7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Стук цепи на холодную нива шевроле


Натяжитель цепи Пилот для двигателя ВАЗ 21214 от РУСМАШ

Главная Для двигателей ВАЗ Натяжители цепи для двигателей ВАЗ Автоматический натяжитель цепи Пилот для двигателя ВАЗ 21214 (Арт.№21214-1006060-РМ)

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ! В ТВОЕМ ГОРОДЕ!Заказать на Wildberries с бесплатной доставкой

Цена: От 563

Автоматический натяжитель (АНЦ) «Пилот» предназначен для замены штатного гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма на автомобилях ВАЗ-21214 и «Шевроле Нива». Он работает в полностью автономном режиме, не требует обслуживания и регулировки. Натяжитель самостоятельно подтягивает цепь ГРМ по мере ее растяжения в ходе эксплуатации.


Преимущества АНЦ «Пилот» в сравнении с аналогами:

  • не требует подвода масляной магистрали, благодаря чему исключается ее перетирание и потеря давления масла;
  • в конструкции отсутствуют плунжерные элементы, которые могут привести к заклиниванию натяжителя цепи;
  • шаг перемещения составляет всего 1 мм, что гарантирует оптимальный контроль натяжения;
  • снижает шумность двигателя ВАЗ-21214, не изнашивает башмак натяжителя;
  • в несколько раз увеличивает срок службы деталей привода ГРМ.

ООО «РУСМАШ» – производитель натяжителя цепи «Пилот» для ВАЗ-21214. Мы располагаем современной исследовательской и технической базой, которая позволяет выпускать детали с улучшенными эксплуатационными характеристиками.


Отзывы

Дмитрий Васильев

Штатный гидравлический натяжитель цепи является одним из слабых мест «Нивы». Его конструкция не продуманная и не надежная. Уже на пробеге 25 тысяч километров появляется отчетливый шум в районе ГБЦ. Он возникает из-за провисания цепи, вызванного неисправностью гидронатяжителя. Если проблему запустить, то можно и вовсе получить в итоге загнутые клапана – такие истории слышал от коллег неоднократно. Поэтому, чтобы не получить собственный горький опыт, решил заменить неудачный узел на автонатяжитель «Пилот» для ВАЗ-21214. Это устройство работает совсем по другому принципу, здесь нет никакой гидравлики и связанных с ней проблем. Здесь очень простая, а значит надежная конструкция, которая похожа на реечный домкрат. Опыт эксплуатации после установки – около 50 тыс. км. Предварительные выводы такие: цепь не провисает, люфты отсутствуют, двигатель ВАЗ на холодную заводится без шума, механизм ГРМ работает тихо и не проскальзывает.


Андрей Осипенко

Владельцы ВАЗ-21214 не понаслышке знают о проблеме со штатным гидравлическим натяжителем цепи ГРМ. Узел этот весьма капризный, требует частого обслуживания и неусыпного контроля. Как только появляется шум в клапанной крышке, нужно сразу разбирать и смотреть – вдруг цепь вот-вот соскочит со всеми печальными для клапанов последствиями. Чтобы забыть о проблеме раз и навсегда, рекомендую поставить автоматический натяжитель «Пилот». Он прост, надежен и эффективен. Сам компенсирует растяжение цепи и обеспечивает оптимальное натяжение при любых режимах работы двигателя.

В данном видео ошибкой покупателя является, установка натяжителя 21214 на Ниву с карбюраторным двигателем 21213. На двигатель 21213 необходимо устанавливать "классический" натяжитель цепи "ПИЛОТ" маркированный 2103.

Вас может заинтересовать

Мы производим запчасти для ГРМ автомобилей ВАЗ по собственной технологии. В конструкцию многих узлов инженеры «РУСМАШ» внесли усовершенствования, чтобы механизмы работали дольше, меньше нуждались в обслуживании и ремонте.

Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуска отработанных газов. Он состоит из элементов привода, распределительной шестерни, распредвала, деталей привода клапанов, клапана с пружинами и направляющих втулок.

Газораспределительный механизм предназначен для своевременной подачи в необходимом количестве топлива или воздуха в цилиндры и вывода из них отработавших газов. Эти процессы осуществляются благодаря упорядоченной работе клапанов.

Привод ГРМ в моторах ВАЗ 2106 реализован с помощью двухрядной цепи. Ее ресурс довольно высокий — 100 тысяч км пробега. Но, если появились признаки критического изнашивания, цепной привод лучше заменить полностью, включая шестеренки.

Газораспределительный механизм «семерки» имеет классическую цепную конструкцию. Он расположен в верхней части мотора, в головке блока цилиндров. Этот узел отвечает за подачу топлива и отвод отработанных газов через выпускные клапаны.

Натяжительный башмак служит для уменьшения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске мотора. Если эти колебания своевременно не гасить, коленчатый и вал газораспределительного механизма, которые соединены при помощи цепи, будут вращаться в разных фазах. Это приведет к нарушению синхронной работы цилиндров.

Гидронатяжитель — вспомогательный узел ГРМ (газораспределительного механизма), который обеспечивает постоянное натяжение цепи по мере ее растяжения в процессе эксплуатации. Устройство работает автоматически: под действием пружины и масла плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает необходимое натяжение цепи.

Исправность газораспределительного механизма влияет на работу всех систем автомобиля, поэтому значение данного узла нельзя недооценивать.

Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ 409 отвечает за равномерное натяжение привода ГРМ в процессе работы.

Получить расширенную гарантию 25 лет!

Код с купона

Ваш телефон*

Телефон

ФИО

Сообщение

Натяжитель цепи семейства нива.

Тема статьи – механический натяжитель цепи нива. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства нива.  Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин.  Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.

