7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Масло в вариатор субару


На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru

Содержание

  • Чего нужно избегать, чтобы с вариатором не было проблем
  • Всех владельцев авто с вариатором волнует – как часто менять масло
  • Какое масло лить в вариатор
  • Наши рекомендации по интервалам замены масла

Полная замена масла CVT

(с маслом)

для всех моделей Subaru с вариатором

  • Замена масла на аппарате
  • 14 л оригинального масла Idemitsu

14000 ₽

записаться

Звоните нам по телефону +7 (925) 041 97 17

Еще в недалеком прошлом Subaru с вариатором не пользовались особым спросом в России, истинные поклонники этой марки предпочитали механическую трансмиссию. Но постепенно вариатор CVT набирал популярность, и почти все модели последних лет имеют комплектацию на базе вариатора. Нужно признать, что бесступенчатая трансмиссия весьма надежна и способна обеспечить комфортное вождение. При этом автомобиль требует более строгого соблюдения правил эксплуатации.

Чего нужно избегать, чтобы с вариатором не было проблем
  • Агрессивного стиля вождения, ударных нагрузок, рваной езды с резким стартом и торможением, от этого ресурс шкивов вариатора снижается.
  • Езды с высокой скоростью на длинные дистанции. Это может привести к перегреву вариатора.
  • Старта без предварительного прогревания элементов системы в морозную погоду. Нагрузки на трансмиссию в начале движения губительны.
  • Буксировки Субару с CVT при выключенном двигателе. Появляется риск повреждения шкива на заторможенном ведущем валу.

Всех владельцев авто с вариатором волнует – как часто менять масло

Дело в том, что точного регламента замены масла в вариаторе Субару нет. В руководствах по эксплуатации некоторых моделей, в частности, Subaru Outback, сообщается, что масло менять не нужно в течение всего срока службы. В других материалах можно прочитать, что производить замену имеет смысл, начиная со 120 тыс. км пробега, правда, при условии щадящей эксплуатации.

Есть рекомендации, предлагающие осуществлять замену масла в CVT при пробеге 40 — 45 тыс. км да и то с примечанием: при использовании автомобиля в сложных условиях, таких, как низкие температуры, буксирование прицепа, передвижение по песку или в горной местности.
Но будем реалистами. С увеличением пробега смазочные жидкости теряют свои свойства, как результат, увеличивается трение между деталями, которое приводит к их преждевременному износу. У автомобилей, которые эксплуатируются без замены масла слишком долго, наблюдается сильный шум в вариаторе, возможны поломки в гидроблоке.

Недаром несколько лет назад сам производитель Subaru начал распространение среди дилеров документа, в котором настоятельно рекомендовал произвести замену масла во всех Subaru с вариаторами, пробег которых достиг 90 тыс. км. Таким образом, легенда о жидкости для вариатора, которую менять вообще не нужно, была осторожно развеяна самим производителем.

Старение, или деградация, масла CVT происходит тем быстрее, чем более агрессивными являются условия эксплуатации автомобиля и чем выше при этом температура внутри вариатора. Для контроля уровня деградации предусмотрен специальный счетчик, который фиксирует эти показатели в условных единицах и служит для информирования мастера о том, в каком режиме эксплуатировался вариатор.

В нормальных условиях температура держится на уровне 80-90 градусов, в этом случае деградация  масла за 1 минуту равна 1 условной единице, при температуре  130 градусов деградация возрастает примерно до 8 единиц. Данные прибора сигнализируют, когда настало время замены вариаторной жидкости.  Видимая деградация масла проявляется в изменении цвета.

CVT – конструкция относительно новая, и статистики, полученной опытным путем, пока не так немного, но то, что масляное голодание является, чуть ли не основным врагом вариатора, уже понятно.

Поэтому если ваш автомобиль при резком торможении начал глохнуть, нужно, прежде всего, задуматься о замене масла. И медлить не стоит, ведь ремонт вариатора Субару обойдется вам значительно дороже.
Совет профессионалов, через чьи руки прошло немало разных машин: периодичность замены масла в коробке передач вариаторного типа в условиях нашей климатической зоны не должна превышать 60 тысяч километров пробега, а в идеале менять масло нужно чаще.

