Течет печка нива шевроле
Печка на Шевроле Нива: ремонт радиатора и отопителя
Печка Нива Шевроле состоит из радиатора, воздушных патрубков и вентилятора для циркуляции воздуха. Отопитель работает по принципу отдачи тепла от охлаждающей жидкости, которая поступает от двигателя. Благодаря постоянной циркуляции обеспечивается прогрев салона.
Средний срок службы радиатора составляет 7-10 лет или 100-150 тыс. км пробега.
Во многом ресурс зависит от манеры езды, длительности простоя в пробках и качества используемой охлаждающей жидкости. Если печка начала течь, она подлежит замене.
Важно аккуратно провести все работы, от которых зависит срок службы отопителя.
Сломалась печка? Как обнаружить неисправность?
При постоянной эксплуатации автомобиля тосол или антифриз циркулируют по системе охлаждения. Несмотря на прогревы до высоких температур, жидкость практически не испаряется, а ее уровень не уменьшается.
Контроль осуществляется по меткам расширительного бачка. Если вы обнаружили снижение ее объема, то с большой долей вероятности появилась течь в системе охлаждения.
Определить пробой в радиаторе печки можно несколькими способами:
- снижение уровня охлаждающей жидкости при отсутствии течи возле патрубков двигателя – тосол или антифриз уходят в салон через пробоину в радиаторе;
- запах тосола или антифриза в салоне – ощущается после прогрева двигателя и/или включения вентилятора отопителя;
- намокание пола или появление лужиц под передними ковриками – жидкость собирается постепенно из-за постоянной течи радиатора.
Если повреждения незначительные, лужицы могут «прятаться» под обивкой салона. Чтобы проверить скрытые подтеки, аккуратно надавите пальцем на ткань – если она мокрая, значит, под ней находится тосол или антифриз. Также охлаждающая жидкость может стекать на улицу по стыкам кузова возле брызговиков.
![]()
При обнаружении признаков повреждения радиатора отопителя он подлежит замене.
Не стоит тянуть с ремонтом. Охлаждающая жидкость очень вредная, может спровоцировать тяжелые формы аллергии и даже онкологию.
Печка и радиатор: замена, алгоритм
После обнаружения течи можно сразу купить новый радиатор и хомуты. Заранее потрогайте печные патрубки – если они «дубовые», их тоже целесообразнее поменять.
Замена радиатора простая. Для ее проведения не нужно снимать всю приборную панель, как в некоторых автомобилях ВАЗ предыдущего семейства.
Алгоритм действий:
- Удалите тосол или антифриз из системы охлаждения. Для замены радиатора достаточно слить часть жидкости.
- Открутите пробку расширительного бачка и патрубок с дроссельного узла. Вместо него оденьте шланг, его конец опустите в емкость.
- После того, как жидкость сольется, аккуратно продуйте систему.
- Снимите перчаточный ящик. Открутите все болты на боковой обивке и стенке самого ящика. Не забудьте отсоединить провода от кнопки и подсветки.
- Открутите воздуховод обогрева ног пассажира, снимите его вместе с промежуточным воздуховодом.
- Просверлите дырку в нижней части старого радиатора и прислоните к корпусу шланг, другой конец которого опустите в емкость. Слейте остатки жидкости с радиатора.
- Открутите крепление радиатора, ослабьте хомуты патрубков и отведите их в сторону. Извлеките радиатор.
- Установите новый радиатор, оденьте на него патрубки и аккуратно затяните их хомутами. Сборку проводите в обратной последовательности.
После замены обязательно вскройте обивку и удалите остатки охлаждающей жидкости. Лучше ткань аккуратно вырезать ножницами, промыть и высушить дома.
![]()
При установке радиатора он может немного помяться – это не критично.
Для большей герметичности специалисты рекомендуют оборачивать отопитель по периферии поролоном, это пример заводской установки.
При таком монтаже весь теплый воздух будет направляться в воздуховоды.
где находится, как заменить + видео » АвтоНоватор
Большинство автомобилистов сегодня недовольны работой печки на «Шевроле Ниве». Претензий множество: начиная от качества сборки устройства и заканчивая неудовлетворительным функционированием его определённых деталей, одним из которых является кран печки. Заменить этот элемент можно даже в гаражных условиях.
