Датчик охлаждающей жидкости нива шевроле
Датчик температуры Шевроле Нива: где находится, замена
Автомобиль Шевроле Нива имеет несколько датчиков температуры. Часть из них следит за соблюдением оптимального теплового режима силовой установки.
Это позволяет максимально продлить ресурс мотора. Помимо этого у Нивы есть датчик температуры окружающего воздуха. Измеритель не несет на себе важной роли, но слегка повышает комфорт пользования транспортным средством.
Применяемые датчики температуры
Содержание
- Применяемые датчики температуры
- Расположение датчиков температуры
- Стоимость датчиков
- Самостоятельная замена датчика указателя температуры
- Замена своими руками датчика температуры ОЖ
- Замена датчика температуры наружного воздуха
На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.
Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.
За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.
Расположение датчиков температуры
Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.
ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.
Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.
Стоимость датчиков
Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.
Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива
Датчик | Стоимость | |
---|---|---|
ДУТОЖ | 250-350 | |
ДТОЖ | 230-300 | |
Датчик температуры наружного воздуха | 170-340 |
Самостоятельная замена датчика указателя температуры
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.
- Обесточить бортовую сеть.
- Снять защитный чехол с измерителя.
- Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.
- Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».
- Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.
- Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.
Замена своими руками датчика температуры ОЖ
Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика температуры ОЖ
Название | Примечание | |
---|---|---|
Рожковый ключ | "на 10" | |
Гаечный ключ | "на 19" | |
Головка | "на 13" | |
Вороток | С удлинителем и трещоткой | |
Отвертка | Средних размеров, с плоским лезвием | |
Ветошь | Для очистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса |
Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.
- Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
- Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
- Открыть капот.
- Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
- Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.
- Открутить измеритель.
- Вынуть ДТОЖ.
- Установить новый датчик.
- Собрать все в обратном порядке.
Замена датчика температуры наружного воздуха
Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.
- Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
- Снять передний бампер для удобства проведения работ.
- Сжать три лепестка фиксатора.
- Аккуратно потянув измеритель, вынуть датчик из посадочного отверстия кронштейна.
- Нажать на фиксатор колодки.
- Рассоединить клеммную колодку измерителя.
- Нажать на фиксатор колодки.
- Рассоединить клеммную колодку измерителя.
Chevrolet Niva | Датчик температуры охлаждающей жидкости
Chevrolet Niva
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)
6.5.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Температурная характеристика сопротивления датчика
При возрастании температуры (подогреве двигателя)
сопротивление датчика уменьшается.![]() |
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, величина напряжения на котором зависит от температуры). По мере уменьшения температуры датчика его сопротивление возрастает. По мере увеличения температуры датчика его сопротивление уменьшается (см. рис. Температурная характеристика сопротивления датчика). Об отказе этого датчика сигнализирует код 22. Данный код указывает на повреждение цепи датчика, поэтому чаще всего для устранения неисправности надо отремонтировать разъем или проводку, либо заменить датчик.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Реклама
Датчик охлаждающей жидкости на Шевроле Нива
Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для контроля температуры в двигателе внутреннего сгорания.
Длительная эксплуатация приводит к нагреву двигателя, который компенсируется специальной жидкостью.
Температура, полученная от датчика, используется для регулирования последующей работы элементов системы охлаждения.
Где находится ДТОЖ двигателя ваз 2123
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой электрический резистор со встроенным термометром. Устройство называется термистор. Принцип работы прост: при изменении температуры меняется сопротивление, что влияет на исполнительную часть системы. Для измерения показаний термистора используйте мультиметр, настроенный на сопротивление.
ДТОЖ устанавливается в небольшое отверстие в головке блока цилиндров. Он вставляется в трубу передней водяной рубашки. На следующем изображении вы можете увидеть, где расположен этот датчик.
Ошибки
В процессе эксплуатации машина постепенно изнашивается. Хозяин замечает различные признаки, но не всегда определяет причину. Проблемы с датчиком температуры обычно вызваны:
- выходом из строя указателя температуры двигателя на приборной панели;
- частичная утечка охлаждающей жидкости;
- неточный запуск вентилятора или невозможность запуска по разным причинам.
Появление этих факторов – повод проверить работоспособность ДТОЖ.
