7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Замена масла в акпп киа рио 3 6 ступенчатая


Замена масла в АКПП Киа Рио 3

Плановая замена масла в автомате Kia Rio 3 — обязательная процедура. Периодическое обслуживание автомобиля и его важных компонентов, обеспечивает необходимую долговечность работы и комфорт эксплуатации машины.

Содержание

  • 1 Регламент
  • 2 Когда менять масло
  • 3 Какое лучше лить в коробку автомат Рио 3
    • 3.1 Объем масла
  • 4 Полная замена масла в АКПП Kia Rio 3 своими руками 4 ступенчатая
    • 4.1 Частичная замена
    • 4.2 6 ступенчатая
  • 5 Проверка уровня
  • 6 Итог

Регламент

По рекомендациям производителя обслуживание АКПП Рио 3 с 2013 года выпуска выполняется каждые 90000 км пробега. Учитывается, что транспорт будет эксплуатироваться в эталонных условиях. В реальности межсервисный интервал водители советуют сократить как минимум в 2 раза. Это аргументируется тяжелыми условиями отечественных дорог.

Когда менять масло

В зависимости от интенсивности эксплуатации и прилагаемых нагрузок, водители считают оптимальным межсервисный интервал в пределах от 40000 до 50000 км. Серьезное сокращение ресурса жидкости вызвано состоянием дорог, агрессивным стилем вождения.

Какое лучше лить в коробку автомат Рио 3

В автомобиль рекомендуется закидывать оригинальное трансмиссионное масло для АКПП, выпускаемое компанией MOBIS. Требуется допуск не ниже ATF SP3. Найти фирменную жидкость можно по следующим артикулам:

Тара, л.Каталожный номер
10450000100
40450000400
200450000А00

Объем масла

Стандартная коробка передач на 4 и 6 позиций требует заливки 6,2 литра смазки. Для частичной замены будет достаточно 3 л канистры. Если планируется полностью смена лубриканта и промыть картерный отсек, уйдет до 10 л.

Полная замена масла в АКПП Kia Rio 3 своими руками 4 ступенчатая

  1. Прогреть машину до рабочей температуры. Обычно достаточно проехать 10 км в штатном режиме.
  2. Установить машину на горизонтально ровной поверхности и заглушить силовую установку.
  3. Выкрутить сливную крышку, предварительно подставив под нее заранее приготовленную тару. Дождаться пока масло не перестанет течь.

  4. Выкрутите крепежные винты и демонтируйте поддон картера, слейте остатки смазки.
  5. Вытащите три крепежных винта фильтра и замените его. Если не ставить новый фильтрующий элемент – обслуживание будет бесполезно.


  6. Потребуется полностью почистить поддон картера, заменить прокладку (элемент одноразовый) и установить на место.




  7. Затем отключаются патрубки от радиатора охлаждения и подключаются к специальному промывочному устройству. Если такого нет, можно использовать обычную пятилитровую бутыль.
  8. Через лейку влить в корпус устройства 3 литра смазки.
  9. Далее заводим двигатель и ждем, пока емкость не наберется полностью.
  10. Нужно смотреть на цвет жидкости. Темное масло говорит о необходимости повторения процедуры, ее нужно выполнять заново, пока лубрикант не станет светлого цвета.
  11. Заглушить двигатель и собрать систему охлаждения в обратном порядке.
  12. Долить через специальное отверстие объем лубриканта, равный вылившемуся из коробки.
  13. Закрутить все болты и проехаться на авто около 10 км.
  14. Проверить уровень смазки – долить при необходимости.

Частичная замена


Выглядит аналогично полной, только в частичном исполнении. Для выполнения процедуры достаточно сделать пункты.

  1. Слить отработку в заранее подготовленную емкость.
  2. Снять поддон и тщательно почистить его.
  3. Заменить масляный фильтр.
  4. Установить элементы конструкции на место.
  5. Залить в коробку количество смазки, равное слитому объему.

6 ступенчатая

Обслуживание коробки передач полностью идентично 4–х ступки. Чтобы правильно сменить жидкость достаточно следовать инструкциям производителя.

Проверка уровня


Чтобы посмотреть объем масла в автоматической коробке на 4 или 6 ступеней — прогрейте устройство до нормальной температуры и используйте смотровой щуп.

Итог

Смена лубриканта в коробке Рио 3 поколения выполняется просто. Здесь потребуется простой набор инструментов и начальные знания конструкции автомобиля. Если есть необходимость сменить лубрикант полностью, рекомендуется обратиться на СТО за помощью.

Оставить отзыв

 

полная и частичная замена масла

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров. Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км. Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне.  Более подробно далее.

Содержание

  1. Периодичность замены масла
  2. Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели
  3. Смазывающее средство от производителя
  4. Похожие марки масла
  5. Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП
  6. Материалы для комплексной смены
  7. Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио 
  8. Слив выработанной жидкости с бака
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Удаление старого фильтрующего устройства
  11. Перейти к заливке нового смазывающего средства
  12. Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио
  13. Советы опытных автолюбителей и механиков

Периодичность замены масла

Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах. Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.

Внимание! Пробки в городе, частые остановки на светофорах или пешеходных переходах, тоже влияют на продолжительность работы АКПП. 

Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более. 

На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.

Следующим вопросом начинающих автовладельцев после «Сколько по времени эксплуатировать автомат, чтобы заменить масло?», будет «Какое масло следует доливать в АКПП».

Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели

Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.

Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала – компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат. Об аналогах в блоке ниже.

Для разных модификаций транспорта марки Киа нужно подобрать необходимый объем. 

  • для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
  • АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
  • для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.

Смазывающее средство от производителя

Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами. 

Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:

ATF SP III от Diamond Hyundai ATF SP III Chevron ATF SP III
Вязкость при рабочей темппературе 35 35 35
Температура застывания – 40 – 40 – 40
Количество щелочи  3,7 3,7 3,7
Цвет Красный Красный  Красный

Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.

Похожие марки масла

К аналогам оригинального масла в коробке Киа относятся следующие виды:

  • Hyundai ATF SP III;
  • ZIC ATF SP III;
  • Aisin ATF AFW+.

Внимание! Раз в сезон автовладелец обязан узнать какое количество масла в АКПП Киа Рио и доливать по мере надобности.

Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП

Проверяя уровень масла, автовладелец сможет определить и качество его. Чтобы узнать, достаточно ли смазывающего средства в АКПП, необходимо проделать следующее:

  1. Включить зажигание автомобиля и прогреть АКПП. Можно проехать на машине километров 10 для полного прогрева.
  2. Остановиться на ровной поверхности.
  3. Кулису АКПП перевести в положение «Парковка». Не выключать двигатель в течение 4 минут.
  4. Затем открыть капот, при включенном моторе, вытащить щуп из горловины коробки автомат. Протереть его сухой тряпкой без ворса.
  5. Вставить в отверстие. Подождать в течение 10 секунд.  
  6. Вытащить щуп и проверить деление «Hot». Если уровень жидкости соответствует этой отметке, то жидкости достаточно. Если ниже, то следует долить. 

