7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Выбивает тосол из расширительного бачка нива шевроле


Шевроле нива выдавливает тосол

При неправильной работе охлаждающей системы автомобиля или при наличии каких-либо повреждений, может возникнуть ситуация, когда из расширительного бачка выбивает тосол. Такие неполадки могут произойти почти с каждым автомобилем, так как система охлаждения практически на всех моделях схожая. Данная неисправность подлежит немедленному ремонту и имеет несколько возможных причин, которые нужно диагностировать.

Причины выбивания тосола из расширительного бачка

Причины, естественно, могут быть самые разные, но самой распространенной является изнашивание деталей охлаждающей системы автомобиля. Высокие температуры постоянно воздействуют на элементы системы – баки, патрубки, шланги, датчики и так далее – что, естественно, приводит к исчерпанию рабочего ресурса. Одна из деталей перестает выполнять свою функцию и вся система начинает работать со сбоями либо совсем перестает функционировать.

В первую очередь следует обратить внимание работает ли термостат. Если он находится в закрытом состоянии, то тосол не попадает в радиатор и не может охлаждаться. Естественно тосол закипает и его начинает выбивать из расширительного бачка. Диагностировать эту неисправность легко — потрогать радиатор. Если температура двигателя более ста градусов и видно как начинает бурлить тосол в расширительном бачке, а радиатор холодный — неисправен термостат. Если радиатор горячий, то скорее всего вышел из строя датчик температуры или сам вентилятор охлаждения.

Если выбивает тосол из расширительного бачка Лада ПРИОРА — проверь термостат

Но бывают и обратные ситуации, когда автомобиль новый, но тосол все-таки выбивает из расширительного бака. Такое возможно, скорее всего, по причине некачественной сборки или брака в деталях. Так как в большинстве современных автомобилей система охлаждения герметична, достаточно заусенцы или задира на отверстии расширительного бачка, что бы прилегание крышки было не достаточно плотным и сильным. Герметичность нарушена, отсюда и выброс антифриза из охлаждающей системы.

Нередки случаи образования пробоин в самом расширительном баке. Если пластиковый материал бака сделан некачественно, то высокую температуру он может и не выдержать. Кипение тосола также может быть причиной выброса. Сам же процесс кипения тосола вызывается, как правило, перегревом двигателя. Перегрев же двигателя может произойти в связи с поломкой термостата или наличием неисправностей в охлаждающей системе. Причиной может быть и поломка водяного насоса.

Куда может уходить тосол из расширительного бачка

Небольшие изменения уровня тосола в расширительном баке не всегда удается быстро и вовремя диагностировать. Естественно, при больших выбросах тосола на асфальте под автомобилем останутся характерные пятна, по которым можно определить примерный масштаб проблемы.

Первым признаком попадания тосола в салон автомобиля является появление там сладкого терпкого запаха. Именно так пахнет антифриз и тосол.

Тосол вытек из расширительного бачка

Нестандартные газовые выхлопы автомобиля, а именно наличие белого цвета, делающего выхлопы похожими на водяной пар, свидетельствуют о том, что тосол попадает в мотор.

Возможно и попадание тосола в картер двигателя. Это положение дел грозит обернуться большими неприятностями, ведь мотор, в этом случае, может совсем отказать. О данной поломке можно узнать, взглянув на маслозаливную горловину: на ее крышке отчетливо проглядывается белая эмульсия.

Если влажность наблюдается под кожухом ремня, то налицо вытекание антифриза под ремень ГРМ. Как правило, такое происходит, когда ломается помпа.

Кипение тосола в расширительном баке можно определить по следующим наблюдениям:

    Температурная стрелка на датчике скачками указывает на отметку в сто тридцать градусов Залитая горловина имеет характерную серую пену Мотор перестает работать Происходит резкий скачок уровня тосола в расширительном баке, что может привести к его выбросу из системы охлаждения Выхлопные газы имеют характерный белый цвет

При кипении антифриза может произойти его выбивание из расширительного бака.

Чем грозит выбивание тосола из расширительного бака?

Последствия выбивания тосола из системы могут быть самыми разными: все зависит от того, на какой стадии была обнаружена неполадка. Если тосол уже успел опуститься ниже отметки, которая показывает минимум, то охлаждающая система не сможет защитить мотор от перегревания.

Тосол закипел в расширительном бачке

Причиной этому является тот факт, что сгорающее топливо выделяет огромное количество тепла, которое и запускает двигатель транспортного средства. Но нагревание требуется только малой части двигателя. И если корпус мотора также подвергается воздействию высоких температур, то весь двигатель может начать работать некорректно. К тому же в современных автомобилях конструкции сделаны таким образом, что зазоры и детали располагаются к друг другу очень тесно. По этой причине перегрев двигателя приведет еще и к поломкам накладных кулачков, алюминиевых деталей и так далее.

Как уже упоминалось выше, тосол может выбрасываться не только наружу, но и внутрь, попав в двигатель. Это приводит к тому, что моторное масло смешивается с антифризом и теряет свои свойства. Таким образом, может быть зациклен коленчатый вал.

В любом случае, рекомендуется проводить регулярные осмотры автомобиля с целью выявления течей охлаждающей жидкости. Чем раньше течь будет выявлена, тем меньшие последствия поломка будет иметь.

Профилактика выбивания тосола из расширительного бачка

В первую очередь, следует исключить появление старых, уже использованных деталей в системе охлаждения автомобиля. Если есть детали с браком, их следует сразу же заменить. Не стоит экономить на деталях охлаждающей системы. Такая экономия приведет к проблемам, связанным с работой мотора, что обойдется в итоге гораздо дороже.

Своевременная замена шлангов системы охлаждения двигателя предотвратит выбивание тосола из расширительного бачка

Не рекомендуется заниматься ремонтом радиатора или водяного насоса. Как правило, такие отремонтированные детали не служат долго и, в конце-концов, ломаются окончательно. Поэтому радиатор или водяной насос при поломке лучше поменять на новый.

При обжатии шлангов необходимо обратить внимание на пружинные хомуты, ибо такая фиксация патрубков, как показывает практика, самая надежная и долговечная.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

oligarch

александ р

vaga077

vaga077, при 96 небудит даже с водой и без крышки выкидывать . тут я вижу 3 основных направления поиска . либо врет датчик температуры . либо окисления в проводке . либо как уже было озвучено пробило прокладку .

