7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Как проверить масло в вариаторе ниссан кашкай


Как проверить уровень масла в вариаторе Nissan

Вариаторы (CVT) на автомобилях Nissan пользуются заслуженной популярностью у автовладельцев. Они эффективнее используют мощность мотора, за счет чего топливо расходуется экономичнее, а уровень выбросов снижается. Надежность вариаторов Nissan не вызывает сомнений, поэтому их ставят на свои автомобили и другие автобренды.

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе 

Чтобы вариатор работал бесперебойно, нужно поддерживать уровень масла, рекомендованный производителем. Излишнее или недостаточное количество жидкости могут привести к неисправности коробки передач и сказаться на управляемости автомобиля.

Масло в вариаторе смазывает и защищает его элементы, отводит тепло, а также является элементом трансмиссии. Передача крутящего момента происходит именно через жидкость, благодаря ей переключаются передачи в автоматическом режиме.

Проверка уровня масла в вариаторе с щупом

Перед тем, как проверить уровень масла в вариаторе, его нужно разогреть. Для этого нужно проехать порядка 10 километров летом и в два раза больше зимой. После этого важно поставить автомобиль на горизонтальную поверхность и оставить двигатель работающим на холостом ходу. Нужно поочередно переключать положения рычага вариатора, удерживая тормоз, а потом оставить ручку в положении «Р».

После этого нужно открыть капот и проделать следующие действия:

  1. Достать щуп из горловины, отщелкнув фиксирующую застежку.
  2. Щуп вытереть насухо тканью, не оставляющей ворсинок.
  3. После этого щуп нужно поместить в горловину и опустить до дна, подержать 5-10 секунд.
  4. Проверить до какой отметки на щупе дошел уровень масла. В идеале он должен находиться в интервале Hot.
  5. После проверки уровня масла, щуп нужно вернуть на место и защелкнуть фиксатор.

Проверка уровня масла в вариаторе без щупа

Проверка уровня масла без щупа значительно сложнее. Самый простой выход – заехать на автосервис и довериться профессионалам. 

Самостоятельная проверка происходит следующим образом:

  1. Коробка передач нагревается до 40 градусов, двигатель работает на холостом ходу.
  2. Масло сливается через контрольное отверстие.
  3. Масло должно вытекать тонкой струйкой.
  4. Если не вытекает, значит его уровень слишком низкий и нужно доливать жидкость до тех пор, пока она не потечет через контрольное отверстие.
  5. После этого остается завернуть пробку отверстия и на этом процедура считается оконченной.

 

Проверка самодельным щупом

Чуть более простой способ проверки масла – это измерить его уровень самодельным щупом. Чтобы его сделать, нужно знать расстояние от края коробки до дна. Для этого нужно снять заглушку и измерить глубину металлическим тросиком. Зная нужное расстояние, можно поискать совместимый щуп от другой модели Nissan.

Последствия недолива

Последствия недостатка уровня масла могут критически сказаться на работе вариатора. Без достаточной смазки его детали быстрее изнашиваются, масляный насос забивается и уже через пару месяцев после покупки автомобиля, коробка передач потребует капитального ремонта.

Если после проверки уровня масла оказалось, что его количества недостаточно, то нужно незамедлительно долить больше масла и не откладывать проблему. Но и перелить масло тоже опасно. Действуйте аккуратно и проверяйте уровень масла, чтобы остаться в пределах, разрешенных техническим регламентом производителя.

Последствия перелива

В рабочем режиме масло разогревается и расширяется, если его перелить, то оно вспенится и могут потечь прокладки и уплотнители коробки передач. Еще масло может выдавиться через щуп. В результате рабочая коробка передач начнет течь. Если на щупе заметны пузырьки воздуха, это значит, что излишнее масло внутри вариатора вспенилось. Такая жидкость не достаточно плотная и не может полностью выполнять свои функции. Смазка элементов коробки ухудшается, а последствия могут быть самыми плачевными.

Если при трогании появились рывки, то велика вероятность, что причина именно в переливе масла. Вспененное масло хуже охлаждается, происходит перегрев коробки. В этом случае нужно прекратить движение и дать автомобилю остыть.

Иногда превышение уровня масла в вариаторе происходит из-за попадания в CVT антифриза из поврежденного радиатора. Укажает на это смена цвета масла.

Краткие рекомендации

  1. Регулярно проверяйте уровень масла в вариаторе.
  2. Уровень масла на щупе может немного превышать отметку Hot, но не более чем на 2-3 мм.
  3. Уровень масла проверяется только на хорошо прогретой коробке.
  4. Заливайте только качественное масло, рекомендованное производителем авто или трансмиссии.
  5. Если используете аналог оригинального масла, то оно должно соответствовать рекомендациям производителя.
  • Главная страница
  • О КОМПАНИИ
  • Статьи
  • Как проверить уровень масла в вариаторе Nissan

позвоните мне

запись на сервис

Cайт не является публичной офертой.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.

¹ Рекомендованная розничная цена с учетом специального предложения

© 2023, все права защищены

Cделано в UDP Auto

Nissan Qashqai - как проверить уровень жидкости в вариаторе

Содержание

  1. Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan Qashqai
  2. Если уровень масла меньше
  3. Если уровень жидкости выше максимальной отметки

На Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе (CVT) самостоятельно делается легко, в любом месте и в любой час. Одно важное условия – двигатель должен быть прогрет, т.е. придется проехать хотя бы 10 км. Все дело в том, погрешность может быть слишком велика, что приведет к неверным решениям и неправильным действиям. Перелив, как и недолив масла, имеет свои отрицательные стороны.

Уровень жидкости проверяется после прогрева ее до 50-80°С, т. е. в зимний период километраж пробега до проверки должен быть больше – до 25 км. При замерах летом, в жару, следует после поездки дать машине постоять в течение получаса и немного остыть. В любом случае, уровень должен быть не “холодным” (после прогрева двигателя на холостом ходу), а именно “горячим”, т.е. после пробега по трассе.

