Датчик неровной дороги шевроле лачетти
Датчик неровной дороги
Андрей 4 комментария Автолюбителю на заметку, Датчики, двигатель, Общие вопросы, Электрооборудование
Содержание
⏰Время чтения: 4 мин.
Для чего нужен датчик неровной дороги? Где находится датчик неровной дороги? Почему он устанавливается не на все автомобили? Ответим на эти вопросы на простом и понятном языке.
На самом деле этот датчик вызывает массу вопросов как у новичков, так и у опытных автовладельцев. Причём даже те, кто разбирается в теории работы этого датчика, порой не могут его найти на своём автомобиле, полагая, что данная система не установлена на их авто. Так происходит до тех пор, пока одним прекрасным днём блок управления двигателем не выдаст на гора какую-нибудь из этих ошибок —
Р1397, P1391, Р1396, P1390, P1392, P1393. Расшифровку этих ошибок можно посмотреть на странице Коды ошибок, но так или иначе все эти ошибки связаны с датчиком неровной дороги.
И тут владелец автомобиля впадает в ступор! Как же так, датчика неровной дороги нет, а ошибки есть! Это глючит блок управления двигателем? Или производители всё же установили этот датчик, но в какое-то укромное место, чтобы этот датчик никто не нашёл?
Разберёмся в этом по порядку и всё станет ясно.
Для чего нужен датчик неровной дороги
В этом вопросе тоже много заблуждений, а в интернете просто тонны не совсем корректной информации на эту тему о необходимости применения данного датчика — начиная от круиз-контроля и заканчивая экологией.
На самом деле датчик неровной дороги изначально не имел никакого отношения ни к круиз-контролю, ни к экологии.
Хотя всё-таки был направлен в сторону экологии, но не на защиту самой экологии, а на защиту катализатора, который защищает экологию.
Так зачем и каким образом датчик неровной дороги защищает катализатор?
Об этом уже упоминалось на странице Как удалить катализатор, но повторюсь и здесь.
Дело в том, что катализатор вещь весьма не дешёвая, а по статистике большинство случаев выхода его из строя связаны с его перегревом. Почему катализатор перегревается? Перегревается он не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.
Примечание! Пропуск воспламенения — это по какой-то причине не воспламенившаяся топливо-воздушная смесь в цилиндре двигателя. В народе данное явление получило название «двигатель троит» и «пропуск зажигания». С моей точки зрения предпочтительнее говорить «пропуск воспламенения» нежели «пропуск зажигания», так как смесь в цилиндре может не воспламениться не только из-за зажигания, но и по вине топливной системы и «железа» двигателя.
Так как пропуски воспламенения перегревают катализатор?
Дело в том, что несгоревшая в цилиндре смесь попадает в катализатор и в результате каталитической нейтрализации сгорает в нем. Простыми словами — смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.
Естественно, чем больше пропусков воспламенения, тем больше смеси сгорает в катализаторе и тем больше он перегревается. Думаю, это понятно.
Поэтому автопроизводители были вынуждены найти какой-то выход.
И выход они нашли, научив блок управления двигателем определять пропуски воспламенения в каждом цилиндре.
Если блок управления определяет повторяющиеся пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то он полностью закрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. Благодаря этому несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.
Как происходит этот процесс? Давайте представим в замедлении, как работает двигатель. Во время работы двигателя, маховик вращается не равномерно, а рывками. То есть, первый поршень делает свой толчок и маховик в этот момент делает ускорение. Затем немного замедляется, пока третий поршень не даст свой толчок. Затем четвертый и за четвертым -второй. Так происходит по кругу, но наш глаз не может этого уловить и нам кажется, что маховик двигателя вращается равномерно.
Но блок управления способен определять эти толчки от каждого цилиндра. И, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр.
Всё очень просто и надёжно. Но…
Допустим, колесо нашего автомобиля попало в яму и замедлило/ускорило своё вращение на долю секунды. Что произойдет?
А произойдет следующее. Это колесо через систему трансмиссии передаст это замедление/ускорение на коленвал двигателя, нарушив цикличность вращения маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск воспламенения! Что делать?
Всё просто — необходимо сообщить блоку управления, что автомобиль движется по неровной дороге.
Именно для этих целей и устанавливается датчик неровной дороги! Когда датчик сигнализирует о неровной дороге, тогда ЭБУ не определяет пропуски воспламенения, а игнорирует нарушения цикличности вращения маховика.
Простыми словами — на неровной дороге ЭБУ не следит за пропусками воспламенения. А о неровной дороге ему сообщает датчик неровной дороги!
Пойдем дальше.
Где находится датчик неровной дороги
Этот вопрос ещё более интересный. Рассмотрим это на примере Шевроле Лачетти, хотя это относится практически ко всем современным автомобилям.
