Снять катализатор киа рио
Когда требуется удаление катализатора на Киа Рио 3
Каталитический нейтрализатор (КН) — специальный узел выхлопной системы каждого современного автомобиля. Он представляет собой некий фильтрующий элемент, находящийся в системе выпуска отработанных двигателем газов.
В автомобилях Киа Рио, как и во многих других марках машин, КН состоит из каталитически активного блока с керамическими или металлическими сотами. Ячеистая структура блока покрыта сплавом драгметаллов, задача которого заключается в снижении количества токсичных компонентов в продуктах сгорания горючего.
Виды каталитических преобразователей
Большой выбор легковых автомобилей компании Kia Motors представлен современными и надежными моделями: выносливые внедорожники, экстравагантные кроссоверы, малолитражки, компактные хэтчбеки-вседорожники, вместительные универсалы, бюджетные авто. Каждое транспортное средство оснащается производителем специальными техническими приспособлениями для безопасной эксплуатации.
К таким деталям относится каталитический конвертер (нейтрализатор), который предназначен для снижения содержания опасных веществ в автомобильных выхлопах, попадающих в атмосферу. Без исключения все модели Киа Рио оснащаются КН.
Катализаторы бывают:
- керамическими, состоящимие из полых керамических ячеек, покрытых сплавами ценных металлов;
- металлическими, образованные из металлических пластин;
- спортивными, изготовленные из металла, обладающие большой пропускной способностью.
В основу каждого КН заложен принцип принудительного окисления токсичных веществ, преобладающих в отработанных мотором газах. Данные узлы не выполняют механической работы, но, как и прочие детали автомобиля, рано или поздно выходят из строя либо изнашиваются.
Конструкция КН
Катализатор Киа Рио внешне представляет собой металлический корпус, который изнутри покрыт огнеупорным материалом. Внутри конструкции расположен блок в виде многочисленных керамических сот. Стенки ячеек покрыты напылением из редкоземельных драгметаллов, таких как родий, платина, палладий. На поверхности покрытия проходят химические реакции под действием высоких температур, в результате которых вредные примеси выхлопа принимают безопасную форму.
Температура нейтрализатора в норме находится в пределах от +300 до +800°С. При таких температурах опасные компоненты, содержащиеся в отработанных газах, распадаются под действием активного покрытия сот. Состав напыления эффективно работает только при допустимых температурах и весьма отрицательно реагирует на отклонения от заданной tC. Драгоценное покрытие плавится, если КН работает при температурах свыше +900°С и бездействует при низких показателях от +250 до +300°С.
Эта температурная граница служит началом для запуска химических процессов. Недостаточно активная работа мотора, короткие акты включения/выключения зажигания неизбежно ведут к тому, что отработанные газы не очищаются, а ячеистая поверхность забивается, и тогда владельцу машины приходится осуществлять удаление катализатора Киа Рио.
Когда узел неисправен или вырабатывает ресурс, то водителю необходимо вложить немалую сумму на покупку нового нейтрализатора или же придется воспользоваться одним из более доступных вариантов исправления неполадки. Если деталь рассматривать, как устройство, только предназначающееся и использующееся для охраны природы и здоровья, то поможет только удаление катализатора Киа Рио 3, вышедшего из строя и установка оригинального либо универсального преобразователя.
Если же нейтрализатор не нужен собственнику машины и не используется по прямому назначению, а только приносит водителю неудобства, то можно удалить отработанный узел, установить обманку, пламегаситель, сделать чип-тюнинг двигателя, что будет намного дешевле, нежели покупка нового КН.
Причины выхода из строя
Причин выхода из строя КН бывает несколько, в первую очередь — это горючее низкого качества. Топливо с различными добавками не сгорает до конца и продолжает гореть в блоке, из-за этого керамика плавится и соты деформируются. Поэтому проходы закупориваются, а выхлоп перестает проходить через ячейки.
