Реле стартера рено дастер
Предохранители и реле Рено Дастер: расположение, схемы блоков, описание
Современный кроссовер французского производителя поставляется на рынок с 2010 года. Основные предохранители Рено Дастер отличаются в зависимости от года выпуска. Модели типа 2009-2014 гг имеют разную конструкцию относительно версии после рестайлинга – 2015-2017 и последующих годов.
Всего монтажных блоков в машине два. Первый расположен в моторном отсеке и отвечает за основные силовые цепи оборудования, обеспечивающего стабильную работу двигателя. Второй модуль устанавливается под приборной панелью в салоне. Здесь сосредоточены плавкие вставки вспомогательного оборудования машины. Сюда относятся системы, не принимающие участия в работе силовой установки и ее обслуживании.
Содержание
- 1 Схема блоков предохранителей в салоне
- 2 Блок предохранителей под капотом со схемой
- 3 Распиновка блока предохранителей
- 3.1 Предохранитель прикуривателя: где стоит
- 3.
2 Предохранитель кондиционера
- 3.3 Предохранитель топливного насоса
- 3.4 Вентилятор охлаждения
- 3.5 Предохранитель зажигания
- 3.6 Ближний свет
- 3.7 Дворник
- 3.8 Поворотники
- 3.9 Стеклоомыватели
- 3.10 Звуковой сигнал
- 3.11 Стоп-сигнал
- 3.12 Стартер
- 3.13 Предохранитель стеклоподъемника
- 3.14 Габариты
- 3.15 Противотуманные фары
- 3.16 Предохранитель АБС
- 3.17 Диодный предохранитель
- 3.18 Предохранитель центрального замка
- 3.19 Предохранитель печки
- 3.20 Предохранитель на гудок
- 4 Реле Рено Дастер
- 4.1 Реле компрессора кондиционера
- 4.2 Реле бензонасоса Дастер: где находится
- 4.3 Дворники
- 4.4 Реле вентилятора охлаждения
- 4.5 Реле зажигания
- 4.6 Реле ближнего света
- 4.7 Реле поворотов Дастер: где находится
- 4.8 Реле звукового сигнала
- 4.9 Реле стеклоочистителя
- 4.10 Реле напряжения на генератор
- 4.
11 Магнитола
- 4.12 Расположение реле стартера Дастера
- 4.13 Реле противотуманных фар
- 4.14 Где находится реле свечей накала
- 4.15 Реле зарядки
- 4.16 Реле дополнительного отопителя салона
- 4.17 Реле обогрева заднего стекла
- 5 Проверка работоспособности
- 6 Снятие блока предохранителей Дастер рестайлинг
- 7 Замена предохранителей
- 8 Итог
Схема блоков предохранителей в салоне
Указанный модуль расположен внутри приборки со стороны водителя.
Для доступа к панели потребуется снять крышку блока, удерживаемую на пластиковых клипсах. На обратной стороне внешней отделки корпуса находится схема расположения плавких элементов и релюшек. По ней можно распознать, где конкретно установлена вставка и за что она отвечает.
Блок предохранителей под капотом со схемой
Силовой модуль расположен в моторном отсеке, возле аккумуляторной батареи. Здесь также на обратной стороне крышки имеется схематическая расшифровка всех элементов.
На версии после рестайлинга место установки составляющих незначительно отличается.
На фото выше указано обозначение плавких вставок для автомобилей 2018 года выпуска. Подобная конструкция панели является самой распространенной среди машин, эксплуатируемых в СНГ.
Порядковый номер | Описание |
1/2 | Не используются в большинстве комплектаций |
3 | Топливный насос и катушки зажигания, ЭСУД |
4 | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
5 | Силовые цепи реле №3 низкой скорости вращения вентилятора системы охлаждения |
6-8 | Цепи основных предохранителей в салоне авто |
9 | Силовые цепи замка зажигания |
10 | Силовая магистраль реле обогревателя салона |
11/12 | Силовые линии АБС |
Также здесь имеется комплект релейных переключателей.
Номер на схеме | Описание |
1 | Высокая скорость вращения вентилятора |
2 | Питание муфты кондиционера |
3 | Малая скорость вентилятора радиатора |
4 | Топливный насос и катушки зажигания |
5 | Главное реле двигателя |
6 | Запасной слот |
7 | Реле ТПФ при наличии таковых |
8 | Силовая магистраль вентилятора печки. |
Распиновка блока предохранителей
Полную распиновку для моделей выпуска 2013-2015 годов, как и для 2019 г привести невозможно. На автомобилях типа бензин и дизель, электрические схемы приводятся отрывками. На чертежах присутствует только магистраль отдельного прибора с врезанным в нее предохранителем и реле.
Известно только то, что в блоках применяются плавкие вставки типа мини, что в современном мире представляет самый распространенный стандарт. Аналогично не возникнет проблем с поиском ремонтных реле – на рынке присутствует обилие подходящих вариантов.
Предохранитель прикуривателя: где стоит
На бензиновых автомобилях с мотором 2 литра расположен на позиции 38 в салоне. В отдельных модификациях, производитель может устанавливать элемент на другом месте.
На поддержанных авто отдельные пользователи переносят вставку, протягивая индивидуальную магистраль для прикуривателя от аккумулятора напрямую. Результатом подобных манипуляций является снятие нагрузки с монтажного блока. Подобным образом монтируют дополнительные розетки.
