7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Ниссан премьера хэтчбек


обзор недостатков, преимуществ и технических характеристик автомобиля

История Nissan Primera началась еще в далеком 1990 году. Автомобиль D-класса выпускался в Японии и Великобритании. За семнадцать лет производства с конвейера сошло три поколения, о последнем из которых (Р12) мы и поговорим. Начало выпуска стартовало в феврале 2002 года и продолжалось пять лет. Вторичный рынок богат наличием этой модели, но что она собой представляет и стоит ли ее покупать? Разберемся в нашей статье.

Содержание статьи

Экстерьер

Новый облик третьего поколения Nissan Primera по меркам 2000-х годов казался «взрывным». Привязанность к ломаным линиям и квадратным формам моментально прошла с выходом модели на рынок. Стиль стала диктовать обтекаемость и изящность. Если смотреть на Р12 в современное время, то бури эмоций она не вызовет. Нас не удивляют каплевидные фары и плавные изгибы. Но тогда, в год выпуска модели, это все было в новинку, поэтому спрос на первые экспонаты японца превзошел ожидания производителя.

Nissan Primera 2002, седан, 3 поколение, P12

Передняя часть автомобиля от своего второго поколения не унаследовала ничего, кроме огромных размеров. Вместо квадратной головной оптики модель обзавелась выразительными фарами и выдвинутым вперед бампером. По центру – логотип марки и «стекающая» форма капота. Радиаторная решетка состоит из двух симметричных элементов, украшенных хромированными молдингами.

Нижняя часть бампера представляет собой одну большую секцию, по краям которой установлены противотуманные фонари.

Nissan Primera 2002, лифтбек, 3 поколение, P12 

Задняя часть автомобиля, в зависимости от типа кузова, имеет разную архитектуру. Nissan Primera P12 производился как седан, лифтбек и универсал. Универсал обзавелся самой большой в поколении длиной – 4 675 мм.

Покатая крыша и плавные изгибы модели дополняют крупные задние фары. Если экстерьер седана и лифтбека создает впечатление бизнес-автомобиля, то универсал позиционируется как семейное транспортное средство.

Nissan Primera 2002, универсал, 3 поколение, P12 

Боковая часть Nissan Primera заключает в себе большую зону остекления и увеличенные колесные арки, в которые помещаются колеса размера 205/60/16. Поскольку многих автовладельцев не устраивает клиренс модели, они увеличивают его, устанавливая колеса нестандартного размера: 225/55/16.

Интерьер

Главным камнем преткновения у автолюбителей стал необычный интерьер Nissan Primera. Дизайнеры решили прибегнуть к помощи симметрии, поэтому отцентровали приборную панель на торпедо. Спидометр виден с любого пассажирского места. Привыкнуть к необычному расположению можно, но удобства в этом нет. Автовладельцы отмечают, что заглядывать за руль гораздо привычнее, нежели постоянно поворачивать голову в правую сторону.

Под приборной панелью расположилась компактная мультимедийная система и консоль с дополнительными опциями. Консоль имеет форму веера и вмещает в себя управление климат-контролем, обогревом стекол, кондиционером и т. д. Чуть ниже «веера» — кнопка включения аварийного сигнала и бокс для мелочей. Рычаг КПП длинный, украшен алюминиевым молдингом. Втулка кулисы разбалтывается за 30-40 тыс. км пробега, можно заменить ее на более дорогой аналог. Но менять придется не только салонную втулку, но и втулки механизма подкапотного пространства.

Вся отделка салона выполнена из качественного материала, который не вызывает скрипов при езде. Существенных недостатков здесь нет, присутствую лишь неприятные мелочи. Например, из-за малопродуманного расположения воздухозаборника в него попадает большое количество листьев и грязи, поэтому салонный фильтр придется менять достаточно часто.

Трасса кондиционера и компрессор страдают от камней и грязи. Трубки часто трескаются, особенно на изгибе возле компрессора. Эффективность кондиционера невысокая, причем при его включении машина теряет существенную часть мощности.

Штатная акустическая система неплохая, басы передает слабо, но для радио подходит. Из-за слабой электропроводки мультимедийный дисплей может выходить из строя. Лечится перепайкой контактов.

Салон Ниссана вмещает пять посадочных мест, но центральное заднее место удобством не отличается. Все сиденья оснащены поясничным упором, имеют тканевую обивку и подходят для дальних поездок.

Проем багажного отделения в салон в кузове седан имеет хлипкую конструкцию: в верхней части трескается панель. На кочках появляется характерный скрежет. Арка поддается многократной варке, но продолжать ломаться будет. Причем в определенный момент она может лопнуть вместе с задним стеклом. Решить проблему можно, если наложить усилители на верхнюю часть арки. Универсалы и лифтбеки такой особенностью не отличаются, хотя их кузов тоже может заметно «гулять».

Технические характеристики

Технические характеристики Nissan Primera P12 приведены в таблице ниже.

Показатель/параметрседанлифтбекуниверсал
Длина, мм4 5674 675
Ширина, мм1 760
Высота, мм1 482
Колесная база, мм2 680
Дорожный просвет, мм168
Ширина передней колеи, мм1 5281 518
Ширина задней колеи, мм1 5081 524
Объем багажника, л450465

По габаритам седан и лифтбек идентичны, разница заключается лишь в форме пятой двери. В лифтбеке багажное отделение открывается вместе с задним стеклом, что существенно увеличивает погружную площадь отделения. Удобство такой особенности наиболее часто выявляется при погрузке второго комплекта резины: в багажник седана все четыре колеса помещаются с трудом из-за сильно выпирающих петель, а вот в лифтбек входят «со свистом».

Двигательная гамма

Ниссан Примера П12 комплектовался несколькими атмосферными силовыми агрегатами:

  • 1.6 л, 109 л.с., бензин,
  • 1.8 л, 116 л.с., бензин,
  • 2.0 л, 140 л.с., бензин,
  • 2.2 л, 126 л.с., дизель.