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan Qashqai

Для того, чтобы на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе была точной, установит автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Мотор должен работать на холостом ходу, т.е. глушить двигатель не следует. Не отпуская педаль тормоза, следует последовательно прогнать селектор по всем положениям – P, R, N, D.  Задержка на каждой из позиций должна составлять около 5-10 секунд.

После этого прогона необходимо установить селектор в режим P, после чего можно отпустить педаль тормоза.

Вылезайте из машины и открывайте капот. Вам необходимо извлечь щуп из заливной горловины вариатора. Для тех, кто ни разу не делал этого, следует знать, что горловина отмечена надписью “TRANSMISSION”, а на некоторых модификациях – CVT. Для освобождения щупа, следует нажать на фиксатор на щупе и разблокировать его.

Если вы залезли под капот с пустыми руками, придется вернуться в машину и взять ветошь. Щуп требуется насухо вытереть. Проследите, чтобы на нем не осталось мелких частиц материи. Ветошь должна быть чистой и сухой, чтобы исключить попадание грязи и воды. Лучше не проводить проверку во время дождя или в снегопад, что может также привести к попаданию в жидкость влаги.

[adsense1]

После очистки щупа его следует опустить обратно в горловину до упора, оставить на непродолжительное время и повторно вынуть щуп. Следите за защелкой: она должна располагаться так, чтобы щуп не защелкнулся. На его конце вы увидите следы. Они и указывают на уровень. Так проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе.

В норме жидкость доходит до средней величины между минимальной и максимальной отметкой, нанесенной на поверхности щупа, т. е. окончание масляной части располагается в диапазоне hot. Если такой отметки на щупе вы не видите, значит, ищите отметки иного рода. Это может быть:

  • add – 1pt;
  • don’t – full – max.

После проверки следует опустить щуп обратно в горловину до упора так, чтобы сработала защелка. На этом проверка закончена.

Если уровень масла меньше

[adsense2]

Если вы обнаружили, что уровень масла у вас находится на критической отметке или ниже ее, требуется срочно долить жидкость. Для этого, собственно, и проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе. Марка масла, или его характеристики для выбора аналога, всегда указаны в руководстве пользователя. Необходимо заливать масло равноценное по характеристикам.

Искать конкретную марку не обязательно. Важно, чтобы жидкость в системе и доливаемая были идентичны. При доливе следует понимать, что перелив нежелателен. Для этого и нанесен на щупе максимум.  Для того, чтобы не переполнить систему, следует проводить контрольные замеры, повторяя описанные выше действия.

Если уровень жидкости выше максимальной отметки

Если вы обнаружили, что уровень жидкости выше, следует откачать излишки. Делается это с помощью большого шприца, на конец которого насажен отрезок чистой трубки, например, от капельницы. Все это можно купить в аптеке, если нет других вариантов. Откачивать, как и доливать, следует постепенно, периодически контролируя уровень.

Важно: обратите внимание на проблемы

[adsense3]

Обнаружив, что уровень масла в вариаторе снижен, не забудьте проверить систему на герметичность. Крайне необходимо выявить причину уменьшения объема жидкости.

При проведении на Nissan Qashqai проверки уровня жидкости в вариаторе обязательно обратите внимание на ее цвет и запах. Если она слишком темная и пахнет горелым, требуется провести диагностику и ремонт CVT. После ремонта промывается система охлаждения.

Если во время ремонта в жидкости для CVT были обнаружены фрагменты фрикционного материала, следует заменить радиатор, промыть его трубку (можно использовать чистящий раствор или сжатый воздух).

Техническое обслуживание и обслуживание трансмиссии CVT

Мы открыты! Мы продолжаем предлагать услугу «Drop and Go». Посмотрите, что мы узнали из COVID. Узнать больше

Перейти к содержимому

3208 International St, Fairbanks, AK   | (907) 312-1447

Опубликовано от Rebecca

В вашем автомобиле установлена ​​бесступенчатая трансмиссия? Это важно знать, особенно если вы живете в холодном климате.

Если вы не знаете, есть ли он в вашей машине, вы должны узнать! Эти трансмиссии, как известно, привередливы в субарктическом климате и требуют особого ухода. Несоблюдение графика «опасных условий эксплуатации» с автомобилями, оборудованными вариатором, обычно приводит к поломке и необходимости полной перестройки.

Вот обновленный список всех автомобилей, которые используют трансмиссию CVT. Обновленный список разбит на категории по маркам и моделям. Отсюда вы можете искать по объему двигателя.

  • Buick:  Encore GX
  • Chevrolet:  Malibu, Spark
  • Ford:  Escape Hybrid, Escape plug-in hybrid, Fusion Energi (plug-in hybrid), Fusion Hybrid
  • Honda:  Accord, Accord Hybrid, Civic, Clarity Plug-in Hybrid, CR-V, Fit, HR-V, Insight
  • Hyundai: Accent, Elantra, Venue
  • Infiniti: QX50, QX60
  • 2 90 Kia: Форте, Рио, Соул
  • Lexus:  ES 300h, NX 300h, RX 450h, RX 450hL, UX 250h
  • Lincoln:  MKX Hybrid
  • Mitsubishi:  Eclipse Cross, Mirage, Mirage G4, Outlander, Outlander Sport
  • Nissan: Altima, Kicks, Maxima, Murano, NV200, Pathfinder, Rogue, Rogue Sport, Sentra, Versa
  • Subaru: Ascent, Crosstrek, Crosstrek Hybrid, Forester, Impreza, Legacy, Outback
  • Toyota: , Cvalon Hybrid -HR, Camry Hybrid, Corolla, Corolla Hybrid, Highlander Hybrid, Prius, Prius Prime (подключаемый гибрид), RAV4 Hybrid

Если ваша машина есть в этом списке и вы не знаете, менялась ли жидкость за последние 15-20 тысяч миль, запланируйте проверку. Вы сэкономите себе пачку.

