Самая первая тойота супра
Toyota Supra — легендарная модель
Toyota Supra - спортивный автомобиль класса GT производства компании Toyota быстро приобрел широкую популярность у любителей тюнинга по всему миру за счет бюджетной стоимости обслуживания при значительном потенциале увеличения мощности.
Легендарные модели
В 1992 началась история четвертого и последнего поколения Toyota Supra, серийного спортивного автомобиля, относящегося к классу GT (Gran Turismo). В отличие от многих европейских и американских купе того же класса Toyota Supra была автомобилем со всеми задатками «суперкара», оставаясь при этом серийной моделью, собранной из стандартных узлов, встречавшихся и в других автомобилях Toyota. За счет скромной стоимости запчастей и великолепного двигателя Supra оказалась практически идеальным автомобилем для поклонников тюнинга. Последнее, четвертое поколение, не теряло актуальности в течение девяти лет, оставаясь на конвейере в практически неизменном виде с 1993 по 2002 год.
Supra в переводе означает «выше», «над». В прошлом словом Supra компания Toyota пользовалась для обозначения самых «заряженных» и технологически продвинутых модификаций автомобилей Celica и 2000GT.
Главной «изюминкой», безусловно, стали выбранные для модели четвертого поколения двигатели. На Supra устанавливали два бензиновых рядных шестицилиндровых двигателя: с турбонаддувом (280 л.с.) и без (220 л.с.). Причем, если на внутреннем рынке Японии мощность двигателя с турбонаддувом была ограничена 280 лошадиными силами, то в Европе и США можно было приобрести более серьезную модификацию Toyota Supra с двигателем мощностью 320 л.с.
Достигался такой солидный прирост мощности за счет установки двух турбин вместо одной. Работают турбины последовательно: при «спокойной» езде работает только одна, но при резком нажатии на педаль газа в работу вступает вторая, выводя двигатель на полную мощность.
Японская версия была искусственно ограничена по разгону до 180 км/ч, а для Европы и Америки действовало другое ограничение - 250 км/ч.
Самые мощные автомобили Supra четвертого поколения с турбонаддувом оснащались шестиступенчатыми АКПП, настроенными на езду в спортивном режиме, а с атмосферными двигателями устанавливали пятискоростную механику.
Toyota Supra MK IV кардинально отличалась от предыдущих поколений модели. Конструкторы поработали над формой кузова. Плавные формы не только радовали глаз покупателей, но и придавали кузову отличные аэродинамические характеристики.
Вместо поднимающихся вверх выдвижных фар, бывших особенностью предыдущих моделей, в четвертом поколении используются обычные блок фары, вписанные в заостренный нос и не нарушающие динамических характеристик.
На турбированную версия автомобиля с завода устанавливался крупный задний спойлер.
Toyota стремилась уменьшить вес автомобиля по сравнению с предыдущей моделью. Для изготовления капота, деталей подвески и системы смазки двигателя использовали алюминий. Так же стоит отметить полый задний спойлер.
Автомобиль получил почти идеальную развесовку по осям. В зависимости от комплектации на переднюю ось приходилось 51-53% общей массы автомобиля и 47-49% на заднюю ось.
«Турбированная» версия снабжалась усиленными тормозами и более широкой штатной резиной.
Модернизация Supra Mark IV
Из-за требований по безопасности в 1996 году на рынке в США Supra была доступна только с автоматической коробкой. В 1997 году Supra подверглась модернизации: снова стала доступна механическая коробка передач, изменились передние и задние фары, хромированные колесные диски, магнитола, рулевое колесо. Появилась юбилейная версия "Limited Edition 15th Anniversary."
Спортивные победы Toyota Supra
За все время выпуска четвертого поколения, машина получила множество наград в разных видах автомобильных соревнований.
Драг-рейсинг. Небезызвестная японская компания HKS, занимающаяся тюнингом и доводкой серийных автомобилей и выпускающая широкий ассортимент продукции для увеличения базовых характеристик автомобиля, неоднократно выставляла подготовленную Toyota Supra Mk IV на соревнования по скорости прохождения участка в четверть мили.
Лучший результат, показанный на «квотере» Toyota Supra от HKS мощностью 800 лошадиных сил – 8.09 секунды.