Проблемы с гидронатяжителем

  • холодная погода, около 20 градусов мороза, заводится двигатель. Моторное масло холодное и густое. Жутко гремит цепь и наконец то перескакивает на 6 зубов (как показало вскрытие), занавес для двигателя опустился.
  • нормальная погода. На холостых оборотах «свистят» гидрики «журчит» цепь, просто элементарно не хватает давления масла.
  • внедорожные условия. Машина боком на горе, масло отливает от маслоприемника. Первый на очереди, кому его не хватает – гидронатяжитель и гидроопоры. Движок начинает издавать предсмертные хрюкания.

 Натяжитель цепи нива, производители

основные натяжители цепи для -214 мотора

На фото представлено три основных варианта распространенных в России. Первое изделие делает фирма «Автомобильный стандарт», в народе и на форумах АНЦ «авто пилот». Второе изделие изготавливает «Русмаш», обычно именуемое пилотом. Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай. Моя команда и я лично, установили на авто несколько десятков каждого типа натяжителей, поэтому имею право, говорить о статистике и особенностях эксплуатации. Кое что из «закулисья». Первые два натяжителя принадлежат перу одного человека. Конструктор Игорь Медведев. На моторных форумах под ником Родос-М. Насколько мне известно, патенты на данные изобретения или полезную модель, оформлены на его личное имя. С данным человеком работаю совместно по другим проектам, поэтому информация о конструкциях и особенностях изготовления, из первых рук.

Автопилот. Принцип работы. Зубчатая рейка. Из данной тройки это бесспорный лидер. Недостатков по эксплуатации мной не замечено. Уже приезжали машины с пробегом более 150 тыс. где я устанавливал автопилоты из самых первых партий. Очень удобно работать при замене распредвала, его не надо демонтировать из ГБЦ. Недостаток. Трудно найти «оригинал», прошедший контроль качества. Медведев ушел из фирмы «автомобильный стандарт» и сразу очень упало качество на входе. Пошло удешевление производства.

Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Хороший качественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделки на рынке. Данный натяжитель, был первой удачной конструкцией, за него китайцы и схватились. Если Автопилот вообще невозможно найти, то Пилот очень трудно найти «оригинальный». По Питерскому рынку я оцениваю засилие подделок на данный натяжитель в 70%. Работаю с «русмашем» напрямую, поэтому это как «минус» несущественно.

Исай. Принцип работы – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за 2015г., мы их установили несколько десятков. Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке. Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он достаточно сильно «гуляет». Если речь идет о серийном двигателе без «претензий» на тюнинг, это может быть приемлемо. Если двигатель «серьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.

Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем.

 Натяжитель цепи. Установка.

Когда мы устанавливаем натяжитель цепи нива, обязательно снимайте клапанную крышку и контролируйте что цепь лежит в желобе башмака натяжителя и успокоителя. Далее, делаем один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела. Еще раз на “всякий случай” глядим как стоят метки и закрываем клапанную крышку.

Статьи в тему:  цепь ГРМ

Как установить новые гидрокомпенсаторы на шеви ниву. Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива

ГПА автомобиля ВАЗ-21214 (распределенный впрыск) с пробегом 6600 км на горячем двигателе выбило гидрокомпенсатор (далее ГК). Они не продаются поштучно, только комплектом, да и то не везде. Решил не торопиться, сначала снять старые, а потом, если надо, купить новые.

Снял клапанную крышку, проверил все отверткой на компрессию, каждый раз проворачивая распредвал, чтобы кулачок распредвала не давил на проверяемый главный клапан через коромысло. Ни одна группа компаний не вызвала подозрений. Снимаю постель распредвала и выключаю ХК. Пятый от легкого прикосновения ключа отвернулся, а седьмой вообще не закрутился, и даже провернулся на пол-оборота. (Это видно на третьем фото, там развёртка) Буду разбирать дальше. Снимаю маслопровод и вижу…..йо-йо-е-прст, конец маслопровода на восьмом ГЦ оборван.

Я купил новую магистраль. Собрал все в обратном порядке. Подтянул основной двигатель с моментом 3,0 Н.м вместо положенных 1,5-2 Н.м. Двигатель снова приятно заурчал.

После ремонта мы уже прошли 3 км. Все в порядке.

Фотографии сделаны Лео.

Мы слышим звонок, но не знаем, где он...

Владелец ВАЗ-21214 пожаловался на периодический стук в двигателе. Иногда они длятся очень долго, иногда не очень долго, но чаще всего случаются на холодном двигателе. Пока мы стояли и разговаривали, снова появился стук и двигатель загорелся. Впечатление такое, будто он "троит". Стук длился не более минуты, а затем исчез. Клиент оставил машину и уехал. Договорились с ним, что я сам позвоню, когда устраню проблему.

По характеру стука было очевидно, что неисправен один из восьми гидрокомпенсаторов. Но какой!? Менять все или первое попавшееся не хотелось, поэтому воспользовался датчиком "Первый взгляд".

Его зовут не зря. Если перевести дословно на русский язык, то получится — «С первого взгляда». Так оно и есть, название говорит само за себя! Находясь в арсенале диагноста, его всегда можно использовать первым для быстрого выявления неисправности. Датчик установлен на срезе выхлопной трубы глушителя. По пульсациям давления в выхлопной системе анализируют качество и равномерность работы цилиндров двигателя, локализуют нерабочий или неисправный цилиндр, определяют качество смеси (бедная или богатая).

Что ж, приступим и посмотрим, как он покажет себя в работе! На следующее утро, в полной уверенности, что очень быстро найду проблему, подключаю датчик "Первый взгляд" к мотор-тестеру МТС-5100, выбираю режим "4-канальный осциллограф", вставляю датчик в выхлопную трубу.

