7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Значок тесла машины как выглядит


История создания компании Tesla Inc. — Реальное время

Бизнес

07:00, 24.03.2019 Сюжет: Истории брендов

Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

1 июля 2019 года компания по производству электрокаров Tesla отметит свой 16-й день рождения. Ее капитализация уже достигла отметки $50 млрд, однако за все время существования Tesla ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток только за минувший 2018-й превысил $970 млн. Тем не менее Tesla — бренд, доказавший всему миру, что электрические автомобили нужны не только на поле для гольфа, а для бензиновых двигателей уже давно зарезервировано место на музейной полке. О грандиозной подмене Илона Маска, идейных разработчиках Кремниевой долины и скандальных твитах — в материале «Реального времени».

В начале XX века Генри Форд покупал для своей жены электрокары

Начиная рассказ об электромобилях, нельзя не вспомнить о том, что этот рынок существовал и некоторое время даже процветал задолго до Tesla, Мартина Эберхарда, Марка Тарпеннинга и тем более Илона Маска. С начала XX века электрокары уже вовсю бороздили улицы Америки. По данным The Washington Post, в 1901 году примерно 38% автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими, 40% — работали на паровых двигателях и лишь 22% — на бензине. Уже в то время улицы многих крупных городов избавлялись от тонн навоза — непременного «спутника» конных экипажей, а бензиновые авто считались слишком грязными и тяжелыми в управлении.

Автоледи с автомобилем производства Anderson Electric Car Company. 1910 год

К 1915 году в Вашингтоне насчитывалось 1 325 электромобилей, примерно столько же было в Детройте, свыше 4 тысяч — в Чикаго и свыше 3 тысяч — в Нью-Йорке. Как писали тогда американские газеты, настоящим лобби электромобилей были женщины: электрооборудование было чище, тише и в разы легче в управлении, чем паровое и тем более бензиновое, которое извергало едкие пары и запускалось с помощью рукоятки. Станции подзарядки для электрокаров располагались преимущественно в многочисленных городских автосалонах. К 1909 году авто на электродвигателях на одной подзарядке могли преодолевать расстояние до 80 миль (около 120 километров).

По-настоящему модными электрические авто в Штатах сделали первые лица Америки. Первой электрический автомобиль начала водить супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта — Хелен, чем спровоцировала настоящий бум продаж. Генри Форд, на тот момент производивший свои бензиновые автомобили в Детройте, покупал электрокары для своей жены Клары Джейн — она предпочла их машинам, которые производил ее муж.

Модель The Detroit Electric производства Anderson Electric Car Company, на которой ездила супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта

В то время выпуском электрокаров занималось сразу несколько американских компаний, среди которых Baker Motor Vehicle Co., Milburn Wagon Co., Anderson Electric Car Company. Электроавтомобилям прочили большое будущее на мировом рынке, но в ближайшее столетие этому не суждено было сбыться.

Конец эпохе электрокаров положила «Жестяная Лиззи» — авто Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенное Ford Motor Company в 1908 году. Революционная модель Форда впоследствии стала первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. «Жестяная Лиззи» благодаря упрощенной конструкции и низкой себестоимости просто обвалила рынок: Ford Model T продавалась за 650$, тогда как цена сопоставимого по характеристикам электрокара доходила до 1 750$.

«Жестяная Лиззи» — модель Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенная Ford Motor Company

Точку в развитии электрических авто поставил техасский нефтяной бум 1920-х годов: в стране появилось большое количество дешевого топлива, автозаправочные станции строились на дорогах по всей Америке, включая сельские районы, не имевшие доступа к электричеству. К 1930-м годам электромобили практически исчезли.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — начало

История Tesla начинается в 1990 году — с момента знакомства молодого инженера-электротехника Мартина Эберхарда с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. На момент первой, случайной встречи обоим было чуть больше 30, и у обоих за плечами был довольно внушительный профессиональный опыт. Оба основателя Tesla родом из Калифорнии, в то время уже зараженной магией Кремниевой долины. Их юность пришлась на время колоссальных прорывов в развитии компьютерных, мобильных и энергетических технологий.

Марк Тарпеннинг родился 1 июня 1964 года в Сакраменто. Получив степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Калифорнии, он начал свою карьеру в конгломерате Textron в Саудовской Аравии. Мартин Эберхард родился 15 мая 1960 года в Беркли, получил степень бакалавра вычислительной техники и магистра электротехники в Университете Иллинойса, после чего занимал должность инженера-электрика в Wyse Technology (производитель систем облачных вычислений до 2012 года). Во время очередной отлучки из королевства в родную Калифорнию в 1990 году Тарпеннинг, заглянув в офис Wyse Technology к старому другу Грегу Ренду, и повстречал Эберхарда.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг во время выступления в дискуссионном клубе Стэнфордского университета

Они были полными противоположностями, возможно, поэтому их деловой союз и стал успешным, пишет Business Insider. Тихий, скромный и вдумчивый Марк Тарпеннинг сразу же обратил внимание на гиперэнергичного и харизматичного Мартина Эберхарда, который имел привычку завладевать всеобщим вниманием, как только входил в комнату. Очень быстро из приятельских их отношения переросли в деловые. Инженеры начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии, работая с зарождающимися формами мобильных компьютеров — ранними мобильниками и ноутбуками. Оба молодых человека понимали, что наступает идеальное время для того, чтобы воспользоваться технологическим импульсом и монетизировать свой опыт.