New Vehicles equipped with CVT including displacement

  • Chery Tiggo 5 2.0 L
  • Chevrolet Malibu 1.5L
  • Chevrolet Spark 1.4 L
  • Daihatsu Mira Custom 0.66 L 3 cyl
  • Datsun Cross
  • Datsun Go
  • Фиат Пунто 1,2 л
  • Ford Fusion Hybrid 2,5 л, 4 цил.
  • Honda Accord, опция для всех 4 цилиндровых моделей 2013 года на
  • Honda Activa Scooter 0,109 л
  • Honda Airwave 1,5 л L
  • Honda Civic 1,5 л
  • Honda Freed, кроме версии для Индонезии
  • Хонда Степвгн
  • Infiniti JX/QX60
  • Lexus CT200h
  • Lexus IS 300h
  • Lexus ES 300h
  • Lexus NX 300h
  • Lexus RX 450h
  • Lincoln MKZ Hybrid from 2013
  • Mercedes-Benz A-Class
  • Mercedes-Benz B -Class
  • Microcar MC1/MC2 505cc 2-цилиндровый дизельный или бензиновый
  • Microcar Virgo 505cc 2-цилиндровый дизельный или бензиновый
  • Mitsubishi Lancer 1,6 л/1,8 л MIVEC 4-цил с INVECS-III CVT (только азиатская версия) также версия 2008 года
  • Mitsubishi Lancer, 2,0 л/2,4 л, MIVEC, 4 цилиндра, с INVECS-III CVT 2008 (Северная Америка)
  • Mitsubishi Mirage, 1,0 л/1,2 л, MIVEC, 3 цилиндра, с INVECS-III CVT
  • -III CVT (с 2007 г. )
  • Mitsubishi RVR/ASX/Outlander Sport 1,6 л/1,8 л/2,0 л MIVEC, 4 цилиндра с вариатором INVECS-III 2011 г.
  • Nissan Altima (с 2007 г., модели S и SE)
  • Nissan Bluebird Sylphy 2,0 л
  • Nissan Juke
  • Nissan Maxima (с 2007 года, модель SE)
  • Nissan Micra 1,0 л/1,3 л
  • Nissan Murano 3.5 L
  • Nissan Pathfind 2,5 л, модель SL
  • Nissan Sentra (с 2007 года и ON)
  • Nissan Serena 2,0 L
  • Nissan Skyline 350GT-8
  • Nissan Teana 3,5 L
  • Nissan Tiida/Versa
  • 225.
  • . 2,4 16 В
  • Peugeot 4008
  • Proton Exora Bold 1,6 л CFE (2011–н.в.)
  • Proton Inspira 2,0 л, 4-цил. 4 цил (2011 - Present)
  • Renault Koleos
  • Renault Megane
  • Subaru Forester (Lineartronic)
  • Subaru Impreza
  • Subarru Legacy (lineartronic)
  • Subaru Outbkek (Lineartrtronk
  • (Lineartronic
  • (Lineartronic)
  • (lineartrtront outback (lineartronic
  • (Lineartrt0025
  • Subaru WRX 6 speed Manual available
  • Toyota Avalon Hybrid
  • Toyota Avensis
  • Toyota Camry
  • Toyota Camry Hybrid
  • Toyota Century
  • Toyota CHR
  • Toyota Corolla
  • Toyota Highlander Hybrid 3. 3 L 6 cyl
  • Toyota Noah
  • Toyota Passo 1,0 л 3 цилиндра
  • Toyota Prius 1,5 л 4 цилиндра (–2009)/1,8 л 4 цилиндра (2010–)
  • Toyota Prius c 1,5 л 4 цилиндра (2012–)
  • Toyota RAV4
  • Toyota Verso 1,8 L
  • Toyota Yaris 1,33 VVT-I CVT
  • Toyota Yaris Hybrid 1,5 VVT-I CVT

Old Automobiles 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500, 500.5. Ремень и вариатор CVT поставляются CVTech-IBC Canada.

  • Audi A4 2.0/1.8T/2.4/3.0/1.9 ​​TDI/2.0 TDI/2.7 TDI
  • Audi A5 2.0 TDI
  • Audi A6 2.0/1.8T/2.4/3.0/2.5 TDI
  • Constantines 900 Y1220 Autobianchi 1926)
  • DAF 33
  • DAF 44
  • DAF 46
  • DAF 55
  • DAF 66
  • DAF 600
  • DAF 750
  • DAF DAF -DAF (TIPES 30, 32). Daewoo)
  • Daihatsu Charade
  • Dodge Caliber 2.0 L, 2.4 L
  • Fiat Panda
  • Fiat Punto
  • Fiat Uno
  • Ford Escape Hybrid 2. 3 L 4 cyl
  • Ford Fiesta
  • Ford Five Hundred
  • Ford Focus C -Макс. 1,6 л TDCi 110 л.с.
  • Ford Freestyle 3,0 л 6 Cyl
  • Honda Civic ESI
  • Honda Civic HX
  • Honda Civic Hybrid 1,3 л. Jeep Patriot 2,0L, 2,4 л
  • Lambert (автомобиль), 1905
  • Lancia Y10
  • Lexus HS250H
  • Lexus GS450H 3,5 л. 6.12929292929292929292929292929292929292.9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002
  • . 29002 .
  • LEXUS LS600H 5,5 л. Монтего 3,0 л, 6 цил. 
  • MGF
  • MGTF
  • Mini Cooper
  • Mitsubishi Colt, 1,5 л, MIVEC, 4 цилиндра, с вариатором INVECS-III (только азиатско-океанская версия, 72 кВт)
  • Nissan Cube
  • Nissan Gloria 300 Ultima-Z and 300 Ultima-Z V  [1]
  • Nissan Micra
  • Nissan Primera 2. 0 L
  • Nissan Quest (2011-2017)
  • Nissan Rogue
  • Opel Vectra 1,8 л
  • Ровер 25
  • Rover 45
  • Rover Metro
  • Rover 100
  • Rover Streetwise
  • Seat Exeo
  • Saturn Ion Quad Coupe (2003-2004)
  • Saturn Vue 2.2 Lawd (2002-2004)
  • Saturn Vue 2.2 Lawd (2002-2004)
  • Saturn. )
  • Scion iQ
  • Subaru Justy ECVT/Justy 4WD ECVT
  • Subaru R1
  • Subaru R2
  • Suzuki SX4 (2010 onwards)
  • Toyota Aurion Hybrid
  • Toyota Ist
  • Toyota Passo 1.3 L 4 cyl
  • Toyota Рактис
  • Toyota Wish 2,0 л, 4 цилиндра
  • Union
  • Volvo серии 300
  • Volvo 66
  • Проблема с жидкостью CVT в климате Fairbanks

