7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Болячки шкода рапид


Слабые места и болячки Шкода Рапид

Проверим как немецкие корни добавили надежности

Рапид Шкода Рапид вполне справедливо считается многофункциональным, удобным в управлении, доступным и качественным автомобилем. Правда, у модели, как впрочем, и у любого другого авто имеется несколько слабых мест.

 

 

 

Именно поэтому перед покупкой новой или поддержанной машины желательно ознакомиться с «болячками» чешского седана.

 

 

Обзор технической части

Согласно многочисленным отзывам автовладельцев, для Шкоды довольно сложно найти запасные части высокого качества, особенно если речь идет о втулках стабилизатора. Еще один недостаток автомобиля, заключается в постоянном скрипе уплотнителей передних и задних дверей. Причем скрипеть двери начинают практически сразу после покупки.

 

 

 

Кроме того, еще одна «болячка» модели в постоянных поломках радиатора. Дело в слишком больших отверстиях полозьев решетки, в которые регулярно забивается дорожная грязь.

 

В некоторых модификациях, нередко появляются стуки, возникающим в следствии износа опорной подушки силового агрегата. Причем, обнаружить их по слуху на ранних стадиях практически не удается.

 

 

Турбированный бензиновый двигатель, рабочим объемом 1.2 литра, обладает колоссальной тягой и хорошей динамикой. Правда иногда в укор надежности. Также мотор чувствителен к качеству топлива.

 

Если вы решили купить Шкоду с пробегом, в комплектации с роботизированной коробкой DSG, помните, что уязвимостью всех поколений, является «жесткость» переключения КПП. Все дело в быстром износе и плохом качестве дисков сцепления. Уже в первый год эксплуатации, могут возникнуть проблемы в данного характера.

 

Неисправности электроники

Программное обеспечение блока управления авто, также вызывает некоторые нарекания. Правда, решить эту проблему не сложно – достаточно отправить машину в автосервис для осуществления процедуры перепрошивки.

 

 

Бывает, что работа кондиционера, начинает вызывать много шума. Причина не редко кроется в преждевременно выходе из строя подшипника компрессора. Устранить неисправность, можно либо установкой нового узла по гарантии или же переборкой старого у «кулибиных».

 

В холодное время года, могут нестабильно работают штатные колонки акустической системы, издавая хрип и потрескивание. Но с прогревом салона, дефект пропадает.

 

 

Стоит своих денег

Конечно, данную модель нельзя назвать совершенной, однако типовые слабые места имеются абсолютно в любом автомобиле. Тем более, что устранение вышеперечисленных шероховатостей – задача не сложная и требующая относительно небольших затрат финансовых средств и времени.

 

 

Естественно, приобретая поддержанный автомобиль, необходимо тщательно его осмотреть и убедиться в отсутствии более серьезных изъянов. Желательно, чтобы перед покупкой транспортного средства, его посмотрел профессиональный мастер автосервиса.

https://okami-market.ru

≡ 5 Основных Болячек / Слабых Мест Skoda Rapid (2016) • DRIVERU.

RU / Пост

Некоторые автомобили, оказывается, болеют совсем как люди! Например, бюджетный чешский седан Skoda Rapid вполне может потерять голос или охрипнуть на морозе. Впрочем, по остальным "болячкам" он все-таки ближе к обычным автомобилям. В том числе, разумеется, к "старшему брату" Volkswagen Polo.

Бюджетный вариант бюджетного седана - как-то так можно представить Skoda Rapid, ближайшего родственника Volkswagen Polo. Ведь чешская марка всегда воспринималась как производитель еще более "народных" версий Volkswagen. Впрочем, по цене и оснащению Rapid несильно уступает Polo, да и "болячки" у него, как оказалось, по большей части свои. Чего же ждать от "Рапида"? И что все-таки "унаследовал" чех у немца? На этот раз ответить на эти вопросы нам поможет российское представительство марки Skoda.

Скрип втулок стабилизаторов

"Этот скрип уже просто достал, уже даже на прямой дороге скрипит по небольшим кочкам. Записался на субботу на диагностику, хотел дотянуть до ТО, но ездить еще 5000км с таким скрипом уже просто невозможно. Побрызгал на втулки смазкой - эффекта ноль. Еще добавилось куча сверчков в передней панели, на гребенке вообще гремит всё как в старой девятке. Короче после 10000 км автомобиль начинает расстраивать", - пишет andu на форуме http://skodarapidclub.ru/.

Причиной неприятного "тележного" скрипа на очень многих "Рапидах" оказываются втулки стабилизаторов, которые начинают досаждать своим владельцам порой уже на первых тысячах километров пробега. В целом же отмечено, что  втулки оказались слишком теплюлюбивыми: сдаются они с наступлением холодов, когда минусовые температуры усугублены грязью на дорогах.

Официалы частенько меняли по гарантии не просто втулки, а весь стабилизатор в сборе - если владельцам удавалось продемонстрировать явственный скрип передней подвески при проезде неровностей, проблем с гарантийным ремонтом не возникало. Однако нередко замена спасала лишь временно: постепенно скрип снова возвращался. Происходило это из-за недостаточного количества смазки, которая быстро вымывалась в ходе эксплуатации.

Тем не менее, с недавнего времени, по словам официалов, при замене втулок закладывают новый тип смазки, которая не вымывается и позволяет надолго избавиться от неприятных скрипов, и одного обращения к дилеру будет достаточно, чтобы решить проблему. Об этом говорят не только официальны дилеры, но и представители марки Skoda в России.

"К сожалению, в силу специфики работы коммунальных служб подобные дефекты иногда проявляют себя, - комментирует руководитель группы технической поддержки Skoda Auto Россия Алексей Пешков. - Тем не менее, официальные дилеры производят замену втулок по гарантии, даже на третьем году эксплуатации. В настоящее время при производстве автомобилей используется новый тип смазки, которая долго не вымывается и позволяет избавиться от неприятных скрипов. Тем, у кого эта проблема проявилась, достаточно сегодня одного обращения к дилеру, чтобы её решить".

Стук подушки двигателя

"Обратил внимание на небольшой стук при переезде полицейских или на мелких неровностях. Пробег 7500 км. Стук похож, как что-то плохо закреплено, или защита стучит. Вчера встретил рапидовода, так тот мне сказал, что уже ездил с подобным к официалам. Диагноз - стук подушки двигателя. Вроде как это детская болезнь, и они о ней знают", - рассказывает пользователь samer на форуме http://skodarapid.net/. "Как я понимаю, VAG не стал работать над ошибками и оставил Рапиду все "полоседановские" болячки. VAG думает, что ничего делать не надо, и так будут покупать, ведь это немецкое качество!?", - пишет в той же ветке форума пользователь под ником Shaman.

Седан Volkswagen Polo в этой истории припомнили неслучайно: за ним действительно водилась такая проблема, как стучащая подушка двигателя. По сути, ничем, кроме надоедливого стука, эта деталь не докучала, но и непонятно чем громыхающий на неровностях автомобиль - тоже не подарок. Как говорят официалы, стук издавала пластмассовая втулка, от которой в конструкции детали нового образца производитель избавился. Именно новые, доработанные подушки устанавливаются в рамках гарантии при обращении "рапидоводов", и после замены надоедливый стук беспокоить уже перестает.

