Шкода год основания
История компании ŠKODA по годам за 125 лет
МАРКЕ ŠKODA БОЛЕЕ 125 ЛЕТ: СЕРЬЕЗНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Одна из причин успеха ŠKODA — постоянные изменения на различных уровнях, которые марка пережила за свою 125-летнюю историю. Давайте познакомимся с некоторыми из поистине фундаментальных преобразований.
1895 ГОД
От ремонта велосипедов к их производству
Слесаря Вацлава Лаурина и книготорговца Вацлава Клемента, который был младше его на три года, объединяли страсть к велосипедам и желание изготавливать собственные модели из лучших на тот момент материалов, чтобы они были качественными, долговечными и доступными по цене. Все пятью сотрудниками, расположенной в Млада-Болеславе. Год спустя компаньоны предлагали уже 5 моделей велосипедов SLAVIA, выпускавшихся силами 21 сотрудника. Так были заложены основы компании и множества новых моделей и услуг, которые появились позднее.
1899 ГОД
От велосипедов к мотоциклам
Оба основателя вскоре захотели большего, чем просто широкий модельный ряд, в котором к тому моменту уже были детские и женские велосипеды, тандемы, модели с цепным или вальным приводом и даже трехколесные грузовые велосипеды. В 1899 г. они заменили педальный привод компактным бензиновым двигателем. После долгих экспериментов талантливый механик Лаурин первым в мире понял, что идеальное место для силового агрегата — в нижней части рамы. Еще при запуске производства клиентам были доступны две модели с двигателями
мощностью 0,9 или 1,3 кВт.
1905 ГОД
От двух колес к четырем
В период расцвета эры мотоциклов LAURIN & KLEMENT конструкторы стали инициаторами другого, практически революционного изменения — создания собственного автомобиля. Их первая модель носила название L&K VOITURETTE A. Легкий и быстрый автомобиль приводился в движение двухцилиндровым 1-литровым двигателем с максимальной скоростью 40 км/ч. Модель пользовалась ничуть не меньшим спросом на местном рынке и за рубежом, чем ее родственники-мотоциклы. Вскоре после этого конструкторы фирмы разработали четырехцилиндровые и роскошные восьмицилиндровые двигатели. Автомобили L&K одерживали победу за победой как в плане продаж, так и на гоночных трассах.
Марка стала крупнейшим автопроизводителем в Австро-Венгерской империи. Как и в случае с мотоциклами, при производстве автомобилей компания полагалась только на собственные разработки, а не на производство по лицензии.
1925 ГОД
Под другим названием: ŠKODA
После двух десятилетий экспансии компания пережила удары Первой мировой войны и падения рынков, включая внутренний, поскольку страна из империи численностью 53 миллиона человек превратилась в Чехословацкую республику с населением в 5 раз меньше. Но что еще важнее, производство на фабрике было парализовано из-за пожара. Эти факторы привели к поискам стратегического партнера. Компания LAURIN & KLEMENT обратилась к одной из крупнейших фирм Центральной Европы, работавших в области машиностроения и вооружений, часть которой принадлежала французам, — гиганту ŠKODA из Пльзеня. Так образовалось взаимовыгодное партнерство. Крылатая стрела в логотипе символизировала скорость и прогресс, отражавшие основные стремления автопроизводителя из Млада-Болеслава.
1929 ГОД
Переход к сборочным линиям
С 1927 по 1929 год были заложены основы эффективного производства на сборочных линиях, которые позволяли стандартизировать процесс и использовать одинаковые детали для нескольких моделей и модификаций автомобилей, а также закрепить за сотрудниками определенные виды деятельности. Самая современная производственная линия в Чехословакии была создана под влиянием американского автомобилестроения и предназначалась для нового поколения автомобилей ŠKODA. Она была введена в эксплуатацию незадолго до начала первого мирового экономического кризиса. Дальновидный и скрупулезный подход компании к преобразованию позволил ей избежать коллапса, который затронул многих ее конкурентов. Спустя несколько лет ŠKODA вышла из кризиса, став еще сильнее.
1934 ГОД
Хребтовая рама вместо лестничной
Логичным продолжением радикальной модернизации технологической составляющей, благодаря которой выросли мощность завода и эффективность работы, стал еще один шаг — разработка совершенно нового поколения автомобилей.
Прогрессивная конструкция позволила сделать их намного легче, что в свою очередь привело к экономии сотен килограммов материалов и другим преимуществам, таким как более низкий расход топлива, меньшая цена, замедление износа шин и улучшенная управляемость. В основу семейства ŠKODA POPULAR, RAPID, FAVORIT и SUPERB легла рама хребтового типа, пришедшая на смену традиционной прямоугольной раме, которая по виду напоминала лестницу в горизонтальном положении. Раньше колеса подпрыгивали на неровностях из-за неподвижных осей, которые уступили место независимой подвеске даже в базовом оснащении самых дешевых моделей марки.