Лучший на данный момент результат показала в 2007 году Supra, подготовленная Ибрагимом Кану из Бахрейна. Принадлежащий ему автомобиль под управлением профессионального пилота проехала дистанцию в четверть мили за 6.41 секунды.
Примечательна попытка установить скоростной рекорд на специально подготовленной Toyota Supra японской командой во главе с гонщиком Смоки Нагата. Перед командой стояла цель - достичь рубежа в 400 км/ч при движениее по итальянской трассе Нардо. При постройке особой версии Supra известной под именем Top Secret был использован двенадцатицилиндровый двигатель от седана Toyota Century, оснащенный двумя турбинами. Мощность собранного в единственном экземпляре автомобиля превышала 1000 л.с. К сожалению, команде не удалось достичь заветной отметки - Supra не смогла разогнаться свыше 358 км/ч. Интересно, что по сообщениям на форумах клубов любителей моделей в России, автомобили - участники нелегальных заездов достигали скорости свыше 300 км/ч при езде по МКАД.
Toyota Supra в России
В Россию Toyota Supra официально не поставлялась и попадала только по «серым» каналам, в основном, с Японского рынка. Экземпляры Supra Mk IV по причине относительной «свежести» встречается в России чаще представителей других поколений. В сети можно найти несколько клубов поклонников модели, объединяющих обладателей Toyota Supra всех модификаций.
Интересные факты о Toyota Supra
Автомобиль «засветился» в первой части фильма Форсаж, а так же присутствовал почти во всех играх серии Need for Speed и других симуляторах автомобильных гонок.
Благодаря новой интеллектуальной ABS в тестах журнала “Car and Driver” Supra поставила рекорд кратчайшего тормозного пути в 1997 году. Интересно, что рекорд был побит только в 2004 году автомобилем Porsche Carrera GT.
Закат модели Supra
1999 стал заключительным для европейских и американских поставок Toyota Supra Mark IV. Производство Supra для японского рынка было окончательно свернуто в 2002 году по той же причине. Спрос за всю историю модели никогда не был особенно высоким, и продолжение производства носило, скорее, имиджевый характер. За все время выпуска было продано около 120 000 экземпляров Toyota Supra всех поколений.
Toyota Supra - это спортивный автомобиль производства компании Toyota. Его производство началось в 1979 году. Supra был построен и разработан на замену предыдущего супер спортивного автомобиля Toyota 2000GT. Это определило общий для обоих автомобилей код шасси "А". Toyota Celica Supra Mk I Автомобиль Toyota Celica Supra Mk I выпускался с 1979 по 1981 год. Первое поколение Toyota Supra в значительной степени базировалось на Тойота Celica liftback, но Supra был на 5,1 дюйма длиннее (двери и задняя секция такие же как у Toyota Celica, а передняя часть отличается). Наиболее важно, то что двигатель Celica с 4 цилиндрами был заменён на 6 цилиндровый двигатель. Toyota Supra Mk I 1979 года (на японском рынке в 1978 году) первоначально был оборудован 6 цилиндровым двигателем 4М-Е объёмом 2,6 литров и мощностью 110 л/с (82кВ), который был первым инжекторным двигателем производства Toyota. В 1981 году автомобиль Supra получил двигатель 5М-Е объёмом 2,8 литра (код шасси МА47) с мощностью 116 л/с (87кВ) и вращающим моментом 197 Nm. В Японии также был доступен автомобиль с двигателем EC объёмом 2,0 литра (код шасси МА45) и также был возможен вариант с двигателем М-TEU turbo. Все последующие варианты Supra Mk I были оборудованы либо 5 ступенчатой коробкой передач (W50), либо 4-х скоростной автоматической коробкой. Toyota Supra Т серии сохранила от Celica конфигурацию задней оси в моделях версии МА45 и в большой F серии в версиях МА46 и МА47.