Содержание
-
1 Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение
-
2 По каким причинам производится замена крана «Шевроле Нива»
-
2.1 Принцип установки крана печки
-
-
3 Как снять и установить кран печки
-
3.
1 Видео: как установить кран печки на «Шевроле Ниву»
-
Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение
Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).
В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.
Определить неисправность детали очень просто — поднимите покрытие в салоне «Шевроле Нива». При явных признаках утечки необходимо произвести замену узла.
![]()
На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам
Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.
По каким причинам производится замена крана «Шевроле Нива»
В автомобиле отопительный кран — необслуживаемый узел, поэтому менять его необходимо как по техническим, так и по финансовым соображениям. Если кран сломался, то его только выбрасывают, а причины неисправности могут быть такими:
- Нарушение герметичности. Когда элементы трутся, они изнашиваются и, соответственно, уже не прилегают друг к другу, как следует. В итоге появляются разные подтёки, которые очень заметны.
- Внутреннее окисление элементов. Летом кран печки длительное время закрыт, поэтому в этот период его элементы окисляются и прилипают друг к другу. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.
На «Шевроле Нива» отопительный кран печки находится в стенке отсека мотора, поэтому при открытии капота авто вы увидите патрубок, который идёт к переходникам крана от радиатора. Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла.
Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя
Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.
Принцип установки крана печки
Перед тем как произвести замену отопительного краника на печке, нужно выполнить предварительные работы:
- снять вещевой ящик;
- частично слить ОЖ.
Сливается антифриз таким образом:
- Все работы проводим только на охлаждённом моторе, чтобы случайно не обжечься. С левой стороны под мотор ставим тазик или любую другую ёмкость из пластика.
Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз
- По возможности до предела открываем краник.
Для того чтобы слить антифриз, необходимо полностью открыть кран печки
- Подготавливаем шланг метровой длины, ключом на «13» на блоке цилиндров откручиваем пробку.
Подставляем шланг и вставляем его один конец в тазик.
Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров
- Слегка придерживаем шланг рукой и понемногу открываем крышку, которая находится на расширительном бачке. Эту работу делаем осторожно, так как струя антифриза постепенно будет увеличиваться.
Для того чтобы снять кран печки, необходимо полностью слить антифриз
- Ослабляем зажим на патрубке карбюраторного подогрева и снимаем эту деталь со штуцера.
- После того как вся ОЖ вытечет, закручиваем пробку в блок и хорошо её затягиваем.
Вещевой ящик можно снять, если открутить все саморезы, которые его удерживают. Одни из них располагаются в глубине детали, другие — под крышкой бака.
Как снять и установить кран печки
Чтобы заменить деталь, нужно изначально подготовить соответствующие расходные материалы, а также инструменты:
- рожковые и торцовые ключи;
- плоскогубцы;
- плоскую отвёртку;
- пятилитровый бак, в который нужно будет слить жидкость из радиатора;
- новый кран.
После подготовки необходимых инструментов можно приступать к замене крана, при этом последовательность действий должна быть такая:
- Устанавливаем любую ёмкость, объёмом около пяти литров под радиатор и откручиваем на нём пробку. Ждём приблизительно 10 минут, пока вся охлаждающая жидкость не сольётся.
- Далее открываем капот авто и послабляем на патрубке крана хомут трубки.
- Берём плоскогубцы, аккуратно разгибаем и вытаскиваем короткий шплинт.
Снимаем хомут крана отопления с помощью плоскогубцев
- Снимаем шланг с патрубка.
- Откручиваем 2 самореза, при этом используем торцевой ключ на «7». Таким способом снимается уплотнительная пластина.
Откручиваем саморезы крепления уплотнителя ключом на 7»
- Снимаем уплотнительную пластину.
Снимаем уплотнительную пластину с крана
- Ключом на «8» отворачиваем крепления бардачка, расположенного в салоне, после чего будет доступен кран печки.
Для того чтобы добраться до крана печки, откручиваем гайки и снимаем ящик для перчаток
- К рычагу бардачка закрепляется тяга прижимными скобами.
