Метод сузуки
Мифы и правда о методе Сузуки
По правде говоря, мне еще не разу не приходилось услышать в России положительного отзыва о методе Сузуки. Критик много, и исходят они частенько от самых авторитетных педагогов и музыкальных преподавателей. Чаще всего метод упрекают в том, что он не готовит профессионалов (можно подумать, все, кто ходят в музыкальную школу, становятся профессионалами!..), что он только слегка развивает музыкальные способности детей (а не в этом ли цель занятий музыкой с детьми?..), что потом при смене школы трудно переучивать (трудно переучивать даже при смене педагога в одной и той же музыкальной школе) и т.д…. Ну что ж, в конце концов, авторитетам виднее. Но есть в этих критиках одно, что настораживает.
Исходят они, как правило, от людей, которые, несмотря на весь их профессионализм и исполнительское мастерство, о методе ничего особенно не знают, сами по нему никогда не работали. И тут в душу закрадывается первое сомнение: а не идет ли все это от нашей всем известной национальной гордыни — «НАШЕ ЛУЧШЕ!», зачем нам японско-американские методики… Особенно
на фоне отсутствия реальной информации о методе.
Все это привело меня к мысли, что неплохо было бы подробнее познакомиться с этим «зверем»…
Первое, что бросается в глаза при ближайшем рассмотрении, что метод Сузуки вовсе не находится в противоречии с другими методами, и может быть использован в дополнении к ним, так как метод Сузуки — это больше философия и практический метод, чем исполнительская школа, о чем школы Сузуки активно и заявляют. В чем же ее основная отличительная особенность? В основе метода — подход к музыкальному обучению как к обучению человеческому слову. Задумайтесь на секунду: как ребенок учится говорить? Он слышит вокруг звучащую речь и по имитации начинает произносить сначала слоги, потом слова, а затем и фразы. При этом родители проявляют терпение и доброжелательность к малышу, хвалят его за малейшие успехи. Что же случится, если мы не будем разговаривать с ребенком или сначала попытаемся проверить, а есть ли у него способности для обучения говорению (то, что мы делаем при обучении музыке)? Ребенок, выросший в условиях отсутствия речи, останется немым. Тот же принцип, что мы используем при обучении устной речи, по мысли Судзуки, должен лежать и в обучении музыке. Ребенок с рождения должен быть окружен музыкой. И должен учиться исполнять музыку по имитации. Поэтому совершенно необходимо с самого рождения окружить ребенка звучащей музыкой.
Произведения, которые он разучивает, должны прослушиваться несколько раз в день. Из принципа «играть как говорить» вытекает и второй подход кобучению: начальный этап без нот. Ребенок сначала учится говорить и только потом читать. Так и в методе Сузуки: первые произведения выучиваются по
слуху при помощи педагога, и только за тем объясняются ноты. Причем с самых первых уроков обращается особое внимание на правильное положение за инструментом и на качество звука. Неважно, играет ли ваш ребенок первые пьесы, сложные произведения или просто ноту «до» — качество производимого звука и выразительность исполнения должно стоять на первом месте. Далее, как любой здоровый ребенок может научиться говорить, так и любой здоровый ребенок (да и не только здоровый, некоторые школы Сузуки открыли группы для детей Даун) при соответствующем обучении может научиться хорошо играть.
Кто находится рядом с ребенком при обучению речи?Любящие родители.Так должно быть и при обучении музыки. Родители в школах Сузуки обязано присутствовать на уроках и выучивать произведения, исполняемые детьми. На родителях лежит все домашнее разучивание произведения.
Дальнейшее описание метода для простоты я построила в виде вопросов-ответов:
- Когда можно начинать обучение музыке по методу Сузуки?
В Америке рекомендуют с 2-3 лет. В Европе — с 3-4 - Для каких музыкальных инструментов разработан метод Сузуки?
Изначально — для скрипки. Сейчас есть разработанные методики для фортепьяно, скрипки, альта, виолончели, флейты, гитары. Ограничения по инструментам связано с наличием (или отсутствием) качественных инструментов детских размеров. - Как организована школа Сузуки?
