7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Маятниковый рычаг нива шевроле


Ремонт маятникового рычага (разборка маятника) Нива Шевроле

Маятниковый рычаг разбирают для замены поврежденных или изношенных деталей.
Вам потребуются: ключ «на 19», специальный съемник.

Снимите рычаг (см. тут)


Рис. Детали маятникового рычага с кронштейном: 1 - колпак кронштейна; 2 - самоконтрящаяся гайка; 3 - верхняя шайба; 4 - подшипник; 5 - кронштейн; 6 - ось маятникового рычага; 7 - кольцо дистанционное; 8 - маятниковый рычаг.

1. Снимите защитный колпак оси маятникового рычага.
2. Отверните верхнюю гайку оси рычага. Обратите внимание, под гайкой установлена плоская шайба. Не забудьте установить ее при сборке.
3. Отверните гайку крепления рычага на оси.
4. Выбейте ось рычага вместе с нижним подшипником несильными ударами молотка.

   Заметка
Чтобы не повредить резьбу оси маятникового рычага, наверните гайку заподлицо с торцом оси.
5. Выньте ось из кронштейна.
6. При необходимости съемником спрессуйте маятниковый рычаг с оси.
7. Снимите с оси маятниковый рычаг, дистанционное кольцо и нижний подшипник.
8. С помощью подходящей выколотки выбейте из кронштейна верхний подшипник.
9. Проверьте состояние маятникового рычага и его оси. Рычаг не должен иметь погнутостей, а ось рычага – следов видимого износа.
10. Подшипники оси не должны иметь люфтов и местного износа дорожек обойм.
11. Кронштейн маятникового рычага не должен иметь трещин, деформаций и т.п.
12. Собирайте маятниковый рычаг в последовательности, обратной разборке.

При запрессовке подшипника в кронштейн усилие прикладывайте только к его наружной обойме, а при напрессовке на ось – к внутренней. В противном случае подшипники будут повреждены.

Рулевой маятник нива в Перми: 142-товара: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Пермь

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Электротехника

Электротехника

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Промышленность

Промышленность

Все категории

ВходИзбранное

Рулевой маятник нива

Маятник с усиленной сошкой Нива, Нива Шевроле (все г. в.) Модель автомобиля: LADA 2121

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Рычаг маятниковый LADA 21230341408000 Тип: рычаг маятниковый, Производитель: LADA, Модель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Усиленный рулевой маятник NIVA HD Тип: рулевая тяга, Производитель: LADA, Модель автомобиля:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Маятник для ам ваз 2123 Шевроле Нива подшипниковый Гусев в упак OEM 2123-3003080 Производитель: Ам,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Рычаг маятниковый Нива 21213-214 на подшипниках "Ситек" Тип: рычаг маятниковый, Модель автомобиля:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Рулевой маятник на Шевроле Ниву 2123 - GTS арт. ES-00717 Тип: рычаг маятниковый, Модель автомобиля:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Рычаг маятниковый 2123 Нива Шевроле на подшипниках "Ситек" Тип: рычаг маятниковый, Модель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Рычаг маятниковый ВАЗ 2123 Шевроле Нива на подшипниках стальной Ситек Тип: рычаг маятниковый,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Рычаг маятниковый 2123 Нива Шевроле на подш Волгаавтопром Тип: рычаг маятниковый, Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Рычаг маятниковый ВАЗ 2123 Шевроле Нива на подшипниках алюминиевый Ситек Тип: рычаг маятниковый,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Маятниковый рычаг на подшипниках Шевроле/Лада Нива 2123, Нива Тревел Avtostandart Тип: рычаг,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Рычаг маятниковый ВАЗ-2123 в сборе СТК ТАЯ Тип: рычаг, Производитель: СТК

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Niva-Parts Маятник с усиленной сошкой Нива Нива Шевроле (все г. в.) Модель автомобиля: Chevrolet

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Рычаг маятниковый 21230-3414080 АвтоВАЗ Производитель: LADA, Модель автомобиля: Chevrolet Niva

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Рычаг маятниковый ВАЗ 2123, гусев, 21230 3414080 00

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Маятниковый рычаг 21213, 2123 Chevrolet Niva в сборе на подшипниках интер-авто Тип: рычаг,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

описание, характеристики, преимущества и отзывы

Многие владельцы отечественных автомобилей задумываются о модификации своих «железных коней». Учитывая, что более современные модели оснащены форсунками, на них доступна установка 16-клапанного силового агрегата. Большой популярностью пользуются «Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры» и классические модели ВАЗ с аналогичным доработанным двигателем.

Особенности монтажа силового агрегата

Установка двигателя Приора на Нива-Шевроле или ВАЗ 2107 займет у специалиста один-два дня. Но сначала стоит уделить много времени и денег подготовительным работам. Для начала нужно купить сам двигатель. Если вы приобрели б/у мотор, необходимо его перебрать, что позволит в дальнейшем продлить срок эксплуатации.

Еще одним преимуществом разборки и доработки узла является простота установки переходных элементов, а особенно если детали для Шевроле Нива с двигателем Приора изготавливались своими руками. Проводить манипуляции лучше с прикрученным масляным картером, который также потребует доработки.


Начало подготовительных работ

Подготовку к установке следует начинать с демонтажа нового маховика силового агрегата. Его зубья будут расположены неправильно по отношению к шестерне стартера. Необходимо приобрести подходящую коронку и установить ее на маховик.

Следует учитывать, что Шевроле-Нива с двигателем Приора дорабатывается только в части двигателя. КПП остается без изменений, поэтому следует позаботиться о надежной и правильной стыковке этих двух агрегатов. Эту операцию оптимально проводить с помощью специальной переходной пластины. Вы можете купить готовую вещь или сделать ее на заказ. Альтернативой соединению коробки передач и двигателя может быть фиксация блока двигателя непосредственно с коробкой передач. В этом случае будут задействованы всего три крепежных болта. Многие автолюбители, испытавшие это на практике, утверждают, что сцепление достаточно надежное.

"Нива-Шевроле" с двигателем от "Приоры": основной этап подготовительных работ

Обновленный двигатель будет немного сдвинут в сторону салона. Для его правильной установки необходимо вырезать часть металлической перегородки, разделяющей моторный блок и салон автомобиля. Манипуляцию рекомендуется проводить аккуратно, чтобы не вырезать лишнюю часть, так как обрабатываемый элемент обеспечивает жесткость корпуса. Как вариант, можно использовать шлифовальную пилу, если у вас есть соответствующий опыт.


