Тойота sera
Технические характеристики Toyota Sera
Серийный выпуск купе Toyota Sera осуществлялся в период с 1989 по 1994 год. Этот автомобиль привлекает к себе внимание оригинальным, индивидуальным дизайном кузова. В носовой части располагаются узкие вытянутые блоки основного света, в нижней половине бампера выполнена вогнутая штамповка, в которую помещен раструб воздухозаборника, рядом с ними установлены сигналы поворотов. Двери машины распахиваются не обычным способом, а открываются вверх. Причем, так как двери частично заходят на поверхность крыши, то при их открытии происходит раскрытие и секций крыши. На корме обращает на себя внимание большая площадь остекления, между задними фонарями помещена декоративная накладка, под бампером подвешены раструбы выхлопной системы.
Кабина купе рассчитана на размещение двух человек, им предлагается расположиться в низких креслах оборудованных хорошо ощутимой, но ненавязчивой поддержкой тела, сидении могут регулироваться в довольно широком диапазоне значений.
На месте водителя приборный щиток и консоль визуально представляют собой единый блок слегка развернутый в сторону водителя. Благодаря низкому центру тяжести автомобиль демонстрирует отличную устойчивость на полотне дороги, при вхождении в крутые повороты исключается вероятность ухода в неконтролируемый занос, чему также способствует установленная на борту противобуксовочная система.
Экстерьер
На передних крыльях и капоте Toyota образован увеличивающийся по мере приближения к носовой части Sera радиус закругления. На указанных элементах выполнены фигурные вырезы, в которые помещены узкие блоки фронтального света, состоящие из основных огней, габаритов и огней дневного света. Между капотом и бампером оставлено неширокая полоса затянутая сеткой, через нее происходит отбор воздуха к радиатору. Нижняя половина бампера вогнута таким образом, что формируется своеобразный аэродинамический обвес, заполненный овальной нишей воздухозаборника и полосами сигналов поворотов.
Боковые двери с большой площадью застекления заходят на поверхность крыши, при их открытии образуются широкие проемы позволяющие занять места в салоне, не нагибаясь. В задней части крыша сливается с узкой крышкой багажника, здесь также под застекление выделена существенная площадь. Стоп-сигналам придана строгая прямоугольная форма, к их боковым граням примыкают габаритные огни, сигналы поворотов. Пространство между светоблоками заполнено декоративной накладкой с выполненной над ней фирменной надписью. В центре рельефного бампера расположилась ниша номерного знака, с правой стороны бампера подвешены спаренные трубы выхлопной системы. Размеры кузова составляют 3860/1650/1265 мм, величина дорожного просвета - 145 мм, колесная база -2300 мм, снаряженная масса - 910 кг, диаметр разворота 9,2 метров.
Интерьер
Отделка внутреннего интерьера Toyota осуществлена в нейтральных оттенках, поверхность передней панели Sera собрана из полимера серого цвета, на него нанесены пластиковые накладки, изготовленные из пластика более темного оттенка. Посадочные места, в зависимости от варианта комплектации, обтягиваются тканью пропитанной влагоотталкивающим составом или чехлами из натуральной кожи. Кресла имеют хорошо выраженную боковую поддержку тела, в их спинки интегрированы регулируемые подголовники. Свободное пространство между посадочными местами занято нешироким подлокотником, в основание его стойки встроена рукоятка ручного тормоза. Под ней выполнена небольших размеров ниша, селектор трансмиссии смонтирован на отдельной площадке, примыкающей к консоли передней панели. Она имеет небольшой разворот в сторону водителя, оборудуется автомагнитолой, средствами управления сервисными системами, переключателями режимов работы кондиционера. Консоль сливается с приборным щитком, в состав которого вошел обычный набор циферблатов и стрелочных индикаторов. На внутренних поверхностях дверей присутствует неширокий подлокотник, под ним штатно смонтированы динамики автозвука.