Обычно первый год дети посещают группу общей музыкальной подготовки. Там они учатся петь мелодии музыкальных произведений, которые будут выучены позже, на уроках по специальности.Будут освоены различные традиционные «детские» инструменты (бубен, барабан, ксилофон). Дети ознакомятся с различными музыкальными инструментами, чтобы в конце года сделать сознательный выбор специальности. Все эти уроки проводятся при активном участии родителей. Многие школы первые 2-3 месяца проводят курсы инструмента для родителей так, чтобы те смогли в будущем помогать ребенку в занятиях дома.
- Как построен урок по специальности?
Урок по специальности особенно на начальных этапах коллективный. Это вызвано тем, что маленькие дети (2-4 лет) не способны выдержать взрослый урок по инструменту длиной в 40 минут. Дети учатся наблюдать за игрой других, черпать полезное из комментариев учителя. По очереди дети исполняют свои отрывки. Чем старше возраст детей, тем больше времени уделяется индивидуальным занятиям параллельно с работой в оркестре. - По какому принципу выбран репертуар Сузуки?
Для школ Сузуки существуют специальные сборники по инструментам.Которые можно приобрести по интернету из Америки (стоимость одного сборника около 8 долларов). В данные сборники включены известные произведения композиторов разных стран. Однако обязательность репертуара вызвана не столько убеждением, что предлагаемые произведения являются единственными достойными для изучения, сколько (помните?) принципом коллективности исполнения. Школы Сузуки проводят слеты, концерты, летние лагеря, где 10, 50, 100, 1000 маленьких детей из разных стран исполняют вместе одно произведение. Это возможно только благодаря единому репертуару школ Сузуки во всем мире.
Следует отметить, что в старших классах кроме обязательных произведений дети (вместе с педагогом) могут выбрать несколько произведений по своему вкусу. - Сколько лет длится обучение?
В среднем, школа Сузуки состоит из 7-8 классов и обучение заканчивается к 12-14 годам (зависит от инструмента). В конце дети сдают экзамен перед международной комиссией, после чего вручается Диплом Сузуки.Затем дети. Как правило, поступают в традиционные учебные заведения (музыкальные училища, школы, консерватории и т.д.)
- Где готовят преподавателей для школ Сузуки?
Во многих странах есть специальные школы при Ассоциациях Сузуки, готовящие преподавателей по методу Сузуки. Набор в эти школы проходит по конкурсу. Есть специальные курсы, проводимые по субботам-воскресеньям. Требования к будущему педагогу Сузуки: любовь к детям, работа не ради денег, а и ради музыки и детей, диплом на уровне музыкального училища или консерватории, желателен опыт работы с детьми и знание иностранных языков. Все претенденты проходят прослушивание, где проверяется их исполнительский уровень. Полный курс обучения для педагогов длится 5 лет. В конце каждого года проводится экзамен с присвоением уровня. Т.е. педагог, сдавший экзамен за первый год имеет первый уровень, за второй — второй и т.д. Только начиная с третьего уровня педагог имеет право открыть свою школу Сузуки . Ассоциации публикуют список педагогов, сдавших экзамены с указанием уровня, домашнего адреса и телефона.Вы можете написать любому педагогу и задать любой интересующий вас вопрос. И — поверьте моему личному опыту — вам любезно отвечают! В этих списках я никогда не встречала имен русских преподавателей, что заставляет меня думать, что некоторые педагоги русских школ Сузуки знают о методе Сузуки часто не больше, чем и описанные мной выше критики данного метода…
- В чем преимущество метода Сузуки по мнению тех, кто его практикует (учеников и их родителей, а также преподавателей)?
Метод не отбирает, а развивает детей. Раннее начало дает определенные преимущества. Аналогичные раннему чтению, ранним занятиям математикой и т.д. При хорошей организации учебного процесса у детей не возникает кризиса после первых лет занятий инструментом (вспомните, сколько ваших друзей бросили музыкальную школу после 2-3 лет занятий, как только начались первые сложности). Дети любят уроки, им нравится музицировать вместе. По словам преподавателей одной из школ Сузуки в Италии, их ученики выиграли много международных исполнительских конкурсов. - Так как же о профессиональной непригодности метода?
