Масло для гидроусилителя руля рено логан
Масло в ГУР Рено Логан
Гидравлический усилитель руля (ГУР) минимизирует усилие необходимое для вращения рулевого колеса. Долгое время автомобили Рено Логан выпускались без него, поскольку данный элемент не является необходимым для системы рулевого управления таких небольших автомобилей. Но для удобства эксплуатации компания "Рено" снастила гидроусилителем последние модели машин.
Помимо облегчения управления автомобилем, ГУР выполняет ещё несколько функций:
- Снижение вибрации в системе рулевого управления
- Увеличение маневренности автомобиля
- Уменьшение изнашивания элементов рулевого механизма
В гидроусилитель, как и в двигатель, необходимо заливать масло, которое выполняет следующие функции:
- Смазывание трущихся элементов
- Снижение температуры
- Защита деталей от коррозии
Со временем масло для ГУР требуется заменять, иначе в работе усилителя возникнут проблемы.
Производители рекомендуют менять масло для ГУР в автомобилях Рено Логан каждые 40 000 километров пробега или 1 раз в 2 года. Однако на практике дело иногда обстоит иначе.
Причины, по которым замена жидкости может понадобиться раньше предусмотренных сроков:
- Появление металлического осадка в расширительном бачке
- Неприятный запах и нехарактерный темный цвет масла
- Недостаточный уровень жидкости или ее утечка
Состояние масла необходимо оценивать при каждом техническом обслуживании автомобиля.
Определить, что требуется его замена помогут следующие признаки:
- Машиной стало труднее управлять – колеса проворачиваются с усилием
- Уровень жидкости упал ниже минимальной отметки
- В бачке появилась пена
- Руль самопроизвольно поворачивается
- Появились посторонние звуки в месте расположения гидроусилителя
- В районе узла или из бачка с маслом пахнет гарью
- Жидкость протекает
Появление таких неисправностей свидетельствует о необходимости поменять масло для ГУР. Проверить его качество можно также с помощью обычного белого листа бумаги, просто поместив на него каплю жидкости из бачка. Если она темная и в ней присутствуют какие-либо отложения, масло пора удалить и залить новое.
Жидкости для ГУР делятся на три основных вида:
- Минеральные – состоят в основном из рафинированного масла и присадок, подходят для систем с большим количеством резиновых деталей, поскольку не оказывают на них агрессивного воздействия. Такие масла имеют низкую стоимость, но довольно короткий срок службы и часто образуют пену.
- Полусинтетические – изготавливаются из минеральных и синтетических веществ, имеют улучшенные характеристики, но достаточно сильно воздействует на прокладку системы ГУР.
-
Синтетические – состоят из поливалентных спиртов, очищенного масла и специальных присадок. Такие жидкости работают намного эффективнее, более долговечны, устойчивы к воздействию коррозии и экстремальных температур, но отличаются высокой стоимостью и хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей.
Масла для ГУР различаются не только по составу, но и по цвету:
- Красные – трансмиссионные жидкости Dexron для автоматических коробок передач, являются наиболее качественными.
- Желтый – такие масла используются чаще всего в гидроусилителях автомобилей Mercedes.
- Зеленый – многофункциональные и универсальные жидкости, но подходят только для механических коробок передач.
Производитель Рено Логан рекомендует заливать синтетические и полусинтетические жидкости типа Dexron 2. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях больших нагрузок на рулевую систему и сильных перепадов температур, многие специалисты рекомендуют применять масла стандарта D3.
Можно использовать следующие жидкости:
Elf Renaultmatic D2 – минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:
- Одобрено к применению Renault
- Обладает высоким индексом вязкости и очень низкой температурой застывания
- Термически и химически стабильно
- Защищает от износа и коррозии
- Совместимо с резиновыми уплотнениями
- Имеет низкую склонность к пенообразованию
Для замены жидкости для ГУР в Рено Логан сам производитель рекомендует использовать масло Elf Renaultmatic D2. Но, если по какой-то причине раздобыть его не получилось, возможно применение указанных ниже продуктов.
ELF Renaultmatic D3 SYN – синтетическое трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:
- Одобрено к применению Renault
- Предотвращает пенообразование
- Снижает трение и износ
- Долго сохраняет свои первоначальные свойства
- Не оказывает негативное воздействие на уплотнительные элементы
- Работает в широком диапазоне температур
- Защищает от коррозии
- Имеет высокий индекс вязкости
Нельзя использовать для автоматических трансмиссий первых выпусков Renault (MB, AD4, AR4, AD8).
ELF Elfmatic G3 – минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:
- Обладает высокими противоизносными и антикоррозионными свойства
- Обеспечивает плавное переключение передач в широком температурном режиме
- Исключает вибрации и перегрузки при пуске в холодную погоду благодаря высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания
- Предотвращает образование отложений
- Снижает трение
- Предупреждает образование пены
Mobil ATF 220 – минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:
- Совместимо со всеми материалами уплотнений
- Препятствует образованию отложений
- Обеспечивает хорошее смазывание в широком температурном режиме
- Обладает противопенными свойствами
- Снижает трение и износ
- Защищает от коррозионного воздействия
Такие же свойства имеет и полусинтетическое масло для автоматических трансмиссий Mobil ATF 320.