Предохранитель кондиционера
За питание цепи муфты отвечает элемент 4. Плавкая вставка 10 ответственна за цепи управления прибором. Рядом вынесен и реле 2, ответственный за нагруженные линии устройства.
Предохранитель топливного насоса
В большинстве модификаций автомобиля за работу цепей управления бензонасоса отвечает элемент 3 в моторном отсеке.
Вентилятор охлаждения
Предохранительный элемент и реле вентилятора радиатора устанавливаются в моторном отсеке. За активацию низкой скорости вращения отвечает вставка 5. Она же активирует и другие цепи.
Участки высокого напряжения включаются реле 3 и 1 для низкой и высокой скорости.
Предохранитель зажигания
Цепи катушек активируются от элемента 3 в моторном отсеке. Обычно он не перегорает. Если поломка случается, это может быть связано с неисправностью самих катушек.
Нагруженная часть проводки питается от реле 4, установленного рядом в панели.
Ближний свет
Система питания проходит через предохранители 9 и 10 для левого и правого борта.
Дворник
Запитываются от салонных предохранителей 1 и 29 для переднего и заднего очистителя. Вне зависимости от комплектации и года выпуска, элементы устанавливаются на указанных местах.
Поворотники
Отдельно следует выделить конструкцию питания системы визуального оповещения о повороте. Лампы проходят через предохранитель 4 для обеих сторон автомобиля. Подрулевой переключатель запитан от вставки 29.
Силовые реле устанавливаются отдельно от монтажных блоков. Обычно они расположены под приборкой возле ног водителя. Если их на месте нет, найти элементы можно по характерным щелчкам.
Стеклоомыватели
Моторчик лобового стекла расположен на привычном месте – в самом бачке. Магистраль питания устройства маломощная и защищена только вставкой 27 в салонном модуле.
Звуковой сигнал
В большинстве комплектаций питание на клаксон подается через предохранитель 17. Плавкая вставка устанавливается под приборкой.
Стоп-сигнал
Относятся к ненагруженной части электропроводки. В новом кузове и старой версии, предохранитель устанавливается под номером 3 внутри монтажного блока под приборной доской.
Стартер
Питание пусковой установки выполнено по отличающейся схеме. Высоконагруженный механизм изначально запитан от предохранителя 12, расположенного под капотом машины. Цепи, потребляющие большой номинал запитаны от индивидуальной релюшки. Элемент устанавливается под капотом на левом крыле автомобиля.
Предохранитель стеклоподъемника
Электропакет разделен на два участка – передний и задний. Это сделано для разгрузки цепи и монтажного блока. В салонной панели устройства смонтированы под номерами 13/14 для кормовой и фронтальной части машины.
Габариты
Разнесены магистрали для этих огней. Только с разницей, что здесь разделение выполнено по боковинам автомобиля. В стандартной комплектации авто за габариты по правому и левому борту отвечают плавкие элементы 18 и 19.
Противотуманные фары
Наличие ПТФ в машине ограничено комплектацией. В версиях без дополнительных осветителей, соответствующего реле и предохранителя вовсе нет в наличии. Если брать более полную комплектацию – с противотуманками, за питание цепи управления отвечает предохранитель 31 салонного блока. Релюшка монтируется под капотом на позиции 7.
Предохранитель АБС
Конструктивно можно выделить систему контроля. Устройство разделено на две составляющие – контроль датчиков и головного модуля. За питание цепей отвечают предохранители 11/12.
Диодный предохранитель
Расположен возле аккумуляторной батареи либо его нужно искать внутри подкапотного монтажного блока.
Предохранитель центрального замка
ЦЗ разделен на две части. Каждая составляющая питается от собственной вставки. Если часть устройства не работает, проверять следует предохранители 29 и 30.
Предохранитель печки
Силовая часть вентилятора проходит через элемент 36 салонного блока. Отсюда питание проходит на реле К8 подкапотного блока. Низковольтная часть системы управления проходит через элемент 39.
Предохранитель на гудок
Отдельного внимания стоит цепь клаксона. Звуковой сигнал на большинстве модификаций питается от предохранителя 17, установленного в салоне. Некоторые версии машины располагают вставкой, смонтированной возле улитки гудка.
Реле Рено Дастер
Если предохранители ответственны преимущественно за магистрали управления и контрольных приборов. Релейные переключатели выполняют схожую роль, но с небольшим отличием – вставки защищают силовые магистрали энергоемкого оборудования.
Реле компрессора кондиционера
Муфта запитана от № 1 подкапотного блока. Магистрали управления агрегатом запитаны через реле 5.
Реле бензонасоса Дастер: где находится
Вставка №4 подкапотного модуля подает напряжение на силовую магистраль.
Дворники
Релюшки автомобиля монтируются под приборкой со стороны водителя. Вставки отсутствуют в основном блоке – они вынесены отдельно от общей панели.
Реле вентилятора охлаждения
Система питания вентилятора радиаторной установки достаточно продумана. Здесь за активацию низких и высоких оборотов пропеллера отвечают реле 3 и 1. Подобное расположение актуально для машин до и после 2016 года. Жилы аппаратуры управления запитаны от реле К7 салонного блока.
