7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Замена ремня гур киа спектра


Самостоятельная замена ремня ГРМ и роликов Киа Спектра 1,6 с фото и видео

Главная » Kia

Автор Andrey Ku На чтение 4 мин. Просмотров 13.9k.

Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.

Содержание

  1. Интервал замены
  2. Необходимый инструмент и подготовительные работы
  3. Процедура замены
  4. Блокировка коленвала
  5. Установка нового ремня ГРМ
  6. Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра

Интервал замены

Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.

Необходимый инструмент и подготовительные работы

Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.

Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.

Процедура замены

Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.

Натяжитель ремня ГУР.

Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.

Натяжитель ремня генератора.

Блокировка коленвала

Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.

Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.

Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при  помощи стартера.

Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.

Крепление шкива коленвала.

Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.

Метка впускного распредвала.Метка выпускного распредвала.

Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.

Метка коленвала.

Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.

Крепление натяжного ролика.

Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.

Натяжная пружина.

Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.

Новый комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.

Не забудьте про направление вращения!

Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все очень просто.

Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра

Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла.

( 7 оценок, среднее 4.57 из 5 )

Замена ремня ГРМ на Kia Spectra

Главная » Эксплуатация

На чтение 4 мин. Просмотров 15.8k. Опубликовано Обновлено

Одним из самых слабых мест в двигателе Kia Spectra является ремень ГРМ. Если выявлены признаки сильного износа или явного повреждения ремня газораспределительного механизма, то необходимо незамедлительно устранить этот дефект. Если замена ГРМ Киа Спектра (имеется ввиду ремня) будет отлаживаться раз за разом, то этот момент может привести к существенным поломкам газораспределительного механизма. Известны случаи, когда растянутый ремень, перескочив на несколько зубьев в неудачный момент, гнул клапана цилиндров.

 

 

Содержание

  1. Диагностика ремня ГРМ
  2. Что понадобится для ремонта?
  3. Процесс ремонта

Диагностика ремня ГРМ

Конечно, наилучшим способом диагностики состояния ремня является его визуальный осмотр. Многие автомобилисты проводят плановые осмотры всех элементов ГРМ по прошествии 20 000 (км). То есть, разбирается газораспределительный механизм на Киа Спектра, ремень ГРМ изучается наряду со звездочками, натяжными роликами и клапанами.

Если же авто новое или после капремонта, то самостоятельно влазить под капот, само собой, нельзя. В таких случаях состояние ремня определяется по звуку работы двигателя:

  • Слышны постукивания (вероятней всего оторванная часть ремня бьется о кожух)
  • Слышен визг или гул (натяжные ролики пробуксовывают или подклинивают под действием изношенного ремня)
  • Двигатель заводится нехотя, с большим трудом

Выявив характерную неполадку в Киа Спектра, замена ремня ГРМ должна производиться сразу, без отлагательств.

Помимо всего прочего, производители Kia Spectra настоятельно рекомендуют проводить смену этого элемента не реже 45 000 (км). Рабочий же ресурс хорошего фирменного ремня составляет в районе 60 000 (км).

Материал по теме: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?

 

 

Что понадобится для ремонта?

  1. Набор рожковых ключей
  2. Набор накидных ключей
  3. Набор отверток
  4. Домкрат
  5. Новый ремень ГРМ

Совет по поводу покупки нового ремня ГРМ. Обязательно и непременно обращаем внимание на дату его изготовления. Многие продавцы идут на хитрость и торгуют приобретенными за бесценок просроченными комплектующими.

Итак, как проводится замена ремня ГРМ на Киа Спектра?

Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114

 

 

Процесс ремонта

  • Ставим машину на ровном и сухом месте. Желательно поставить под колеса упоры (башмаки)
  • Открываем капот и откидываем клеммы от аккумулятора
  • Откручиваем верхнюю крышку защиты двигателя

  • Снимаем защитные крышки ГРМ (верхнюю и среднюю)

  • Перед тем, как браться за ремень ГРМ Киа Спектра, ослабляем натяг на ремне насоса гидроусилителя руля. Это делается регулировкой натяжного болта. Снимаем ремень насоса ГУР

  • Ослабляем крепеж шкива водяной помпы, а также ослабляем болт под генератором

  • Снимаем генераторный ремень
  • Приподнимаем район переднего правого колеса домкратом и снимаем колесо
  • Снимаем внешний защитный кожух

  • Демонтируем нижнюю защитную крышку ГРМ
  • Вывинчиваем крепеж на шкиве коленвала. Чтобы он не прокручивался, задействуем 5-ую передачу

  • Заглядываем в капот и выставляем положение приводных звездочек ремня ГРМ по меткам. На одном зубчатом колесе буква «I», а на другом буква «E» (как на фото). На корпусе двигателя (рядом с зубчатыми колесами) тоже есть метки в виде рисок. Метки на колесах и корпусе должны совпасть. Правильно выставив приводную систему Kia Spectra, замена ремня ГРМ проводится дальше.

  • Снимаем изношенный ремень и ставим на его место новый. Обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения ремня. То есть, на ремне есть указатель рекомендуемого направления вращения. Направление стрелки должно совпадать с направлением вращения зубчатых колес. Многие автомобилисты не обращают на этот момент внимание, в результате чего ремень вместо положенных 60 000 (км) отрабатывает всего 20 000 (км).

Обратите внимание, что Киа Спектра 2.0 имеет увеличенный где-то на 10 (мм) ремень, чем у Киа Спектра 1.6.

  • Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности.
    Заводим авто и делаем пробный заезд. Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно.

Правильно проведя техническое обслуживание Киа Спектра, замена ремня ГРМ считается успешно выполненной.

Для большего понимания сути этой работы, вот видео с подробной инструкцией, как проводится замена ГРМ Киа Спектра:

 

Оцените автора

РЕМЕНЬ ГРМ KIA SPECTRA – Mr.

