7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Регулировка клапанов рено сандеро


Как проверить и отрегулировать клапана двигателя Рено Сандеро

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов нужна для двигателей K7J и K7M.

Для двигателя K4M регулировка зазоров клапанов не требуется, в этом двигателе установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов

Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.

Чтобы компенсировать тепловое расширение клапана относительно рычага клапана в двигателях K7J и K7M, конструктивно задается зазор между торцом конца клапана и рычагом.

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном зазоре не будут полностью закрываться.

Зазоры проверяем и регулируем при появлении характерного стука клапанов.

Стук звонкий в верхней части головки цилиндров. Обязательно зазоры регулируем после ремонта головки блока цилиндров.

Замер зазоров нужно производить на холодном двигателе, примерно 20˚ С.

Зазор должен быть для впускных клапанов 0,10-0,15 мм. Для выпускных клапанов зазор должен быть 0,25-0,30 мм.

Впускные клапана относительно кузова автомобиля находятся ближе к ветровому стеклу.

Ряд выпускных клапанов находится ближе к радиатору системы охлаждения двигателя.

Чтобы замерить зазоры клапанов, снимаем крышку головки цилиндров.

Выкручиваем свечи зажигания, чтобы легче было прокручивать коленчатый вал.

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ и устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра в конце такта сжатия (смотрим статью по замене ремня ГРМ).

Учитываем то, что первый цилиндр находится рядом с маховиком.

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Зазоры на этом двигателе регулируются попарно, тесть если установили ВМТ первого цилиндра, то регулируем зазоры на впускном и выпускном клапане первого цилиндра.

Потом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 180˚, и регулируем зазоры в третьем цилиндре и.т.д.

С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально.

Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов цилиндра, у которого проводится регулировка, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было бы переместить «покачиванием» в пределах зазора.

Зазор проверяем плоскими щупами между торцами стержня клапана и регулировочного винта.

Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Если величина зазора отличается то ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт от проворачивания за лыски (можно разводным ключом как на фото).

Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом.

Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

После того как отрегулировали зазоры во всех цилиндрах нужно опять провернуть коленчатый вал и еще раз проверить зазоры.

После регулировки зазоров клапанов собираем все детали в обратной последовательности.

Заводим двигатель и прогреваем.

Прослушиваем работу клапанов. Звук двигателя должен быть ровным, без стуков и затяжек.

Регулировка клапанов на 8-ми клапанном двигателе Рено Логан

  • Полезное
  • Для чего нужна регулировка клапанов на 8-ми клапанном двигателе?

  • Как понять, что пора регулировать клапана?
  • Как регулируют клапана?
  • Обязательно ли обращаться в сервис?

Работа двигателя внутреннего сгорания подразумевает сжигание смеси из топлива и воздуха. Благодаря выделению энергии во время этого процесса, поршни приходят в движение и вращают коленвал, который передает усилие на трансмиссию.

Со временем из-за тепловой нагрузки, износа или по другим причинам, зазоры между клапанами и другими деталями изменяются. Это уменьшает рабочую мощность ДВС и может привести к поломкам.

Регулировка клапанов настройка зазоров между клапанами и другими деталями, выполняемая чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.

 

Как понять, что пора регулировать клапана?

Официальная позиция Рено для большинства моделей: регулировка клапанов требуется каждые 100 тыс. км пробега. Но в реальности эту цифру лучше сократить до 60 тыс. км пробега.

ВАЖНО: если на автомобиле установлено газовое оборудование следует регулировать клапана каждые 30 тыс. км пробега.

Периодичность процедуры также зависит от стиля вождения и других факторов.

3 признака, что пришло время обратиться в сервис:

  • Специфический металлический стук, особенно если он не проходит при прогреве мотора.
  • Уменьшение мощности двигателя, падение динамики и увеличение расхода топлива.
  • Нестабильные обороты на холостом ходу.

Перечисленные признаки могут указывать и на другие неисправности. Не обязательно виной всему «сбившиеся» тепловые зазоры. Но проверить клапаны и при необходимости их отрегулировать точно стоит.

Как регулируют клапана?