Кстати, в представительстве "Шкоды" массовых случаев стучащих подушек не отмечают. "Предполагаем, что речь идёт о единичном случае. Мы информацией по обращениям с данной проблемой не располагаем", - говорит Алексей Пешков.

Хрипят динамики

Аудиосистема Skoda Rapid оказалась на редкость теплолюбивой: динамики буквально хрипнут при минусовых температурах, словно простужают нежное горло, и только постепенно, по мере прогрева салона, голос начинает к ним возвращаться. "Вот это засада. Оказывается, нужно не только двигатель прогреть перед поездкой, но и динамики. Вот тебе и Simply Clever", - шутит на форуме rapidclubs.ru пользователь Andrej.

Производитель несколько раз менял модификацию устанавливаемых динамиков, найдя в итоге вариант, который оказался наиболее устойчив к низким температурам. Тем не менее, официалы напоминают, что в сильные морозы диапазон работы низкочастотных динамиков сокращается, и вообще им лучше не давать сильную звуковую нагрузку, пока салон не прогреется. Хотя, в любом случае, о хрипящих динамиках потенциальным "рапидоводам" на данный момент можно не беспокоиться.

"До ноября 2014 г. при обращениях их без проблем меняли по гарантии, а с 11.2014 марка сменила поставщика, проблема сегодня полностью устранена", - утверждают в российском представительстве Skoda.

Дефект педали газа

Занятно, что большая часть владельцев не особо-то и подозревала о наличии такой "детской болезни" у Skoda Rapid, пока им об этом не сказал сам дилер (тут мы забегаем немного вперед: для устранения проблемы авопроизводитель организовал сервисное мероприятие). "Сегодня позвонил дилер. Попросили подъехать для проверки педали акселератора или чего-то там с ней связанного. Сказали, что с завода пришло сообщение о какой-то недоработке. Чего именно, толком не не объяснили. Просто, типа, подъедьте, пожалуйста, для проверки", - писал, например, Дмитрий на форуме http://skodarapidclub.ru/.

Ну а те, кому все-таки не посчастливилось "проверить" существование этого дефекта на собственном опыте, наверняка были озадачены странным поведением машины при попытке ускориться. Например, на приборной панели могли загореться лампы системы стабилизации или всем ненавистный Check Engine, мотор мог на ровном месте свалиться в аварийный режим, а машина не особо горела желанием нормально разгоняться.

Происходило это на определенной партиии "Рапидов" из-за неисправного контакта между контактным штырем и резисторной платой педали. Педально-неадекватные экземпляры были приглашены на сервис, и официалы меняли дефектную педаль газа бесплатно. Правда, как уверяют в представительстве марки, на подавляющем большинстве автомобилей дефекта выявлено не было. Разумеется, и на новых машинах, от 2015 года и моложе, такая проблема тоже не встречается.

Вода в дверях

"...позавчера слил с двери 3 литра воды. Ездил, думал, баку хана - бензин плещется, потом вспомнил, что видео такое видел))) за резинку потянул, и как поперло...", - рассказывает sergey_mahv на белорусском форуме skoda-club.by. Форум-то белорусский, а вот проблема оказалась поистине международной: "булькающие" двери - курьезная особенность "Рапида", которую обсуждали и на российских, и на немецких, и на польских форумах.

Ни для кого не секрет, что внутренние полости дверей должны вентилироваться, чтобы внутри не скапливался конденсат и не создавались условия для развития коррозии и всяких форм жизни типа плесени. Поэтому-то и нужны дренажные отверстия. Через эти же отверстия в сырую погоду дверь благополучно покидает дождевая вода. Точнее, в случае с некоторыми Skoda Rapid - должна покидать, но особо не торопится.

Интересно, что причин для скопления воды в дверях может быть несколько. Официалы, в частности, припоминают дренажные отверстия, забивавшиеся смазкой и случаи неграмотного тюнинга (когда, например, при неаккуратной проклейке дополнительной шумоизоляцией или установке музыки дренаж перекрывался). Допускали промахи и официальные дилеры при подготовке машины: известна пара случаев, когда в двери оказывалась транспортировочная пленка.

Отдельным пунктом в этом вопросе стоит проблема уплотнителей, которые перекрывали выход воды - в частности, это было характерно для европейских "Рапидов", что вынуждало хозяев подрезать уплотнители. Официалы, впрочем, говорят, что на Skoda Rapid калужской сборки с уплотнителями все впорядке, и свободно "дышать" дренажным отверстиям они не мешают.

"Об отсутствии массовой проблемы говорят и в российском представительстве марки. Скорее всего, речь идёт о единичном случае. Мы не сталкивались с обращениями по данному дефекту на Рапидах", - говорит Алексей Пешков.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

2020 Skoda Rapid Automatic Review

Ранее в этом году, когда мы ездили на седане Skoda Rapid BS6 2020 года, мы говорили вам, что этот автомобиль предлагает отличное соотношение цены и качества. Он поставлялся с небольшим рабочим объемом, но мощным 1,0-литровым турбированным бензиновым двигателем, предлагал несколько приличных удобств, и на данный момент это самый доступный компактный седан на рынке. Однако тогда единственное, чего не хватало BS6 Rapid, — это автоматической коробки передач. Мы говорили вам, что компания планирует запустить его в сентябре 2020 года, и Skoda именно это и сделала. В прошлом месяце Skoda представила автоматическую версию Rapid в Индии, и недавно мы также получили возможность протестировать автомобиль.

Читайте также: 2020 Skoda Rapid TSI Automatic запущен в Индии

Skoda Rapid Automatic получает тот же 1,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, что и версия с механической коробкой передач, или Vento или Polo получают

Что он получает?

Теперь, когда VW Group объявила о своей линейке двигателей и трансмиссии для режима BS6, основной целью компании было сделать свои автомобили более экономичными и в то же время сохранить фактор удовольствия. Первым шагом в этом процессе было введение двигателя с турбонаддувом меньшего рабочего объема, который представляет собой новый 1,0-литровый двигатель TSI, который также используется для механической коробки передач Rapid, наряду с Volkswagen Polo и Vento. Вторая часть плана заключалась в том, чтобы представить этот новый экономичный автоматический блок с гидротрансформатором в качестве замены столь любимой, но более дорогой 7-ступенчатой ​​автоматической коробки передач DSG.

Читайте также: Обзор 1,0-литрового TSI Skoda Rapid

Новый малолитражный 1,0-литровый бензиновый двигатель TSI с турбонаддувом развивает мощность 108 л.с. и 175 Нм

Как он работает?