Турбированных моторов в гамме не было, даже в спортивной комплектации японца. Все бензиновые двигатели работали в паре с 6-ступенчатой механикой, 4-ступенчатым автоматом или вариатором. Дизельная версия предусматривала только ручное переключение передач.

Машина с вариатором и двухлитровым мотором – самый экономичный вариант, по оценкам пользователей. Ее расход в городе составляет 10,5 л/100 км, на трассе – 6,7 л, в смешанном цикле – 8,5 л.

Комплектации

Базовая комплектация японца с кузовом седан, хэтчбек и универсал может похвастаться богатым техническим оснащением, которое свойственно D-классу. Она включает:

  • электропривод передних зеркал,
  • передние электростеклоподъемники,
  • подогрев передних сидений,
  • шесть подушек безопасности,
  • противотуманные фонари,
  • кондиционер,
  • кожаный мультируль,
  • ABS,
  • EBD,
  • BAS,
  • камеру заднего вида,
  • климат-контроль,
  • дисковые передние и задние тормоза.

В максимальной комплектации добавляется датчик дождя, ксеноновые фары, задние электростеклоподъемники, круиз-контроль и система контроля давления в шинах.

Достоинства

Удивительно, но даже некоторые восемнадцатилетние экземпляры Nissan Primera P12 могут похвастаться вполне себе целым кузовом. Длительная коррозийная стойкость объясняется продуманным решением инженеров использовать в создании машины оцинкованную сталь по максимуму. Лакокрасочное покрытие наносилось качественно, в обработке кузова использовали только надежную защиту от коррозии. Даже первые Примеры могут сохранить оригинальное ЛКП на дверях, крышке багажника и крыльях. Следы пескоструя будут заметны на капоте, передней кромке крыши и порогах.

Салон Ниссана может похвастаться удобными креслами. Обивка имеет высокую стойкость к истиранию, поэтому на протяжении долгих лет сохраняет привлекательный вид. Комплектации с кожаным салоном также отличаются высоким качеством используемого материала.

По управлению автомобиль вызывает удовольствие: он чутко прислушивается к изменению рулевого наклона и моментально меняет траекторию, «не скатывается» в колею.

Объем багажного отделения автолюбителей приятно удивляет: не все седаны и лифтбеки могут похвастаться подобными габаритами. В универсале есть возможность сложить второй ряд кресел, образовав ровный пол.

По двигателям проблемы случаются лишь в единичных случаях, больше половины автовладельцев убеждены в их надежности. Оптимальный вариант для городской эксплуатации – движок, объемом 1,8 или 2,0 л. Ресурс таких установок достигает 400 тыс. км. Главное, чтобы регулярно проводилось обслуживание силовой установки с использованием качественных смазочных материалов.

Nissan Primera P12 обладает высоким уровнем защиты: в ней шесть подушек безопасности даже в базовом исполнении.

Недостатки

Если кузов у Примеры относительно крепкий, то по днищу есть замечания. Здесь бросаются в глаза коррозирующие крепления переднего подрамника и бамперов. Все детали имеются в автомагазинах, но цены на них высокие. Замена сложная, требует много сил.

В первую очередь ржавчина появляется на площади вокруг радиатора. Если машина побывала даже в слабом ДТП, избежать «рыжиков» не получится.

На вторичном рынке встречается много экземпляров с почти оторванной балкой и множеством сопутствующих повреждений. Места, где лонжероны соединяются с балкой задней подвески, слишком ломкие и не выдерживают перегрузок. При покупке экземпляра на вторичке об этом следует помнить.

Передняя оптика светит слабо, фары быстро покрываются царапинами от камней. В ксеноновой оптике отражатели выгорают уже после 5 тыс. км пробега. Потерянные крышки форсунок омывателей фар – частая проблема владельцев Ниссан Примера П12. Их срезает встречным потоком ветра, т.к. крышки не очень плотно примыкают к кузову.

Антенна на крыше японца нуждается в частой замене уплотнителя и регулярном промазывании основания силиконом. В противном случае в салон автомобиля будет попадать вода.

Дверные замки и стеклоподъемники тоже слабые места данной модели. От частого опускания стекло может выпасть из подъемного механизма в дверь. Замки изнашиваются, в них перестают срабатывать микропереключатели. Лечится переборкой и установкой контрактных элементов.

Подвеска простая, легко поддается ремонту. В передней части ломаться нечему, лишь подрамники и опоры стойки нужно регулярно менять. Из-за проседания опор появляются скрипы в подшипнике. Все элементы продаются в автомагазинах и дешево стоят. Задняя часть может преподнести сюрприз в виде оторванной балки. Ступичные подшипники ходят около 150 тыс. км.

Альтернативы

Renault Laguna

Французский автомобиль Renault Laguna второго рестайлингового поколения конкурирует с Примерой П12. Выпускался этот автомобиль с 2005 по 2008 годы. От японца Лагуна отличается более крепкой кузовной конструкцией, наличием антипробуксовочной системы и динамичными моторами (1,6 л на 115 л.с., 2,0 л на 135 и 170 л.с.). Лагуна, также как Примера, выпускалась в кузове лифтбек и универсал. Клиренс француза заметно ниже – 125 мм. Багажник лифтбека – 430 л, универсала – 475 л.

Mazda 6

Среди японских моделей также встречаются конкуренты Ниссана. Основной из них – Мазда 6 первого поколения, которая также доступна в трех типах кузова. Выпускалась машина с 2002 по 2005 годы. По техническим характеристикам она во многом превосходит своего собрата:

  • багажник лифтбека – 492 л, седана – 501 л, универсала – 505 л,
  • клиренс – 170 мм,
  • длина кузова – 4680-4700 мм.

