7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Завод шкода закрывается


Volkswagen решил закрыть производство в Нижнем Новгороде

Volkswagen собирал машины на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде по контракту с 2012 г. / Андрей Махонин / Ведомости

Volkswagen Group Rus в июле начнет сворачивать контрактное производство автомобилей в Нижнем Новгороде на мощностях группы ГАЗ. Об этом «Ведомостям» рассказал источник, близкий к компании. Представитель немецкого концерна говорит лишь о закрытии «собственного офиса в Нижнем Новгороде» 5 июля, учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства. На вопрос о том, продолжится ли выпуск машин Volkswagen на ГАЗе, он не ответил.

Volkswagen ликвидирует обособленное подразделение в Нижнем Новгороде, проект по сборке автомобилей закрывается с 6 июля, утверждает источник «Ведомостей». Подразделение представляет собой офис, где помимо менеджеров работают служба качества, логистики и инженеры-проектировщики. Они будут сокращены по соглашению сторон, пояснил собеседник. Количество сотрудников, которых затронет процесс закрытия офиса, составляет примерно 60 человек, говорит представитель Volkswagen. Это исключительно собственный персонал немецкого концерна, речи о сотрудниках группы ГАЗ, которые занимались сборкой машин на конвейере, не идет, подчеркнул он.

Представитель группы ГАЗ сказал «Ведомостям», что компания будет искать альтернативную загрузку для своей производственной площадки, на которой выпускались автомобили Volkswagen и Skoda, и не собирается ее ликвидировать. Сейчас на этом производстве сохраняется режим простоя, работники получают 2/3 зарплаты и все соцгарантии, уточнил он. «Основные конвейеры Горьковского автозавода по выпуску техники марки «ГАЗ» продолжают работать в обычном режиме, по графику полной рабочей недели», – добавил собеседник.

Volkswagen собирала машины на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде по контракту с 2012 г. Проектная мощность этого производства – 132 000 машин в год. Кроме этого у немецкого концерна с 2007 г. есть собственный завод в Калуге (мощность – 225 000 автомобилей в год). Там же, в технопарке «Грабцево», располагается и завод двигателей компании (мощность – 150 000 моторов в год). В Калуге выпускаются Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Volkswagen Tiguan. В Нижнем – Skoda Octavia, Karoq и Kodiaq, Volkswagen Taos.

Производство Skoda Kodiaq, вероятно, будет перенесено в Калугу, где собирают соплатформенный Volkswagen Tiguan, говорил источник «Ведомостей» в апреле. Он подтверждает эту информацию и сейчас, добавляя, что вопрос с остальными моделями с нижегородской площадки «повис в воздухе». Простой на калужском заводе немецкого концерна может продлиться до конца 2022 г., отмечает он.

В 2021 г. Volkswagen Group продала на российском рынке 199 200 автомобилей, 170 300 из которых было сделано в России: 118 000 – в Калуге и 52 300 – в Нижнем Новгороде. Доля рынка концерна составила 11,9%. По итогам пяти месяцев 2022 г. (последние доступные данные) продажи входящих в концерн Skoda, Volkswagen и Audi снизились на 67% (13 990 машин), 66% (13 787) и 62% (2790) соответственно, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.

В 2018 г. группа ГАЗ подпала под санкции минфина США по причине принадлежности бизнесмену Олегу Дерипаске (также под санкциями). На протяжении четырех лет Управление минфина США по контролю за зарубежными активами выдавало компании лицензии, которые отодвигали срок вступления санкций в силу. Это позволяло Volkswagen продолжать сборку машин в Нижнем. Последняя лицензия минфина США истекла 25 мая и не была продлена.

Тогда Volkswagen признавала, что фактическое вступление санкций в силу не дает ей возможности продолжать операционную деятельность на ГАЗе после наступления этой даты. Но эта площадка и так простаивала с 3 марта наравне с Калугой из-за дефицита компонентов и сбоев в логистике после начала специальной военной операции на Украине. Никаких прогнозов в отношении возобновления производства в России компания не давала, но источник, близкий к концерну, говорил «Ведомостям», что планов по сворачиванию сборки на какой-либо из площадок обнародовано не было.

В июне Volkswagen предложила своим сотрудникам в Нижнем Новгороде добровольно уволиться, получив до шести окладов, писал «Коммерсантъ». Речь шла примерно о 200 работниках местного подразделения Volkswagen. В рамках этой программы большинство сотрудников решили покинуть компанию, отмечает представитель немецкого концерна.