E Homeskills

Типичная установка ремня ГРМ с заменой через 60 тысяч. Понадобится антифриз, водяной насос, прокладка, прокладка клапанной крышки, натяжитель, натяжитель и ремень. Плюс ремни AC, PS, WATER. Это старое и не видео, но есть видео, которые помогут вам. Spectra 2006 — это звездочка с одним кулачком.

SPECTRA 2006 2,0 л Ремень ГРМ, натяжитель, водяной насос заменить Skill 3 гаечных ключа

Всегда получайте лучшее руководство на сайте www.kiatechinfo.com

Обратитесь за помощью к форумам.

Sephia/spectra Ремень ГРМ Как сделать – Kia Forum

Streetkiaz.com – Организация по продвижению импорта Kia.

Hyundai владеет KIA и разделяет конструкцию двигателя и трансмиссии

Hyundai Forum: Hyundai Performance Forum

Время бронирования составляет 6 часов. (если вы сделали это несколько раз)

В первый раз - дайте ему 8-10 часов, и все пойдет не так, в моем случае плохой новый водяной насос. Трещина в отливке, обнаруженная во время проверки герметичности.

Резюме – Снимите все ремни, снимите гидроусилитель руля. Снимите много болтов, чтобы пометить и отслеживать. Тесное пространство, так что расслабьтесь. Подумайте о размещении инструмента. Помогают корешки, а также набор удлинителей, динамометрический ключ на 3/8 и 1/2 дюйма и ударный гайковерт, которые упрощают жизнь.

Трюк первый –

Трюк, на самом деле всего 2.

1) Снятие 4 болтов 10 мм для шкива водяного насоса.

 к этому моменту моторама не мешает. Очень тугой зазор нужен ключ на 10 мм Я просто поднял двигатель еще на 1/2 дюйма, и моя головка подошла. Ленточный ключ может помочь удерживать шкив 
Будь осторожен Я использую ударный шнур на 1/2 дюйма – 60$

2) Снятие шкива коленчатого вала.

 дождь и мой электрический динамометрический ключ не очень хорошая идея. этот метод работал для меня. Вам нужен двигатель с вращением по часовой стрелке, прерыватель 2 фута 1/2. с розеткой. Сначала убедитесь, что машина не заведется. Стартер нужен. Я разорвал соединение с катушкой. то проверенный уход не запускался. поместите стержень прерывателя гнездом на гайку коленчатого вала. Иметь расположен слева, готов к остановке с помощью нижнего органа управления колесной рамой рука. Затем подпирайте его чем-нибудь под рукой. Уйти от опасности нажмите на стартер на 1 секунду, это должно сработать. (Лучше использовать УДАРНЫЙ КЛЮЧ) 

Соберите заново, но сначала проверьте водяной насос с водой, прежде чем ставить обратно все остальное. У меня была трещина в водяном насосе.

Хорошая трещина –

НЕ ЗАВОДИТЕ МАШИНУ, ПОКА КРЫШКА ПРИВОДА Нижняя часть и шкив кривошипа не установлены, иначе ремень может соскочить и повредиться.

Снятие головки блока цилиндров 2,0 л / ГРМ / CVVT ТОЛЬКО ЕСЛИ ВЫ ЗАКРУТИТЕ И ПОГНЕТЕ КЛАПАНЫ :O) 7833 Быстрое обслуживание, хорошая работа. Был вокруг в течение многих лет. Мне сообщили, что местные дилеры KIA/Hyundai присылают ему головные уборы.

Джордж из Koons KIA Owings Mills MD, очень быстро отследил фильтр OCV и шайбы болтов головки.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ПРИМЕЧАНИЯ:

-СЛИВИТЕ ВЕСЬ АНТИФРИЗ

-Перед снятием кулачков проверьте зазор между кулачками кулачка и MLA, т.е. прокладками.

запись каждого, обязательно при переустановке кулачков перепроверить зазоры. ссылка – поиск по киатехинфо по MLA

.

Необходим динамометрический ключ, ударный гайковерт на полдюйма, съемник кривошипа

самые важные НОВЫЕ БОЛТЫ и УГЛОВОЙ ИНДИКАТОР для крутящего момента.

У меня был бу-бу. Некоторые называют это неудачей, я называю это обучением. Я не использовал угловой датчик для затяжки головки и не интерпретировал правильную процедуру.

При пробеге 5 тыс. миль обнаружилась течь масла.

Если ремень ГРМ порвется или перескочит, это приведет к повреждению.

Обычно минимум 2 впускных клапана и направляющие.

Используйте руководства на сайте Kiatechinfo.com.0003

Специальные инструменты:

Динамометрические ключи 1/2 дюйма и 3/8

Труба ПВХ 1 1/2 дюйма для установки кулачкового уплотнения

Ударный гайковерт, 2-дюймовый гвоздь, изогнутый в форме буквы L, или шестигранный ключ

Шаги:

1-маркировка и отсоединение датчиков (клейкие этикетки и маркеры)

1-A (снятие деталей для синхронизации)

2-снятие всех шлангов

3-снятие впускного коллектора

4-снятие выпускного коллектора

5-снять клапанную крышку

6-снимите головку блока цилиндров

8-снимите кулачки СМОТРИТЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР в MLA до и после.

7- Замена клапана, уплотнений и седел в мастерской для очистки / очистки

7 A – Установите коленчатый вал в ВМТ ВМТ ЦИЛИНДРА 1

8- установите головку блока цилиндров

нужно усилие, чтобы немного надавить) ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОРЫ MLA.

10+ реверс 5-1

Будьте организованы, я использую формочки для кексов. все гайки, болты, кулачковые детали и т. д.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Натяжитель цепи для цепи распредвала CCVT. В руководстве сказано, что

используйте булавку для удержания. Это встроенный канал для установки булавки, как показано на рисунке.