Liqui Moly Top Tec ATF 1100 – синтетическое масло для автоматических и механических трансмиссий:
- Работает при любых нагрузках в широком температурном режиме
- Защищает от коррозии
- Снижает трение и износ
- Химически устойчиво
- Стабильно к старению
Castrol ATF Dex II – трансмиссионное минеральное масло для автоматической коробки передач:
- Обладает антикоррозионными, антифрикционными и противоизносными свойствами
- Совместимо с материалами уплотнений
- Термически стабильно
- Предотвращает образование отложений
Такими же свойствами обладает и полусинтетическое масло для автоматических трансмиссий Castrol Transmax Dex III.
Категорически нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным! Да и вообще все масла лучше не смешивать, т.
к. это может вызвать вспенивание и другие химические реакции, которые приведут к выходу гидроусилителя руля из строя.
Процедура замены жидкости выглядит следующим образом:
- Снимаем воздуховод, хомуты и бачок
- Берем емкость для слива масла (приблизительно на 1 литр)
- Снимаем шланги и сливаем жидкость
- Промываем бачок и сетку
- Чтобы удалить из системы остатки жидкости, шланг подачи (тот, что ведет в насос) надеваем на бочок со свежим маслом, а тот, что ведет от рейки в бачок, отводим в емкость для слива. Вращаем рулем пока из последнего не польется свежая жидкость (все работы проводятся при вывешенных колесах и выключенном двигателе)
- Устанавливаем чистый бачок
- Заливаем свежее масло до отметки "max"
- Делаем полный поворот руля в одну сторону и в другую
-
Жидкость ушла.
Доливаем масло снова до отметки "max" (повторяем процедуру пока уровень жидкости не перестанет меняться при прокрутке руля; масло лучше заливать без сетки)
- Закрываем крышку бачка, заводим автомобиль и опять проворачиваем руль (нельзя держать руль полностью повернутым в одну сторону больше 10 секунд)
- Откручиваем крышку, вставляем сетку, закручиваем крышку и делаем еще несколько оборотов.
Если масло давно не менялось, эффект от его замены станет ощутим сразу – руль будет проворачиваться намного легче.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4.57 (7 оценок)
Какое масло можно доливать в ГУР на Рено Логан
В автомобилях семейства Логан, относящихся к фазе 1, 2 или 3, может присутствовать система ГУР. В её расширительный бачок с завода залита жидкость, которую не нужно менять весь период эксплуатации. Но надо контролировать уровень этой жидкости, и при необходимости доводить его хотя бы до отметки MIN. Мы рассмотрим, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, если производится доливка. Отдельно будут даны рекомендации по выбору материала для замены.
Дальше на видео показано, где находится бачок ГУР в седанах последнего поколения (фаза 3).
Содержание
- 1 Доливка, фаза 1 и 2
- 2 Доливка, фаза 3
- 3 Замена, все фазы
- 3.1 Десятка лучших
- 4 Советы на видео: замена датчика давления масла ГУР
Доливка, фаза 1 и 2
Завод «Автофрамос» с 2005 по 2015 годы выпускал седаны Логан поколения I (фаза 1-2). Бачок ГУР в этих авто находится на кронштейне радиатора.
Находим расширительный бачок
С завода может быть залита одна из двух жидкостей: ELF Renaultmatic D2 или ELF Elfmatic G3. Второй вариант характерен для второй фазы. Понятно, что для доливки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода.
При невозможности купить жидкость Elfmatic G3 можно долить другое масло – Renaultmatic D3 SYN. Но у двух этих материалов – разная основа. Делайте выводы.
Кстати сказать, на всех официальных сервисах для доливки используют один материал – Elfmatic G3. От фазы авто, притом, выбор не зависит.
Если в продаже увидите масло Elfmatic G3 SYN, не покупайте его. Это – синтетика, а нужна минералка (G3 без «SYN»).
Доливка, фаза 3
Под капотом авто последнего поколения бачок находится почти под решёткой радиатора (см. фото). Уровень контролируется по средней линии бачка. Тут нет ничего сложного.
Бачок ГУР в «фазе 3»
В процессе эксплуатации автомобиля надо контролировать уровень масла и в КПП (коробке передач) и в двигателе (когда менять, сколько заливать — подробнее здесь).
Что касается выбора материала, из всех указанных выше вариантов для доливки подходит один – ELF Elfmatic G3.
Заводская жидкость ГУР в автомобилях семейства «Логан-2014» – такая же, как в Ладе Ларгус (MOBIL ATF 52475). Речь идёт об авто, выпускаемых заводом ВАЗ. Кстати сказать, масло «ATF 52475» можно разбавить другим – MOBIL ATF D/M.
