7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Разноцветный фольксваген


Зачем немцы выпускали разноцветные Volkswagen Polo и при чем здесь «разборки»?

Многие из вас хотя бы однажды видели разноцветный Volkswagen Polo третьего поколения. И это не потому, что такая «веселая» расцветка кузова была популярна у данной модели. Просто не обратить внимание на разноцветную машину невозможно. Фанаты Volkswagen знают — это редкая модификация Polo Harlekin. Кто-то в шутку говорит, что «Арлекины» собирались на автомобильных «разборках», но осведомленные поклонники немецкого бренда обижаются на это. А ведь отсылка к «разборкам» у модели действительно есть. На днях компания Volkswagen отметила четвертьвековой юбилей серии Harlekin. На прошлой неделе в Нидерландах в честь этого события построили один экземпляр «Арлекина» на базе последнего поколения Polo. Давайте поглубже копнем историю самой необычной спецверсии в истории компании Volkswagen. Там есть весьма любопытные факты.

Что такое Baukastensystem?

Третье поколение Volkswagen Polo (заводской индекс 6N) вышло на рынок в 1994 году. Создание автомобиля заняло у немцев много времени, но обновленная модель оказалась действительно прорывной по сравнению с предшественником, появившимся на свет еще в 1981-м. До этого все Polo имели две либо три двери, а версия 6N предлагалась в том числе в пятидверном исполнении. Для машины были доступны невиданные доселе в малом классе опции, что делало новинку едва ли не самым навороченным автомобилем 1990-х в сегменте В. Но главной фишкой Polo III стала сборка по системе Baukastensystem. Руководство Volkswagen поистине гордилось этой технологией и долго рассказывало о ней на каждой презентации.

Слово Baukastensystem можно перевести как «модульная система» (или «блочная система»). Она подразумевала, что автомобили, собираемые по данной технологии, могут быть оборудованы как угодно. Например, покупатель мог заказать абсолютно пустую комплектацию, но с самым мощным двигателем. Либо выбрать вариант с кондиционером и АКП, но без усилителя руля. В 1990-х годах у большинства выпускаемых машин малого класса были фиксированные комплектации, что значительно удешевляло производство. Неудивительно, что покупателям тогда было сложно подбирать автомобиль конкретно под свои требования. Новый Polo позволял это сделать без труда.

Рекламный трюк, вышедший из-под контроля

Для того чтобы громко заявить о Baukastensystem, в Вольфсбурге решили построить 20 прототипов разноцветных Polo. По замыслу маркетологов, хетчбэки этой лимитированной серии должны были иметь кузовные детали четырех разных цветов, причем одинаковые цвета не должны были быть рядом. Каждый цвет означал одну из основ модульного строительства Polo: двигатель, оборудование, дополнительные опции и цвет кузова. Рекламная кампания подразумевала, что даже такие массовые модели, как Polo, могут быть уникальными.

Для постройки двух десятков разноцветных хетчбэков немцы взяли уже собранные обычные Polo разных цветов: красного, желтого, фисташкового и синего (по 5 машин каждого цвета). После этого кузовные элементы автомобилей были сняты, перемешаны с деталями от других разобранных машин и установлены обратно. Причем детали устанавливались не рандомно, а по определенной схеме (о ней чуть ниже), чтобы в итоге получились 4 разные версии Polo (по 5 экземпляров для каждой цветовой схемы).

Основной цвет автомобиля можно узнать по порогам, задней стойке, крыше и, подняв капот, по цвету в моторном отсеке.

Эти 20 машин получили название Harlekin, и после окончания рекламной кампании их выставили на продажу. Однако немцы не надеялись быстро продать эти странные Polo. Ну кому придет в голову купить разноцветный автомобиль, который построили чисто для рекламы? Тем не менее необычные Polo очень быстро нашли покупателей. Более того, в дилерские сети начали поступать заявки на покупку «Арлекинов» от десятков людей. Оказалось, что простые клиенты в рекламных материалах обратили внимание в первую очередь на яркие разноцветные машинки, нежели на какую-то там модульную систему производства. Учитывая, что сборка Harlekin не составляла труда (делов-то, перекинуть кузовные детали), немцы решили выпустить на рынок 1000 экземпляров разноцветных Polo. По 250 автомобилей каждой цветовой схемы.