Это чистая правда. Сам Сузуки заявлял, что цель его метода — это не подготовка профессиональных музыкантов, а развитие изначально заложенной природой в каждом ребенке музыкальности. Хотя многие ученики школ Сузуки стали в будущем профессионалами — настолько сильной стала их любовь к
музыке. Школа Сузуки не готовит профессиональных музыкантов, и те, кто хотят ими стать, после ее окончания должен поступить в традиционную музыкальную школу (училище и т.д.). Часто при этом оказывается, что «непрофессионально» подготовленный ребенок в школе Сузуки намного более музыкально развит своего соученика, изначально учившегося по традиционным методикам. - Так вы нам настоятельно советуете записать ребенка в ближайшую школу Сузуки?
Если вы живете в Европе или Америке, я посоветовала бы найти по интернету список официальных школ и преподавателей и обратиться к ним. Если вы живете в России, при всей моей симпатии к методу, мой ответ — НЕТ.К сожалению, в России сейчас принято завлекать в школы и на курсы известными и модными именами, и часто качество обучения в таких школах не имеет ничего общего с методиками авторов, чьи имена носит такая школа. Если вашему ребенку 2-3 года, найдите ему хорошего педагога, умеющего работать с маленькими детьми. Постарайтесь морально поддерживать ребенка в его занятиях, а не понукать его за неудачи. Постарайтесь принимать активное участие в его музыкальной жизни и … прочитайте мои советы, приведенные ниже.
- Как можно использовать положения метода Судзуки в домашних условиях (призанятиях с обычным педагогом или даже без него)?
- Во-первых, давать ребенку слушать как можно больше хорошей и разнообразной музыки. Музыка может звучать негромко как фон повседневной жизни. Например, вы просыпаетесь и ставите кассету (диск). Музыку выбирайте в зависимости от вашего настроения. Для спокойных занятий хорошо подходят Времена года Вивальди, симфонии Гайдна и Моцарта.
Для поднятия духа — Бетховен или Славянские танцы Дворжака. Все зависит от ваших вкусов и имеющихся в доме записей. Если будете покупать диски — для начала советую предпочитать тип Избранные произведения» вместо «Полное собрание…» известных композиторов, так как обычно содержат самые известные и любимые произведения.
- Во-вторых, ребенок должен прослушивать несколько раз в день произведения,которые разучивает (или будет разучивать в будущем). Найти записи некоторых произведений несложно (например, фортепьянных пьес Грига или Чайковского). Найти же записи других произведений зачастую просто невозможно. Попросите учителя вашего ребенка или знакомых, которые умеют играть (желательно на
определенном уровне) записать вам кассету. В конце концов, можно это сделать за деньги, попросив какого-нибудь студента старших курсов консерватории. Для репертуара Сузуки такие кассеты продаются по интернету (см. список сайтов в конце статьи) - В-третьих, старайтесь присутствовать на всех уроках вашего ребенка, пытайтесь разобраться во всем материале, который он проходит, если совсем далеки от музыки, возьмите несколько частных уроков по инструменту, на котором учится играть ваш малыш.
Читайте книги по музыке, ходите на концерты. Это вам поможет в занятиях с малышом дома.
- В-четвертых, организация домашних занятий лежит на вас. Старайтесь заинтересовать малыша занятиями. Помните, что маленьким детям трудно концентрироваться на длительное время. Поэтому ежедневные занятия должны состоять не из одного занятия, которое длится полчаса-час, а из нескольких мини-уроков по 3-5 минут. Искренне хвалите малыша даже за самые незначительные успехи, старайтесь не раздражаться, если что-то не получается.
- В-пятых, во время занятия (в классе и дома) основное внимание уделяется правильному положению за инструментом и извлечению красивого звука. Именно поэтому вы должны знать, как ребенок должен сидеть за инструментом или как должен держать его. На подготовительных этапах в школах Сузуки используются ненастоящие инструменты (например, деревянная скрипка без струн и настоящий смычок). Ставится кассета и ребенок изображает, что он играет. Аналогично, практикуется игра на фортепиано с закрытой крышкой (при имитации исполнения произведения можно напевать его или (если петь не умеете) ставите кассету с его записью).
