7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Сколько батареек в тесле


Тяговые литий-ионные батареи Tesla, что внутри?

Тяговые литий-ионные батареи Tesla, что внутри?

 

   Тесла Моторс является создателем поистине революционных экомобилей - электромобилей, которые не только выпускаются серийно, но и обладают уникальными показателями, позволяющими их использование буквально ежедневно. Сегодня мы заглянем внутрь тяговой аккумуляторной батареи электромобиля Tesla Model S,  узнаем, как она устроена и раскроем магию успеха этой  аккумуляторной батареи.

 

   Поставка батарей клиентам осуществляется в таких вот ящиках из ОСБ.

   Самая крупная и дорогая запчасть для Tesla Model S – блок тяговой аккумуляторной батареи.

   Блок тяговой аккумуляторной батареи находится в днище автомобиля (по сути это пол электромобиля - машины), за счёт чего Tesla Model S имеет очень низкий центр тяжести и великолепную управляемость. Батарея крепится к силовой части кузова при помощи мощных кронштейнов (см. фото ниже) или выполняет роль силовой – несущей части кузова авто.

 

 

      По данным североамериканского Агентства по защите окружающей US Environmental Protection Agency (EPA) одного заряда тяговой литий-ионной аккумуляторной батареи Tesla с номинальным напряжением 400В DC, ёмкостью 85 кВт·ч хватает на 265 миль (426 км) пробега, что позволяет преодолевать наибольшую дистанцию среди подобных электромобилей. При этом от 0 до 100 км/ч подобная машина разгоняется всего за 4,4 секунды.

 

   Секрет успеха Tesla Model S – это высокоэффективные цилиндрические литий-ионные батареи высокой энергоёмкости, поставщик базовых элементов известная японская фирма Panasonic.  Вокруг этих батарей ходит немало слухов.

                                             Один из них – это не влезай, убьёт!

   Один из владельцев и энтузиастов Tesla Model S из США решил полностью разобрать использованную батарею для Tesla Model S энергоёмкостью 85 кВт·ч, чтобы детально изучить её конструкцию. Кстати, её стоимость, как запчасти, в США составляет 12 000 USD.

   Сверху блок батареи размещено тепло и звука изоляционное покрытие, которое закрывается толстой полиэтиленовой плёнкой. Снимаем это покрытие, в виде ковра и готовимся к разборке. Для работы с батареей необходимо иметь изолированный инструмент и пользоваться резиновой обувью, и резиновыми защитными перчатками.

 

                                                                     

                                            Батарея Tesla. Разбираем!

    Тяговая аккумуляторная батарея Tesla (блок тяговой аккумуляторной батареи) состоит 16 батарейных модулей, каждый  номинальным напряжением 25В (исполнение батарейного блока - IP56). Шестнадцать батарейных модулей соединены последовательно в батарею с номинальным напряжением 400В. Каждый батарейный модуль состоит из 444 элементов (аккумуляторов) 18650 Panasonic (вес одного аккумулятора 46 г), которые соединены по схеме 6s74p (6 элементов последовательно и 74 таких групп параллельно). Всего в тяговой аккумуляторной батарее Tesla – 7104 таких элементов (аккумуляторов). Батарея защищена от окружающей среды посредством использования металлического корпуса с алюминиевой крышкой. На внутренней стороне общей алюминиевой крышки имеются пластиковые накладки, в виде плёнки. Общая алюминиевая крышка крепится винтами с металлическими, и резиновыми прокладками, которые герметизируются, дополнительно силиконовым герметиком.  Блок тяговой аккумуляторной батареи разделен на 14 отсеков, в каждом отсеке размещен батарейный модуль. В каждом отсеке сверху и снизу батарейных модулей размещены листы прессованной слюды. Листы слюды обеспечивают хорошую изоляцию батареи электрическую, и тепловую от корпуса электромобиля. Отдельно спереди батареи под своей крышкой размещены два таких же батарейных модуля. В каждом из 16 батарейных модулей имеется встроенный блок BMU, который соединён с общей системой BMS, которая управляет работой, следит за параметрами, а так же обеспечивает защиту всей аккумуляторной батареи. Общие выводные клеммы (терминал) находится в задней части блока тяговой батареи.

