7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Замена тормозной жидкости рено дастер


Рено Дастер — замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления «Рено Дастер» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания - каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов и гидропривода сцепления вам потребуется помощник.

2278-4-27-01

При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей.

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в такой последовательности:

  1. Тормозной механизм правого заднего колеса
  2. Тормозной механизм левого переднего колеса
  3. Тормозной механизм левого заднего колеса
  4. Тормозной механизм правого переднего колеса

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2278-4-28-01

Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

2278-4-28-02

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

2278-4-28-03

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Далее прокачиваем гидропривод сцепления для замены жидкости в главном цилиндре сцепления и в соединительных трубках.

Жидкость в рабочем цилиндре безразборным способом полностью не заменяется. Некоторое улучшение ее качества достигается перемешиванием.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0–1,2 мм, наружным диаметром от 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

2278-11-2-02

Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в паз переходника (для наглядности показано при снятом наконечнике трубки).

2278-11-2-03

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

2278-11-2-04

Нажимаем на пружинный фиксатор наконечника трубки…

2278-11-2-05

…и немного (на 4–6 мм) сдвигаем наконечник трубки с переходника.

При этом часть тормозной жидкости вытесняется в емкость. После того как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник. После этого помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяем эту операцию несколько раз.

Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Существует более простой вариант замены тормозной жидкости в гидроприводах тормозов. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылках, в которые опущены шланги, идущие от тормозных цилиндров передних колес. Как только в бутылке у одного из передних колес окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра другого переднего колеса и также заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега]  [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]

Renault Duster: замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления

Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления «Рено Дастер» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 90 тыс.

км пробега или через 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Renault Duster: замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления

Renault Duster: замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления

Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления «Рено Дастер» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Renault Duster: замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления

Наше новое видео

Обновленная Lada Vesta NG: какая комплектация?

Китайский внедорожник лучше «японцев»: первый тест и видео

Китайский Tank 300: первый тест и обзор

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Отзывы о Renault Duster (25)

Юрий

Renault Duster 2014 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Высокая остаточная стоимость, продал в 2021 г. за цену по которой покупал в 2014 году.

Недостатки:

неудачное расположение Медиа системы, поэтому неудобно ей управлять в движении. Большой расход топлива при 2.0 л. и 4х4.

Комментарий:

Написать отзыв

Новости smi2.ru

замена, какая подходит, сколько нужно для Duster 2.0 и 1.6

Опишем, как производится замена тормозной жидкости Рено Дастер самостоятельно, и какие составы для этого можно покупать.

Содержание

  1. Коротко о тормозной системе Duster
  2. Зачем сменять жидкость в тормозной системе
  3. Интервал замены «тормозухи» на Рено Дастер
  4. Выбираем тормозную жидкость для Duster
  5. Замена ТЖ на Рено Дастер
  6. Заключение
  7. Видео

Коротко о тормозной системе Duster

У Рено Дастер тормозная система состоит из двух частей: рабочей и стояночной. 

Первая останавливает движущийся Duster, стояночная же система должна удерживать стоящий кроссовер на месте, она оборудована тросовым приводом к задним колесам.

Есть два контура, соединяющих тормозные механизмы (ТМ) задних и передних колес по диагонали. Один из контуров – это связка переднего правого и заднего левого ТМ. Второй контур – это связка заднего правого и переднего левого. Если отказывает какой-то контур, то его нагрузку берёт второй, в результате автомобиль 100% остановится. Также Дастер оборудован ABS, т.е. системой антиблокировки тормозов.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Зачем сменять жидкость в тормозной системе

Производитель указывает сроки плановой замены тормозной жидкости (ТЖ), исходя из ее свойств. Кипит тормозная жидкость Дастера при 200-260 градусах Цельсия. Но она активно поглощает влагу, в результате чего температура кипения со временем понижается. При концентрации воды выше 3% уже при 130-150 градусах ТЖ может закипеть. Во время бурления из жидкости выделяются пузырьки воздуха. В результате она выбрасывается в резервный бачок, а пониженный её уровень в системе не способен обеспечить достаточного давления. В случае резкого торможения происходит провал педали, резко возрастает опасность ДТП.