Установка фаз газораспределения CCVT (с Kiatechinfo.com)

Простыми словами. На одной стороне цепи есть два звена разного цвета. Эти звенья совпадают с установочными метками на звездочке. Фото поможет.

Я использовал литий CRC в сборе на кулачках и масло 30 wt на подъемниках и крышках кулачков.

Избавьтесь от нагара на поршнях. Используйте очиститель карбюратора. дайте немного постоять, продолжайте тереть.

Используйте только палочку от эскимо, очиститель для карбюратора и пластиковую карту, чтобы очистить блок. Сделайте свой собственный охотник за нитками / очиститель. все болты блока должны быть чистыми. Болты TTY Torque to Yield должны быть заменены. Используйте 2 старых (#10,#12) и проделайте две прорези снизу вверх примерно на 2 дюйма с помощью вращающегося инструмента с режущим диском. Отшлифуйте, чтобы удалить заусенцы, и промойте. Используйте магазинный пылесос, чтобы пропылесосить цилиндры и резьбовые отверстия. Я протираю стенки цилиндров WD-40, а затем немного ATF только на стенках.

Не используйте чистящие салфетки, металлические инструменты на блоке.

Прокладка головки вверху или внизу. Это имеет значение. Проверьте по штампу производителя и проверьте верхнюю и нижнюю прокладки. Одна сторона имеет другие отверстия, чем другая. Другой способ сказать это - посмотреть на остаток, оставшийся от (A / B) на фотографии выше.

Все заднее ( впускной коллектор, топливная рампа, новые уплотнительные кольца на форсунки, выпускной коллектор) кроме ГРМ и клапанных крышек. Новый термостат и прокладки для забора воды. Новые свечи Denso Platinum.

ОПАСНОСТЬ – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВНИМАНИЕ

ГРМ – Никогда не проворачивайте двигатель, пока не будет установлена ​​крышка ГРМ. Если ремень оборвется, вы повредите клапана даже на холостом ходу.

Клапанная крышка надета, зубчатый ремень надет, последняя крышка для замены. Затем 3 дополнительных ремня.

Провернуть стартером всего несколько 5-секундных импульсов, чтобы масло начало циркулировать.

Проверьте пару последовательностей нагрева и охлаждения. убедитесь, что все прокладки в порядке, и теперь охлаждающая утечка. Обратите внимание на звуки и т. д.

Сделайте цикл езды по шоссе и городу. На пробеге около 100 км замена масла, фильтра и охлаждающей жидкости.

Нет КОДОВ OBD II, Нет проблем, нет утечек охлаждающей жидкости. Магия динамометрического ключа и технические характеристики.

Но высокочастотный чирикающий звук со стороны вспомогательного ремня. При включенном кондиционере чирикает меньше или вообще не чирикает. Натяжитель ремня кондиционера имеет центральную гайку и регулировочный болт. Регулировочный болт входит в U-образный вырез. Наденьте на него гнездо и потяните наружу, затягивая центральную гайку, иначе он перекосится и ударится о металлическую опору, вызывая стрекотание. см фото ниже

BETA II 2,0-литровый двигатель G4GC

Весь снятый пластик был вымыт очистителем LA Awesome Butyl в магазине $$, а затем средством для мытья посуды Dawn.

Сколько стоит:

Прокладки( 100) Головка (360$) Болты, уплотнительные кольца, фильтр OCV (100$) Ремни доп. водяной насос ГРМ (160), всего 720 долларов за новый двигатель.

Бесплатно. мне. Опыт обучения бесценен.

Специальные инструменты:

  • Инструмент для установки уплотнения распределительного вала
  • Thread Chaser — спасибо многим в сети за это. Просто обрежьте 2 щели по резьбе. Пропылесосьте отверстие под болт, используйте очиститель карбюратора и wd 40, вставьте насадку, повторите 3 раза, затем пропылесосьте. должен быть действительно гладким.

THE BOO BOO или извлеченные уроки:

Угломер необходим для затяжки болтов головки

стоимость от 6 до 10 $ в Autozone или других.

Всегда используйте новые болты с головкой.

в руководстве указано следующее:

Болты с головкой

10 — до 18 фунтов ~ (от 60 до 65) + ~ (от 60 до 65)

12 — до 22 фунтов ~ (от 60 до 65) + ~ (от 60 до 65)

Что они на самом деле говорят вам:

 Старая школа заключалась в том, чтобы затянуть в соответствии со спецификацией, а затем снова затянуть через 100 миль 

ТЕПЕРЬ: с более жесткими спецификациями, железный блок к алюминиевой головке

ВСЕГДА следуйте инструкциям KIA в отношении последовательности снятия и установки, поскольку они различаются.

ПЕРВЫЙ

1- Затяните вручную, используя правильную последовательность согласно спецификации. Всегда проверяйте спецификацию, а не то, что я пишу.

2- Начните с болта номер 1 в последовательности и затяните до 18lbs для (болтов #10)

3- два больших болта (#12) и требуют 22lbs.

ВТОРОЙ

4-Начните с болта номер 1 в последовательности и используйте измеритель угла крутящего момента и поверните на 60–65 градусов (1/6 оборота) в последовательности

ТРЕТИЙ

5-Начните с болта номер 1 в последовательности и используйте датчик угла крутящего момента и поверните на 60–65 градусов (1/6 оборота), чтобы выполнить последовательность.

Затем попробуй кратчайший путь….(разве они не всегда приводят к длинному пути ;o)

Я ошибся на один зуб, так как не выполнил полную последовательность установки ВМТ, затем выпускной распредвал, затем впускной распредвал. Ожидается код OBD II P0016, тогда полный код обычно означает отсутствие 1 зуба, и это было, когда я переделал временную последовательность.

Повторная временная последовательность без кода.

Теперь дорожные испытания…..

Я обнаружил утечку масла, и это было потому, что я выбрал короткий путь на 9 долларов.