Toyota Celica Supra Mk II Автомобиль Toyota Celica Supra Mk II выпускался с 1982 по 1986 год. Во всём мире МК 2 комплектовался различными двигателями. Некоторые модели (посланные странам подобно Швеции, Швейцарии и Австралии) сохранили двигатель МК 1 5M-E, в то время как в Японии MK2 (MA 63) предлагался на выбор с турбинным двигателем SOHC М-TE или 2-литровым 1G-GTE (GA61). Также в Японии, где МК 2 шёл под маркой Celica XX, некоторые автомобил комплектовались двигателем 2.0L 1G-GEU, так как налоги были ниже на двигатели с более меньшим объёмом. 1985 был концом MK 2, но задержки выпуска МК 3 к концу 1985 года привели к появлению МК 2s, предлагаемого для продажи в первой половине 1986 года. Это были модели 1985 года с незначительными косметическими изменениями. Популярной заменой МК2 с двигателем версии 5M-GE стал автомобиль с двигателем 6M-GEU мощностью 190 л/с (142кВ). Этот двигатель никогда не был доступен в модели МК 2 и предлагался только в моделях автомобилей Toyota Crown и Toyota Chaser. Toyota Supra Mk IIIАвтомобиль Toyota Supra Mk III выпускался с 1986 по 1992 год. В середине 1986 года Toyota был готов выпустить следующую версию Supra. Третье поколение Toyota Supra включало много новых технологии. В 1986 автомобиль Supra был уже оборудован ABS, TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension). К 1990 году воздушные камеры стали стандартными. Toyota Supra Mk IV История этой модели началась 24 мая 1993 года, когда появилась первая машина с новым кузовом А80. В 1997г. последний серьёзный рестайлинг затронул помимо некоторых элементов экстерьера двигатель. Двигатели получили систему фаз газораспределения “VVT-I»(аналог VTEC или VANOS) и дополнительные 20 Нм крутящего момента. Отменную динамику торможения обеспечивали тормозные механизмы размерностью 323х30 мм спереди и 324х16 мм сзади, Резина размерностью 255/40R 17 спереди и 235/45 R 17 сзади. Также появилась новая подвеска с революцонной тогда системой контроля положения кузова REAS ( Relative Absorber System). За 8 лет, пока автомобиль сходил с конвейера, машина получила много наград во всевозможных «Touring Championschips» и даже успела сняться в главной роли в фильме «Fast and Furious» (в российском прокате «Форсаж»). Интересен тот факт, что гоночный автомобиль японской кольцевой команды «Toyota Castrol TEAM TOM S» , выступавший в классе GT, нес под капотом «3S-GTE» от Toyota Celica мощностью 470 л.с. при обьеме 2 л. Хотя «Toyota Team SARD» и подготовила 450-сильную версию стандартного мотора «2JZ-GTE», все же было принято решение по замене мотора, дабы уменьшить вес машины. Шестицилиндровый же двигатель с чугунным блоком никак не способствовал максимальному снижению массы машины. В 1999г. «JUN Auto- Mechanic» и «Blitz Tuning» представили широкой общественности свои версии «Супры». В первом варианте машина с рабочим обьемом 3,2 л. (заменен коленвал, поршни и шатуны) развивал 918 л. Знаменитая «Supra» от «Blitz», поставившая рекорд прохождения круга на Нюрбургринге (7мин.53сек) поскромнее - 615 л.с. и 770 Нм крутящего момента. Помимо бодикита, который обеспечивал стабильное поведение машины на больших скоростях и каркаса безопасности с гоночными сиденьями, машина получила мощнейшие тормоза «Brembo», две огромные турбины «KKK K26 2670»,четыре(!) топливных насоса, огромный масляный радиатор и многое другое.... Производство модели Toyota Supra было прекращено в 2002 г. из - за низкого спроса. Кстати, вот на этом сайте например можно заказать вип-такси - бентли, ролс ройс, майбах, мерседес, лимузины - бмв, крайслер, хаммер, аренда или заказ для встречи гостей в аэропортах, на вокзалах, обслуживание свадеб. И еще, чтобы два раза не вставать - интересные Авто статьи. Почти такие же интересные, как и в этом журнале.
| |
История Toyota Supra
Чтобы проследить историю Toyota Supra, культовой модели, которая носит, возможно, самую известную табличку спортивного автомобиля Toyota, вам придется оглянуться на 40 лет назад, во вторую половину 20 века.
Toyota первоначально представила название Supra в апреле 1978 года, выбранное в качестве нового обозначения суффикса для более длинного, широкого и более мощного побочного продукта купе Celica второго поколения (вверху). Модель была дополнительно идентифицирована по коду шасси A40.