Какое масло лить в вариатор

Замена масла в вариаторе даже более критична, чем в классических АКПП Субару, потому что трение происходит по схеме «металл-металл». Из-за своей конструкции вариатор тонко реагирует на качество жидкости, поэтому используемая жидкость, можно сказать, уникальна: она одновременно служит для отвода тепла, смазки и усиления трения между ремнем и шкивом для исключения проскальзывания.
Как известно, Субару с первой модификацией вариатора RTR690 начали производить в 2009 г., а в 2013 г. появились автомобили с вариатором второго поколения TR 580. Первоначально рекомендованным было масло Subaru CVT Oil Lineatronic (арт. K0425Y0710, цвет зеленый).
После снятия с производства K0425Y0710 в вариаторы стали лить масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll, являющееся совместимым с вариаторами обоих поколений (арт. K0425Y0711, сине-зеленый).

Наряду с  Lineartronic  компания Субару предлагает к использованию полностью синтетическое трансмиссионное масло Subaru CVT C-30 Oil  (арт. SOA868V9245, цвет янтарный) и Idemitsu CVTF, которое не уступает по качеству Lineartronic ll, а кроме того, в 2,5 — 3  раза дешевле.
Для турбированных версий с TR 690 оптимальным считается SUBARU High Torque CVT Fluid (арт. K0421Y0700, цвет красный), позволяющая выдерживать больший крутящий момент. Эта же жидкость применима для вариаторов, установленных на Субару с атмосферным двигателем.

Можно также встретить жидкость Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), но нужно иметь в виду, что она подходит только для малолитражных автомобилей.

Учитывая, что не любые масла для CVT совместимы, стоит подходить к вопросу его замены очень ответственно. Если вы решили сделать это самостоятельно, покупайте расходники только в проверенном месте. Если едете в сервис – только в надежный.

Субару на Лихоборке занимается этим вопросом много лет и накопила практический опыт.

Наши рекомендации по интервалам замены масла.
  • при 30 тысячах км пробега мы настоятельно рекомендуем делать частичную замену масла CVT
  • при пробеге 60 тысяч – полную замену жидкости, когда при помощи специального оборудования удаляются различные отложения из системы масляного охлаждения, старое масло и вытесняется замещается свежим.
  • остальное – на усмотрение автовладелца

В нашем техцентре вы найдете жидкости для вариаторов самого высокого уровня – Idemitsu, точно такое, которое заливают в автомобили на конвейере автозавода,  или Lineartronic ll для нагруженных вариаторов.

Если вы дорожите своим временем и вам нужна гарантия качественного выполнения работ, смело звоните по тел.: +7 (925) 041-97-17.
Наши мастера помогут вам кататься, как сыр в масле.

Замена масла в вариаторе Субару аппаратным методом

Как правильно заменить масло в вариаторе японского автомобиля? Рассказывают специалисты ЕвроАвто и технический тренер Ferdinand Bilstein. Читайте в материале о том, как проверить состояние вариатора и требуется ли ставить новый фильтр.

Особенности вариатора Subaru

В устройстве данной трансмиссии есть свои особенности. Во-первых, это полноприводная версия, рассчитанная на передачу большего крутящего момента. Во-вторых, в качестве привода используется цепь. Это влияет на периодичность замены, детали и технологию. 

Сухой заправочный объем составляет порядка 12-13 литров. Плюс некоторое количество масла потребуется для промывки аппарата. Еще часть жидкости уйдет при вытеснении старого вещества новым. В нашем случае не нужно менять фильтр тонкой очистки, так как он установлен внутри трансмиссии. 

В связи с цепным приводом требования к маслу достаточно высокие. Продукт Ferdinand Bilstein удовлетворяет им и даже превосходит. Межсервисный интервал замены масла — 45 000 км. Автовладельцы знают, что любой производитель закладывает ресурс как машины, так и трансмиссии. Чтобы увеличить его, необходимо как можно чаще производить полную замену масла. Именно поэтому мы рекомендуем использовать аппарат.

Замена фильтра

Перед заменой потребуется взять диагностический прибор и убедиться, что в системе управления трансмиссией нет ошибок. Также проверьте температуру: если она выше 50, нужно дать коробке остыть. Проверяем, откручиваются ли сливная и заливная пробки. После подключаем аппарат к контуру системы охлаждения и запускаем двигатель. Проверяем наличие утечек в местах соединения. 