Читатель понял, в чём смысл всего сказанного:
- Ищем в рознице литровую упаковку материала MOBIL ATF 52475. Но это – сложно;
Жидкость «ATF 52475», упаковка – пластик
- При невозможности выполнить «пункт 1» покупаем масло ATF D/M;
- Если нельзя выполнить и «пункт 2», остаётся один вариант – Elfmatic G3.
Замена, все фазы
Существуют два разных стандарта, DEXRON II и DEXRON III. И вроде бы, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, явно указано в документации.
Таблица выбора ГСМ Рено
Но если не считать себя умнее инженеров «Автофрамоса» и ВАЗа, то надо лить именно DEXRON III. К тому же для этих масел есть результат тестов журнала «За рулём».
Десятка лучших
К сожалению, тесты проводились несколько лет назад. Поэтому в списке нет некоторых современных материалов – Motul Multi HF или Motul Multi ATF, например.
Неплохое масло стандарта DEXRON III для ГУР
Список, приведённый дальше, содержит проверенные временем варианты, а перечислены они в порядке «начиная от лучшего»:
- ENEOS ATF III – «Масло Номер 1 в Японии», морозостойкость – до -46 C.
- ZIC Dexron III – полусинтетика, низкая вязкость. Замерзает при -40 C.
- Bizol ATF III – отличная морозостойкость (-47 C), почти нет пенообразования, но цвет не соответствует стандартам (жёлтый).
- Mobil ATF D/M – хорошая морозостойкость и полное соответствие своему стандарту.
- BP Autran DX III – не самые лучшие смазывающие свойства.
- Luxoil ATF Dexron III – лучшая морозостойкость (-48 C), других явных достоинств нет.
- ХАДО ATF III – не пенится, хорошо смазывает, но не отвечает требованиям по коррозионной стойкости.
- Castrol Automatic TQ Dexron III – ещё один «прокол с коррозией».
- Mannol Dexron III Automatic Plus – синтетика (не подходит). Нет стойкости к коррозии.
- Elf Elfmatic G3 – в «За рулём» поместили этот материал на десятое место по одной причине: масло активно растворяет медь.
В системе ГУР нет никакой меди, и последний вариант будет одним из самых подходящих! Делайте выбор.
Советы на видео: замена датчика давления масла ГУР
Когда менять жидкость гур рено логан. Какое масло лить
Работоспособность ГУР во многом влияет на комфорт вождения. ГУР – это узел, который нуждается в периодическом обслуживании и диагностике, одним из этапов технического обслуживания является замена жидкости в системе. Как поменять жидкость ГУР Рено Логан и как определить необходимость ее замены – об этом читайте ниже.
![]()
[Скрыть]
Основные проблемы ГУР и варианты их устранения
Рулевая рейка Рено Логан с гидроусилителем руля достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если следить за гидроусилителем руля, то эта система не будет беспокоить автовладельца. Для предотвращения поломки агрегата необходимо вовремя выявлять неисправности в его работе и, соответственно, своевременно ремонтировать систему. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в баке – если он падает, это говорит о необходимости диагностики.
Какие проблемы характерны для усилителя:
- Утечка масла. Такая неисправность может быть связана с поломкой датчика давления жидкости, проблема решится заменой прибора. Также утечка расходного материала может быть из-за механического повреждения расширительного бачка или самих шлангов. Масло может вытекать через разъемы.
- Водителю нужно прикладывать значительно больше усилий, чтобы повернуть руль.
В этом случае необходимо заняться диагностикой для определения поломки. В том случае, если усилие для поворота руля чрезмерное и при этом равномерное, то, возможно, причина кроется в ремне привода, его следует проверить в первую очередь. Возможно ремешок износился или растянулся, тогда его нужно будет заменить на новый. Если состояние ремня нормальное, то необходимо провести более детальную диагностику.
Как показывает практика, может случиться так, что такие симптомы связаны с неисправностями в элементах подвески или механических узлах рулевого управления. Необходимо более тщательно проверить шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и других элементов. - Если при повороте руля есть рывки, это может свидетельствовать о попадании воздушной пробки в систему, недостаточном давлении или заклинивании клапана распредвала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой регулятора давления. Если один из составных элементов негерметичен, это может привести к попаданию воздуха в гидроусилитель руля.
- Выход из строя усилителя также может быть связан с выходом из строя помпы. Эта проблема возникает довольно часто, обычно при поломке насоса приходится устанавливать новый агрегат.
Датчик давления ГУР
Как понять, что пора менять масло в усилителе?
Необходимость замены рабочей жидкости в усилителе может быть вызвана следующими симптомами:
- Шлам в расширительном бачке, а также продукты износа, в частности металлическая стружка.
- Недостаточный уровень расходного материала в баке. В этом случае необходимо сначала определить место утечки и причину неисправности, только после этого вещество доливается или заменяется.
