7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Моторчик стеклоочистителя мазда мотора может быть предохранитель или проводка идущая к


Предохранители и реле Дэу Матиз с описанием назначения и схемами блоков

Городской автомобиль Daewoo Matiz выпускался в нескольких поколениях и с различными модификациями в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 году преимущественно с малолитражными объёмами двигателя 0.8 и 1.0 литра. В данном материале вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Дэу Матиз, места их расположения, схемы и фотографии. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и ответим на наиболее часто встречающиеся вопросы.

Содержание

  • 1 Блок под капотом
    • 1.1 Описание предохранителей
    • 1.2 Назначение реле
  • 2 Блок в салоне
    • 2.1 Обозначение предохранителей
    • 2.2 Расшифровка реле
  • 3 Дополнительная информация

Блок под капотом

Он находится с левой стороны под защитной крышкой.

С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема блока.

 

 

Схема

Описание предохранителей

1 (50 А) — ABS.

2 (40 А) — постоянное питание приборов при выключенном зажигании.

3 (10 А) — бензонасос.
Если при включении зажигания бензонасос не работает (не слышен звук его работы), проверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания. Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса. Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могли перетереться под сиденьями, в жгутах или плохой контакт в местах соединений/скруток.

4 (10 А) — питание ЭБУ, обмотка реле бензонасоса, блок ABS, обмотка генератора при старте, вывод B с катушек зажигания, датчик скорости.

5 (10 А) — резервный.

6 (20 А) — вентилятор печки.
Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью. Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке.

Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.

7 (15 А) — обогрев заднего стекла.

Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы.
Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя. Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой. Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку. В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте его.

Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с содержанием металлов. Дело может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки.

8 (10 А) — правая фара, дальний свет.
9 (10 А) — левая фара, дальний свет.
Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах (могли перегореть одна или две сразу), реле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты. Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции. Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления или выгорания дорожки в монтажном блоке.

Для замены лампы в фаре отсоедините её разъём с проводами, снимите резиновый чехол (пыльник) со стороны моторного отсека, сожмите «усики» фиксатора лампы и достаньте её. При установке новой лампы не прикасайтесь руками к её стеклянной части, т.к. следы от рук при включении потемнеют. Лампы в фарах установлены двухнитиевые, одна лампа для ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах установлены отдельные лампы меньшего размера.

F10 (10 А) — правая фара, ближний свет.
F11 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Аналогично дальнему свету, кроме F18.

12 (10 А) — правая сторона, лампы габаритов.

13 (10 А) — левая сторона, лампы габаритов, лампы освещения госномера.
Если у вас пропал габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку.

14 (10 А) — муфта компрессора кондиционера (при наличии).
Если у вас не работает кондиционер, и при его включении не двигается муфта, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и её контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если муфта работает, а холодный воздух не идёт, скорее всего требуется заправка системы фреоном.

Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в тёплом месте — боксе или автомойке, для того чтобы уплотнители смазались и после зимы остались в пригодном состоянии.

15 (30 А) — электровентилятор охлаждения радиатора.
Если у вас перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты. Вентилятор подключен через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Достаньте их и замкните вместе, при включенном зажигании вентилятор должен заработать. Если он работает в таком положении, скорее всего дело в неисправности термовыключателя, замените его.

Если вентилятор не работает, дело в проводке или неисправности мотора вентилятора. Мотор можно проверить, подав к нему напрямую напряжение от аккумулятора. Проверьте также уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата.

16 (10 А) — резервный.

17 (10 А) — звуковой сигнал.
Если при нажатии на кнопку сигнала на руле звука нет, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Сигнал находится в левом крыле, с водительской стороны, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал расположен за противотуманной фарой. Возможно для удобства придётся снять левое переднее колесо. Прозвоните провода, подходящие к нему, если напряжение на них есть, скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, дело в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.

18 (20 А) — питание реле головного света, переключатель дальнего света.
При проблемах с дальним светом см. информацию про F8, F9.

19 (15 А) — постоянное питание ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка главного реле, обмотки двух реле вентилятора радиатора, датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки, питание реле бензонасоса.
При проблемах с перечисленными приборами проверьте также главное реле B.