Получается, яркая спецверсия оказалась просто побочным эффектом рекламной кампании.

Подождите еще трех заказчиков

В 1995 году начался прием заказов на «Арлекины». Стоил разноцветный хетчбэк не намного дороже обычного Polo, но для того чтобы купить уникальную машину, заказчику нужно было ждать, чтобы нашлось еще три покупателя. Ведь для сборки Harlekin нужно 4 модели разного цвета. На заводе никто не собирался красить детали в разные цвета для одного автомобиля.

Таким образом, спецверсия Polo производилась по 4 экземпляра. Это были 4 разноцветные машины с уникальной схемой расцветки и разными основными цветами (теми, что на порогах и в моторном отсеке). Любопытно, что клиента всегда ждал сюрприз, автомобиль с каким основным цветом достанется ему.

Новый Polo Harlekin построен нидерландским импортером Volkswagen

Схему применяли ту, что использовалась для рекламной кампании. Так, если основным цветом машины был красный, то его оставляли только на крыше, порогах и задней стойке (вместе с крылом). А передний бампер, передние двери, корпуса зеркал и пятая дверь неминуемо были желтыми. Капот, задние двери и задний бампер в таком автомобиле получали фисташковый цвет, а передние крылья и решетка радиатора — синий. Ниже — таблица со всеми цветовыми схемами Harlekin.

По некоторым данным, в Volkswagen выпустили еще партию «Арлекинов» других расцветок, но официальной информации по этому поводу в архивах нет (однако там есть фотографии «неправильных» Polo Harlekin с перепутанными цветами).

Volkswagen Golf Harlekin

Спрос на спецверсию оказался выше прогнозируемого, и в Volkswagen приняли решение увеличить тираж в несколько раз. В итоге было собрано 3800 экземпляров Polo Harlekin, которые по-прежнему колесят по Европе. Получается, на одну цветовую схему приходится менее тысячи экземпляров. Своего рода эксклюзив! Есть несколько «Арлекинов» и в Беларуси. Модель выпускалась до 1996 года.

Новый Polo Harlekin построен нидерландским импортером Volkswagen

В США Polo никогда не продавался, но заокеанские поклонники марки тоже хотели заполучить такую расцветку. Для них построили 246 экземпляров Harlequin на базе Golf III. Любопытно, что число 246 не кратно четырем. Сейчас это настоящая редкость, и встретить оригинальный Golf Harlequin не так уж просто.

В мире полно самодельных «Арлекинов» на базе различных моделей Volkswagen (и не только). Кто-то даже построил разноцветный T4. Некоторые самостоятельно перекрашивают свои машины, но есть энтузиасты, которые ищут трех владельцев такой же модели и меняются деталями. Собственно, делают то, что делали и на заводе Volkswagen с новыми Polo.

Так а при чем здесь автомобильные «разборки»?

Создавая маркетинговую кампанию по продвижению Baukastensystem, компания Volkswagen сделала отсылку к своим же рекламным брошюрам далекого 1964 года. Тогда немцы рекламировали «Жука» и делали акцент на взаимозаменяемости кузовных деталей Beetle разных годов выпуска. Да-да, производитель намекал, что модель будет легко чинить, находя для нее подержанные детали, потому что год от года кузов «Жука» не меняется. Вот уж действительно «народный автомобиль».

Сегодня даже трудно представить, чтобы компания Volkswagen намекала, что детали для ее моделей можно легко найти на «разборках». Получается, история серии Harlekin берет свое начало еще 1960-х годах. Не исключено, что однажды немцы выпустят на свет еще одну спецсерию разноцветных моделей. Электрический ID.3 — отличный вариант для этого!