1945 ГОД
От частной компании к государственной
Фирма с автозаводом в Млада-Болеславе перед началом Второй мировой войны стала открытой акционерной компанией, благодаря чему появились дополнительные инвестиции. Но после войны большинство промышленных, финансовых и других компаний Чехословакии были национализированы, как и в ряде других европейских стран. Более того, компания была переименована. С первого января 1946 года она стала официально называться AZNP («Государственное предприятие по производству автомобилей»). Все важные решения относительно инвестиций, производства, ценообразования и по другим ключевым вопросам теперь принимало государство.
1952 ГОД
От деревянных кузовов к металлическим
В 1952 г. произошло крупнейшее изменение производственных технологий AZNP, устранившее основное препятствие к серийному производству. Спустя почти полвека компания наконец смогла отказаться от услуг столяров, изготавливавших деревянные детали каркаса кузова. Полностью металлический кузов из сваренных штампованных деталей впервые был использован в модели ŠKODA 1200 и стал кульминацией интенсивных разработок, занявших 4 года. Изменилась и конструкция — теперь это был понтонный кузов с крыльями и намного более просторным салоном. За пассажирскими последовали легкие коммерческие автомобили, включая кареты скорой помощи, выпускавшиеся на заводе в Квасинах.
1964 ГОД
Двигатель теперь сзади
В марте 1964 г. в Млада-Болеславе была официально открыта новая часть автозавода. На ней использовались новейшие производственные технологии, благодаря которым объем выпуска вырос с 40 000 до более чем 100 000 единиц в год. Полностью изменились и сами автомобили. Классическая конструкция с двигателем спереди и задними колесами, приводимыми в движение с помощью длинного карданного вала, уступила место более компактной, простой и легкой схеме «все сзади». Таким образом пространство под передним капотом превратилось в багажник. Больший вес на ведущих колесах давал преимущества, например при подъеме по заснеженной дороге. Так родилась ŠKODA 1000 MB. Модели с двигателем в задней части автомобиля выпускались вплоть до 1990 г.
1987 ГОД
Совершенно новая концепция
Можно без преувеличения сказать, что 1987 год стал годом революционных изменений в истории компании. Благодаря современному дизайну и конструкции новая модель FAVORIT нашла поклонников даже среди самых требовательных покупателей. Двигатель и трансмиссия стали единым агрегатом, приводившим в движение передние колеса, что полностью соответствовало тенденциям того времени. Кроме того, такое решение открыло путь к расширению разнообразия типов кузова и двигателей. Первым в совершенно новом поколении автомобилей ŠKODA стал хэтчбек FAVORIT, за которым последовали универсал FORMAN и PICK-UP. Они стали результатом собственных разработок при участии других компаний, включая Porsche и итальянское кузовное ателье Bertone.
1991 ГОД
Присоединение к Volkswagen
Падение «железного занавеса» в 1989 г. привело к кардинальным переменам в обществе, и экономика Чехословакии с централизованно-командным управлением ушла в прошлое. Начался сложный процесс приватизации. На первом этапе государство как собственник приступило к преобразованию фирмы в открытую акционерную компанию, которую поддерживал бы сильный стратегический партнер. Лучшим вариантом, гарантировавшим сохранение традиционной чешской марки ŠKODA и собственного отдела технической разработки, стало сотрудничество с Volkswagen — крупнейшим европейским автопроизводителем того времени. Соглашение было окончательно подписано 16 апреля 1991 г. В последующие 9 лет концерн Volkswagen стал 100-процентным держателем акций компании. К тому времени на заводах ŠKODA выпускалось в 2,5 раза больше продукции, чем до приватизации.
2009 ГОД
От универсалов к кроссоверам
Весной 2009 г. марка ŠKODA в ответ на растущую популярность кроссоверов предложила клиентам отличную модель YETI, и ее ждал успех. Основой ее конструкции стали агрегаты популярной линейки OCTAVIA, а точнее — техническая платформа OCTAVIA SCOUT с увеличенным дорожным просветом. Успех YETI в дальнейшем разделили и другие кроссоверы с логотипом, на котором красуется крылатая стрела: ŠKODA KODIAQ (2016 г.), KAROQ (2017 г.) и KAMIQ (2018 г.). При создании кроссоверов специалисты ŠKODA опирались на многолетний опыт: еще в 1966 году компания приняла участие в проекте, инициированном представителем компании в Новой Зеландии, в результате которого появилась модель TREKKA на базе OCTAVIA Super.