20 (15 А) — противотуманные фары.
Если у вас перестали работать «противотуманки», проверьте реле D под капотом, этот предохранитель и их контакты, а также сами лампы в фарах, их разъёмы, проводку и кнопку включения.

21 (15 А) — резервный.

Назначение реле

A — высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.
См. F15.

B — главное реле.
Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора системы охлаждения (радиатора), датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки.
При проблемах с перечисленными приборами проверьте также предохранитель F19.

C — переключатель скорости работы печки, кнопка включения обогрева заднего стекла.
При проблемах с печкой см. F6.
При проблемах с обогревом см. F7.

D — противотуманные фары.
См. F20.

E — бензонасос.
См. F3.

F — звуковой сигнал.
См. F17.

G — малая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.
См. F15.

H — головной свет.

I — лампы габаритов, подсветка приборной панели.

J — муфта компрессора кондиционера (при наличии).

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Фото – схема

Обозначение предохранителей

1 (10 А) — приборная панель, датчики и контрольные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация.
Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала её подсветка, проверьте разъём панели с обратной её стороны, возможно он выскочил или окислились контакты. Также проверьте провода и разъёмы с обратной стороны монтажного блока у этого предохранителя.

При включении зажигания загорается значок иммобилайзера на панели — это значит, что он ищет чип-ключ. При успешном нахождении ключа лампа гаснет и можно заводить автомобиль. Чтобы добавить новый ключ в систему, нужно прошивать/обучать ЭБУ для работы с новым ключом. Если вы не разбираетесь в электрике, лучше обратиться в автосервис. Если авто не на ходу, можно найти и вызвать выездного электрика.

2 (10 А) — подушка безопасности (при наличии).

3 (25 А) — электрические стеклоподъёмники.
Если перестал работать стеклоподъёмник одной двери, проверьте целлостность проводов в месте перегиба при открывании двери (иежду кузовом и дверью), кнопку управления и её контакты. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверьте исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерёнки и троса (если стеклоподъёмник тросового типа).

4 (10 А) — указатели поворотов, лампы поворотников на приборной панели.
Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле-повторитель B, оно может щёлкать при включении поворотов, но не срабатывать. Замените на новое реле, проверьте также контакты в гнёздах предохранителя и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.

5 (15 А) — стоп-сигналы.

Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъёме и проводку. Чтобы заменить лампы, нужно снять фару. Для этого открутите 2 крепления фары отвёрткой со стороны багажника, открыв заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам. Если не горят оба стоп-сигнала, проверьте выключатель у педали тормоза, проводку и лампы. Дешёвые лампы могут перегорать часто, замените их на более дорогие.

При замыкании контактов в выключателе или проводки лампы сигналов торможения могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните замыкание.
Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику.

6 (10 А) — магнитола.
Стандартная магнитола Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в 1 или 2 положение (2 — зажигание). Если у вас перестала включаться магнитола при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде. Замерьте напряжение в разъёме магнитолы, отсоединив его.

Если напряжение 12 В туда приходит и контакты разъёма исправные, скорее всего дело внутри самой магнитолы — или сломался выключатель её питания, или пропал контакт внутри на плате, или вышел из строя один из её узлов. Если напряжения на разъёме нет, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие напряжения на нём.

7 (20 А) — прикуриватель.

Если перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъёмов приборов в прикуриватель под разными углами, в нём может происходить короткое замыкание контактов, из-за этого предохранитель и перегорает. Если у вас есть дополнительный разъём 12 В, подключайте приборы туда. Проверьте также проводку от прикуривателя до предохранителя.

8 (15 А) — очиститель лобового стекла.
Если «дворники» не работают ни в одном положении, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, реле A в этом же монтажном блоке, подрулевой переключатель и его контакты. Подайте на двигатель очистителя напряжение 12 В и проверьте, работает ли он. При выходе из строя замените новым. Осмотрите его щётки, почистите их или замените новыми, если плохой контакт. Проверьте также провода от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания.

