7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Как снять генератор на рено сандеро с кондиционером и гуром


Снятие и ремонт генератора Рено Сандеро

На автомобиле Renault/Dacia Sandero установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала.

Генератор состоит из ротора, статора, выпрямительного блока, щеточного узла с регулятором напряжения и двух крышек.

На вал ротора установлен шкив. Для охлаждения деталей генератора в его крышках выполнены вентиляционные отверстия, а на роторе со стороны передней крышки выполнена крыльчатка.

В статоре выполнена трехфазная обмотка, соединенная «звездой».

Выводы обмотки припаяны к выпрямительному блоку.

Выпрямительный блок установлен под кожухом генератора вместе со щеточным узлом и регулятором напряжения.

В роторе выполнена обмотка возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам.

Вал ротора генератора вращается на двух шариковых подшипниках.

Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, а задний напрессован на вал ротора и удерживается на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, объединен со щеточным узлом в общем неразборном корпусе.

Щетки — угольные, подпружиненные.

- Причина

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумулятора:

- Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой

Устраните обрыв

- Перегорела сигнальная лампа

Замените лампу

- Неисправен генератор

Замените или отремонтируйте генератор

Сигнальная лампа разряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя:

- Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

- Неисправен диодный мост генератора

Отремонтируйте генератор

- Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на массу

Изолируйте провод

Сигнальная лампа разряда аккумулятора горит при выключенном зажигании:

- Неисправен генератор

Замените или отремонтируйте генератор

Генератор не обеспечивает зарядки аккумулятора:

- Окисление выводов аккумулятора

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов

- Неисправен аккумулятор

Замените аккумулятор

- Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

- Неисправен генератор (диодный мост)

Отремонтируйте генератор

Аккумулятор перезаряжается:

- Неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост)

Отремонтируйте генератор

- Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумулятор

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах; проверьте соединение корпуса генератора с массой.

Снятие и установка генератора

Рассмотрим процесс снятия на примере автомобиля с полной комплектацией с двигателем K7J и K7M, с двигателем K4M различие только в крепеже генератора.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро)

Отсоединяем колодку проводов от генератора, отжав отверткой фиксатор колодки

Откручиваем гайку крепления наконечника провода

Отсоединяем провод от вывода генератора

Снимаем передний бампер (статья – Снятие подкрылков и бамперов автомобиля Рено Сандеро)

Выкручиваем болты крепления компрессора кондиционера и, не отсоединяя трубопроводы, отводим компрессор в сторону

Выкручиваем болты насоса ГУР, трубопровод и шланг не отсоединяем от насоса

Отсоединяем с помощью отвертки держатель жгута проводов от кронштейна навесного оборудования

Выкручиваем три болта крепления генератора

Отводим в сторону насос ГУР, чтобы шланг не мешал извлечению генератора, и снимаем генератор.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. Болты крепления генератора затягиваем моментом 21 Нм (2,1 кгс.м)

Ремонт генератора

Рассмотрим, как заменить регулятор напряжения и выпрямительный блок.

В случае если вышел из строя ротор или обмотка статора генератор нужно заменить в сборе.

Снимаем генератор, как описано выше

Выкручиваем винт крепления задней крышки

Откручиваем две гайки

Снимаем заднюю крышку генератора

Выкручиваем три винта крепления регулятора напряжения

Снимаем регулятор напряжения

Проверяем легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание.

Если выступание «А» щеток из держателя менее 5 мм, меняем регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем

Проверяем тестером в режиме омметра сопротивления обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Если омметр покажет бесконечность, то в обмотках обрыв и ротор нужно заменить (лучше заменить генератор)

Проверяем диоды выпрямительного блока.

Подсоединяем один провод к массе выпрямительного блока, а второй к выводу диода

Затем меняем провода местами. Диод должен проводить ток только в одну сторону.

Если диод пропускает ток в обе стороны или не пропускает вовсе, значит, он неисправен.

Проверяем таким образом все вентили.

Для замены выпрямительного блока разжимаем отверткой двенадцать контактов

Выкручиваем два винта крепления и снимаем выпрямительный блок

Собираем генератор в обратной последовательности.

Замена ремня и генератора на Renault Sandero

Любой узел, агрегат или деталь автомобиля обладает ресурсом, зависящим от многих факторов – качества используемых материалов, применённых технологий, условий эксплуатации. Они делятся на две категории – те, которые не зависят от автовладельца и на которые он может повлиять. С этой точки зрения генератор не является исключением, и если в заводском качестве мало кто может усомниться, то наплевательское отношение со стороны водится к возникающим проблемам генератора могут существенно сократить срок его службы. Более того, сказаться на ресурсе и других связанных узлов – того же аккумулятора.

Содержание

  1. Как устроен генератор Renault Sandero
  2. Как узнать, что ремень генератора требует подтяжки
  3. Как самому натянуть ремень генератора Renault Sandero
  4. Замена ремня генератора на автомобиле Renault Sandero
  5. Ремонт, замена генератора Renault Sandero

Как устроен генератор Renault Sandero

Любой автомобильный генератор приводится в действие от двигателя, начиная вырабатывать ток для всех потребителей, включая АКБ. Выходное напряжение в Renault Sandero поступает на монтажный блок, расположенный в подкапотном пространстве, откуда идёт на замок зажигания.

