7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Фольксваген откуда


Завод Volkswagen в Калуге: из чего делают новые седаны Polo

Во второй части рассказа про поездку в Калугу я, как и обещал, расскажу про то, из чего делают седаны Polo, сколько процентов в автомобили составляют российские комплектующие, за какое время можно обучить человека азам работы на заводе Volkswagen, как проверяется качество произведенных автомобилей и кто тестирует автомобили, сошедшие с конвейера.

Знаете ли вы, что в новом Polo 40% запчастей - российского производства?


Сейчас на Polo седан устанавливается приборная панель, бамперы, передние фары, топливный бак, внутренняя обшивка кузова, крыши и центральной стойки, сиденья, колесная резина (Kama) российского производства. Это детали, качество которых соответствует требованиям Volkswagen. Остальные детали пока отдают на откуп европейским производителям. Так, напримере, при производстве элементов кузова применяется только европейская сталь - качество российской Северстали слишком нестабильное - либо очень хорошее, либо наоборот. Поэтому пока проблемы с качеством стали не устранят, будут использовать европейский вариант.

На заводе нам рассказали, что на заводе есть 24 тестовых автомобиля Polo седан, которые используются сотрудниками по любым целям - нужно съездить перевезти картошку или холодильник на дачу, съездить на деловую встречу или просто отправиться в небольшое путешествие... Такая возможность предусмотрена для всех (!) желающих . . Так, можно взять автомобиль на семь дней. Каждую неделю выбирается новый "испытатель". Главные требования - наличие прав, стаж работы больше 1 года и согласие записывать все свои ощущения от автомобиля при эксплуатации в различных режимах... остальное решит жребий.

Есть на заводе и специальные учебный центр, на котором обучают азам работы в цехах. Сперва все желающие проходят отбор кадрового агентства, а затем те, кто прошел собеседование на заводе, попадают в учебный центр. Он представляет собой небольшой учебный класс с тренажерами, на которых обучают работать с основными агрегатами. Практический и теоретический курс занимает неделю, после чего нужно сдать ряд экзаменов. После этого стажеры отправляются в цеха к мастерам, которые продолжают их обучение.

Многих волнует вопрос качества российской собрки - спасибо советсткому автопрому, который привил такой скепсис целым поколениям =). "Made by Volkswagen" - вот что думаешь на калужском заводе. Ты забываешь, что находишься не в немецком "бурге", а в 180 км от Москвы. Отчатсти поэтому с нашими журналистами прошел очень интересный случай, вот цитата из рассказа:

"Для следования на небольшой испытательный полигон мы с коллегами уселись в заводской Touareg с водителем. Ну водитель и водитель… Увлеклись беседой и уже практически перешли к обсуждению того, что водитель и руль держит неправильно, и вообще, странные они, эти немцы. В выражениях не стеснялись. В следующий момент лица у нас одновременно вытянулись и возникла глупая пауза. Потому что водитель повернул к нам свое добродушное лицо и на чистом русском произнес что-то вроде «Ну, вот и полигон». Я бы хотел видеть свое лицо, хотя вряд ли оно чем-то отличалось от лиц моих коллег. Я ж и говорю – ну напрочь забываешь о том, что ты не в Европе".

В контроле за качеством заинтересованы и в штаб-квартире Volkswagen в Вольфсбурге, чтобы сломать стереотипы о низком качестве автомобилей, которые производятся в России. Поэтому за этим там следят очень строго. Перед тем, как первый Polo седан сошел с конвейера, его конструировали на протяжении 5 лет (с 2005 года). Предсерийные образцы тестировали в различных климатических зонах России (и на севере и на юге), в любую погоду, на дорогах и направлениях =) Только после таких испытаний автомобиль пошел в серию.

На заводе мы увидели несколько пунктов тщательного контроля качества - такие же, как и на заводе в Вольфсбурге. Под лучами мощных софитов специалисты изучают качество деталей с особой предвзятостью.

Кстати, оказывается, что передвижение по заводу на велосипедах - это интернациональная черта заводов Volkswagen =) В Калуге рабочие перемещаются на двух- и трехколесных велосипедах. Кто-то говорит, что очень удобно, мол - не пешком. Но есть и такие, кому все-таки удобнее по привычке на своих двоих. Пешком можно ходить только по специальным дорожкам, обозначенным зелеными линиями - в противном случае можно угодить под колеса только что сошедшего с конвейера автомобиля или столкнуться с электропогрузчиком.