При обращении в сервис главная проблема необходимость «остудить» двигатель. Чтобы отрегулировать клапана в сервисе, нужно дать ДВС остыть, обычно на это уходит примерно 3 часа.

На прогретом двигателе зазоры невозможно точно измерить из-за тепловой деформации металла. Именно поэтому и приходится ждать 3 часа.

Обязательно ли обращаться в сервис?

Теоретически, провести такой ремонт можно и самостоятельно. Но без соответствующего опыта велика вероятность, что вы неверно выставите зазоры. А смещение в ту или иную сторону кратно снижает рабочий ресурс клапанов и двигателя в целом.

Поэтому мы не советуем самостоятельно проводить такой ремонт, если у вас нет опыта регулировки клапанов. Учитывая, что в среднем процедура требуется раз в 60 тыс. км пробега и от нее напрямую зависят рабочий ресурс и мощность двигателя лучше отнестись к регулировке со всей серьезностью.

Лучшее решение — обратиться в Логан-Шоп СПб. Наши мастера всегда готовы отрегулировать клапана на вашем Рено Логан, Сандеро, Доккер 1.4/1.6 8 V.


Автор: Логан-Шоп СПб
  • Рекомендуем прочитать (5)
  • Сопутствующие работы (1)

    • Стоит ли переплачивать за бренд и покупать рекомендованные Рено ELF и Castrol? Или Газпром и Лукойл достойные внимания варианты? Разбираемся в вопросе


    • Многие владельцы Рено Логан сталкивались с тем, что печка перестает работать на всех скоростях, кроме 4-ой. Разбираемся, в чем причина неисправности и как ее устранить.


    • 2 причины, почему может подтекать внутренний левый пыльник ШРУСа на Рено Логан


    • Стоит ли открывать машину самостоятельно, если потеряли ключи от Логана? Что делать в такой ситуации, расскажем в статье


    • Выбираем хорошие и недорогие щетки стеклоочистителя для Рено Дастер, Логан и Сандеро

  • Опубликовал: Мышинский Андрей
  • Дата: Пятница, 09 сентября 2022

Просмотров: 524

Обсудить или задать вопрос

Как проверить и отрегулировать клапана двигателя Renault Sandero

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов требуется для двигателей K7J и K7M.

Для двигателя К4М регулировка зазоров клапанов не требуется, данный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами зазоров клапанов

Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.

Для компенсации теплового расширения клапана относительно рычага клапана в двигателях К7Ж и К7М зазор между торцом торца клапана и рычагом установлен конструктивно.

При увеличенном зазоре клапан не откроется полностью, при уменьшенном зазоре не закроется полностью.

Проверяем и регулируем зазоры при появлении характерного стука клапанов.

Сильный стук в верхней части ГБЦ. Обязательно отрегулируйте зазоры после ремонта ГБЦ.

Зазоры следует измерять на холодном двигателе при температуре около 20°С.

Зазор должен составлять 0,10-0,15 мм для впускных клапанов. Для выпускных клапанов зазор должен быть 0,25-0,30 мм.

Впускные клапаны расположены ближе к лобовому стеклу относительно кузова автомобиля.

Ряд выпускных клапанов ближе к радиатору системы охлаждения двигателя.

Для измерения зазоров клапанов снимите крышку головки блока цилиндров.

Выкручиваем свечи зажигания, чтобы легче было прокручивать коленвал.

Снимите верхнюю крышку привода ГРМ и установите ВМТ первого цилиндра в конце такта сжатия (см. статью о замене ремня ГРМ).

Учитываем, что первый цилиндр расположен рядом с маховиком.

Порядок цилиндров 1-3-4-2.

Зазоры на этом двигателе регулируются попарно, если выставить ВМТ первого цилиндра, то регулируем зазоры на впускных и выпускных клапанах первого цилиндра.

Затем поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 180˚ и регулируем зазоры в третьем цилиндре и т.д.

При достаточной точности для регулировки зазоров клапанов распределительный вал можно установить в нужное положение путем визуального осмотра.

Распределительный вал необходимо повернуть так, чтобы пятки коромыслов привода обоих клапанов регулируемого цилиндра упирались в заднюю часть кулачков распределительного вала, а коромысла можно было перемещать " покачиваться» в промежутке.