Volkswagen Golf V (Mk5), 2007 г.в., 370 000 км

серебристый, хетчбэк, дизель 1.9 л, механическая, передний привод

Volkswagen LT II, 1998 г.в., 740 км

белый, фургон, дизель 2.5 л, механическая, задний привод

Volkswagen Jetta VII Е-lavida, 2019 г.в., новый

белый, седан, электро, автоматическая, передний привод

Посмотреть все объявления

Разместить объявление

Автобарахолка

мобильное приложение


Автомобильный пылесос 70mai с двумя насадками и чехлом – за 120 р.

Выбор покупателей

Автомобильный пылесос 70mai Vacuum Cleaner Swift

1 отзыв

80 Вт, объём пылесборника: 0. 1 л, режим «Циклон», сумка для хранения

Купить

Все автомобильные пылесосы в Каталоге

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Разноцветный VW Polo Harlequin вернулся спустя 26 лет

Разноцветный Volkswagen Polo Harlequin дебютировал в 1995 году как самый яркий автомобиль компании. Спустя 26 лет подразделение Volkswagen Netherlands добавляет красок, создав уникальный новый автомобиль в честь Арлекина.

Оригинальный VW Polo Harlequin вообще не должен был идти в производство, но в итоге он возымел неожиданный успех, осчастливив более 3 800 покупателей в Европе. История модели началась в 1994 году, когда компания VW представила Polo третьего поколения. Модель испытала на себе модульную концепцию производства и выбора по типу трансмиссии, оборудования, опций и цвета. Благодаря этому покупателям стало проще, чем когда-либо раньше, подбирать хэтчбек точно под свои предпочтения.

Разноцветный VW Polo Harlequin стал попыткой визуализировать модульную концепцию автомобиля. Синий обозначает двигатель и шасси, жёлтый — оборудование, красный — опции, а зелёный — цветовую палитру. Чтобы сделать кодовый язык ещё более ярким, VW построил двадцать разноцветных Поло в рекламных целях для мероприятий дилеров.

А потом случилось то, чего Volkswagen не мог предвидеть: к дилерам начали приходить клиенты, которые проявляли к яркому Polo крайне настойчивый интерес. Компания серьёзно отнеслась к возникшему спросу и в 1995 году выпустила 1 000 четырёхцветных VW Polo под обозначением Harlequin, что отсылает к знаменитому итальянскому сказочному персонажу Арлекину.

Производство Volkswagen Polo Harlequin само по себе было произведением искусства. Чтобы собрать один разноцветный автомобиль в условиях отлаженного производственного процесса, по сути надо произвести четыре обычных хэтчбека в синем, красном, жёлтом и мятно-зелёном цвета. Затем на конвейере «перемешиваются» такие компоненты, как капот, дверь багажника, двери, бампера и зеркала и получается один необычный Polo Harlequin.

При этом цветовые сочетания тоже были хаотичными: когда клиент заказывал Volkswagen Polo Harlequin у дилера, он до конца не знал, будет ли в его автомобиле красным капот, или двери, и каким образом эта палитра соединится конкретно в его автомобиле. Внутри тематика Арлекина продолжалась, обивкой рулевого колеса и ручки КПП ярко-синей кожей. Стереосистема Blaupunkt тоже была частью пакета. Первая партия из 1 000 красочных Фольксваген Поло поставлялась с пронумерованной связкой ключей и сертификатом.

Volkswagen никогда официально не продавал Polo Harlequin в Нидерландах, но за годы, прошедшие с тех пор, туда всё же заехало несколько красочных автомобилей. Как утверждается, полиция однажды остановила голландского владельца необычного Поло не потому, что он что-то нарушил, а потому, что им стало любопытно, какой конкретно цвет кузова указан в регистрационных документах.