Автомобиль может перестать заводиться или сразу же глохнуть, если каталитический блок засорен. В этом случае будет нужна замена катализатора Киа Рио. При неисправности КН по мере загрязненности ячеек или их механического повреждения, может происходить потеря мощности транспорта, машина станет тяжело набирать скорость. Когда узел слишком сильно засорен, то на панели приборов будет высвечиваться Check Engine.
Еще одним частым признаком выхода из строя нейтрализатора является увеличенный расход топлива, что провоцирует засоренный блок. Но рассматривать поломку, связанную с расходом горючего, можно только в том случае, если у транспорта появилась проблема с мощностью и набором скорости.
Механические повреждения керамических сот способны повлечь за собой значительное сокращение срока службы элемента и попадание холодной воды на раскаленный корпус может стать причиной осыпания ячеек.
Почему отработанные КН утилизируют
Многие водители задают вопрос, нужно ли удалять катализатор на Киа Рио? Пока узел полностью рабочий и справляется со своими функциями, то его не удаляют. Но как только начинаются неполадки автомобиля, связанные с отработанным или неисправным нейтрализатором, то обязательно нужно устранять проблему, чтобы избежать сбоев в работе двигателя и других поломок. Независимо от причины, спровоцировавшей поломку, нужно помнить о том, что управление автомобилем без катализатора может неблагоприятно сказываться на системах машины, поэтому неисправный КН подлежит замене. В автомобильном сервисе, где удалили старый каталитический нейтрализатор, владельцу машины обязаны вернуть б/у узел. Его нельзя выкинуть на свалку, так как в нем накапливаются токсичные примеси, которые при попадании в землю наносят вред окружающей среде. К тому же за неисправную деталь можно получить немалое денежное вознаграждение. Компании, скупающие и утилизирующие КН, перерабатывают узлы, чтобы получить ценные материалы для производства новых катализаторов.
удаление, замена на пламегаситель, вырезать лямбду, обманка
Корейские автомобили Киа Рио 4 поколения оснащались моторами объемом 1.4 и 1.6 л. За снижение токсичности выхлопа отвечает каталитический нейтрализатор (КН), встроенный в систему отведения отработанных газов.
Катализатор Киа Рио 4 может разрушиться уже через пару-тройку лет эксплуатации авто (на отметке до 50 тысяч).
Удаление КН – процедура, которая необходима для исключения попадания в ДВС керамической пыли.
Содержание
- Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio
- Проверяем катализатор Киа Рио
- Удаление/замена катализатора
- Замена на пламегаситель
- Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора
- Еще несколько решений
- Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно
- Заключение
- Видео
Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio
Срок службы устройства зависит от:
- Качества горючего, присадки которого разрушительно воздействуют на нейтрализатор.
Со временем узел перестает справляться со своей задачей (дожигание угарного газа). На приборной панели Киа Рио 4 появляется предупреждение CHECK, выскакивает ошибка P0420.
- Зимой при пуске часть горючего может попасть в катализатор и воспламениться уже там. В итоге разрушается структура узла, оплавляются каналы. Из-за образовавшейся преграды для отвода газов мотор начинает терять в отдаче. Со временем Киа Рио перестает ровно работать на холостом ходу.
- Аналогичная картина, если есть проблемы с зажиганием (проскоки). Ревизия свечей и их замена минимизируют риски.
- Возрастание расхода масла также сказывается на ресурсе нейтрализатора Киа Рио.
- Ускорить износ катализатора Киа Рио 4 может качество топливовоздушной смеси (сокращенно ТВС). На бедную смесь укажет светлый оттенок нагара на свечах, на богатую – темный. Состав ТВС регулируется встроенными датчиками, от корректной работы которых зависит, когда потребуется удаление КН Kia Rio 4.
- Смена вида горючего (переход с бензина на газ).
При работе на газу температура отработанных газов выше, что приводит к оплавлению катализатора.