В 1997 году выбор был сделан. 15 апреля Эберхард и Тарпеннинг основали первую совместную компанию — NuvoMedia. Уже через год предприниматели вывели на рынок одно из первых в мире портативных устройств для чтения — электронную книгу под брендом Rocket eBook. Разработчики не прогадали. В 2000 году начинающие бизнесмены получили одно из тех предложений, от которых не отказываются: медиакомпания Gemstar — TV Guide International предложила за NuvoMedia девятизначную цифру. Вскоре стартап был продан за 187 млн$. К концу 2000 года теперь уже обремененные некоторым состоянием компаньоны начали думать над созданием новой компании. В это время Мартин Эберхард переживает развод.

Мартин Эберхард с электронной книгой Rocket eBook. Фото: businessinsider.com

«Я думал, что должен сделать то, что делает каждый парень после развода, — купить спортивную машину, — рассказывал Эберхард Business Insider в 2014 году. — Но я не мог заставить себя купить машину, которая, проходя 18 миль, съедала галлон топлива, в то время как на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления становились все более неоспоримыми».

Ставка AC Propulsion не сыграла, породив Tesla Motors

Эберхард перебрал все возможные варианты энергопотребления, составив сводную электронную таблицу с источниками энергии: водородные топливные элементы, различные вариации бензина и дизельного топлива, природный газ, несколько типов аккумуляторов. Результаты удивили разработчика — в гонке показателей энергоэффективности безусловным лидером стал электрокар. Ученый решил углубиться в вопрос и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электроавтомобилей, на тот момент уже выпустившего запредельный по стоимости спортивный электрокар Tzero (по характеристикам Tzero с оригинальной свинцово-кислотной батареей не уступал Lamborghini, было выпущено всего три машины).

Tzero стал живым доказательством того, что электрокар не должен быть медленным. После тест-драйва Эберхард был восхищен, но прекрасно понимал, что автомобиль себестоимостью $220 тысяч никогда не выйдет на рынок. Он решил стать частью команды AC Propulsion, одним из разработчиков Tzero. Главная его цель состояла в том, чтобы сделать из люксового электрокара электромобиль серийного производства. Разработчик заменил свинцово-кислотные батареи на литий-ионные аккумуляторы, аналогичные тем, что используются для ноутбуков. Год от года они становились все дешевле и по характеристикам нисколько не уступали оригинальным батареям Tzero.

Автомобиль Tzero, выпущенный компанией AC Propulsion. Фото: youtube.com

К сентябрю 2003 года, за шесть месяцев, Эберхард завершил доработку Tzero. Теперь машина могла разгоняться до 480 километров в час, весила всего 230 килограммов и разгонялась до 100 километров в час всего за 3,6 секунды. Разработчик предложил основателю и генеральному директору AC Propulsion Тому Гейджу и Алану Коккони запустить прототип нового Tzero на литиево-ионном двигателе в производство, но получил отказ. 1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, уже апробированными на Tzero.

При чем тут Илон Маск?

Как нетрудно догадаться, товарный знак бренда Tesla родился как дань памяти изобретателю Николе Тесле, чью разработку — асинхронный двигатель переменного тока — Эберхард и Тарпеннинг намеревались использовать в своих авто. Первый офис Tesla Motors они открыли в офисном центре калифорнийского города Менло-Парк. В течение всего 2003 года компаньоны будут дорабатывать свою идею и формировать коммерческое предложение, которое могло бы заинтересовать потенциальных инвесторов. Начать разработчики решили с производства двухместного спорткара, после чего постепенно осваивать более массовые сегменты.

Машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя все характеристики спортивного автомобиля высокого класса, притом при более низких затратах для клиента и более низкой стоимости ресурсов для планеты. План был таков: разгон до 100 километров в час за 3,9 секунды, ноль выхлопных газов и отпускная цена ниже половины стоимости самого дешевого спортивного автомобиля. В качестве основы нового электрокара решено было использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие Tesla заимствовала у Tzero. К началу 2004 года все соглашения были подписаны, Эберхард и Тарпеннинг могли начать поиск инвесторов.

Илон Маск Фото: https://twitter.com/elonmusk/media

Совместными усилиями от венчурных фондов, семьи и друзей партнерам удалось собрать несколько миллионов долларов, но этого было слишком мало. Ключевой инвестор все никак не находился. Эберхард и Тарпеннинг вспомнили о своем знакомстве с Илоном Маском в 2001 году на конференции Mars Society в Стэнфорде, где тогда уже известный соучредитель PayPal Inc. выступал в качестве основного спикера, заражая всех «космическими» идеями. В 2002 году PayPal Inc. была продана eBay за $1,5 млрд.

Сделка превратила 31-летнего Илона Маска в состоятельного бизнесмена и перспективного инвестора. В мае 2002 года он основал еще одну компанию Space X, которая разрабатывает, производит и запускает передовые ракеты и космические аппараты, провозглашая своей миссией «сокращение расходов на полеты в космос» и «открывая путь к колонизации Марса». После презентации Маск согласился вложиться в Tesla Motors и стал председателем совета директоров компании Эберхарда и Тарпеннинга. По данным Business Insider, первый раунд инвестиций составил $7,5 млн.

Размолвка Маска с Эберхардом: так не могло продолжаться вечно

«Тесла» была неслыханным стартапом. Эберхард и Тарпеннинг замахнулись на выпуск машины, которая должна была доказать всему миру — электрокары нужны не только на поле для гольфа. При этом они были очень далеки от сферы автомобилестроения, все для них было в новинку. Это не могло не сказаться на сроках выпуска первой модели — буквально всему приходилось учиться с нуля, в проблему превращалась каждая мелочь, вспоминал спустя годы Тарпеннинг.