В концевую часть коленвала вновь устанавливаемого мотора потребуется установка ВАЗ-2107, а с двигателем от "Приоры" нужно отрегулировать элемент. Справиться с этой проблемой поможет любой токарь, работа не займет много времени. Адаптеры с отверстиями должны быть подготовлены для посадочных площадок двигателя.

Завершающий этап подготовительных работ

Если дорабатываемый автомобиль был оборудован карбюраторной системой, то следует установить внешний электробензонасос, привод педали газа с тросом, топливный фильтр... Инжекторный элемент от Волги с инжектор вполне подходит. Также потребуется установить специальный переходник для блока сцепления.

Если автомобиль оснащен инжекторной топливной системой, установка и подключение управляющей электроники не вызовет особых проблем. При установке двигателя ВАЗ-2112 или Приоры на Ниву придется потратить много времени на подготовку. Однако последующий эффект и новое «сердце» железного коня стоят всех затраченных усилий.


Установка силового агрегата

После завершения всех подготовительных работ можно приступать к установке мотора. У профессионального ремонтника этот процесс редко занимает больше одного дня. Рукописное участие потребует больше времени и усилий.

Наибольший объем работ придется проделать с переделкой системы охлаждения и выхлопа. Старый коллектор от ВАЗ ранних выпусков не подойдет к двигателю «Приора», как и патрубки, некоторые элементы системы охлаждения. Рассматриваемые детали проблематично приобрести в готовом виде, но их можно изготовить на заказ или с помощью газовой сварки.

Примерка рассматриваемых изделий производится после установки на подушки нового силового агрегата с блоком цилиндров. Специалисты рекомендуют переместить маслозаливную горловину в двигатель, так как она упирается в дефлектор, что усложняет процесс заливки смеси и настройки

Преимущества двигателя

Очень удачным оказался двигатель с 16 клапанами. Многие владельцы ставили его не только на «классику» ВАЗ, но и на новые модели (Нива-Шевроле, 2109, 2114). На таких автомобилях значительно облегчается установка силового агрегата за счет совмещения и идентичности большинства элементов.

ВАЗ-2107 с двигателем от «Приора» имеет следующие преимущества:

  • высокие характеристики мотора по крутящему моменту, мощности и расходу топлива;
  • продукт создан с использованием современных технологий;
  • Универсальность многих элементов и узлов совместимость с другими двигателями ВАЗ позволяет устанавливать узел на разные модели авто;
  • конструкция силового агрегата от «Приоры» не предполагает постоянной регулировки клапанов и подтяжки цепи ГРМ;
  • мотор считается одним из лучших среди отечественных агрегатов.

«Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры», цена которой зависит в основном от общего состояния, оказывается более экономичной, не теряя при этом в маневренности и мощности. Агрегат будет стоить от 35 до 100 тысяч рублей.

Технические характеристики последних модификаций мотора Приора

Распространенная модель рассматриваемого двигателя выпускается под индексом 21126. Агрегат имеет рабочий объем 1,6 литра, мощность 98 лошадиных сил. В 2013 году выпущена новая модификация, которой оснащен автомобиль ВАЗ-2107.

Для большей наглядности ниже представлена ​​таблица с техническими показателями силового агрегата "Приора" (21127).

Новые изделия, оснащенные рассматриваемым двигателем

В ближайшее время разработчики ВАЗа планируют запустить в серийное производство обновленную «Ниву», которая будет оснащаться двигателем от «Приоры». Новый силовой агрегат позволит значительно снизить расход топлива, при этом повысив скорость автомобиля.

Завод активно работает над адаптацией двигателя к "Ниве". Автомобиль может выпускаться в двух вариациях: с 98-сильным агрегатом или модифицированный аналог, который тянет 106 лошадиных сил, имеет крутящий момент 148 Нм. Помимо обновленного двигателя, рассматриваемый автомобиль получит новую рулевую рейку, подрамник, улучшенные сиденья, обогрев, предусмотрен кондиционер.


Шевроле-Нива

«Нива-Шевроле» с двигателем от «Приора» имеет следующие технические характеристики силового агрегата, представленные в таблице.

Автомобиль набирает максимальную скорость 150 км/ч, время разгона до сотни 17 секунд. Топливный бак вмещает 58 литров, расходуя при этом 9,6 л/100 км в смешанном режиме движения.


Добрый день, давно не писал: (ибо не было времени...
Мотор моей Приорки собран давно, и даже успел обкатать ;) Я проехал на ней 2000 км.
Ну а теперь о самом главном... как и из чего мы собирали новое сердце:)
План действий:
1. Решил, что делаю моторчик для себя, поэтому буду точить блок + После расточки , сделать хонингование. Долго не думал я обратился в Авто ВАЗ за Чекистов :) где любезно и понятно моторист объяснил все что сначала купи поршня, а потом я тебе все сделаю чтобы подошло.
2. Через час я была уже 50 октября в магазине Ладья. Именно этот магазин стал моим любимым в Тюмени :) продавцы понимают что продают + адекватный ценник на запчасти и их наличие. Конечно есть и брак, который я без проблем поменял через 2 недели :) зашуршало видео ГРМ. ..
Куплено:
Поршни "СТК" ВАЗ 21126 - 82,5 (Бесшплинтовые с антифрикционным покрытием) на коленвал 75,6 мм в блоке 197,1 мм, на шатуны 133,3 мм и пальцы d18 мм) кольца 1,2 мм/1,5 мм/2,0 мм

STK бесплунжерный с вытеснителем Для компенсации степени сжатия на поршнях имеется вытеснитель, и по заявлению производителя степень сжатия с этими поршнями остается неизменной.

Комплект поршневых колец d82,50 мм "PRIMA" 1,2 мм, 1,5 мм, 2 мм


Завелся в Авто Ваз на расточку. Понравилось, что к самой машине я подъехал на машине, а то были плохие мысли, как пронести блок через всю мастерскую :)

В первую очередь Мастер выточил поврежденный цилиндр, а потом уже все остальные. Мне понравилось, что Мастер ответил на все мои вопросы, которые я задавала :) он даже объяснил, почему и что он делает! Великий мастер + и респект за терпение))) так как после окончания расточки я достал другой коленвал и попросил его проверить, он любезно согласился и бесплатно проверил. .. Я В ШОКЕ 0_0!