  

 

   До того, как полностью её разобрать, было замерено электрическое напряжение (оно составили около 313,8В), что говорит о том, что батарея разряжена, но находится в рабочем состоянии.

   Батарейные модули отличается высокой плотностью элементов (аккумуляторов) 18650 Panasonic, которые там размещены и точностью подгонки деталей. Весь процесс сборки на заводе Tesla проходит в полностью стерильном помещении, с использованием роботов, выдерживается даже определенная температура и влажность.

   Каждый батарейный модуль  состоит из 444 элементов (аккумуляторов), которые по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками  - это литий-ионные цилиндрические аккумуляторы 18650, производства компании Panasonic. Энергоемкость каждого батарейного модуля из таких элементов составляет 5,3 кВт·ч.

   В аккумуляторах 18650 Panasonic положительный электрод - графит, а отрицательный электрод - никель, кобальт и оксид алюминия.

   Тяговая аккумуляторная батарея Tesla весит 540 кг, а её размеры равны 210 см в длину, 150 см в ширину, и 15 см в толщину. Количество энергии (5,3 кВт·ч), вырабатываемой всего одним блоком (из 16 батарейных модулей), равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от 100 портативных компьютеров. К минусу каждого элемента (аккумулятора) в качестве соединителя припаяна проволочка (внешний токовый ограничитель), который при превышении тока (или при коротком замыкании) сгорает и защищает цепь, при этом не работает только группа (из 6 аккумуляторов), в которой был этот элемент, все остальные аккумуляторы продолжают работать.

   Тяговая аккумуляторная батарея Tesla охлаждается и подогревается с помощью жидкостной системы на основе антифриза.

   При сборке своих батарей Тесла применяет элементы (аккумуляторы), произведенные компанией Panasonic в различных странах, таких, как Индия, КНР и Мексика. Финальная доработка и размещение в корпус батарейного отсека, производятся в Соединенных Штатах. Компания Tesla предоставляет гарантийной обслуживание своей продукции (в том числе и  аккумуляторной батареи) на срок до 8 лет.

  На фото (сверху) элементы - аккумуляторы 18650 Panasonic (завальцовка у элементов со стороны плюса «+»).

  Таким образом, мы узнали, из чего состоит тяговая аккумуляторная батарея Tesla Model S.

Благодарим за внимание!

Как устроена батарея электромобиля

Tesla Motors является создателем революционных электромобилей, которые не только выпускаются серийно, но и обладают уникальными показателями, позволяющими сделать их относительно массовым видом транспорта.

Тим Скоренко

Заглянем внутрь батареи электромобиля Tesla Model S и узнаем как она устроена.

По данным североамериканского Агентства по защите окружающей среды (ЕРА), Model S достаточно одного подзаряда батарей объемом 85 кВт*ч для преодоления более 400 км, что является самым значимым показателем среди подобных автомобилей, представленных на специализированном рынке. Для разгона до 100 км/час электрокару достаточно лишь 4,4 секунды.

Залогом успеха данной модели является наличие литий-ионных батарей, основные составляющие которых поставляются для Тесла компанией Panasonic. Аккумуляторы Тесла овеяны легендами. И поэтому один из обладателей такой батареи решился нарушить ее целостность и выяснить, что она представляет из себя внутри. Кстати, стоимость подобной батареи равна 45 000 USD.

Аккумулятор расположен в днище, благодаря чему Тесла обладает низким центром тяжести и прекрасной управляемостью. Присоединяется он к кузову посредством кронштейнов.

Разбираем:

Батарейный отсек формируют 16 блоков, которые параллельно соединены и ограждены от окружающей среды посредством металлических пластин, а также, пластиковой накладкой, предотвращающей попадание воды.