- В-шестых, метод подразумевает коллективное музицирование. Для этого или подружитесь с другими семьями, где есть музицирующий малыш, или играйте сами вместе с ребенком. Совместное музицирование имеет разные формы: пение + аккомпанемент (вы играете, малыш поет или наоборот), игра в 4 руки на фортепьяно, фортепьяно+скрипка (флейта….), две, три или даже 10 скрипок вместе. Совместное музицирование (особенно с маленькими детьми) может быть и на детских инструментах (ксилофон+барабан), бубен+пение и т.д.
Успехов вам и вашему малышу!
Метод Судзуки. Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет
Метод Судзуки
О методе этого автора – японского педагога и музыканта Шиничи Судзуки – начинают говорить и писать все больше и больше, в музыкальных школах появляются группы и педагоги, работающие по этой системе. Основная мысль автора системы заключается в том, что все дети рождаются талантливыми. Отличие только в одном: у одних детей способности к чему-либо развивали с раннего детства, а у других нет.
Система рассчитана на очень маленьких детей в возрасте от полутора до трех лет. Их обучают играть на скрипке. Конечно же, вашего ребенка никто не поставит на час и более перед пюпитром и не заставит «возить» по струнам. Малыша никто не станет торопить, он может сначала посмотреть, как играют другие дети и включиться в занятия, когда будет готов к этому, когда у него появится желание что-то повторить. Причем первые занятия могут длиться всего 2–3 минуты. Кроху не станут пугать экзаменами и ругать за невыученные гаммы: здесь царит атмосфера творчества и уважения к маленьким музыкантам. Обычно в таких группах детей учат играть на скрипке, но есть разработки для виолончели, фортепьяно, флейты.
Система Судзуки построена на том, что родители активно участвуют в процессе обучения. Если у вас нет слуха и вы не в состоянии воспроизвести правильно ни одной ноты, не огорчайтесь: слух можно развить (если не до абсолютного, то хотя бы до среднего уровня), а учиться вы будете вместе с малышом. Преподаватели по методу Судзуки говорят, что в классе нас не двое, а трое – ребенок, учитель и мама (папа). И все втроем «играют со скрипкой».
С 18 месяцев до 3 лет ваш ребенок может развить следующие музыкальные навыки:
• понимать разницу между громкой и тихой музыкой, быстрой и медленной;
• следить и различать ритмы музыки, ударяя в такт;
• выучить слова простых песен;
• учиться совместно с другими детьми.
Кроме раннего обучения игре на скрипке, интересно в системе Судзуки и то, что эти занятия во многом способствуют общему развитию ребенка.
• В игре на скрипке осуществляется стимуляция пальчиков ребенка. Это способствует включению речевой зоны, другими словами – развитию речи. Почти на каждом уроке малышу предлагают «пальчиковые игры» под какой-нибудь стихотворный текст. Эти игры очень популярны и у логопедов. Практика показывает, как отмечают специалисты, что чем раньше ребенок с проблемами речи начал заниматься на скрипке, тем эффективнее и быстрее проходит процесс коррекции речи. Причем у двухлетних детей он может занимать от 1 месяца до четырех, у трехлетних – растянуться до года. Чем старше ребенок, тем дольше процесс и больше потребуется усилий.
• Развивается мелкая моторика рук, кисти рук приобретают большую подвижность, исчезает скованность движений, и это впоследствии облегчает обучение письму.
• Развивается координация движений. Специалисты называют скрипку прекрасной развивающей игрушкой для улучшения координации. При игре на этом инструменте каждая рука выполняет разные движения. Все центры мозга при этом активно стимулируются.
• Совершенствуется умение соединять слуховое, зрительное восприятие и двигательную координацию, что, в свою очередь, помогает ребенку быть внимательным и усидчивым.
• Скрипка дает активное развитие многоканальное™. Многоканальность – это умение ребенка слышать то, что ему говорят, выполнять это и не отвлекаться на что-то другое. В три года дети, как правило, одноканальны. Они могут слушать только одного человека и тут же отвлечься, при этом с трудом вернуться «на прежний канал». По системе Судзуки учитель побуждает ребенка к многоканальное™. Вместе с этим идет активное развитие обоих полушарий мозга.