Технические характеристики
В состав обязательных опций автопроизводитель включил штатной автозвук, сервопривод боковых стеклоподъемников, электрический привод регулировки боковых зеркал, кондиционер, в том числе подающий воздух в зону расположения лобового стекла.
В движении Тойота Сера приводится безальтернативным мотором, работающим на топливе АИ-95. Двигатель имеет рабочий объем 1496 кубических сантиметров, при 5200 оборотов в минуту развивает крутящий момент до 132 Нм, мощность до 110 лошадиных сил, время разгона - 10 секунд, расход горючего в смешанном цикле эксплуатации - 7,8 литра, трансмиссия механическая на 5 диапазонов.
Toyota Sera | это... Что такое Toyota Sera?
Toyota Sera
Toyota Sera на Викискладе
Общие данные
Производитель: | Toyota |
Годы пр-ва: | 1990 - 1995 |
Класс: | компакт |
Дизайн
Тип(ы) кузова: | купе |
Платформа: | Toyota Tercel |
Компоновка: | передний |
Двигатели
1,5 литра, 110 л. с.
Трансмиссия
5-cтупенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 3860 мм |
Ширина: | 1650 мм |
Высота: | 1265 мм |
Масса: | 910 кг |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 8,6 сек на МКПП |
Макс. скорость: | 180 км/ч |
На рынке
Предшественник ПредшественникAXV-II |
Другое
Расход топлива: | 5,4 литра/100 км |
Объём бака: | 40 литров |
Toyota Sera (русск. Тойота Сэра) — легковой автомобиль выпускавшийся фирмой Toyota с 1990 по 1995 годы. Всего выпущено 16748 автомобилей. На этой модели фирма Toyota поэкспериментировала со «сложными» формами кузова в стиле «биодизайна». Оригинальный внешний вид, конструкция дверей, стеклянный потолок делали эту машину узнаваемой в общем потоке.
Содержание
|
История
Тойота Сера имеет двери типа «крыло бабочки»
Впервые дизайн был представлен публике в 1987 г. на Токийском автосалоне как концепткар AXV-II (англ.). В серийное производство пошла модель с увеличенными габаритами и более мощным двигателем. Автомобиль построен на базе широко распространённых компактов Toyota Tercel (двигатель и трансмиссия) и Toyota Starlet (подвеска) и использует унифицированные с ними комплектующие. Различаются три периода производства Previous term 90/3-91/5, Mid term 91/5-92/6, Latter term 92/6-95/12, во время которых производились незначительные модификации конструкции, экстерьера и интерьера. Название модели «SERA» происходит от французского глагола «быть» (etre) в будущем времени, что можно перевести как «Будет». Т.к. автомобиль был выпущен небольшой серией и с начала производства прошло более 20 лет экземпляры в хорошем состоянии становятся коллекционной редкостью. Официально Sera поставлялась только на японский рынок и не экспортировалась. Однако любители из многих стран мира вывозили автомобили купленные на вторичном рынке. Большие клубы любителей Toyota Sera существует в Англии, Австралии и России, отдельные экземпляры встречаются в Новой зеландии, Северной и Латинской Америках.
Sera стала экспериментальной площадкой для автоконцерна Toyota по отладке серийного применения ряда новых технологий в автомобилестроении, возникших в конце 80-х годов. Именно поэтому автоконцерн запустил Sera в серийное производство, хотя с точки зрения маркетинга было очевидно - модель не окупится, несмотря на ажиотажный спрос в первый год выхода на рынок. Sera стала первенцем автоконцерна открывшем эру "биодизайна" в производственной линейке моделей Toyota, которая достигла своего пика в середине 90-х. «Биодизайн» имитирует характерные для живой природы обтекаемые формы. Существовавшие ранее тенденции к обтекаемости доводятся до крайности, и автомобили приобретают очень округлую, «зализанную» форму, похожую на окатанную гальку. Такой стиль часто мелькал в формах концепт-каров, но до серийного производства не доходил. К началу 90-х годов широкое использование компьютерных технологий при проектировании кузова позволило создавать поверхности куда более сложной формы, чем раньше, а использование промышленных роботов нового поколения позволило точно сопрягать такие сложные кузовные панели при сборке. Но решающей причиной появления серийного автомобиля стала разработка концерном Toyota технологии “гибкой прессовой системы” (Flexible Press System - FPS) и необходимость обкатки технологического процесса на небольшом, мелкосерийном автомобиле, которым и стал Toyota Sera.
