Мазда спорткар
Mazda определилась с будущим MX-5: спорткар сохранит классическую компоновку
- Главная
- Новости
- Mazda определилась с будущим MX-5: спорткар сохранит классическую компоновку
Автор: Андрей Ежов Фото: Mazda
Культовая Mazda MX-5, она же Miata, не падёт жертвой кроссоверов, как это случилось с другими легковушками Mazda, и в новом поколении сохранит свои главные технические особенности — задний привод и ДВС.
Нынешнее четвёртое по счёту поколение Mazda MX-5 выпускается с 2015 года (премьера состоялась в 2014-м) и западные СМИ, обожающие эту машину, всё чаще задаются вопросом о том, что же будет со спорткаром дальше. Тревогу вызывают недавние новости об отмене следующего поколения Mazda 6 и соответственно крупного мощного купе на его базе, о котором многие маздоводы давно мечтали, — неужели и MX-5 окажется не у дел в новой политике Mazda, нацеленной на кроссоверы и электромобили? Оказывается, нет: тот же человек, от которого мы узнали о сворачивании проекта новой «шестёрки», — глава отдела разработок Mazda Europe Йоахим Кунц — в интервью британскому журнал Autocar заявил, что будущему MX-5 ничто не угрожает, и что этот спорткар останется в модельном ряду Mazda буквально «навеки».
Более того, Кунц дал понять, что в следующем поколении MX-5 сохранит ключевые особенности своих предшественников — компактные размеры, лёгкий кузов и классическую компоновку с ДВС. Когда ждать новое поколение? Точного ответа нет: Кунц сообщил, что Mazda считает нормальным 10-летний жизненный цикл каждого поколения спорктара — стало быть, «пятый» MX-5 можно ждать ориентировочно в 2024 году либо позже.
Новый MX-5 сохранит собственную уникальную платформу, а не переедет на новую модульную «тележку» Skyactiv Multi Solution Scalable Architecture с продольным расположением силового агрегата, первым носителем которой стал среднеразмерный кроссовер CX-60. Эта платформа рассчитана на довольно крупные машины, а компактные модели, нынешние и будущие, имеют поперечное расположенный ДВС и базовый передний привод, что для MX-5 неприемлемо.
Тем не менее мы не зря выше взяли слово «навеки» в кавычки, потому что, согласно представленному летом прошлого года плану развития Mazda, к 2050 году японская компания хочет стать полностью углерод-нейтральной, а это значит, что к тому времени MX-5 либо станет электромобилем либо перейдёт на водородный ДВС. Второй вариант действительно смог бы пронести изначальную концепцию MX-5 сквозь века, но Mazda пока ничего на заявляла о своих разработках в этой области, хотя тема водородных ДВС в автопроме сегодня набирает обороты.
Добавим, что нынешнее поколение Mazda MX-5, несмотря на почтенных возраст, хорошо продаётся. В США, по данным ресурса CarSalesBase, в прошлом году Miata разошлась тиражом 10 547 шт. (+20% по сравнению с 2020 годом) — это лучший показатель в своём классе и среди спорткаров-иномарок, то есть даже Porsche 911 продавался в США в 2021 году хуже — 10 042 шт. В Европе Mazda MX-5 тоже чувствует себя неплохо: в прошлом году реализовано 6861 шт.
(+20%), в сегменте спорткаров здесь лучше продавались только Porsche 911 (15 705 шт.) и BMW Z4 (7571 шт.). В России Mazda MX-5 на данный момент официально не представлена.
родстер спортивные авто слухи новинки Mazda Mazda MX-5
Новые статьи
Статьи / Интересно Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко... 1339 0 1 03. 01.2023
Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла... 3117 1 4 27.12.2022
Статьи / Популярные вопросы Зона действия дорожных знаков: как ее определить Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову... 1995 0 1 27. 12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов... 20968 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. . 16688 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з... 14206 26 30 10.08.2022
Mazda представила спорткар с роторным двигателем :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Компания Mazda представила на автосалоне в Токио новый концептуальный спорткар, который комплектуется роторным двигателем. Автомобиль получил название RX-VISION и оснащается приводом на заднюю ось. В будущем модель получит серийную версию, которая станет преемником снятых с производства RX-7 и RX-8. Выпуск автомобиля приурочат к 50-летнему юбилею машины Cosmo Sport, которая была представлена в 1967 году. Продажи серийной версии RX-9 планируется начать в 2017 году.
Длина новинки составляет 4 389 мм, а ширина – 1 925 миллиметров. Размер колесной базы равен 2 700 миллиметрам. Дизайн прототипа выполнен в фирменном стиле KODO. Спорт купе получило агрессивный передний бампер, передний спойлер, вентилируемый капот и массивные литые диски. Кроме этого, машину укомплектовали задним диффузором и двойной выхлопной системой. Салон купе получил отделку углеродным волокном и спортивные кожаные сиденья. За счет использования высокотехнологичных материалов, вес автомобиля не превышает 1300 килограммов.
В движение концепт приводится с помощью роторного двигателя SKYACTIV-R. Новый агрегат должен решить три основных проблемы предыдущего мотора: большой расход масла и топлива, низкая экологичность и плохой крутящий момент в среднем диапазоне оборотов. По неофициальным данным, запланированная мощность двигателя – около 450 лошадиных сил.
«Люди думают, что роторные двигатели не могут соответствовать современным экологическим требованиям и удовлетворить клиентов. Однако новая разработка инженеров SKYACTIV должна опровергнуть это мнение и продемонстрировать новую вершину развития технологии», - ранее заявил глава отдела Mazda по исследованиям и разработкам Киеси Фудзивара.
Фото: Mazda / РБК
Новости
adv.