Внимание! При игнорировании ошибок могут возникнуть следующие проблемы:
1. Выход из строя блока управления двигателем внутреннего сгорания из-за неверного сигнала, который датчик передает на ЭБУ. В жаркую погоду система управления может не включать вентилятор, вызывая закипание.
2. Неисправности также влияют на работу двигателя, динамику движения.
![]()
Замена
Для снятия и установки датчика температуры охлаждающей жидкости потребуются следующие инструменты:
- ключи на 10 и 19;
- отвертка;
- мультиметр
Процесс вывода выглядит так:
- Снимите клеммы с аккумулятора.
- Чтобы увеличить доступное пространство, снимите воздушный фильтр.
- С помощью отвертки подденьте пластиковый язычок. Отсоедините жгут от ДТОЖ.
- Открутите датчик и удалите его из системы.
Смотрите также: Все об устройстве, блокировке и ремонте редуктора заднего моста Нива Шевроле
Установка производится в обратной последовательности.
Проверка датчика температуры от Шеви Нива
Для проверки работоспособности датчика потребуются:
- термометр, желательно электронный;
- мультиметр;
- Электрический чайник;
- вода.
Диагностика выглядит так:
- Поместите термометр в чайник с водой.
- Измерьте температуру и запишите ее.
- Соединить ДТОЖ с мультиметром.
- Запишите полученное сопротивление и включите чайник.
- Запишите показания мультиметра по мере прогрева. Достаточно каждых 5 градусов.
- Проверьте нормальные показания по таблице.
Таблица 1. Нормальные значения сопротивления ДТОЖ в зависимости от температуры.
Сравнив показания, сделайте соответствующий вывод. Если значения далеки от табличных, датчик неисправен. В этом случае требуется обязательная замена устройства. При незначительной разнице достаточно внести небольшую корректировку.
устройство системы охлаждения и возможные неисправности
В составе любого автомобиля есть несколько основных систем, без правильного функционирования которых вся польза и удовольствие от владения могут быть сведены на нет. Среди них: система питания двигателя, выхлопная система, система электрооборудования, а также система охлаждения двигателя. Можно долго спорить, что из них важнее или важнее и чему следует уделить основное внимание. На самом деле каждая система и даже отдельный узел нуждаются в заботе и уходе. Проще всего это понять, проведя аналогию между автомобилем и живым организмом. Запусти всего один орган - и попадешь в беду.
В этой статье мы поговорим о системе охлаждения автомобиля "Нива Шевроле". Будут рассмотрены следующие вопросы:
- устройство и состав системы охлаждения;
- недостатки - на что следует обратить особое внимание;
- профилактика и осмотр - гарантия долгой работы всего устройства;
- варианты неисправностей и способы их эффективного устранения.
Структура и основные компоненты системы
Чтобы иметь хорошее представление о системе, достаточно увидеть перед ней ее структуру и ее компоненты. Уже только на основе схематического рисунка можно составить картину работы и увидеть слабые места. Не исключение и система охлаждения. «Нива-Шевроле» представлена закрытой, принудительно циркулирующей конструкцией.
Как видно из рисунка, в системе есть такие важные узлы:
- радиатор;
- Охлаждающие вентиляторы;
- термостат;
- Охлаждающие трубы и печи;
- Вентиляторный насос;
- расширительный бачок;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Без правильной работы любого из этих элементов вся система охлаждения двигателя будет неэффективной. «Шевроле-Нива» фактически зависит от этих составляющих.
Назначение и принцип действия
Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации подвергается значительному нагреву. Внутри цилиндров температура газов достигает 2000 градусов Цельсия. Для снятия этого температурного напряжения предназначена система охлаждения. Для этого в двигателе предусмотрена так называемая водяная рубашка — система каналов, по которым проходит охлаждающая жидкость. За счет принудительной циркуляции происходит отвод тепла.
Трубки, помпа, термостат - вот и вся система охлаждения. «Нива Шевроле», схема подачи тосола или тосола которой представлена на рисунке выше, охлаждается достаточно быстро. Это обеспечивается водяным насосом, который, в свою очередь, работает от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень. На холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости до 78°С) термостат закрыт и циркулирует по «малому кругу», минуя радиатор охлаждения. В «малом круге», кроме рубашки двигателя, обязательны радиатор отопителя и блок подогрева дроссельной заслонки.