Эскизы-финалисты конкурса дизайна для The Roadster. Фото: businessinsider.com

Tesla продолжала расти и разрабатывать свой первый автомобиль — The Roadster. Компания открыла собственное производство во Фремонте, на фабрике площадью 5,5 млн квадратных футов, которая раньше принадлежала Toyota и General Motors. К 2006 году штат компании состоял уже из сотни с лишним сотрудников. В мае был готов первый прототип нового гоночного электрокара — EP1. На втором инвестраунде было собрано порядка $40 млн. По информации Forbs, $13 млн инвестировал Илон Маск, остальная сумма была собрана из взносов крупнейших американских венчурных фондов Valor Equity Partners, Compass Technology Partners, VantagePoint Capital Partners и бизнес-ангелов, сооснователей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Стало очевидно, что Tesla Motors должна выходить в информационное поле. Компания подписывает соглашения с несколькими рекламными агентствами. 19 июля 2006 года Tesla провела большую презентацию прототипа The Roadster в Санта-Монике. В список из 350 приглашенных гостей вошли крупные политики, кинозвезды и миллиардеры, в числе гостей был даже на тот момент губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. Целью презентации было формирование «Списка ста» — ста первых покупателей автомобиля The Roadster. Гостям предлагалось взять на вечеринку чековую книжку, провести тест-драйв прототипа и купить эксклюзивную модель со специальной табличкой с подписью Эберхарда, Тарпеннинга и Маска за $100 тысяч.

Арнольд Шварценеггер на презентации Tesla. Фото: wikipedia.org

После тест-драйва EP1 проявилась новая волна проблем и недоделок The Roadster. Вся команда Tesla Motors вновь взялась устранять несовершенства. Тем временем пиар сделал свое дело. В течение двух недель после презентации Tesla продала 127 автомобилей. О компании заговорили — публикации начали появляться в The Washington Post, The New York Times и других вестниках Америки. Правда, не все из них устраивали Илона Маска.

2006 год считается датой начала конфликта главного инвестора Tesla с ее основателями — Эберхардом и Тарпеннингом. Маск был возмущен своей ролью «раннего инвестора Tesla», которую ему приписывали журналисты и общественность. Он настаивал на том, что наравне с основателями принимал участие в разработке концепции The Roadster. Забегая вперед отметим, что позже Маск станет задним числом именовать себя сооснователем компании, спровоцировав путаницу.

Производство Tesla. Фото: http://tesla-forum.ru

Непонимание в верхушке Tesla накапливалось. Параллельно кипела работа над The Roadster, вопросы оставались незакрытыми буквально по каждому направлению — от серийного проектирования до приобретения деталей и тестирования надежности, утверждал Эберхард в разговоре с Business Insider. Стоило команде завершить работы над какой-либо деталью, как поступали все новые предложения по оптимизации. Выпуск электрокара затягивался. Штат все рос, бухгалтерия огромного предприятия становилась все более запутанной, и Эберхард больше не мог совмещать все менеджерские функции с работой над The Roadster. Остро встал вопрос о поиске нового гендиректора, который смог бы разгрузить Эберхарда.

Ответственность за срыв сроков выпуска первой модели Tesla во многом лежит и на Илоне Маске, сходятся во мнении американские СМИ. Он всегда отличался собственным взглядом на стиль The Roadster и часто вносил конструктивные предложения, но редко присутствовал в офисе, а это означало, что его предложения всегда создавали хаос. Маск и Эберхард проводили часы за спорами о «начинке» и эстетике электрокара, а новый гендиректор Tesla так и не был найден. Эберхард же перестал справляться со всеми административными обязанностями.

Производства комплектующих и деталей для The Roadster располагались в десятках стран Европы и Азии, из-за недостатка внимания к выбору зарубежных партнеров, нечеткой бухгалтерии и ошибочных расчетов себестоимость машины возросла с предполагаемых $85 тысяч до почти $200 тысяч. Существуют разные точки зрения относительно виновника первых неудач The Roadster. Мы не будем углубляться в гипотезы, но, как бы то ни было, по настоянию совета директоров Tesla 8 августа 2007 года Эберхард подал в отставку, получив пост президента по технологиям. О решении совета основателя компании известил по телефону Илон Маск.

Производство Tesla. Фото: http://tesla-forum.ru

Расставание Эберхарда с Tesla было грязным: судебные разбирательства о клевете и размере выходного пособия длились несколько лет. Временно руководящий пост в компании занял бывший генеральный директор производителя электроники Flextronics Майкл Маркс. Уже 27 ноября 2007 года Маркс был заменен Зеевом Дрори, бывшим гендиректором автопроизводителя Clifford Electronics. Илон Маск же все глубже погружался в дела Tesla. К тому моменту его управленческие навыки уже не вызывали ни у кого вопросов. Он заработал славу жесткого, агрессивного, временами даже тираничного, но эффективного управленца. За год Маск фактически выстроил заново всю систему управления Tesla, существенно перетасовав штат. В конце 2007-го компанию покидает Тарпеннинг, не смирившийся с нововведениями.

Поехали!

