Подтяжка ручника киа рио 3
как подтянуть, как проверить, Rio 3, 4, 2, трос, регулировка
Главная » KIA » Rio
Rio
Автор Михаил На чтение 4 мин Опубликовано
Стояночный тормоз отвечает за надежную фиксацию автомобиля на стоянке и любой поверхности с уклоном.
По мере эксплуатации авто возникает необходимость в регулировке рабочего узла. Ниже речь пойдет о том, как подтянуть ручник Киа Рио. Процесс регулировки описывается для разных поколений.
Содержание
- Подтягиваем ручник Kia Rio 2 поколения
- Проверяем стояночный тормоз Киа Рио 3
- Регулировка ручника Rio 3
- Подтягиваем ручник на Kia Rio 4
- Заключение
Подтягиваем ручник Kia Rio 2 поколения
Для регулировки понадобятся следующие материалы и инструменты:
- опоры;
- домкрат;
- ключи и отвертки;
- перчатки.
Представленная пошаговая инструкция позволит понять, как подтянуть ручник на Kia Rio 2 поколения. Алгоритм действий:
- При опущенном рычаге стояночного тормоза два-три раза выжимается педаль тормоза.
- Задняя часть авто приподнимается домкратом, подставляются опоры. Машина опускается на них.
- Плоской отверткой поддевается заглушка.
- Рычаг поднимается на высоту, соответствующую четырем щелчкам.
- Гайка затягивается. Проверка состояния осуществляется путем кручения задних колес. Они не должны крутиться.
- На снятом стояночном тормозе проверяется свободный ход колес (если они прокручиваются с затруднением, нужно слегка ослабить гайку).
- Авто вновь поддомкрачивается, опоры убираются. Машина полностью опускается.
- Заглушка возвращается на место.
Проверяем стояночный тормоз Киа Рио 3
Чтобы понять, необходимо ли подтянуть тросики на Киа Рио 3, нужно загнать авто на эстакаду под углом 25 градусов. Конструкция подойдет, если высота ее равна 1,25 м, а длина заезда составляет 5 м. Если рычаг удержит машину, подтягивать не нужно. Более простой способ проверки предполагает полное поднятие рычага вверх на стоящем на ровной поверхности Kia Rio.
Если действия выполнены корректно, сдвинуть автомобиль не получится. Если же наблюдается иная картина, нужно подтянуть.
Регулировка ручника Rio 3
Для того, чтобы отрегулировать стояночный тормоз, понадобятся следующие инструменты:
- отвертка с плоским шлицем;
- головки на «10» и «12»;
- ключ трещотка;
- удлинитель под головки.
Порядок действий:
- Отверткой поддевается задняя вставка облицовки тоннеля (это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить три фиксатора).
- 10-й головкой откручивается крепежный болт облицовки.
- Под освободившуюся панель просовывается ключ трещотка с 12-й головкой и удлинителем.
- Регулировка осуществляется по часовой стрелке до положения, когда задние колеса блокируются в положении рычага «на 4 щелчка».
- Проверить, удалось ли правильно отрегулировать тросики можно, если поставить машину на наклонную поверхность и на нейтральной передаче опустить рычаг стояночного тормоза. Автомобиль должен покатиться. Может потребоваться ослабление гайки, если скатывания не произошло.
- По завершении работ, облицовка возвращается на место.
Как подтянуть ручник на Киа Рио третьего поколения, если машина в более дорогой комплектации? Для этого максимально вперед сдвигаются передние кресла. С обеих сторон подлокотника откручиваются саморезы (по два на правую и левую стороны). Еще два самореза находятся под крышкой подлокотника в задней его части. Последний крепеж скрывается за подстаканником для пассажиров, сидящих сзади.
После откручивания крепежных элементов, необходимо потянуть на себя нижнюю часть крышки подлокотника. За ней располагается регулировочная гайка, позволяющая подтянуть тросики на Киа Рио 3.
Подробно описана замена колодок Rio 3 поколения в этом материале.
![]()
Подтягиваем ручник на Kia Rio 4
Чтобы подтянуть ручник на автомобиле Киа Рио 4 поколения, необходимо вооружиться ключом-трещоткой, удлинителем и головкой на «12».
