7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Как выглядит фольксваген жук


Любимая "букашка": "Фольксваген-Жук" и его влияние на мир

  • Ричард Грей
  • BBC Future

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

"Он едет, и едет, и едет, и едет", - гласила знаменитая немецкая реклама 1960-х. Это про Volkswagen Beetle, знаменитый "Жук", самый массовый автомобиль в истории, производившийся без пересмотра базовой конструкции. Но каким был бы мир без этой очаровательной "букашки"?

Хотя тот слоган подразумевал надежность и ширящийся международный успех модели, вряд ли те, кто сочинял рекламу, могли предположить, что спустя и полвека автомобиль, напоминающий симпатичное насекомое, будет по-прежнему сходить с конвейера.

И хотя новая модель "Жука" немного переработана, от дизайна оригинала никуда не деться - и это понятно: ведь это уже больше, чем средство передвижения, это культурное наследие.

Но давайте на секунду представим, что VW Beetle (или, по-немецки, Volkswagen Käfer) никогда не существовал. Каким был бы автомир без этой милой улыбающейся букашки с выпученными глазами?

А ведь это не высосанное из пальца предположение - "Жук" мог никогда и не возродиться из пепла Второй мировой.

  • Самые красивые автомобили всех времен и народов
  • Фото: классические автомобили и их прозвища
  • Цвета, делающие вашу машину сексуальной
  • Дзен-Toyota: деревянный автомобиль как семейная реликвия

Эта модель "Фольксвагена" родилась в головах конструкторов в темные времена немецкого нацизма. В 1934 году Адольф Гитлер дал указание германским автопроизводителям выпустить недорогой семейный автомобиль, который смогли бы себе позволить обычные работающие граждане.

Собственно, слово Volkswagen и означает "народный автомобиль". Задача спроектировать его была возложена на известного конструктора гоночных авто Фердинанда Порше (который впоследствии основал собственную компанию).

В 1935-м на Берлинском автошоу Гитлер объявил о завершении начального этапа проектирования автомашины, которую он назвал Kraftdurch Freude Wagen (KdF-Wagen), то есть автомобиль "Сила через радость" (нацистский пропагандистский лозунг - Прим. переводчика).

Интерес фюрера к разработке был настолько высок, что он даже предложил собственные наброски внешнего вида машины (впрочем, они имели мало общего с тем, как в итоге стал выглядеть "народный автомобиль").

Завод построили в Нижней Саксонии в городе Фаллерслебене (в 1945-м переименованном в Вольфсбург), но успели выпустить немного экземпляров. С началом войны в 1939 году производство остановили, и на заводе начали собирать военные машины.

Союзники интенсивно бомбили город, завод сильно пострадал, а когда с окончанием войны эта местность перешла в руки британских оккупационных сил, сюда прислали уроженца Йоркшира, офицера британской армии, майора технических войск Айвена Херста, чтобы тот помог восстановить производство.

Под руководством Херста был возобновлен выпуск KdF-Wagen, но под другим названием - Volkswagen Type 1.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Нацистская пропаганда представляла VW Beetle как идеальный автомобиль для немецких семей (на снимке Гитлер и Порше осматривают экземпляр "народного автомобиля", 1938 год)

"Поначалу Херст хотел наладить производство KubelWagen, который выпускался там во время войны", - рассказывает Ричард Коппинг, историк автомобилей, который встречался с Херстом незадолго до смерти того в 2000 году.

  • Англичанин, спасший гитлеровского "Жука"

"Корпуса той машины были разработаны другой компанией - берлинской Ambi Budd, которая оказалась в советской зоне оккупации. Поэтому когда Херст нашел, исследуя завод, части другой автомашины, той самой, забавно выглядевшей, он решил, что будет собирать именно ее".

Но только в 1948 году, когда был назначен новый директор завода, Хайнц Нордхофф, началось производство автомобиля, который весь мир теперь знает под именем "Жук".

К 1955 г. был выпущен первый миллион этих машин, и дороги Германии были переполнены маленькими "Фольксвагенами".

В течение первых 17 лет количество выпущенных "Жуков" перевалило за 15 миллионов, превратив модель в самый продаваемый автомобиль в мире.

В последующие десятилетия эта цифра достигла 21 миллиона.

"Если бы не британцы, "Жук" мог вообще не поступить в производство, - говорит Коппинг, написавший несколько книг об этой модели и о концерне Volkswagen. - Но если бы не Хайнц Нордхофф, "Жук" не покорил бы мир".

Ну и если бы "Жука" вообще не было, то другие модели дожидались своего часа, чтобы заполнить нишу и удовлетворить запрос на смешной и доступный семейный автомобиль.

До войны чехословацкий автопроизводитель Tatra выпускал модель среднего класса Type 97, очень схожую по характеристикам с "Жуком". Ее конструктор Ханс Ледвика, как считается, вдохновил своими моделями многие автомобили "Порше", и в 1965 году Volkswagen даже выплатил компании Tatra более миллиона немецких марок компенсации за такую подозрительную "похожесть".

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Считается, что образцом для "Жука" послужила чешская Tatra 600, но и эта Tatra T77A 1936 года выпуска тоже очень похожа

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

После Второй мировой компания Tatra была национализирована и начала выпускать новый семейный автомобиль Tatra 600 с двигателем сзади, который хоть и был покрупнее "Жука", но по стилю очень напоминал его. Эта модель выпускалась до 1952 года, но ей не удалось завоевать зарубежные рынки.

Французский автопроизводитель Citroen в первые годы после окончания войны также работал над своим вариантом спартанского по оснащению семейного автомобиля, напоминающим улитку - Deux Chevaux, или 2CV.

Эта модель была настолько базовой по комплектации, что имела только по одной фаре спереди и сзади, но и стоила она две трети от цены "Жука".