Снял головку и заменил 3 прокладки. На этот раз потребовалось меньше времени, и я мог сделать это по памяти, за исключением характеристик крутящего момента. Я заменил прокладку, добавил медный спрей 3 легких слоя с обеих сторон и новые болты. масло и охлаждающая жидкость были слиты.

Какое масло заливается в гур уаз. Как заменить жидкость в ГУР на УАЗ Патриот своими руками? Не пора ли заменить масло?

Жидкости, используемые в гидроусилителе, можно разделить по нескольким признакам:

  • Цвет;
  • Соединение;
  • Разнообразие.

Классификация цветов

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается, какой цвет жидкости можно смешивать, а какой нет.

Смешивание противопоказано в жидкостях по составу, а не по цвету, а поскольку теперь и минералка, и синтетика могут быть представлены в любом цвете, к этой информации следует относиться очень внимательно.

Красное трансмиссионное масло ATF, обычно синтетическое, эталоном считается марка Dexron от General Motors, но есть продукция и других производителей, таких как Revenol, Motul, Shell, Zic и др.


Желтое масло производства Daimler и по его лицензии используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Он бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем жидкости многофункциональные и универсальные, состав может быть как синтетическим, так и минеральным. Используется в гидроусилителях, подвеске и других системах, работающих на жидкостях. Не смешивайте с другими красками, если только производитель не заявляет о полной совместимости, например Comma PSF MVCHF совместим с некоторыми типами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет основной набор функций масла:

  • Характеристики вязкости;
  • Смазочные свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Пеногаситель;
  • Тепловые и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, так как виды добавок в них имеют принципиальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Масляные фракции для синтетики очищают гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и пакеты присадок придают им выдающиеся характеристики: широкий диапазон рабочих температур, стабильная масляная пленка, длительный срок службы.


Основной причиной, по которой гидравлическую жидкость на синтетической основе нельзя заливать в гидроусилители руля, предназначенные для минеральных, является ее агрессивное воздействие на резиновые изделия, которых много в гидроусилителе. Там, где используется синтетика, резина имеет совсем другой состав и изготавливается на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.


К полусинтетическим жидкостям относятся такие известные жидкости, как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минеральная вода

Масла на минеральной основе содержат нефтяные фракции (85-98%), остальное - присадки, улучшающие характеристики гидравлической жидкости.

Применяются в гидроусилителях, содержащих уплотнения и детали на основе обыкновенной резины, так как минеральная составляющая нейтральна и не вредна для резинотехнических изделий, в отличие от синтетики.


Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них недолгий. Хорошей минеральной водой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно тоже были минеральными.

Различные типы масел

Dexron - отдельный класс жидкостей ATF от General Motors, выпускаемый с 1968 года. Dexron - торговая марка, выпускаемая как самой GM, так и другими компаниями по лицензии.

АТФ (Automatic Transmission Fluid) — масла для автоматических коробок передач, часто используются японскими автопроизводителями и гидроусилителями руля.

PSF (Power Steering Fluid) - дословно переводится как жидкость для гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски большинства автопроизводителей. Например, жидкость CHF, выпускаемая немецкой компанией Pentosin (пентозин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла?

Смешивание допустимо, но необходимо соблюдать рекомендации производителя. Чаще всего на упаковке указано, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость ГУР.

Не смешивайте синтетику и минеральную воду, а также разные цвета, если это специально не указано. Если деваться некуда, а приходится лить то, что есть под рукой, как можно быстрее замените эту смесь на рекомендованную.

Можно ли заливать моторное масло в ГУР

Мотор - однозначно нет, трансмиссия - с оговорками. Давайте подробнее рассмотрим, почему.

Чтобы понять, можно ли заливать в ГУР другие масла, например моторные или трансмиссионные, нужно знать, какие функции он выполняет.


Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давления;
  • Пеногаситель;
  • Система охлаждения.

Вышеуказанные характеристики достигаются за счет добавления различных присадок, наличие и сочетание которых наделяет масло ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

По поводу трансмиссионного масла все не так просто, японцы часто используют одну и ту же жидкость ATF для АКПП и ГУР. Европейцы настаивают на использовании специальных масел PSF (Power Steering Fluid).

Какую жидкость заливать в ГУР


Исходя из этого, ответ на вопрос "какое масло заливать в ГУР" очевиден - рекомендовано производителем вашего автомобиля. Часто информация указана на расширительном бачке или крышке. При отсутствии технической документации позвоните в авторизованный центр и проверьте.