Понятно, когда менять каталитический нейтрализатор необходимо, чтобы избежать катастрофического снижения ресурса двигателя.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Проверяем катализатор Киа Рио
Как проверить КН на Киа Рио 4? Если высвечивается ошибка с кодом P0420, искать причину ее возникновения не нужно. Дело в критическом снижении пропускной способности нейтрализатора, который нужно удалять. Проверка состояния рабочего узла сводится к наблюдению за поведением автомобиля. Если падает мощность и растет расход горючего, это может говорить о неправильной работе каталитического нейтрализатора. Со временем мотор Киа Рио 4 перестает запускаться. О неисправности будет говорить запах выхлопа, он изменится. Наблюдательный водитель может поймать этот момент.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 поколения в отдельной рубрике.
Удаление/замена катализатора
Передвижение на автомобиле с разрушенным катализатором чревато поломкой двигателя.
В запущенных случаях мотор будет нуждаться в капитальном ремонте. Поврежденный нейтрализатор можно заменить на оригинальный. Допускается установка аналогового узла класса Евро-4 и выше. Между токсичностью выхлопа и надежностью многие выбирают второе и удаляют нейтрализатор. Замена КН на пламегаситель Киа Рио 4 – альтернатива при проблемах с выпуском.
Замена на пламегаситель
Замена катализатора на Киа Рио 4 на альтернативу в виде пламегасителя предполагает, что токсичность выхлопа возрастет. Поскольку на выходе из нейтрализатора смонтирован лямбда-зонд, блок управления станет получать сигнал, выдавая ошибку. Выпускной коллектор после удаления содержимого лучше не оставлять, как есть, а разместить в нем пламегаситель. Узел ослабит возросший шум и защитит элементы выхлопной системы от разрушительно высоких температур. Допустимые пламегасители на Kia Rio 4 – это Mg-Race, CBD или Atiho. Выполненные из нержавейки прослужат долго.
Избавиться от ошибки можно с помощью миникатализатора (обманки), который дожжет излишек газа непосредственно перед лямбда-зондом.
Если удаляется катализатор, можно сделать чип-тюнинг. Программа записывается через OBD-разъем. В итоге бортовой компьютер Киа Рио 4 работает так, что экологический стандарт оказывается занижен. Прошивка Startpower Euro-2 предполагает удаление и заднего кислородного датчика.
Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора
При использовании дешевых прошивок меняется запах выхлопа. Несгоревшее топливо смешивается с отработанными газами, что приводит к появлению характерного запаха. Если удалить катализатор Kia Rio4 и использовать прошивку от Паулюса, подобной проблемы можно избежать.
Возросший расход смазки объясняется тем, что пыль уже успела добраться до камер сгорания. Когда катализатор Киа Рио 4 развалился, мотор уже наверняка получил повреждения, повлекшие масложор.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Еще несколько решений
Решить проблему с катализатором Kia Rio 4 можно при помощи установки каталитического блока. С виду он напоминает пламегаситель Киа Рио 4, но внутри имеет керамическую основу и напыление драгметаллов. Кроме того, основа может быть металлической, и тогда пыли попросту не будет.
Еще один вариант – монтаж ВАЗовского нейтрализатора (версии моторов с впрыском топлива) вместо второго штатного нейтрализатора (под днищем) Киа Рио 4. Устройство слабее основного, но при грамотной перепрошивке запросто сможет его заменить.
Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно
Самостоятельно браться за удаление катализатора и установку пламегасителя Киа Рио 4 без опыта работ со сварочным аппаратом не стоит. Если же проблема будет решаться перепрошивкой, то последовательность действий выглядит так:
- Авто ставится над ямой (поднимается на подъемнике).
- Откручивается верхний лямбда-зонд.
- Убирается кожух, защищающий катализатор (фиксируется тремя болтами).
- Коллектор вместе с нейтрализатором откручивается от ДВС.
- Убирается защита картера Kia Rio 4.
- Освобождается крепеж, соединяющий нейтрализатор с приемной трубой.
- Деталь демонтируется (не стоит выбивать керамическую основу прямо на машине). Содержимое выбивается.
- Установка ведется в обратном порядке.
Завершается процесс замены чип-тюнингом и монтажом обманки под задний датчик.