Этот участок цепи защищён 60-апмерным предохранителем и является дополнительной мерой безопасности, предупреждая возможные неполадки регулятора напряжения. Некоторые потребители запитываются не от цепи замка зажигания, а напрямую (передняя оптика), поэтому предохранитель защищает от скачков тока и их тоже.

На приборной панели присутствует световой индикатор, загорающийся в тех случаях, когда генератор не запитывает аккумулятор. Эта лампочка горит до момента пуска мотора, но, если она загорается при работающем двигателе и генераторе, необходимо срочно искать причину во избежание глубокого разряда батареи.

Отметим, что на Renault Sandero устанавливаются трёхфазные генераторы, диодный мост которых содержит 3 положительных диода и такое же количество отрицательных.

Приведённая схема иллюстрирует вышесказанное.

Как узнать, что ремень генератора требует подтяжки

Несмотря на то, что автомобильные ремни изготавливаются из особо прочных разновидностей резины, они не вечны. На их скорость износа влияет множество факторов: свойства самой резины (со временем она может затвердевать), влияние агрессивных химических веществ (очистители, моторное масло, другие технические жидкости), природные факторы – грязь, отрицательные температуры, неправильная регулировка или износ шкивов и пр.

Главным признаком того, что ремень генератора начал проскальзывать, является резкий свист, возрастающий по мере нажатия на педаль акселератора. Впрочем, подобные звуки не всегда свидетельствуют об износе именно приводного ремня – это может быть и ремень ГРМ, а также привода кондиционера. Проскальзывание ремня генератора может происходить из-за повышенной нагрузки, что может быть вызвано износом подшипника. Поэтому при возникновении звуков высокой тональности, доносящихся из-под капота, необходимо провести тщательную диагностику всех перечисленных узлов, включая визуальный осмотр и проверку натяжения ремней вручную.

Как самому натянуть ремень генератора Renault Sandero

Самый распространённый и универсальный способ – использование регулировочного болта. Алгоритм действий:

  • ослабляем крепление генератора;
  • крутим регулировочный болт в нужную сторону, сдвигая генератор так, чтобы обеспечить нужную натяжку ремня;
  • зажимаем болты крепления генератора.

Отметим, что оптимальным следует считать натяжение, при котором прогиб ремня при нажатии не превышает 5-7 мм.

Если ремень подтянуть слишком сильно, его износ будет происходить даже с большей скоростью, чем провисающий. При этом будут страдать и подшипники коленвала, а также вал самого генератора.

Замена ремня генератора на автомобиле Renault Sandero

Рассмотрим пошаговый алгоритм замены приводного ремня Renault Sandero Степвей в комплектации с кондиционером и рулевым гидроусилителем – это самая сложная в реализации схема расположения ремня генератора:

Обозначения:
1 — шкив привода навесного оборудования;
2 — натяжной ролик;
3 — шкив привода рулевого гидроусилителя;
4 — шкив собственно генератора;
5 — шкив привода системы кондиционирования;
6 — опорный ролик.

Чтобы снять ремень, необходимо демонтировать грязезащитный щиток, после чего ключом на 13 крутим болт натяжного ролика по часовой стрелке и фиксируем ролик во взведённом положении шестигранником, вставляемым в отверстие кронштейна.

Артикул «родного» ремня длиной 1747 мм – 5К 1747. Желательно во время этой операции поменять и оба ролика, опорный и натяжной, открутив их гайки.

Установка новых роликов и ремня производится в обратном порядке. Не забудьте повернуть кронштейн натяжного ролика по часовой стрелке и зафиксировать его.

Когда ремень встал на место, сдвигаем немного натяжной ролик и извлекаем шестигранный фиксатор. В конце проворачиваем коленвал ключом на 18 на три полных оборота (по часовой стрелке), чтобы ремень окончательно встал на своё место.

Ремонт, замена генератора Renault Sandero

Если ремень цел и натянут, но генератор не обеспечивает зарядке аккумулятора и плохо справляется с питанием потребителей, в первую очередь нужно проверить износ щёток, и если он критичный, их необходимо выполнить замену щёток генератора Sandero. Снимать генератор для этого не нужно – достаточно демонтировать задний защитный кожух и затем снять щеткодержатель целиком.

Отпаиваем изношенные щётки, заменяем их на новые. Лучше использовать родные, но, если их приобрести не удалось, подойдут, например, щётки от ВАЗ -2110.

Щетки генератора от автомобиля ВАЗ 2110

После припаивания обработайте это место силиконовым герметиком в целях защиты контактной группы от влаги и грязи.

