7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Проставки для увеличения клиренса шевроле лачетти


Клиренс Шевроле Лачетти: проставки для увеличения

Дорожный просвет Chevrolet Lacetti подобран таким образом, чтобы обеспечить достаточную проходимость при сохранении хорошей управляемости во всем скоростном диапазоне автомобиля. В отечественных реалиях очень часто бывает недостаточно предусмотренного заводом клиренса.

Машина получает удары по днищу при преодолении дорожных препятствий, зацепляет бордюры во время парковки и застревает в снегопад. По этим причинам автовладельцы прибегают к увеличению клиренса различными методами.

Увеличенный клиренс Chevrolet Lacetti

Размеры клиренса у Шевроле Лачетти

Содержание

  • Размеры клиренса у Шевроле Лачетти
  • Увеличение клиренса Шевроле Лачетти без серьезных конструктивных изменений
  • Применение проставок для увеличения клиренса
  • Применение пружин, позволяющих увеличить клиренс
  • Кардинальная переделка подвески
  • Пневмоподвеска для Chevrolet Lacetti

Величина клиренса Шевроле Лачетти на прямую связана с загруженностью транспортного средства и местом замера расстояния. Официальные данные, которые автопроизводитель приводит в мануале, представлены в нижеприведенной таблице.

МодельРазмер дорожного просвета, мм
Chevrolet Lacetti 2004, хэтчбек145
Chevrolet Lacetti 2004, универсал145
Chevrolet Lacetti 2004, седан145

Подвеска автомобиля жесткая, поэтому реальный дорожный просвет редко отличается от официальных данных. Уменьшение клиренса можно заметить только у автомобилей в ненадлежащем техническом состоянии. При «разбитой» подвеске дорожный просвет может уменьшится на 20-30 мм.

Увеличение клиренса Шевроле Лачетти без серьезных конструктивных изменений

Наиболее простым способом увеличить клиренс является использование колес большего по сравнению с штатными диаметра. Данный метод позволяет приподнять автомобиль до 15 мм. При этом возврат к штатному дорожному просвету не затруднителен, достаточно вернуть на место старые колеса.

Не лишен этот способ и недостатков. Основными из них являются:

  • ложное измерение одометром пройденного расстояния;
  • удары и подклинивание колес при проезде препятствий на дороге, например, лежачих полицейских;
  • неверное измерение скорости спидометром, что может привести к штрафу;
  • ухудшение управляемости, что наиболее заметно при вхождении в поворот или на высокой скорости;
  • невозможность движения автомобиля при полной загрузке, в следствие заклинивания колес;
  • необходимость смены колес на штатные при прохождении технического осмотра;
  • Ограничение в максимальном увеличении клиренса в районе 15 мм.

Применение проставок для увеличения клиренса

Для более существенного увеличения клиренса по сравнению с использованием нештатных колес используются специальные проставки. С их помощью можно изменить дорожный просвет в большую сторону до 35 мм.

Проставки для увеличения клиренса изготавливают из плотного пластика и полиуретана, твердой резины, металла. Каждое из изделий имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо подбирать проставки исходя из индивидуальных особенностей водителя и автомобиля.

Проставки для Chevrolet Lacetti

Монтаж изделий осуществляется между чашкой кузова и стойкой. Для этого потребуется произвести демонтаж части подвески с автомобиля.

Стойка с простакой

Применение пружин, позволяющих увеличить клиренс

Использование пружин для увеличения клиренса уменьшает просадку автомобиля при загрузке. Обычно используются пружины следующих видов:

  • повышенной жесткости;
  • с большим количеством витков;
  • с увеличенной длинной хода;
  • комбинация вышеперечисленного.

Также повысить противостояние просадке автомобиля под нагрузкой можно с помощью межвитковых проставок. Они изготавливаются из резины или полиуретана. Косвенным преимуществом использования вставок является улучшение управляемости автомобиля. При затяжных поворотах значительно уменьшается крен транспортного средства.

Кардинальная переделка подвески

В случаи слишком «убитого» состояния подвески или при желании кардинально изменить клиренс требуется переварить чашки кузова. Выполняя данное мероприятие, автовладелец должен отдавать отчет тому, к каким последствия это может привести. Ухудшение управляемости, увод автомобиля в сторону и невозможность произвести сход и развал подвески являются частыми последствиями такого вида изменения автомобиля.

Применение сварки для увеличения дорожного просвета

Пневмоподвеска для Chevrolet Lacetti

Использование пневмоподвески позволяет менять ее жесткость и размер клиренса, подстраиваясь под дорожные условия. Это обеспечивает максимально хорошую проходимость при полном сохранении управляемости.

Комплект для монтажа пневмоподвески

Недостатком пневмооборудования для Chevrolet Lacetti является высокая чувствительность к качеству дорожного покрытия. По этим причинам в отечественных реалиях надежность пневмоподвески крайне низка. Она начинает сыпаться после преодоления 20-40 тыс. км.

Как увеличить клиренс Шевроле Лачетти. Выбор проставок ▷ ТМ УкрЗапчасть — Ukrzapchast.com.ua

Владельцы Шевроле Лачетти делятся на две категории — одни хотят максимально занизить кузов, вторые стараются увеличить клиренс, насколько это возможно. Первая категория, как правило, не съезжает с городского асфальта и смотрит фильмы вроде «The Fast and the Furious», «Форсаж» по-нашему. Вторые стремятся максимально расширить географию использования Лачетти, включив в список маршрутов проселочные дороги.

