Замена модуля зажигания опель астра h
Ремонт и замена модуля зажигания на авто Opel Astra H и J в гаражных условиях
13.10.20225 760 0 3 Opel Astra
Автор:Иван Баранов
МЗ или модуль зажигания на любом автомобиле позволяет правильно запускать двигатель для начала движения. И автомобили Opel в данном случае — не исключение. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой модуль зажигания на машине Opel Astra H, каковы причины и признаки поломки и как осуществляется демонтаж узла.
Содержание
- 1 Описание модуля зажигания
- 1.1 Почему ломается?
- 1.2 Признаки неисправности
- 2 Производим демонтаж узла самостоятельно
- 3 Восстановительные работы
- 4 Видео «Ремонт модуля зажигания на автомобиле Opel»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание модуля зажигания
На автомобиле Opel Astra J, Opel Astra H или на любой другой модели МЗ представляет собой блок-устройство. Основным предназначением данной системы является производство электрической энергии, необходимой для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Устройство осуществляет выработку нужного количество тока (максимум этот показатель может составлять 30 тысяч Вольт). Это напряжение передается на свечи зажигания посредством высоковольтных кабелей.
На автомобилях немецкого производства устройство модуля зажигания Opel Astra представляет собой цельную конструкцию. Это устройство состоит из нескольких катушек зажигания (четырех), причем каждая из них подключается к отдельной свече. В принципе, это довольно практично, что подтверждают отзывы наших автомобилистов. Сама по себе конструкция не разборная, а это значит, что разбору она не подлежит. Поэтому в том случае, если устройство выходит из строя, ремонт модуля зажигания Opel Astra H обычно не производится. Из-за цельной конструкции автовладельцы обычно меняют МЗ на новый, но тем не менее, отремонтировать его в домашних условиях все же можно.
Почему ломается?
Причин, по которым в автомобилях Opel Astra J, G или на любом двигателе a16xer, выходит из строя МЗ, существует несколько.
Обычно они обусловлены неправильной эксплуатацией транспортного средства, но есть и другие:
- Плохое топливо. Ни для кого не секрет, что использование низкокачественного горючего отражается на качестве движения автомобиля в целом. Регулярная заправка своего «железного коня» плохим топливом рано или поздно приведет к тому, что МЗ выйдет из строя.
- Вышедшие из строя свечи зажигания. Если эти детали являются неисправными, их эксплуатация может значительно снизить ресурс эксплуатации устройства. В конечном итоге в работе зажигания на Opel начнут проявляться пробои, что в результате приведет к полному выходе из строя узла.
- Разгерметизация корпуса узла. На самом корпусе может появиться трещина или даже целое отверстие, что в целом будет способствовать нарушению работы агрегата.
Чтобы не допустить распространения неисправностей, специалисты рекомендуют каждый 15 тысяч км осуществлять диагностику зазора между свечкам. Если зазор имеется, необходимо произвести его регулировку между электродами.
Признаки неисправности
Как понять, что модуль зажигания Opel Astra вышел из строя и нуждается в ремонте или замене?
Есть несколько основных неисправностей, которые позволят вам определить поломку:
- Двигатель стал работать не стабильно, не так, как раньше. В частности, силовой агрегат может троить, особенно на холостых оборотах, в целом обороты могут плавать.
- Слабая мощность мотора, что особенно заметно при разгоне и движении в гору.
- На контрольной панели приборов появится значок, свидетельствующий о необходимости проверки двигателя Check Engine.
- Еще один верный признак, по которому можно определить поломку, — появление нагара и налета на свечах зажигания. Образование нагара обусловлено слишком слабым напряжением, поступающим непосредственно на свечу. Следует также отметить, что при большом налете искра может иметь синеватый и бледный оттенок (автор видео — IZO)))LENTA).
Производим демонтаж узла самостоятельно
Для демонтажа узла своими руками следует выполнить следующие действия:
- Для начала откройте моторный отсек и найдите место расположения устройства.
- Чтобы не допустить возможного замыкания в системе, бортовую сеть транспортного средства желательно обесточить. Для этого отключите аккумулятор.
- На модуле имеется надпись Ecotec. Крышку необходимо сначала провернуть вправо, а потом поддеть вверх.
- Далее, отключите колодку жгута с высоковольтными проводами, для этого нажмите на соответствующее крепление.
- Используя ключ-звездочку, открутите два болта, фиксирующие МЗ к головку блока цилиндров. Для реализации этого пункта вам потребуется ключ TORX T40.
- После этих действий произведите демонтаж механизма. Для этого его необходимо потянуть вверх и приложить некоторое усилие.
Демонтировав узел с двигателя автомобиля, необходимо произвести его замену на новый. При этом вся сборка осуществляется в обратной последовательности. Если возможно, механизм можно отремонтировать. Но такой вариант актуальный только в том случае, если произошло нарушение герметизации корпуса.
Восстановительные работы
Восстановленный своими руками модульДля восстановления работоспособности механизма для начала следует визуально оценить трещину или отверстие на корпусе.
Если возможно произвести ремонт, выполните следующие действия:
- Сначала полностью зачистите трещину и место вокруг нее от нагара. Чтобы сделать это, можно использовать медицинский скальпель или специальную бурмашину.
- Далее, потребуется засверлить трещину, это необходимо сделать как можно ближе к свечке, вплоть до металла. Очистите отверстие от стружки.
- Получившееся отверстие следует залить. Для этого используется либо эпоксидная смола, либо специальная холодная сварка.
После того, как отверстие будет залито, необходимо дождаться, пока материал не застынет.
- Завершающим этапом будет установка МЗ на место и сборка всех элементов в обратной последовательности. Если вы все сделали правильно, то кнопка Check на приборной панели должна исчезнуть.
Загрузка ...