В следующем выпуске на этой неделе читайте про штамповочный цех, в котором из испанской стали делают детали для российских автомобилей и про то, почему в жизни можно смотреть бесконечно на три вещи: пламя, воду и работу роботов в кузовном цеху завода Volkswagen в Калуге!

Оставайтесь с нами!

Александр Бобко

Метки: polo sedan, volkswagen, как рождаются автомобили, калуга

Posted on 22 дек, 2010 at 18:03 | Ссылка | Оставить комментарий | 2 комментария | Поделиться | Пожаловаться

История Volkswagen с 1933 г. О компании Фольксваген

Это первая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только период с 1933 по 1950 годы. Перейти на ➡ вторую статью (период с 1950 по 1999 гг.).

Volkswagen — это немецкий автопроизводитель со штаб-квартирой в Вольфсбурге, выпускающий легковые автомобили, грузовики и микроавтобусы. Как и многие другие немецкие автопроизводители, Volkswagen находится в собственности концерна VW Group. Ежегодный объём производства компании с 2007 года превышает 5 000 000 автомобилей, тогда как на 2014 год поставлена амбициозная цель перевалить за отметку 10 000 000 автомобилей.

История Volkswagen по годам:

  1. 1933 — 1934 гг.
  2. 1934 — 1937 гг.
  3. 1937 — 1939 гг.
  4. 1939 — 1945 гг.
  5. 1945 — 1949 гг.
  6. 1950 — 1999 гг.
  7. 2000 — 2002 гг.
  8. 2003 г.
  9. 2004 г.
  10. 2005 г.
  11. 2006 г.
  12. 2007 г.
  13. 2008 г.
  14. 2009 г.
  15. 2010 г.
  16. 2011 г.
  17. 2012 г.
  18. 2013 г.

Предыстория для основания «народной марки»

Volkswagen — это относительно молодой автопроизводитель, историю которого предопределила встреча в 1933 году Адольфа Гитлера, Якоба Верлина (представитель Daimler-Benz) и Фердинанда Порше (основателя компании Porsche) в отеле Kaiserhof (Кайзерхоф) в Берлине.

На встрече Гитлер поставил перед собеседниками ультимативную задачу: создать крепкий и надёжный народный автомобиль, который бы смог себе позволить гражданин Германии среднего достатка. Цена автомобиля не должна была превышать 1 000 рейхсмарок. Гитлер настаивал на том, чтобы молодые инженеры построили в Германии новый завод, способный олицетворить процветание Третьего Рейха.

Гитлер даже накидал на листок бумаги эскиз и обозначил на нём основные пункты, которым должен был отвечать новый автомобиль. Затем фюрер обратился к Якобу Верлину, чтобы тот предложил ему кандидатуру конструктора, способного исполнить этот правительственный заказ. Якоб без колебаний назвал Фердинанда Порше. Назывался будущий автомобиль просто — Volks-Wagen, что в переводе с немецкого означает «народный автомобиль».

Проектирование Volkswagen Beetle

Фердинанд Порше тут же взялся за работу, а к 17 января 1934 года у него уже был на руках набор чертежей для создания прототипа «народного автомобиля», в основу которого лёг разработанный ранее Porsche Typ 60. Чертежи отправляются на рассмотрение в Рейхсканцелярию Германии.

Чертежи рассматриваются до июня, когда и подписывается правительственный контракт c Reichsverband der Automobilindustrie и Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH на строительство трёх прототипов автомобиля. На все разработки компаниям давалось 10 месяцев при месячном бюджете 20 000 рейхсмарок. К автомобилю также выдвигаются дополнительные требования: 5 посадочных мест, колея шириной 1 200 мм, колёсная база 2 500 мм, мощность двигателя 26 л.с., максимальные обороты 3 500 обмин, неснаряжённая масса 650 кг и розничная стоимость 1 550 рейхсмарок. Автомобиль должен был развивать максимальную скорость 100 км/ч, иметь запас мощности для подъёма под уклоном 30% и расходовать не более 8 литров топлива на 100 км пути.

