Какое масло лучше заливать в трансмиссию шевроле нива
Какое масло лучше заливать в коробку (МКПП) Шевроле Нива
Chevrolet Niva – народный внедорожник, один из самых продаваемых авто класса SUV в России. Его популярность обусловлена не только самой низкой ценой в сегменте, но и простотой конструкции и низкой стоимостью запчастей. К тому же, есть возможность провести обслуживание Chevrolet Niva своими силами. Из самых простых процедур можно назвать замену масла в коробке передач. На самом деле, куда сложнее будет выбрать подходящее масло. В этой статье рассмотрим подробно, как выбрать качественное масло для МКПП Chevrolet Niva.
Зачем менять масло
Трансмиссионная жидкость нуждается в своевременной замене, ведь этого зависит срок службы коробки передач. При благоприятных условиях масло прослужит на протяжении длительного времени, однако негативные климатические факторы заставляют задуматься о более коротком интервале замены жидкости.
У каждого трансмиссионного масла есть определенные срок службы. Чем качественнее масло, тем оно прослужит дольше – это простая закономерность. Но если ей следовать, сэкономить на смазочном материале не получиться. С другой стороны, на масле для КПП лучше не экономить, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями, вплоть до выхода из строя всего трансмиссионного узла. Этого, между прочим, и опасаются сторонники требований завода-изготовителя, который советует использовать только оригинальный продукт. Но есть и немало противников данного утверждения, предпочитающие аналоги, которые на сегодняшний день предлагают достойный уровень качества, и ничем не хуже оригинальной смазок.
Рекомендуемый интервал замены масла в МКПП Chevrolet Niva составляет 75 тысяч километров. При неблагоприятных факторах периодичность замены сокращается до 40-50 тысяч километров.
Подбор масла по параметрам
- Наиболее безопасный вариант – ориентироваться на проверенных производителей смазочных материалов, которые хорошо себя зарекомендовали не только на российском, но и мировом рынке. Также желательно, чтобы в стране было официальное представительство того или иного производителя, продукт которого выбрал автолюбитель.
Что касается новоиспеченных брендов, которые рекламируют себя в ярких и красочных упаковках, их следует сразу обходить вниманием. Chevrolet Niva – достаточно современный автомобиль, и для его коробки передач не стоит покупать выбирать среди самых дешевых масел.
- На этикетке смазочного изделия указаны различные маркировки, обозначающие степень вязкости, уровень допуска, а также класс качества. Специально для коробки передач Chevrolet Niva разработаны следующие маркировки: API GL-4+ и API GL-4. Эти обозначения указывают на использование в коробках передач. Для «Нивы» подойдет и более совершенная смазка с параметрами API GL-5. Такое масло содержит в себе большое количество фосфорных и сернистых веществ, которых в два раза больше, чем у GL-4. Вообще жидкость с такими характеристиками хорошо себя зарекомендовала в иномарках.
- При выборе степени вязкости важно учитывать климатические факторы, в которых эксплуатируется Chevrolet Niva. Так, в данном случае обратим внимание на виды масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное.
Наилучший вариант – синтетика, которая при этом является самым дорогим масло. Но синтетический состав оправдывает свою стоимость. Его можно использовать при низких температурах, при которых, в отличие от минералки, синтетическое масло никогда не загустеет. Синтетика – более текучее и жидкое масло, адаптированное практически к любым температурам.
- Универсальным вариантом является масло с вязкостными характеристиками 75W-90. С таким маслом не возникнет проблем ни зимой, ни летом.
Напоследок рассмотрим лучшие масла, рекомендуемые для МКПП Chevrolet Niva
- Лукойл TM-4 75W-90
- Кастрол Syntrax Universal Plus 75W-90
- ЭксонМобил 1 SHC 75W-90
- ТНК Trans KP Super 75W-90
- Газпромнефть G-Box GL-4 75W-90
- Шелл Spirax S4 G 75W-90.
Топ подборка масел со скидками на январь 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3790 р. (везде от 5600 р.) Топ продаж
- Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3900 р.
(такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.) Немецкое качество
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р. Подходит для большинства японских авто и не только. (Озон и Сбермегамаркет)
5W-40
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л 2700 р. (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу. Топ продаж
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. 2967 р. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
- НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л 3929 р. (везде 4300 — 5200 р.)
- Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л 1700 р. (почти на всех площадках цена примерно такая же) Выбор покупателей по критерию цена/качество
В КПП, ГУР, раздатку
- Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р.
Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 1911 р. (везде от 2100) Выбор покупателей
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. 6522 р. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал
Трансмиссионное масло
замена в МКПП, объем, как проверить уровень, какое лучше залить, рекомендуемое, выбор
Содержание
- 1 Когда менять масло в трансмиссии Нивы Шевроле
- 2 Сколько масла в трансмиссии Нивы Шевроле
- 3 Сколько масла в коробке передач Нивы Шевроле
- 4 Какое масло лить в коробку передач Нивы Шевроле
- 4.1 Рекомендации завода о масле для КПП Нивы Шевроле
- 5 Как залить и поменять масло в коробке передач Нивы Шевроле
- 6 Как проверить уровень масла в коробке Нивы Шевроле
- 7 Замена масла в раздатке Chevrolet Niva
- 8 Замена масла в мостах Chevrolet Niva
- 9 Заключение
- 10 Отзывы о трансмиссионном масле для Нивы Шевроле
Масло в трансмиссию Нивы Шевроле нужно регулярно заливать новое, эта работа относится к плановому ТО. Безопасность, комфортность управления транспортным средством зависит от многих факторов, а соблюдение правил обслуживания играет важную роль. Поэтому трансмиссионную жидкость нужно правильно выбирать и своевременно заменять. Процедура довольно простая, ее делают своими руками. Важно понимать последовательность действий и строго соблюдать ее. Нарушать рекомендации производителя по выбору смазки противопоказано, это чревато быстрой поломкой коробки, мостов, редукторов.
Когда менять масло в трансмиссии Нивы Шевроле
Трансмиссионное масло лучше для Нивы Шевроле выбирать с учетом рекомендаций производителя – в таком случае смазка будет на 100% отвечать техническим требованиям. Но есть и другой не менее важный момент – своевременность обслуживаний транспортного средства. Если не заменять смазку вовремя, автомобиль перестанет регулировать скоростные, тяговые характеристики в широком диапазоне так, как должен это делать. Дополнительно рекомендовано регулярно проводить тесты, они покажут состояние системы, уровень смазки, помогут понять необходимость срочного корректирования (или докажут, что время есть, можно ждать).
Важно! Устройство КП на всех автомобилях плюс-минус одинаковое. При этом все равно стоит следовать инструкции для определенного транспортного средства.
В Ниве Шевроле идет целый набор валов – ведомый, промежуточный, ведущий. Шестерни на заднем валу имеют вид отдельного блока. КП по конструктивным особенностям простая, работает надежно, является эффективной. Если соблюдать правила ухода, узел прослужит длительное время, лишних проблем при его эксплуатации не будет. Замену масла в коробке Шевроле Нива несложно выполнять своими руками, главное – следовать инструкции по выполнению работ. Делать полный промыв всякий раз необязательно, но хотя бы каждые 3-4 процедуры он нужен. Для процесса масло берут отдельно, примерно 5 л (но цифры могут быть иными).
Коробка переключения передач требует регулярных обслуживаний – правильных регулировок, замены масла
Новое трансмиссионное масло заливать в Ниву Шевроле нужно хотя бы раз в год, а еще лучше каждые несколько десятков тысяч км пробега. Интервал между обслуживаниями зависит от факторов эксплуатации, качества трансмиссии, в каждом случае его рассчитывают отдельно. Если условия неблагоприятные, лучше будет проводить работы чаще.
Объемы технической жидкости в автомобиле нужно регулярно проверять. Такие процедуры довольно простые, занимают минимум времени, предотвращают серьезные неисправности в будущем. Чтобы свести расход трансмиссионного масла 75w90 для Нивы Шевроле или другой марки к минимуму, нужно следовать таким рекомендациям:
- Ездить не больше, чем на 100 км/час, разгоны резкими не делать.