Внимание! Здесь же сразу определить качество трансмиссионной жидкости. Если масло не прозрачное или черное с инородными примесями в качестве черных и серебристых пятен, значит нужно заменить его. Чем чернее и жиже масло, тем быстрее необходимо поменять его на свежее.

Материалы для комплексной смены

Для полной смены смазывающего средства в Киа Рио 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:

  • новый масляный фильтр;
  • герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
  • масло – несколько литровых канистр;
  • тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
  • лейка;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи.

После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.

Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио 

Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.

Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2018 годах, полностью одинакова. 

У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут. Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд.

Слив выработанной жидкости с бака

Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость.

  1. Завести транспорт и прокатиться на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
  2. Установить авто на яму или эстокаду. И отключить мотор. Если нет рядом ямы, то поставить транспорт на ровную поверхность и приподнять домкратом.
  3. Отвинтить пробку слива смазывающего средства на поддоне автоматической коробки. 
  4. Подставить тару.
  5. Подождать минут пять, пока масло полностью не сольется.
  6. Отвинтить болты на поддоне. Не трогать только один. Снять его аккуратно, подставив емкость для слива. В нем может оставаться еще некоторое количество.
  7. Открутить последний болт и убрать в сторону.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента. Старая прокладка тоже удаляется.

Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени. 

В автомате еще осталось старое фильтрующее устройство.  

Удаление старого фильтрующего устройства

Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый. 

Внимание! Не рекомендуется чистить старый масляный фильтр. Обязательно приобрести новы ZI4632123001 и установить.

  1. Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.
  2. Снять и выкинуть его.
  3. Прикрутить купленный.
  4. После этого установить прокладку на кромку поддона.
  5. Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
  6. Установить крышку поддона и ввинтить болты.

Перейти к заливке нового смазывающего средства

Заливка купленного смазывающего средства

Заливка свежей ATF в АКПП осуществляется следующим образом:

  1. Вынуть щуп из горловины для залива масла в автомате Киа Рио. Горловина находится рядом с воздушным фильтром автомашины.
  2. Ввести лейку в отверстие.
  3. Влить 3 литровых бутылки ATF.

Смена закончена. Если автовладелец желает полностью сменить масло, то опытные автовладельцы рекомендуют купить специальный аппарат, который позволит полностью промыть все узлы АКПП и избавиться от старого масла. На 100 процентов слить выработанную ATF не получится.

Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио

  1. Прогреть АКПП Киа Рио до 60 градусов посредством проезда на ней 10 км.
  2. Установить транспорт на ровную поверхность и поднять на домкрате, либо поставить на яму.
  3. Заглушить мотор.
  4. Снять пробку слива и подставить под нее тару с мерками.
  5. Выждать пока не сольется вся жидкость.
  6. Открутить винты, которые поддерживают поддон и аккуратно вынуть его из-под транспорта. Затем слить в тару оставшееся в нем масло.
  7. Открутить три болта, которые держат фильтр и поставить вместо старого новое фильтрующее устройство.
  8. Почистить снятую крышку от металлического налета и стружки на магнитах. Обезжирить кромку его и убрать старый силикон.
  9. После чистки WD 40 или другим чистящим средством, надеть новую прокладку, а на то место, куда поддон нужно прикрутить нанести герметик для коробки автомат, и закрутить винты поддона.
  10. Через лейку в отверстие влить три литровых канистры масла.
  11. Разъединить шланги с патрубками от радиатора маслоохлаждения и подсоединить к аппарату. Либо использовать пятилитровую бутылку, если нет агрегата. 
  12. Завести мотор и подождать пока не наполниться бутылка. Желательно, чтобы двигатель заводил второй человек.
  13. Повторить процедуру, если масло не приобрело светлый оттенок. Если же трансмиссионная жидкость чистого красного или светло желтого цвета полилась в бутылку – значит произошла полная замена масла.
  14. Заглушить мотор.
  15. Вставить обратно шланги в трубки радиатора.
  16. Залить свежего масла ровно столько, сколько вылилось.
  17. Прокатиться на автомобиле и проверить уровень жидкости.
  18. Долить, если меньше полагаемого уровня.

Теперь автовладелец знает все нюансы, связанные с тем, как поменять масло в АКПП Киа Рио. Главное в нужный момент уделить внимание на его цвету и качеству. Так как трансмиссионная жидкость является главным защитным элементом в автомате транспорта.

Советы опытных автолюбителей и механиков

В данном блоке сотрудники СТО и просто опытные автовладельцы Киа Рио поделятся собственными наблюдениями:

  • при покупке автомобиля с рук – лучше сразу залить новое смазывающее средство, даже если она недавно заменили. Так как недобросовестный бывший хозяин транспорта мог использовать некачественное смазочное средство
  • опытные механики советуют менять трансмиссионное масло в АКПП Киа Рио 2 раза на 65000 км: первый раз – частичная замена, второй – полная. Это делается в случае, если автомобиль куплен с завода. Если с рук – смотри первый пункт этого блока;
  • установить дополнительный радиатор для АКПП Киа Рио, чтобы ни масло, ни механические узлы не перегревались при тяжелых условиях работы.

Только следуя вышеописанным советам, автовладелец сможет сохранить автоматическую коробку передач в сохранности в течение десятков и сотен тысяч километров.

Какое масло в АКПП киа рио. Какое масло лить в киа рио. Какое масло заливать в киа рио

Автомобиль Киа Рио находится в среднем ценовом сегменте и является очень частым выбором при покупке нового или подержанного автомобиля. Важным преимуществом для многих покупателей является наличие в линейке Киа Рио моделей с автоматической коробкой передач. Нюанс в том, что за коробкой нужно правильно ухаживать. Эта задача обычно сводится в «Киа Рио» к коробке передач. Работу можно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится правильное масло в нужном количестве, минимальный набор инструментов и примерно 1 – 2 часа свободного времени.

Замена масла в АКПП Киа Рио должна производиться не реже одного раза в 5 лет.

Периодичность замены

Замена начинается с определения количества заливаемого масла в АКПП автомобиля Киа Рио. По регламенту для «Киа Рио» рекомендуется менять трансмиссионное масло каждые 100 тысяч километров, но не реже одного раза в 4 – 5 лет. Все зависит от того, насколько активно вы используете автомобиль. Но практика показывает, что в условиях агрессивной эксплуатации, с учетом наших дорог, суровой зимы и прочих особенностей, лучше менять его чуть чаще. Автовладельцы «Рио» пришли к выводу, что оптимальной периодичностью считается 50-60 тысяч километров пробега.

Условия эксплуатации считаются агрессивными, если:

  • автомобиль регулярно ездит по песчаным и пыльным дорогам;
  • «Киа Рио» в основном ездит по дорогам, где есть ямы и неровности;
  • вам часто приходится ездить с прицепом или буксировать другие автомобили;
  • автовладелец придерживается скоростного стиля вождения, то есть регулярно превышает скорость.

Если ваша ситуация соответствует этим критериям, то следует каждые 5-10 тысяч километров пробега проверять состояние трансмиссионного масла, а каждые 40-50 тысяч менять его полностью.

