До какого года выпускали ларгус с двигателем рено
Двигатель (K7M и K4M, 11189, 11182 и 21129) Lada Largus / Лада Ларгус
На автомобили LADA LARGUS устанавливаются бензиновые, рядные, 4-х цилиндровые 8-и и 16-и клапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л. с 2-мя или 4-мя клапанами на цилиндр. Расположение силового агрегата - переднее, поперечное.
Расположение идентификационных табличек с номерами на двигателе см. здесь. Соотношение устанавливаемых двигателей и КПП в комплектациях см. здесь.
До середины 2016 года автомобиль комплектовался моторами Renault K7M (8-кл) и K4M (16-кл).
С 2016 г. стали устанавливать их современные аналоги производства АвтоВАЗа. Соответственно K7M заменили двигателем ВАЗ-11189 , а на смену K4M пришел ВАЗ-21129. Двигатели отличаются облегченной ШПГ, автоматическим натяжителем ремня ГРМ, металлической прокладкой ГБЦ, обвесом и опорами.
С 2019 г. на Lada Largus CNG (c ГБО) устанавливаются двухтопливные двигатели 21129 CNG.
С 2021 года вместо двигателя ВАЗ-11189 стали устанавливать его глубоко переработанную версию - ВАЗ-11182. Хотя мощность прибавилась не значительно (с 87 до 90 л.с. 66 кВт), мотор стал заметно более тяговитым, особенно на низких оборотах. Изменения претерпели большое количество внутренних деталей, в т.ч. ШПГ. Одно из важных изменений 11182 - мотор стал "безвтыковым", т.е. клапана не гнутся в случае обрыва ремня ГРМ.
Двигатель | 11186 | 11182 | ||
Толкатель | Масса (толкатель, шайба) | кг. | 0,0598 | 0,037 |
Клапан впускной | Диаметр стержня / тарелки | мм. | 8/36 | 5/36 |
Масса | кг.![]() | 0.0769 | 10,0543 | |
Клапан выпускной | Диаметр стержня / тарелки | мм. | 8/30,5 | 5/30,5 |
Масса | кг. | 0,069 | 0,0466 | |
Пружина клапана наружная | Масса | г. | 37,2 | 〜 30 |
Пружина клапана внутренняя | Масса | г. | 15,45 г. | Нет |
Тарелка пружины клапана | Масса | г. | 16,9 | 11,5 |
В соответствии с комплектацией автомобилей имеется несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на двигатели:
- автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
- автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
- автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
- автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.
Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 - двигатели производства Renault
Таблица 2 - двигатели производства АВТОВАЗ
![]() |
Двигатель производства АВТОВАЗ 1,6 л.
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 (8-ми клапанный, 84 л.с.)
Двигатель K7M бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).
Двигатель (вид спереди): 1 - компрессор кондиционера; 2 - ремень приводной; 3 - генератор; 4 - насос ГУР; 5 - масляный щуп; 6 - крышка ГБЦ; 7 - катушка зажигания; 8 - наконечники ВВ-проводов; 9 - ГБЦ; 10 - корпус термостата; 11 - выпускной коллектор; 12 - труба водяного насоса; 13 - датчик недостаточного давления масла; 14 - заглушка; 15 - маховик; 16 - блок цилиндров; 17 - поддон картера; 18 - масляный фильтр
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач. Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: выпускной коллектор, масляный фильтр, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, свечи зажигания, генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера.
Силовой агрегат в сборе (вид сзади): 1 - КПП; 2 - датчик коленвала; 3 - впускной трубопровод; 4 - датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 5 - датчик t воздуха на входе; 6 - дроссельный узел; 7 - регулятор холостого хода; 8 - крышка масляной горловины; 9 - топливная рампа; 10 - масляный щуп; 11 -ГБЦ; 12 - блок цилиндров; 13 - приводной ремень; 14 - поддон картера; 15 - датчик детонации; 16 - опорный кронштейн впускного трубопровода; 17 - стартер; 18 - датчик скорости
Сзади на двигателе расположены: впускной трубопровод с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, стартер, указатель уровня масла.
Справа – насос охлаждающей жидкости, привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).
Слева расположены: маховик, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сверху – катушка зажигания, маслозаливная горловина.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика).
На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Двигатель (вид справа): 1 - приводной ремень; 2 - шкив приводного ремня; 3 - трубка масляного щупа; 4 - опорный кронштейн впускного трубопровода; 5 - нижняя крышка ГРМ; 6 - впускной трубопровод; 7 - дроссельный узел; 8 - верхняя крышка ГРМ; 9 -маслозаливная крышка ; 10 - катушка зажигания; 11 - шкив насоса ГУР; 12 - генератор; 13 - опорный ролик ремня; 14 - натяжной ролик ремня; 15 - шкив компрессора кондиционера; 16 - поддон картера двигателя
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности.
Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными заодно с ним. Противовесы выполнены на продолжении «щек» коленчатого вала двигателя. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выполненные в шейках и щеках вала.
На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала и предохраняет шкив от проворачивания.
Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Двигатель - вид слева: 1 - КПП; 2 - компрессор кондиционера; 3 - генератор; 4 - термостат; 5 - датчик t охлаждающей жидкости; 6 -ГБЦ; 7 - крышка ГБЦ; 8 - катушка зажигания; 9 - масляная горловина; 10 - топливная рампа; 11 - датчик положения дроссельной заслонки; 12 - дроссельный узел; 13 - впускной трубопровод; 14 - датчик t воздуха на входе; 15 - датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 16 - блок цилиндров; 17 - датчик положения коленвала; 18 - датчик скорости
Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками.
Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.
Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении – бочкообразная, в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 (16-ти клапанный, 105/102 л.с.)
Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.
Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 – компрессор кондиционера; 2 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 3 – генератор; 4 – насос гидроусилителя рулевого управления; 5 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 – крышка маслозаливной горловины; 7 – датчик абсолютного давления воздуха; 8 – датчик температуры воздуха на впуске; 9 – датчик детонации; 10 – ресивер; 11 – топливная рампа с форсунками; 12 – впускной трубопровод; 13 – крышка головки блока цилиндров; 14 – указатель уровня масла; 15 – корпус термостата; 16 – головка блока цилиндров; 17 – труба насоса охлаждающей жидкости; 18 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 19 – заглушка; 20 – маховик; 21 – блок цилиндров; 22 – поддон картера; 23 – масляный фильтр
Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 – головка блока цилиндров; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – ресивер; 4 – дроссельный узел; 5 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 – управляющий датчик концентрации кислорода; 7 – выпускной коллектор; 8 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 – блок цилиндров; 10 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 11 – поддон картера; 12 – пробка маслосливного отверстия
Двигатель (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 – блок цилиндров; 4 – нижний теплозащитный экран выпускного коллектора; 5 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора; 6 – управляющий датчик концентрации кислорода; 7 – выпускной коллектор; 8 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 10 – дроссельный узел; 11 – ресивер; 12 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 – опорный ролик ремня; 14 – генератор; 15 – ролик натяжного устройства ремня; 16 – шкив компрессора кондиционера; 17 – поддон картера
Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 – маховик; 2 – компрессор кондиционера; 3 – масляный фильтр; 4 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 5 – генератор; 6 – корпус термостата; 7 – насос гидроусилителя рулевого управления; 8 – головка блока цилиндров; 9 – ресивер; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – крышка рубашки охлаждения головки блока цилиндров; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – блок цилиндров; 14 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора; 15 – выпускной коллектор; 16 – нижний теплозащитный экран выпускного коллектора; 17 – кронштейн выпускного коллектора
Общие рекомендации по содержанию двигателя
Примечание: Нижеуказанная информация является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля
Сейчас, видимо, нет смысла вспоминать предания старины глубокой - всякие там паровые двигатели на заре автомобилестроения, баббитовые вкладыши, смазку самотеком и разбрызгиванием. .. Да, все это когда-то тоже существовало и даже ездило, но на начальном этапе любой деятельности трудностей избежать сложно. По мере роста научно-технического прогресса владельцу автомобиля уже необязательно было иметь личного шофера с дипломом механика и отработанными до автоматизма навыками автослесаря. Но все равно некое понимание процесса у водителя все же должно было присутствовать, иначе далеко не уедешь. Лишний раз нажал на газ при пуске карбюраторного мотора - залил свечи: выкручивай и прокаливай или жди, пока сами высохнут, а время идет... Забыл подключить передний мост и блокировки вне дороги -застрял. Запамятовал о том, что второй мост при выезде опять на асфальт необходимо обязательно выключить, а дифференциалы освободить? Копи деньги на замену раздаточной коробки и редуктора.
А сейчас? Всем управляет электроника. Надо завести двигатель? Нажимай хоть на все педали разом - блок управления через высокоточные форсунки отмерит ровно столько топлива, сколько нужно, сверившись с многочисленными датчиками и расходомером. Автомобиль -продукт коллективного разума, и уже неважно, где его сделали - в Германии или в Китае, прецеденты налицо, вспомнить тот же Haval. BMW пользуется системой полного привода от одной ведущей канадской компании? Мы чем хуже? АКПП у тех же немцев купим, говорят, хорошие. Двигатель самим разрабатывать лень, австрийцы предлагают, возьмем, пожалуй, - Volkswagen Group воспользовался их услугами, и все остались довольны.
Теперь, съезжая с асфальта в непролазную грязь, ни о чем думать не нужно - автоматика подключит то, что необходимо, и заблокирует свободные дифференциалы, на некоторых моделях даже педали трогать не надо -машина едет сама, только руль крути. Не умеешь парковаться - автоматический парковщик в помощь, даже руль крутить нет нужды. Не успел затормозить перед зеброй? Не беда, машина сама остановится, если на переходе есть пешеходы, недаром же автопроизводители дерут такие деньги за Pre Safe системы. Собственно, вовсю уже тестируются автопилоты, даже у нас в стране есть собственные разработки от того же Yandex, еще немного и. ..
На этом, собственно, хорошие новости исчерпаны. Теперь новости плохие. Не то чтобы они плохие для всех, скорее для некоторых. Печально, что 90% населения нашей страны относится именно к этим «некоторым». Данным автолюбителям и посвящен дальнейший рассказ. Общемировая практика в отношении автомобильного транспорта такова, что моральное устаревание перспективной техники идет очень быстро. Постоянно меняются нормы токсичности, а вездесущая электроника забирает на себя все больше функций. На этом фоне ресурсы силовых агрегатов в 500 000 - 1 000 000 км и больше уже никого не устраивают. Маркетинг тоже не дремлет - программируемое старение, неремонтоиригодные узлы и агрегаты. С одной стороны, понятно - в благополучной Германии или США все это актуально, а у нас, при таком уровне жизни подобные нововведения просто выбивают почву из-под ног - при подобном уровне авто-мобилизации, дорожной сети и достатке новые реалии воспринимаются сугубо отрицательно. Мало кто из российских граждан может позволить себе автомобиль за 3-10 миллионов со всеми этими наворотами и каждые 3-5 лет его менять.