Volkswagen V3 Prototype. 1936 год

Несмотря на наличие в распоряжении Фердинанда Порше уже готовой конструкции и его колоссальный опыт работы, он так и не смог уложиться в положенные рамки: Фердинанд выполняет правительственный заказ только за два года. Первые прототипы Volkswagen Beetle увидели свет в сентябре 1936 года: первенцем стал двухдверный «Жук» V1, вторым стал кабриолет на его базе V2 (личный заказ Адольфа) и третьим стал четырёхместный V3.

Volkswagen Käfer Prototyp (Typ 30). 1937 год

Прототипы проходят испытания на выносливость, в рамках которых проезжают 50 000 км. В ходе испытаний у автомобилей не выявляют никаких серьёзных недостатков и, Фердинанд Порше получает заказ на строительство последующих 30 прототипов, которые впоследствии выпускаются на заводе Daimler-Benz. Новые прототипы тестируются нацистской профсоюзной организацией DAF, а контроль за процессом тестирования возлагается на сотрудников СС (они же и принимают окончательное решение о будущем автомобиля).

Основание марки Volkswagen

Официальный отсчёт своей истории компания Volkswagen ведёт с 28 мая 1937 года, когда создаётся «Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля», с 16 сентября 1938 года именуемое как Volkswagenwerk GmbH.

Volkswagen Versuchswagen V2 Prototype. 1935 год

26 мая того же года под немецким городом Фаллерслебен закладывается первый камень на строительство автомобильного завода Volkswagen. Официальную церемонию посещает сам Гитлер. Фюрер озвучивает название будущему «народному автомобилю» — KdF-Wagen. Это название выбирается в честь нацистской общественной организации Kraft durch Freude (сокращённо KdF). Причиной для такого расположения Гитлера служит инвестирование этой общественной организацией в строительство завода 50 млн рейхсмарок. В это же время начинается крупномасштабное строительство целого города для проживания работников завода Volkswagen. По причине «неблагозвучности» первого названия Stadt des KdF-Wagens, город впоследствии переименовывают в Вольфсбург, что больше соответствует предпочтениям правящего режима.

Volkswagen Käfer Cabriolet. 1939 год

Уже в 1939 году завод демонстрирует свои производственные возможности, выпуская пробную модель V38s и демонстрационную модель V39s. Оба автомобиля имеют изменённую конструкцию: два задних окна в салоне, увеличенные дверные ручки, улучшенные дверные петли. Но KdF-Wagen не суждено было стать автомобилем массового производства по причине того, что с начала Второй мировой войны завод Volkswagen преимущественно работает по крупным военным заказам.

История Volkswagen в период Второй Мировой Войны

В 1938 году молодая автомобильная компания выпускает полноприводный автомобиль VW Typ 62, который после некоторых доработок и усовершенствований идёт в серийное производство под названием VW Typ 82. Кузов военной машины составляют тонкие жестяные, продольно усиленные листы. Typ 82 оснащается четырьмя дверями, складным лобовым стеклом и брезентовой откидной крышей. За всё время завод Volkswagen выпускает более 50 000 таких машин, которые направляются во все войска Германии вплоть до окончания ВОВ. VW Typ 82 служил для перевозки личного состава, эвакуации раненных, подвоза топлива и боеприпасов. Также на базе этой машины организуются передвижные мастерские. За годы Второй Мировой Войны создаётся больше 30 модификаций данной машины для разных назначений.

Volkswagen Typ 82 (Kfz.1). 1939 – 1945 годы

В 1940 году Volkswagen выпускает на основе Typ 82 автомобиль-амфибию VW Typ 128 Schwimmwagen. В следующем году на заводе в Вольфсбурге выпускается 30 таких амфибий, которые направляются на службу в армейские инженерные части, где о них хорошо отзываются. Этот же год приносит для Фердинанда Порше ещё один правительственный заказ на разработку других модификаций Typ 128. Впоследствии он строит VW Typ 166 Schwimmwagen, получивший короткую колёсную базу, меньший снаряжённый вес и лучшую манёвренность, чем у предшественника. Производство машины налаживается в Штутгарте на заводе Daimler-Benz. В период с 1941 по 1945 годы выпускается около 15 000 таких амфибий.