- При эксплуатации механики выжимать сцепление очень плавно. Аналогичная рекомендация для системы автомат – предельно аккуратное переключение селектора.
- Частые осмотры поверхностей КП на предмет утечек, потеков, которых быть не должно. Если следы присутствуют, стоит провести комплексную диагностику на СТО или своими силами.
Важно своевременно делать долив масла после износа старой смазки, контролировать изменения ее уровня в системе. Норма – низ кромки на отверстии залива. Если соблюдать эти простые рекомендации, выйдет существенно увеличить сроки службы коробки и трансмиссии. Опытные водители обычно проводят работы своими силами, поскольку это позволяет экономить средства.
Важно! В МКПП смазка – рабочее тело, поэтому применять составы низкого качества недопустимо.
Сколько масла в трансмиссии Нивы Шевроле
Количество масла в коробке Шевроле Нива – примерно 1.6 л. В ходе проведения процедуры может потребоваться дополнительная трансмиссионная жидкость, поэтому лучше брать продукт с запасом – минимум 2 л.
Производитель и автомеханики рекомендуют брать масло для проведения процедуры с запасом
Сколько масла в коробке передач Нивы Шевроле
Объем масла в КПП Нива Шевроле составляет 1.6 л. Именно столько нужно для полной промывки коробки от старой отработки, удаления отложений. Полную очистку делают при значительном пробеге. Процедуру можно провести в лидерском центре или своими силами дома. Главное – соблюдение этапов промывки.
Важно! Объемы заливаемой смазки – один показатель, количество масла, требуемое для полной замены с промывкой, совершенно другой.
Какое масло лить в коробку передач Нивы Шевроле
При выборе трансмиссионного масла ВАЗ Шевроле Нива нужно ориентироваться на вязкостные показатели. На их основе определяют температурные условия эксплуатации авто. Большинство водителей круглый год используют жидкость с показателем 10-40. Трансмиссионное масло, рекомендованное ВАЗ Шевроле Нива 2018, имеет такую зависимость от сезона:
- 5-40 – вязкость для морозов;
- 10-40 – показатель для теплого времени года.
Если учитывать эти рекомендации, коробка прослужит дольше.
Вязкость для каждого сезона предполагается своя
Рекомендации завода о масле для КПП Нивы Шевроле
Трансмиссионное масло для Нивы Шевроле по рекомендации производителя не должно быть популярного стандарта API GL-5. Такие масла хорошо показывают себя при движении на высоких скоростях, но они содержат присадки на основе фосфора, серы, которые в значительных концентрациях могут нарушать работу МКПП синхронизаторов на Ниве.
Важно! Трансмиссия GL-5 идет для редукторов, мостов в авто разных производителей.
Масло в МКПП Нива Шевроле, раздаточной коробке должно отвечать стандартам API GL4, GL4/GL5, иметь вязкость SAE 75W-90, подойдут также варианты 80W-85, 80W-90. Оптимальный выбор для мостов, редукторов – API GL5, GL4/GL5.
Проверенные марки автомобильных масел – лучший выбор на все случаи жизни
Рекомендуемое трансмиссионное масло для Шевроле Нива – Энеос, Лукойл, Кастрол, Газпромнефть, Шелл, ТНК, Мобил. Они спокойно проезжают около 45 тыс. км, при благоприятных условиях эксплуатации больше. Дешевая смазка имеет уменьшенный срок службы, поэтому ее покупка нежелательна.
Как залить и поменять масло в коробке передач Нивы Шевроле
Когда будет выбрано лучшее масло в коробку Нива Шевроле, можно переходить к процедуре обслуживания. Работы выполняют по видео или обычной инструкции. Заранее готовят шприц для залива новой смазки, емкость объемом минимум 5 л, в которую будет стекать отработка. С применением подъемника работать удобнее, но без него выполнять работы тоже реально.
Порядок действий:
- Разогреть коробку, чтобы рабочая жидкость стала текучей. Для этого достаточно проехать на машине примерно 12 км. Через четверть часа (выжидать эту паузу обязательно) можно приступать к замене.
- Загнать машину на эстакаду либо яму, колеса закрепить с применением подпорок.
- Залезть вниз под авто, найти область слива-залива.
- Убрать пробку с отверстия залива масла, обязательно осмотреть кольцо уплотнения на предмет наличия дефектов.
- Снять пробку со сливного отверстия, отвернув болт, жидкости дать стечь в заранее подготовленную тару. Отработка должна выйти полностью, так что не следует спешить. Если проигнорировать данное требование, новый продукт перемешается со старым, его качество ухудшится. После процедуры пробку закручивают.
- Шприцем вливают новую жидкость. Ориентируются на нижнюю кромку рабочего отверстия.
- Закручивают болт на отверстии залива.
На этом процедура завершена. Добавлять масло в МКПП нужно очень осторожно, поскольку легко сделать перелив, а это недопустимо. Дополнительно стоит проехать на машине и проверить содержание смазки в коробке еще раз. Сильных изменений уровня быть не должно, в случае их наличия нужно провести проверки повторно.
Не следует заливать масло в объеме большем, чем изначально требуется. Это негативно повлияет на работу коробки. Долговечность узла будет во многом зависеть от правильности выбора, уровня трансмиссионной жидкости. Непродуманная экономия в будущем дорого обходится водителю.
Как проверить уровень масла в коробке Нивы Шевроле
Срок службы масла в КПП Шеви Нива ограниченный, поэтому время от времени следует проверять уровень. Для этого на емкости для залива масла предусмотрен специальный указатель. Также проверка уровня масла в КПП Шевроле Нива возможна с применением щупа. Делать тесты опционально каждый 10 тыс. км, тем более что работы много времени не занимают.
Важно! Замену масла делают на прогретом двигателе. Теплая жидкость имеет оптимальную вязкость, выливается быстрее.
Замена масла в раздатке Chevrolet Niva
При выборе жидкости для раздатки нужно учитывать ее совместимость с другими техническими составами. Обязательно проверяют соответствие вязкостей смазки, химических параметров. Любые непродуманные миксы ухудшают работу автомобиля.
Важно! Продукты одного производителя брать необязательно, но соответствию вязкостных параметров смазки уделять внимание нужно.
У процедуры замены рабочей жидкости в раздатке Нивы есть свои особенности, которые следует учитывать
До смены смазки раздатку прогревают – можно проехать 5 км. Выполняют работы на эстакаде, подъемнике, смотровой яме. Сначала удаляют грязь с пробок залива и слива, снимают. Обязательно осматривают встроенный магнит, очищают его от загрязнений (если есть).
Отработка стекает в подготовленную емкость, когда процесс завершен, пробку слива закручивают, залива откручивают – в нее нужно будет с применением шприца добавить новое масло.
Важно! Дополнительно стоит проверить состояние сапуна, если нужно, то прочистить его. Аналогично поступить с уплотнительными кольцами из меди.
Замена масла в мостах Chevrolet Niva
Принцип выбора жидкости для мостов тот же, что для раздатки, при возможности продукт заливают просто один. Полное соответствие этих вариантов гарантирует максимальный функционал основных составляющих трансмиссии при постоянной активной эксплуатации.
Смену жидкости проводят так же, как и для раздатки. Масло прогревают, проехав небольшое расстояние, загоняют на подъемник, эстакаду либо яму. Отработку начинают сливать в заранее подготовленную тару, осматривают ее на предмет наличия металлических взвесей, грязи, заливают новую смазку.
Важно! После добавления новой смазки нужно проверить ее уровень, убедиться, что нет утечек.
Обслуживать мосты так же просто, как КПП, обязательно нужно проверять утечки
Заключение
Масло в трансмиссию Нивы Шевроле заливают с интервалом около 45 тыс. км. Работа относится к плановым ТО, проводят ее по графику. Если условия эксплуатации авто неблагоприятные, качество дорог низкое, интервалы проведения работ нужно будет сократить. Многое зависит от состояния, уровня трансмиссии, бездумная экономия недопустима. Дополнительно время от времени нужно проверять уровень смазки в системе, если он недостаточный, делать доливы.