По счастью, автопроизводители понимают, что в мире существуют не только развитые страны вроде США, Германии, Японии, Франции и т.д., но и страны развивающиеся вроде Ирана, Нигерии, Анголы, Судана, а теперь еще и России, поэтому машины, поставляемые туда, зачастую сильно отличаются от перспективной техники, и, по нашим реалиям, в лучшую сторону.
Кстати, Восточная Европа еще не так заматерела в достатке, и оттуда зачастую идут добрые вести, подкрепленные нужными моделями. Взять хоть подразделение Volkswagen Group, компанию Skoda: с ней сложилась уникальная ситуация - чехи часто предлагают новые модели с проверенными старыми агрегатами, ну кто еще так делает? Попробуй-ка купи Volkswagen Passat без турбонаддува, прямого впрыска и преселективной коробки - не выйдет. Из простых моделей лишь Volkswagen Polo. Хочешь престижа и удобств -раскошеливайся на последние технологии и программируемое старение, заложенное во всех агрегатах новых моделей изначально. По сути, потребителю предлагается заплатить из собственного кармана за то, что престижное новое авто скоро развалится, причем починить или как-то существенно отодвинуть сроки кончины не выйдет - все продумано. Ситуация с точки зрения логики дичайшая, и понимают это даже в богатенькой Западной Европе, поэтому в каком-нибудь Франкфурте или Дюссельдорфе в качестве такси трудятся именно «Шкоды» - до 70% всего парка. Достаточно выглянуть из окна аэропорта, дабы в этом убедиться. Таксистов можно понять - неубиваемый атмосферный MPI разработки ) двадцатилетней давности и классическая АКПП прослужат явно дольше перспективных TSI и DSG, возможно - в разы, несмотря на щадящие условия европейской эксплуатации.
Mitsubishi в свое время вывела на европейский, в том числе и российский, рынок свою новую разработку GDI, однако, обнаружив проблемы с надежностью, через несколько лет убрала моторы GDI с европейского рынка в целом - оказалось, в европейском бензине много серы, на которую разработчики не рассчитывали, поскольку в Японии свои ГОСТы на посторонние примеси. Но так делают, к сожалению, далеко не все. Обычно получается ровно наоборот.
Икона маркетингового стиля и один из худших моторов в истории автомобилестроения - двигатель N63 от компании BMW. Вообще-то BMW двигатели делать умеет, как же так получилось, что теперь не только топовый N63, но и остальные современные силовые агрегаты концерна не блещут надежностью? Да все просто, так сейчас принято, но даже на этом фоне N63 - уникум. Механический ресурс до 60 000 км, причем не факт, что до этого срока нс придется поменять пару раз турбины, поскольку они находятся в самом горячем месте, впрочем, мотор весь сильно перегрет. Форсунки имеют обыкновение «лить», приводя к гидроудару, в общем, двигатель состоит практически из одних проблем, устранять которые - занятие крайне дорогостоящее. Как же так получилось, что он стоит на наиболее популярных топовых моделях: «семерке», «шестерке», «пятерке», Х5, Х6? Более того, он не удержался даже в пределах бренда и одно время занимал место под капотами тоновых Range Rover. Просто баварские маркетологи попали в самое сердце Target Group - какое дело чиновникам, топ-менеджерам и просто очень состоятельным людям, которые не считают денег, до затрат на эксплуатацию.
За одних платит население, за других - фирма - владелец корпоративного парка, а для третьих важно выпятить свое «я», а на такое никаких денег не жалко. Срок владения машиной - максимум пара-тройка лет, потом она просто надоест, да и пробеги подобного транспорта невелики. В общем, по нынешним временам не стоит акцентировать внимание на автомобилях премиального сегмента даже с небольшим пробегом - кроме проблем, вам вряд ли что-то перепадет. Подобным же образом спроектирована и остальная перспективная и, в особенности, премиальная техника, так что, если у вас нет задачи постоянно тратить серьезные суммы на ремонт и покупку следующего по счету автомобиля, лучше обратить свой взгляд в другую сторону.
Все это предисловие написано не просто так. Коли мы сегодня говорим о здоровье мотора и его долголетии, то первым пунктом повестки будет, безусловно, выбор силового агрегата, дабы потом просто проводить плановое обслуживание безо всякого ремонта, замены узлов, судов с гарантийными отделами дилерских организаций и тому подобных неудобств, которые имеют обыкновение очень надолго затягиваться, особенно в нашей стране.
Итак, начнем с прямого впрыска. На фоне российского экономического чуда: когда топливо в опте стоит дороже, нежели в рознице, - ждать надлежащего качества от бензина и солярки смешно, а прямой впрыск - вещь высокоточная и этого не любит. Конечно, современные системы вроде Di-Motronic и Neo-Di не так нежны, как приснопамятный GDI, однако при покупке автомобиля по возможности стоит избегать непосредственного впрыска, тем паче, кроме надежности, запчасти на подобные системы многократно дороже. С дизелем никуда не денешься - Common Rail ныне безальтернативен. Однако и в этом случае перед покупкой лучше изучить вопрос. Например, дизеля от PSA даже в России проявили себя хорошо, чего не скажешь о ДВС на тяжелом топливе от ряда других компаний.
