Тесла гарантия
Ремонт Tesla и техническое обслуживание в Москве
Насколько автомобиль Tesla и другие электромобили надежны?
Конструкция электромобиля проста в отличие от машин с двигателем внутреннего сгорания. В структуре используется мало деталей, которые трутся друг об друга. Количество запчастей и узлов в десятки раз меньше, чем у традиционных автомобилей. Первые электромобили в России появились в 2014. Их владельцы отмечают надежность автомобиля.Как быстро изнашивается батарея?
По последним данным износ батарей Tesla не превышает 10% к 300 000 км пробега. Подробнее об исследовании в блоге.Как батарея ведет себя зимой?
Автомобиль постоянно поддерживает рабочую температуру батареи и готов к движению даже при морозе -30°С. Хотя в таких условиях запас хода автомобиля снижается на четверть, российские морозы электромобилю не страшны.Можно ли испортить батарею?
Нет. Батарея надежно защищена от перегрузок и внешних факторов.Сколько Tesla может проехать на одной зарядке?
Запас хода электромобиля зависит от модели и стиля вождения. Например, для модели S 60D одного заряда хватает примерно на 340 км, а P100D - на 500 км. Недавно мы провели тест-драйв, чтобы выяснить реальный запас хода Tesla Model 3 и Tesla Model S по дороге из Москвы в Смоленск.
Реальный запас хода Tesla Model 3 и Tesla Model S. Тест-драйв из Москвы в Смоленск
Батарея разрядилась. Что делать?
В автомобиле предусмотрены резервные клеммы для подзарядки 12В АКБ. Это позволит открыть автомобиль и транспортировать до ближайшей станции подзарядки.Как часто проходить техническое обслуживание?
Один раз в год или после прохождения каждых 20 тыс.
Какую гарантию дает Tesla?
Официальная гарантия на автомобиль составляет 4 года либо 80 000 км пробега. Гарантия на батарею и двигатель — 8 лет вне зависимости от пробега. Это в два раза больше любого премиального бренда.Теперь несколько вопросов о сервисе. Какие виды работ выполняет сервисный центр?
Мы осуществляем полный спектр услуг по обслуживанию электромобилей. Проводим плановое ТО, диагностику, ремонт электрики, слесарные, кузовные и шиномонтажные работы.Нужно ли заранее покупать расходные материалы?
Нет. Необходимые расходные материалы в наличии в сервисном центре.Что входит в список регулярных работ?
Проверка уровня и замена жидкостей, диагностика подвески и ходовой части, сход-развал, проверка состояния и замена тормозных колодок, замена салонного HEPA-фильтра.Сервис делает тюнинг?
Да. Предложим комплекс работ по изменению внешнего вида и изменению салона автомобиля.
Какая ближайшая дата доступна для записи?
Визит на сервис осуществляется по предварительной записи, но возможен и в день обращения.Разбит экран. Что делать?
Экран и электронные модули в Tesla привязаны к конкретному автомобилю. Их замена возможна только в европейском сервисном центре. Мы окажем поддержку в случае отправки автомобиля на ремонт в Европу.Как установить SIM-карту?
Наш мастер заменит SIM-карту и настроит работу интернета.Что покрывает гарантия Tesla?
Все виды неисправностей.Какая процедура в случае наступления гарантийного случая?
Сервис окажет помощь в транспортировке автомобиля для гарантийного ремонта в сервисный центр в Европе и обратно.Где приобрести запчасти для Tesla?
Оригинальные запчасти и аксессуары в наличии в нашем сервисе.
Как настроить личный кабинет?
Мы поможем с регистрацией личного кабинета. Свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 777-71-26.Автомобиль сломался далеко от Москвы. Как быть?
Позвоните по телефону +7 (495) 777-71-26, и наш мастер удаленно поможет разобраться с проблемой. Если решить вопрос дистанционно не удалось, отправим специалиста на место поломки.Право на ремонт автомобиля Tesla. Как компания борется с энтузиастами — Wylsacom
Редко кто при покупке долгожданной вещи задумывается о том, насколько сложно или дорого её придётся чинить. Первое, что человек обычно испытывает – эйфория, радость обладания и гордость за себя. Новый запах, ещё не поцарапанные детали, упаковка, первый запуск… В такие моменты только параноики представляют себе разбивающийся экран нового смартфона или ущерб от ДТП. Если вы уже решились на покупку, значит, подсознательно или сознательно решили, что ничего плохого обновку не ждёт. Или же посчитали, что справитесь со всеми трудностями играючи.
