7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Ауди кватро


четыре кольца, четыре ведущих колеса, 40 лет успеха! — Авторевю

Полным приводом на легковом автомобиле сейчас никого не удивить, но еще 40 лет назад привод на все колеса считался уделом серьезных внедорожников. Однако в компании Audi думали иначе, и в 1980 году свет увидел первый серийный легковой автомобиль Ur-quattro со всеми ведущими колесами. С той машины началось развитие идей легкового полного привода. А трансмиссия quattro за 40 лет совершенствовалась, принося Audi новые победы — в гонках и на мировом автомобильном рынке. Предлагаем проследить этот путь в четырех главах нашего повествования — по числу ведущих колес в приводе quattro!

Рождение легенды quattro

История полного привода quattro началась с простого и функционального, как швейцарский нож, внедорожника Volkswagen Iltis. В 1977 году эта машина c двигателем мощностью всего 75 л.с. и полностью независимой подвеской всех колес разрабатывалась для немецкого бундесвера. Но ряд заложенных в ней идей инженеры из Audi решили воплотить в проекте мощного спортивного автомобиля с полным приводом.

Осенью 1977 года первый прототип, построенный на базе обычного Audi 80, начал наматывать тестовые километры. Но одно дело придумать классную идею, и совсем другое — доказать ее перспективность руководству. И инженеры Фердинанд Пиех и Йорг Бензингер пошли ва-банк. В начале 1978 года на глазах боссов концерна прототип на летней резине с легкостью взял заледеневший 33-процентный подъем Туррахер Хое в Альпах — ранее подобное не удавалось ни одному легковому автомобилю. После этого проекту был окончательно дан зеленый свет.

Полноприводный прототип покоряет заснеженный альпийский подъем

Год спустя, когда проект обретал серийные очертания, появился еще один прототип — Allrad A2, построенный на базе седана Audi 80 B2. Он испытывался и в реальной эксплуатации: на неделю машину передали жене Эрнста Фиала, члена совета директоров компании Volkswagen. Фрау Фиал жаловалась на «скачки и дерганье автомобиля при парковке» — и это способствовало доработке потребительских качеств.

На автосалоне в Женеве в 1980 году публике представили серийный Audi Ur-quattro. Название придумал немецкий инженер Вальтер Трезер, основавший в будущем собственное тюнинг-ателье. «Ur» в данном случае переводится как «изначальный», а «quattro» — как «четыре». Этим термином впоследствии и стали обозначаться все полноприводные версии автомобилей Audi.

Первый общественный показ Audi Ur-quattro на автосалоне в Женеве в 1980 году

Ur-quattro представлял собой двухдверное четырехместное купе — с полным приводом и пятицилиндровым турбомотором. И этому автомобилю было суждено начать славную историю гоночных и серийных Audi с трансмиссией quattro.

Секрет успеха quattro

Многие задаются вопросом — что же столь выдающегося в полном приводе quattro? В основу его работы положен принцип максимальной технологичности вкупе с превосходными характеристиками надежности и выносливости.

На самых ранних автомобилях Audi quattro применялась полноприводная трансмиссия, крутящий момент в которой распределялся между осями в соотношении 50:50. Передний, задний и центральный дифференциалы были открытыми, но при необходимости их все можно было заблокировать принудительно.

На первых Audi quattro свободные диффернциалы в трансмиссии можно было заблокировать принудительно

В более поздних вариантах трансмиссии quattro применяется знаменитый самоблокирующийся межосевой дифференциал типа Torsen, ставший ее основой на многие годы, — эта система используется на автомобилях с продольным расположением двигателя. В последних генерациях quattro с «самоблоком» при нормальных условиях движения тяга между передней и задней осями распределяется асимметрично — в соотношении 40:60. Это сделано в угоду азартной, спортивной управляемости. Для уверенного движения по скользким покрытиям момент может автоматически перераспределяться — до 70% тяги на переднюю ось и до 85% на заднюю.

