7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Тесла беспилотник


есть ли будущее у беспилотных авто? – DW – 29.04.2021

Автомобили TeslaФото: Imago Images/UPI Photo/T. Schmidt

Экономика и бизнес

Кристи Плэдсон | Александра Елкина

29 апреля 2021 г.

Смертельная авария с участием электромобиля Tesla заставила многих обратить внимание на проблему самоуправляемых машин. Появятся ли беспилотники на дорогах общего пользования - и когда?

https://p.dw.com/p/3sfmx

Реклама

Смертельное ДТП с участием электромобиля компании Tesla в американском штате Техас в очередной раз привлекло внимание общественности к проблемам рынка автономных авто. Вечером 17 апреля пятидверная машина Tesla Model S 2019 года выпуска, ехавшая на высокой скорости, врезалась в дерево к северу от Хьюстона и загорелась. Пожар не могли потушить в течение нескольких часов. Два человека, находившиеся в машине, погибли.

По данным предварительного расследования, электромобиль ехал в режиме автопилота, а место водителя было пустым. Глава Tesla Илон Маск, однако, в этом сомневается. "Данные, полученные в настоящий момент, показывают, что автопилот не был активирован", - написал Маск в Twitter.

На месте смертельного ДТП с участием Tesla в Техасе, 17 апреляФото: Scott J. Engle/REUTERS

Что произошло на самом деле, покажут результаты расследования. Как бы то ни было, это далеко не первая авария с участием беспилотных автомобилей.

ДТП, впрочем,- лишь одна из причин, по которой их перспективы пока остаются туманными. Еще несколько лет назад все - начиная от такси-сервиса Uber и заканчивая автогигантом Ford - наперебой обещали, что беспилотные автомобили появятся на дорогах общего пользования к 2020-м годам. Этого, однако, так и не произошло. Сегодня производители самоуправляемых авто имеют куда более скромные амбиции.

Когда беспилотники появятся на дорогах?

Рынок беспилотных технологий устроен так же сложно, как и сами автономные авто. Поэтому с уверенностью сказать, когда автономные транспортные средства появятся на дорогах, пока никто не может.

Каждый вид транспорта требует разработки отдельной технологии беспилотного вожденияФото: picture-alliance/A. Widak

Грузовики, легковые автомобили, такси и другие виды общественного транспорта выполняют разные задачи в разных условиях, поэтому для разных видов транспорта приходится разрабатывать и разные технологии беспилотной езды.

Еще одним препятствием может стать и получение разрешения от регулирующих органов. Правила, определяющие, при каких условиях самоуправляемое авто может ездить по дорогам общего пользования, будут зависеть не только от типа транспортного средства, но и от конкретной страны или региона.

Кто производит самоуправляемые авто?

На сегодняшний день в разработке и производстве автономных авто участвует большое количество компаний - начиная от таких гигантов, как Ford и Volkswagen, и заканчивая небольшими израильскими стартапами в сфере робототехники.

Tesla Model SФото: picture-alliance/Geisler-Fotopress/T. Skupin

В американском штате Калифорния - одном из мировых центров цифровых технологий - лицензии на тестирование беспилотников в данный момент имеют свыше 50 компаний. В машине при этом должен обязательно присутствовать водитель, который в случае необходимости мог бы взять управление на себя.

Эксперты считают, что прогрессу в этой сфере будет способствовать дальнейшая консолидация рынка беспилотников, где партнерство между IT-компаниями и промышленными предприятиями уже становится обыденным явлением.

Лидер отрасли - связанная с Google компания Waymo

Лидером отрасли в данный момент считается связанная с Google компания Waymo, специализирующаяся на разработке технологий автономного вождения.

Беспилотное такси WaymoФото: picture-alliance/AP Photo/Waymo

С октября 2020 года Waymo управляет парком полностью автономных такси в городе Фениксе, штат Аризона. До прибыльности, впрочем, компании еще далеко. В 2018 году Waymo объявила о своих планах закупить до 82 000 самоуправляемых авто. Однако пока в ее таксопарке по-прежнему насчитывается лишь несколько сотен  беспилотников.