Отзывы о трансмиссионном масле для Нивы Шевроле
Игорь Быков, 43 года, г. Москва
Который год заливаю в свою Ниву масло Лукойл. Пока что ни одной претензии.
Алла Михайлина, 39 лет, г. Кострома
Поначалу выбрала не тот класс вязкости, до поломок дело не дошло, быстро на СТО обратили мое внимание. Теперь беру пятерку, обычно ТНК или Мобил.
Олег Лайков, 47 лет, г. СПб
Сам меняю масла уже лет 20, ничего сложного – разве что работы довольно грязные. Не рекомендую экономить на качестве трансмиссии, это чревато.
Михаил Петриченко, 37 лет, г. Казань
Беру только то, что советует производитель. Мне экспериментов со старой машиной хватило, не успевал чинить. Убедился, что купить смазку в пару раз дороже выходит во много раз дешевле, чем экономить на расходниках, а потом постоянно делать дорогостоящие ремонты авто.
Масло трансмиссионное для мостов Нивы. Масло КПП Шевроле Нива, как поменять масло в КПП Нивы своими руками
Замена смазки в трансмиссии и двигателе достаточно простая процедура, если проводить ее самостоятельно. Но если неохота тратить время на самостоятельную замену, то можно отвезти машину на СТО. Своевременной заменой обязан озаботиться любой автолюбитель, купивший ниву перед зимним сезоном. В наше время выбор смазочного материала – достаточно сложная задача. Специальная вязкость перед зимой и летом, создано множество подклассов масел. Замена масла производится в раздаточной коробке, коробке передач, двигателе и мостах. Эта статья поможет подобрать наиболее оптимальную смазку для ваз 21213,21214 и 2131 НИВА.
Какое значение имеет смазка
Модели этого автомобиля, такие как ВАЗ 2131, 21213 и 21214, отличаются тем, что все детали двигателя постоянно испытывают огромные нагрузки. Причина в том, что все детали трутся. А при движении вне асфальтового покрытия срок службы значительно сокращается. Ценность трансмиссионных масел достаточно высока. В основном масла используются для того, чтобы не изнашивались трущиеся детали, а также для сброса температуры. В трущихся деталях температура может быть около 150°С, а в цепных передачах, где присутствуют зубья, достигает 300°С. Главным критерием смазки должен быть быстрый прогрев в морозы.
Смазка двигателя
Итак, автолюбителю понадобилось заменить смазку в двигателе. Опытный воспользуется тем, который уже им опробован. А что делать неопытному автолюбителю? Выхода два – искать в интернете или спрашивать у знающих водителей. К сожалению, мнения многих владельцев этого автомобиля сильно расходятся. В этой статье будет рассказано об одном типе моторного масла – Шелл 10W40. Стоит эта полусинтетика совсем недорого, а отзывы о ней исключительно положительные. Автомобиль заводится при очень низких температурах. Примерно до -28°С. При -30°С просто неразумно куда-либо выходить в поле. Так как замерзают не только масла, но и может замерзнуть смазочная составляющая двигателя. В принципе, можно попробовать Лукойл Люкс. Полусинтетика, практически идентичная Shell. Но все же хуже, потому что многие автолюбители не рекомендуют его. Причина в том, что отложения смазки Shell удаляются гораздо легче. Но для тех, кто будет ездить на Лукойле максимум два-три месяца, разница будет незначительной. Кстати, также необходимо своевременно проверять маслоуказатель на приборной панели. Есть модели ВАЗ Нива, которые начинают потреблять этот нефтепродукт немерено. И пополнять его нужно каждые полгода. Чтобы слить всю отработку с двигателя, перед началом процедуры его необходимо прогреть.
Способы доливки смазочной жидкости в двигатель отечественного автомобиля
Смазка трансмиссионная
Трансмиссия состоит из:
- Передний мост
- Раздаточный материал
- Задний мост
- Трансмиссии
Замена масла в коробке передач, мостах и раздаточной коробке по сложности не сильно отличается от замены смазки в двигателе. Единственное, что можно менять реже - раз в 750 км, или раз в 5 лет. Но не все автолюбители уделяют должное внимание замене масляной составляющей. А это очень важная процедура, ведь может прийти в негодность КПП, а потом мосты и раздатка. Для зимы необходимо подбирать виды с меньшей вязкостью, чем летом. Следовательно, 70v90 все-таки лучше подходит для зимнего периода, так как имеет достаточно низкую вязкость. Также следует знать, что синтетика тоньше минеральной воды. Куда и какой нефтепродукт заливать? По этому вопросу мнения автолюбителей расходятся. Некоторые советуют заливать в передний и задний мосты одну смазку, а в редуктор и раздатку другую. Другие заливают такую же смазку в коробку и мосты. Собственно, если во время езды пересекаются мелководные водоемы, то лучше лить более густой, так как он будет разбавлен попавшей в него водой. В зимний период лучше всего заливать недорогую полусинтетику - ТНК 75W90. Подходит как на Ниву 21213 так и на ваз 2131. Замена может быть осуществлена на станции технического обслуживания. За эту процедуру придется заплатить около 2500 рублей. Но если у вас достаточно опыта и знаний, то эту процедуру можно провести самостоятельно. Работники автосервиса, у которых есть такой автомобиль, советуют ТНК, но если есть желание залить подороже, то SHELL SPIRAX лучший выбор.
Замена смазки в редукторе
Для того чтобы провести замену в редукторе вам потребуются некоторые инструменты, смотровая яма или эстакада и, собственно, сама смазка. Закинув под автомобиль, необходимо подставить под слив любую емкость. Далее нужно взять шестигранный ключ и открутить все болты на сливных пробках. После того, как вся отработка будет слита, нужно взять магнит, который специально установлен на коробке. Этот инструмент удаляет весь металлический мусор. Важный момент – чем больше металлических частиц, тем меньше срок службы автомобиля. Теперь нужно промыть картер. Выполняется эта процедура с использованием специальной жидкости. Ее заливают примерно 1 литром, закручивают пробку, после чего нужно запустить двигатель и дать ему поработать около 5 минут. Во время этого вы должны включить нейтральную передачу и переключать подъем и спуск. После этого нужно слить всю жидкость и залить смазку. А потом нужно завести машину, включить первую передачу и оставить на пять минут.
Как, куда и что ставить в трансмиссию?
Чтобы правильно залить смазку в трансмиссию, необходимо знать типы масел, подходящие по вязкости для конкретного сезона. Зимние виды используются не только зимой, но и летом. В России это наиболее распространено, так как чаще холодно, чем тепло. Для того чтобы выбрать правильную и хорошую смазку, перед заменой необходимо придерживаться нескольких советов:
Замена масла достаточно важна для внедорожника ВАЗ Нива. Для каждого типа транспортного средства требуется разный тип смазки, иначе могут возникнуть проблемы в системе. Или, в худшем случае, любая часть может выйти из строя.
Автосервис: добавление смазки
И немного о секретах Автора
Моя жизнь связана не только с автомобилями, но и с ремонтом и обслуживанием. Но у меня также есть хобби, как и у всех мужчин. Мое хобби рыбалка.
Я завел личный блог, где делюсь своим опытом. Пробую много разных методов и способов увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, просто мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Наверняка, вопросами выбора масла задаются все, даже очень опытные владельцы. И далеко не каждый сможет однозначно сказать, масло какой фирмы лучше для двигателя или коробки Нивы. Если бы на рынке и в магазинах были только настоящие ГСМ, которые поступают к нам напрямую от производителя, конечно можно было бы судить о качестве и сравнивать разные марки.
А если немалая часть всех товаров - это настоящий контрафакт и подделка, то тут уже много проблем и адекватно сравнивать производителей масла становится сложно. Для начала хотелось бы привести таблицу моторных и трансмиссионных масел, которые рекомендует заливать производитель Автоваз.