2016 ГОД
От аналоговых технологий к цифровым
ŠKODA — компания с девизом Simply Clever, предлагающая лучшие решения в области мобильности. Она проходит цифровую трансформацию, не сбавляя оборотов и фокусируясь на концепции Индустрии 4.0, а также мобильных сервисах для автомобилей. В то же время ŠKODA открыта для сотрудничества в вопросах смарт- и микромобильности на городском уровне. Для этого в компании ŠKODA открыли творческие лаборатории ŠKODA AUTO DigiLabs. В них сконцентрирована креативная работа, ведутся исследования и создание новых моделей бизнеса и решений в области мобильности. Такие платформы расположены в Праге, Пекине, Тель-Авиве и Пуне (Индия). Совместно с многообещающими стартапами специалисты ŠKODA AUTO DigiLab разработали, например, приложение Citymove, проект каршеринга HoppyGo, а также платформу BeRider для скутершеринга. Активное внедрение цифровых технологий отражает и изменения в корпоративной культуре ŠKODA, поэтому оно не ограничивается только процессом производства, в котором постоянно растет роль автоматизации и искусственного интеллекта.
2019 ГОД
От моделей с двигателями внутреннего сгорания к гибридным автомобилям и электромобилям
История разработки и производства двигателей внутреннего сгорания в Млада-Болеславе уходит корнями в далекий 1899 год. Вслед за бензиновыми двигателями постепенно появились дизельные и даже двигатели, работавшие на газе, образуемом при сгорании дров и угля, а в современную эпоху появились модели, работающие на альтернативных видах топлива, сжиженном и сжатом природном газе. В 2019 году марка ŠKODA вошла в эру электромобильности. Это особая веха в истории компании. Запуск моделей SUPERB iV и CITIGOᵉ iV ознаменовал начало новой эпохи, и постепенно марка электрифицирует весь модельный ряд. В ноябре 2019 г. состоялась мировая премьера новой модели OCTAVIA, включая гибридную модификацию. В 2020 г. ŠKODA представит ŠKODA ENYAQ, свой первый полностью электрический автомобиль на базе платформы MEB концерна Volkswagen.
История автомобильной марки Шкода
Содержание
- Первый период развития (1895–1925)
- Период развития с 1925 года и по сегодняшний день
Первый период развития (1895–1925)
История Шкоды уходит корнями в далёкое прошлое. Путь этой компании начался с небольшого предприятия, основным направлением которого было производство, а также ремонт велосипедов, имеющих название «Славия».
Владельцами этого незначительного бизнеса стали молодые, но очень перспективные молодые люди из Чехии — Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин.
В 1898 году ими выпускается мотоцикл Laurin&Klement, работа которого осуществляется на базе одноцилиндрового мотора. Он отличался высокой степенью надёжности и достаточно уверенно показывал себя при длительной эксплуатации.
Мотоцикл Laurin&Klement
Уже через три года с конвейера сошла абсолютно новая разновидность трёхколёсного мотоцикла. Уровень его максимального разгона составлял 40 км/ч.
Новое эпохальное открытие чешских партнёров не заставило себя долго ждать. В 1905 году они рискнули и отошли от создания велосипедов и мотоциклов, представив на суд зрителя автомобиль, имеющий название L&K Voiturette. Эта модель представляла собой двухместные или четырёхместные транспортные средства, основу которых составляли моторы V-образной формы, оснащённые водяным охлаждением. Общий вес автомобиля был весьма незначительным. Практически сразу эта машина покорила австрийские гонки, где отлично проявила себя в классе дорожных авто. Буквально через несколько лет вместо двухцилиндрового двигателя модель оснастили восьмицилиндровым агрегатом.
Для того чтобы иметь постоянные инвестиции и перспективы роста бизнеса, в 1907 году чешское предприятие преобразовывается в акционерную компанию Laurin&Klement.
На видео — история марки Skoda:
Определённый успех представителям L&K принесла и вновь созданная модель F. Её силовой агрегат имел рабочий объём 2438 куб. см. Его общая мощность, в сочетании с боковыми клапанами в головке, имеющей L-образную форму, колебалась в пределах двадцати лошадиных сил. Машину также обогатили магнето-зажиганием со свечами, имеющим довольно высокое напряжение. За два года компания Laurin&Klement продала больше 370 автомобилей этой модели.
Laurin&Klement, модель F
Кроме того, эта модификация имела целый ряд версий. Предлагаемый вариант кузова мог быть пассажирским или иметь определённое назначение. Компания Laurin&Klement предлагала для продажи некий небольшой и лёгкий автобус, который на тот момент имел название «омнибус».