Как увеличить клиренс Шевроле Лачетти

Клиренс штатного седана Лачетти составляет 145 мм, это учитывая новые штатные пружины и пустой багажник.

Универсал сидит чуть ниже над землей. Его дорожный просвет составляет около 140 мм. При загрузке багажника и полном комплекте экипажа в салоне мы теряем около 20 мм клиренса сзади. А это уже едва ли позволит преодолеть плохую дорогу, не говоря о раздолбанном проселке с колеей. 

Для сравнения, клиренс Рено Дастер в среднем составляет около 210 мм.

Есть еще один момент. Он касается официальных замеров дорожного просвета. Теоретически клиренс должен замеряться от поверхности дороги до нижней точки подвески, глушителя или агрегатов.

В случае с Шевроле Лачетти официальный клиренс не учитывает защиту картера двигателя, а это еще минус 10 мм клиренса и плюс 10 кг на переднюю ось, если лыжа оригинальная.

Теоретически есть несколько способов увеличения дорожного просвета на Лачетти:

  1. Установка покрышек с высоким профилем. Это самый надежный и безопасный метод, поскольку мы не вносим никаких изменений в геометрию подвески и приводов передних колес, что позволяет ШРУСам работать в штатном режиме и без перегрузок. Максимально допустимый размер резины для Лачетти — 195/65 R15. В этом случае клиренс увеличивается примерно на 20 мм.

  2. Замена стоек и пружин на более длинноходные и, соответственно, более высокие. Такой вариант гораздо дороже замены резины, при этом позволяет добиться лучшего результата. Здесь клиренс зависит только от характеристик амортизаторов и пружин. Минус в том, что притертые ШРУСы могут работать в нештатном режиме и быстрее изнашиваться, либо внезапно выйти из строя, если износ был уже солидным.

  3. Установка проставок между чашками кузова и амортизаторными стойками. Самый дешевый вариант, он имеет такие же минусы, что и предыдущий, однако еще может сказаться на работе амортизаторов (в зависимости от толщины проставки).

Сейчас попробуем разобраться в том, какие проставки лучше для Шевроле Лачетти, какая должна быть их оптимальная толщина и из чего проставка должна быть сделана.

Выбираем проставки для увеличения клиренса на Лачетти

Средняя толщина проставки составляет около 20 мм. Это значит, что у нас не получится просто установить проставку без доработок. Верхняя опорная шайба, которая прикручивается к штоку амортизатора, в заводском исполнении физически не сможет быть установлена на место.

Поскольку проставка просаживает шток амортизатора относительно кузова на тех же 20 мм, то родная верхняя опорная шайба не достанет до резьбы штока. В продаже есть удлиненные шайбы с резьбой, но найти в каталогах запчастей Лачетти довольно сложно.

Поэтому, в качестве альтернативного варианта, можно приварить на дно шайбы гайку с такой же резьбой, как на штоке.

Почему опорная шайба так важна. Если вкратце, то каждая стойка МакФерсон имеет определенный угол наклона, который называется кастор. При повороте колес вправо или влево угол установки стойки по отношению к кузову должен меняться, но при этом стойка должна быть плотно зафиксирована к кузову.

Что и делает опорная шайба с помощью резиновых демпферов.

Она не ограничивает свободу перемещения стойки при повороте колес, сохраняя кастор, а также плотно прижимает стойку к чашке кузова, исключая стуки и скрипы, вибрации.

20 мм — оптимальная толщина проставки для передних стоек. Если проставка будет толще, есть вероятность повредить рулевую тягу, согнув ее о балку, если ход подвески будет большой на бездорожье. 

То же касается и привода. Полуось на ровной дороге расположена в 15-20 мм от балки. Если проставка будет толще, а дорожные условия сложнее, также есть вероятность повреждения полуоси.

На задних стойках можно смело устанавливать проставки толщиной 25-30 мм. В комплекте с новыми проставками задних амортизаторов должны идти удлиненные болты, чтобы была возможность надежно зафиксировать стойку к кузову без риска.

Как поставить проставки на стойки для увеличения клиренса

Установка передних проставок на амортизаторные стойки Шевроле Лачетти не вызовет вообще никаких проблем, если мы переделаем опорную шайбу так, как было описано выше. Чтобы поставить проставку, стойку снимать не нужно.

Достаточно открутить верхнюю опорную шайбу и приподнять передок на домкрате. Стойка опустится вместе с пружиной и рычагом, а у нас появится возможность установить проставку на штатную стойку.

Теперь остается аккуратно опустить машину, попав штоком амортизатора на посадочное место.

После этого закручиваем опорную шайбу и повторяем операцию с другой стороны. 

Чтобы установить задние проставки, желательно снять задние стойки. Сделать это несложно — откручиваем три гайки крепления опоры сверху, предварительно сняв обшивку багажника.

Снизу откручиваем крепление стойки к нижнему кулаку

и снимаем стойку стабилизатора, открутив две гайки.

Стойку можно вынимать из колесной арки.