Итак, мы говорили вам об этом тогда, и мы повторяем это снова, новый 1,0-литровый двигатель - это просто кайф. Двигатель настроен на выдачу тех же 108 л.с. при частоте вращения от 5000 до 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 175 Нм. Теперь в спецификациях написано, что крутящий момент начинается с 1750 об/мин, поднимаясь до 4000 об/мин, однако, как и в версии с механической коробкой передач, здесь двигатель действительно раскрывается только около отметки в 2500 об/мин. Именно тогда срабатывает турбо, и с этого момента он чувствует себя совсем другим зверем, мгновенно достигая трехзначных скоростей.

Будучи трехцилиндровым двигателем, ему не хватает изысканности, но управлять автомобилем, безусловно, приятно, особенно при скорости выше 2500 об/мин. привыкайте к этому очень скоро, что продолжает торчать, как больной палец, так это турбо-лаг на более низких оборотах, что делает вождение автомобиля в городском потоке немного не в восторге. Это было более заметно в механической версии автомобиля, но теперь, с добавлением новой автоматической коробки передач, жить с этим стало намного проще.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач поставляется со спортивным и ручным режимами, но подрулевые лепестки не предлагаются. водить машину. Да, он не такой точный и привлекательный, как старый блок DSG, но для гидротрансформатора это, безусловно, один из лучших, которые я когда-либо испытывал. На самом деле, если вы еще не водили старый Rapid с коробкой передач DSG, то вы, скорее всего, мгновенно станете поклонником новой трансмиссии. Есть и спортивный режим, здесь переключение передач становится чуть более агрессивным, и машина тоже чувствует себя намного быстрее, но в то же время в салоне тоже ощущаются рывки при переключении, и ты приходится жить с этим. Тем не менее, это не является нарушением условий сделки. На самом деле большую часть времени я ездил на машине только в спортивном режиме. Однако, если вы хотите сделать вождение немного более увлекательным, у вас также есть ручной режим, и вы можете использовать функцию Tiptronic для переключения на повышенную или пониженную передачу. Но у вас нет подрулевых переключателей, и это большой недостаток в моих книгах.

Подвеска Skoda Rapid Automatic немного жестковата, но машина очень хорошо управляется, и рулевое управление тоже имеет хороший вес.

Как управляемость?

Skoda Rapid всегда отличалась великолепной управляемостью, и в этом отношении ничего не изменилось. Подвеска немного жестче, так что вы чувствуете некоторые из больших неровностей на дороге, когда ныряете на низких скоростях, но когда вы едете на более высоких скоростях, машина просто скользит по ним, как никому не нужная. Рулевое колесо также имеет хороший вес и хорошо весит на высокой скорости, придавая водителю больше уверенности, однако мы бы хотели, чтобы Skoda предлагала рулевое колесо с плоским дном в стандартной комплектации, а не только в Onyx и Monte. Карло подстригается.

Визуально Skoda Rapid с автоматической коробкой передач остается такой же, как и версия с механической коробкой передач, и получает прожекторные фары со светодиодными ДХО

Как это выглядит?

Внешний вид Rapid 2020 с автоматической коробкой передач не претерпел никаких косметических обновлений. Тем не менее, по сравнению с механической версией автомобиля, на котором мы ездили в июне, который был топовой комплектацией Монте-Карло, здесь представлен вариант Style, который немного отличается с точки зрения стиля. Хотя большинство функций одинаковы, есть несколько визуальных отличий, таких как хромированная окантовка решетки радиатора черного цвета и новые 16-дюймовые колеса в стиле Clubber вместо двухцветных сплавов Stratos. Кроме того, вместо затемненной крыши и заднего спойлера вы получаете окраску в цвет кузова. Остальные функции, такие как фары-прожекторы, дневные ходовые огни, противотуманные фары и затемненные задние фонари, остались без изменений. Однако, увидев некоторых конкурентов, Skoda должна была хотя бы перейти на светодиодные проекторы.

Отделка Skoda Rapid Automatic Style с нами получает 16-дюймовые колеса в стиле Clubber вместо двухцветных легкосплавных дисков Stratos на вариантах Monte Carlo, которые мы использовали ранее

Что это предлагает?

Кабина также имеет тот же дизайн и функции, однако, по сравнению с полностью черным интерьером, который вы видели в нашем предыдущем обзоре, этот вариант Style имеет двухцветную бежево-черную обработку. В то время как в автомобиле отсутствует спортивная контрастная красная строчка, он по-прежнему получает многофункциональное рулевое колесо и рычаг переключения передач с обивкой из искусственной кожи, а также бежевую обивку премиум-класса, также обтянутую искусственной кожей. Остальные функции остались без изменений, в том числе информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, которая представляет собой устройство на базе Android в стиле планшета, предлагающее возможность подключения смартфона, навигацию, воспроизведение видео и множество других приложений, включая Google Play Store и Карты.

В отличие от черной отделки салона Monte Carlo, отделка салона Skoda Rapid с автоматической коробкой передач имеет двухцветный бежево-черный салон. кнопка или зарядное устройство на приборной панели. Да, и если вы помните, порты USB и AUX-IN по-прежнему неудобно расположены внутри перчаточного ящика. Для дополнительного комфорта предусмотрены складные центральные подлокотники как для передних, так и для задних пассажиров, а функции безопасности включают ABS, электронный контроль устойчивости, систему помощи при удержании на подъеме, заднюю парковочную камеру с датчиками, круиз-контроль и дворники с датчиками дождя. По сравнению с отделкой Monte Carlo, эта отделка Style также имеет две дополнительные боковые подушки безопасности.

Skoda Rapid Automatic получает 8-дюймовую информационно-развлекательную систему, задние вентиляционные отверстия, задний центральный подлокотник и многое другое

Стоит ли покупать?

Цены от рупий. 9,49 лакха, до рупий. Skoda Rapid стоимостью 13,29 лакха продолжает оставаться самым доступным компактным седаном с автоматической коробкой передач на рынке. Фактически, после Toyota Yaris она предлагает наибольшее количество автоматических вариантов в этом классе, начиная с комплектации Rider Plus и выше. Несмотря на то, что он может отставать от некоторых современных удобств, которые предлагают такие модели, как Honda City и Hyundai Verna, Rapid компенсирует это своей прочной конструкцией, приятными манерами вождения и очень привлекательной автоматической коробкой передач.

Читайте также: Skoda Rapid Automatic против конкурентов: сравнение цен

Цена от рупий. 9,49 лакха и рупий. 13,29 лакха, Skoda Rapid — самый доступный компактный седан на рынке. на 2,61 лакха дешевле. Итак, если вам нужен седан премиум-класса со всеми последними прибамбасами или даже дизельным вариантом, если уж на то пошло, то Rapid не для вас. Тем не менее, если вы ищете мощный автоматический бензиновый седан с достойными характеристиками и не возражаете против того, чтобы завести машину, а не нажимать кнопку, то Skoda Rapid по-прежнему является достойным вариантом.

убежать от себя. Попробуем выделить технические преимущества Рапид

Детские болезни Шкода Рапид (2012 - н.в.).

Название - Rapid для марки Skoda не ново. Он был изобретен еще в середине 30-х годов. Последний раз упомянутый в 84 году, это было небольшое двухдверное купе, спроектированное Джорджетто Джуджаро. Возвращение к истокам названий моделей — традиция Skoda.