После прогрева двигателя, а значит и антифриза (более 80°С), открывается термостат и начинается циркуляция охлаждающей жидкости через главный радиатор охлаждения. Радиатор имеет два вертикальных пластиковых бака и алюминиевую центральную часть из горизонтальных трубок. Тосол поступает через верхний патрубок в правый бачок, а выходит из радиатора через выходной патрубок из левого бачка. Вот сливная пробка с радиатора.
Система управления
Электроника в автомобиле доминирует над элементами любой системы, система охлаждения не исключение. «Нива Шевроле» имеет управление циркуляцией антифриза, основанное на работе контроллера, данные о котором поступают с датчика температуры, и блока управления. На радиаторе охлаждения закреплен кожух с двумя сдвоенными вентиляторами. В народе их называют «карлсонами». Информация о повышении температуры антифриза поступает от датчика температуры, который установлен в блоке двигателя. А уже управление осуществляется непосредственно компьютером (электронным блоком управления).
При определенной, программно превышенной температуре сначала включается один правый вентилятор, а потом оба в усиленном режиме. Для разных версий прошивки блока управления первый вентилятор включается с 98°С, а сразу оба со 100°С или 102°С. Повышенный режим работы отключается после снижения температуры до 93°С. варианты, когда одновременно срабатывают только два вентилятора, что не всегда удобно. Этот нюанс является одним из слабых звеньев системы охлаждения. Иногда достаточно пересобрать компьютер, чтобы добиться оптимального режима работы вентиляторов, и все налаживается.
Другие компоненты системы охлаждения
Помимо основных важных компонентов системы охлаждения, таких как радиатор, термостат, водяной насос и фанкойл, не забывайте о вспомогательных элементах. Есть еще патрубки системы охлаждения. «Шевроле-Нива» тоже зависит от этих элементов. Иногда простой незатянутый хомут патрубка может привести к перегреву теплоносителя. А все потому, что через негерметичное соединение будет утечка.
Расширительный бачок автомобиля имеет пробку с впускным и выпускным клапаном. Самое интересное для нас — градуировка — предназначена для поддержания необходимого давления в системе. Это сделано для того, чтобы быстрее прогреваться при повышенном давлении, а значит, двигатель быстрее выйдет на рабочую температуру. В случае резкого повышения температуры (термостат заклинивает и не успевает открыться) срабатывает клапан в крышке флакона и сбрасывает избыточное давление.
Возможные неисправности системы охлаждения
Необходимый температурный режим должен поддерживаться системой охлаждения двигателя. «Шевроле-Нива» может быстро перегреться, а это почти всегда приводит к ремонту силового агрегата. Поэтому важно заранее предотвратить любые возможные проблемы. Профилактика - прежде всего. Что я должен искать в первую очередь?
К слабым местам Шевроле Нева относятся:
- Расширительный бачок и его пробка с клапаном;
- водяной насос;
- Электрическая система управления радиаторами;
- термостат;
- радиатор;
- ремень генератора;
- Системные соединения.
Неисправности системы охлаждения Невского Шевроле хорошо изучены. Ведь эта модель находится в эксплуатации с 2002 года. Соблюдая рекомендации, можно избежать практически всех проблем, связанных с перегревом двигателя.
Расширительный бак
Казалось бы, в чем может быть проблема? Простое изделие из пластика, и стоит на первом месте в списке недостатков. Дело в том, что качество материала для бака оставляет желать лучшего. По поводу треснувшего бака написано много страниц форумов. Он просто не выдерживает рабочего давления системы. Из самых популярных решений этой проблемы есть два.
Самый простой вариант - уменьшить рабочее давление. Да, двигатель будет набирать рабочую температуру медленнее, чем планировалось конструкторами. Как показывает практика, задержка в несколько минут не критична, а весь расширительный бачок — награда за такое решение. При этом материальных затрат нет – жало протыкается пробкой или не закручивается до конца.
Во втором варианте поменян родной расширительный бачок. Наиболее популярна замена на аналоги от европейского концерна VW. Форма и размер для русских кулибиных не имеют значения. Главное быть крепким и не треснуть. Материальные вложения при замене материалами - ориентировочно 500-700 руб.