Подбор масла

Чтобы масло в коробке автомат Киа Рио эффективно выполняло свои функции, оно следует с определенными характеристиками и техническими характеристиками. Что касается выбора масла для коробки передач, то производитель в лице корейской компании Kia рекомендует использовать ATF SP III производства Diamond. Такой состав заливается из коробки с завода, поэтому при доливке или полной замене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.

Но у указанного масла есть аналоги других фирм:

  • Mobil;
  • Шеврон и др.

Главное, чтобы заливаемое в коробку масло было идентичным по спецификации, составу и используемым присадкам. Старайтесь использовать качественные смеси, которые обеспечат полноценное смазывание всех элементов и продлят срок службы АКПП вашего автомобиля Киа Рио.

Объем

Определившись какое масло лить в коробку автомат, подбираем нужное количество. Автомобили «Киа Рио» выпускаются в нескольких вариантах кузова. От этого напрямую зависит используемый объем масла в АКПП.

Поэтому начните с этого индикатора.

  • Кузов JB с автоматической коробкой передач использует 6,1 литра трансмиссионной жидкости;
  • если у вас кузов УБ, то для полной замены смазки потребуется 6,2 литра;
  • самым объемным является кузов DC, АКПП которого вмещает 6,2 литра.

Периодическая проверка уровня масла в АКПП автомобиля Киа Рио позволит контролировать его состояние и объем. Для этого старайтесь хотя бы раз в сезон вынимать щуп и проверять, изменился ли уровень жидкости и нужно ли ее доливать или полностью менять.

Материалы и инструменты

Для замены масла в АКПП Киа Рио потребуется собрать определенный набор инструментов и материалов.

Включает:

  • новый фильтр;
  • новое трансмиссионное масло в нужном количестве;
  • свежие прокладки и герметик;
  • головки или рожковые ключи;
  • пустая емкость, куда будет слито старое масло;
  • воронка для более удобного залива смазки;
  • тряпки.

Сразу скажем, что замена своими руками без использования специального аппарата позволяет слить около 60% всего масла, которое есть в системе АКПП Киа Рио. Это не зависит от того, 2012 года выпуска вашего автомобиля или 2015-2017 года выпуска. Мало у кого в гараже есть устройство в системе.

Поэтому приходится ограничиваться частичной заменой. Если делать это с рекомендованной периодичностью, это позволит поддерживать АКПП в оптимальном техническом состоянии. Плюс замена трансмиссионной смазки устройством не рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров. Это связано с тем, что такая процедура способна вывести из строя АКПП.

Этапы замены

Теперь поговорим подробнее о том, как поменять масло в АКПП корейского автомобиля «Киа Рио», не прибегая к помощи автосервисов. Замена занимает до 2 часов. Если вам пришлось ремонтировать Рио самостоятельно, то процедура может занять меньше часа. Соблюдайте последовательность в процессе. Это позволит вам сделать все правильно и не допустить распространенных ошибок.

  1. Прогрейте двигатель и коробку передач. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров, затем заехать в гараж и начать процедуру. Поставьте коробку на нейтраль, заглушите двигатель и включите ручной тормоз. Лучше работать на яме, но если ее нет, можно поднять Рио домкратом.
  2. Отвинтите нижнюю часть поддона. Здесь лучше использовать раструбную головку 10 размера. Дополнительно поддон фиксируется герметиком, поэтому действуйте осторожно, иначе можно обжечься маслом. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока стечет вся трансмиссионная жидкость.
  3. Теперь можно аккуратно снять поддон. Он держится на трех болтах. Иногда они слипаются, поэтому было бы полезно иметь под рукой какой-нибудь преобразователь WD 40. С поддона очистить все магниты, которые собирают частицы металла, образующиеся в результате трения деталей.
    Масляный фильтр также снят. Некоторые автовладельцы в целях экономии стараются очистить старый фильтр и использовать его повторно, но делать этого не стоит. Лучше купите новое устройство фильтрации трансмиссионной жидкости и замените старый фильтр.
  4. На демонтированном поддоне остаются следы герметика. Их можно соскоблить острым ножом.
    Старая прокладка уже не пригодна для дальнейшего использования, иначе будут протечки. Поместите новую прокладку на очищенный участок и установите поддон на место.
  5. Заливка нового масла осуществляется через технологическое отверстие, где расположен щуп. Так как он удаленный и не очень большой, используйте воронку со штатной канистрой трансмиссионного масла. Залейте около 3-3,5 литров свежего масла.
  6. Для лучшего эффекта рекомендуется слить масло из теплообменника. Для этого нужно снять шланги подачи к радиатору и запустить двигатель. Старая трансмиссионная смазка будет постепенно вытекать из шланга. Уже через 20 – 30 секунд начнет выходить свежее масло, поэтому в этот момент остановите двигатель.
  7. Если вы хотите полностью избавиться от старой смазки и залить новое трансмиссионное масло, повторите эти процедуры 2-3 раза. Каждый раз добавляйте не более 1 литра смазки. Так что после последнего прогона из труб будет выходить абсолютно чистое масло, не имеющее в своем составе примесей и частиц мусора.
  8. Вернуть патрубки на место, вставить щуп в технологическое отверстие и проверить, на каком уровне масло. Долейте, если необходимо.
  9. Установите демонтированные элементы, снимите автомобиль с домкрата и проедьте несколько километров на АКПП. Убедитесь, что все соединения герметичны, прокладка поддона выполняет свои функции качественно, а сама коробка функционирует нормально, без задержек и посторонних шумов.
  10. Через несколько дней эксплуатации машины повторно проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробке Киа Рио. Она может немного упасть, поэтому обязательно долейте недостающее количество смазки в систему.

Процедуру замены трансмиссионной жидкости в АКПП корейского автомобиля «Киа Рио» сложной не назовешь. Конструкторы предусмотрели достаточно простое и понятное расположение основных элементов, необходимых для самостоятельного обслуживания машины.

Ключевые вопросы при замене масла в коробке передач:

  • правильный выбор масла;
  • самый тщательный слив старой трансмиссионной жидкости;
  • замена герметика и масляного фильтра;
  • поддержание масла на необходимом уровне во время эксплуатации автомобиля.

При соблюдении этих правил автомат на «Киа Рио» будет работать долго, качественно и надежно. Грамотная эксплуатация обеспечивает защиту от поломок и дорогостоящего ремонта АКПП.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте друзей к обсуждениям!

Всем добрый день! Продолжаем обзор технических жидкостей в «корейцах», а именно в автомобиле Киа Рио. Вчера мы выбрали правильный. Сегодня мы рассмотрим вопрос выбора масла в АКПП Киа Рио .

На автомобили Kia Rio устанавливаются достаточно надежные «автоматы». Но далеко не бессмертные. Сам по себе этот узел подвержен постоянным нагрузкам. А если учесть, что АКПП на Киа Рио имеет довольно высокую цену, то стоит задуматься о ее правильном обслуживании. Ведь своевременное техническое обслуживание АКПП – залог ее правильной и долговременной работы. Своевременная замена масла в АКПП Киа Рио – это только половина успеха. Немаловажную роль играет и заливка жидкости в АКПП. Он должен полностью соответствовать требованиям производителя и изменяться строго по регламенту.