2012 год, Млада Болеслав (Чехия), начато производство новой модели лифтбека (также есть версия SpaceBack - обычный хэтчбек) - Skoda Rapid. Через 2 года сборку начали на калужском заводе.

Двигатели: 1,6 л (от 90 до 110 л.с., разгон до 100 км/ч - 10,3 с, средний расход - 5,8 л/100 км), 1,2 л (85 - 105 л.с., до 100 км - 10,3 с , смешанный расход - 5,4 л), 1,4 (125 л.с., до 100 км - 9 сек, расход город/трасса - 5,3 л) и два дизеля для Европы 1,4 (90 л.с.), 1,6 (90-116 л.с.)..

Коробки передач: МКПП - 5 ст, гидротрансформатор автомат - 6 передач и DSG 7 (только для 1.4).

Rapid построен на базе Polo Sedan, но на 12 см длиннее своего собрата. Подвеска жесткая, дорожный просвет 170мм (в самый раз для России), 5 звезд еврокубка, пластик салона добротный, но качественный.

В базовой комплектации: АБС, система курсовой устойчивости, подушка безопасности водителя, центральный замок, эл. гидроусилитель руля, передние стеклоподъемники, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, индикатор омывающей жидкости).

Топовые опции: климат-контроль, 6 подушек безопасности, ассистент подъема в гору, спортивные передние сиденья и руль, вход без ключа, датчик света и дождя, круиз-контроль, 4 электростеклоподъемника, биксеноновые фары, задний ход камера, подогрев сидений и лобового стекла, навигационная система Amudsen с AUX/USB/Bluetooth, легкосплавные диски 16 радиуса, датчик усталости водителя, парктроник, центральный подлокотник.

Шкода Рапид детские болячки или на что обратить внимание перед покупкой б/у?

замена
Язвы Решения

Двигатель

гул компрессора кондиционера производства фирмы Sanden проблема решена в 2016 году - установкой компрессора от фирмы - Denso
повышенный расход масла 1.6 (110 л.с.) CWVA масло Castrol не лить, менять марку (например - Liqui Moly 8977/9077), менять масло каждые 7500 - 10000 км (в зависимости от режима эксплуатации город/трасса)

Электрик

окислилась педаль акселератора, перестает реагировать на нажатие, загорается Check Engine поменял педальный узел по, (редкая болячка, но бесплатно заменить)
скопление воды в задних дверях снять дверные уплотнители, очистить сливные отверстия, вырезать уплотнитель у отверстий
динамики хрипят при минусовой температуре, замерзают диффузоры динамиков, после прогрева салона - проблема уходит заменить на модифицированные или поставить неоригинальные, производитель меняет динамики по гарантии (с декабря 2014 - устанавливаются модернизированные)
покрою код и хром на ручку КПП по гарантии или установка обновленной ручки
боковая опора водительского сиденья протирается (до металлической основы) заменить по гарантии или переделать

Остальные болячки автомобиля можно посмотреть по адресу - . В статье о Поло нужно обратить внимание на: гидрокомпенсаторы, помпу, рейку, подушку редуктора, втулки стабилизатора, вентилятор печки, стук поршня в двигателе 1.6 CFNA - на Рапидах такой проблемы не нашел (сборка РФ - 2014 г., двигатели устанавливались "Вылеченные").

Информации о турбоверсии пока мало, но с 2013 года они стали ременными, и все болячки предыдущих модификаций устранены (повезло с двигателями!). На Рапид устанавливается DSG-7 последнего поколения (с 2014 года), никаких «старых» проблем замечено не было, но не стоит забывать, что замена масла в этой коробке желательна каждые 50 000 км.

➖ Качество сборки
➖ Расход масла
➖ Сверчки в салоне
➖ Шумоизоляция
➖ Эргономика

плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон
➕ Дизайн

Преимущества и недостатки Skoda Rapid 2018-2019 в новом кузове раскрыты на основании отзывов реальных владельцев. Более подробно плюсы и минусы Skoda Rapid 1.6 90 и 100 л. с. с механикой и АКПП (АКПП) можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

1. Сиденье выпукло внутрь, и это на новой машине, в результате - больная спина, купил на Али поясничный подпор (неудобно, но некуда).

2. Расположение подстаканника и пепельницы под кнопками за рычагом КПП - почему?

3. Расположение прикуривателя, он же розетки, торчащий вертикально вверх - почему? В итоге на каждой кочке выскакивает заряд/противорадарная система и вообще что угодно, как ни втыкай, она же прямо под подлокотником, а чтобы туда пролезть...

4. Изофикс спрятан в прорези в обивке, то есть не между спинками и сиденьем, а вырезал обивку и воткнул туда.

5. Я среднего роста и телосложения (176/77), но почему педали сделаны так близко, а руль, даже с поправкой на вылет, так далеко? Почему я должен сидеть сгорбившись?

6. Самая чертова резина, которую только можно найти - Кама... Это и повышенная шумность, и управляемость, и конечно же безопасность.

7. В магнитоле нет блютуза, пластик на ней весь обтерся от кабеля который тянулся к розетке. Розетка не выключается после извлечения ключа из замка зажигания (учтите, что утром можно не завести). Ответная часть ремня очень далеко, пристегиваю с трудом, жена беременна, просит пристегнуть.

8. Педаль сцепления срабатывает где-то посередине, как будто диски уже отработали половину своего ресурса (у коллеги то же самое).

9. Воздух из центральных жалюзи всегда дует в лицо, как бы вы его не регулировали.

10. Задняя передача включается утопленным рычагом в тоннель - решение спорное, т.к. не информативно. Мне кнопка больше нравится, как в Солярисе.

11. И самое главное - ЦЕНА, люди сравнивают не только цену автомобиля, но и его обслуживание.

Виктор Илов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (110 л.с.) MT 2016

Видеообзор

Новый Рапид был без музыки с 4 передними динамиками. За копейки нашел штатную музыку и 4 тыловых динамика. Парктроник? 2 700р и пол дня в гараже. Крюк фаркопа - еще полдня.

Мелкие поломки: на 800 км сломался термостат. Заменил сам на оригинал (2000 руб). На 15000 км застучал рычаг стабилизатора - тоже заменил. На ТО не езжу (на предыдущих машинах тоже никогда). Масло опелевское GM 5W-40, той же спецификации, что и родное масло Фольксвагена (которое в 2,5 раза дороже) каждые 10 000 км.

За 2 года пробежал 40000 км. Сверчков нет. Динамика управляемости посредственная. Езжу, не жалею уже 2 года.

Владелец ездит на Skoda Rapid 1.6 (90 л.с.) на механике 2014 года.

Строгие формы, все лаконично, без выпендрежа. Впечатляющий свет! Вроде обычные галогенки, а светоотдача вообще сказка. Я пришел к выводу, что слепой ездил на старых машинах.

Салон в Skoda Rapid большой, малыши веселятся от души, место позволяет. Лифтбек у меня первый раз в эксплуатации, раньше были все седаны. Багажник-то с чем-то! Его нельзя сравнивать с седаном.

