7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Какое давление масла должно быть в двигателе нива шевроле


Chevrolet Niva | Проверка давления масла и датчика давления масла

Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)

2.7.8. Проверка давления масла и датчика давления масла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла

А – датчик давления масла,

3 – провод заземления манометра

Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:

 – уровень масла ниже нормы;
 – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы;
 – неудовлетворительная работа масляного насоса;
 – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла.
4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.
5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.
6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.
7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.

Каким должно быть по нормативам давление масла

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка - 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  1. Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  2. Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Другой пример — Oilsystem Spulung High Performance Diesel.

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Итог

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе - параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.


Какое нормальное давление масла для Chevy 5.3 Vortec?

Давление масла в двигателе автомобиля – это сила давления, оказываемая на масло движущимися частями двигателя. Стандартное давление масла зависит от марки автомобиля. Если вы обслуживаете двигатель Chevy 5.3 Vortec, вас может интересовать нормальное давление масла. Чтобы помочь вам, мы проконсультировались с автомобильными экспертами, и вот их ответ.

Как правило, давление масла для Chevy 5.3 Vortec составляет от 25 до 65 фунтов на квадратный дюйм. Но на холостом ходу давление имеет тенденцию падать в пределах 30-20 фунтов на квадратный дюйм.

Двигатель вашего автомобиля нуждается в постоянной смазке. Так что подождите и продолжайте читать, пока мы объясняем больше о нормальном давлении масла, низком и высоком давлении и их причинах.

Прежде чем продолжить чтение, скажем, что мы надеемся, что приведенные здесь ссылки будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Давление масла и его значение

В двигателе автомобиля давление масла определяется силой, толкающей поршни вниз. Чем выше давление, тем больше силы требуется, чтобы протолкнуть его вниз. Измеряется в фунтах на квадратный дюйм или psi. Давление масла необходимо для поддержания надлежащей смазки компонентов двигателя и контроля сгорания.

Давление масла в двигателе автомобиля можно измерить с помощью манометра, установленного сбоку двигателя рядом с масляным поддоном. Давление масла обеспечивает смазку, охлаждение и питание движущихся компонентов, таких как поршни, клапаны и другие движущиеся части внутри двигателя.

Давление масла также помогает поддерживать правильное сгорание в двигателе. Это также необходимо для того, чтобы масло циркулировало по всем частям двигателя автомобиля. Без него двигатель будет страдать от трения, и ваш автомобиль не будет работать должным образом.

Какой Шеви имеет двигатель 5.3 Vortec?

В период с 1996 по 2002 год двигатель 5.3 Vortec производился для нескольких автомобилей Chevrolet, включая Chevrolet Tahoe, Chevy Silverado, Chevrolet Suburban и грузовики Chevrolet GMC. Двигатель был разработан для работы в основном с использованием СПГ, бензина и сжиженного нефтяного газа (жидкого пропана).

Chevrolet и опытные автомеханики рекомендуют использовать синтетические масла, соответствующие всем спецификациям dexos1. Примерами являются 3,0-литровый турбодизель Duramax, моторное масло Royal Purple SAE 5W-30 High-Mileage и моторное масло Mobil 1 5W-30 High-Mileage.

Признаки высокого давления масла в Chevy 5.3 Vortec?

Индикатор давления масла — это сигнальная лампа, которая мигает на приборной панели вашего автомобиля, когда давление масла слишком высокое. В зависимости от модели вашего автомобиля свет также может быть желтым или красным.

Когда давление масла в двигателе высокое, давление в картере двигателя может привести к утечке масла из прокладок. Течь вокруг уплотнения двигателя указывает на слишком высокое давление в системе. Вы сможете определить, происходит ли это, проверив утечку жидкости из-под капота и запах горелого масла, исходящий из выхлопной трубы.

Еще один простой способ узнать, есть ли утечка в двигателе вашего автомобиля, — это послушать шипящий звук. Вы также можете заметить разлив при физическом осмотре двигателя.

Что вызывает высокое давление масла в 5.3 Vortec?

Когда двигатель холодный, давление масла в нем будет выше, чем обычно, потому что маслу трудно проталкиваться через систему. Это может быть опасно, потому что слишком низкое падение давления масла может привести к серьезному повреждению двигателя.

Давление масла вашего Chevy 5.3 Vortec обычно снижается при прогреве автомобиля. Однако, если давление масла все еще высокое даже после того, как двигатель некоторое время прогрелся, это может быть связано со следующими причинами.