Будучи в стесненных финансовых обстоятельствах, Citroen так и не смог обеспечить свою модель достаточными инвестициями, и за 40 лет ее выпуска с конвейера сошло лишь 3,8 млн автомашин.

Конкурент "Жука" был и у британцев. "Моррис Майнор" (Morris Minor) дебютировал в 1948 году.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Британский "Моррис Майнор" мог бы стать конкурентом "Жуку"… Но не стал. Хотя до сих пор имеет своих приверженцев и фан-клуб в стране

И хотя владелец компании "Моррис Моторс" пренебрежительно отозвался о модели как о "вареном яйце", Morris Minor стал первым британским автомобилем, продажи которого в 1959 году перевалили за миллион экземпляров.

Конструктор "Майнора" Алек Иссигонис вначале хотел, чтобы двигатель, как у "Жука", был сзади, но этому воспротивился бухгалтер компании.

"Жук" откусил значительную долю рынка у моделей других производителей, которые, если бы не он, до сих пор бы, возможно, ездили по дорогам мира", - говорит Коппинг.

Это так, но всем этим моделям не хватало кое-чего важного, что было у "Жука" - немецкого качества.

Репутация "Жука" как надежного автомобиля, сделанного на совесть, была главным фактором, обеспечившим его успех на мировых рынках.

Конструкция Порше означала, что автомашину было легко обслуживать, ее можно было оставить на улице, а не помещать в гараж.

Расположенный сзади двигатель охлаждался не водой, а воздухом, поэтому в холодную погоду не мог замерзнуть.

"Неприхотливый и надежный "Фольксваген" был просто обречен на звание лучшей машины, поскольку был дешев в эксплуатации", - подчеркивает Бернхард Ригер, профессор истории европейской промышленности в Университетском колледже Лондона.

В своей книге "Народный автомобиль" Ригер пишет, что качества "Жука" стали в итоге олицетворять собой "немецкое экономическое чудо", когда страна за каких-то 20 лет превратилась из разрушенного войной государства в процветающее общество.

Благодаря "Жуку", концерн VW, где в 1948-м работало 8719 человек, к 1962-му нанял более 78 тысяч работников.

Он помог восстановить доверие мира к ярлыку "сделано в Германии", и это доверие к немецкой надежности и к немецкому качеству живо до сих пор.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Популярность "Жуков" поистине глобальна: 2012 год, встреча фанатов "букашки" из стран Латинской Америки

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Некоторые стараются сделать любимый автомобиль еще красивее

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

И рождественский Дед Мороз в некоторые дома приезжает на "Жуке"

"После 1945-го "Жук" сыграл ведущую роль в автомобилизации Западной Германии (ФРГ), сделав в 1950-х и 1960-х мечту о собственном авто явью для миллионов немцев, - говорит Ригер. - По всему миру было продано более 21 млн экземпляров, и успех экспорта концерна VW помог Западной Германии вернуться на экономическую сцену планеты".

Конечно, убери всех "Жуков" с дорог Германии - и это будет другая страна. Но и остальной мир тоже будет другой без этой "букашки".

"Не было бы "Жука" - не было бы и концерна Volkswagen, - подчеркивает Коппинг. - У компании, конечно, бывали черные дни, но с 1960-х она - один из ключевых игроков на мировом рынке".

К 1952 году "Жук" продавался в 46 странах мира. Его собирали на конвейерах 14 стран, помимо Германии. Сегодня Volkswagen - крупнейший автопроизводитель в мире. В прошлом году им выпущено 10,3 млн автомобилей.

Успеху "Жука" в США в немалой степени способствовала знаменитая реклама, созданная нью-йоркским рекламным агентством Doyle Dane & Bernbach в 1960 году: "Think Small", "Мысли скромней". Именно она помогла сделать "Жук" самым продаваемым зарубежным автомобилем в Соединенных Штатах на протяжении 1960-х.

В то время американцы покупали большие, сиявшие хромом, с до нелепости огромным хвостовым опереньем отечественные автомобили, сходившие с конвейеров Детройта (Ford, General Motors и Chrysler). Чтобы заставить американцев покупать крошечный автомобиль, нужно было предложить нечто оригинальное.

И "Фольксваген" (с помощью рекламной компании) честно предложил то, чем и был "Жук" - маленькую, но очень практичную во всех отношениях автомашину.

"После этого американские производители тоже начали выпускать небольшие машины", - отмечает Коппинг. Авторынок США изменился до неузнаваемости, на нем появились компактные автомобили нового поколения, и теперь в этом классе конкуренция очень сильна.

Но "Жук" оказал на Америку куда более глубокое влияние. Благодаря своей эксцентричной внешности и простой конструкции он стал любимцем американской контркультуры. Он был хоть и недорогим, но не таким как все.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

У двигателя "Жука" было воздушное охлаждение. Машину можно было оставить на улице, не опасаясь, что она потом не заведется

"Это был автомобиль, который не старался что-то из себя изобразить, он был честным и потому - настоящим, - говорит Деян Суджич, директор Музея дизайна в Лондоне. - Это была полная противоположность тем монстрам с хвостовым опереньем, которые сходили с конвейера в Детройте. Владеть "Жуком" было как носить берет: с одной стороны, ты показывал, что ты человек серьезный, с другой - непохож на других".

Если бы не было "Жука" и его двоюродного брата микроавтобуса VW Microbus - с помощью каких автомобилей хиппи выражали бы свой индивидуализм?

И какую автомашину выбрали бы на студии Walt Disney для роли Херби в знаменитом фильме 1968 года The Love Bug и в пяти его популярных продолжениях-сиквелах? Какая модель могла бы с таким же успехом изобразить выпученные глазки и дурашливую улыбку "Жука"?

  • "Пятый этаж": почему автомобили теряют индивидуальность
  • Volkswagen вложит миллиарды в производство электромобилей
  • Автомобили как последняя надежда радио

Влияние "Жука" на современный мир глубже, чем нам кажется.