Масло в коробку автомат Киа Рио

Чтобы понять какое заливать масло в коробку автомат Киа Рио , можно воспользоваться несколькими способами. Во-первых, вы можете использовать руководство по эксплуатации автомобиля. В нем должны быть указаны все технические жидкости и объемы заправки. Но чаще всего бывает так, что машина куплена не новой и книга уже не в комплекте. Тогда можно попробовать найти инструкцию к машине в интернете. К большинству автомобилей в сети выложены аналогичные руководства и скачать их не составляет труда.

Если книги нет, то можно воспользоваться вторым способом. Все автоматические коробки передач Киа Рио оборудованы щупом для контроля уровня масла. Просто вытащите щуп и посмотрите, что там написано. Производитель, как правило, пишет, какое масло следует использовать в АКПП. Но есть такие щупы, на которых нет ничего, кроме отметок Max и Min.

В-третьих, можно воспользоваться помощью интернета или рекомендациями специалистов. Существует множество тематических форумов и сайтов, где можно найти информацию о 9Масло 0146 в АКПП Киа Рио .

Какое масло лить в АКПП Киа Рио?

Теперь перейдем к делу. Автомобиль Киа Рио начал свое существование еще в 2000 году. И на сегодняшний день существует уже три поколения Киа Рио. Kia Rio последнего поколения выпускается до сих пор. За все время производитель ни разу не изменил требование к маслу в АКПП. Те. во все АКПП Киа Рио заливается одно и то же масло.

Производитель рекомендует использовать в АКПП Киа Рио масло типа ATF SP-III. Это обычная жидкость для автоматических трансмиссий. SP-III также одобрен для. Мы говорили об этом ранее. Существуют оригинальные жидкости SP-3, такие как Mobis (корейская компания, производящая запчасти для концерна Hyundai & KIA) и Mitsubishi, а также дубликаты (или аналоги). Среди аналогов, соответствующих стандарту SP-3, можно выделить ZIC (SK Lubricants), Aisin (японская компания, производящая запчасти и жидкости для концерна Toyota), Chevron и многие другие. Далее давайте подробнее рассмотрим некоторые жидкости.

Разновидности масел в АКПП Киа Рио

На конвейере АКПП Киа Рио заливается маслами двух производителей. Это ZIC ATF SP-3 и Mobil Hyundai ATF SP-III. Эти жидкости рекомендованы самим производителем. На фото ниже представлен внешний вид масел в АКПП Киа Рио.

По своему опыту знаю, что все оригинальные масла стоят дороже дубликатов. Хотя последние по качеству не хуже оригинальных. Среди качественных дубликатов хотелось бы отметить трансмиссионное масло Aisin ATF AFW+. Это масло полностью соответствует стандарту SP-III и может без проблем использоваться во всех коробках передач Киа Рио.

Сколько масла в АКПП Киа Рио?

Несмотря на то, что у всех поколений Киа Рио масло в АКПП идет одинаково, но объем немного отличается. Ниже представлена ​​таблица с заливочными объемами трансмиссионного масла Киа Рио.

Хотя АКПП имеет заложенный производителем длительный срок службы, она тоже ломается и изнашивается. Среди причин его износа один из первых механиков называл несвоевременное техническое обслуживание. В обслуживание АКПП входит замена масла, фильтров и проверка давления в магистралях.

Масло, используемое в автоматической коробке передач, и периодичность его замены

Специальное минеральное масло, используемое в автоматических коробках передач, называется гидравлической трансмиссионной жидкостью. Другие типы масел нельзя использовать в автоматической коробке передач, так как они снижают производительность и могут привести к повреждению коробки передач. Тип используемой жидкости обычно указывается в паспорте автомобиля или на щупе.

Сроки замены трансмиссионного масла зависят от типа АКПП и условий эксплуатации автомобиля. Менять его рекомендуется каждые пятьдесят-шестьдесят тысяч километров на новых автомобилях и через двадцать-тридцать — на автомобилях с большим пробегом или тех, что эксплуатируются в условиях бездорожья.

В России из-за сурового климата замену масла в АКПП Киа нужно производить сразу после окончания зимы, даже если пробег незначительный, но правильнее всего будет ориентироваться на сервисную книжку, где указана заводская написаны рекомендации по замене масла в АКПП. Ведь производители Киа при проектировании автомобиля под конкретный рынок учитывают климат и условия эксплуатации автомобиля и вносят поправки в сервисную книжку. Исключение составляют автомобили, привезенные для продажи из других регионов, где условия будут отличаться от российских – в этом случае лучше ориентироваться на пробег.

Если уровень трансмиссионной жидкости слишком высок, она вспенивается, поэтому необходимо удалить излишки масла. Определить, что уровень масла в коробке повышен, можно по характерным масляным пятнам на ней.

Низкий уровень масла в АКПП приводит к тому, что насос качает воздух, а это заканчивается его поломкой. Поэтому необходимо раз в неделю измерять уровень щупом. Если уровень ниже нормы, а также если появился характерный запах гари или масло заметно потемнело, нужно начинать замену масла раньше времени.

Замена масла также должна производиться сразу после покупки подержанного автомобиля.

Как производится замена масла в АКПП Киа

Перед заменой масла обычно удаляют остатки отработанной трансмиссионной жидкости. Есть два способа его удаления:

  • дренаж самотеком;
  • метод декомпрессии (перекачка масла)

При использовании первого способа все отработанное масло не сливается, а его остатки смешиваются с ним при добавлении свежего масла, что не очень хорошо. Для полной замены масла существуют специальные установки, с помощью которых старое масло вытесняется свежим маслом, то есть промывается АКПП. Уровень масла контролируется специальными индикаторами.

Покупка качественной трансмиссионной жидкости, фильтров и прокладок поможет трансмиссии прожить долгую жизнь и верно служить владельцу Киа.

Замена масла в АКПП Киа Рио по заверениям производителя и официальному регламенту обслуживания требуется раз в 90 000 км пробега или через 6 лет (72 месяца). Многие любители самостоятельного ремонта утверждают, что масло в АКПП Киа Рио нужно менять каждые 50 тысяч километров якобы из-за того, что масло немного потемнело. Но сам производитель указывает, что потемнение трансмиссионного масла со временем не означает проблем. В любом случае думайте сами кому верить, производителю или писателям на форумах.

Помимо замены масла, в АКПП придется менять и фильтр. Масляный фильтр для автомата Киа Рио выглядит так, как на фото ниже.

На фото вы можете увидеть оригинальные номера расходника.
В самой коробке установлен фильтр АКПП. Поэтому для его замены придется открутить поддон и перед вами откроется эта картина.

Перед тем, как открутить поддон АКПП Киа Рио, необходимо слить оттуда масло. Для этого откручиваем сливную пробку. Фото прилагается.