В любом случае эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

1, FEBI-06161 Гидравлическая жидкость Pentosin
модель автомобиля Рекомендуемая жидкость
Ауди 80, 100 (ауди 80, 100) ВАГ Г 004 000 М2
Ауди А6 С5 (ауди а6 с5) Маннол 004000, пентозин CHF 11S
Ауди а4 (ауди а4) ВАГ г 004 000M2
ауди а6 с6 (ауди а6 с6) ВАГ Г 004 000М2
БМВ е34 (БМВ е34) CHF 11.S
БМВ е39 (БМВ е39) ATF декстрон 3
БМВ е46 (БМВ е46) Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110
БМВ е60 (БМВ е60) Пентосин чф 11с
БМВ х5 е53 (БМВ х5 е53) АТФ БМВ 81 22 9400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S
Ваз 2110
Ваз 2112 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF, 11S-tl, VW52137)
Вольво с40 (вольво с40) Вольво 30741424
Вольво кс90 (вольво кс90) ВОЛЬВО 30741424
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66)
Газель бизнес Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель Некст Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III
Джили МК (Джили МК)
Джили Эмгранд ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Додж Стратус (додж стратус) ATF+4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320
Дэу джентра (дэу джентра) Дексрон-ИИД
Дэу матиз (daewoo matiz) Дексрон II, Дексрон III
Дэу Нексия (daewoo nexia) Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200
Шанс заз (шанс заз) LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III
Зил 130 Т22, Т30, Дексрон II
Зил бычок АУ (МГ-22А), Dexron III
Камаз 4308 ТУ 38. 1011282-89, Дексрон III, Дексрон II, ГИПОЛ-РС
Киа Каренс (Киа Каренс) Hyundai Ultra PSF-3
Киа Рио 3 (Киа Рио 3) ПСФ-3, ПСФ-4
Киа Соренто (Киа Соренто) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа Спектра (Kia Spectra) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа спортейдж (Kia Sportage) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа Церато (Kia Cerato) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Крайслер ПТ Крузер Mopar ATF 4+ (5013457AA)
Крайслер Себринг Мопар ATF+4
Лада Ларгус Мобил ATF 52475
Лада приора (лада приора) Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, Mannol CHF
Ленд Ровер Фрилендер 2 (Ленд Ровер Фрилендер 2) LR003401 жидкость па
Смайлик Lifan (смайлик Lifan) Дексрон III
Лифан Солано (Lifan Солано) Дексрон II, Дексрон III
Лифан Х60 (лифан х60) Дексрон III
Маз МАРК Р (Масло МГ-22-В)
Мазда 3 Mazda M-3 ATF, Dexron III
Мазда 6 (мазда 6 ГГ) Mazda ATF M-V, Dexron III
Мазда сх7 (Мазда сх7) Motul Dexron III, Mobil ATF320, Idemitsu PSF
Мужчина 9 (Мужчина) ЧЕЛОВЕК 339Z1
Мерседес w124 (мерседес w124) Дексрон III Феби 08972
Мерседес w164 (мерседес w164) А000 989 88 03
Мерседес w210 (мерседес w210) A0009898803, Febi 08972, Фукс Титан PSF
Мерседес w211 (мерседес w211) А001 989 24 03
Мерседес актрос (мерседес актрос) Пентосин CHF 11S
Мерседес Атего (Мерседес Атего) Dexron III, Top Tec ATF 1100, МБ 236,3
Мерседес МЛ (мерседес мл) A00098988031, Dexron IID, MB 236. 3, Motul Multi ATF
мерседес спринтер (мерседес спринтер) Дексрон III
Мицубиси аутлендер (Mitsubishi аутлендер) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Мицубиси Галант (Mitsubishi Galant) Mitsubishi Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Motul DEXRON III
Мицубиси Лансер 9, 10 (Мицубиси Лансер) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Dexron III
Мицубиси Монтеро Спорт (Mitsubishi Montero Sport) Дексрон III
Мицубиси Паджеро (Мицубиси Паджеро) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Мицубиси Паджеро 4 (Мицубиси Паджеро 4) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Мицубиси Паджеро Спорт (Mitsubishi Pajero Sport) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Мтц 82 летом М10Г2, М10В2, зимой М8Г2, М8В2
Ниссан Авенир (Ниссан Авенир) Dexron II, Dexron III, Dex III, Castrol Transmax Dex III Мультиавтомобиль
Ниссан ад (реклама Ниссан) НИССАН КЕ909-99931 "ПСФ
Ниссан Альмера (Ниссан Альмера) Дексрон III
Ниссан Мурано КЕ909-99931ПСФ
Ниссан Примера ATF320 Декстрон III
Ниссан Теана Дж31 (Ниссан Теана Дж31) Ниссан ПСФ КЛФ50-00001, Дексрон III, Дексрон VI
Ниссан Цефиро (Ниссан Цефиро) Дексрон II, Дексрон III
Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) КЕ909-99931ПСФ
Опель Антара (Опель Антара) ГМ Дексрон VI
Опель астра Н (opel astra H) ЭГУР OPEL PSF 19 40 715, SWAG 99
Опель астра Дж (опель астра Дж) Дексрон VI, Дженерал Моторс 93165414
Опель вектра А (опель вектра А) Дексрон VI
Опель вектра Б (опель вектра Б) GM 1940771, Дексрон II, Дексрон III
Опель мокка (опель мокка) ATF DEXRON VI Опель 19 40 184
Пежо 206 Total Fluide AT42, Total Fluide LDS
Пежо 306 Total Fluide DA, Total Fluide LDS
Пежо 307 Total Fluide DA
Пежо 308 Total Fluide DA
Пежо 406 Total Fluide AT42, GM DEXRON-III
Пежо 408 Total FLUIDE AT42, PENTOSIN CHF11S, Total FLUIDE DA
Партнер Пежо Total Fluide AT42, Total Fluide DA
Равон Джентра (Ravon Gentra) Дексрон 2D
Рено Дастер ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32
Рено Лагуна (Рено Лагуна) ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA
Рено Логан (Рено Логан) Эльф Renaultmatic D3, Эльф Matic G3
Рено Сандеро ЭЛЬФ РЕНОМАТИК Д3
Символ Renault (символ Renault) ЭЛЬФ РЕНО МАТИК Д2
Ситроен Берлинго (Citroen Berlingo) TOTAL FLUIDE ATX, TOTAL FLUIDE LDS
Ситроен С4 (Ситроен С4) Total Fluide DA, TOTAL FLUIDE LDS, Total Fluide AT42
Скания ATF Dexron II
СсангЙонг Актион Нью (SsangYong New Actyon) ATF Dexron II, Total Fluide DA, Shell LHM-S
СсангЙонг Кайрон (СсангЙонг Кайрон) Total Fluide DA, Shell LHM-S
Субару Импреза Дексрон III
Субару Форестер Жидкость ATF DEXTRON IIE, III, PSF Subaru K0515-YA000
Сузуки Гранд Витара (Сузуки Гранд Витара) Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, Suzuki ATF 3317
Сузуки Лиана (Сузуки Лиана) Dexron II, Dexron III, мультиавтомобиль CASTROL ATF DEX II, RYMCO, Liqui Moly Top Tec ATF 1100
Тата (грузовик) Дексрон II, Дексрон III
Тойота Авенсис (Toyota Avensis) 08886-01206
Тойота карина (тойота карина) Дексрон II, Дексрон III
Тойота Королла (Тойота Хайс) Дексрон II, Дексрон III
Тойота Ленд Крузер Прадо 120 (Тойота Ленд Крузер 120) 08886-01115, PSF NEW-W, Dexron III
Тойота Ленд Крузер Прадо 150 (Тойота Ленд Крузер 150) 08886-80506
Тойота Ленд Крузер Прадо 200 (Тойота Ленд Крузер 200) PSF NEW-W
Тойота Хейс (toyota hiace) Тойота ATF DEXTRON III
Тойота Чейзер Дексрон III
Уаз буханка Дексрон II, Дексрон III
УАЗ патриот, хантер Мобил ATF 220
Фиат альбеа (Fiat albea) DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E
Фиат Добло (Фиат Добло) Spirax S4 ATF HDX, Spirax S4 ATF X
Фиат Дукато (Фиат Дукато) TUTELA GI/A ATF DEXRON 2D LEV SAE10W
Фольксваген Венто (Фольксваген Венто) Фольксваген G002000, Дексрон III
Фольксваген Гольф 3 (Фольксваген Гольф 3) G002000 Феби 6162
Фольксваген Гольф 4 (Фольксваген Гольф 4) G002000 Феби 6162
Фольксваген Пассат Б3 (Фольксваген пассат Б3) Г002000, ВАГ Г004000М2, Феби 6162
Фольксваген Пассат Б5 (Фольксваген пассат Б5) ВАГ Г004000М2
Volkswagen Transporter T4, T5 (Фольксваген Транспортер) VAG G 004 000 M2 Жидкость для гидроусилителя руля G004, Febi 06161
Фольксваген Туарег ВАГ Г 004 000
Форд Мондео 3 (Форд Мондео 3) ФОРД ЭСП-М2С-166-Х
Форд Мондео 4 (Форд Мондео 4) ВСА-M2C195-А
Форд транзит (форд транзит) ВСА-M2C195-А
Форд Фиеста (Форд Фиеста) Меркон В
Форд фокус 1 (форд фокус 1) Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III
Форд фокус 2 (форд фокус 2) WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A
Форд фокус 3 (форд фокус 3) Форд WSA-M2C195-A, жидкость Ravenol Hydraulik PSF
Форд фьюжн (форд фьюжн) Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100
Хендай Акцент (Hyundai Accent) RAVENOL Жидкость для гидроусилителя руля PSF, DEXRON III
Хендай Гетц (Hyundai Getz) АТФ SHC
Хендай Матрица ПСФ-4
Хендай СантаФе (Hyundai SantaFe) Хендай ПСФ-3, ПСФ-4
Хендай Солярис (Hyundai Solaris) PSF-3, Дексрон III, Дексрон VI
Хендай Соната ПСФ-3
Hyundai Tucson / Туссан (Hyundai Tucson) ПСФ-4
Хонда Аккорд 7 (Хонда Аккорд 7) ПСФ-С
Хонда Одиссей (Хонда Одиссей) Хонда ПСФ, ПСФ-С
Хонда ВСР (Хонда ХР-В) Хонда ПСФ-С
Вишневый амулет (вишневый амулет) BP Autran DX III
Бонус Chery (бонус Chery) Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220
Чери очень (вишнево очень) Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle
Чери Инди (Чери Инди) Дексрон II, Дексрон III
Чери Тигго (Чери Тигго) Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC
Шевроле Авео (шевроле авео) DEXTRON III, Eneos ATF III
Шевроле Каптива (Шевроле Каптива) Жидкость гидроусилителя руля для холодного климата, Transmax Dex III для многоцелевых автомобилей, ATF Dex II для многоцелевых автомобилей
Шевроле кобальт (Chevrolet Cobalt) ДЕКСРОН VI
Шевроле Круз (шевтолет круз) Pentosin CHF202, CHF11S, CHF7. 1, Dexron 6 GM
Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) ДЕКСРОН III, ДЕКСРОН VI
Шевроле Нива (шевтолет нива) CHF11S VW52137
Шевроле Эпика (Шевроле Эпика) GM Dexron 6 #-1940184, Dexron III, Dexron VI
Шкода Октавия Тур ВАГ 00 4000 М2 Феби 06162
Шкода Фабия (шкода фабия) Жидкость гидроусилителя руля G004
Данные в таблице собраны из общедоступных источников.