Если виновником плохой работы генератора являются не щётки, придётся провести его диагностику, и для этого узел придётся демонтировать. Рассмотрим, как снять генератор с Renault Sandero с кондиционером и гидроусилителем:

  • поддомкрачиваем машину, откручиваем и снимаем правое колесо. Демонтируем грязезащитный щиток, подкладываем под оставшиеся колёса противооткатные бруски;
  • опустив мотор на деревянный брусок, демонтируем правую опору двигателя;
  • снова приподнимаем домкратом силовой агрегат, чтобы подложить между подрамником и мотором ещё один брусок, на который должен упираться мотор;
  • снимаем ремень, используя ключ на 15 для прокрутки по часовой стрелке болта натяжного ролика;
  • отщёлкиваем фишку жгута проводов, идущих к датчику гидроусилителя;
  • демонтируем насос гидроусилителя. Для этого откручиваем болт, которым крепится трубка насоса, затем откручиваем болты крепления самого насоса, три болта с помощью головки на 10, а также два шестигранных болта Торкс на 40;
  • вытаскиваем гидроусилитель вверх, если будут трудности – можно попробовать сдвинуть мотор в нужную сторону так, чтобы он не свалился с бруска;
  • чтобы снять насос, нужно открутить три передних болта через отверстия в шкиве и один болт сзади;
  • позади генератора необходимо отсоединить фишку регулятора и открутить плюсовой провод;
  • откручиваем два болта, находящиеся на генераторе со стороны шкива, затем верхний болт;
  • для откручивания нижнего болта придётся демонтировать грязезащитный кожух бампера;
  • сдвигаем мотор в сторону салона, насколько можно, и вытаскиваем генератор вверх.

Замена генератора на новый или отремонтированный производится в обратном порядке.

При желании в интернете можно найти видео с описанием, как менять и натягивать ремень, а также производить замену генератора, так что владельцам Renault Sandero не обязательно отвозить машину в автосалон – многие проблемы с генератором можно решить самостоятельно.

Снятие и ремонт генератора Рено Сандеро

На автомобиль Рено/Дачия Сандеро устанавливается трехфазный генератор с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения

Генератор приводится в движение от V-образного поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива коленчатого вала.

Генератор состоит из ротора, статора, выпрямительного блока, щеточного узла с регулятором напряжения и двух крышек.

На валу ротора установлен шкив. Для охлаждения деталей генератора в его крышках выполнены вентиляционные отверстия, а на роторе со стороны передней крышки - крыльчатка.

Статор имеет трехфазную обмотку, соединенную звездой.

Выводы обмотки припаяны к блоку выпрямителя.

Выпрямительный блок устанавливается под корпус генератора вместе со щеточным узлом и регулятором напряжения.

Ротор имеет обмотку возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам.

Вал ротора генератора вращается на двух шарикоподшипниках.

Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, а задний подшипник запрессован на вал ротора и удерживается на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения - бесконтактный, электронный, совмещенный со щеточным узлом в общем неразборном корпусе.

Щетки - угольные, подпружиненные.

- Причина

Способ устранения

При включении зажигания не загорается сигнализатор разряда аккумуляторной батареи:

- Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой

Устранить обрыв

- Перегорела сигнальная лампа

Заменить лампу

- Неисправен генератор

Заменить или отремонтировать генератор

Индикатор разрядки аккумулятора не гаснет после запуска двигателя:

- Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулировать натяжение ремня

- Неисправен диодный мост генератора

Отремонтировать генератор

- Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на массу

Заизолировать провод

Индикатор разрядки аккумулятора горит при выключенном зажигании:

- Неисправный генератор

Замените или отремонтируйте генератор

Генератор не заряжает аккумулятор:

- Окисление клемм аккумулятора

Очистите, закрепите и смажьте концы проводов

- Неисправен аккумулятор

3 Замените аккумулятор - Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулировать натяжение ремня

- Неисправный генератор (диодный мост)

Ремонт генератора

Аккумулятор заряжается:

- Неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост)

Ремонт генератора

- Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумулятор

Проверить, очистить, подтянуть или заменить контактные соединения в замке зажигания, предохранители, разъемы; проверьте заземление корпуса генератора.

Снятие и установка генератора

Процесс снятия рассмотрим на примере автомобиля в комплектации с двигателем K7J и K7M, с двигателем K4M разница только в креплении генератора.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов (Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Sandero)

Отсоедините колодку проводов от генератора, отжав отверткой замок колодки

Отверните гайку крепления конца провода

Отсоединяем провод от выхода генератора

Снимаем передний бампер (статья - Снятие подкрылка и бамперов автомобиля Рено Сандеро)

Откручиваем болты крепления компрессора кондиционера онера и, не отсоединяя трубопроводы, отводим компрессор в сторону

Откручиваем болты насоса ГУР, трубопровод и шланг от насоса не отсоединяем

С помощью отвертки снимаем держатель жгута с кронштейна крепления

Откручиваем три болта крепления генератора генератор и снимите генератор.

Установите детали в обратном порядке. Затягиваем болты крепления генератора моментом 21 Нм (2,1 кгс.м)

Ремонт генератора

Рассмотрим как заменить блок регулятор напряжения и выпрямитель.

При выходе из строя обмотки ротора или статора генератор необходимо заменить в сборе.

Снимите генератор, как описано выше

Открутите винт крепления задней крышки

Отверните две гайки

Снимаем заднюю крышку генератора

Откручиваем три винта крепления регулятора напряжения

Снимаем регулятор напряжения выступ.

Если выступ «А» щеток из держателя менее 5 мм, меняем регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем

Проверяем сопротивление обмотки ротора тестером в режиме омметра по соединяя его с контактными кольцами.

Если омметр показывает бесконечность, то в обмотках произошел обрыв и необходимо заменить ротор (лучше заменить генератор)

Проверка диодов выпрямительного блока.

