - давайте сцепление менять, а там видно будет, предложения по замене блока Изитроник (в ремонт не годится), оставляйте машину - диагност будет в..., у нас неспециализированный Сервис Opel и мы делаем все автомобили, нет дилерского сканера Tech3 (MDI) и доступа к базе данных GM. Вас должны насторожить сайты-выкладки, созданные «эффективными» менеджерами, где нет конкретики, но есть призыв: «звоните», скидки и т.п.

Самый частый вопрос: что такое адаптация точки прилегания?

Адаптация точки поворота – это регулировочная работа (хорошее сцепление), которая позволяет роботу определить точку, в которой начинается передача крутящего момента от двигателя к коробке передач. Тот, кто ездил на механике, знает, что небрежно выброшенное сцепление приведет к рывку и даже остановке ДВС, а не до конца выжатое сцепление - к выходу из строя механической части сцепления. Именно эту точку должен чувствовать робот (внутри блока есть датчик перемещения). Сканер вводит значение (мм) в блок управления Isitronic и работает вокруг этой точки по своему алгоритму. Субъективные ощущения от вождения после адаптации улучшаются (сглаживаются рывки и скорость переключения передач).

Дополнительно хотелось бы добавить, что механизм самоподдачи сцепления (исправление места заедания из-за износа диска сцепления) конструктивно реализован с помощью храпового механизма в корзине сцепления, но почему-то малоэффективен и лишь частично справляется с поставленной задачей.

Частый вопрос - а после адаптации машина может сломаться и не уехать из техцентра своим ходом?

Нет.

Как часто вам нужно адаптироваться?

Каждые 15 тыс. км. Стоимость адаптации точки схватывания + замена жидкости в гидроприводе сцепления + считывание кодов неисправностей автомобилей с комментариями для Opel Astra N, Opel Zafira B, Opel Corsa D и Opel Vectra C = 1800 руб.
Мерива и Корса С = 2000 рублей (тормозная жидкость входит в стоимость услуги).

Консультация диагноста

В пробках, чтобы избежать частых переключений, используйте кнопку «спорт» или переключитесь в ручной режим. Переключите джойстик в режим «N», если вы стоите на длинном светофоре. По возможности не буксовать, есть вероятность, что помимо сцепления спалит дорогой блок управления Easytronic. Поиграйте педалью газа - тогда переключения будут практически незаметны. Не оставляйте машину на уклоне на передаче.

100% заметил, что снижение тягового ресурса связано со злоупотреблением режимом "снежинка". Были машины с прогоревшим сцеплением на 5000-30000 км.

Коробка Изитроник достаточно надежна и легко проезжает без ремонта более 100 тыс. км. В случае неисправности на приборной панели загорается ошибка F, и довольно часто ремонт сводится к замене щеток, после чего автомобиль Опель проедет еще столько же.

Наши специалисты освоили уникальную методику ремонта электронных блоков Изитроник (Easytronic) даже после неквалифицированного ремонта. На складе всегда есть запчасти для ремонта коробки Easytronic и для замены сцепления, что позволяет провести ремонт в кратчайшие сроки, сэкономив десятки тысяч (!!!) рублей.

Роботы, которые могут адаптироваться как животные

. 2015 28 мая; 521 (7553): 503-7.

дои: 10.1038/природа14422.

Антуан Калли 1 , Джефф Клун 2 , Данеш Тарапор 1 , Жан-Батист Муре 3

Принадлежности

  • 1 1] Университеты Сорбонны, Университет Пьера и Марии Кюри (UPMC), Париж 06, UMR 7222, Институт интеллектуальных систем и робототехники (ISIR), F-75005, Париж, Франция [2] CNRS, UMR 7222, Институт интеллектуальных и робототехнических систем (ISIR), F-75005, Париж, Франция.
  • 2 Департамент компьютерных наук, Университет Вайоминга, Ларами, Вайоминг 82071, США.
  • 3 1] Университеты Сорбонны, Университет Пьера и Марии Кюри (UPMC), Париж 06, UMR 7222, Институт интеллектуальных систем и робототехники (ISIR), F-75005, Париж, Франция [2] CNRS, UMR 7222, Institut des Systèmes Intelligents et de Robotique (ISIR), F-75005, Париж, Франция [3] Inria, Team Larsen, Виллер-ле-Нанси, F-54600, Франция [4] CNRS, Loria, UMR 7503, Vandœuvre-lès -Нанси, F-54500, Франция [5] Университет Лотарингии, Лория, UMR 7503, Вандевр-ле-Нанси, F-54500, Франция.
  • PMID: 26017452
  • DOI: 10.1038/природа14422

Антуан Калли и др. Природа. .