Бренды премиального сегмента балуют своих покупателей солидной программой гарантийного обслуживания. Tesla Motors Inc., например, предоставляет четыре года гарантии на свои автомобили (или пробег 80 000 км) и отдельную восьмилетнюю на аккумуляторную батарею и двигатель. Некоторые компании готовы предоставлять абсолютно новый продукт взамен сломанного. Если сломается, например, бракованный новый iPhone, Apple предоставит новое устройство. Подобные бонусы есть и у многих других брендов. Это подкупает и расслабляет.
Сломал, а чинить кто будет?
Головная боль начинается тогда, когда гарантия закончилась или ей просто невозможно воспользоваться по ряду причин. Думаю, с этим хотя бы раз сталкивался каждый. Поломка буквально на следующий день после конца гарантийного периода, приличные ограничения или дорогостоящие обязательства для сохранения гарантии, «извините, это не гарантийный случай». Знакомо, правда? Аж зубы сводит. И здесь премиальность бренда играет совсем другими красками.
Компании, выпускающие дорогой или высокотехнологичный продукт, заботятся о своей репутации, и, что скрывать, о своём кармане. Это «жигуль» можно починить во дворе ключом и отвёрткой, а вместо сломанного дешёвого телефона купить новый. Дорогостоящие продукты компании не доверяют абы кому. В таком случае нужно обязательно обращаться исключительно в сертифицированный сервисный центр. Возможно, ремонт там и будет самым лучшим, но, скорее всего, он будет просто дорогим и с пометкой «одобрено».
Не все хотят втридорога чиниться у «официалов», скажем больше, далеко не в каждом регионе есть такой сервис. Поэтому тут веселье продолжается.
Если помял новенький «мерседес», есть выбор: дорогой ремонт у дилера или такой же, но дешёвый, в ближайшем сервисе. Во втором случае даже можно выбрать оригинальные или неоригинальные детали. При этом, если «мерс» находится на гарантии, она просто слетает.
Некоторые же компании идут дальше. Они могут отследить кустарный ремонт и удалённо «окирпичить» вашу вещь. После обновлений ПО, так периодически не везёт владельцам iPhone: то «ошибка 53», то ещё какая-то проблема. Владельцы в основном расценивают это как попытку высосать деньги из пользователей, мол, чини́тесь только у «официалов». Сами компании настаивают на том, что это ради безопасности и сохранения имиджа, мол, поменяете на дешёвые китайские модули, а все шишки потом на нас.
Правда, если вдруг с вашим iPhone совсем всё плохо, в самом несчастливом случае вы попадаете на покупку нового ценой около $1000. А теперь представьте: ломается Tesla Model S за $100 000, а вы… Допустим, бедный студент и выиграли её в лотерею, живёте у чёрта на куличках, где есть разве что сервис по починке ездовых саней…
Рич Бенуа, он же Dr. Frankenstein Of Tesla, он же Rich RebuildsДоктор Tesla-Франкенштейн
Примерно это же и произошло с Ричем Бенуа. Ему очень захотелось купить электрокар Tesla. Рич – настоящий энтузиаст и любитель покопаться в технике. К слову, таких умельцев очень много на просторах СНГ, все эти адепты паяльников и радиорынков, настоящие «кулибины» с золотыми руками, которые починят «непочинимое».
Так вот, Рич хотел купить Tesla, но у него не было столько денег. Тогда на одной из площадок по продаже бесперспективных автомобилей он наткнулся на утопленную Tesla Model S за какие-то смешные $14 000 и решил починить её самостоятельно. Так Бенуа стал «Доктором Tesla-Франкенштейном».