История Volkswagen в послевоенный период

Крах Третьего Рейха выливается в тотальные перемены для всей страны, в том числе и для Volkswagen: компания оказывается под контролем англичан, в чью зону оккупации попадает Вольфсбург. Осенью 45-го англичане передают в Вольфсбург заказ на производство 20 000 разных модификаций военных машин.

Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen. 1942 – 1944 годы

Через два года Volkswagen выдвигает своего представителя на экспортной ярмарке в Ганновере, где предприятие привлекает к себе очень много внимания. Завод берётся за первые зарубежные заказы: сначала выпускается 1 000 автомобилей для Голландии, а в 1948-ом поступает сразу несколько заказов от Бельгии, Швейцарии, Швеции и других европейских стран.

В начале 1948 года происходит смена руководства Volkswagen: пост генерального директора достаётся Генриху Нордхоффу. Костяк обновлённого руководства формируют дипломированные инженеры с международным опытом работы на заводах разного уровня. С их приходом Volkswagen возвращается к работе над «Жуком», совершенствует его и модернизирует.

KdF Typ 87 Kommanderwagen. 1942 – 1945 годы

Для увеличения продаж автомобилей на рынке Германии 30 июня 1949 года создаётся компания Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH. В этом же году немецкое предприятие осваивает выпуск новых типов кузовов — лимузин и кабриолет. В серийном варианте «Жука» появляется более комфортабельный салон и частично синхронизированный двигатель.

Volkswagen начинает развивать сеть автосервисов и станций технического обслуживания. Постоянно ведётся работа с европейскими клиентами и партнёрами. В результате грамотного менеджмента Volkswagen за короткое время выстраивает очень мощную сеть сбыта своей продукции. Экспорт машины, получившей впоследствии мировую известность, к концу 48-го составил 50 000 экземпляров, в то время как на внутреннем рынке Volkswagen Beetle расходится тиражом около 15 000 экземпляров. К этому времени англичане уже утрачивают контроль над заводом, а с 6 сентября 1949 года Volkswagen официально находится в распоряжении Федеративной Республики Германия.

Volkswagen Käfer 1100 (Typ 11). 1949 – 1953 годы

Завод Volkswagen переходит в новый этап развития: интенсивно наращиваются его производственные мощности и увеличивается сеть сбыта. В 1972 году Volkswagen Beetle бьёт рекорд Ford Model T и становится самым продаваемым автомобилем на Земле.

Появление второй ключевой для Volkswagen модели — Transporter

В конце 40-х голландский импортёр концерна Volkswagen Бен Пон из компании Pon’s Automobielhandel конструирует прототип другого ключевого для Volkswagen автомобиля — Transporter. Более детально об этом минивэне читайте в статье «Рождение Легенды». Первый в мире минивэн увидел свет в ноябре 1949 года под названием Bulli («Бычок»). В основе микроавтобуса лежала очень простая конструкция, которая предопределила спрос на него среди покупателей. Volkswagen Transporter действительно появился вовремя, а благодаря высокой надёжности его мировые продажи начинают стремительно расти.

Минивэн Volkswagen T1 Kombi. 1950 – 1967 годы

В первые месяцы после старта серийного производства, Volkswagen выпускает по 60 экземпляров Bulli ежедневно. В период с 1947 по 1967 годы Transporter выпускается в разных модификациях: грузовичок с закрытым верхом, микроавтобус, комби, пикап и амбулатория. С четвёртого поколения происходит кардинальное изменение конструкции Volkswagen Transporter: двигатель «переезжает» под капот в передней части, а привод становится передним. Это позволило конструкторам создать ровный пол в погрузочном отсеке и получить больше места для установки различных приспособлений.

В 1974 году немецкий автопроизводитель выпускает в Вольфсбурге последнего «Жука», в то время как в Мексике эта модель выпускается вплоть до 2003 года без существенных изменений конструкции.