. 2015 28 мая; 521 (7553): 503-7.

дои: 10.1038/природа14422.

Авторы

Антуан Калли 1 , Джефф Клун 2 , Данеш Тарапор 1 , Жан-Батист Муре 3

Принадлежности

  • 1 1] Университеты Сорбонны, Университет Пьера и Марии Кюри (UPMC), Париж 06, UMR 7222, Институт интеллектуальных систем и робототехники (ISIR), F-75005, Париж, Франция [2] CNRS, UMR 7222, Институт интеллектуальных и робототехнических систем (ISIR), F-75005, Париж, Франция.
  • 2 Департамент компьютерных наук, Университет Вайоминга, Ларами, Вайоминг 82071, США.
  • 3 1] Университеты Сорбонны, Университет Пьера и Марии Кюри (UPMC), Париж 06, UMR 7222, Институт интеллектуальных систем и робототехники (ISIR), F-75005, Париж, Франция [2] CNRS, UMR 7222, Institut des Systèmes Intelligents et de Robotique (ISIR), F-75005, Париж, Франция [3] Inria, Team Larsen, Виллер-ле-Нанси, F-54600, Франция [4] CNRS, Loria, UMR 7503, Vandœuvre-lès -Нанси, F-54500, Франция [5] Университет Лотарингии, Лория, UMR 7503, Вандевр-ле-Нанси, F-54500, Франция.
  • PMID: 26017452
  • DOI: 10.1038/природа14422

Абстрактный

Роботы изменили многие отрасли, в первую очередь производство, и могут принести огромную пользу обществу, например, в поисково-спасательных операциях, реагировании на стихийные бедствия, здравоохранении и транспорте. Они также являются бесценными инструментами для научных исследований в средах, недоступных для человека, от далеких планет до глубоких океанов. Основным препятствием для их широкого внедрения в более сложных условиях за пределами фабрик является их хрупкость. В то время как животные могут быстро адаптироваться к травмам, современные роботы не могут «нестандартно мыслить», чтобы найти компенсаторное поведение при повреждении: они ограничены заранее заданными способностями к самоощущению, могут диагностировать только ожидаемые режимы отказа и требуют заранее запрограммированный план действий в чрезвычайных ситуациях для каждого типа потенциального ущерба, что нецелесообразно для сложных роботов. Многообещающий подход к снижению хрупкости роботов предполагает обучение роботов правильному поведению в ответ на повреждение, но современные методы работают медленно даже в небольших ограниченных пространствах поиска. Здесь мы представляем интеллектуальный алгоритм проб и ошибок, который позволяет роботам адаптироваться к повреждениям менее чем за две минуты в больших пространствах поиска, не требуя самодиагностики или заранее определенных планов на случай непредвиденных обстоятельств. Перед развертыванием робот использует новую технику для создания подробной карты пространства высокопроизводительного поведения. Эта карта представляет предварительные знания робота о том, какое поведение он может выполнять, и их ценность. Когда робот поврежден, он использует эти предварительные знания для управления алгоритмом обучения методом проб и ошибок, который проводит интеллектуальные эксперименты, чтобы быстро обнаружить поведение, компенсирующее ущерб. Эксперименты показывают успешную адаптацию для робота с ногами, получившего пять различных повреждений, включая поврежденные, сломанные и отсутствующие ноги, а также для робота-манипулятора с суставами, сломанными 14 различными способами. Этот новый алгоритм позволит создавать более надежных, эффективных автономных роботов и может пролить свет на принципы, которые животные используют для адаптации к травмам.

Похожие статьи

  • Искусственный интеллект: роботы с инстинктами.