Жесткое управление Маска давало свои результаты: еще до выхода The Roadster о Tesla знал весь мир. К 2008 году компания, наконец, была готова выпустить свой первый электрокар. Правда, к тому моменту, проведя контрольную ревизию, Tesla пришла к неутешительным результатам: разработка машины обошлась в $140 млн, в пять раз превысив изначально заложенный бюджет. Нельзя было игнорировать и падающий рынок автомобилей — ведущие мировые автоконцерны один за другим объявляли о банкротстве, а Tesla выводила в свет The Roadster. Чтобы спасти компанию, Илон Маск вкладывает еще несколько десятков миллионов долларов из личного бюджета и вновь обращается к инвестфондам. После того как ситуацию удается уравновесить, в октябре 2008 года Маск становится гендиректором Tesla.

Салон Tesla. Фото: autotesla.ru

В марте было запущено серийное производство The Roadster. Модель оказалась успешной — уже к 2012 году количество сошедших с конвейера машин составило 2 600 единиц. Характеристики электрокара превзошли все ожидания — машина разгонялась до 60 миль (100 км) в час за 3,6 секунды и могла проехать 220 миль (350 км) без подзарядки, The Roadster разгонялся до 125 миль (200 км) в час и фактически стал первым в мире доступным полностью электрическим автомобилем. Поскольку контракт Tesla с Lotus на поставку 2,5 тысячи машин истек в конце 2011 года, в 2012 году модель перестала продаваться.

Прототип второй модели Tesla — Tesla Model S — был представлен в 2009 году в Германии на Франкфуртском автосалоне. Второй электрокар Маска вышел с конвейера в 2012 году. На одном заряде аккумуляторов модель S может проехать 426 километров. Время полной зарядки аккумуляторов было снижено до 30 минут. В самой дорогой комплектации автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 3,1 секунды. Цены на Model S начинаются от $75 тысяч. В 2015 году Tesla начинает серийный выпуск своего первого полноразмерного кроссовера — Tesla Model X, способного преодолеть на одном заряде порядка 500 километров.

Со временем Маску удается приблизить реальность к миссии, заявленной Tesla: стоимость электрокаров снижается, а характеристики не уступают машинам на бензиновых двигателях. В 2017 году компания выпускает свою самую экономичную модель — Tesla Model 3, цена стандартной версии которой не превышает $35 тысяч. Модель была представлена публике 1 апреля 2016 года. Презентация прототипа состоялась годом ранее, и уже за первую неделю предпродаж машину зарезервировали 325 тысяч человек.

Электрогрузовик Tesla Semi Фото: wikipedia.org

Но на этом Маск не останавливается: 16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрогрузовика Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Без подзарядки аккумулятора Tesla Semi может преодолеть расстояние до 800 километров. Без груза машина разгонятся до 100 км/ч за 5 секунд, а при полной загрузке в 36 тонн время разгона составит 20 секунд. Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут. Любопытно, что уже в 2017 году компания получила заказы на Tesla Semi от мировых корпораций. Известно, что только PepsiCo забронировала 100 электрогрузовиков для собственной логистической службы.

В марте 2019 года Tesla провела презентацию своего первого внедорожника, шестой по счету модели, Model Y. Серийный выпуск машин начнется только осенью 2020 года. Model Y обладает запасом хода без подзарядки в 370 км и до 100 километров в час разгоняется за 5,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля составит 193 километра в час. В базовой комплектации авто обойдется в $39 тысяч.

В 2014 году капитализация Tesla, по данным Forbes, составляла $28 млрд, за минувшие 5 лет она достигла отметки $50 млрд. Хотя многие эксперты и сейчас называют компанию Маска «мыльным пузырем», который вот-вот лопнет. В 2018 году выручка Tesla составила $21,4 млрд, но за все время существования компания ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток за минувший 2018-й превысил $970 млн. Сам Илон Маск за годы у руля Tesla прославился своими неосторожными и сомнительными, часто противоречивыми высказываниями в Twitter. В своем аккаунте соцсети он не раз был уличен в даче несбыточных обещаний о наращивании выпуска авто, получении прибылей и выкупе акций Tesla, находящихся в свободном обращении с целью сделать компанию частной. Американская комиссия по ценным бумагам обвинила бизнесмена в мошенничестве и попытке поднять курс акций. После судебных разбирательств в сентябре 2018 года Маск был отстранен от должности председателя совета директоров, заплатил штраф в $20 млн и был вынужден согласиться согласовывать свои посты в соцсетях.

Интернет-газета «Реальное время»

Бизнес

9 моделей Tesla, которые удивили мир :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Tesla выпустила миллионный по счету электрокар, став первой компанией в истории, которой удалось собрать семизначное количество машин с электрическими силовыми установками. Вспоминаем самые главные автомобили американской марки.

adv.rbc.ru

Первый автомобиль в истории Tesla появился перед публикой весной 2006 года, однако его серийная сборка началась двумя годами позже. С 2008 по 2012 год было выпущено чуть более 2,5 тыс. спортивных электрокаров стоимостью свыше 100 тыс. долларов. Tesla Roadster, созданный на базе Lotus Elise, способен ускоряться до «сотни» менее чем за 4 с, а его максимальная скорость ограничена 200 км в час. А в 2018 году личный Roadster главы компании Илона Маска стал первым автомобилем, отправленным в космос. Он полетел на ракете Falcon Heavy фирмы SpaceX.

Лифтбек Model S, вставший на конвейер в 2012 году и выпускающийся по сей день, стал первой по-настоящему массовой моделью Tesla. Через несколько лет после запуска электрокара его продажи исчислялись уже десятками тысяч. Вместе с появлением Model S компания начала развивать сеть фирменных зарядных станций Supercharger как у себя на родине в США, так и за их пределами. У модели есть и относительно доступные версии ценой в 70 тыс. долларов, и куда более дорогие модификации с воистину космической динамикой.