Рекомендуемые заводом моторные масла для ВАЗ Нива всех модификаций
Что касается классов вязкости, то лучше придерживаться данных, представленных в верхней таблице. Но относительно производителя и марки масла можно выбрать не только из таблицы. Поскольку рынок переполнен современными смазочными материалами, само собой разумеется, что все они вряд ли войдут в книгу эксплуатации АвтоВАЗа, поэтому выбирать можно из имеющегося ассортимента в магазинах или на рынках.
Не все знают, что означают цифры в индексе моторных и трансмиссионных масел. Для этого ниже будет представлена еще одна таблица соответствия классов от температуры. среда, в которой чаще всего будет эксплуатироваться ваша Нива.
Температурные диапазоны применения моторных масел для Нивы
Как видно из рисунка выше, чем меньше первая цифра в индексе, тем меньшую температуру выдерживает масло. Проще говоря, запуск двигателя в сильные морозы будет намного проще при использовании ГСМ, например 0W, чем при использовании 10W.
Синтетика или минеральная вода?
На эту тему тоже довольно много споров. Многие говорят, что даже на минеральной выхаживают более 200 000 км пробега без капремонта двигателя. И в этом есть правда. Я лично знаю и был знаком с машинами, много лет назад проехавшими 350 тыс. км. без капитала на минеральной воде.
Конечно, сравнивать качество СССР и сегодняшнего дня было бы глупо, так как в некоторых торговых точках подделок больше, чем настоящих товаров. Но одно можно сказать точно: если использовать полу- или полную синтетику, ресурс двигателя будет выше. Комфорт при зимней эксплуатации повысится, особенно в момент запуска и прогрева двигателя. Да и температурные нагрузки на синтетическом масле двигатель выдерживает более серьезные, чем на минеральном масле.
Теперь стоит поговорить о трансмиссии. Во-первых, давайте также посмотрим на таблицу.
Так же имеет свои индексы предельных температур, которые будут представлены ниже:
Температурные диапазоны трансмиссионных масел для ВАЗ 2121 всех модификаций
Что касается использования синтетических масел для КПП. Могу сказать следующее: после того, как я залил в коробку полусинтетику вместо обычной минералки (заметьте, даже не полную синтетику), шум от коробки передач стал намного меньше. Вибрации ушли, конечно не полностью, но работать агрегат стал намного легче. И один огромный плюс, который стал заметен после наступления сильных морозов - передачи стали включаться гораздо легче и уже через пару минут прогрева можно было смело трогаться с места.
Если вы что-то упустили в подготовленном материале, вы можете добавить это ниже в комментариях. Думаю, что знания и опыт пригодятся многим реальным владельцам Нивы.
Трансмиссия на Шевроле Нива требует тщательного ухода и замены масла в ней согласно регламенту производителя. А вот какое масло лучше заливать, попробуем разобраться в этой статье.
Допуски на трансмиссионное масло
Для начала нужно указать, с какими допусками и вязкостью рекомендует производитель. Итак, по порядку:
- Механическая коробка передач –SAE 75W90, 80W85, 80W90.
- Раздаточная коробка - SAE 75W90, 80W85, 80W90.
- Передний и задний дифференциал –75W90, 80W90, 85W90.
Масло должно иметь стандарт качества по API GL4, либо GL4/GL5 в коробке.
В редукторах переднего и заднего моста по API GL5, либо GL4/GL5 (только GL4 не допускается).
Следует помнить, что соблюдая эти допуски, и вовремя меняя масло, можно продлить срок службы агрегатов , а также снизить шумность их работы. К сожалению, шум коробки, вой мостов - типичный случай для отечественного автомобиля.
Трансмиссионное масло
Вот некоторые бренды масел, которые зарекомендовали себя как надежные.
Eneos 80W90 Gear GL5
Масло трансмиссионное ENEOS 75W90 GEAR GL-5, 4 л
Из положительных отзывов и плюсов: стабильное сохранение текучести в жестких условиях низких температур (-30 С). К недостаткам можно отнести наличие только 4-литровой тары.
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5
Пожалуй, к основным достоинствам можно отнести интервал замены, около 300 000 км в коробке передач. Обеспечивает более мягкую работу трансмиссии, снижает шум работы. Недостатком является относительно высокая цена.
Mobil Mobilube HD 75W90 GL5
Mobil Mobilube HD 75W90 GL5
Относительно невысокая стоимость при хорошем качестве именитого бренда, к маслу особых замечаний нет, достаточно популярный продукт.
Газпромнефть GL5 80W90
Отечественный производитель, низкая цена. Трудно включаемые передачи, но в принципе подходит для мостов.
Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5
Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5
Масло для спортивных автомобилей, хорошо подходит для Chevrolet Niva. Не раз выручал с жалобами на шум коробки передач/раздатки. Разработано для сильно нагруженных трансмиссий, рекомендовано для эксплуатации на бездорожье.
Mobil Mobilube GX 80W90 GL4
Mobil Mobilube GX 80W90 GL4
Высококачественное масло на основе парафиновых масел, современный пакет противоизносных присадок. Серьезных недостатков не обнаружено.
Motul Gear 300 75W90 GL4/GL5
Пожалуй, один из лидеров. С нагрузками справляется во всем диапазоне оборотов. Однако за качество приходится платить, цена довольно высока.
Многие неопытные владельцы новых автомобилей даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена моторной смазки. Например, обновление масляной жидкости внутри МКПП Нивы Шевроле производится через 45-50 тысяч километров пробега. Для этого требуются специальные трансмиссионные масла. кроме механической коробки коробки передач также входят в состав трансмиссии. Там тоже надо менять масло, с тем же интервалом пробега, что и для коробки передач.
Функционирование КПП
Механизм переключения передач Нива Шевроле механический пятиступенчатый. Его основная функция заключается в изменении крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам. МКПП имеет трехвальную схему. К сожалению, КПП Шевроле Нива, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что его ремонт достаточно дорог. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя менять масло в коробке передач.
Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 с вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные - Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всего вышеперечисленного лучшие показатели по защите от задиров, по стабильности пленки на контактирующих поверхностях, а также по противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul gear 300 75W-90.
На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим было масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температуре от -35 до +35°С, обеспечивая легкое переключение передач и стабильную работу МКПП. Цена на эти продукты достаточно высока, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику производства Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом значительно дешевле и лучше приспособлена к низким температурам. Также производитель допускает использование трансмиссионных жидкостей с вязкостью 80W-9.0 и 80W-85.
Следует помнить - нельзя заливать трансмиссионное масло состава API GL-5 стандарта. По своим характеристикам вроде лучше - может работать при больших скоростях и нагрузках, а также высоких температурах. Но содержит серо-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. Они содержат бронзу, а не прочную сталь. Ей противопоказано большое количество таких добавок. Поэтому в мосты и коробки передач следует заливать стандартные составы GL-5.
Раздаточная коробка
Еще один важный узел трансмиссии для Шевроле Нива. Она включает в себя демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздаточная коробка тоже меняет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, он распределяет ее между осями, передней и задней, в соотношении 50:50. Дифференциал блокируется для увеличения проходимости, если дорожные условия очень сложные.
Раздаточная коробка (на рисунке ее рычаг 2), может переключаться так же, как и коробка передач, только назначение переключения рычага совершенно другое. Есть нейтральное положение(НИИ-В). Для нормальных дорожных условий используется повышающая передача (HI) с разблокированным дифференциалом. Если вы хотите его заблокировать, включается передача (ВИЧ). На пересеченной местности рычаг переключается в положение LIII, если блокировка дифференциала еще не требуется. Если уж совсем тяжело пройти, нужно переключиться на LIV, перекрыв мосты между вами. При этом колеса вращаются с одинаковой скоростью.
Из положения Low (L - пониженная передача) в положение High (H - повышенная) можно переключаться во время движения. При этом сцепление следует выжимать два раза, потому что в раздаточной коробке нет синхронизаторов. Переключение из положения H в положение L возможно только после остановки автомобиля. Кроме того, нельзя блокировать дифференциал на высоких скоростях, так как можно потерять контроль над машиной на поворотах. То же самое относится и к раздаточной коробке. трансмиссионное масло, которое используется для коробки передач.