Многие приемы из методики Судзуки вы можете использовать в повседневной жизни с малышом. К примеру, зная об одноканальности восприятия у маленьких детей, просите ребенка что-либо сделать медленно, коротко и конкретно. Не требуйте его одновременно, к примеру, потрогать, посмотреть, послушать. Вы только рискуете внести хаос в восприятие информации и непонимание, чего от него хотят эти взрослые.
Познакомьтесь с теорией этого автора, со статьями о его системе. Даже если вы настроены против обучения ребенка музыке, возможно, для себя вы найдете много нового и интересного по психологии и развитию ребенка.
Если методика Судзуки вам неинтересна или такой группы нет рядом с вами, можно отдать ребенка в хорошую хоровую студию. Как правило, в хороших студиях в программу входят индивидуальные занятия фортепиано.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Амниоскопия (неинвазивный метод)
Амниоскопия (неинвазивный метод) С помощью эндоскопа, введенного в шейку матки для подсветки околоплодных вод, можно дать оценку их количеству и качеству. Уменьшение количества вод и обнаружение в них мекония рассматривается как неблагоприятный диагностический
Амниоцентез (инвазивный метод)
Амниоцентез (инвазивный метод) Амниоцентез – это пункция плодного пузыря, которую обычно проводят на 15–16-й неделе беременности. При проведении амниоцентеза под контролем ультразвукового аппарата (чтобы не задеть плод) в полость матки вводится игла со шприцем (путем
Метод Марии Монтессори
Метод Марии Монтессори Принципы системыПомощь естественному развитию ребенка• Каждый ребенок с рождения обладает внутренним потенциалом, который побуждает его развиваться. Даже если никто не будет с ним заниматься, он все равно научится ходить, говорить…• Однако не
Метод Масару Ибуки
Метод Масару Ибуки Основы метода• Новаторский метод М. Ибуки родился из его собственного опыта воспитания 3-х детей и выводов Марии Монтессори, Глена Дома-на и Шиничи Сузуки.• В своей книге «После трех уже поздно» Ибуки доказывает, что с рождения до 3 лет происходит
Метод Марии Монтессори
Метод Марии Монтессори Монтессори — истинная гордость Италии, первая женщина-врач в стране, к тому же трижды выдвигавшаяся на получение Нобелевской премии. Всю свою жизнь она посвятила свободному и естественному развитию детей, и до сих пор десятки тысяч ее
Метод Гленна Ломана
Метод Гленна Ломана Американский военный врач-нейрохирург Гленн Доман с конца 1940-х годов и на протяжении полувека возглавлял Институт развития человеческого потенциала в Филадельфии. Сотни сотрудников этого института, работая с тысячами детей — как здоровых, так и
Метод Сесиль Лупан
Метод Сесиль Лупан Главное кредо подхода Сесиль Лупан, ученицы Домана и матери двоих детей, — информация, информация и еще раз информация. Только получая информацию, мозг ребенка учится работать: анализировать, размышлять, а значит, развиваться.Стремление к познанию
Метод Николая Зайцева
Метод Николая Зайцева Еще один «герой» этой книги, Николай Зайцев, родился и вырос в семье сельских учителей и в выборе специальности не сомневался: после школы поступил на филологический факультет Педагогического университета им. Герцена в Ленинграде. На пятом курсе
Акселерированный метод нейрообучения Эрика Дженсена и ИЛПТ как интенсивный метод обучения
Акселерированный метод нейрообучения Эрика Дженсена и ИЛПТ как интенсивный метод обучения Современное образование непрерывно ищет пути своей модернизации и, соответственно, новые методы обучения. Для этих целей оно обращается к различным отраслям науки и на их основе
95. Примените простой и эффективный метод
95. Примените простой и эффективный метод Посреди ночи ведите себя нейтрально, двигайтесь молча и не выражая при этом никаких эмоций… Вашему ребенку не должно быть приятно от того, что он видит папу или маму в три часа ночи! Способ состоит, по существу, в следующем: больше
Грудное вскармливание как метод контрацепции