Когда у меня спрашивают — Где находится датчик неровной дороги на Лачетти 1.6? Я отвечаю — нигде
Да, на самом деле так и есть. На автомобилях, оборудованных системой АБС датчик неровной дороги может и не устанавливаться. Его функцию отлично выполняет система АБС, следя за скоростью вращения колес и сопоставляя эти данные с вращением маховика.
Если прочитать страницу Коды ошибок автомобилей, то можно понять, что буквой «Р» в начале кода неисправности маркируются ошибки силового агрегата. И у многих возникают непонятки при расшифровке кода неисправности. Например, «P1396 — Датчик неровной дороги АБС, неверные данные». Многие не понимают причем тут АБС, если код относится к ошибкам двигателя.
Вот по причине того, что АБС, помимо своих прямых обязанностей, ещё и принимает участие в работе двигателя, выполняя функцию датчика неровной дороги.
Основных вариантов определения неровной дороги всего два — это следить за вращением колес при помощи датчиков скорости или следить за сигналом датчика неровной дороги.
В каждом автомобиле этот процесс организован по одному из этих вариантов. Для примера на Лачетти 1.4/1.6 с блоком управления Sirius D42 сигнал о неровной дороге берётся от системы АБС (датчик переднего левого колеса). На некоторых автомобилях Авео без системы АБС для этих целей устанавливается один датчик скорости на переднем левом колесе.
На Лачетти 1.8 с блоком управления MR-140 и многих других (ЛАНОС, АВЕО, ТАКУМА, ЭПИКА и т.д.) устанавливался датчик неровной дороги под капотом возле правого крыла, если автомобиль не был оборудован системой АБС
Вот такой ответ на вопрос — где находится датчик неровной дороги.
Надеюсь информация была Вам полезна.
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Датчики Шевроле Лачетти: где находятся, замена
В Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1. 6) силовой агрегат оснащен системой распределительного впрыска горючего. Топливо подается в каждый цилиндр через форсунки с запрограммированной очередностью.
Конструкция системы типичная, как для большинства марок с предустановленным ЭБУ: датчик параметров работы мотора, ЭБУ, исполнительные устройства.
ЭБУ – это мини компьютер, установленный в двигатель автомобиля. Он состоит из модуля оперативной памяти, запоминающего устройства.
Электронный блок управления двигателем
Содержание
- Электронный блок управления двигателем
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик фаз (положения распределительного вала)
- Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти
- Датчик детонации Шевроле Лачетти
- Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти
- Датчики концентрации кислорода
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
- Датчик скорости
- Датчик уровня топлива
- Датчик давления масла
- Антиблокировочная система
Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.
При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика. После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.
Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ установлен на передней стенке блока цилиндров. Механизм в режиме онлайн передает микроконтроллеру информацию о частоте вращения коленчатого вала.
При прохождении зубьев вблизи диска он фиксирует данные, передает микроконтроллеру. Зубья с наклоном в 6 градусов. С целью упрощения положения коленвала два зуба из шестидесяти удалены, образуется широкий паз. Проходя мимо ДПКВ, в последнем возникает опорный импульс, считывается положение коленвала.
Датчик фаз (положения распределительного вала)
Датчик распредвала зафиксирован в правой части головки блока цилиндров с торцевой части, вблизи шкива распредвала. Работа ДПРВ основана на работе датчика Холла. Фиксация происходит в момент прохода выступа на торце распредвала. На основании импульсов выставляется угол опережения зажигания, определяется цилиндр, в который необходимо подать горючее в «данный момент».
При неисправности ЭБУ переходит в режим аварийной работы, на центральной консоли приборов горит индикатор ошибки, уведомляющий о поломке в работе механизма.
Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти
ДПДЗ установлен на дроссельном узле, вместе с регулятором холостого хода. На основании полученных сигналов от ДПДЗ ЭБУ определяет текущее положение заслонки, рассчитывает нагрузку на силовой агрегат. Корректируется качественный и количественный составы топливовоздушной смеси.
О неисправности датчика сигнализирует индикатор на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti (седан, хэтчбек 1.6). Необходима замена датчика в сборе с блоком регулятора холостого хода.
Датчик детонации Шевроле Лачетти
ДД установлен на стенке блока цилиндров. На основании сигналов ЭБУ корректирует зажигание на скоростном режиме свыше 90 км/час. О повышении амплитуды вибрации датчику указывает керамический элемент с чувствительной поверхностью. По достижении критической отметки, ЭБУ в автоматическом режиме корректирует угол опережения в сторону позднего.
В случае неисправности, агрегат переходит в аварийный режим работы, на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор о наличии неисправности. О наличии неисправности также будет указывать вибрация мотора при резком повышении оборотов.
Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти
ДАД установлен на патрубке забора воздуха. На основании переданных параметров ЭБУ анализирует и корректирует разрежение, снижает (увеличивает) нагрузку на силовой агрегат. Также стабилизируется пропорция топливовоздушной смеси в соответствии с нагрузкой мотора. Для увеличения мощности длительность работы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для снижения мощности угол изменяется, длительность работы распылителя сокращается. Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti.
Датчики концентрации кислорода
В штатной комплектации установлено два датчика: один (управляющий) на корпусе впускного коллектора, второй (диагностический) – на приемной трубе.
Первый кислородный датчик – лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование кислорода, топлива, количества выхлопных газов. Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.
Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают (снижают) напряжение. При минимальном количестве оно равно 0.1 В, при максимальном — 0.9 В. В первом случае называется обедненной смесью, во втором – обогащенной. На основании показателей, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы.
Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.
Диагностический датчик (нижний) в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора. Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели.
С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка – металлическая проставка под лямбда зонд. Обязательной диагностике и замене подлежит клапан рециркуляции выхлопных газов – EGR (ЕГР).
Датчик температуры охлаждающей жидкости
ДТОЖ расположен под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача – передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ. Соблюдение градуса необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания при старте силового агрегата.
ДТОЖ – это терморезистор с отрицательным коэффициентом температуры. Сопротивление снижается при повышении градуса. При неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
ДТПЦ – установлен в торцевой части впускного трубопровода. Воздуховод размещен над крышкой клапанов. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Неисправность (нестабильная работа) сигнализируется на приборной панели.
Часто в процессе движения пропадает холостой ход, автомобиль глохнет, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из распространенных причин – неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги, вибраций колодка с проводами отходит от контактной платы, что и является причиной.
Датчик скорости
ДС – устанавливается на верхней части корпуса коробки передач Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Независимо от типа: МКПП или АКПП, он информирует ЭБУ о скорости машины в текущий момент. Принцип работы основан на эффекте Холла. Шестерня привода приводит в зацепление дифференциал. ДС передает ЭБУ импульсы напряжения определенной частоты. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор показатель скорости автомобиля.
Датчик уровня топлива
Внутри бака расположена механическая часть, а под приборной панелью электрическая. Интерпретируя импульсы, на центральную консоль выводится показатель уровня топлива. Индикатор не загорелся при запуске двигателя – вероятнее всего он вышел из строя, подлежит замене.
Датчик давления масла
ДДМ находится в правой части силового агрегата с тыльной стороны. Для замены нужно демонтировать переднее правое колесо, отсоединить колодку с проводами, снять датчик.
На этапе запуска мотора загорается индикатор красного цвета, после двух секунд он должен погаснуть. В противном случае это указывает на неисправность. Датчик давления масла состоит из механической и электрической частей. Первая вкручивается непосредственно в стенку блока мотора, вторая в приборную панель Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6).
Антиблокировочная система
АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.
Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта. Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево.
В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.
Датчик неровной дороги A Сигнальная цепь
Что означает код P0318
Модуль управления трансмиссией (PCM) заметил изменение положения коленчатого вала. Это говорит вашему автомобилю, что вы испытываете неравномерное или грубое вождение.
Что вызывает код P0318?
Каждый раз, когда PCM распознает внезапные колебания положения коленчатого вала при движении по неровной или шероховатой поверхности, код этого типа может быть сохранен, и вскоре загорится лампа сервисного двигателя. Обратите внимание, что для некоторых автомобилей требуется несколько циклов отказа, пока вскоре не загорится индикатор сервисного двигателя. Возможно, у вас также отсоединены, отсутствующие или неисправные датчики неровной дороги или другое оборудование для обнаружения неровной дороги.
Каковы симптомы кода P0318?
Симптомы могут включать пропуски зажигания в двигателе или колебания, сопровождаемые сохраненным кодом неисправности и индикатором Check Engine, который не гаснет. Вы также можете обнаружить, что ваша система контроля тяги или антиблокировочная тормозная система также затронуты.
Как механик диагностирует код P0318?
Диагностику следует начинать с тщательного визуального осмотра всех датчиков неровной дороги, электрических разъемов, жгутов проводов и оборудования. Всегда ремонтируйте или заменяйте любые неисправные компоненты, а также любую отсоединенную или поврежденную проводку или разъемы. Если разъемы проводки, жгуты и оборудование системы датчиков неровной дороги находятся в хорошем состоянии, подключите сканер и запишите все данные стоп-кадра и сохраненные коды неисправностей. Не забывайте всегда диагностировать и исправлять коды в том порядке, в котором они хранятся.