- Масло в резервуаре приобрело нехарактерно темный оттенок.
- Появление неприятных запахов жидкостей.
Как и какую жидкость выбрать для ГУР?
В соответствии с техническим регламентом производитель рекомендует использовать масло Elf Renaultmatic D2 класса Dexron 2 для гидроусилителя руля. Эта информация указана в сервисной книжке на автомобиль, смотрите сами. В том случае, если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками на рулевую систему, в условиях перепадов температур, лучше использовать масло Elf Renaultmatic G3. Но учтите, что этот вариант не одобрен производителем.
Многие наши соотечественники утверждают, что использование этого масла более актуально, но подобные утверждения порождают постоянные споры, поэтому мы не можем дать точный ответ на этот вопрос. Лучше использовать первый вариант — Elf Renault Matic D2 — так как его рекомендует производитель (автор видео — канал Renault Repair).
График замены
По официальным данным замена рабочей жидкости в усилителе должна проводиться не реже, чем каждые 40 тысяч километров пробега. Конечно, на самом деле необходимость замены может случиться намного раньше, поэтому автовладелец должен всегда контролировать уровень расходных материалов в системе.
Инструкция по замене масла
Для самостоятельной замены вам потребуется следующее:
- новое масло, не менее двух литров;
- шприц на 20 кубов со шлангом;
- набор ключей;
- бак для сбора отработавших газов (видео Юрия Кузьмина).
Процедура замены масла проводится на прогретом двигателе:
- Сначала необходимо поднять переднюю часть автомобиля. Как вариант, машину можно загнуть на яму или эстакаду.
- Затем с помощью шприца из бака откачивается отработанное масло. Когда жидкость будет собрана, нужно демонтировать аккумулятор вместе с кожухом. Кроме того, необходимо демонтировать и другие пластиковые элементы и детали, чтобы получить доступ к шлангам, подсоединенным к рулевой рейке и насосу.
- Все элементы системы необходимо тщательно осмотреть на предмет выявления возможных трещин в расширительном бачке или следов протечки.
- Затем расширительный бачок снимается с места установки.
- Далее следует отсоединить шланг, который идет к рулевой рейке, от бака, но перед этим нужно заглушить штуцер, на который этот шланг был установлен.
- Теперь нужно найти сливной шланг, он имеет меньшее сечение, чем наливной шланг. Этот шланг также следует опустить в контейнер для сбора отходов.
- На следующем этапе вам понадобится помощник. Руль автомобиля необходимо крутить в разные стороны до упора, пока все масло не выйдет из шланга в подготовленную емкость с отходами. Для ускорения этого этапа можно запустить мотор, но не стоит забывать, что попадание воздуха в насос может негативно сказаться на работоспособности всей системы. Поэтому, пока вы крутите колесо, помощник должен понемногу доливать масло в бачок, чтобы не было воздушной пробки.
Если данная операция выполняется без помощника, то ни в коем случае нельзя запускать мотор. Рулевое колесо вращается до тех пор, пока из шлангов не перестанет вытекать отработанное масло. - Когда отработка полностью выйдет, нужно установить штуцер бака на шланг и зафиксировать его хомутом.
- Теперь новое масло заливается в расширительный бачок до нужного уровня, двигатель запускается, после чего руль нужно снова вращать в разные положения. При этом следите за объемом вещества в баке, расходный материал нужно периодически доливать.
Эту процедуру проводят до тех пор, пока масло не перестанет уходить из резервуара, а на поверхности не перестанут образовываться пузырьки воздуха.
Если все действия были выполнены правильно, руль будет без проблем прокручиваться в любую сторону. После выполнения этих действий все демонтированные элементы собираются в обратном порядке. Надежно затяните все кабельные стяжки.
Фотогалерея "Самостоятельная замена масла"
Цена вопроса
Цена масла Elf Renaultmatic D2 на сегодняшний день составляет около 550 рублей за литр. Цена зависит от магазина, в котором приобретается товар.
Всем известно о необходимости периодической замены технических жидкостей автомобиля. И если все более-менее понятно, то замену жидкости ГУР многие считают очень сложной процедурой, недоступной автовладельцу с минимальными слесарными навыками.
Подробнее о замене жидкости ГУР
На самом деле все гораздо проще. Любой автомобилист, знающий принцип работы и имеющий необходимые навыки работы с инструментами, может самостоятельно выполнить процедуру замены жидкости в системе ГУР. Нужно лишь руководствоваться неким простым алгоритмом, о котором пойдет речь в дальнейшем.
Бачок жидкости ГУР на новом Renault Logan (редакционное фото автомобиля)
В автомобиле Рено Логан применена "классическая" схема гидроусилителя руля (ГУР) ... Включает в себя бачок, расположенный в моторном отсеке рядом с левой стойкой и кожух аккумуляторной батареи. Внизу находятся патрубки, гидронасос с ременным приводом от двигателя и золотниковый механизм рулевой рейки.