Реле зажигания
Питание на катушки подается через К4.
Реле ближнего света
Оптические приборы на автомобиле выполнены так, что элементы устанавливаются в блок-фаре. Найти его можно по характерному внешнему виду на задней части блока.
Реле поворотов Дастер: где находится
В большинстве вариаций автомобиля такого нет. Его роль выполняет модуль управления системой комфорта. Сами релюшки являются неотъемлемой частью устройства.
В отдельных случаях выносятся под приборку со стороны водителя.
Реле звукового сигнала
Питание клаксона проходит через индивидуальный выключатель, встроенный в корпус устройства.
Реле стеклоочистителя
Запитаны от индивидуальной магистрали. Реле управления дворниками монтируются под приборкой.
Реле напряжения на генератор
Регулятор вспомогательного оборудования может монтироваться в двух местах. Аппаратура смонтирована возле генератора. Второй вариант – детали входят в состав электроники управления двигателем.
Магнитола
Штатная проводка проведена через предохранители 28/38. Первый отвечает за питание от аккумулятора напрямую, второй – подает напряжения от замка зажигания.
Некоторые водители при монтаже доработанной акустики, протягивают магистраль питания напрямую от АКБ.
Расположение реле стартера Дастера
Втягивающее смонтировано стандартно для всех автомобилей. Пусковой выключатель устанавливается под капотом. Найти устройство можно по характерным щелчкам, при проворачивании ключа зажигания.
Реле противотуманных фар
При наличии их питание осуществляется через реле 7. Для задних и передних ПТФ элемент устанавливается всего один.
Где находится реле свечей накала
Модуль управления находится возле радиатора. Внутри блока расположено реле. В случае отказа агрегата, его меняют целиком.
Реле зарядки
Система на Дастере продумана на высоком уровне. Устройство входит в состав модуля управления двигателем (после рестайлинга). Агрегат может быть смонтирован возле батареи, между ней и генератором.
Реле дополнительного отопителя салона
Узел устанавливается на машины опционально. В большинстве версий его нет. Там, где агрегат предусмотрен конструкцией, релюшки монтируются вдоль балки приборной доски.
Реле обогрева заднего стекла
Деталь также монтируется опционально. Его можно найти под торпедой со стороны водительского кресла.
Проверка работоспособности
Правильно выполнить проверку прибора можно так.
- Включить зажигание и завести мотор.
- Поочередно проверить все оборудование на наличие неисправностей – включить его.
- При повреждении монтажного блока, часть оборудования не будет работать, независимо от целостности предохранителей и реле.
Снятие блока предохранителей Дастер рестайлинг
Монтажный блок снимается так.
- Выключить зажигание и полностью обесточить автомобиль.
- Вскрыть защитную крышку модуля.
- Далее потребуется найти внутри коробка винты или пластиковые клипсы креплений. в каждой модификации, блоки могут отличаться.
- Отсоединить клипсы, либо выкрутить винты креплений.
- Далее можно поднять блок с посадочного места и найти на обратной стороне контактные клеммы проводки.
- Колодки разъединяются и блок полностью удаляется с автомобиля.
Замена предохранителей
Чтобы поменть поврежденный элемент достаточно выполнить простую последовательность действий.
- Открыть крышку монтажного блока.
- Найти необходимый элемент. Предварительно найти предохранитель можно в любом автомагазине.
- Используя специальный пинцет или захват, вынуть предохранитель из гнезда.
Итог
Предохранители Дастера достаточно продуманы и грамотно скомпонованы. Заменить элементы не составит труда даже начинающим автолюбителям.
Оставить отзыв
Предохранители Рено Дастер, 2010 - 2015
13.08.2015
Компактный кроссовер Renault Duster сопоставим по размерам с седанами С-класса — длина 4,31 м и ширина 1,82 м позволяют уверенно чувствовать себя на узких городских улицах. А хорошая геометрическая проходимость окажется полезной на бездорожье. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Рено Дастер 1-го поколения (HSA, HSM) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
В салоне
Находится в левом торце панели приборов под пластмассовой крышкой.
Для доступа к нему, снимите крышку на левом торце панели приборов.
Фото - пример.