Чтобы ослабить гайку, находящуюся на скобе, берём «7» рожковый ключ. Снимаем тяговый трос с рычага крана печки.
С помощью рожкового ключа ослабляем крепления гайки, чтобы снять тяговый трос
- Торцевая головка на «10» предназначена для того, чтобы открутить 2 болта, которые закрепляют кран к стенке отсека двигателя.
Откручиваем крепёжные болты крана отопления
- Завершающий этап — извлечение крана отопления из ниши и замена его новым.
На деталь устанавливается патрубок, а также крепления тяги, при этом надо применить новые прокладки, которые предварительно покрываются герметиком.
Уплотнительные пластины покрываются герметиком для снижения риска утечки ОЖ
Кран ставится на место таким образом:
- Закручиваем ключом на «10» две гайки на патрубке с тягой.
- Ставим деталь на место и затягиваем болты крепления, расположенные на кране.
- Ставим тягу и прикручиваем зажимной болт с помощью ключа на «7».
- Закручиваем ключом на «8» саморезы, которые держат уплотнительную прокладку.
- Вставляем патрубки в штуцеры и затягиваем хомуты.
Новый кран отопления устанавливается в обратном порядке
Проверьте, герметично ли присоединён к радиатору второй патрубок, если нет, то произведите и там замену прокладок. Кроме того, настоятельно рекомендуем установить новые хомуты на шланги.
Заполняя жидкостью систему, заливайте её не торопясь, чтобы не возникали воздушные пробки. Заливается антифриз до тех пор, пока он не станет вытекать из патрубка. Причём отопительный кран должен быть в открытом состоянии.
Антифриз в систему отопления необходимо заливать аккуратно, избегая появления воздушных пробок
Видео: как установить кран печки на «Шевроле Ниву»
Заменить сломавшийся кран новым на «Шевроле Ниве» просто. Для этого необходимо обзавестись обычным набором инструментов, который найдётся в каждом автомобиле, и купить новый краник. После чего даже неопытный водитель сможет установить его на авто.
- Автор: Денис Давыдов
- Распечатать
Оцените статью:
(25 голосов, среднее: 3.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Замена радиатора печки в Шевроле Нива
Содержание
- Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера
- Нива Шевроле замена радиатора отопителя цена
- Видео замена радиатора печки в Шевроле Нива:
3 Сегодня имеем известную машину Шевроле Нива (Шевроле Нива 4х4), 2005 года выпуска, на которой требуется замена радиатора печки, находящегося в ремонте. Пробег автомобиля 139тыс. км.

Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера
В первую очередь нам необходимо слить антифриз, для этого открываем капот и откручиваем расширительный бачок. Ставим емкость снизу, куда будет заливаться антифриз, головкой на 13 (желательно шестигранную), откручиваем специальную пробку на блоке:
Вставляем шланг, через который будет выливаться охлаждающая жидкость. Охлаждающую жидкость с радиатора сливать не нужно, достаточно с блока. После этого идем в салон, откручиваем все саморезы с обшивки и бардачка:
Разбираем бардачок, не забываем снять разъемы концевика и подсветки. После этого ставим пакет, чтобы антифриз не вытекал в салон. Можно не ставить пакет, а просто проткнуть дрелью старый радиатор и слить остатки охлаждающей жидкости. Сначала откручиваем воздуховод. Ослабление и затягивание труб:
Откручиваем сам радиатор (2 болта). Давайте узнаем:
Снять радиатор со старой печки было относительно легко, а вот установить новый будет сложнее всего. У нас есть новый радиатор печки от АТ, артикул 1060-023RA. Перед установкой обклейте по периметру поролоном. Это делается для устранения щелей, через которые проходит воздух. После такой склейки поток воздуха будет проходить только через ячейки радиатора, что значительно повысит эффективность вашей работы.
Для того, чтобы новый радиатор печки стоял ровно, нужно немного срезать его угловой край. Вот как мы это сделали:
Очищаем посадочную поверхность от остатков антифриза. Вставляем радиатор не до конца, вставляем патрубки, проталкиваем до конца и затягиваем крепежные винты. Место, где мы спилили угол, можно замазать специальным герметиком, чтобы работа печки не потеряла эффективность, рекомендую Абро серый 999, не выделяет неприятных запахов при нагревании. Пока мы не установили воздуховод и бардачок, пожалуйста, залейте антифриз, заведите машину и снимите шлюз. Для этого лучше всего ехать с правой стороны по небольшому уклону или просто приподнять машину на одну сторону с помощью домкрата.
