7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Ремонт рулевой рейки киа рио 3


основные поломки и их причины, диагностика и ремонт рулевой рейки Кия Рио в нашем сервисе

На большинстве современных автомобилей для передачи вращательного движения руля колесам используется реечный механизм. Как показывает практика, он значительно надежнее, чем, например, червячная передача, которую еще можно встретить на ряде авто прошлого века.

Конструкция механизма

Конструкция реечного механизма проста, что и обеспечивает ей высокую надежность: вращение руля посредством рулевого вала передается зубчатому колесу (или попросту шестерне), которое соединено непосредственно с рейкой через зубчатую передачу. Шестерня, вращаясь, толкает рейку вправо или влево – в зависимости от направления вращения руля, а рейка, в свою очередь, воздействует на наконечники, поворачивающие передние колеса автомобиля.

Две основные беды, которые могут произойти с этим механизмом, это:

  • образование люфта на любом из этапов передачи поворота руля к колесам;
  • заклинивание зубчатой передачи между шестерней и рейкой.

Люфт рулевой рейки Киа Рио: причины образования и способы устранения

В первом случае управление автомобилем окажется сильно затруднено, так как машина перестанет моментально откликаться на вращение руля – прежде чем колеса начнут поворачиваться, водителю придется, в зависимости от величины люфта, на какой-то угол вращать колесо «вхолостую». ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля, если так называемый суммарный люфт системы рулевого управления превышает 10 градусов.

Важно! Суммарный люфт складывается из всех люфтов рулевой колонки: люфта самого рулевого колеса, между направляющей шестерней и рейкой, между рейкой и наконечниками и между наконечниками и собственно колесами.

В этом случае ремонт рулевой рейки Киа Рио будет заключаться в разборке всего механизма, определении наиболее изношенных его элементов и замене их на новые.

Причина люфта чаще всего кроется именно в износе деталей подвижных соединений. Если этот износ невелик, то избавиться от люфтов можно, просто отрегулировав механизм. Но уж коли какие-то из деталей изношены достаточно сильно, то без их замены не обойтись.

Важно! Полностью остановить процесс износа невозможно – это касается абсолютно всех механизмов и узлов автомобиля. Однако замедлить этот процесс вполне по силам каждому владельцу Киа Рио. Для этого необходимо регулярно следить за их смазкой и состоянием сальников, чтобы исключить утечку масла.

При первых же признаках люфта в системе рулевого управления следует как можно скорее обратиться в автосервис. На ранних этапах его появления справиться с ним можно без замены комплектующих.

Не забывайте, что люфт имеет свойство разрастаться, как раковая опухоль, и именно он является основной причиной ускоренного износа деталей.

Так, если после стоянки автомобиля на асфальте под его капотом образовалось масляная пятно, вполне вероятно, что это «потекла» рейка. Перво-наперво проверьте целостность сальников. А если течь сопровождается люфтом, пусть даже небольшим, обратитесь в автосервис на диагностику рулевой рейки – чем раньше вы это сделаете, тем более высока вероятность того, что для устранения неисправности не потребуется замена деталей.

Заклинивание зубчатой передачи

Заклинивание руля – симптом очень нехороший. К сожалению, благодаря стоящему на Киа Рио гидроусилителю руля, водитель может не сразу обнаружить эту неисправность. Так, внезапный хруст, раздавшийся во время поворота рулевого колеса, либо затрудненное вращение руля – это, скорее всего, следствие попадания между направляющей шестерней и рейкой постороннего предмета.

Последствия этого могут оказаться самыми печальными: поломка или деформация зубьев рейки либо шестерни. Симптомы этой неисправности таковы:

  • стук и вибрация, ощутимые во время вращения рулевого колеса;
  • внезапно образовавшийся в рулевой колонке люфт;
  • затруднения при повороте рулевого колеса.