    Проблема проста. CVT не рекомендует замену жидкости. Однако в нашем климате посмотрите, что происходит с жидкостью всего за 10 тысяч километров. Он значительно ломается и не обеспечивает смазку, необходимую для правильной работы на протяжении тысяч миль.

    Posted in UncategorizedTagged CVT Fluid dark, CVT Transmission, CVT Transmission Exchange, Замена жидкости, Услуги трансмиссии

    Все о работе вариатора на Nissan X Trail. Ресурс и срок службы вариатора Ниссан Х-Трейл С чем связаны мифы о ненадежности

    Икс трейл когда-то был очень популярным автомобилем в своем сегменте, своей брутальностью он покорил сердца взрослого поколения автолюбителей . Когда смотришь на x trail, возникает ощущение, что на этой машине можно ездить где угодно и когда угодно. По сути, машина создавалась для города и лишь в некоторых, желательно редких случаях, готова покорять небольшое бездорожье. Только в х трейле есть одно "но" - передача - вариатор , (за и против) чей вой считается одной из главных проблем данного автомобиля. Цена б/у вариатора колеблется от 45 000 до 110 000 рублей.

    гул х трейл вариатор

    Гул идет от конусных подшипников, внутрь попадают частицы металла, либо на заводе установлена ​​партия бракованных подшипников, что, к сожалению, сейчас не редкость. Гул вариатора может появиться почти с 10 тысяч километров пробега, а также, по статистике, так же легко исчезнуть. Лечится этот недуг заменой четырех подшипников, официальный дилер берет за такую ​​работу около 40 тысяч рублей. По регламенту замена масла происходит каждые 60 тысяч километров, но два фильтра не справляются с мелкой металлической стружкой. Специалисты советуют чаще менять трансмиссионное масло, но единого мнения нет, так как гул может возникать и на чистой ATF. Как самостоятельно поменять масло в вариаторе можно узнать в этой. Объем масла в вариаторе Ниссан Х трейл Т 31 плюс-минус 7,5 литров, получается, что для замены 9 нужно две канистры.0406 оригинал трансмиссия жидкости NS-2 каталожный номер KLE5200004EU. В настоящее время эта проблема все реже проявляется на новых автомобилях Nissan. При замене трансмиссионного масла обязательным условием является очистка магнитов в картере и замена фильтров.

    Если не очистить магниты от металлической стружки, в дальнейшем они перестанут работать.

    Как прогреть вариатор

    Зимой владельцы вариаторов сталкиваются с проблемой прогрева, но кто знает, что на стоянке запрещено включать газ для прогрева масла в вариаторе. При этой эксплуатации цепь максимально быстро изнашивается и в те же подшипники попадает металлическая пыль. Обновленный x-trail имеет автоматический подогрев ATF. Что делать на старой модели, спросите вы. Инструкция по прогреву вариатора достаточно проста. Переведите селектор в положение D или R и удерживайте педаль тормоза без движения в течение 15–30 секунд. Таким не хитрым способом масло в вариаторе прогревается быстрее. После прогрева двигайтесь с минимальной нагрузкой и вариатор удивит повышенным ресурсом.

    Вариатор х трейл в жару и под нагрузкой

    Если вы купили х трейл на вариаторе, то должны знать, что у этой модели свой радиатор охлаждения. Вам нужно периодически проверять его и содержать в чистоте. Проблем в городе мало. Если вам нужно подняться на затяжную горку или вы просто застряли, есть вероятность перегрева вариатора, а также муфты заднего привода.

    20.05.2012

    Прошло много лет с тех пор, как на серийных автомобилях NISSAN появились первые вариаторы. Вы можете прочитать об этом. Прогресс не стоит на месте, и NISSAN выпускает новые модели с новой трансмиссией CVT RE0F10A с линейкой двухлитровых двигателей серий MR и QR. Прежде всего, это NISSAN XTRAIL в кузове T31, а также NISSAN QASHQAI J10 с января 2007 года9.0003

    Чем эти вариаторы отличаются от своих предшественников вариаторов RE0F06A ? Прежде всего, это огромный технологический прогресс в качестве изготовления механической части.

    В этой статье рассматривалось принципиальное значение высокой чистоты поверхности рабочих кромок конусов - здесь она стала еще выше, а сами шкивы еще легче. Ведущий шкив стал однопоршневым. Давление в первичном контуре шкива пришлось увеличить до 60 кг/см2 по сравнению с двухпоршневым шкивом RE0F06A. Значительно улучшенная отделка поверхности для уменьшения прилипания масла и пенообразования. Расширен диапазон передаточных чисел и разработано новое масло NS-2 для моделей MURANO/TEANA/MAXIMA. Кардинально переработана гидравлическая система управления: для уменьшения потерь в ней независимо регулируется давление в первичном и вторичном шкивах. Перенеся масляный насос в поддон, появился цепной привод.