Если «дворники» не работают только в прерывистом режиме, скорее всего дело в реле, плохом контакте заземления на корпус или неисправности двигателя.
Проверьте также механизм очистителей, трапецию и затяжку гаек крепления очистителей.

9 (15 А) — очиститель заднего стекла, передний и задний омыватели, лампа заднего хода.

Если у вас не работает омыватель лобового и заднего стёкол, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Расположен у правой фары в нижней части. Чтобы добраться до него, скорее всего потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу при вывернутых колёсах и снятом подкрылке правого колеса. В нижней части бачка находятся 2 насоса — на лобовое и заднее стёкла.

Подайте напряжение 12 В напрямую на один из насосов, тем самым проверьте его исправность. Ещё один способ проверки — поменять клеммы к двум насосам местами, т.к. один из насосов скорее всего рабочий. Обнаружив неисправность в насосе, замените его новым. Если омыватель перестал работать зимой, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на предмет засорений и замерзания жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость попадает на стекло.
Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нём контакт, отвечающий за работу омывателей.

Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы исправны, скорее всего дело в обрыве трубки подачи жидкости к задней двери или её соединений в системе. Соединения трубок заднего омывателя располагаются в переднем бампере, в гофре задней двери и внутри задней двери. Если трубка переломилась в районе задней двери, для замены нужно снять обшивку двери и задней части салона. Сначала лучше снять гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломавшуюся трубку либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и соединив заново, либо заменить на новую.

Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в её разъёме. Если лампа целая, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкручивается в коробку передач. Добраться можно из под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручен в КПП сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. При выходе из строя замените его новым.

10 (10 А) — электропривод боковых зеркал.

11 (10 А) — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели.
При проблемах с иммобилайзером см. F1.

Если не горит свет в салоне, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и её разъём. Для этого разберите плафон — снимите крышку и открутите 2 винта. Проверьте, подаётся ли напряжение на лампу. Также проверьте концевые выключатели в дверях и их провода.

12 (15 А) — постоянное питание сигнализации, часы.

13 (20 А) — центральный замок.
Если не открываются другие двери при открытии/закрытии водительской, дело может быть в блоке центрального замка, который находится в водительской двери. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъём, контакты и проводку. При проблемах с закрытием/открытием водительской двери проверьте привод механизма у замка (со снятой обшивкой). Он должен передвигать тягу замка и замыкать/размыкать контакты для управления замками в других дверях.

14 (20 А) — тяговое реле стартера.
Если двигатель не заводится и стартер не крутит, дело может быть в севшем аккумуляторе, проверьте его напряжение. В этом случае можно «прикурить» от другого аккумулятора, зарядить севший или купить новый. Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой. Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем.

Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить. В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора.
Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение до стартера не доходит.

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7.

Расшифровка реле

К11Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К12Реле очистителя ветрового стекла
К13Реле противотуманного света в заднем фонаре

Дополнительная информация

Больше информации про места расположения блоков можете найти в данном видео.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье – смотрите и подписывайтесь.

Не подходят схемы? Изучите данное описание.

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Блок предохранителей и реле Дэу Нексия Н100, их описание

Рассматриваем Дэу Нексия Н100 выпущенные в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах, с кузовами седан и хэтчбек, с мотором 1.5, 1.6 литра.

Блок предохранителей и реле Дэу Нексия Н100

Монтажный блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки, под защитной крышкой. На внутренней стороне крышки указана схема расположения и назначение предохранителей и реле в текущем блоке.

Схема расположения предохранителей в салоне Daewoo Nexia N100

Внутренняя сторона монтажного блока

Описание

Предохранитель №1 (10А, красный) защищает цепь электронного блока управления.

Предохранитель №7 (30А, зеленый) — предохранитель бензонасоса.