Далее откручиваем пробку и сливаем масло. После того как оно перестало капать, вкручиваем пробку с новым уплотнением и затягиваем с моментом 31 Nm. Снимаем поддон. Зачем это нужно? Аппаратная замена не предполагает очистки трансмиссии от механических примесей. Именно поэтому требуется снять поддон, удалить механическую пыль с магнитов и фильтра грубой очистки.

Оцениваем состояние вариатора. На магнитах скапливается естественная механическая пыль. Что еще раз говорит о том, что жидкость в вариаторе нужно менять часто. На фильтре мы также обнаружили продукты износа.

 Очищаем все поверхности, удаляем герметик с поддона и мест прилегания.

 Необходимо поменять фильтр, так как внутри него скапливается большое количество пыли и грязи.

Вместе с установкой нового следует заменить и уплотнительное монтажное колечко. Его требуется смазать маслом. 

Устанавливаем новый фильтр и затягиваем его с регламентированным моментом. Наносим на поддон герметик. Избегайте излишков, чтобы они не попали внутрь коробки. Затягиваем с регламентированным усилием. 

Аппаратная замена масла в вариаторе

Сначала нужно промыть аппарат от остатков старого продукта. Соединяем возвратную и подающую магистрали. Подключаем аппарат к воздуху и заливаем литр масла. Запускаем установку.

Затем подключаем аппарат с учетом направления движения жидкости и заправляем его маслом. После запуска двигателя ждем, чтобы в стеклянных колбах установки цвет вещества выровнялся. Когда масло полностью обновится, глушим двигатель. 

Отключаем аппарат и восстанавливаем штатную схему потока жидкости. Прогреваем трансмиссию до нужной температуры. При этом удерживаем тормоз и переводим рычаг по всем положениям. Для измерения используем диагностический прибор. Когда нужная температура будет достигнута, откручиваем мерную пробку и проверяем уровень жидкости. Излишки вытекут наружу. 

Если этого не случилось, добавляем продукт, пока он не начнет выливаться. Дожидаемся, чтобы жидкость начала капать, после чего закручиваем пробку с новым уплотнением. Мерную пробку затягиваем с моментом 50 Nm. Аппаратная замена масла закончена!

Смотреть видео о замене масла в вариаторе

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Еще материалы о работе вариатора и замене масла

Замена неисправного вариатора на восстановленный
Замена масла в вариаторе, замена масла в раздатке, замена масла в заднем редукторе
Маслом кашу не испортишь. А коробку передач? Легко!*
Замена масла в вариаторе
Ремонт вариатора
Замена масла в вариаторе Jatco JF015E
Аппаратная замена масла в вариаторе с помощью MAHLE ATX180

Записаться на замену масла

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Какое масло заливать в вариатор субару.

Что необходимо для долгой и счастливой жизни Субару вариатор

Известно, что есть расход масла по паспорту и от износа двигателя. Но многие клиенты также замечают расходы на отходы, и это справедливое замечание от бренда. Все они содержат присадки: моющие, противоизносные и др. Неполное сгорание топлива приводит к попаданию несгоревших фракций в моторное масло, что влияет на стабильность присадок и осадков, потерю их свойств. На этот фактор также влияют высокие температуры, которые образуются в районе верхнего компрессионного кольца и кромки цилиндра Subaru, где происходит смещение поршня, т.е. «ерзание» в момент прохождения верхней мертвой точки. Причем, учитывая конструкцию оппозитного мотора, где плюс - хорошая развесовка, а минус - горизонтальное расположение поршней. При такой конструкции ерзание становится больше, чем на других силовых агрегатах, а значит, и износ сильнее. Также всем известно, что от некачественного топлива кольца имеют свойство закоксовываться.

Каков результат? Когда маслосъемные кольца еще рабочие и не изношенные, а компрессионные закоксовались, то последние начинают работать как насос и перекачивать масло в камеру сгорания. Ситуацию усугубляет износ в верхней части цилиндра, как мы уже писали от смещения поршня. Таким образом, скорость потока значительно увеличивается. И со временем появляется стук, обычно 4 цилиндра.



Что делать и как уберечь Subaru от такого расхода?

1. Выбор заправки - это сделать практически невозможно. Сегодня на одной и той же заправке качество топлива одно, а завтра другое.

