7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Датчик топлива нива шевроле


Схема подключения датчика уровня топлива на Нива 21213

Посмотрим как подключен датчик уровня топлива (ДУТ) и работающие с ним в паре стрелочный указатель уровня топлива и контрольная лампа резерва топлива в комбинации приборов на автомобиле Нива 21213 (карбюратор) до 2009 года выпуска.

Схема подключения с описанием может здорово помочь при поиске таких неисправностей как «стрелка указателя топлива постоянно в начале шкалы», «стрелка указателя уровня топлива постоянно в конце шкалы», «обманывает указатель уровня топлива», «не горит лампа резерва топлива» и аналогичных им.

Схема подключения датчика уровня топлива на автомобиле Нива 21213 (карбюратор)

Схема подключения датчика уровня топлива с указателем уровня топлива и контрольной лампой резерва топлива в панели приборов автомобиля Нива 21213
Описание схемы подключения ДУТ

— Датчик уровня топлива расположен на заборнике топлива в топливном баке автомобиля. На щитке приборов имеется указатель уровня топлива и лампа (сигнализатор) резерва топлива, связанные электрической цепью с ДУТ и передающие информацию с него непосредственно водителю.

— Внутри корпуса расположен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижный контакт включения лампы резерва топлива. На верхней части топливозаборника это вывод «W» (серо-красный провод). У реостата имеется ползунок, установленный на вращающейся оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен пластмассовый герметичный поплавок. Нижний конец реостата соединен с выводом «Т» на топливозаборнике (розовый провод).

— Поплавок перемещается вниз или вверх при падении или увеличении уровня топлива топлива в бензобаке. Одновременно перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высокое и обратно. Падение и повышение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня топлива в щитке приборов. Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.
hr>
— В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва топлива. Лампа на щитке приборов загорается.

— Электрическая цепь защищена предохранителем №2 (8А) в основном монтажном блоке.

— Напряжение в электрическую цепь ДУТ подается с плюсовой клеммы АКБ через вывод «30» генератора и контакты замка зажигания. Указатель уровня топлива в комбинации приборов срабатывает только после поворота ключа в замке зажигания.

— Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в комбинации приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу с датчика уровня топлива.

— Фишки проводов присоединены к контактам ДУТ строго в определенном порядке. Менять местами их нельзя.

Примечания и дополнения

— Реостат это электрический прибор, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электрической цепи посредством изменения сопротивления проходящего через его обмотку электрического тока. Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем самым изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.

— Каталожный номер датчика уровня топлива (ДУТ) для автомобиля Нива 21213: 21213-3827010 (01, 02).

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21213

— Схема подключения омывателя стекла задней двери Нива 21213

— Очиститель ветрового стекла Нива 21213 схема подключения

— Звуковой сигнал (гудок) Нива 21213 схема подключения

— Переключатель наружного освещения Нива 21213

— Горит лампа зарядки Нива 21213, причины неисправности

— Схема подключения тахометра на автомобиле Нива 21213

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование автомобиля НиваМетки датчик уровня топлива нива, дут, контрольная лампа резерва топлива, Нива 21213, схема, указатель уровня топлива 5 330 views

Проверка датчиков контрольных приборов Chevrolet Niva

Chevrolet

Niva

1 generation [restyling] [2009 - 2017]

Petrol

  • Acura (2)
  • Audi (409)
  • BMW (31)
  • Chery (847)
  • Chevrolet (924)
  • Citroen (88)
  • Daewoo (122)
  • Fiat (72)
  • Ford (1043)
  • Geely (5)
  • Honda (161)
  • Hyundai (1369)
  • Kia (41)
  • Mazda (45)
  • Mercedes-Benz (515)
  • Mitsubishi (1259)
  • Nissan (2591)
  • Opel (187)
  • Peugeot (78)
  • Renault (1516)
  • Skoda (1081)
  • Subaru (1)
  • Suzuki (19)
  • Toyota (1693)
  • Volkswagen (612)
  • ВАЗ (Lada) (1031)
  • ГАЗ (318)
  • Cruze (21)
  • Lacetti (190)
  • Lanos (128)
  • Niva (585)
  • 1 generation [restyling] [2009 - 2017]

    (585)

  • Petrol (585)

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

Предохранители и реле

Генератор

Стартер

Система управления двигателем

Освещение; световая и звуковая сигнализация

Автомобильная аудиосистема

Замена датчиков и выключателей

Схемы электрооборудования

Прочие статьи

Добавить в гараж Фильтровать

favorite 0

print share bookmark_border

0 Просмотры

0. 0 Рейтинг

Без инструмента

Не обозначено

Автосервисы рядом

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки датчика измерьте сопротивление на его выводах при помощи омметра и сравните с данными, приведенными в таблице.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик контрольной лампы давления масла

Датчик контрольной лампы давления масла установлен в головке блока цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см2).

Датчик указателя уровня топлива

Датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком.

Данные для проверки датчика уровня топлива приведены на рисунке и в таблице. На контрольных уровнях топлива сопротивление датчика должно соответствовать указанным в таблице значениям. Измерение сопротивления проводить между контактами «1» и «3» разъема модуля ЭБН.