Однако и этого руководителям акционерного общества стало мало. Через некоторое время выпускается транспортное средство с восьмицилиндровым двигателем. На тот момент таких машин Центральная Европа не знала. Силовой агрегат представлял собой гибрид двух четырёхцилиндровых блоков типа F. Так машина получила своё название Laurin&Klement FF.
1907 год увенчался особым успехом для чешской компании L&K. Многочисленные престижные выставки стали практически родным домом для большинства выпускаемых заводом автомобилей. Среди них Париж, Лейпциг, Санкт-Петербург и Берлин. Повсюду открывались всё новые и новые представительства. Они существовали в Праге, Вене, Будапеште, России, Германии, Великобритании, Италии.
Качество продукции Laurin&Klement определялось значительными успехами в некоторых спортивных соревнованиях. Наиболее значимой считается победа в престижной автогонке на вершину Семмеринг.
Последняя двухцилиндровая модель известного чешского предприятия выходит в 1908 году. После этого производились транспортные средства только с четырёхцилиндровым мотором.
Этот год ознаменовала также победа в тендере от Черногории. Администрации требовались автомобили, способные перевозить пассажиров и почтовую корреспонденцию по узким дорогам с многочисленными поворотами, расположенным в пределах крутых склонов гор. Такое дорожное полотно является соединительным между внутренней частью страны и городом Котор. Вариантом L&K стали транспортные средства, работающие на укорочённом шасси, водительская кабина при этом должна быть расположена прямо над двигателем. Такое предложение стало победным для компании.
Огромное количество автомобилей-такси было создано для перевозки пассажиров по улицам Вены в 1909–1910 годах. Срок их службы длился более пятнадцати лет.
Laurin&Klement K 28/32 HP Faeton
S-двигатель — инновация компании, приуроченная к 1911 году. Показатель его мощности — четырнадцать лошадиных сил. Модель пользовалась огромной популярностью и любовью, вплоть до Мировой войны. Особенно полюбилась она россиянам. Здесь было продано свыше 35% всех машин с S-двигателем. Также огромный экспорт шёл в такие зарубежные страны, как Китай, Япония, Мексика, Австралия, Англия, Германия.
Помимо автомобилестроения в эти же годы компания практиковала производство авиационных двигателей и самолётов. Также разрабатывались двигатели стационарного типа для выработки электричества.
Во время Первой мировой войны компания Laurin&Klement никогда не простаивала, все её силы были направлены на создание военной техники.
Видео о ретроавтомобилях марки Skoda:
Период развития с 1925 года и по сегодняшний день
В 1925 году произошло знаменательное событие — полное слияние Laurin&Klement с акционерным обществом Skoda. С этого времени появился синдикат «Шкода», который стал полноправным и единственным владельцем завода автомобилестроения в Млада-Болеславе.
Необходимость нового торгового знака не заставила себя долго ждать. Истоки его происхождения довольно сомнительны, существует множество домыслов и слухов по этому поводу. Однако неоспорим тот факт, что «Шкода» всегда являлась организованной и довольно значимой компанией.
Логотип компании Skoda
Конкретно не известно кем, но всё же было высказано предложение изобразить в виде торгового символа голову индейца. Существуют сведения, что путешествовавший по Америке Эмиль Шкода ездил вместе с индейцем. Впоследствии его нарисованный профиль висел в кабинете генерального директора. Чтобы проявить своё почтение к главному человеку компании, уже через некоторое время такое же изображение, но рельефное и уменьшенное до двадцати пяти сантиметров в диаметре, можно было встретить и в кабинетах у второстепенных членов акционерного общества «Шкода».
В свою очередь, крылатая стрела символизировала эффективность всех выпускаемых заводом транспортных средств. Впервые новая торговая марка появилась на локомотивах «Шкода».
Область производства компании буквально стала за гранью возможного. Практически одновременно с конвейеров сходили трейлерные тягачи, бронированные автомобили «Шкода», электрогазовые автомобили, машины «Тиллинг-Стивенс», двигатели для аэропланов и стационарного направления, дорожные трактора и самолёты «Девойтин».
Конец двадцатых годов ознаменовался для завода в Млада-Болеславе выпуском самой малогабаритной машины того времени. Ею стала «Шкода 110». За четыре года производство этой модели составило приблизительно три тысячи единиц.
Применение в производстве сборочной линии — революционный шаг в развитии как компании Skoda, так и экономики Чехословакии в целом. Благодаря такой системе завод в Млада-Болеславе стал выпускать по двадцать пять машин одной модели ежедневно. Сборочная линия произвела полный фурор, который был освещён в самых известных печатных изданиях. При увеличении количества рабочих часов и посменной работе производство автомобилей по такой схеме увеличилось до 95 машин в сутки.