хотя есть и косвенные варианты . неработает 1ин вентилятор , неработает термостат, залита субстанция закипающая при 96гр

Добавлено через 3 минуты

но пробитая прокладка обычно всетаки дает помехи в работу мотора . тоесть либо видно по свечам (какой целиндр если свечи не свежие) либо при херметичной системе когда создасться давление .. начинаются пропуски в целиндре . да и на ходу мотор может перегреваться даже на большей скорости

Тосол уже пробовали менять тоже самое,заливали воду тоже самое!
Крышку расширительного бачка тоже меняли!
Если была бы пропка то воздух спечки шел прохладный а тут горячий идет!
На машине не так давно меня головку так что на прокладку не грешу!

Добавлено через 1 минуту

Со сканматика включается и 1 и 2 вентиляторы! так что на них тоже не грешу!

oligarch

Aleksandr A

Игорь автодок

Тем более что и ВСО включается через некоторое время.

А при какой включается по сканеру?

Иоанн

Добавлено через 13 минут

[QUOTE=Тут помогут компрессор,кипятильник и подходящая посудина.Правда без снятия не обойтись.[/QUOTE]
Если можно методику проверки?

oligarch

Иоанн

У меня один мой знакомый, ничего про него плохого сказать не могу, познакомить решил газик с сигаретой. Ничего хорошего из этого не вышло. Ровно как ничего хорошего не получится если тосол на оптику газика приляжет. Попробуй пар из расширительного бачка ротом вдохни. Станет сладко. Ну далее я не буду испражняться.

Добавлено через 1 минуту

Берите пирометр (прибор для мерки температуры) и мерийте соответствие температуры измереной с реальной. Далее будет понятнее. Может статься что измеряется 100, а реально 110, тосол и начинает кипеть.

Тосол уже пробовали менять тоже самое,заливали воду тоже самое!
Крышку расширительного бачка тоже меняли!
Если была бы пропка то воздух спечки шел прохладный а тут горячий идет!
На машине не так давно меня головку так что на прокладку не грешу!

Добавлено через 1 минуту

Со сканматика включается и 1 и 2 вентиляторы! так что на них тоже не грешу!

nicexxx

oligarch

лерыч

Игорь автодок

99. 9% завоздушенн Радиатор .Как только температура поднимается к открытию термостата,так сразу же порция воздуха из радиатора подпирает тосол снизу и выдавливает его .

oligarch,Просто без боязни коснитесь пальцем(ежели нету под рукой градусника)тосола вытекающего из расширителя -сопоставьте в реалии -есть там 100градусов, или не более 70-80(думаю на ощуп это можно понять) и все станет ясно .С наступлением тепла (и потерей тосола в зимний период, через жесткие от холода патрубки(подтягивать необходимо зимою хомуты на патрубках)система на место утекающего тосола получает воздушную пробку .Зимой авто не прогревается до включения ВСО (условий как таковых нету для полного открытия термостата, и работы по большому кругу)поэтому и нет выдавливания тосола.А вот сейчас,когда потеплело -начинают вылазить всевозможные "жуки" зимние .Это мое ИМХО видение данной проблемы .Во всяком случае сколько ко мне обращались с проблемой выбрасывания тосола -помогало выгонка воздуха из системы с заменой пробки расширительного бачка (контрольный в голову так сказать )

Одна из неприятных проблем, с которой может столкнуться каждый автовладелец, это когда выбрасывается тосол из расширительного бачка транспортного средства. Чтобы не было паники, рассмотрим, каковы причины, признаки и следствия такой поломки.

Чем наполнен расширительный бачок системы охлаждения?

Итак, прежде чем затрагивать непосредственно указанную проблему, давайте разберемся, с какой химией придется иметь дело. Что же собой представляет эта жидкость, и зачем она вообще нужна в автомобиле? Тосол является одним из видов охлаждающей среды, и отсюда, соответственно, вытекает его основная функция – защита транспортного средства. А если поточнее, то этот антифриз не дает радиатору замерзать в холодное время года и защищает систему охлаждения от перегревов в летнюю жару. Его основой является жидкость, температура кипения которой достигает 197 °С – гликоновый эфир. Но кроме него содержится и еще ряд добавок, причем отсутствие хотя бы одной из них самым негативным образом отразится на свойствах данного охладителя.

Теперь же поговорим немного и о характеристиках того, чем заполнен расширительный бачок охлаждающей системы. Как уже было сказано, тосол имеет весьма высокую температуру кипения, поэтому какова бы рабочая температура двигателя ни была, данная жидкость все равно не закипит, во всяком случае, так будет в исправной системе. Кроме того, он без изменений пройдет и через сезон очень низких температур. Также стоит отметить, что взаимодействие тосола с элементами системы охлаждения не вредит последним.

Антифриз обладает превосходной теплоемкостью и теплопроводностью, достаточно стабилен как при хранении, так и во время эксплуатации, а также не пенится и не воспламеняется.

Почему тосол выбрасывает из системы охлаждения?

Разобравшись с характеристиками и функциями антифриза, следует перейти непосредственно к проблеме. Что же способствует тому, что тосол стремительно вытекает из расширительного бачка? Причин подобной ситуации, в принципе, может быть несколько, но основной является естественный износ элементов системы охлаждения. Все дело в том, что все патрубки, а также соединительные шланги конструкции испытывают довольно высокое давление горячей жидкости. И, естественно, это никак не может отразиться на их состоянии благоприятным образом. Поэтому очень часто через длительное время эксплуатации целостность всех вышеперечисленных элементов нарушается, что и приводит к тому, что расширительный бак опустошается, так как тосол выбрасывает наружу.

Однако не стоит думать, что подобная проблема может встретиться только лишь у транспортных средств с пробегом, иногда неисправный расширительный бак, через который уходит антифриз, имеется и у новых автомобилей. В этом случае причиной является низкое качество комплектующих или же дефекты. Так, например, если на горловине расширительного бачка встречаются заусенцы, то крышка не будет достаточно плотно прилегать, как следствие, через этот зазор и выкидывает содержимое.

Кроме того, иногда может лопнуть и сам расширительный бачок. Причиной такого поворота события чаще всего служит недостаточно качественный пластик в совокупности с очень высоким давлением. Но это еще не все, иногда из расширительного бачка автомобиля уходит тосол и в связи с закипанием. Происходит это из-за неисправностей машины, приводящих к перегреву движка, например, может выйти из строя термостат или же проявиться некорректная работа радиатора системы охлаждения. Еще способствует подобной поломке неисправность водяного насоса или, как его еще называют, помпы. В общем, как видно, основная проблема заключается в недостаточно хорошем техническом состоянии транспортного средства.

Уходит тосол – основные и побочные признаки

С причинами теперь все ясно, а вот как же понять, что охлаждающую жидкость выбрасывает из системы? Тосол очень быстро испаряется, поэтому не всегда удается застать его следы, особенно если он уходит в небольших количествах. Конечно же, когда через расширительный бочок выдавливает сразу много жидкости, то на асфальте останутся характерные лужи. Ну а вообще, необходимо просто наблюдать за поведением вашего «железного коня», оно как нельзя лучше укажет на ту либо иную неисправность.