Данные для проверки датчика уровня топлива

Положение поплавка датчика уровня топлива модуля ЭБН 21236-1139009-10

Датчик скорости

Микроэлектронный, работает на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня – не менее 5 В. Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика.

Источник: http://manual. x-niva.net/9-elektrooborudovanie/9-12-kombinatsiya-priborov/9-12-4-proverka-datchikov-kontrolnykh-priborov

favorite 0

print

share

bookmark_border

Китайский производитель термостатов, датчик температуры воды, поставщик термовыключателей

Дом Производители/Поставщики

Подробнее

Список продуктов

Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться

Thermo Scientific Heratherm Compact Incubator Термостат-инкубатор

Свяжитесь сейчас

Camarex Multi Stage Smart Us Programmable Thermostat 24VAC HVAC WiFi Smart WiFi Thermostat

Свяжитесь сейчас

Aiyos Multi Stage Smart Us Программируемый термостат 24VAC HVAC WiFi Smart WiFi Thermostat

Свяжитесь сейчас

Canroll Multi Stage Smart Us Programmable Thermostat 24VAC HVAC WiFi Smart WiFi Thermostat

Свяжитесь сейчас

VW-Mk4 Golf Jetta 1. 9 Tdi (ALH) Литой алюминий. Фланец термостата охлаждающей жидкости 038121121

Свяжитесь сейчас

Регулятор температуры со скидкой Winvall Механический комнатный термостат

Свяжитесь сейчас

Специальная цена Winvall Четырехтрубный механический регулятор температуры Комнатный термостат

Свяжитесь сейчас

Регулятор комнатной температуры Winvall Механический термостат для фанкойлов и кондиционеров

Свяжитесь сейчас

Термостат высокого качества для холодильника (F2000)

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Комнатный термостат высокого качества (A2000)

Свяжитесь сейчас

Комнатный термостат высокого качества (A2000)

Связаться с предприятием

Как проверить и заменить узел подачи топлива

Практические рекомендации

Технический совет

Указатель уровня топлива, который все время показывает полный или пустой, или стрелка которого движется хаотично, может быть результатом неисправность датчика уровня топлива или самого указателя уровня топлива. Но прежде чем делать поспешные выводы и пытаться починить то, что может и не сломаться, есть несколько простых проверок и тестов, которые могут помочь упростить ремонт.

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • Руководство пользователя
  • Руководство по обслуживанию
  • Мультиметр
  • Основные ручные инструменты
  • Сканер OBD-II (если применимо)

Сканирование кодов неисправностей OBD-II (если горит индикатор проверки двигателя)

Если на приборной панели горит индикатор проверки двигателя, это означает, что обнаружена неисправность одной из контролируемых систем автомобиля. Чтобы найти неисправность, используйте сканер OBD-II или считыватель кодов для считывания кодов через порт OBD автомобиля. Если в цепи датчика уровня топлива возникают проблемы, наиболее распространенные коды OBD-II, относящиеся к блоку подачи топлива:

  • P0460 Неисправность цепи датчика уровня топлива
  • P0461 Цепь датчика уровня топлива, диапазон/параметры
  • P0462 Низкий вход цепи датчика уровня топлива
  • P0463 Цепь датчика уровня топлива, высокий уровень входного сигнала 
  • P0464 Прерывистый сигнал цепи датчика уровня топлива

Все коды могут быть связаны с электрическими неисправностями, поэтому обязательно проверьте все соединения и заземление в цепи. Иногда при заправке автомобиля при включенном зажигании или работающем двигателе быстрое изменение уровня топлива может привести к тому, что система выдаст код неисправности.

Проверьте предохранители указателя уровня топлива 

Если другие указатели, кроме указателя уровня топлива, не работают, проблема может быть связана с предохранителем. Снова используя руководство пользователя, проверьте, где расположены предохранители для указателя уровня топлива, и вытащите предохранитель, чтобы проверить его состояние. Если предохранитель перегорел, замените топливо и проверьте, фиксирует ли это указатель уровня топлива.

Как проверить датчик уровня топлива

Многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электронными датчиками уровня топлива со встроенной процедурой самопроверки. Процедура будет описана в руководстве пользователя или может быть доступна в Интернете. Выполнив ряд шагов, вы можете начать самопроверку, которая проверяет все индикаторы и дисплеи на приборной панели, а также прогоняет датчики по их диапазонам. Если указатель уровня топлива не завершает цикл от полного до пустого, это указывает на то, что проблема связана с самим датчиком, а не с блоком подачи топлива.

Как проверить датчик уровня топлива с помощью мультиметра

Плохое соединение с сигнальным проводом от блока подачи топлива или плохой провод заземления могут привести к неточным показаниям. Используя руководство по ремонту автомобиля, следуйте инструкциям по снятию комбинации приборов/указатель уровня топлива с приборной панели. Если провод выглядит целым, проверьте напряжение провода указателя уровня топлива с помощью мультиметра, настроенного на 20 В постоянного тока. Датчик уровня топлива должен получать 12 вольт. Если нет, проверьте все провода на наличие признаков повреждения, так как причиной может быть коррозия провода или плохое соединение.