Видео «Ремонт модуля зажигания на автомобиле Opel»
Подробнее о том, как осуществляется ремонт узла, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — Александр Баранов).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Opel Россия | Сервис | Автополе
Cтоимость сервисного обслуживания включает в себя:
- запасные части ACDelcoработы по
- замене запасных частей
Запасные части ACDelco разработаны, произведены и протестированы для того, чтобы обеспечить необходимую безопасность, производительность и наилучший внешний вид вашего автомобиля Opel. Автомобильные запчасти под брендом ACDelco подходят к большинству транспортных средств GM и максимально соответствуют их функциональным качествам. Доступные цены распространяются на всю продукцию под брендом ACDelco.
Для региона г.Москва, г. Санкт-Петербург
Модель | Astra J | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Замена заднего амортизатора (1 шт.) | 3 556 (3) | 3 556 (3) | 3 556 (3) |
| ||
Объем двигателя | 1.4 л. | 1.6 л. | 1.6 л. | 1.8 л. | ||
Мощность | 140 л. | 180 л.с. | 115 л.с. | 140 л.с. | ||
Тип двигателя | A14NET (LUJ) Turbo | A16LET (LLU) Turbo | A16XER (LDE) | A18XER (2H0) | ||
Тип сервисной операции |
|
|
|
| ||
Замена масла ДВС и масляного фильтра* | 3 958 | 3 958 | 3 958 | 3 958 | ||
Замена воздушного фильтра двигателя | 1 509 | 1 509 | 986 | 986 | ||
Замена фильтра салона | 1 248 | 1 248 | 1 248 | 1 248 | ||
Замена свечей зажигания (к-т) | 3 609 |
|
|
| ||
Замена ремня ГРМ (к-т) |
| 11 257 | 11 257 | 11 257 | ||
Замена модуля зажигания | 7 896 | 8 911 | 8 911 | 8 911 | ||
Замена передних тормозных колодок (к-т) | 3 194 (1)(3)(4) | 4 467 (2) | 3 642 | 3 194 | 4 467 | |
Замена передних тормозных дисков вкл. | 9 977 (1)(3)(4) | 13 251 (2) | 11 026 | 9 977 | 13 251 | |
Замена задних тормозных колодок (к-т) | 3 164 (1)(3)(4) | 3 179 (2) | 3 179 | 3 164 | 3 164 | |
Замена задних тормозных дисков вкл. колодки (к-т 2 шт) | 8 394 (1)(3)(4) | 8 890 (2) | 8 890 | 8 394 | 8 890 | |
Замена переднего амортизатора (1 шт. | 9 165 (1)(3)(4) |
|
| 7 220 (7) | 9 165 (8) |
|
Замена переднего амортизатора с опорой(1 шт.) | 10 741 (1)(3)(4) |
|
| 8 796 (7) | 10 741 (8) |
|
* Стоимость сервисного обслуживания указаны в рублях с учетом НДС и включают в себя стоимость работ, запчастей и расходных материалов.
(1) - Седан
(2) - Хетчбек 3-дверный
(3) - Хетчбек 5-дверный
(4) - Универсал
(5) - 4WD
(6) - Z18XER (2H0)
(7) - MT
(8) - AT
Модель | Antara | Astra H | Corsa D | Mokka | Meriva B | |
---|---|---|---|---|---|---|
Замена заднего амортизатора (1 шт. | 6 575 (7) | 4 118 (2) |
|
| 5 138 (5) |
|
Объем двигателя | 2.4 л. | 1.6 л. \ 1.8 л. | 1.2 л. \ 1.4 л. | 1.4 л. | 1.8 л. | 1.4 л. |
Мощность | 167 л.с. | 116 л.с. \ 140 л.с. | 85 л.с. \ 101 л.с. | 140 л.с. | 140 л.с. | 120 л. |
Тип двигателя | A24XF (LE9) | Z16XER (LDE) \ Z18XER (2H0) | A12XER (LDC) \ A14XER (LDD) | A14NET (LUJ) Turbo | A18XER (2H0) | B14NEL (LUH) \ B14NET (LUJ) Turbo |
Тип сервисной операции |
|
|
|
|
|
|
Замена масла ДВС и масляного фильтра* | 4 528 | 3 958 | 3 359 | 3 658 | 3 958 | 3 958 |
Замена воздушного фильтра двигателя |
| 1 059 | 1 181 | 1 403 | 1 403 |
|
Замена фильтра салона | 1 483 | 1 072 | 1 201 | 1 248 | 1 248 | 1 248 |
Замена свечей зажигания (к-т) |
| 1 600 (6) |
| 3 609 |
| 3 609 |
Замена ремня ГРМ (к-т) |
| 11 257 |
|
| 11 257 |
|
Замена модуля зажигания | 11 680 | 5 080 | 8 485 | 7 896 | 8 911 |
|
Замена передних тормозных колодок (к-т) | 4 797 | 3 192 | 4 102 | 3 642 | 3 642 | 3 192 (8) |
Замена передних тормозных дисков вкл. | 13 125 | 10 195 | 10 833 | 12 457 | 12 457 | 10 195 (8) |
Замена задних тормозных колодок (к-т) | 3 887 | 2 818 | 3 947 | 3 164 | 3 164 | 2 818 |
Замена задних тормозных дисков вкл. колодки (к-т 2 шт) | 11 630 |
|
| 8 394 | 8 394 |
|
Замена переднего амортизатора (1 шт. | 11 809 (7) |
| 6 645 |
| 9 533 (5) |
|
Замена переднего амортизатора с опорой(1 шт.) |
|
|
|
| 11 797 (5) |
|
* Стоимость сервисного обслуживания указаны в рублях с учетом НДС и включают в себя стоимость работ, запчастей и расходных материалов.