Одна из самых современных схем полного привода quattro получила приставку Ultra

Самый современный вариант полного привода для автомобилей Audi с продольным расположением ДВС называется quattro ultra. «Самоблок» здесь заменен фрикционной и кулачковой электромеханическими муфтами. Они мгновенно (время реакции — 0,2 с) реагируют на изменения дорожных условий, перераспределяя момент. В нормальных условиях присутствует возможность полностью отключить задний мост, что экономит до 0,3 л/100 км.

Что же касается Audi с поперечным расположением мотора, то свой вариант трансмиссии quattro они получили в конце 90-х годов. Его основой стала гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением, позволяющая перераспределять крутящий момент между осями. При движении по сухой дороге практически вся тяга (до 95%) приходится на передние колеса, но при их пробуксовке назад может быть отправлено до половины момента.

На Audi R8 устанавливается уникальная трансмиссия с гидравлической муфтой подключения передних колес

Особняком стоит трансмиссия с гидравлической муфтой на среднемоторном купе Audi R8. Сама муфта здесь устанавливается на дифференциале передней оси. Для лучшей управляемости и устойчивости на высоких скоростях на переднюю ось может быть передано до 50% тяги, а на заднюю — все 100%. В нормальных условиях момент распределяется в соотношении 15:85 между передней и задней осями.

История гоночных побед quattro

Успехи Audi quattro в автоспортивных сражениях интересны не только множеством побед, но и особенно — их многогранностью. Ведь ­полноприводные Audi громили своих соперников в совершенно разных гоночных дисциплинах.

Audi 80 немецкой гоночной серии DTM

А началось все в 1981 году. Тогда за рулем 320-сильной гоночной Audi quattro А1 французская гонщица Мишель Мутон, ставшая впоследствии вице-чемпионкой мира, одержала уверенную победу на первом этапе мирового первенства по ралли — выиграла сложнейшую гонку в Монте-Карло! Дальше последовало множество побед на этапах чемпионата, включая столь сложные, как Ралли Сафари в Африке.

А в 1984 году был представлен совершенно новый гоночный болид — Audi Sport quattro. Он имел укороченную на 32 см колесную базу и новый двигатель с алюминиевым блоком мощностью 450 л.с. В итоге Вальтер Рёрль за рулем этой потрясающей машины выиграл чемпионат в личном зачете, а команда Audi взяла «конструкторский» титул.

В дальнейшем были представлены еще более энерговооруженные полноприводные раллийные болиды Audi quattro S1. На закате самой быстрой в мировом ралли группы B моторы Audi выдавали уже 650 л.с. (были и 1000-сильные прототипы) — и управлять этими монстрами могли лишь самые опытные пилоты. Рёрль говорил: «Мне казалось, что я думаю слишком медленно для этой машины!»

Знаменитый Вальтер Рёрль рядом с монстром Audi quattro S1

Позже в Audi переключились на новое испытание — покорение знаменитого подъема Pikes Peak. Извилистая трасса по праву считается одной из самых сложных в мире. Тем ценнее, что с 1985 по 1987 год Audi quattro S1 побеждали в этом сумасшедшем по своей скорости соревновании.

Гоночные болиды Audi были завсегдатаями различных кольцевых чемпионатов по обе стороны океана

А в 90-х годах полный привод quattro отлично показал себя и в кольцевых чемпионатах: в 1996-м на автомобилях Audi были выиграны серии гонок категории FIA GT в шести странах мира. Уже в двухтысячных последовала грандиозная серия побед Audi в самом знаменитом автомобильном марафоне — гонке «24 часа Ле-Мана». Ну а полноприводные 600-сильные гоночные монстры, замаскированные под «малышей» Audi А1, которые могли разгоняться до 100 км/ч менее чем за две секунды, одержали множество побед и выиграли титул в мировом чемпионате по ралли-кроссу.

Двигатель этого смешного на вид «малыша» Audi S1 выдает больше 600 л.с.