Технологический процесс FPS включал в себя ряд передовых, на тот момент, технологий:
- Гидравлическая листовая штамповка (hydroforming).
Технология ранее применялась только для изготовления небольших деталей сложной формы, как отражатели фар. Концерн Toyota стал первым, кто применил эту технологию для изготовления больших деталей, таких как капот, кузовные панели, оперение кузова. Суть метода заключается в наличии всего одной штамп-матрицы (вместо особо точной пары матрица-пуансон), давление на лист металла оказывает жидкая среда, подаваемая внутрь штампа под высоким давлением. Т.к. давление во всём объёме жидкой среды одинаково и не зависит от направления, согласно закону Паскаля, такой метод позволяет получить детали с высокой точностью, с минимальной деградацией толщины заготовки, позволяет на 50% увеличить глубину вытяжки и уменьшить дефекты поверхности изделия, по сравнению с классическим методом.
- Высокоскоростной трехкоординатный раскрой заготовки углекислотным лазером. Линия FPS имеет два углекислотных лазера для высокоскоростного и высокоточного раскроя заготовок. Контуры линии реза легко изменяются управляющей компьютерной системой.
Применение лазерной резки позволило в несколько раз сократить время обработки детали.
- Многоплунжерная штамповка. Применение устройства для отбортовки в шести направлениях (по два в вертикальной, горизонтальной и поперечной плоскостях) позволило производить операции простой и фасонной отбортовки кромки одновременно.
Sera стала первым серийным автомобилем Toyota на котором применена оптика ближнего света с линзой и теневой маской в фокальной плоскости.
На Sera была впервые установлена (и в самом полном комплекте) акустическая система SLSS.
Автомобиль часто упоминаем за первое применение дверей типа «крыло бабочки» в серийном автомобиле. Однако первое применение дверей такого типа было зарегистрировано на автомобиле Alfa Romeo 33 Stradale, выпущенном с 1967 по 1969 годы в количестве 18 штук. Так как Toyota Sera официально поставлялась только на внутренний японский рынок, двери такого типа становятся широко известны публике только появлением в начале 90-х годов таких моделей как McLaren F1 и Enzo Ferrari, и воспринимаются как «эксклюзив» и признак «суперкара». Разработку и совершенствование механики открывания дверей для серийного автомобиля Toyota проводила в течение трёх лет.
Впервые применяются сложные формы остекления, как на боковых дверях, и бескаркасная, полностью стеклянная, задняя дверь.
Начало производства 9 февраля 1990 г., начало продаж 8 марта 1990 г., конец производства 14 декабря 1995 г.
Данные о постановке на учёт в Японии:
Год | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Зарегистрировано | 11200 | 3727 | 1238 | 578 | 345 | 272 | 8 |
Конструкция
Производился только один вариант кузова EXY10 в который устанавливался только один тип двигателя 5E-FHE (форсированная версия обычного 5E-FE), 4-х цилиндровый 16-ти клапанный верхневальный TwinCam, мощностью 110л.с. при 6400 об/мин, с приводом на переднюю ось. Двигатель отличается от устанавливаемого в Toyota Cynos и Toyota Tercel аналогичного периода производства отсутствием "акустического впускного коллектора" ASIC, которому просто не нашлось места под капотом, и, как следствие, сниженной на 5 л. с. мощностью. Посадочная формула 2+2, расчитанная на два полноценных места и два уменьшенных, «детских», сзади. Посадка на задний ряд сидений исключительно удобна, в виду отсутствия крыши над головой пассажира при открытой двери. Дверь открывается и поддерживается при помощи газовой пружины с усилием 120—130 кг и находящегося внутри двери амортизатора-балансира, изменяющего рычаг давления пружины в зависимости от нагрузки (угла открытия двери). Задняя дверь выполнена полностью из стекла, без металлических несущих элементов.