2. Выбор масла для обслуживания Subaru, нет разницы какая модель Forester, Impreza, Legacy и Tribeca или XV - устройство, конструкция и технические характеристики одинаковые. Мы не учитываем мощность и крутящий момент. Вы можете прийти к нам со своим, который на ваш взгляд самый лучший. Мы предлагаем то, что разливается на конвейере - на идемицу (Idedemitsu) и традиционно Motul.

3. Используйте промывку маслосистемы и не бойтесь слухов о том, что это вредно. Мы рекомендуем и используем флеш-мотор mf5 финской компании RBC-master. Единственная промывка, которая глубоко очищает поверхности и удаляет все нагары, отложения и шламы, а также нагары.

4. Чаще меняйте масло. Для Форестера, Легаси и Импрезы Турбо это 5-7 тыс. км. бегать. Для атмосферных двигателей - это 8-10 тыс. км. Важно помнить, что если силовой агрегат подвергался перегреву, то не стоит дожидаться окончания межсервисного пробега, его нужно сразу менять, так как от смазывающих и противоизносных свойств ничего не осталось.

Выбор в АКПП Subaru невелик.

Вторым по важности и стоимости ремонта агрегатом является АКПП или вариатор Субару. Если для АКПП регламентный срок замены масла прописан и составляет 50 тыс. км., то вариатора для Субару нет, а значит, он рассчитан на весь срок службы. Но, из жизни, мы знаем, что любая техническая жидкость подвержена старению, окислению и, как следствие, потере своих смазывающих и противозадирных свойств. Кроме того, именно в вариаторе Forester Легаси как никогда нуждается в этих свойствах. Ведь переключение в коробке происходит за счет металлической цепи, соединяющей пластины. То есть происходит постоянное трение металла о металл.

А частицы износа остаются в коробке. Стоимость ремонта вариатора превышает 100 тысяч рублей. и немногие берутся за это. Для обслуживания АКПП мы используем и рекомендуем - "Idemitsu" Multi ATF, для вариаторных АКПП - Multi on idemitsu CVTF. Не рекомендуется езда в агрессивном стиле, заносы и буксировка. При перегреве - менять. В автоматической коробке поменять на промывочную установку и произвести полную замену.

Масло в коробку передач Forester, Legacy, Impreza и Tribeca.

Сервис предусматривает замену каждые 50 тыс. км. Объем в переднем редукторе 0,8-1,0 литра. Сзади — 1,2 литра. Масло б/у 1SHC 75W s-90, для задних самоблокирующихся обычных-ШЦ. При повреждении уплотнения между передним дифференциалом и трансмиссией возможно смешивание технических жидкостей. Рекомендуется проверить уровень.

Жидкость для гидроусилителя руля.

Как и на большинстве марок автомобилей, используется ATF320 объемом 1 литр. Замена пробега не приписана. В результате автовладельцы забывают о замене, и сталкиваются с проблемами, которые выражаются в закусывании руля, гуле на морозе и с вывернутым рулем. Жидкость в гуре также подвержена старению из-за попадания частиц износа из насоса. Течь сальников рулевой рейки приводит к снижению уровня масла в гуре, по этой причине воет. Если вовремя не долить и не обратиться в ремонт, то перепускной клапан на Субару будет болтаться и руль станет тугим.

Наши рекомендации - регулярная проверка уровня, своевременное обслуживание системы гур. Полная замена гидравлической жидкости с промывкой на установке позволяет очистить от продуктов износа и немного поменять полностью, продлив тем самым срок службы.

[Скрыть]

Особенности автомобиля с вариаторной коробкой передач

Вариатор - бесступенчатая трансмиссия, работа которой основана на плавном изменении передаточного числа. Аббревиатура CVT — Continuous Variable Transmission с английского переводится как постоянно меняющаяся трансмиссия. Это общепризнанное название CVT. Благодаря хорошему соотношению между нагрузками и оборотами коленчатого вала мощность двигателя используется более эффективно. Кроме того, снижается расход топлива, происходит плавный разгон автомобиля. В автомобиле с вариатором комфорт ощущается за счет отсутствия рывков при движении, что стало возможным благодаря постоянному крутящему моменту.

Вариаторы применяются в основном в легковых автомобилях из-за ограничений по мощности, но область применения постепенно расширяется. Существует большое количество различных типов вариаторов, но наиболее популярными считаются клиновые ремни.