Сняв поддон, вы обнаружите, что там нет прокладки. Производитель использует обычный герметик. При установке поддона на место нужно нанести в качестве прокладки специальный герметик для АКПП.

Частичная замена масла в АКПП Киа Рио происходит без снятия поддона и замены фильтра. Можно, конечно, открутить пробку и слить около 3 литров масла, а потом залить столько же свежей жидкости. Но в итоге новое масло просто смешается со старым и эффективность такой замены невысока. В дилерских центрах меняют не только фильтр, но и проводят полную замену масла вытеснительным методом. Для этого шланг, ведущий к радиатору АКПП, отсоединяется от коробки и подключается к специальной установке (на фото ниже), с помощью которой в коробку закачивается новое масло. Обычно на это уходит более 12 литров трансмиссионного масла.

При самостоятельной замене масла его следует сливать на прогретой коробке в нейтральном положении «N». Затем долейте свежего. После замены необходимо перевести рычаг селектора коробки передач во все положения при работающем двигателе. После прогрева до 70-80 градусов снова ставим нейтраль на "N" и окончательно проверяем уровень масла, который должен быть на отметке "HOT".

Петр Иванович на очередном ТО купил синтетику 5w30 и двигатель работал без поломок. Но уже с пробегом 100 т.км. двигатель начал дымить и загорелась ошибка катализатора. Звучит знакомо? Такой автовладелец никогда не слышал об одобрениях и спецификациях моторных масел. Какое масло заливать в Киа Рио тема для статьи.
Рассмотрим варианты, предлагаемые производителем, а также моторные и трансмиссионные масла, которые есть на рынке автозапчастей.

Оригинальное масло Киа Рио

Официальные дилеры также заливают масло марки Шелл при очередном ТО. Марки масел, используемых в официальных автосервисах, выбираются на основании договора, заключенного с дилером. Для технического обслуживания используются марки масел Mobil 1, Zic, Total.

Какое масло заливать в Киа Рио 3

Киа Рио третьего поколения (УБ) на рынке с 2012 года и прошел рестайлинг в 2015 году. В комплектацию входили двигатель рабочим объемом 1.4 (G4FA) и 1,6 (G4FC) литра, технической особенностью которого было наличие системы изменения фаз газораспределения. Заявленный срок службы не менее 200 т.км.

Если подобрать неправильное моторное масло, например, то неисправности в работе поршневой группы и газораспределительного механизма автомобилю гарантированы. Причина – масляное голодание и нагар на клапанах и поршнях двигателя.
Ниже приведен снимок из технической документации, где указана классификация масел, по которой требуется подбирать масла для автомобиля.

Хорошее моторное масло для Киа Рио

Объем замены масла в двигателе Киа Рио 3,6 литра.

Периодичность замены 15 000 км или 1 раз в год при нормальных условиях эксплуатации.

Спецификация масла должна соответствовать:

  • API Service SM, ILSAC GF-4 или выше

Подборка масла в двигатель по онлайн-каталогам производителей для Киа Рио 3

ACEA API Температура застывания
Температура вспышки, °С Индекс вязкости Плотность при 15°С, г/мл Вязкость, сСт (ASTM D445) при 40 ºC Вязкость, сСт (ASTM D445) при 100 ºC
Castrol Magnatec 5W-30 AP Серийный номер
ILSAC GF-5
-36 205 159 0,852 60 11
Castrol Magnatec 5W-30 A5 A1/B1, A5/B5 SN/CF
ILSAC GF-4
-39 207 164 0,84 54 9,6
Mobil 1 x1 5W-30 A1 / B1 SN / SM -42 230 172 0,855 61,7 11
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 A5 / B5 SL -39 192 0,85 53 9,8
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 A3/B4 SN/CF -39 230 172 0,855 90 14,7
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 A5 SM -35 200 150 65,2 11,5
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE ECOB 5W-20 A1 / B1 SN -36 0,851 42,4 7,94
Shell Helix Ultra
0W-40
A3/B3, A3/B4 SN/CF -42 241 185 0,844 75,2 13,5
Shell Helix Ultra 5W-40 A3/B3, A3/B4 SN/CF -45 242 168 0,840 79,1 13. 1
ZIC TOP 5W-30 C3 SN / CF -45 228 168 0,85 60,3 11,6
ZIC X9 FE 5W-30 A1/B1, A5/B5 SL/CF -42,5 226 170 0,85 53,4 9,7
Motul 8100 ECO-LITE 5W-30 СН/ЦФ; ILSAC GF-5 -39 240 162 67,9 11.4
ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30 СН/ЦФ -47 239 171 0,8485 10,95

Масло в ГУР Киа Рио 3

Масло ГУР должно соответствовать PSF-4.

Сменный объем 0,8 литра.

Масло в АКПП киа рио 3

  • DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III

Объем замены масла АКПП 6,8 л.

Подбор масла в АКПП по онлайн каталогам производителей для киа спектр Shell Spirax S5 ATF X ZIC ATF MULTI ZIC ATF SP 3 Motul MULTI ATF 01 SY NTF ЯСО 1А ДЖАСО 1-А, 2А-02 ДЖАСО М315 1А JASO 1A JASO M315 Тип 1A GM Daewoo General Motors Dexron, Dexron II, Dexron III GM Dexron II / III
GM DEXRON® TASA, IID/E, IIIG, IIIH Форд Меркон В, Меркон Форд Меркон Форд МЕРКОН Мицубиси Алмаз SP-II, SP-III Mitsubishi SP-III Mitsubishi ATF SP-I/II/III Мицубиси СП-II, СП-III
Aisin Warner JWS 3309
Aisin JWS 3309 JWS 3309 JWS 3309 Toyota Type T, T-II, T-III, T-IV Toyota T III, T IV Toyota Type T, T-II / III / IV Тойота Тип Т-III, Т-IV Киа-Хендай Hyundai/KIA ATF SP-III, CVTF h2 Hyundai-Kia ATF SP-III Hyundai ATF Эллисон С-4 Эллисон С-4 Эллисон С-4 Жидкость Nissan Matic C, D, J Ниссан Матик Жидкость К/Д/Дж Ниссан Матик D, J
Suzuki ATF Oil и ATF Oil Special Suzuki ATF 5D-06, AT 2384K, AT3314, AT3317, ATF B-IIE Mazda ATF D-III и ATF M-3 Mazda ATF M-III/V, ATF F-1 Мазда АТФ Д-III, АТФ М-3 Daihatsu Alumix ATF Multi Daihatsu ATF D-II/III Honda ATF Z-1 (не для вариаторов) Хонда АТФ Z-1
Хонда АТФ Z-1 Субару АТФ Субару АТФ, АТФ-ХП
Автоматическая коробка передач Jatco Chrysler ATF + / + 2 / + 3 / + 4 СсангЙонг ДСИХ 6P805

Масло в МКПП киа рио 3

  • Служба API GL-4
  • САЕ 75W-85

В технической документации указано, что масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Многие автовладельцы не разделяют мнение производителя и меняют их с интервалом в 60-90 т.км.