Плоскими щупами проверяем зазор между торцами штока клапана и регулировочным винтом.

Зонд должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Если зазор другой, то ключом на 10 ослабить контргайку регулировочного винта, удерживая винт от проворачивания лысками (можно разводным ключом как на фото).

Затем вращением регулировочного винта выставляем нужный зазор.

Затяните контргайку, удерживая регулировочный винт ключом.

Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

После регулировки зазоров во всех цилиндрах нужно еще раз провернуть коленвал и еще раз проверить зазоры.

После регулировки зазоров клапанов собираем все детали в обратном порядке.

Запустите двигатель и прогрейте его.

Прослушивание работы клапанов. Звук двигателя должен быть ровным, без стуков и пыхтения.

Renault Clio - Клапаны: регулировка

  • Руководства
  • Клио ОМ
  • Клио СМ
  • Новый
  • Топ
  • Карта сайта
  • Поиск

Renault Clio III (2005-2013) Руководство по техническому обслуживанию / Двигатель и периферия / Двигатель и блок цилиндров в сборе / Клапаны: регулировка

D4F

I - РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

  • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль: Буксировка и подъем).
  • Снимите:
    • переднее правое колесо (см. Колесо: Снятие и установка),
    • передний правый подкрылок (см. MR 393 Кузов, 55А, Внешняя защита, Спереди подкрылки: Снятие - Установка).
    • блок воздушного фильтра (см. 12A, Топливная смесь, Воздушный фильтр блок: Снятие - Установка, 12А-17),
    • водоотводящая камера (см. 12A, Топливная смесь, Впускной распределитель: Снятие-установка, 12А-45),
    • крышка коромысел (см. 11A, Верхняя и передняя часть двигателя, Крышка коромысла: Снятие и установка, 11A-183).

Регулировка фаз газораспределения

  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны ГРМ), на ползуба перед совмещение метки на шкиве коленчатого вала (1) с фиксированной меткой (2).

  • Вставка (Mot. 1054).
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до точки синхронизации.

  • Убедитесь, что метка на шкиве распределительного вала (4) и метка на шкиве коленчатого вала (1) совмещены с фиксированными метками (3).

II - РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ

  • Для регулировки клапанов (см. Техническую ноту 6004A, Бензиновый двигатель - 4 цилиндра - D4, 10А, Двигатель и периферийные устройства, ГРМ - головка блока цилиндров: Установить).

III - ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ

  • Установите:
    • крышку коромысел (см. 11A, Верхняя и передняя часть двигателя, Крышка клапана: Снятие и установка, 11A-183),
    • водоотводящая камера (см. 12A, Топливная смесь, Впускной распределитель: Снятие-установка, 12А-45),
    • блок воздушного фильтра (см. 12A, Топливная смесь, Воздушный фильтр раздел: Снятие-установка, 12А-17),
    • передний правый подкрылок (см. MR 393 Кузов, 55А, Внешняя защита, Спереди подкрылки: Снятие - Установка).
    • правое переднее колесо (см. Колесо: Снятие и установка).

K9K

  • Для регулировки клапанов (см. ) (Техническое примечание 6006A, 10A, Двигатель и периферийные устройства).

M4R

  • Двигатель и коробка передач в сборе должны быть сняты для регулировки клапанов (см. 10A, Двигатель и Блок цилиндров в сборе, Двигатель - коробка передач в сборе: Снятие-установка, 10A-112).
  • Порядок регулировки клапана (см. ) (Технический Примечание 6020A, 10A, двигатель и периферийные устройства).

Давление масла: чек

D4F или F4R или K4J или K4M или K9K или M4R

Столики давления масла:

END ENCE. СНЯТИЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Всегда проверяйте уровень масла с помощью щупа.

Не превышайте максимальный уровень на щупе (может повредить двигатель).

При необходимости откорректируйте уровень моторного масла перед передача автомобиля заказчику.

Примечание: При доливке моторного масла всегда оставляйте менее чем за 10 минут до проверки уровня с помощью щуп.

ПРОВЕРКА

  • Снимите датчик давления масла (см. 10A, Двигатель и блок цилиндров в сборе, датчик давления масла: Снятие-установка, 10А-39).

[an error occurred while processing the directive]