Даже в базовой версии Мазды вспомогательных электронных систем безопасности и контроля движения больше: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.

На вторичном рынке стоимости альтернативных моделей находятся в одном ценовом диапазоне с поддержанным Nissan Primera Р12.

Отзывы автовладельцев

В моем пользовании автомобиль Примера П12 был около 5 лет. Я приобрел его в 2006 году в кузове лифтбек с 2,0-литровым мотором. Машина оказалась динамичной, юркой и вместительной. В течение всей эксплуатации главным раздражителем выступала климатическая система. Инженеры решили сделать ее максимально «умной», но переборщили. Да, она самостоятельно изменяет температуру в салоне для повышения комфорта внутри него, переключается на обдув стекла, когда оно начинает запотевать… Но водитель, рискнувший изменить направление потока воздуха или включить максимальную температуру, встретит противостояние «японского интеллекта». Машина не уступает человеку права управлять климатом внутри салона. Система позволяет исключить появления трещин на стеклах и потока горячего воздуха в лицо, но существенно расшатывает нервную систему.
По ходовке тоже есть недовольства: то стойки после 20 тысяч эксплуатации застучат, то рулевая рейка потечет. В этой машине постоянно нужно было что-то ремонтировать.
Из плюсов отмечу удобный и вместительный багажник (хотя заднее стекло, расположенное почти в лежачем положении, дает минимальный обзор), просторный комфортный салон, хорошее состояние кузова. На вторичном рынке приобретать это авто не рекомендую.

Валерий, г. Омск

В Ниссан Примера мне понравилось соотношение цены и качества. Машина не молодая, и во многих аспектах уступает современным требованиям, но основные функции выполняет великолепно. Я приобрел пару лет назад экземпляр 2003 г.в. с 1.8-литровым бензиновым мотором. Пробег на момент покупки составлял 96 500 км. Авто оказался комфортным и хорошо управляемым. Подвеска сглаживает неровности, цепной движок работает как часы. Наблюдаю большой жор масла, но проблемой сильно не озадачиваюсь. Внешность японца весьма привлекательная – обтекаемая форма выделяет его на фоне конкурентных седанов. У Ниссана большие колесные арки, смог уместить в них колеса 225-55-16, клиренс со 168 мм увеличился до 200 мм. Оптика слабовата, в сумерках обочину практически не видно. Пробовал полировать фары, поставил лампочки OSRAM, стало чуть лучше, но до идеала далеко.
К приборной панели, расположенной посередине торпедо, привыкал недолго. Интересное, но непонятное решение: для чего всем пассажирам наблюдать за показаниями приборов так и не понял. Похожую «планировку» видел в китайском седане Geely MK.
ЛКП не из лучших: местами появились «рыжики», но сам металл не коррозирует. Рулевая рейка слабая, выдержать может не более 30 тысяч км.
Приобретать этот автомобиль можно тем, кто сам понимает его устройство. Ниссан требует к себе огромного внимания и больших вложений. Для девушек эта машина не подойдет: слишком «проблемная». А парням, которые любят экспериментировать и изобретать, очень даже рекомендую.

Юрий, г. Череповец

Nissan Primera Р12 – автомобиль, который был хорош для своего времени. Сейчас целесообразности покупки в такой машине нет, т.к. на рынке имеется большое количество ее более надежных конкурентов. Был владельцем Примеры европейской сборки на протяжении четырех лет. Причем приобретал ее с салона, с двигателем 1,6 л. Мощности авто явно не хватало. Шумка практически полностью отсутствовала, хотя Примера позиционировалась как премиум-класс.
По заменам: тяги ходовки необходимо менять каждые 60 тыс. км, вентиляторы радиатора выдерживают до 30 тыс. км. На 100 тыс. км заменил рулевую рейку и стартер, на 150 тыс. км поменял радиатор. На вторичке ушла тяжело, до последнего думал, что проще сдать в металлолом.

Илья, г. Ярославль

Подведем итог…

Внимательно ознакомившись с отзывами автолюбителей, можно сделать вывод, что найти хороший вариант на вторичке сложно. Примера П12 оказалась капризным автомобилем, требующим к себе повышенного внимания, больших вложений средств и времени. Немногие владельцы были готовы пойти на такие жертвы ради поддержания работоспособности машины. По итогу получилось, что «выжившие» экземпляры имеют ряд проблем с ходовой частью, состоянием кузова и днища, с проводкой и коробками передач. Стоит ли покупать такой автомобиль? Решение принимать вам.

основные "болячки" и недостатки авто

Nissan Primera P12 (Ниссан Примера П12) — третье поколение модели, производство которого началось в Японии, на острове Кюсю, в 2011 году (большая часть машин представленных в Европе и СНГ собранные в Великобритании). Основным преимуществом Nissan Primera P12 перед конкурентами является оригинальный дизайн экстерьера и интерьера, благодаря которому многие покупатели и отдают предпочтение этой модели. Стоит признать, внешность автомобиля и правда заманчивая, а вот насколько он надежен и с какими поломками придется столкнуться в ходе эксплуатации, сейчас и попробуем разобраться.

Технические характеристики Nissan Primera P12

Тип кузова — лифтбек, седан и универсал D-класса;

Тип привода — передний;

Экологический тип двигателей — Евро-4;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4567 x 1760 x 1482, 4675 x 1760 x 1482;

Колесная база, мм — 2680;

Диаметр разворота, м — 11.2;

Минимальный радиус разворота, мм — 5.5;

Ширина колеи, мм: спереди — 1528, сзади 1508;

Дорожный просвет (клиренс), мм — 168;

Размер шин — 205/60 R16;

Объем топливного бака, л — 62;

Снаряженная масса, кг — 1285, 1355;

Полная масса, кг — 1720, 1755;

Вместимость багажника, л – 450, 465

Комплектации – Elegance, Tekna, Sport (Tekna)

Кузов:

ЛКП — данная модель наделена качественным лакокрасочным покрытием, которое стойко переносит тяготы повседневной эксплуатации. Из проблемных мест здесь можно выделить: капот, переднюю кромку крыши, пороги и кромки арок, на которых со временем появляются сколы и следы «пескоструя».