    Описаны все эти технические новшества и их необходимость.

    Из-за высокого давления поднялась температура масла, пришлось установить радиатор воздушного охлаждения. В то же время масло НС-2 рассчитано на более высокие нагрузки, но в более узком температурном режиме. Разработчики снабдили масляным обогревателем (например, на MURANO отдельным термостатом на вариаторе). Что это дает? После запуска двигателя температура масла в вариаторе не соответствует рабочей температуре, а нагрузки очень высокие. Если владелец, не прогрев трансмиссию до рабочей температуры, сразу вдавит газ в пол, полагая, что двигатель прогрет, то стальной ремень трет конусы и царапает их, приводя к аналогичным последствиям, что и в RE0F06A. Основная проблема поломки вариатора остается - это низкая культура эксплуатации российских водителей, не желающих читать инструкцию по эксплуатации. Разработчики добавили масляный обогреватель от системы охлаждения двигателя. Даже если автомобиль стоит и работает двигатель, его антифриз при нагреве нагревает масло в вариаторе. Практически при полном прогреве двигателя масло в вариаторе должно прогреться до безопасной пусковой температуры – около 20 градусов Цельсия. Но, видимо, владельцы XTRAIL не всегда дают такую ​​возможность своему автомобилю - результат ниже: сколы от ремня и шкивы в поддоне.

    Фото 1.

    Следует отметить, что в этой коробке есть дополнительный фильтр в системе защиты смазки подшипников цепи и шкива. Он установлен за теплообменником.

    Фото 2.

    Но в данной ситуации это не поможет. Хотя его можно поменять, но если начнутся проблемы, это пустая трата денег. Думаю, что даже в качестве профилактики нет смысла менять этот фильтр на рабочий вариатор. Он рассчитан на весь срок службы трансмиссии. Как и фильтр масляного насоса в поддоне.

    Фото 3.

    Отсутствие системы фильтрации спасает сам насос высокого давления.

    Фото 4.

    Все это необходимо заменить вместе с гидроблоком управления.

    Фото 5


    Другими словами, необходимо заменить комплект шкивов и ремень (затачивать бесполезно - очень тонкие стенки и закаливающий слой), насос высокого давления и гидроблок управления.

    Сейчас давайте вкратце рассмотрим диагностику этой трансмиссии .

    Блок управления RE0F10A находится под капотом и имеет один разъем. Связь с ним только по CAN-шине, поэтому можно забыть о всяких самодельных переходниках, схемах и программах для них, которыми завален интернет. Мечта работника гаража о том, чтобы самому забрать свою машину, уходит, как дымка на рассвете. Часто многие владельцы приходят с неизвестным им результатом диагностики блока - 99% это мотор, т.е. блок, с которым можно было связаться по старинке, чем было под рукой. Какие ошибки при этом читаются - не важно - так как это все неправильно. Мало кто знает, что нужно смотреть параметры блока TCM. В результате всего этого из салона приходят автомобили с распечатками блока двигателя с одной-двумя ошибками, когда в ТСМ их уже 10, и притом такие, в которых частичный ремонт невозможен - только крупный капитальный ремонт всего вариатора с вышеуказанным перечнем замен. Есть интересный код P0868 (кошмар для всех владельцев MURANO), которого, например, здесь нет, если он есть. Его присутствие в составе нескольких других — это уже катастрофа.

    P0730 ПОВРЕЖДЕНИЕ РЕМНЯ — добавлен новый код, который не сообщает о обрыве ремня (как на RE0F06A), а появляется в результате непроектного передаточного числа (изменение геометрических размеров шкивов и пояс). Если в описании кода появляется ИСПОЛНЕНИЕ или ФУНКЦИЯ, это никак не связано с проводами и контактами, как ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ или ЦЕПНАЯ. Датчиков давления два, а процессор управления содержит табличные значения давления для разных режимов работы. Все соленоиды работают в линейном режиме - между рабочим циклом, температурой масла и давлением существует жесткая табличная характеристика. Также имеется ПЗУ, как и на MURANO, (для хранения калибровок гидроблоков). Кроме того, требуется переписать тарировочную таблицу при замене коробки или ТСМ. Без этого даже начальное движение не рекомендуется. Редактировать таблицу нельзя - только сравнить с эталоном.

    Она выглядит так:

    Данные после удаления Название элемента

    Наименование позиции

    отображаемое значение

    Наименование позиции

    отображаемое значение

    БЛОК CLB ID 1


    УСИЛЕНИЕ PL

    БЛОК CLB ID 2

    0000

    БЛОК CLB ID 3

    0000

    СМЕЩ2 PL


    БЛОК CLB ID 4

    0000

    КАРТА № SEC

    БЛОК CLB ID 5

    0000

    УСИЛЕНИЕ СЕК

    БЛОК CLB ID 6

    0000

    СМЕЩЕНИЕ СЕК

    КАРТА № LU

    СМЕЩ2 СЕК


    УСИЛЕНИЕ LU

    КАРТА № SL

    OFFSETLU



    СМЕЩ2ЛУ

    СМЕЩЕНИЕ SL


    КАРТА № PL

    СМЕЩ2 СЛ

    Очень важно в этом вариаторе- как можно чаще менять масло (как минимум не забывайте про межсервисные интервалы). После замены масла сканер должен сбросить счетчик старения масла, иначе давление будет ненормальным, и вариатор выйдет из строя. Масло проверяется как и на всех подобных трансмиссиях этой фирмы - щупом, только он уже с фиксатором. В режиме измерения замок щупа должен быть повернут на 180 градусов (противоположно защелке).