Коробка передач
- автоматическая 4-х ступенчатая А242L-712
- механическая 5-ти ступенчатая C155-642, опционально могла комплектоваться дифференциалом повышенного трения вязкозного типа
Тормозная система
- передние тормоза — дисковые, однопоршневые, вентилируемые
- задние тормоза
- барабанные
- вместе с опциональной системой АБС дисковые невентилируемые
Подвеска
- передняя - независимая типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя - полузависимая торсионная балка
SLSS
Аудиосистема SLSS — Super Live Surround Sound — настолько сильно отличалась от обычной, на тот момент, автомобильной аудиосистемы, что Toyota Sera SLSS была выделена как отдельная комплектация. Аналогичная система SLSS, но в упрощенном виде, без механизации, могла устанавливаться на автомобили Toyota Levin/Trueno выпускавшихся с 1991 г. и Toyota Ceres/Marino выпускавшихся с 1992 г.
Аудиосистема SLSS включает в себя
- 10 источников звука
- 2 х 120 мм СЧ динамика в дверях
- 2 х 25 мм ВЧ сателлита в углах панели
- 1 х 80 мм СЧ динамик в центре панели
- 2 х 100 мм СЧ динамика и 2 х 25 мм ВЧ сателлита на задней полке
- 1 х 120 мм НЧ динамик сабвуфера в багажном отсеке
- 2DIN головное устройство CD/MD/AM/FM со встроенным эффектором на DSP процессоре Fujitsu
- 5-ти канальный усилитель, общей выходной мощностью 133Вт под панелью
- механизация - сервоприводы, поворачивающие акустику на задней полке для изменения направления звука на слушателя
Имеет три режима работы
- Normal — обычный звук, без цифровой обработки
- Casual mode — концертный зал — используется расширение стереобазы, задняя акустика поворачивается на 45 градусов и слушателя достигает звук отраженный от заднего стекла
- Fun key mode — стадион — в дополнение к Casual mode вводятся дополнительные задержки и ревебрации звука
Наличие системы SLSS увеличивало массу автомобиля на 20 кг.
Спорт и тюнинг
Несмотря на высокие динамические характеристики базового автомобиля и унификацию с популярным в автоспорте Toyota Starlet Sera не нашла спортивного применения. Причиной тому, кроме ограниченной серии автомобиля
- низкая жесткость кузова на скручивание, обусловленная конструкцией дверей и фактическим отсутствием крыши
- большая сложность установки каркаса безопасности, требуемого в профессиональном автоспорте
- небольшой, по сравнению с однобазниками, объём моторного отсека, не позволяющий установить другой двигатель без вмешательства в силовые элементы конструкции
Тем не менее один автомобиль представляет японский клуб любителей Toyota Sera на кольцевых автогонках. В России отмечено выступление Toyota Sera в ралли-спринтах и в соревнованиях по драг-рейсингу.
Стайлинг
Несколько большую популярность Toyota Sera сыскала как база для внешнего тюнинга, стайлинга, построения шоу-каров. На её базе созданно большое количество проектов. Toyota Sera с полным бодикитом, созданным Евгением Михликом из Иркутска, одержала заслуженную победу в номинации «Лучший стайлинг» на БайкалМоторШоу-2008.