Параллельно с датчиком "First Look" подключил к ресиверу электронный вакуумный датчик для выявления возможных неисправностей в системе впуска. Подключил к первому каналу мотор-тестера МТС-5100. Для синхронизации выбрал второй канал и подключил датчик синхронизации к высоковольтному проводу первой свечи.

Все готово для измерений. К сожалению, в этот день мне не повезло. После запуска двигатель работал идеально, без посторонних шумов. Много раз пытался завести, прогревал, охлаждал, выгонял машину на улицу, снова прогревал, но как назло стука не было. Вот и закончился первый день... Потом второй, потом третий... На четвертый день я поехал домой после работы над этой машиной, привязав изолентой датчик "First Look" к бамперу машины, и поставил тестер двигателя на переднем пассажирском сиденье. По дороге следил за осциллограммами и был готов в любую секунду нажать кнопку СТОП для записи сигнала. Но ни по дороге домой, ни по дороге на работу утром стука не было, двигатель работал идеально. Опять не повезло. И так каждый день - подключение, снятие мотор-тестера и датчиков по несколько раз. Только к концу недели удалось записать несколько осциллограмм холостого хода, при этом стук длился 8-10 секунд. Но этого времени мне было мало, нужно было смотреть осциллограммы на высоких оборотах. И наконец мне повезло! После следующего утреннего запуска двигателя отчетливо стучал один из гидрокомпенсаторов и стучал долго, минут 5, потом перестал. Этого времени мне хватило для полной диагностики двигателя в разных режимах работы.
На ХХ мы видим редкие отказы двигателя по первому и/или второму цилиндру.

В третьем и четвертом цилиндрах присутствуют почти всегда, при любых оборотах двигателя.

Из этих осциллограмм делаю вывод - стучит выпускной клапан третьего цилиндра и какая-то неисправность в выпускном клапане 4-го цилиндра. Что случилось с первым и вторым посмотрю после снятия клапанной крышки. Теперь посмотрим на канал вакуумного датчика на мотор-тестере, т.е. на первый луч. На осциллограмме видны «горбы» разной высоты в такте впуска. Самый маленький соответствует третьему цилиндру.

Итак, я предварительно определил неисправность выпускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров и впускного клапана 3-го цилиндра. Снимаю клапанную крышку. На первый взгляд все нормально. Проворачиваю коленвал и проверяю затяжку гидрокомпенсаторов. Шестой по счету, то есть впуск 3-го цилиндра, самопроизвольно провернулся на один оборот. Клапаны 1, 2, 4, 7 были разболтаны. От этого были редкие перебои во всех остальных цилиндрах. Восьмой - была трещина на линии подачи масла. Не сразу заметил, помог опыт предыдущего ремонта, по которому писалась статья выше.

В этом двигателе была еще и третья неисправность - болты крепления заслонки отвернулись и она свободно болталась.

Заменена магистраль, гидрокомпенсаторы 3-го цилиндра, подтянуты болты демпфера. Собрал все в обратном порядке. Осталось проверить работу двигателя и снять контрольную осциллограмму.

Двигатель завелся без посторонних шумов и как видим на осциллограмме все ок!

Стук гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива

Аналогичная ситуация была с Шевроле Нива. Через 3-4 минуты после запуска двигателя один из главных двигателей стал отчетливо стучать (один на слух). Стук очень долго не пропадал, мог появиться как на горячем, так и на холодном двигателе. По словам клиента прогрессировал все больше и больше, раньше помогала перегазовка, а сейчас даже музыка не помогает. :))

На следующее утро подключил мотор-тестер и записал осциллограммы.

По ним я быстро определил, что неисправны главные двигатели первого и четвертого цилиндров (неисправности обозначены серыми овалами). В первом - сбой был почти всегда, а в четвертом - изредка.

Открываю клапанную крышку и проверяю ГБЦ первого и четвертого цилиндров. Они ослаблены на выпускных клапанах этих цилиндров и легко откручиваются вручную. Вот причина стука! Заменил ГБЦ первого цилиндра, она вызвала у меня подозрение, а четвертого - подтянул с усилием 3 кг.см.

Свяжитесь с нами и мы это сделаем.

При эксплуатации транспортного средства каждый автомобилист непременно прислушается к тому, как работает его машина. Появление посторонних шумов в двигателе, как правило, не приносит радости владельцу. Наличие малейшей неисправности требует срочной диагностики и устранения проблемы. В процессе работы двигатель выделяет тепло, и при воздействии на него металл начинает расширяться. В результате на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем может быть стук гидрокомпенсаторов, которые самостоятельно регулируют необходимый зазор. В этой статье мы придем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, назначение), почему они стучат на разных режимах работы двигателя – обо всем этом читайте ниже.

Что это такое?

Этот элемент представляет собой поршень, с помощью которого происходит автомат. Принцип работы этого устройства достаточно прост. Нижняя часть поршня взаимодействует с кулачком распределительного вала.

В поршне установлен шаровой кран, с помощью которого открывается заслонка и начинает поступать масло. Заполнение поршня маслом будет оказывать давление на существующий поршень, заставляя поршень двигаться, пока он не упрется в кулачок. В результате автоматически устанавливается наиболее оптимальный зазор. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.

Поршень немного опускается, тем самым создается зазор. Последний на гидрокомпрессоре регулируется расходом поступающего масла. На этом этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройства).

Зачем стучать

Это достаточно легко услышать. двигатель или горячий пуск проявляется непосредственно при работающем двигателе и оказывает непосредственное влияние на стабильность его работы.

Причины стука элемента "горячий" следующие:

  • Вышел из строя Система не создает требуемого давления.
  • Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе нет необходимого количества масла, либо, наоборот, его избыток.
  • Посадочное место детали значительно увеличилось за счет нагрева двигателя, при котором металлы расширяются.

Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Следует отметить, что звучание этих элементов на горячем двигателе случается достаточно редко.

Чаще всего гидрокомпенсатор стучит "на холодную", при этом для обоих режимов звук может появляться из-за плохого качества масла. Также это происходит из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Причин, по которым деталь стучит на холодном двигателе, гораздо больше, чем на горячем. Не всегда удается определить источник «цока» гидрокомпенсаторов. Поэтому в некоторых ситуациях целесообразно обратиться за помощью на специализированную станцию.

Основные причины стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе:

  1. Выработка на плунжере.
  2. Сильное загрязнение моторного масла из-за нарушения сроков замены. Примечание: при прогреве двигателя по этой причине стук исчезнет, ​​так как новая порция масла, подаваемая в деталь, вымывает разминку.
  3. Образование пузырьков, отрицательно влияющее на сжимаемость смазки.
  4. Выход из строя или неравномерная работа шарового крана.
  5. Использование некачественного масла.
  6. Использование высоковязкой смазки. В результате масло вообще не поступает на детали до прогрева двигателя.
  7. Фильтрующий элемент загрязнен.

Теперь мы прекрасно знаем основные причины, по которым гидрокомпенсатор стучит "на холодную". Стоит отметить, что одновременно не могут стучать несколько единиц, как правило, звучит только одна. Чтобы выяснить, какой из них пришел в негодность, необходимо провести диагностику.

Как узнать неисправный элемент

Разобравшись с причинами возможной неисправности в двигателе, необходимо рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских стук гидрокомпенсатора определяют с помощью акустической диагностики.

Кроме того, на разобранном двигателе можно выявить стук гидрокомпенсатора. Для этого снимите клапанную крышку и протолкните каждый из элементов. Элементы, которые можно легко утопить, как раз будут неисправны, так как в них преобладает наименьшее давление. Самое главное при диагностике неисправности - отсутствие влияния кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.

Что делать при стуке элемента

Большинство водителей волнует один вопрос: когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связано с плохим качеством масла или перебоями в работе системы смазки, необходимо заменить масло и фильтрующий элемент двигателя. Кроме того, следует промыть системные каналы, чтобы удалить имеющиеся наработки.

Выбор масла

В такой ситуации многие задумаются, какое масло лить при стуке гидрокомпенсаторов. Ответ достаточно прост: необходимо заливать смазку необходимой вязкости, рекомендованную к применению производителем. В настоящее время летом наиболее популярно использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует заливать 5W-40.

После замены масла и фильтра не стоит быть уверенным, что звука не будет. Как раз наоборот: стук гидрокомпенсаторов «на холодную» тоже будет слышен из-за того, что в поршнях после слива не осталось смазки. Однако после прогрева двигателя она должна исчезнуть, тем самым подтвердив правильность решения о замене.

Промывка

Не всегда использование нового масла помогает устранить стук. Это связано с тем, насколько сильно сработала неисправность. В этом случае необходимо выявить неисправный элемент и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Часто из-за использования некачественного масла компенсатор постепенно загрязняется. Снятые компенсаторы устанавливаются на место в том порядке, в котором они были сняты. Стоит отметить, что промывка элементов – достаточно сложный процесс, который потребует от автовладельца особых навыков.

Стук можно устранить следующим способом:

  1. Провернуть коленвал до открытия клапана, что соответствует неисправному элементу.
  2. Затем необходимо повернуть вентиль на угол, чтобы восстановить правильную установку детали.
  3. После этого запустите двигатель и проверьте звук.

Этот способ применим, если гидрокомпенсаторы стучат на автомобиле «Гранта» «на морозе». Если причина не устранена, а звук по-прежнему присутствует, требуется полная замена.

Следует помнить, что в связи с конструкцией современных автомобилей отечественного производства у всех моделей последних поколений наблюдается кратковременный стук гидрокомпенсаторов при запуске двигателя. Ничего страшного в этом нет, и устранить такую ​​неисправность не всегда удается даже в результате ремонта в специализированном центре или после полной замены детали.

Установка новой детали

Выполняется, если после замены масла звук не исчез. Автовладельцы не решаются экспериментировать с промывкой. Заменить компенсатор можно своими руками, причем процесс идентичен для всех моделей автомобилей. Единственным отличием конкретных моделей является необходимость замены прокладки из-за конструкции двигателя.

Рассмотрим процесс замены компенсаторов:

  1. Снимите клапанную крышку.
  2. Снимите звездочку с распределительного вала.
  3. Проверить демпфер и натяжитель на предмет износа.
  4. Снять кровать.
  5. Толкатели раскладываем строго в порядке извлечения.
  6. Выньте компенсаторы и разложите их по порядку.
  7. Проводится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсатора.
  8. Новые элементы устанавливаем аккуратно на место, при этом вкручивание производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемое усилие.
  9. Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Результат игнорирования ремонта

Если водитель услышал, что гидрокомпенсатор стучит «на морозе», но тем не менее проигнорировал ремонт, последствия могут быть не самыми приятными, несмотря на то, что компенсаторы особого действия не оказывают на износ других деталей двигателя.

Несвоевременный ремонт может привести к проблемам в системе смазки двигателя. Кроме того, признаками серьезных проблем будет снижение общей мощности силового агрегата, а также падение скорости разгона автомобиля и увеличение расхода топлива при движении на средних параметрах.

Итак, мы выяснили, почему гидрокомпенсатор стучит "на холодную".

Теперь приступаем к процессу тщательной очистки клапанной крышки от налипшего изнутри масла и грязи, которая буквально въелась в металл. Процесс не очень быстрый и не приятный, но крайне важный. Поэтому не торопимся, ведь когда же мы сможем добраться до нее в следующий раз?