В том случае, если новые шпильки из комплекта проставки мощнее (в штатной опоре диаметр отверстий 9 мм), увеличиваем отверстия в штатной опоре.

Устанавливаем новые шпильки в штатную опору.

Собираем стойку.

Устанавливаем на место в обратном порядке. Далее повторяем те же операции с другой стороны. Таким образом можно недорого увеличить клиренс с помощью проставок из каталога запчастей Шевроле Лачетти своими руками.

 

Автомобиль Шевроле Лачетти принадлежит к числу продвинутых иномарок. По этой причине в данном авто используется штатный иммобилайзер . Конечно, это хорошо. Но при каких-то проблемах с ключами нужно будет прописывать их программно, из-за чипа иммобилайзера. Артикульный номер ключей зажигания Шевроле Лачетти : 96548412 (без кнопок) 96458350 (с кнопками, хэчбек и универсал) 96458347 (с кнопками, седан) При покупке нового Chevrolet Lacetti водитель получает комплект из 2 ключей. Если в машине используется центральный замок , значит в связке идет один ключ без кнопок и еще один с кнопками. Если автомобиль не комплектуется ЦЗ, то в связке будет просто 2 ключа без кнопок. При потере или поломке оригинальных ключей...

Двигатель автомобиля Шевроле Лачетти буквально всех модификаций оснащается гидрокомпенсаторами . Это хорошо по той причине, что пропадает необходимость контроля и регулировки тепловых зазоров на клапанах . Но при этом гидрокомпенсаторы создают другие проблемы, что связано с их износом . Артикул гидрокомпенсаторов Шевроле Лачетти : 96801271- GM (двигатель 1.8) 96376362 (двигатель 1.5-1.6) 24419109 (двигатель 1.6-1.8, LDA) 96184997 (двигатель 1.6, 16 клапанов) Благодаря гидротолкателям Chevrolet Lacetti происходит устранение зазора между рокером и кулачком распределительного вала . При износе запчасти на Лачетти гидрокомпенсаторы начинают просто болтаться в зазоре своих...

​ Впускная система Шевроле Лачетти имеет датчик абсолютного давления (ДАД). Это устройство корректирует пропорции топливно-воздушной смеси, в зависимости от разгона. Со временем ДАД изнашивается, что делает работу двигателя нестабильной . Датчик абсолютного давления Chevrolet Lacetti устанавливается на впускном коллекторе . Данная запчасть на Шевроле Лачетти контролирует разряжение, которое зависит от  нагрузки на мотор. Данные передаются на ЭБУ. Артикул датчика абсолютного давления Шевроле Лачетти : 96417830-GM (двигатель 1.8 LDA) 25195788-GM (двигатель 1.6) 25195786-GM (двигатель 1.6) 96276354-GM (двигатель 1.6) 96482570-NTK (двигатель 1.8 – 2.0)...

Как увеличить клиренс автомобиля. Как увеличить дорожный просвет и что это изменит в эксплуатации автомобиля? Прокладка стойки амортизатора

Относится к наиболее значимым конструктивным параметрам автомобиля. Чтобы понять его важность, можно привести пример мощного внедорожника с высокой тягой, продуманным шасси, эргономичной управляемостью и низкой подвеской. При всех достоинствах его клиренс в 15-20 см не позволит ему уверенно преодолевать бездорожье. Как увеличить дорожный просвет? Задача непростая, особенно если речь идет о стандартных автомобилях с базовым дорожным просветом 14-16 см, как у большинства моделей АвтоВАЗа. Тем не менее специалисты все же дают несколько рецептов.

Увеличенный дорожный просвет за счет колес

Самый простой, относительно безопасный и ощутимый способ поднять корпус. Стандартная группа колес пополняется новыми парами с увеличенным профилем. Причем конфигурации увеличения высоты могут быть разными. По мнению автомехаников, совокупным положительным эффектом на экономичность и надежность будет увеличение колесных дисков, а не шин. Но есть и минусы у этого тюнинга. Возможно, придется расплачиваться последствиями увеличения нагрузки на шасси. Это выражается в быстром износе подшипников, амортизаторов и стоек. Как увеличить клиренс с минимальными негативными последствиями? Оптимальный вариант – менять колеса в пределах, предусмотренных производителем. При этом норматив расхода топлива останется в допустимых пределах. Проблема в том, что такие диапазоны подразумевают небольшой разброс диаметров, что не всем подойдет.

Замена амортизаторов

Еще один способ обновления стандартных функциональных деталей со своими плюсами и минусами. При этом «родные» амортизаторы заменяются новыми — соответственно, с большим числом витков. Этот способ должен быть на вооружении даже в том случае, если увеличение клиренса как такового не планируется. Со временем пружины могут провиснуть так, что придется поднимать основание до первоначального уровня. И, в принципе, решение неплохое, так как позволяет усилить несущую конструкцию, устранить проседание кормы при полной загрузке и отрегулировать углы задней и передней подвески. То есть конструктивно предусмотрена масса возможностей для усовершенствования ходовой части. Но можно ли увеличить клиренс заменой амортизаторов с ощутимым результатом? Конечно, апгрейд пригодится и для поднятия кузова. Другое дело, что сама операция по технической замене стоит недешево и выполняется комплексными операциями в автосервисе.