Ряд других компаний придерживаются той же стратегии, что и Waymo, и начинают развивать свой бизнес с местных сервисов беспилотных такси - как правило, при поддержке гигантов автопрома.  Так, стартап Cruise аффилирован с General Motors и Honda, Argo - с Ford и Volkswagen, а Motional - с Hyundai.

Tesla отстает от General Motors и Ford?

Tesla Илона Маска, в свою очередь, поставляет автономные автомобили своим клиентам напрямую.

Илон МаскФото: Patrick Pleul/dpa/picture alliance

Однако пока ее беспилотники у многих ассоциируются, прежде всего, со смертельными ДТП и невыполненными обещаниями.

"Tesla отстает от таких автопроизводителей, как General Motors и Ford, чьи модели оборудованы специальными системами помощи водителю, позволяющими убедиться, что тот смотрит на дорогу", - отмечает в интервью агентству Reuters специалист по тестированию автомобилей, эксперт издания Consumer Reports Джейк Фишер.

Насколько энергоэффективны беспилотные авто?

Разработчикам беспилотных авто нужно учитывать и тот факт, что с ростом популярности электромобилей потребители требуют от своих авто и большей энергоэффективности.

Многие беспилотные транспортные средства оснащены системой LiDAR. Это датчик, который устанавливается на крыше автомобиля и с помощью лазерного излучения определяет расстояние до окружающих объектов. Но наличие такого сенсора на крыше увеличивает сопротивление воздуха при движении машины: в результате автомобиль затрачивает больше энергии для движения вперед.

Некоторые компании, в том числе и Tesla, отказались от LiDAR в пользу более простых и дешевых камер, которые устанавливают за окнами автомобиля. Такие технологии не столь энергозатратны, как датчики LiDAR, однако критики считают, что их точность не столь высока.

Другие эксперты, впрочем, отмечают, что беспилотные технологии развиваются быстро и станут более энергоэффективными уже в ближайшем будущем. Это позволит автономным авто стать столь же экологичным видом транспорта, как и обычные электромобили без функции автопилота.

Смотрите также:

Условия труда на Tesla: что ожидает сотрудников в ФРГ?

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

революция в модели потребления — Транспорт на vc.ru

Весь мир замер в ожидании финала ситуации с эпидемией коронавируса. Многие сферы бизнеса несут огромные убытки — HoReCa, авиакомпании, туристические агентства. А кто-то наоборот, получает профит от кризиса и адаптирует свою бизнес-модель.

2454 просмотров

Я считаю, что по-настоящему большую компанию можно построить на изменении привычной модели потребления в какой-либо сфере человеческой жизни. Примеров можно привести очень много:

Было такси на обочине — появился Uber

Был кнопочный телефон — появился iPhone

Были звонки в гостиницы — появился Booking

Были кассеты и диски — появился Apple Music

Были очереди в авиакассы — появился Aviasales

Был бумажный справочник адресов — появился 2GIS

Были отделения и чековые книжки — появился Tinkoff

Были походы за покупками в магазин — появился Amazone

В 2003 году появилась компания Tesla, которая создала свой электромобиль и превратила его в гаджет. Но, казалось бы, электромобили сами по себе никак не меняют модель потребления. Мы также нажимаем на педали и крутим руль, а вместо заправки надо заезжать на зарядку. Но, если вы читали мастер-план Илона Маска — конечная цель Tesla создать огромный парк беспилотных электромобилей. Это и будет революцией в модели потребления.

Давайте сначала поговорим об уровнях автономности. Всего их пять:

Уровень 1: Круиз-контроль: помощь водителю в очень ограниченных ситуациях (например – удержание автомобиля на заданной скорости после того, как водитель снял ногу с педали).

Уровень 2: Ограниченная помощь с рулением и торможением. Водитель должен быть готов взять управление на себя практически мгновенно. Его руки находятся на руле, взгляд направлен на дорогу. Этот уровень уже достигли Tesla и General Motors.