Подключаем один провод к массе выпрямительного блока, а второй к выходу диода

Затем поменять местами провода. Диод должен проводить ток только в одном направлении.

Если диод пропускает ток в обе стороны или не пропускает вообще, то он неисправен.

Таким образом проверяем все вентили.

Для замены выпрямительного блока размыкаем отверткой двенадцать контактов

Откручиваем два винта крепления и снимаем выпрямительный блок

Собираем генератор в обратном порядке.

Ролик натяжителя ремня генератора. Как заменить ролик натяжителя ремня генератора. Самостоятельно поменять ролик натяжителя ремня генератора

Эта операция, наверняка, хорошо знакома каждому автолюбителю, так как сам по себе ремень не вечен, после выработки своего ресурса он начинает требовать замены. Замене предшествовали также знакомые факторы. Если во время движения автомобиля вы обратите внимание на то, что в нем начинают неадекватно работать электроприборы, а из-под капота начнет доноситься резкий неприятный свист, усиливающийся вместе с набором оборотов силового агрегата, выход генератора проскальзывает приводными шкивами и надо, или подтягивать, или менять.

Меняй ремень, это половина дела. Довольно часто или замена ролика натяжителя ремня генератора по которому этот ремень движется. Сам натяжитель имеет очень простое устройство. Это обычная металлическая скоба, которая крепится к блоку силового агрегата при помощи болтов. Сумма может быть разной, в зависимости от марки автомобиля. На этой скобе находится ролик натяжителя с подшипником. К кронштейну он прикручивает крепёжный болт. Если роликовый подшипник вышел из рабочего состояния, что будет свидетельствовать о чрезмерном люфте и появлении шума при резке, его следует заменить.

Некоторые специалисты при замене ремня генератора и ролика натяжителя рекомендуют менять весь кронштейн. В процессе длительной эксплуатации кронштейн может несколько деформироваться, из-за чего может смещаться плоскость соприкосновения ролика натяжителя и ремня. В результате даже новый ремень начнет изнашиваться с одной из сторон, а иногда доходит до того, что периодически, особенно при работе силового агрегата на очень высоких оборотах, ремень будет слетать с привода. Некоторые автолюбители берутся исправлять проблему кривизны кронштейна самостоятельно, запуская молоток, но это редко приносит желаемый результат, так как восстановить точную геометрию кронштейна достаточно сложно.

Даже мелкие поломки в машине могут не только испортить настроение, но и вызвать так называемую цепную реакцию, когда выход из строя агрегата авто повлечет за собой более существенную поломку и незапланированные траты. Например, маленький узел - натяжитель модели генератора, казалось бы, что в нем смыслового? Давайте рассмотрим, как это устроено, какие виды осмотра существуют и возможные варианты ремонта.

Работа генератора и зависимых от него агрегатов: аккумуляторной батареи, электронных устройств возможна только при нормальном натяжении ремня. Каждый производитель старается усовершенствовать узлы и конструкцию выпускаемых моделей, но принцип работы и возможное их оснащение всегда схожи. Стандартные компоненты этого узла, состоят из таких частей:

  • Кронштейн, крепящийся к блоку двигателя несколькими болтами;
  • Ролик натяжителя С. внутренний подшипник;
  • болт крепления ролика.

Есть пара простых модификаций Это приспособление:

  • ролик натяжной со смещенным центром, вращающийся эксцентрик, обеспечивающий необходимое натяжение, который фиксируется болтом;
  • ролик закреплен на подвижной скобе, в этом варианте натяжение ремня происходит с помощью соответствующего болта.

В любом из этих вариантов основным элементом, на который направлена ​​основная нагрузка, является роликовый подшипник.

Признаки выхода из строя натяжителя

Признаки, свидетельствующие о неисправности или износе соответствующих деталей:

  • нет индекса зарядки аккумулятора;
  • свист или пик в районе рабочей зоны ремня генератора, появляется при его проскальзывании в случаях заедания натяжного ролика;
  • гул при износе и выходе из подшипника;
  • вибрация ремня или ролика при работающем двигателе, свидетельствует об износе втулки, замена которой неизбежна;
  • величина прогиба ремня превышает полтора сантиметра, что говорит о необходимости соответствующей регулировки;
  • свободный ход натяжного шкива или ролика указывает на износ подшипника;
  • одна сторона ремня более растянута и изношена, признак погнутой скобы натяжителя.

Осмотр и оценка возможных неисправностей

Перед заменой необходимой детали, в профилактических целях или для производства полного ремонта необходимо провести предварительный осмотр, а также выяснить вероятную причину, вызвавшую отказ в работе работа:

  • сделать оценку условий, в которых работала вся цепь зарядки генератора;
  • выяснить первоначальную неисправность: подшипника, ремня или других узлов, неисправность которых повлияла на ремонт;
  • проверить вероятную степень износа всех рабочих частей;
  • обратите внимание на следы ремня на направляющих и натяжных роликах, если они есть, значит смещение ремня спровоцировало поломку подшипника;
  • выявить вероятные причины, приведшие к загрязнению рабочих поверхностей, которые необходимо менять.

Так как даже замена ремня генератора или натяжного ролика не всегда будет приносить желаемый результат, причина выхода из строя может быть и в другом. Например, на снятом ремне есть следы антифриза или масла, необходимо найти источник, из которого данные жидкости попадают на ремень, соответственно провести требуемый ремонт.