Установка пневмоподвески

Еще более дорогой вариант, по масштабам реализации сравнимый с капитальным ремонтом или ремонтом автомобиля. Что следует ожидать на выходе? Пневмоподвеска представляет собой целый комплекс узлов и агрегатов, в который входят подушки безопасности, датчики управления воздухом, приемник управления, компрессорная установка и пульт управления. Дорожный просвет не только поднимется — водитель получит возможность практически точно регулировать его высоту в определенных диапазонах. Более того, пневмоподвеска с увеличенным дорожным просветом в некоторых версиях может предусматривать автоматическую регулировку с помощью датчиков с подстройкой под конкретный тип поверхности. Например, на трассе система снизит дорожный просвет, что даст преимущество в скорости. А в условиях бездорожья поднимет до приемлемого уровня. Но не только сам комплект пневмоподвески, но и его установка с обслуживанием стоит немалую сумму.

Использование проставки для подъема ходовой части

Иностранное приспособление, специально разработанное для увеличения просвета. Распорка устанавливается под амортизатором или на узле пружины к кузову. Таким образом, конструктивный уровень несущей части повышается на определенную величину. И самая главная задача мастера – правильно подобрать характеристики устройства. Например, как увеличить дорожный просвет на ВАЗе с помощью проставки? Классические модели ВАЗ типа 2101-2107 имеют дорожный просвет около 15 см. Для таких конструкций рекомендуются распорки высотой 1-4 см. Причем материал изготовления желательно выбирать из эластика. От цельных и жестких устройств лучше отказаться, так как несущая часть машины не компенсирует жесткость и без того жесткой подвески. Можно отдать предпочтение резиновым, полиуретановым или, на худой конец, пластиковым прокладкам.

Особенности увеличения дорожного просвета у внедорожников

Сложность подъема таких автомобилей заключается в рисках возникновения дисбаланса при изменении положения центра тяжести регулировкой дорожного просвета. Минимизировать такие риски позволит точечная схема отработки амортизационной части подшипника. Например, как таким образом увеличить дорожный просвет на «Ниве»? Самый простой комплекс действий может быть таким:

  • Амортизирующая группа на передней подвеске по возможности заменяется на аналог из семейства Волг.
  • Задние пружины с увеличенным штоком заменены на амортизаторы от ГАЗели.
  • Проставки устанавливаются под передние и задние пружины, и на этот раз они металлические.
  • Диаметр колес увеличивается - опять же по возможности в пределах допусков производителя.

Также стоит обратить внимание на следующие пункты универсальных грузоподъемных свойств:

  • Любые изменения несущей базы автомобиля неизбежно корректируют его поведение на дороге, что особенно ощущается на высоких скоростях. В связи с этим важным вопросом является, как увеличить дорожный просвет без потери устойчивости? Есть два варианта минимизации такого рода негативного фактора. Во-первых, использовать пневматическую подвеску, а во-вторых, снабдить машину электронным стабилизатором поперечной устойчивости.
  • В процессе внесения изменений в амортизационную группу полезной будет диагностика подвески, которая выявит изношенные или близкие к износу детали.
  • После увеличения клиренса стоит подготовиться к увеличению нагрузки на шасси. Возможно, вам придется изменить свой стиль вождения.

Какой дорожный просвет самый лучший?

Зависит от конструктивного назначения машины и практических задач, для которых она используется. Как увеличить клиренс, чтобы он естественно соответствовал возможностям автомобиля? Для ответа стоит обратиться к следующей классификации дорожного просвета:

  • Клиренс от 14 до 20 см. Подходит для легковых автомобилей, в основном эксплуатируемых в городских условиях.
  • Средний диапазон от 18 до 25 см. Промежуточный вариант между легковым автомобилем и внедорожником.
  • Дорожный просвет от 20 до 35 см. Он характеризует дорожный просвет полноценных внедорожников и больших кроссоверов, которые также используются на пересеченной местности.

Заключение

Увеличение расстояния между днищем и дорогой является фундаментальным изменением конструкции, влияющим на характеристики автомобиля. Насколько оправдано такое решение и что говорят автовладельцы, увеличившие дорожный просвет? Дорожный просвет, по многим отзывам, облегчает процесс вождения. Водителю не нужно беспокоиться о том, не зацепится ли картер за неровность дороги или бордюр, не просядет ли загруженный кузов до критического уровня и т. д. То есть подъем имеет вполне логичную практическую функцию. Что же касается негативных нюансов, то они сводятся к усложнению процесса управления, сокращению ресурса работы некоторых элементов подвески и увеличению затрат на расход топлива.

Дорожный просвет (или клиренс) — величина, характеризующая расстояние от самой нижней точки автомобиля (чаще всего порога) до поверхности дороги. измеряется в миллиметрах и может варьироваться в зависимости от назначения автомобиля. Например, у внедорожников дорожный просвет выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение дорожного просвета позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Ниже в качестве примера приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

VAZ 2101 170mm VAZ 2108 160mm

VAZ 2102 175mm VAZ 2109 165mm

VAZ 2103 170mm VAZ 21099 170mm

VAZ 2104 170mm VAZ 2110 170mm

VAZ 2105 170mm VAZ 2111 150mm

VAZ 2106 175mm VAZ 2112 160mm

ВАЗ 2107 175мм Лада Калина 160мм

ВАЗ 2121 "Нива" 220мм Лада Калина (универсал) 185 мм

Как видите, дорожный просвет у разных моделей отличается, и разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и ​​развивать более высокую скорость, так как при высоте автомобиля уменьшается, лобовое сопротивление набегающего потока воздуха. Также высокий дорожный просвет универсалов позволяет им перевозить большую массу груза, при этом автомобиль не проседает и не «цепляется» днищем за неровности дорожного покрытия.