Схема предохранителей салонного блока | ||
---|---|---|
№ | Ток, А | Описание |
F1 | 20 | Очиститель лобового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка |
F2 | 5 | Комбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ), блок сигнальных ламп не пристегнутых ремней безопасности и отключения подушки безопасности |
F3 | 10 | Выключатель стоп-сигнала |
F4 | 10 | Диагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, селектор управления АКПП, блок управления электрооборудованием кузова |
F5 | 5 | АКПП, реле стартера, электронный блок управлении трансмиссией |
F6 | - | Резерв |
F7 | - | Резерв |
F8 | - | Резерв |
F9 | 10 | Комбинация приборов, ближний свет левой фары |
F10 | 10 | Ближний свет правой фары |
F11 | 10 | Комбинаций приборов, дальний свет левой фары |
F12 | 10 | Дальний свет правой фары |
F13 | 30 | Двигатели стеклоподъемников задних дверей |
F14 | 30 | Двигатели стеклоподъемников передник дверей |
F15 | 10 | ЭБУ системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса |
F16 | 15 | Электрообогрев передних сидений |
F17 | 15 | Звуковой сигнал |
F18 | 10 | Левые фонари переднего и заднего габаритных огней |
F19 | 10 | Правые фонари переднего и заднего габаритов, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, предохранитель прикуривателя, выключатель центрального замка, переключатели стеклоподъемников передних дверей, переключатель режимов работы трансмиссии, фонари освещения номерного знака, правые фонари переднего и заднего габаритных огней |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный фонарь |
F21 | 5 | Ообогрев наружных зеркал |
F22 | - | Резерв |
F23 | - | Резерв |
F24 | 5 | Электронасос рулевого управления (не используется) |
F25 | 5 | Система питания газовым топливом (не используется0 |
F26 | 5 | Система SRS |
F27 | 20 | Электродвигатели, стеклоочистители заднего задка, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода на МКПП |
F28 | 15 | Блок управления электрооборудованием салона (энергосберегающий режим) |
F29 | 15 | Блок управления электрооборудованием салона, диагностический разъем |
F30 | 20 | Блок управления электрооборудованием салона |
F31 | 15 | Противотуманные фары, реле противотуманных фар |
F32 | 30 | Обогрев стекла двери задка |
F33 | - | Резерв |
F34 | 15 | Электронный блок управления трансмиссией |
F35 | - | Резерв |
F36 | 30 | Электродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
F37 | 5 | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F38 | 15 | Аудиосистема, прикуриватель дастер |
F39 | 10 | Реле электромоторчика системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
В моторном отсеке
Расположен в левой части подкапотного пространства.
1) Для доступа к монтажному блоку автомобиля отожмите фиксатор...
2) ...и снимите крышку.
Общий вид блока.
Схема предохранителей в моторном блоке Дастер (двигатель K4M) | ||
---|---|---|
№ | Назначение | |
Панель 597-1 | ||
F1 | ЭБУ ABS и ESP | 50 |
F2 | 25 | |
Панель 597-2 | ||
F1 | Вентилятор радиатора двигателя, муфта компрессора | 50 40 |
Панель 597-3 | ||
F1 | Насос ГУР | 80 |
Панель 597-4 | ||
F1, F2 | Переключатель наружного света | 60 |
Панель 597-5 | ||
F1 | Доп.![]() | 80 |
F2 | ЭБУ трансмиссией (полный привод) | 25 |
Панель 597-6 | ||
F1 | Малая скорость вентилятора системы охлаждения | 30 |
F2 | Топливный модуль (предохранитель бензонасоса дастер) | 25 |
F3 | Резерв | |
F4 | Система питания газом (не используется) | 25 |
Реле | ||
Диод | 597-7 Диод электромагнитной муфты компрессора | |
231 (А) | ПТФ | |
- (B) | Не используется | |
233 | Вентилятор отопителя | |
238 (A) | Реле блокировки впрыска | |
236 (B) | Реле бензонасоса | |
700 (A) | Реле малой скорости вентилятора | |
474 (B) | Реле включения компрессора кондиционера | |
336 | Реле высокой скорости вентилятора |
Схема предохранителей в блоке моторного отсека (двигатель F4R) | ||
---|---|---|
№ | Назначение | Ток, А |
597-1 | ||
F1, F2 | Электронный блок управления системами ABS и EPS | 50/25 |
597-2 | ||
F1 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя, муфта компрессора кондиционера | 50/40 |
597-3 | ||
F1, F2 | Переключатель наружного освещения | 60 |
597-4 | ||
F1 | Доп.![]() | 80 |
F2 | ЭБУ управления трансмиссией (полный привод) | 25 |
597-5 | ||
F1 | Малая скорость вентилятора охлаждения/ электромагнитная муфта компрессора кондиционера | 15 30 |
F2 | Бензонасос | 25 |
F3 (-) | Резерв | |
F4 | ЭБУ АКПП | 15 |
597-6 | ||
Диод | Диод электромагнитной муфты компрессора кондиционера | |
Реле | ||
231 (A) | ПТФ | |
- (В) | Нет | |
233 | Вентилятор отопителя | |
238 (A) | Реле блокировки системы впрыска | |
236 (B) | Топливный модуль (бензонасос) | |
700 (A) | Медленная скорость вентилятора | |
474 (B) | Реле включения компрессора кондиционера | |
336 | Быстрая скорость вентилятора | |
232 | Стартер |
Материалы по теме
Схема блока предохранителей Рено Дастер 2010-2016 гг.

Содержание
Расположение блока предохранителей
Моторный отсек
Пассажирский салон
Блок предохранителей расположен за крышкой на приборной панели со стороны водителя.
Отсоедините крышку A, используя прорезь 1.