Разработанный и разработанный для того, чтобы конкурировать на популярном рынке гранд-туристов на рынках Японии и Северной Америки, где в то время правили почти исключительно Z-автомобили Datsun, новая A40 Celica Supra (названная Celica XX на внутреннем рынке) пришла на смену линейка четырехцилиндровых двигателей Celica с шелковисто-гладким шестицилиндровым двигателем, который предлагал более роскошный характер. Так началась история Toyota Supra…
Toyota Supra: более элегантный костюм
Следующим шагом в истории Toyota Supra стало появление A60 Celica XX, выпущенного в Японии 19 июля.81. Теперь эта новая модель, основанная на платформе Celica третьего поколения с строгим сидением, ориентирована на спортивное мастерство и продавалась как Celica Supra на всех экспортных рынках.
Новая Celica Supra впервые появилась на европейском рынке в августе 1982 года и пользовалась дополнительной эксклюзивностью в Великобритании из-за ограниченного предложения всего 100 автомобилей в месяц.
Несмотря на то, что он был идентичен обычному купе Celica от центральной стойки назад, характерная для Supra длинная колесная база и растянутая передняя часть снова позволили Toyota оснастить свой топовый спортивный автомобиль рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, особенно его новым 2,8-литровый флагманский двигатель 5M-GE с двумя распредвалами. Другими отличительными чертами Celica Supra второго поколения были убирающиеся фары, более агрессивные арки колес и, что важно для энтузиастов, независимая задняя подвеска.
Toyota Supra: первые спортивные успехи
В отличие от Celica Supra первого поколения, чье величайшее достижение в автоспорте было в качестве пейс-кара на Гран-при США 1979 года, A60 сделала более успешную карьеру на трассе. В британском чемпионате седанов (предшественнике BTCC) гонщик Вин Перси добился больших успехов, выступая за Celica и Corolla, поэтому, естественно, в 1983 году он перешел на Celica Supra. 3,5-литровый Rover Энди Роуза до того, как легенда велогонок Барри Шин взял на себя управление автомобилем Перси на 19-й неделе.85 сезон BSCC. В том же году Пер Эклунд был объявлен чемпионом группы А на ралли Ольстера на своей Celica Supra в идентичной ливрее, хотя и не готовой к заводским работам.
Toyota прекратила производство A60 Celica Supra в декабре 1985 года, ненадолго перекрыв производство новой Celica четвертого поколения, выпущенной в августе. С этого момента Celica и Supra разошлись и стали независимыми моделями на разных платформах; Celica значительно перешла на передний привод, а Supra продолжала совершенствовать роль заднеприводного гранд-турера в расширяющемся модельном ряду Toyota.
Новая A70 Supra — с этого момента отказавшись от обозначения XX — была выпущена в феврале 1986 года с совершенно новым кузовом купе, который был немного короче, чем у предшествующей Celica Supra. Элегантный кузов скрывал шасси, что снова сокращало разрыв между откровенно спортивным автомобилем и комфортабельным круизером. Все четыре угла получили подвеску на двойных поперечных рычагах — верхние рычаги были сделаны из кованого алюминия для снижения веса, а звенья подвески были прикреплены к подрамникам, чтобы минимизировать вибрации, попадающие в кабину.
Всего для Supra третьего поколения было доступно четыре рядных шестицилиндровых двигателя объемом от 2,0 до 3,0 литров, в зависимости от рынка. Возглавлял линейку дерзкий 2954-кубовый двигатель 7M-GTE с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, с двумя распредвалами, выдающий 230 л.с. в самом мощном японском 3.0GT Turbo.
Тот же агрегат 7M-GTE был позже форсирован до 270 л.с. для ограниченной серии 3.0GT Turbo A. Помимо того, что это был самый быстрый японский автомобиль того времени, эта специальная серия омологировала Supra для участия в японских гонках Группы А и европейских турах. автомобильных чемпионатах и ралли группы А, где он провел короткую карьеру в WRC до громкого появления полноприводной ST165 Celica GT-Four в 1988.
Toyota Supra: бренд в ходу
Безнаддувный родственник 7M-GTE стал двигателем продаж Supra в Великобритании, которые начались в июле 1986 года с конкурентоспособной ценовой стратегии, чтобы привести ее в соответствие с конкурентами, несмотря на дорогие расходы на импорт. Задний спойлер устанавливался на европейские версии в стандартной комплектации, поэтому единственными вариантами были краска металлик, кожаная обивка и автоматическая коробка передач.