Кузовное железо — неплохого качества и металл наружных кузовных панелей, однако, в силу возраста, на открытых участках, все же, могут присутствовать рыжие пятна. А вот скрытые полости и днище не дают повода для оптимизма. Больше всего подвержены коррозии точки крепления бамперов и элементов шасси к кузову. Также интенсивно ржавеют передний подрамник и передняя часть, спрятанная под бампером (особого внимания требует панель вокруг радиатора). В задней части автомобиля следует уделять внимание лонжеронам и местам крепления балки шасси, так как наличие на них ржавчины может повлечь за собой более существенные проблемы (отрывается балка). Также склонны к коррозии: швы задних арок (имеют слабую герметизацию), «столбы» задней подвески (здесь встречается сквозная шовная коррозия), точки крепления подкрылков, всевозможные кронштейны и крепления. Чтобы не иметь проблем в будущем, днище автомобиля необходимо периодически чистить от грязи и дополнительно обработать антикоррозийными средствами.

Владельцам седанов не лишним будет следить и за нишей багажного отделения, так как на верхней части панели может появиться трещина, которая со временем будет прогрессировать. Недуг проявляется скрежетом во время движения по ухабам. Чтобы решить проблему раз и навсегда, необходимо вваривать усиливающие «косынки» на верхнюю часть арки и усиливать стыки панели пола со «стаканами» задней подвески.

Оптика — чаще всего здесь подводит защитный пластик, который быстро затирается и снижает яркость светового пучка. У машин с ксеноном небольшой срок эксплуатации отражателей (выгорают) и блоков розжига (8-10 лет). Обычным явлением считается и потеря заглушек омывателей, которые на скорости отрывает потоком ветра.

Уплотнители — со временем уплотнитель антенны, установленной на крыше, начинает пропускать влагу в салон.

Ограничители дверей — имеют неудачную конструкцию и слабые «сухари».

Другие неприятности — довольно часто подводят замки дверей (приходят в негодность микропереключатели и двигатели) и механизм стеклоподъемников (нередки случаи отрыва стекла от тросового привода).

Проблемные места двигателей

QG16DE и QR18DE

ГРМ — в приводе газораспределительного механизма применена металлическая цепь, которая довольно часто вытягивается на пробеге 140-150 тыс. км, после чего начинает звенеть. Проблемы с цепью могут проявляться неустойчивым холостым ходом и трудностями с запуском ДВС. Так как здесь нет гидрокомпенсаторов, каждые 100000 километров нужно посещать СТО для регулировки тепловых зазоров клапанов, у машин с ГБО эту процедуру рекомендуется делать чаще.

Катализатор — в зависимости от качества используемого горючего служит 150-200 тыс. км, после чего начинает разрушаться. Если его своевременно не заменить, все закончится капиталкой движка (при разрушении нейтрализатор пылит в цилиндры, образовывая в них задиры).

Датчик коленвала — редко служит больше 8 лет.

Система охлаждения — из-за недостаточной мощности радиатора, слабого вентилятора и ненадёжных патрубков (склонны к утечкам антифриза) высока вероятность перегрева ДВС, особенно при эксплуатации в жарком климате.

Масложор — как правило, наблюдается у машин, прошедших около 200000 км и с увеличением пробега прогрессирует.

Система зажигания — часто подводят модули зажигания.

Коррозия — данному недугу подвержен серийный номер двигателя (выбит на блоке цилиндров).

Другие неисправности — из мелких недугов самым распространенным является неустойчивый холостой ход, вызванный загрязнением дроссельной заслонки, сеточки бензонасоса и клапана EGR. Также не отличаются надежностью прокладка клапана холостого хода, бензонасос, лямбда-сенсоры и вентиляторы радиаторов.

Ресурс — около 450000 километров

QR20DE и QR25DD

Катализатор — на дорестайлинговых версиях мог начать разрушатся и убивать поршневую после 100000 км пробега. Как правило, такие машины уже к 200000 км имеют солидный расход масла. В ходе обновления модели в 2006 году, деталь получила металлическую основу и перестала быть проблемной.

Блок управления — из-за сбоев в программном обеспечении гуляют обороты ХХ. Кроме того, в холодную пору года, по вине ЭБУ возможны трудности с запуском двигателя.

ГБЦ — данная деталь чаще всего страдает от перегрева, коррозии (поражает каналы охлаждения) и неквалифицированного обслуживания (если переусердствовать с моментом затяжки свечей зажигания, в колодцах образовываются трещины). При покупке авто с такими движками не лишним будет проверить блок с помощью эндоскопа на наличие трещин между седлами клапанов (процедура проводится на хорошо прогретом двигателе). Еще одним явным признаком неисправности ГБЦ является наличие герметика в системе охлаждения. Нередки случаи прогара прокладки блока, через которую в мотор попадает антифриз. При наличии недуга, прокладку лучше сразу заменить, а не пытаться подтягивать болты, так как из-за мягкости металла высокая вероятность повреждения резьбы блока.

Поршневая — после 150000 км залегают кольца, в результате существенно увеличивается расход масла.

Система охлаждения — не отличаются надежностью радиатор охлаждения (прогнивает до дыр) и термостат, неисправность которых чревата перегревом ДВС.

Другие неприятности — после 100000 км подводят фазовращатель и маслонасос. Чтобы избежать проблем с оборотами ХХ, нужно следить за чистотой дроссельной заслонки и топливных форсунок.