Важно! Каждый из этих симптомов в отдельности может говорить о разных неисправностях. Так, например, если вы почувствовали, что к рулю приходится прикладывать большие усилия, нежели раньше, то причиной тому может стать и выход из строя ГУР, а люфт может свидетельствовать об износе наконечников, шаровых опор, кардана рулевого вала и не только. Но все они вместе указывают именно на поломку зубчатой передачи реечного механизма.

Если на рейке или шестерне повреждены один или два зуба, автомобиль полностью не утратит управляемость – конструкторы автомобиля позаботились о том, чтобы максимально обезопасить и саму машину, и водителя. Тем не менее, люфт системы рулевого управления будет настолько сильным, что водителю придется буквально «ловить дорогу». Так что лучше все-таки не рисковать, а доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Кия Рио 3

Ремонт рулевой рейки Кия Рио, как и любых других механизмов и систем автомобиля, начинается с диагностики. Транспортное средство устанавливается на подъемник таким образом, чтобы ничего не мешало поворотам его передних колес. Мастер, вращая руль то в одну, то в другую сторону, следит за тем, как на его действия откликаются колеса, и прислушивается, стараясь уловить возникающие при этом посторонние звуки. На этом этапе определяется тип неисправности рулевого механизма.

Затем рейка снимается с автомобиля, разбирается, ее компоненты очищаются от загрязнений, и мастер находит конкретную причину поломки – вышедший из строя элемент.

Важно! Теоретически, если поломка заключается в деформации той или иной детали, ее можно восстановить. Однако нужно понимать, что прежней прочностью и надежностью она после восстановления обладать уже не будет. А поэтому лучше все-таки ее заменить на новую, тем более что запчасти для Кия Рио относительно недороги, и проблемы найти нужную деталь у владельца автомобиля возникнуть не должно.

Лучше, если это будет родная деталь Киа либо аналог, изготовленный официальным производителем. Приобретать недорогие запчасти с разборки либо изделия сомнительного происхождения не стоит – первые уже выработали часть своего ресурса, а качество вторых оставляет желать лучшего.

Если же на рейке или направляющей шестерне произошла поломка зубьев, то без замены вышедших из строя деталей не обойтись.

В нашем автосервисе всегда есть в наличии все необходимые запчасти для ремонта рейки Кия Рио. Работая напрямую с их производителями, мы имеем возможность держать оптимальные цены на запасные детали, равно как и цены на работу с автомобилем.

Все это позволяет нам производить ремонт рулевых реек и быстро, и качественно, и по вполне конкурентоспособным ценам.

Ремонт рулевой рейки Киа Рио 3 или замена рулевой тяги на наших СТО по Санкт-Петербургу

Рулевое управление – одна из систем автомобиля, отвечающая за безопасность движения. На автомобиле KIA Rio 3, для увеличения комфорта водителя, установлен гидравлический усилитель руля. Основным узлом в этой системе выступает рулевая рейка, о которой и пойдет речь в материале статьи. Рассмотрим детально возможные причины неисправностей в этом узле, диагностику и ремонт.

Особенности работы рейки и разрушающие факторы

В целом рулевое управление не является высоконагруженным узлом. И долговечность его узлов исчисляется десятками тысяч километров пробега. Рулевая рейка, в отсутствии не предусмотренных конструкцией разрушающих воздействий, способна проработать несколько сотен километров пробега. Однако существует ряд факторов, которые могут сильно сократить срок ее службы.