Первые автомобили, на которых зиял выбранный торговый знак — Skoda 4R и модель Skoda 6R. Их создание связано с желанием непосредственного увеличения денежной прибыли. Главные достоинства новых моделей компании — унификация и стандартизация деталей.
Skoda 4R
В 1930 году автомобильная компания «Шкода» выходит на третье место по количеству выпускаемых легковых транспортных средств и на второе место по выпуску общего числа автомобилей в Чехословакии.
Помимо уклона на качество машин, предприниматели стремятся занять лидирующую позицию и в количественном отношении. Первого января этого же года завод в Млада-Болеславе преобразуется в «Акционерную компанию автомобильной промышленности». Её штаб-квартиру было решено разместить в Праге. Составными частями компании стали автомобильное отделение в Пльзене, автомобильный завод в Млада-Болеславе, предприятие «Элка» в Праге. Не обошлось также без коммерческих представительств, филиалов и ремонтных предприятий. Пльзеньская компания была обратно переименована в «завод Шкода» и стала хранителем полного пакета акций. В её главе встал известный инженер Ян Новак.
Спустя всего четыре года на рынок выходит сверхновая модель Skoda-Popular. Благодаря встроенной системе трансмиссии модель стала неоспоримым лидером на ралли в Монте-Карло (1936). Её последователем стал автомобиль Skoda-Favorit. Немного позже на рынок вышла двухдверная модель Skoda-Spartak. Она же впоследствии после некоторых преобразований превратилась во всем известную машину Skoda-Octavia. Практически наравне с её выпуском появляется ещё одна модель Skoda-Felicia.
Skoda Favorit, первое поколение
С 1964 года и последующие двадцать лет во всех модификациях этой компании местом для мотора стала задняя кузовная часть автомобиля. Лишь для моделей «Форман» и «Фаворит» через некоторое время стало доступным переднее месторасположение силового агрегата.
1991 год ознаменовался для компании «Шкода» важнейшим событием. Она становится равноправной частью немецкого концерна Volkswagen Group. После этого был проведён тщательный рестайлинг таких представителей концерна, как автомобиль Octavia, модель Felicia и модель Fabia.
Skoda Felicia, первое поколение
Восстановление в рядах компании автомобиля Skoda Superb — неоспоримое достижение. В итоге модель становится лидером модельного ряда и лицом компании. Благодаря Skoda Superb для машин этой марки вновь стал доступен представительский класс. Ведь не зря в названии использовалось такое сильное слово, как Superb. В переводе с многих языков оно означает замечательный, благородный, эффектный, величественный.
На сегодняшний день компанию представляет более восемнадцати тысяч занятых людей. Это составляет практически треть всех рабочих мест, предоставляемых в Чехии. Восемьдесят процентов всех выпускаемых концерном транспортных средств экспортируется по всему миру.
Современная Skoda Octavia
Благодаря надёжности, качеству и прекрасному современному дизайну выпускаемых моделей автомобили этой марки полюбились значительному количеству мужского населения.
Путешествие во времени с двенадцатью автомобильными вехами из истории компании
125 лет ŠKODA: путешествие во времени с двенадцатью автомобильными вехами из истории компании
- Экскурсия на двенадцати классических автомобилях ŠKODA по штаб-квартире в Млада-Болеславе
- Motorcade включает Voiturette A, 1000 MB и ENYAQ iV в камуфляже.
- Электрический внедорожник сочетает в себе все идеи, инновации и ценности бренда
ŠKODA AUTO совершает необыкновенное путешествие через 125-летнюю историю компании с двенадцатью вехами в истории автомобилестроения. Кортеж с участием некоторых из самых важных моделей чешского производителя автомобилей вокруг штаб-квартиры компании в Млада-Болеславе является ярким событием празднования 125-летия компании. Выбранные автомобили варьируются от L&K Voiturette A, первого автомобиля марки, выпущенного в 1905 году, до все еще закамуфлированной ŠKODA ENYAQ iV. Новый электрический внедорожник будет официально представлен в конце этого года и знаменует собой начало новой эры для ŠKODA. Он сочетает в себе идеи, инновации и влияние 125-летней корпоративной истории ŠKODA в одном автомобиле.
Начиная с музея ŠKODA в штаб-квартире компании в Млада-Болеславе, где некоторые из этих автомобилей выставлены в качестве экспонатов, путешествие во времени продолжается по городу. Маршрут проходит по двенадцати историческим моделям мимо замка Мцелы и Лоученя среди других достопримечательностей. Испытательный центр ŠKODA в Ухелнице также находится на запланированной трассе.