НомерНоминалНазначение предохранителей
F110ЭБУ (цепь от батареи)
F210Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака
F310FlaflyBHafl подушка безопасности
F420Дальний свет фар
F510Левая фара (ближний свет)

Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары

F610Правая фара (ближний свет)

Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары

F730Электробензонасос топливные форсунки
F820Указатели поворота, аварийная сигнализация Выключатель и лампы сигналов торможения
F930Стеклоочиститель ветрового стекла
F1010Привод крышки лючка горловины топливного бака, АБС, иммобилайзер
F1110Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F1230Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
F1320Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, предохранитель прикуривателя, звуковой мелодичный сигнал
Fi430Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
F1520Часы с индикацией, плафон освещения салона

Фонарь освещения багажника, электродвигатель привода антенны

F1630Моторедукторы стеклоподъемников
F1710Автомагнитола (цепь от замка зажигания)
F1830Управление замком крышки багажника, таймер электрообогрева заднего стекла Система центральной блокировки замков дверей, автомагнитола (цепь от батареи)
F1930Реле электровентилятора отопителя

 

Реле и обозначение

Номер

реле

Назначение

реле

1Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
2Указатели поворота
3Топливный насос
4Противотуманные фары
5Регулятор скорости «очис­тителя ветрового стекла
 6Таймер электрообогрева заднего стекла
7Приборы освещения
8Фары
9Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
10Включение компрессора кондиционера
11Звуковой сигнал
12Мелодичный сигнал
13Электродвигатель вентилятора отопителя

Частые вопросы по электрике и предохранителям Daewoo Nexia

F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

F2 (10 А) — габаритные огни.

Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/ провода в её основании. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.

Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.

F3 — резервный.

F4 (20 А) — дальний свет фар.
Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя.
Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.

F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары.
F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары.

Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.

F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки.

Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.

При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.

Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.

Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.

F8 (20 А) — поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы.

Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.

Если не работает «аварийка», скорее всего дело также в реле, в самой кнопке и её контактах или проводке от кнопки до предохранителя/реле.
Не забудьте также проверить сами лампочки в поворотниках.

F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель.

Если не работают «дворники», посмотрите реле и его контакты. Проверьте, работает ли сам мотор-редуктор, подав на него напряжение 12 В, плотно ли закручены гайки на валах держателей очистителей, исправен ли механизм трапеции. Проверьте исправность правого подрулевого переключателя, контакты и провода в его разъёме. Ещё причина некорректной работы мотора очистителя может быть в плохом контакте на массу. Попробуйте напрямую замкнуть проводом корпус автомобиля с корпусом мотора и проверить его работу.

Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.

F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака.

F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера.

Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится.
Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.

Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.

Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).

Если воздух от системы кондиционера поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Мог также засориться испаритель, проверьте и очистите его.

F12 (30 А) — низкая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

Если вентилятор работает только на повышенных оборотах, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде, а также реле B и K.

F13 (20 А) — приборная панель, часы, прикуриватель, зуммер, лампы заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла.

F14 (30 А) — звуковой сигнал, высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

Если не работает звуковой сигнал, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вообще, скорее всего дело в проводке к одному из клаксонов. 2 сигнала — 2 тональности. Проверьте контакты и провода у гудков, сняв решётку радиатора, обычно они перегнивают из-за влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки включения звукового сигнала и её механизм.

Если на высоких температурах перестал включаться электровентилятор радиатора, проверьте исправность реле и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отключите от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Или подайте напряжение 12 В напрямую на разъём вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверьте этот разъём подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.

Если двигатель вентилятора работает, дело может быть в предохранителе и реле, проводке, термостате и датчике температуры охлаждающей жидкости. Если проверять проводку, от датчика температуры к ЭБУ, от ЭБУ к реле.

F15 (20 А) — свет в салоне, свет в багажнике, электропривод антенны.
Если свет в плафоне около зеркала заднего вида не работает только в положении «Auto», проверьте концевые выключатели в дверях и проводку, а также сам переключатель режимов света. Проводка от концевых выключателей соединяется в жгут в пороге двери водителя или под водительским сиденьем, проверьте целлостность всех проводов.

Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность лампы и переключателя в плафоне.
Если не работает свет в багажнике, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты плафона и проводку.

F16 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.

Если у вас перестали работать стеклоподъёмники, скорее всего дело в проводке. Проверьте провода, идущие в двери, не сломались ли они в местах сгиба (в гофрах-резинках), стандартная болезнь многих моделей Нексии. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щёток в них. Если не работает один стеклоподъёмник, дело может быть также в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъёмником, проверьте её контакты и исправность.