Подвеска практически неразрушима. За время эксплуатации два диска и резина в лохмотьях, подвеска живая. На последнем ТО подвеску диагностировали - все в норме. Кстати, сама подвеска настроена так, что она не жесткая, а по трассе идет уверенно, без подруливания и не проваливается в поворотах.

Из недостатков Skoda Rapid отмечу слабую шумоизоляцию. Зимой трещало лобовое стекло. Да и вообще мне кажется, что лобовое стекло не айс. Трещины шли даже не от шипов, а от мелких камней. В стандартном цифровом радио нет USB-порта. Сиденья лучше сразу в чехлах - быстро пачкаются.

Владимир Новиков, отзыв о Skoda Rapid 1.6 (110 л.с.) механика 2014 г.в.

Не покупайте этот хлам))) Ну или готовьтесь менять следующие запчасти и тратить время у дилера: вакуумный тормозной насос, газовые упоры багажника, нижние динамики, обивка сидений, поролон спинок, подогрев сидений, руль стойка, опорные подшипники, главный цилиндр сцепления, втулки стабилизатора, компрессор кондиционера, осушитель, каркас спинки водительского сидения, правый стабилизатор поперечной устойчивости, левый электростеклоподъемник, перекомпоновка багажника (протирает сальник), подушка двс + правая опора двигателя.

Это не считая скрипов, сверчков, вибраций и прочего) Машина реально отстой, жалею что купил...

На новом Рапиде ломается то, что не укладывается в голове, я в шоке. Если вы думаете, что возьмете механику и там будет все норм, то не тут-то было - каждые 20 000 км выходит из строя главный цилиндр сцепления.

Алексей Титов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (105 л.с.) АКПП 2014 года выпуска

Автомобиль куплен в июле 2017, комплектация Style, МКПП, с добавлением ряда опций (биксеноновые фары, легкосплавные диски R 16, регулировка пассажирского сиденья по высоте и подогрев задних сидений). Цена со всеми скидками - 802 000 руб. За первый месяц эксплуатации машина пробежала 8 тыс. км, проехав из Челябинска в Московскую область, оттуда в Крым и обратно в Челябинск.

Считаю внешний вид для такого класса авто отличный. При росте 188 см я в нем удобно помещаюсь (с максимально поднятым сиденьем, что удивительно), чего не могу сделать в Polo седане (что странно).

Сидеть в машине приятно, управлять ею также удобно и приятно. МКПП переключаю 2-3 пальцами, очень приятная штука. Шумоизоляция хорошая. Обивка сидений дорогая. Современные приборы освещения, штатная магнитола, блютуз, круиз-контроль и климат-контроль работают отлично.

Разгоняется, на мой взгляд, очень резво, как и все Шкоды. При 120 км/ч тахометр показывает ровно 3000 об/мин (отличный результат), а расход топлива сильно не ползет. Меня сначала смутило число 90 л.с., пока не понял, что 110 л.с. (или, например, 123 на других автомобилях этого класса) достигаются в красной зоне тахометра. Как часто вы раскручиваете двигатель до красной зоны? Лично я никогда. Средний расход топлива на 92-м бензине по трассе от 5,7 до 7 литров на 100 км, по городу диапазон шире - от 7,5 до 10.

- Радует спортивное сиденье. Очень хорошая боковая поддержка, сидишь как влитой. Рука на переднем подлокотнике, регулировка руля по высоте и вылету, все удобно.

- Боковые зеркала маленькие, но обзорность хорошая. Из-за тонировки в зеркале заднего вида, как будто в сумерках, хорошо, что машины ездят с включенными ДХО или фарами.

- Музыка неплохая, флешку читать можно, файлы в папках, радио ловит хорошо, телефон работает по блютусу.

- Двигатель, конечно, радует. Если нужно резко разогнаться, то газ в пол, и машина палит. При этом можно отметить тугую педаль газа, а если нажимать на нее плавно, то разгон происходит с небольшой задержкой. Надеюсь, он получит дальнейшее развитие.

- Коробка ДСГ работает идеально, пока никаких пинков или тычков не замечал.

Отзыв о Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) на роботе DSG 2017

Автомобиль Skoda Rapid зарекомендовал себя как надежный, современный, безотказный автомобиль. Он способен обеспечить своему владельцу комфортное и безопасное передвижение с достаточной динамикой. Его компоненты и системы обычно требуют только текущего обслуживания. Несмотря на это, машина имеет некоторые недостатки.

Преимущества и недостатки Skoda Rapid

Проанализировав отзывы владельцев Шкода Рапид, можно выделить плюсы и минусы автомобиля, которые сведены в таблицу ниже.

Таблица - Основные достоинства и недостатки автомобиля Шкода Рапид.

Достоинства автомобиля Минусы автомобиля
Достаточный дорожный просвет Плохая мультимедийная система
Вместительный багажник с удобной загрузкой Медленный прогрев силовой установки
Стильный внешний вид Подсветки бардачка нет, несмотря на наличие посадочного места для лампы
Яркие фары Во время дождя в салон попадает вода
Просторный салон Лобовое стекло без обогрева
Четкое переключение передач Сверчки в салоне
Низкий расход топлива Стандартная сигнализация в разобранном виде, без датчика удара
Торпеда из высококачественного пластика Короткая первая передача для ускорения

Проблемы с силовой установкой

Большинство автовладельцев отмечают недостаточную мощность двигателя для динамичного стиля вождения. Особенно это заметно на Skoda Rapid с мотором 1,2 литра. Он способен обеспечить комфортное передвижение в плотном городском потоке, но при выходе на трассу явно слаб.

Самый проблемный двигатель 1,2 л. В отличие от других моторов, он наиболее чувствителен к качеству топлива и правильному подбору моторной смазки. Бывают случаи, когда двигатель выходит из строя уже при первой заправке поддельным бензином.

Для прогрева двигателя требуется длительная работа на холостом ходу. Особенно это заметно зимой. Достижение рабочей температуры может занять более 15 минут.

Силовые установки имеют заявленный ресурс 250 тыс. км. В отечественных реалиях столько может оставить только 1,6-литровый двигатель. Остальные моторы требуют капитального ремонта при достижении 180 – 220 тыс. км.

Проблемы с решеткой

Одной из основных ошибок при проектировании является использование слишком больших отверстий в решетке. Вертикальные лопасти придают автомобилю агрессивный спортивный вид. В то же время слишком большие расстояния между ними приводят к беспрепятственному проникновению мусора за решетки.

В результате засоряется нижняя часть радиатора. Это приводит к ухудшению теплоотдачи. Встречные воздушные потоки не могут охлаждать радиатор. Из-за этого силовая установка перегревается, что не в лучшую сторону сказывается на ресурсе двигателя. Чтобы решить проблемы с чрезмерно большими проемами сетки, автовладельцы устанавливают за ней дополнительную сетку.