Уровень 3: Водитель больше не должен постоянно следить за дорогой. Но должен оставаться начеку и быть готов взять управление на себя. Такого функционала официально пока нет у имеющихся в продаже автомобилей, но Tesla близка к этому уровню. По заверениям Audi, её новый седан A8 относится к 3-у уровню автономности, но нынешние правила не позволяют активировать его.

Уровень 4: Настоящий автопилот, но с ограничениями: только поездки в известной области, которая тщательно картографирована и в целом известна системе, и при определенных условиях: например, в отсутствие снега. Такие прототипы есть у Tesla, Waymo и General Motors, и они планируют запускать их в нескольких городах и тестировать в реальной обстановке. У «Яндекса» есть тестовые зоны беспилотного такси в Сколково и Иннополисе: поездка происходит под присмотром инженера, сидящего на месте пассажира. Даже «КАМАЗ» еще в октябре 2015 года представил беспилотный грузовик на базе серийного КАМАЗа-5350. Говорят, отечественный беспилотник умеет ездить по дорогам с плохой разметкой, и даже там, где ее вообще нет.

Уровень 5: Полное автоматическое вождение, полная замена живого водителя. Таких систем пока не существует, но в горизонте 10-15 лет они станут реальностью. К слову, беспилотные технологии уже давно используются в авиатранспорте — 99% времени самолет летит на автопилоте, его включают через пару минут после взлета и отключают за пару минут до посадки.

Большинство автомобильных компаний заявили, что они, вероятно, пропустят уровни 3 и 4 и сразу перейдут на уровень 5. Все либо в ожидании рабочей и безопасной технологии, либо предпринимают попытки для создания собственной. В настоящий момент, Tesla — явный лидер в развитии беспилотных технологий, по нескольким причинам.

1. Собственный чип для беспилотных автомобилей

Ниже на картинке материнская плата от Tesla, которая полностью изменит модель использования личного автотранспорта. Данный компьютер создан для обеспечения полной автономности автомобиля, того самого автопилота.

​Конструкция одноплатного бортового компьютера Tesla

Главная фишка компьютера — новый чип разработки Tesla. Процессор, который получил название «полностью автономный компьютер», или FSDC (Full Self-Driving Computer), представляет собой высокопроизводительный специализированный чип, изготовленный лабораторией Samsung в Техасе по заказу Tesla. Данный компьютер предназначен исключительно для обеспечения автономного безопасного движения автомобиля, в отличие от его предшественника от Nvidia, который ранее использовался в автомобилях Tesla. Новый чип сделан по 14 Нм техпроцессу, содержит 6 млрд транзисторов и способен обрабатывать до 2300 кадров в секунду, что в 21 раз больше, чем у оборудования предыдущего поколения от Nvidia. Созданием чипа руководил Пит Бэннон, ранее отвечавший за разработку процессоров Apple.

Презентация данной технологии прошла еще в прошлом году, лично мне было очень интересно узнать как происходит процесс обучения нейронной сети беспилотного автомобиля, гигантский труд программистов.

Презентация полного автопилота Tesla

В презентации специалисты Tesla очень подробно рассказали про саму плату и чип, прямо подарок для конкурентов. Когда один из слушателей задал вопрос по части защиты интеллектуальной собственности, Илон Маск ответил, что на разработку подобного чипа уйдет минимум три года, а уже через два года инженеры Tesla сделают этот чип в 3 раза производительнее, угнаться не реально.

В начале этого года аналитики японского издания Nikkei Business Publications подсчитали, что остальные автопроизводители смогут создать подобные технологии не раньше 2025 года. Например, после тщательного анализа компьютера, который отвечает за работу автопилота, представитель одной из крупнейших японских автомобильных марок заключил, что его компания пока не способна создать подобный чип. Неудивительно, ведь он способен производить 144 триллиона операций в секунду (TOPS).