Но именно превосходная утонченность Supra привлекла внимание современных испытателей, поскольку она практически не имела себе равных в дальних поездках по автомагистралям и одновременно получала похвалы за важные характеристики, управляемость и плавность хода. Действительно, Toyota была на высоте в Великобритании со своим спортивным триумвиратом Celica, MR2 и Supra, выиграв беспрецедентный раз-два-три в Какая машина? Награда журнала за лучшее купе в 1987 году.
Хотя японские и американские покупатели какое-то время наслаждались версиями Supra с турбонаддувом, британцы не получали версию Turbo до августа 1989 года, вскоре после рестайлинга автомобиля среднего возраста.
Оснащенный тем же двигателем, что и отечественный 3.0GT Turbo, он привлекал покупателей увеличенной на 15 % мощностью и крутящим моментом на 35 % (теперь 254 фунт/фут). Спортивный автомобиль Toyota Halo теперь достиг максимальной скорости 153 миль в час и разогнался до 60 миль в час за 6,1 секунды, массивные 1,9 секунды.сек быстрее, чем машина без турбонаддува. В соответствии со временем, когда Полиция Майами была обязательной для просмотра телевизионной программой, новая Supra Turbo также была доступна в дополнительном пакете White Pack, в котором вся внешняя отделка и кузов — даже колеса — были окрашены в бриллиантовый белый цвет.
Toyota Supra: играть в терпение
Японская автомобильная промышленность пережила период феноменального успеха в конце восьмидесятых и начале девяностых годов, когда производители-конкуренты Toyota выпустили на рынок такие автомобили, как Nissan 300ZX, Mazda RX-7, Honda NSX и Mazda MX-. 5.
В свете конкуренции ожидания скорого запуска A80 Supra были высоки, но Toyota продолжала выпускать третье поколение до 1992 года, когда была уверена, что сможет дебютировать с новым автомобилем, который превзойдет все лучшее из текущего урожая. Но пока этого не произошло, на внутреннем рынке Supra 7M-GTE был заменен новым флагманским 2,5-литровым двигателем Toyota с двойным турбонаддувом. Он пришел из новой серии JZ, которая впоследствии стала культовым сердцем и душой автомобиля следующего поколения.
Автомобиль впереди — Toyota
Долгожданная Supra четвертого поколения (A80) была наконец представлена на автосалоне в Чикаго в 1993 году после четырех лет разработки под руководством главного инженера Исао Цузуки, который также работал над первая Celica и оба поколения MR2.
В отличие от всего, что Toyota производила раньше, пропорции и плавный дизайн A80 были больше связаны с 2000GT шестидесятых, чем с его предшественником. С длинной, низкой линией капота и высоким дополнительным задним спойлером он был аэродинамически эффективным и явно нацелен на достижение гораздо более высокой максимальной скорости.
Ключевой концепцией при разработке A80 была концепция «меньше значит больше», которая выражалась во внешних габаритах, которые были короче, ниже и шире, чем предыдущая машина, а широкое использование легких материалов помогло инженерам снизить массу на 100 кг по сравнению с предыдущей моделью. предшественник. Даже волокна ковра были полыми для уменьшения веса!
Соответствует упрощенной линейке двигателей: 3,0-литровая рядная шестерка серии JZ с наддувом или двойным турбонаддувом мощностью от 220 до 326 л.с. коробка передач теперь предлагает характеристики суперкара.
Мировой лидер
Вскоре после запуска автомобиля в США в июне 1993 года дорожные испытатели придумывали новые превосходные модели, поскольку Supra четвертого поколения разгромила конкурентов, которые вызывали такое беспокойство всего несколько лет. ранее. Даже 3,6-литровый Porsche 911 Turbo не смог победить его, в то время как один австралийский журнал представил автомобиль в маловероятном сравнении с Aston Martin DB7, который Supra должным образом выиграла на объективном уровне.
Аплодисменты продолжали хлынуть, когда британская пресса получила доступ к новой Supra, которая была доступна только в версии с турбонаддувом в Европе. Чуть быстрее, чем современная ST185 Celica GT-Four, новый двигатель 2JZ-GTE получил высокую оценку за свою гибкость, предлагая 90% пикового крутящего момента на всем пути от 1300 до 4500 об/мин, прежде чем он резко обрывается на скорости 156 миль в час, а аэродинамически улучшенная устойчивость автомобиля создает ощущение, что он движется на половине этой скорости. Последующая настройка двигателя 2JZ на вторичном рынке для энтузиастов показала, что это был такой инженерный мастер-класс, что сильно модифицированные агрегаты смогли развить мощность до 2041 л.с.!