Ad vertisements
Схемы блока предохранителей
Салон, версия 1
4 Назначение предохранителей в салоне автомобиля с левосторонним управлением
Номер | Назначение |
---|---|
A | Стеклоподъемник со стороны водителя |
B | Полноприводная (4WD) трансмиссия |
С | Сжиженный газ |
D | Розетка для аксессуаров сзади |
E | ЭБУ салона, стартер |
1 | Передний электростеклоподъемник |
2 | Левая фара дальнего света |
3 | Правая фара дальнего света |
4 | Левая фара ближнего света |
5 | Правая фара ближнего света |
6 | Фонари задние |
7 | Передние габаритные огни |
8 | Задние электростеклоподъемники |
9 | Задние противотуманные фары |
10 | Звуковой сигнал |
11 | Автоматическая блокировка дверей |
12 | ABS-ESC, датчик тормоза, датчик сцепления |
13 | Внутреннее освещение, освещение багажника, освещение перчаточного ящика |
14 | Пустое место |
15 | Стеклоочиститель |
16 | Круиз-контроль/ограничитель скорости, предупреждение о непристегнутом ремне безопасности, система помощи при парковке, мультимедиа, кондиционер, подогрев сидений, рычаг АКПП, ЦЭКБС |
17 | Дневные ходовые огни |
18 | Стоп-сигналы |
19 | Система впрыска, приборная панель или приборная панель, салон, рычаг секвентальной коробки передач |
20 | Подушка безопасности |
21 | Полноприводная трансмиссия (4WD), газ, автоматическая коробка передач, секвентальная коробка передач, задняя передача |
22 | Рулевое управление с усилителем |
23 | Обогрев заднего ветрового стекла, подогрев сидений, сигнализация непристегнутых ремней, система помощи при парковке, дополнительный обогрев салона, круиз-контроль/ограничитель скорости, обогрев ветрового стекла |
24 | ЭБУ салона |
25 | ЭБУ салона |
26 | Указатели поворота |
27 и 29 | Подрулевой переключатель |
28 | Не используется |
30 | Не используется |
31 | Приборная панель |
32 | Радио, панель управления кондиционером салона, вентиляция салона, розетка для аксессуаров сзади |
33 | Прикуриватель |
34 | Диагностика и радиорозетка |
35 | Размораживание зеркала заднего вида |
36 | Наружные зеркала с электроприводом |
37 | ЭБУ салона, стартер |
38 | Стеклоочиститель ветрового стекла |
39 | Вентиляция салона |
Объявление vertisements
Назначение предохранителей в салоне автомобиля с правым рулем
Номер | Назначение |
---|---|
A | Стеклоподъемник со стороны водителя |
B | Полноприводная (4WD) трансмиссия |
C | Задний кондиционер |
D | Розетка для аксессуаров сзади |
E | ЭБУ салона, стартер |
1 | Передний электростеклоподъемник |
2 | Левая фара дальнего света |
3 | Правая фара дальнего света |
4 | Левая фара ближнего света |
5 | Правая фара ближнего света |
6 | Фонари задние |
7 | Передние габаритные огни |
8 | Задние электростеклоподъемники |
9 | Задние противотуманные фары |
10 | Рог |
11 | Автоматическая блокировка дверей |
12 | ABS-ESC, выключатель тормоза |
13 | Внутреннее освещение, освещение багажника, освещение перчаточного ящика |
14 | Не используется |
15 | Стеклоочиститель |
16 | Мультимедиа |
17 | Дневные ходовые огни |
18 | Стоп-сигналы |
19 | Система впрыска, приборная панель или приборная панель, салон, рычаг секвентальной коробки передач |
20 | Подушка безопасности |
21 | Полноприводная трансмиссия (4WD), передача заднего хода |
22 | Рулевое управление с усилителем |
23 | Круиз-контроль/ограничитель скорости, заднее стекло, предупреждение о непристегнутом ремне безопасности, парковочные датчики, дополнительный обогрев салона |
24 | ЭБУ салона |
25 | Не используется |
26 | Указатели поворота |
27 и 29 | Подрулевой переключатель |
28 | Не используется |
30 | Не используется |
31 | Приборная панель |
32 | Радио, панель управления кондиционером салона, вентиляция салона, разъем для аксессуаров сзади |
33 | Прикуриватель |
34 | Диагностика и радиорозетка |
35 | Размораживание зеркала заднего вида |
36 | Наружные зеркала с электроприводом |
37 | ЭБУ салона, стартер |
38 | Стеклоочиститель ветрового стекла |
39 | Вентиляция салона |
Салон, версия 2
Ad vertisements
Назначение предохранителей в салоне (версия 2)
№ | А | Описание |
---|---|---|
F1 | 20 | Электродвигатель стеклоочистителя — комбинированный переключатель омывателя/стеклоочистителя — ЦЭКБС |
F2 | 5 | Панель приборов — управление реле топливного насоса на борту — ЭБУ системы впрыска |
F3 | 10 | Выключатель стоп-сигнала |
F4 | 10 | ЦЭКБС - диагностический разъем - транспондерный блок - контроль схемы переключения передач - противоугонный трекер |
F5 | 5 | Электроблок управления автоматической коробкой передач – управление реле стартера – электроблок управления распределением крутящего момента спереди/сзади |
F6 | - | Не используется |
F7 | - | Не используется |
F8 | - | Не используется |
F9 | 10 | Левая фара ближнего света — панель приборов |
F10 | 10 | Правая фара ближнего света |
F11 | 10 | Левая фара дальнего света — приборная панель |
F12 | 10 | Правая фара дальнего света |
F13 | 30 | Двойное управление задним стеклоподъемником со стороны водителя — управление реле безопасности детей |
F14 | 30 | Двойной передний стеклоподъемник водителя |
F15 | 10 | ЭБУ антиблокировочной системы тормозов |