Да, на рынке есть суперкомпьютер Drive AGX Pegasus от Nvidia для самоуправляемых автомобилей 5-го уровня, способный выполнять 320 трлн операций в секунду.

​Платформа NVIDIA Pegasus для использования в самоуправляемых автомобилях 

Платформа Pegasus ориентирована на применение автопроизводителями и технологическими компаниями, занимающимися разработкой самоуправляемых автомобилей.

Тем не менее, за чипом Tesla остается превосходство по энергопотреблению, что очень важно для электромобиля. По данным официальной презентации Tesla, энергопотребление всей системы FSDC не превышает 100 Вт, в то время как NVIDIA Pegasus потребляет 500 Вт.

Ну и хотелось бы напомнить, как выглядели подобные компьютеры буквально пять лет назад. Оцените уровень прогресса.

​Компьютер для автопилота образца 2015 года в Audi A7 Sportback piloted driving concept

2. Оснащение автомобилей и обратная совместимость

Все автомобили Tesla, выпускаемые на данный момент, оснащены оборудованием, необходимым для полноценного самостоятельного вождения: 8 камер видеонаблюдения, 12 ультразвуковых датчиков, радар и специальный компьютер. Как работает эта система можете посмотреть на видео поездки в режиме автопилота. Вполне похоже на пятый уровень.

Tesla Model 3 в режиме автопилота передвигается по дорогам общего пользования

Новым чипом укомплектованы Model S и Model X, выпущенные после 20 марта 2019 года, а также Model 3, покинувшие конвейер после 12 апреля. Также Tesla анонсировала обратную совместимость спецчипа FSDC с парком уже выпущенных электромобилей и будет предлагать переоборудование электромобилей, оснащённых автопилотом второго поколения, выпущенных до указанного срока и с активированной опцией Full Self-Driving Package.

3. Большие данные и непрерывное обучение нейросети автопилота

Самое главное конкурентное преимущество Tesla в том, что уже один миллион их автомобилей каждый день ездят по улицам городов мира с разными правилами дорожного движения, во всех типах климата и видах погодных условий, копят BigData и собирают терабайты данных для обучения нейросети автопилота. В 1981 году основатель компании Microsoft Билл Гейтс заявил, что 640 Кб памяти с избытком хватит любому компьютеру, а в 2020-м году электромобиль Tesla Model S генерирует до 25 Гб данных за час.

В настоящее время автомобили Tesla суммарно наездили более 70 млрд км по всему миру. Ни один другой автопроизводитель не имеет таких объемов данных для исследования и анализа при разработке, тестировании и совершенствовании технологии автопилота, что позволяет компании Tesla быть недосягаемой для конкурентов в части улучшения программного обеспечения и оборудования для автономного вождения.

Насколько сейчас безопасен автопилот?

Я приведу данные, которые включают всего один показатель: количество аварий Tesla с активированной функцией "Автопилот". Данные были сопоставлены с общими показателями аварийности в США. В средних условиях вождения, движение на автопилоте почти в 9 раз безопаснее, чем на автомобилях, которые управляются человеком. В течение третьего квартала 2019 года была зарегистрирована всего одна авария на 6 984 000 км пробега с участием автопилота. Для сравнения, средний национальный показатель для автомобилей под управлением человека — одна авария на каждые 805 000 км (на основе самых последних данных NHTSA в США). По сравнению с предыдущими отчетами о безопасности, автопилот показал значительное улучшение. Ранее частота несчастных случаев с автопилотом Tesla колебалась на уровне одной аварии на каждые 4 828 000 км пробега. Скачок до 6,98 млн км довольно значительный.

Почему технология автопилота изменит мир?

Tesla планирует запустить сервис каршеринга Robotaxi Tesla Network, который станет следствием распространения полностью автономных Tesla. С помощью приложения пользователи смогут добавить свой электромобиль в беспилотный автопарк Tesla Network, а также вызвать автономное такси. Ваша машина, доставив вас по делам не будет просто стоять на парковке, а поедет зарабатывать деньги в беспилотной режиме. По утверждению Маска, Tesla Model 3 может генерировать для своего владельца в среднем около $30,000 годового дохода при использовании в Robotaxi. Таким образом машина сможет легко покрыть ежемесячный взнос за свою покупку, и довольно быстро окупится полностью. Конечно, если вы не будете против "расшарить" свой автомобиль другим людям.