На заливку ушло около 7 литров антифриза, правая сторона была поднята на максимально возможную высоту с помощью домкрата. Заводим машину, осматриваем все соединения, нет ли в них течи. В нашем случае после прогрева верхний патрубок стал пропускать антифриз, подтянул сильнее, помогло.
Нива Шевроле замена радиатора отопителя цена
Стоимость здесь сильно различается в зависимости от места где будет происходить замена и наличия или отсутствия кондиционера. Работа по замене радиатора без кондиционера в руках квалифицированного мастера занимает до часа. Цена таких работ от 1 до 3 тысяч рублей, кроме покупки теплообменника, поролона, герметика, 7 литров антифриза и, при необходимости, новых хомутов.
Стоимость работ на Шевроле Нива оборудованная кондиционером значительно выше, там придется делать небольшие доработки, не все мастера возьмутся за дело только если им больше нечем заняться. Пробовал обзвонить несколько автомастерских в нашем городе. Диапазон цен оказался от 4 до 12 тысяч рублей, при этом машину пришлось бы оставить на 2 дня. Мастеров за такую работу берут очень неохотно.
Видео замена радиатора печки Шевроле Нива:
Сопроводительное видео как заменить радиатор печки на Шевроле Нива 4х4:
На видео показан процесс замены на автомобиле без кондиционера.
Главная » Блог » Ремонт авто » Замена радиатора печки Шевроле Нива
пошаговая инструкция с фото и видео. Замена радиатора печки Шевроле Нива с кондиционером
К сожалению, приходится мириться с тем, что радиатор печки на Шевроле Нива когда-нибудь выходит из строя и его приходится менять. Неисправность вызвана некоторыми деталями из алюминия. Согласиться с тем, что печка стала плохо топить, не только сложно, но и совершенно неправильно. Правильный температурный режим обеспечивает поддержание отличного микроклимата в салоне автомобиля. В таком автомобиле комфортно передвигаться даже на длительный период в любое время года.
Итак, если вы столкнулись с плохой работой печки, выяснив, что основной причиной проблемы является радиатор, не рекомендуем вам спешить на СТО. Местные умельцы быстро выполнят работу, но потребуют кругленькую сумму. Мы предлагаем вам сохранить его, держать в кармане и выполнять работу самостоятельно. Также хотелось бы отметить, что иногда на СТО работают халтурщики, которые готовы замочить вам глаза, сдирая с вас деньги. В результате такой «мастерской» работы вам вскоре снова потребуется делать ремонт. Так гораздо проще сделать все сразу самостоятельно.
Процесс замены
По той причине, что это не самый простой процесс, начинать его следует при наличии веских причин, а также при наблюдении признаков, явно указывающих на проблемы в системе отопления. Опытные мастера делятся рекомендациями, на основании которых можно поставить «диагноз» своему автомобилю, свидетельствующий о том, что радиатор пора заменить. Если печка начинает плохо греть, из-за чего в салон вашего автомобиля постоянно проникает холодок, значит, проблема с отоплением. Если к тому же вы почувствуете запах антифриза, то ваши опасения тем более подтверждаются. Еще больше следует обеспокоиться, если вы заметили, что уровень отработанной охлаждающей жидкости постоянно снижается, а под ковром в салоне вы вдруг обнаруживаете «болото» маслянистой жидкости.
Сначала, конечно же, проверьте все трубы и шланги, входящие в состав системы отопления и охлаждения. Убедитесь, что они целы. Если да, то виновником таких неприятностей все же является радиатор вашей печки, ресурс которого уже исчерпан. Даже если вы не владеете знаниями, как поменять радиатор, не поддавайтесь проблеме. Мы готовы вам помочь и дать конкретные рекомендации, опираясь на которые вы мастерски проведете замену радиатора печки на Шевроле Нива с кондиционером и без.