Вариатор клиноременный может иметь одну или две передачи; ремни и шкивы входят в его конструкцию. Диаметр шкива варьируется за счет двух конических дисков. Поначалу ремни были резиновыми, главный их недостаток — хрупкость. Затем стали производить металлические ремни.


На некоторых вариаторах вместо ремня установлена ​​металлическая цепь, такие коробки передач называются клиновидными.

Из-за конструктивных особенностей вариаторной трансмиссии в автомобиле отсутствует задняя передача. Для осуществления движения назад автомобиль оборудован специальными механизмами – планетарными передачами. Для контроля диаметра шкивов сцепления, планерных редукторов вариатор оснащен электронной системой управления.

Итак, основными узлами коробки передач Subaru Forester CVT являются:

  • специальный механизм, обеспечивающий крутящий момент и разделение между коробкой и двигателем при включении нейтральной передачи;
  • механизм реверса;
  • преобразователь частоты;
  • Электронная система управления
  • .

Отзывы

Автомобиль с вариатором имеет свои преимущества и недостатки. Основные достоинства следующие:


Недостатки вариатора:

  • сложность конструкции;
  • хрупкость;
  • дорогое обслуживание;
  • невозможность резкого переключения на пониженную передачу;
  • возникают трудности при буксировке из-за конструктивных особенностей.

Оценить все «за» и «против» автомобиля могут автолюбители, которые на собственном опыте смогли прочувствовать автомобиль. Ниже представлены отзывы о Subaru Forester с вариатором.

