Шкода кодиак класс автомобиля
Выбираем: «КОДИАК» или «СУПЕРБ»?
14.05.2019
Выбираем: «КОДИАК» или «СУПЕРБ»?
Как любят повторять автомобильные журналы, в России два любимых автомобиля: седан и кроссовер. И это, по большому счету, правда, несмотря на то что седанов становится все меньше: их место занимают лифтбэки. Но и кроссоверы не теряют времени даром: по результатам продаж SKODA, число желающих купить «КОДИАК» уступает только числу желающих купить «ОКТАВИЮ».
Так что же, исход противостояния «КОДИАК» или «СУПЕРБ» заранее предрешен? Ничего подобного: те, кто уже успел купить SUPERB, проголосуют за свой любимый автомобиль и скажут, что по комфортности и качеству ему нет равных. Но истина, как всегда, находится где-то посередине.
В чем отличия KODIAQ и SUPERB
Разумеется, главное отличие KODIAQ от SUPERB — это тип кузова. Первый — это полноразмерный кроссовер, доступный в 5- и 7-местном исполнении. Второй — городской лифтбэк или универсал. Два совершенно разных типа автомобиля для разных целей и разных людей.
Второе кардинальное отличие KODIAQ от SUPERB — это класс автомобиля. «СУПЕРБ» формально относится к классу D, но по своей комфортности приближается к Е-классу. «КОДИАК» — подкласс SUV со всеми обязательными атрибутами своего класса: высокий клиренс и колесные арки, пластиковый обвес и прочее.
Посмотрим на технические отличия KODIAQ и SUPERB. Для тех, кто захочет купить «КОДИАК», есть широкий выбор из бензиновых турбированных двигателей:
1.4 TSI на 125 л. с., с 6-ступенчатой механической КПП и передним приводом;
1.4 TSI на 150 л. с., с 6-диапазонным роботом и передним приводом;
1.4 TSI на 150 л. с., с 6-ступенчатой механической КПП и полным приводом;
1.4 TSI на 150 л. с., с 6-диапазонным роботом и полным приводом;
2.0 TSI на 180 л. с., с 7-диапазонным роботом и полным приводом;
2.0 TDI на 150 л. с., с 7-диапазонным роботом и полным приводом.
«КОДИАК» в 2019 году продается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. С тех пор как SKODA наладила его производство в России, продажи кроссовера уверенно пошли вверх. Ведь российский вариант не только дешевле, но и предоставляет покупателям более привычный набор «двигатель + трансмиссия».
Желающим купить SUPERB доступны следующие варианты бензиновых турбированных двигателей:
1,4-литровый на 125 и 150 л. с.;
1,8-литровый на 180 л. с.;
2-литровый на 220 л. с. и 280 л. с.
В качестве трансмиссии используются 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. Новая «ШКОДА СУПЕРБ» доступна покупателям в четырех комплектациях: Active, Ambition, Style и LAURIN & KLEMENT. Будучи богато оснащенной уже в стартовой версии, «СУПЕРБ» становится действительно роскошной в топовых комплектациях, где, помимо дорогих отделочных материалов и современной электроники, доступны:
полный привод;
полностью независимая подвеска;
электроусилитель руля;
дисковые тормоза спереди и сзади.
Если выбирать между SUPERB или KODIAQ с точки зрения комфорта водителя и пассажиров, то лифтбэк будет впереди. Бизнес-класс автомобиля предполагает высокий уровень оснащенности салона. Нельзя сказать, что «КОДИАК» сильно отстает по этому параметру, он тоже удобный и комфортабельный, но у него совсем другие цели.
«КОДИАК» предназначен для бездорожья и загородных поездок. Он мощный, тяговитый, с высоким клиренсом и отлично настроенной подвеской. Выбирая «КОДИАК» или «СУПЕРБ» по критерию проходимости, предпочтение однозначно стоит отдать «КОДИАКУ».
Что лучше, SUPERB или KODIAQ?
Если честно, очень странный вопрос: что лучше, SUPERB или KODIAQ? Что вкуснее: ананас или свиной хрящик? Все зависит от того, кто будет делать выбор. Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых можно вполне однозначно сказать, что лучше, SUPERB или KODIAQ.
Когда выбрать SUPERB: если вы руководитель или собственник бизнеса и вам необходим представительский автомобиль, который сразу же подчеркнет ваш статус. Ведь стоит купить SUPERB — и в вашей кредитоспособности никто не усомнится.