"Отголоски "Жука" угадываются во многих образцах современного немецкого дизайна, - подчеркивает Суджич. - Это и простая чистота линий и отказ от украшательства. Дитер Рамс, влиятельный дизайнер потребительских товаров из компании Braun, был одним из тех, кто придерживался таких убеждений".

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Херби, главный герой фильмов Уолта Диснея, перед лондонской премьерой "Сумасшедших гонок" (Herbie Fully Loaded)

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Дизайн "Жука" вы найдете порой в самых неожиданных вещах

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

И даже переделанный, "Жук" не теряет своего шарма

Суджич также указывает и на другого известного дизайнера, которому свойствен похожий подход к продукции, над которой он работает - главного директора по дизайну компании Apple сэра Джонатана Айва, человека, стоящего за конструкцией айпода и айфона.

Конечно, будет сильным преувеличением сказать, что без "Жука" мир лишился бы и популярнейшей продукции Apple.

Но, как считает Суджич, мы бы утратили кое-что фундаментальное.

"Похоже, в мире было бы гораздо меньше детей, зачатых на заднем сиденье автомобиля", - смеется он.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

обзор, новости, машина Фольксваген Битл — разные поколения, комплектации, характеристики Volkswagen Beetle — сайт За рулем www.zr.ru

Несчастный VW Жук 12 лет промучался в трейлере

При этом автомобиль 1950 года выпуска ухитрился довольно неплохо сохраниться.

400

Ну и жучара! Ретротест самого народного из Фольксвагенов

Жук, он же Käfer, он же Beetle - на этих машинах ездили и экономные бюргеры, и не обремененные семьей представители среднего класса, и, конечно, молодежь самых разных стран, от бедной Африки до богатых США.

2651

Самый народный Volkswagen: видеотест Жука

Жуки собирали более чем в 15 странах мира, от Бельгии и Ирландии до Малайзии, Австралии, Южной Африки и Южной Америки. А этот голубой автомобиль сделан в далеком 1976 году в Сараево, в Боснии - тогда это была Югославия.

4702

Несчастный VW Жук 12 лет промучался в трейлере

При этом автомобиль 1950 года выпуска ухитрился довольно неплохо сохраниться.

400

Ну и жучара! Ретротест самого народного из Фольксвагенов

Жук, он же Käfer, он же Beetle - на этих машинах ездили и экономные бюргеры, и не обремененные семьей представители среднего класса, и, конечно, молодежь самых разных стран, от бедной Африки до богатых США.

2651

Самый народный Volkswagen: видеотест Жука

Жуки собирали более чем в 15 странах мира, от Бельгии и Ирландии до Малайзии, Австралии, Южной Африки и Южной Америки. А этот голубой автомобиль сделан в далеком 1976 году в Сараево, в Боснии - тогда это была Югославия.

4702

Какие модели VW рассматривал на замену Beetle

Всего было разработано 70 разных автомобилей, и вот некоторые, самые интересные из них.

6123

Great Wall запатентовала в Европе клона VW Beetle

В Volkswagen заявили, что намерены «принять все необходимые юридические меры», чтобы аннулировать патенты.

5357

Как изуродовать свой VW Beetle: фотофакт

Разумеется, хозяин стремился приукрасить автомобиль, но «слегка» перестарался.

4008

Кемпер-скворечник на базе... VW Beetle

Даже без кемпера переделанный в пикап Жук выглядит невероятно.

236121

Поломки устранены, герр офицер! Спустя 30 лет!

Полиция выписала предписание, спустя десятилетия новый владелец приехал в участок, чтобы отчитаться о выполненных работах.

26551

Volkswagen Beetle - всё! Вышел последний автомобиль

Последняя машина из ограниченной серии Final Edition отправится в музей.

398414

Volkswagen распрощается со своей «иконой» в 2019 году

Немецкий концерн прекращает производство модели Beetle в июле следующего года.

102951

Автомобили с самой крутой штатной музыкой

Мы собрали автомобили, играющие в разных классах, с самыми крутыми музыкальными системами.

16309217

Не успели «прихлопнуть»: полувековой Volkswagen Beetle с мизерным пробегом

Этого великолепно сохранившегося «жучка» продадут с молотка в феврале, и, как ожидается, ценник окажется не самым внушительным.

66173

Автомобили-ремейки - хорошо забытое... новое

У многих производителей были модели, ставшие не просто визитной карточкой, а настоящей иконой автомобилестроения. И в последнее время мы все чаще видим машины, созданные по мотивам своих известных предков. Давайте вспомним наиболее яркие примеры таких перевоплощений.

385985

Скорость со вкусом соли: самый быстрый Volkswagen Beetle в мире

Жучара-монстр с выдающимися характеристиками? Воображение рисует конструкцию, имеющую мало общего с серийной, однако в данном случае уникальный проект гораздо ближе к товарному автомобилю, нежели это может показаться.

3809

Volkswagen Beetle принарядили в последнюю гастроль

Германская компактная модель в стиле ретро пережила плановый рестайлинг. Автомобиль получил бамперы в духе псевдокроссоверной версии Dune и новые материалы отделки салона.

6045

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345

моделей Volkswagen Beetle по годам выпуска

Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.

Volkswagen Beetle — одна из старейших табличек в истории автомобилестроения, которая используется до сих пор.