Таким же образом зачищаем посадочное место под прокладку, срезая и зачищая остатки герметика, а также куски изношенной прокладки. Кстати, старая прокладка уже давно должна была быть в мусорном ведре. И никаких предположений на тему, что вдруг пригодится. Какие инструменты вам нужны для этого? Может пригодиться обычная отвертка, тыльная сторона ножа или даже шпатель.

Завершающий процесс установки


После этого на чистую, обезжиренную поверхность крышки в месте контакта с металлом наносится тонкий слой герметика. Делать это нужно осторожно и равномерно распределить выдавленный из тюбика пломбировочный материал. Теперь ставим прокладку на место. Все эти действия нужно производить с предельной точностью, следя за тем, чтобы ничего не перекосилось и прокладка не выступала наружу.

Теперь осталось правильно затянуть фиксатор. Ни в коем случае нельзя сначала закручивать одну сторону, а потом другую, так как прокладка все равно перекосится и выдавится в сторону. Вкручивайте по диагонали, затягивая постепенно до конца.

Несколько слов для экономных автолюбителей

Чаще всего гидрокомпенсаторы не выходят из строя полностью, а сильно загрязняются, в результате чего просто не в состоянии правильно выполнять возложенную на них задачу. Или ломается только один, как отмечалось выше. Если есть время и желание, можно попробовать достать гидрокомпенсаторы из ковша, который мы туда предварительно закинули, и провести восстановительные работы.

Для этого нужно разобрать агрегаты и все тщательно промыть. После этого собираем все в обратном порядке. Иногда бывают ситуации, когда к хорошему результату приводит дополнительная замена регулировочных болтов, которые со временем также выходят из строя. Что делать, решать вам. Главное, чтобы машина снова завелась и порадовала вас равномерным гулом стабильно работающего двигателя.

Российский внедорожник Нива Шевроле изначально оснащался двумя типами двигателей - это ВАЗ-2123 объемом 1,7 л, и Z18XE от немецкой фирмы Opel с объемом 1,8 л. Если последний установлен на вашем автомобиле, то, как правило, он не доставляет никаких хлопот и сбоев в работе, а вот с российским аналогом все гораздо сложнее, так как клапана периодически начинают стучать, заставляя двигатель работать с перебоями, требующие замены гидрокомпенсаторов.

В видео поиск неисправных гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива

Ниже в этой статье мы разберем почему так происходит, как их правильно заменить, а также поделимся несколькими советами по правильной установке таких деталей.

Пошаговая процедура замены гидрокомпенсаторов

Если не удалось устранить стук гидрокомпенсаторов всеми вышеперечисленными способами, то необходима его замена, а как это сделать правильно, читайте ниже в нашей статье.

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность, включаем ручник и нейтральную передачу.
  2. Далее открываем капот и в первую очередь снимаем воздуховод.
  3. Затем освобождаем клапанную крышку от всех видов патрубков, открутив с них хомуты.
  4. Демонтируем восемь болтов с клапанной крышки.

    Сняли клапанную крышку.

  5. Далее ставим метку на распредвал, меткой на задней части шестерни.
  6. Необходимо ослабить болт звездочки и снять натяжитель цепи.

    При снятии болта держите звездочку и цепь неподвижно.

  7. Вышеупомянутый натяжитель можно сразу «зарядить», погрузив его в поршень и закрепив гайкой и колпачком.

    Порядок снятия болтов не имеет значения.

  8. Продолжая разборку, откручиваем все гайки, фиксирующие распредвал, после чего снимаем его.

    Долой распределительный вал.

  9. Затем вынимаем все 8 рокеров и демонтируем компенсаторы.

    Только после этих работ можно приступать к демонтажу гидрокомпенсаторов.

    После разборки отложите детали в сторону.

  10. На их место устанавливаем новые детали, затягивая их с усилием 2 кгс, используя специальный ключ, а при его отсутствии достаточно сильно, но не перетягивая и не оставляя слишком ослабленными.
  11. Продолжаем установку с новой установкой коромысла на свои места.
  12. Затем наносим метки и монтируем распредвал на свое место.
  13. После того, как он будет установлен, зафиксируйте его, а также установите звездочку и натяжитель цепи.

    Устанавливаем закрепленную ранее цепь.

  14. Перед натяжением цепи еще раз смотрим на совпадение всех меток и окончательно закрепляем гайкой для натяжки цепи.
  15. Клапанную крышку монтируем на место, и подсоединяем все патрубки (обратите внимание на состояние патрубков и хомутов, т. к. при сильной степени износа их лучше заменить - прим.).
  16. Запускаем двигатель и наблюдаем за результатом. Учтите, что при первом запуске может быть еще тот же стук, однако, как только они будут залиты маслом, он должен прекратиться, и двигатель должен прийти в норму.

На этом работы по замене гидрокомпенсаторов можно считать завершенными.

Гидрокомпенсаторы на "Шниву" закр.

Если вы слышите стук клапанов, не спешите приступать к замене гидрокомпенсаторов, попробуйте сначала заменить.

  • Заливать масло высокого качества, с вязкостью 10W40 - летом, а зимой 5w30 или 0w30. Обратите внимание, что если масло постоянно заливать одно и то же и вовремя менять, то есть каждые 7-10 тысяч километров, то засорение гидрокомпенсаторов значительно снижается.
  • Если вы демонтировали гидрокомпенсаторы, попробуйте их промыть, предварительно разобрав. После очистки проверьте их на работоспособность, нажав пальцем на плунжер, и если он исправен, то вернется в исходное положение.

Видео о промывке гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива

Конструкция гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива

Как известно, на штатных или проще говоря "классических" двигателях ВАЗ в газораспределение устанавливались коромысла механизм, а зазоры клапанов регулировались специальными винтами.