125 лет ŠKODA: путешествие во времени с двенадцатью автомобильными вехами из истории компании Уникальный кортеж
Каждый из двенадцати этапов этого уникального кортежа определил свое время и добавил новую главу в историю развития автомобилей ŠKODA. Традиции автопроизводителя представлены автомобилем L&K Voiturette A, выпускавшимся с 1905 по 1907 год, ŠKODA SUPERB первого поколения (с 1934 по 1949 год) и ŠKODA POPULAR MONTE CARLO (с 1936 по 1939 год), а также кабриолетом ŠKODA FELICIA (с 1959 по 1964 год). ŠKODA 1000 MB (с 1964 по 1969), ŠKODA TREKKA (1966 до 1972 года) и ŠKODA 110 R Coupé (с 1970 по 1980 год). Период с середины 1980-х до наших дней представлен FAVORIT (с 1987 по 1994 год), первым поколением современной OCTAVIA (с 1996 по 2010 год), ŠKODA YETI (с 2009 по 2017 год), ŠKODA SCALA, выпускаемой с 2018 года. и закамуфлированный ŠKODA ENYAQ iV, который скоро будет представлен мировой публике.
ŠKODA POPULAR Monte Carlo (1936–1939): Элегантная модель с раллийным ДНК
Все начинается с L&K Voiturette A
Фундаментальный камень в истории успеха ŠKODA AUTO был заложен отцами-основателями Лаурином и Клементом в 1905 году с L&K Voiturette A. Это был первый автомобиль компании через десять лет после основания компании. по производству велосипедов, а затем и мотоциклов. Яркими моментами 1930-х годов являются впечатляющая ŠKODA SUPERB, которая уже в то время была флагманской моделью марки, предлагающая просторный салон и высокий уровень комфорта при вождении, а также ŠKODA POPULAR MONTE CARLO, которая благодаря конструкции трансмиссии с коробкой передач на задней оси, имел выдающиеся характеристики управляемости. Именно в честь этой специальной модели, одержавшей победы в легендарном ралли Монте-Карло, ŠKODA представила обозначение MONTE CARLO, которое до сих пор обозначает спортивные версии моделей FABIA, SCALA и KAMIQ. Как и ПОПУЛЯРНЫЙ МОНТЕ-КАРЛО, ŠKODA FELICIA 1959 также является иконой дизайна. ŠKODA визуально изменила себя с кабриолетом, отражая стиль, который был пиком моды в то время.
ŠKODA 110 R (1970–1980): элегантное купе и основа многих спортивных успехов
ŠKODA 1000 MB с самонесущим кузовом и алюминиевым блоком цилиндров сзади
В модельный ряд также входят три модели 1960-х годов. В 1964 Компания ŠKODA представила революционную модель ŠKODA 1000 MB с самонесущим кузовом, открыв тем самым эру заднего расположения двигателя. Блок двигателя был изготовлен с использованием запатентованного процесса литья алюминия под давлением, что подчеркивает высокий уровень машиностроения на заводе в Млада-Болеславе. Концепция привода с задним расположением двигателя и задним приводом также использовалась в ŠKODA 110 R с 1970 года. ŠKODA 130 RS, доказавшая успех как в ралли, так и на кольцевых трассах, позже была построена на базе спортивного двухдверного купе и до сих пор помнят. сегодня в спортивных моделях ŠKODA RS. Основанный на оригинальной OCTAVIA, TREKKA, которая производилась в Новой Зеландии в 1966 — предшественник современных внедорожников. Внедорожник был разработан специально для удовлетворения потребностей клиентов и требований рынка.
ŠKODA OCTAVIA (1996–2010): великолепная четырнадцатилетняя карьера
ŠKODA YETI (2009–2018): первый член семейства популярных внедорожников ŠKODA
Передний привод и дебют современной OCTAVIA
Еще одна веха в исторической кавалькаде — ŠKODA FAVORIT. В 1987 ŠKODA запустила переднеприводную компактную модель, разработанную Bertone, и предложила варианты COMBI и PICKUP в дополнение к хэтчбеку. OCTAVIA 1996 года стала первой моделью ŠKODA, полностью разработанной под эгидой Volkswagen Group, что проложило путь компании к тому, чтобы стать крупным производителем. Вместительность и привлекательное соотношение цены и качества впоследствии стали неотъемлемой частью фирменного стиля ŠKODA. ŠKODA YETI ознаменовала успешный выход бренда на рынок внедорожников в 2009 году.. Этот сегмент, в котором KAMIQ, KAROQ, KODIAQ и грядущий ENYAQ iV сегодня образуют полное семейство внедорожников, открывает новые группы клиентов для бренда. YETI также пользовался большой популярностью благодаря множеству инновационных идей Simply Clever, таких как индивидуально регулируемые сиденья VarioFlex. ŠKODA представила новый язык дизайна SCALA в 2018 году и теперь предлагает еще более эмоциональный внешний вид в дополнение к характерному для бренда большому пространству.