3. Вечером уже приступили к сборке зверя...Описывать все особо не буду :) Выделю только самое главное...


При установке новых вкладышей и коленвала , все было смазано маслом.
Купил новый масляный насос, т.к. старый повредили, когда снимали шкив =(.
Поршни, шатуны и пальцы обязательно взвесить перед установкой! Чтобы все было одинакового веса...


Все сальники и прокладки б/у новые...

Обязательно почистил маслоприемник, по краю у меня был дохер герметика... Сначала промыл бензином, потом продул компрессором. .. С тех сторон, где трудно пролезть, вынимал гвоздиком ;)


Не забываем поставить уплотнительное кольцо между ресивером и помпой


Вставляем поршни: ) Собрали 1,5-2 часа...
Финансовый отчет:

В данной статье будет рассмотрена возможность установки на ВАЗ 2113-15 семейства двигателей от Priora.

Заказ-наряд

Сначала демонтируется все навесное оборудование - ресивер, выпускной коллектор и т.д. После этого двигатель устанавливается на штатные опоры, соединяется с коробкой передач. Чтобы не было проблем со сменой ТНВД и при прокладке новой топливной магистрали, необходимо приобрести штатную рейку.

Кроме рампы потребуются более длинные топливные форсунки... Рампа не присоединяется к двигателю сразу. Сначала необходимо установить ресивер. Этот процесс довольно трудоемкий – нужно выкрутить все подушки и поднять машину домкратом. После этого можно запихнуть ресивер и вставить аппарель с насадками. Скат прикручивается после того, как на колодцах установлены насадки. После этого ресивер садится на место и закрепляется. При проведении работ будьте осторожны, чтобы не повредить резинки на ствольной коробке. Далее все элементы навесного оборудования устанавливаются на свои штатные места.

Электропроводка

Теперь можно заняться электропроводкой. Для начала нужно разобрать зажигание. Так как в машине нет четырех катушек зажигания, установлена ​​стандартная, а от Приоры нужны только высоковольтные провода. Потребуется нарастить проводку примерно на 40 см, так как ее длины может не хватить. То же самое относится и к датчику фазы.

Выхлоп

Далее нужно заняться выхлопом. Необходимо демонтировать старый выпускной коллектор с катализатором, и заменить его на паук системы 4-2-1 с отверстиями для ДК. Там же размещается гофра. Выхлопная труба полностью заменена, а стандартная банка находится в стадии доработки.

Термостат менять не обязательно - можно оставить штатный термостат, но его нужно будет правильно настроить. Если вентилятор охлаждения соприкасается с ресивером, вместо него можно установить вентилятор от «Нивы», имеющий две крыльчатки снаружи. Шланги на радиаторе необходимо заменить. Генератор монтируется на штатные крепления, его ремень не подлежит замене.

Для правильной работы двигателя необходимо прошить и откалибровать форсунки. Декоративную решетку двигателя можно оставить на месте; вам нужно только сделать подрезы на его лицевой стороне. Можно значительно усилить всю конструкцию, установив растяжку с четвертым креплением силового агрегата – это не будет стоить больших затрат.

После завершения всех монтажных работ устанавливаются новые фильтры, заливается масло и обкатывается двигатель. Не разгоняйте двигатель сразу до максимальных оборотов, так как в это время происходит притирание деталей двигателя - от чрезмерной нагрузки детали могут деформироваться, что может привести к выходу двигателя из строя. В соответствующем разделе нашего сайта вы можете найти статью про

И напоследок у меня есть "шеснар". Постройка шестнадцатиклапанного мотора от приоры заняла почти год. Перейдем непосредственно к сути дела. Везде написано, что установить его легко и просто, но с некоторыми нюансами пришлось разбираться самому.
И так, все по порядку:
Купил двигатель в разобранном виде. Автомобиль был в аварии и поэтому он был с загнутыми клапанами, а в остальном все было в порядке.
Почистили весь моторный отсек, почистили, запрессовали моторный щит под двигатель. Менял рулевую колонку, маятник, поперечную тягу. Решил передвинуть петли, чтобы капот открывался против хода.
Взяли блок на промывку и превратили его в расточку подшипника коленвала первичного вала редуктора. Далее идет сборка двигателя, но думаю описывать не стоит. Установлены охлаждающие трубки TURBO TEMA. Все остальное осталось родным. К сожалению плагин. Но со временем я решу эту проблему.
Установил подушки двигателя от нивы, они жёстче и выше классических. Крепления двигателя остались классическими. На одном кронштейне нужно просверлить отверстие под болты.
Поддон двигателя пришлось немного примять молотком, чтобы он не лежал на подрамнике. Раздавил кувалдой моторный щит примерно на 5 см (может и больше, подгонял по месту), теперь есть подозрение, что печка не встанет.
Теперь сцепление. Есть три варианта компоновки:
1. Маховик, диск сцепления от переднего привода, а корзина и сцепление от классики, но судя по видео "Тазтим" это нехорошо и со сцеплением будет плохо.
2. Маховик, диск сцепления, корзина от переднего привода, выжимной от Шевроле Нивы. Я выбрал второй вариант и под вилки шаровой опоры поставил пару шайб общей толщиной около 3 мм. чтобы сильно не крутить рабочий цилиндр сцепления. ПКР остается на родном месте.
3. Маховик, диск сцепления, корзина переднего привода, выжимной в сборе от классики, зубчатый подшипник и проставка между ними (которая стоит 700 руб, а подшипник от шнивы стоит 300-400 руб).
Что касается маховика, снимаем венец, относим к токарю и снимаем буртик на 9 мм. Это делается для того, чтобы бензикс дошел до кроны. Возможно не стоило этого делать, но начитавшись в интернете и по совету друзей, я так и сделал, и при этом шестерня на бендиксе всегда получается в зацеплении с короной. Для того, чтобы дальше вынести стартер, сделал проставки - обычные толстые шайбы 5-6 мм. под стартером. Ставим классический стартер, значит и корона должна быть от классики. У классической короны меньше зубьев, чем у переднеприводной. Надеваем на маховик классический венец (я легко одевался с помощью того же молотка).
Установили блок на подушки, коробку прикрутили тремя болтами. Болт пришлось подпиливать сверху (он оказался длинным). Со стороны выпускного коллектора пришлось поставить гайку с шайбами ​​и закрутить вот так. При сборке головки желательно, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх, а второго были немного наклонены друг к другу. Настала очередь опустить голову. Ставим прокладку правильно, чтобы медное кольцо совпало с масляным каналом. Установка головки не обошлась без происшествий - лопнул болт. Я купил все новые болты и снова затянул их с усилием 7,5 кгс. и затем затяните каждый болт 90 градусов в узоре, а во втором круге еще и 90 градусов.
Катки поставил от 12-шки. Коленчатые валы мы уже установили в нужное положение и при установке шестерен риски на них стоят вертикально вверх. Надеваем ремень и устанавливаем первый зуб демпфера против ремня (при установке демпфера не забываем про дистанционную шайбу). Натяжной ролик натяжения крутите против часовой стрелки, иначе ремень сильнее прогибается и быстрее изнашивается в процессе эксплуатации.