Соответственно, лучше предпочесть стандартный распределенный впрыск, если речь идет о бензине - Motronic или его азиатские аналоги. Эти системы активно используются автопроизводителями до сих пор, и не только в бюджетном сегменте. Наддувных ДВС, тем паче столь любимого VW Group двойного наддува TSI с турбиной и компрессором, высокой мощности и малюсенького объема лучше сторониться - достойного ресурса от таких малокубатур-ников ждать не стоит, тем паче, случись что, никто вам его не отремонтирует. Откапиталить сие даунсайзинговос чудо тоже вряд ли выйдет - нет ни запаса прочности, ни места для внедрения гильз. Сами по себе турбины по нынешним временам тоже снижают срок службы агрегата, поскольку наддув хорош лишь до определенного предела - если снять с двух литров 360 л.с., как это сделал Mercedes-Benz на своем А 450 AMG, ждать достойного ресурса от подобного мотора смешно. Кроме того, сами современные турбины ныне слабое звено, особенно если их поставить поближе к раскаленным катализаторам, как у некоторых моделей BMW, а денег они стоят прилично.
В общем, откинув все перспективно-неактуальное для российских реалий, получаем атмосферник с распределенным впрыском - это на сегодняшний день самая живучая конструкция, и продлить ресурс такому мотору, несмотря на все маркетинговые ухищрения, задача вполне реальная.
Но, даже обнаружив в автосалоне автомобиль с искомым мотором, неплохо бы обратить внимание на еще один аспект -систему «старт-стоп». Просто ее наличие еще не повод отказываться от покупки, если есть возможность оную программно вырубить навсегда. А если нет? Думайте сами, насколько вам каждый раз будет удобно при запуске мотора отключать автоматически активирующуюся систему. В развитых странах она, может, и позволит сэкономить немного топлива за счет ресурса мотора и стартера, но в мертвых московских пробках такая экономия точно выйдет боком, тем паче и аккумулятор под «старт-стоп» свой, в 2-3 раза дороже обычного, и вообще вся электрика своя, довольно дорогая.
Качественные смазывающие материалы и расходные материалы для ТО - уже залог успеха. Печально то, что теперь даже автопроизводитель пытается подтолкнуть пользователя к неправильному выбору. Например, при подборе масляного фильтра на World Engine, общеизвестный «атмосферник» Mitsubishi, который устанавливался на Peugeot, Citroen, Hyundai, Kia, JEEP, Dodge, Fiat, вдруг обнаруживается, что теперь, кроме оригинального номера фильтра, программа дает еще и настойчивую рекомендацию использовать масло не гуще 5W-30, прямо в оригинальной программе JEEP. В этом разделе вообще никогда не содержалось подобных сведений, откуда они появились теперь? И почему именно такие? Ведь еще несколько лет назад рекомендации были противоположными и вполне понятными. Мотор с точки зрения механики не изменился? Нет. Ответ прост. Отличный поТТХ, но устаревший, по мнению экологов, World Engine с распределенным впрыском с большим трудом укладывается в современные драконовские нормы токсичности, и, дабы иметь возможность продавать машины с подобными силовыми агрегатами, автопроизводителю приходится «нажимать на все кнопки», в том числе уменьшать внутреннее сопротивление, применяя более жидкую смазку. Метод так себе - классическому «атмосфернику» сие точно не понравится, но с точки зрения маркетинга это даже лучше: мотор быстрее выйдет из строя - покупатель быстрее купит новую машину.
Так что по поводу моторного масла рекомендация одна: не использовать горячую вязкость меньше 40, а если вы любитель крутить мотор, лучше вообще не меньше 50. С вязкостью примерно определились. Теперь состав. Ныне, к сожалению, отличить в торговой точке гидрокрекинговое масло от синтетического сложно - маркируются они одинаково, а для замера температуры вспышки необходимо специальное оборудование. Но стоит помнить - гидрокрекинговые масла служат на треть меньше, так что, покупая недорогую синтетику, надо понимать, что в канистре с вероятностью 99% гидрокрекинговый продукт. Минералку по нынешним временам брать нежелательно, если у вас, конечно, не совсем древний силовой агрегат: она служит еще меньше, к тому же её смазывающие характеристики в зависимости от температуры значительно менее стабильны. Полусинтетика - вариант средний,её необходимо менять тоже достаточно часто, и это логически понятно. Теперь к вопросу об интервале замены масла. Если исходить из моточасов (а именно на них ориентируется вся заокеанская техника), дилерские рекомендации по пробегу стоит делить на два. Масло в мертвых пробках стареет еще быстрее, чем на ходу, так что, если вы перемещаетесь в крупном городе, данный момент нужно учесть.
Последней, но тоже крайне важной рекомендацией является неустанный контроль за системой охлаждения. С цветами применяемого антифриза среди производителей технических жидкостей присутствует некоторый бардак, поэтому ориентироваться нужно не на цвет, а на состав антифриза. Необходимо соблюдать сроки замены и сливать охлаждающую жидкость из системы целиком, а не частями, добавляя порции свежего продукта. Очень важный момент - состояние радиатора охлаждения. Если он забит грязью -теплообмен затруднен, а сейчас между температурой точки открытия термостата и закипания системы может быть всего несколько градусов - все гонятся за КПД, а термодинамику не обманешь. Так что за радиатором необходимо тоже пристально следить, не допуская ухудшения теплообмена, проще говоря, своевременно оный промывать.