  1. Частая езда по разбитым дорогам. В целом эксплуатация автомобиля в условиях плохого дорожного покрытия отрицательно сказывается на многих узлах и деталях. Но больше всего страдает ходовая часть, подвеска и рулевое управление. Усилие удара от попавшего в неровность колеса через рулевые наконечники и тяги передается на рейку, что оказывает разрушающее воздействие на ее детали.
  2. Несвоевременная замена рабочей жидкости. Масло ГУРа постепенно деградирует и засоряется продуктами естественного износа деталей рейки. Также накопленная в нем влага начинает оказывать коррозионное воздействие на металлические части.
  3. Нарушение герметичности внутренних полостей. При этом на рабочие поверхности попадает влага и абразивные частицы, которые вызывают ускоренный износ манжет, штока, червячного механизма и цилиндра.
  4. Ошибки при эксплуатации. Есть несколько моментов, которых стоит избегать. Во-первых, нельзя долго удерживать руль в крайнем положении. Это приводит к перенапряжению насоса и образованию повышенного давления во внутренней полости корпуса, что в свою очередь негативно сказывается на уплотнителях. Во-вторых, в зимний период при больших морозах не стоит активно работать рулем сразу после запуска двигателя. Нужно дать хотя бы полминуты на прогонку масла ГУРа по системе и на его минимальный прогрев. В-третьих, нужно постоянно следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке и доливать только тот тип, который был уже залит.

СПРАВКА. Существует таблица совместимости различных жидкостей ГУРа, и в теории они могут безболезненно смешиваться, не изменяя рабочих параметров системы. Однако злоупотреблять этим не стоит, и в идеале нужно заливать ту же жидкость, что и была в бачке.

  1. Критическая выработка в других элементах рулевого управления и ходовой части, которая приводит к образованию люфтов. Каждый новый зазор в подвижном соединении увеличивает амплитуду удара при наезде на неровность дороги. Это, в свою очередь, повышает нагрузку и интенсивность износа деталей рейки и даже может послужить причиной серьезной поломки.

Исключение или минимизация воздействия этих факторов значительно продлит срок безремонтной эксплуатации рулевой рейки.

Как определить, что необходима на Киа Рио 3 замена рулевой тяги?

Рулевая рейка – не самый сложный агрегат. И слабых мест в ее конструкции не так много. Рассмотрим основные неисправности рулевой рейки и их признаки.

  1. Нарушение герметичности системы ГУР. Самая распространенная неисправность. Основными местами подтеков на рейке автомобиля KIA Rio 3 всегда были сальники, установленные на выходных концах корпуса. Иногда подтекают места подключения магистралей к рейке или уплотнитель червячного вала. Проявляется эта поломка в падении уровня рабочей жидкости в расширительном бачке, а также в образовании масляных пятен на месте стоянки автомобиля.
  2. Надрыв пальников, защищающих шток и шарниры рулевых тяг. На ранней стадии эта неисправность никак себя не проявляет, и может быть диагностирована только путем визуального осмотра. Если поврежденный пыльник не заменить вовремя, то в рабочие полости проникнет влага и пыль. Это приведет к разрушению рабочей поверхности реечного вала и ускоренному износу сальников.
  3. Износ рулевого механизма. Довольно опасная неисправность. Проявляется в повышенном свободном ходе руля, подклинивании при его вращении или негромких стуках. Увеличенный люфт руля, помимо дискомфорта, не позволит пройти государственный технический осмотр.

СПРАВКА. Регулировочные работы при обслуживании рулевой рейки – ответственная операция. Ошибки здесь недопустимы. Если сильно перетянуть регулировочный винт – руль будет крутиться туже и может перестать возвращаться в центральное положение, что очень опасно. Недостаточная затяжка приведет к повышенному свободному ходу и возрастанию ударных нагрузок на механизм.

  1. Нарушения в работе распределителя жидкости. Проявляется в некорректном помогающем усилии на рулевом колесе. Например, при повороте в одну сторону может наблюдаться значительно меньшее сопротивление руля, чем при вращении в другую сторону. Также в целом может повыситься или понизиться требуемое для поворота рулевого колеса усилие.
  2. Выработка гребенки штока и его цилиндрической поверхности, контактирующей с сальниками. Здесь проявления могут быть различными. Иногда рейка начинает подтекать. Но течь не всегда бывает заметна сразу, если пыльники целые и плотно сидят на своих местах. Если произошло выкрашивание поверхности зубьев, то шток может заклинить или иметь большой люфт.