Какую жидкость следует использовать?
Бачок для жидкости ГУР
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, когда возникают большие нагрузки на рулевой механизм и сильные перепады температур, многие специалисты рекомендуют использовать жидкость в ГУР стандарта D3.
- Castrol ATF D2 или D3,
- ЭЛЬФ ELFmatic G3,
- Ликви Моли АТФ 1100,
- Mobil ATF 220 или 320.
Самый идеальный вариант по цене и качеству
Использование других жидкостей возможно только при соответствии их параметров вязкости рекомендациям производителя.
Смешивать жидкости для ГУР нельзя, так как при работе смешанная жидкость вспенивается, что может привести к выходу из строя ГУР.
График замены
Регламент замены жидкости в Renault Logan II – каждые 40 000 км пробега или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но его уровень и состояние следует проверять хотя бы раз в месяц. Работы можно комбинировать с и с.
Несмотря на регламент, вы должны сами контролировать состояние жидкости. Если жидкость в бачке имеет ярко выраженный темный цвет, содержит частицы металла, а сама имеет запах горелого моторного масла, значит, ее необходимо менять, независимо от срока замены по регламенту или количества пробега.
Если автомобиль долгое время не использовался, жидкость тоже придется заменить; во время простоя автомобиля в системе ГУР мог образовываться конденсат, который, смешиваясь с жидкостью, образует эмульсию. В результате жидкость ГУР теряет свои свойства.
Порядок замены жидкости ГУР
Необходимый инструмент
Для выполнения всех работ по замене жидкости ГУР необходимо подготовить:
- не менее 2 литров свежей жидкости, рекомендованной производителем,
- Шприц 20 мл со шлангом,
- набор торцевых и рожковых ключей,
- , а также емкость для слива отработанной жидкости.
Процедуру замены жидкости следует начинать на прогретом автомобиле, с откачки жидкости из бачка ГУР с помощью шприца.
Начинаем с откачки всей жидкости из бака шприцем
- Для удобства автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду, смотровую яму или вывесить передок на домкратах.
Можно повесить перед автомобилем с помощью пеньки
- После откачки жидкости из бака снимите аккумулятор вместе с кожухом.
- Также следует снять другие пластиковые детали для полного доступа к патрубкам, ведущим к рулевой рейке () и гидронасосу.
- Сначала следует осмотреть всю систему на наличие трещин в бачке или следов утечки жидкости из системы ГУР.
- Далее будет снятие пустого бака с креплений.
- После этого от бачка отсоединяем патрубок, идущий от бачка к рулевой рейке (), не забыв заткнуть штуцер, на который был одет патрубок.
Поместите пустую емкость под днище бачка, чтобы слить в него оставшуюся жидкость ГУР
- Сливную трубу определить несложно, т. к. она меньшего сечения, чем основная. Опускаем его в заранее подготовленную емкость.
Опускаем шланги в емкость
- Следующие шаги лучше всего выполнять с помощником. После этого руль следует вращать в обе стороны до упора, пока вся жидкость не вытечет через штуцер в подготовленную емкость. Для ускорения процесса замены можно запустить двигатель. Следует помнить, что попадание воздуха в работающий гидронасос губительно для всей системы. Чтобы этого не произошло, помощник должен доливать жидкость в бачок, не допуская попадания воздуха в систему.
Если делать без помощника, то запустить двигатель нельзя. Просто поворачивайте руль до тех пор, пока из сливных шлангов не перестанет течь жидкость.
Сливать жидкость, пока она не перестанет течь
- После того, как из штуцера начала течь свежая жидкость, ее снова надевают на штуцер бачка, закрепляя хомутом.
- B, после чего запускаем двигатель, после чего, поворачивая руль из одного крайнего положения в другое, следим за уровнем жидкости в бачке. помощник периодически доливает жидкость. Эту процедуру проводят до тех пор, пока жидкость не перестанет выходить из бачка, а появление пузырьков воздуха на его поверхности не прекратится.
Залить новое масло в бачок ГУР
- Если все сделано правильно, руль должен очень легко поворачиваться при работающем двигателе. После проверки работы ГУР аккумулятор и все пластиковые детали устанавливаются на место. Обязательно затяните все ремни, иначе утечки жидкости не избежать.
ГУР Рено Логан – это узел, который устанавливается на многие комплектации и облегчает управление машиной. Другими словами, система позволяет управлять автомобилем с минимальными усилиями. В основе устройства лежит рабочая жидкость (масло), которая воздействует на гидроцилиндр и в определенных случаях требует замены. Но автовладельцы часто не знают особенностей ремонта, а также когда без такой работы не обойтись. Ниже представлен подробный алгоритм замены масла в ГУР Рено Логан, а также особенности выбора рабочей жидкости.
Когда требуется официальная замена?