Как проверить соединения проводки блока подачи топлива

Подойдя к топливному баку, осмотрите верхнюю часть блока подачи топлива на наличие повреждений и/или коррозии, а также правильность его установки в баке. Если верхняя часть устройства грязная, почистите разъемы, чтобы повысить проводимость. Также убедитесь, что есть хорошее заземление. Чтобы убедиться, что блок подачи топлива получает правильное напряжение, установите мультиметр на 20 вольт. При включенной батарее проверьте входной разъем на передающем устройстве и проверьте наличие напряжения. Обратитесь к Руководству по обслуживанию для правильного напряжения. Если входное напряжение ниже требуемого вольта, проверьте проводку от передающего устройства к аккумулятору, так как она может быть неисправна.

Проверяя выходное напряжение, измерьте, какое напряжение подается от блока подачи топлива к указателю уровня топлива. Напряжение должно быть одинаковым на обоих концах провода. Если напряжение разное, между датчиком газа и датчиком газа есть коррозия или плохая проводка.

Как проверить блок подачи топлива в омах

Если до сих пор все остальные шаги были проверены, последним шагом будет проверка самого блока подачи топлива. Самый простой способ сделать это — полностью вытащить устройство из топливного бака, чтобы вы могли манипулировать рычагом поплавка при измерении сопротивления.

В зависимости от конструкции топливного бака вам, возможно, придется удалить топливо из бака, а в некоторых случаях бак придется сбросить. Перед снятием узла подачи топлива убедитесь, что область вокруг узла подачи топлива чистая, сухая и не имеет следов коррозии, чтобы мусор не попал в топливный бак. Следуйте руководству по ремонту автомобиля, чтобы узнать, как снять блок подачи топлива.

Когда блок подачи топлива находится вне бака, мы можем проверить характеристики сопротивления с помощью мультиметра, настроенного на настройку Ом. Вам нужно будет проверить руководство по обслуживанию для значений сопротивления или Ом для конкретного блока отправки топливного бака, который вы тестируете. Один из контактов будет подавать сигнал обратной связи по напряжению на указатель уровня топлива в верхней части устройства, поэтому подключите мультиметр к этому контакту. При подключении покачайте рычаг поплавка, и сопротивление в Омах должно увеличиваться или уменьшаться в зависимости от направления движения.

  • Если сопротивление правильное, но указатель уровня топлива не показывает правильный уровень топлива , то, вероятно, проблема в проводке между блоком подачи топлива и указателем уровня топлива.
  • Если сопротивление не меняется или не соответствует спецификациям производителя , вероятно, неисправен блок подачи топлива и его необходимо заменить.

Узел подачи топлива рассчитан на весь срок службы автомобиля, но иногда его компоненты могут выйти из строя. Самая большая проблема с неисправностями блока подачи топлива - плохое топливо. Использование агрессивного топлива или присадок в баке может вызвать коррозию контактов на блоке подачи топлива, что приведет к мертвым точкам или потере сигнала.

Как заменить датчик топлива

  1. Сбросьте давление в топливном баке в соответствии с инструкциями в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  2. Отсоедините топливопроводы и электрические соединения от узла подачи топлива.
  3. Очистите область вокруг заглушки и убедитесь, что на ней нет загрязнений, которые могут попасть в бак.
  4. Обязательно используйте инструмент из цветного металла или пробойник, чтобы снять стопорное кольцо (если применимо).
  5. Вытащите старый узел подачи топлива с прокладкой/кольцом круглого сечения из бака. Сравните старый блок с замененным блоком, чтобы убедиться, что они совместимы.
  6. Установите новый блок подачи топлива с новой прокладкой/уплотнительным кольцом, убедившись, что прокладка правильно совмещена между блоком подачи топлива и баком.
  7. При замене узла подачи топливного насоса перенесите фиксаторы топливопровода. Установите топливный насос, направляя вперед рычаг передающего устройства.
  8. Установите на место стопорное кольцо (если применимо). Если в блоке подачи топлива используются винты, обязательно используйте прилагаемые шайбы для предотвращения утечек и затяните их по схеме «звезда».
  9. Подсоедините все электрические разъемы и защелкните топливопроводы на место.
  10. Проверить на наличие утечек.

При работе с чем-либо, связанным с топливом, всегда держите поблизости огнетушитель и избегайте работы рядом с чем-либо, что может вызвать искру. Рекомендуются защитные очки и перчатки.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть замену топливного насоса в действии.

 

Будь то узел подачи топлива или топливный насос, всегда устанавливайте деталь в чистый бензобак. Delphi Technologies предлагает комплект для очистки бензобака (FC01) в рамках инициативы Clean the Tank, которую можно выполнить примерно за час. Этот важный шаг защищает новые детали от повреждений, вызванных старым мусором и загрязняющими веществами, которые со временем могут накапливаться внутри бензобака.


Learn more