Положительный Отрицательный
Отзывы о Субаровском вариаторе разные, выскажу свое мнение. Мне он нравится больше, чем механическая или автоматическая коробка передач. С ним комфортно передвигаться, он быстро разгоняется. При разгоне нет толчков и нет неприятного грохота при разгоне. На Subaru начали ставить вариатор с 2009 года.. Некоторые автомобили по нескольку раз сменили владельцев и продолжают ездить без проблем. Некоторые автолюбители утверждают, что эти автомобили одноразовые, но вряд ли производители будут выпускать автомобили для одного владельца, ведь они потеряют конкурентоспособность на рынке. С устройством вариатора разобрался, но так и не понял нужен ли он на Subaru Forester. Я выскажу свое мнение. Я считаю, что целью производителей было создать не роскошную машину, а машину на один раз. Немного поясню: это машина, которая на следующий день, как только истечет гарантия, превратится в груду металла из болтов, гаек и пластика. Хозяин сдаст его на утилизацию и снова выложит свои деньги за новую машину. Складывается впечатление, что производитель не заботится о втором владельце автомобиля. Я не понимаю, как вариаторная жидкость одновременно увеличивает трение, чтобы ремень не проскальзывал, и уменьшала трение для соприкасающихся деталей. Любая серьезная нагрузка для вариатора сломается, а автомат и механика этого даже не заметят. Вот и возникает вопрос о целесообразности вариатора.
Любителям коробок автомат Субаровский вариатор обязательно понравится. Если нравится только мануал, то и обсуждать нечего. Много дергал и на механике и на автомате, только на вариаторе чувствовал "кайф" от езды без рывков. Езда доставляет удовольствие и в пробках, и на трассе. В пробках машина сама медленно разгоняется. На скорости вариатор дает интересный эффект: на большой скорости машина имеет низкие обороты, при этом двигатель работает практически бесшумно. За счет этого экономится топливо и меньше износ ресурса. По грязи тоже пришлось погонять - машина выдержала достойное испытание. Есть даже видео со штурмом реки. Купил автомобиль Subaru Forester в 2010 году. Проблемы начались после того, как машина пробежала 52 тысячи километров в мае 2013 года. Сначала заклинила помпа, вместе с ней «полетела», загнулись клапана. Произошло это в 4 километрах от Брянска на объездной дороге. За ремонт пришлось отдать кровно заработанные 73 тысячи рублей. Делаю вывод, что нужно хорошо подумать, прежде чем покупать этот автомобиль. Несмотря на множество положительных отзывов, я считаю, что слухи о его надежности сильно преувеличены.
Я просто в восторге от своей новой машины: отличный обзор, отличная управляемость, держится на дороге как приклеенная. Подвеска надежная и очень эргономичная. Мне не нравятся обтекаемые формы, поэтому я доволен дизайном автомобиля. Внешний вид нравится своей брутальностью и характером. Салон на высшем уровне: кнопки расположены в нужных местах, ничего лишнего. В креслах удобно сидеть, удобно управлять рычагами. В салоне достаточно места. Порадовали некоторые мелочи, дополняющие простой пакет: электропривод водительского сидения, камера заднего вида, складывающиеся зеркала, подогрев лобового стекла. Про механическую часть автомобиля могу сказать следующее: представьте себе две пары пластин, которые стоят основанием друг к другу, а между ними проходит прорезиненная цепь. На более ранних моделях был ремень. Вся конструкция в масле. Это образное представление. Какие бы хвалебные речи ни произносили маркетологи о вариаторах второго поколения, у них все равно есть все те же недостатки. Есть жалобы на динамику, дорогое обслуживание, плохую проходимость. Лепестки с подруливанием мало помогают исправить ситуацию, а при их отсутствии создается впечатление поездки на Матизе. Тем, кто привык ездить с Типтроником, стоит забыть об этом, иначе ДТП не избежать. Замена масла и цепи стоит дорого, а периодичность довольно частая. Производители трансмиссионных масел не останутся без дохода. Внедорожные возможности Субару Форестер 2014 не впечатляют: прицеп цеплять не хочется, буксировать нельзя, рыхлый снег и песок - убейте коробку.
Приобрел Subaru Forester 2014 года с вариатором, комплектация NS (отсутствует только люк и навигация). Отдал 1 614 000 руб. Может и дороговато для такой машины, но все же купил. Оговорюсь, что ТО прохожу у ОД. За три месяца я проехал 12 тысяч километров. Положительных впечатлений масса. Нравится, что высокий: легко преодолевает бордюры, выезжал на рыбалку в поле, даже не чувствовался. Автомобиль динамичный, мощности хватает и для города, и для трассы. Радует расход бензина. Есть кнопка автозапуска, что очень удобно. Минус проявился при покупке защиты - дорого. Шумоизоляция не устраивает, раньше был пассат, там было тише. Слабенький, обращался в сервис не помогло, попробуй ночью не гонять. Оснащать внедорожник вариатором не считаю целесообразным. Джипы рассчитаны на эксплуатацию в экстремальных условиях, а варики этого не любят. Хотя, мой Субару преодолевал пологий подъем по глинистому грунту метров 300, Хитраил 2,5 у знакомого - пригнулся. Если вспомнить ралли, то ни в одном из них автомобили с вариатором участия не принимают. Единственным плюсом вариатора считаю комфорт. Покупка подержанного автомобиля с вариатором — это лотерея, как назло. Я бы не стал рисковать.
За время эксплуатации автомобиля ничего не ломалось, не подводило, нареканий на автомобиль не было, только положительные отзывы. Зимой заводится без проблем. Коробка устраивает, двигатель быстро отзывается на нажатие педали газа. Удивил экономичность машины: средний расход зимой на 100 км 10,8 л, летом - 10,2 л. Правда, при разгоне до 150-160 км/ч расход возрастает до 15 литров. Пришлось проехать зимой по снежной каше, машина держит устойчиво. Ездил на Subaru Forester 2.0 XV, так он мне совсем не понравился: мало того что движок ужасный, так еще непонятно как скорость набирает. В 1998 году отец купил новую Тойоту Короллу с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 120 л. с., тут было видно, что машина разгоняется: при разгоне машина ревет и ревет. При этом на нем стоял древний четырехступенчатый автомат. Вариатор не вариант.
Уже 4 месяца владею автомобилем и наслаждаюсь каждой поездкой. Я не был сторонником этого авто брал из соотношения цены и качества. Автомобиль брался для дальних семейных поездок до 1000км по асфальту и грунтовке. Уже проехал 2000 км от Иркутска, побывал на Байкале. Я очень доволен комфортом и скоростью, с которой машина преодолевала препятствия.

Автомобили с вариаторами только начали завоевывать автомобильный рынок. Есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Но большинство владельцев Subaru Forester довольны своими машинами. В любом случае выбор остается за автомобилистом и зависит от его финансовых возможностей, требований к своему автомобилю и вкусов.

Автопроизводитель автомобиля Subaru считает вариатор необслуживаемым техническим узлом. Российские автомастера, наоборот, считают, что масло в трансмиссии Subaru XV нужно менять через определенные промежутки времени.