«Я бы просто положил её в рис, бро», — писали в комментариях к видео РичаБуквально сразу Рич столкнулся с проблемами. Оказалось, что чинить Tesla может только официальный сервис, и просто позвонить в компанию и заказать детали невозможно. Менеджер поддержки даже не понял, зачем кто-то звонит и просит заказать пластиковые заглушки для болтов. После таких вот попыток достать детали, Рич решил, что самым простым вариантом будет купить вторую Model S и соединить их в одну. Тогда он нашёл подходящий битый вариант и достал оттуда всю электронику и прочие необходимые детали. Шалость удалась. Машина ожила, а Бенуа отправился в чёрный список Tesla, компания с тех пор отказалась с ним как-то пересекаться.
Рич на этом не остановился, он будто вопреки решил восстанавливать машину за машиной. Благо живёт он в подходящем штате. Массачусетс по закону разрешает самостоятельный ремонт своего имущества, поэтому Рич может законно получить доступ к сервисным документам, руководствам по ремонту, электрическим схемам и другой информации. Пока это его единственная лазейка. Но проблема остаётся в другом.
Запросить детали или необходимые для ремонта инструменты он не может. Бенуа приходится пользоваться сообществом Tesla-любителей и способом соединения 2-в-1. Дома у него целый склад запчастей для автомобилей Tesla. Ещё Рич радуется, что хотя бы немного помогает экологии. Он восстанавливает и использует элементы, которые официальный сервис просто отправляет на свалку, и не потому, что тот полностью не рабочий, а потому, что приводить его в первозданный вид слишком долго, накладно и вообще лень.
Война между пользователями и лоббистами
Бенуа считает, что людям интересно понимать, как всё устроено. Многим хочется самостоятельно пощупать то, что так их вдохновляет. Он вместе с другими энтузиастами по всему миру борется за то, чтобы компания разрешила самостоятельный ремонт и предоставляла необходимое ПО и оборудование. Пока же владельцам недоступны даже полные мануалы по ремонту (хотя некоторые и перепродают их на eBay и Amazon). США уже начали медленное движение в эту сторону. Они собираются пересмотреть «право на ремонт» и по закону обязать производителей помогать людям в желании самостоятельной починки. Но, чтобы это произошло, такие лоббисты, как Apple, должны отступить.
За пределами США тоже хватает проблем. Даже если вы готовы тратиться на сертифицированный ремонт, не всегда это возможно осуществить. У меня на слуху только один сервис в России, который может взять на себя ремонт автомобилей Tesla, с поправкой – кроме гарантийного и ремонта экрана и электронных модулей. В основном большинство сервисов по всему миру пользуются деталями с «умерших» автомобилей, хотя здесь есть риск непринятия системой донорских запчастей.
Подготавливая материал к этой статье, я наткнулась на мастер-класс для спасательной службы, организованный Tesla Motors. В видео говорится, что в случае ДТП спасателю рекомендуется обесточить высоковольтные кабели и поднять приборную панель, не затрагивая блок конвертера. Для этого машина гидравлическими ножницами режется на куски и превращается в груду металла. Как вы думаете, сложно ли будет починить такую машину? Скорее всего, она отправится на аукцион и попадёт в руки Бенуа или уйдёт в утиль. В общем, примерно так выглядят ваши будущие запчасти на автомобили Tesla:
Но покупка на аукционе тоже не панацея. По словам Бенуа, вы можете только надеяться на то, что, когда машина приедет к вам, необходимые модули окажутся исправными. Аукцион и многие частные продавцы не предоставляют такой информации до оплаты, так что поиск бэушных запчастей — это чистая удача.
Форумы по ремонту подсказывают, что ближайшие к России настоящие «официалы» Tesla находятся в Европе, поездка обойдётся в $3000–5000 на эвакуаторе. И реальность такова, что покупателю из России при серьёзном ремонте, скорее всего, придётся заморочиться доставкой машины в какой-нибудь Берлин, понятное дело, удовольствие это не дешёвое.