F16 | 15 | Радио |
F17 | 15 | Основной электромагнитный рупор - дополнительный электромагнитный рупор |
F18 | 10 | Задний левый габаритный огонь — передний левый габаритный огонь |
F19 | 10 | Задний правый габаритный фонарь - освещение салона - панель приборов - ЦЭКБС - управление аварийной сигнализацией - панель управления кондиционером - магнитола - выключатель центрального замка дверей - прикуриватель первого ряда - режим 4x4 управление - правое освещение номерного знака - левое освещение номерного знака - передний правый габаритный фонарь - переключатель антипробуксовочной системы - управление обогревом заднего стекла - переключатель датчика приближения к парковке |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный фонарь |
F21 | 5 | Панель приборов |
F22 | - | Не используется |
F23 | 15 | Предохранитель на версии с сигнализацией: питание на сирены через реле сирены на плате |
F24 | - | Не используется |
F25 | - | Не используется |
F26 | 5 | Блок управления подушками безопасности и преднатяжителями |
F27 | 20 | Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла – комбинированный переключатель омывателя/стеклоочистителя – переключатель фонарей заднего хода – датчик нейтрали и заднего хода на механической коробке передач – модуль автоматической коробки передач – электронный блок управления датчиком парковки |
F28 | 15 | Выключатель потребителя — панель приборов — радио — ЦЭКБС |
F29 | 15 | ЦЭКБС - диагностический разъем - противоугонный блок |
F30 | 20 | ЦЭКБС |
F31 | 15 | Питание к передним правым и левым противотуманным фарам через реле передних противотуманных фар на борту - контрольная лампа панели приборов |
F32 | 30 | Выключатель обогрева заднего стекла |
F33 | - | Не используется |
Ф34 | 15 | Электрический блок управления распределением крутящего момента между передними и задними колесами |
F35 | - | Не используется |
F36 | 30 | Питание блока вентилятора холодного воздуха через реле блока вентилятора холодного воздуха и панель управления кондиционером |
F37 | 5 | Электропитание правого и левого боковых зеркал с электроприводом через электропривод наружных зеркал |
F38 | 15 | Радио — прикуриватель первого ряда |
F39 | 10 | Реле управления вентилятором холодного воздуха |
Этот блок расположен в салоне, в нижней левой части приборной панели
40A – Детская безопасность
Назначение предохранителей в салоне автомобиля с правым рулем
Номер | Назначение |
---|---|
A | Стеклоподъемник со стороны водителя |
B | Полноприводная (4WD) трансмиссия |
C | Задний кондиционер |
D | Розетка для аксессуаров сзади |
E | ЭБУ салона, стартер |
1 | Передний электростеклоподъемник |
2 | Левая фара дальнего света |
3 | Правая фара дальнего света |
4 | Левая фара ближнего света |
5 | Правая фара ближнего света |
6 | Фонари задние |
7 | Передние габаритные огни |
8 | Задние электростеклоподъемники |
9 | Задние противотуманные фары |
10 | Рог |
11 | Автоматическая блокировка дверей |
12 | ABS-ESC, выключатель тормоза |
13 | Внутреннее освещение, освещение багажника, освещение перчаточного ящика |
14 | Не используется |
15 | Стеклоочиститель |
16 | Мультимедиа |
17 | Дневные ходовые огни |
18 | Стоп-сигналы |
19 | Система впрыска, приборная панель или приборная панель, салон, рычаг секвентальной коробки передач |
20 | Подушка безопасности |
21 | Полноприводная трансмиссия (4WD), передача заднего хода |
22 | Рулевое управление с усилителем |
23 | Круиз-контроль/ограничитель скорости, заднее стекло, предупреждение о непристегнутом ремне безопасности, парковочные датчики, дополнительный обогрев салона |
24 | ЭБУ салона |
25 | Не используется |
26 | Указатели поворота |
27 и 29 | Подрулевой переключатель |
28 | Не используется |
30 | Не используется |
31 | Приборная панель |
32 | Радио, панель управления кондиционером салона, вентиляция салона, разъем для аксессуаров сзади |
33 | Прикуриватель |
34 | Диагностика и радиорозетка |
35 | Размораживание зеркала заднего вида |
36 | Наружные зеркала с электроприводом |
37 | ЭБУ салона, стартер |
38 | Стеклоочиститель ветрового стекла |
39 | Вентиляция салона |
Ad vertisements
Моторный отсек (K4M690-K4M694)
Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке (K4M690-K4M694)
№ | А | Описание |
---|---|---|
Плата предохранителей 597-1 | ||
F1 | 50 | Электрический блок управления антиблокировочной системой тормозов на версиях без электронной программы стабилизации |
F2 | 25 | Электрический блок управления антиблокировочной системой тормозов на версиях без электронной программы стабилизации |
Плата предохранителей 597-2 | ||
F1 | 40 | Предохранитель в версии с кондиционером: Питание блока вентилятора охлаждения через реле высокой скорости блока вентилятора или через реле низкой скорости блока вентилятора на плате реле и резисторе блока вентилятора — питание муфты кондиционера через реле муфты кондиционера на борту |
Плата предохранителей 597-3 | ||
F1 | 60 | Замок зажигания - монорычаг - питание к предохранителю F23 в блоке предохранителей в салоне |