По Александр Стоклоса

Жук Volkswagen — одна из старейших табличек в истории автомобилестроения, которая используется до сих пор. В США Bug продавался между 1950 и 1979 года, а продажи возобновились, когда в 1998 году была представлена ​​новая модель. Но история маленького VW уходит корнями в 1934 год, когда в Германии начались серьезные разработки. Первая партия доработанных автомобилей была выпущена в 1938 году только для того, чтобы увидеть, как сверкающий новый завод, построенный для их сборки, был вовлечен в военные действия Германии, а затем подвергся бомбардировке почти до забвения. Европейские гражданские лица не могли получить автомобиль до 1947 года, после того как производство было возобновлено, чтобы обеспечить наземный транспорт для оккупационных войск союзников. Импорт в США вырос с небольшого ручейка в начале 50-х годов до наводнения десять лет спустя, и в конечном итоге по всему миру будет продан 21 миллион Beetles. Даже после прекращения продаж в США в 1979, автомобиль продолжали производить и продавать в Мексике и Бразилии. С годами в Beetle мало что изменилось; только в 1998 году автомобиль получил свой первый серьезный редизайн. Чтобы узнать об основных событиях в истории Жука, продолжайте:

Производитель

1 из 35

1945 Производство жуков

Война окончена! Пока Таймс-сквер сходит с ума, моряки целуют случайных женщин, а мир вздыхает с облегчением, когда Германия падает перед союзными войсками, а завод, на котором должны были строить Фольксвагены, лежит в руинах. Расположенный в болотистой местности вдоль реки Аллер в месте, которое позже станет Вольфсбургом, заводу еще предстояло построить ни одной гражданской модели, поскольку вскоре после его постройки в 1919 году он был переоборудован для производства военных боеприпасов и автомобилей на базе VW.38. Сразу после войны единственный американский опыт с Volkswagen возникает, когда оккупационные силы, дислоцированные в Германии, получают автомобили, построенные на перезапущенном заводе.

Производитель

2 из 35

1946 год: от KdF Wagen до Type I

Производство Volkswagen — название «Жук» еще не прижилось — сдерживалось текущим ремонтом завода в Вольфсбурге, нехваткой угля и материалов, и компанией, не имеющей настоящего владельца. Военное правительство союзников назначило британца майора Айвена Херста ответственным за завод, который был снова введен в эксплуатацию для выполнения заказа на 20 000 автомобилей VW для оккупационных сил. На фото изображен собранный там 10-тысячный Жук.

Производитель

3 из 35

Завод в Вольфсбурге, 1947 г.

Бывший руководитель Opel Хайнц Нордхофф нанят для управления предприятием, когда британцы начали попытки передать право собственности на «Wolfsburg Motor Works», как это было раньше прийти, чтобы быть названным, почти любому, кто взял бы это. Генри Форд II отказался принять операцию в подарок; британская автомобильная промышленность также не интересовалась автомобилем или заводом. Не испугавшись, Нордхофф наладил экспорт в Данию, Швецию, Бельгию и Швейцарию. Стремление Nordhoff к экспорту связано не столько с расширением продаж VW, сколько с привлечением твердой валюты из-за пределов Германии. Продажи дома были высокими, но немецкая валюта не стоила много. Завод нуждался в оборудовании из-за рубежа, особенно из Америки, и наличие иностранной валюты было бы благом. Но ни одна валюта не светится в глазах Нордхоффа зеленее, чем американские доллары.

Изготовитель

4 из 35

1949: Beetle Cabriolet от Karmann

Одним из первых экспортных рынков VW была Голландия, где человек по имени Бен Пон продал 56 автомобилей настолько успешно, что Нордхофф обратился к нему в 1949 г. выход на рынок США. К этому времени несколько автомобилей перебрались в Штаты, их привезли вернувшиеся военнослужащие, когда оккупация подошла к концу. Пон отправился в Нью-Йорк с одним VW и некоторыми запчастями, но антинемецкие настроения оставались сильными, и поездка обернулась катастрофой. Пон был вынужден продать машину и сопутствующие запчасти, чтобы оплатить счет за гостиницу и вернуться в Европу. Позже в том же году Нордхофф попытался сам, но тоже получил отказ. В то же время право собственности на VW было окончательно передано от военного правительства союзников федеральному правительству Западной Германии. Первый гражданский кабриолет Karmann появился в 1949.

Производитель

5 из 35

1950 Жук экспорт

Успехов! VW был официально экспортирован в США. Торговец иномарками с Восточного побережья Макс Хоффман был назначен эксклюзивным импортером VW в Америку к востоку от реки Миссисипи. Хоффман продал 330 «Фольксвагенов», в основном другим дилерам по всей территории США. Многие из «Фольксвагенов» привязаны к заказам на «Порше» и «Ягуары» — например, чтобы ускорить заказы на сексуальные спортивные автомобили, дилеры соглашались купить у Хоффмана один или два «Фольксвагена». Автомобили дешевые, и дилеры считают, что их не так уж сложно продать.

Производитель

6 из 35

1951 год: стремление к современности

К 1951 году тросовые тормоза оригинального Type I были заменены барабанными с гидравлическим приводом на всех четырех колесах, а двигатель получил карбюратор Solex. Мощность увеличилась с 24 лошадиных сил до 30.

Производитель

7 из 35

1952: Синхронизация

В 1952 году Volkswagen оснастил вторую, третью и четвертую передачи трансмиссии синхронизаторами.

Производитель

8 из 35

1952 год: последний год для разделенного окна

Конструкция с разделенным задним окном, столь желанная сегодня коллекционерами VW, была заменена в 1953 году одинарным овальным задним окном немного большего размера.

Производитель

9 из 35

1954: Больше рабочего объема!

Впервые Volkswagen увеличил рабочий объем двигателя Beetle с 1131 куб.см до 1192 куб.см. Мощность увеличена с 30 до 36 лошадиных сил.

Производитель

10 из 35

1955: Почувствуйте себя миллионером

В 1955 году, когда производство шло полным ходом, Volkswagen построил в Вольфсбурге свой миллионный Beetle. Только около 9000 автомобилей попали в США. В том же году был создан Volkswagen of America. Было создано множество дилерских центров, которые придерживались строгих ожиданий в отношении доступности запчастей и презентации. Что касается Beetle, то он отказался от старых семафоров указателей поворота в пользу более современных сигнальных ламп.