Внимание! Если есть подозрения на проблемы в рулевом управлении – не стоит затягивать со сроками диагностики и ремонта. Ведь этот узел напрямую отвечает за безопасность, и эксплуатация автомобиля с нарушениями работоспособности рейки не допускается.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Киа Рио 3


В нашем автосервисе диагностика состояния рулевой рейки подразумевает несколько операций:

  • оценка величины свободного хода рулевого колеса;
  • визуальный осмотр корпуса и гидравлических магистралей на наличие подтеков и повреждений;
  • проверка целостности пыльников;
  • оценка величины люфта реечного вала и тяг.

После первичной диагностики принимается решение о демонтаже и разборке с дальнейшей диагностикой или продолжении эксплуатации, если дефектов не обнаружено.

После разборки производится дефектовка. Если обнаружены серьезные повреждения, ремонтировать которые невозможно или экономически нецелесообразно, выполняется замена рулевой рейки. Если ремонт возможен, составляется калькуляция с перечнем новых запчастей, которые будут установлены, а также указывается стоимость работы. При замене рулевой рейки наши специалисты, руководствуясь практическим опытом, помогут подобрать лучший вариант из предложенных на рынке.

При производстве работы мы гарантируем следующее:

  • ремонт и или замену рулевой рейки будут выполнять квалифицированные специалисты;
  • все работы будут выполнены с применением профессионального инструмента и согласно рекомендациям завода-изготовителя;
  • все смазочные и прочие расходные материалы, примененные в процессе ремонта, будут только хорошего качества и от проверенных производителей.

После окончания работ мы выдаем гарантийный талон.




Замена рулевой рейки и шестерни Kia Rio | Стоимость и обслуживание

Наши мобильные механики привозят к вам магазин 7 дней в неделю.


Получите предложение сегодня для вашего Kia ​​Rio

Найдите свою стоимость

4,8

(2074 отзыва)

Учить больше:

RepairSmith предлагает авансовые и конкурентоспособные цены. Средняя стоимость замены рулевой рейки и шестерни Kia Rio составляет 79 долларов.0. Оставьте его в нашем магазине и заберите через несколько часов, или сэкономьте время и пригласите к себе наших механиков по доставке.

2006 Киа Аманти

3,5 л V6 База • 95 747 миль

, CA 94545

690 $ - 844 $

2017 Kia Soul

1,6 л L4 Base • 17 000 миль

, НВ 89114

494 $ - 604 $

2016 Kia Optima

2,4 л L4 Hybrid Гибрид • 77000 миль

, CA 92398

$943 - 1153 долл. США

2014 Kia ​​Soul

1,6 л L4 • 96 400 миль

, CA 92404

661 $ - $807

2011 Киа Форте

2.0L L4 LX • 59000 миль

, CA 92501

$765 - 935 долларов

Последнее обновление:
7 сентября 2021 г., 14:43

Получить предложение

12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль

Почему РемонтСмит?

Мы выполняем более 600 услуг по ремонту и техническому обслуживанию, включая замену масла, тормоза, диагностика, ремни и шланги и многое другое. Лучшая часть? Мы приезжаем к вам со всеми необходимыми инструментами и запчастями.

Предварительные цены

Бронирование онлайн

Качественное обслуживание

Полная гарантия

Мы здесь, чтобы держать вас в движении

Наши опытные мобильные механики готовы помочь.

Получить предложение

1 год | Гарантия на 12 000 миль

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио? Ремонт рулевой рейки Киа Рио Рулевая рейка Киа Рио: причины выхода из строя

На большинстве современных автомобилей для передачи вращательного движения руля на колеса используется реечный механизм. Как показывает практика, она намного надежнее, чем, например, червячная передача, которую до сих пор можно встретить на ряде автомобилей прошлого века.

Конструкция механизма

Конструкция реечного механизма проста, что обеспечивает ей высокую надежность: вращение рулевого колеса передается с помощью рулевого вала с помощью зубчатого колеса (или просто шестерни), которая связана непосредственно с рейкой через зубчатую передачу . Шестерня, вращаясь, толкает рейку вправо или влево — в зависимости от направления вращения руля, а рейка, в свою очередь, воздействует на наконечники, поворачивающие передние колеса автомобиля.