Это также баланс между высокой и низкой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает скорость его движения, за счет увеличения потока воздуха, а слишком малая высота хотя и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля ударам. повреждения на высоких кочках и кочках.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для автомобилей, непригодных для этих дорог, является одной из важнейших процедур.

  • Первый способ. Увеличение дорожного просвета достигается за счет установки колес большого диаметра. Особенно это касается автомобилей с базовой комплектацией.

К недостаткам этого способа можно отнести появление ошибки на спидометре и ограничение диаметра колесных арок. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то на крутых поворотах оно будет задевать арки.

  • Метод второй ... Установка проставок под крепления деталей подвески к кузову, например, рессор, также позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, либо новые удлиненные амортизаторы, так как при заходе в глубокую яму амортизатор может вылететь из стакана.

Недостаток этого способа в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение дорожного просвета происходит неравномерно. В связи с этим регулятор тормозных усилий, или как его еще называют «колдун», получает неверную информацию. Однако «колдун» имеет возможность регулировать.

  • Третий способ. Напоминает второй способ и заключается в замене стандартных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и при втором способе, необходимо удлинить или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками новые пружины прослужат гораздо дольше и надежнее, однако помимо тех же недостатков имеют высокую стоимость.

  • Четвертый способ. Усиленные пружины. Этот вариант используется для транспортных средств, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Это могут быть пикапы и универсалы, которые имеют возможность перевозить крупногабаритные грузы. Усиленные рессоры не увеличивают дорожный просвет автомобиля, однако их применение исключает «провисание» при полной загрузке, сохраняя при этом нормальный дорожный просвет и предохраняя днище от повреждений, вызванных неровностями дорожного покрытия.

Среди преимуществ этой системы можно отметить увеличение срока службы всего шасси, однако снижается комфортность движения без груза, так как задняя часть будет «пружинить» на мелких неровностях.

Видео - Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключение следует сказать, что с учетом всех преимуществ и недостатков разных способов водитель сам решает, как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается совмещение разных методов, что значительно увеличивает эффект, но выходить за рамки технических характеристик автомобиля при таком «тюнинге» шасси не рекомендуется, так как это может увеличить износ остальных деталей. подвески.

Здравствуйте, дорогие друзья! Ты скучал? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении довольно интересный вопрос - проставки для увеличения дорожного просвета.

Я знаю, что часто автовладельцы стараются, наоборот, занизить машину, сделать ее как можно ниже. Но вы знаете, кто этим занимается. Особенно если речь идет о таких автомобилях, как ВАЗ 2109, 2110 и т. д.

Возьмем любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь немногие из них имеют действительно высокий клиренс, то есть дорожный просвет. И то, в основном это касается кроссоверов. Я согласен, что такие машины, как Рено Логан и Шкода Октавия Тур, высокие. А вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не достигают той высоты, которая нужна для наших дорог.

Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из способов — распорки. Они устанавливаются на задние и передние колеса. И многие делают это своими руками. Много соответствующих обучающих видео, чтобы помочь вам.

Купить комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Однако у спейсеров есть свои недостатки.

Для чего они нужны

  • Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных автомобилей, ведь наши автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Поэтому они стараются адаптироваться к текущим условиям, предлагая высокий дорожный просвет. Но даже этого недостаточно. В итоге, проезжая очередной участок, снова и снова цепляешься за днище, защиту картера, не можешь объехать бордюр, тормозишь перед каждой ямой, чтобы не попасть под удар. Все это мешает нормальному движению и вождение становится проблемой.
  • Вам часто приходится загружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно приземляет машину, которая начинает царапать асфальт, тереться колесами о колесные арки. Согласитесь, приятного в этом мало.

Установка проставок самое оптимальное решение проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, моя машина довольно высокая, но мне эта проблема очень близка, так как у моих знакомых нет такого клиренса. Собственно хотелось бы установить на них вкладыши, так как приходится постоянно брать машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.


Думаю, вы прекрасно понимаете, зачем нужны эти прокладки и какую функцию они выполняют. Но перед тем, как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются не только в Волгограде, но и в любых городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и т.д., предлагаю вам узнать, что же представляют собой эти проставки.

Разновидности

Существует три основных типа этих элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.


Используемые материалы

Отзывы друзей, интернет-пользователей и личные наблюдения показали, что чрезвычайно важно, какие прокладки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся предметы, купленные за копейки, то мы сильно рискуем своим здоровьем и здоровьем своего автомобиля.

Пройдитесь по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное – это материал их изготовления.

Распорки теперь доступны из трех различных материалов.



Резюме

Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, стиля вождения, условий эксплуатации и так далее.

Причиной отказа от проставок может быть то, что после их установки рычаги опущены и постоянно находятся в таком состоянии. В результате нарушается геометрия, система подвески работает по-другому, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность руля, автомобиль может заносить на высоких скоростях.