Идея Арлекина стала международным мейнстримом. В 1996 году Volkswagen построил 264 экземпляра разноцветных Golf и распродал их все в США. Их кузова раскрасили в зелёный, жёлтый, красный и синий. Что делало их ещё более особенными, так это отсутствие таких оттенков зелёного и синего в палитре кузова обычного Golf в Северной Америке.

Что же касается нового Volkswagen Polo VIII Harlequin от подразделения компании в Нидерландах, то он существует в единственном экземпляре и отдаёт дань уважения оригиналу.

Весёлый Volkswagen Polo VII в честь АрлекинаНовый Volkswagen Polo HarlequinОригинальный Volkswagen Polo HarlequinРазноцветные Фольксваген ПолоСказочный Volkswagen Polo в честь АрлекинаВесёлый Volkswagen Polo HarlequinVolkswagen Polo 7 HarlequinVolkswagen Polo Harlequin 2021Volkswagen Polo Harlequin было и сталоVolkswagen Polo Harlequin. Серия из 3 800 машинVolkswagen Polo VII HarlequinУникальный Volkswagen Polo
  • Завод Volkswagen в Вольфсбурге выпустил 42-миллионный автомобиль
  • Volkswagen Golf Sportsvan получил пару пакетов деталей R-Line
  • Городской «малыш» Volkswagen Up! обновился

По материалам.

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Что такое автомобиль Volkswagen Harlequin и как он появился?

Вы можете смотреть на него, нахмурив брови, недоумевая, зачем Фольксваген вообще строил Арлекин, разноцветный автомобиль. По правде говоря, то, что началось как небольшой рекламный трюк, превратилось в художественную форму, которая выделяется среди сегодняшних тусклых цветов автомобилей. Но как вообще началось это странное цветовое сочетание?

Фольксваген Поло Арлекин 1995 года | Volkswagen

История Volkswagen Harlequin

Начнем с того, что Volkswagen никогда не предполагал, что влияние Арлекина достигнет штатов. Идея автомобиля пришла от 1964 Реклама VW Beetle. У автомобиля было несколько цветных панелей, рекламирующих легко заменяемые детали. В 1995 году Volkswagen of Europe отпраздновал выпуск городского автомобиля Polo, предоставив ему смешанную схему окраски с использованием четырех базовых цветов.

Четыре цвета, используемые на автомобилях Арлекин: Фисташковый зеленый, Джинстер желтый, Торнадо красный и Шагал синий. Первоначально предназначенный для производства 1000 единиц, Volkswagen удалось произвести 3100 единиц для Европы из-за более высокого, чем ожидалось, спроса. Это дало VW достаточную причину для производства нескольких автомобилей Harlequin Golf в Северной Америке.

Тем не менее, несмотря на то, что спрос на автомобили Harlequin Volkswagen Golf был высоким, он также был небольшим. Для штатов было построено всего 246 автомобилей Harlequin Golf. Но даже в возрасте более 25 лет автомобиль по-прежнему продается по высоким ценам из-за своей редкости.

Интересные факты о VW Harlequin

Все четыре конфигурации Volkswagen Golf Harlequin 1996 года в Северной Америке | Volkswagen

Volkswagen Harlequin — невероятно причудливый автомобиль, но есть несколько интересных фактов, о которых вы, возможно, не знали. Для начала есть способ определить исходный базовый цвет автомобиля. Если вы посмотрите на крышу, пороги и заднюю стойку, это скажет вам, был ли изначально автомобиль красным, желтым, зеленым или синим.

И какой бы базовый цвет ни был у Golf, определялся цвет остальных частей. «Правда об автомобилях» объясняет, что если базовый цвет был красным, передние двери были желтыми, задние — зелеными, а передняя решетка — синей. Однако это касалось только 264 автомобилей, проданных в Северную Америку. Все европейские VW Polo поставлялись в одинаковой конфигурации.

Существует даже реестр, созданный энтузиастом Volkswagen Golf Harlequin Россом Капплесом, где вы можете найти этих арлекинов в Америке. VW вернул окраску Harlequin и в 2021 году, хотя, к сожалению, это был единственный пример.