Замена натяжителя и натяжного ролика

Если в процессе осмотра будет установлена ​​причина вышеописанных симптомов, следует переходить непосредственно к ремонту и замене изношенных механизмов. Первое обязательное правило - При плановой замене необходимо диагностировать подшипник, при нормальном состоянии ролик натяжителя вращается тихо, легко, без рывков и рывков. Если видно, что ресурс ролика выработан, необходимо менять этот узел. Действия, необходимые для самостоятельной замены ремня или натяжителя генератора, не требующих специальных приспособлений и инструментов:

  • обесточить корпус машины, отсоединив клеммы от аккумулятора;
  • закрепить коленчатый вал от возможного проворачивания с помощью необходимых приспособлений или простых креплений;
  • вскрыв болт, отвечающий за мощность натяжения, ослабить ремень генератора;
  • снять ремень и ролик натяжителя, если предусмотрена скоба, открутить болты крепления механизма;
  • поменять узлы не удалось, устанавливаем новые узлы запчасти в обратном порядке.

Силе натяжения вновь установленного ремня после ремонта следует уделить особое внимание. Если он окажется вытянутым, то нагрузка на подшипник будет способствовать его быстрому износу. Требуемое натяжение можно проверить с помощью соответствующего устройства или вручную. В случае ручной проверки ремень необходимо провернуть без усилия, с боковой выдержкой, на девяносто градусов. На некоторых марках автомобилей вместо нескольких ремней, способствующих работе (гидравлика, кондиционер, генератор и т.п.), один, нагрузку на который настраивает автоматический натяжитель. При этом от состояния ремня и его натяжения зависит не только степень заряженности генератора, но и работа системы охлаждения, и состояние рулевого ГУР. В этом автоматическом натяжителе основным элементом является пружина, поддерживающая определенную степень натяжения. Когда приходит время менять ремень, то следует перевернуть весь автомат натяжителя, не обращая внимания на состояние подшипника, так как этот узел разборному ремонту не подлежит.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Современный человек, для которого автомобиль стал надежным и незаменимым помощником, должен иметь хотя бы общие представления о его устройстве. Как минимум, нужно знать симптомы крупных неисправностей и обязательно уметь владеть навыками устранения простейших неисправностей.

Хотя концентрация сервисных центров и частных мастерских постоянно увеличивается, но может случиться так, что до ближайших будет слишком далеко и рассчитывайте только на свои силы.

Если кто-то из ваших коллег спросит, для чего нужен натяжной ролик и почему так важно следить за его состоянием, значит, этот человек действительно не понимает, о чем мы говорим.

Сердце автомобиля — его двигатель. Если кто-то считает, что двигатель в машине служит только для того, чтобы она могла ехать, то очень ошибается. Двигательные функции гораздо шире.

Первое, что мы видим, подняв крышку капота, это множество различных приспособлений, которые «распирают» двигатель со всех сторон. Интересно и нужно знать, зачем все это установлено в моторном отсеке.

Ролик ремня генератора - шпуля, что очень дорого

Кроме двигателя внутреннего сгорания является источником возникновения усилия, передаваемого колесам, обеспечивает работу многочисленных устройств машины и ее собственных систем.

В передней части двигателя коленчатый вал обязательно имеет одно-, двух- или обводной шкив, который связан мягкой ременной передачей с таким оборудованием, как:

  • генератор;
  • насос системы охлаждения;
  • газораспределительный механизм;
  • кондиционер;
  • гидроусилитель руля.

Каждое из этих устройств выполняет свою функцию, но большинство из них, как и двигатель, не могут обойтись без генератора.

Устойчивая работа генератора, как источника энергии, возможна только при условии достаточного натяжения ремня. Большинство автомобилей зарубежного и отечественного производства, особенно новые модели, имеют специальное устройство - ролик ремня генератора, который регулирует градус.

Существует несколько модификаций таких устройств. Одним из самых простых является ролик, центр которого смещен. При вращении эксцентрика происходит натяжение ремня, фиксация происходит с помощью болта.

Другой вариант - установить ролик на подвижный кронштейн и натянуть болтом. Независимо от того, как ролик натяжителя ремня генератора выполняет свою задачу, необходимо следить за его состоянием и ремонтировать при малейших подозрениях на неисправность.

Замена натяжного ролика ремня генератора - дело пяти минут

Натяжной ролик ремня генератора имеет очень простое устройство, а самым главным его элементом является подшипник. В каждом удобном случае, когда ремень ослаблен или заменен, диагностируется состояние подшипника.

При вращении рукой хороший ролик крутится тихо, без бокеров, рывков и люфтов. Если ресурс ролика исчерпан, его следует заменить. Сделать это не сложно в условиях гаража, имея минимальный набор инструментов.

Для замены натяжного ролика необходимо выполнить такие действия:

  • зафиксировать коленчатый вал с помощью крепления или другого приспособления, вставив его в зубья диска сцепления;
  • ослабить болт крепления ролика или скобу натяжения, сняв натяжение ремня;
  • полностью отвернуть осевой болт и снять ролик;
  • установить новый ролик и отрегулировать степень натяжения ремня.