Прототип первого кроссовера Tesla дебютировал в год запуска Model S, однако серийное производство Model X началось только спустя три года — в конце 2015-го. Особенностью SUV стали автоматические задние двери необычной конструкции, которые в компании назвали «крыльями сокола». Они, в отличие от обычных «крыльев чайки» с жесткой Г-образной формой, имеют сгиб с изменяемым углом. Благодаря этому кроссовер может влезть в самое узкое парковочное место, оставив всего 30 см до стены или другого автомобиля. А еще Model X стал одним из первых серийных кроссоверов с характеристиками суперкара. Топовая версия модели с 772-сильной установкой разгоняется до «сотни» за 3,2 с — быстрее, например, Lamborghini Gallardo.

Tesla Model 3, дебютировавшая четыре года назад, задумывалась с оглядкой на массовый рынок и стала самой доступной моделью американской марки. Всего через два дня после премьеры в марте 2016 года Tesla получила более 200 тыс. предварительных заявок на покупку Model 3, а к середине 2017 года число заказов перевалило отметку в полмиллиона. В прошлом году американская компания открыла новое предприятие в китайском Шанхае, которое при выходе на полную мощность позволит увеличить объем производства Model 3 до 150 тыс. машин в год.

Уже в середине марта нынешнего года стартуют поставки компактного кроссовера Model Y, который разделит основные узлы и агрегаты с Model 3. Он должен стать самой популярной моделью Tesla, которую будут выпускать в США, Китае, а также на первом европейском предприятии американской марки, которое сейчас строят в Германии в пригороде Берлина. Кроссовер в «старшей» модификации сможет ускоряться до «сотни» за 3,5 с, а его максимальная скорость составит 250 км в час. При полностью заряженных аккумуляторах автомобиль проедет более 450 километров.

На данный момент Tesla готовится вывести на рынок еще несколько совершенно разных моделей. Так, американцы ведут активные испытания электрической фуры Semi, прототип которой показали в конце 2017 года. Серийный тягач укомплектуют четырьмя электрическими агрегатами, позволяющими грузовику ускоряться до 100 км/ч всего за 5 с, а с прицепом массой в 40 т — за 20 секунд. Топовая версия грузовика, стоимость которого составит около 180 тыс. долларов, сможет проехать без подзарядки батарей до 1000 километров. В компании рассчитывают выпускать до 100 тыс. электрических фур ежегодно. Во всяком случае, глава компании Илон Маск назвал такие цифры «разумным» показателем.

В ноябре 2017 года вместе с электрической фурой дебютировал прототип нового суперкара американской марки, который должен стал идеологическим преемником первой модели Roadster. Одноименный концепт-кар оснащен тремя электромоторами, позволяющими купе набирать «сотню» быстрее 2 с и разгоняться до невероятных 400 км в час. При этом тест-пилоты говорят, что это пока очень осторожные предварительные показатели, а серийный электрокар будет еще динамичнее и станет одним из самых быстрых автомобилей в мире.

Электрический пикап Tesla — это, пожалуй, одна из самых обсуждаемых автомобильных новинок нескольких последних месяцев. Кузов автомобиля Cybertruck, сделанный из стали для космических ракет SpaceX, стилизовали под машины из вселенной фильма «Бегущий по лезвию». Именно внешность новинки, которую называют слишком примитивной, стала объектом наиболее ожесточенных споров. Тем не менее Tesla уже получила на свой первый пикап свыше полумиллиона предварительных заказов. Топовый трехмоторный вариант модели под названием Tri Motor разгоняется с места до «сотни» менее чем за три секунды. Заявленный запас хода без подзарядки в зависимости от модификации варьируется от 400 до 800 километров.

Tesla готовит к запуску еще одну модель, предназначенную преимущественно для китайского и европейского рынков. Не исключено, что это будет компактный городской электрохэтчбек, разработанный в новом европейском дизайн-центре под руководством Франца фон Хольцхаузена, который работает в «Тесле» с момента появления Model 3. Прежде специалист трудился в Volkswagen, Pontiac, Saturn и Mazda.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Объяснение сигнальных ламп и значков Tesla