И последний наибанальнейший совет - опасаться контрафакта, количество которого растет огромными темпами. Если использовать «паленое» масло, левые фильтры и заправляться на подозрительных заправках, «где на целый рубль дешевле», расплата последует незамедлительно. Так что на расходниках для ТО и технических жидкостях лучше не экономить, покупая все в крупных и проверенных торговых точках.
Моторное масло для двигателя Лада Ларгус когда, сколько и какого заливать
Телеграмм канал с ценами на масло
Лада Ларгус – компактный переднеприводный универсал, выпускаемый с 2012 года. Представляет собой лицензионную копию автомобиля Dacia Logan MCV первого поколения, выпускаемого с 2006 по 2012 год. Ларгус является совместным проектом АвтоВАЗа и концерна Renault-Nissan. Машина получила адаптацию к отечественным условиям и имеет 100-процентную локализацию в России. Благодаря балансу комфорта, ездовых качеств и низкой цене Ларгус считается самым продаваемым автомобилем в своем классе. Универсал представлен в пяти- и семиместном исполнениях, а также еще есть двухместный коммерческий фургон. Двигатели – бензиновые 1.6 (87 и 106 л. с.), агрегатируемые с МКПП-5.
Содержание статьи
- 1 Период замены масла в двигателе Лада Ларгус
- 2 Сколько масла заливать в двигатель Лада Ларгус
- 2.1 Первое поколение R90, с 2012 (F90-с 2017)
- 3 Какое масло использовать для двигателя Лада Ларгус
- 3.1 Оригинальное
- 3.2 Неоригинальное
- 4 Замена масла
- 4.1 Другие статьи:
Период замены масла в двигателе Лада Ларгус
АвтоВАЗ рекомендует менять масло в двигателе автомобиля Лада Ларгус раз в год или каждые 10 тыс. км. Если автомобиль новый, тогда процедура выполняется сразу же после обкатки. Дальше – надо смотреть по ситуации, а регламент в 10 тысяч является наиболее благоприятным. Если часто ездить по городу, тогда велика вероятность оказаться в светофорных пробках, в которых приходиться резко газовать и тормозить, постоянно переключать передачи и т. д. Это сильно перегружает двигатель, а масло быстрее приходит в негодность. Испорченная смазка не способна эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, из-за чего возникает эффект сухого трения и двигатель перегревается. В таких условиях масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.
Сколько масла заливать в двигатель Лада Ларгус
Первое поколение R90, с 2012 (F90-с 2017)
Ларгус является полной копией Логана MCV, причем это касается и интерьера. Однако несмотря на устаревшую конструкцию, машина остается актуальной благодаря многочисленным модернизациям. В первоначальном виде автомобиль выпускали до 2019 года, а затем дебютировала обновленная версия с доработанной решеткой радиатора с новой трехмерной ладьей, которая также имеется на рулевом колесе и оригинальных колесных дисках.
Корма стала смотреться солидно за счет более крупного шильдика Lada. Серьезных изменений не требовалось, поскольку модель по-прежнему устраивала потенциальных клиентов. К тому же, появилась новая модификация Club с черными корпусами боковых зеркал, новыми 16-дюймовыми дисками, уникальной вышивкой Club на сиденьях и одноименными шильдиками. Еще такая машина оснащается задними датчиками парковки.
Бензиновые двигатели 2012-2017
- 1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
- 1.6 105 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
- 1.6 106 л. с. (21129), объем масла – 4,4 литра (или 3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
- 1.6 84 л. с. (К7М), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
- 1.
6 87 л. с. (11189), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
Какое масло использовать для двигателя Лада Ларгус
Оригинальное
Производитель автомобиля Лада Ларгус рекомендует полусинтетическое моторное масло разной степени вязкости. Можно заливать и чистую синтетику, которая больше подходит для машин последних лет выпуска. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Лада Ларгус предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более дорогих импортных смазочных материалах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового Ларгуса 2012 г. в. подойдет всесезонная полусинтетика с вязкостью 5W-40 и допуском API-SM. Для более свежих машин, выпущенных после 2018 года, можно использовать синтетику, но с допуском API-SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Лады Ларгус:
- Кастрол Эдж 5W-30
- Мобил Супер 3000 X1 5W-40
- Шелл Хеликс HX7 10W-40
- Кастрол Магнатек 10W-40 R
- Тотал Кварц 7000 10W-40
- Лукойл Генезис Адвансед 10W-40
Замена масла
Другие статьи:
Renault-Nissan построит второй двигатель с АвтоВАЗом
Лоуренс Фрост, Жиль Гийом стремится преодолеть спад продаж Lada на рынке, который в течение двух лет обгонит Германию, заявил в четверг региональный руководитель Renault RENA. PA.
Карлос Гон, председатель и главный исполнительный директор альянса Renault-Nissan, жестикулирует во время выступления на пресс-конференции в городе Ченнаи на юге Индии, 16 июля 2013 года. REUTERS/Babu
Производство давно запланированного 1,6-литрового двигателя начинается на этой неделе на заводе АвтоВАЗа в Тольятти и вскоре будет расширено до второго бензинового двигателя, сказал Бруно Анселин в интервью в штаб-квартире французского автопроизводителя под Парижем.