Любительский тюнинг
Популярным методом увеличения мощности автомобиля является установка 1.3 турбо двигателя 4E-FTE от Toyota Starlet мощностью 135 л.с., который при небольшой модернизации может выдавать мощность до 180 л.с. а после глубокого тюнинга до 300-350 л.с. Более дорогой вариант, но позволяющий достичь большей мощности, это установка турбины на заводской 1.5 5E-FHE, такой двигатель может выдавать пиковую мощность до 400 л.с. Менее популярный вариант, это установка форсированного атмосферного двигателя 1.6 литра 4A-GE мощностью 160-165 л.с. от платформы Toyota Corolla. Вариант непопулярен, т.к. требует вмешательства и модификации силовой, несущей, части кузова внутри моторного отсека. Отмечено несколько случаев установки полноприводной трансмиссии, установки механических нагнетателей. Несколько Toyota Sera в Австралии и Новой Зеландии были модернизированы в электромобиль.
Ссылки
- Клуб Sera в России
- Форум "Уголок Toyota Sera" в TCM-Club
- Журналы владельцев Sera в России
- Отзывы владельцев Sera в России
- Лучший стайлинг на БайкалМоторШоу-2008
- Клуб Sera в Японии
- Клуб Sera в UK
- Sera EV Австралия
- Sera EV Новая Зеландия
Toyota Sera Продажа по лучшей цене
Купить японские автомобили из дома
(4 результатов)
Порт доставки
Newport News, VABaltimore, MDHawaii/HonoluluFreeport, TXLong Beach/Los AngelesTacoma, WAJacksonville, FLNew York, NY 9000 Главная»Автомобили JDM для продажи»Toyota»Sera
Марка
0014
AllAristoBlizzardCaldinaCaldina VanCamryCarinaCarina EDCelicaCelica XXCelsiorCenturyChaserCoasterCoaster RCorollaCorolla LevinCorolla VanCorolla WagonCoronaCorona Mark IICorona PremioCorsaCrestaCrownCrown MajestaCrown Station WagonCrown VanCurrenCynosDeliboyDyna TruckGranviaHiace RegiusHiace TruckHiace VanHiace WagonHiluxHilux Pick UpHilux Sports Pick UpHilux SurfLand CruiserLand Cruiser 40Land Cruiser 60Land Cruiser 70Land Cruiser 80Land Cruiser PradoLand Cruiser WagonLandcruiser 70Liteace TruckLiteace VanLiteace WagonMark IIMark II VanMark II УниверсалMR2NoahДругиеPassoPublicaБыстрая ДоставкаRAV4Scepter WagonSeraSoarerSports 800Sprinter CaribSprinter SedanSprinter TruenoSprinter WagonStarletStoutSupraTacomaTercelTownace TruckTownace VanTownace WagonToyoaceVoxy
Body type
AllSedanMinivanSUVHatchbackConvertibleCoupeMini VehicleBusTruck
Year
Min19951992
to
Max19951992
Price
Min$1,000$3,000$5,000$6,000$10,000$20,000$30,000$50,000$100,000$200,000$300,000$500,000
to
Max 1000 долларов США 3000 долларов США 5000 долларов США 6000 долларов США 10 000 долларов США 20 000 долларов США 30 000 долларов США 50 000 долларов США 100 000 долларов США 200 000 долларов США 300 000 долларов США 500 000 долларов США
Показать расширенный фильтр
Toyota Sera 1995 Toyota Sera 1992
Фильтр
2
Toyota
Clear All
View As
Show
20 CARS50 CARS100
SOUT
20 CARS50 CARS100
SOR От нового к OldYear От старого к новомуПробег от низкого до большогоПробег от большого к меньшему
Показать все фотографии
Показать все фотографии
Показать все фотографии
Показать все фотографии
Вам также может понравиться
Добро пожаловать на JDM Export , где вас ждет подержанная Toyota Sera для продажи в США. Присоединяйтесь к нам сейчас, чтобы воплотить в жизнь вашу мечту о владении автомобилем JDM.
На jdmexport.com одновременно доступны тысячи автомобилей, поэтому Toyota Sera , которую вы так долго искали, теперь у вас на ладони. Наш веб-сайт действительно удобен для пользователя, благодаря чему процесс фильтрации, сравнения и поиска товаров кажется таким легким. Это ценное устройство с уникальными возможностями и разумной ценой теперь находится в нашем инвентаре и ждет, когда вы откроете для себя.