(1) - Седан
(2) - Хетчбек 3-дверный
(3) - Хетчбек 5-дверный
(4) - Универсал
(5) - 4WD
(6) - Z18XER (2H0)
(7) - MT
(8) - AT
Модель | Insignia | ||||
---|---|---|---|---|---|
Замена заднего амортизатора (1 шт. | 8 952 C1000001 - (1)(3) 5 979 D1000001 - (1)(3) |
|
| ||
Объем двигателя | 1.8 л. | 1.6 л. | 2.0 л. | 2.0 л. | 2.0 л. |
Мощность | 140 л.с. | 180 л.с. | 250 л.с. | 249 л.с. | 163 л.с. |
Тип двигателя | A18XER (2H0) | A16LET (LLU) Turbo | A20NFT (Turbo) | A20NHT (LDK) | A20DTH |
Тип сервисной операции |
|
|
|
|
|
Замена масла ДВС и масляного фильтра* | 3 958 | 3 958 | 4 144 | 4 144 | 4 453 |
Замена воздушного фильтра двигателя | - | 1 565 | 1 565 | 1 565 | 1 565 |
Замена фильтра салона | 1 248 | 1 248 | 1 248 | 1 248 | 1 248 |
Замена свечей зажигания (к-т) | - | - | 3 137 | 3 137 | - |
Замена ремня ГРМ (к-т) | 11 257 | 10 593 |
|
|
|
Замена модуля зажигания | 8 911 | 5 080 | 11 587 | 11 587 | - |
Замена передних тормозных колодок (к-т) | 3 975 | 4 467 | 4 467 | 4 467 | 4 467 |
Замена передних тормозных дисков вкл. | 13 024 | 13 325 | 13 325 | 13 325 | 13 325 |
Замена задних тормозных колодок (к-т) | 3 516 | 3 242 | 3 242 | 3 242 | 3 242 |
Замена задних тормозных дисков вкл. колодки (к-т 2 шт) | 9 424 | 11 510 | 11 510 | 11 510 | 11 510 |
Замена переднего амортизатора (1 шт.) |
|
| 9 148 |
|
|
* Стоимость сервисного обслуживания указаны в рублях с учетом НДС и включают в себя стоимость работ, запчастей и расходных материалов.
(1) - Седан
(2) - Хетчбек 3-дверный
(3) - Хетчбек 5-дверный
(4) - Универсал
(5) - 4WD
(6) - Z18XER (2H0)
(7) - MT
(8) - AT
Модель | Zafira B | Zafira C | |||
---|---|---|---|---|---|
Замена заднего амортизатора (1 шт.) | 3 200 |
|
|
| |
Объем двигателя | 1.8 л. | 1.8 л. | 2.0 л. | 1.4 л. | |
Мощность | 140 л.с. | 140 л. | 165 л.с. | 140 л.с. | |
Тип двигателя | Z18XER (2H0) | Z18XER (2H0) | A20DTH (LBS) Turbo | B14NET (LUJ) Turbo | |
Тип сервисной операции |
|
|
|
| |
Замена масла ДВС и масляного фильтра* | 3 958 | 3 958 | 4 453 | 3 658 | |
Замена воздушного фильтра двигателя | 1 059 | 986 | 1 509 | 1 509 | |
Замена фильтра салона | 906 | 1 248 | 1 248 | 1 248 | |
Замена свечей зажигания (к-т) |
|
|
| 3 609 | |
Замена ремня ГРМ (к-т) | 11 257 | 11 257 |
|
| |
Замена модуля зажигания | 5 080 | 8 911 |
| 7 896 | |
Замена передних тормозных колодок (к-т) | 3 192 | 3 642 | 4 467 | 3 642 | |
Замена передних тормозных дисков вкл. | 10 195 | 11 026 | 13 251 | 11 026 | |
Замена задних тормозных колодок (к-т) |
| 3 179 |
| 3 179 | |
Замена задних тормозных дисков вкл. колодки (к-т 2 шт) |
| 8 890 |
| 8 890 | |
Замена переднего амортизатора (1 шт.) | 6 318 |
|
|
|
* Стоимость сервисного обслуживания указаны в рублях с учетом НДС и включают в себя стоимость работ, запчастей и расходных материалов.
Катушка зажигания – проверка, измерение, неисправности
Здесь вы найдете полезную базовую информацию и важные советы, касающиеся катушек зажигания в транспортных средствах.
Катушка зажигания генерирует высокое напряжение, необходимое для воспламенения топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. На этой странице вы можете узнать, как работают катушки зажигания и какие конструкции используются, например, в автомобилях последнего поколения. Вы также найдете множество практических советов по диагностике и проверке катушек зажигания.
Основные принципы
Катушка зажигания
Причина отказа
Катушка зажигания неисправна
Симптомы
Признаки неисправности катушки зажигания
Основные принципы
Измерение катушки зажигания
Поиск и устранение неисправностей
Проверка катушки зажигания
Инструкции
Дерево диагностики неисправностей катушки зажигания
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Конструкция обычной катушки зажигания в основном аналогична конструкции трансформатора. Задача катушки зажигания состоит в том, чтобы индуцировать высокое напряжение из низкого напряжения. Помимо железного сердечника основными компонентами являются первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические соединения.
Многослойный железный сердечник предназначен для усиления магнитного поля. Вокруг этого железного сердечника размещена тонкая вторичная обмотка. Изготавливается из изолированного медного провода толщиной около 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз. Первичная обмотка выполнена медным проводом с покрытием толщиной около 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки. Омическое сопротивление катушки составляет около 0,2–3,0 Ом на первичной стороне и около 5–20 кОм на вторичной стороне. Соотношение первичной и вторичной обмотки составляет 1:100. Техническая структура может варьироваться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки зажигания электрические соединения обозначены как клемма 15 (питание), клемма 1 (размыкатель контактов) и клемма 4 (высоковольтное соединение).
Первичная обмотка соединяется со вторичной обмоткой через соединение общей обмотки с клеммой 1. Это общее соединение известно как «экономичная схема» и используется для упрощения производства катушек. Первичный ток, протекающий через первичную обмотку, включается и выключается через прерыватель контактов. Величина протекающего тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, подаваемым на клемму 15. Очень быстрое направление тока, вызванное контактным выключателем, изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтный импульс вторичной обмоткой. Он проходит через кабель зажигания в искровой промежуток свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в бензиновом двигателе.