Читайте также:

  1. О компании Audi
  2. О компании Bentley
  3. О компании Bugatti
  4. О компании Ducati
  5. О компании Lamborghini
  6. О компании MAN
  7. О компании Porsche
  8. О компании Scania
  9. О компании SEAT
  10. О компании Skoda
  11. О концерне Volkswagen Group

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Фольксваген Группа | Обзор, история и факты

Volkswagen Tiguan

Смотреть все медиа

Дата:
1937 - настоящее время
Головной офис:
Вольфсбург
Сферы деятельности:
автомобиль автоматизированная индустрия производство автомобиль

Просмотреть весь связанный контент →

24 февраля 2023 г. , 4:41 по восточноевропейскому времени (AP)

Суд Германии отклонил иск фермера о климате против Volkswagen

Суд Германии отклонил предложение фермера заставить автопроизводителя Volkswagen прекратить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания до 2030

14 февраля 2023 г., 11:51 по восточноевропейскому времени (AP)

Немецкий суд отклонил иск Гринпис против автопроизводителя VW

Немецкий суд отклонил иск экологической группы Гринпис, направленный на то, чтобы заставить автопроизводителя Volkswagen прекратить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 г.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Volkswagen Group , также называемая Volkswagen AG , крупный немецкий производитель автомобилей, основанный правительством Германии в 1937 году для массового производства недорогих «народных автомобилей». Штаб-квартира находится в Вольфсбурге, Германия.

Первоначально компания управлялась Немецким трудовым фронтом (Deutsche Arbeitsfront), нацистской организацией. Австрийский автомобильный инженер Фердинанд Порше, отвечавший за первоначальный дизайн автомобиля, был нанят Немецким трудовым фронтом в 1919 г.34, и в 1938 году был заложен новый завод в земле Нижняя Саксония. Начало Второй мировой войны в 1939 году произошло до того, как могло начаться массовое производство, и завод был перепрофилирован для производства военной техники и транспортных средств. Военное участие Volkswagen сделало его завод мишенью для бомбардировщиков союзников, и к концу войны завод лежал в руинах. Он был перестроен под британским контролем, и серийное производство Volkswagen началось в 1946 году. Управление компанией было передано в 1949 правительству Западной Германии и земле Нижняя Саксония. К тому времени более половины легковых автомобилей, выпускаемых в стране, составляли «Фольксвагены».

Производство Volkswagen быстро расширялось в 1950-х годах. Компания представила фургон Transporter в 1950 году и купе Karmann Ghia в 1955 году. Продажи за границей в большинстве стран экспорта были в целом высокими, но из-за небольшого размера автомобиля, необычного округлого внешнего вида и исторической связи с нацистской Германией продажи в Соединенные Штаты изначально были вялыми. Автомобиль начал получать там признание как 19Однако 50-е годы продолжались, и в 1955 году был основан Volkswagen of America. Американское рекламное агентство Doyle Dane Bernbach было нанято для представления бренда в 1959 году, и результатом стала знаковая рекламная кампания, которая помогла популяризировать автомобиль как «Жук» и продвигал его размер и нетрадиционный дизайн как преимущество для потребителя. Кампания была очень успешной, и Beetle на протяжении многих лет был самым популярным импортным автомобилем в Соединенных Штатах. Хотя Volkswagen внес много изменений в детали Beetle, базовая конструкция с задним расположением двигателя и округлая форма остались прежними. Компания разработала другие модели с задним расположением двигателя с более современным стилем и улучшенной конструкцией, но ни одна из них не имела такого успеха, как Beetle.

Конкуренция со стороны небольших автомобилей с более современным дизайном и все более неблагополучные финансовые дела компании в конечном итоге привели к изменению корпоративной философии в сторону разработки более современных и спортивных моделей автомобилей. В результате Volkswagen начал постепенно отказываться от автомобилей с задним расположением двигателя в 1970-х годах, заменяя их переднеприводными конструкциями с передним расположением двигателя. Первым из этих новых автомобилей был недолговечный K70 в 1970 году, за которым последовал Passat в 1973 году. Однако наиболее значительным был Golf, первоначально называвшийся в США Rabbit, который был представлен в 1919 году.74. Гольф имел мгновенный успех в продажах, фактически заменив Жука в модельном ряду компании и в конечном итоге став самой продаваемой моделью Фольксвагена во всем мире.

Совместное владение Volkswagen правительством Западной Германии и землей Нижняя Саксония продолжалось до 1960 года, когда компания была в основном денационализирована путем продажи 60 процентов своих акций населению. С 1950-х годов Volkswagen управляет заводами по всему миру, в том числе в Мексике, Бразилии, Китае и США. Помимо легковых автомобилей, компания также выпускает фургоны и коммерческие автомобили. Volkswagen владеет несколькими другими автомобильными компаниями, включая Audi и Porsche в Германии, SEAT (Sociedad Española de Automóviles de Turismo) в Испании, Škoda в Чехии, Bentley в Великобритании, Lamborghini в Италии и Bugatti во Франции.