Однако на двигателе 2123 для Нивы Шевроле предусмотрены гидрокомпенсаторы, выполненные в виде точно таких же регулировочных болтов, а регулировка зазоров осуществляется за счет работы плунжерной пары и необходимого давления масла в двигателе .

Гидрокомпенсатор в разобранном виде.

Несмотря на всю кажущуюся сложность конструкции, устроен он в двигателе очень просто и состоит всего из четырех частей:

  • Корпуса гидрокомпенсаторов.
  • Возвратная пружина.
  • Плунжерная пара, а точнее, из двух ее частей, верхней и нижней, то есть плунжер и обратный клапан с поршнем.

Почему начинают стучать клапана?

Среди различных причин, почему начинают стучать клапана на Шевроле Нива, необходимо выделить основные:

  • Недостаточное давление масла в системе.
  • Загрязнены масляные каналы в двигателе, а это приводит к интенсивному загрязнению всей системы смазки.
  • Недостаточный уровень смазки в системе.
  • Изношено седло гидрокомпенсатора.
  • Детали и узлы гидрокомпенсаторов изношены.

Бывает, что гидрокомпенсаторы начинают стучать сразу после запуска в мороз, и буквально сразу через 30-60 секунд это проходит. Это объясняется тем, что масло поступает к гидрокомпенсаторам с опозданием, и не успевает обеспечить их необходимым количеством смазки.

Эту проблему можно решить после замены масла и. А когда на «горячем» двигателе стучат клапана, обычной замены масла уже недостаточно, приходится снимать «голову», распредвал и чистить каналы. Если эта процедура не принесет результата, придется менять гидрокомпенсаторы.

Обратите внимание, что стук клапанов, возникающий по вине гидрокомпенсаторов, может иметь последствия, выражающиеся в следующем:

  • Наличие износа кулачков распредвала.
  • Поверхности коромысел будут сильно изношены
  • Шток клапана изношен.

Длительная езда с таким "стуком" крайне не рекомендуется, т.к. он напрямую влияет на износ деталей механизма ГРМ, при этом он будет увеличиваться.

Что выбрать, гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?

Установленные с завода гидрокомпенсаторы не всегда качественные, потому что могут застучать практически сразу, как машина сошла с конвейера, имея совсем небольшой пробег. Как показывает практика, причиной такой неисправности является недостаточное усилие, с которым затянут болт на заводе, а это - 2-2,2 кгс ... Впрочем, если эти детали уже нерабочие, то приходится выбирать, чем их заменить, благо есть варианты.

Самыми качественными и надежными гидрокомпенсаторами на рынке считаются изделия INA одноименной немецкой компании. Но АвтоВАЗ выпускает и товары в бюджетном сегменте (в его ассортименте есть продукция как старого, так и нового типа, отличающаяся головкой блока цилиндров, которые были модернизированы после 2008 года — прим. ).

Если ставить вопрос, что выбрать, то ориентироваться придется в первую очередь на цену. Гидрокомпенсаторы, как правило, и чаще всего продаются поштучно с ценой от 350 до 500 рублей, а регулировочный болт едва превышает 50. Если вы готовы регулировать клапана каждые 10-15 тыс. км пробега, то второй вариант будет для вас предпочтительнее, так как проблем с ними меньше, да и ремонт и обслуживание проводить дешевле.

Так выглядит набор новых деталей.

Установка регулировочных болтов на Шевроле Нива

Новые гидрокомпенсаторы, как уже выяснилось, стоят дорого, а гарантии, что они снова не постучат, минимальны. Именно по этим причинам и из-за ценового спора можно установить регулировочные болты.

Так выглядят регулировочные болты.

Работа выполняется та же, но приходится отдельно регулировать клапана, и немного по другому собирать двигатель.

Видео о замене гидрокомпенсаторов с болтами на двигателе Шевроле Нива

Особенности сборки

  1. Все болтовые колодцы должны быть максимально тщательно очищены.
  2. Монтируем пластины и затягиваем новые втулки.
  3. Далее затягиваем болты и устанавливаем новые пружины с коромыслами.
  4. Устанавливаем распредвал на место и натягиваем цепь. Масляную рампу пока не нужно устанавливать.

Теперь необходимо отрегулировать клапана, и делается это так же, как и на любом другом автомобиле семейства ВАЗ.


Такая работа неудобна только тем, что требуется регулировка каждые 10-15 тысячи километров пробега.

Клапанный зазор

Клапанный зазор в 0,15 мм , которые устанавливаются с помощью щупа, необходимо проводить только на холодном двигателе. Если это значение будет меньше, то они могут просто сгореть, а если больше, то начнут стучать.

На старых двигателях внутреннего сгорания проблема увеличения изменений тепловых зазоров, увеличивающихся из-за износа в клапанном механизме, решалась с помощью регулировок. Эту работу выполнял специально обученный человек. Регулировка клапанов требовалась каждые 10 000 км или по износу. Специалисты разбирали двигатель и вручную регулировали клапана – надо сказать, что это достаточно трудоемкая процедура, требовавшая от мастера особых навыков и квалификации. Также для этой задачи понадобился специализированный инструмент — набор щупов.

По мере развития автомобильной промышленности инженеры разработали решение, позволяющее поддерживать постоянные зазоры клапанов. Механизм состоял из толкателей с пружиной, которые выдвигались из корпуса с увеличивающимися зазорами. Это не что иное, как гидрокомпенсатор. Не все знают, что это такое.

Исторические факты

Самый первый двигатель, оснащенный гидроподъемником, был установлен на Cadillac Model 452 1930 года. Двигатель был шестнадцатицилиндровым. В то время еще особо не задумывались о том, как облегчить процесс обслуживания двигателей. Поэтому мода на гидрокомпенсаторы клапанов появилась позже.