В то же время производитель сделал шаг вперед в области подключения: SCALA стала первой ŠKODA, «всегда онлайн».
ŠKODA SCALA - расход топлива в л/100 км (NEDC): городской 6,5–4,6 / загородный 4,3–3,7 / смешанный 5,1–4,0; комбинированный выброс CO₂ в г/км: 116–106, класс эффективности: B-A
ENYAQ iV ведет ŠKODA к электрическому будущему
Точно так же, как другие одиннадцать вех сформировали свои эпохи, новый ŠKODA ENYAQ iV окажет значительное влияние на ближайшие годы. Он сочетает в себе все достоинства ŠKODA, такие как изобретательность, изобретательность, дизайнерский опыт и смелость, с передовыми технологиями. Он представляет собой сущность всех ценностей бренда; это удивительно, практично и просто умно. ENYAQ iV является результатом 125-летнего опыта разработки, творчества и страсти и ведет компанию к устойчивому и электрическому будущему. Мировая премьера состоится во второй половине года, а выход на рынок намечен на первый квартал 2021 года.
Комментарии о путешествии во времени с двенадцатью вехами, охватывающими 125 лет корпоративной истории:
«Каждая из этих специальных моделей за 125-летнюю историю ŠKODA оказала значительное влияние на развитие компании. Многие ценности нашего бренда имеют давнюю традицию. Например, высокий комфорт вождения восходит к первой ŠKODA SUPERB, необычный дизайн можно найти в ŠKODA FELICIA, современная конструкция кузова характерна для ŠKODA 1000 MB, а первая современная OCTAVIA покорила публику своим большим пространством. С новым ENYAQ iV модульный набор инструментов для электрификации дает нам возможность объединить все эти достоинства в одном автомобиле, который не имеет вредных выбросов и, следовательно, особенно устойчив благодаря своему 100-процентному питанию от батареи». − Кристиан Штрубе, член правления ŠKODA AUTO по техническому развитию
«ŠKODA может оглянуться на 125-летнюю историю и за это время выпустила множество культовых автомобилей. Каждый новый автомобиль основан на опыте, полученном при разработке и вождении предыдущих моделей. ENYAQ iV является квинтэссенцией всех этих знаний, но в то же время он также привносит в автомобиль новые идеи, захватывающие и просто умные. ENYAQ iV, наш первый полностью электрический автомобиль, спроектированный с самого начала, открывает для нашей компании новую эру». − Бьорн Крёлль, руководитель отдела маркетинга продукции ŠKODA
«Эта экскурсия, посвященная двенадцати вехам из истории ŠKODA, является для нас исключительным событием. Каждый из этих автомобилей рассказывает свою собственную историю, но все вместе они впечатляюще отражают 125-летнюю историю ŠKODA AUTO. Это особенный момент — увидеть все эти сокровища в действии в такой обстановке — и не только для нас в музее ŠKODA». − Михал Велебны, Музей ŠKODA
ŠKODA: 120 лет страсти к мобильности
› Декабрь 1895 года: пионеры мобильности Лорин и Клемент закладывают фундамент одной из старейших компаний по производству автомобилей в мире
› Увлекательная история успеха: от завода по производству велосипедов до международного производителя автомобилей
› Сила бренда: продано более 17 миллионов автомобилей ŠKODA и L&K
› Новая эра: ŠKODA будет расширять модельный ряд в ближайшие годы
Млада-Болеслав, 11 декабря 2015 г. – В этом месяце ŠKODA будет праздновать 120-летие компании, что сделает ее одной из старейших компаний по производству автомобилей в мире. Истоки автопроизводителя лежат в первые дни автомобилестроения. Компетентность и репутация бренда ŠKODA основаны на двенадцатидесятилетнем опыте и традициях в области автомобилестроения, а также на ремесленных и инженерных навыках чешской промышленности. Энтузиазм по поводу мобильности движет ŠKODA с момента основания компании, и бренд имеет богатые традиции с многочисленными автомобильными иконами. За последние 25 лет в составе Volkswagen Group компания ŠKODA превратилась в крупного производителя, пользующегося международным успехом. В период с 2010 по 2015 год компания провела крупнейшую модельную кампанию в своей истории. В ближайшие годы ŠKODA планирует продолжить этот успех, расширив свой модельный ряд.