По заявлению производителя масло в ГУР первый раз желательно заменить через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации Рено. В этот же период проводится осмотр агрегата, и при необходимости ремонт вышедших из строя элементов. Но, несмотря на такие рекомендации, рабочая жидкость может потребовать более ранней замены.
"При затруднении рулевого управления или появлении шумов при вращении рулевого вала проверьте состояние масла в расширительном бачке.
"
О замене можно говорить при появлении следующих симптомов:
- Неприятный запах.
- Потемнение масла ГУР.
- Появление в составе мелкой металлической стружки (мусора).
"Выявить изменения состояния рабочей жидкости несложно - сравните уже залитое в бак масло с тем, что осталось в канистре."
В указанных случаях может потребоваться последующая проверка элементов гидроусилителя и ремонт вышедших из строя узлов. Если не доливать рабочую жидкость (при падении уровня) или не менять состав при вышеперечисленных симптомах, то температура смазывающей жидкости повышается, как и риск поломки всего механизма. В дальнейшем не избежать более серьезных затрат на ремонт ГУР Рено Логан. Минус в том, что гидроусилитель перестает нормально работать, а водителю труднее управлять, что увеличивает риск попасть в аварию.
«Если вы слышите странный шум при повороте руля или проблемы с ним, вам необходимо проверить гидроусилитель руля.
В такой ситуации ехать к дилеру или на СТО для проведения ремонтных работ. Бездействие приводит к поломке элементов рулевого механизма (например, насоса ГУР) и возможной потере управления на дороге .
Замена масла ГУР Рено Логан
Перед ремонтом Рено разберитесь, какие виды ГУР существуют, и какой механизм предусмотрен на вашем автомобиле. Существуют следующие типы устройств:
- Обычный насос (классический). Здесь ремень выступает в роли привода, который сматывается со шкивов других устройств.
- Электрический насос. Особенность такого насоса – наличие специального двигателя, гарантирующего работоспособность.
- Рулевая рейка электрическая.
Задача каждого из механизмов помочь водителю в управлении, упростить управление транспортным средством. При этом в автомобилях Рено устанавливается классический насос гидроусилителя руля. Такое решение оправдано, ведь за годы эксплуатации устройство показало себя с лучшей стороны. Кроме того, ремонт и обслуживание насоса (в том числе и других механизмов ГУР) не доставляет проблем.
Купите масло перед ремонтом, а потом приступайте к работе. Если все сделать правильно, то после замены масла рулить станет легче, а посторонние шумы (если они есть) пропадут.
Рассмотрим последовательность замены масла (производства ремонта) в ГУР Рено Логан. Алгоритм следующий:
- Приготовить необходимые инструменты- пассатижи, контейнер и ветошь (на случай разливов масла).
- Поднимите крышку капота и найдите бачок гидроусилителя руля.
- Снимите впускной патрубок, чтобы упростить процесс доливки.
- Открутить болт крепления расширительного бачка, а затем подставить под него пустую емкость (как вариант использовать для ремонта старую канистру со срезанным верхом).
- Снимите хомуты, играющие роль хомутов на трубках, после чего слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя руля Renault. Теперь отодвиньте бак в сторону (он вам пока не понадобится).
- Покатайте из стороны в сторону, чтобы ускорить слив масла. При этом переведите руль из крайнего левого в крайнее правое положение. Для полного выхода жидкости целесообразно полностью провернуть рейку 4-5 раз.
- После слива жидкости промойте фильтрующий элемент и сам контейнер. Для этого опустите бак в посуду с бензином, выньте сетку фильтра и прочистите узел. Если требуется ремонт или замена какой-либо детали, выполните работу.
- Верните бачок жидкости гидроусилителя руля в исходное положение, а затем зафиксируйте устройство болтом. При этом емкость со старым маслом уберите в сторону.
- Следующий этап ремонта - прокачка системы. Для этого заливаем свежее масло в бачок и снова рулем то в одну, то в другую сторону (от края до края).
- Запустите двигатель и поверните руль. Рекомендуется проехать 20-30 секунд, после чего проверить уровень жидкости в бачке и долить до необходимого уровня.
- Верните воздухозаборник двигателя в исходное положение.
"Обратите внимание, что в случае потемнения масла насос вскоре потребуется заменить из-за наличия в рабочей жидкости изнашиваемых элементов устройства."
Какое масло выбрать?
Не менее важным аспектом является выбор смазки для ГУР, подходящей для автомобилей Рено. Например, во многих моделях используется жидкость RENAULTMATIC D2. Для обеспечения необходимой стабильности работы и снижения риска возникновения проблем в эксплуатации заливайте «синтетику» или «полусинтетику» классов PSF или D2 ATF. Основное преимущество таких масел – устойчивость к низким температурам (до -36 градусов Цельсия).
Если требуется полная замена масляной рабочей жидкости, то подходящий вариант ELF RENAULTMATIC D2. Но такая жидкость не всегда подходит. Так, при повышенных нагрузках на систему (в случае частой эксплуатации в неблагоприятных условиях) рекомендуется заливать Elf Renault Matic G3 (или D3).