Итак, в случаях, когда из расширительного бачка дозы тосола выдавливает аж в салон, то там появится характерный сладковатый запах. А вот когда из выхлопной трубы прут клубы белого дыма, то, скорей всего, охладитель уходит в двигатель автомобиля. Наиболее же неприятная ситуация, которая может произойти – это попадание жидкости в картер движка, в результате чего последний может выйти из строя. Признаком подобной неисправности служит образование белой эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины. Кроме того, проверяйте иногда состояние пространства под кожухом ремня, повышенная влажность свидетельствует о течи тосола под ремень ГРМ вследствие выхода из строя помпы.

Понять же, что в расширительном бачке уже кипит антифриз, можно по следующим признакам. Во-первых, стрелка температуры скачкообразно поднимется до отметки 130. Во-вторых, на заливной горловине образуется белая пена. В-третьих, движок перестанет функционировать. В-четвертых, уровень охлаждающей жидкости резко повысится. При этом из выхлопной трубы будет уходить белый дым. Все это не только должно насторожить, но и побудить принять меры немедленно. Почему? Рассмотрим ниже!

Выдавливается тосол из системы – каковы последствия?

Безусловно, даже самым неопытным автовладельцам понятно, что если тосол постепенно выливается из расширительного бачка, то рано или поздно это повлечет за собой весьма серьезные последствия. Когда уровень охлаждающей жидкости опускается ниже отметки «min», независимо от причины этого явления система отвода тепла не будет функционировать в полную мощь, а, следовательно, это приведет к перегреву двигателя.

Все дело в том, что при сгорании топлива выделяется очень большое количество тепла, благодаря которому и происходит запуск сердца автомобиля. Однако в дело идет далеко не все тепло, а только лишь незначительная его доля. Оставшуюся же часть берет на себя сам корпус движка – если его вовремя не охлаждать, то чрезмерная температура негативно скажется на состоянии его элементов, даже сделанных из чугуна. Кроме того, новейшие модели моторов имеют очень узкие и близкорасположенные зазоры, алюминиевые детали, накладные кулачки и прочие элементы, приходящие в негодность даже при незначительном перегреве.

Намного серьёзнее обстоят дела с забитыми каналами водяной рубашки двигателя, в таком случае циркуляция в системе затрудняется, и давление значительно возрастает. Происходит это в большинстве случаев по вине самих автовладельцев, например, при попытке сэкономить некоторые пользуются вместо антифриза обычной водопроводной водой, а так как температура кипения у неё не превышает 100 градусов, закипать вода будет часто, из-за этого в каналах образуется накипь. Если вовремя не устранить эти проблемы всё закончится перегревом двигателя и его капитальным ремонт.

Однако далеко не всегда тосол выкидывается через крышку расширительного бачка наружу, иногда жидкость выливается и внутри системы. Подобная течь весьма опасна, так как в этом случае моторное масло становится более жидким, что приводит к заклиниванию коленчатого вала либо же может стать причиной гидравлического удара. В общем, в любом случае семейный бюджет будет уходить на дорогостоящий ремонт. Поэтому весьма важно уделять достаточно внимания техническому состоянию своего «железного коня», а через длительный промежуток неактивности авто желательно изучать подкапотное пространство на наличие луж, которые образует антифриз, когда уходит через прорехи в конструкции.

Как избежать поломки расширительного бачка?

Пожалуй, данный пункт является самым важным, ведь он имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Безусловно, знать, каким образом и из-за чего выбивает тосол из расширительных бачков автомобиля, весьма важно, однако следует также и уметь устранить эти неисправности. Итак, абсолютно все элементы, которые имеют какие-либо заводские дефекты, нуждаются в немедленной замене. Б/у же деталей в системе охлаждения быть не должно.

Причем, приобретая новый элемент, например, шланг, крышку расширительного бачка либо же сам бак – да-да, на нем очень часто появляются нежелательные трещины – не стоит скупиться. Лучше один раз заплатить и потом долго ездить спокойно на своем авто, чем сэкономить и через весьма короткий промежуток времени столкнуться с подобной проблемой заново, когда расширительный бак выгоняет антифриз. При этом помните, если вовремя не обнаружить течь, то последствия могут быть весьма печальными. Если причиной служит выход из строя радиатора либо водяного насоса, то и в этой ситуации выход есть только один – неисправный элемент выкидывается на свалку и заменяется новым.

Когда необходимо обжать патрубки шлангов, то следует отдать предпочтение пружинным хомутам, так как они отлично зафиксируют данные детали, и соединение получится максимально надежным и герметичным. Что же делать, если выгоняет тосол через крышку расширительного бачка? Первым делом следует проверить –действительно ли в ней таится корень зла? Возможно, что с ней все в порядке, а жидкость попадает туда через специальные патрубки, расположенные в торце. Но, если все дело в негерметичности бака, то его следует заменить.

при температуре выше градусов выкидывает тосол на Chevrolet Niva - что делать

  • Здравствуйте! Во-первых, по опыту могу вам сказать, что качество вазовских запчастей таково, что вы вполне можете поменять крышку на неисправную, лучше взять у кого-нибудь попробовать заведомо рабочую для "чистоты эксперимента". Так же можно посоветовать поменять датчик ОЖ на радиаторе. Проверить проводку электровентиляторов.

    Одесса, Mercedes-Benz E-Class

  • Убери лишний тосол в расширительном бачке.Оставь чуть больше максимума-на холодном. И следующую крышку.Лучше старого образца,так другой клапан.У меня было так же пока не нашел этот уровень.

    Череповец, Chevrolet Niva

  • извини-минимума.Написал и не проверил.

    Череповец, Chevrolet Niva

  • электровинтеляторы работают проверял,но датчик ОЖ срабатывает при температуре 97, а тосол начинает подыматься при 95.Сегодня поставил новую крышку, без изменений, но когда глушишь машину и откручиваешь крышку бочка вакуумного вздоха нет

    Мурманск, Chevrolet Niva

  • тосол по нижней метке

    Мурманск, Chevrolet Niva

  • Я на этой уже давно.Крышку сильно не закручиваю.Антифриз чуть выше нижней метки-тогда все в порядке.Нашел методом проб и ошибок.А если крышка исправна-вздоха не будет,значит давление сбрасывает

    Череповец, Chevrolet Niva

  • все началось с замены тосола на зиму, после 50 тысяч пробега. По рекомендациям надо было прогреть двигатель до включения винтеляторов, не получилось тосол прет 94, 95. Пока езжу температура в норме не перегревается. но это не показатель, что- то не в порядке. Оставишь на холостых и перегреешь.