Объем масла в МКПП 1,9-2,0 литра.

Подбор масла в КПП по онлайн каталогам производителей для киа рио 3

Castrol Syntrans FE 75W Total TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W-90 Total TRANSMISSION GEAR 8 75W80 Shell Spirax S5 ATE 75W-90 Shell Spirax S3 G 80W-90 ZIC G-FF 75W-85 Motul GEAR 300 75W -90 Motul MOTYLGEAR
75W-85
ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИЯ TM-4 SAE 75W-85
GL-4 GL-4 GL-4 + GL-4 / GL-5 / MT-1 GL-4 GL-5 / GL-5 03 9 ГЛ-4 / ГЛ-5 ГЛ-4

С учетом предоставленных данных теперь не будет вопроса какое масло лить в Киа Рио. Даже если автомобиль эксплуатируется вне дилерского центра, есть возможность подобрать масло, соответствующее требованиям производителя.

Сроки замены масла АКПП Киа Рио. Какое масло заливать в киа рио. Необходимые инструменты и принадлежности

Петр Иванович, на очередном ТО купил синтетику 5w30 и двигатель работал без поломок. Но уже с пробегом 100 т.км. Двигатель дымил, а каталитический нейтрализатор вышел из строя. Знакомая история? О допусках и спецификациях моторных масел такой автовладелец никогда не слышал. Какое масло лить в Киа Рио тема для статьи.
Рассмотрим варианты, предлагаемые производителем, а также моторные и трансмиссионные масла, которые есть на рынке автозапчастей.

оригинальное масло киа рио

Официальные дилеры при очередном ТО так же заливают масло марки Шелл. Марки масел, используемых в официальных автосервисах, выбираются на основании договора, заключенного с дилером. При техническом обслуживании используются масла марок Mobil 1, Zic, Total.

Какое масло лить в киа рио 3

Kia Rio(UB) третьего поколения

присутствует на рынке с 2012 года и прошел рестайлинг в 2015 году. В комплектацию входили двигатели рабочим объемом 1,4 (G4FA) и 1,6 (G4FC) литра, технической особенностью которого было наличие система изменения фаз газораспределения. Заявленный моторесурс не менее 200 т.км.

Если неправильно подобрать например моторное масло, то неисправности поршневой группы и газораспределительного механизма автомобилю гарантированы. Причина – масляное голодание и нагар на клапанах и поршнях двигателя.
Ниже приведен снимок из технической документации, где указана классификация масел, по которой требуется подбирать масла для автомобиля.

хорошее моторное масло для киа рио

Объем замены масла в двигателе киа рио 3,6 литра.

Интервал замены 15 000 км или один раз в год при нормальных условиях эксплуатации.

Спецификация масла должна соответствовать:

  • API Service SM, ILSAC GF-4 или выше
Подбор моторного масла по онлайн-каталогам производителей для Киа Рио 3
ACEA API Температура застывания
Температура вспышки, °С Индекс вязкости Плотность при 15°С, г/мл Вязкость, сСт (ASTM D445) при 40 ºC Вязкость, сСт (ASTM D445) при 100 ºC
Castrol Magnatec 5W-30AP Серийный номер
ILSAC GF-5
-36 205 159 0,852 60 11
Castrol Magnatec 5W-30 A5 A1/B1, A5/B5 SN/CF
ILSAC GF-4
-39 207 164 0,84 54 9,6
Mobil 1x1 5W-30 A1/B1 SN/SM -42 230 172 0,855 61,7 11
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 A5/B5 SL -39 192 0,85 53 9,8
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 A3/B4 СН/CF -39 230 172 0,855 90 14,7
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 A5 SM -35 200 150 65,2 11,5
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE ECOB 5W-20 A1/B1 SN -36 0,851 42,4 7,94
Shell Helix Ultra
0W-40
A3/B3, A3/B4 SN/CF -42 241 185 0,844 75,2 13,5
Shell Helix Ultra 5W-40 A3/B3, A3/B4 SN/CF -45 242 168 0,840 79,1 13. 1
ZIC TOP 5W-30 C3 SN/CF -45 228 168 0,85 60,3 11,6
ZIC X9 FE 5W-30 A1/B1, A5/B5 SL/CF -42,5 226 170 0,85 53,4 9,7
Motul 8100 ECO-LITE 5W-30 SN/CF; ILSAC GF-5 -39 240 162 67,9 11.4
ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30 SN/CF -47 239 171 0,8485 10,95

Масло в Гур Киа Рио 3

Масло в ГУР должно соответствовать PSF-4.

Сменный объем 0,8 литра.

Масло в АКПП киа рио 3

  • DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III

Объем замены масла в АКПП 6,8 л.

Подбор масла в АКПП по онлайн-каталогам производителей для Киа Спектрум
Castrol ATF Multivehicle Shell Spirax S5 ATF X ZIC ATF MULTI ZIC ATF SP 3 Motul MULTI ATF LUKOIL ASIA1 ATF 02SYN 0281
JASO 1A JASO 1-A, 2A-02 JASO M315 1A JASO 1A JASO M315 Тип 1A
GM Daewoo General Motors Dexron, Dexron II, Dexron III GM Dexron II/III
GM DEXRON® TASA, IID/E, IIIG, IIIH
Форд Меркон В, Меркон Форд Меркон Форд МЕРКОН
Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III Мицубиси СП III Mitsubishi ATF SP-I/II/III Мицубиси СП-II, СП-III
Aisin Warner JWS 3309
Aisin JWS 3309 JWS 3309 JWS 3309
Toyota Type T, T-II, T-III, T-IV Toyota T III, T IV Toyota Type T, T-II/III/IV Тойота Тип Т-III, Т-IV
Киа-Хендай Hyundai/KIA ATF SP-III, CVTF h2 Hyundai-Kia ATF SP-III Hyundai ATF
Эллисон С-4 Эллисон С-4 Эллисон С-4
Жидкость Nissan Matic C, D, J Жидкость Nissan Matic C/D/J Ниссан Матик Д
Suzuki ATF Oil и ATF Oil Special Suzuki ATF 5D-06, AT 2384K, AT3314, AT3317, ATF B-IIE
Mazda ATF D-III и ATF M-3 Mazda ATF M-III/V, ATF F-1 Мазда АТФ Д-III, АТФ М-3
Daihatsu Alumix ATF Multi Daihatsu ATF D-II/III
Honda ATF Z-1 (не для вариаторов) Хонда АТФ Z-1
Хонда АТФ Z-1
Субару АТФ Субару АТФ, АТФ HP
Автоматическая коробка передач Jatco
Крайслер ATF +/+2/+3/+4
СсангЙонг ДСИХ 6P805

Масло в МКПП киа рио 3

  • Служба API GL-4
  • САЕ 75W-85

В технической документации указано, что масло предназначено на весь срок службы агрегата. Многие автовладельцы не разделяют мнение производителя и меняют его с периодичностью 60-90 т.км.

Объем масла в МКПП 1,9-2,0 литра.