Грудное вскармливание как метод контрацепции Слышала, что грудное вскармливание может быть естественным контрацептивом. Насколько надежен этот метод планирования семьи?Грудное вскармливание может стать очень эффективным естественным способом контрацепции. И вот
Глава 1 Метод «Воспитывай наблюдая»
Глава 1 Метод «Воспитывай наблюдая» Наша цель – помочь родителям научиться самим жить полной жизнью, чтобы они потом могли жить так вместе со своими малышами и детьми постарше. Это умение невозможно «преподать». Длительное обучение – это медленный процесс, который
Метод Х и метод Y
Метод Х и метод Y В 1960 г. Дуглас Макгрегор, ныне покойный профессор менеджмента из Массачусетского технологического института, опубликовал книгу «Человеческий фактор предпринимательства». Она заметно повысила популярность прикладной бихевиористики в работе над
О методе Судзуки | Suzuki Association of the Americas
Traducción al español
Каждый ребенок может выучить
Более пятидесяти лет назад японский скрипач Шиничи Судзуки осознал последствия того факта, что дети во всем мире с легкостью учатся говорить на своем родном языке. Он начал применять основные принципы овладения языком к изучению музыки и назвал свой метод подходом к родному языку . Идеи родительской ответственности, любящего поощрения, постоянного повторения и т. д. являются некоторыми из особенностей подхода Судзуки.
Участие родителей
Так же, как когда ребенок учится говорить, родители участвуют в музыкальном обучении своего ребенка. Они посещают уроки вместе с ребенком и служат «домашними учителями» в течение недели. Один из родителей часто учится играть раньше ребенка, чтобы они понимали, что ребенок должен делать. Родители работают с учителем, чтобы создать приятную учебную среду.
Расширенное значение термина «родитель» включает любого опекуна, опекуна, бабушку или дедушку и т. д., которые поддерживают ребенка в процессе обучения.
Раннее начало
Ранние годы имеют решающее значение для развития умственных процессов и координации мышц. Слушание музыки должно начинаться с рождения; формальное обучение может начаться в возрасте трех или четырех лет, но начать никогда не поздно.
Аудирование
Дети учат слова, сотни раз услышав их от других. Важно слушать музыку каждый день, особенно слушать произведения из репертуара Suzuki, чтобы ребенок знал их сразу.
Повторение
Постоянное повторение необходимо для обучения игре на музыкальном инструменте. Дети не выучивают слово или музыкальную пьесу, а затем выбрасывают ее. Они добавляют его в свой словарный запас или репертуар, постепенно используя его новыми и более изощренными способами.
Поощрение
Как и в случае с языком, усилия ребенка по обучению игре на инструменте должны встречать искреннюю похвалу и поощрение. Каждый ребенок учится в своем собственном темпе, основываясь на маленьких шагах, чтобы каждый мог быть освоен. Детей также поощряют поддерживать усилия друг друга, воспитывая отношение щедрости и сотрудничества.
Обучение с другими детьми
В дополнение к частным урокам дети участвуют в регулярных групповых занятиях и представлениях, на которых они учатся и мотивируются друг другом.
Классифицированный репертуар
Дети не выполняют упражнений, чтобы научиться говорить, а используют язык для его естественной цели общения и самовыражения. Пьесы в репертуаре Suzuki предназначены для решения технических проблем, которые необходимо изучить в контексте музыки, а не с помощью сухих технических упражнений.
Отсроченное чтение
Дети учатся читать после того, как у них хорошо развита способность говорить. точно так же дети должны развивать базовые технические навыки игры на своих инструментах, прежде чем их научат читать ноты.
Обзор видео
Вводный курс
В SAA есть вводный курс, разработанный для будущих родителей и учителей Suzuki.
Если вы заинтересованы в методе Судзуки, 8 часов каждый ребенок может! Класс — это прекрасная возможность узнать о его принципах.