Сколько масла в ГУР

Как правило, для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Громкость может немного измениться в большую или меньшую сторону, но стоит ориентироваться на эти цифры.

Как проверить уровень


Для контроля уровня жидкости в ГУР предусмотрен расширительный бачок. Обычно он помечен значениями MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен быть между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост - нужно открутить крышку расширительного бачка ГУР и долить столько жидкости, чтобы она была между отметками MIN и MAX.

Основной проблемой при заливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо, если замена еще не производилась, а в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до необходимого количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу заменить, ведь в любом случае вам придется купить канистру жидкости для доливки.

УАЗ 31512 — это эволюция старого доброго 469 «козлика», который выпускался огромными тысячами как для советской армии, так и для широких масс. Главное преимущество этого автомобиля заключается в его максимально возможной проходимости. Без преувеличения этот автомобиль проедет абсолютно везде, даже там, где никогда не пахло дорогами.

Второе его преимущество - неприхотливость и беспрецедентная надежность, заправлять его можно, конечно, только в экстремальных условиях, почти всем, что может сгореть, и ездить он может почти всегда, даже с отключенными некоторыми механизмами.

Имеются сведения, что военный УАЗ 469 со сломанным двигателем мог довести своего водителя до места назначения, если педаль была утоплена в пол, а подсос выдернут, то есть если вовремя не дать ему заглохнуть.