Подборка масла в КПП по онлайн-каталогам производителей для Киа Рио 3 280 Shell Spirax S3G-90-
Castrol Syntrans FE 75W Общая передача Общая передача 8 75W80 Shell Spirace S5 ATE 75W-90 Shell Spirax S3G-90-
280 Shell Spirax S3G-90-280 Shell Spirax S3G 8G-80 8G-80 Shell Spirax S3G-180 Shell Spirax S5. Motul GEAR 300 75W-90 Motul MOTYLGEAR
75W-85
ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИЯ TM-4 SAE 75W-85
GL-4 GL-4 GL-4+ GL-4/GL-5/MT-1 GL-4 GL-5/GL-5 03 9 ГЛ-4/ГЛ-5 ГЛ-4

Учитывая предоставленные данные, теперь не будет вопроса какое масло лить в Киа Рио. Даже если вы пользуетесь автомобилем не в автосалоне, вы сможете выбрать масло, которое будет соответствовать требованиям производителя.

Автомобиль Киа Рио является распространенным автомобилем автомобильного рынка, который комплектуется надежным двигателем, трансмиссией. Они отличаются повышенным ресурсом работы. С 2011 года стало доступно 3 поколение этой иномарки.

Достойную конкуренцию модели Rio составляет Kia Ceed. По мощности последняя версия Ceed превосходит Kia Rio 3. Однако по разгону, топливной экономичности преимущество на стороне Rio.

За каждой из представленных модификаций Киа автомобилист должен осуществлять соответствующий уход. В частности, это замена масла в АКПП. Следует отметить, что модель Рио 2015 года может иметь автоматическую коробку передач (4 или 6 ступеней).

Замена масла в АКПП

Чтобы раньше времени не столкнуться с поломками коробки скоростей. Владелец иномарки должен придерживаться определенных правил ухода за ней.

В частности, перед поездкой следует хорошо прогреть автомобиль. Нужно обращать внимание на марку используемого трансмиссионного масла.

На Киа Рио 2014 года необходимость замены масла возникает на 50 000 км. К этому времени водитель может столкнуться с такими проблемами, как появление рывков при переключении передач, гул из коробки. По регламенту замену масла в АКПП на Киа Сид JD необходимо проводить через 60 000 км пробега.

Как поменять масло на Киа Рио (автомат)

Замена масла в АКПП Киа Рио 2011 производится в несколько этапов:

  1. Иномарка заводится на эстакаде.
  2. Крышка сапуна очищена.
  3. Откручена сливная пробка, откуда течет жидкость (нужно вооружиться тарой). Слитое масло из АКПП в Киа должно было быть красного цвета. Если он черный, систему автомобиля необходимо промыть.
  4. С помощью воронки в систему добавляется новое масло. Как проверить уровень масла в АКПП? Определить уровень залитого топлива можно с помощью щупа.
  5. В конце нужно завести машину, проехать на ней на всех скоростях. Как правило, при прогреве системы количество масла немного уменьшается, в результате в коробку следует добавить топливо.

У новичков процедура замены может занять около часа. Перед началом работы автомобиль следует прогреть. Частота замены напрямую зависит от качества используемого топлива, а также от характера езды.

Сколько нужно масла АКПП Киа Рио?

Стоит отметить, что в среднем заливают около 12 литров.

Для модели Rio можно использовать жидкость SK ATF SP-III. Это топливо также подходит для АКПП Киа Сид. Несвоевременная замена топлива может привести к преждевременному выходу из строя скоростной коробки.

Замену масла в АКПП Киа можно доверить как профессионалам, так и провести самостоятельно.

Всем добрый день! Продолжаем обзор технических жидкостей в «Корейцах», а именно в автомобиле Kia Rio (Киа Рио). Вчера мы выбрали правильный. Сегодня мы рассмотрим вопрос выбора масла в АКПП киа рио .

На автомобили Киа В Рио устанавливаются вполне надежные «автоматы». Но далеко не бессмертный. Сам по себе этот узел подвержен постоянным нагрузкам. А учитывая, что коробка «автомат» на Киа Рио имеет достаточно высокую цену, то стоит задуматься о ее правильном обслуживании. Ведь своевременное техническое обслуживание АКПП – залог ее правильной и долгой работы. Своевременная замена масла в АКПП Киа Рио – это только полдела. Она играет важную роль и заливается в жидкость АКПП. Он должен полностью соответствовать требованиям производителя и изменяться строго по регламенту.

Масло в коробку автомат Киа Рио

Чтобы понять какое масло заливать в коробку автомат киа рио , можно воспользоваться несколькими способами. Во-первых, вы можете использовать руководство для автомобиля. В нем должны быть указаны все технические жидкости и объемы заправки. Но чаще всего бывает так, что машина куплена не новой и книга уже не в комплекте. Тогда можно попробовать найти инструкцию к машине в интернете. К большинству автомобилей такие мануалы выложены в сети и скачать их не составляет труда.

Если книги нет, то можно воспользоваться вторым способом. Все автоматические коробки передач Киа Рио оборудованы щупом для контроля уровня масла. Просто потяните щуп и посмотрите, что он говорит. Производитель, как правило, пишет, какое масло следует использовать в АКПП. Но есть такие щупы, на которых нет ничего, кроме отметок Max и Min.

В-третьих, можно воспользоваться помощью интернета или рекомендациями специалистов. Существует множество тематических форумов и сайтов, где можно найти информацию о 9Масло 0146 в АКПП Киа Рио .

Какое масло лить в АКПП Киа Рио?

А теперь ближе к делу. Автомобиль Киа Рио начал свое существование еще в 2000 году. И на сегодняшний день существует уже три поколения Киа Рио. Последнее поколение Киа Рио выпускается по сей день. За все время производитель ни разу не изменил требования к маслу в АКПП. Те. такое же масло заливается во все автоматические коробки Киа Рио.

Производитель рекомендует использовать Масло для АКПП Киа Рио тип ATF SP-III. Это обычная жидкость для автоматических трансмиссий. SP-III также одобрен для . Мы говорили об этом ранее. Существуют оригинальные жидкости SP-3, такие как Mobis (корейская компания, производящая запчасти для концерна Hyundai & KIA) и Mitsubishi, а также дубликаты (или аналоги). Среди аналогов, отвечающих стандарту SP-3, можно выделить ZIC (SK Lubricants), Aisin (японская компания, производящая запчасти и жидкости для концерна Toyota), Chevron и многие другие. Далее давайте подробнее рассмотрим некоторые жидкости.

Разновидности масел в АКПП Киа Рио

На конвейере АКПП Киа Рио заправлены маслами двух производителей. Это ZIC ATF SP-3 и Mobil Hyundai ATF SP-III. Эти жидкости рекомендованы производителем. На фото ниже представлен внешний вид масел в АКПП Киа Рио.

По своему опыту знаю, что все оригинальные масла стоят дороже дубликатов. Хотя последние по качеству не хуже оригинальных. Среди качественных дубликатов хотелось бы отметить раздаточное масло Aisin ATF AFW+. Это масло полностью соответствует стандарту SP-III и может свободно использоваться во всех трансмиссиях Киа Рио.