Второй вариант, когда выбрать SUPERB: вы успешный житель города, который чрезвычайно ценит комфорт и высокий класс автомобиля, но не готов переплачивать за бренд. «СУПЕРБ» порадует вас не только ценой, но и экономичностью — по сравнению с бизнес-моделями большой баварской тройки его обслуживание не стоит запредельных денег.
Теперь поговорим о случаях, когда выбрать KODIAK: вы фанат высоких и больших кроссоверов. «КОДИАК» даст вам сполна насладиться ощущением своего превосходства над транспортным потоком — вы будете смотреть сверху на всех, кто едет рядом.
Когда выбрать KODIAK, если вы не фанат кроссоверов: если вы часто совершаете загородные поездки. «КОДИАК» легко преодолевает не только российское бездорожье, но и российские дороги, ему нипочем лесная дорога или весенняя распутица.
Говоря по справедливости, в споре «КОДИАК» или «СУПЕРБ» нет победителей — это очень разные автомобили. Нельзя сказать, что лучше, SUPERB или KODIAQ, но можно сделать вывод, что в семье истинного любителя «ШКОДА» должны быть обе модели.
Автосалон «Феникс-Авто»:
+7 (3819) 66-53-42.
8 фактов о Skoda Kodiaq, которые нужно знать :: Autonews
Сюрприза не случилось, да его и не ждали – серийный Kodiaq напоминает концепт до деталей. С той лишь разницей, что исчезли совсем уж фантастические вещи вроде скрывающихся дверных ручек, зеркала перестали быть миниатюрными, оптика стала полноценной, а колесные диски теперь выглядят вполне обыденно. Но широкая плотно сбитая рядами вертикальных планок решетка радиатора все так же висит над зевом воздухозаборника, а профиль крыши узнаваемо чуть падает вниз у кормы, хотя общие пропорции машины и стали менее купеобразными. Об обещанном еще летом купе, кстати, чехи пока предпочитают не говорить: модификация, мол, в работе, а пока на повестке дня семейные ценности. Которых в этой машине найдется как нигде много.
Футуристичный интерьер концепта искренне жаль – в серийной машине от него остался лишь легкий намек на ограниченные дефлекторами вентиляции отдельные зоны передней панели для водителя и переднего пассажира. Интерьер Kodiaq по большей части собран из общекорпоративных деталей и знаком, кажется, уже заранее: трехспицевый руль, медиасистему, климатическую установку, поворотную рукоятку наружного освещения и даже клавиши стеклоподъемников мы уже видели много раз, как и сам принцип организации пространства, в котором главенствуют симметрия и ровные прямые линии. Ни смартфонов в рукоятках дверей, ни анатомических кресел для пассажиров - но и без всего этого в Kodiaq, который появится в России в 2017 г., есть многое из того, что, как сейчас принято говорить, рвет шаблоны.
adv.rbc.ru
Правильно писать Kodiaq, а не Kodiak
Изначально предполагалось, что флагманский кроссовер марки Skoda будет именоваться Kodiak по названию северного медведя Кадьяк, обитающего на островах Кадьякского архипелага у южного побережья Аляски. Но в итоге чехи переименовали машину в Kodiaq, чтобы придать названию более мягкое звучание на манер языка алутийских аборигенов, живущих на Аляске. Кроме того, имя Kodiak уже принадлежало другому автомобилю – в 2006 г. в США был представлен огромный пикап Chevrolet C-4500 Kodiak, который строился на грузовом шасси компанией Monroe Truck Equipment и выпускался только по заказам.
Он самый большой и вместительный в классе
По габаритам Skoda Kodiaq превосходит все кроссоверы класса «С», включая новейший Volkswagen Tiguan. Длина модели составляет 4697 мм, ширина – 1882 мм, то есть чуть длиннее Mitsubishi Outlander и заметно шире него. А по размеру колесной базы (2791 мм) Kodiaq вообще нет равных в сегменте. При таких габаритах багажник кроссовера тоже является ожидаемо большим – в пятиместной конфигурации отсек имеет объем 720 л, а при сложенных сиденьях второго ряда достигает рекордных 2065 литров. В салон машины можно уместить предметы длиной 2,9 м, но только при условии, если владелец доплатил за складную спинку переднего пассажирского кресла. Крышка багажника оснащается электроприводом, управлять которым можно махом ноги под задним бампером, причем не только открывать отсек, но и закрывать его.
Это первая семиместная Skoda
Kodiaq – первый семиместный автомобиль марки Skoda. Первым семиместным кроссовером в сегменте он не станет, но на российском рынке имеет все шансы остаться единственным с тремя рядами сидений. Семиместный Chevrolet Captiva у нас давно не продается, а из троицы Citroen C-Crosser/Peugeot 4007/Mitsubishi Outlander в России остался только последний, и в ассортименте модели российской сборки такой модификации нет.