Также проверьте сам механизм в двери на отсутствие дефектов и заеданий, состояние шестерёнки и троса. Причина может быть и в водительском блоке управления стеклоподъёмниками. Проверьте его на отсутствие короткого замыкания.
Если стало перекашивать стекло, из-за чего стеклоподъёмник с ним не справляется, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые планки жидкостью WD-40 или силиконом.

F17 (10 А) — питание магнитолы от замка зажигания.

Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенённом зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место её подключения в контактной группе замка зажигания и подключите к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нём, контактную группу и проводку.

F18 (30 А) — питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электропривод замка багажника, центральный замок.

Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключаемый. Если у вас он не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в их гнездах, а также реле и его контакты. Реле-таймер обогрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше педального блока. Проверьте также саму кнопку и её контакты. Причина может быть и в проводке от кнопки до заднего стекла, она могла передавиться на днище автомобиля. Проверьте клеммы элементов обогрева задних стоек по краям стекла и отсутствие обрывов нитей на стекле. При обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем с содержанием металла.

Если не работает центральный замок и какая-то дверь не закрывается, снимите с неё обшивку и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводку. Также проверьте провода в гофре на месте сгиба при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое расположено за электронным блоком управления (ЭБУ), с пассажирской стороны у центральной консоли.

 

 

Дворники Mazda не работают | Блог REALMazdaParts

Стеклоочистители — это не роскошь; они являются элементом безопасности, и когда они начинают давать полосы и ухудшают видимость, их необходимо заменить. Кроме того, при первых признаках того, что они не работают, их необходимо заменить или отремонтировать.

Передние или задние дворники, вот некоторые вещи, которые вы можете проверить, когда дворники не работают. Это будет либо что-то электрическое, либо что-то механическое.

Электрические виновники

Предохранитель — Поскольку дворники работают от электричества, им нужен предохранитель, а предохранители могут перегореть. Вам нужно проверить предохранители под приборной панелью или в моторном отсеке, чтобы убедиться, что предохранитель дворников не перегорел. Вы найдете расположение блока предохранителей в руководстве пользователя, а на блоке предохранителей есть схема, на которой указано, какой предохранитель относится к дворникам. Найдите сгоревший или обесцвеченный предохранитель. Когда вы проверяете предохранители, проверьте проводку, чтобы убедиться, что все подключено правильно, не изношено и не повреждено. Обязательно используйте правильный предохранитель.

Проводка – Возможно короткое замыкание или обрыв проводки к дворникам. Проверьте провод двигателя с помощью цифрового мультиметра на непрерывность. Если вы видите бесконечную меру сопротивления, то у вас обрыв проводки. Иногда провод ослабевает или замыкается, поэтому проверьте всю проводку на наличие проблем. Исправьте их или замените. Используйте электрическую схему в руководстве по эксплуатации стеклоочистителя, чтобы отследить провода.

Двигатель – Стеклоочистители приводятся в действие двигателем. Найдите его и прислушайтесь к исходящему от него гулу. Если вы не слышите гула и он холодный на ощупь, значит, он не работает. Используйте мультиметр на силовых клеммах двигателя, чтобы проверить наличие напряжения. Напряжение должно быть выше 12В. Если меньше, то проблема с подключением. Замените соединительные провода и убедитесь, что предохранитель подключен. Используйте принципиальную схему для руководства. Если у вас есть 12 В на клеммах, а двигатель все еще не запускается, вам, вероятно, придется заменить двигатель.

Переключатель стеклоочистителя — Если вы видите дым, поднимающийся из рулевой колонки, возможно, у вас неисправен переключатель стеклоочистителя. Для того чтобы проверить этот выключатель, нужно снять колонку и найти провода, которые идут к выключателю. Из-за короткого замыкания может сгореть изоляция. Если проблема в проводах, вы можете заменить провода и не нуждаться в замене переключателя.