Для Volkswagen площадка в Калуге намного важнее с точки зрения производства, поскольку Нижний Новгород всегда был вспомогательными мощностями, говорит автоэксперт Владимир Беспалов. Держаться за него в условиях, когда концерн приостановил всю деятельность в России, не столь целесообразно, рассуждает он. Вопрос сохранения производства в Калуге в текущих обстоятельствах «неоднозначный», но пока сборка там, скорее всего, будет находиться в замороженном состоянии, считает Беспалов.

«Ведомости» направили запросы в Минпромторг РФ и правительство Нижегородской области.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Volkswagen, скорее всего, откажется от завода в Нижнем Новгороде, но полностью сворачивать производство не хочет. Новые подробности об уходе Volkswagen Group из России

Слух о том, что Volkswagen планирует полностью уйти из России, наделал много шума — быстро в Сети появились комментарии экспертов и инсайдеров, и в целом ситуация немного прояснилась. Официально о решении будет объявлено к 25 мая, но если уход и не будет полным, то компания существенно сократит присутствие на рынке. И в первую очередь откажется от своего сборочного производства в Нижнем Новгороде на территории завода «Группы ГАЗ».

По словам председателя Межрегионального профсоюза «Рабочая Ассоциация» (МПРА) Дмитрия Трудового, срок действия лицензии на сборку автомобилей концерна на Горьковском автозаводе истекает в конце мая, и компания не будет его продлевать. До марта в Нижнем Новгороде производились Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos. 3 марта Volkswagen Group Rus закрыла завод «до дальнейшего уведомления», а сотрудников перевела в режим простоя. По оценке Дмитрия Трудового, сворачивание части производства в Нижнем Новгороде серьёзно по сотрудникам не ударит — там работает всего 250–260 человек. Что касается производимых там моделей, то часть из них можно будет постепенно перенести в Калугу. Но для полного переезда, по его словам, потребуется создание дополнительного «зеркального» завода.

«Volkswagen точно не уходит из России, пока такой информации нет. Что касается производства в Нижнем Новгороде, то там собирали по 50–70 тыс. автомобилей в год. При этом большинство работ выполнял персонал ГАЗа, а работники Volkswagen занимались только контролем качества и управлением. В Калугу перенести это производство можно, но это будет сложно. Напомню, что при расширении производства в России у Volkswagen в 2010–2011 было два варианта: строить аналогичный завод в Калуге или часть производства организовать вместе с ГАЗом. Получается, что для запуска всех моделей нужен еще один завод», — уверен Дмитрий Трудовой.

При этом он отметил, что в Калугу уже давно планировалось перенести производство модели Skoda Karoq, но этот шаг постоянно откладывали. Поэтому он предположил, что с возобновлением производства этой модели будет проще.

Skoda Karoq

Как добавил Трудовой, производство в Калуге приостановлено, но до середины мая часть сотрудников выходила на работу для производства комплектующих, необходимых для ремонта и восстановления автомобилей после ДТП.

Близкий к заводу источник сообщил, что предприятие испытывает сильное давление со стороны профсоюзов из Германии, Чехии, Польши, которые настаивают на полной заморозке работы в России. «Однако у Volkswagen Group в России более 12% рынка, терять его никто не хочет. Если уйти сейчас, то вернуться на прежних условиях уже не получится. Придут корейцы, китайцы. Ведь со своим заводом Volkswagen тогда пришёл практически на пустой рынок  у нас был один Ford», — рассказал источник.

Так что с целью сохранения доли на рынке Volkswagen действительно может остаться в России, но в сокращённом виде — с единственным заводом в Калуге. Естественно, сократится и модельный ряд автомобилей. В случае же полного ухода сборочными предприятиями в Калуге и Нижнем Новгороде могут заинтересоваться китайские компании.

Skoda

VW остановит заводы в Чехии на неделю из-за нехватки чипов в конце сентября из-за нехватки чипов, сообщила компания в четверг.

От задержек с поставками автомобилей до нехватки бытовой техники и смартфонов предприятия и потребители во всем мире сталкиваются с последствиями беспрецедентной нехватки полупроводниковых микрочипов.

В Чешской Республике пострадало производство в автомобильном секторе, ключевом двигателе экономики. У Skoda есть тысячи недостроенных автомобилей, которые ждут чипов.

«Недавние вспышки COVID-19 в Азии, например, в Малайзии, вынуждают производителей полупроводников снова закрывать свои заводы. Это привело к общеотраслевым корректировкам производства автомобилей, и SKODA AUTO также пострадала», — говорится в сообщении компании. ответ по электронной почте на вопросы Рейтер.