    Мурманск, Chevrolet Niva

  • Я после обкатки сразу поменял тосол на антифриз.Меняю его раз в 3 года.Пробка радиатора,пробка на блоке при открытой печке.Левый тонкий шланг на инжекторе снимаешь и до тех пор пока не потечет заливаешь.Тогда нет воздуха в системе.Летом когда жарко после остановки всегда даю отработать вентилятору,жду пока температуру собьет.а потом глушу-это минуты 2-3.И езжу в жару на 95м,а так на 92м.

    Череповец, Chevrolet Niva

  • александр мазрухо, все так же делается,только вместо антифриза тосол. На мою проблему от вас я ответа так и не получил.

    Мурманск, Chevrolet Niva

  • Все таки попробуйте в расширительном бачке оставить минимум.А на холостых вентиляторы включаться-собьют.

    Череповец, Chevrolet Niva

Нива прогревается. Нива Шевроле прогревается

Признаки всех причин перегрева и закипания двигателя? Что делать, если двигатель начал кипеть? Как добраться домой? На ВАЗ НИВЕ существует несколько основных причин перегрева двигателя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, очень важно вовремя заметить признаки неисправностей в системе охлаждения на начальной стадии возникновения проблемы. В этом видео я постарался подробно осветить все основные причины перегрева и закипания двигателя. Кроме того, я снял отдельно подробные видео по каждой детали, участвующей в охлаждении двигателя:
Как снять воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно снять гидрозатвор ВАЗ НИВА http://youtu.be/BVSJ8WbIhVA
Проверка термостата ВАЗ НИВА без его снятия. Выбор термостата ВАЗ НИВА http://youtu.be/1RFbpW3S6Tw
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА. На всех стадиях разрушения прокладки ГБЦ http://youtu.be/UUUvEQXUK1M
Признаки неисправности помпы. Выбор насоса ВАЗ. Насосное устройство ВАЗ НИВА. http://youtu.be/4aqFBj9vKfQ
Все причины перегрева и закипания двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА
http://youtu.be/0swgbqh-RkU
Подробно. Почему не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ http://youtu.be/Q-DS3xWdNXw

Комментарии

Alex Trofa

На семерке инжектор доступ к этому датчику очень прост... И ТУТ..

макс офигенный

Спасибо за видео, Андрей. Помогите пожалуйста советом)) Наконец то купил ниву. инжектор крок 2006г. масла в двигателе меньше минимума, залито полусинтетика, но фиг производитель знает какую. ну и что если я залью масло?? дома стоит литр (магнум полусинтетика). буквально неделю проездил, а потом буду полностью менять. просто напряг с деньгами) все вложил в ремонт. Между тем, нет необходимости беспокоиться об этом.

Будаев Виталий

в блоке))))

Бондаренко Александр

У Андрея такой вопрос, пищит педаль сцепления, помазал шток литолом, теперь опять прошло. А еще скажи дураку, зачем под ногами у пассажира кусок пенопласта? Спасибо.

Здравствуйте Андрей. У меня к вам вопрос, как отмыть антифриз с радиатора. Те. Давно пользуюсь антифризом (красным) и теперь хочу поменять на зеленый. У тебя есть видео про чистку радиатора?! У меня нива 3Д инжектор 2012г. Спасибо.

Андрей помогите пожалуйста, у меня Ниссан Максима 2001, а33, двигатель VQ30DE, не включается вентилятор радиатора, все датчики поменяны, термостат тоже, диагностика показывает лямбда-зонд и датчик воздуха ДМРВ не работает, сказали, может есть еще какие-то датчики, которые реагируют на включение вентилятора, когда двигатель сильно нагревается, включаю печку, то вентиляторы работают, простите за ошибки, низкий вам поклон!!

Бекет Салменов

Здравствуйте Андрей, спасибо за полезное видео, хотел спросить есть ли у меня на питтер инжектор и заливаю антифриз и где-то через пару дней уровень антифриза снижается, так где то литров 20 антифриза ушло, а теперь заливаю воду почти каждый день, проверял из ниоткуда. в чем проблема? а вода в моторе небезопасна? Между тем, нет необходимости беспокоиться об этом.

"снимай капот и прячься в лесу" кхххххх :)

тагаев тагаев

привет а на ваз 2110 где стоит этот датчик. Поменял термодатчик, но тосол все равно кипит и вентилятор срабатывает 95 99 где-то. и поменял термостат. никакого толку.

Марсель Валинуров

привет! поменял антифриз в шниве, двигатель прогревается до температуры 95-100 и начинает выкидывать тосол из бака, выдергивая патрубок на дроссельном узле антифриз уходит из бака???? что за.....???? спасибо за ранее.

Марсель Валинуров

Походное покрытие! Еще вопрос у меня по поводу вентиляторов, они должны сразу вместе крутиться как у вас ниве или отдельно включать шниву? у меня вкл. только правый, а левый стоит. Проверил левый клапан. рабочий, блять. целое, реле тоже, а может и левый резервный клапан. ????????????

Эльмир Шафиков

Здравствуйте! Вот вопрос про помпу. Сегодня разобрал всю систему охлаждения. Нагнетательный термостат. А вот помпа хрустит но люфта практически нет. очень маленький. Этот хруст может быть из-за перетянутого ремня ГРМ? Хруст не постоянный, немного похрустит, потом опять немного стихнет и успокоится. Машина 2107

Александр Савельев

Вы говорите потрогать низ радиатора, если холодно то виноват термостат. У меня низ радиатора горячий, а верхняя часть холодная. Постоянно нагревается в пробке, за 2 минуты может подняться до 100 градусов. Остывает не так быстро, только благодаря вентиляторам. Я не могу понять, в чем проблема.

Новая запчасть не всегда хороша...для частых качество оставляет желать лучшего..на свои 10к поменял 3 заглушки на расширительном бочке и 3-я оказалась рабочей(и самая дешевая за 50р)

У меня карб ВАЗ 2110, по прямой держит 95 градусов на любой скорости. А вот при подъеме в гору стрелка лезет в красную зону. Радиатор новый, вентиляция включается, выключатель горит, помпа 87-92, помпа рабочая, термостат поставил полый (без внутренностей), расширительную пробку менял 3 раза, но все равно на отметках из 120 градусов. Что может быть?

да супер классно.

лев Воронцов

Здравствуйте, у меня такая проблема, при перегреве машина не поворачивает, приходится давить на газ и вибрация, в чем проблема? Между тем, нет необходимости беспокоиться об этом.