До того, как полностью ее разобрать, было замерено электрическое напряжение, подтвердившее рабочее состояние батареи.

Сборка аккумуляторов отличается высокой плотностью и точностью подгонки деталей. Весь процесс комплектации проходит в полностью стерильном помещении, с использованием роботов.

Каждый блок состоит из 74 элементов, по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками (литий-ионные ячейки Panasonic), разделенных на 6 групп. При этом, выяснить схему их размещения и работы почти нереально — это большой секрет, а значит, сделать реплику данной батареи будет крайне трудно. Китайский аналог аккумулятора Tesla Model S мы вряд ли увидим.

В роли положительного электрода служит графит, а отрицательного — никель, кобальт и оксид алюминия. Указанный объем электрического напряжения в капсуле составляет 3,6 В.

Самый мощный из имеющихся аккумуляторов (его объем составляет 85 кВт*ч) состоит из 7104 подобных батарей. И весит он порядка 540 кг, а его параметры равны 210 см в длину, 150 см в ширину и 15 см в толщину. Количество энергии, вырабатываемой всего одним блоком из 16, равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от портативных компьютеров.

При сборке своих батарей Тесла применяют элементы, произведенные в различных странах, таких, как Индия, КНР, Мексика, но финальная доработка и комплектация производятся в Соединенных Штатах. Компания предоставляет гарантийное обслуживание своей продукции на срок до 8 лет.

Теперь и вы знаете из чего состоит аккумулятор электромобиля Tesla Model S.

Сколько батарей в электромобиле Tesla?

Все электромобили Tesla поставляются с двумя типами аккумуляторов разного размера. Меньшая 12-вольтовая батарея используется для питания фар, ЖК-экрана, кондиционера и т. д.

С другой стороны, большая батарея работает на трансмиссии Tesla и отвечает за накопление заряда для питания автомобиля.

Модели электромобилей Tesla имеют аккумуляторные блоки разного размера с разным общим количеством аккумуляторных ячеек.

Содержание

Сколько батарей в разных моделях электромобилей Tesla?

Всего каждый электромобиль Tesla поставляется с двумя батареями.

Большая батарея в электромобиле Tesla состоит из тысяч аккумуляторных элементов; однако точное число будет варьироваться в зависимости от модели электромобиля Tesla.

Элементы аккумуляторной батареи для электромобилей Tesla

Tesla представила несколько моделей электромобилей, чтобы удовлетворить разнообразные потребности потребителей. Panasonic отвечает за разработку и производство аккумуляторов для электромобилей Tesla, которые обычно имеют литий-ионный химический состав.

В то время как почти все электромобили Tesla имеют одну аналогичную маленькую 12-вольтовую батарею, размер большей батареи, питающей двигатель, различается.

Различные модели Tesla имеют аккумуляторы разного размера, специально разработанные для того, чтобы тянуть вес электромобиля Tesla, обеспечивая при этом отличный запас хода.

Каждая батарея Tesla состоит из тысяч аккумуляторных элементов, расположенных и соединенных определенным образом, чтобы максимизировать производительность батареи, обеспечить больший диапазон и защитить батарею от повреждений.

Количество элементов аккумулятора в электромобиле Tesla зависит от модели. Например, более крупные электромобили Tesla, такие как Tesla Cybertruck или внедорожник Tesla Model X, нуждаются в более мощной батарее, чтобы выдерживать их вес.

Следовательно, количество ячеек в большом аккумуляторе Tesla Cybertruck и Tesla Model X будет намного больше, чем количество ячеек в небольшом компактном седане Tesla Model 3, который весит значительно меньше.

Аккумуляторы для электромобилей Tesla с большим количеством элементов смогут обеспечить более продолжительный пробег, потребуют менее частой подзарядки и позволят автомобилю развивать более высокую максимальную скорость в течение более длительных периодов времени.

Более того, аккумулятору электромобиля Tesla с большим количеством ячеек потребуется больше времени для полной зарядки.