По личным ощущениям, на галерке не так уж и тесно, но взрослому здесь все-таки не место. Так и задумывалось: это кресла для детей вплоть до подросткового возраста. В отсутствие таковых сиденьица складываются в пол, образуя столь ровную поверхность, будто их здесь никогда и не было. Впрочем, багажником можно пользоваться, и не складывая кресла, когда для поклажи остается добрых полметра отсека.
Диван второго ряда разделен на три части, каждая из которых складывается независимо. Спинки регулируются по углу наклона, а еще кресла можно сдвинуть вперед на 18 см – на случай перевозки очень габаритной поклажи или рослых детей на третьем ряду. Климатическая установка, как и у Superb, трехзонная, а из дополнительных опций – подогрев левой и правой части дивана.
Kodiaq получил 30 полезных мелочей
Идеологию практичных мелочей чехи возводят в культ, каждый раз предлагая какие-то неочевидные, но очень полезные детали. В кроссовере Kodiaq такой стала система защиты кромок дверей от контактов с соседними машинами на тесных парковках. Работает она до гениальности просто: при открывании двери пружина выдвигает защитную накладку, которая убирается обратно, стоит лишь начать закрывать дверь. Подобную систему ранее предлагал и Ford, но именно Skoda с идеологией Simply Clever может сделать ее действительно массовой.
Еще одна полезная система обеспечивает общение внутри автомобиля, усиливая голоса пассажиров заднего ряда в динамиках водителя, и обратно, помогая общаться на ходу, не повышая голоса. А еще у Skoda до Kodiaq не было электрической блокировки замков задних дверей с места водителя. Напоминать о зонтиках в дверях, мусорных корзинках в дверных карманах, сетках, крючочках и трогательном послании «Не забудьте мобильный телефон» даже не стоит – сами чехи насчитали 30 полезных решений.
Кроссовер оснастят системой ЭРА-ГЛОНАСС
Кроссовер станет первой моделью Skoda с системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем интегрировать новые клавиши чехам не придется. Вариант для России будет выглядеть, как для Европы, где Kodiaq будет оснащаться подобной системой под названием e-Call, которая также осуществляет вызов экстренных служб при срабатывании системы безопасности. Впрочем, если у нас функционал системы ограничен аварийными случаями, то в Европе она может помочь также записаться на обслуживание к дилеру или решить какие-либо вопрос в режиме онлайн.
Идеологию постоянного подключения поддерживает набор систем под общим названием Skoda Connect. Во-первых, это онлайн-сервисы информационно-развлекательной системы, которая теперь работает с подгружаемыми картами Google Earth и панорамами Google Street View. Во-вторых, сервис удаленного управления машиной со смартфона, включая функции контроля за перемещением автомобиля или изменения его параметров.
У Kodiaq есть 64 Гб памяти и беспроводная зарядка
Изменений в иерархия медиасистем Skoda нет, но под знакомыми названиями скрываются уже другие, более продвинутые устройства. Базовый Kodiaq будет оснащаться медиасистемой Swing, которая уже имеет сенсорный дисплей размером 6,5 дюйма и интерфейс Bluetooth. Восьмидюймовая система подразумевает функцию In-Car-Communication для усиления голоса водителя и пассажиров. Следующий уровень –Amundsen с навигатором. Наконец, топовая система Columbus имеет флеш-память объемом 64 Гб для хранения пользовательских медиафайлов и опциональный LTE-модуль для доступа в интернет и раздачи WiFi в салоне. Заряжать смартфоны можно на индуктивной площадке PhoneBox, расположенной на консоли. А для планшетов пассажиров предусмотрены специальные держатели и 230-вольтовые розетки.
Новинка получила систему рекуперации энергии
Все двигатели Skoda Kodiaq соответствуют нормам Евро-6 и оснащаются системой старт-стоп, а также функцией рекуперации энергии торможения. В линейке пока только пять двигателей – два бензиновых турбомотора серии TSI и два дизеля TDI, хорошо знакомых под другим моделям на платформе MQB. Младший 1,4 TSI развивает 125 л.с. или 150 л.с., причем более мощный вариант при низкой нагрузке отключает второй и третий цилиндры. Двухлитровый мотор выдает 180 лошадиных сил. Двухлитровый дизель развивает 150 и 190 л.с. в зависимости от исполнения.
В базе – механическая шестиступенчатая коробка, альтернативой которой являются шести- или семиступенчатая DSG, причем последняя на автомобили Skoda ставится впервые.