Замена натяжного ролика ремня генератора всегда должна завершаться его выполнением и повторной проверкой. В инструкции по эксплуатации вы можете найти подробную инструкцию Как проверить правильность натяжения ремня генератора.

Важно помнить, что чрезмерное натяжение приводит к быстрому износу подшипника качения и, соответственно, к необходимости его замены.

Роль, которую играет автомобильный генератор, просто невозможно переоценить. Этот важнейший узел обеспечивает не только эффективную работу проводки автомобиля, осветительных приборов и других потребителей электрической энергии при включенном двигателе. От него напрямую зависит работа системы зажигания двигателя, а также такая полезная функция, как подзарядка аккумулятора во время работы двигателя. Поэтому очень важно, чтобы автомобильный генератор работал исправно и безотказно.

Однако, как и любой другой сложный технический узел, требует тщательной профилактики и скрупулезного ухода. Даже если подключение генератора выполнено по всем правилам, отдельные его узлы выходят из строя по порядку.

Характеристика поломок генератора

Автомобильный генератор - устройство достаточно сложное, включающее различные детали, узлы и механизмы. Но если говорить о поломках этого агрегата, то они случаются в основном не с внутренними, а с внешними деталями и деталями.

Одной из самых частых неисправностей в работе автомобильного генератора считается повреждение приводного ремня. И самое слабое место это не сам контур, имеющий достаточно большой запас прочности, а ролик натяжителя ремня генератора, давно нуждающийся в замене.

Казалось бы, очень маленькая деталь, к тому же совсем недорогая (о стоимости натяжных роликов речь пойдет ниже), но какая она важная! В этой статье пойдет речь о том, возможна ли замена ролика натяжителя и как произвести эту процедуру.

Ведь если у вас не всякая неисправность, владельцу автомобиля нужно срочно бежать в ближайший автосервис за помощью к высококвалифицированным специалистам. Некоторые работы автомобилист вполне может произвести самостоятельно.

Зачем нужен этот элемент в генераторе?

Как следует из названия, натяжной ролик предназначен для обеспечения заданных параметров удлинения привода. Дело в том, что стабильная и эффективная работа генератора невозможна без правильного натяжения ведущего ремня. Поскольку на его привод постоянны высокие нагрузки, он имеет свойство растягиваться и деформироваться со временем. Именно задачу оптимального натяжения ремня и призваны решить специальные ролики.

Виды деталей

На сегодняшний день ролик натяжителя ремня генератора может быть двух видов:

  • Эксцентрик. То есть каток со смещенным центром тяжести.
  • Специальный мобильный кронштейн. На нем установлен натяжной ролик.

Необходимо понимать, что детали, предназначенные для марок и моделей автомобилей разных производителей, могут иметь свои конструктивные особенности. То есть ролик натяжителя ремня генератора Лачетти вряд ли будет корректно работать ни на автомобиле опель, ни на каком другом.

Тем не менее, детали некоторых производителей имеют определенную степень взаимозаменяемости. Однако определить эту степень могут только высокопрофессиональные специалисты, обладающие необходимыми теоретическими знаниями и богатым практическим опытом.

Замена деталей своими руками

Несмотря на важность стабильной и безотказной работы автогенератора, сложность устройства и необходимость точной подгонки всех узлов и деталей, для замены ролика натяжитель ремня генератора, не нужно быть специалистом в области знаний автомобиля. При определенной сноровке автовладелец может сам произвести такую ​​операцию, не обращаясь к специалистам автосервиса или станции технического обслуживания. Как именно это сделать?

Когда необходимо заменить натяжной ролик? Основным компонентом натяжного ролика, который часто еще называют «Линзовым», является обычный подшипник. Будучи в хорошем состоянии, «Объектив» вращается легко и абсолютно бесшумно. Но при выходе из строя или при износе подшипника натяжной ролик начинает издавать очень характерный шум. Отсюда следует очевидный вывод. Если свистит ролик натяжителя ремня генератора, то его нужно срочно заменить! Дело в том, что неисправный элемент влияет на работу не только самого генератора, но и клапана двигателя.

Типичные неисправности Натяжной ролик ремня генератора

Поскольку основанием является подшипник, то с ним связано большинство неисправностей этой детали. Наиболее распространенными неисправностями подшипников, входящих в состав натяжного ролика ремня, являются следующие:

  • износ, вызывающий впадины и зазоры при вращении детали;
  • разрушение отдельных деталей подшипников, вызывающее рывки при работе;
  • коррозия или разрушение сепаратора, шариков или роликов, что приводит к полному выходу ролика из строя.

В любом случае необходимо помнить, что если этот элемент начинает издавать посторонние звуки (Как правило, это свист), то откладывать замену деталей надолго некрасиво, но даже опасно!

Стоимость генератора натяжного ролика

Цена натяжного ролика зависит от нескольких условий. Основные из них следующие:

  • Материал изготовления. Элемент может быть изготовлен из металла, из высокопрочного пластика или из композиционных материалов. В любом случае он включает в себя металлическую опорную группу.
  • Марка и модель автомобиля. Как известно, один и тот же товар может существенно отличаться по цене, в соответствии с престижностью автомобиля.
  • Конструктивные особенности. Чем тяжелее конструкция, тем дороже ролик натяжителя ремня генератора.