Продолжайте читать ниже, чтобы узнать больше о количестве аккумуляторных элементов в различных моделях электромобилей Tesla и о том, как они влияют на производительность и запас хода электромобиля.

Сколько аккумуляторов в электромобиле Tesla

Прочтите, сколько времени требуется для зарядки Tesla

Количество элементов батареи в Tesla Model 3

Tesla Model 3 — компактный седан-фастбэк, предназначенный для небольшой семьи из не более четырех-пяти взрослых.

Помимо 12-вольтовой батареи, Tesla Model 3 поставляется с более крупной батареей, в которой используется 2170 литий-ионных элементов.

Аккумуляторы Tesla Model 3 большего размера обычно рассчитаны на напряжение от 350 до 400 вольт. Аккумуляторные блоки модели 3 содержат четыре продольные модели аккумуляторов, каждая из которых содержит блоки ячеек.

Tesla Model 3 выпускается в двух версиях с батареями разного размера, с разным общим количеством ячеек и общим запасом хода.

Стандартная версия Tesla Model 3 обеспечивает максимальный запас хода 272 мили и перевозит 2976 литий-ионных элементов в аккумуляторе, которые расположены в 96 группах (кирпичиках) по 31 элемент.

Вторая версия Tesla Model 3 — это версия для дальнего радиуса действия, которая предлагает максимальную дальность 358 миль и несет почти 4416 литий-ионных элементов. в его батарее, которые расположены в 96 группах (кирпичей) из 46 и имеют общий вес 480 кг.

Соответствующее количество литий-ионных аккумуляторных элементов может обеспечить водителю Tesla отличный запас хода, длительное время автономной работы и плавное вождение.

Более того, в 2018 году Tesla попыталась представить более легкие и дешевые аккумуляторы Model 3 для 2170 литий-ионных элементов. Эти усилия были предприняты для того, чтобы сделать новые батареи Tesla Model 3 более доступными и снизить закупочную стоимость электромобиля Tesla Model 3.

Читать Как долго прослужит батарея Tesla?

Количество ячеек батареи в Tesla Model S

Электромобиль Tesla Model S — это роскошный седан, цена которого намного выше, чем у электромобиля Tesla Model 3. Как и все другие модели электромобилей Tesla, седан Model S также выпускается в разных версиях с аккумуляторными блоками разного размера, содержащими разное количество аккумуляторных элементов.

Аккумулятор Tesla Model S Plaid емкостью 99 кВтч содержит цилиндрические литий-ионные элементы типа 18650, разработанные и произведенные Panasonic.

Аккумулятор состоит из почти 7920 литий-ионных элементов, которые закреплены в пяти модулях по 1584 элемента в каждом.

Каждый аккумуляторный элемент имеет высоту 65 мм и диаметр 18 мм и расположен в 22 параллельных ряда. Более того, батарея Model S имеет систему на 450 Вольт.

Большое количество литий-ионных элементов позволяет электрической батарее проехать от 390 до 396 миль.

Этот впечатляющий запас хода позволяет водителю Tesla Model S преодолевать большие расстояния, двигаться на более высоких скоростях и наслаждаться роскошной ездой на электромобиле.

Количество элементов аккумуляторной батареи в Tesla Model X

Tesla Model X — полноприводный внедорожник, разработанный для обеспечения практичности и производительности. Этот невероятный внедорожник хорошо оборудован для подъема по крутым склонам и преодоления трудных ландшафтов и, следовательно, имеет огромный аккумулятор для выполнения этих требований.

Tesla Model X выпускалась с литий-ионными батареями на 60, 75 и 90 кВтч; однако в конечном итоге эти версии были сняты с производства. Единственная доступная сейчас версия — это Tesla Model X на 100 кВтч.

Tesla Model X оснащена литий-ионной батареей типа 18650, которая содержит 516 литий-ионных элементов в каждом из 16 модулей, соединенных в набор последовательностей. Таким образом, общее количество элементов в Tesla Model X составляет 8256 литий-ионных элементов.