Две основные проблемы, которые могут случиться с этим механизмом:

  • образование люфта на любом этапе передачи руля на колеса;
  • заклинивание зубчатой ​​передачи между шестерней и рейкой.

Люфт рулевой рейки Киа Рио: причины образования и пути решения

В первом случае управлять автомобилем будет очень сложно, так как автомобиль уже не будет сразу реагировать на поворот руля – до того, как колеса начнут поворачиваться, водителю придется, в зависимости от величины люфта, крутить руль «вхолостую» на некоторый угол. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля, если так называемый суммарный люфт рулевой системы превышает 10 градусов.

Важно! Суммарный люфт складывается из всех люфтов рулевой колонки: люфта самого руля, между направляющей шестерней и рейкой, между рейкой и наконечниками, а также между наконечниками и самими колесами.

В этом случае ремонт рулевой рейки Киа Рио будет заключаться в разборке всего механизма, определении наиболее изношенных его элементов и замене их на новые.

Причина люфта чаще всего кроется именно в износе деталей подвижных соединений. Если этот износ небольшой, то избавиться от люфта можно простой регулировкой механизма. Но если какие-то из деталей изношены достаточно сильно, то без их замены не обойтись.

Важно! Полностью остановить процесс износа невозможно – это касается абсолютно всех механизмов и узлов автомобиля. Однако замедлить этот процесс вполне под силу каждому. Владелец Киа Рио. Для этого необходимо регулярно следить за их смазкой и состоянием уплотнений, чтобы исключить утечку масла.

При первых признаках люфта в системе рулевого управления необходимо как можно скорее обратиться в автосервис. На ранних стадиях его появления с ним можно справиться без замены комплектующих.

Не забывайте, что люфт имеет свойство разрастаться подобно раковой опухоли, и именно он является основной причиной ускоренного износа деталей.

Так вот, если после стоянки автомобиля на асфальте под его капотом образовалось масляное пятно, то, скорее всего, это «потекшая» рейка. В первую очередь проверьте целостность пломб. А если течь сопровождается люфтом, пусть даже небольшим, обратитесь в автосервис для диагностики рулевой рейки – чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов, что для устранения проблемы не потребуется замена деталей.

Заедание шестерни

Заклинивание руля — очень плохой симптом. К сожалению, благодаря гидроусилителю руля на Киа Рио водитель может не сразу обнаружить эту неисправность. Так, внезапный хруст, раздавшийся при повороте руля, или затрудненное вращение руля, скорее всего, является результатом попадания постороннего предмета между направляющей шестерней и рейкой.

Последствия этого могут быть самыми печальными: поломка или деформация зубьев рейки или шестерни. Признаки этой неисправности:

  • ощущаются стук и вибрация при вращении руля;
  • внезапно образовался люфт в рулевой колонке;
  • трудности с поворотом руля.

Важно! Каждый из этих симптомов по отдельности может свидетельствовать о разных неисправностях. Так, например, если вы чувствуете, что вам приходится прикладывать большее усилие к рулю, чем раньше, то причиной этого может быть и выход из строя ГУР, а люфт может свидетельствовать об износе наконечников, шаровых опор, кардан рулевого вала и многое другое. Но все они вместе указывают именно на поломку реечной передачи.

При повреждении одного или двух зубьев на рейке или шестерне автомобиль не потеряет полностью управляемость - конструкторы автомобиля позаботились о том, чтобы максимально защитить как сам автомобиль, так и водителя. Однако люфт рулевой системы будет настолько сильным, что водителю придется буквально «ловить дорогу». Так что лучше не рисковать, а доставить машину в автосервис на эвакуаторе.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Киа Рио 3

Ремонт рулевой рейки Киа Рио, как и любых других механизмов и систем автомобиля, начинается с диагностики. Автомобиль установлен на подъемнике таким образом, что ничто не мешает вращению его передних колес. Мастер, поворачивая руль в ту или иную сторону, наблюдает, как колеса реагируют на его действия, и прислушивается, стараясь уловить возникающие посторонние звуки. Этот шаг определяет тип отказа рулевого управления.