Попадание воды в салон

Козырьки в комплектации автомобиля отсутствуют. Поэтому в дождливую погоду вода попадает в салон через все щели. Кроме того, постоянно скрипят уплотнители дверей. Применение силиконовой смазки лишь временно решает проблему. Через некоторое время ситуация повторяется.

Также есть проблемы с попаданием воды в салон в передней части автомобиля. Дождь стекает по лобовому стеклу в моторный отсек. Там кондиционер и рулевая рейка залиты водой. Далее влага распространяется по салону. Это приводит к чрезмерному износу деталей, контактирующих с водой.

Проблемы с коробкой передач

Механическая коробка передач практически не имеет недостатков. Во многих случаях он служит дольше, чем двигатель. Проблемы с МКПП могут начаться при пробеге более 280 – 300 тыс. км.

Автоматические коробки передач не славятся своей надежностью. Проблемы могут появиться при пробеге 60 – 80 тыс. км. Самая распространенная проблема – отсутствие плавности при переключении передач.

Во время движения в пробке или при динамичной езде бывают случаи перегрева АКПП. Частое превышение рабочей температуры может вывести машину из строя до 50 – 55 тыс. км.

Комфорт автомобиля

Главным достоинством автомобиля является вместительный и легко загружаемый багажник. Рабочее место водителя выполнено в спартанском стиле. Отношение хозяев к этому разное и зависит от личного вкуса.

Садиться в Skoda Rapid неудобно. Передние сиденья слишком жесткие и прямые. Вместе с жесткой подвеской это приводит к передаче на тело водителя и пассажиров всех неровностей дорожного покрытия, которые преодолевает автомобиль.

Посадка на задний ряд сидений еще хуже. Они предназначены для невысоких пассажиров. Высокие люди имеют хорошие шансы удариться головой о потолок или удариться головой о него во время поездки.

Задний ряд не блещет ни по ширине. Разместить на нем троих пассажиров проблематично.

Проблемы с подвеской

Большинство автовладельцев сообщают, что подвеска слишком жесткая. Он переносит все изъяны дорожного покрытия на кузов. Это значительно снижает комфортность вождения автомобиля.

Проблемы с подвеской начинаются при пробеге более 40 тыс. км. Чаще всего амортизаторы теряют свои свойства. При частых поездках по проселочным дорогам переборка стоек может потребоваться через 60 тыс. км.

При пробегах более 100 тыс. км из-за чрезмерной жесткости подвески на металле кузова могут появиться трещины. Для их устранения потребуется прибегнуть к сварке. Поэтому многие автовладельцы заранее модернизируют подвеску, делая ее мягче.

Проблемы с электроникой

Блок управления двигателем не отличается особой надежностью. Перепрошивка программы прошивки часто происходит при пробеге 40 - 70 тыс. км. Для устранения неисправности необходимо перепрошить модуль. При самых неблагоприятных условиях может потребоваться замена ЭБУ.

Стандартная мультимедийная система не имеет USB. Его динамики очень чувствительны к температуре. Качество звука в целом неудовлетворительное. Нередки случаи перетирания проводов при пробеге 70 - 90 тыс. км.

Датчики часто выходят из строя во время работы. Клеммные колодки слишком подвержены окислению. Ухудшение контакта можно обнаружить на автомобилях с пробегом более 50 тыс. км. В результате ЭБУ получает меньше информации о работе двигателя, что вызывает нестабильность частоты вращения коленчатого вала силовой установки.

Коррозионная стойкость

Skoda Rapid имеет толстый слой краски. Это предохраняет его от скорого появления сколов, царапин и пятен ржавчины на кузовных элементах.

Слабое место автомобиля - колесные арки и пол под крышкой багажника. При отсутствии дополнительных мер по борьбе с коррозией со стороны автовладельца в перечисленных местах могут появиться очаги ржавчины. Несмотря на использование качественного металла, через 2-4 года эксплуатации места коррозии могут превратиться в сквозные отверстия. Если автовладелец периодически проводит антикоррозийную обработку, обнаружить ржавчину будет невозможно даже при пробеге в 250-300 тыс. км.

Демонстрировать свое превосходство над человеком, от которого ты зависишь, чревато: большие дяди снимут с пробега такого выскочку - и вспомни, как звали. Тем удивительнее кажется, что практически каждой новой Skoda удается хоть как-то, но превзойти модель Volkswagen. Вспомните о возможностях трансформации салона Yeti, которых нет у Tiguan; или, например, вместительность дивана Superb, которая может вызвать зависть у «пассатов». А объем багажника Октавии – несбыточная мечта владельца любого Гольфа.

А больше всего радует чешская экономия: машины из Млада-Болеслава дешевле "оригиналов"! Так что Рапиду пришлось идти по той же проторенной дорожке. Однако он выбрал свой путь - в условиях российских реалий.

Кстати, в Европе конкуренции между Поло и Рапидом нет и быть не может, потому что это очень разные машины: немец - компактный хэтчбек, а чех по габаритам попирает гольф-класс. А вот у нас «Рапиду» пришлось посложнее, так как российский Поло — внушительный седан, по габаритам практически не уступающий «Шкоде». И хотя обе машины выращены на одном и том же инкубаторе в Калуге, «Рапид» оказался дороже.

Неудивительно, что покупатели восприняли новинку осторожно: более дорогая Octavia продается в полтора раза лучше, не говоря уже о Polo, который продается почти в три раза лучше.

Какой выбор?

А что там в "Активе"?

На первый взгляд ценник в 479 тысяч рублей с учетом размеров автомобиля и его сходства с Октавией выглядит очень привлекательно. Однако если хорошенько присмотреться к машине, нетрудно заметить, что картина не такая уж радужная. С рвением, достойным лучшего применения, чехи экономят на самом необходимом: из базовой версии Active беспощадная рука вычеркнула электропривод и подогрев зеркал, кондиционер, магнитолу и пульт с центральным управлением. замок. В плане безопасности тоже есть пробелы: АБС есть, а подушка безопасности всего одна — водительская. Но у того же Polo в базе две подушки безопасности!

Но самое главное, базовый Рапид приводится в движение тщедушным 1,2-литровым двигателем (75 л.с.), что откровенно мало для автомобиля весом почти 1,2 тонны. Немного утешает наличие в «Активе» полноразмерной запаски, пары стеклоподъемников и подогрева форсунок стеклоомывателя.

Выбираем оптимум

Начиная со второй версии Ambition с двигателем 1,6 л, Rapid становится полноценной машиной. Сама эта комплектация на 70 тысяч рублей дороже, плюс еще 50 тысяч попросят за 1,6-литровый мотор — пожалуй, самый надежный силовой агрегат из портфолио Volkswagen. С мотором все понятно - это прожиточный минимум. Можно ли сэкономить, если не переплачивать за более дорогую комплектацию, а дооснащать базу отдельными опциями?

Вот что происходит. Добавить к «Активу» подогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, магнитолу и вторую подушку стоит 48 тысяч рублей. А если все-таки раскошелиться на Ambition, то оставшиеся 22 тысячи принесут вам еще целый десяток отнюдь не бесполезных опций — это очечник, подсветка бардачка и карманов на спинках сидений, бортовой компьютер , раскладывающаяся по частям спинка дивана, пульт с центральным замком и «навигаторская» подсветка. Однозначно, именно Ambition достоин быть оптимальным.