Механические проблемы

Трение – Механические детали изнашиваются друг относительно друга, иногда это может быть вызвано коррозией, износом или вздутием. Вал может заклинить, втулки рассыпаться или рассыпаться монтажные блоки. Заклинивший вал можно разобрать, почистить щеткой, очистить и смазать силиконовой смазкой, чтобы высвободить его. Вам нужно будет заменить блоки или втулку. Убедитесь, что рычаги стеклоочистителя не погнуты, и замените их, если они бессильны.

Проверьте свои распылители - Распылители позволяют быстро очистить лобовое стекло от грязи во время вождения, и это может быть проблемой безопасности, если вы находитесь в ливне. Если распылители не работают, есть несколько вещей, которые вы можете проверить, чтобы определить проблему.

Засоренная форсунка омывателя - Посмотрите на конец распылителя, чтобы убедиться, что форсунка не засорена. Используйте небольшую булавку или заостренный предмет, чтобы очистить засор.

Двигатель омывателя - Возможно, не работает двигатель омывателя. Используйте свой мультиметр, чтобы проверить питание на клеммах. Проверьте наличие ослабленных соединений. Если двигатель не работает, но питание в норме и провода в порядке, возможно, его необходимо заменить. Проверьте уровень жидкости, чтобы убедиться, что он не упал ниже уровня, необходимого для работы двигателя.

Шланг омывателя – Имеется шланг, который соединяет форсунку с бачком для жидкости. Проверьте его на наличие разрывов, отверстий или износа. Замените протекающий или сломанный шланг.

Эти советы должны помочь вам снова заставить дворники работать на вашей Mazda. Также может случиться так, что вам нужно заменить дворники, и в этом случае у нас есть инструкции для вас здесь.

Стеклоочиститель продолжает перегорать предохранители - RX7Club.com

Первое - никогда не ставьте предохранитель большего размера вместо номинального. Дополнительное время, необходимое для взрыва, повреждает проводку / компоненты, которые должен защищать 15-амперный предохранитель. Это то, что вы имеете в виду под "это был беспорядок"? Не могли бы вы уточнить, что вы имеете в виду под этим?

Скорее всего, вы усугубили свою первоначальную проблему побочным ущербом в точке короткого замыкания. Да, короткий. Тот факт, что короткое замыкание все еще действовало, когда вы отключили двигатель стеклоочистителя и сразу же перегорел предохранитель, может показаться, что двигатель стеклоочистителя в порядке и вряд ли является причиной короткого замыкания на массу. Мотор стеклоочистителя, работающий на короткое время, когда вы установили предохранитель большего размера, позволил увеличить ток в задействованной цепи, и часть его ненадолго ушла от источника короткого замыкания на двигатель питания.
Был ли дым связан с беспорядком, о котором вы говорите, если да, обратите внимание на место, откуда шел дым. Имейте в виду, что если вы обнаружите повреждение жгута проводов или что-то еще, откуда исходил дым, это может не быть причиной первоначального короткого замыкания. Первоначальная проблема может быть в другом месте.
Когда вы устанавливаете в цепь предохранитель слишком большого размера, который допускает больший ток, чем цепь была рассчитана на более длительный период времени, чтобы повредить цепь, где может быть короткое замыкание, как если бы вы увидели дым, это означает, что провода питания / и провода заземления эта схема имеет хорошие шансы быть расплавленной вместе с другими проводами, которые могут быть связаны вместе с ними в этом ткацком станке. Вот что я имею в виду под сопутствующим ущербом.

На данный момент, если у вас нет контрольной лампы, вам нужно ее получить. Начните с заземления контрольной лампы на металлическую часть автомобиля, поверните ключ в рабочее положение, включите фары и проверьте каждый предохранитель (все) в блоке предохранителей и отметьте, какие другие, если таковые имеются, могут перегореть вместе с предохранителем стеклоочистителя. Если внимательно посмотреть на сторону предохранителя, которая обращена к вам, вы увидите небольшое «окошко», где вы можете коснуться каждой стороны клеммы предохранителя, чтобы увидеть, горит ли тестовая лампа, если да, то предохранитель и цепь, которую он защищает, исправны, а не источник проблем(ы). Запишите и сообщите здесь о любых других перегоревших предохранителях, не поддавайтесь искушению поставить новый предохранитель, определенно не более мощный, в эту розетку. Замена этого предохранителя приведет только к его перегоранию, и вы не получите от него никакой диагностической информации.