Прочитать 25-летнюю историю SAA :
Мосты: Вариации на тему
Наследие Судзуки
Шиничи Судзуки был скрипачом, педагогом, философом и гуманитарным работником. Родившийся в 1898 году, он несколько лет учился игре на скрипке в Японии, а затем в 1920-х годах отправился в Германию для дальнейшего обучения. После окончания Второй мировой войны д-р Судзуки посвятил свою жизнь разработке метода, который он назвал «Обучение талантам».
Сузуки основывал свой подход на убеждении, что «Музыкальные способности — это не врожденный талант, а способность, которую можно развить. Любой правильно обученный ребенок может развить музыкальные способности, точно так же, как все дети развивают способность говорить на своем родном языке. Потенциал каждого ребенка безграничен».
Целью доктора Судзуки было не просто воспитать профессиональных музыкантов, но и воспитать любящих людей и помочь развить характер каждого ребенка посредством изучения музыки.
Какие инструменты преподаются в рамках подхода Судзуки?
Первоначально Судзуки разработал свой метод для своего собственного инструмента, скрипки. Доступны материалы для:
- Аккордеон
- Бас
- Брасс (труба, тромбон, туба, эуфониум, валторна)
- Виолончель
- Дошкольное образование
- Флейта
- Гитара
- Арфа
- Орган
- Фортепиано
- Регистратор
- Suzuki в школах
- Виола
- Скрипка
- Голос
Обучение работе с этими инструментами можно найти ЗДЕСЬ.
Parent Perspective
Родители, чьи дети участвуют в программе Suzuki по всей стране, с энтузиазмом относятся к преимуществам для своих детей и всей семьи.
В Кливленде, штат Огайо, Джен Макнейр участвует в уроках игры на скрипке Suzuki со своим четырехлетним сыном Беном. Она отмечает, что Бен открывает для себя «радость делать что-то, потому что вы работали над этим. То, что он делает сейчас, будет для него второй натурой. Это способ учиться».
Помимо привития любви к музыке, подход Suzuki делает акцент на развитии характера ребенка. Бен начинает и заканчивает каждый урок поклоном своей учительнице и благодарностью. Его учитель, в свою очередь, благодарит его: «Каждый раз, когда я учу тебя, я чему-то учусь», — говорит она ему.
Возможно, именно музыка спасет мир.
— Пабло Казальс
Шарлотта Джонсон из Папийона, Небраска, участвует в программе Suzuki со своим десятилетним сыном Кристофером. «Они сразу разучивают действительно хорошую музыку, и у них развиваются хорошие воспоминания», — говорит она. «Развитие самооценки — еще один плюс», — добавляет она. «Он может выступать перед людьми, и в этом нет ничего страшного».
«Это не просто музыкальное образование. Долгосрочные последствия для семьи положительные и далеко идущие», — говорит 9.0007 Пэм Браш , бывший исполнительный директор SAA. «Это учит ребенка сотрудничеству, самоуважению… так много важных качеств, которые дети не получают иначе».
Дети Согласны!
Дети также положительно отзываются об участии в программах Suzuki. В ходе опроса, проведенного в Далласе, штат Техас, студенты высказали свое мнение по ряду аспектов своего обучения Suzuki. В целом детям было весело и интересно. они чувствовали, что преимущества игры на инструменте по методу Судзуки помогли им научиться дисциплине, постановке целей и конструктивному использованию времени.
Эмили Луиза Дэвис , студентка колледжа, которая с трехлетнего возраста участвует в программе Suzuki в Северной Каролине, испытала «чувство товарищества и связи большой семьи». Во время недавнего посещения программ Suzuki в Европе Эмили заметила такое же чувство сотрудничества и уважения в семьях и группах.
Учащиеся многих программ говорят о важности дружбы, которую они заводят, и о возможности поделиться музыкальным опытом с другими учениками Suzuki. Им нравится чувство выполненного долга, которое приходит от работы над чем-то стоящим и делает это хорошо.
Часто задаваемые вопросы
Чем Talent Education отличается от других методов обучения детей музыке?
Вдумчивые учителя часто использовали некоторые из перечисленных здесь элементов, но Судзуки сформулировал их в связном подходе. Вот некоторые основные отличия:
- Учителя Suzuki считают, что музыкальные способности можно развить у всех детей.
- Ученики начинают учиться в юном возрасте.