Когда нужно менять жидкость в вариаторе?

Жидкость в вариаторе нужно менять каждые 60 тысяч километров.

Основания для регулярной замены масла:

  • Эксплуатация автомобиля при низких температурах;
  • Эксплуатация автомобиля повышенной проходимости;
  • При регулярной буксировке прицепов.

Признаки необходимости замены:

  • Вариатор работает некорректно;
  • Автомобиль плохо разгоняется или не едет;
  • Рывки при старте;
  • Вибрация двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу.

Какое масло лить?

На Subaru XV устанавливается вариатор модели Lineatronic . Периодичность замены оригинальной жидкости – раз в 60 тысяч километров пробега.

Модель оригинального масла Subaru CVT Oil Lineatronic K0425-Y0710. Требуемый объем замены – 6 литров.

Примечание:   кроме оригинального автомасла можно использовать аналоги. Частота замены в этом случае снижается примерно вдвое – каждые 30 000 км пробега.

Процесс замены масла в вариаторе Subaru XV

Пошаговая инструкция по замене масла в вариаторе Subaru XV:

  1. Используется автомобильный подъемник или автомобиль устанавливается на эстакаду.
  2. Двигатель внутреннего сгорания запускается. Ожидается момент включения вентилятора радиатора. Двигатель выключается.
  3. Откручивается защитный пластиковый щиток внизу автомобиля и откручивается сливная пробка. Предварительно под отверстие подставляется емкость для слива масла из вариатора объемом до 10 литров.
  4. Примерно через 10 минут сольется все масло (примерно 6-7 литров).
  5. Готовится воронка для замены смазки. Автомобильное масло в трансмиссию заливается через щуп. Его отверстие находится в труднодоступном месте, используется воронка.
  6. Пробка сливного отверстия завинчена. Для этого используется новая уплотнительная шайба.
  7. Внутренняя часть трансмиссии заполнена новой смазкой.
  8. Двигатель запускается, прогревается, после чего определяется достаточный уровень масла. Он должен быть HOT (горячий).

Процедура замены трансмиссионного масла Subaru XV завершена.

Замена масла в вариаторе других моделей Субару

Замена масла в вариаторе других моделей Субару производится как описано в инструкции выше. Но при замене некоторых автомобилей японского происхождения могут возникнуть особенности.

Масло в вариаторе на Subaru Outback меняется раз в 45 тысяч километров. Первым шагом является определение уровня масляного материала. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, силовой агрегат прогревается и после этого выключается зажигание. Капот открывается и находится щуп вариатора, с помощью которого можно определить уровень масла. Масляный стержень вынимают, протирают сухой тряпкой, устанавливают обратно и снова вынимают. При замене масла можно следовать инструкции выше.

Масло в вариаторе Субару Форестер меняется каждые 60 тысяч километров. Это относится только к оригинальным компонентам. Время смены определяется условно или анализируется состояние жидкости по цвету и запаху, а также по неисправностям.

В недалеком прошлом Subaru с вариатором не пользовались особым спросом в России, истинные поклонники этой марки предпочитали механическую коробку передач. Но постепенно вариатор CVT набирал популярность, и практически все модели последних лет имеют комплектации на базе вариатора. Надо признать, что бесступенчатая трансмиссия очень надежна и способна обеспечить комфортное вождение. В то же время автомобиль требует более строгого соблюдения правил эксплуатации.

Чего следует избегать, чтобы не было проблем с вариатором
  • Агрессивный стиль вождения, ударные нагрузки, рваная езда с резким стартом и торможением, это снижает ресурс шкивов вариатора.
  • Вождение на высокой скорости на большие расстояния. Это может привести к перегреву вариатора.
  • Запуск без предварительного прогрева элементов системы в морозную погоду. Нагрузки на трансмиссию в начале движения губительны.
  • Буксировка Subaru с вариатором при выключенном двигателе. Существует риск повреждения шкива на заторможенном приводном валу.

Всех владельцев автомобилей с вариатором волнует, как часто менять масло

Дело в том, что точной процедуры замены масла в вариаторе Subaru не существует. В руководствах к некоторым моделям, в частности Subaru Outback, сообщается, что масло не нужно менять в течение всего срока службы. В других материалах можно прочитать, что замену имеет смысл производить, начиная со 120 тысяч километров пробега, однако при условии щадящей эксплуатации.