Объяснение сигнальных ламп и значков производителя электромобилей Tesla. Предупреждающие индикаторы могут загораться на приборной панели или сенсорном экране и относиться к Tesla Model 3, Model S и Model X. Тормоза Название сигнальной лампы: Сигнальная лампа тормозов Tesla.
Описание: Этот красный восклицательный знак обозначает значок неисправности тормоза. Если этот сигнализатор горит постоянно или загорается во время движения, это означает:
• Неисправность тормозной системы
• Низкий уровень тормозной жидкости
Если вы не слишком уверены в том, что самостоятельно доливаете тормозную жидкость, закажите ваш автомобиль для завершения обслуживания Tesla.
Долив тормозной жидкости
1. Прочтите руководство по эксплуатации, чтобы определить правильный тип жидкости, обычно это жидкость Dot 3 или Dot 4. Также должно быть написано на крышке бачка. Используйте тормозную жидкость только из новой герметичной емкости.
2. Откройте капот.
3. Найдите бачок с тормозной жидкостью. Снимите панель обслуживания под ветровым стеклом. Бачок с тормозной жидкостью имеет черную крышку с символом тормоза.
4. Найдите Мин. и Макс. маркер на водохранилище.
5. Во избежание загрязнения тщательно очистите колпачок и область вокруг колпачка перед его снятием.
6. Тормозная жидкость обладает высокой коррозионной активностью. Перед доливкой рекомендуется обернуть резервуар тканью. Жидкость разъедает лакокрасочное покрытие. Кроме того, не встряхивайте бутылку перед использованием, так как это приведет к попаданию воздуха в тормозную систему.
7. Долейте тормозную жидкость до отметки MAX. отметка. Парк Название сигнальной лампы: Сигнальная лампа стояночного тормоза Tesla.
Описание: Этот сигнализатор загорается при включении стояночного тормоза. В случае электрической неисправности стояночного тормоза загорается желтая сигнальная лампа вместе с сообщением о неисправности.
Индикатор неисправности стояночного тормоза
Потеря питания 12 В
Если в автомобиле отсутствует питание 12 В, возможно, вы не сможете отпустить стояночный тормоз. В этом случае автомобиль должен быть запущен от внешнего источника. Аккумулятор может располагаться под капотом и в отсеке для обслуживания под лобовым стеклом. Если нет питания 12 В, вам нужно открыть капот, открыв крышку буксирной проушины спереди и подключив портативный пусковой механизм на 12 В. Давление в шинах Название сигнальной лампы: Сигнальная лампа давления в шинах Tesla.
Описание: Сигнальная лампа давления в шинах служит двум целям:
▷ Сигнальная лампа загорается, если одна или несколько шин недостаточно или избыточно накачаны.
▷ Контрольная лампа мигает в течение 60 секунд, а затем продолжает гореть, если системой контроля давления в шинах (TPMS) обнаружена неисправность.
Проверка давления в шинах
Проверка давления в шинах в холодном состоянии. Холод определяется как внешняя температура окружающей среды и когда автомобиль был припаркован в течение 3 или более часов. Если вам нужно проехать некоторое расстояние до заправочной станции, чтобы проверить и отрегулировать давление, используйте надежный манометр для проверки перед поездкой, запишите значения давления и компенсируйте разницу на заправке.
Сигнальная лампа
После регулировки давления сигнальная лампа давления в шинах гаснет, если вы находитесь за рулем в течение 10 минут или более и на скорости 15 миль/ч (25 км/ч) дольше.
Мигающая сигнальная лампа
Если после замены колес, перестановки колес или замены шин сигнальная лампа давления в шинах продолжает мигать даже после движения в течение 10 минут и более на скорости 15 миль/ч (25 км/ч), система TPMS может требуют ручного сброса. Для этого найдите раздел «Сервис» в настройках автомобиля, а затем «Сбросить датчики TPMS». Ремень безопасности Название сигнальной лампы: Сигнальная лампа ремня безопасности Tesla.
Описание: Этот сигнализатор загорается, когда ремень безопасности на занятом месте не пристегнут. Если все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, а сигнальная лампа продолжает гореть, снова пристегните ремни безопасности, чтобы убедиться, что они правильно защелкнуты.

Подушка безопасности Название сигнальной лампы: Сигнальная лампа подушки безопасности Tesla.
Описание: Для обеспечения правильной работы системы подушек безопасности сигнальная лампа подушек безопасности должна ненадолго загореться при включении питания автомобиля, а затем погаснуть. Если сигнальная лампа не загорается на этом этапе или загорается во время движения, обратитесь в сервисную службу Tesla. Если контрольная лампа подушки безопасности продолжает гореть, проверьте следующее:
• Уберите все предметы из-под сиденья.
• Уберите все тяжелые предметы с сиденья.
• Удалите все предметы, зажатые между спинкой и подушкой сиденья.
• Переставьте любой груз, который может мешать сиденью.
• Удалите все неоригинальные предметы, такие как чехлы для сидений, коврики и т. д.
ABS Название сигнальной лампы: Сигнальная лампа Tesla ABS.
Описание: Антиблокировочная тормозная система (ABS) позволяет водителю применять максимальное тормозное усилие без блокировки колес. Это помогает улучшить управляемость и в некоторых случаях сократить тормозной путь. Если контрольная лампа ABS загорается во время движения или горит постоянно, это означает, что ABS не работает.
Примечание
Отказ ABS не повлияет на обычные тормоза, и они продолжат работать в обычном режиме. Однако существует повышенный риск блокировки колес при экстренном торможении. Отказ ABS обычно связан с повреждением датчиков или проводки на колесах.
Противотуманная фара Название сигнальной лампы: Передняя противотуманная фара Tesla.
Описание: При наличии такой сигнализатор загорается при включении передних противотуманных фар.
Парковка Название сигнальной лампы: Передняя противотуманная фара Tesla.
Описание: Этот значок загорается, когда включены габаритные огни (габаритные огни, задние фонари и подсветка номерного знака).
Дальний свет Название сигнальной лампы: Сигнальная лампа дальнего света Tesla.
Описание: Этот синий значок означает, что дальний свет фар включен, а автоматический дальний свет отключен или недоступен.
Ближний свет Название сигнальной лампы: Сигнальная лампа ближнего света Tesla.
Описание: Значок загорается при включении ближнего света фар.