Фурман вел

)))))))))))))))))

Амур Хагажеев

при открытии маслозаливной крышки наблюдается мутно-белый цвет. Масло стабильно в норме. Что бы это могло быть ??? на газели?

Куба Альгабас

привет, моя проблема в том, что я начинаю ускоряться, машину тянуть. а спидометр не поднимается больше 80 на машине 2007 года

Евгений Бурмакин

подскажите пожалуйста. Я менял ступичные подшипники, и видимо из-за того, что они изначально туго запрессованы, колеса немного сильно крутятся (в подвешенном состоянии, конечно). Вопрос: - Как их потом настроить теперь? Я так понимаю нужно немного поездить что бы подшипники встали на место????? или есть еще нюансы??

Мохаммед Жеткерген

Здравствуйте Андрей недавно купил ВАЗ 2110 8к инжектор, в первый день проехал около 150 км и тут он начал кипеть из расширительной бочки. Заранее спасибо

Мохаммед Жеткерген

Юрий Иванов

Здравствуйте, можете помочь? Проблема с перегревом. Машина кипит, низ радиатора, верх холодный, горячий. В верхнем шланге чувствуется, что антифриз пузырится. Пар поступает из шланга в расширительный бачок. Поменяли термостат и крышку радиатора. Проверил термостаты в поддоне, они открываются. Без термостата проблема исчезает. Печка не очень хорошая, но есть. Перегреется ли машина с пробитой прокладкой без термостата? Может ли помпа вызывать эти симптомы? Посторонний шум от насоса не слышно. Заранее спасибо. Хонда Аккорд 1993 2.0 бензин.

Валерий Иванов

Спасибо! Нравиться!

Виктор Шуйский

Андрей, интересно ваше мнение. Сегодня лопнула верхняя труба печки на Городской. Я живу в Сочи и работаю на горе. Каждый день я поднимаюсь в гору на трясущиеся 8 км. Подскажите, по какой причине мог порваться патрубок в верхней точке крепления перед хомутом. Нива Урбан, машина прошла 11 тысяч. Думаю, что сам патрубок был одет не правильно, и при неровностях горной дороги мотор болтается относительно кузова, тем самым рвёт патрубок. Вот как одевать, чтобы запаса трубы хватило на валки мотора? Надеюсь понятно написал))

Ильнар Ильнаров

Здравствуйте Андрей. Не буду делать подробное видео про обогреватель (течет ли кран...и какой кран?) нивы и как смазать вентилятор, чтобы не визжал на морозе. У некоторых вентилятор печки свистит в первый год. Мое мнение - запихать туда графит и не париться :) Ну и об основных неисправностях отопителя, особенно если он в морозе вдали от города. Как быть? :) Спасибо

Андрей, подскажите если можно. Сегодня поменял стальную крышку расширителя бачка ОЖ на пластиковую. Я закрутил крышку до упора (она с клапаном). Двигатель прогрелся до запуска вентиляторов, но до запуска вентиляторов что-то испарилось в районе радиатора. Такое ощущение, что давлению было некуда деваться. В расширительном бачке ничего не кипело. В чем может быть причина, я туго затянул крышку расширителя ствола? запорный клапан неисправен? Или это крышка радиатора? Благодарю вас!

NewYorkFlame NewYorkFlame

что делать если расширительный бочка закипела?

Спасибо за видео

Сергей Маханько

Андрей, подскажите пожалуйста как у вас гаснет лампочка давления масла. Меня беспокоит, что в моей ниве после запуска двигателя лампа гаснет через 2 редко 3 секунды. Масло более свежее. Может это в пределах нормы для нивы в 60 тысяч пробега?

Гроб Тандерс

андрей подскажите не знаю что делать. Пассат 1.8 на скорости до 110 температура норма 85 и 90, начинаю кувыркаться, двигатель закипает. что я сделал, это поменял термостат 2 вещи. Сегодня почистил радиатор, скрывающий боковые крышки, и почистил снаружи. вентиляторы работают хорошо, как они часто работают. какие еще варианты. что не делал не трогал помпу без ремня есть люфт.

Олег Кирильчук

здравствуйте у меня ваз 2123 нива шевроле по вашей инструкции:(вентиляторы работают,термостат новый и рабочий)но машина все равно кипит и вентиляторы не включаются. Не можем найти причину закипания двигателя.

Насардинова Оксана

здравствуйте Андрей у меня Нива 2124 левый вентилятор не работает из за чего может биться подскажите пожалуйста жду ответа ?

Насардинова Оксана

Сегодня утром хотел завести машину Андрей, а она не завелась, стартер крутит отлично как будто бензина нет и при виде горит значок(!)

Женя Дегтярев

терморезистор называется .

Женя Дегтярев

из-за заглушки потекли все трубы на москвиче 412

При работающем двигателе хорошая система охлаждения поддерживает оптимальные температурные условия. Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если упустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля есть указатель температуры охлаждающей жидкости. При перегреве двигателя стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя только тогда, когда замечаем выходящий из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но облака пара не выходят из-под капота, полностью открыть кран отопителя и воздушную заслонку управления подачей воздуха, повернуть двигатель отопителя на максимальных оборотах.

Включите сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно подъехать к краю проезжей части и остановиться как можно правее на обочине, а по возможности - вне проезжей части . Дайте двигателю поработать пару минут на обычных оборотах холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель немедленно! Единственное условие – соблюдение герметичности системы охлаждения. Если шланг лопнул или оторвался, или если помимо выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка произошла другая утечка, двигатель необходимо немедленно остановить!

После остановки перегретого двигателя начинается локальный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными частями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловой удар».

Остановить двигатель. Обратите внимание, что перегретый двигатель не может остановиться сразу после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдогорячего зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому ее следует останавливать принудительно, либо плавным нажатием педали газа в пол, либо включением любой передачи при выжатом сцеплении, а затем нажатием на тормоз и отпусканием сцепления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите моторный отсек. Определите, откуда идет пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте сразу крышку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас обжечь. Если вы хотите открыть крышку радиатора на горячем двигателе, сначала положите сверху толстую плотную ткань и только потом осторожно отверните крышку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Осмотрите под передними ковриками в салоне на наличие утечек или следов вытекания охлаждающей жидкости из радиатора или крана отопителя.

Нашли утечку?

№: см. позицию 5

4. Порванный шланг можно временно починить липкой лентой. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо доливать воду в систему охлаждения и внимательно следить за температурным показателем во время движения, периодически восстанавливая уровень в система охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, снижению ресурса.

Никогда не добавляйте холодную воду в перегретый двигатель. Дайте двигателю остыть с открытым капотом не менее 30 минут.

5. Пока двигатель еще теплый, включите зажигание и убедитесь, что вентилятор системы охлаждения вращается.