Производитель

11 из 35

1958: Больше витрин

В очередной раз Volkswagen напортачил с задним стеклом Beetle, увеличив проем для 1958 года. Годом ранее компания впервые оснастила маленький автомобиль бескамерными шинами.

Производитель

12 из 35

1960: Прорывы в рекламе

В 1950-х и 1960-х годах Volkswagen активно использовал умную, часто самоуничижительную рекламу. В 1961 году трансмиссия Beetle стала полностью синхронизированной, были установлены автоматический дроссель и насосная система омывателя ветрового стекла. Мощность увеличивается до 40 лошадиных сил.

Volkswagen

13 из 35

1966 год: еще одно увеличение объема двигателя

В 1966 году объем двигателя Жука снова увеличился до 1285 куб. Мощность увеличилась до 50 лошадиных сил.

Производитель

14 из 35

1967: Объем двигателя снова увеличивается. . .

Volkswagen снова улучшил двигатель Beetle, увеличив рабочий объем до 1493 куб. см, получив еще 3 лошадиные силы и обновив значок до «1500». В 67-м Жук также унаследовал 12-вольтовую электронику, двухконтурные тормоза и двухскоростные стеклоочистители.

15 из 35

1967: Мейерс Мэнкс делает обложку Car and Driver

На протяжении 1960-х годов Брюс Мейерс работал над совершенствованием своей идеи багги для дюн на базе Beetle. Калифорнийская пляжная культура породила несколько «кит-каров», в которых использовались днище, двигатель и трансмиссия Beetle, что позволяло легко подобрать списанный Жук и превратить его в дикого пляжного гребца. Несколько лет разработки привели к тому, что комплект Мейерса, Manx, стал лидером. Мы поместили один из его мэнксов на обложку нашего выпуска от 19 апреля.67 выпуск.

Производитель

16 из 35

1968: (вроде) автоматическая коробка передач!

Для такого низкотехнологичного автомобиля «Жук», по крайней мере какое-то время, предлагал явно высокотехнологичную трансмиссию. В 1968 году VW представил вариант полуавтоматической трансмиссии Automatic Stick Shift, по сути, обычную четырехступенчатую механическую коробку передач Beetle с удаленной первой передачей, добавленным гидротрансформатором и вакуумным сцеплением, которое отключается при каждом касании переключателя. Просто передвиньте рычаг к нужным воротам, отпустите и снова нажмите на газ, а система догадается об остальном. Технология была передана Porsche (Sportomatic), но наглый значок «Automatic» на крышке багажника принадлежал VW.

В ходе наших испытаний автоматическая ручка переключения передач (мы назвали ее «A.S.S.» в нашем обзоре 1968 года) была ненамного медленнее, чем обычный Beetle 1500. Его время в четверть мили, равное 21,1 секунды, отставало от модели с рычагом переключения передач всего на 1,3 секунды. секунды. Модель с автоматической коробкой передач также добавила новую конструкцию заднего моста с двойным шарниром, созданную по образцу установки VW Microbus. По сравнению с оригинальными качающимися осями Bug новая подвеска значительно улучшила управляемость Beetle.

Фольксваген

17 из 35

1968: Любовный жук

Первый фильм Диснея о Герби, Любовный жук , дебютировал в 1968 году. В сюжете заметно фигурирует самосознательный Жук, который был замешан в шутках, а также зарекомендовал себя как успешный гоночный автомобиль. Ранняя автономная технология позволяла Херби передвигаться самостоятельно, что чуть более правдоподобно, чем та легкость, с которой 40-сильный Bug 63-го года расправлялся с конкурентами на треке.

Производитель

18 из 35

1969: Улучшенная задняя ось для всех!

Задняя ось с двойным шарниром, устанавливаемая на ’68 Automatics, в 1969 году была установлена ​​на всех Beetle. Кроме того, заднее стекло получило электрический обогреватель.

Производитель

19 из 35

1970: двигатель больше, мощность больше

Рабочий объем двигателя снова увеличился до 1585 куб.

Производитель

20 из 35

1971: Не бойся, Super Beetle здесь

Так же, как задняя подвеска была обновлена ​​​​для 1969, передняя подвеска претерпела первую переделку в 1971 году. Покупатели Super Beetle получили увеличенный передний багажник благодаря подвеске со стойками. Также в 1971 году в середине модельного года устанавливаются порты для инструментов компьютерного анализа. В сравнительном тесте с шестью автомобилями в 1971 году Super Beetle занял пятое место. О новой передней подвеске мы заявляем, что «только эксперт мог обнаружить [ее] с места водителя». Установка новых головок цилиндров с двумя впускными отверстиями на цилиндр вместо одного дает три дополнительных лошадиных силы (всего 60). Это делает Super Beetle самым быстрым Жуком, который мы когда-либо тестировали, сократив его время на четверть мили до 19.0,8 секунды. Разгон до 60 миль в час занимает почти столько же времени — 16,1 секунды.

Производитель

21 из 35

1972 год: побит рекорд Model T

На протяжении 1950-х и 1960-х годов Beetle устанавливал вехи продаж; в 1972 году он устанавливает большой. 15 007 034-й Bug сходит с конвейера, что соответствует мировому рекорду продаж Ford Model T. Конечно, ошибка даже близко не закончена.

Производитель

22 из 35

1970-е годы: успех ралли?

Если вы можете в это поверить, Жук преуспел в гонках — раллийных гонках. Отдайте должное почти несокрушимой прочности Bug и приличному сцеплению с задней частью. Австрийский дистрибьютор Porsche в Зальцбурге представил Beetles на европейских ралли в середине 1970-х годов. Тем временем, за полмира отсюда, Beetles наводнили гонку Baja 1000 в Нижней Калифорнии, породив модифицированный стиль «Baja Beetle» с обрезанными крыльями, большими колесами и трубчатыми каркасами вокруг двигателя и кабины.