Засорение масляных каналов

Масляные каналы в вашем Chevy 5.3 Vortec могут быть заблокированы скоплением шлама. Это может привести к высокому давлению масла и повреждению двигателя.

Есть несколько способов проверить, засорен ли масляный канал в вашем двигателе. Вы можете проверить наличие признаков утечки, масла на земле и запаха гари, исходящего из выхлопной трубы.

Грязный масляный фильтр

Масляные фильтры используются в автомобилях для защиты компонентов двигателя от грязи, пыли и мусора, которые могут засорить двигатель. Обычно они сделаны из металлической сетки, предназначенной для улавливания частиц до того, как они попадут в двигатель.

Грязный масляный фильтр может привести к повышению давления в двигателе. Когда фильтр забивается грязью, двигателю приходится прилагать больше усилий, чтобы протолкнуть через него масло. Это может вызвать повышение давления масла и привести к повреждению некоторых деталей двигателя.

Вязкость и качество масла

Вязкость относится к тому, насколько густое или жидкое масло, а также определяет, насколько плавно масло может течь через двигатель. Высоковязкие масла могут привести к высокому давлению в двигателях. С другой стороны, масла с низкой вязкостью могут вызвать низкое давление масла. Масло для вашего Chevy 5.3 Vortec не должно быть слишком жидким или густым.

Двигателям для правильной работы требуется масло. Однако качество масла также может влиять на работу двигателя. Всегда используйте масло лучшего качества для двигателя вашего автомобиля, потому что это может помочь повысить его общую производительность и уменьшить износ других частей двигателя.

Масло является неотъемлемой частью жизненного цикла любого автомобиля, и его следует регулярно менять, чтобы обеспечить долгий срок службы двигателя.

Признаки низкого давления масла в Шевроле Вортек 5.3

Низкое давление масла опасно для автовладельца и не должно игнорироваться. К счастью, вы можете следить за многими индикаторами, не осматривая двигатель напрямую.

Немедленно остановитесь, если вы ведете машину и замечаете, что на приборной панели мигает сигнальная лампа низкого давления масла. Щелчки клапанов двигателя указывают на низкое давление масла, что является одним из наиболее распространенных признаков того, что двигатель вашего автомобиля нуждается в проверке.

Когда в системе слишком мало масла, клапаны не могут закрыться, отсюда и звук. Если вы также чувствуете запах горелого масла из вашего автомобиля, это может быть связано с низким давлением масла или проблемой с масляным насосом. Если ваш автомобиль показывает другие признаки низкого давления масла, вам может потребоваться проверить, нет ли утечек в вашем двигателе.

Что вызывает низкое давление масла в 5.3 Vortec?

Низкое давление масла в двигателе автомобиля – частая проблема, с которой приходится сталкиваться многим автовладельцам. Это может быть вызвано различными причинами, в том числе низким уровнем масла, грязным маслом, изношенными прокладками, уплотнениями или повреждением масляного насоса.

Давление масла ниже 25 psi обычно указывает на низкое давление масла. Вот вероятные причины низкого давления масла в вашем Chevy 5.3 Vortec.

Старое моторное масло

Масло помогает смазывать движущиеся части двигателя, чтобы они двигались плавно, не вызывая повреждений или трения. Однако масло со временем стареет и требует замены, на что обычно указывает низкое давление масла.

Старое масло может быть не столь эффективным для обеспечения плавной работы автомобиля. Он также имеет более высокую вязкость, что приводит к повышенному трению и повреждению деталей двигателя.

Поврежденные или подверженные коррозии детали двигателя

Корродирующие детали двигателя могут нарушить попадание масла в определенные части, что приведет к снижению давления масла. Вот почему производители разрабатывают детали двигателей с высокой коррозионной стойкостью.

Коррозия может вызвать серьезные проблемы в двигателе и привести к потере мощности, производительности или даже поломке. Это может быть проблема с подшипниками двигателя, поршневыми кольцами или стенками цилиндров. Поврежденные детали двигателя можно определить по мутно-голубому дыму из выхлопной трубы автомобиля.

Отсутствие достаточного количества масла 

Длительное использование автомобиля приводит к уменьшению количества масла, необходимого для двигателя. Недостаток масла вызывает трение между движущимися частями двигателя и приводит к износу. Это приводит к более быстрой замене деталей, более высоким затратам на техническое обслуживание и ремонт, снижению эффективности использования топлива и снижению выходной мощности двигателя.

Давление масла 60 psi высокое?