В результате большого количества литий-ионных элементов в аккумуляторе Tesla Model X внедорожник может предложить впечатляющий запас хода от 300 до 351 мили и максимальную скорость 155 миль в час.

Читать Что произойдет, если у вашей Tesla разрядится батарея?

Количество элементов аккумуляторной батареи в Tesla Model Y

Tesla Model Y — это роскошный полноприводный внедорожник, разработанный для обеспечения непревзойденной производительности на разнообразных ландшафтах и ​​склонах. Следовательно, этот внедорожник Tesla поставляется с массивным аккумуляторным блоком.

Tesla Model Y оснащена литий-ионной батареей типа 2170, которая намного больше и мощнее, чем батарея типа 18650, используемая во внедорожнике Model X.

Следовательно, аккумуляторные элементы 2170 намного больше по размеру и могут хранить более значительное количество заряда для питания роскошного внедорожника.

В некоторых американских штатах, таких как Техас, в Tesla Model Y используется батарея еще более высокого типа. Эта батарея модели Y представляет собой литий-ионную батарею типа 4680, состоящую из еще более крупных аккумуляторных элементов, которые могут хранить большее количество энергии. заряжать.

Следовательно, для батареи типа 4680 потребуется меньшее количество элементов по сравнению с батареями типа 18650 и 2170. В результате общее количество элементов в аккумуляторе типа 4680 составляет менее 900 литий-ионных элементов.

Количество элементов аккумуляторной батареи в Tesla Roadster

Tesla Roadster — это мощный спортивный автомобиль, разработанный для обеспечения превосходных характеристик и запаса хода на максимальной скорости. Как и все другие модели Tesla, Tesla Roadster также поставляется с литий-ионным аккумулятором, который помогает увеличить его запас хода и емкость.

Для питания этого спортивного автомобиля компания Panasonic разработала батарею типа 18650, содержащую 6831 литий-ионный элемент, расположенных последовательно по 11 листов, каждый из которых состоит из 9 групп (кирпичиков).

Читать Сколько нужно солнечных панелей для зарядки Tesla?

Почему электромобили и аккумуляторы Tesla лучше?

Tesla представила миру футуристические автомобильные технологии, которые произвели революцию в сфере путешествий и внесли огромный вклад в сокращение глобальных выбросов.

Несмотря на агрессивную конкуренцию в индустрии электромобилей, электромобили Tesla возглавили чарты благодаря впечатляющему диапазону аккумуляторов и непревзойденной производительности.

Ключевой особенностью, которая делает электромобили Tesla одним из лучших автомобилей во всей индустрии электромобилей, является их постоянное стремление к технологическому развитию и совершенствованию.

Каждый год Tesla тратит миллионы долларов на улучшение конструкции своего электромобиля и емкости аккумуляторов, чтобы привлечь больше людей к жизни, основанной на экологически чистых технологиях.

Более того, партнерство Tesla с Panasonic позволило компании предложить лучшее качество аккумуляторов для электромобилей, которые когда-либо были разработаны и представлены на рынке.

Panasonic — японская компания, которая является мировым лидером в производстве электроприборов, бытовой электроники и аккумуляторов.

Таким образом, Tesla может пользоваться превосходной аккумуляторной технологией, созданной в результате почти столетнего технологического роста и прорывов. В результате электромобили Tesla и их аккумуляторы, без сомнения, являются одними из лучших на рынке.

Читать Сколько весит Тесла?

Как ухаживать за аккумуляторами электромобилей Tesla?

Аккумулятор электромобиля Tesla — один из самых дорогих его компонентов. Высока не только цена покупки новой батареи, но и общие затраты на ремонт и техническое обслуживание.

Таким образом, каждый владелец электромобиля Tesla должен заботиться о своих аккумуляторах электромобилей, чтобы поддерживать их качество и производительность в течение более длительного периода времени.

Плохой уход, определенные методы вождения и пренебрежение могут привести к тому, что батарея электромобиля Tesla навсегда потеряет свой запас хода, емкость хранения заряда и общий срок службы. В результате владельцу Tesla пришлось бы платить за дорогостоящий ремонт или замену батареи.