Величина индуцируемого высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и силы магнитного поля. Напряжение размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ в зависимости от катушки зажигания.
1 Железный сердечник, 2 Изоляционный компаунд, 3 Герметик, 4 Вторичная обмотка, 5 Первичная обмотка, 6 Пластина, 7 Крепежный зажим, 8 Корпус, 9Высоковольтный пружинный контакт, 10 Изолирующая крышка, 11 Изоляционный материал, 12 Высоковольтный выход, A Клемма 15, B Клемма 4, C Клемма 1
Катушки зажигания для систем зажигания с вращающимся высоковольтным распределителем Катушки зажигания применяются в автомобилях с распределителями зажигания в контактно-управляемых или транзисторно-управляемых системах зажигания. Трехконтактное электрическое соединение соответствует обычной катушке зажигания.
Первичная цепь получает питание через клемму 15. Размыкатель контактов подключается к клемме 1 катушки зажигания и обеспечивает заземление первичной обмотки. Высоковольтный провод распределителя зажигания подключается к контакту 4. В то время как обычные катушки зажигания все еще используются на старых автомобилях, катушки зажигания со встроенными электронными блоками управления теперь используются в автомобилях, оснащенных транзисторным зажиганием.
Двухискровые катушки зажигания
Двухискровые катушки зажигания устанавливаются в системах зажигания со статическим распределением высокого напряжения. Эти катушки зажигания используются с двигателями с четным числом цилиндров.
Первичная и вторичная обмотки двухискровой катушки зажигания имеют по два контакта.
Первичная обмотка подключается к источнику питания на клемме 15 (плюс), а к выходному каскаду блока зажигания или электронного управления на клемме 1 (масса). Вторичная обмотка подключается к свечам зажигания выводами (4 и 4а).
В этих системах на две свечи зажигания подается высокое напряжение от каждой отдельной катушки зажигания. Поскольку катушка зажигания генерирует две искры одновременно, одна свеча зажигания должна находиться в рабочем цикле цилиндра, а другая смещена на 360° в цикле выброса.
В четырехцилиндровом двигателе, например, цилиндры 1 и 4 подключены к одной катушке зажигания, а цилиндры 2 и 3 к другой. Катушки зажигания запускаются выходными каскадами зажигания в электронном блоке управления. Он получает сигнал ВМТ от датчика коленчатого вала, чтобы начать срабатывание правильной катушки зажигания.
1 Высоковольтное соединение, 2 Низковольтное соединение, 3 Вторичная обмотка, 4 Первичная обмотка, 5 Железный сердечник
1 Блок управления зажиганием, 2 Катушка зажигания, 3 Свечи зажигания Четырехискровые катушки зажигания заменяют две двухискровые катушки зажигания в четырехцилиндровых двигателях. Каждая из этих катушек имеет две первичные обмотки, каждая из которых запускается выходным каскадом электронного блока управления. Вторичная обмотка всего одна. На каждом из его выходов имеется два разъема для свечей зажигания; они переключаются наоборот с помощью диодных каскадов.
1 Блок управления зажиганием
2 Катушка зажигания
Одноискровые катушки зажигания
В системах с одноискровыми катушками зажигания каждому цилиндру назначается одна катушка зажигания с первичной и вторичной обмоткой. Эти катушки зажигания обычно устанавливаются непосредственно на головке блока цилиндров над свечой зажигания.
Эти катушки также подключены к первичной обмотке на клемме 15 (плюс питания) и к электронному блоку управления на клемме 1 (масса). Вторичная обмотка подключается к свече зажигания на выходе клеммы 4. При наличии еще клеммы 4b это соединение используется для контроля пропусков зажигания. Срабатывание происходит в последовательности, заданной электронным блоком управления.
Схема одноискровой катушки соответствует схеме обычной катушки зажигания. Кроме того, во вторичной цепи используется высоковольтный диод для подавления «искры включения». Этот диод подавляет нежелательную искру, возникающую при включении первичной обмотки в результате самоиндукции во вторичной обмотке. Это возможно, потому что вторичное напряжение замыкающей искры имеет противоположную полярность искре зажигания. Диод блокируется в этом направлении.
Для одноискровых катушек второй вывод вторичной обмотки заземляется через клемму 4b. В провод заземления устанавливается измерительный резистор для контроля зажигания; это обеспечивает электронный блок управления измерением падения напряжения, вызванного током зажигания во время пробоя.
1 Низковольтное соединение, 2 Вторичная обмотка, 3 Высоковольтное соединение, 4 Свеча зажигания, 5 Первичная обмотка, 6 Железный сердечник
1 Блок управления зажиганием
2 Зажигание зажигания
Катушка зажигания неисправна: причина сбоя
Симптомы неисправной катушки зажигания: Симптомы
. Разлова может проявить себя следующим образом:
- Двигатель. Двигатель Не начинается
- .
- Плохой разгон или потеря мощности
- Блок управления двигателем переходит в аварийный режим
- Загорается контрольная лампа двигателя
- Код неисправности сохранен
ИЗМЕРЕНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Разобранное состояние
Существуют различные способы проверки катушки зажигания:
Проверка сопротивления катушки омметром.
В зависимости от системы зажигания и конструкции катушки зажигания действуют следующие контрольные значения: (соблюдайте указания производителя)
Цилиндровая катушка зажигания (транзисторная система зажигания)
Первичная: 0,5–2,0 Ом/Вторичная: 8,0–19,0 кОм
Цилиндровая катушка зажигания (электронная система зажигания с зажиганием по карте) 19,0 кОм
Одноискровая или двухискровая катушка зажигания (полностью электронная система зажигания)
Первичная: 0,3–1,0 Ом/Вторичная: 8,0–15,0 кОм можно использовать:
Визуальный осмотр
- Проверить катушку зажигания на наличие механических повреждений
- Проверить корпус на микротрещины и утечки герметика.