Если в ТЖ добавлялись химические присадки, то со временем они разлагаются и больше не работают.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Интервал замены «тормозухи» на Рено Дастер

Автомобильный тормозной жидкостный тестер

По регламенту менять ТЖ необходимо каждые 90 тыс. км. Система ABS при этом на периодичность обслуживания никак не влияет. Любителей агрессивного стиля езды может ожидать замена тормозной жидкости через каждые 45000 км. Бывает, что это приходится делать и раньше, если меняется цвет рабочей среды или в ней появляется осадок. Игнорирование таких симптомов может закончиться поломкой всей тормозной системы. Поэтому цвет ТЖ для Дастера является диагностическим признаком и сигналом в необходимости замены.

Проследить за состоянием системы можно не только визуально. На станциях техобслуживания есть специальные тестеры, которые анализируют процентное содержание влаги в ТЖ.

Общепризнанный норматив – это замена гликолевой жидкости через каждые 40 000 км. Силиконовые составы служат дольше – 5 лет. Внеплановая замена ТЖ может потребоваться в случае форс-мажорной разгерметизации системы. Мало того, что в таком случае часть жидкости вытекает, при открытом контакте с воздухом она быстро поглощает кислород, что снижает градус кипения.

При замене ТЖ никогда нельзя смешивать составы разного класса.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Выбираем тормозную жидкость для Duster

DOT4 — Elf Frelub 650

Для замены в Рено Дастер предназначена стандартизированная тормозная жидкость DOT4 — Elf Frelub 650.

Ею заправляют контур на конвейере по производству машин. Её основа синтетическая, состав имеет пониженную гигроскопичность. Особенность формулы – даже при сильном насыщении влагой резкого снижения температуры кипения не происходит. Преимущество состава – инертность в химическом плане, это значит – в контурах со временем не появляется никаких отложений.

Приведем примеры подходящих для замены марок.

  • Если в Дастере стоит электронная система стабилизации, то для него предназначена Shell Brake Fluid DOT-4 ESL. Температура кипения этого состава может упасть до 165 градусов при переувлажнении. Продаётся в пластиковых канистрочках по 0,5 литра.
  • Следующая марка для замены ТЖ в Рено Дастер – TRW DOT-4 ESP. Её температура кипения – 267 градусов Цельсия, может упасть до 172 градусов при насыщении водой. Есть на рынке ее модификация: DOT-4 Racing, которая отличается более высокой температурой кипения – до 312 градусов Цельсия.
  • Ещё один подходящий для замены состав – Mobil Brake Fluid DOT-4, закипает при 278 градусах, снижает этот параметр до 183 градусов при переувлажнении.
  • Sintec SUPER DOT-4 характеризуется температурой кипения 240 градусов. Химически инертная рабочая среда, не вступает в реакции с цветными металлами и не повреждает синтетические материалы деталей системы.
Sintec SUPER DOT-4

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Замена ТЖ на Рено Дастер

Замена тормозной жидкости Рено Дастер выполняется на эстакаде (смотровой яме). Чтобы прокачать все ТМ и одновременно – гидропривод сцепления, понадобится помощник.

Последовательно обрабатываются тормозные механизмы колес:

  1. Правого заднего.
  2. Левого переднего.
  3. Заднего левого.
  4. Переднего правого.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Из бачка под капотом откачивается (грушей, шприцем) жидкость тормозной системы. Заливается новая.
  2. При прокачке уровень ТЖ не должен падать ниже отметки MIN.
  3. Штуцеры прокачки каждого колеса очищаются от грязи, их затяжка ослабляется головкой №8 или накидным ключом.
  4. На каждый штуцер насаживается шланг, свободный конец которого опускается в сливную емкость. Помощник с силой нажимает педаль тормоза 4-5 раз, и удерживает педаль нажатой.
  5. Из шланга в это время будет стекать ТЖ, а педаль – все больше проваливаться. Когда она достигнет упора, а ТЖ прекратит стекать, штуцер закручивается, после чего помощник отпускает педаль.
  6. Цикл повторяется, пока стекающаяся жидкость пойдёт без пузырьков и примесей (чистой).
  7. Шланг убираются, штуцер протирается и на него надевается колпачок.