Есть два пути. Первый способ предполагает проведение работ, не требующих снятия торпеды. Однако этому способу сопутствует явный недостаток, заключающийся в том, что во время выполнения задачи кондиционер разгерметизируется, поэтому по завершению вам придется заправлять его хладагентом. Второй способ можно сделать, сняв приборную панель. К сожалению, такая замена радиатора печки на Шевроле Нива будет сопровождаться большей затратой физических и временных ресурсов. Определитесь, какой способ будет для вас предпочтительнее, изучите предложенные нами рекомендации и приступайте к действию.
Первый способ
Этот способ подойдет тем, кто привык молниеносно выполнять все действия, так как не может позволить своему транспортному средству просто стоять без дела в гараже. Главный минус этого метода в том, что вы должны выпустить весь фреон из кондиционера в самом начале действия. Если вы хотите облегчить себе процесс обратной сборки, позаботьтесь об этом перед разборкой, вооружитесь маркером и отметьте все снятые болты, винты и другие компоненты.
Сначала открутите все болты и снимите бардачок. Затем переориентируйте свои усилия на подушку безопасности, если она у вас есть. Снимите воздуховод пассажира, отвернув болты, отсоединив заглушки. Не пугайтесь того, что даже при приложении силы воздуховод вам не поддастся. Производитель иногда склеивает их скотчем, так что увеличивайте давление и у вас все получится.
Снимите ниппель, расположенный внизу, где обычно находятся ноги пассажира. Далее демонтируем блок управления, отсоединив от него провода. Чтобы эти провода не мешали вам, вы можете временно связать их клейкой лентой. Следующим шагом является получение улитки. Вам снова придется открутить несколько винтов, затем отсоединить тросы и свободно вытащить улитку. Идите теперь со стороны капота, найдите трубки кондиционера и открутите их.
Вот мы и добрались до радиатора. Однако его нельзя демонтировать сразу. Изначально следует вырезать в нем отверстие, подставить заранее подготовленную емкость и слить в нее весь оставшийся антифриз. Такие действия достаточно важны, ведь если их проигнорировать, как только вы отсоедините патрубки и шланги, весь антифриз начнет брызгать в разные стороны, загрязняя все вокруг, в том числе и салон. Продолжить процесс будет сложно.
После слива антифриза можно смело ставить новый. Конечно, можно сразу приступать к процессу сборки. Обязательно визуально осмотрите трубы и шланги снаружи, чтобы убедиться, что они не работают. В противном случае вам придется повторить эту процедуру еще раз, если вы установите обратно трубу, провоцирующую течь.
Второй способ
Вы также можете использовать второй способ. Сначала отключите аккумулятор, затем слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора до последней капли. Совсем не лишним будет даже продуть расширительный бачок. Теперь откручиваем четыре болта и снимаем магнитолу с ее направляющими. Переходим к ответственному моменту — вам предстоит снять приборную панель. Отпустите защелку и потяните панель на себя. Чтобы вам было легче «подчиняться», потяните его не только вперед, но и немного вправо.
Теперь мы предлагаем вам использовать маркер и подписать все соединительные детали. В этом случае при сборке вам будет легче выполнять все необходимые действия, не придется напрягать память. Затем, открутив болты, снимаем торпеду. Следующий шаг включает извлечение. Сначала снимите его боковую панель, затем слегка потяните на себя, затем отсоедините шлейфы и клеммы подсветки. Далее снимаем рулевую колонку. Со стороны панели вы увидите проставку, которую тоже важно снять. Направьте усилия на снятие крепления панели усилителя, вентилятора. Теперь вам удалось добраться до печки и кондиционера. Эти два устройства крепятся на четырех шурупах, три из них легко откручиваются, а вот четвертое, самое «упрямое», поддастся, только если отогнуть край усилителя. Снимите тройник печки и ее кожух. Теперь вам ничего не будет мешать, вы можете смело заменить не только радиатор, но, при необходимости, даже полностью печку. Далее вам нужно будет снова собраться. Не торопитесь, аккуратно выполните все действия в обратном порядке. В этом случае вы сможете выполнить замену так, что даже самые опытные мастера просто ахнут и позавидуют вашей эффективной работе.