Ниже приведены некоторые методы вождения и меры по уходу, которые могут улучшить запас хода, срок службы, емкость и производительность аккумулятора электромобиля Tesla:

  • Воздержитесь от вождения Tesla без необходимости на высоких скоростях и изменениях ускорения в течение длительных периодов времени.
  • Не нагружайте свой электромобиль Tesla слишком большим весом, так как это приведет к нагрузке на аккумулятор, что приведет к снижению запаса хода.
  • Воздержитесь от частых коротких остановок, так как это приведет к быстрой разрядке аккумулятора. Это становится проблемой в долгосрочной перспективе, так как каждый раз, когда аккумулятор заряжается после полного разряда, он навсегда теряет часть своей емкости.
  • Воздержитесь от преднамеренной езды на электромобиле Tesla по пересеченной местности и крутым склонам.
  • Как можно чаще заряжайте свой электромобиль Tesla; однако воздержитесь от чрезмерной перезарядки аккумулятора.
  • Разработайте процедуру зарядки аккумулятора и придерживайтесь ее.
  • Всегда используйте зарядное устройство Tesla для зарядки электромобиля дома.
  • Как можно чаще заряжайте Tesla, используя варианты домашней зарядки, и используйте станции быстрой зарядки постоянного тока только в случае крайней необходимости. Это чрезвычайно важно, так как быстрая зарядка постоянным током может повредить аккумулятор, а медленная зарядка поможет увеличить его емкость.
  • Старайтесь поддерживать заряд батареи Tesla на уровне от 20% до 90% (идеальный диапазон).
  • Никогда не храните полностью разряженный аккумулятор.
  • Дайте перегретой батарее Tesla остыть, прежде чем отправиться в путь.
  • Перед тем, как отправиться в путь, дайте чрезвычайно холодному аккумулятору Tesla время нагреться.

Читать Сколько денег вы сэкономите с электромобилем Tesla?

Заключительные мысли

Различные модели электромобилей Tesla поставляются с аккумуляторными блоками разного размера, которые рассчитаны на то, чтобы тянуть соответствующий вес автомобиля, обеспечивая при этом большой запас хода.

В таблице ниже указано количество элементов аккумуляторной батареи Tesla в различных моделях электромобилей Tesla.

Общее количество литий-эйонов в основной батареи
Наименование модели электромобиля Tesla Тип батареи Общее количество клеток Lithium-Eion в главном батареи 2976 ячеек
Tesla Model 3 Long Range 2170 Lithium-ion Battery 4416 cells
Tesla Model S Plaid 18650 Lithium-ion Battery 7920 cells
Tesla Model X 100 kWh 18650 Lithium-ion Battery 8256 cells
Tesla Model Y 4680 Литий-ионный аккумулятор 900 элементов
Tesla Roadster 18650 Литий-ионный аккумулятор 2 3 18 169 6132 элемента

1

Связанные статьи об электромобилях Tesla:

  • Что нужно знать перед покупкой электромобиля Tesla
  • Как поставить Tesla в нейтральное положение?
  • Какова цель режима Tesla Sentry?
  • Сколько аккумуляторов 18650 в электромобиле Tesla
  • Почему шины для электромобилей Tesla дороже шин для обычных автомобилей?
  • Как купить электромобиль Tesla

Мэтью

Меня зовут Мэтью, я живу в Сиэтле, штат Вашингтон. Электромобили (электромобили и электровелосипеды) привлекли мое внимание в течение последних нескольких лет, и моя любовь к электромобилям и велосипедам неизменна. Я провожу много выходных, путешествуя по разным местам в разных городах на своем электромобиле (электронный велосипед и электромобиль). Здесь я делюсь своими знаниями, опытом и бесценной информацией об электромобилях и электровелосипедах. Проверьте больше.

Немного о батареях | Тесла

Мартин Эберхард, 30 ноября 2006 г.