Замена масла в МКПП
Первая замена масла в коробке передач после покупки автомобиля производится после 60 000 км пробега. В следующий раз менять масло нужно будет через 45 000 км. В дальнейшем этот интервал придется соблюдать постоянно.
Сколько масляной композиции нужно заливать? Чтобы оптимально заполнить коробку маслом, вам понадобится объем трансмиссионной жидкости 1,6 литра. Удобнее всего сразу менять смазку в раздаточной коробке, так как ресурс у них одинаковый.
Не забывайте, что каждые 15 000 км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионной жидкости - как в коробке передач, так и в раздаточной коробке. Бывает так, что из КПП слышны посторонние звуки (скрежет) - при переключении скоростей и во время движения. Это указывает на утечку масла. Виновником может быть негерметичный сальник выходного вала, через который вытекает смазка. Перед заменой смазки необходимо подготовить инструмент и подручные материалы:
Если производить замену и в раздаточной коробке, то следует сразу приобрести 2,5 литра масла – 1,6 литра для коробки передач и 0,8 литра для раздаточной коробки. Замена масла в коробке передач предполагает определенную последовательность действий:
- Предварительно необходимо проехать не менее 5 км, чтобы прогреть масло в коробке передач.
- Автомобиль ставится на подъемник или над смотровой ямой.
- Очищен корпус и пробки - сливная и заливная.
- Под слив ставится емкость, после чего он также откручивается, смазка полностью вытекает.
- Магнит сливной пробки очищен от налипшей стружки - следов износа деталей коробки передач.
- Закручена сливная пробка, в коробку передач залита промывочная жидкость объемом около 1 литра.
- Раздаточная коробка находится в нейтральном положении, двигатель запускается, передачи коробки передач переключаются в течение 3 минут.
- Двигатель выключается и промывка полностью сливается.
- Залил через заливное отверстие новую смазку, количество около 1,6 литра.
- По мере поступления масла периодически проверяется его уровень.
- Заводится двигатель, включается первая передача и все это работает 5 минут.
- После этого масляная композиция доливается до нужного уровня.
На этом замена масла в коробке Шевроле Нива завершена.
Замена масла в раздаточной коробке
Аналогично меняем масло внутри раздатки.
Для работы следует подготовить те же подручные материалы и смазку, только промывка не нужна.
Также требуется прогреть трансмиссию автомобиля и заехать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.
- Отвинчивает заливную пробку.
- Заменена емкость для приема отработанной жидкости.
- Пробка сливного отверстия откручена, жидкость слита до последней капли.
- Магнит вилки очищен от металлической стружки.
- Шприцем заливается около 1 л смазки до уровня заливного отверстия.
- Закручивается заливная пробка, проверяется работа вентиляционного клапана, при необходимости он прочищается.
На этом все операции по замене масла в коробке передач, а также раздаточной коробке завершены. До следующей замены можно проехать еще 45 000 км.
Трансмиссионное масло для "Нивы-Шевроле" легко подобрать и заменить даже новичок. Главное, пользоваться регламентом ТО, чтобы следить за состоянием агрегатов и знать, когда масло нужно менять. Например, через каждые 15 тыс. км пробега в обязательном порядке проверяют герметичность корпуса коробки, надежность переднего и заднего мостов, количество. Трансмиссионное масло на «Ниве-Шевроле» рекомендуется менять через 60 тысяч километров, а после 120 тысяч трансмиссию придется менять каждые 40 тысяч километров. Это связано с тем, что детали изнашиваются. Обычно через 150 тыс. км пройденного пути приходится менять наиболее изношенные детали.
Выбор трансмиссионного масла для «Нивы-Шевроле»
Прежде чем выбрать трансмиссионное масло для своего внедорожника, необходимо о нем узнать. эксплуатационные свойства. Каждое транспортное средство имеет собственное руководство по эксплуатации со всеми указанными в нем техническими данными. Как выбрать трансмиссионное масло? Технические характеристики разных видов масел мы рассмотрим в этом разделе статьи.
Чтобы обеспечить лучшую проходимость «Нив-Шевроле», создатели оснастили автомобиль полным приводом. Для раздаточной коробки, переднего и заднего мостов необходимо подбирать масла разной вязкости. Это связано с различными температурными режимами внутри и на мостах. Коробка передач требует 78w-9масло вязкостью 0 или 80w-85; эти материалы имеют категорию API-4. В этой категории считаются лучшие продукты масел следующих производителей: Mobil 1, ТНК и Shell. Мосты рекомендуется заливать маслом с вязкостью 80w-90 или 85w-90; категория здесь API-5. Это рекомендуемое трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле», отзывы самые лучшие о следующих производителях: Zie и Castrol.
Многие автомобилисты не понимают этих цифр и аббревиатур, поэтому попробуем их расшифровать; ведь чтобы правильно выбрать трансмиссионное масло, нужно знать его характеристики.
Расшифровка цифр и сокращений трансмиссионного масла
Как и моторное масло, трансмиссионное масло подразделяется на летнее и зимнее. Таким образом, буква W в классе вязкости означает слово Winter, что означает «Зима». Этот вид предназначен для использования зимой, но такие масла можно использовать и летом. Летнее трансмиссионное масло используют в теплых странах, где климат мягче, а в России холодных месяцев больше, чем теплых. Классы вязкости определяются по общепринятым (всего их 9).уровни вязкости в этой классификации). Цифры здесь обозначают диапазон температур, в котором можно использовать данное вещество:
- 75w-90 – эксплуатируется при температуре от -40 до +35°С;
- 80w-85 - при температуре от -26 до +35°С;
- 85w-90 - при температуре от -12 до +35°С.
Следуя этой классификации, трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле» без труда усвоит любой новичок.
Буквы API также обозначают общепринятую классификацию. По этим принятым стандартам смазочные материалы делятся на группы. Классификация основана на типе конструкции и условиях эксплуатации. По этой системе масла обозначаются цифрами от 1 до 5. Здесь, чем выше цифра, тем в более жестких условиях можно использовать смазочные материалы.
Сводка по выбору масла
Трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле» необходимо выбирать достаточно тщательно, ведь этот автомобиль предназначен для езды по бездорожью. Это означает, что редуктор, как и весь механизм в целом, испытывает большие нагрузки. Если использовать более низкоклассную эксплуатацию, то после первых нагрузок придется менять редуктор.
Также важно учитывать, что для двигателя и мостов не подходит универсальное масло. Это впоследствии скажется на работоспособности автомобиля.
Для передачи требуется 0,8 л смазки, для переднего моста - 1,2 л, для заднего моста - 1,3 л. Итого 3,3 литра при полной замене трансмиссионного масла. При этом не стоит смешивать продукты. разный состав – быстро отреагирует при неисправности транспортного средства.
Как было сказано выше, предназначение этого автомобиля в основном для езды по бездорожью. Это можно понять из связи между трансмиссией и полным приводом. Автомобиль хорошо преодолевает различные препятствия на бездорожье и переносит различные погодные условия эксплуатации. Все эти факторы влияют на эффективность передачи. Для поддержания работоспособности и надежности редуктора необходимо ответственно подбирать смазочный материал.
При выборе лучшего трансмиссионного масла для Нивы-Шевроле следует соблюдать следующие рекомендации. Для начала нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, которую дает завод-изготовитель. Также не стоит гнаться за стоимостью масел, в большей степени высокая цена не всегда означает хорошее качество. Иногда на это влияет известность бренда - чем больше его известность, тем выше стоимость товара. предоставил. Также важно правильно и вовремя менять масло, это продлевает срок службы трансмиссии, а сама езда становится более комфортной. То есть при покупке автомобиля с пробегом нужно учитывать, что он мог пройти не одну сотню километров. Поэтому нужно внимательно относиться к замене масла и менять его чаще, чем на новых автомобилях. Уровень желательно проверять 1-2 раза в неделю, чтобы он не опускался ниже нормы - это может привести к серьезным отклонениям в работе трансмиссии.