Ресурс — дорестайлинговые экземпляры, нередко, уже к 250000 км нуждаются в существенных затратах, а вот более свежие версии способны продержатся до 400000 километров без дорогостоящего ремонта.

Дизель

Дизельные Nissan Primera P12 хоть и обладают хорошими характеристиками, на рынках СНГ встречаются крайне редко, так как сюда официально не поставлялись. Те редкие экземпляры, которые были завезены с Европы,  как правило, оснащены 2.2-литровым мотор DCi (YD22) мощностью в 122 и 139 л.с. Намного чаще данный агрегат встречается на популярном у нас X-Trail (T31), о надежности которого я уже рассказывал ранее.

Коробки передач

Механика — больше всего неприятностей доставляет 5-ступенчатая МКПП, которая болезненно переносит несвоевременное обслуживание и сильные нагрузки. Если подолгу не менять в коробке смазку, регулярно нагружать ее резкими стартами и длительными пробуксовками, проблемы с подшипниками не заставят себя долго ждать. Длительное игнорирование гула подшипников приведет к заклиниванию КПП с последующим повреждением не только деталей (изнашиваются шестерни и дифференциал), но и корпуса. Довольно слабыми считаются и синхронизаторы, которые при небрежном обращении с трансмиссией выходят из строя после первых 100000 км пробега. Шестиступенчатая механика, которая шла в паре с дизелями и бензиновым и двухлитровым мотором, более надежна, но и в ней подшипники подвержены быстрому износу, особенно у дизельных авто. Еще к существенным минусам этой КПП можно отнести высокую стоимость деталей и чувствительный к нагрузкам дифференциал. Для того, чтобы продлить жизнь коробки, в ней нужно менять масло каждые 40000 км.

Автомат — четырехступенчатая АКПП (JF403E или RE4F04A) считается самой надежной трансмиссией в Nissan Primera P12. При регулярной замене масла и контроле его уровня, коробка прослужит больше чем моторы. Если за КП не следить, продукты износа фрикционов постепенно забьют соленоиды гидроблока и маслонасос. Неудовлетворительное состояние соленоидов приводит к появлению толчков и рывков при переключениях (при нормальном обслуживании служат 250-300 тыс. км). А вот загрязнение насоса чревато масляным голоданием, которое приводит к ускоренному износу шлицов заднего планетарного ряда. Ближе к 200000 км приходят в негодность блокировки ГДТ и тормозная лента (проявляется грубым переключением передач). Наличие потеков на сальнике насоса является верным признаком сильного износа блокировки гидротрансформатора.

Вариатор — это пожалуй самый капризный агрегат в Nissan Primera P12. Как и в механике, причиной всех бед является несвоевременное обслуживание (необходимо обновлять смазку каждые 20-30 тыс. км), перегрев и чрезмерные нагрузки. Во избежание перегревов, следует периодически чистить радиатор охлаждения. При отсутствии должного ухода продукты износа трущихся деталей забивают маслонасос, что приводит к снижению давления масла и быстрому отказу деталей коробки. В ходе эксплуатации поверхности конусов подвержены сильному износу, который со временем приводит к перескоку, а далее разрыву приводного ремня. Также к слабым местам можно отнести степ-мотор (регулирует передаточное число КП), клапан сброса давления, подшипники валов, шлицевые соединения и фрикционы муфт планетарки. Что касается срока службы вариатора, то даже при соблюдении всех правил, он вряд ли прослужит более 250000 тысяч километров.

Надежность ходовой части Nissan Primera P12

Авто имеет нетипичную для данного класса архитектуру подвесок — впереди стойки MacPherson, сзади установлена балка. Ходовая автомобиля достаточно надежна и проста в обслуживании. Самая большая неприятность, которая может случиться с подвеской, это поражение ржавчиной мест крепления балки с последующим ее отваливанием. К слабым местам шасси можно отнести опоры стоек, при проседании которых быстро сдаются опорные подшипники.

Средний ресурс оригинальных деталей:

  • Стойки стабилизатора — 40-50 тыс. км
  • Шаровые опоры — 100-120 тыс. км оригинал поставляется только в комплекте с рычагом
  • Амортизаторы — 100-150 тыс. км
  • Ступичные подшипники — около 150000 км
  • Сайлент-блоки рычагов 150-200 тысяч километров

Рулевое — управление Nissan Primera P12 осуществляется по средствам реечного механизма с гидравлическим усилителем. Оригинальная рейка нередко начинает докучать посторонними звуками на первых 100000 км пробега, после чего начинает течь (разбиваются пластиковые втулки). Также стоит регулярно проверять состояние пыльников и уровня затяжки (разбалтывается). При неправильной эксплуатации достаточно рано потребует внимание и усилитель руля (стоит избегать поворота руля на стоящем автомобиле, не держать на упоре и не крутить активно на холодную). Наличие течей в системе ГУР не только ускоряет кончину насоса, но и может стать причиной отказа генератора (жидкость попадает в щеточный узел и выводит его из строя). Сложно назвать долгожителями и расходники рулевого (наконечники служат около 100000 км, тяги до 150000 км).

Тормоза — тормозная система довольно надежна. Из немногочисленных к ней претензий, стоит выделить склонность к закисанию задних суппортов (следует периодически промывать и смазывать) и сбои в работе ABS, которые чаще всего вызваны повреждением зубчатых колец (быстро изнашиваются из-за коррозии).

Салон и электрооборудование

Салон — интерьер Nissan Primera P12 помимо оригинального дизайна может похвастаться и добротными отделочными материалами. Из минусов стоит выделить необходимость часто менять салонный фильтр, так как из-за неудачного расположения воздухозаборника он быстро забивается, благо, для его замены ненужно разбирать пол салона (установлен за перчаточным ящиком).