Итак, процесс трудоемкий и ответственный, но с ним справится любой автовладелец, который готов поставить перед собой такую цель. Основываясь на наших рекомендациях, вам будет проще понять последовательность действий, выполнить их и получить максимальный результат.
Замена радиатора печки на Шниве может понадобиться? если начал течь антифриз ... Правда, это можно сделать только заменой патрубков, но проверить не течет ли радиатор обязательно стоит. Поменять радиатор печки своими руками вполне реально, хотя повозиться придется немало.
Где находится радиатор печки Шевроле Нива
Доступ к радиатору отопителя находится в салоне, за бардачком. Находится в нише слева у ног пассажира. Перед его снятием потребуется слить антифриз из агрегата, чтобы при демонтаже патрубков вылилось меньше жидкости.
Как поменять радиатор печки Шевроле Нива
Чтобы поменять радиатор печки, потребуется полностью снять бардачок, открутив все винты и отсоединив разъемы проводов. Затем слив антифриза с блока и с патрубков которые идут на печку. В патрубках в салоне все равно останется антифриз (но его будет меньше) и, чтобы не испачкать салон, перед снятием нужно что-то подложить под них.
После демонтажа патрубков нужно выкрутить саморезы радиатора печки в нише и снять радиатор. Затем установить плотно новый радиатор , затянуть винты и установить новые патрубки. Подробнее о том, как заменить радиатор печки на Ниве Шевроле, продемонстрирует данная инструкция в формате видео.
Отопитель салона - одно из самых проблемных мест отечественных автомобилей. Внедорожник Нива Шевроле, несмотря на то, что проектировался в тесном сотрудничестве с General Motors, тоже не лишен аналогичного недостатка. Печь может выйти из строя в любой момент, но, как правило, она проявляет признаки неисправности еще до того, как сломается.
Причина выхода из строя устройства может быть абсолютно любой. Автовладельцам важно знать, как производится замена радиатора печки на Ниве Шевроле, чтобы быстро и эффективно устранить возникший недуг.
Процесс замены радиатора печки на Шеви Нива
Всегда есть риск, что внутренности теплообменника забьются и печка перестанет нормально работать. В случае возникновения подобной проблемы, он просто выйдет из дефлектора. Если в салоне был обнаружен антифриз, то, скорее всего, проблема была в радиаторе. Нужно заглянуть под капот и убедиться, что жидкости в расширительном бачке действительно мало. После этого можно переходить к самой процедуре замены одного из важнейших узлов любого отопителя. Требуемый инвентарь:
- болгарский;
- Паяльник;
- Герметик;
- Радиатор от "Волги";
- Две трубы от ВАЗ-2108;
- Четыре хомута и две соединительные трубы.
Устройство подлежит замене не только по той причине, что произошел его преждевременный выход из строя, но и нередки случаи заводского брака самого механизма. В таких случаях обогреватель практически не греет, поэтому лучше всего его срочно поменять до наступления первых морозов. В любом случае, если есть необходимость в демонтаже вышедшего из строя элемента конструкции, стоит выполнить следующую процедуру.
Порядок работы:
- Снять защиту с плиты.
- Возле самой печки вырезаем болгаркой четко по контуру прямоугольник.
- Найдите под капотом два патрубка радиатора отопителя и слейте весь антифриз.
- Со стороны пассажира демонтировать бардачок и отсоединить воздуховод.
- Просверлить отверстие в старом радиаторе печки и слить остатки антифриза.
- Отпаяйте патрубки, после чего необходимо вытащить вышедшее из строя устройство с водительской стороны.
В качестве нового радиатора лучше всего подойдет копия от Волги, так как она имеет такую же длину и ширину и конструктивно идентична. Трубы от Нивы Шевроле и ВАЗ-2108 подогнаны под общую длину и соединены. Родные патрубки радиатора от «Волги» необходимо снять. Когда конструкция готова, ее можно установить на свое место. Радиатор установлен в кузове со стороны водителя. Устройство следует плотно прижать обычной металлической пластиной и закрепить саморезами. Образовавшиеся щели заделайте герметиком. На этом вся процедура завершена.