TCS Название сигнальной лампы: Сигнальная лампа Tesla TCS.
Описание: Система контроля тяги (TCS) помогает уменьшить проскальзывание колес. По умолчанию TCS включается каждый раз при включении питания автомобиля, и его следует отключать только при определенных обстоятельствах, таких как:
• При движении по рыхлому покрытию, такому как гравий или снег.
• Езда по глубокому снегу, песку или грязи. Отключение TCS может оказаться полезным при попытке освободить автомобиль от снега.
• Выкатывание из ямы или глубокой колеи.
Автоматический дальний свет Название сигнальной лампы: Автоматическая сигнальная лампа дальнего света Tesla.
Описание: Этот сигнализатор загорается, когда включен автоматический дальний свет фар. Значок становится серым при обнаружении света, а дальний свет автоматически переключается на ближний.
ESC Название сигнальной лампы: Сигнальная лампа Tesla ESC.
Описание: Электронная система контроля устойчивости (ESC) помогает поддерживать устойчивость автомобиля за счет снижения мощности двигателя или применения тормозного усилия. Это полезно для предотвращения проскальзывания колес и уменьшения недостаточной/избыточной поворачиваемости. Когда система ESC активно пытается стабилизировать автомобиль, мигает сигнальная лампа. Если контрольная лампа продолжает гореть постоянно, это означает, что в системе есть неисправность.
Снежинка Название сигнальной лампы: Предупреждающая лампа Tesla Snowflake.
Описание: Значок снежинки Tesla отображается синим цветом, когда часть энергии, хранящейся в батарее, может быть недоступна из-за холодных погодных условий. Синий значок снежинки погаснет, когда батарея достаточно нагреется. Этого можно добиться, включив климат-контроль через приложение на телефоне, когда аккумулятор заряжается.
Черепаха Название сигнальной лампы: Сигнальная лампа черепахи Tesla.
Описание: Значок черепахи Tesla появляется, когда мощность транспортного средства в настоящее время снижена из-за низкого уровня энергии в аккумуляторной батарее или систем транспортного средства нагреваются или охлаждаются.
Hold Название сигнальной лампы: Сигнальная лампа удержания Tesla.
Описание: Значок Tesla H появляется, когда система удержания автомобиля активно тормозит. Удержание автомобиля продолжит задействовать тормоза, когда вы уберете ногу с педали тормоза. Чтобы включить удержание автомобиля, при остановке нажмите педаль тормоза еще раз, пока не увидите значок удержания автомобиля «H» на панели приборов. Это также действует как помощь держателю холма. Чтобы деактивировать удержание автомобиля, нажмите педаль акселератора или еще раз нажмите педаль тормоза.

Объяснение символов на приборной панели электромобилей, гибридов и автомобилей Tesla

«Проверьте двигатель», «низкий уровень масла», «скоро обслуживайте двигатель». Это все символы приборной панели, с которыми мы, водители, знакомы и которых раньше боялись, когда они мигают нам в лицо после того, как мы уже опаздываем. Всплеск продаж электромобилей и гибридных автомобилей в последние годы сделал некоторые символы на приборной панели устаревшими (пока-пока, замена масла). Однако это не означает, что у этих экологически чистых автомобилей нет собственных уникальных символов, о которых должны знать водители, особенно новички в электромобилях.

Символы гибридной приборной панели

Если это еще не было ясно из тезки этого типа автомобиля, гибриды предлагают мост между исчезающим миром автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и постоянно растущим рынком электромобилей. Гибриды предлагают утешение тем водителям, заботящимся об углероде, которые заинтригованы электромобилями, но, возможно, еще не имеют возможности зарядки или средств, чтобы погрузиться прямо в электрический пул.

В то время как автомобили с гибридным двигателем имеют много новых и уникальных символов на приборной панели, которые водители должны научиться распознавать, они по-прежнему используют многие традиционные символы автомобилей с ДВС. Это связано с тем не столь тонким фактом, что они по-прежнему полагаются на бензиновый двигатель при зарядке электрического аккумулятора.

Из соображений экономии места, времени и того факта, что вы, вероятно, уже выучили большинство этих символов на приборной панели в учебнике для водителей, мы пропустим эти символы ICE в пользу новых и захватывающих.

Символы на приборной панели с электроприводом

Подобно тому, как гибриды имеют много общего с приборной панелью автомобилей с ДВС, они также имеют множество новых символов с электромобилями. При отсутствии зависимости от масла или бензина аккумулятору вашего электромобиля уделяется еще большее внимание. Будь то слишком жарко, слишком холодно или недостаточно зарядки, все это может привести к появлению символов на приборной панели, о которых вам нужно помнить.

Чтобы показать, а не рассказать, мы подготовили диаграмму, демонстрирующую несколько менее известных символов на приборной панели, которые можно увидеть в электрических и/или гибридных автомобилях. Ниже находится пронумерованный список, совпадающий с каждым символом, чтобы предложить дополнительную информацию о данном символе. Для получения дополнительной информации Варианты лизинга также предлагает подробную разбивку.