если был дым, вам нужно разобрать автомобиль настолько, чтобы вытащить поврежденную часть/жгут туда, где вы можете с ним работать. Пока я думаю об этом, я вспоминаю, как вы сказали, что выключатель люка бензобака сломался в то же время, когда перегорел предохранитель стеклоочистителя, это может быть больше, чем совпадение, и может быть первоначальным источником короткого замыкания. Меня нет дома, чтобы смотреть электрические схемы в FSM, я предлагаю вам изучить цепь, которая питает выключатель топливного люка, и посмотреть, питается ли он от того же предохранителя, что и цепь стеклоочистителя получает питание, я подозреваю, что это возможно.
Если переключатель топливного люка физически не сломан, он не может быть «плохим». Что-то в цепи топливного люка может быть первоначальным виновником ... короткое замыкание соленоида привода, зажатый провод между переключателем и соленоидом. Следующим шагом будет отсоединение переключателя люка бензобака от жгута проводов.

Прежде чем вы это сделаете, вам нужно сделать «инструмент», который поможет вам в диагностике/поиске коротких замыканий.
Вам понадобится пара соединительных проводов с зажимами типа «крокодил» на каждом конце, их можно купить в магазине запчастей или изготовить самостоятельно. Затем, пока в магазине запчастей приобретите несколько (3 или 4) лепестковых клемм шириной 3/16 дюйма, их можно вставить вместо предохранителя стеклоочистителя в блоке предохранителей. Если вы не можете найти клеммы 3/16 дюйма, используйте 1/4. " и отшлифуйте лишнюю ширину до тех пор, пока он не войдет в гнездо предохранителя без каких-либо повреждений. Вы можете использовать металлическое лезвие на предохранителе в качестве шаблона для шлифовки вилочной клеммы до нужной ширины.
Используйте лезвие бритвы и отрежьте пластиковую изоляционную втулку или отшлифуйте втулку с помощью настольного шлифовального станка, на конце клеммы обожмите и присоедините один конец проволочной перемычки к каждой из клемм, а другой конец проволочной перемычки — один к проводу заземления тестовый свет, другой к металлическому наконечнику тестового света.

Включите зажигание, загорится тестовая лампочка - из-за короткого замыкания в цепи, которая замыкает цепь на землю и зажигает лампу, она будет гореть до тех пор, пока вы не найдете источник короткого замыкания и не устраните его. Это безопасный способ отследить/найти/устранить первоначальную проблему и другие проблемы, которые могли быть вызваны установкой предохранителя слишком большого размера в гнездо стеклоочистителя в блоке предохранителей. Также избавляет от ненужного многократного перегорания предохранителей.

Затем, когда зажигание включено, контрольная лампочка горит, отсоедините выключатель топливного люка от жгута проводов. Свет еще горит? Может / не может быть источником короткого замыкания, его можно проверить позже с помощью мультиметра (вам понадобится один из них, чтобы найти / устранить короткие замыкания). Если свет погас, когда вы отключили выключатель, то либо он закорочен, либо цепь, которой он управляет, Короткое замыкание, пережатый/перетертый провод, неисправен соленоид привода.
Затем снимите внутреннюю отделку в левой задней части автомобиля, чтобы получить доступ к разъему привода открытия топливного люка, и отсоедините его. Если контрольная лампа погасла, когда вы отсоединили выключатель топливного люка, подключите его снова. Если контрольная лампа по-прежнему не горит, повторно подключите привод, если контрольная лампа теперь горит, возможно, привод закорочен. Если контрольная лампа оставалась включенной, когда переключатель был повторно подключен, но привод был отключен, соединительный жгут между переключателем и приводом имеет неисправность на землю. В этот момент вам понадобится мультиметр, чтобы измерить сопротивление переключателя и исполнительного механизма, чтобы определить, есть ли внутреннее короткое замыкание, и отследить неисправность этой цепи.


Learn more


[an error occurred while processing the directive]