Замена двигателя на блок от Приоры (ВАЗ-2170) процедура не сложная, ведь установка аналогична установке двигателя 2112 или 21124 и протекает без существенных отличий. Замена возможна на всех автомобилях семейства Лада Самара-2, но в статье мы рассмотрим корпус 2114.

Итак, ход работ по замене двигателя ВАЗ-2114 своими руками:

  • Демонтируем все навесное, рейка с форсунками, ресивером и выпускным коллектором,
  • Устанавливаем двигатель на стандартные крепления, подключаем к коробке передач. Если "коробка" 2110 или 2170 - не проблема, нужно просто поменять штатную стартерную "восьмерку" (2108-2114). Если стоит редукторный стартер КАТЭК, только обгонная муфта и головка, если БАТЭ - стартер тоже придется менять целиком,
  • Чтобы не выдумывать как проложить новый топливопровод и заменить бензонасос, проще всего выход - купить рейку от 2112, у которой уже штатная "обратка" (минимум самодельных работ - наверное лучший вариант),
  • Купить длинные насадки с рампой. Вам пока не нужно подключать рампу к двигателю!
  • В первую очередь необходимо установить ресивер (дело это я вам скажу не простое),

  • Выдвигаем ресивер, выдвигаем рампу с установленными форсунками, ставим в колодцы и крепим рампу . Только теперь можно запрессовывать ресивер на место и прикручивать (следите за резиновыми уплотнителями),
  • А теперь ставим обратно весь "шарнир".
  • Переделываем проводку:

  • Возможны проблемы с катушкой зажигания из-за нехватки места. Как-то можно придумать (клапанную крышку можно поставить от 2112, а вместо модуля поставить катушку зажигания, переделав крепление),
  • Проводники к форсункам надо удлинить. Но лучше их поменять на более длинные и толстые (нужно на 40 см больше),
  • Так же протягиваем провода к датчику фаз,

  • Из косички нужно тянуть провод к датчику давления масла, остальное в порядке.
  • ЭБУ можно оставить в стандартной комплектации.

  • Родной коллектор и катализатор можно выкинуть и поставить "паук 4-2-1" с дыркой под ДК (провода труднодоступны, желательно удлинить),
  • После паука вам можно сразу приделать эластичный гофрированный мех.
  • Система охлаждения:

    К сожалению, системы совершенно разные.

  • Если есть финансовая возможность, нужно заменить радиатор на 2112 (чуть поменяв посадочное место, так как 12-й чуть шире). В крайнем случае можно оставить "родную".
  • Термостат подходит к заводскому (там, где печка подключается непосредственно к нему, а не к шлангу бака). Импортные аналоги ничем не отличаются. В зависимости от старого термостата может потребоваться замена шлангов на радиаторе (верхний идет от 2112, нижний от Калины),

  • Вентилятор охлаждения не подходит и задевает за ресивер, установка вентилятора спасает от Нивы (у которой две крыльчатки снаружи). Но при этом необходимо установить промежуточное реле (так как предохранительный блок не тянет). Если сможете придумать как сделать по другому - пишите, обсудим.
  • В целом при такой конструкции системы с охлаждением все в порядке, но радиатор все же лучше заменить на 2112.

    Остальное:

    Генератор со штатным ремнем хорошо ложится на кронштейн от 2114 .

    Родной ЭБУ способен запустить двигатель без перепрошивки. (!) Таким образом, вы доберетесь до мастера самостоятельно. Иногда глохнет, расход большой, но все равно едет не плохо.

  • Крышка двигателя ВАЗ-2114 подойдет, если ее немного подрезать спереди.
  • Телевизор может "сломаться" в районе крепления радиатора. Необходимо усилить (например, приварить уголок или установить треугольные рычаги).
  • При желании установить дополнительную (четвертую) опору двигателя. Не дорогая, а крутая штука.

    На этом все, тюнинг ВАЗ-2114 после замены двигателя окончен. Наслаждайтесь поездкой!

    У кого какие колеса на поле. Какие колеса можно поставить на Ниву? Запомни и выбери. Правовые последствия замены колес или что думает ГИБДД

    Автомобили семейства ВАЗ не перестают радовать отечественных автомобилистов вот уже около пятидесяти лет, и какими бы словами не вспоминали наших сборщиков, большинство продолжает ездить на этих неприхотливых автомобилях. Доступная цена и хорошая ремонтопригодность – вот главные аргументы в пользу российского автопрома.

    Внедорожник ВАЗ-2121 и его модификации пользуются большим спросом. Международные успехи в автоспорте, мировые рекорды и экспорт во многие зарубежные страны - эти достижения говорят сами за себя. Неопытные владельцы часто сталкиваются с проблемой определения размера шин на автомобиле Нива при их замене, попробуем разобраться.

    Штатные шины для ВАЗ-2121

    Базой считается нелифтованный кузов со стандартными колесными арками. На заводе машины комплектуются резиной ВЛИ-5 с показателями 175/80 R16. Должен сказать, что это не очень хороший вариант и отзывы о нем очень противоречивые:

    • повышенный шум при движении по твердому покрытию на скорости выше 60 км/ч;
    • теряет эластичность при низких температурах;
    • большой недостаток это наличие камеры;
    • плохая управляемость на чистом асфальте.