Эта же версия становится отправной точкой, если вам нравится Rapid с турбодвигателем и преселективным «роботом». Доплата за 1.4 TSI DSG (на базе Рапида 1.6 АТ) не так уж и велика – 35 тысяч. При этом в качестве бонуса вы также получите ESP, который сам по себе стоит 7000 рублей. Хорошее предложение!

Кстати, через некоторое время (не ранее следующего года) в дилерских центрах появится и давно анонсированный Rapid Spaсeback, представляющий собой нечто среднее между хэтчбеком и универсалом с укороченным задним свесом и более высокой крышей.

Как обычно можно выбрать цвет корпуса. Палитра состоит из девяти цветов, из которых вы можете бесплатно получить белый и синий Pacific. Любой из семи металликов потребует доплаты в размере 12 тысяч рублей.

Снаружи и внутри

Дайте запись!

Лифтбэк полностью использует пропорции и стиль старшей Octavia. Он совсем не агрессивный, но в модном образе. И только обойдя машину со всех сторон, можно отметить, что ее кузов чуть уже, чем должен быть.

Впрочем, талантливый продавец вряд ли обратит на это внимание. Вероятно, он предложит начать знакомство с автомобилем с багажника. Эффектно и без особых усилий (благодаря пневматическим опорам!), высотная пятая дверь колоссальных размеров откроет доступ к внушительным закромам. По форме это почти правильный параллелепипед объемом 550 литров. Если убрать полку и сложить спинку дивана, вместительность увеличится почти втрое. Пожалуй, с точки зрения грузоперевозок «Рапид» — рекордсмен в своем классе.

Жаль только, что двери и бамперы не защищены молдингами: первая же «контактная» парковка напомнит об их отсутствии. Противотуманные фары слишком большие — даже мелкие камешки могут оставить на стекле досадную трещину. Плохо, что за "дворника" на пятой двери надо доплачивать - а он нужен любому Рапиду! Грязь с дороги сюда почти не летит — благодаря ступеньке на корме — однако в дождь и снег стекло быстро теряет прозрачность.

Какие еще существенные недостатки есть у Рапида? Как и у Polo, у него очень низкие крепления задних рессор — всего 126 мм от земли. А еще чехи сэкономили на замке лючка бензобака, что тоже не есть хорошо: закрепленный на нем скребок для льда рискует стать легкой добычей воров.

welcome

Оглядевшись, нетрудно заметить, что передняя панель выглядит по-немецки строго, лаконично и в то же время благородно. Разве что в базовой версии слишком много серого, легко царапающегося пластика — но и здесь есть вполне уместные вставки под алюминий.

Приятный сюрприз ждет гостей на заднем ряду: места для ног почти столько же, сколько у лучших представителей класса — Nissan Almera и Peugeot 301/Citroen С-Elysee.

В обеих версиях нет недостатка в крючках для одежды и подстаканниках. А в оптимальном случае вы получите еще и дополнительные лампы подсветки. Кроме того, за скромную плату в 3000 рублей можно оснастить диван центральным откидным подлокотником с подстаканниками.

Плохо только то, что заднее стекло расположено под большим наклоном. Чтобы солнце не пекло головы по пути к пассажирам дивана, придется позаботиться о солнцезащитной шторке или тонировке.

За рулем

По немецкому образцу

Если дверные проемы сзади гостеприимно широки, то передние двери лишены этого достоинства. Хуже того, отлив передней панели коварен в проеме. По-барски замахнув правой ногой в салон, я получил шишку на голени. И это все еще умеренная сборка! А какие будут более крупные лица?

Эргономика водительского места идентична другим автомобилям концерна Volkswagen. Впечатляющие диапазоны регулировки рулевого управления и сиденья позволяют расположиться именно так, как вам нравится. Какие-либо кнопки и рычажки не вызывают вопросов: они чрезвычайно функциональны, а их форма и расположение подобраны идеально. В «Рапиде» может быть два типа бортовых компьютеров, которые управляются по-разному: либо кнопкой на торце правого подрулевого переключателя, либо кнопками на правой спице руля (Maxi Dot). По удобству обращения - претензий нет.

На выбор предлагаются три различные аудиосистемы. Оптимальному варианту Ambition соответствует головное устройство 1 DIN Blues, которое проигрывает и диски, и читает флешки — и при этом неплохо звучит. Свинговая «голова», которая дороже всего на 3000 рублей, выглядит изящнее, хотя по возможностям практически не отличается от самой простой «музыки». Топовый сенсорный экран Amundsen — лучший: эта аудиосистема выглядит лучше и звучит чище. Кроме того, в нем "зашита" навигация. Жаль только, что он стоит 28 000 рублей — слишком дорого для демократичного «Рапид».

Но есть нюанс

Немного освоившись, начинаешь замечать незаметные на первый взгляд нюансы. Кресло имеет хорошую боковую поддержку, но спинка почему-то неестественно сильно прогибается. Регулируемая поясничная подушка точно ей бы помогла — без нее спина может заболеть в дороге уже через пару часов. Этого недостатка лишены только спортивные передние сиденья, входящие в пакет Dynamic. Однако это удовольствие не бесплатное – 23 000 рублей.

Подлокотник мешает пользоваться ручником, а ход педали газа оказался неожиданно коротким - всего 4,5 см. Увы, не все в порядке у машины и с обзорностью: задние стойки очень широкие, водителю не видно границ крышки багажника. Ситуацию не спасают и не слишком большие боковые зеркала. Парктроники можно заказать, но стоят они недешево — 13 500 руб.

Отметим, что по-настоящему безопасным Rapid можно назвать только с пакетом Safety 2, который увеличивает количество подушек безопасности до шести и добавляет автомобилю ESP. В тестах EuroNCAP именно такой автомобиль смог заработать пять звезд.

По дорогам и без них

Без комплексов

Надежность базового 1,2-литрового двигателя вызывает сомнения. В свое время этот 3-цилиндровый силовой агрегат довольно сносно двигал «Фабию» первого поколения, но с «Рапидом», который заметно тяжелее, справиться с ней не сможет. Здесь очень короткая (4,93:1) главная пара, впрочем, и она ситуацию не спасает; так что я бы не рекомендовал этот двигатель даже очень спокойному водителю, дабы не вызвать у него комплекс неполноценности.

105-сильный двигатель объемом 1,6 литра не только заметно мощнее, но и намного, так сказать, удобнее - позволяет точнее контролировать скорость. Этот силовой агрегат уверенно тянет с самых низов, а при достижении средних оборотов становится еще темпераментнее. Четкая работа «механики» побуждает ехать быстрее — впрочем, особого смысла крутить двигатель выше 4500 об/мин нет: шума будет больше, чем динамики. А на трассе пригодилась бы дополнительная мощность, а также шестая передача в механической коробке передач.