Электроника — больше всего докучает сбоями климатическая система, в которой не отличаются надежностью трубки магистрали кондиционера, его компрессор и муфта. Вентилятор отопителя, в большинстве случаев дает о себе знать ближе к 200000 км (начинает шуметь). В стоковых версиях, из-за плохого качества пайки плат, нередко подводит мультимедиа. На дорестайлинговых авто внимания может потребовать монохромный дисплей, в котором выгорают пиксели (подходит от рестайлинговых версий). Владельцам машин с большими пробегами нужно быть готовым и к мелким капризам электроники в виде ложных срабатываний датчиков, сигнализации и т.д.

Подытожим

В отличие от других представителей из стран всходящего солнца, беспроблемность эксплуатации Nissan Primera P12 во многом зависит от своевременного устранения неисправностей и обслуживания автомобиля. При подборе данной модели на «вторичке», лучше присмотреться к рестайлинговым версиям с четырехступенчатой АКПП.

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Nissan Primera Hatchback 2003 - 2008 отзывы, технические данные, цены

описание цены пробег отзывы надежность варианты фото

Хэтчбек мне нравится дизайном, как снаружи, так и внутри, стильно. Нравится тихая работа двигателя и ходовые качества. Относительно прочный, дешевый в ремонте, не ржавеет, даже сейчас 18-ти летний не сильно проржавел.
прочитать все отзывы о Nissan Primera

Это поколение Nissan Primera выпускалось с января 2003 года по январь 2008 года. Мы можем предоставить информацию о 7 модификациях этого поколения. Автомобиль выпускался только с передним приводом.

Этот Nissan доступен с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,6 до 2,0 литров и мощностью от 109 до 140 лошадиных сил и с двумя дизельными двигателями рабочим объемом от 1,9 до 2,2 литра и мощностью от 120 до 138 лошадиных сил.
Автомобиль доступен как с механической (5 версий) , так и с автоматической (2 версии) коробкой передач.

Все фото Nissan Primera хэтчбек

Сравнить Nissan Primera с другими автомобилями

Nissan Primera хэтчбек средний расход топлива в смешанном цикле для бензинового двигателя составляет от 7,2 до 8,8 литров на 100 км, а для дизельного двигателя - от 5,7 до 6,1 литров на 100 км. Самая экономичная версия двигателя Nissan Primera с бензиновым двигателем — Nissan Primera 1.6 i 16V, потребляющая 7,2 литра на 100 км. В то время как самый экономичный дизель Nissan Primera - Nissan Primera 1.9 DCi на 100 км расходует 5,7 литров дизельного топлива.

Nissan Primera хэтчбек Выбросы CO2 для бензинового двигателя составляют от 177 до 209 грамм на километр, тогда как для дизельного двигателя - от 151 до 168 грамм на километр. Из Nissan Primera с бензиновыми двигателями самые низкие выбросы CO2 имеет Nissan Primera 1.8, который производит в среднем 177 граммов CO2 на километр. В свою очередь, из дизелей Nissan Primera меньше всего CO2 распределяет Nissan Primera 1.9 DCi — 151 грамм на км.

Лучшее ускорение с 0 до 100 км/ч - 9,8 секунды имеет версию Nissan Primera 2.0, а самый медлительный, наоборот, Nissan Primera 1.8 достигает этой скорости всего за 13,8 секунды.

Длина Nissan Primera 457 см, автомобиль приличных размеров. Для сравнения - Nissan Primera примерно на 5 см длиннее хэтчбека Toyota Avensis, но на 3 см короче Opel Vectra. Полная масса Nissan Primera составляет от 1790 до 1940 кг (в зависимости от модификации), этот автомобиль примерно на 14 процентов тяжелее среднего для этого возраста и класса автомобилей.

Этот Nissan находится в средней ценовой группе - его можно купить (в Латвии) примерно за 1500 €. Пользователи подсчитали стоимость владения Nissan Primera для этого поколения, получили среднюю стоимость 2400 € в год, и стоимость 0,23 € за один километр. Затраты на топливо оценивались примерно в 47%, а затраты на ремонт и техническое обслуживание - около 27% от общей суммы. У нас есть отличный калькулятор стоимости автомобиля , рассчитайте стоимость владения Nissan Primera для вашей ситуации и манеры вождения здесь! Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости Nissan Primera.

В отзывах пользователей Nissan Primera получил среднюю оценку 5.0 (из 10), что является относительно низким показателем, учитывая среднюю оценку 7.9 для автомобилей аналогичного возраста. Все авторы обзоров рекомендовали бы Nissan Primera своему другу.

Nissan Primera модификации

Модификация Двигатель - все-только бензин только дизель Мощность Расход Коробка передач -все -только ручнаятолько автоматическая
Ниссан Примера 1.6 я 16В Январь 2003 г. — декабрь 2007 г. 1,6 бензин 109 л.с. 7,2 л/100 км Ручная (5 передач)
Ниссан Примера 1. 8 август 2004 г. — январь 2008 г. 1,8 бензин 116 л.с. 7,4 л/100 км Ручная (5 передач)
Ниссан Примера 1.8 август 2004 г. — январь 2008 г. 1,8 бензин 116 л.с. 8 л/100 км Автомат (4 передачи)
Ниссан Примера 1.9 DCi август 2004 г. — март 2006 г. 1,9 Дизель 120 л.с. 5,7 л/100 км Ручная (6 передач)
Ниссан Примера 2.0 август 2004 г. — январь 2008 г. 2,0 бензин 140 л.с. 8,7 л/100 км Ручная (6 передач)
Ниссан Примера 2. 0 август 2004 г. — январь 2008 г. 2,0 бензин 140 л.с. 8,8 л/100 км Автоматический
Ниссан Примера 2.2 DCi август 2004 г. — март 2006 г. 2.2 Дизель 138 л.с. 6,1 л/100 км МКПП (6 передач)

Nissan Primera цены

Nissan Primera 2003 - 2008 хэтчбек цена в Латвии от 800 € до 2300 € .
По сравнению с аналогами цена Nissan Primera средняя - Nissan Primera примерно на 13 процентов дешевле средних хэтчбеков этого возраста (сравните цены хэтчбеков 2003 - 2008 годов). Причиной низкой цены Ниссан Примера может быть его низкое качество (см. ниже), поэтому мы рекомендуем тщательно осматривать автомобиль перед покупкой и не выбирать его только по цене.