Подготовка к замене масла
Для работы придется лезть под машину, поэтому нужно заранее определиться - либо идти на смотровую яму, либо пользоваться подъемником. Важно: масло закачивается специальным шприцем, поэтому его нужно купить заранее. С помощью него аккуратно заливается масло. Также перед началом работы нужно подготовить: кусок ткани для удаления жирных пятен; пустая емкость для отработанной жидкости; шестигранник и ключи. Сначала нужно прогреть автомобиль, ведь при повышении температуры вязкость масла снижается, оно становится более текучим, и его будет удобнее сливать. Кроме того, новое масло необходимо предварительно прогреть.
в "Ниве-Шевроле"
Начнем с коробки передач. Для начала нужно почистить заливную и сливную пробки на коробке, причем шестигранником закрутить сначала заливную, а потом сливную пробку. Под слив заранее нужно поставить емкость для отработки. Важно обратить внимание на сливную пробку — внутри нее находится магнит для сбора металлической стружки. Эту заглушку необходимо время от времени менять, так как ее эффективность со временем снижается. После слива отработки пробка очищается и ставится на место.
Теперь нужно промыть картер специальной чистящей жидкостью - она заливается шприцем, после чего двигатель заводится. Сначала передача должна быть на нейтральной скорости, а затем по очереди включается каждая скорость. Глушим двигатель, сливаем чистящую жидкость. Затем нужно закачать новое масло шприцем, дать машине поработать 10 минут, затем заглушить и проверить уровень масла, при необходимости долить.
Масло в мостах меняется по такому же принципу.
подсказок по выбору. Какое масло заливать в коробку передач и двигатель Нивы Масло для раздаточной коробки Нивы
Автомобиль Нива 21214 отличается повышенной проходимостью. На автомобиле стоит двигатель, который имеет объем 1,7 литра, соответствующий нормам Евро-4. В систему трансмиссии входит раздаточная коробка с вентиляцией картера. Все комплектующие на ВАЗ 21214, так же как и на ВАЗ 21213, имеют длительный срок службы. При этом важно правильно ухаживать за автомобильной системой, подбирать для Нивы качественное масло.
Внедорожник Нива (ВАЗ 2121), имеющий полный привод, оснащенный механической коробкой передач, способен выдавать 75 лошадиных сил.
Выбор трансмиссионного масла
Трансмиссионная жидкость Лукойл GL4 75W-80
Какое масло выбрать? Трансмиссионные масла представлены в широком ассортименте. Следует обратить внимание на топлива, которые имеют следующую вязкость: 75W-90, 85W-90. В частности, можно выбрать трансмиссионное масло Лукойл 80W90 (класс GL5). При эксплуатации автомобилей зимой следует приобретать 70W-90, так как оно имеет низкую вязкость. Для заправки Нивы 21213 подходят и полусинтетические варианты. Замену лучше производить в специализированном сервисном центре.
Сколько масла заливать? В распределитель масла Нивы необходимо долить около 0,8 литра. В его быстроходную коробку заливается 1,6 литра трансмиссионной жидкости.
Перед выбором трансмиссионной жидкости всегда внимательно изучайте ее состав.
Необходимость замены трансмиссионного масла
Для замены масла на Ниве автомобиль необходимо прогреть (для обеспечения хорошей текучести). Машина ставится на смотровую яму; под сливное отверстие следует поставить специальную емкость, куда будет стекать отработанная жидкость. Для открытия сливной и заливной пробки стоит воспользоваться шестигранником. Также из дополнительных инструментов понадобится специальный шприц, который используется для заправки дозатора.
Замена масла в раздаточной коробке (Нива 21214/21213). Основные этапы:
- Откручивается сливная пробка.
- Остаток масла сливается в емкость.
- Любое загрязнение на пробке должно быть удалено.
- Пробка сливного отверстия завинчена.
- Верхняя пробка откручивается для заливки нового масла с помощью шприца.
- Вилка перекручена.
Особенность КПП в том, что сюда встроен магнит. Его функция состоит в том, чтобы осуществлять притяжение мелкого металлического мусора, который может присутствовать в топливе.
При замене топлива требуется промывка картера. Эта процедура помогает продлить эксплуатационный срок коробки. Промывка обязательна, если слитое масло сильно загрязнено.
На периодичность замены топлива для трансмиссии влияет пробег Нивы 21214 (21213), в каких условиях она эксплуатируется. При совершении частых поездок по бездорожью необходимость замены масла для раздаточной коробки, коробки передач может возникнуть даже до 50 000 км пробега.
О необходимости добавления новой смазки в коробку может свидетельствовать тот факт, что коробка передач начала перегреваться, появились характерные шумы при движении с ее стороны.
Для любого автомобиля невозможно переоценить важность своевременной замены смазочных материалов. Масла, используемые в узлах и агрегатах, подвергающихся трению при высоких скоростях, значительно снижают их перегрев и износ, тем самым увеличивая срок их службы. Среди таких агрегатов нельзя не отметить раздаточную коробку, которой оснащаются полноприводные автомобили. И старые автомобили «Нива», и модели под маркой «Шевроле», выпускаемые с 2002 года, в представлении не нуждаются – это одни из самых массовых полноприводных автомобилей в нашей стране, заслужившие любовь автомобилистов своей простотой, легкостью. обслуживания и низкая стоимость. Особенно радует, что подавляющее большинство операций по обслуживанию отечественного внедорожника можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов и автосервиса. В частности, это касается и замены масла в раздатке Нива – процедуры, не требующей особых профессиональных навыков или специального инструмента.
Проверка масла в раздатке Нивы должна выполняться каждые 10 тыс. км.
Периодичность замены
Согласно рекомендациям, приведенным в сервисной книжке, первый раз масло в раздаточной коробке автомобиля Нива следует менять при четвертом ТО, то есть после пробега 45 тысяч километров. Затем процедуру следует повторить с той же периодичностью. Следует особо отметить, что на новой Ниве замена трансмиссионного масла производится после обкатки (2000 км). Уровень смазки в раздаточной коробке рекомендуется проверять каждые 10 тысяч километров. Однако специалисты советуют ориентироваться не столько на рекомендуемые показатели, сколько на состояние этого важного узла, а также на факторы, связанные с условиями эксплуатации автомобиля.
Одно дело, когда автомобиль ездит в основном по хорошим дорогам (городским, загородным), и совсем другое, когда его владелец живет в сельской местности или является заядлым охотником, рыбаком или просто большим любителем активного отдыха. В таких случаях следует чаще проверять уровень и качество масла в раздаточной колонке, а при появлении признаков загрязнения жидкости производить ее замену, не дожидаясь положенного срока. Вот и решайте, когда менять масло в раздатке Нива, с учетом всех вышеперечисленных факторов.
Проверка уровня масла
Процедура проверки уровня масла в раздаточной колонке Нива достаточно проста, в любом случае не требует особых навыков. Единственный сложный момент – необходимо обеспечить доступ к днищу автомобиля, для чего его нужно будет загнать на яму, эстакаду или надежно установить на колодки. Второй момент - проверку нужно делать на холодном автомобиле, поэтому если вы уже где-то ездили, подождите, пока машина остынет.
Сама процедура проста - достаточно открутить заливную пробку шестигранником на 12, предварительно тщательно очистив посадочное место от грязи, и замерить подходящим предметом (деревянной палочкой или отрезком проволоки) насколько ниже уровень жидкости уровень нижнего края отверстия. Если это расстояние превышает 10 мм., производится доливка, которая осуществляется с помощью специального шприца. Доливать нужно до тех пор, пока смазка не начнет вытекать из отверстия, затем протереть коробку насухо и закрутить пробку.
Правильный выбор масла
К выбору смазки для раздаточной коробки и мостов Нивы следует отнестись ответственно, ведь надежное функционирование этих элементов трансмиссии гарантирует, что вы никогда не окажетесь в ситуации, требующей посторонней помощи. Рекомендуемые обладают характеристиками, обеспечивающими оптимальную работу агрегата автомобиля, для которого они предназначены. Если вы точно знаете, какое масло заливается в дозатор, выбор упрощается: достаточно приобрести смазку такой же вязкости. Если этой информации нет, тоже не беда: нужно просто слить всю старую трансмиссионную жидкость, то есть не ограничиваться доливкой, если, скажем, уровень слишком низкий, а сама смазка еще не сильно загрязнен.