Audi quattro: из прошлого в будущее

Полным приводом quattro за 40 лет оснащалось огромное количество моделей Audi. Но среди них существует «элитный клуб» по-настоящему знаковых и уникальных — настоящих жемчужин, с полным приводом quattro.

Первая из них — это, разумеется, Audi Sport quattro, появившаяся в 1984 году. Этот автомобиль представлял собой омологационный вариант раллийного монстра, громившего всех и вся на этапах чемпионата мира, — настоящий волк в овечьей шкуре! За внешностью обычного купе скрывался суперкар: пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом выдавал 306 л.с., что обеспечивало легкой полноприводной машине разгон с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды! Максимальная скорость — больше 250 км/ч. Автомобиль был выпущен ограниченным тиражом 214 экземпляров и сегодня представляет особую ценность для коллекционеров.

Audi Sport quattro

В 1988 году трансмиссия quattro впервые была применена на автомобиле представительского класса Audi V8. Огромный и роскошный седан оснащался 3,6- и 4,2-литровыми двигателями мощностью 250 и 280 л.с. соответственно, а салон отличался продуманностью интерьера и прекрасной шумоизоляцией. В будущем полный привод quattro сопутствовал представительским автомобилям Audi A8 и их модификациям, стал доступен и в паре со знаменитым двигателем W12 и был адаптирован в том числе и для бронированных версий этих авто.

Audi V8

Традиция «волков в овечьей шкуре» продолжилась в 1992 году уникальной моделью Audi RS2 Avant quattro. Разработанный совместно с Porsche полноприводный универсал оснащался 315-сильным турбомотором, благодаря которому он буквально рвал асфальт четырьмя ведущими колесами. В 1999-м традицию скоростных универсалов продолжил еще более мощный, 381-сильный Audi RS4 Avant quattro, позднее появились и свирепые универсалы RS6 c более чем 500-сильными моторами.

Audi RS2 Avant quattro

В 1995 году полный привод quattro впервые скрестили с новейшим на тот момент дизельным двигателем TDI на автомобиле Audi A6. Сейчас комбинация дизеля с полным приводом на машинах марки встречается повсеместно.

Audi TT Roadster

В 1998-м было представлено спортивное купе Audi TT, годом позже появился и открытый TT Roadster. Обе версии впоследствии получили трансмиссию quattro, что сделало TT Roadster первым в мире автомобилем подобного класса с приводом на все колеса.

Audi Allroad

В 2000 году под маркой Audi появился настоящий внедорожник — модель Allroad. Приподнятый полноприводный универсал с регулируемой высотой дорожного просвета сочетал комфорт автомобиля бизнес-класса с отменной проходимостью. В 2005-м заложенные в нем идеи продолжил большой кроссовер премиум-класса Audi Q7, позже появились и другие полноприводники этой серии — Q3, Q5 и Q8.

Audi e-tron

Время не стоит на месте, но Audi не просто шагает с ним в ногу, но и опережает его! Представленный в 2018 году полностью электрический Audi e-tron продемонстрировал совершенно новую концепцию полного привода quattro. На электрическом кроссовере он согласовывает работу двух электромоторов, а на уже анонсированных еще более энерговооруженных e-tron S и e-tron S Sportback работает даже с тремя двигателями. Все для того, чтобы, как и 40 прошедших лет, обеспечивать автомобиль уверенным сцеплением с любым покрытием, а водителю дарить удовольствие от вождения!

Четыре преимущества использования полного привода quattro

1. Уверенность: за рулем Audi с полным приводом мокрые и заснеженные дороги и капризы погоды воспринимаются лишь кинофильмом за лобовым стеклом!

2. Безопасность: привод на все колеса и активные электронные системы безопасности уберегут водителя даже в самых серьезных и опасных дорожных ситуациях!

3. Спортивный азарт: в полноприводных Audi живет искра гоночных успехов и побед — водителю остается только ее найти!

4. Комфорт: трансмиссия quattro исторически прекрасно сочетается с самыми дорогими и комфортабельными автомобилями марки Audi, погружая их владельцев в атмосферу комфорта и спокойствия.