Стоимость поездки на самоуправляемой Tesla с автопилотом пятого уровня составит $0,18 за милю. Для сравнения, средняя стоимость поездки в обычных сервисах каршеринга сейчас составляет $2-3 за милю (в США). В Tesla планирут брать 25-30% комиссионных от выручки у владельцев.

Еще, в Tesla планируют увеличить «живучесть» своих автомобилей. Подсистемы привода и кузов Tesla Model 3 создавались с запасом прочности как у коммерческого грузовика, способного проезжать 1 млн миль (свыше 1,6 млн км) без каких-либо существенных поломок. Вскоре компания Tesla начнет выпускать автомобили, которые смогут проезжать свыше полутора миллиона километров с минимальными затратами на обслуживание.

Сроки запуска технологии автопилота удивляют даже меня. В Tesla планируют запустить Robotaxi Tesla Network уже в 2020 году — необходимый для полной автономности софт должен быть разработан уже в начале этого года, а ко второму кварталу 2020 года электромобили не будут требовать от водителей следить за дорогой и держать руки на руле. Я думаю, это слишком оптимистичный сценарий, особенно с учетом ситуации в мире, но вы знаете, что обещания Маска часто выполняются с большой задержкой. Помимо этого, для функционирования Robotaxi необходимы поправки в законодательство рынков сбыта компании для легализации беспилотных такси. Маск выразил уверенность, что последний пункт не доставит непреодолимых трудностей. Подозреваю, что в будущем все закончится законодательным запрещением человеку управлять автомобилем, потому что это будет небезопасно, а руль и педали исчезнут как атавизм.

И это только начало. Когда автопилот достигнет 5-го уровня автономности мы станем свидетелями смены модели потребления в огромной отрасли автомобилестроения. Мы перестанем покупать авто в личное пользование, мировой автопарк уменьшится, пробки исчезнут, автомобили будут постоянно перемещаться, а не стоять часами на обочине и стоянках пока мы работаем. Производство автомобилей сильно сократится, автопроизводители введут подписочную модель на свою продукцию. Например, так уже делает Volvo со своим сервисом Volvo Car Drive. За фиксированную ежемесячную стоимость вы получаете совершенно новый автомобиль Volvo, в стоимость включены все регулярные расходы на сервис и техническое обслуживание, страхование и покрытие неисправностей.

Проблема надежности и гарантии на весь срок службы автомобиля ляжет на плечи производителя. Перестанут применяться технологии запланированного устаревания при разработке автомобилей, и маркетологи, наконец, проиграют инженерам. Сильно изменится концепция общественного транспорта, он тоже станет беспилотным.

Скорее всего многие традиционные автоконцерны склеят ласты, как в свое время Nokia и Kodak, а на автомобильный рынок выйдут IT и Hardware компании уровня Apple и Google. Вы ведь уже видели электроавтомобиль от Sony? Вот! Не удивлюсь электроавтомобилю от Xiaomi или Bork лет через пять.

В интересное время живем!

tesla представляет передовую берлинскую «гигафабрику» с головокружительным туром дронов FPV Vaulting

26 октября 2022 г.

Веб-семинар: designboom и archdaily обсуждают будущее фасадов с Corian® Design, Zaha Hadid architects, M3 architectes и STARH

18 октября 2022 г.

effe perfect wellness погружает тепло уютной сауны в природу

17 октября 2022 г.

fiandre архитектурные поверхности расширяются за счет небесной серии PULSAR

15 ноября 2022 г.

DARPA разрабатывает беспилотный летательный аппарат с вертикальным взлетом, способный приземляться в неблагоприятных условиях

14 ноября 2022 г. дождитесь прибытия помощи

28 октября 2022 г.