Тем не менее средняя стоимость Эта часть может быть без больших затруднений. Для большинства регионов РФ Ролик натяжителя ремня генератора, цена на который колеблется от 200-300 рублей (для кронштейновых конструкций) до 700-800 (для эксцентриков) не представляет серьезной проблемы в плане его приобретения. Насколько просто можно сделать так, чтобы натяжные ролики были относительно недорогими. А для его установки или замены вам не потребуются никакие специальные навыки и навыки, особо сложный инструмент или специальное оборудование.

Какой инструмент понадобится для замены натяжного ролика

Как было сказано выше, для замены ролика натяжителя ремня генератора не требуется специального инструмента или специального оборудования. Достаточно будет обычного гаечного ключа или трещотки с размерами шляпок крепежных болтов на разных моделях автомобилей, они могут быть разными. Но, как правило, для демонтажа натяжного ролика достаточно открутить всего три метизных изделия.

Пошаговый алгоритм замены натяжного ролика

Разумеется, прежде чем приступить к замене этой детали, необходимо открыть капот для доступа в моторный отсек автомобиля. Очевидно, что ролик натяжителя ремня генератора ("ВАЗ Приоры" в том числе) в автомобиле любой другой марки ставится на двигатель, от его лица. После этого необходимо будет произвести следующие процедуры и мероприятия:

  • Зафиксировать коленчатый вал автомобиля в фиксированном положении. Для этого достаточно вставить в зубья диска сцепления небольшой ломик, моль или любой другой металлический предмет.
  • Ослабьте крепление ролика (либо удерживая его скобу), при этом открутив болт, сняв тем самым натяжение ремня.
  • Полностью заполнив крепежный болт, снимите натяжитель ремня заменяемого генератора.
  • Установите новый ролик и аккуратно закрепите его болтом.

Важно помнить, что натяжение ремня после всех произведенных процедур должно быть максимально тугим.

В противном случае генератор заметит свою эффективность и не сможет дать оптимальный коэффициент полезного действия при своей работе. Более того, при неправильном натяжении ремня может возникнуть необходимость в предотвращении довольно дорогого подключения генератора заново, с установкой новых регулировок. А это автоматически означает необходимость потери времени, нервов и денег, связанных с выездом к специалистам автосервиса. И это несмотря на то, что подобных проблем можно избежать, если к процедуре замены элемента подойти с должным вниманием и ответственностью.

Просто - ничего не значит!

Вполне очевидно, что заменить ролик натяжителя ремня генератора ("Калина" не исключение) не так уж и сложно. По большому счету с такой работой справится практически любой автовладелец. Однако простота этой операции не должна вводить владельца транспортного средства в легкомысленное заблуждение. Халатность недопустима при ремонте и обслуживании автомобиля при абсолютно любом процессе, каких бы деталей это не касалось!

Отдельные клипсы и нюансы замены ролика

Конечно, приведенный выше алгоритм замены ролика натяжителя ремня генератора достаточно схематичен. Сегодня ведущие мировые производители автомобильного транспорта стараются сделать уникальные в своих разработках так, чтобы в максимально возможной степени исключить взаимозаменяемость деталей для разных моделей даже собственного производства. Что уж говорить о продукции конкурентов.

И в этом случае для автогигантов практически нет мелочей. Самое пристальное внимание уделяется заводу в целом и натяжному ролику в частности.

Однако такая деталь, как ролик натяжения ремня, имеет довольно простую конструкцию.

Более того, можно сказать, что такие детали в своем нынешнем виде и состоянии практически достигли потолка совершенства. Придумать что-либо новое, кроме геометрических размеров и способа крепления, достаточно сложно. Именно поэтому описанная выше процедура замены натяжного элемента подходит примерно для 99% случаев.

Заключение

Итак, мы выяснили, как заменить натяжитель ремня генератора на машине. Любите свою машину, и тогда он ответит вам взаимностью.

Проблемы с генератором чреваты более серьезными неприятностями. Если электричество не вырабатывается автомобилем, если он едет на одном аккумуляторе, то выход аккумулятора из строя тоже неизбежен. При недостаточной выработке бортового тока сигнализирует соответствующая лампа панели приборов, в первую очередь необходимо проверить натяжение ремня генератора.

Кроме того, во многих автомобилях влияет на нас ременная передача, которая, кстати, шкив от ГРМ часто связывает другие ответственные узлы. Эти узлы еще называют навесным оборудованием. В частности, ремень может приводить в действие помпу, качающую антифриз. Так что ослабление ремня чревато не только проблемами с блоком питания!

Регулирует специальный ролик, который находится на кронштейне натяжителя. Если это колесо вращается с шумом, заедает или выделяет смазку из манжеты, требуется заменить неисправный ролик натяжителя ремня генератора. Почему выходит из строя этот мало ответственный элемент и как его поменять? Рассмотрим сначала на примере калины.

Причины поломки деталей просты.

  1. Изношен в связи с окончанием срока службы.
  2. Нарушение целостности манжеты.
  3. Производственный брак.

Для процедуры замены ролика натяжителя ремня калиновского генератора нам потребуются следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • отвертка
  • .

В принципе процедуру замены ролика ролика натяжителя калины легко узнать по видео в сети. Но мы также даем достаточно понятную инструкцию.