Так поступают со всеми четырьмя цилиндрами.

  1. Далее прокачивается главный цилиндр сцепления и все его соединительные трубки. Здесь не получиться поменять всю рабочую среду, достаточно обновить.
  2. У пластмассового наконечника трубки гидропривода сцепления имеется штуцер, прикрытый резиновым колпачком. Наконечник трубки надевается на не закреплённый переходник. Для удобства можно сделать из шайбы с наружным Ø > 23 мм и внутренним Ø -10.5 мм, толщиной – 1,2 мм переходник в виде стопора.
  3. Перед прокачкой нужно проверить уровень ТЖ в бачке. Если нужно – долить. На штуцер надевается силиконовый шланг, конец которого опускается в сливную ёмкость. Помощник жмет на педаль сцепления и держит её в нажатом состоянии. Когда жидкость перестанет стекать, на переходник до упора надевается наконечник трубки. Теперь педаль сцепления можно отпускать. Процесс повторяется несколько раз. Сливной шланг снимается, на штуцер возвращается защитный колпачок.

Гидроприводы можно прокачать без помощника. Но придется израсходовать новой тормозной жидкости примерно на литр больше. Дастер должен стоять на эстакаде или смотровой яме так, чтобы человек мог свободно передвигаться между колесами и подкапотным пространством.

Из бачка шприцом либо грушей откачивается жидкость, после чего он до верха заполняется новым составом. Четыре куска силиконовых трубок надеваются на все четыре штуцера одновременно. Их концы спускаются в прозрачные небольшие (достаточно 03-0,5 л) бутылки. Прокачав тормозную педаль, нужно убедиться, что все четыре бутылки наполнились. С передних колес жидкость стекает быстрее, поэтому ориентироваться нужно на них. Закручивать штуцеры можно после сцеживания в каждую бутылку по 200-250 мл жидкости. Штуцеры прикрываются колпачками, в бачок заливается ТЖ до нормы.

Заключение

Тормозная система Duster требует внимательного к себе отношения.

Замена тормозной жидкости Рено Дастер может производиться своими руками (с помощником или без), поэтому для пропуска такого обслуживания не может быть оправданий.

Видео

Замена и прокачка гидравлических тормозов и сцепления Рено Дастер

Заменяем жидкость в гидроприводах тормозов и сцепления каждые 90 тыс. км пробега или через три года.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Откачиваем старую жидкость из бачка с помощью резиновой груши или шприца и заливаем в бачок новую рабочую жидкость.

Прокачиваем гидроприводы тормозов и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из клапанов прокачки всех рабочих цилиндров.

После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Удаляем воздух из системы при выключенном двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

  • - тормозной механизм правого заднего колеса;
  • - тормозной механизм левого переднего колеса;
  • - тормозной механизм заднего левого колеса;
  • - Тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачках гидроприводов тормозов и сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозов правого заднего колеса и снимаем с него защитный колпачок (показан на автомобиле 4х4).

Ослабьте выпускной клапан с помощью накидного ключа или головки на 8.

На штуцер надеваем шланг, а его свободный конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом на 8 откручиваем выпускной клапан на ½ - ¾ оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза будет двигаться вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна доходить до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяйте прокачку до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Снимите шланг, насухо вытрите штуцер и наденьте на него защитный колпачок.

Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса как описано выше, открутив клапан прокачки ключом на 9.

Таким же образом прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в баке и при необходимости доливать жидкость.

Если при нажатии на педаль тормоза мы чувствуем ее «мягкость» и увеличенный ход, значит в системе есть воздух.

В этом случае повторять прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой» и при нажатии не проходить более половины расстояния до пола.