Оригинал 1920px
Оригинал 1920px
Оригинал 1920px
Оригинал 1920px
Показать больше Свернуть
С мужеством, решимостью и новаторским духом два основателя Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент заложили основу 120-летней истории успеха ŠKODA в Млада-Болеславе, декабрь 189 г. 5. Их первые мечты о мобильности возникли из-за их страсти к технологиям и бескомпромиссного стремления к совершенствованию. Мечты, которые во многих отношениях ŠKODA продолжает использовать в качестве основы для своего восхождения к международному успеху, в настоящее время конкурируя с лучшими производителями в отрасли.
«ŠKODA — великий автомобильный бренд с впечатляющей историей, претерпевший фантастические изменения, особенно за последние 25 лет, — говорит генеральный директор ŠKODA Бернхард Майер. «Вся компания гордится нашей трогательной и насыщенной историей. Энтузиазм и страсть к мобильности были движущей силой ŠKODA с момента основания компании. Осознавая наше уникальное наследие и опираясь на наш привлекательный модельный ряд, мы планируем продолжить этот успех в ближайшие годы и привлечь новых клиентов к бренду».
120 лет ŠKODA включает в себя увлекательную историю выдающихся автомобильных икон. ŠKODA возникла в первые дни автомобилестроения и тесно связана с энтузиазмом мастеров и инженеров в отношении технологий в самом сердце Европы. ŠKODA постоянно создавала автомобили, которые были чем-то особенным, и воплощала автомобильные мечты в реальность. Сегодня эти гены передаются всей команде ŠKODA.
Все началось с маленькой велосипедной мастерской Лорина и Клемента в декабре 1895. В то время велосипедный механик Вацлав Лаурин и бизнесмен Вацлав Клемент основали компанию Laurin & Klement (L&K). То, что начиналось как ремонтная мастерская, быстро превратилось в признанного производителя велосипедов. Велосипеды, имевшие успех на внутреннем рынке и за рубежом, продавались под маркой «Славия». Бизнес был ярким. Всего четыре года спустя Лорин и Клемент начали производство мотоциклов.
В 1905 году компания совершила прорыв в автомобилестроении, выпустив Voiturette A. Автомобиль имел двухцилиндровый двигатель мощностью 7 л.с. и развивал максимальную скорость 40 километров в час.
Ассортимент быстро расширился. Еще в 1907 году L&K была крупнейшим производителем автомобилей в бывшей монархии Австро-Венгрии с девятью моделями в своем ассортименте — от небольших автомобилей с двумя цилиндрами и гоночного автомобиля с четырьмя цилиндрами до фургонов и автобусов.
Первая мировая война, послевоенные последствия и кризис 1920-х годов в значительной степени повлияли на дальнейшее развитие L&K. Чтобы укрепить свои позиции на рынке, в 1925 году L&K объединилась с заводом ŠKODA в Пльзене, который в то время был крупнейшей компанией в Чешской Республике. Объединив усилия со ŠKODA, компания успешно расширилась, возобновив производство автомобилей в Млада-Болеславе.
Несколько легендарных автомобилей ŠKODA появились в 1930-х годах. Первым по-настоящему народным автомобилем, доступным чехословацким массам, стала ŠKODA 420 Popular. За ним последовали другие вехи автомобилестроения, такие как престижный шестицилиндровый флагман ŠKODA 640 Superb, характеризующий успех ŠKODA в то время. Вторая мировая война остановила это позитивное развитие.
ŠKODA была национализирована после Второй мировой войны. Даже в сложных условиях социалистической плановой экономики за 40 с лишним лет был создан ряд значительных моделей «государственной компании». Среди них были ŠKODA 1101 Tudor, ŠKODA 440 Spartak и легендарный родстер ŠKODA Felicia. Еще одна веха наступила в 1964 с ŠKODA 1000 MB, первой ŠKODA с самонесущим кузовом, задним расположением двигателя и задним приводом. Сзади можно было найти первый в мире литой под давлением алюминиевый двигатель массового производства.
В 1987 году ŠKODA Favorit стал новым компактным переднеприводным автомобилем марки, созданным дизайнерской студией Bertone в Италии: автомобильная революция для страны Восточного блока. Не прошло и двух лет, как социалистическая плановая экономика рухнула.
После Бархатной революции в 1989, ŠKODA нуждался в сильном стратегическом партнере. Слияние с Volkswagen Group в 1991 году стало решающим шагом на пути к тому, чтобы бренд стал одной из величайших историй успеха в новейшей истории автомобилестроения.
Годовой объем продаж ŠKODA увеличился в шесть раз в период с 1991 по 2014 год. В 2014 году бренд впервые продал более 1 миллиона автомобилей за один календарный год.