- Проверьте электропроводку и штекерные соединения на наличие повреждений и окисления.
Проверка электрики с помощью мультиметра или осциллографа
- Проверка подачи напряжения на катушку зажигания
- Проверка запускающего сигнала от распределителя зажигания, блока управления зажиганием или блока управления двигателем
- Изображение высоковольтной кривой с помощью осциллографа или осциллографа зажигания
Проверка с помощью диагностического прибора
- Считывание памяти неисправностей системы зажигания или управления двигателем
- Считывание параметров
При всех работах по проверке системы зажигания следует учитывать, что неисправности, выявленные при проверке с помощью осциллографа, не обязательно являются неисправностями, вызванными электронной системой; они также могут быть вызваны механическими проблемами в двигателе.
Это может иметь место, например, если в одном цилиндре слишком низкая компрессия, а значит, осциллограф показывает, что напряжение зажигания для этого цилиндра ниже, чем в других цилиндрах.
Хотя в современных автомобилях устанавливаются «диагностируемые системы управления двигателем», при проверке систем зажигания необходимо использовать мультиметр или осциллограф. Чтобы правильно интерпретировать отображаемые результаты измерений и цифры, обычно требуется дополнительное обучение сотрудников. Одной из важных предпосылок для успешной диагностики является тщательный визуальный осмотр в начале процесса устранения неполадок.
ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Мы хотели бы продемонстрировать процедуру диагностики двухискровой катушки зажигания на следующем примере "пропуски зажигания".
Автомобиль: Alfa Romeo 147 1.6 TS с двухискровым зажиганием
Каждый цилиндр имеет основную и вторичную свечи зажигания.
Катушки зажигания приводятся в действие выходными каскадами зажигания, встроенными в блок управления двигателем. В данном примере показана процедура ремонта с использованием диагностического прибора Mega Macs. Схематические изображения, рисунки и описания предназначены исключительно для пояснения текста документа и не могут быть использованы в качестве основы для проведения монтажных и ремонтных работ.
Условия проведения диагностических работ: Механика двигателя, аккумулятор, система запуска и топливная система в норме.
Жалоба клиента
- Клиент сообщил о функциональной проблеме с системой управления двигателем
- Предупреждающая информация на комбинации приборов:
Неисправность: Система контроля двигателя.
Поиск и устранение неисправностей
Использование диагностического прибора
Подключите диагностический блок к 16-контактному разъему OBD.
В зависимости от производителя автомобиля и даты регистрации может потребоваться другой диагностический разъем и дополнительный адаптер.
Выполните следующие операции на диагностическом приборе:
- Выберите программу
- Выберите автомобиль
- Выберите тип топлива
- Выберите модель
- Выберите тип автомобиля 90909 Выберите требуемую функцию 31
9090 - Выберите систему: В зависимости от того, какой диагностический прибор используется, здесь могут отображаться дополнительные инструкции по технике безопасности.
- Запуск диагностики неисправностей
Для установления связи с электронным блоком управления требуется достаточное напряжение аккумуляторной батареи и правильный разъем. Недостаточное напряжение питания электронного блока управления может указывать на неисправность проводки или неисправность аккумуляторной батареи автомобиля.
Считать память неисправностей
В этом случае запомнена ошибка PO303.
- Сгорание цилиндра 3
- Мяга, обнаруженное в цилиндре 3
Оценка деталей
Дополнительная информация о возможных причинах неисправности
Примечание:
Если отображается несколько кодов неисправности, сначала устраните неисправность. После этого выполните тест-драйв с подключенным диагностическим блоком. Контролируйте параметры и считывайте память неисправностей.
Определите причину неисправности
Подготовка к диагностике двигателя
- Подготовьте любые дополнительные диагностические приборы, которые могут понадобиться, такие как мультиметр или осциллограф
- Найдите техническую документацию
- Снимите кожух двигателя (при наличии)
Проведение визуального осмотра
Перед тем, как приступить к фактической диагностике, жгут проводов двигателя и штекерные разъемы должны быть проверены на наличие повреждений, насколько это возможно. Перегибы, отсутствие компенсатора натяжения и «укусы куницы» в жгуте проводов — все это возможные причины этого.
Проверить подачу напряжения на цилиндр 3 катушки зажигания
- Снять разъем с катушки зажигания.
- Измерьте напряжение на двухконтактном разъеме со стороны жгута проводов
- Подсоедините красный кабель мультиметра к контакту 2 (+), а черный кабель к массе двигателя (-).
Включите зажигание. Следует измерять напряжение более 10,5 В. Измеренное значение: 11,93 В. Измерение в норме.
Проверка первичного срабатывания 3 цилиндра катушки зажигания
- Снимите разъем с катушки зажигания
- Подсоедините осциллограф или диагностический тестер к измерительному модулю
- Подсоедините наконечники щупов к контактам 1 и 2 с помощью двухконтактного разъема.
- Отсоедините разъемы от клапанов впрыска.
- Запустить двигатель
На осциллографе должен быть отчетливо виден сигнал.
В этом примере измерение прошло успешно.
Снять катушку зажигания для дальнейших проверок
- Снять разъем с катушки зажигания
- Снять высоковольтный кабель второй свечи зажигания
- Снять крепежные винты
- Вытянуть катушку зажигания вертикально, удерживая ее параллельно гнезду свечи зажигания
Во избежание повреждения разъема свечи зажигания необходимо избегать вращения катушки зажигания.
Измерить сопротивление
С помощью мультиметра проверьте снятую катушку зажигания. Подсоедините омметр непосредственно к контакту 1 и контакту 2 разъема компонента, чтобы измерить первичную обмотку.
- Опорное значение: 0,3–1,0 Ом
- Фактическое значение: 0,5 Ом (в норме)
катушка.
- Исходное значение: 8,0–15,0 кОм
- Фактическое значение: ∞ (обрыв вторичной катушки)
В этом контексте всегда соблюдайте спецификации
производителя автомобиля.