    ЦЕНЫ

    ПРИМЕРЫ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ

    КАК ПРОХОДИТ РЕМОНТ НА ​​АКПП-СЕРВИС

    При разборке вариатора в первую очередь снимается гидроблок. В 90% случаев находит полный поддон фишек + магниты-ежики. Визуально видно, что конус заедает, 100% следствие того, что заклинил редукционный клапан в масляном насосе.

    Снята передняя часть вариатора - раструб. Мы видим муфту переднего хода и муфты заднего хода. Муфты переднего хода имеют явные следы проскальзывания (сгоревший фрикционный материал). Дальнейшая разборка подтверждает наши выводы о том, что конусы повреждены (разорваны) и ремень имеет явные следы износа.

    Достаем из коробки конусы в сборе с ремнем, аккуратно снимаем ремень. При прокручивании ремня ленты, на которых он собран, издают щелчки, что свидетельствует об их растяжении.

    Снимаем масляный насос, с трудом достаем редукционный клапан, который застрял в промежуточном положении, что является типичной неисправностью этих вариаторов.
    Разбираем ведущий конус и видим, что металлические направляющие шарики имеют явные следы износа и разрушения. В этом случае приходится менять конус, так как в каналах, в которых они работают, появились раковины. Если с этим проблем нет, то ограничиваемся шлифовкой рабочей поверхности. Осматриваем конусные подшипники, даже если они не имеют явных признаков износа на беговых дорожках - их все равно меняют, так как невозможно предсказать, когда они выйдут из строя.

    Этапы ремонта:
    - все детали отмыты (включая корпуса) и подготовлены к установке.
    - Замена алюминиевой вилки толкателя (цепного толкателя) при наличии износа на рабочей полке
    - Замена цепи привода масляного насоса при ее растяжении
    - Ремонт корпуса (при необходимости)
    - Замена шестерни привода первичного вала CounterShaft ( при необходимости)
    - замена центральной ступицы Статор (при разрушении подшипника центральной ступицы)
    - замена первичного вала Первичный вал (при необходимости)
    — замена задней крышки Торцевая крышка (при необходимости)
    — в первую очередь меняется ремкомплект прокладки
    — ведущий конус (Первичный шкив) — меняется при невозможности восстановления родного (имеет критический износ на рабочая поверхность).
    - масляный насос - восстановление работоспособности (ресурс от нового 80%) или замена на новый масляный насос
    - поставить комплект новых подшипников
    - поставить новый ремень (ремень)
    - поставить комплект новые фрикционы и стальные диски
    - сборка вариатора происходит в обратном порядке
    — ремонт гидротрансформатора (собственная мастерская Translock — больше нигде не берем!)

    Последний и один из самых ответственных этапов - ремонт гидроблока управления. Подразумевает восстановление изношенных от попадания стружки и металлической пыли отверстий под плунжер (клапан). Герметичность клапанов в гидроблоке проверяют на вакуумном стенде. Электромагнитные клапаны-регуляторы давления А и В (соленоиды) подвергают ультразвуковой очистке и при необходимости заменяют их, либо сразу меняют комплект соленоидов. Работоспособность шагового двигателя (шагового двигателя) проверяется в каждом случае индивидуально, ведь появление ошибок на шаговом устройстве не обязательно свидетельствует о его неисправности. После ремонта гидроблок устанавливается на вариатор.
    поставил новые фильтры, поддон.

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    При капитальном ремонте коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опоры крепления силового агрегата и т. д.

    После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на место капитального ремонта. Следует отметить, что в этом участке, как и во всех предыдущих, работают опытные мастера, имеющие высшее техническое образование (инженерное и физическое). Здесь производится ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл, и после мойки и сушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость ее замены.

    При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и при осмотре ее деталей. По окончании этой процедуры составляется список заменяемых деталей, который затем обязательно согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что при капитальном ремонте необходимо вне зависимости от состояния АКПП заменить все сальники и прокладки. Использование оригинальных запчастей только от производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП nissan X-Trail, но приводит к значительному удорожанию запчастей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения «цена-качество» позволяет использование запчастей «афтермаркет», т.е. компаний, специализирующихся на производстве запчастей для коробок передач АКПП.

    Монтаж производится с учетом всех технических требований. На этом этапе производится замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания трансмиссии. Кроме того, при монтаже производится предварительная регулировка элементов внешней части системы управления.

    Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появлявшиеся коды неисправностей.

    В автомобильном сообществе существует устойчивое предубеждение против вариаторных трансмиссий: считается, что коробки передач недолговечны, быстро ломаются, требовательны к условиям эксплуатации и непригодны для установки на автомобили с мощным двигателем. Nissan попытался развеять это предубеждение, поставив вариаторную коробку в достаточно мощный внедорожник X-Trail.

    Интересно: по техпаспорту вариатор до первого "серьезного" ТО должен работать без поломок до 100 тыс. км. бегать. А при своевременной замене трансмиссионного масла и прочих сервисных процедурах Ниссан Х Трейл ресурс вариатора теоретически неограничен.

    При правильной эксплуатации коробки передач шкивы подвержены минимальному истиранию, цепь коробки передач необходимо заменять с периодичностью примерно раз в год, а диагностику машины, включая коробку передач, проводить каждые полгода.

    Основания для мнения о «ненадежности» ящиков

    Есть две основные причины, по которым конкретное автомобильное решение приобретает репутацию ненадежного:

    • некорректная работа;
    • конструктивные недостатки, допущенные разработчиком, в результате чего детали испытывают повышенный износ, либо водитель получает возможность эксплуатировать узлы в нештатных режимах, повреждая коробку и двигатель.