- Родители играют активную роль в процессе обучения.
- Дети привыкают к инструменту до того, как научатся читать ноты.
- Технике обучают в контексте фигур, а не с помощью сухих технических упражнений.
- Детали совершенствуются путем постоянного пересмотра.
- Студенты часто выступают индивидуально и в группах.
Как выбрать учителя для своего ребенка?
Подробнее о выборе учителя Suzuki см. в нашем руководстве.
Suzuki Kids Prodigy?
Являются ли студенты Судзуки музыкальными гениями? Являются ли они «одаренными» детьми, у которых есть особый талант к музыке? Их родители профессиональные музыканты?
К счастью, ученики Судзуки - нормальные дети, чьи родители могут иметь небольшой музыкальный опыт или вообще не иметь его. Их родители просто решили познакомить их с музыкой с помощью подхода Судзуки, уникальной философии музыкального образования, разработанной Шиничи Судзуки.
Главной заботой родителей должно быть воспитание детей благородными людьми. Этого достаточно. Если это не является их самой большой надеждой, в конце концов ребенок может пойти по пути, противоположному их ожиданиям. Дети могут играть очень хорошо.
Мы должны постараться сделать их прекрасными и в уме, и в сердце.
— Шиничи Сузуки
Suzuki Twinkler является защищенной авторским правом публикацией Suzuki Association of the Americas, Inc. 1998.
Метод Suzuki | Международная ассоциация судзуки
Метод Судзуки основан на принципе, согласно которому все дети обладают способностями и что эти способности можно развивать и укреплять в заботливой среде. Все дети относительно легко учатся говорить на своем родном языке, и если тот же естественный процесс обучения применяется при обучении другим навыкам, они могут быть приобретены столь же успешно. Судзуки назвал этот процесс «девятым».0115 Метод родного языка и всей системы педагогики как Обучение талантам.
Шиничи Судзуки (1898-1998) родился в Японии и изучал западную музыку в Германии в 1920-х годах. Впервые он начал обучать маленьких детей в Японии в 1930-х годах и развил свои идеи и философию обучения в послевоенный период. Его подход к обучению в настоящее время распространился во многих частях мира и становится все более успешным во всем мире. Поскольку он был скрипачом, он сначала применил свои идеи к обучению игре на скрипке, но с тех пор она использовалась со многими другими инструментами, в детском саду и в других более общих областях.
Важные элементы подхода Suzuki к инструментальному обучению включают следующее:
- Раннее начало (3-4 года является нормальным в большинстве стран)
- Важность прослушивания музыки
- Научитесь играть, прежде чем научиться читать
- Участие родителя
- Благоприятная и позитивная среда обучения
- Высокий уровень преподавания подготовленными учителями
- Важность получения хорошего звука сбалансированным и естественным образом
- Основной репертуар, которым пользуются студенты Suzuki по всему миру
- Социальное взаимодействие с другими детьми: ученики Suzuki со всего мира могут общаться на языке музыки
Цели метода Судзуки
Метод Судзуки позволил многим детям научиться играть музыку на высоком уровне. Значительное количество студентов, прошедших обучение в Suzuki, действительно стали высоко оцененными профессиональными музыкантами. Однако подготовка профессионалов не является главной целью: акцент делается на всестороннем развитии ребенка, на воспитании через музыку. Сам доктор Судзуки всегда говорил, что его желанием было воспитать в ребенке человеческие качества. При каждом удобном случае он призывал политиков, учителей и родителей обеспечить полное развитие потенциала каждого ребенка:
Я хочу, если смогу, превратить образование из простого обучения в образование в прямом смысле этого слова — образование, которое прививает, выявляет, развивает человеческий потенциал, основанный на растущей жизни ребенка. Вот почему я посвящаю свои усилия развитию Талантливого Образования: то, кем станет ребенок, полностью зависит от того, как он образован. Я молюсь о том, чтобы все дети на этом земном шаре могли стать прекрасными людьми, счастливыми людьми с превосходными способностями, и я посвящаю все свои силы тому, чтобы это произошло, поскольку я убежден, что все дети рождаются с этим потенциалом.
![]()