Вы можете задаться вопросом, почему стоит задуматься о покупке автомобиля напрямую из Японии. Есть две основные причины:
- Для автомобилей от наших японских дилеров преимуществом является непревзойденная стоимость Toyota Sera . Наш инвентарь, полученный непосредственно с японских аукционов и конечных пользователей, может легко превзойти местных дилеров в США по качеству и ценам.
- Во-вторых, импорт автомобилей JDM для продажи в США на удивление прост.
Пока автомобиль соответствует правилу 25 лет, старая Toyota Sera для продажи в США может быть легально ввезена с предоставленными нами документами. Обязательно ознакомьтесь со всем процессом импорта на веб-сайте таможни США или поговорите с местным профессиональным брокером, чтобы обеспечить беспрепятственную очистку и регистрацию автомобиля.
Приходите к нам, и вы убедитесь, что импорт автомобилей JDM для продажи никогда не был таким простым. JDM Export безмятежно исполнит вашу любовь к этим японским красоткам
Показать ещеЧасто задаваемые вопросы о Toyota Sera
Сколько стоит подержанная Toyota Sera?
Цена Toyota Sera колеблется от 7006 до 8500 долларов. Это не включает стоимость доставки до вашего порта.
Как импортировать Toyota Sera из Японии в США?
Вы можете выполнить следующие простые шаги, чтобы купить Toyota Sera в JDM Export и импортировать ее в свой порт в США.
Какие налоги на импорт подержанных автомобилей в США?
Вы должны заплатить 2,5% за легковой автомобиль и 25% за грузовик в качестве налога на автомобили иностранного производства, импортированные в США. Он рассчитывается на основе цены автомобиля.
Отзывы пользователей о Toyota Sera
Показать больше
1990 Toyota Sera оставляет нас просить большего
Из сентябрьского номера журнала Car and Driver за 1990 год.
Г-н Роберт Б. Маккарри
Исполнительный вице-президент
Toyota Motor Sales, U.S.A., Inc.
1900 I South Western Ave.
Торранс, Калифорния 90509
Г-н Маккарри:
Мы мало что знаем об управлении крупной автомобильной компанией, и, черт возьми, мы не беремся указывать другим людям, как это сделать. вести свой бизнес. Но можем ли мы предложить предложение? Выясните, кто сказал вашим японским коллегам, что Америке не нужна такая машина, как Sera, и прикрепите его шкуру где-нибудь в сарае.
Видите ли, мистер Маккарри, уже давно мы не ездили на машине, которая привлекала бы столько внимания широкой публики. И столько же спонтанных выражений одобрения. Мы получаем улыбки, кивки, волны и большие пальцы каждый раз, когда достаем его. Это почти опасно на автостраде, где ездовые автомобилисты меняют полосу движения, чтобы получить лучший обзор. Толпы собираются везде, где мы его паркуем. Эта литания стала знакомой: «Это Toyota. Прототип. Он находится в производстве и продается в Японии. И он дешев — около 11 000 долларов. тоже большая ошибка».
Конечно, привлекательная внешность Sera (вы действительно хотите, чтобы она произносилась как ser-AH, то есть «будет»?) отчасти проистекает из цвета «гороховый суп-металлик» и праворульной кабины. Но мы убеждены, что большая часть привлекательности автомобиля коренится в его фундаментальном характере. Сера крошечная, веселая и современная. И это выглядит как и все такое. Кто мог сопротивляться?
Наверное, достаточно того, что у автомобиля уникальная цельностеклянная крыша с куполообразным верхом. Но затем эти восхитительно хитрые двери-полукрылья чайки распахиваются... и толпа приходит в ярость. Дизайнеры вашей материнской компании в Японии, г-н Маккарри, вероятно, задумали эти функции для воздействия на автошоу. Но мы обнаружили, что они симпатичны и удивительно практичны в реальной жизни. Двери кажутся крепкими, легко поднимаются и не боятся высоких бордюров или близко припаркованных автомобилей. А закругленное стекло обеспечивает ощущение открытого, воздушного пространства и по-настоящему панорамный вид на мир. Это как кабриолет без шума и спутанных волос. Хорошо, палящее солнце может согреть кабину. Но благодаря кондиционеру и пристегивающимся солнцезащитным зонтам мы никогда не перегревались.