К настоящему времени большинство людей знают, что Tesla Roadster питается от литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов. Но вот несколько вещей о наших батареях, о которых вы, возможно, не слышали. Наша аккумуляторная система — или система накопления энергии, как мы ее называем, — состоит из 6 831 отдельных литий-ионных элементов. Это примерно размер багажника и весит около 9 г.00 фунтов. Аккумуляторная система, надежно расположенная в задней части родстера Tesla, является секретом нашего четырехсекундного ускорения от 0 до 60 миль в час и феноменального запаса хода. Чтобы достичь такого уровня производительности, мы тщательно подошли к выбору аккумуляторной технологии. Аккумуляторы не идеальны – в этом нет сомнений. Хотя рыночные силы продолжают стимулировать совершенствование аккумуляторов, система литий-ионных аккумуляторов в родстере Tesla представляет собой самое лучшее из существующих на сегодняшний день аккумуляторных технологий. Эти литий-ионные батареи намного лучше, чем никель-металлогидридные (NiMH) элементы и свинцово-кислотные элементы, которые использовались в электромобилях прошлого, но они тоже имеют свои ограничения. Одной из самых сложных задач при проектировании аккумуляторов является увеличение плотности энергии при максимальном сроке службы аккумулятора. Литий-ионная химия достигла лучших сочетаний этих параметров, чем что-либо, что было раньше. Тем не менее, даже в семействе литий-ионных аккумуляторов по-прежнему существует компромисс между энергией и жизнью.

Рюкзак: Аккумулятор перевозится в самой безопасной и прочной части автомобиля.

Суть в том, что все аккумуляторы стареют и со временем теряют емкость. Это, в свою очередь, сокращает запас хода. Батареи стареют по мере использования и стареют со временем, даже если они не используются. Мы склонны рассматривать два вида старения: старение от использования, называемое «цикличностью», и старение во времени, известное как «календарная жизнь». Эти два разных механизма старения можно рассматривать как отдельные, перекрывающиеся силы. На самом деле они всегда работают вместе, и в зависимости от типа приложения и схемы использования одно может стать более важным, чем другое. Еще одно соображение заключается в том, что условия окружающей среды, такие как температура и влажность, по-своему влияют на каждый механизм старения. И, конечно же, разные типы аккумуляторов стареют по-разному с точки зрения срока службы циклов и календарного срока службы. В процессе разработки Tesla Roadster и в предыдущих проектах мы действительно стали экспертами в области аккумуляторных технологий, особенно литий-ионных. На этой неделе мы поделимся с вами тем, что узнали о технологии аккумуляторов, и о том, что вам следует ожидать от родстера Tesla с литий-ионным двигателем. Срок службы Для литий-ионных элементов производители определяют срок службы как количество полных циклов разрядки-зарядки, которые требуются для уменьшения емкости элемента до некоторой доли его исходного состояния. (Общий порог, используемый в индустрии ноутбуков, составляет 80 процентов.) Обратите внимание, что в конце этих циклов ячейка, как правило, не полностью разряжается. У него осталось значительное количество полезных циклов, просто при меньшей мощности. Есть несколько факторов, влияющих на срок службы Li-ion. Некоторые из них являются физическими и встроены в ячейки во время производства, поэтому их нельзя изменить. Не все элементы созданы одинаковыми, и мы очень много работали, чтобы найти на рынке лучшие элементы, предлагающие исключительное сочетание срока службы и плотности энергии от ведущего японского производителя. Другие факторы, влияющие на срок службы, связаны с тем, как используется ячейка. В частности:

  1. Избегайте очень высоких и очень низких уровней заряда. Напряжения выше 4,15 В на элемент (около 95 процентов заряда [SOC]) и напряжения ниже 3,00 В на элемент (около 2 процентов SOC) вызывают большую нагрузку на внутреннюю часть элемента (как физическую, так и электрическую).

     

  2. Избегайте очень высоких ставок заряда. Зарядка быстрее, чем C/2 (двухчасовая зарядка), может сократить срок службы элемента.