Да: см. позицию 13

6. Проверьте, не неисправен ли датчик, который включает двигатель вентилятора. Для проверки снимите два провода с клемм датчика, установленного в радиаторе, и соедините их между собой. Включите зажигание.

Лопасти вентилятора вращаются?

№: см. позицию 8

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, заизолируйте наконечники кабелей, чтобы они не замыкались на массу. Двигатель вентилятора будет работать непрерывно. Какое-то время это допустимо, но при первой же возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой антифриз – на новый, так как температура замерзания такого «коктейля» намного выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причины могут быть в перегоревшем предохранителе, неисправном реле включения или сгоревшем моторчике. Заменить предохранитель № 5 (блок монтажный типа 2114-3722010-60) или № 4 и 8 (блок монтажный типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по маркировке на крышке монтажного блока.

Для проверки результата замены замкните накоротко два провода, идущих к выключателю вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель работает?

№: см. позицию 10

9. Удачной дороги!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание напрямую от аккумулятора. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не замыкайте провода между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор гнал воздух через радиатор к двигателю, а направления создаваемого воздушного потока и набегающего (трекового) потока совпадали.

Электродвигатель работает?

№: см. позицию 12

11 Обратитесь в автосервис для проверки проводки или замены реле вентилятора охлаждения.

12. Обратитесь в автосервис для проверки проводки или замены электродвигателя вентилятора охлаждения.

13. Двигатель может перегреться при выходе из строя термостата, который регулирует подачу жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата необходимо проверить температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором на прогретом двигателе. Если нижний патрубок радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляция через радиатор отсутствует.

Важную роль в обеспечении оптимального температурного режима играет пробковый клапан расширительного бачка. Поддерживает избыточное давление в системе не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а антифриза до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве происходит значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или пробою одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на залипание нажатием пальца. Если сомневаетесь, замените вилку.

Очевидно, что если снять пробку расширительного бачка на перегретом двигателе и это действие по времени совпадет с «тепловым ударом», то закипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте соты радиатора струей воды под высоким давлением (на специальной автомойке), направляя струю сначала навстречу встречному потоку воздуха, а затем на него для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Это частично восстанавливает работоспособность радиатора.

При работающем двигателе хорошая система охлаждения поддерживает оптимальные температурные условия. Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если упустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля есть указатель температуры охлаждающей жидкости. При перегреве двигателя стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя только тогда, когда замечаем выходящий из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но облака пара не выходят из-под капота, полностью открыть кран отопителя и регулятор подачи воздуха воздушной заслонки, включить двигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно подъехать к краю проезжей части и остановиться как можно правее у бордюра, а по возможности и за пределами проезжей части. Запустите двигатель на нормальных оборотах холостого хода на пару минут с включенным обогревателем на полную мощность.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель немедленно! Единственное условие – соблюдение герметичности системы охлаждения. Если шланг лопнет или оторвется, или если помимо выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка произойдет еще какая-то утечка, то двигатель придется немедленно заглушить!

После остановки перегретого двигателя начинается локальный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными частями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловой удар».

Остановить двигатель. Обратите внимание, что перегретый двигатель не может остановиться сразу после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдогорячего зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому ее следует останавливать принудительно, либо плавным нажатием педали газа в пол, либо включением любой передачи при выжатом сцеплении, а затем нажатием на тормоз и отпусканием сцепления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите моторный отсек. Определите, откуда идет пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте сразу крышку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас обжечь. Если вы хотите открыть крышку радиатора на горячем двигателе, сначала положите сверху толстую плотную ткань и только потом осторожно отверните крышку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Осмотрите под передними ковриками в салоне на наличие утечек или следов вытекания охлаждающей жидкости из радиатора или крана отопителя.

Нашли утечку?

№: см. позицию 5

4. Порванный шланг можно временно починить липкой лентой. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо доливать воду в систему охлаждения и внимательно следить за температурным показателем во время движения, периодически восстанавливая уровень в система охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, снижению ресурса.

Никогда не добавляйте холодную воду в перегретый двигатель. Дайте двигателю остыть с открытым капотом не менее 30 минут.

5. Пока двигатель еще теплый, включите зажигание и убедитесь, что вентилятор системы охлаждения вращается.

Да: см. позицию 13

6. Проверьте, не неисправен ли датчик, который включает двигатель вентилятора. Для проверки снимите два провода с клемм датчика, установленного в радиаторе, и соедините их между собой. Включите зажигание.

Лопасти вентилятора вращаются?

№: см. позицию 8

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, заизолируйте наконечники кабелей, чтобы они не замыкались на массу. Двигатель вентилятора будет работать непрерывно. Какое-то время это допустимо, но при первой же возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой антифриз – на новый, так как температура замерзания такого «коктейля» намного выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причины могут быть в перегоревшем предохранителе, неисправном реле включения или сгоревшем моторчике. Заменить предохранитель № 5 (блок монтажный типа 2114-3722010-60) или № 4 и 8 (блок монтажный типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по маркировке на крышке монтажного блока.

Для проверки результата замены замкните накоротко два провода, идущих к выключателю вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель работает?

№: см. позицию 10

9. Удачной дороги!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание напрямую от аккумулятора. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не замыкайте провода между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор гнал воздух через радиатор к двигателю, а направления создаваемого воздушного потока и набегающего (трекового) потока совпадали.

Электродвигатель работает?

№: см. позицию 12

11. Обратитесь в автосервис для проверки проводки или замены реле вентилятора охлаждения.

12. Обратитесь в автосервис для проверки проводки или замены электродвигателя вентилятора охлаждения.

13. Двигатель может перегреться при выходе из строя термостата, который регулирует подачу жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата необходимо проверить температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором на прогретом двигателе. Если нижний патрубок радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляция через радиатор отсутствует.

Пробковый клапан расширительного бачка играет важную роль в обеспечении оптимального температурного режима. Поддерживает избыточное давление в системе не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а антифриза до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве происходит значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или пробою одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на залипание нажатием пальца. Если сомневаетесь, замените вилку.

Очевидно, что если снять крышку расширительного бачка на перегретом двигателе и это действие по времени совпадет с «тепловым ударом», то закипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Один раз в год промывать соты радиатора струей воды высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу встречному потоку воздуха, а затем в его направлении для удаления с радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора поверхность. Это частично восстанавливает работоспособность радиатора.