Затем рейка снимается с автомобиля, разбирается, ее составные части очищаются от загрязнений, и мастер находит конкретную причину поломки - вышедший из строя элемент.

Важно! Теоретически, если поломка заключается в деформации той или иной детали, ее можно восстановить. Однако нужно понимать, что прежней прочности и надежности она уже не будет иметь после реставрации. А потому лучше заменить на новый, тем более, что запчасти на Киа Рио стоят относительно недорого, и у автовладельца не должно возникнуть проблем с поиском нужной детали.

Лучше если это будет родная деталь Киа или аналог официального производителя. Покупать недорогие запчасти с разборки или изделия сомнительного происхождения не стоит – первые часть своего ресурса уже отработали, а качество вторых оставляет желать лучшего.

Если на рейке или направляющей шестерне сломались зубья, то без замены вышедших из строя деталей не обойтись.

Наш автосервис всегда имеет в наличии все необходимые запчасти для ремонта рейки Киа Рио. Работая напрямую с их производителями, мы можем держать оптимальные цены на запчасти, а также цены на работу с автомобилем.

Все это позволяет нам производить ремонт рулевых реек быстро и качественно, и по вполне выгодным ценам.

Ремонт рулевой рейки Киа Рио проводится после технической диагностики, на основании которой определяется степень износа. Если критично, то восстановление рейки нецелесообразно, так как ее дальнейшая эксплуатация даже после ремонта не дает гарантии безопасного вождения автомобиля.

Проверка рулевой рейки на наличие дефектов осуществляется путем полной ее разборки на отдельные детали. Все части конструкции тщательно очищаются. При этом старые уплотнения и подшипники автоматически заменяются новыми. Остальные детали конструкции тщательно проверяются на соответствие стандартным техническим параметрам.

Бракованные детали заменяются новыми. Для замены используются исключительно оригинальные детали, изготовленные производителем или импортированные.

Техническая диагностика и подготовка к ремонту. Ремонт рулевой колонки

Перед началом непосредственного ремонта с вала рулевой колонки удаляют коррозию. После этой очистки работу вала проверяют на специальном стенде. При этом следят за биением вала, а также за техническим состоянием шестеренчатой ​​муфты.

По данным, полученным после обработки стендового экзамена, при необходимости рулевые тяги, рулевые наконечники и пыльники, не подлежащие восстановлению, заменяются новыми оригинальными запчастями.

При этом замена старых рулевых тяг и наконечников производится в строгом соответствии с действующим техническим регламентом сотрудниками специального технического подразделения, имеющими определенный опыт подобных работ.

Замена старой рулевой рейки на новую оригинальную рейку производится по согласованию с заказчиком, когда выводы экспертизы неоднозначно указывают на невозможность полного ремонта старой рейки.

Но в подавляющем большинстве случаев поломки рулевых реек причиной неисправности являются сальники. Также вместе с сальниками выходят из строя те из специального пластика и резины. уплотнительные кольца. Сальники и уплотнительные кольца входят в стандартный ремкомплект Киа Рио.

Послеремонтная проверка рулевой рейки и сопутствующие работы

Срок самого ремонта рулевой рейки от 5-8 часов до 1-2 дней. Однако еще некоторое время необходимо потратить на испытание отремонтированной рулевой рейки на специальном стенде. Испытание рулевой рейки проводится в обязательном порядке на специальном штатном оборудовании.

По окончании ремонта и установки отремонтированной рулевой тяги на автомобиль в обязательном порядке производится регулировка углов колес, то есть сходимости. Эти операции также выполняются на специальном столе с использованием компьютерной подставки.