Символы гибридной и электрической приборной панели по номеру

  1. Auto Glide Control — Этот символ указывает на то, что функция AGC активна. Auto Glide Control помогает уменьшить силу торможения в гибридах, позволяя автомобилю больше двигаться накатом и повышая экономию топлива.
  2. Предупреждение об уровне заряда аккумуляторной батареи — Этот символ указывает на низкий уровень заряда аккумуляторной батареи гибридного или электрического транспортного средства, и водителю следует вскоре зарядить аккумулятор. Для гибридов это также означает, что двигателю, возможно, придется взять на себя управление до тех пор, пока батарея не восстановит некоторый заряд.
  3. Предупреждение о перегреве аккумуляторной батареи — Подобно автомобилям с ДВС (хотя символ представляет собой аккумуляторную батарею, а не двигатель), этот символ загорается при слишком высокой температуре аккумуляторной батареи. Немедленно остановитесь или остановитесь, чтобы дать ему остыть.
  4. Экономичный режим — горящий символ указывает на экономичный режим. Это означает, что ваш автомобиль будет адаптироваться, чтобы получить максимальную отдачу от аккумулятора. Важно отметить, что пока этот режим активен, ускорение и общая производительность снижаются в разной степени для достижения большей эффективности.
  5. Индикатор режима EV — это просто и относится к гибридным водителям. Это указывает на то, что ваш автомобиль в настоящее время работает только на электричестве. Вы можете продолжать выполнять свои поручения, не беспокоясь.
  6. General Electric Issue — этот символ означает наличие проблемы с электрической системой автомобиля. К сожалению, это довольно широкий символ, который может означать проблему с чем угодно: от двигателей до внутренней проводки или аккумулятора. Желтый или красный цвет этого символа помогает указать на серьезность проблемы, но если вы видите этот символ, вам следует немедленно обратиться за проверкой и обслуживанием. Некоторые автопроизводители группируют ряд предупреждений под одной сигнальной лампой, чтобы сэкономить драгоценное место на приборной панели. Ошибки в соответствии с этим общим предупреждением могут включать проблемы с системой тяги, датчиками или системой зарядки, и это лишь некоторые из них.0278
  7. Низкий уровень заряда батареи — похоже на предупреждение об уровне заряда батареи, но относится только к полностью электрическим автомобилям. Думайте об этом как об индикаторе «низкого уровня топлива»; ваш электромобиль предупредит вас о необходимости зарядить аккумулятор примерно на 12%, а затем снова на 5%.
  8. Предупреждение о пешеходах — Поскольку гибриды (в электрическом режиме) и электромобили очень тихие, существует серьезная опасность подкрасться к ничего не подозревающим прохожим. Система предупреждения пешеходов помогает предотвратить несчастные случаи, предупреждая водителя о неминуемой опасности столкновения. В большинстве автомобилей, если водитель не предпринимает никаких действий, срабатывает автоматическое торможение.
  9. Ограниченная мощность — этот символ настолько же уместен, насколько и опасен. Сигнальная лампа желтого или красного цвета может быть вызвана различными неисправностями, из-за которых работа автомобиля становится менее чувствительной, чем обычно. Это может означать серьезные проблемы для вашего электромобиля, поэтому лучше сразу отправиться в магазин, сертифицированный производителем, чтобы взглянуть на него.
  10. Готов к вождению . Хотя вам следует избегать многих из этих символов, насколько это возможно, это один из немногих, на который следует обратить внимание перед отъездом. Этот символ просто указывает, что ваш гибрид или электромобиль готов к работе… вы знаете, поскольку он почти бесшумный, и вы не всегда можете быть уверены, даже если он включен.
  11. Система рекуперативного торможения — Этот символ указывает на то, что система рекуперативного торможения активна, и может загораться, когда электромобиль выполняет рекуперативное торможение.
  12. Предупреждение о рекуперативном тормозе — этот символ загорается, когда рекуперативный тормоз не работает или работает неправильно. Этот символ может сопровождаться красной сигнальной лампой тормоза. Это может также означать, что это проблема с RBS в целом. Лучше всего как можно скорее доставить автомобиль в авторизованный сервисный центр.
  13. Внешняя звуковая система Проблема — Внешняя звуковая система используется электромобилями и гибридами в режиме электромобиля, чтобы предупредить пешеходов о присутствии автомобиля и избежать столкновений. Если этот символ загорается в любой момент, возможно, проблема связана с внешними динамиками или самой системой.

Символы на приборной панели Tesla

Было бы упущением обсуждать приборные панели электромобилей, не упомянув конкретно нынешнего мирового лидера в этой области, Tesla. Несмотря на то, что Tesla прославилась своими инновациями и дизайном в своем автопарке, индикаторы на приборной панели, по правде говоря,… не такие уж особенные.

Это ни в коем случае не оскорбление автопроизводителя. Никто не ожидает, что они создадут новые сигнальные огни только для того, чтобы намочить клювы обожающих фанатов. На самом деле, почти все символы, которые в настоящее время присутствуют на приборной панели Tesla, узнаваемы, если вы раньше водили какое-либо транспортное средство.

В истинном стиле Tesla подход «меньше значит больше» ограничивает световые индикаторы самыми простыми и необходимыми. Как вы можете видеть на изображении выше, такие значки, как предупреждение о непристегнутом ремне и давление в шинах, довольно стандартны.

Еще один уникальный значок, на который стоит обратить внимание, — это индикатор активной пневматической подвески. Самовыравнивающаяся пневматическая подвеска Tesla уникальна по сравнению со многими другими автомобилями, и ее значок — это то, о чем должны знать владельцы Tesla. Если этот значок внедорожника со стрелками, указывающими вверх и вниз, горит желтым цветом, значит, в системе есть неисправность, и вам следует связаться с Tesla.

Если тот же значок подсвечивается красным, это означает, что вся система была отключена, чтобы можно было поднять Теслу. Это скорее индикатор того, что система пневматической подвески отключена, а не предупреждение. Таким образом, хотя красный цвет может показаться более серьезной проблемой, желтый на самом деле указывает на неисправность.

С учетом сказанного лучше убедиться, что пневматическая подвеска снова включена после любого подъема домкратом или завершения технического обслуживания.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход.


Learn more


[an error occurred while processing the directive]