Доступ к регулировочной гайке скрыт за пластикой крышкой в подстаканнике между передними креслами. Работу удобнее проводить с заднего пассажирского дивана.
После поддевания крышки необходимо накинуть головку на гайку и закрутить ее по часовой стрелке до нужного положения (4-5 щелчков для блокировки колес).
Для проверки правильности затяжки на авто с АКПП домкратом вывешивается заднее колесо. Если при полностью опущенном рычаге колеса все равно блокируется, требуется ослабление. Определить момент можно по звуку зацепления колодок.
Перетяжка чревата перегревом и износом колодок, снижением отдачи и увеличением расхода бензина.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Заключение
Представленные выше пошаговые инструкции позволяют понять, как подтянуть ручник на Киа Рио разных поколений. Принципиальной разницы в рабочем процессе нет, отличия касаются лишь доступа к регулировочной гайке. При подтягивании стояночного тормоза необходимо следить за тем, чтобы не перетянуть его. Проверить это легко по вывешенному колесу, которое при опущенном рычаге должно свободно вращаться (без характерного звука зацепа колодок).
Видео
Оцените автора
подтяжка и регулировка ручного тормоза
Главная » Эксплуатация
Рубрика: ЭксплуатацияАвтор: Top Gear Russia
Автомобили Киа Рио третьего поколения используют в качестве ручного тормоза механизм, включающий трос и рычаг. С течением времени натяжение троса ослабевает ввиду износа дисков, стирания тормозных колодок или увеличения зазора между трущимися элементами тормозной системы.
Поэтому, на многих форумах часто возникает вопрос, как подтянуть ручник на Киа Рио на гаражном ремонте.
Подтяжка троса на барабанной тормозной системе
Выполнение работ по регулировке ручника можно проводить при наличии таких инструментов:
- ключ на двенадцать;
- трещотка;
- удлинитель трещотки;
- отвертка.
Регулировка ручного тормоза возможна только при новом или слабо изношенном тросе.
Для того, чтобы выполнить подтяжку стояночника необходимо:
- Поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкратов или поместив авто на подъемник.
- Опустить рукоятку ручника в нижнее положение.
- Произвести демонтаж задних колес машины.
- Провести настройку колодок и барабана с использованием регулировочной шестерни.
- При появлении люфта следует подтянуть центральный болт механизма фиксации тормозных тросов. Для этого придется использовать ключ на двенадцать.
Важно отметить, что при регулировке ручного тормоза крепления, находящиеся под подлокотником автомобиля, должны быть затянуты с одинаковой силой.
Затяжку барабана и колодок следует производить пока между ними останется не более одного миллиметра расстояния. При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом.
Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе
При подтяжке тормозного троса на дисковых тормозах не требуется регулировать размер зазора.
Настройка ручника на дисковой системе производится так:
- Установка автомобиля на домкрат.
- Ослабление по одному крепежному болту на каждом из колес автомобиля.
- Вращение колес до обнаружения регулировочной шестерни.
- Регулировка тормоза при помощи кручения регулятора. Это действие необходимо выполнять до полной блокировки колес.
Данный вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку и при помощи отвертки настраивать уровень затяжки стояночника. При полной блокировке тормозного диска следует выполнить несколько вращений регулировочного элемента.
Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.
При возникновении люфта на рукоятке стояночника следует произвести регулировку, включающую:
- Поддевание задней вставки панели тоннеля.
Для этого можно воспользоваться плоской отверткой или лезвием. - Снятие трех пластиковых защелок.
- Демонтаж крепежного элемента на облицовочной панели.
- Приподнимание панели и надевания трещотки с двенадцатой головкой на болт на дне.
Самый удобный вариант выполнения этого шага – это использование удлинителя трещотки с двенадцатой головкой. - Проворачивание гайки по часовой стрелке.
Ручник считается подтянутым, если на третьем или четвертом щелчке производится блокировка колес. - Обратный монтаж декоративных элементов.
https://youtu.be/nRnudZXCtV4
Проверка правильности регулировки стояночника
Для того, чтобы оценить насколько качественно работает узел необходимо:
- поставить автомобиль на небольшой подъем;
- включить нейтральную передачу на трансмиссии;
- опустить стояночник в крайнее нижнее положение.