Если вы не можете найти указанные масла, используйте жидкости аналогичного качества и состава. В качестве альтернативы можно использовать Mobile ATF 220 (320) или Castrol ATF D2 (D3).
Также изучите приведенную ниже таблицу (она может быть полезна при выборе).
«Помните, что смешивание разных видов масел запрещено. В противном случае появляется риск образования пены, а само устройство ГУР выходит из строя.
При правильном выборе масла для замены и четком следовании инструкции проблем с ГУР не будет. Главное аккуратно рулить и соблюдать правила дорожного движения.
Усилитель руля сейчас просто необходим в современных автомобилях из-за конструктивных особенностей. Французы установили гидроусилитель руля на Рено Логан гидравлического типа. Многие не заморачиваются ремонтом и регламентным обслуживанием этой детали. Но установлена определенная периодичность его осмотра и проведения регламентных процедур. Данная статья посвящена нормам времени и алгоритмам замены масла в таком узле, как сервопривод рулевого управления. Каждый без труда поймет, как меняется масло ГУР.
Типы гидроусилителя руля
Усилитель рулевого управления делится на несколько типов:
- Стандартный насос с ременным приводом.
- Электродвигатель используется для запуска электронасоса.
- Рулевая рейка только электрическая.
Конструкция Рено Логан разработана таким образом, что в нем используется только классическая начинка гидроусилителя руля, ставшая надежной и проверенной временем.
Для того, чтобы залить масло в гидроусилитель руля на французской модели Рено Логан, необходимо его купить.
Приобретая масло для гидроусилителя руля, следует знать, какой тип масла разрешен к использованию на данной марке автомобиля.
Как заменить масло в ГУР
Замена жидкости в ГУР не сложная процедура, не нужно быть специалистом большого класса, как и покупать специальный инструмент, достаточно им пользоваться обычные пассатижи, чтобы разжать хомуты с патрубков.
- В моторном отсеке, после вскрытия сразу находим бачок гидроусилителя руля.
- Для удобства дальнейших мероприятий следует снять воздухозаборную трубку с впускной системы.
- Отвернуть болт крепления бачка маслорасширителя, после чего подставить под бачок емкость для слива отработанного масла. Можно отрезать дно канистры.
- Ослабляются хомуты на шлангах, после чего старое масло сливается в емкость.
- Бак убирается в сторону, к нему мы обратимся позже.
- Чтобы полностью избавиться от жидкости из системы, следует вывернуть руль из крайнего положения в крайнее.
- Всего на рейке должно быть выполнено пять циклов, и замена масла ГУР будет завершена.
- После полного опорожнения системы от жидкости следует промыть фильтрующую перегородку и резервуар.
- Бачок ГУР помещают в емкость с бензином, извлекают из него сетчатый фильтрующий сосуд и производят тщательную очистку.
- Чистый бак Рено Логан установить на штатное место и зафиксировать болтом, предварительно сняв емкость с отработкой.
- Для прокачки системы необходимо заполнить бак новым маслом и выполнить действия по прокручиванию руля из стороны в сторону в крайние положения.
- Двигатель запускается, и эта процедура с рулем дублируется, но с работающим насосом, затем доливается масло до нормы.
- Воздушный шланг устанавливается на место.
Замена жидкости в ГУР на Рено Логан в системе рулевого управления завершена.
Если жидкость в бачке ГУР потемнела, скоро придется менять помпу.
Темный цвет жидкости свидетельствует о появлении в ней посторонних частиц в результате износа лопастей насоса. При этом этот компонент восстановлению не подлежит, он меняется в комплекте, и соответственно нужна замена масла в ГУР.
Действия по замене насоса ГУР довольно трудоемки и лучше их выполнять профессионалам. При наличии подходящего инструмента и достаточного опыта эту процедуру можно легко выполнить самостоятельно.
Подведение итогов работы
Итак, замена жидкости в ГУР на Рено Логан – несложная процедура, которая выполняется без помощи СТО или покупки дорогостоящего инструмента. Эти работы выполняются одним человеком, а продолжительность не превысит 30 минут. Рекомендуем регулярно проверять уровень масла в гидроусилителе руля во избежание повреждения или повышенного износа компонентов насоса. Относитесь к своему автомобилю с любовью и он прослужит вам долгие годы.
Трубки расширительного бачка. В случае выхода из строя отдельных компонентов этой системы могут проявиться такие недостатки при управлении автомобилями, как «утяжеление руля», недостаточный угол поворота автомобиля и т. д. В этом случае необходимо либо их заменить, либо отремонтировать их.
Периодическое техническое обслуживание
При эксплуатации автомобиля Рено Сандеро необходимо периодически проверять уровень в расширительном бачке, который расположен в моторном отсеке в центре его передней части. Уровень жидкости на измерительной стороне бачка должен быть на максимальной отметке при прогретом двигателе, а при холодном агрегате – на минимальной. Следует отметить, что проверку уровня масла следует проводить при выключенном двигателе и, соответственно, насосе системы.