Audi Q7

Что Такое Система Полного Привода Quattro И Как Она Работает



Все мы знаем немецкую компанию Audi и большинство в курсе про ее систему полного привода quattro. Здесь мы расскажем вам про ее появление, принцип работы и просто подробно изучим этот механизм.

Содержание:

Для начала следует сказать, что эта система не простая, производитель не стал делать аналоги других производителей. Это уникальный механизм, который имеет немало отличий от конкурентов, кстати, используется он как на кроссоверах, так и на седанах.

Как все начиналось

В 1980-м году компания зарегистрировала данный бренд и саму разработку. С того момента что-то изменялось, и компания делила систему по поколениям. Первое поколение появилось на следующий год после оформления патента. Тогда эта система представляла собой межосевой дифференциал с механической блокировкой электронно или руками водителя.

Вторая версия

В 1988-м году компания Ауди выпустила полностью измененную систему quattro, которая уже работала по другому. Там уже был применен самоблокирующийся дифференциал Torsen, который при необходимости распределял крутящий момент и мог передать до 80% на любую из осей.

Присутствовала блокировка, которая блокировала самостоятельно. Сами сателлиты переместились и стали стоять перпендикулярно валам. После этого время ничего не менялось, кроме как блокировка в 1995-м году, она просто стала электронной.

Третья версия

Только в 2007-м году производитель решил произвести еще ряд изменений. Теперь там установлен независимый самоблокирующийся дифференциал от той же компании Torsen. Но в данном случает он распределял крутящий момент 40 на 60, а при необходимости изменял это соотношение. Например, если у передней оси лучшее сцепление и есть пробуксовка задней, то на нее может быть перекинуто до 70% мощности, задняя ось в таком же случае может получить до 80%.

Четвертое поколение

В 2010-м году инженеры немного улучшили эту систему. Дифференциал был заменен на несимметричный, и появились шестерня в форме короны. По сути распределение момента осталась прежним, но задняя ось теперь смогла получить до 85-ти %.

Последняя модерация

На данный момент последнее пятое поколение системы полного привода quattro. Она появилась в 2014-м году и ее устанавливают до сих пор, на такие автомобили как Audi RS5, Q5, Q7 и так далее. Данная система получила роботизированный механизм E-tron, которая вычисляет правильное распределение крутящего момента по осям и по каждому отдельному колесу.

Это позволило сделать жизнь водителя более удобной и при этом обеспечить безопасности при каких-либо опасных ситуациях связанных, например с заносом.

Владельцы чаще всего не признают старых версий данной системы, они больше всего любят два последних поколения. Также некоторых не любят последнюю версию, так как считают, что опытный водитель среагирует намного лучше, чем роботизированная система E-tron. Но есть и обратная сторона, некоторые наоборот доверяют роботу.

Схема полного привода от Ауди

Как мы уже говорили, эта система отличается от подобных у других производителей. Здесь постоянный полный привод и продольное расположение, как мотора, так и коробки передач. Такую схему производитель использует практически для каждого авто бренда.

Стандартная версия:

  • раздатка;
  • КПП;
  • межколесный дифференциал;
  • карданная передача;
  • основные передачи.

Как работает система quattro

Система спокойно может работать в паре с автоматической коробкой передач и с механической. На передней оси присутствует вал привода, задача которого передать крутящий момент от раздатки на главную передачу и межколесный дифференциал передней оси. Вал находится в отдельном кожухе. Если рассматривать предпоследние версии, то там большая часть деталей расположены в одном кожухе.

Межколесный дифференциал спереди имеет свободный дифференциал, который как мы уже говорили с 1995-го года, управляется электроникой. Сама система полного привода берет свое начало с КПП, соединенной с раздаткой. Также эта конструкция имеет дифференциал межосевой, которая как раз и занимается распределением момента по осям. Дифференциал соединяется с КПП механически.