    Также отмечена его высокая способность преодолевать мокрое бездорожье, особенно на глинистых грунтах. Еще один плюс – низкая цена. Количество недостатков резины превышает ее положительные черты. Именно поэтому большинство владельцев решают воспользоваться альтернативными вариантами, тем более что возможности для этого есть.

    Возможные варианты типоразмеров шин на автомобиль ВАЗ-2121 Нива

    Названные опции подходят для модели 2121 и всего модельного ряда ВАЗ-21213 и 21214.

    215/75 R15

    Без каких-либо переделок, но при условии правильного подбора диска, рекомендуется устанавливать резину диаметром 27-28 дюймов и вылетом 35-58 мм. В некоторых случаях колеса могут касаться подкрылка:

    • при перегрузке машины;
    • в крайних точках хода подвески;
    • при проезде неровностей.

    Но эти минусы связанные с размером 215/75 R15 не критичны по сравнению с плюсами которые получает водитель:

    • лучшая крестовина;
    • экономия топлива;
    • лифт не нужен.
    • Данлоп Грандтрек АТ3;
    • Йокогама Геоландар;
    • Кордиант для бездорожья;
    • Кумхо Роуд Венчер;
    • Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
    • Michelin Latitude X-ice North.

    Первые два образца являются всесезонными шинами и их размер соответствует колесным аркам Нивы, а также конструктивным особенностям подвески. Марки Kumho и Cordiant относятся к внедорожному классу, их стихия – грязь и выбоины. Последняя пара — зимние колеса для езды по глубокому снегу и льду.

    235/75 R15 и 240/80 R15

    Тем, кто намерен еще больше повысить проходимость своего «джипа» для рыбалки или охоты, можно рекомендовать эти размеры. Но машину придется немного переделать, а именно поднять подвеску и расширить колесные арки.

    Тольяттинский завод выпускает специальные подъемные комплекты, позволяющие опустить колесную ось на 40 мм. Этого будет достаточно для установки и эксплуатации 235/75 R15. В комплект входит:

    • пружинные проставки;
    • проставки под шаровую опору;
    • модернизированные пружинные чашки;
    • усиленные продольные брусья;
    • поперечина.

    В результате процесса заводские амортизаторы и пружины остаются на месте. Но на этом работу по подгонке нужного размера покрышки на «Ниву» еще нельзя считать законченной. Обновленный дизайн не позволит достичь полной мощности и динамики разгона.

    Решение проблемы лежит на поверхности: нужно поменять главные пары заднего и переднего редукторов с заводского номера 3.9до 4,44. В результате помимо повышения динамики происходит снятие лишней нагрузки с мотора и сцепления.

    Еще один важный момент. Не стоит забывать и о таком параметре, как вылет колесных дисков. Для его увеличения мастера используют специальные проставки из легкого и прочного алюминиевого сплава. Деталь устанавливается непосредственно на стандартную ступицу.

    При такой модернизации ступичный узел испытывает повышенные нагрузки, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать в поворотный кулак ступицы с двухрядными подшипниками. Несмотря на простоту модернизации, она требует определенных денежных вливаний для покупки не только резины, но и необходимых запчастей.

    Резюме

    Как видно из описания, вполне возможно установить аналогичные изделия вместо заводских покрышек. Такая модернизация принесет больше комфорта в управление, а также оптимизирует ходовые качества автомобиля. Любителям экстремального драйва придется потрудиться над улучшением внедорожных характеристик.

    Какие преимущества и недостатки установки широких шин на ВАЗ-21213 Нива? Это улучшает ходовые качества и ухудшает проходимость?

    Плохотнюк А., Одесская область

    Изначально на ВАЗ-2121 устанавливались шины 175/80 R16 с внедорожным рисунком протектора с большими грунтозацепами. Такие высокопрофильные шины, посаженные на 16-дюймовые диски, обеспечили тольяттинскому внедорожнику большой дорожный просвет – 22 мм при полной загрузке. Это соотношение оказалось настолько удачным на бездорожье, что «Нива» благодаря своей проходимости очень быстро завоевала популярность среди жителей сельской местности, а также среди охотников и рыбаков. А вот на асфальтобетонных дорожных покрытиях «поведение» Нивы с такими колесами во многом не впечатляет. Во-первых, очень быстро надоедает шум, источником которого является внедорожный протектор. Во-вторых, при резких маневрах в экстремальных ситуациях из-за деформации высокой боковины покрышки автомобиль плохо слушается руля. В-третьих, выглядит машина со стандартными узкими и высокими шинами не очень эстетично.

    Многие владельцы Нив, недовольные «родными» колесами, пытаются заменить их на другие – с более широким протектором, низким профилем и меньшим радиусом. В ходе такой модернизации одни характеристики улучшаются, а другие могут ухудшаться. «Минусы» появляются в основном из-за изменения приработочного буртика, который увеличивается или уменьшается при установке дисков с другим вылетом (см. рис.). В связи с тем, что на стандартные узкие колеса невозможно установить широкую резину, возникает необходимость их замены. Напомним, что вылет колеса (ВТ) — это расстояние от посадочной плоскости диска до его поперечной оси. Стандартные «нивовские» диски имеют довольно большой вылет — 58 мм.

    При установке дисков с меньшим вылетом плечо приработки увеличивается. При этом колеса больше выступают наружу из колесных арок, что имеет свои недостатки при езде. Во-первых, присутствует «тянущий» эффект: когда колеса одной стороной попадают в вязкую грязь или снег, машину «уносит» в ту же сторону. Чтобы удержать автомобиль на заданной траектории, необходимо прикладывать значительные усилия на руле.

    Во-вторых, нарушена пропорция между углами выворота колес. Из-за этого ухудшается управляемость в поворотах, на шину действуют большие боковые силы – источник ускоренного износа протектора и ступичных подшипников. Устранить этот недостаток можно только изменением геометрии «трапеции» рулевого управления. На практике это довольно сложно реализовать, к тому же по требованиям правил дорожного движения это делать запрещено.