Если в расширительном бачке недостаточно жидкости, его необходимо долить. Обязательным условием этой операции является использование того же типа масла, которое было залито заводом-изготовителем, либо после его самостоятельной замены. В противном случае смешивание разных типов масла чревато тяжелыми последствиями, которые могут выражаться в его загустении, образовании так называемые пробки в трубопроводе и некорректная работа ГУР, что в итоге приведет к выходу из строя помпы.
Для того, чтобы долить необходимое количество жидкости в бачок, отвинтите его крышку и снимите фильтр. Фильтр необходимо тщательно очистить сжатым воздухом или промыть в специальном растворе. После этого добавляется необходимое количество вещества, вставляется обратно фильтр и закрывается пробка бака.
Ремонт системы ГУР Рено Сандеро обычно связан с заменой помпы, фильтра или крышки расширительного бачка. Нередки случаи протекания патрубков и патрубков, устранить которые можно только их заменой. Их ремонт недопустим.
Полная замена содержимого системы
Для полной замены жидкости ГУР автомобиля Рено Сандеро необходимо на первом этапе снять воздуховод для обеспечения комфорта при проведении таких работ. После этого следует снять хомуты с соседних патрубков контура и отвести в сторону. Затем нужно снять с посадочного места сам бак, немного потянув его вверх. Для слива старой жидкости необходимо предусмотреть емкость, объем которой будет около 1 литра. Наполнитель отработавшей свой ресурс системы имеет черный цвет, иногда в составе можно увидеть стружку или металлическую пыль. Это говорит о том, что какие-то детали насоса уже притираются и эту деталь тоже нужно отремонтировать или заменить в ближайшее время. Чтобы максимально слить наполнитель из контура, необходимо несколько раз полностью провернуть руль Рено Сандеро из стороны в сторону до полного освобождения системы.
В качестве новой заливки необходимо использовать жидкость, рекомендованную производителем Renault Sandero, а именно ElfMatic G3.
Цвет самого вещества красный, консистенция его в меру густая.
Следующим и последним этапом является установка на место расширительного бачка, после его промывки. Трубы системы подсоединяются к баку и надежно фиксируются хомутами. Бачок наливают до крайней отметки и многократно поворачивают руль как в одну, так и в другую сторону до упора. При этом содержимое емкости будет уменьшаться, постепенно заполняя весь контур. Заполнять расширительный бачок необходимо периодически по мере необходимости, доводя уровень содержимого до максимального значения.
Все работы производить только при выключенном зажигании. Следует повторить несколько таких циклов, дополняя недостающее количество контента. После этого, не устанавливая фильтр, следует временно закрутить верхнюю крышку и совершать движения руля из стороны в сторону при работающем двигателе. Убедившись в нормальной работе рулевого механизма и самого ГУР, необходимо установить на место сетчатый фильтр и надежно затянуть верхнюю крышку расширительного бачка. Эти детали не подлежат ремонту и должны быть заменены в случае повреждения.
После замены рекомендуется провести тест-драйв и проверить работу системы рулевого управления Рено Сандеро. На следующий день после остывания двигателя необходимо еще раз проверить уровень заполнения расширительного бачка и при необходимости долить содержимое. В среднем система гидроусилителя руля Renault Sandero имеет объем около 800 грамм.
Насосное оборудование
Самая частая неисправность в работе насоса ГУР в автомобилях Рено Сандеро, требующая ремонта, это течь сальника. Каталожный номер этой детали 278.556, и ее можно заменить своими руками.
На автомобили Renault Sandero производитель устанавливает насосы гидроусилителя руля торговой марки Delphi (код детали 7700431286). Продукция этой марки получила множество положительных отзывов автовладельцев благодаря большому ресурсу этой детали. Именно эти насосы рекомендуют ведущие специалисты по ремонту. Автомобили Рено Сандеро, и их ремонт достаточно прост.
Жидкости ГУР Renault LOGAN (LS/KS) 09.2004
-23% Скидка на запчасти
- Не пропустите
- Дом
- Каталог Все марки автомобилей
- Рено Все модели Рено
- ЛОГАН (LS/KS) 09.2004-... Все запчасти для RENAULT LOGAN (LS_/KS_)
- Жидкости для гидроусилителя руля
- Вам также может понравиться
- Масла
- Жидкости для гидроусилителя руля
- Жидкости ГУР для Renault
Категория " Жидкости ГУР для Renault LOGAN (LS/KS) " содержит продукты:
- Жидкости ГУР
- Гидравлическое масло
- Дом
- Каталог Все марки автомобилей
- Рено Все модели Рено
- ЛОГАН (LS/KS) 09.2004-... Все запчасти для RENAULT LOGAN (LS_/KS_)
- Learn more