Сколько масла в АКПП Киа Рио?

Несмотря на то, что во всех поколениях АКПП Киа Рио масло идет одинаковое, но объем немного отличается. Ниже представлена ​​таблица с заливочными объемами трансмиссионных масел Киа Рио.

Всем добрый день! Сегодня решил написать подробную инструкцию по замене масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio). Недавно я написал хорошую обзорную статью о . Всем владельцам Киа Рио буду полезен. Советую посмотреть. А теперь к делу.

Сначала разберемся с теорией, а потом перейдем к практике. Зачем менять масло в АКПП Киа Рио? Любая жидкость имеет свой срок службы и трансмиссионная жидкость не исключение. Со временем масло теряет свои свойства, в нем оседают продукты износа деталей АКПП, что негативно сказывается на ресурсе всей коробки в целом. А если учесть цену ремонта или замены АКПП, то дешевле и правильнее своевременно менять масло в коробке, продлевая тем самым ее жизнь. Об этом мы и поговорим сегодня. это инструкция по замене масла в АКПП Киа Рио Подходит для всех поколений этой модели, независимо от года выпуска и комплектации.

Полная замена масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio)

Принцип замены масла в АКПП Киа Рио мало чем отличается от аналогичной процедуры на любом другом автомобиле с АКПП. Для замены нам понадобится подходящее трансмиссионное масло. Если вы не знаете, что и сколько нужно, то читайте статью о выборе. Как минимум, нам нужно около 8 литров. Окончательный объем можно узнать только во время самой замены, так как все зависит от степени загрязнения самого масла. Обычно для замены хватает полного объема масла в АКПП, плюс 1-2 литра на прогонку устройства.

Так же нам понадобится прокладка-герметик и новый фильтр АКПП. Самый простой тоже может пригодиться.

Инструкция по замене масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio) с фото

1. Поднимите автомобиль на подъемнике. Двигатель и АКПП необходимо прогреть до рабочей температуры.
2. Если необходимо, то снимите защиту двигателя, чтобы подобраться к картеру АКПП.

3. Отверните сливную пробку и слейте старую трансмиссионную жидкость. Когда жидкость будет слита, заверните сливную пробку на место.

4. Отворачиваем 20 болтов крепления поддона АКПП. Делайте это очень осторожно, так как масло остается в картере. Могу дать полезный совет. Снимите все болты, кроме одного. Затем оторвите поддон с противоположной стороны от оставшегося болта и аккуратно слейте масло в подготовленную емкость.

5. Затем снимаем поддон и очищаем поверхность от старого герметика и продуктов износа АКПП.

6. Открутить фильтр АКПП. Он крепится к коробке тремя болтами. Будьте готовы к тому, что выльется еще немного масла. Фильтр АКПП Киа Рио оснащен двумя магнитами.

7. Ставим новый фильтр на место старого.

8. Наносим герметик-прокладку на картер АКПП и собираем на место.

9. К зазору маслоохладителя АКПП подключается установка для аппаратной замены масла. Все остальное делается по технологии. Новое масло АКПП заливается в саму установку и гоняется по коробке до выхода чистой жидкости.

Всё! На этом полная замена масла в АКПП Киа Рио завершена. Теперь рассмотрим другой способ.

Частичная замена масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio)

кроме полной замены масла в АКПП Киа Рио есть еще и частичная. Принцип этой процедуры ничем не отличается от полной, за исключением того, что масло в АКПП заливается не под давлением через специальный аппарат, а просто через отверстие для щупа. Эта процедура менее эффективна, но и стоит намного дешевле полной замены, так что имеет место быть.

При частичной замене обновлено масло до 60%. Таким образом, для частичной замены масла в АКПП Киа Рио нам потребуется всего 4 литра масла.

Как и при полной замене масла в АКПП, при частичной замене необходимо прогреть коробку до рабочей температуры, слить старое масло и заменить фильтр АКПП. Все делается в той же последовательности до заливки нового масла в коробку. Когда картер АКПП будет прикручен на место, то заливаем в коробку новую жидкость через отверстие для щупа. Необходимо залить ровно столько масла, сколько было слито. Затем отрегулируйте уровень с помощью щупа. Далее нужно запустить двигатель и с небольшой задержкой селектором АКПП включить все передачи по очереди.

Решил добавить фото старой и новой АТФ. Старый слева, новый справа.

Это все. Теперь вы знаете, как заменить масло в АКПП Киа Рио своими руками, а также в автосервисе. У нас также есть отличная статья на нашем сайте.

Шестерня АКПП хоть и имеет высокий ресурс, заложенный производителем, но тоже ломается и изнашивается. Среди причин его износа одной из первых называют несвоевременное ТО механики. Обслуживание АКПП включает в себя замену масла, фильтров и проверку давления в магистралях.

Масло, применяемое в автоматических коробках передач, и периодичность его замены

Специальное минеральное масло, которое используется в автоматических коробках передач, называется смазочно-трансмиссионной жидкостью. Другие типы масел нельзя использовать в автоматической коробке передач, так как они снижают производительность и могут привести к выходу из строя коробки передач. Тип используемой жидкости обычно указывается в паспорте автомобиля или на щупе.

Срок замены трансмиссионного масла зависит от типа АКПП и условий эксплуатации автомобиля. Менять его рекомендуется каждые пятьдесят-шестьдесят тысяч километров на новых автомобилях и через двадцать-тридцать на автомобилях с большим пробегом или тех, которые эксплуатируются в условиях бездорожья.

В России в связи с суровым климатом Замена масла АКПП Киа должна проводиться сразу после окончания зимы, даже если пробег незначителен, но правильнее всего будет ориентироваться на сервисную книжку, где указана рекомендации производителя написаны по замене масла в АКПП. Ведь производители Киа при проектировании автомобиля для конкретного рынка учитывают климат и условия эксплуатации автомобиля и вносят поправки в сервисную книжку. Исключение составляют автомобили, привезенные для продажи из других регионов, где условия будут отличаться от российских – в этом случае лучше ориентироваться на пробег.

Превышение уровня трансмиссионной жидкости приводит к пенообразованию, поэтому излишки масла необходимо удалить. Определить, что уровень масла в коробке повышен, можно по характерным масляным пятнам на ней.

Низкий уровень масла в АКПП приводит к тому, что помпа качает воздух, а это заканчивается ее поломкой. Поэтому необходимо раз в неделю измерять уровень щупом. Если уровень ниже нормы, а также если появился характерный запах гари или масло заметно потемнело, нужно заменить масло раньше времени.

Замена масла также должна производиться сразу после покупки подержанного автомобиля.

Как заменить масло в АКПП Киа

Перед заменой масла обычно удаляют остатки отработанной трансмиссионной жидкости. Есть два способа его удаления:

  • слив самотеком;
  • метод декомпрессии (откачка масла)

При использовании первого способа все отработанное масло не сливается, а его остатки смешиваются с ним при заливке свежего масла, что не очень хорошо.


Learn more