Производитель

23 из 35

1973: Больше ветрового стекла, пожалуйста

Для 1973 года мало что изменилось, за исключением увеличения проема ветрового стекла.

Производитель

24 из 35

1974: Вольфсбург собирает свой последний Beetle

Еще одна веха была достигнута в 1974 году, хотя это не имело никакого отношения к продажам. Вольфсбург строит свой последний жук, поскольку производство переносится на другие европейские предприятия, а также в Пуэблу, Мексика.

Производитель

25 из 35

1975: The Fuelie

Beetle совершил еще один технологический скачок в 1975 году, когда появился электронный впрыск топлива. Новые стандарты номинальной мощности снизили пиковую мощность до 46 лошадиных сил. В 1974 году были добавлены энергопоглощающие бамперы, а в 75-м Super Beetle исчез.

Производитель

26 из 35

1976 год: продажи Type I в США сокращаются

К 1976 году существование Beetle пошло на убыль. Более современные конкуренты в сочетании с введением VW Golf (называемого в Америке Rabbit) были предзнаменованием. Новые седаны Beetle больше не будут продаваться в США после 19 лет.76.

Производитель

27 из 35

1977 год: только кабриолеты

Седан Beetle, возможно, был готов, но кабриолет — еще нет. Volkswagen продолжал продавать кабриолет до 1979 года. В конце концов, эту модель тоже отключили, но производство Beetle продолжалось в Мексике и Бразилии и продолжается, причем Бразилия взяла перерыв между 1986 и 1993 годами, прежде чем вернуть модель из-за народный спрос.

Производитель

28 из 35

1998: Возвращение иконы, немного обновленная

К концу 1990-х повальное увлечение «ретро» среди покупателей автомобилей набирало обороты, а концепт Volkswagen Beetle сводил с ума бэби-бумеров. В 1998 году прибыла продукция New Beetle; это была сенсация. В первый год выпуска были доступны 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 115 л.с. (с водяным охлаждением и приводом на передние колеса) и 1,9-литровый дизельный четырехцилиндровый двигатель TDI. В следующем году New Beetle добавили 150-сильную турбированную 1,8-литровую четверку. Мы зафиксировали время разгона от 0 до 60 за 7,3 секунды, что соответствует показателю Acura Integra GSR.

В целом, New Beetle был не более чем обновленным Golf четвертого поколения. New Beetle также был увлечен полукругами. Это, безусловно, придавало теплый и нечеткий вид, но это также означало, что интерьер напоминал перевернутый аквариум. Главной особенностью является встроенная ваза для цветов.

Производитель

29 из 35

2001 год: AWD/V-6/потрясающая одиссея

Возможно, в разгар милой фазы New Beetle Volkswagen построил для Европы 250 моделей «RSi», которые были какими угодно, только не вульгарными. Автомобили ограниченной серии оснащались 3,2-литровым V-6 мощностью 221 л.с., полным приводом 4Motion и шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, не говоря уже о диком пакете граунд-эффектов.

Производитель

30 из 35. Baja 1000 - Turbo S действительно усилил ситуацию. Используя 180-сильную версию того же четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, Turbo S также может похвастаться гладкими передней и задней панелями, уникальными колесами и спортивной подвеской. Поездка до 60 миль в час заняла всего 6,7 секунды, а максимальная скорость была головокружительной 131 миль в час, но управление крутящим моментом было проблемой.

Автомобили-победители в 10 лучших автомобилях в истории

Мы ездим и сравниваем Volkswagen 1949, 1970 и 1977 годов все эти годы спустя.

| Характеристики

Насколько изменился Beetle с 1949 по 1979 год? Мы едем на трех машинах, чтобы выяснить это.

ЛОС-АНДЖЕЛЕС — Первый Volkswagen Beetle с воздушным охлаждением был импортирован в США в 1949 году, а последний — в 1979. Припаркуйте Type One VW Beetle 49-го года рядом с Super Beetle 1979 года, и они чертовски похожи, но почти все под кожей другое, от трансмиссии до подвески и набивки сидений. Насколько отличаются впечатления от вождения между первым и последним Beetles с воздушным охлаждением? С помощью Volkswagen of America и клуба Ventura Vintage Volkswagen у меня была возможность это выяснить.

Я ездил на Volkswagen Beetle 49-го года из исторической коллекции VW, рядом со стандартным Beetle 1970 года и кабриолетом Super Beetle 1977 года. Однако перед тем, как сравнивать, мне нужно было досконально разобраться в 49-м, и кривая обучения оказалась намного круче, чем я себе представлял.

Знакомство с Volkswagen Beetle 1949 года

Наш Volkswagen Beetle 1949 года был взят из коллекции VW of America (тот же источник для VW Thing 73 года, который я взял с собой в поездку по Лос-Анджелесу). Это европейская модель, а не один из двух оригинальных Фольксвагенов, продававшихся здесь в 19 году. 49, но механически он почти идентичен — тот же 25-сильный 1,1-литровый оппозитный двигатель, та же четырехступенчатая несинхронизированная коробка передач, те же барабанные тормоза с тросовым приводом.

Интерьер такой же простой, как и механизмы. Мягкие передние сиденья обеспечивают такую ​​же поддержку, как диван из комиссионного магазина, и для регулировки их положения необходимо ослабить барашковые гайки, которые удерживают их на полу. Трехспицевый руль выглядит так, будто сделан из заготовки трубы. Единственным датчиком является спидометр с красными штрихами, указывающими максимальную скорость на включенной передаче. Две ручки из бакелита, расположенные по бокам прорези для ключей, управляют стеклоочистителями и фарами, а третья на приборной панели включает подсвеченные семафоры, которые служат сигналами поворота. Нет ни стереосистемы, ни указателя уровня топлива, а также боковых зеркал.