Также проставки увеличивают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлентблоки, амортизаторы, рулевые тяги.

Вам решать. Подумайте, где купить проставки и покупать ли их конкретно в вашем случае. Может быть проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, но безопаснее.

Поделитесь своими впечатлениями, если вы использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашайте друзей и рассказывайте о нас всем своим друзьям. Вам не сложно, а нам невероятно приятно!

Современный автомобиль с улучшением аэродинамических форм становится. Все чаще для уменьшения сопротивления воздуха дорожный просвет уменьшают. Дорожное покрытие, наоборот, заставляет автомобилиста, купившего новую машину и поездившего некоторое время по отечественным дорогам, постоянно цепляясь днищем за выбоины или неровности, задуматься об увеличении дорожного просвета.

Мелочь и немаленькие последствия

Ремонтники прекрасно понимают, что единой точки определения клиренса над дорогой нет.

Первое, что может повлиять на увеличение дорожного просвета, это передний бампер. Знакомая ситуация при парковке в городе у высокого бордюра: случайное наезд на него, скрежет и хруст. Ситуацию можно было бы спасти на 2-3 сантиметра.

Передний бампер практически всех современных автомобилей имеет своеобразную «юбку» шириной от 2 до 3 см. Он может быть изготовлен из пластика или резины. Именно эти сантиметры и были нужны в случае парковки. Пластиковая часть дешевая и ее легко заменить в случае поломки. Резину на зиму лучше снять.

Не забываем про вторую точку под масляным поддоном. Клиренс 12–17 см очень маленький. Весной появляются «подснежники» — глубокие ямы, наполненные водой. Как говорится в народе, сорвал "подснежник" - оставил поддон. Такой случай крайне неприятный как при возникновении, так и при ремонте.

Вариантов много, что выбрать

Каждый водитель самостоятельно решает, как поднять машину.

Самый простой вариант — заменить стандартные шины на шины с более высоким профилем. Это самое быстрое и, по мнению многих, самое безболезненное решение для ходовой части автомобиля. Однако при значительных затратах такое решение малоэффективно.

Несколько больший эффект достигается за счет увеличения диаметра дисков. Стоит отметить, что не стоит устанавливать больший диаметр, чем предусмотрено производителем транспортного средства. Превышение значений влечет за собой повышенную нагрузку и быстрый износ ступичных подшипников, стоек, амортизаторов и так далее.

Второй вариант - замена севших амортизаторов. Можно ли с помощью такой замены увеличить дорожный просвет автомобиля? Ответ скорее отрицательный, так как когда машина стоит, ее кузов висит на рессорах, соответственно на подъем амортизаторы не влияют. Они срабатывают в движении, при раскачивании или съезде с бордюра, при ударе носом автомобиля со сломанными амортизаторами. Хороший амортизатор решает эту проблему. Таким образом, амортизаторы не влияют на увеличение клиренса.

Третий вариант - поднять заднюю часть автомобиля с помощью резиновых проставок , которые подпружинены вместо штатных, выпускаемых производителем. Эти проставки способны выдержать вес автомобиля и не подвержены деформации.

Можно ли таким способом увеличить клиренс, не испытывая при этом дискомфорта за рулем, не деформируя кузов и не провоцируя? Однозначный ответ - да! Кроме того, этот вариант считается одним из самых безопасных как для вождения, так и для конструкции вашего автомобиля.

Четвертый вариант - установка проставок между нижними креплениями задних амортизаторов и проушинами задней балки. Речь идет о так называемых «домах». Этот способ удобен возможностью выбора высоты просвета за счет специальных отверстий в самих проставках. К тому же такое решение быстрое и недорогое. Не следует забывать, что после такой процедуры потребуется дополнительно отрегулировать фары, регулятор, угол наклона оси поворота передних колес.

На видео показана установка проставок:

Пятый вариант - один из худших способов увеличить дорожный просвет автомобиля в домашних условиях. Старые пружины удаляются, вместо них устанавливаются усиленные пружины кустарного производства или не соответствующие данной модели автомобиля.

Кузов висит на рессорах, ход амортизаторов либо уменьшен, либо отсутствует, что приводит к поломке. Кроме того, езда становится некомфортной, подвеска не выполняет свою функцию из-за отсутствия должной работы амортизаторов, что сказывается на увеличении тормозного пути и ухудшает управляемость автомобиля.

Шестой вариант простой, недорогой, но ненадежный. В пружине установлена ​​межвитковая вставка. Последствия - уменьшение степени сжатия пружины со всеми вытекающими последствиями, описанными в пятом варианте

Седьмой вариант - увеличение дорожного просвета автомобиля путем установки полиуретановых прокладок между кузовом автомобиля и опорой стойки. Из-за повышенной жесткости этот способ оказывает повышенное влияние на износ кузова при движении по неровным дорогам.

Восьмой вариант - установка алюминиевых проставок между опорой и кузовом автомобиля. Эти детали имеют отличные показатели прочности, а при использовании разных размеров можно добиться значительного увеличения дорожного просвета. Они не ухудшают комфорт вождения. Единственным недостатком при использовании является провоцирование коррозионных процессов, особенно в зимний период, когда дорожное покрытие обрабатывается песчано-солевыми смесями.