DRIFT использует светящиеся дроны для визуализации гипотетической архитектуры0002 14 июня 2022 г.

дрона избегают столкновений и препятствий в густонаселенных районах с помощью нового алгоритма локализации является самым быстрым гоночным автомобилем на солнечных батареях, преодолевшим расстояние более 1000 км полуприцепы

01 декабря 2022 г.

LIUX превращает органические волокна и биосмолу в напечатанного на 3D-принтере «животного» электромобиля настраиваемый клиновидный топпер для кибергрузовика tesla

06 декабря 2022 г.

смотрите, как первая в мире беспроводная tesla отправляется в путешествие на 1800 миль без подзарядки грузовики

3 октября 2022 г.

Эксперты по искусственному интеллекту реагируют на демонстрацию нового прототипа бота tesla «optimus». богатый ориентир в разработке проекта или схемы.

НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ

31 декабря 2022 г.

Грузовик mitsubishi nomadpro canter — идеальное мобильное рабочее место для цифровых кочевников

Грузовик основан на концепции «использования целительной силы природы» и предлагает удобное мобильное рабочее место.

связи: +1030

15 декабря 2022 г.

ТОП-10 дизайнов автомобилей 2022 года

взгляните на наши любимые автомобильные истории 2022 года, каждая из которых раздвигает границы автомобильного дизайна смелыми штрихами.

связи: +700

14 декабря 2022 г.

с научно-фантастическим оттенком, хашем аль-гайли представляет первое в мире учреждение искусственной матки

EctoLife принимает форму объекта с искусственным интеллектом, в котором размещаются ряды выращенных в лаборатории младенцев.

соединения: +210

08 декабря 2022 г.

последний Боинг 747 покидает завод в Эверетте перед поставкой компании Atlas Air

747-8 Freighter рассматривается многими как культовый самолет, который изменил глобальные путешествия после ввода в эксплуатацию в 1970 году.

соединения: +190

designboom всегда будет рядом с вами

милан, нью-йорк, пекин, токио, с 1999 г.

FPV Drone предлагает потрясающую экскурсию по огромному Gigafactory Tesla в Берлине

Tesla опубликовала подробный обзор дрона его новое европейское производственное предприятие для продвижения того, что, по его словам, является самым передовым, устойчивым и эффективным предприятием.

Неподвижный кадр из видео тура с дроном Теслы.

Новое производственное предприятие Tesla в Германии, получившее название «Гигафабрика Берлин-Бранденбург», является первым в Европе предприятием по производству аккумуляторных батарей, что является частью цели компании по переходу на устойчивую энергетику. Tesla заявляет, что Gigafactory сосредоточится на производстве «сотен тысяч автомобилей Model Y» и миллионов аккумуляторных элементов.

«Чтобы добиться перехода к устойчивой энергетике, мы должны производить более доступные электромобили и накопители энергии, при этом строить заводы быстрее и с гораздо меньшими инвестициями», — говорит Тесла.

«Ключом к этому является производство батарей тераваттного масштаба и гораздо более доступных аккумуляторных элементов. В Tesla мы строим автомобили и заводы с нуля. Теперь мы делаем то же самое для аккумуляторов».

Tesla недавно с большой помпой отпраздновала первую отгрузку автомобилей Model Y из своего нового завода в Берлине около недели назад.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Tesla (@teslamotors)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, которым поделился Тесла (@teslamotors)

В то время как видео полета дрона показывает полностью работающий объект, Тесла говорит, что Гигафабрика не будет полностью завершена до конца этого года.

Визуализация Гигафабрики Теслы Берлин-Бранденбург.

Компания переживает всплеск найма, и видео с дрона является частью кампании по набору талантов. На самом деле, Tesla активно продвигает свою Gigafactory в своих социальных аккаунтах, добавив два дополнительных видеоролика, которые недавно были опубликованы в ее Instagram и предназначены для найма талантов на производственное предприятие.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Tesla (@teslamotors)

Learn more 
[an error occurred while processing the directive]