Мы думаем, что даже механика вносит свой вклад в привлекательный характер Серы: прямолинейные, абсолютно обычные вещи, основанные на звездочках. Этот маленький полуторалитровый четырехцилиндровый двигатель с шестнадцатью клапанами работает так же сладко, как большинство ваших двигателей сейчас, сэр, и его 108 лошадиных сил тянут однотонный автомобиль с духом и воодушевлением, если не с мускулами. Реечный руль, передняя подвеска на стойках, хорошо расположенный жесткий мост сзади — все это обезоруживающе просто. Автомобиль достаточно легкий и компактный, чтобы чувствовать себя быстрым и отзывчивым без большого количества причудливого оборудования шасси. Четырехколесные дисковые тормоза и ABS добавляют желанную черту престижных технологий.
Учитывая свои миниатюрные внешние размеры, Sera кажется действительно огромной внутри. Это напоминает нам, если можно так выразиться, умный CRX, который также имеет колесную базу в 90,6 дюйма. Но ваши ребята втиснули в этот конверт настоящие складные плюс два сиденья. Даже если они не очень удобны, эти сиденья расширяют практичность автомобиля (и приносят пользу для его страховки). В том, что касается реальной полезности автомобиля, Sera смущает популярную, но тесную Miata, что-то ужасное. И разве ты не хотел бы украсть немного грома этой машины прямо сейчас?
Мы взяли на себя смелость, г-н Маккарри, позвонить в ваш отдел планирования продукции и поговорили с тамошним парнем, которого мы знаем как умного и профессионального. Он терпеливо объяснил, что привозить Sera в США больше не вариант, потому что он был разработан без учета стандартов безопасности нашего правительства, и выполнение необходимых структурных инженерных работ сейчас равносильно тому, чтобы начать все сначала. И у него были другие вполне веские причины оставить Sera в Японии: его трансмиссия больше не является общей ни для чего в вашем американском модельном ряду, могут возникнуть судебные иски, если двери будут задерживать пассажиров при опрокидывании, и (тот самый, который мы слышим все время ) объем не оправдал бы инвестиции.
Что ж, сэр, это могут быть те соображения, которые нужно взвесить кому-то в вашем положении. Но мы просто не убеждены. Ладно, может быть, об этой конкретной машине не может быть и речи для ввоза в США. Но разве он не может служить законченным прототипом свежего и практичного маленького хэтчбека со стеклянной крышей для Америки? Превосходный 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель Corolla решил бы проблему унификации двигателей. Конструкция вокруг дверей и ветрового стекла не более хрупкая, чем в автомобиле с Т-образным верхом, поэтому, безусловно, она может соответствовать стандартам разрушения крыши. А что касается судебных исков, то машины типа «крыло чайки» были и раньше — да и вообще, что сегодня не подвержено судебным разбирательствам?
Нет, мы действительно не видим никаких серьезных препятствий для создания Sera II для Штатов. За исключением, пожалуй, одного. Наш друг по планированию продукции признался, что когда японские дизайнеры полтора года назад показывали Sera его американской команде, он не обратил особого внимания. Не заботился об этом. Не воспринял это всерьез. Никогда не водил его. Думал, что это непрактично, с дурацкой крышей и дурацкими дверями.
Это, мистер Маккарри, сэр, проблема. Мы ожидаем такой реакции от закоснелых, чрезмерно крупных автомобильных компаний, которые, возможно, забыли, что их привлекло в этом бизнесе в первую очередь — в отличие от бизнеса электробритв или бизнеса тостеров.