Девятый вариант - установка пластиковых прокладок, как в вариантах 3, 7 и 8. Отличные показатели износостойкости, простоты использования, универсальности. Минус конечно есть - слишком высокая стоимость.

Необходимо помнить

Хорошо отметить некоторые моменты, требующие внимания всех желающих внести изменения в дорожный просвет своего автомобиля.

  • Поднимая автомобиль, вы меняете его поведение на дороге, особенно на высоких скоростях. В пользу повышенной проходимости вы жертвуете стабильностью.
  • Одновременно с подъемом автомобиля проводить профилактические и ремонтные работы в подвеске автомобиля.
  • Не делайте этого сами, доверьтесь профессионалам.
  • После увеличения дорожного просвета не преувеличивайте возможности своего автомобиля, даже если сделано максимальное увеличение.

В заключение хотелось бы напомнить, что каждому автомобилю соответствуют определенные типы дорожного покрытия. Исходя из этого, производители рассчитывают его конструктивные особенности, клиренс и проходимость. Если легковой автомобиль, предназначенный для движения по ровным дорогам, ездит по полям, кочкам, колеям, грязи, то никакие манипуляции с его подвеской не помогут сделать его с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом.

В любом случае решать, стоит ли увеличивать клиренс, придется именно вам, и информация, представленная в статье, должна быть полезной при принятии решения.

Если вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же дорожный просвет, это расстояние от самой нижней точки днища автомобиля до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь... Это самое низкое точку ищут не по всей площади днища автомобиля, а только по его так называемой "центральной части". Понятие кажется расплывчатым, но есть простые формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднего седана, используемая для определения дорожного просвета, выглядит примерно так (отмечено красным):

Как видим, многие точки нижней части кузова (элементы подвески, отмеченные стрелками в районе колес, брызговики, накладки на пороги, наконечники глушителя и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и может быть (и находится!) гораздо ближе к асфальту, чем та точка, которая берется за отсчет при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть тот факт, что заводские цифры дорожного просвета иномарок чаще всего справедливы только для пустой машины, без груза и пассажиров, то не стоит удивляться, когда городской автомобиль ударяется днищем о совершенно безобидную грязь дорога на пути к загородному дому.

В результате многие автовладельцы, не готовые к покупке внедорожника или хотя бы кроссовера, пытаются «приподнять» свой седан, чтобы сделать его более универсальным. Установка шин большего диаметра из разрешенного производителем списка типоразмеров позволит выиграть честные полтора сантиметра по высоте, однако приобретение новых колес затратно, да и некоторые размерности встречаются редко. Поэтому метод подъема кузова с помощью проставок приобрел значительную популярность. Рассмотрим его особенности, плюсы и минусы.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. Все четыре устанавливаются на полный «лифт», необходимый для повышения проходимости автомобиля вне асфальта. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, что обычно требуется при частых поломках подвески и задевании днищем на неровностях дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или трех пассажиров сзади диван.

Проставки передние (речь идет о подвеске МакФерсон) устанавливаются между опорой стойки и кузовом. Они представляют собой кольца из твердого пластика или алюминия. Задние распорки устанавливаются между кузовом и рессорой заднего моста или балки. Выглядят они как «штурвалы» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

Что меняет прокладка?

Распорка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над передней стойкой, тем самым увеличивая наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те «цепляющие» детали, которые были фактически ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бампера, брызговики и т. д.), «поднимаются» над дорогой на размер проставки (значение «В» на картинке). Важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где в неподнятой машине под рычаг попал бы пень или булыжник, зацепишь и на поднятой. Увеличить подъемную силу точки «А» можно только установкой колес большего диаметра.


Изображение выше относится к передней оси автомобиля. В случае с задним мостом все не так просто. Нет, если задний мост тоже независимая подвеска — та же стойка МакФерсон или многорычажка — то эффект от увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если задняя часть автомобиля имеет «тележную конструкцию» (скрученная П-образная балка или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не возникает. Кузов поднимают над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что задние проставки бесполезны в случае зависимой или полузависимой подвески. Кузов все равно поднимается, а значит снижается вероятность задеть землю на кочках тыльной стороной порогов, бампером или глушителем.

Конечно, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок - палка о двух концах. Одно дает, а другое забирает...

Первое, что вы, вероятно, потеряете, это гарантия на ходовую часть. Кроме того, надо четко понимать, что изначально рассчитанное инженерами поведение подвески изменится. Немного повысится проходимость, но при этом неизбежно ухудшится управляемость автомобиля на высоких скоростях и при маневрах. Однако массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться 15-20 миллиметрами, которые считаются наиболее разумными для седана или хэтчбека, то негативный эффект будет не слишком значительным.

В случае уставших, просевших рессор, на замену которых, например, нет средств, проставки малой высоты вообще не дадут дополнительной подъемной силы, а лишь вернут исходное положение кузова по отношению к асфальту . Хотя эта мера, несомненно, временная: ни «усохшие» пружины, ни мертвые амортизаторы никакими проставками не лечатся.

Установка проставок

Если все же будет принято решение об установке проставок, мы расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для установки проставок на перед автомобиля со стойками МакФерсон необходимо полностью снять две передние стойки. Демонтаж снятых стоек не требуется.