Следует отметить, что если вы не знаете, какое масло заливать в раздатку Нивы, какое в коробку, какое в мосты, то производитель утверждает, что можно использовать одну и ту же трансмиссионную жидкость во всех указанные единицы. Если говорить о , то допустимы масла 78W90, 80W85, 80W90, главное условие. Производитель не так важен, если это известный зарубежный или отечественный бренд.
Автопроизводитель заливает в трамблер минеральную воду, но при замене жидкости предпочтительным смазочным материалом будет полусинтетика, имеющая лучшие эксплуатационные характеристики, больше подходящая для климата нашей страны.
Сколько лить
Согласно данным, приведенным в руководстве по эксплуатации, объем заливаемого масла в трамблер Нивы-2121 и более современных модификаций (21213, 21214, 21310) составляет 0,75 литра. В некоторых справочниках приводится цифра 0,79 л, что не принципиально – все равно нужно приобретать жидкость, расфасованную в тару объемом 1 л.
Процедура самостоятельной замены масла в раздатке Нива
Если в результате очередной проверки уровня или в раздатке выяснилось, что пора его заменить (симптомы, указывающие на необходимость выполнения такой процедуры может быть не только очень темный цвет масла с включением твердых частиц, но и появление шума при включении дозатора или во время его работы), такую замену можно выполнить самостоятельно.
Для этого потребуются шестигранные ключи на 19 и 12, литровая емкость для использованной смазки и несколько тряпок. Также потребуется обеспечить доступ к машине снизу, для чего можно использовать как подъемник, так и эстакаду или смотровую яму.
Непосредственно перед заменой прогреть автомобиль (проехать около 10 км). Порядок выполнения Нивы:
Обратите внимание, что слив и залив свежего масла технически абсолютно одинаковая процедура для всех модификаций Нивы.
Трансмиссионное масло для "Нивы-Шевроле" легко подобрать и заменить даже новичок. Главное – пользоваться графиком ТО, чтобы следить за состоянием агрегатов и знать, когда масло нужно менять. Например, после каждых 15 тыс. км пробега в обязательном порядке следует проверять герметичность корпуса коробки, надежность переднего и заднего мостов, количество. Трансмиссионное масло на Ниву-Шевроле рекомендуется менять через 60 тысяч километров, а после 120 тысяч его придется менять в трансмиссии каждые 40 тысяч километров. Это связано с тем, что детали изнашиваются. Обычно через 150 тыс. км пройденного пути приходится менять наиболее изношенные детали.
Выбор трансмиссионного масла для «Нивы-Шевроле»
Прежде чем выбрать трансмиссионное масло для своего внедорожника, необходимо узнать о его эксплуатационных свойствах. Каждое транспортное средство имеет собственное руководство по эксплуатации со всеми указанными в нем техническими данными. Как выбрать трансмиссионное масло? Характеристики различных видов масел мы рассмотрим в этом разделе статьи.
Чтобы обеспечить лучшую проходимость Нив-Шевроле, создатели оснастили автомобиль полным приводом. Для раздаточной коробки, переднего и заднего мостов необходимо подбирать масло разной вязкости. Это связано с разным температурным режимом внутри и на мостах. Коробка передач требует 78w-9масло вязкостью 0 или 80w-85; эти материалы имеют категорию API-4. Лучшими продуктами в этой категории являются масла следующих торговых марок: Mobil 1, ТНК и Shell. Мосты рекомендуется заливать маслом с вязкостью 80w-90 или 85w-90; категория здесь API-5. Это рекомендуемое трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле», отзывы самые лучшие о следующих производителях: Zie и Castrol.
Многие автомобилисты не понимают этих цифр и аббревиатур, поэтому попробуем их расшифровать; ведь чтобы правильно выбрать трансмиссионное масло, надо знать его характеристики.
Расшифровка цифр и сокращений трансмиссионного масла
Как и моторное масло, трансмиссионное масло подразделяется на летнее и зимнее. Таким образом, буква W в классе вязкости означает слово Winter, что означает «Зима». Этот тип предназначен для использования зимой, но такие масла можно использовать и летом. Летнее трансмиссионное масло используют в теплых странах, где климат мягче, а в России холодных месяцев больше, чем теплых. Классы вязкости определяются по общепринятым (существует 9уровни вязкости в этой классификации в сумме). Цифры здесь обозначают диапазон температур, в котором можно использовать данное вещество:
- 75w-90 – эксплуатируется при температуре от -40 до +35°С;
- 80w-85 - при температуре от -26 до +35°С;
- 85w-90 - при температуре от -12 до +35°С.
Следуя этой классификации, трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле» без труда усвоит любой новичок.
Буквы API также обозначают общую классификацию. По этим принятым стандартам смазочные материалы делятся на группы. Классификация основана на типе конструкции и условиях эксплуатации. По этой системе масла обозначаются цифрами от 1 до 5. Здесь, чем выше цифра, тем в более жестких условиях можно использовать смазочные материалы.
Сводка по выбору масла
Трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле» необходимо выбирать достаточно тщательно, ведь эта машина предназначена для езды по бездорожью. Это означает, что редуктор, как и весь механизм в целом, испытывает большие нагрузки. Если использовать масло более низкого эксплуатационного класса, то после первых нагрузок придется менять коробку передач.
Также важно учитывать, что универсальное масло не подходит для двигателя и мостов. Впоследствии это отразится на характеристиках автомобиля.
Для шестерен требуется 0,8 л смазки, для переднего моста - 1,2 л, для заднего моста - 1,3 л. Итого 3,3 литра за полную замену масла в трансмиссии. При этом не стоит смешивать продукты разного состава – это быстро отзовется неисправностью в машине.
Как было сказано выше, предназначение этого автомобиля в основном для езды по бездорожью. Это можно понять из связи между трансмиссией и полным приводом. Автомобиль хорошо преодолевает различные препятствия на бездорожье и хорошо переносит различные погодные условия. Все эти факторы влияют на эффективность передачи. Для поддержания работоспособности и надежности редуктора необходимо ответственно подбирать смазочный материал.
При выборе лучшего трансмиссионного масла для Нивы-Шевроле следует руководствоваться следующими рекомендациями. Для начала нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, которую дает завод-изготовитель. Также не стоит гнаться за стоимостью масел, в большей степени высокая цена не всегда означает хорошее качество. Иногда на это влияет известность бренда – чем больше его популярность, тем выше стоимость предоставляемого товара. Также важно правильно и вовремя менять масло, это продлевает срок службы трансмиссии, а сама езда становится более комфортной. То есть при покупке автомобиля с пробегом нужно учитывать, что он мог пройти не одну сотню километров. Поэтому нужно внимательно относиться к замене масла и менять его чаще, чем на новых автомобилях. Уровень желательно проверять 1-2 раза в неделю, чтобы он не опускался ниже нормы - это может привести к серьезным отклонениям в работе трансмиссии.
Подготовка к замене масла
Для работы придется лезть под машину, поэтому нужно заранее определиться - либо идти на смотровую яму, либо пользоваться подъемником. Важно: масло закачивается специальным шприцем, поэтому его нужно купить заранее. С его помощью масло заливается аккуратно. Также перед началом работы нужно подготовить: кусок ткани для удаления жирных пятен; пустая емкость для отработанной жидкости; шестигранник и ключи. Сначала нужно прогреть автомобиль, ведь при повышении температуры вязкость масла снижается, оно становится более текучим, и его будет удобнее сливать. Кроме того, новое масло необходимо предварительно прогреть.
в "Ниве-Шевроле"
Начнем с коробки передач. Для начала нужно почистить заливную и сливную пробки на коробке, причем шестигранником сначала закрутить заливную, а потом сливную пробку. Под слив заранее нужно поставить емкость для отработки. Важно обратить внимание на сливную пробку — на ее внутренней стороне есть магнит для сбора металлической стружки. Эту заглушку необходимо время от времени менять, так как ее эффективность со временем снижается. После слива отработки пробка очищается и ставится на место.