    На практике водители, не знакомые с правилами эксплуатации коробки, жалуются на «ненадежность» вариатора. Особенно это касается любителей быстрой, резкой езды и стритрейсинга: среди последних «ненадежность вариатора» стала притчей во языцех.

    Причина этого очевидна. При резком старте с пробуксовкой и ревом мотора, когда коробка работает в экстремальном режиме, что является частью ее конструкции, стальной ремень проскальзывает на шкивах, повреждая и царапая металл. Далее при быстрой езде образовавшаяся металлическая стружка попадает в масло, не успев осесть в фильтре коробки, проникает в каналы и механизмы коробки, полностью выводя ее из строя. Так можно «убить» даже почти новую коробку, с недоиспользованным ресурсом.

    Больше повезло с вариаторами начинающим автомобилистам, которые, как правило, внимательно изучают инструкцию к автомобилю и правила эксплуатации его коробки. Их коробка может «ходить» десятилетиями, проходя периодическое плановое обслуживание.

    Обзор вариатора Nissan X-Trail

    История

    Бесступенчатая трансмиссия — идея не новая, она известна со времен Средневековья. В частности, Леонардо да Винчи отразил это в своих рисунках. А вариаторная коробка воплощает эти идеи в современном высокотехнологичном дизайне.

    Вариатор Jatco был установлен на Nissan X Trail около 10 лет назад, и с тех пор производитель, автосервисы и автомобилисты уже накопили солидный опыт эксплуатации этих коробок, ремонта и устранения различных неполадок.

    коробочное устройство

    В основе вариатора Nissan лежит принцип клиноременной передачи: в коробке находятся шкивы, состоящие из двух конусов, соединенных специальным ремнем, отвечающим за передачу. Передаточное число коробки изменяется за счет изменения расстояния между ведущим и ведомым шкивами, что осуществляется специальным шаговым двигателем коробки. Кроме того, в состав коробки CVT входят планетарные шестерни, отвечающие за включение задней передачи.

    В корпусе коробки передач Jatco CVT спрятано несколько основных элементов:

    • вариаторные шкивы;
    • стальной пояс, соединяющий их;
    • блок клапанов и соленоидов ;
    • планетарные передачи;
    • пакеты фрикционов для задней передачи и режима Drive коробки;
    • насос высокого давления;
    • блок управления коробкой.

    Крайне упрощенно вариатор можно сравнить с цепной передачей велосипеда, где есть ведущая и ведомая звездочки, соединенные цепью, только вместо звездочек шкивы, а вместо цепи коробчатый ремень.

    Входной шкив коробки соединен с двигателем в виде муфты, всегда работающей в режиме D. Выходной вал коробки во время работы толкается первичкой за счет усилия, передаваемого специальным ремнем.

    Коробчатая лента состоит из множества стальных сегментов, соединенных друг с другом плотной стальной лентой.

    Важно: ремень коробки толкает. Это означает, что сила, передаваемая им от первичного шкива, толкает вторичный, а не тянет его за собой.

    Предполагается, что коробчатый ремень подвержен небольшому износу, так как сталь очень прочная и не сжимается. Весь ременный элемент коробки работает как одно стальное тело, передающее крутящий момент.

    Если необходимо изменить передаточное число, модуль управления коробкой передач (TCM) изменяет расстояние между шкивами коробки передач, в результате чего:

    • медленнее вращается первичный шкив коробки - понижена шестерня;
    • быстрее поднимается.

    При необходимости переключения на задний ход включается планетарная передача коробки (в обычном режиме движения пассивная). При этом возможность изменения передаточного числа заблокирована коробкой из соображений безопасности — во избежание случайного ускорения при движении задним ходом.

    Крайне важно создать высокое давление в коробке во избежание проскальзывания ремня и повреждения металлических поверхностей. Для этих целей используются специальные технологические приемы и специальные трансмиссионные жидкости.

    Номинальное давление, развиваемое масляным насосом коробки, составляет 55 бар, а максимально возможное – до 60. В коробке CVT используется несколько регуляторов для обеспечения показателей:

    • не более 4 бар - для системы смазки и охлаждения коробки;
    • до 10 бар - для блока гидротрансформатора;
    • до 15 бар - для коробочных муфт.

    Общие проблемы

    Вариаторам

    на X-Trail свойственен ряд типичных неисправностей, часть из которых носит чисто «возрастной» характер или связана с плохим обслуживанием коробки.

    Шум из недр коробки

    Это связано с износом и разрушением подшипников коробки передач. Когда это происходит, водитель слышит гул, издаваемый коробкой. Обычно это происходит при пробеге около 50 тыс. км, и устраняется только заменой поврежденных элементов.

    Коробчатые подшипники могут прийти в негодность, если в систему попадут продукты износа (металлическая стружка и другие примеси). Поэтому желательно.

    Важно: вместе с подшипниками коробки в профилактических целях желательно заменить ремень.

    Последствия разрушения подшипников коробки:

    Машина потеряла обороты, стала хуже разгоняться

    Это говорит о старом масле в коробке, которое давно не меняли. Рецепт устранения только один – менять жидкость в трансмиссии как можно быстрее, с полной промывкой системы и очисткой коробки от продуктов износа (металлическая пыль, стружка).

    Коробка перешла в аварийный режим

    Это может означать широкий спектр проблем, от течи трансмиссионного масла до физического повреждения компонентов CVT. Нужно убедиться, что масло в коробке есть, а затем попытаться найти автосервис, специализирующийся на вариаторах, для полной диагностики. Возможно, потребуется ремонт или даже замена коробки.

    Одна из частых причин - перегрев бокса. За контроль температуры отвечает специальный датчик, который переводит коробку в аварийный режим при превышении пороговых значений.