Часто бывает, что через 7-10 лет эксплуатации алюминиевый радиатор отопителя Шеви Нива приходит в негодность и начинает подтекать. Ремонт этой детали практически невозможен; временно заделать течи можно только холодной сваркой. Единственный правильный выход - замена радиатора печки, при наличии времени и желания это можно сделать и самому, но придется немного потрудиться.
Признаки течи
В отличие от ВАЗ 21214 радиатор отопителя на Шевроле Нива не оборудован краном и охлаждающая жидкость циркулирует через него круглый год. Это не значит, что обогрев работает постоянно, с помощью пластиковой заслонки поток переключается мимо печки, из-за чего в ноги водителю и пассажиру дует холодный воздух. Но сама печка всегда горячая, что чувствуется по небольшому нагреву боковых пластиковых панелей центральной консоли.
На течь радиатора отопителя указывают следующие признаки:
- уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается;
- в салоне чувствуется запах антифриза;
- в теплое время года из-за недостатка охлаждающей жидкости в системе быстрее прогревается двигатель и чаще включается вентилятор;
- зимой при работе системы отопления лобовое стекло ВАЗ 2131 изнутри салона покрыто жирными парами антифриза, оттереть их непросто;
- пол под центральной консолью и под ногами пассажира и водителя постоянно влажный.
Факт негерметичности системы отопления автомобиля нельзя распознать по внешним признакам. Под машиной пятен нет, все соединения патрубков с фитингами сухие, жидкость куда-то уходит. Из-за этого электровентилятор, охлаждающий мотор, может включаться даже в холодные дни.
Как меняется элемент?
При замене печки на всех автомобилях ВАЗ часто возникают вопросы - как добраться до отопителя и как снять радиатор простейшим способом. В этом отношении Chevy Niva считается исключением; добраться до плиты здесь относительно легко. Специальные приспособления для этого не требуются, достаточно иметь набор отверток и следующие инструменты: плоскогубцы
- ;
- трубный ключ (размер 6-8 мм) для ослабления и затягивания хомутов;
- ключ на 13 мм для откручивания пробки системы охлаждения;
- тазик и отрезок шланга длиной 1 м для слива охлаждающей жидкости;
- герметичный полиэтиленовый пакет, можно старый.
Также следует подготовить запас антифриза для доливки в количестве 2-3 литров. Для работы не нужна смотровая канава, достаточно ровной открытой площадки. Процесс начинается с частичного опорожнения системы охлаждения Шеви Нива. Антифриз сливается только из блока цилиндров; радиатор охлаждения трогать не нужно.
Для опорожнения бачка поместите его под блок цилиндров с левой стороны (по ходу движения) и проденьте в него шланг. Ключом на 13 ослабить болт - заглушку на блоке - и затем открутить рукой, держа шланг наготове. Когда пробка выйдет из отверстия, нужно быстро подставить шланг и держать, пока не потечет антифриз. Это предотвратит потерю охлаждающей жидкости и не зальет моторный отсек. По мере вытекания необходимо открутить пробку расширительного бачка. После этого можно переходить в салон.
Замена радиатора печки начинается с разборки в следующем порядке:
- Для удобства рекомендуется открутить переднее сиденье в 4-х точках и вытащить его вместе с полозьями.
- Снимаем бардачок (бардачок). Сначала откручиваем пластиковую накладку с правой стороны, затем открываем бардачок и откручиваем винты, расположенные спереди, слева и в глубине ящика.
При снятии необходимо отсоединить провода подсветки бардачка и закрепить их так, чтобы они не мешали.
- Выворачиваем саморезы на боковой пластиковой панели центральной консоли и снимаем ее.
- Учитывая, что в радиаторе осталось некоторое количество охлаждающей жидкости, подсовываем пакет под патрубки и ослабляем хомуты. Снимаем патрубки одну за другой, стараясь, чтобы жидкость стекала в мешок.
- Откручиваем 2 самореза, которые прижимают радиатор сбоку через пластиковую крышку. Аккуратно извлекаем деталь из отверстия, чтобы не пролить антифриз.
После снятия элемента стоит осмотреть состояние резиновых патрубков, подающих к нему охлаждающую жидкость. Если они закисли или потрескались, то их нужно менять, иначе потом придется снова проводить долгую разборку. Чтобы отсоединить патрубки от двигателя, нужно снять пластиковую крышку с мотора и открутить 2 хомута, затем вытащить шланги. Вот и все, ставим новый блок, собираем и заливаем антифриз.