Теперь нужно промыть картер специальной чистящей жидкостью - она заливается шприцем, после чего двигатель заводится. Сначала передача должна быть на нейтральной скорости, а затем по очереди включается каждая скорость. Глушим двигатель, сливаем чистящую жидкость. Затем нужно закачать новое масло шприцем, дать машине поработать 10 минут, затем заглушить и проверить уровень масла, при необходимости долить.
Масло в мостах меняется по такому же принципу.
Автомобили Шевроле Нива или ВАЗ 21214, появившиеся на дорогах нашей страны, отличаются от других моделей тем, что их двигатель постоянно работает под очень большой нагрузкой. Дело в том, что части постоянно находятся в движении, они все время соприкасаются друг с другом. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, происходит значительное сокращение его ресурса.
В состав трансмиссии ВАЗ 21214 входят следующие узлы:
- Передний мост.
- Распространение.
- Задний мост.
- Трансмиссия.
В автомобиле большое значение имеет правильно подобранное трансмиссионное масло. Защищает детали от повышенного износа, поддерживает нормальную работу коробки при скачке температуры.
Температура в зоне контакта трущихся деталей достигает 150 градусов. Если это цепной привод, значение температуры может превышать 300 градусов. Основным критерием для смазки является ее быстрый нагрев при минусовой температуре окружающего воздуха.
Замена масла
В принципе, большой разницы между заменой автомобильного масла в двигателе и коробке передач нет. Разница лишь в том, что замену можно производить гораздо реже. Например, один раз после пяти лет эксплуатации.
К сожалению, не все автомобилисты правильно относятся к такой операции. Такая невнимательность часто становится причиной поломки коробки передач и других агрегатов трансмиссии.
Зимой необходимо использовать состав с низкой вязкостью. Поэтому 70w90 будет самым подходящим для зимы. Также следует помнить, что синтетические смазки намного тоньше своих минеральных аналогов.
Какое масло больше всего подходит для трансмиссии ВАЗ 21214?
Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно. Некоторые автолюбители считают, что в мосты следует заливать смазку одного типа, а в коробку передач — другого типа. Большинство заливают одну и ту же жидкость во все агрегаты трансмиссии.
Выбираемый тип зависит от условий эксплуатации. Например, машина, которая постоянно пересекает небольшие водоемы, будет лучше работать на густом масле. Это связано с тем, что вода будет постоянно попадать в состав и разбавлять его. На зиму можно использовать полусинтетические моторные масла, например ТНК 75W90.
Перед заменой смазочного материала также учитывайте сезон эксплуатации машины. В России очень распространены всесезонные марки, которые можно использовать круглый год. Специалисты советуют перед покупкой учесть несколько простых правил:
- Ознакомьтесь с составом, ознакомьтесь с рекомендациями производителя.
- Не нужно стремиться приобрести очень дорогую жидкость, если она не рекомендована производителем. Его свойства могут не подойти, система смазки может выйти из строя.
- Смазка должна быть заменена в указанные сроки. Если этого не сделать, детали коробки быстро изнашиваются.
- Если автомобиль эксплуатируется достаточно долго, замену следует производить чаще.
- Всегда следите за указателем уровня масла. Он всегда должен быть в хорошем состоянии.
Уровень масла всегда должен быть стабильным. При необходимости долейте трансмиссионную жидкость.
Типы трансмиссионных масел, подходящих для ВАЗ 21214
Eneos 80W90 Gear GL5
Постоянно поддерживается вязкость. Можно использовать при минус 30.
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5
Главное преимущество – увеличенный срок замены, достигающий 300 000 км пробега. Скорости включаются плавно, коробка работает практически бесшумно. Единственный недостаток – высокая стоимость.
Mobil Mobilube HD 75W90 GL5
Очень популярно. Отрицательных отзывов о качестве практически нет. Отличается от многих аналогов низкой ценой.
Газпромнефть GL5 80W90
Произведено в России. К недостаткам можно отнести тяжелое переключение передач. Может использоваться в автомобильных мостах.
Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5
Предназначено для использования в гоночных автомобилях. Идеально подходит для ВАЗ 21214. Снижает шум ТРК. Производитель рекомендует использовать смазку для езды по плохим дорогам.
Mobil Mobilube GX 80W90 GL4
Высококачественная жидкость на основе парафиновых материалов. В составе есть специальные присадки, уменьшающие износ деталей. Автолюбители характеризуют смазку только с положительной стороны.
Motul Gear 300 75W90 GL4/GL5
Одно из лучших трансмиссионных масел. Свойства позволяют трансмиссии работать на любых скоростях, выдерживать любые температуры. К недостаткам можно отнести высокую стоимость.
- одна из самых распространенных и обязательных работ при обслуживании любого автомобиля. В то же время, хорошо изучив инструкцию, вполне можно справиться самостоятельно и сэкономить на услугах автосервиса. Для этого подробно рассмотрим, какое масло лучше лить при замене Шевроле Нива не только в коробку, но и в трамблер, а также мосты.
Как подобрать масло для коробки, раздаточной коробки и мостов Шевроле Нива.
Допуски трансмиссионного масла на Шевроле Нива
Важным аспектом при выборе смазки является вязкость. На основании этого параметра определяется, в каких температурных условиях будет эксплуатироваться автомобиль. На практике большинство автовладельцев заливают в двигатель Шевроле Нива масла с вязкостью 10 – 40 как летом, так и зимой. Если придерживаться принципа сезонной замены масла, то:
- с наступлением холодов заполнить 5 - 40;
- в теплое время года используйте смазку 10 - 40.
Некоторые заливают полностью жидкие масла 0 - 40, но они намного дороже, и принципиальной разницы не дадут. Если двигатель автомобиля без гидрокомпенсаторов, можно использовать 10 - 40 вне зависимости от сезона, а в случае с гидрокомпенсаторами заливать 5 - 40.
Важно помнить, что категорически запрещается добавлять смазочные материалы самый распространенный стандарт API GL-5 на коробку передач Шевроле Нива. С одной стороны, по производительности он лучше: хорошо показывает себя на высоких скоростях, высоких нагрузках и температурах. С другой стороны, содержит серо-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации могут нарушить работу синхронизаторов в МКПП Нивы. Стандартные трансмиссионные жидкости GL-5 рекомендуются большинством автомобилистов для использования в качестве присадок в мостах и коробках передач.
Раздатка и коробка передач должны соответствовать стандартам качества API GL4 или GL4/GL5 и вязкости SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для коробок передач, переднего и заднего мостов трансмиссионная жидкость разработана по API GL5 или GL4/GL5. Масло стандарта GL4 лучше не использовать.
Какое масло заливать в КПП
Проверенные временем и широко распространенные марки смазочных жидкостей для КПП Нива Шевроле:
Конечно, есть и другие марки производителей смазочных жидкостей, но доверять стоит представленные бренды. Производитель рекомендует менять смазку каждые 45 тысяч километров. Но все зависит от условий и активности операции.
Выбор масла для дозирования
При выборе подходящего смазочного материала для раздаточной коробки необходимо учитывать несколько факторов. Одним из наиболее важных является совместимость с другими используемыми жидкостями. Перед покупкой обязательно проверьте правильную вязкость смазки. При этом совсем не обязательно приобретать продукцию одного производителя. Также не рекомендуется использовать смазки разного химического состава, чтобы они не смешивались. Это необходимо, если вы действительно хотите улучшить характеристики своего автомобиля. Поэтому, если вы заливаете в Шевроле Ниву полусинтетику, то и в случае с раздаточной коробкой приобретайте полусинтетический смазочный материал.
Какое выбрать для мостов
В большинстве случаев масло для мостов выбирают такое же, как и для раздаточной коробки. Их полное соответствие гарантирует вам высокую работоспособность всех компонентов трансмиссии при активной повседневной эксплуатации автомобиля.