    В-третьих, увеличенное плечо обкатки негативно влияет на устойчивость автомобиля при торможении, когда левое и правое колеса находятся на разных дорожных покрытиях. Автомобиль сильнее тянет в ту сторону, где у колеса больший коэффициент сцепления. Во избежание пробуксовки в этом случае необходимо уменьшить усилие на педали тормоза, что увеличивает длину тормозного пути. А при экстренном торможении возможна даже полная потеря курсовой устойчивости с заносом автомобиля.

    В-четвертых, из-за большего плеча обкатки и большего пятна контакта широкого резинового протектора с дорогой для поворота руля требуется гораздо большее усилие. Так что если вы планируете устанавливать широкие шины вместе с новыми дисками, при покупке последних следует внимательно отнестись к определению вылета колеса. Чтобы не сказаться на управляемости и устойчивости, 16-ти радиусные диски следует выбирать исходя из указанного выше значения вылета колес (58 мм), а 15-дюймовые - по рекомендациям производителя.

    По результатам заводских испытаний модификация моделей ВАЗ-2121 позволяет использовать шины следующих типоразмеров - 185 R16, 195/65 R15, 195/80 R15, 205/75 R15, 205/75 R15 , 215/75 R15 и другие "близкие" размеры. При этом 15-дюймовые шины необходимо насаживать на диски 5jx15 с вылетом 45 мм или 6jx15 с вылетом 35 мм (5 и 6 - ширина дисков в дюймах).

    Следует отметить, что управляемость и устойчивость автомобиля после установки широких низкопрофильных шин (205/55. ..70) при сохранении необходимого вылета колес заметно лучше, чем со штатными шинами. Кроме того, меньшие по размеру и более легкие колеса означают меньшую неподрессоренную массу, меньшую инерцию и большую тягу на колесах. Все это способствует улучшению ходовых и динамических характеристик автомобилей. Правда, при такой модернизации на кузов передаются большие ударные нагрузки от дорожных неровностей, а из-за уменьшения дорожного просвета и шоссейного рисунка протектора ухудшается проходимость «Нивы».

    Установка дисков меньшего радиуса (13, 14), сопровождающаяся увеличением ширины резины, может привести к царапанью обода на верхнем рычаге поворотного кулака. 14-дюймовые обычные «волговские» колесные диски имеют нулевой вылет (ET=0), поэтому их установка приводит к значительному изменению прикаточного плеча, что особенно негативно сказывается на управляемости автомобиля.

    Подготовил Юрий Дацык
    Фото Андрея Яцуляка

    Российский внедорожник Нива очень популярен среди автолюбителей в России. Все модели этой машины постоянно экспортируются за границу. Его положительные качества давно оценили европейские страны.

    Машины комплектуются на заводе самыми разными колесами и дисками. Для каждой модели можно подобрать нужный размер в зависимости от условий эксплуатации.

    Нива 2121

    Стандартный размер колес R16. Вылет обода не превышает 58 миллиметров. На автомобиль можно установить и другие модели меньшего размера – R15. Они очень востребованы в горных районах.

    Резина отличается большой толщиной, поэтому диск не повреждается. Шины обеспечивают отличную амортизацию при движении автомобиля по крупным выбоинам или ямам.

    На Ниву 2121 можно установить диски от Нивы Шевроле, причем без дополнительных работ. Также можно установить колеса с высоким профилем, размер 215 R15. Вылет шины не должен превышать 40 мм.

    Возможна установка колес большого радиуса, но во избежание задевания подкрылка необходимо правильно подобрать размер диска и покрышки. Обычно такие работы выполняются при тюнинговых операциях.

    Нива Урбан 2121

    Новая модель, выпускавшаяся в нескольких вариантах. Габариты остаются без изменений. Точно так же, как и на обычной Ниве, используются диски R16. Основной 185/75/R16.

    Для облегчения выбора размера диска на Нива Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.

    Рекомендации по шинам Рекомендуемые диски
    Заводское решение Заводское решение
    2205/70R15 6J15 5×139,7 ET48 Dia98
    205/75R15 6J15 5×139,7 ET40 Dia98
    175/80R16 6J15 5×139,7 ET58 Dia98
    185/75R16 6.5J16 5×139.7ET40 Диам.98
    205/70R16 6J16 5×139.7ET50 Dia98
    205/70R16 6J16 5x139.7ET50

    Нива 21214

    На заводе автомобиль выпускается с дисками, которые крепятся пятью болтами.

    • Диаметр круга - 139,7 мм;
    • Болты M12x1,25 мм;
    • Отправление ET58;
    • Диаметр отверстия под ступицу 98,5 мм.

    Конечно, на автомобиль могут быть установлены и другие модели, но только с определенным размером:

    Нива Шевроле

    Стандартный размер колес на этот автомобиль R15. В основном устанавливаются легкосплавные диски, завоевавшие большую популярность. Но если машина будет эксплуатироваться в условиях российского бездорожья, то перспективнее установить колеса большего диаметра — 16-17.

    Сразу скажу, что их установка потребует дополнительных работ. Для увеличения размера дорожного просвета придется установить специальные проставки. Также потребуется немного изменить конструкцию шасси.

    Маркировка колес может иметь несколько буквенно-цифровых обозначений. Для того чтобы правильно подобрать колесо на Ниву Шевроле, нужно хорошо понимать значение всех указанных на нем параметров. Возьмем, к примеру, маркировку 6,5Jx16h3 PCD5x139,7 ET48 DIA98,6.

    J - тип обода и тип его профиля,

    6,5 - его высота,

    16х3 - установочный диаметр, равный 16 дюймам,

    h3 - количество выступов, препятствующих проскальзыванию резины,

    PCD - английское обозначение размеров крепления к поверхности ступицы,

    5 - количество крепежных отверстий,

    139,7 - диаметр их расположения,

    ET - показатель вылета диска за пределы плоскость автомобиля,

    DIA - параметр центровочного отверстия.

    Некоторые автолюбители задаются вопросом, какие колеса можно поставить на Ниву. Чаще всего интересуются, можно ли поставить большие колеса. Причин такого желания может быть много. Некоторые хотят получить более «жесткий» внешний вид, ведь машина на колесах большего размера выглядит солиднее. Другие водители заинтересованы в повышении проходимости. Колеса большего диаметра обеспечивают больший дорожный просвет, и эти колеса обычно имеют более высокий протектор. Как видите, причин для выбора дисков вместо обычных достаточно много. Давайте разберемся, какие колеса все-таки стоит поставить на этот отечественный внедорожник.