Renault и японский партнер по альянсу Nissan 7201.T увеличивают закупку местных запчастей, готовясь взять под свой контроль производителя автомобилей Lada и защитить совокупную 30-процентную долю рынка от посягательств Hyundai 005380.KS.
Продажи автомобилей в России в этом году упали на 7 процентов, так как экономика в целом колеблется из-за снижения доходов от нефти и газа, которые способствовали падению рубля до четырехлетнего минимума.
Но Renault ожидает, что рынок вернется к росту примерно на 3,5 процента в следующем году после падения с 6 до 7 процентов до 2,8 миллиона автомобилей в 2013 году.
— сказал Анселин.
Основополагающий спрос остается высоким в стране, где более половины автомобилей на дорогах имеют возраст не менее 10 лет, и он обгонит рынок Германии в течение двух лет, предсказывает он.
Renault владеет 43,4% Nissan и заплатила 1 миллиард долларов за первоначальный пакет акций АвтоВАЗа в размере 25% в 2008 году. В соответствии с соглашением, заключенным в прошлом году, Renault и ее японская дочерняя компания должны получить совместный контроль над российским автопроизводителем в 2014 году9.0003
Главный исполнительный директор Renault-Nissan Карлос Гон занял пост председателя АвтоВАЗа в июне и нанял бывшего начальника отдела закупок General Motors GM.N Бу Андерссона у конкурента АвтоВАЗа, ГАЗ GAZA.MM. Андерссон вступает в должность генерального директора в конце года.
Новые 1,6-литровые двигатели, произведенные в Тольятти, будут устанавливаться на такие модели, как седан Renault Logan, внедорожник Duster и мини Sandero, а также Nissan Almera и Lada Largus.
Инвестиции в завод по производству двигателей, объявленные в 2011 году, делают Renault и Nissan первыми иностранными автопроизводителями, производящими трансмиссии в России. Аналогичные планы Ford F.N и Volkswagen VOWG_p.DE отстают примерно на два года.
Москва вынуждает автопроизводителей закупать комплектующие у местных производителей, чтобы оставаться конкурентоспособными. В соответствии с Постановлением № 166, производители, закупающие более 60% комплектующих у отечественных поставщиков, освобождаются от ввозных пошлин на остальную часть.
Покупка в рублях также помогает защитить маржу от падения курса российской валюты. Но те, кому не хватает масштаба, чтобы оправдать инвестиции в местных поставщиков или производство деталей, рискуют остаться позади. По данным компании,
модели Renault, собираемые в России, примерно на 70 процентов производятся на месте. Это сопоставимо с примерно 20 процентами для Toyota 7203.T, доля рынка которой составляет 6,2 процента.
Но резкое падение продаж моделей Lada подорвало совокупную рыночную долю Renault, Nissan и АвтоВАЗа на 0,8 пункта до 29,6% в январе-октябре, что больше по сравнению с целевым показателем в 40%, установленным Гоном на 2016 год.
Продажи Lada упали на 15%. в этом году из-за плохого приема новых моделей, представленных с 2011 года: обновленной мини-калины, малолитражки Granta и минивэна Largus, который представляет собой обновленную версию недорогого Logan Renault.
40-процентная цель Гона также находится под давлением южнокорейской Hyundai и дочерней компании Kia, чья совокупная доля рынка увеличилась с 12,4 до 13,8 процента.
Рост Renault и Nissan компенсирует вероятный дефицит вклада Lada в достижение цели альянса, сказал Анселин, прежде чем волна новых моделей, основанных на общих технологиях, восстановит блеск российского бренда.
«Российские потребители патриотичны и выберут национальный бренд, если у него будет правильное предложение», — сказал представитель Renault, указывая на возрождение фургона ГАЗ «ГАЗель» после фейслифтинга 2010 года.
— Это сделал Бо Андерссон, — сказал Анселин. «Мы уверены, что он сделает то, что нужно».
Под редакцией Филиппы Флетчер
Renault расширяет модельный ряд Lada за счет внедорожников
Серия обзоров будущих моделей брендов Groupe Renault и Nissan Motor продолжается обзором того, что ждет Lada в будущем. После недавних отчетов об Alpine, Renault и Dacia, после Lada появится представление о том, что ждет Samsung, Datsun, Venucia, Nissan, Infiniti и Mitsubishi.
Группа АвтоВАЗ (AVG) продолжает демонстрировать значительный рост продаж, выручки и операционной маржи. Совсем недавно баланс компании выиграл от необходимой реструктуризации с конвертацией долга в акционерный капитал на 61,4 млрд рублей акционерами Groupe Renault и Ростех.
Lada продемонстрировала значительный рост продаж в первом квартале 2018 финансового года, продав 79 114 автомобилей в России, прирост по сравнению с прошлым годом составил 28,8% и особенно хороший результат по сравнению с ростом на 21,7% в целом по рынку. Бренд остается на первом месте дома с совокупной долей 20,1%, включая легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили.
Vesta Sedan, SW, SW Cross и то, что компания называет «эффективными мерами государственной поддержки рынка», являются основными факторами восстановления бренда. Vesta, Granta и Largus были в первой десятке в первом квартале.