Из расширительного бачка вытекает антифриз. Почему «уходит» антифриз

Технических неисправностей у автомобиля может быть очень много, и в отношении каждой из них важно знать, что нужно делать, а что нет, ведь от этого напрямую зависит конечная стоимость ремонта . Охватить сразу все неисправности в рамках одной статьи, конечно же, невозможно, поэтому сегодня мы рассмотрим только одну из них – ситуацию, когда антифриз выбрасывается через расширительный бачок.

Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка - ищем возможные причины.

Причин выплескивания антифриза из расширительного бачка может быть несколько, но самая основная из них – это естественный износ некоторых деталей системы охлаждения. Это вполне объяснимое явление, ведь соединительные шланги конструкции, а также патрубки испытывают достаточно высокое давление нагретой до высоких температур жидкости. Именно поэтому со временем состояние вышеперечисленных элементов приходит в негодность и тем самым провоцирует выход антифриза через расширительный бачок.

Если вы думали, что рассматриваемая в статье неисправность характерна только для подержанных автомобилей с большим пробегом и сроком службы, спешим вас предупредить: на самом деле автомобили из салона могут подкидывать такие «сюрпризы» своим владельцам . Правда, выброс охлаждающей жидкости в данном случае происходит не из-за износа, а, в основном, из-за не очень качественных комплектующих, которыми автопроизводители оснащают свои автомобили, желая немного сэкономить.

Хотя иногда проблемой может стать и сам расширительный бачок, который из-за некачественного пластика может просто не выдержать давления и лопнуть.

Основные признаки поломки.

  1. На асфальте под машиной остаются характерные лужи.
  2. В салоне ощущается сладковатый запах охлаждающей жидкости.
  3. На крышке заливной горловины скапливается белая эмульсия.
  4. Из выхлопной трубы автомобиля выходит.

Что делать, если выкинул тосол из расширительного бачка?

Первым делом необходимо установить причину утечки антифриза. Затем, когда вы установите причину неисправности, нужно устранить именно эту причину. Если трубы, шланги или сам расширительный бачок изношены, их необходимо заменить, и на этих элементах не стоит экономить. Система охлаждения в принципе не должна содержать бывших в употреблении деталей. Лучше всего приобретать качественные комплектующие, которые будут гарантировать работоспособность вашего автомобиля.

Видео.

Многие водители неоднократно сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда выбрасывают антифриз через расширительный бачок. О различных деталях написано большое количество статей и книг, а о системе охлаждения практически нет необходимой информации. В статье речь пойдет именно о таких причинах и способах устранения проблемы.

Расширительный бачок в автомобиль

Когда такое транспортное средство, как автомобиль, только изобрели, двигатель охлаждался только водой, но со временем стало ясно, что вода не спасает двигатель от перегрева и металлические детали быстро приходят в негодность. Затем была придумана деталь, предназначенная для удаления воздуха, подсасываемого в радиатор при остывании жидкости внутри системы.

Но, нужно постоянно следить за работой системы, недостаточно просто залить в нее антифриз и думать, что двигатель будет работать бесперебойно долгое время.

Что за жидкость в расширительном бачке

Неопытные автомобилисты могут даже не знать, что такое расширительный бачок и зачем нужна жидкость определенного цвета, которой он наполнен.

Тосол, или как его все называют антифриз, представляет собой жидкость, которая предназначена для поддержания комфортной низкой температуры внутри двигателя автомобиля. Защищает внутренние детали и системы от коррозии, перегрева, ржавчины и замерзания. То есть поддерживает нормальную работу автомобиля.

Если выкинет антифриз из расширительного бачка, то двигатель и многие другие системы автомобиля не смогут нормально работать.

В этой статье мы разберемся с основными причинами, рассмотрим признаки выброса жидкости и, соответственно, расскажем, на что нужно обращать внимание, чтобы ваш автомобиль всегда был в исправном состоянии и не подводил вас при самый неожиданный момент.

Причины слива антифриза

Теперь разберемся, почему все-таки выбрасывает антифриз через расширительный бачок. Одной из первых причин может быть то, что 9Детали системы охлаждения 0158 уже пришли в негодность после длительной эксплуатации. Так как патрубки, прокладки и все шланги системы в процессе эксплуатации подвергаются очень высокому давлению и через длительное время приходят в негодность. Так что можно сделать вывод, что тосол выдавливается из расширительного бачка из-за разгерметизации элементов системы охлаждения.


Второй причиной может быть наличие сколов или мелких заусенцев на крышке контейнера , и поэтому он не плотно закрывается, и в результате тосол выбрасывается через расширительный бачок.

Третья причина использование некачественного материала при изготовлении самой детали и ее составных частей. Под высоким давлением при неисправности термостата или радиатора антифриз может закипеть и выплеснуться.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке также может снижаться из-за некорректной работы помпы.

Обращая внимание на все вышеперечисленные проблемы, из-за которых может измениться уровень охлаждающей жидкости, вы сможете быстро устранить все неполадки.

Признаки выброса антифриза из системы охлаждения

Разобравшись с причинами почему выбрасывается антифриз из расширительного бачка, разберемся, как это можно понять. Антифриз имеет свойство очень быстро испаряться, поэтому не всегда можно заметить его исчезновение. При вытекании большого количества антифриза на земле можно увидеть характерные пятна.

Постоянно нужно следить за поведением автомобиля, посторонними звуками и шумами в двигателе, которые всегда указывают на ту или иную неисправность, возникающую в транспортном средстве.

Как предотвратить проблему

Знать причину, по которой антифриз выбрасывается через расширительный бачок, конечно, необходимо, но, и еще очень важный момент, водитель также должен уметь ее вовремя устранить.

  • в первую очередь следует немедленно заменить все детали, имеющие тот или иной заводской брак;
  • нельзя ставить уже бывшие в эксплуатации детали;
  • проверить крышки, трубки и саму емкость с антифризом на наличие трещин, сколов, неровностей;
  • при выходе из строя радиатора, то он не подлежит ремонту, а заменяется новым;
  • трубы должны быть обжаты хомутами на пружинах;
  • если выбрасывает антифриз из расширительного бачка, то стоит проверить не только герметичность крышки, но и наличие на ней ржавчины и накипи.
  • проверить патрубки, которые есть на самом приборе, и которыми он соединяется с радиатором;
  • и уже в конце, когда при осмотре всех деталей причина не была выявлена, проверить на герметичность сам расширительный бачок и в случае разгерметизации заменить его новым.

Тосол или антифриз - это специальные жидкости, предохраняющие двигатели и радиаторы автомобилей от перегрева в жаркий период и переохлаждения в холодную погоду. Благодаря своему уникальному химическому составу антифриз имеет высокую температуру кипения 108˚C - 197˚C.

Положительные свойства антифриза способствуют стабильной работе двигателя. При бесперебойной работе системы охлаждения антифриз не закипает, в результате чего мотор способен выполнять свои основные функции.