В 80-е годы японские автопроизводители сделали все, чтобы их автомобили и двигатели попали на американский рынок. Механизм показал себя с лучшей стороны, но автобренды того времени почему-то стали отказываться от них в двигателях. Виноваты были экономические тенденции. Гидрокомпенсаторы усложняли конструкцию двигателей, а также удорожали их производство. Надежность больше не была основным фактором в производстве двигателей.

Типы гидрокомпенсаторов

Существует несколько типов этих механизмов. Это гидротолкатели роликового типа, опоры и элементы, которые устанавливаются в рычаги или коромысла. Несмотря на то, что есть определенные конструктивные отличия, все вышеперечисленные элементы имеют одинаковый принцип действия и функции. Аналогично работает современный гидрокомпенсатор. Что это? Это деталь, позволяющая автоматически компенсировать зазоры в клапанной системе.

Устройство

Принцип работы этого узла заключается в том, что механизм может автоматически изменять свою длину на такую ​​величину, которая равна зазору в клапанах. Движение составных элементов в агрегате осуществляется пружинами и маслом, которое поступает из системы смазки автомобиля. Посмотрим, как работает гидрокомпенсатор. Мы уже знаем, что это такое. Итак, компенсатор представляет собой корпус, в котором установлена ​​плунжерная пара. Она может двигаться. В свою очередь, эта часть состоит из нескольких элементов:

  • Рукав.
  • Жесткая пружина.
  • Шаровой обратный клапан.

Толкатели цилиндрические, детали в головке блока цилиндров, рычаги в приводе могут быть использованы как корпус гидротолкателя.

Клапан-компенсатор выполнен на основе механизма плунжерной пары. Между втулкой и плунжером имеется небольшой зазор 5-8 микрон. За счет этого механизм герметичен, а детали агрегата могут двигаться достаточно свободно.

В нижней части плунжера имеется отверстие, закрытое шаровым клапаном. Работа гидрокомпенсатора возможна за счет пружины, расположенной между плунжером и втулкой. Так устроены почти все элементы. Гидрокомпенсаторы ВАЗ не являются исключением (им оснащается и Приора 2172).

Принцип действия

При расположении кулачков распределительного вала тыльной стороной к толкателю между клапаном и валом образуется зазор. Масло поступает в корпус компенсатора по специальному каналу. За счет силы пружины плунжер начнет подниматься. Так восполняется зазор. Кроме того, масло через клапан попадает в специальную полость компенсатора. В момент поворота распределительного вала кулачок начинает оказывать давление на толкатель вниз. В этот момент шаровой кран уже будет закрыт. Плунжерная пара работает как жесткий узел. Она давит на клапан. В зазор, образующийся между плунжером и втулкой гидрокомпенсатора, попадает небольшое количество смазки. Масло из системы позволяет компенсировать эту утечку.

Процесс нагрева при работающем двигателе увеличивает длину механизма. Поскольку в полость компенсатора поступает дополнительная жидкость, объем изменяется, и таким образом зазор восстанавливается.

Типичные неисправности

Мы узнали почти все о таком элементе, как гидрокомпенсатор - что это такое, как он работает и зачем он нужен. Теперь понятно, что это устройство, позволяющее изменять зазоры клапанов в силовом агрегате. Но нужно знать, что у механизма есть недостатки. Итак, для двигателя, оснащенного этими деталями, требуется более качественное масло и более качественные фильтры.

Кроме того, постоянная необходимость компенсировать зазоры приводит к неисправности элемента. Все это приводит к утечкам масла и потере необходимой жесткости. Если механизм устройства сильно изношен, появляется характерный стук гидрокомпенсаторов. Для устранения этого дефекта можно заменить масло на масло с более высоким индексом вязкости.

Так часто поступают автодилеры и недобросовестные продавцы подержанных автомобилей. Так маскируются различные поломки. Если покупатель задает вопрос о масле в двигателе и слышит в ответ, что оно слишком вязкое, то точно хотели временно убрать стук гидрокомпенсаторов. Это уже повод отказаться от покупки.

Иногда случается так, что клапан, на котором установлен изношенный гидрокомпенсатор, заклинивает в открытом положении. Это влечет за собой большие зазоры. В результате ударная нагрузка значительно возрастает. Детали изнашиваются. Если это впускной клапан, то из-за большого зазора он может прогореть. Если впускной клапан зажат и не может полностью открыться, нагрузка на распределительный вал увеличивается. Увеличивается износ, снижается мощность двигателя, происходят взрывы в выхлопной системе.

Часто в продаже попадаются некачественные детали. Это могут быть и гидрокомпенсаторы для ВАЗ, и запчасти для иномарок. Они быстро изнашиваются и требуют более частой замены.

Особенности гидрокомпенсаторов на "Шевроле Нива"

На двигателях ВАЗ регулировочные винты устанавливаются в ремень ГРМ. На двигателях ВАЗ-2123 вместо таких элементов устанавливаются гидрокомпенсаторы. Им комплектуется и «Нива Шевроле 1.6». По форме они такие же, как винты для регулировки зазоров.

Причины стука

Стук этих узлов может появляться по нескольким причинам. Это отсутствие давления смазки в системе, грязное масло, износ седел, недостаточный уровень смазки. Возможно установлены некачественные гидрокомпенсаторы. В этом случае «Нива Шевроле» может потребовать повторного ремонта.