Замена катушки зажигания
При этом необходимо следить за тем, чтобы штекер свечи зажигания и высоковольтный кабель для второй свечи подходили правильно. Закрепите катушку зажигания с помощью крепежных винтов. Как только это будет сделано, вставьте все штекерные соединения катушки зажигания и разъемы клапана впрыска.
Очистить память неисправностей
В ходе диагностических работ электронным блоком управления были обнаружены дополнительные неисправности. Их необходимо очистить перед тест-драйвом.
Проверить работу
Провести тест-драйв с подключенным диагностическим блоком. После этого еще раз прочтите память неисправностей.
Всегда учитывайте спецификации производителя автомобиля во время всех тестов и диагностических работ. В зависимости от производителя могут потребоваться дополнительные методы испытаний для конкретных транспортных средств.
При работе с электронными системами зажигания контакт с токоведущими компонентами может привести к травмам со смертельным исходом. Это относится не только к вторичной цепи высокого напряжения, но и к первичной цепи. По этой причине испытания и ремонтные работы должны выполняться только обученным персоналом.
Соблюдайте следующие меры безопасности:
- Не прикасайтесь и не снимайте кабели зажигания, крышку распределителя или разъемы свечей зажигания при работающем двигателе
- Подсоединяйте и отсоединяйте электронные блоки управления, штекерные соединения и соединительные кабели только при выключенном зажигании.
- Мойте двигатель только при остановленном двигателе и выключенном зажигании.
- Во время всех испытаний системы зажигания, требующих, чтобы двигатель проворачивался со скоростью стартера, подача напряжения на клапаны впрыска должна быть отключена для защиты каталитического нейтрализатора.
СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ИНСТРУКЦИИ
Схема поиска и устранения неисправностей катушки зажигания со встроенным блоком управления зажиганием (модуль зажигания)
Пример: VW/код двигателя APQ, Motronic MP 9. 0. Предварительное условие для диагностических работ: Механика двигателя, аккумулятор, система запуска и топливная система в порядке.
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD - для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD - для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Модуль зажигания Астра н. Доработка и замена модуля зажигания на автомобилях Опель Астра своими руками
Модуль зажигания Опель Астра H ремонт которого приходится делать не так уж и редко, это самая распространенная проблема в работе данного автомобиля. Модуль зажигания Opel Astra H Z16XER, ремонт которого часто требуется, выглядит следующим образом. Это система, создающая искру на свече, после чего автомобиль начинает работать. Без искры машина просто не заводится. Работа устройства - накапливать электроэнергию (Потребуется довольно много, до 30000В) и передавать имеющееся напряжение по высоковольтному проводу на свечу. Виды модуля зажигания Opel Astra N Z16XER Ремонт что ему нужно:
- разделены. Этот тип, в котором каждая свеча получает свою катушку;
- блок модуль зажигания опель астра Н ремонт и нужно будет делать, так как именно этот вид реализован в оплатах астры.
Как определить что нужно Ремонт модуля зажигания Опель Астра H:
- соблюдается дифферент двигателя, заметны плавающие обороты;
- бортовой компьютер постоянно пишет, что надо бы проверить двигатель;
- при свечах есть нагар, а искра явно слабая, тусклая, синеватого цвета.
Какие события могут привести к необходимости ремонта катушки зажигания Опель Астра N:
- бензин некачественный;
- колебания напряжения;
- Цепь второй обмотки.
Завтрак дела, в связи с чем необходим ремонт модуля зажигания Опель Астра H. Это чаще всего происходит с этим автомобилем. Если необходимость в ремонте возникла из-за нарушения герметичности корпуса, то восстановление можно провести, но вряд ли это поможет надолго: велика вероятность, что в скором времени ремонт катушки зажигания Опель Астра Н будет потребуются снова. Обратившись в автосервис автопилота, вы получите полную диагностику поломки от сертифицированных сотрудников. Сервисная команда выполняет ремонт модуля зажигания Опель Астра Н качественно и профессионально. Для ремонта модуля зажигания Опель Астра Н используются фирменные запчасти и оборудование.
На днях, возвращаясь из поездки в гараж, машина вдруг окоченела, загорелась, ну-ну, не приехал! Припарковался на обочине, попал в аварию, в голове думал что делать и как доехать до гаража, но не далеко. холостой ход Машина в шоке, не большой тираж, ручка скорости тряслась как на жигулях и горел чек. Включил зажигание, через непродолжительное время включил и завел, машину от легчайшей лихорадки, чек сгорел, ехать на веревке до гаража в мои планы не входило и я решил добраться туда С его ходом, аппарат шел вяло и я доехал до гаража на мой переезд. Загнал машину, открыл гараж, завел двигатель, он заработал вроде ничего не произошло, но чек горел. Решил сделать диагностику двигателя, выдало четыре ошибки и одна из них указывала на модуль. Увеличил прибор в стойле, зная что модуль зажигания больное место В астре я решил его снять и нести домой чтобы осмотрел на наличие поломки, решил заменить свечи так как я их не менял с покупки авто и снял клеймо с аккумулятора. По снятию резиновых наконечников с модуля и обнаружил, что модуль на четвертом цилиндре отломился на кусок, а насчет борьбы я не видел, нашел статью про ремонт модуля, решил починить. Не все было под заказ на Астру и ждать каких-то дней (считаю большим минусом) Заказал модуль на экзисте и поехал купил новые свечи. В интернете зашифрованы ошибки баги (ошибки которые показала сама диагностика 060130059761,001463,030401) Целый букет (как в рекламе "бери, бери, бери оптом"))) наверно машина от поломки с ума сошла! Хотя после одного раза ошибка шифрования стала такой Не по моему, а вдруг проблема еще в чем-то? Он хонингуя модуль и взяв новые свечи побрел в гараж, все установив машину, я завел не троит и работать стало тише, но чек горит, что делать, поди скинь ошибку? Вспомнил, что кто-то в интернете писал, что после нескольких факторов ошибка может быть сама пропасть, решил прокатиться, посмотреть что будет дальше.