В середине 2015 года Volkswagen ненадолго стал крупнейшим в мире производителем автомобилей по объему продаж, обогнав Toyota Motor Corporation. Однако вскоре после этого Volkswagen столкнулся с кризисом по связям с общественностью, когда Агентство по охране окружающей среды США (EPA) определило, что автомобили производителя с дизельным двигателем содержат программное обеспечение, которое изменяет характеристики автомобиля, чтобы пройти тесты на выбросы. Volkswagen признался в установке «устройства поражения» и отозвал более 10 миллионов автомобилей по всему миру. Только в Соединенных Штатах автопроизводитель был оштрафован на сумму более 4 миллиардов долларов, а несколько должностных лиц Volkswagen позже были признаны виновными в различных преступлениях. Несмотря на скандал, продажи Volkswagen по всему миру продолжали расти.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В 2019 году Volkswagen прекратил производство автомобиля Beetle, который за восемь десятилетий претерпел различные модификации.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

Основание компании и интеграция в военное хозяйство

  1. АНГЛИЙСКИЙ
  2. Группа
  3. История
  4. Volkswagen Chronicle: от «Жука» до глобального игрока.
  5. 1937–1919 гг.45: Основание компании и интеграция в военную экономику
Ваши настройки относительно файлов cookie для этого веб-сайта

Мы используем файлы cookie, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от нашего веб-сайта и улучшить наше общение с вами. Выберите свои личные предпочтения здесь:

Необходимые файлы cookie

Обязательные файлы cookie помогают обеспечить работу веб-сайта, обеспечивая основные функции, такие как навигация по страницам и доступ к защищенным областям веб-сайта. Веб-сайт не может функционировать должным образом без этих файлов cookie.

Аналитика и персонализация

Эти файлы cookie используются для обеспечения функций веб-сайта, которые позволяют вам использовать веб-сайт максимально удобно и с учетом ваших интересов. Кроме того, анализ поведения пользователей также помогает нам постоянно улучшать качество нашего веб-сайта.

Для получения подробной информации об используемых файлах cookie и инструментах отслеживания см. нашу политику конфиденциальности или политику в отношении файлов cookie. Вы можете изменить свои настройки в любое время, открыв этот менеджер файлов cookie по ссылке в политике конфиденциальности.

Отменить Сохранить

Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт!

Мы используем файлы cookie, чтобы вы могли наилучшим образом использовать наш веб-сайт и улучшить наше общение с вами. Мы учитываем ваши предпочтения и обрабатываем данные для аналитики и персонализации только в том случае, если вы дадите нам свое согласие, нажав «Принять и продолжить», или если вы сделаете конкретный выбор, нажав «Установить настройки файлов cookie». Вы можете отозвать свое согласие в любое время с действием на будущее. Информацию об отдельных используемых файлах cookie и возможности отзыва можно найти в нашей политике конфиденциальности и в политике использования файлов cookie.

Принять и продолжитьУстановить настройки файлов cookie

  • Нравится

  • Поделиться

Фольксваген Хроника

Этот тупик был преодолен 19 января. 37, поскольку ответственность за проект взял на себя Deutsche Arbeitsfront (DAF), или Немецкий трудовой фронт, объединенная организация, объединяющая как работодателей, так и работников, которая искала престижный проект для улучшения своего имиджа. В этот же период, в начале апреля 1937 года, начались испытания 30-ти машин серии W30, в общей сложности проехавшие более двух миллионов километров. 28 мая 1937 года компания DAF в Берлине учредила «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens», или «Корпорацию, чтобы подготовить почву для немецкого народного автомобиля», которая 16, 19 сентября38 была переименована в Volkswagenwerk GmbH. В феврале 1938 года на участке к востоку от Фаллерслебена на канале Миттельланд начались работы по строительству основного завода, который был разработан для работы в качестве вертикально структурированного и в значительной степени автономного модельного завода. Цель состояла в том, чтобы произвести 150 000 единиц в первый год после запланированного открытия завода осенью 1939 года и 300 000 единиц во второй год с увеличением мощности до 450 000 единиц к следующему году. Среднесрочной целью было построить 1,5 миллиона «народных автомобилей». Планировалось увеличить штат сотрудников с 7 500 до 14 500 и, в конечном итоге, до 21 000 человек. Не было финансирования предполагаемых инвестиций в размере около 172 миллионов рейхсмарок в объект и 76 миллионов рейхсмарок в машиностроительный завод. Доходы от продажи имущества, конфискованного у ныне расформированных независимых профсоюзов, были направлены на оплату инвестиций.