    Стандартные размеры

    Какие диски можно поставить на Ниву? Начнем с тех колес, которые устанавливаются в качестве базовой опции. Заводы ставят резину ВЛИ-5, ее размер 175/80 R16. Его главное преимущество – хорошая проходимость, особенно на влажной глине. На этом все положительные черты и заканчиваются. Недостатки штатных шин следующие:

    • Низкая управляемость на асфальте;
    • Высокий уровень шума при движении свыше 60 км/ч;
    • Наличие камеры;
    • На морозе становится "колом".
    Как видите, недостатков очень много. Все это заставляет нивоводов искать альтернативные варианты Благо их на рынке предостаточно.

    Замена

    В качестве штатной опции предлагается резина диаметром R16. Но, при выборе аналогов возникают проблемы. Такой размер встречается очень редко. Поэтому водители часто ставят шины R15. На самом деле это не нарушение. Производитель разрешает использовать такие шины на «Ниве». Здесь вы можете выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

    При выборе обращайте внимание на дополнительные индикаторы. Использование слишком больших колес может потребовать модификации конструкции автомобиля. Ниже мы рассмотрим основные вариации, которые можно использовать на «Ниве». Обратите внимание, что перечисленные опции подходят для всего модельного ряда.

    215/75 R15 Обычно такая резина встает на место без каких-либо доработок. Вам просто нужно выбрать правильный диск. Его диаметр должен быть в пределах 27-28 дюймов. Обязательно проверьте смещение диска. Подходящий вариант 35-58 мм. В такой комплектации можно свободно поставить колеса без дополнительного вмешательства. Но иногда может быть контакт между шинами и кузовом. Это происходит в следующих случаях:
    • При большой загрузке автомобиля;
    • При проезде крупных неровностей;
    • При прохождении деталями подвески крайних точек.
    Это недостатки этой резины.

    Установив такую ​​резину, вы получите большую проходимость, это достигается за счет более высокого дорожного просвета, а также характерного для этих шин большого протектора. Это также снижает расход топлива. Машину поднимать не придется, дорожный просвет уже более чем внушительный. Таким образом, преимущества такой резины превышают все недостатки.

    Среди вседорожных вариантов этой резины выделяются Dunlop Grand Trek AT3 и Yokohama Geolandar . Эти шины превосходны в грязи, песке и мелком снегу. На сухом асфальте они несколько уступают аналогам, созданным специально для гусениц. Для городских поездок и грунтовых дорог можно выбрать Cordiant Off Road или Kumho Road Venture . Подходит для езды по глубокому снегу (обледенелые условия) Nokian Hakkapeliitta SUV 7 И Michelin Latitude X-ice North . Эта резина изготовлена ​​с учетом всех особенностей заснеженных дорог, для лучшего сцепления используются шипы. Также они имеют скандинавский рисунок протектора, обеспечивающий максимальное сцепление с дорогой в условиях сильного снежного покрова. Все перечисленные вариации свободно устанавливаются на «Ниву» без каких-либо доработок.

    Размеры 235/75 и 240/80 R15

    Если автомобиль используется для поездок на природу (рыбалка, охота), то есть смысл заморочиться с установкой более твердой резины. Это позволит эксплуатировать автомобиль на любом бездорожье. Но, для установки придется произвести некоторые доработки, иначе новые колеса просто не влезут в колесные арки.

    Первое, что нужно сделать, это поднять подвеску. Это увеличит дорожный просвет и избавит вас от необходимости расширять арки. Для этого можно использовать лифтинг-комплект от АвтоВАЗа. Он включает в себя все, что вам нужно. Качество деталей достаточно высокое, также можно увидеть предложения от компаний, производящих детали для тюнинга. Поднять машину недостаточно. Необходимо доработать коробку передач, существующие не справятся с повышенной нагрузкой. Вместо штатного передаточного числа 3,9 устанавливается 4,44. Последнее, что нужно сделать, это увеличить вылет диска. Для этого используют проставки из легких сплавов. Для большей надежности в поворотный кулак желательно установить ступицу с двухрядными подшипниками, они более устойчивы к нагрузкам.

    Внедорожная резина На рынке представлено множество шин этих размеров. Выбирайте наиболее подходящий по стоимости вариант, качество у них примерно одинаковое.

    Заключение . Штатные шины Нивы не в полной мере соответствуют современным требованиям к внедорожным и универсальным шинам. Поэтому многих интересует, какие диски можно поставить на Ниву. На самом деле выбор довольно большой, но если вы хотите сделать из него настоящий внедорожник, то с доработкой подвески придется повозиться.

    Перед первым дальним пробным пробегом решили проехать на Ниве для диагностики и профилактики, а заодно немного приподнять и поставить 29-дюймовые диски

    ВО хотя техника Азов отличается безусловной ремонтопригодностью во дворе и без подъемника, но все же требует времени и опыта. И того, и другого было недостаточно. Да и хотелось посмотреть, как обстоят дела с обслуживанием отечественных брендов в эпоху глобального импортозамещения.

    В один страшный день, как раз в самый июньский зной, Нива перестала заводиться. Остановился и все! Реле стартера даже не щелкнуло. Диагностика на китайском ELM327 ситуацию не прояснила. При каждом повороте ключа в положение «старт» машина бесшумно, по вольту, переваривала аккумулятор. Вот тогда и пришло время бродить по форумам нивоводов, изучая раздел «СТО» в надежде найти лучший сервис. Не скажу, что это было сложно. Три из четырех интернет-сообществ рекомендовали специализированный центр «Нива777», который возглавляет известный в аграрных кругах Виктор Глуздовский. В общем, если у вас Шеви Нива и вы ничего не слышали о Глю-мобиле, считайте, что вы вообще ничего не слышали. Соотношение положительных и отрицательных отзывов и общий восторг опрошенных от посещения вышеназванной станции вызвали у меня профессиональный интерес, и тут наша Нива завелась как ни в чем не бывало. Пусть и с восемнадцатой попытки. Взяв модный лифт-комплект и список претензий, я поехал на улицу Люблинскую.