Частичное решение проблемы достигается заменой только пробки бака, рассчитанной на более низкое давление. Этот вариант средней стоимости, но наиболее трудно найти варианты.
С 2013 года автопроизводитель также решил проблему, начав выпуск расширительных бачков из более надежного и качественного материала.
Что может быть проще: помпа и система охлаждения. «Шевроле Нива» гарантирует грамотную работу с качественными комплектующими. Но вот как раз водяной насос здесь и является слабым звеном. Бывают случаи, когда эта деталь превращается в расходный материал и меняется так же часто, как и фильтры.
Причин выхода из строя помпы может быть несколько. Чаще всего это малый ресурс и некачественная сборка. Благо сейчас большой выбор производителей, и можно выбрать для себя самую долговечную деталь.
Самостоятельная замена насоса не представляет особой сложности. Но, как и в любой работе, есть нюансы. Особое внимание следует обратить на необходимые зазоры при установке, чтобы приводной ремень находился в одной плоскости со всеми точками крепления.
Неисправности в электрических цепях
Среди основных проблем, которые могут возникнуть в цепи ЭБУ, - вентиляторы, это банальная проводка, а также предохранители. Предохранители проверяются проще всего. Потом, если не поможет, с помощью "звонка" обнаруживается проблема в проводах. Иногда вентилятор просто заклинивает из-за недостаточной смазки. Проверено механически на заглушенной машине. Если крыльчатка туго крутится рукой - причина в этом.
Проблема в системе охлаждения? «Нива Шевроле» может отклеиваться в системе анифриса из-за старой прошивки блока управления. Важно, чтобы вентиляторы включались в нужное время и также своевременно выключались. В разных прошивках запрограммировано разное значение параметров контроля температуры. В обязательном порядке при проблемах с вентилятором проверяется двухпозиционное реле.
Термостат и возможные проблемы
Стабильная работа термостата заключается в своевременном открытии канала, по которому охлаждающая жидкость направляется в радиатор. Если этого по каким-то причинам не происходит - антифриз циркулирует только по малому кругу и быстро прогревает двигатель до критических температур. Так же не будет работать термостат. Как «Нива-Шевроле» может так себя вести? Система воздушного охлаждения вообще не нужна, потому что образует пробку. За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент. Если он перестанет справляться со своей функцией – термостат следует заменить.
Перед установкой рекомендуется проверить новый термостат на работоспособность. Это делается путем нагревания воды в баке при опущенном термостате. При достижении температуры открытия убедитесь, что он работает, а затем, после остывания, закрывается.
Радиатор "Нива Шевроле"
Родной радиатор на машине вполне надежный узел. Для профилактики рекомендуется чистить и мыть снаружи. Алюминиевая решетка не должна забиваться, так как это значительно снижает теплоотводящие свойства. Также следует регулярно осматривать его на наличие механических повреждений и протечек. При длительной эксплуатации автомобиля имеет смысл прочистить каналы радиатора изнутри. Для этого существуют специальные добавки и готовые растворы.
Если есть необходимость замены - есть смысл подумать над медным вариантом. Теплоотводящие свойства меди лучше, чем у алюминия, и устройство в целом будет гораздо эффективнее охлаждать антифриз.
Что касается качества антифриза, то не забывайте проверять его плотность ареометром. Особенно это актуально при зимней эксплуатации автомобиля. Системе охлаждения можно полностью отказать. «Нива Шевроле» и возможные неисправности ее радиатора не должны портить настроение. Лучше всегда иметь концентрат в запасе. Тогда в случае недостаточной плотности охлаждающей жидкости можно будет все исправить.
Почему важен ремень генератора?
Ремень генератора приводит насос в движение через шкив коленчатого вала. Если он ломается, то кроме того, что генератор перестает заряжать аккумулятор и питать всю электрическую начинку автомобиля, перестает функционировать и насос. При этом двигатель имеет высокие шансы перегреться, ведь при этом останавливается циркуляция антифриза.
Вся система охлаждения зависит от того, как натянут ремень генератора. «Нива Шевроле» при слабом натяжении будет работать в водяном насосном узле только в части мощности, из-за пробуксовки помпы.