  1. Находим над шкивами шестигранник регулировочного шпильки, накидываем на него ключ на 8.
  2. Ослабив ключ на 19, вращаем шпильку по часовой стрелке, так наш заветный предмет отойдет от ремня.
  3. Отвертка снимите крышку ролика.
  4. Болт крепления ролика откручиваем ключом на 17.
  5. Снимите узел ролика с болтом, втулкой и шайбой.
  6. ИЗ новой детали Собираем все в обратной последовательности.

Из данной инструкции легко понять, что замена ролика натяжителя ремня генератора в Калине достаточно простой процесс.

Другие модели ВАЗ.

Однако другие современные автомобили Ваз с передним приводом проходят процедуру по аналогичному сценарию. Скажем, технология замены ролика натяжителя ремня генератора на приоре почти не отличается от описанной. Но у приоры нет регулировочной шпильки. В принципе ролик можно сразу выкрутить. Однако если выяснится, что ремень был протестирован, то придется помучиться.

Также узнайте почему и из-за чего.

Для замены ремня вместе с нашей деталью на приоре необходимо снять двигатель и открутить подушку опоры двигателя, так как она мешает натянуть прогрессивный клинорем.

Что касается другой модели АвтоВАЗа - Лада Гранта, то изначально в ней не был предусмотрен механизм натяжения ремня генератора, из-за сильного мигания ременной передачи пострадал подшипник электродвигателя. Но машина лидировала в горячем списке самых дешевых автомобилей мира. Поэтому владельцам была предложена самостоятельная замена кронштейна генератора на аналогичный от калины с небольшой доработкой.

Поэтому замена ролика натяжителя генератора на Ладе Гранте идентична аналогичной операции на Калине, при условии, что в моторе вообще установлен механизм натяжения привода клинорем.

Нюансы процедуры на иномарках

Ну с вазами все понятно, их ремонтопригодность часто радует, а вот в некоторых популярных иномарках нужно разобрать половину удобств, чтобы добраться до какого-то узла. Аналогично обстоят дела, например, с автомобилем семейства Шевроле. Чтобы заменить натяжной ролик ремня генератора на Шевроле, Лачетти придется изрядно потрудиться. Хотя причины расположения деталей те же.


Для начала уточним, что вам понадобится из инструмента:

  • гаечные ключи;
  • отвертка
  • .

Этапов нужно пройти много, перечислите их.

  1. Снимите мешающий корпус воздушного фильтра.
  2. Снимите тепловой экран выпускного коллектора.
  3. Отсоединяем от крепления помпы ГУР и на шлангах отводим в сторону.
  4. Ключ на 15 устанавливаем нашу сломанную деталь в монтажное положение.
  5. Откручиваем.
  6. Установку новых производить в обратном порядке.

Здесь можно поставить точку в ремонте.

Другая популярная иномарка, к сожалению, также вызывает трудности при производстве описываемой операции. Конкретнее рассмотрим процедуру замены ролика натяжителя ремня генератора в автомобиле Рено Логан.

Для выполнения технологии будем использовать:

  • набор ключей;
  • 9отвертка 0215.

Ремонт необходимо производить с днища автомобиля, например, с иска Джама. Разделите процесс на этапы.

  1. Снимите правый грязезащитный экран моторного отсека.
  2. Набрасываем ключ на 13 на болт нашего сломанного колеса, но не делим - пока не открутим. Проверкой ключа по часовой стрелке подводим скобу натяжителя к совмещению двух отверстий - в корпусе и на скобе. Таким образом, ролик будет зафиксирован, а ремень расслабится.
  3. Теперь откручиваем болт со сломанным нужным вам элементом.
  4. Установка новой запчасти и сборка механизма с обратки.

Если в сабже Логан есть кондиционер, то его трубка будет мешать работать, придется открутить ее крепление и очень аккуратно отогнуть трубку, во избежание поломки и выхода фреона.


Так что мороки есть и здесь. Тогда может быть с недорогим полноприводным автомобилем, товарищ ВАЗ, все проще? Давайте посмотрим, как производится замена ролика натяжителя ремня генератора на Ниве Шевроле.

На этом автомобиле, чтобы снять заветную вещь, нужно ослабить ремень, а для этого необходимо пошевелить сам электродвигатель.

Нам пригодятся:

  • набор ключей;
  • монтажный нож
  • .

Работу лучше производить в оборудованной смотровой яме при ремонте гаража. А теперь разложим все по полочкам.

  1. Снимите защиту поддона и брызговик двигателя.
  2. Далее ослабляем две гайки - крепления генератора к растяжке и к нижнему домкрату.
  3. Для сведения ремня монтажным лезвием смещаем корпус электродвигателя в сторону блока цилиндров.
  4. Откручиваем гайку крепления нашей детали, достаем пружинную шайбу и вынимаем деталь.
  5. Сборка С. новая запчасть Делаем, выполняя операции наоборот.

Получается, что на интересующей нас Ниве Шевроле процедура также принесет некоторые трудности. Если кому-то все это не кажется, то лучше обратиться в автосервис.

Что почем или где дешевле?

Цена такого ремонта, по идее, должна приятно удивить.


Learn more


[an error occurred while processing the directive]