УАЗ 31512 несколько отличается от своего предшественника. Здесь уже изменился интерьер, в сторону повышения комфорта пассажиров. Также был установлен другой двигатель, более мощный и с инжекторным принципом работы. Автомобиль стал намного экономичнее и комфортнее в передвижении. Значительные изменения претерпела и подвеска: даже на серьезных неровностях пассажиры больше не летят сломя голову к потолку. И, конечно же, был установлен гидроусилитель руля, теперь его можно вращать пальцами, больше не нужно прикладывать для этого всю мышечную силу рук. Об этом элементе автомобиля УАЗ 31512 мы сегодня и поговорим.

Устройство механизма

Усилитель руля — это устройство, непосредственно участвующее в управлении автомобилем и предназначенное для повышения комфорта поворота руля.

Кроме гидроусилителя есть еще:

  • Пневмо.
  • Электрически.
  • Механический.

Все они призваны упростить процесс управления водителем, но работают по-разному и могут по-разному влиять на автомобиль в целом. Итак, пневмоусилитель работает по принципу давления воздуха. Наиболее конструктивно сложен и ненадежен, из-за чего редко куда ставится, — этот вариант. В своей системе он имеет цилиндр, в который нагнетается воздух, компрессор, нагнетающий этот самый воздух и создающий давление и массу трубок и шланг, по которому воздух поступает в механизм. Малейший сбой в работе хотя бы одного элемента, и вся система накрылась. Те, кто по долгу службы ездил на автомобилях КРАЗ, которые выпускались еще в советское время, не понаслышке знают, что этот усилитель, вообще, там никогда на практике не работает и приходится крутить руль грузовика изо всех сил.

Наш УАЗ 31512 имеет гидроусилитель руля - это самый простой и надежный вариант, который можно предложить. Все его узлы, в том числе усилительный механизм, рейка, нагнетательный насос и т.д. умещаются в одном месте и не рассредоточены по всему автомобилю.

Только один расширительный бачок расположен отдельно, чтобы водителю было проще менять жидкость во всей системе. Усилитель руля работает в принципе так же, как работают гидравлические тормоза, с той лишь разницей, что всегда присутствует подкачивающий насос, который создает давление жидкости на рейку, помогающую поворачивать руль в нужном направлении.

Замена масла и устранение неполадок

Поскольку наш УАЗ обычно много передвигается по бездорожью, часто случается, что из него начинает течь масло. И гидроусилитель руля здесь не исключение: преодоление сложных препятствий обычно плохо на нем сказывается, хотя на этом автомобиле его обычно делают надежным. Если масло начало течь, нужно осмотреть все узлы и заменить прокладки. Мы расскажем вам, как проверить, куда течет масло в процессе замены масла на этом автомобиле.

Сначала нужно, чтобы двигатель автомобиля остыл, следовательно, масло в нем остынет и не будет риска обжечься, пока мы в нем ковыряемся. Пока машина остывает, поищем какую-нибудь емкость для слива старой жидкости.

В идеале что-то, что может поместиться под машину, потому что нам понадобится гравитация, чтобы помочь нам слить масло по плоскому шлангу. Теперь необходимо осмотреть состояние расширительного бачка, если на нем есть трещины и сколы, то причина найдена. Если нет, то сливаем масло из бачка: аккуратно снимаем шланг в его нижней части и надеваем другой, уже опущенный в емкость вторым концом.

Теперь нужно завести двигатель и крутить руль в разные стороны, чтобы насос перекачал жидкость и вся она в итоге перетекла в нашу емкость. Теперь нужно посмотреть все патрубки, которые есть на ГУР, проверить их целостность и осмотреть сам механизм в сборе. Скорее всего, на патрубках или на узле механизма вы сразу заметите подтеки масла или трещины на одной из прокладок. Если была обнаружена лопнувшая прокладка или трещина в трубе, то перед заливкой новой их необходимо заменить. Следующим нашим шагом будет заливка бака новым маслом. Все заменено, течь устранена, патрубок заменен на новый и гидроусилитель, в общем, как с завода. Теперь заливаем новое масло в расширительный бачок нашего УАЗика. Наполняем на две трети и ставим рядом канистру с остатками.

Теперь заводим двигатель и снова крутим руль из стороны в сторону. Важно, чтобы заливная горловина бачка оставалась открытой, чтобы воздух, выдавливаемый жидкостью, имел возможность куда-то улетучиваться.

Попутно следим, чтобы жидкость не ушла полностью из бака, иначе насос начнет закачивать воздух в систему, а мы, наоборот, пытаемся от него избавиться, поэтому сразу заливаем масло. Руль нашего УАЗика нужно крутить до тех пор, пока в баке не перестанет уходить немного. Заметив этот радостный момент, мы перестаем крутить руль и глушим двигатель. Долейте масло в бак до нужной отметки и закройте заливную горловину. Теперь руль должен плавно поворачиваться во время движения, и машина будет поворачиваться более плавно.

Не совсем

Владельцам внедорожника УАЗ Патриот не страшны поездки по бездорожью, грязи и воде. Управлять автомобилем массой около двух тонн весьма проблематично. Но чтобы движение было комфортным и удобным, чтобы улучшить вращение руля, была создана система гидроусилителя руля – гидроусилитель руля.

Назначение гидроусилителя руля – облегчить вращение колес автомобиля. С созданием гидроусилителя руль и колеса можно крутить без особых усилий — практически одним пальцем. Гидроусилитель оснащен насосом, который начинает работать при включении силового агрегата автомобиля. Вращение происходит за счет ременной передачи. В этот момент масло начинает поступать в систему ГУР.

Жидкость — это вещество, облегчающее работу рулевого колеса. По специальному шлангу масло поступает от насоса в систему управления гидроусилителем руля. При работе машины масло создает давление, тем самым улучшая вращение руля.