Теперь остается только один вопрос: были ли эти автомобили Арлекин вообще успешными?

Продать Volkswagen Harlequin было почти невозможно

Volkswagen Golf Harlequin 1996 года выпуска | Фольксваген

Связанный

Несмотря на странную цветовую гамму и забавный характер, Volkswagen Harlequin довольно плохо продавался в Штатах. Да, было выпущено 264 машины, что давало каждому дилеру VW от нуля до двух Арлекинов за штуку. А вот дилерам, получившим ноль, повезло.

Арлекин плохо продавался в штатах, о нем знали лишь немногие избранные, включая Росса. Даже с их использованием в 1996 Олимпийских игр, некоторые из когда-то Арлекинов были возвращены в магазин, а затем перекрашены, чтобы соответствовать первоначальному цвету.

Но это не делает эти странные автомобили менее особенными. В конце концов, чтобы раздвинуть границы того, чем может быть автомобиль, нужна смекалка. Volkswagen попробовал кое-что, и все прошло хорошо, оставив нам сюрреалистический и странный маленький хэтчбек. У него больше характера, чем у любой новой машины на дороге сегодня.

VW Polo Harlequin возвращается красочно

20 января 2021 г., в 9:18 утра по восточному времени

Автор: Роланд Хильдебрандт

Перевод: Крис Брюс

Volkswagen Polo Harlequin дебютировал в 1995 году как самый красочный VW за всю историю. Теперь Volkswagen в Нидерландах отмечает всплеск цвета, создавая новый уникальный автомобиль, используя текущую версию маленького хэтчбека бренда.

Оригинальный Polo Harlequin вообще не должен был запускаться в производство, но затем он добился неожиданного успеха, передав более 3800 единиц. История модели началась в 19 лет.94, когда VW представил Polo третьего поколения. Автопроизводитель включил в автомобиль модульные блоки, состоящие из трансмиссии, оборудования, опций и цвета. Это упростило покупателям выбор хэтчбека в соответствии со своими предпочтениями.

Чтобы визуализировать эти четыре строительных блока, Volkswagen разработал цветовой код. Синий обозначал двигатель и шасси, желтый — оборудование, красный — опции, а зеленый — цвета окраски. Чтобы сделать кодовый язык еще более ярким, VW представил двадцать Polo в этих цветах в рекламных целях на дилерских мероприятиях.

И тут случилось то, что Volkswagen не учел: нашлись клиенты, которые настаивали на таком красочном Polo. Компания серьезно отнеслась к этому требованию и в 1995 году начала производство 1000 четырехцветных поло. Они назвали вариант Арлекин, что было отсылкой к веселым, акробатическим, несколько озорным и красочно одетым персонажам из итальянской комедии дель. художественный театр.

Производство Polo Harlequin само по себе было произведением искусства. Чтобы построить один, Volkswagen сначала произвел четыре обычных хэтчбека синего, красного, желтого и мятно-зеленого цвета. Затем на заводе заменили такие детали, как капот, дверь багажника, двери, бамперы и зеркала.

Polo Harlequin представлен в четырех цветовых сочетаниях. Когда клиенты покупали их, они не могли указать предпочтения и должны были ждать доставки, чтобы увидеть, какой из них прибыл. Внутри рисунок обивки Joker включал в себя все цвета Harlequin. Рулевое колесо и ручка переключения передач были обтянуты ярко-синей кожей. Стереосистема Blaupunkt также входила в комплект. Первые 1000 экземпляров поставлялись с пронумерованным брелоком и сертификатом.

Обновленный Polo уже в продаже:

VW никогда официально не продавал Polo Harlequin в Нидерландах, но за годы, прошедшие с тех пор, как страна граничит с Германией, туда поступали его экземпляры. Предположительно, полиция однажды остановила голландского владельца не потому, что он сделал что-то не так, а потому, что полицейским было любопытно, какой цвет указан в регистрационных документах.


Learn more


[an error occurred while processing the directive]