Детонация часто возникает на холодном двигателе. Буквально через 40 секунд этот звук пропадает. Причина здесь в давлении масла. Смазка подается с небольшими задержками. Если на горячую слышны стуки, то дело обстоит намного хуже. Смазочные каналы должны быть очищены. Для этого используйте очиститель карбюратора. Состав отлично очищает внутренности компенсатора от грязи и других маслянистых отложений. Если операция не работает, требуется замена. На отечественные гидрокомпенсаторы цена 300-400 руб. Они продаются поштучно. Хорошо зарекомендовали себя детали немецкого производства INA.

Заключение

Гидрокомпенсатор представляет собой механизм, исключающий необходимость ручной регулировки клапана. При цене в 300 рублей эта деталь вполне себе полезная. Сегодня эти гидрокомпенсаторы устанавливаются на многие автомобили - ими также оснащаются "Приора", "Гранта", "Калина". Сегодня нет ни одного производителя, который не оснащал бы свои автомобили этим важным элементом.

Стук при холодном пуске, гул 201...

Стук при холодном пуске, гул 201...

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Шерри

на 22 сентября 2016 г.

Когда я первым делом утром завожу машину после того, как всю ночь стоял на стоянке, в течение нескольких секунд раздается стук. Один механик сказал, что это из-за того, что масляный фильтр расположен сбоку, и маслу требуется секунда, чтобы добраться туда, где оно должно быть, а другой мой механик сказал, что это может быть цепь ГРМ. Ни один из них не может починить цепь ГРМ, потому что у них нет оборудования. Но поход к дилеру наполняет мою душу ужасом!!!! Ваше мнение о стуке. О да, уже несколько месяцев стучит, может, даже год.....

Пробег моей машины 120761 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Проверьте индикатор двигателя на проверке $94,99 - $114,99 Получить предложение
Шум от двигателя или выхлопа Осмотр $94,99 - $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстром

Автомеханик

13 лет опыта

Это нормально, так как масло оседает в масляном поддоне, когда автомобиль простоял в течение длительного периода времени. Когда вы впервые запускаете его утром, требуется некоторое время, чтобы давление масла нарастало, позволяя маслу правильно циркулировать по всему двигателю. Это может вызвать легкий стук, и это нормально, если он не длится слишком долго и не является чрезмерным.

Ваш автомобиль также оснащен так называемым датчиком детонации, который работает подобно микрофону, слушая работу двигателя и отправляя сигналы обратно на компьютер при обнаружении чрезмерного детонации. Когда это происходит, синхронизация немного замедляется, чтобы защитить двигатель от потенциального повреждения. Когда это происходит, также загорается индикатор Check Engine, регистрирующий код неисправности.

Как упоминалось выше, пока стук не будет продолжаться в течение длительного периода времени, с автомобилем все в порядке. Если вы избегаете дилера и хотели бы, чтобы его проверили, подумайте о YourMechanic, так как один из наших выездных техников может приехать к вам и лично диагностировать стук.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как заменить щетки стеклоочистителя?

Ваши дворники обеспечивают видимость во время дождя, мокрого снега или снега. Они имеют решающее значение для безопасного вождения. Однако со временем они изнашиваются, и вам нужно будет заменить их, прежде чем они повредят лобовое стекло. Не знаю, как это сделать...

Что нужно знать о запуске двигателя в холодную погоду на Е85?

Если ваш автомобиль спроектирован как транспортное средство с гибким топливом (не все), у вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя в очень холодную погоду. Это особенно верно, если вы используете E85. Вот что вы должны знать: Крэнк...

Негерметичность выпускного коллектора. коллекторы или стоковый коллектор?

Коллекторы на этом двигателе деформируются и должны быть заменены, чтобы остановить утечку. Шпильки коллектора также необходимо заменить новыми шпильками и гайками из нержавеющей стали. Насчет глушителя согласен...

Тряска на скорости 16-19 миль в час или при повороте

Судя по тому, что вы описали, у вас плохие опоры двигателя. На низких скоростях ваш двигатель будет трястись, пока вы не достигнете более высоких скоростей. Чтобы устранить проблему, вам придется заменить опоры двигателя. Чтобы избежать...

Когда я завожу машину холодным утром, мне приходится давить на педаль акселератора, чтобы она завелась.

Автомобильные двигатели, как правило, не любят холода и плохо работают в холодную погоду. Когда утром завожу машину и поворачиваю ключ, сразу датчик температуры охлаждающей жидкости...

громкий, вибрирующий шум из-под днища.

Привет. Похоже, что тепловые экраны выхлопной системы ослаблены на выхлопной системе и гремят под автомобилем. Зайдите под автомобиль и проверьте, какой щит вибрирует, и затяните их. Если теплозащитный экран (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-making-a-noise-inspection)...

Скрип / Скрежет Звук только при движении Mercedes C250 2013

Привет! Спасибо за образец звука! Шумы, вероятно, сложнее всего диагностировать, даже если вы можете сделать запись, подобную этой. Я подозреваю, что либо язычок предупреждения об износе тормозных колодок, либо центральный подшипник карданного вала...

Автомобиль не включает передачу при движении, при выключении автомобиль включает передачу, но не заводится. Ford Explorer 1998 года выпуска

Здравствуйте, проблема в вашей гидравлике сцепления (https://www.yourmechanic.com/article/how-a-hydraulic-clutch-system-works). Проверьте уровень жидкости в гидравлической системе сцепления — возможно, он находится в том же резервуаре, что и главный тормозной цилиндр (оба используют тормозную жидкость в качестве гидравлической среды). Если нужна жидкость...

Я прыгнул на своем Cadillac CTS 2008 года, и теперь у меня нет мощности.

Здравствуйте. Первым делом я бы проверил предохранители. Если есть один перегоревший предохранитель, то их может быть много. Единственный случай, когда предохранитель сгорит, это если соединительные кабели установлены в обратном направлении.


Learn more


[an error occurred while processing the directive]