Завести 49-й легко: потяните рычаг воздушной заслонки на полу, поверните ключ зажигания и нажмите кнопку стартера на нижней стороне приборной панели. 1131-кубовый оппозитный двигатель заводится сразу после мороза и переходит на знакомый пыхтящий холостой ход. Когда все пойдет гладко, начните нажимать на кнопку воздушной заслонки, и вы готовы к работе.

1949 Жук: Жизнь без синхронизатора...

Или ты? Не отставать от трафика на 25-сильном Volkswagen Beetle с воздушным охлаждением может показаться самой большой проблемой, но ваш настоящий враг — несинхронизированная трансмиссия. Рычаг переключения передач не имеет никакой точности, и найти первую передачу — это игра в угадайку. (Я целился в воображаемую точку слева от кнопки запуска, и это обычно срабатывало.)

Ускорение на первой передаче удивительно быстрое, в немалой степени благодаря сверхнизкому передаточному числу главной передачи 4,43:1, но оно поразительно короткое — двигатель не должен разгоняться выше 3300 об/мин, что соответствует примерно 12,5 миль в час. . Время переключения вверх: выжать педаль сцепления, переключиться на нейтраль, отпустить педаль сцепления, сосчитать s-l-o-w-l-y до трех, затем сцепление и переключиться на секунду. Спешите, и вы получите хруст; если вы действительно испортите его, он будет шлифовать или просто не включится. Вторая передача разгоняет вас до 24 миль в час, а третья — до 40.

По правде говоря, вам не захочется двигаться намного быстрее. Рулевое управление Beetle 49-го года мягкое на ощупь, а шины ненамного шире, чем у Schwinn. На скорости 50 миль в час курсовая устойчивость практически отсутствует, а неровности дороги практически выбрасывают вас из мягко подпружиненных сидений — нет ремней безопасности, которые удерживают вас на месте. Максимальная скорость якобы составляет 62 мили в час, но мне не хватило смелости выяснить это.

… и без тормозов и зеркал

А потом нужно остановиться. В руководстве по эксплуатации для остановки автомобиля рекомендуется полагаться на торможение двигателем — очевидно, в VW поняли, насколько неадекватны барабанные тормоза с тросовым приводом. Они хороши для того, чтобы сбросить небольшую скорость, но резкое торможение — это крайняя мера — машину резко тянет (обычно, но не всегда, вправо) и визжит, как замученная свинья. (В 1950 году «Жук» перешел на гидравлические тормоза.)

Более пугающим, чем отсутствие эффективности торможения, является отсутствие боковых зеркал. Быстрый взгляд через левое плечо мало что вам скажет, так как большая задняя стойка закрывает большую часть обзора. Долгий взгляд опасен — в машине с таким неточным управлением не хочется отрывать взгляд от дороги ни на секунду дольше, чем необходимо. Смена полосы движения была самым пугающим аспектом вождения старого автомобиля 49-го года с воздушным охлаждением.Мы с VW Beetle по возможности придерживались однополосных улиц.

Однако, несмотря на все свои недостатки, старый Volkswagen доставляет удовольствие. Вождение становится вопросом планирования наперед: куда ведет дорога? В гору или вниз? Мне нужно будет остановиться? Мне нужно будет рулить? Нужно ли будет переключаться на пониженную передачу? (Включить сцепление, включить нейтраль, выжать сцепление, увеличить обороты двигателя, включить сцепление, выбрать передачу. ) Это тяжелая работа, приятная, но утомительная.

Volkswagen Beetle 1970 года: механика середины века

Имея некоторое представление о том, насколько первый «Фольксваген-жук» с воздушным охлаждением будет отличаться от предыдущего, я подумал, что будет уместно сделать промежуточный шаг. Адриан Файн владеет прекрасно отреставрированным хардтопом Beetle 1970 года выпуска; снаружи он очень похож на 49-й, но внутри это совсем другая машина — спартанская и голая по современным меркам, но роллс-ройс по сравнению с VW Beetle 1949 года.

Beetle 1970 года оснащен ковшеобразными сиденьями с высокой спинкой, удобными, поддерживающими и регулируемыми, не отвинчивая их от пола. Приборная панель по-прежнему суровая, но спидометр расположен по центру перед водителем и содержит — слава богу! — указатель уровня топлива. Рулевое колесо с двумя спицами выглядит так, как будто оно было спроектировано, а не просто изготовлено. Есть даже радио! Заднее окно кажется огромным, а обзор через плечо намного лучше. Не то, чтобы это имело значение, потому что 1970 Volkswagen Beetle имеет зеркало со стороны водителя! Никогда в жизни я не был так счастлив, увидев маленький кусочек отражающего стекла.

Volkswagen 70-го года заводится поворотом ключа, и, хотя пыхтение на холостом ходу звучит так же, как и у 49-го, двигатель, производящий его, сильно отличается — по-прежнему оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, но теперь с 1584 куб. рабочий объем, более чем вдвое превышающая мощность (57 л.с.) при 4400 об/мин и крутящий момент 82 фунт-фут. Четырехступенчатая коробка передач синхронизирована, а ручки переключения передач лучше очерчены, поэтому меньше приходится гадать, где искать в первую очередь. Первая передача по-прежнему очень низкая — максимум 15 миль в час, — но 1970 Beetle будет развивать скорость 35 миль в час на второй передаче, скорость, которую Volkswagen 1949 года мог развить только на третьей.

Мы взлетаем — я имею в виду , действительно взлетают, по сравнению с 49-м. "Чувак, эта штука быстрая!" — говорю я, и Файн полагает, что из всех комплиментов, которые он слышал о своей машине, этот — новый. После двух полных дней катания на старом VW по Лос-Анджелесу я чувствую, что управляю спортивным автомобилем: достаточное ускорение, чтобы не отставать от трафика, легкое переключение передач и отзывчивое (хотя и тяжелое) рулевое управление. Ход кажется заметно жестче, чем у 19.49 Beetle с воздушным охлаждением, но это вполне может быть связано с более жесткими сиденьями.