Если воздух удалить не удается, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочего цилиндров.

Прокачка гидравлического сцепления описана в статье - Особенности сцепления Рено Дастер.

Как заменить тормозные колодки Dacia или Renault Duster

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ:
Все изображения и тексты на этой веб-странице являются собственностью nomaallim. com. Любое использование любой части этого контента без письменного согласия nomaallim.com подлежит юридическим процедурам в соответствии с международными и местными законами соответствующей страны. Использование названия «nomaallim», «nomaallim com» или «nomaallim.com» в тексте, описывающем несанкционированно скопированный контент, не является исключением и влечет за собой санкции в соответствии с действующим законодательством и процедурами.

  • Общий индекс сложности: 4 /10
  • Если у вас нет инструментов, вы тратите 200 долларов, чтобы получить их на эту работу
  • Если у вас нет опыта, вы потратите 2 часы на эту работу
  • РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОДЪЕМОМ АВТОМОБИЛЕЙ, СМ. НИЖЕ

ПЕРЕД НАЧАЛОМ

  • Обязательно соблюдайте меры безопасности, связанные с подъемом автомобиля. Посетите нашу специальную страницу.
  • Перед этим вмешательством желательно промыть колеса большим количеством воды, так как это уменьшит количество рыхлой тормозной пыли.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
Наши изображения носят информативный характер и иллюстрируют работы, выполненные нами в наших собственных помещениях для нашего собственного использования и удовлетворения.
Читатели, которые планируют выполнять аналогичные работы, вдохновленные указанным ниже методом, должны делать это на свой страх и риск и под свою ответственность.

ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь показаны тормозные суппорты Dacia / Renault Duster, но замена тормозных колодок идентична или похожа почти на всех моделях Dacia, в частности на Sandero, Dokker, Lodgy, а также на многих автомобилях Peugeot и Renault.
Нажмите на ссылку ниже, чтобы проверить толщину тормозных колодок и принять решение о замене:

Проверка толщины тормозных колодок

Снятие использованных тормозных колодок на Dacia или Renault Duster

Слегка ослабьте болты передних колес и закрепите задние колеса, прежде чем зажигать внедорожник Duster.
Поднимите автомобиль и закрепите его на домкрате.
Не пытайтесь заменить наши тормозные колодки без домкрата, это обязательная процедура безопасности при работах под автомобилем, даже частично.

Внимательно осмотрите передние тормозные суппорты и найдите две гайки, удерживающие их сзади.
Открутить только нижнюю гайку (нижнюю гайку). При этом вам нужно будет заблокировать болт плоским гаечным ключом.
Наклоните суппорты вверх, чтобы освободить тормозные колодки, и выньте старые колодки.

Установка новых тормозных колодок на Dacia или Renault Duster

Комплект тормозных колодок состоит из следующих частей:

  1. Новые тормозные колодки
  2. Новые удерживающие пружины тормозных колодок
  3. Новые болты суппорта

Начните со снятия старых пружин и установки новых, как показано ниже.
Если вы приобрели колодки без пружин, вы все равно можете приступить к установке новых, так как пружины могут в конечном итоге прослужить в два раза дольше, чем колодки, но не пренебрегайте их заменой, когда это возможно. в противном случае ваши тормоза могут издавать нежелательный шум.

Теперь установите новые тормозные колодки Dacia Duster и убедитесь, что они плотно прилегают к тормозному диску.
Вы должны заставить колодки скользить внутри удерживающих пружин.

С помощью С-образного хомута и гаечного ключа, как показано на рисунке слева, протолкните поршень тормозного суппорта до упора.
Наклоните тормозные суппорты вниз над колодками, используйте новый прилагаемый болт и затяните его.
Пройдите к другой стороне машины.

После этого УБЕДИТЕСЬ В НИЖЕ КОНТРОЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ перед началом движения:

  1. Откройте бачок тормозной жидкости и убедитесь, что уровень находится на отметке «Max» или чуть ниже.

    Learn more

    
[an error occurred while processing the directive]