Год Самый низкий Средний Самый высокий Наличие
Nissan Primera 2007 цена 1000 € 1600 € 2300 €
Ниссан Примера 2006 цена 900 € 1300 € 1800 €
Ниссан Примера 2005 цена 800 € 1500 € 2100 €
Ниссан Примера 2004 цена 800 € 1400 € 2000 €
Ниссан Примера 2003 цена 1000 € 1500 € 1900 €

Nissan Primera общая стоимость владения

Сколько на самом деле стоит владение Nissan Primera? Пользователи подсчитали стоимость владения Nissan Primera для этого поколения, получили среднюю стоимость 2400 € в год, и стоимость 0,23 € за один километр.
Для расчета общих эксплуатационных расходов Nissan Primera, включая расходы на покупку, страхование, техническое обслуживание, а также налоги и другие расходы, нажмите год выпуска
2003 2004 2005 2006 2007 2008

Пробег Nissan Primera

Для приблизительного расчета пробега Nissan Primera выберите год выпуска
2003 2004 2005 2006 2007 2008

Добавить отзыв о Ниссан Примера

Надежность и качество Nissan Primera

Согласно ежегодным отчетам Немецкой службы технического осмотра автомобилей (TÜV) Качество Nissan Primera ниже среднего . При проверках на пригодность к эксплуатации, проведенных в 2012 году, было выявлено дефектов в среднем на 22,3 процента9.0009 автомобиля Nissan Primera этого поколения.

Надежность и качество Nissan Primera

Характеристики хэтчбека Nissan Primera (опции)

Процент Nissan Primera с соответствующей функцией (опция)

Климат-контроль
87% Кондиционирование
74% Краска металлик
61% Регулируемое рулевое колесо
57% Датчик дождя
53% Камера заднего вида
51% Круиз-контроль
38% Навигация
28% Подогрев сидений
25% Ксеноновые фары
17% Электрически регулируемые сиденья
11%

Nissan Primera хэтчбек фото изображения

Чаще всего сравнивают с

Ниссан Примера 2004 Сравнить Nissan Primera 2003 и Nissan Primera 2004

Тойота Королла Версо 2004 Сравнить Nissan Primera 2003 и Toyota Corolla Verso 2004

Опель Сигнум 2003 Сравнить Nissan Primera 2003 и Opel Signum 2003

Мерседес Б класс 2005 Сравнить Nissan Primera 2003 и Mercedes B class 2005

Сравнить Nissan Primera 2003 с другим автомобилем

Nissan Primera отзывы

Всего 5 отзывов владельцев Nissan Primera

Nissan Primera 2005 Универсал/универсал Дизель 2,2 л, Механическая коробка передач

Год покупки: 2014 (возраст автомобиля 9 лет) В собственности: 35 000 километров (2 года)
Средний расход топлива: 6,0 л на 100 км (50 % городской езды)

Общий рейтинг автомобиля:

5 /10

Порекомендовал бы этот автомобиль другу

Отзыв - положительные и отрицательные стороны0003

Удобный, безопасный

Дизайн кузова мог бы быть лучше

женщина, 50 лет

У нас есть еще обзоры на другие поколения Nissan Primera (5 отзывов)!

Добавить отзыв

Поделиться в социальных сетях или по электронной почте

Car reviews and technical specs

- choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagen (VW)Volvo

Nissan Primera Hatchback 1999 - 2002 отзывы, технические данные, цены

описание цены пробег отзывы надежность варианты фото

Удобный, безопасный
читать все Nissan Primera отзывы

Это поколение Nissan Primera выпускалось с сентября 1999 года по март 2002 года. Мы можем предоставить информацию о 5 модификациях этого поколения. Автомобиль выпускался только с передним приводом.

Этот Nissan доступен с три бензиновых двигателя рабочим объемом от 1,6 до 2,0 литров и мощностью от 100 до 140 лошадиных сил и один дизельный двигатель рабочим объемом 2,0 литра и мощностью 90 л.с. .
Автомобиль доступен как с механической (4 версии) , так и с автоматической (1 версия) коробкой передач.

Все фото Nissan Primera хэтчбек

Сравнение Nissan Primera с другими автомобилями

Nissan Primera хэтчбек средний расход топлива в смешанном цикле для бензинового двигателя составляет от 7,2 до 8,5 литров на 100 км, а для дизеля - ориентировочно 6,5 литров на 100 км . Самая экономичная версия бензинового двигателя Nissan Primera — Nissan Primera 1.6, расходующий 7,2 литра на 100 км.

Nissan Primera хэтчбек Выбросы CO2 для бензинового двигателя составляют от 186 до 206 грамм на километр, а для дизельного двигателя - примерно 179 грамм на километр . Из Nissan Primera с бензиновыми двигателями самые низкие выбросы CO2 имеет Nissan Primera 1.6, который производит в среднем 186 граммов CO2 на километр.

Лучший разгон от 0 до 100 км/ч - 9,6 секунды имеет версию Nissan Primera 2.0, а самый медлительный, наоборот, Nissan Primera 2.0 TD достигает этой скорости всего за 14 секунд.

Длина Nissan Primera 452 см, автомобиль приличных размеров. Для сравнения - Nissan Primera примерно на 2 см длиннее Opel Vectra, но на 4 см короче хэтчбека Ford Mondeo. 9Полная масса Nissan Primera 0008 составляет от 1670 до 1795 кг (в зависимости от модификации), этот автомобиль примерно на 14 процентов тяжелее, чем в среднем для этого возраста и класса автомобилей.