А вот режим движения накатом с выключенной передачей, который активируется в экономичном алгоритме системы Driving Mode Select, уже не новинка – впервые такой появился на Superb.
Кроссовер доступен с регулируемой подвеской
Система выбора режимов работы агрегатов для Skoda не нова и ставится на лифтбеки Octavia и Superb. Теперь она появилась и на Kodiaq с той лишь разницей, что полноприводные машины помимо стандартного, экономичного, спортивного и настраиваемого режимов имеют особый алгоритм для езды по снегу с иными настройками полного привода и системы стабилизации. А в поворотах машине помогает так называемая электронная блокировка дифференциалов, подтормаживающая колеса с переизбытком тяги.
За доплату кроссовер оснащается регулируемой подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами, характеристики которых также зависят от выбора режима движения системы Driving Mode Select.
Базовый Kodiaq будет переднеприводным. Полный привод по умолчанию доступен только для мощных модификаций с коробкой DSG – как для 190-сильной дизельной, так и для 180-сильной бензиновой. Для 150-сильного Kodiaq привод на все колеса является опцией, причем может устанавливаться с любым типом коробки передач. Наконец, кроссовер с базовыми двигателями может быть как переднеприводным с коробкой DSG, так и с полным приводом и «механикой».
Роль межосевого дифференциала выполняет многодисковая фрикционная муфта Haldex с электронным управлением, которая передает тягу на заднюю ось по потребности. Большую часть времени Kodiaq является переднеприводным, в том числе в режиме движения накатом. Наконец, автомобиль оснащается отдельной клавишей Off-road – режима, в котором электроника активнее задействует привод на заднюю ось, активирует помощника езды на спуске, мобилизует подвеску и расслабляет акселератор.
Иван Ананьев
Шкода Кодиак Обзор 2023 | Top Gear
Скромный, но очень впечатляющий семиместный внедорожник, имеющий что-то общее с Toyota GR Yaris, Honda e, Audi RS6 и Porsche Taycan, среди прочих. Да, это победитель премии Top Gear.
В 2016 году мы назвали новый Skoda Kodiaq «Лучшим автомобилем для большой семьи» за его продуманный, компактный дизайн и общее превосходство. «Это обнадеживает и безопасно, — сказали мы, — но позволяет избежать скуки. Не только потому, что он приличный в управлении, но и по его дизайну и сборке. Здесь есть несколько прекрасно продуманных визуальных деталей, выполненных с высоким мастерством».
Реклама - Страница продолжается ниже
Но это было пять лет назад…
С тех пор он был слегка обновлен, но Kodiaq остается таким же привлекательным с точки зрения рационального, семейного первого уровня, как и в 2016 году. Конкуренты включают Land Rover Discovery Sport, Mercedes-Benz GLB, Peugeot 5008, Kia Sorento и — внутри самой Volkswagen Group — Seat Tarraco и Volkswagen Tiguan. Все эти автомобили в разной степени хороши и заслуживают кросс-шоппинга, если вы так склонны.
Kodiaq основан на вездесущей платформе MQB, используемой в VW Group, и использует знакомые бензиновые и дизельные двигатели с механической или автоматической коробкой передач, а также передний или полный привод. Немного обидно, что Skoda отстает от конкурентов, предлагая любые гибридные версии автомобиля, но если вам нужно только пять мест, есть Enyaq iV. Kia Sorento предлагает хороший вариант PHEV с семью сиденьями.
Несмотря на то, что он выглядит большим, Kodiaq примерно такой же длины, как Octavia Estate, и намного короче, чем Superb Estate. Так что ездить по городу или парковаться в многоэтажном доме не проблема. Тем не менее, большинство версий имеют семь мест. Конечно, два самых задних предназначены только для детей (или низкорослых подростков), но это нормально, а не проблема, учитывая, как семьи используют эти вещи.
Какие двигатели у вас есть?
На выбор предлагается пять вариантов: бензиновый 1,5-литровый двигатель мощностью 148 л.с., 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 187 л.с. или 242 л.с. в версии vRS и 2,0-литровый дизель мощностью 148 и 197 л.с. Вы могли ненадолго получить дизельную версию спортивного автомобиля vRS, но это было довольно разумно.
Реклама - Страница продолжается ниже.
Наш выбор из ассортимента
Skoda
1.5 TSI SE L Executive 5dr DSG [7 Seat]
34 965 фунтов стерлингов
Каков вердикт?