В сочетании с автоматической коробкой передач такой Рапид быстрее набирает скорость, но оказывается медленнее в межсветофорных гонках. «Автомат» явно настроен на экономичность: если обращаться с педалью газа без излишней агрессии, он норовит подвернуть высшую передачу раньше времени. Спасает положение спортивный режим: благодаря ему даже при аккуратном обращении с акселератором обороты не опускаются ниже отметки в 2000 об/мин. Но и при езде с полной загрузкой, и при обгоне с 80 км/ч всегда приходится мириться с ролью человека, который никуда не спешит.

Больше удовольствия

Здесь следует сделать замечание: безнаддувный 1.6 MPI не отличается особой экономичностью. В пробках он усердно переваривает, в среднем 12,2 л на 100 км, и только при размеренной езде по трассе расход снижается до 7,6 л. Однако более мощный турбодвигатель экономичнее в дальних условиях на пару литров.

1,4-литровый TSI вообще отличник во всех дисциплинах. С ним Skoda разгоняется гораздо быстрее! А минус у турбо по сути только один — в рваном городском ритме педаль газа нужно или еле нажимать, иначе впечатление от трансмиссии испортится: задержки в переключениях на черепашьей скорости становятся раздражающими. Впрочем, все это сполна компенсирует лихой набор скорости на ходу – вот где Rapid дарит неподдельное удовольствие!

При этом виражи с переменной кривизной машина проходит очень уверенно. В «тяге» можно смело нестись на пределе сцепных свойств шин — «Шкода» не потребует коррекции траектории рулем. Кстати, на модификации с турбодвигателем сзади ставят дисковые тормоза, а менее мощные версии обходятся барабанами. При частых резких торможениях на высоких скоростях, а также на горных дорогах это довольно существенный плюс.

Другие бонусы 1,4-литрового «Рапид» — электроподогрев салона, помощник при старте на подъеме и ESP. Кстати, система стабилизации отлично настроена и позволяет выпускать машину в небольших заносах. Да и шины Michelin Pilot Sport 3, цепко держащиеся за асфальт, тоже откровенно радуют.

Исход

Рапид обязательно найдет своего покупателя. В первую очередь на него обратят внимание те, кому нужен автомобиль, похожий на седан Polo, но с более удобным багажником и отличным турбомотором. Также его можно посоветовать тем, кто хотел бы купить Октавию, но не имеет достаточно средств. И все же, к сожалению, цена оптимальной версии превышает 600 тысяч, в результате чего бюджетной эту модель назвать нельзя.

То, что любая современная Шкода во многом повторяет Фольксваген, не более чем секрет Панчинеля. Загадкой часто остается другое – как, несмотря на полную зависимость от немцев, чехам удается сохранять в автомобилях свою самобытность, а иногда даже делать их более интересными? Ярким примером является Rapid, у которого много пересечений с Polo. Самым неожиданным было то, что «бедный родственник» получил цену более амбициозную, чем он должен быть по статусу.

Skoda Rapid — комфортабельный лифтбек с множеством функциональных решений для автовладельца. Однако, как и у любого автомобиля, у Рапида есть свои недостатки. Сказываются они и на отзывах владельцев, которые пестрят комментариями по поводу различных характеристик автомобиля. Что не устраивает водителей Skoda Rapid – узнаем далее.

Неисправности технической части

Многим автовладельцам Skoda не нравится качество запчастей. Особенно это касается втулок стабилизатора. На морозе у автомобиля характерные скрипы втулок, которые не всегда можно поменять по гарантии. Если эта проблема вас не слишком беспокоит, можно дождаться весны: с потеплением скрип пропадает. Главное не мазать силиконом - резинки быстро изнашиваются, так как больше грязи налипнет.

Скрип уплотнителей дверей – еще одна распространенная неисправность Шкода Рапид. Автовладельцы жалуются, что он начинает скрипеть уже после первых стирок. Возможная причина – небольшие щели бархата. Кто-то намазывает эти места хозяйственным мылом, кто-то силиконом изнутри.

Среди владельцев Skoda известны случаи, когда рвется поролон на водительском и пассажирском сиденьях. Причина – производственный брак или плохой материал, не выдерживающий нагрузки. Но эта неисправность обходит стороной некоторые драйвера, и не проявляется при покупке. Говорить о какой-то закономерности в этой ситуации сложно.

Известно, что некоторые владельцы жалуются на хрипы динамиков на морозе. Официальные дилеры, как правило, не комментируют эту ситуацию. Такие недостатки Skoda Rapid особенно беспокоят автовладельцев из северных регионов РФ.

Система кондиционирования и охлаждения

Одной из болезней автомобиля Skoda Rapid является засорение нижней части радиатора. Это связано с чрезмерно большими отверстиями в вертикальных лопастях решетки радиатора. В этом случае водитель может получить возможный перегрев двигателя автомобиля. Во избежание этого рекомендуется установить дополнительную защитную сетку.

Из недостатков производителя можно отметить затопление кондиционера дождевой водой. Это касается и рулевой рейки. Вода стекает по лобовому стеклу со стороны пассажира, а затем попадает под капот и заполняет перечисленные выше детали. Возможно, со временем проблема будет решена производителем, либо этот вопрос полностью ляжет на плечи автовладельца.

Элементы трансмиссии

Типичная поломка Skoda Rapid – болезнь коробки передач. Речь идет о потере плавности механизма переключения передач. Это связано с износом дисков сцепления, вызванным повышенной рабочей температурой мехатроника. Если вы не хотите столкнуться с подобной проблемой при владении своей Skoda Rapid, внимательно прислушайтесь к советам производителя. При остановке более 1 минуты не поленитесь переключить коробку передач из режима D в режим N. Так вы убережете свой автомобиль от преждевременного ремонта.

Рывки в трансмиссии DSG также являются причиной неисправности мехатроника. Эта проблема достаточно известна среди владельцев – она возникает уже на ранней стадии эксплуатации автомобиля. В предыдущих версиях Skoda водители также сталкивались с этой типичной неисправностью. В некоторых случаях, чтобы найти решение вопроса, даже не требовалось разбирать устройство. Однако лучше всего в случае возникновения проблем обращаться в специализированный сервис.

Электроника

Автомобили Шкода Рапид с небольшим пробегом могут иметь проблемы с электронными устройствами, а именно с программным обеспечением блока управления. Эта проблема решается простой перепрошивкой, но и требует от владельца затрат времени и денег.

Неправильно вставленный прикуриватель на этапе сборки автомобиля может впоследствии стать причиной короткого замыкания и перегорания предохранителя. Этот момент требует внимания от автовладельца: следите за тем, как вы вставляете прикуриватель на место.

Многие водители жалуются на шум от кондиционера автомобиля. Причем проблема касается не только конкретной модели, но и других автомобилей Skoda. Проблема решается установкой нового компрессора, и зачастую шум ненадолго становится тише. Владельцы жалуются на бракованные детали, но других решений пока нет.

Мы рассмотрели основные типовые неисправности автомобилей Шкода Рапид. Видно, что из критических недостатков автомобиля можно назвать только проблемы с коробкой передач.


Learn more