    Адами К. Адами С. Природа. 2015 28 мая; 521 (7553): 426-7. дои: 10.1038/521426а. Природа. 2015. PMID: 26017437 Аннотация недоступна.

  • Алгоритм стаи для автономных летающих роботов.

    Вираг К., Васархей Г., Таркай Н., Сореньи Т., Соморжай Г., Непуш Т., Вичек Т. Вираг С. и др. Биоинспир Биомим. 2014 июнь;9(2):025012. дои: 10.1088/1748-3182/9/2/025012. Epub 2014 22 мая. Биоинспир Биомим. 2014. PMID: 24852272

  • Алгоритм SLAM применяется к помощи робототехники для навигации в неизвестных средах.

    Чиин Ф.А., Лопес Н., Сориа К.М., ди Шашио Ф.А., Перейра Ф.Л., Карелли Р. Чиин Ф.А. и соавт. J Neuroeng Rehabil. 2010 17 февраля; 7:10. дои: 10.1186/1743-0003-7-10. J Neuroeng Rehabil. 2010. PMID: 20163735 Бесплатная статья ЧВК.

  • Развитие восприятия себя и действия.

    Саэгуса Р., Метта Г., Сандини Г., Натале Л. Саэгуса Р. и др. IEEE Trans Neural Netw Learn Syst. 2014 Январь; 25 (1): 183-202. doi: 10.1109/TNNLS.2013.2271793. IEEE Trans Neural Netw Learn Syst. 2014. PMID: 24806653

  • Роботы, вдохновленные рыбой: дизайн, сенсоры, приведение в действие и автономия — обзор исследований.

    Радж А., Тхакур А. Радж А и др. Биоинспир Биомим. 2016 13 апреля; 11 (3): 031001. дои: 10.1088/1748-3190/11/3/031001. Биоинспир Биомим. 2016. PMID: 27073001 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Моделирование, симуляция и реализация вездеходного адаптивного робота с пятью степенями свободы.

    Ван З., Чжао Дж., Цзэн Г. Ван Цзи и др. Датчики (Базель). 2022 сен 16;22(18):6991. doi: 10.3390/s22186991. Датчики (Базель). 2022. PMID: 36146355 Бесплатная статья ЧВК.

  • Искусственный интеллект в элитном спорте: повествовательный обзор историй успеха и проблем.

    Хаммес Ф., Хагг А., Астерот А., Линк Д. Хаммес Ф. и др. Front Sports Act Living. 2022, 11 июля; 4:861466. doi: 10.3389/fspor.2022.861466. Электронная коллекция 2022. Front Sports Act Living. 2022. PMID: 35899138 Бесплатная статья ЧВК.

  • Принципы проектирования нейроробототехники.

    Кричмар Дж.Л., Хву Т.Дж. Кричмар Дж.Л. и соавт. Передний нейроробот. 2022 25 мая; 16:882518. doi: 10.3389/fnbot.2022.882518. Электронная коллекция 2022. Передний нейроробот. 2022. PMID: 35692490 Бесплатная статья ЧВК.

  • Программируемые механические метаматериалы на основе зубчатых колес.

    Фан Х, Вэнь Дж, Ченг Л, Ю Д, Чжан Х, Гумбш П. Фанг Х и др. Нат Матер. 2022 авг; 21 (8): 869-876. doi: 10.1038/s41563-022-01269-3. Epub 2022 9 июня. Нат Матер. 2022. PMID: 35681063 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обучение роботов на случайных симуляциях: обзор.

    Мураторе Ф., Рамос Ф., Турк Г., Ю В., Джинджер М., Питерс Дж. Мураторе Ф. и др. Фронтальный ИИ робота. 2022 11 апр; 9:799893. doi: 10.3389/frobt.2022.799893. Электронная коллекция 2022. Фронтальный ИИ робота. 2022. PMID: 35494543 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи "Цитируется по"

использованная литература

    1. Нат Нейроски. 2013 сен; 16 (9): 1170-8 - пабмед
    1. Природа. 2004 15 января; 427 (6971): 244-7 - пабмед
    1. Природа. 2010 4 февраля; 463 (7281): 600 - пабмед
    1. Природа. 2005 17 февраля; 433 (7027): 710-6 - пабмед
    1. Наука.

      Learn more