От высокого к низкому
Несмотря на переднее расположение двигателя, формат заднего привода никогда не менялся на протяжении всей истории Toyota Supra, Mk4 был безусловно самым успешным в автоспорте.
Модель выиграла в своем классе швейцарские горные гонки, два года подряд участвовала в легендарной 24-часовой гонке Ле-Мана, проехала пик Пайкс-Пик, участвовала в гонках American SCCA и стала доминирующей силой во Всеяпонском чемпионате GT ( JGTC) с 1995 по 2003 год. Однако, несмотря на эти успехи, времена менялись, и мировые тенденции покупки автомобилей постепенно отходили от спортивных автомобилей, таких как Supra.
Когда производство A80 Supra в Великобритании было прекращено в конце 1996 года, было продано 600 автомобилей Supra из 16 000, проданных в Великобритании во всех поколениях. К концу 1998 года выпуск Supra в четырех поколениях в Северной Америке также закончился, в результате чего внутренний рынок продолжал работать со сниженными годовыми объемами производства, пока в июле 2002 года автомобиль не был окончательно прекращен, в первую очередь потому, что он был сочтен слишком дорогим для предстоящего выпуска. целевые показатели выбросов выхлопных газов. С апреля 1978 года по июль 2002 года общий объем производства двух поколений Celica Supra и строго Supra составил 59 экземпляров. 3337 единиц.
Toyota Supra: легенда возвращается
В течение многих лет мысль о Toyota Supra пятого поколения была просто мечтой. Но проблеск надежды зажегся с появлением в январе 2014 года драматического — и явно вдохновленного Supra — концепта Toyota FT-1 . Была представлена вторая версия переднеприводного спортивного автомобиля с задним приводом. восемь месяцев спустя наиболее заметной разницей стало изменение цвета с ярко-красного на графитово-серый.
Дополнительная информация о возможной серийной версии концепта не появлялась до тех пор, пока Toyota не выпустила теневой тизер в преддверии Женевского международного автосалона 2018 года. Сопроводительный текст информировал мир о том, что «современная гоночная концепция будет свидетельствовать о стремлении Toyota вернуть на рынок свой самый культовый спортивный автомобиль».
Ажиотаж вокруг этого объявления был невероятным. И настоящий автомобиль был всем, на что могли надеяться энтузиасты Toyota. Мало того, что Toyota GR Supra Racing Concept возрождает имя и дух самой знаменитой модели в наследии спортивных автомобилей Toyota, продемонстрировав стремление Toyota вернуть Supra на рынок.
Чтобы еще больше нас подразнить, был показан прототип Toyota Supra , хотя все еще в сильно замаскированном виде, и даже испытанный в почти готовом к производству состоянии. Эти ранние признаки были очень обнадеживающими, и многие сообщали, что автомобиль был всем, на что энтузиасты надеялись.
И вот, спустя 17 лет после прекращения производства Supra, новое пятое поколение (A90) Toyota GR Supra снова запущено в производство. История Супры продолжается!
Поделись историей
От прославленной Celica до Comeback Kid
Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.
Америка была очарована спортивным купе Toyota еще с Toyota Celica Supra 1979 года. Теперь он вернулся спустя два десятилетия, и модель 2021 года продолжает традицию с 382 лошадиными силами и дико красивым внешним видом.
Автомобиль и водитель
Автомобиль и водитель
Toyota Supra уже более 40 лет является частью автомобильного лексикона. Его корни восходят к оригинальной Toyota Celica Supra 1979 года, второе имя которой связано с общим шасси с меньшим спортивным купе Toyota Celica. Две модели в конечном итоге разделились в 1980-х годах, когда шестицилиндровое спортивное купе Supra полностью отказалось от названия Celica. После эволюции в течение четырех поколений могучие продажи Toyota Supra снизились в конце 19-го века.90-х годов, и Toyota убрала автомобиль с рынка США в 1998 году (продажи продолжались в Японии до начала 21 века). редукс. Toyota, наконец, заполнила дыру в наших сердцах новой моделью в 2020 году. С тех пор она получила нашу награду 10 Best и даже нашла место в нашем парке автомобилей для долгосрочных испытаний. Нужно освежить в памяти то, что сделало Supra такой замечательной? Нажмите, чтобы просмотреть краткий урок истории, и нажмите на фотографии, чтобы получить полный обзор каждого поколения:
Том Рэмпи
1 из 17
Что в имени?