     

  3. Предотвращение зарядки при температуре ниже 0° C. (Наша конструкция нагревает аккумулятор перед зарядкой при низких температурах.)

     

  4. Избегайте очень высоких скоростей разряда. (Наша батарея спроектирована таким образом, что даже при максимальной скорости разряда ток, требуемый от каждой ячейки, не является чрезмерным.)

     

6 831 этих маленьких парней питают один аккумуляторный блок

Нас всех тренировал надоедливый никель-кадмиевый (NiCad) батареи (более старые батареи, которые раньше были популярны в сотовых телефонах и портативных компьютерах), чтобы полностью разрядить их перед повторной зарядкой. Эти аккумуляторы страдали быстрой деградацией емкости — так называемым эффектом памяти — если этого не делать. Хорошая новость заключается в том, что у литий-ионных аккумуляторов нет такой проблемы. Существует огромная разница в сроке службы между зарядом 4,2 В на элемент (определяется производителями как «полностью заряженный») и зарядом на 4,15 В на элемент. 4,15 вольт соответствует заряду около 95 процентов. При таком уменьшении начальной емкости (5 процентов) батареи служат намного дольше. К сожалению, дальнейшее снижение заряда оказывает гораздо меньшее влияние на срок службы. Понимая этот компромисс, Tesla Motors решила ограничить максимальный заряд своих элементов до 4,15 вольт, приняв первоначальный 5-процентный диапазон, чтобы максимально увеличить срок службы батареи. Мы также ограничиваем разряд нашего аккумуляторного блока до 3,0 В на элемент и выключим автомобиль, когда аккумуляторы достигнут этого уровня. Ограничение скорости зарядки — это не компромисс, поскольку размер проводов и наличие розеток с очень высоким током ограничивают нас гораздо больше, чем батареи. Calendar Life Литий-ионные аккумуляторы со временем теряют емкость, даже если они просто лежат на полке. Они теряют наиболее рано в своей жизни (первый год), а затем продолжают постепенно терять способность. Два фактора значительно сокращают календарный срок службы: средняя температура за весь срок службы и время, проведенное при высоких уровнях заряда. Батареи прослужили бы дольше всего, если бы их хранили в холодильнике при очень низком уровне заряда. Они стареют быстрее всего, когда хранятся в горячем месте при полном заряде — например, в вашем ноутбуке, подключенном к зарядному устройству и приготовленном поджаренным процессором Pentium. В Tesla Motors одним из наших ключевых изобретений для увеличения срока службы аккумуляторов является сложная система жидкостного охлаждения, которая поддерживает благоприятную температуру для аккумуляторов даже в экстремальных условиях окружающей среды. Наша система охлаждения старается постоянно поддерживать температуру элементов на уровне ниже 35° C, а среднюю температуру в течение всего срока службы — на уровне 25° C или ниже.

Аккумуляторная батарея поднимается

Другим важным фактором, влияющим на календарное старение, является уровень заряда батареи во время хранения. При более высоких состояниях заряда ячейки быстрее теряют емкость. Это вторая причина, по которой мы ограничили максимальный уровень заряда до 4,15 В на элемент вместо 4,2 В на элемент. Мы также предлагаем водителю возможность зарядки только до 3,8 В на элемент (~ 50 процентов) или 4,10 В на элемент (~ 90 процентов), чтобы еще больше продлить календарный срок службы, если в следующих нескольких поездках не требуется полный запас хода автомобиля. Мы советуем и поощряем полную зарядку (4,15 В/элемент) только тогда, когда это необходимо. Так что же все это означает для реальных характеристик автомобиля? Как и аккумуляторы любого поколения электромобилей, они теряют емкость, и транспортное средство теряет запас хода. Это неизбежно и справедливо для любого электромобиля с аккумулятором любого типа. Вы можете думать об этом как об очень медленном уменьшении объема «бензобака» вашего автомобиля в течение его срока службы.


Learn more


[an error occurred while processing the directive]