«Победитель премии Top Gear в прошлом, и это правильно: большой кроссовер Skoda подходит для всех семей» деньги. Несмотря на то, что он был запущен в конце 2016 года, первый (и пока единственный) семиместный автомобиль компании привлекателен по разумной цене, просторный, но компактный, достойный в управлении и полный тех умных мелочей, которые действительно отличают Skoda от других. других производителей автомобилей.
Он органично впишется в вашу семейную жизнь, и это оригинальный способ перевозки ваших маленьких людей с места на место. На самом деле, Kodiaq — это редчайшая из вещей — внедорожник, который делает веские доводы в пользу того, что он превосходит эквивалентный обычный универсал.
Land Rover Discovery Sport
£
31 820
-
£
52,230
Hyundai Santa FE
£
44797797777777977977977977977977977977977977977977977977977977977977979779797979797977979797979797979797979797979797979797979797979797979797979779н. 0044 -
£
18,992
сиденья Tarraco
£
29,955
-
£
4285
-
£
4285
-
£
42,885
-
£
. Kodiaq на самом деле довольно легкий для автомобиля такого размера и типа — пятиместный бензиновый двигатель начального уровня весит всего 1,5 тонны, — но не думайте, что это делает его особенно веселым или маневренным. Он основан на знакомой платформе MQB (как у VW Passat и других) и работает соответственно. Это успокаивающий автомобиль, который лучше всего реагирует на взвешенные, прогрессивные действия. Он кажется солидным и хорошо продуманным, с точным, слаженным управлением, которое делает управление автомобилем пустяком.
Конечно, из-за массивных наружных зеркал слышен небольшой шум ветра, но в целом это тихая, неприхотливая машина, на которой можно преодолевать большие расстояния. Удобство тоже, хотя большие колеса модели Sportline не помогают делу (даже если они выглядят соответствующе). Когда все сказано и сделано, Kodiaq едет именно так, как вы хотите, и ожидаете, что семиместный семейный внедорожник будет ехать. Мирно, предсказуемо и поступательно. И это не заставит ваших детей заболеть в машине.
Реклама - Страница продолжается ниже
А двигатели?
На выбор предлагаются пять двигателей: бензиновые с турбонаддувом объемом 1,5 и 2,0 литра и дизельные двигатели с турбонаддувом объемом 2,0 литра. Все известные количества из других частей VW Group. Ни один из них не поставляется даже с технологией мягкого гибрида.
Бензиновый двигатель меньшего размера развивает мощность 148 л. Он делает достойную работу, но если вы регулярно собираетесь перевозить полную загрузку или буксировать что-то вроде каравана или лошадиной упряжки, вам стоит взглянуть на более мощный двигатель.
Меньший 2,0-литровый дизельный двигатель также развивает мощность 148 л. Он также получает опцию полного привода. Между тем 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 187 л.с. и 2,0-литровый дизель мощностью 197 л.с. доступны только вместе с полным приводом и коробкой передач DSG, что делает их довольно дорогими.
То же самое касается vRS стоимостью 47 000 фунтов стерлингов, хотя он, по крайней мере, получил очень изящный комплект легкосплавных дисков, чтобы выделить его среди всех остальных у школьных ворот и даже помочь снизить выбросы.
Реклама - Страница продолжается ниже
Итак, куда мои деньги должны идти?
Skoda больше не является исключительно прагматичным выбором. У них хорошие характеристики, и они так же роскошно обставлены, как и все остальное на уровне «суб-ауди» в жизни VW Group. Так что, если вы можете — или, что более уместно, если вы будете часто заполнять машину людьми и их вещами и вам нужно что-то массивное впереди — делайте это по-крупному.
У дизеля мощностью 197 л.с. есть моменты стука, но он в основном тихий и не передает никаких неприятных вибраций через сиденье, педали, рулевое колесо или перегородку. С 295 фунтов на фут он сильно тянет, а Skoda разгоняется от 0 до 62 миль в час менее чем за восемь секунд. Он хорошо сочетается с семиступенчатой коробкой передач DCT, которая не должна вызывать у вас никаких проблем. На руле есть лепестки, если вы хотите по какой-либо причине переключиться вручную. Скорее всего, вы не будете заморачиваться.
Переход на vRS-версию Kodiaq — это полноценный клаксон кризиса среднего возраста, но он довольно хорошо справляется со своей работой. Раньше у него был мощный дизельный двигатель, но его бензиновая замена на 5 л.с. мощнее и не менее динамична. Skoda проделала довольно впечатляющую работу по обузданию массы Kodiaq, и вполне вероятно, что ваши пассажиры сдадутся задолго до того, как это сделает автомобиль.