Машина выезжала на ней из гаража пару раз пьяная заводилась и свершилось чудо, чек не попал! на следующей неделе новый модуль установлю, а старый придет оставлю про резерв, мало ли что модуль повредили по истечению срока заложенного сервиса Мане, сам он еле лопнул, отношение к их работе уходит желать лучшего, я им не очень доверяю и по возможности стараюсь все делать сам, Эх не успел капитально купить кризис гараж и яму Иногда не хватает! Один раз заехал к ним менять масло было порублено на пол сантиметра выше максимума, потом было потом сам шприц через щуп выкупать. Фото вылеченного модуля прилагается ниже. Только на дорогах!
МЗ или модуль зажигания на любом автомобиле позволяет корректно запустить двигатель до начала движения. И автомобили Opel в данном случае не исключение. В этой статье мы расскажем о том, что такое модуль зажигания на машине Opel Astra H, каковы причины и признаки поломки и как разобрать узел.
[Скрыть]
Описание модуля зажигания
На автомобилях Opel Astra J, Opel Astra H или на любой другой модели MH есть блокирующее устройство. Основным назначением этой системы является выработка электрической энергии, необходимой для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Устройство вырабатывает необходимое количество тока (максимально этот показатель может составлять 30 тысяч вольт). Это напряжение передается на свечи зажигания по высоковольтным кабелям.
На немецких автомобилях устройство зажигания Опель Астра цельной конструкции. Это устройство состоит из нескольких катушек зажигания (четырех), и каждая из них подключается к отдельной свече. В принципе вполне практично, что подтверждают отзывы наших автолюбителей. Сама конструкция не разборная, а значит, ее невозможно разобрать. Поэтому при выходе из строя устройства Opel Astra H обычно не выпускается. Из-за цельной конструкции автовладельцы обычно меняют МВ на новый, но тем не менее ремонт в домашних условиях возможен.
Почему ломается?
Причин, по которым в автомобилях opel Astra J, G или на любом моторе A16XER, выходит из строя, существует несколько.
Обычно они возникают из-за неправильной эксплуатации автомобиля, но бывают и другие:
- Некачественное топливо. Ни для кого не секрет, что использование некачественного топлива отражается на качестве движения автомобиля в целом. Регулярная заправка своего «железного коня» плохим топливом Рано или поздно это приведет к тому, что МЗ выйдет из строя.
- Свечи зажигания. При неисправности этих деталей их эксплуатация может значительно снизить ресурс устройства. В конечном итоге зажигание на Опеле начнет давать дань, что приведет к полному выходу узла из строя.
- Разгерметизация корпуса узла. На самом корпусе может появиться трещина или даже целая дыра, что в целом будет способствовать нарушению работы агрегата.
В целях предотвращения распространения неисправностей специалисты рекомендуют каждые 15 тыс. км проводить диагностику зазора между свечами. При наличии зазора необходимо отрегулировать его между электродами.
Признаки неисправности
Как понять, что модуль зажигания Опель Астра вышел из строя и требует ремонта или замены?
Есть несколько основных неисправностей, которые позволят определить поломку:
- Двигатель стал работать не стабильно, не так как раньше.
В частности, форсированный агрегат может рысью, особенно на холостых, вообще в поворотах может плавать.
- Слабая мощность мотора, что особенно заметно при разгоне и перемещении в гору.
- На панели управления приборами появляется значок, указывающий на необходимость проверки двигателя Check Engine.
- Еще один верный признак, который можно определить по пробою - появление нагара и налета на свече зажигания. Образование нагара вызвано слишком слабым напряжением, поступающим непосредственно на свечу. Также следует отметить, что при большом поле искра может иметь голубоватый и бледный оттенок (автор видео - ИЗО))) Лента).
Делаем разборку узла самостоятельно
Чтобы демонтировать узел своими руками, выполните следующие действия:
- Для начала откройте моторный отсек и найдите местонахождение устройства.
- Для предотвращения возможного замыкания в системе бортовой сети автомобиля желательно обесточить. Для этого отключите аккумулятор.
- Модуль имеет надпись Ecotec. Крышку нужно сначала затянуть вправо, а потом поддеть.
- Далее отключите колодку жгута с высоковольтными проводами, для этого нажмите на соответствующее крепление.
- С помощью ключа-звездочки отверните два болта крепления МЗ к ГБЦ. Для реализации этого пункта вам понадобится ключ TORX T40.
- После этих действий произвести разборку механизма. Для этого его нужно подтянуть вверх и приложить некоторое усилие.
При демонтаже узла с двигателя автомобиля необходимо заменить его на новый. В этом случае вся сборка осуществляется в обратном порядке. Если есть возможность, то механизм можно отремонтировать. Но этот вариант актуален только в том случае, если произошло нарушение герметизации корпуса.
Восстановительные работы
Для восстановления работоспособности механизма для начала необходимо визуально оценить трещину или отверстие на корпусе.
Если есть возможность починить, выполните следующие действия:
- Сначала полностью очистите трещину и место вокруг нее от Нагара.
Для этого можно использовать медицинский скальпель или специальный бурмашину.
- Далее вам нужно будет вылететь трещину, сделать это нужно как можно ближе к свече, вплоть до металла. Очистите отверстие для стружки.
- Полученное отверстие должно быть заливным. Для этого используется либо эпоксидная смола, либо специальная холодная сварка. После того, как отверстие залито, необходимо дождаться освобождения материала.
- Завершающим этапом будет установка МЗ на место и сборка всех элементов в обратном порядке. Если вы все сделали правильно, то кнопка проверки на приборной панели должна исчезнуть.
Разберемся с одной из самых неприятных и распространенных проблем в автомобиле Opel Astra H, неисправностью модуля зажигания. Машина выпуска 2007 года выпуска, двигатель перепробовал, на приборке выскочила ошибка Check Engine, стали плавать обороты. При нажатии на педаль газа раздается неприятный звук.