    После лифта может быть полезно загнать машину на подъемник

    ВЕЧНЫЙ ВОПРОС

    Для любого нивовода, решившегося на внедорожный тюнинг автомобиля, наиболее болезненным является вопрос «поднять или обрезать». Как правило, туристы вроде нас ограничиваются 29-дюймовыми дисками, чаще выбирая 235/75 R15, которых на рынке море. Как отечественные, так и импортные. Кто-то предпочитает 225/75 R16, помня, что шире не всегда лучше, кто-то ищет экзотические 205/80 R16. Остановились на 225/75 R16. Проблем с маркой и моделью тоже не было. Присматриваюсь к очень интересным шинам Contyre Expedition - отчасти, конечно, из-за названия, но больше из-за интересного рисунка протектора и хвалебных отзывов пользователей. Цена, конечно, имела не меньшее значение! Что касается выбора между подъемом и резким сводом, то было решено начать с реверсивного, то есть умеренного подъема. Для этого с помощью интернет-магазина «Лада-Мастер» был заказан комплект лифта у набирающего популярность производителя из Нижнего Новгорода «Трофи Трейд». Кстати, выражу уважение руководству магазина. Такой четкой и дружелюбной работы я давно не видел! Набор также заинтересовал оригинальностью и относительной дешевизной — одиннадцать тысяч против стандартных пятнадцати. Передняя подвеска поднималась обычным поднятием опорных площадок и шаровых проставок. А вот задний — с хитрыми накладками на мост, которые играют роль усилителей, меняют угол наклона рычагов и приподнимают пружины. Теоретически все это дает подъем на 40 мм. В реальности с учетом уставших пружин получается около 30. Использование штатных пружин - еще одно преимущество комплекта. Кстати, преимущество только при условии, что вы не решите утяжелить Ниву железом и лебедками, иначе пружины тоже придется менять. Хотя, по мнению Виктора Глуздовского, туристической машине и не нужны колеса большего размера, чем штатные (при условии, что они грязные). Да и если все-таки нужен лифт, то минимально возможный. Наш комплект вызвал у него недоверие к сложности установки и подгонки, и опасения, к сожалению, позже подтвердились. Верхние продольные тяги оказались такой длины, что мост при опускании закручивал крестовину кардана на совсем нерабочий угол. Пришлось заменить некоторые детали на уже проверенные.

    Лифт задней полуподвески выполнен традиционно - с проставками и заменой рычагов

    Picture Contyre Expedition умеренно агрессивный и отлично подходит для путешествий

    ЗУБ ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ

    Шины

    Contyre производятся на Кировском шинном заводе, и их линейка включает в себя несколько типоразмеров, подходящих для отечественной техники.

    Наш выбор пал на самую зубастую шину серии Expedition размерностью, как мы сказали, 225/75 R16. Честно говоря, если бы у нас была короткобазная машина, возможно, я бы ограничился штатным размером или 215/65 R16. Просвета под мостом и подвеской в ​​принципе мне хватает. Но длинная база и постоянное цепляние днищем за рельефные виражи порядком утомляют. Лифт был просто разработан, чтобы немного улучшить ситуацию, а в сочетании с колесами он вообще не работал. Кировская резина оказалась относительно мягкой и совсем не тяжелой. Вес без диска 14,7 кг, с китайским литым iFree - чуть больше 22 кг. Неплохо, учитывая, что штатная "Кама-232" на штамповке весит чуть меньше. Небольшая масса косвенно указывает на то, что шина будет идеально сплющена, при этом за боковинами придется следить особенно внимательно — лишней толщины там явно нет. Ширина и диаметр протектора точно соответствуют размерам 225 и 728 мм. Глубина протектора по центру почти 15 мм. Мне понравилось то, что центральные блоки беговой дорожки сильно вытянуты в продольном направлении — это подразумевает меньше шума и лучшее торможение. Да и чистить их тоже надо лучше. Шины отлично себя зарекомендовали в шиномонтаже. «Худшее» колесо требовало для балансировки 70 и 105 грамм, остальные в пределах 50-70. Кстати, заранее позаботьтесь о гайках для литых дисков и будьте внимательны при их выборе — они должны быть длиннее штатных, а резьба, не забудьте — 12× 1.25. Как оказалось, не все продавцы об этом знают.

    ВРАЧ СКАЗАЛ

    Приехал на Ниву777 с жалобами в две строчки, а ушел со списком «выполненных работ» на трех листах. Пришлось, кстати, поменять стартер, а позже и аккумулятор, который замкнул банку. Это и было причиной нежелания начинать. Рулевые тяги и сайлент-рычаги, главный цилиндр сцепления и верхние шаровые, маятник и ручник, карданный вал и задний кардан с подвесным, тормоза полностью с "колдуном"... Недешево, но нужно! Некоторые операции я мог легко сделать сам. Те же тормоза... Но время дороже! В общем, согласился поработать над всеми выявленными недостатками. И знаете, я не ошибся. Ведь мастера есть мастера! К списку добавились некоторые непредвиденные пункты, вроде задних амортизаторов от Газели, а бонусом чип-тюнинг. К последнему отношусь скептически, начиная с Евро-3, но в этот раз должен признать: ошибся - работает! И раньше "Нива" динамикой особо не огорчала, а тут просто, что называется, летела! И не смейтесь, это просто длинная Нива, а не Grand Cherokee SRT. Скажу больше - нет необходимости устанавливать другие основные пары, что обычно предлагают всем купившим 29-дюймовые колеса, говорят, не потянут. Тянет отлично! Особенно хорош в рабочем диапазоне примерно от 1800 до 3500 об/мин. Рычаг коробки передач, конечно, приходится двигать гораздо активнее. И вообще я впервые стал полностью доволен машиной. Просто не терпится поехать куда-нибудь в горы, но поближе к морю. В Адыгее, например!

    ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ NIVA777

    Виктор рассказал о проблемах, с которыми неизбежно сталкиваются «лифтеры-нивоводы». Больше всего страдают ШРУСы, особенно внутренние. Шарики шарниров катят себе новые дорожки, и какое-то время «гранаты» могут хрустеть. Если лифт не слишком большой, эксплуатация щадящая и они изначально не изношены, то стоит подождать пять-шесть тысяч километров. Обычно хруст прекращается, и тогда ходовая часть работает нормально. Не стоит устанавливать некогда популярные штативные петли, которые не рассчитаны на работу под большими углами.


    Learn more

    
    [an error occurred while processing the directive]