Удалённым от Москвы городам приходится ещё тяжелее. Заказать ремонт доверенному механику или электрику нельзя, если у того нет соответствующей лицензии или хотя бы запчастей. Поэтому починка превращается в очень затянутый и очень дорогой процесс, при котором самое главное — не «убить» гарантию (а сделать это не так чтобы сложно). Подробнее о состоянии российского сервисного сегмента машин Tesla можно посмотреть вот в этом ролике:
Мы как-то уже писали о том, с какими проблемами сталкиваются владельцы Tesla. 12-вольтовые аккумуляторы требуют внимательного отношения, машина недолюбливает холод, редуктор в авто очень нежный — и это только те проблемы, которые идут в комплекте с покупкой. Несмотря на то, что 80 % всех неполадок Tesla Motors может исправить удалённо, когда к списку добавляются серьёзные аварии и сбои ПО, владелец получает целый пакет нюансов, решить которые на месте практически невозможно. Кроме того, страховые компании, судя по тем же российским Tesla-форумам, не горят желанием страховать это чудо техники. Замкнутый круг.
Я не зря по тексту то тут, то там сравниваю подход к ремонту у Tesla и у Apple. Помню времена, когда iPhone не продавались в СНГ «в белую», а в некоторых странах и до сих пор так. Первые смартфоны скупали такие же энтузиасты и сталкивались с похожими проблемами. Некоторые из трудностей непреодолимы даже 10 лет спустя. Но Apple на нашей территории пользуется сумасшедшим успехом. Так и с Tesla, у нас люди любят такие нововведения и готовы вкладываться в них, даже если не налажена инфраструктура. Это на самом деле здорово: благодаря такому подходу покупателей, перспективный продукт может выживать даже на самом сложном начальном этапе, а компании, надеясь на такое отношение, идут на риск. Хотя и здесь хочется внести поправку: слухи о том, что Apple собирается выпускать свой электрокар как-то заглохли. Возможно потому, что компания осознала, насколько сложно наладить поддержку продукта чуть большего по размеру, чем iMac.
Что касается Бенуа, то он не собирается останавливаться перед натиском Tesla, а мечтает открыть собственный сервис по ремонту этих автомобилей, хотя и понимает, что пока это невозможно.
Так кто ты, арендатор или владелец?
У меня сложилось неоднозначное мнение по поводу такого подхода к ремонту. С одной стороны, репутационный ущерб для молодой убыточной компании будет слишком велик в случае чего. СМИ сначала раструбят, что «взорвалась очередная Tesla», и разве что мелким шрифтом укажут, что машина была отремонтирована у соседа в гараже и тот просто перепутал плюс с минусом. Кроме того, Tesla нашпигована электроникой от края до края: как убедиться в том, что машина точно исправна после ремонта? Где гарантия, что после отмены запрета на самостоятельный ремонт, мошенники не начнут массово поставлять «небитые, некрашеные электро-тесла-кары без пробега по РФ»? Но эти вопросы касаются и любой другой машины. Ничего, ездим же как-то.
С другой стороны, купить дорогую машину, ждать месяцами запчасти или везти её в ближайший сервис за тысячи километров тоже не самое удобное решение. Почему я не могу самостоятельно поменять в своём автомобиле даже такую мелочь, как пластиковые колпачки? Когда я становлюсь полноценным владельцем своей вещи, в какой момент это происходит и происходит ли вообще?
Гарантия на автомобиль | Поддержка Tesla
Ограниченная гарантия на новый автомобиль
Ваш автомобиль защищен Ограниченной гарантией на новый автомобиль, которая включает в себя Ограниченную гарантию на основной автомобиль, Ограниченную гарантию на дополнительную удерживающую систему и Ограниченную гарантию на аккумулятор и привод.
Ограниченная гарантия на базовое транспортное средство
Базовая ограниченная гарантия на автомобиль распространяется на ваш автомобиль в течение 4 лет или 50 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Ограниченная гарантия на дополнительную удерживающую систему
Ограниченная гарантия на дополнительную удерживающую систему распространяется на ваш автомобиль в течение 5 лет или 60 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Ограниченная гарантия на батарею и привод
Аккумулятор и привод в вашем автомобиле покрываются на период:
Модель S Модель X | 8 лет или 150 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше, с сохранением не менее 70 % емкости аккумулятора в течение гарантийного периода. |
Модель 3 с задним приводом | 8 лет или 100 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше, с сохранением не менее 70 % емкости аккумулятора в течение гарантийного периода. |
Модель 3 Long Range Модель 3 Производительность Модель Y Большой радиус действия Модель Y Производительность | 8 лет или 120 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше, с сохранением не менее 70 % емкости аккумулятора в течение гарантийного периода. |
Настоящие гарантии распространяются на ремонт или замену, необходимые для исправления дефектов материалов или изготовления любых деталей, изготовленных или поставленных Tesla, которые возникают при нормальном использовании.