В стандартных верхних опорах крепежные штифты удлинены. Для этого придется выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой способ – накрутить на родные шпильки резьбовые удлинители, которые часто комплектуются проставками. После этого на выдвинутые крепления «напрессовывается» распорка, и подставка вместе с ней устанавливается на место.

Все вышеперечисленное - довольно простая задача, с которой легко справится рукастый автолюбитель, имеющий чемодан ключей и домкрат. Однако то, что сегодня было обычным занятием для отцов и дедов, может навести ужас на их потомков, и в этом случае, наверное, лучше доверить процедуру неофициальному автосервису. .. Тем более, что после "лифта" меняется геометрия подвески , и потребуется обязательная процедура регулировки углов спуска и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально это кажется проще: нужно полностью снять пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и отодвинуть их проставками. Однако это только полдела.

Удлинить амортизаторы все равно придется, т.к. изменившаяся геометрия подвески смещает ход их штоков. В статическом положении они оказываются растянутыми почти до упора, что при работе на отбой (например, при наезде колеса на яму) вызывает сильный удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше - плюс еще десять миллиметров). Это делается тремя способами.

Первый - замена "аморта" на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. О существовании таковых вы можете узнать на тематическом форуме по вашему автомобилю. Тут уж как повезет, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «на болтах», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью удлинителей, часто называемых «солдатиками». И третье — удлинить амортизатор снизу, установив удлинители проушин.


Вариант с «солдатиками» привлекателен своей простотой и некоторой технической эстетикой. Однако поиск «солдатской пары» может занять слишком много времени: товар не пользуется популярностью, да и качество продаваемой продукции не всегда на должном уровне. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый будет стачивать ваши наращенные, а второй затвердеет.

Не хуже удлинять амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине болтом крепится П-образный удлинитель, а тот, в свою очередь, к подвижным элементам подвески. А вот люверсные удлинители, как и «солдатики», продаются не на каждом шагу, они не универсальны, поэтому найти нужную деталь для своего автомобиля бывает непросто. В этом случае часто практикуется грубый, но вполне рабочий вариант. Новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора, приваривается к проушине амортизатора через металлический удлинитель из профильной трубы. Иногда делают и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные стяжные гайки и резьбовой стержень из прочного болта от ГБЦ.

Как увеличить дорожный просвет вашего автомобиля

  • Дом
  •   •  
  • Обслуживание
  •   •  
  • Как увеличить клиренс своего автомобиля Как увеличить землю...

Многие из нас живут в местах с ужасными дорогами, а клиренс наших автомобилей может быть серьезной проблемой. Так можно ли как-то увеличить клиренс своего автомобиля и целесообразно ли это? Мы рассмотрим различные способы увеличения дорожного просвета на вашем автомобиле!

 

Прежде всего важно знать, что почти все эти меры по увеличению дорожного просвета повлияют на другие динамические характеристики. Так что это целесообразно, только если вы отчаянно нуждаетесь в более высоком дорожном просвете.

Прокладки под винтовые пружины или более длинные винтовые пружины

Прокладка представляет собой резиновую прокладку толщиной около дюйма, которая находится под винтовыми пружинами. Одним из способов увеличения дорожного просвета вашего автомобиля является использование проставок под винтовую пружину. Это повлияет на общую управляемость и вождение, так как угол наклона нижних рычагов и тяг изменится, а поездка станет более жесткой. Цена этих проставок будет варьироваться от автомобиля к автомобилю, но они не очень дорогие.

Шины большего размера

Самый простой способ увеличить дорожный просвет — приобрести комплект шин большего размера. Так, например, если ваши стандартные шины 185/60 R14, вы можете выбрать 185/65 R14 или, если позволяет ваш автомобиль, вы можете получить шины 185/70 R14 или 195/65 R14. Если вы хотите, вы можете получить диски большего размера (15 дюймов вместо 14 дюймов) и увеличить размер шины. Но имейте в виду, что увеличение общего диаметра шины отрицательно скажется на показаниях вашего одометра (он будет слишком медленным для данной скорости), вы получите плохое ускорение, а также это может повлиять на управляемость. Идите по этому маршруту, только если вы отчаянно нуждаетесь в дорожном просвете. Читайте также:  Как добиться максимальной производительности от популярных хэтчбеков премиум-класса

Изменение развала пружин

Изменение развала, по сути, изгибает листовую рессору под более острым углом для увеличения дорожного просвета. Это относится к более старым автомобилям с рессорной подвеской. Если на вашем автомобиле установлена ​​подвеска с листовыми рессорами, вы можете изменить изгиб листовых рессор. Это даст вам больше дорожного просвета, но также помните, что это отрицательно скажется на манере вождения автомобиля. Это снизит общий комфорт езды и сделает езду более «дерганой», а также поднимет центр тяжести автомобиля. Читайте также:  Пять пунктов, которые помогут сохранить работоспособность автомобильного аккумулятора

Добавление дополнительного листа в пластину рессоры

Это еще один способ улучшить дорожный просвет вашего автомобиля, особенно полезный для таких транспортных средств, как Maruti Omni или Gypsy, или более старые Mahindra Boleros и Scorpios (первое поколение).


Learn more


[an error occurred while processing the directive]