Этот Nissan немного дороже - его можно купить (в Латвии) примерно за 1200 €. По отзывам пользователей, средняя стоимость ремонта Nissan Primera составляет 600 € в год. Пользователи подсчитали стоимость владения Nissan Primera для этого поколения, получили среднюю стоимость 1900 € в год, и стоимость 0,17 € за один километр. Затраты на топливо оценивались примерно в 55 %, а затраты на ремонт и техническое обслуживание - около 29 %.% от всего. У нас есть отличный калькулятор стоимости автомобиля , рассчитайте стоимость владения Nissan Primera для вашей ситуации и манеры вождения здесь! Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости Nissan Primera.

В отзывах пользователей Nissan Primera получил среднюю оценку 9.0 (из 10), что является хорошей оценкой, в среднем автомобили этого возраста имеют оценку только 7.7. Все авторы обзоров рекомендовали бы Nissan Primera своему другу.

Nissan Primera модификации

Модификация Двигатель - все-только бензин только дизель Мощность Расход Коробка передач — все — только ручная, только автоматическая
Ниссан Примера 1.6 Сентябрь 1999 г. — март 2002 г. 1,6 бензин 100 л.с. 7,2 л/100 км Руководство (5 передач)
Ниссан Примера 1.8 Сентябрь 1999 г. — январь 2002 г. 1,8 бензин 114 л.с. 7,4 л/100 км Ручная (5 передач)
Ниссан Примера 2.0 Сентябрь 1999 г. — март 2002 г. 2,0 бензин 140 л.с. 8.1 л/100км Ручная (5 передач)
Ниссан Примера 2.0 Сентябрь 1999 г. — январь 2002 г. 2,0 бензин 140 л.с. 8,5 л/100 км Автоматический
Ниссан Примера 2. 0 ТД Сентябрь 1999 г. — март 2002 г. 2.0 Дизель 90 л.с. 6,5 л/100 км МКПП (5 передач)

Nissan Primera цены

Nissan Primera 1999 - 2002 хэтчбек цена в Латвии от 300€ до 3000€ .
По сравнению с аналогами Nissan Primera цена на ниже среднего - Nissan Primera примерно на на 25 процентов дороже чем средние хэтчбеки этого возраста (сравните цены хэтчбеков 1999 - 2002 годов). Высокая цена Nissan Primera объясняется его 9Качество 0033 выше среднего (см. ниже), поэтому этот Nissan может быть разумной покупкой в ​​долгосрочной перспективе.

Год Самый низкий Средний Самый высокий Доступность
Nissan Primera 2002 цена 9 9 2300 € 2700 € 3000 €
Ниссан Примера 2001 цена 700 € 800 € 900 €
Ниссан Примера 2000 цена 500 € 800 € 1200 €
Ниссан Примера 1999 цена 300 € 500 € 800 €

Nissan Primera общая стоимость владения

Сколько на самом деле стоит владение Nissan Primera? Пользователи подсчитали стоимость владения Nissan Primera для этого поколения, получили среднюю стоимость 1900 € в год, и стоимость 0,17 € за один километр.
Чтобы рассчитать общие эксплуатационные расходы Nissan Primera, включая расходы на покупку, страхование, техническое обслуживание, а также налоги и другие расходы, выберите год выпуска
Nissan Primera 1999 Nissan Primera 2000 Nissan Primera 2001 Nissan Primera 2002

Nissan Primera пробег

Для приблизительного расчета пробега Nissan Primera выберите год выпуска
1999 2000 2001 2002

Добавить отзыв о Ниссан Примера

Надежность и качество Nissan Primera

Согласно ежегодным отчетам Немецкой службы технического осмотра автомобилей (TÜV) Качество Nissan Primera выше среднего . В ходе техосмотров, проведенных в 2012 году, было выявлено дефектов в среднем на 22,9 автомобиля. процентов Nissan Primera этого поколения.

Надежность и качество Nissan Primera

Характеристики хэтчбека Nissan Primera (опции)

Процент Nissan Primera с соответствующей функцией (опция)

Регулируемое рулевое колесо
65% Краска металлик
62% Кондиционирование
60% Климат-контроль
46% Подогрев сидений
37% Ксеноновые фары
13% Электрически регулируемые сиденья
12%

Nissan Primera хэтчбек фото изображения

Чаще всего сравнивают с

Хонда Цивик 1997 Сравнить Nissan Primera 1999 и Honda Civic 1997

Форд Мондео 1996 Сравнить Nissan Primera 1999 и Ford Mondeo 1996

БМВ Х3 2004 Сравнить Nissan Primera 1999 и BMW X3 2004

Мазда 626 1999 Сравнить Nissan Primera 1999 с Mazda 626 1999

Тойота Королла 2000 Сравнить Nissan Primera 1999 и Toyota Corolla 2000

Тойота Авенсис 2003 Сравнить Nissan Primera 1999 и Toyota Avensis 2003

Сравнить Nissan Primera 1999 с другим автомобилем

Nissan Primera отзывы

Всего 5 Nissan Primera отзывы владельцев

Nissan Primera 2002 Хэтчбек Дизель 2,2 л, Механическая коробка передач

Год покупки: 2012 (возраст автомобиля 10 лет) В собственности: 100 000 километров (8 лет)
Средний расход топлива: 6,0 л на 100 км (50 % городской езды)
Общая стоимость ремонта: 4870 € (~ 608 € в год)

Общая оценка автомобилей:

/10

будет рекомендовать этот автомобиль подругу

Обзор - Положительные и отрицательные стороны

I нравится конструкция хэтчбека, оба и Interior.


Learn more


[an error occurred while processing the directive]