Диагностика показала неисправность модуля зажигания (катушки). Цена новой катушки зажигания от Delphi в районе 6 тысяч рублей. Попробуем сделать ремонт самостоятельно, сэкономив деньги. Открываем капот, вытаскиваем пластиковую накладку с надписью Ecotec:
Откручиваем два болта крепления и обнажаем фишку с проводами:
Вытаскиваю модуль зажигания, снимаю заглушки пистонов, будьте внимательны в их с маленькими пружинками, которые легко потерять, а без них работы не будет. На "втором цилиндре" был замечен треск:
Нам нужно запустить в этом месте канавку, сделать это можно с помощью обычного острого ножа, ну или воспользоваться фрезой. Перед началом обводки снимите 2 таких "шапочки", которые стоят внутри:
Вот что получилось после поклейки:
Обезжирьте поверхность, для этого можно использовать Уайт-спирит. Далее размешиваем клей-холодная сварка Poxipol (Пксипол) и наносим на наше проблемное место:
Ждем 30 минут пока наша холодная сварка окончательно не высохнет. Собрать Б. в обратном порядке. Приводим машину, в итоге проблема полностью исчезла, двигатель заработал ровно, как и раньше. Ошибка Check Engine, исчезла через некоторое время.
Надолго ли хватит такого ремонта? У всех на этом примере больше 30 тыс.км. Самец, прошло 2 года, катушка до сих пор работает. Некоторые имея такой ремонт модуля зажигания делают сами, покупают новую деталь И носят постоянно с собой, на всякий случай.
Почему это происходит? Точно на 100% сказать не могу, но скорее всего из-за резинок. Их днища от соприкосновения с разогретыми свечами сохнут, в результате появляются микротрещины, искра начинает пробиваться через них к корпусу, «заглядывая» в раковину. Для профилактики проблемы рекомендую купить и заменить резинки, стоят они несколько сотен рублей.
В каких случаях помогает такой ремонт? На этой машине сгорела катушка, и просто стала пробивать кузов. Если сгорел модуль зажигания, ему это уже не поможет, надо покупать новую деталь.
Видео Ремонт модуля зажигания в Opel Astra H:
Резервное видео Как отремонтировать модуль зажигания в Opel Astra H:
Модуль зажигания, часто называемый катушкой, является самой ответственной деталью. бесконтактная система зажигания. От того, насколько эффективно он выполняет свои функции, зависят стоящие перед автомобилем задачи.
Часто бывает так, что когда машина не заводится, владельцы ищут проблемы в деталях двигателя, стартере или копают еще глубже. На самом деле вся проблема в неисправности модуля, который не дает искру.
Чтобы избежать подобных неприятностей, каждому владельцу Опель Астра Н лучше обратиться в проверенный автосервис, где мастера качественно и в срок отремонтируют модуль зажигания.
Ремонт модуля зажигания Опель Астра Н в нашем автосервисе
Не важно какого года выпуска Ваш автомобиль и какой у него пробег - ремонт системы зажигания может быть актуален на новом автомобиле.
Модуль зажигания Opel Astra H представляет собой систему, которая под действием напряжения создает искру на свече и приводит в действие двигатель.
Топливо Легкое качество, суровый климат, срыв обслуживания - Все это приводит к возникновению пропусков зажигания, неравномерной работе мотора, обрывам корпуса катушки. Как следствие: ухудшение звуковых характеристик, выход из строя сопутствующих механизмов и деталей.
Диагностика и ремонт модуля зажигания Опель Астра Н в нашем автосервисе не потребует много инструментов и времени. Делаем:
- тщательная проверка модуля, системы зажигания и анализ неисправности;
- ремонт электропроводки;
- замена любых комплектующих модулей - свечи, катушки, проводка;
- зачистка проводников.
Ремонт модуля зажигания Опель Астра Н: Справочная информация
Несмотря на то, что модуль зажигания имеет относительно высокую надежность, он все же выходит из строя. Чаще всего это происходит из-за установки неподходящих по параметрам деталей. Например, провода со слишком большим или слишком маленьким сопротивлением могут привести к выходу элемента из строя.
Важно! Систему зажигания Опель Астра н действительно можно считать надежной, но только в том случае, если она подвергается своевременному обслуживанию в автосервисе.
В модулях этого автомобиля распространены два основных типа проблем: полный отказ в работе, без искры или частичное отклонение от нормальной работы, когда искра еще есть. Решить первую ситуацию можно относительно быстро, иногда достаточно просто заменить свечи. Сложнее обстоит дело со вторым случаем, когда машина может работать штатно на холостом ходу, при улучшении нагрузки дефекты гораздо серьезнее.
При наличии явных проблем необходимо как можно быстрее проверить катушку в модуле. Именно она дает энергию для образования искры, которая воспламеняет топливо.
При желании можно поставить катушку. Однако специалисты считают его мерой временной, и при наличии поломок в его корпусе все равно нужно полностью заменить модуль зажигания. Крайне полезно периодически проверять катушку на работоспособность, так как ее поломка негативно сказывается на работе всего автомобиля.
Неисправен модуль зажигания, о чем говорит появление следующих признаков:
Причин, из-за которых модуль выходит из строя, несколько:
- замыкание обмотки;
- топливо низкого качества;
- колебания напряжения.
Справедливые цены на все работы
Цены на услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием системы зажигания Опель Н приятно вас удивят.
Прозрачность ценообразования - главный принцип нашей работы. Подразумевает бесплатное присутствие клиента во время диагностики, который видит, какие услуги объективно необходимы его автомобилю, и может рассчитать их примерную стоимость.
Важно! Все детали и комплектующие мы получаем от официальных поставщиков Напрямую, без участия посредников, что значительно удешевляет их стоимость для Вас.
Мы заслужили положительные отзывы клиентов, в том числе, благодаря оптимальной ценовой политике. Поэтому мы можем с уверенностью гарантировать профессиональный ремонт по ценам значительно ниже, чем у конкурентов.