Имеются рекомендации, предполагающие замену масла CVT при пробеге 40 - 45 тыс. км, да и то с пометкой: при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, например, при низких температурах, буксировке прицепа, движении по песку или в горные районы.
  Но будем реалистами. С увеличением пробега смазочные жидкости теряют свои свойства, в результате увеличивается трение между деталями, что приводит к их преждевременному износу. У автомобилей, которые слишком долго эксплуатировались без замены масла, в вариаторе сильно шумит, возможны поломки в гидроблоке.

Недаром несколько лет назад производитель Субару начал распространять среди дилеров документ, в котором настоятельно рекомендовал менять масло во всех Субару с вариаторами, пробег которых достиг 90 тыс. км. Таким образом, легенда о вариаторной жидкости, которую вообще не нужно менять, была тщательно развеяна самим производителем.

Старение, или деградация, масел CVT происходит тем быстрее, чем агрессивнее условия эксплуатации автомобиля и чем выше температура внутри вариатора. Для контроля уровня деградации предусмотрен специальный счетчик, который фиксирует эти показатели в условных единицах и служит для информирования мастера о том, в каком режиме эксплуатировался вариатор.

В нормальных условиях температура держится на уровне 80-90 градусов, при этом деградация масла за 1 минуту равна 1 усл. ед., при температуре 130 градусов деградация увеличивается примерно до 8 ед. . Данные приборов сигнализируют, когда пора заменить жидкость вариатора. Видимая деградация масла приводит к изменению цвета.

Вариатор - конструкция относительно новая, да и статистики полученной опытным путем не так уж и мало, но то что масляное голодание чуть ли не главный враг вариатора уже понятно.

Поэтому, если ваш автомобиль начинает глохнуть при резком торможении, в первую очередь нужно подумать о замене масла. И не сомневайтесь, ведь ремонт вариатора Субару обойдется вам намного дороже.
  Совет профессионалов, через руки которых прошло много разных автомобилей: периодичность замены масла в вариаторной коробке передач в нашей климатической зоне не должна превышать 60 тысяч километров, а в идеале масло менять чаще.

Какое масло лить в вариатор

Замена масла в вариаторе еще более критична, чем в классических АКПП Subaru, т. к. трение происходит по схеме металл-металл. Из-за своей конструкции вариатор тонко реагирует на качество жидкости, поэтому используемая жидкость может быть уникальной: она одновременно служит для отвода тепла, смазки и увеличения трения между ремнем и шкивом для предотвращения проскальзывания.
  Как известно, первая модификация вариатора RTR690 была выпущена в 2009 году, а в 2013 году появились автомобили с вариатором TR 580 второго поколения. Изначально рекомендовалось Subaru CVT Oil Lineatronic (арт. K0425Y0710, зеленое).
 После снятия с производства K0425Y0710 в вариаторы было залито SUBARU CVT Oil Lineartronic ll, совместимое с вариаторами обоих поколений (арт. K0425Y0711, сине-зеленый).

Наряду с Lineartronic, Subaru предлагает полностью синтетическое масло Subaru CVT C-30 (арт. SOA868V9245, янтарное) и Idemitsu CVTF, которое по качеству не уступает Lineartronic ll, но и в 2,5-3 раза дешевле.
  Для турбированных версий с TR 690 оптимальной считается жидкость SUBARU High Torque CVT Fluid (арт. K0421Y0700, красная), способная выдерживать больший крутящий момент. Эта же жидкость применима для вариаторов, устанавливаемых на Субару с атмосферным двигателем.

Вы также можете найти жидкость Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), но имейте в виду, что она подходит только для небольших автомобилей.

31340AA820 — Трансмиссия масляного насоса. Автомат

Выберите год:

  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009 г.
  • 2008 г.
  • 2007 г.
  • 2006 г.
  • 2005 г.
  • 2004 г.
  • 2003 г.
  • 2002 г.
  • 2001 г.
  • 2000 г.
  • 1999 г.
  • 1998 г.
  • 1997 г.
  • 1996 г.
  • 1995 г.
  • 1994 г.
  • 1993 г.
  • 1992 г.
  • 1991 г.
  • 1990 г.
  • 1989 г.
  • 1988 г.
  • 1987 г.
  • 1986 г.
  • 1985 г.