Одним из важнейших преимуществ охлаждающих жидкостей является их безопасность и отсутствие разрушающего воздействия на систему охлаждения.

В тех случаях, когда антифриз уходит из расширительного бачка, наблюдается перегрев силового агрегата.

Работа системы охлаждения

Охлаждающая жидкость в бачке подается к радиатору и двигателю по специальным трубкам. В процессе циркуляции жидкости с целью охлаждения она нагревается и образуется пар. Отверстие в крышке расширительного бачка используется для выхода образующегося пара. Избыточное давление в системе охлаждения сбрасывается за счет расширения объема антифриза.

Если возникает ситуация, когда антифриз выбрасывается через расширительный бачок, то необходимо искать причины, вызвавшие данный дефект.

Причины выхода антифриза из бачка

Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, оснащенную датчиком уровня антифриза и клапаном, регулирующим давление охлаждающей жидкости внутри бачка.

Почему возникает ситуация, что уходит антифриз? Если есть случаи выброса антифриза из расширительного бачка, то проблемы в системе охлаждения, вызвавшие эту проблему:

  1. Естественное старение и износ резиновых патрубков, соединяющих двигатель с радиатором.
  2. Дефекты резьбы крышки расширительного бачка.
  3. Сломанный клапан давления.
  4. Разгерметизация бака из-за выхода из строя датчика, контролирующего уровень охлаждающей жидкости.
  5. Недостаточная толщина, истончение стенок расширительного бачка.
  6. Закипание антифриза.


Резиновые трубки между двигателем и радиатором обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости. Образование трещин в линиях приводит к нарушению герметичности системы. Выдавливание антифриза, уменьшение его количества приводят к повышению температуры в системе охлаждения. При нагреве жидкость увеличивается в объеме, что влечет за собой повышение давления, выдавливает антифриз в расширительный бачок и покидает его.

Резьбовые соединения в баке и крышке часто имеют заусенцы, неровности и сколы, что препятствует плотному прилеганию поверхностей при завинчивании. Выбивает тосол из расширительного бачка - это значит охлаждающая жидкость под давлением выходит через горловину бачка из-за некачественно закрученной пробки.

При давлении тосола истонченные стенки бака часто не выдерживают нагрузок, рвутся и интенсивно выбрасывается тосол.

Закипание антифриза может быть вызвано неисправностями термостата, вентиляционного устройства, а также резким уменьшением количества охлаждающей жидкости.

При обнаружении течи охлаждающей жидкости при сливе антифриза из системы охлаждения необходимо срочно устранить проблему. Перегрев двигателя приводит к прогару прокладки ГБЦ, заклиниванию коленчатого вала, риску аварийной ситуации и последующему дорогостоящему капитальному ремонту автомобиля.


Признаки неисправности системы охлаждения

Антифриз быстро испаряется, поэтому необходимо немедленно искать источник утечки, выяснять причину и место, почему и куда вытекает антифриз. К основным признакам неисправности в системе относятся следующие симптомы:

  • образование обширных пятен антифриза под автомобилем;
  • распространение охлаждающей жидкости по салону, при этом появляется посторонний запах, имеющий терпкий сладковатый характер;
  • характерный вид выхлопных газов в виде белого пара с каплями воды свидетельствует о попадании антифриза в головку блока цилиндров;
  • просачивание жидкости через трещины в трубах и в местах соединения резиновых трубок с расширительным бачком;
  • о закипании тосола свидетельствуют показания прибора, отражающие состояние нагрева охлаждающей жидкости;
  • прекращение циркуляции антифриза из-за поломки помпы, разгерметизации всей системы и появления воздушных пробок;
  • о неработающем термостате свидетельствует холодный радиатор и одновременное бурление кипящей охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • при выходе из строя термостата, повышении температуры двигателя, повышении давления тосола, тосол выбрасывается через клапан, расположенный в крышке расширительного бачка;
  • горячий радиатор сигнализирует о неисправности вентилятора или датчика температуры.

При чрезмерных отклонениях стрелки температурного прибора необходимо немедленно остановиться и провести тщательный осмотр всей системы охлаждения с последующим устранением выявленных дефектов.


Что вызывает утечку охлаждающей жидкости

Если система интенсивно выбрасывает антифриз из расширительного бачка , то нельзя продолжать движение без устранения неисправности. Снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке приводит к перегреву двигателя автомобиля. Утечки охлаждающей жидкости и перегрев двигателя имеют следующие последствия:

  1. Прогар прокладки под крышкой ГБЦ.
  2. Тепло двигателя влияет на другие части блока цилиндров.

Материалы, из которых изготовлены прокладки ГБЦ, не выдерживают воздействия высоких температур и теряют герметичность.

При выливании антифриза в картер и разбавлении масла нарушается консистенция смазки. При этом смазка узлов теряет свою эффективность, что приводит к заклиниванию механизмов и гидроударам.

Важно выяснить, куда уходит антифриз. Если антифриз давит и полностью выезжает наружу, это означает, что масло в двигателе не разбавлено и сохраняет свои свойства.

Деформация деталей и узлов двигателя при перегреве влияет на работу всех механизмов, происходит потеря мощности силового агрегата, затрудняется его запуск, возникает необходимость в дорогостоящем ремонте.

Меры по предотвращению проблем с расширительным баком

Во избежание случаев выдавливания антифриза необходимо обращать внимание на появление тревожных симптомов и принимать профилактические меры.


Поиск и устранение дефектов начинается с изучения проявляющихся симптомов. Если на холостом ходу распределительный бачок не течет, но при увеличении оборотов появляется выдавленная жидкость, то причину нужно искать в местах, где может быть нарушена герметичность:

  • дефект напорного клапана;
  • поломка термостата;
  • отказ насоса;
  • разрыв труб.

При прогаре прокладок ГБЦ (ГБЦ) тосол также выбивается на холостом ходу. Дым, напоминающий пар, также свидетельствует о выходе из строя прокладки.

При восстановлении системы охлаждения автомобиля недопустимо использование уплотнительных элементов, резиновых шлангов, патрубков и других запасных частей, бывших в употреблении. Исключаются видимые повреждения и дефекты, позволяющие выдавливать антифриз, способствующие возникновению в дальнейшем нарушений в работе системы.

Если шланги треснуты или порваны, их следует немедленно выбросить и заменить новыми.

Во избежание выбивания антифриза из-за закипания необходимо использовать качественные марки антифриза. В случае использования качественной охлаждающей жидкости и исправных узлов и деталей система не сможет выгнать и выдавить антифриз.

При возникновении проблем, связанных с неисправностью системы охлаждения автомобиля, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.


Learn more