Отзыв компании КМР на рулевую рейку в автомобилях КИА РИО 2012 года выпуска

В настоящее время проводится отзыв компании автомобилей, произведенных в России в 2012 году. Отзыв последовал после многочисленных сообщений водителей о том, что со стороны опоры рулевой рейки слышен «подозрительный» шум при движении по ухабистой дороге на малой скорости. Такой дефект встречается только в рулевых рейках, собранных в феврале 2012 года в ограниченном диапазоне VIN. Причиной этого шума является слишком большой зазор в упоре и упоре рулевой рейки.

Для устранения шума и устранения дефекта необходимо отремонтировать рулевую рейку с помощью специального ремкомплекта. В этот комплект входят следующие детали:

  • стопор зубчатой ​​рейки;
  • опорная пружина стойки;
  • опорная втулка зубчатой ​​рейки;
  • специальный болт.

Итак, это проблема со стуком рулевой рейки на автомобиле KIA RIO. произведен в России в 2012 году, ремонтируется достаточно просто с помощью сертифицированного ремкомплекта. Компания предостерегает владельцев автомобилей Киа Рио, у которых обнаружен данный дефект рулевой рейки, от попыток его ремонта с помощью оригинальных запчастей и на небрендовом оборудовании.

Качество рулевого управления и скорость его реакции обеспечивают безопасность движения. Возникающие проблемы с поворотом руля часто связаны с рулевой рейкой.

Знание того, как затянуть рейлинг на Kia Rio, поможет вам избежать опасных дорожных ситуаций.

Узлы и системы Киа Рио чаще всего изнашиваются быстрее сроков, установленных производителем в технической документации. Это связано с особенностями эксплуатации конкретного транспортного средства.

Рулевая рейка выходит из строя чаще всего из-за неровностей дороги, недостаточно качественная амортизация приводит к ее неисправностям. Понять, что проблема возникла, можно по стуку или шуму, появившемуся в районе передней подвески.

По наблюдениям механиков, износ рулевой рейки на Киа Рио при ежедневном постоянном использовании автомобиля происходит за 6-8 месяцев, а это значит, что у большинства водителей, использующих автомобиль 3-4 часа в день , период замены подходит в 2 года. Замена не всегда необходима, иногда достаточно отремонтировать или подтянуть.

Виды ремонта

В зависимости от категории износа профессионалы выделяют три стадии износа рейки на Киа Рио, и от стадии зависит рекомендуемый вид ремонта. При этом, если ремонт уже производился на первой или второй стадии износа, следующей лучше не дожидаться, а при появлении первых признаков износа сразу заменить рейку.

Первый вид ремонта - чистка и затяжка. Если неисправности стойки ярко выражены, ее можно просто снять, очистить от скопившейся грязи и подтянуть.

Для реализации второго метода необходимо заменить вышедшие из строя или израсходовавшие свой ресурс узлы. Сделать это можно с помощью специального ремкомплекта, в который входят втулки, сальники, резиновые уплотнители и другие необходимые расходники.

Третий способ – полная замена вышедшего из строя блока. Новая деталь от производителя (арт. 57700-4L000) стоит от 20 000 руб. Аналоги конечно есть, их цена начинается от 8500 рублей.

По отзывам автовладельцев, рейлинги Киа Рио ремонту и подтяжке практически не подлежат, это приводит к их быстрому выходу из строя. Простое затягивание может привести к снижению производительности насоса. Однако эту процедуру водители проводят на свой страх и риск при наличии люфта в управлении или стуков в районе подвески.

Как снять и затянуть рулевую рейку на Киа Рио?