    Коробка дергается во время движения

    Иногда коробка способна «пинать» как классическая неисправная гидромеханика, особенно это чувствуется при езде с включенным круиз-контролем. Как правило, это свидетельствует о неисправности гидрораспределителя коробки, что требует посещения СТО и дорогостоящего ремонта. Редукционный клапан насоса коробки, поддерживающий давление масла, под воздействием продуктов износа начинает «клинить» в определенных положениях, давление перестает соответствовать нормативным, в результате происходит вращение ведущего и ведомого шкивов рассогласование, ремень коробки проскальзывает.

    В этих случаях желательно обращаться за ремонтом коробки как можно скорее, это поможет избежать замены шкивов, достаточно будет обойтись притиркой и ремонтом клапана коробки с заменой ремня (последнее будет надо сделать в любом случае, так как ремень коробки уже начал разрушаться).

    Коробка дергается при переключении с парковки на R или D

    Эта проблема подстерегает любителей "раскачать" машину быстрым переключением режимов. Подобные манипуляции с коробкой приводят к быстрому износу планетарных муфт и их замене.

    Из нетипичных проблем - перегорание электроники коробки, но встречается достаточно редко.

    Подбор масла для коробок CVT X-Trail

    Для полной замены понадобятся 2 четырехлитровые канистры - с небольшим запасом.

    Когда менять масло в вариаторе X-Trail
    В среднем замена масла в вариаторе Nissan X-Trail T31 рекомендуется через 50-60 тыс. км. бегать. Некоторые водители пытаются предотвратить возможные неисправности коробки, меняя жидкость через 40-50 тыс. км, но эта мера кажется излишней.

    • На следующем этапе производится демонтаж поддона и слив остатков жидкости.

    Необходимо очищать от металлических отходов и пыли, скапливающейся на дне ящика-лотка, специально намагниченного для улавливания посторонних частиц.

    • Заменена старая прокладка.
    • Далее снимаем старые коробки масляного фильтра и ставим новый.
    • После установки фильтра производится повторная сборка.

    Ключевым моментом в долгой и безупречной работе вариатора X-Trail является соблюдение правил эксплуатации, своевременная замена трансмиссионной жидкости и аккуратное, без «экстремальных» и выездов на бездорожье, вождение. В этом случае коробка может прослужить десятки лет, радуя владельца надежной работой. Несоблюдение правил приведет к дорогостоящему ремонту.

    Большинство водителей уже встречались с автоматикой, но такое понятие, как вариатор, появилось на автомобилях относительно недавно. Некоторые ставят равенство между вариатором и АКПП. У этих технологий есть общие черты, но главное отличие вариатора — бесступенчатое изменение крутящего момента.

    Водителю не нужно переключать передачи как в МКПП, а вариатор еще и исключает рывки при переключении, которые многие могли бы заметить при работе автоматики. Принцип этой системы фактически заключается в использовании двух специальных конических шкивов, которые постоянно меняют диаметр. Благодаря этому, а также движению специального ремня удается добиться широкого передаточного отношения.

    Основные режимы работы

    Прежде чем рассказать, как правильно водить Ниссан Кашкай, Х Трейл вариатор, стоит изучить, какие режимы предполагает данный тип трансмиссии.

    Самый главный режим — движение вперед (обозначается английской буквой «D»). В этом режиме при нажатии на педаль машина едет вперед, а вариатор работает в автоматическом режиме самостоятельно выбирая передаточное число. Работа системы постоянно контролируется электроникой.

    Реверс имеет маркировку "R". Система CVT не предусматривает обратного движения, поэтому используются специальные механизмы, позволяющие автомобилю двигаться назад. Включать этот режим нужно только после полной остановки машины, чтобы исключить возможность поломки.

    Нейтральная передача - "N". Коробка отсоединяется от вала вариатора. Этот режим рекомендуется для длительных стоянок в пробке. Также перед тем, как завести машину, она должна находиться в режиме «N».

    Автомобиль должен быть припаркован в режиме P. При его использовании блокируется ведомый вал вариатора, исключая самопроизвольное движение автомобиля. Есть и ручной режим управления, который лишь имитирует механическую коробку передач. Вариатор может самостоятельно менять передаточное число.

    В большинстве этих систем предусмотрены дополнительные режимы:

    • Спорт - "С". Автомобиль ведет себя более резво и динамично. Это обеспечивается за счет медленного изменения передаточного числа.
    • Экономичный режим - "Е". Полная противоположность предыдущему режиму.
    • «Л» предназначен для езды по бездорожью. Вариатор обеспечивает максимально возможное передаточное число для передачи тяги на ведущие колеса.

    Ключевые особенности езды на вариаторе

    Теперь можно переходить к самому главному, рассмотрев вопрос, как водить Nissan CVT. Первое правило, которое поможет избежать ненужных обращений на СТО – прогрев вариатора при низких температурах окружающего воздуха. Это связано с характеристиками используемого масла. В холодную погоду он достаточно вязкий и требует определенного времени для распределения по трансмиссии. Если начать движение преждевременно, некоторые элементы трансмиссии останутся несмазанными, а это уже может привести к непредвиденным поломкам. Разминку рекомендуется проводить в последовательности П→П→Н→Д. Это позволит наиболее эффективно распределить масло по всей системе.

    Прогрев в сильно холодную машину занимает около 30 минут. После того, как вы довели рабочую температуру до необходимого уровня, можно приступать к движению. Здесь тоже есть несколько особенностей. Первые 3-5 километров стоит придерживаться аккуратной езды без резких рывков. Это нужно для того, чтобы масло окончательно распределилось по системе.

    Как использовать вариатор при обгонах и поворотах? Следует учитывать, что данный тип трансмиссии реагирует на увеличение оборотов двигателя. Таким образом, для изменения передаточного числа нужно увеличить скорость и вариатор в соответствии с выбранным режимом выполнит необходимые действия, но с небольшим опозданием.


    Learn more

    
    [an error occurred while processing the directive]