Как и любая жидкость, масло в ГУР подлежит периодической замене. В инструкции по техническому обслуживанию УАЗ Патриот сказано, что замена жидкости ГУР УАЗ Патриот проводится каждые 100 тысяч километров пробега внедорожника.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на УАЗ Патриот

ГУР является неотъемлемой частью УАЗ Патриот. От его работы зависит безопасность и комфорт при управлении транспортным средством. А для качественной и бесперебойной работы ГУР особое значение имеет наличие жидкости в системе ГУР.

Проводить замену масла необходимо не только с учетом пройденного пробега, но и при возникновении ряда дополнительных причин.

Внеплановая замена жидкости в ГУР на УАЗ Патриот необходима по следующим причинам:

  • Руль крутится с трудом;
  • Посторонний шум при работе гура и помпы. Часто помпа в системе является слабым элементом;
  • Нарушения в рулевом управлении;
  • Утечка масла из системы гидроусилителя руля.

При возникновении одной из перечисленных проблем следует выполнить техническое обслуживание внедорожника, а именно замену рабочей жидкости в системе ГУР.

Работу гидроусилителя руля УАЗ Патриот может нарушать износ шланга ГУР, засорение фильтра очистки, поломка насоса гидросистемы. Устранить поломки и улучшить работу ГУР можно, заменив изношенный элемент на новый.

Выбор жидкости для рулевого управления

Масло в гидравлическом усилителе рулевого управления является основным элементом для безопасного и комфортного движения внедорожника. В инструкции по эксплуатации указано, что жидкость ГУР на УАЗ Патриот меняется один раз в два года или после набора необходимого пробега автомобиля. Замена масла зависит от стиля вождения и интенсивности использования внедорожника.

Вы можете заливать в автомобиль масло для автоматических коробок передач. Все жидкости ГУР можно разделить по таким критериям, как цвет, разновидность и состав. Рекомендуемое масло для гидроусилителя руля Mobil ATF 220, 2 литра.

По составу масла ГУР делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Смешивать между собой жидкости на синтетической и минеральной основе нельзя, так как типы присадок в них разные.

Чтобы правильно подобрать жидкость для системы ГУР, следует ознакомиться с рекомендациями производителя. Часто информация о масле гур указана на расширительном бачке или крышке. Именно поэтому замена жидкости ГУР на УАЗ Патриот проводится в соответствии с инструкциями и рекомендациями автопроизводителя.

Пошаговая инструкция по замене жидкости в ГУР

При соблюдении элементарных правил техники безопасности и наличии необходимого инструмента владелец автомобиля УАЗ Патриот может приступать к основным работам.

Для замены жидкости в ГУР необходимо использовать следующие инструменты:

  • Большой шприц с трубкой;
  • Емкость для слива старого масла;
  • Новая жидкость;
  • Резиновые или обычные перчатки;
  • Чистая тряпка.

Работы по замене смазки необходимо производить с помощью подъемника. Если он отсутствует, можно установить автомобиль на смотровую яму или поднять двумя домкратами. Поднимите передние колеса автомобиля с помощью домкрата.

Процесс слива отработанной жидкости:

  • Установить автомобиль на подъемник или поддомкратить переднюю часть;
  • При наличии переднего брызговика его необходимо снять;
  • Открыть крышку расширительного бачка гидроусилителя руля;
  • Ослабьте хомут крепления расширительного бачка;
  • Подготовить емкость для отработанного масла;
  • С помощью шприца с трубкой откачать смазку или, наклонив бачок, слить жидкость в емкость;
  • Отсоединить шланг обратки от бака и опустить его в подготовленную емкость;
  • Повернуть руль в разные стороны до упора 2-3 раза;
  • Силовой агрегат на данном этапе запускать не нужно;
  • Снимите пустой бак и хорошо промойте;

В расширительном бачке есть фильтр для очистки жидкости. Его следует снять и заменить новым фильтром. На данном этапе слив жидкости ГУР с УАЗ Патриот успешно завершен.

Замена жидкости в ГУР УАЗ Патриот завершается заливкой нового масла:

  • После установки расширительного бачка на место залить новое масло с помощью шприца;
  • Поворачивать руль вправо и влево до упора при выключенном двигателе, постоянно добавляя масло в бак;
  • При повороте руля из сливного шланга вытекает старая смазка, она темного цвета. Если при сливе появляется светлое масло, прекратите прокачку;
  • Собрать систему гидроусилителя руля;
  • Запустите двигатель, повернув руль от упора до упора;
  • Долейте жидкость до уровня, указанного на бачке.

На этом замена жидкости в ГУР УАЗ Патриот завершена.

В процессе выполнения работ машинист должен учитывать следующие рекомендации:

  • Для исключения нагрузки на рулевое управление во время подкачки машина должна быть подвешена;
  • Средний объем замены масла 1,2 литра;
  • По окончании замены жидкости опустить автомобиль и запустить силовой агрегат. Двигатель должен поработать на холостом ходу примерно 10–15 минут.

При сливе масла ГУР УАЗ Хантер необходимо заменить фильтр насоса гидросистемы. Фильтр снимается с расширительного бачка, сняв шплинт с оси, сняв шайбу, прижимную пружину и уплотнительную втулку (резиновую). Перед установкой нового чистящего элемента протрите расширительный бачок от грязи внутри. После очистки бака можно установить новый фильтр в порядке, обратном снятию.

Замена жидкости ГУР в УАЗ Хантер по своему процессу мало чем отличается от замены масла в УАЗ Патриот. В качестве заливочной жидкости УАЗ Хантер использует трансмиссионное масло Dexron II или Dexron III. Их можно смешивать. Объем заливаемой жидкости гидроусилителя руля Hunter составляет 1,1 литра.

На завершающем этапе эксплуатации двигателя следует тщательно проверить места соединения шлангов с элементами системы гидроусилителя на наличие утечек жидкости. Если обнаружена утечка, ее следует немедленно устранить.


Learn more


[an error occurred while processing the directive]