Если при таких условиях машина не покатится с горы, значит стояночник сильно поджимает тормозные колодки. В таком случае нужно немного ослабить гайку и повторить эксперимент.
Особенности настройки
При проведении настройки натяжения троса следует брать во внимание такие правила:
- Если регулировочная гайка крутится с большим трудом, не следует ее тянуть.
Большое усилие может повредить механизм. Самым правильным решением в данной ситуации служит нанесение смазки на регулятор. Чтобы выполнить смазку необходимо снять колесо и тормозной диск транспортного средства. - При установке нового тормозного диска следует три раза поднять и опустить рычаг стояночника.
После этого необходимо поднять стояночник вверх на пять щелчков. - После осуществления всех мероприятий следует убедиться, что при полностью опущенном рычаге колеса автомобиля имеют свободный ход.
Если все нормально, значит ручник отрегулирован и можно полностью затягивать крепежные элементы колес.
Заключение
При возникновении неудовлетворительного удержания автомобиля, большого угла рукоятки стояночника или люфта в механизме следует немедленно произвести настройку стояночного тормоза.
Регулировка ручника – это достаточно простая процедура, выполнить которую можно в гаражных условиях. Если придерживаться основных правил, то отрегулировать стояночный тормоз не составит никаких проблем.
1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kia Rio: Регулировка - Система стояночного тормоза - Тормозная система
Регулировка хода рычага стояночного тормоза |
1.![]() | Снимите напольную консоль. (См. Группу Кузов - "Консоль пола") |
2. | Нанесите слой указанной смазки на каждую скользящую деталь. (A) храповой пластины или храповой собачки.
|
3. | Установите регулятор троса стояночного тормоза, затем отрегулируйте ход рычага тормоза, поворачивая регулировочную гайку (А).
|
4. | Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, тормоза не тянут при повороте задних колес. При необходимости отрегулируйте. |
5. | Убедитесь, что стояночные тормоза полностью затянуты при парковке. рычаг тормоза полностью поднят. |
6. | Установите напольную консоль. (См. Группу Кузов - "Консоль пола") |
Регулировка зазора колодок стояночного тормоза |
Задний барабанный тормоз Тип
1.![]() | Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы установить саморегулирующийся тормоз.
|
Задний дисковый тормоз Тип
После капремонта необходима перенастройка стояночного тормоза корпус суппорта, или, если тормозные суппорты, корпус, трос стояночного тормоза или тормозные диски были заменены. |
1.![]() | Снимите напольную консоль, чтобы добраться до регулировочной гайки. |
2. | Ослабьте трос стояночного тормоза, пока оба рычага управления не остановятся. в полностью выключенном положении. |
3. | Приведите тормозные колодки в рабочее положение, нажав кнопку несколько раз нажмите педаль тормоза, пока не почувствуете сопротивление. |
4. | Натяните трос стояночного тормоза, затянув регулировочную гайку, до тех пор, пока рабочие рычаги на обоих суппортах не поднимутся от упора, до расстояние (A) между рабочим рычагом (B) и стопором (C).
|
5. | Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен находиться в полностью отпущенном положении. |
6. | Если тросы ручного тормоза были заменены, включите стояночный тормоз. несколько раз с максимальным усилием растянуть тросы стояночного тормоза, а затем управляйте регулировкой, как указано выше. |
7. | Проверьте колеса на их свободный ход. |
8. | Установите напольную консоль. |
9.![]() | Тест-драйв. |
Установка
Тип заднего дискового тормоза 1. Установите трос стояночного тормоза. 2. Установите трос стояночного тормоза (А), а затем установите зажим (Б...
Система ESC (электронный контроль устойчивости)
...
См. также:
Установка
1. Установочный штифт коленчатого вала установлен примерно на 3 относительно вертикальной средней линии. 2. Совместите метки ВМТ (A) звездочек CVVT с верхним ...
Предохранители
Электрическая система автомобиля защищена от повреждения электрической перегрузкой с помощью предохранители. Этот автомобиль имеет 2 панели предохранителей, одна из которых расположена в боковине панели водителя, другой в комп двигателя...
Спецификация
.. .