Этот вопрос задают часто, но универсального ответа на все случаи не существует. Это зависит от того, на какой машине вы едете, и от ее двигателя. Но, как правило, вам не следует беспокоиться, если давление масла составляет 60 фунтов на квадратный дюйм. Тем не менее, вы должны внимательно следить за этим.

Каким должно быть давление масла на холостом ходу?

Термин «холостой ход» используется для обозначения того, что двигатель автомобиля остается включенным, когда он припаркован для охлаждения автомобиля. Это может быть сделано по многим причинам, например, когда вы отвечаете на важный звонок или находитесь в пробке. Стандартное давление масла на холостом ходу составляет от 20 до 30 фунтов на квадратный дюйм. Это также зависит от марки и модели автомобиля.

Подведение итогов

Давление масла очень важно, потому что оно говорит нам, достаточно ли циркуляции масла в нашем двигателе для правильной работы. Если давление масла слишком низкое или высокое, это может привести к различным проблемам с двигателем вашего автомобиля.

Автомобильный двигатель является одной из основных частей транспортного средства. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, чтобы обеспечить бесперебойную работу без каких-либо проблем. Вы должны регулярно проверять давление масла в вашем автомобиле и время от времени проводить техническое обслуживание. Если вам понравилась эта статья, вот похожие, которые вам понравятся: 

В какую сторону повернуть масляный фильтр?

Как долго сливать масло?

Что такое высокое давление масла и как его решить?

Идеальное давление масла зависит от марки и модели автомобиля, но обычно идеальное давление масла составляет 25-65 фунтов на квадратный дюйм. В определенной степени давление масла требуется для того, чтобы масло могло достигать всех компонентов двигателя, однако, если показание давления масла выходит за пределы этого диапазона, оно обычно считается слишком высоким или слишком низким. Поскольку давление масла зависит от того, какое сопротивление испытывает масло при протекании через каналы, на давление масла влияют такие факторы, как размер двигателя, диаметр отверстий и вязкость масла. Значение PSI более 80 обычно считается слишком высоким для правильной защиты двигателя от повреждений. Высокое давление масла является показателем того, что масло не может должным образом проходить через отверстия и эффективно достигать всех частей двигателя. Двигатель, который не смазан должным образом, может столкнуться с (иногда мгновенным) износом из-за трения, повреждением его компонентов, а в крайних случаях это может привести к отказу двигателя.

Каковы причины высокого давления масла?

Неисправность блока датчика давления масла: Блок датчика давления масла отвечает за измерение давления масла и управление указателем давления масла на приборной панели. Когда двигатель холодный, давление масла может быть выше. Однако, если показания указателя уровня масла находятся на самом высоком уровне даже после того, как двигатель успел прогреться, указатель уровня масла может быть неисправен. Это можно диагностировать с помощью ручного тестера давления масла в домашних условиях или с помощью механика.

  • Грязный или загрязненный масляный фильтр: Масляный фильтр предназначен для фильтрации примесей из моторного масла. Со временем частицы пыли, сажи, ржавчины и смолы оседают в фильтре и начинают засорять систему. Это приводит к большему сопротивлению и более высокому давлению масла.
  • Закупоренные каналы: После того как масло прошло через фильтр, оно проходит по ряду каналов к коленчатому валу. Если эти проходы будут заблокированы, масло не сможет эффективно проходить через них и эффективно смазывать все части двигателя. Сопротивление, с которым сталкивается масло при протекании через частично или полностью заблокированный канал, может быть одной из причин высокого давления масла.
  • Неисправность предохранительного клапана: Назначение предохранительного клапана состоит в том, чтобы предоставить место для протекания масла, когда давление становится слишком высоким. Обычно эти клапаны открываются и пропускают масло, как только давление достигает определенного уровня PSI. Если предохранительный клапан выходит из строя, давление масла может быстро подняться до небезопасного для двигателя уровня.
  • Качество и вязкость масла: Когда масло более густое (т.е. более вязкое), оно сталкивается с большим сопротивлением при прохождении через каналы двигателя, что приводит к более высокому давлению масла. Изменение класса вязкости на более густое или более жидкое масло влияет на давление масла. Если масло слишком вязкое или недостаточно вязкое, возможно, оно не подходит для вашего двигателя. Температура двигателя также влияет на давление масла. Поскольку масло становится более жидким при нагревании и густеет при охлаждении, давление масла в двигателе может быть выше нормального во время запуска.

    Learn more

    
[an error occurred while processing the directive]