Экспорт AVG вырос на 25,1% до 7 861 автомобиля в первом квартале. Подъем этого направления бизнеса остается серьезной проблемой для компании. Хотя его затраты на рабочую силу могут быть минимальными по сравнению с тем, сколько OEM-производители платят рабочим в Европе, трудно понять, как автомобили Lada могут серьезно конкурировать с такими компаниями, как Volkswagen, Groupe PSA, Renault и Fiat на их основных рынках. На данный момент основными направлениями экспорта AVG являются Казахстан (куда отправляются крупноузловые комплекты), Беларусь, Германия, Австрия, Чехия и Ливан. Тунис и Чили — два дополнительных рынка, на которые бренд Lada выйдет в этом году.
Возвращаясь к денежной картине, в первом квартале консолидированная выручка в размере 64,8 млрд. руб. была на 40,8% больше, чем годом ранее. Операционная маржа составила +1,8 млрд руб. по сравнению с -0,9 млрд руб. в прошлом году, а чистый результат улучшился на 3,4 млрд руб. по сравнению с первым кварталом 2017 г., достигнув 0,6 млрд руб.
Николя Мор, президент и главный исполнительный директор ПАО «АвтоВАЗ», в конце апреля выступил с предупреждением. «Я должен подчеркнуть риски, которые могут повлиять на наши будущие результаты. Значительные колебания валютных курсов в начале апреля 2018 года могут негативно повлиять на российский автомобильный рынок и финансовые результаты в конце этого года. Мы намерены сохранить самый высокий коэффициент локализации в российской автомобильной промышленности (86%), продолжить оптимизацию переменных и постоянных затрат и дальнейшее развитие модельного ряда Lada, чтобы преодолеть эти препятствия», — предупредил Мор.
Это последний месяц для нынешнего главы фирмы, Ива Каракатзаниса, который в апреле был объявлен следующим генеральным директором. Его переход с должности управляющего директора Groupe Renault в Румынии вступит в силу 1 июня. Николя Мор, отмечает Renault, «продолжит следить за финансовым оздоровлением и развитием среднесрочного плана компании в качестве старшего вице-президента Groupe Renault и председателя Евразийского региона». Мор также сохраняет свою роль в AVG, став заместителем председателя совета директоров АвтоВАЗа 2 апреля.
Ассортимент Lada – низкие цены и сильный дизайн
Ассортимент Lada, полный моделей, которые по-прежнему интересны рынку – недорогие малолитражки и кроссоверы – особенно хорош, и бренд остается на первом месте . Kia, занявшая второе место, еще далеко, но АвтоВАЗ и Renault должны быть готовы к опасностям со стороны корейской фирмы, поскольку ее модели во многих случаях намного моложе, чем предлагает Lada.
Являясь частью альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, компания AVG использует силовые агрегаты и платформы Renault-Nissan, модифицированные и/или усиленные для экстремальных условий местного рынка. Компания работает на двух основных производственных площадках. Легендарный и обширный Тольяттинский производственный комплекс является одним из крупнейших автомобильных заводов в мире по площади. Он выпускает не только модели Lada, но и модели Renault, Nissan и Datsun. Комплекс был значительно уменьшен, но его годовая мощность по-прежнему составляет один миллион автомобилей. Ижевский завод, тем временем, производит некоторые малолитражные автомобили Lada и Nissan.
Текущие и будущие модели
Оригинальная Нива 1970-х годов, теперь переименованная, по-прежнему доступна в трех- и пятидверном исполнении. Россия остается основным рынком сбыта. 4x4 Urban , обновленная и переименованная модель, была представлена на Московском автосалоне в августе 2014 года. На некоторых рынках варианты также известны как Taiga.
Замена модели откладывалась много раз. Теперь он должен состояться во второй половине этого года. В январе 2016 года АвтоВАЗ перенес производство 4x4 на ту же линию в Тольятти, где уже производилась Priora.
Модель Priora — вторая старейшая модель Lada после модели 4×4, которая все еще находится в продаже. 2110, который датируется 1997 годом, представлял собой модельный ряд, который когда-то состоял из четырехдверного седана (2110), универсала (2111), пятидверного хэтчбека (2112) и трехдверного хэтчбека. Все они были доступны с восьми- и шестнадцатиклапанными вариантами 1,5-литрового двигателя. В производстве остался только седан, начавший свою жизнь как ВАЗ 2110.
Производство обновленной версии началось в ноябре 2005 года, тогда же произошло изменение названия модели на Lada Priora. Эта модель дебютировала на выставке в Москве в 2003 году как ВАЗ 2170, а затем была запущена в серийное производство как Priora на выставке в августе 2004 года. Затем в августе 2005 года на том же мероприятии были представлены автомобили финальной версии.0003
В апреле 2007 года Priora снова подверглась фейслифтингу. Стандартным двигателем стал 1,6-литровый двигатель мощностью 72 кВт. Вариант трехдверного хэтчбека Priora Coupe был запущен в России в начале 2010 года. С тех пор он был снят с производства, поэтому теперь остался только седан. Ожидается, что производство этого чрезвычайно дешевого автомобиля (от 382 410 рублей) завершится в конце этого года.
Мировая премьера Granta состоялась на Московском автосалоне в августе 2011 года. Производство началось спустя три месяца, и автомобили поступили к российским дилерам в декабре 2011 года.
Этот седан длиной 4260 мм, второй самый продаваемый автомобиль в России после более современной Весты, использует ту же платформу, что и Dacia/Renault Logan второго поколения. Granta была первой моделью, построенной на заводе «ИжАвто», который АвтоВАЗ купил в 2011 году, сборка началась в июне 2012 года. Granta Liftback была представлена на мероприятии в Санкт-Петербурге в мае 2014 года.