Последние обновления

  • WorldcategoryЕС откладывает голосование по поэтапному отказу от двигателей внутреннего сгорания после сопротивления Германии, статья с изображением поэтому остановите наши производственные линии на заводах в Млада-Болеславе и Квасинах на 39-й календарной неделе».

    Компания прокомментировала какое-либо воздействие на ее третью площадку в Чехии, завод компонентов в Врхлаби.

    Глава профсоюза Skoda Ярослав Повсик ранее сообщил профсоюзному информационному бюллетеню, что отмененные смены будут добавлены к запланированным праздникам 27-28 сентября в ознаменование государственного праздника.

    Skoda заявила, что ожидает увеличения производства полупроводников в четвертом квартале.

    «Мы ожидаем, что общая ситуация с поставками к концу года улучшится», — говорится в сообщении.

    Skoda — один из трех автопроизводителей в центральноевропейской стране. Двумя другими являются южнокорейская Hyundai Motor Co (005380.KS) и японская Toyota Motor Corp (7203.T).

    Toyota также была вынуждена приостановить производство на своем заводе в Чехии за последние несколько месяцев.

    В то время как производителям пришлось бороться с глобальными узкими местами в поставках и транспортировке, вызванными пандемией COVID-19, чешская экономика вернулась к устойчивому росту после значительного спада в 2020 году. записей, увиденных в начале этого года.

    Испанское подразделение Volkswagen SEAT планирует продлить период частичной сборки автомобилей на своих заводах недалеко от Барселоны до 2022 года из-за нехватки щепы. читать дальше

    Репортаж Джейсона Ховета Написано Джейсоном Ховетом и Яном Лопаткой Под редакцией Химани Саркара и Марка Поттера

    Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

    Производственные площадки ŠKODA AUTO вновь открыты для экскурсий

    9. 6. 2022

    › После более чем двух лет без посетителей из-за пандемии чешские заводы производителя автомобилей вновь открывают свои двери для публики.
    › Экскурсии с гидом идеально подходят для семей с детьми от десяти лет и старше; онлайн-бронирование на сайте музея ŠKODA

    Млада-Болеслав, 9 июня 2022 г. После более чем двухлетнего перерыва из-за пандемии коронавируса ŠKODA AUTO вновь открывает для посетителей свои чешские производственные мощности. Экскурсии с гидом по выбранным участкам завода и окончательная сборка идеально подходят для школьных групп и семей с детьми в возрасте от десяти лет и старше. Экскурсии проводятся на разных языках, включая чешский, английский, немецкий и голландский.

    «Мы рады, что спустя более двух лет мы наконец снова можем предложить экскурсии по нашему заводу. Это стоит посетить, потому что наши заводы сильно изменились за это время. Например, в Млада-Болеславе мы начали производить полностью электрическое семейство ENYAQ iV, а также аккумуляторные системы MEB, а в Квасинах мы продолжили планомерную модернизацию производственных мощностей. Между тем, в конце 2020 года завод во Врхлаби стал первой производственной площадкой ŠKODA AUTO, нейтральной по CO 2 ».


    Андреа Фридлова, директор музея ŠKODA

    Единственным требованием для экскурсии по заводу в Млада-Болеславе является получение билета в музее ŠKODA. Вход на экскурсию на чешском языке стоит 180 крон; экскурсия по заводу на других языках – 260 чешских крон. Экскурсии по Квасинам и Врхлаби бесплатные. Экскурсии, которые длятся около двух часов, часто сопровождают бывшие сотрудники автопроизводителя.

    Экскурсии предназначены для любителей технологий, а также для школьных классов и семей с детьми от десяти лет и старше. Семейство ŠKODA ENYAQ iV, первые полностью электрические серийные модели производителя, основанные на инструменте модульной электрификации Volkswagen Group (MEB), теперь сходят с той же производственной линии в Млада-Болеславе, что и автомобили с двигателями внутреннего сгорания на базе MQB. Для этого ŠKODA AUTO внесла серьезные коррективы в производственную линию. Недавно на главном заводе также было запущено производство аккумуляторных систем для автомобилей MEB различных брендов Группы, что сделало Млада-Болеслав единственным местом в Европе за пределами Германии, где производятся эти аккумуляторные системы.

    В настоящее время около 7000 сотрудников производят модели SUPERB и SUPERB iV, а также KAROQ и KODIAQ в Квасинах.


    Learn more

    
[an error occurred while processing the directive]