Если проблема не устранена, осмотрите поверхности разъемов на наличие мусора, грязи и коррозии, а затем замените или отремонтируйте проводку, компоненты и разъемы, если они в плохом состоянии. Используя цифровой вольт/омметр, проверьте сигналы заземления и напряжение на разъеме датчика. Если присутствуют сигналы как напряжения, так и заземления, снова подключите датчик и проверьте сигнальный провод на разъеме, воссоздав неровную дорогу. Если датчик показывает, что у него есть питание и заземление, но не обеспечивает напряжение сигнала или напряжение сигнала не меняется при изменении условий, вы знаете, что вам необходимо заменить датчик.
Однако, если все в порядке, возможно, у вас неисправен модуль управления. Но обратите внимание, что опытный техник со специализированным сканером может определить точную неисправность легче, чем кто-то с цифровым вольтомметром и считывателем кодов. Чтобы диагностировать ошибку P0318 с помощью цифрового вольтомметра, потребуется проверить тысячи цепей, что, очевидно, занимает много времени и утомительно. Кроме того, один неуместный зонд может разрушить ваши дорогостоящие модули управления и потребовать перепрограммирования автомобиля.
Распространенные ошибки при диагностике кода P0318
Распространенной ошибкой является замена датчиков скорости вращения колес, датчиков положения коленвала и распредвала. Это не обязательно решит проблему. Вот почему так важно использовать надлежащее диагностическое оборудование или доставить свой автомобиль к профессиональному технику, который проведет диагностику проблемы для вас.
Насколько серьезен P0318
Поскольку эта проблема может повлиять на ваши тормоза, к ней следует относиться очень серьезно. Как только вы увидите этот код, либо отдайте свой автомобиль профессиональному техническому специалисту, либо начните исследовать проблему самостоятельно.
Какой ремонт может исправить код P0318?
Возможно, вам или вашему специалисту потребуется заменить датчик неровной дороги. Однако определить это можно только после внимательного и тщательного осмотра. Код P0318, вероятно, лучше оставить профессиональному специалисту, потому что у него или у нее будут инструменты для правильной диагностики проблемы.
Ошибка P0318 может стать сложной и может потребовать независимого исследования тысяч цепей для точного определения проблемы. Очевидно, что это может стать сложной задачей даже для самого опытного техника. Поэтому важно провести надлежащее исследование, прежде чем приступить к работе. Ошибка с вашей стороны может привести к тому, что вам придется перепрограммировать весь автомобиль. Если вы думаете сделать это самостоятельно, не стесняйтесь обращаться к профессиональному специалисту, чтобы задать вопросы о наилучшем способе решения вашей проблемы.
Нужна помощь с кодом P0318?
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Индикатор проверки двигателя
коды неисправностей
P0318
Служебная информация
Служебная информацияИнструкции по диагностике
• | Выполните проверку диагностической системы — автомобиль перед использованием этой диагностической процедуры.![]() |
• | Просмотрите Диагностику на основе стратегии, чтобы ознакомиться с подходом к диагностике. |
• | Инструкции по процедуре диагностики содержат обзор каждой категории диагностики. |
Описатель DTC
DTC P0318 00: Цепь датчика неровной дороги
Описание цепи/системы
Правильное обнаружение пропусков зажигания в двигателе зависит от того, движется ли автомобиль по неровной дороге. Плохая дорога вызывает неожиданные колебания коленчатого вала. Для обнаружения неровной дороги электронный модуль управления тормозной системой (EBCM) передает сигнал скорости вращения колеса по цепи последовательных данных на модуль управления двигателем (ECM). Информация датчика скорости вращения колеса позволяет ECM различать, вызваны ли колебания частоты вращения коленчатого вала плохим дорожным состоянием или истинными пропусками зажигания. Если контроллер тормозной системы сообщает об отказе датчика скорости вращения колеса или контроллер ЭСУД не получает информацию о неровностях дороги, устанавливается этот код неисправности.
Условия появления кода неисправности
• | Зажигание включено или двигатель работает. |
• | Диагностический код неисправности P0318 00 выдается постоянно после выполнения вышеуказанных условий. |
Условия установки кода неисправности
• | Контроллер тормозной системы (EBCM) сообщает ECM о неисправном датчике скорости вращения колеса. |
• | Контроллер ЭСУД не получает сигнал о неровной дороге от EBCM в течение более 5 с.![]() |
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Код неисправности P0318 00 является кодом неисправности типа B.
Условия удаления кода неисправности
Код неисправности P0318 00 является кодом неисправности типа B.
Справочная информация
Код неисправности Тип Ссылка
Диагностический код неисправности силового агрегата (DTC) Определения типов
Справочник сканера
Каталожные номера модулей управления
Проверка цепи/системы
- Убедитесь в отсутствии кодов DTC, кроме P0318 00.
- Убедитесь, что код неисправности не сбрасывается. Если код неисправности сбрасывается, замените модуль управления двигателем K20.
⇒ | Если присутствует какой-либо код неисправности, см. Список диагностических кодов неисправности (DTC) — автомобиль. |