Для своих первых двух поколений Supra Toyota официально называет свое шестицилиндровое купе Celica Supra. Вначале Supra представляла собой шестицилиндровую Celica. Чтобы втиснуть больший двигатель Supra в меньшую Celica, Toyota увеличила колесную базу на 5,1 дюйма и придала ей другой дизайн передней части.
Тойота
2 из 17
Toyota Celica Supra
Об этом двигателе: Оригинальная Celica Supra 1979 года оснащена 2,6-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 110 л.с. Пятиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию, а четырехступенчатая автоматическая — в качестве опции. В наших тестах богатая крутящим моментом шестерка разгоняет Celica Supra до 60 миль в час за 11,2 секунды и преодолевает четверть мили за 18,4 секунды на скорости 76 миль в час — приемлемо для того времени, но не чему удивляться. По мере того, как пробег первого поколения Celica Supra подходит к концу, он переходит на более крупный 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 116 лошадиных сил.
Автомобиль и водитель
3 из 17
Toyota Celica Supra
Celica Supra второго поколения изгибается для модели 1982 года и заменяет активную заднюю ось старой модели на независимые полуприцепные рычаги, установка, которая помогает занять четвертое место место — обойдя Ferrari, Lotus и два Porsche — в сравнительном тесте Car and Driver 1984 года в поисках импортного автомобиля с наилучшей управляемостью. А в 1985 году Toyota заняла второе место после Audi Coupe GT в битве восьми автомобилей за звание лучшего спортивного купе в Америке. Под капотом новая двухкамерная 2,8-литровая рядная шестерка загоняет 145 лошадок, получается 29пони сильнее, чем блок с одним кулачком, который он заменил.
Автомобиль и водитель
4 из 17
Toyota Celica Supra
Автомобиль и водитель
5 из 17
Toyota Supra 1987 года выпуска
Продаваемый как автомобиль 1986. 5 модельного года, Supra третьего поколения официально отказывается от имени Celica. Две машины больше не связаны друг с другом — меньшая четырехцилиндровая Celica переходит на переднеприводную платформу за 19 лет.86, тогда как Supra остается заднеприводной. Хотя последняя Supra тяжелее своей предшественницы, она может похвастаться новым атмосферным 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 200 л.с.
Автомобиль и водитель
6 из 17
Теперь это то, что я называю Turbo 1987
В 1987 году Toyota представляет еще более мощную модель Supra Turbo. Благодаря добавлению турбонагнетателя — держу пари, вы этого не предвидели — форсированная рядная шестерка Supra Turbo производит 230 лошадиных сил и 246 фунт-фут крутящего момента — прирост на 30 лошадей и 61 фунт-фут. Дополнительная мощность помогает Supra Turbo с пятиступенчатой механической коробкой передач, которую мы тестируем, разгоняться до 60 миль в час за 6,4 секунды, что на 1,6 секунды быстрее, чем безнаддувная Supra.
Дэвид Дьюхерст
7 из 17
Очарование в четвертый раз
Однако только в 1993 модельном году Toyota Supra по-настоящему вступает в свои права. Переработанный с нуля, Mark 4 Supra отличается эффектным стилем, который не похож ни на одну другую Toyota, которая была до нее.
Дэвид Дьюхерст
8 из 17
Турбо или не турбо — это вообще вопрос?
Принудительная индукция остается в меню. В то время как стандартная Supra довольствуется 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 220 л. Supra Turbo разгоняется до 60 миль в час за 5,2 секунды и пересекает отметку в четверть мили за 13,8 секунды на скорости 106 миль в час. Оба показателя лучше, чем у современных Chevrolet Corvette, Mazda RX-7, Mitsubishi 3000GT VR4, Nissan 300ZX Turbo и Porsche 9.68 — все спортивные автомобили, которые он превзошел в нашем сравнительном тесте в сентябре 1993 года. (В марте того же года мы разогнали особенно резвую Supra Turbo до 60 миль в час за 4,6 секунды и проехали квартал за 13,1 секунды на скорости 109 миль в час. ) Turbo 1994 года, который мы тестировали позже, разгоняется до 60 миль в час за 6,2 секунды.