Для замены радиатора в модели Шеви Нива с кондиционером придется дополнительно разобрать центральную консоль, иначе его не вытащить.
![]()
Автолюбители практикуют более простой способ, но он предполагает вырезание пластиковых элементов передней панели. Здесь каждый автомобилист решает сам, какой путь выбрать.
О снятии других предметов
Воспользовавшись моментом, когда часть салона Шеви Нива разобрана, можно попутно заменить и другие детали, если они вышли из строя. Если необходимо заменить вентилятор, то процедура разборки проводится аналогично, только в конце демонтируется мотор с турбиной, расположенной над снятым бардачком. Последовательность действий следующая:
- Отсоедините клемму питания двигателя.
- Отсоединить воздуховод от вентилятора.
- Откручиваем 3 винта и демонтируем вентилятор с турбиной.
- Чтобы отделить турбину, просто снимите подпружиненную шайбу.
В этом же проеме за бардачком находится еще одна важная деталь, отвечающая за принудительную подачу воздуха в салон - резистор. Признак неисправности — переключатель скорости вентилятора функционирует только в одном положении — «4», то есть на полной мощности. Затем заменяется резистор, который крепится саморезом к панели за бардачком.
Замена радиатора отопителя Шевроле-Нива. Теплообменник печки меняем сами
Радиатор отопителя один из важных узлов системы охлаждения автомобиля. От его работы зависит, насколько хорошо будет прогреваться салон в холодное время года. Теплообменник заключен в пластиковый корпус и расположен под приборной панелью.
Замена радиатора печки на Шевроле Нива необходима в случае обнаружения неисправностей в его работе. Найти их довольно легко, нужно лишь знать следующие признаки:
- скопление охлаждающей жидкости под ковриком для ног водителя;
- в салоне появился запах тосола или тосола;
- после прогрева салона на стеклах появляется жирная пленка, которая не смывается водой и мешает обзору;
- плохо греет печка;
- постоянный недостаток охлаждающей жидкости в системе.
При обнаружении любого из этих признаков после эксплуатации отопителя следует немедленно проверить его в рабочем состоянии. Если утечка подтвердится, то теплообменник необходимо заменить как можно скорее.
Радиатор может протекать в нескольких случаях. Во-первых, использование некачественного теплоносителя или водопроводной воды, которые разъедают его стенки. Во-вторых, превышение срока службы, который имеет каждая единица транспортного средства. В-третьих, перегрев системы охлаждения двигателя. Когда жидкость очень горячая, соты могут расслаиваться, создавая течь.
Подготовка к замене радиатора печки Шевроле Нива
Для самостоятельной замены радиатора отопителя вам потребуется следующий набор инструментов:
- головки на 8, 10, 14;
- длинная ручка для головок; плоскогубцы
- ;
- Крестовые и плоские отвертки;
- тонкий поролон.
Перед заменой теплообменника обязательно нужно слить антифриз из системы. Для этого откручиваем крышку расширительного бачка, подставляем под сливное отверстие подходящую емкость для жидкости, и откручиваем от нее болт головкой на 14.
Шевроле Нива доступна с кондиционером или без него. Замена радиатора отопителя в модели, оборудованной системой кондиционирования, без использования специального оборудования и помощи специалистов очень сложна. Поэтому в данной статье будет описан процесс замены теплообменника в автомобиле без кондиционера.
Замена радиатора отопителя на Шевроле-Нива
Производитель настаивает менять радиатор только после полного демонтажа торпеды и приборной панели. Но смекалка автомобилистов за годы эксплуатации привела к способу, о котором будет рассказано далее.
1 .Снять бардачок (бардачок). Для этого с помощью крестообразной отвертки открутите 4 саморезы для крепления к кузову и торпеде.
2 .С помощью отвертки Phillips ослабьте винт, крепящий нижний воздуховод нагревателя, и снимите его.
3. С помощью отвертки ослабьте винт на хомуте нижнего патрубка.
Чтобы жидкость не пролилась на пол, подставьте под насадку емкость.