F2 | 60 | Питание монолевера - питание предохранителей F29 и F36 в блоке предохранителей салона |
Плата предохранителей 597-4 | ||
F1 | - | Не используется |
F2 | 25 | Питание предохранителей F34 в блоке предохранителей в салоне на версии 4x4 (полный привод) |
Плата предохранителей 597-5 | ||
F1 | 30 | Предохранитель в стандартной версии с обогревом: питание блока вентиляторов охлаждения через реле блока вентиляторов низкой скорости на плате реле |
F2 | 25 | Управление и питание реле блокировки впрыска на плате реле - питание реле топливного насоса на плате реле |
F3 | - | Не используется |
F4 | - | Не используется |
Опорная пластина диода 597-6 | ||
Диод | Муфта кондиционера | |
Плата реле 299 | ||
A | 20 | Передние противотуманные фары |
Б | 20 | Рог |
Реле блока 233 | ||
233 | 40 | Вентилятор холодного воздуха |
Плата реле 1047 | ||
A | 20 | Блокировка впрыска |
B | 20 | Топливный насос |
Плата реле 784 | ||
А | 20 | Вентилятор низкой скорости в сборе |
B | 20 | Муфта кондиционера |
Реле блока 336 | ||
336 | 40 | Высокоскоростной вентилятор в сборе |
Плата реле 1639 в версии FLEXFUEL | ||
А | - | Не используется |
B | 20 | Дополнительный топливный насос |
Моторный отсек (F4R400-F4R402-F4R403-F4R404-F4R405-F4R408)
Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке (F4R400-F4R402-F4R403-F4R404-F4R405-F4R408)
№ | А | Описание |
---|---|---|
Плата предохранителей 597-1 | ||
F1 | 50 | Электрический блок управления антиблокировочной системой тормозов на версиях без электронной программы стабилизации |
F2 | 25 | Электрический блок управления антиблокировочной системой тормозов на версиях без электронной программы стабилизации |
Плата предохранителей 597-2 | ||
F1 | 40 | Предохранитель в версии с кондиционером: питание блока вентиляторов охлаждения через реле блока вентиляторов высокой скорости или через реле блока вентиляторов низкой скорости на плате реле и резистор блока вентиляторов |
Плата предохранителей 597-3 | ||
F1 | 60 | Замок зажигания - монорычаг - питание к предохранителю F23 в блоке предохранителей в салоне |
F2 | 60 | Питание монолевера - питание предохранителей F29 и F36 в блоке предохранителей салона |
Плата предохранителей 597-4 | ||
F1 | - | Не используется |
F2 | 25 | Питание предохранителя F34 в блоке предохранителей в салоне на версии 4x4 (полный привод) |
Плата предохранителей 597-5 | ||
F1 | 15 | Предохранитель в версии с кондиционером: питание муфты кондиционера через реле муфты кондиционера на борту |
F2 | 25 | Управление и питание реле блокировки впрыска на плате реле - питание реле топливного насоса на плате реле |
F3 | - | Не используется |
F4 | 15 | Электрический блок управления АКПП (119) с 4-ступенчатой АКП на двигателях F4R403 и F4R405 |
Опорная пластина диода 597-6 | ||
Диод | Муфта кондиционера | |
Плата реле 299 | ||
А | 20 | Передние противотуманные фары |
B | 20 | Звуковой сигнал |
Реле блока 233 | ||
233 | 40 | Вентилятор холодного воздуха |
Плата реле 1047 | ||
A | 20 | Блокировка впрыска |
B | 20 | Топливный насос |
Плата реле 784 | ||
A | 20 | Блок низкоскоростного вентилятора |
B | 20 | Муфта кондиционера |
Реле блока 336 | ||
336 | 40 | Высокоскоростной вентилятор в сборе |
Блок реле 232 на версии с АКПП | ||
232 | 40 | Стартер |
Плата реле 1639 в версии FLEXFUEL | ||
А | - | Не используется |
B | 20 | Дополнительный топливный насос |
Узнать больше:
Снятие и ремонт стартера Renault Duster
Стартер Renault Duster представляет собой четырехполюсный четырехщеточный двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле
Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты.
Вращение от вала якоря электродвигателя передается на ведущую шестерню через муфту свободного хода.
При повороте ключа в замке зажигания в положение «D» (запуск двигателя) напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и стартер шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя.
При этом якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент отключается втягивающая обмотка) и на стартер подается напряжение от аккумуляторной батареи.
Якорь стартера вращает коленчатый вал двигателя через обгонную муфту.
После запуска двигателя, когда скорость шестерни превышает скорость вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и проскальзывает, защищая стартер от высокой скорости и повреждения.
Подготовка автомобиля к работе.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Снимите Dipstick
Снятие защиты топливных рельсов
Открутите гайку с 10 головой
Снимите проволочный наконечник с контактного болта снутого реле. головка 8
Снять наконечник провода с управляющего выхода тягового реле
Гайка фиксируется на конце провода
Головкой на 13 откручиваем верхний болт крепления стартера
Откручиваем нижний болт крепления стартера (показан снизу автомобиля).
Этот болт также крепит кронштейн держателя жгута
Снимите стартер
Проверка привода стартера
Поверните ведущую шестерню с помощью отвертки.
Шестерня должна вращаться в одну сторону с приводным валом, и в другую сторону на валу при попадании воды. В противном случае привод необходимо заменить.