Заключение
Катализатор Киа Рио 4 – это не устройство, призванное повредить двигатель машины, а способ снизить количество токсичных выбросов в атмосферу.
![]()
Разрушение нейтрализатора отрицательно сказывается на ресурсе ДВС. Но если не запускать проблему, а выбрать альтернативный путь, последствий можно избежать.
Вместо штатного КН можно установить пламегаситель и перепрошить бортовой компьютер Kia Rio 4. Можно воспользоваться каталитическим блоком, выполненным из металла. Самый дорогой вариант предполагает установку оригинального расходника.
Видео
Kia Rio: Выпускной коллектор: Снятие и установка — Система впуска и выпуска — Механическая система двигателя
1. | Снимите кожух двигателя. |
2. | Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
|
3.![]() | Отсоедините разъемы переднего и заднего кислородных датчиков (А).
|
4. | Снимите передний глушитель (А).
|
5. | Снимите опору выпускного коллектора (А).
|
6. | Снимите термозащитный кожух (А).
|
7. | Снимите выпускной коллектор (А).
|
8. | Установка производится в порядке, обратном снятию. |
Выпускной коллектор: Компоненты
1. Защита от перегрева 2. Выпускной коллектор 3. Прокладка выпускного коллектора 4. Держатель выпускного коллектора ...
Глушитель: Компоненты
1. Передний глушитель 2. Каталитический нейтрализатор и центральный глушитель в сборе. 3. Главный глушитель 4. Прокладка 5. Вешалка ...
См. также:
Моменты затяжки
Элемент Н.м кгс.м фунт-фут болт крепления катушки зажигания 9,8 ~ 11,8 1,0 ~ 1,2 7,2 ~ 8,7 Установка свечи зажигания 14,7 ~ ...
Общий
1. В основном, все измерения в этом руководстве сделаны с отслеживанием измерять. 2. При использовании измерительной ленты убедитесь, что...
Удаление
1. Выключите зажигание и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. (-) кабель. 2. Отсоедините разъем клапана управления маслом CVVT (А). ...
Kia Rio - Глушитель - Система впуска и выпуска
Kia Rio 2017-2023 YB Руководство по обслуживанию / Механическая система двигателя / Система впуска и выпуска / Глушитель
Процедуры ремонта
Снятие и установка |
Передний глушитель
1. | Отсоедините задний кислородный датчик (А).
|
2. | Снимите вешалку (A). |
3.![]() | Снимите передний глушитель (В).
|
4. | Установите в порядке, обратном снятию.
|
Каталитический нейтрализатор и центральный глушитель
1. | Снимите резиновую подвеску (А) |
2. | Снимите каталитический нейтрализатор и центральный глушитель (B).
|
3. | Устанавливайте в порядке, обратном снятию.
|
Задний глушитель
1. | Снимите резиновую подвеску (А). |
2. | Снимите задний глушитель (В).
|
3.![]() | Устанавливайте в порядке, обратном снятию.
|
Процедура замены центрального глушителя с помощью хомута
По гарантии: Замените узел центрального глушителя.
Гарантия не истекла: Возможна замена центрального глушителя в соответствии с процедурой ниже.
1. | Убедитесь, что зажимная часть центрального узла глушителя не повреждена. или деформируется. Если коррозия глушителя слишком велика, чтобы его можно было зажать, замените центральный глушитель в сборе.
|
2.![]() | Запишите зазор (А) между выхлопной трубой (или хвостовой обшивкой) и задней бампер.
|
3. | Снимите резиновую подвеску (А) с центрального глушителя. |
4. | Снимите каталитический нейтрализатор и центральный глушитель (B).
|
5. | Отрежьте центральный глушитель, как указано ниже. - Разрезать передний паз глушителя.
[Замена глушитель] -Вырежьте заднюю канавку сменного глушителя.
|
6. | Установите центральный глушитель.
|
Выпускной коллектор
Компоненты и расположение компонентов Компоненты 1. Прокладка выпускного коллектора 2.