Автовладельцу понадобится обычный набор инструментов, а также головка на 17, прикрепленная к металлической рукоятке (крутящая головка). Работа проводится в гаражных условиях, с помощником, который будет обязан выполнять физически сложные операции и крутить руль, в следующем порядке:

  • минусовая клемма снимается с аккумулятора;
  • ключ
  • ослабляет болт, расположенный в центре карданного вала;
  • передняя часть автомобиля поднята на домкрате;
  • сняты защелки и две прочные клипсы удерживающие защиту (пыльник), работать надо аккуратно, могут сломаться;
  • на подрамнике откручиваются два винта, после чего откручиваются 2 гайки, они поднимаются до верха резьбы шпильки;
  • подрамник опускается на полученное расстояние, его держат не полностью вывернутые гайки;
  • помощник должен следить за тем, чтобы передняя часть автомобиля была опущена на минимально допустимую высоту, колеса должны получать максимально возможную в данных обстоятельствах нагрузку, при этом подрамник не должен быть нагружен;
  • открывается доступ к вилке, которую необходимо снять с помощью торцевой головки на 17 на удлинителе;
  • прижимной винт ослаблен;
  • помощник, не садясь в машину, несколько раз крутит руль влево-вправо;
  • рейка начинает постукивать, пробка затягивается до полного прекращения посторонних стуков. динамометрический ключ должен показывать усилие затяжки примерно 10 Нм. Здесь важно не перетянуть;
  • Сборка
  • производится в обратном порядке.

После затяжки необходимо дополнительно проверить работоспособность автомобиля и рулевого управления на месте перед выездом за город. Весь технологический процесс должен занимать не более часа.

Знание того, как подтянуть рулевую рейку Киа Рио, может выручить водителя в безвыходной ситуации и сэкономить на обслуживании, ведь в среднем процесс замены детали вместе с ее стоимостью на СТО обходится в 38-40 тысяча рублей.

Любые узлы и механизмы автомобиля со временем имеют свойство выходить из строя, в том числе и рулевая рейка. Некоторые агрегаты можно своевременно отремонтировать, а для некоторых следует предпринять иное действие – замену. К первым относятся внешние панели кузова и другие второстепенные компоненты, а ко вторым относятся узлы, непосредственно отвечающие за безопасность. К таким узлам по праву можно отнести рулевой механизм. Ведь всем известен тот факт, что неспособный адекватно поворачивать автомобиль представляет угрозу как для его собственной целостности, так и для окружающих его участников движения. Все это характерно и для рассматриваемого нами «бюджетника» Киа Рио.

Причины поломки рулевой рейки

Если в рулевом узле Киа Рио есть признаки неисправности, то следует немедленно прибегнуть к тщательной проверке всех компонентов этой системы. Основной причиной неисправности может послужить неровное дорожное покрытие. Знаки могут идентифицировать себя с помощью стуков и других посторонних призвуков, поступающих в салон, источником которых является передняя часть подвески. На Киа Рио, адаптированном к особенностям российских реалий, износ рулевой рейки в сборе можно наблюдать уже к первым 6-8 месяцам эксплуатации. В некоторых ситуациях узел можно отремонтировать.

Порядок ремонта своими руками

Для рейки предусмотрено три варианта мероприятий, характеризующихся степенью поломки узла. Для каждого этапа в отдельности применима индивидуальная технология ремонтных работ. При демонтаже рейки рекомендуется заменить ее новым аналогичным узлом, а снятый элемент отремонтировать и оставить готовым к последующей замене.

Первый способ ремонта КИА

Применяется в ситуациях, когда признаков внешних повреждений на рейке в автомобиле Киа нет Рио 3, но есть стук изнутри. Также может увеличиться усилие вращения рулевого обода. В качестве ремонта здесь рассматривается необходимость очистки корпуса и узлов реечной передачи от накопившихся грязевых отложений. Процесс прост и требует демонтажа рейки, непосредственной очистки и повторной сборки.

Второй способ ремонта KIA Rio

Если обнаружены изношенные детали, то необходимо снять, разобрать и отремонтировать рейку в сборе. Сначала вам понадобится ремонтный комплект. Корпус также чистится, а весь список вышедших из строя комплектующих заменяется новыми аналогами.

Третий способ ремонта рулевой рейки

Если ремонт рулевой рейки не нужен срочно или вообще отсутствует, либо восстановление узла невозможно, то решение проблемы - безальтернативная замена стойки.


Learn more


[an error occurred while processing the directive]