С помощью отвертки переместите ведущую шестерню вдоль вала.
Шестерня должна легко перемещаться по валу без заеданий.
Для проверки стартера соединяем провода: плюсовую клемму аккумулятора с верхним контактным болтом 1 тягового реле, а минусовую клемму с корпусом стартера.
С помощью отвертки перемкните верхний контактный болт 1 и управляющий выход 3 тягового реле.
Это должно выдвинуть ведущую шестерню и включить стартер.
В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя подключаем плюсовую клемму аккумулятора к нижнему контактному болту 2 тягового реле, а минусовую клемму к корпусу стартера.
В этом случае вал двигателя должен вращаться.
В противном случае двигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем плюсовую клемму аккумулятора с управляющей клеммой 3 тягового реле, а минусовую клемму с корпусом стартера.
Ведущая шестерня должна выскочить.
Если этого не происходит, неисправно тяговое реле.
Установите стартер в обратном порядке.
Установочный штифт на картере сцепления должен войти в соответствующее отверстие в передней крышке стартера.
Снятие и проверка стартера двигателя F4R
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Снятие защиты силового агрегата (статья - Снятие защиты двигателя, крыльев и брызговиков Рено Дастер)
Снять воздухозаборник с резонатором в сборе
Головкой на 13 открутить два болта крепления стартера
Снятие болтов
инжир. Расположение болтов крепления стартера: 1 - верхний болт, 2 - нижний болтРасположение болтов
Головкой на 8 отвернуть гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле.
Гайка крепится на конце провода
Снять наконечник провода с релейного выхода
Головкой на 10 открутить гайку крепления наконечника провода,
соединенного с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи.
Гайка закреплена на конце провода
Снять наконечник провода с контактного болта тягового реле
Головкой на 13 открутить нижний болт крепления стартера
Снять стартер
Проверка привода стартера
Поверните ведущую шестерню стартера с помощью отвертки.
Шестерня должна вращаться в одну сторону с ведущим валом, а в другую сторону на приводном валу.
В противном случае привод необходимо заменить.
С помощью отвертки переместите шестерню вдоль вала.
Шестерня должна легко перемещаться по валу без заеданий.
Если шестерня заедает на валу, необходимо заменить привод.
Для проверки стартера соединяем проводами: плюсовую клемму аккумулятора с верхним контактным болтом тягового реле, а минусовую клемму с корпусом стартера.
С помощью отвертки перемкните болт верхнего контакта и управляющий выход тягового реле.
Это должно выдвинуть ведущую шестерню и включить стартер.
Для проверки электродвигателя подключаем плюсовую клемму аккумулятора к нижнему контактному болту тягового реле, а минусовую клемму к корпусу стартера.
В этом случае вал двигателя должен вращаться. Если этого не происходит, неисправен электродвигатель.
Для проверки тягового реле подключаем плюсовой провод аккумуляторной батареи к управляющему выводу тягового реле, а минусовую клемму к корпусу.
Ведущая шестерня должна выскочить.
Если этого не происходит, неисправно тяговое реле.
При установке стартера сначала надеваем концы проводов на контактный болт и управляющий вывод тягового реле и накручиваем гайки их крепления.
Устанавливаем стартер на место и наживляем три болта его крепления.
Установочная втулка 1 в картере сцепления должна войти в отверстие 2 передней крышки стартера.
После этого окончательно затягиваем болты крепления стартера и гайки концов проводов.
Установите все детали в обратном порядке.
Разборка стартера
Отвернуть гайку головкой на 13
Снять наконечник провода с выхода тягового реле реле
Снимите реле тяга
Снимите пружину из синхронического реле
Открутите два завязки с 7 0005
Отсоединение передней крышки и корпуса стартера
Удалите уплотнение
2 и корпус.
Снимите переднюю крышку
Снимите рычаг привода
Снимите анкер тягового реле с рычага привода
Снимите узел привода
Снимите анкер с щеткодержателем с корпуса стартера
Крестообразной отверткой открутите два винта
Снимите крышку
Снимите шайбу с замка канавка вала якоря
Снять прокладку
Снять заднюю крышку
Снять щеткодержатель
Снимите изолированные щетки с щеткодержателя
Подденьте крышку отверткой
Снимите крышку планетарной передачи
Снятие трех сателлитов планетарной передачи
Остальную поверхность торца зубчатый венец на деревянном блоке.
Поместив губки рожкового ключа на 12 на ограничительное кольцо хода ведущей шестерни и, ударив молотком по ключу, нажимаем на ограничительное кольцо.
PRY OFF с помощью отвертки
Снимите блокирующее кольцо
Снимите ограничительное кольцо
Снимите перевернуту
И снимаем стопорное кольцо
Снимаем шайбу с приводного вала
И планетарного зубчатого венца
Осматриваем и проверяем состояние обмоток коллектора и якоря.
Обугливание обмоток не допускается.
Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям коллектора.
Если коллектор немного подгорел, зачищаем его пластины мелкоабразивной наждачной бумагой.
С помощью омметра проверяем замыкание обмотки якоря на массу.
Сопротивление должно быть очень высоким (стремиться к бесконечности).
Замените сломанный якорь.
Осматриваем щетки, на них не должно быть трещин и сколов.