Размер, техническое оснащение и производственная глубина объекта были ориентированы на завод Ford в Ривер-Руж в Детройте, который считался самым передовым автомобильным заводом в мире и дважды посещался Фердинандом Порше и группой планирования. Параллельно со строительством главного завода на территории современного Вольфсбурга в Брауншвейге (Бруншвейг) был построен завод, известный как «Vorwerk» (внешние работы), для предоставления инструментов и штампов, а также в качестве учебного центра для квалифицированных специалистов. требуется рабочая сила. Нехватка рабочей силы и сырья задержала ход обоих строительных проектов.

На пропагандистской церемонии закладки фундамента 26 мая 1938 года Гитлер окрестил автомобиль Фердинанда Порше «KdF-Wagen» (на основе нацистского лозунга «Kraft durch Freude» или «Сила через радость»). В сопровождении масштабной рекламной кампании 1 августа 1938 года компания DAF запустила программу экономии в рассрочку для покупателей KdF-Wagen. Автомобиль можно было приобрести, заплатив DAF всего пять рейхсмарок в неделю. Но амбициозным планам помешала нехватка покупательной способности — Volkswagen по-прежнему был реально недоступен для промышленного рабочего. Около 336 000 человек в конечном итоге подписались на схему сбережений в рассрочку — намного меньше, чем было предусмотрено гигантским производственным планом.

Несмотря на то, что в 1938 году Vorwerk действительно начал обучение учеников и изготовление инструментов и штампов, оснащение основного завода постоянно откладывалось, поскольку приоритет отдавался вооружению. К началу войны 1 сентября 1939 года не было выпущено ни одной машины. Вместо этого переоснащение завода под производство вооружений означало перестройку всей деятельности предприятия. В конце 1939 года Volkswagenwerk GmbH начала ремонт боевых самолетов Junkers Ju 88 для ВВС Германии, а также поставку крыльев и деревянных подвесных баков. По мере того, как армия становилась более моторизованной в 1940 компания начала производить автомобили. Массовое производство военных транспортных средств повышенной проходимости (Kübelwagen), а затем, с 1942 года, бронетранспортеров-амфибий, стало вторым направлением бизнеса. Всего к концу войны завод построил 66 285 машин. В период с 1940 по 1944 год товарооборот вырос с 31 до 297 миллионов рейхсмарок.

Участие компании в немецкой военной промышленности привело к приобретению дочерних компаний, в том числе в Луккенвальде и Устроне, начиная с 1941 года. В 1943/44, Volkswagenwerk GmbH расширила свои производственные мощности за счет аутсорсинга во Франции и перепрофилирования шахт по добыче железной руды и асфальта для создания подземных производственных мощностей. После ряда бомбардировок комплекса на канале Миттельланд в 1944/45 году бизнес стал все более децентрализованным, поскольку производственные отделы были перемещены во временные помещения. С лета 1940 года потребности в производительности для растущей операции по производству вооружений удовлетворялись за счет более широкого использования принудительного труда. Первой группой таких рабов были польские женщины, работавшие на главном заводе компании. Позже туда были направлены для работы военнопленные и узники концлагерей – всего около 20 000 человек. Они прибыли из европейских стран, которые были оккупированы Германским Рейхом или находились под его контролем, и в 1944 человека составляли две трети штата компании. В нацистской Германии подневольные рабочие не имели никаких прав и подвергались различной степени расовой дискриминации. Недостаточное питание, физическое насилие и эксплуатация подорвали их здоровье и поставили под угрозу их жизнь.

Войска США, прибывшие 11 апреля 1945 года, остановили производство вооружений на заводе и освободили его рабскую рабочую силу.


Learn more


[an error occurred while processing the directive]