Дэвид ДьюхерстАвтомобиль и водитель
9 из 17
Замедление продаж
Увы, Supra Turbo теряет свое место на троне сравнительных тестов в августе 1997 года, когда ее проигрывает BMW M3. Несмотря на третье место (тогда новое 1997 Chevrolet Corvette забирает домой серебро), Supra Turbo демонстрирует динамику, которая продолжает впечатлять нас, и всего два очка разделяют Toyota и BMW в нашем зачете. К сожалению, похвала в СМИ и снижение заводских цен не смогли обратить вспять застопорившиеся продажи Supra. Toyota отказывается от Supra в Америке, и 1998 год знаменует собой последний год продаж этой породы в США.
10 из 17
Fast, Furious, Orange
Хотя бэби-бумеры игнорировали Supra четвертого поколения, поколение X и миллениалы занимают особое место в своих сердцах для спортивного купе. Как 90s прогресса, молодые тюнеры начинают собирать подержанные Supra на рынке подержанных автомобилей, впоследствии превращая свое ценное имущество в соперников по автокроссу, любимцев дрэг-рейсинга и дрифт-машин. Появление модели Mark 4 в фильме 2001 года об уличных гонках «Форсаж » еще больше укрепляет культовый статус Supra.
11 из 17
Toyota, The Tease
К концу августа распространились слухи о том, что Toyota планирует возродить фирменную табличку Supra, и Toyota раздувает огонь концепт-каром FT-HS на автосалоне в Детройте в 2007 году. Концепт бензиново-электрического гибридного купе обещает разогнаться до 60 миль в час менее чем за 5,0 секунд благодаря электродвигателям мощностью 400 лошадиных сил и 3,5-литровому V-6. Несмотря на свою привлекательность, FT-HS никогда не увидит свет за пределами выставочных площадок.
12 из 17
FT-1 заставляет трепетать сердца фанатов
Спустя семь лет после того, как компания Toyota сняла покров с экспериментов по проектированию FT-HS, Toyota представляет в Детройте еще один концепт спортивного автомобиля. На этот раз получивший название FT-1, концепт-кар с низкой посадкой выполнен в обтекаемом стиле купе, который трогает сердца фанатов. Может ли это, наконец, сигнализировать о возвращении Supra?
Chris Doane Automotive
13 из 17
'sup, Supra?
Вскоре после того, как FT-1 засветился на сцене автошоу, наши бесстрашные фотографы-шпионы сделали снимки спортивного автомобиля в камуфляжном цвете с похожими пропорциями и деталями стиля. Затем, в середине 2017 года, Toyota подала заявку на регистрацию товарного знака Supra в Ведомство США по патентам и товарным знакам. Спустя почти два десятилетия после отказа от Supra Toyota, похоже, готова вернуть шестицилиндровое спортивное купе к жизни.
14 из 17
The Great Gazoo
Toyota представляет потрясающий концепт гоночного автомобиля Gazoo Racing (GR) Supra на Женевском автосалоне 2018 года. Созданный для участия в различных глобальных гоночных сериях GT, он имеет ряд внешних деталей, заимствованных из готовящейся к производству Supra, что, наконец, признает Toyota, действительно происходит. Хотя в концепции отсутствует трансмиссия, правила класса требуют, чтобы гоночный автомобиль приводился в движение серийным двигателем, хотя и не обязательно двигателем серийного автомобиля, на котором основана гоночная машина. (Понял?)
Toyota
15 из 17
Наконец-то он вернулся!
Абсолютно новая Supra поколения A90 от Toyota дебютирует на автосалоне в Детройте в 2019 году. Он во многом обязан своим разработкам и разработкам BMW, а Toyota приписывают стиль купе. Supra тесно связана с родстером BMW Z4, и вместо легендарного рядного шестицилиндрового двигателя 2JZ у него есть мюнхенский 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач от ZF. Мощность составляет 335 лошадиных сил, хотя двигатель BMW может поддерживать немного большую мощность. Toyota говорит, что модель с четырьмя цилиндрами уже в пути, и ее цена будет ниже шестицилиндровой модели на 50,9 долларов.20 базовых рекомендованных розничных цен.
Джессика Линн УокерАвтомобиль и водитель
16 из 17
Легендарные соперники
Когда дебютировала новая Supra, самой популярной критикой было то, что она не была похожа на старую.