Дополнительные сведения см. в Ограниченной гарантии на новый автомобиль. Это краткое изложение применимо только к автомобилям, приобретенным непосредственно у Tesla в дату или после даты, указанной в Ограниченной гарантии на новый автомобиль; на любые автомобили Tesla, приобретенные до этой даты, распространяется применимая Ограниченная гарантия на новый автомобиль, действующая с даты покупки такого автомобиля непосредственно у Tesla. Вы можете найти применимую ограниченную гарантию на новый автомобиль в своей учетной записи Tesla.
Ограниченная гарантия на подержанный автомобиль
Ограниченная гарантия на подержанные автомобили обеспечивает дополнительное спокойствие владельцам подержанных автомобилей, приобретенных непосредственно у Tesla.
На подержанных автомобиля Tesla распространяется действие ограниченной гарантии на оставшиеся 4 года или 50 000 миль пробега. По истечении срока действия ограниченной гарантии на подержанный автомобиль предоставляется дополнительное покрытие на 1 год или 10 000 миль пробега. Если срок действия основной ограниченной гарантии на транспортное средство уже истек, ограниченная гарантия на подержанный автомобиль будет распространяться на 1 год или 10 000 миль пробега, начиная с даты поставки.
Ограниченная гарантия на оригинальный аккумулятор и привод по-прежнему распространяется на подержанные автомобили.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с Ограниченной гарантией на подержанный автомобиль.
Ограниченная гарантия на детали, ремонт кузова и лакокрасочного покрытия
Ремонт или замена деталей марки Tesla, приобретенных непосредственно у Tesla, без рецепта, через Интернет или приобретенных и установленных сервисной службой Tesla или Центром аварийно-спасательных служб Tesla, может покрываться Ограниченной гарантией Tesla Parts, Body & Paint Repair.
Эта ограниченная гарантия распространяется на ремонт или замену, необходимые для устранения любых «сбоев», которые, по мнению Tesla, произошли при нормальном использовании.
«Отказ» означает полный отказ или неспособность покрываемой детали выполнять функции, для которых она была разработана, из-за дефектов материала или качества изготовления детали, изготовленной или поставленной Tesla, которые возникают при нормальном использовании. Отказ не включает постепенную потерю рабочих характеристик из-за нормального износа.
Ограниченная гарантия Tesla Parts, Body & Paint Repair начинается с даты покупки детали (деталей) и распространяется на период 12 месяцев или 12 500 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Отдельные категории деталей имеют уникальные гарантийные периоды:
- Листовой металл: ограниченный срок службы
- Привод*: 4 года или 50 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
- Автомобильный высоковольтный аккумулятор*: 4 года или 50 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
- Настенные соединители: 4 года
- Сенсорный экран и блок управления мультимедиа: 2 года или 25 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
*За исключением Tesla Roadster, гарантия на который составляет 2 года или 25 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Для получения подробной информации ознакомьтесь с ограниченной гарантией Tesla на запчасти, ремонт кузова и окраску.
Дополнительные расширенные планы обслуживания
Если вы приобрели новую модель S или модель X, расширенные планы обслуживания доступны за дополнительную плату. Соглашение о расширенном обслуживании вступает в силу в день истечения срока действия вашей первоначальной ограниченной гарантии на новый автомобиль.
Часто задаваемые вопросы
Должен ли я доставить свой автомобиль в сервисный центр Tesla?
Благодаря беспроводным обновлениям программного обеспечения, удаленной диагностике и поддержке наших технических специалистов по мобильному обслуживанию потребность в посещении сервисного центра снижается. Если вашему автомобилю требуется техническое обслуживание, вы можете записаться на сервисное обслуживание в приложении Tesla. Если вы решите доставить свой автомобиль в магазин, не принадлежащий Tesla, для технического обслуживания или ремонта, в случае возникновения каких-либо проблем это может повлиять на действие вашей гарантии.