7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Божественная тойота


"Божественная" Toyota: мифы и правда об авто самой популярной марки

Они почти не ломаются, заводятся в любой мороз, а вместо обслуживания достаточно пнуть колесо… Именно такими стереотипами обросли автомобили марки Toyota в Казахстане. Экспресс К разобрался, где здесь правда.

Вообще, авторитет Toyota в нашей стране уходит корнями в начало 90-х, когда из Европы начали пригонять диковинные по сравнению с "Жигулями" и "Москвичами" японские легковушки. Бывшие советские водители привыкли пять дней ездить, два — чинить своих "коней". А тут — невидаль: неделю ездишь — не ломается Toyota, две недели — не ломается, месяц ездишь — все равно держится.

Настоящий же расцвет популярности Toyota начался в "нулевых" вместе с потоком дешевых, но притом технологичных праворульных машин. Особенно сильно водителей поражало обилие комплектаций: почти у любой модели были версии с "автоматом", полным приводом и кучей опций. А еще чуть позже началась эпоха Camry — как подержанных, так и новеньких, благо появились официальные дилеры.

С тех пор за Toyota закрепилась слава крепких, ремонтопригодных и неприхотливых машин, спокойно переживающих эксплуатацию в не самых простых казахстанских условиях. Еще одним весомым плюсом называют доступные запчасти и поразительную ликвидность на вторичном рынке.

Водители старой школы уверены: чем больше электроники, тем быстрее она сломается / © Toyota

Но времена меняются, и, как с горечью утверждают многие автолюбители, на смену эпохе надежных машин пришла эпоха машин от маркетологов. Красивые, напичканные электроникой, но далеко не такие "бронебойные", как их предки. Коснулось ли это Toyota?

Если изучить отзывы владельцев на популярную у нас Camry в кузове 50, то общее впечатление будет положительным: большинство отмечает надежность автомобиля при своевременном обслуживании. Однако есть и замечания от тех, кто сравнивает с прошлыми детищами марки.

Есть нарекания на работу коробок передач. Также встречаются жалобы на элементы подвески — дескать, быстро она устает от наших дорог, да и былой плавности хода нет. Целая россыпь отрицательных отзывов связана с качеством материалов в салоне: затираются рули и подлокотники, продавливаются сиденья, порой трескаются панели.

Коррозия на капоте "пятидесяток" — предмет страданий их владельцев / @dima_auto

Лакокрасочное покрытие тоже не идеальное. Например, на "пятидесятке" стала нарицательной коррозия на капоте. Дошло до того, что дилеры по гарантии несколько раз перекрашивали этот элемент кузова.

Схожие нарекания можно найти и для других моделей Toyota, но, бесспорно, их будет меньше, чем для многих иных марок. Что касается ремонтопригодности, то здесь стереотип можно смело рушить: все современные машины требуют профессионального подхода, потому чинить народную любимицу в гараже — не самая лучшая идея.

То же самое можно сказать и про отношение к качеству топлива. Даже старые Toyota сразу чувствуют плохой бензин, а уж дизельные машины и вовсе не приемлют некачественную солярку. Да, технологически большинство современных двигателей марки устроено довольно просто (если сравнивать с теми же "немцами"), но это не значит, что их можно "кормить" чем попало.

Как любое современное авто, Toyota требует профессионального сервиса без вмешательства гаражных мастеров / elements.envato.com

Зато запчасти на Toyota действительно найти нетрудно, если речь идет о популярных моделях концерна. Есть дорогие оригинальные детали, есть дубликаты японского и китайского производства, есть огромное количество разборов, где можно подобрать нужную запчасть.

Обратная сторона популярности — любовь угонщиков к Toyota. Машины марки угоняют целенаправленно, чтобы перебить номера кузова и перепродать либо для разбора до последнего винтика.

А вот что не назовешь мифом, так это поразительную ликвидность Toyota на казахстанском вторичном рынке. Та же десятилетняя Camry стоит не менее 7—8 млн тенге.

Аналогичная история и с весьма старыми Toyota. Например, трехдверный Rav4 1995 года выпуска в довольно грустном состоянии оценивается в 2 млн тенге. По текущему обменному курсу это около 4,5 тысячи долларов. При этом 20 лет назад этот же "Равчик", но свежепригнанный из Японии, стоил 56 тысяч долларов. И было ему 7—8 лет, а не 27.

"Старичок" до сих пор пользуется огромной популярностью / bestcars.com.br

Получается, времена идут, тенге страдает от инфляции, а Toyota всегда остается в цене. Неудивительно, что машины японской марки в Казахстане считаются своего рода инвестицией.

В общем, репутация продолжает успешно работать на пользу корпорации: несмотря на довольно высокие цены, Camry и Rav4 стабильно остаются в лидерах рынка новых авто, а Land Cruiser и Land Cruiser Prado — главные авторитеты в своих классах.

Ранее Экспресс К разбирался в мифах о небезопасности китайских автомобилей. Также мы рассказывали о советах, которые облегчают автолюбителям жизнь.

Читайте новости Экспресс К на нашем канале в Aitu.

Toyota! Божественная Тойота! | Aperture Science (Portal 2)

Gish
Известный испытуемый