Следующее поколение Granta и Granta Liftback должны быть выпущены в 2021 и 2022 годах соответственно. До этого оба существующих автомобиля должны быть модернизированы; скорее всего в третьем квартале этого года.
Модель X-Ray (код разработки: BGA) была запущена в производство в декабре 2015 года, вместе с HGA, X-Ray Cross (отличающийся лифтом подвески и пластиковыми расширителями колесных арок), которые должны быть добавлены к концу этого года. Эти малолитражки были впервые представлены концептом Lada C-Cross на Московском автосалоне в августе 2008 г., затем концептом XRAY на автосалоне 2012 г., концептом XRAY 2 на автосалоне в Москве в августе 2014 г. и концептом XCODE на автосалоне в Москве в 2016 г. показывать. Первые Рентгены появились в российских автосалонах в феврале 2016 года.
В этом небольшом кроссовере используется платформа Renault и Dacia B0. X-Ray, скорее всего, подвергнется фейслифтингу в 2020 году. Следующее поколение X-Ray и X-Ray Cross должно выйти в 2023 году. на Западном Урале в сентябре 2015 года. В следующем месяце автомобиль был представлен средствам массовой информации тогдашним генеральным директором Бо Андерсоном и президентом России Владимиром Путиным. Продажи начались в ноябре 2015 года.
Это был первый автомобиль на платформе Lada B. Считается, что эта архитектура основана на платформе Renault-Nissan.
Существует также универсал, Vesta SW и Cross (кроссовер) в обоих вариантах кузова. Концепт Vesta Cross был представлен на Московском внедорожнике в августе 2015 года. Серийная модель Vesta Cross SW стала производной от SW, обе модели были запущены на российский рынок в октябре 2017 года. В прошлом месяце было объявлено о выпуске Vesta Cross (седан), и сейчас она поступит в продажу.
Серия Vesta второго поколения должна выйти в 2023 году. Эти три автомобиля, скорее всего, будут использовать обновленную платформу Lada B. Также существует вероятность того, что АвтоВАЗ может вместо этого получить архитектуру Alliance CMF C/D, которая к тому времени уже не будет современной и, следовательно, подходящей для бюджетного бренда, такого как Lada.
Kalina — еще одна малолитражка. Он доступен в четырех модификациях: хэтчбек и Sport длиной 3893 мм, а также SW и Cross длиной 4083 мм. Мировая премьера модели второго поколения состоялась на Московском автосалоне в августе 2012 года. Пятидверный хэтчбек и универсал были там и поступили в продажу в России с июня 2013 года. Производство началось в предыдущем месяце. Granta можно рассматривать как седан Kalina.
Эта Калина Кросс была представлена на Московском автосалоне в августе 2014 года и поступила в продажу в России в следующем месяце. Он приводится в движение 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем. Есть еще одна модель, которая представляет собой более или менее тот же автомобиль, но без приподнятой подвески Креста. Это Калина SW (универсал).
On-DO, первая модель российского производства для возрождения Nissan бренда Datsun, использует ту же платформу, что и Kalina. Производится АвтоВАЗом на том же заводе в Тольятти, что и Калина.
Последняя модель в линейке Lada — Largus . Этот универсал C-сегмента основан на Dacia/Renault Logan MCV первого поколения. Производство началось на новой линии на заводе АвтоВАЗа в России в марте 2012 года.
Мировой дебют Ларгуса состоялся на Московском автосалоне в августе 2011 года. Есть как развозной фургон (Largus универсал), так и семиместный (Largus Universal). пассажирские варианты. Что касается Ларгуса Кросс, то это универсал с защитным серым пластиком на бамперах, в районе колесных арок и на боковых порогах. Его премьера состоялась на Московском автосалоне в августе 2014 года, а через три месяца он поступит в продажу в России.
Ларгус Универсал второго поколения должен поступить в продажу в России в 2020 году. В настоящее время ожидаются лишь незначительные обновления.
Зачем Ладе такая модель, как Nissan X-Trail
А как насчет дополнительных моделей, в частности внедорожников? АвтоВАЗ знает о рыночных тенденциях, и если он когда-нибудь станет серьезным экспортером, ему потребуется целый ряд кроссоверов и внедорожников в сегментах A, B, C и D. Мышление компании было продемонстрировано на Московском автосалоне 2016 года. Именно здесь впервые была замечена концепция XCode. Мы надеемся, что исследование дизайна окажется предварительным просмотром внедорожника C-сегмента, который будет иметь дополнительное и важное преимущество, заключающееся в том, что цены на Lada поднимутся выше, чем в настоящее время конкурируют.
Официального заявления о создании автомобиля, похожего на XCode, не поступало, но ни для кого не секрет, что в разработке находится будущая Lada, построенная по этому образцу. Ожидается, что он будет запущен в производство в Тольятти к 2020 году. После этого следующим логичным шагом станет внедорожник сегмента D примерно того же размера, что и Skoda Kodiaq.
Гибриды, гибриды PHEV, электромобили?
Россия сильно отстает от европейских стран, когда речь идет о планах создания станций подзарядки аккумуляторных батарей и водородных заправок в городах, не говоря уже о каких-либо стимулах для OEM-производителей инвестировать в отечественные гибридные модели или модели PHEV. Renault не может вечно откладывать расходы на такие технологии, поскольку ее конкурент HMG уже очень силен в России и на каком-то этапе начнет собирать или даже производить более продвинутую технику на месте.