Как отпустить ручной тормоз, если заедает кнопка...
Как отпустить ручной тормоз, если заедает кнопка...Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Навигация
на 31 октября 2016 г.
Заклинил ручной тормоз. Я надел его вчера, когда парковал машину. Сегодня не могу нажать кнопку и выключить ручной тормоз.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Стояночный/аварийный тормоз не работает Осмотр | $94,99 - $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джей Саффорд
Автомобильный механик
16 лет опыта
Иногда, если вы слишком сильно нажимаете на стояночный тормоз, его трудно отпустить. Самый простой способ отпустить его — нажать на кнопку, потянув вверх рычаг стояночного тормоза. Поднять рычаг может быть сложно, но это единственный способ заставить его отпустить. Если у вас все еще есть проблемы после того, как вы попробовали это, сертифицированный специалист YourMechanic может приехать к вам, чтобы осмотреть стояночный тормоз и помочь с любым необходимым ремонтом или регулировкой.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как долго работает автомобильный аккумулятор?
Независимо от того, едете ли вы на машине по работе или бродите по городу по делам, одна постоянная реальность заключается в том, что мы все зависим от аккумуляторной батареи нашего автомобиля, чтобы запустить автомобиль на дорогах, по которым мы путешествуем. Однако один из часто задаваемых...
Течь из масляного фильтра.
Если масло только что начало вытекать, возможно, оно будет исходить из масляного фильтра, если фильтр ослабнет. Я бы предложил, чтобы техник вышел и осмотрел автомобиль (https://www.yourmechanic.com/services/75-point-safety-inspection) и определил, какой тип...
Отрезание автомобиля
Мне нужно больше информации о том, какой ремонт был выполнен, чтобы дать более полный ответ. Но отключая, я предполагаю, что машина перестает работать. Это может быть вызвано несколькими причинами, такими как...
Потеря усилителя руля
Привет, спасибо, что написали о своем Mercedes Benz ML430 2001 года. Эта проблема может быть вызвана проскальзыванием ремня (https://www.yourmechanic.com/services/drive-belt-tensioner-replacement) или неисправным натяжителем ремня (https://www.yourmechanic.com/services/drive-replacement). ремень-натяжитель-замена). За шкивом гидроусилителя руля необходимо наблюдать, пока автомобиль...
Заменил резистор электровентилятора на хонда аккорд 06 4.2л. Только дует на высоких независимо от того, какую скорость я поставил на
Привет. Предполагая, что первоначальная проблема заключалась в отсутствии скорости двигателя вентилятора, я полагаю, что замена резистора вентилятора (https://www.yourmechanic.com/services/heater-blower-motor-resistor-replacement) может быть вашей проблемой. Реле электродвигателя вентилятора высокой мощности заклинило бы в закрытом положении, если бы у вас была только высокая скорость,...
Кнопка разморозки не включается. Кнопка питания управления не работает.
Похоже, проблема с разморозкой автомобиля. Это может быть вызвано несколькими причинами. Возможно, неисправен блок управления системой климат-контроля. Предохранитель обогревателя заднего стекла мог перегореть из-за. ..
Нагреватель не дует на горячую до скорости выше 2500 об/мин, а в холодную погоду указатель температуры показывает перегрев до упора.
Привет. В большинстве случаев, когда возникает эта проблема, это связано с препятствием внутри сердцевины нагревателя. Система охлаждения проходит через сердцевину отопителя для подачи тепла. Со временем в сердцевине нагревателя образуется шлам и мусор...
У меня Chrysler Sebring 2010 года с пробегом 125 тысяч миль, я привез машину, когда на ней было всего 42 тысячи, у меня никогда не было коробки передач data) рекомендует менять жидкость и фильтр для автоматической коробки передач вашего года выпуска, марки и модели через 120 000 миль пробега. Я настоятельно рекомендую иметь это...
Неустойчивый холостой ход при холодном запуске Audi a3 2007 года
Привет, Стивен. Спасибо за вопрос сегодня. В большинстве случаев то, что вы описываете, вызвано либо неисправной форсункой холодного пуска, датчиком массового расхода воздуха, либо клапаном управления холостым ходом, который забит чрезмерным нагаром.