В двухконтурных гидравлических барабанных тормозах отсутствует усилитель, и хотя педаль жестче, она более эффективна, чем педаль в 49-м, поскольку останавливает автомобиль, а не управляет им. VW Beetle 70-го может быть примитивным автомобилем по современным меркам, но он на несколько световых лет опережает VW Beetle 1949 года.

Volkswagen Super Beetle 1977 года: Королла Volkswagen Beetle с воздушным охлаждением

Я припарковался на «70» и направился к «Фольксвагену Жуку» Джона Джонсона 1977 года выпуска. Это кабриолет — 1977 год был последним годом для седана — и это Super Beetle с изогнутым ветровым стеклом вместо стандартного плоского стекла Beetle и передней подвеской со стойками MacPherson вместо стандартных поперечных торсионов. Приборная панель уникальна для Supers с изогнутым ветровым стеклом, дополнена стойкой для пакета датчиков, который остается простым спидометром со встроенным указателем уровня топлива. Рулевое колесо выглядит несколько современно, хотя бы потому, что его пластиковая центральная часть достаточно велика для подушки безопасности, которой у него нет.

Всего за семь лет прогресса по сравнению с Beetle 1970 года я ожидал, что впечатления от вождения будут в основном такими же. Мальчик, я был неправ. Стойки MacPherson имеют огромное значение в управлении автомобилем. Рулевое управление настолько легкое, что кажется, будто отсутствует гидроусилитель, а автомобиль движется прямо и точно, даже лучше, чем Beetle 1970 года. (Некоторые из моих друзей-фанатов Beetle рекомендуют Supers для тех, кто действительно путешествует на своих Volkswagen, и теперь я понимаю, почему. )

С завода 1,6-литровый оппозитный двигатель Volkswagen Super Beetle 1977 года должен был иметь систему впрыска топлива и чистую (по сравнению с полной) номинальную мощность 48 л.с. и 75 фунт-фут крутящего момента. Отец Джонсона, предыдущий владелец оранжевого кабриолета, заменил систему впрыска топлива на карбюратор; у него гораздо больше отдачи, чем у Fine's Beetle 1970 года, и это ракета по сравнению с 49-м. Переключатель, на удивление, более точный, чем у любого автомобиля. По сравнению с двумя другими «Жуками» (не говоря уже о «Фольксвагене» 73-го года, на котором я ездил в прошлом месяце), Super почти как Corolla. 49а модель 70-го дает ощущение работающей машины; 77-й ощущается как… ну, это похоже на вождение автомобиля.

Одинаковые снаружи, разные внутри

После вождения мы припарковали все три VW Beetle с воздушным охлаждением вместе, и там, где раньше я видел только сходство между самым старым и новейшим Volkswagen, теперь я увидел только отличия. Реклама Volkswagen хвасталась их внешним сходством и внутренними изменениями, но я понятия не имел, какого прогресса достигли автомобили за 30 лет. 1949 Жук примитивен и медлителен — его трудно разогнать, сложно удерживать прямое направление и страшно остановиться. Super Beetle 1977 года ездит, останавливается, поворачивает и переключает передачи так, что это если не совсем современно, то, по крайней мере, в зоне комфорта современного водителя.

Извлеченный урок: судя по внешнему виду, я пришел к выводу, что Volkswagen Beetle с воздушным охлаждением не сильно изменился за три десятилетия эксплуатации здесь, в США. Я ошибался: первый и последний VW Beetle привезены в в этой стране совершенно разные машины, и теперь я точно знаю, насколько они разные.

Volkswagen Beetle 1949 года Технические характеристики

ЦЕНА 1280 долларов США (если новый)
ДВИГАТЕЛЬ 1,1 л OHV, 8-клапанный, плоский, 4/25 л. с. при 3300 об/мин
ТРАНСМИССИЯ 4-ступенчатая механическая
МАКЕТ 2-дверный, 4-местный, задний двигатель, купе с задним приводом
Д х Ш х В 160,0 x 60,5 x 61,0 дюйма
КОЛЕСНАЯ БАЗА 94,5 дюйма
ВЕС 1600 фунтов
0-60 миль в час 42 сек (оценка)
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 62 мили в час

Volkswagen Beetle 1970 года Технические характеристики

ЦЕНА 1839 долларов США (если новый)
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 л OHV, 8-клапанный, плоский, 4/57 л.с. при 4400 об/мин, 82 фунт-фут при 3000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ 4-ступенчатая механическая
МАКЕТ 2-дверный, 4-местный, задний двигатель, купе с задним приводом
Д х Ш х В 158,7 x 61,0 x 59,1 дюйма
КОЛЕСНАЯ БАЗА 94,5 дюйма
ВЕС 1807 фунтов
0-60 миль в час 20 сек (оценка)
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 82 мили в час

Volkswagen Beetle 1977 года Технические характеристики

ЦЕНА 4799 долларов США (если новый)
ДВИГАТЕЛЬ 1,6 л OHV, 8-клапанный, плоский, 4/48 л. с. при 4200 об/мин, 75 фунто-футов при 2200 об/мин
ТРАНСМИССИЯ 4-ступенчатая механическая
МАКЕТ 2-дверный, 4-местный, задний двигатель, задний кабриолет
Д х Ш х В 164,8 x 62,4 x 59,1 дюйма
КОЛЕСНАЯ БАЗА 94,5 дюйма
ВЕС 1,955 фунтов
0-60 миль в час 18 сек (оценка)
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 81 миль/ч

Трендовые стр. 2024 Chevy Corvette E-Ray "Cyclone Turn" делает ледяные пончики восхитительно легкими
  • 2023 Chevrolet Corvette Z06 PVOTY Обзор: «МУРИКА!
  • 2022 Audi RS3 Pvoty Review: нет ничего похожего на это
  • Трендовые страницы
    [an error occurred while processing the directive]