Все зависит от конструкции раздаточной КПП, крутящий момент может распределяться с помощью приводных валов или же через так называемую зубчатую передачу.

Система E-tron в большинстве случаев используется на гибридных версиях. Эта схема представляет собой всем привычный бензиновый мотор и два электромотора. Первый агрегат имеет мощность в 33 кВт и находится он спереди, а сзади расположен электромотор на 60 кВт.

Вывод

Да это система реально может принести вам много хлопот в случае поломки, но вы должны думать сразу перед покупкой. Если вам не нужен полный привод, то нет смысла его брать так как он увеличит расход топлива, а вы не получите ничего от него ведь вы брали автомобиль для того чтобы просто ездить.

Другое дело, если вы приобретали автомобиль с системой полного привода quattro намерено, и вы изначально понимали для чего он вам нужен. Чаще всего люди его приобретают для того чтобы гонять, ведь постоянный полный привод обеспечивает хороший старт с места.

Система quattro ultra сэкономит горючее на новых моделях Audi — ДРАЙВ

По уверению производителя, новая система полного привода позволяет экономить топливо до 0,3 л/100 км по сравнению с предшествующей конструкцией.

Компания Audi раскрыла детали устройства нового поколения системы quattro, получившей приставку ultra к названию. Напомним, на полноприводных моделях с продольным расположением мотора немцы используют конструкцию с центральным самоблокирующимся дифференциалом, а на машинах с поперечной компоновкой силового агрегата — многодисковую электрогидравлическую муфту для подключения задней оси. Система quattro с технологией ultra, предназначенная для «продольных» полноприводников, в чём-то похожа на своих предшественниц, но в то же время отличается от обеих.

В основе системы quattro с технологией ultra лежит многодисковое сцепление в масляной ванне с электрическим актуатором, установленное сразу за коробкой передач (справа). В корпусе заднего дифференциала появилась кулачковая муфта (слева), способная разделять на две части правую полуось. На рисунке эти элементы выделены красным.

Когда в полном приводе нет необходимости, многодисковое сцепление отключает от коробки передач карданный вал. Одновременно соленоид поворачивает рычаг с зубьями, который разъединяет заднюю кулачковую муфту, сжимая мощную пружину. Ведомая шестерня главной передачи останавливается вместе с карданным валом. Вращаются (от дороги) только полуоси и конические шестерни-сателлиты в дифференциале, но без нагрузки. Они создают минимальное сопротивление.

Режим переднего привода. Зелёным выделены валы и шестерни, которые не вращаются.

При необходимости задняя ось подключается за миллисекунды. За этот короткий срок успевает пройти несколько процессов. Сначала замыкается многодисковое сцепление, разгоняя карданный вал. Затем соленоид освобождает блокирующий рычаг, и кулачковая муфта правой задней полуоси быстро смыкается под действием пружины (процесс напоминает спуск курка).

Немцы объясняют, что новая система позволяет на хорошем покрытии тратить меньше топлива, но в то же время на скользком — практически мгновенно обеспечивает автомобиль нужной тягой, причём она может гибко распределяться между колёсами в зависимости скорости машины, условий сцепления и направления поворота.

За согласованной работой обоих устройств следит новая электронная система, собирающая данные с большого числа датчиков. Именно она отвечает за то, чтобы в самых разных ситуациях трансмиссия ultra не уступала классическому постоянному полному приводу ни в динамике, ни в управляемости, ни в тяге. Она получает информацию не только о скорости вращения каждого из колёс, но и заднего дифференциала, о поперечных и продольных ускорениях, угле поворота рулевого колеса и крутящем моменте на валу двигателя, других параметрах. Опрос сенсоров происходит каждые десять миллисекунд.

Новая система дебютирует на недавно показанном универсале Audi A4 allroad quattro, который попадёт на рынок в середине нынешнего года.

Блок управления постоянно вычисляет условия потери сцепления, например, переднего внутреннего колеса в повороте. Программа работает на упреждение и перед началом проскальзывания колеса активирует привод на заднюю ось, чтобы сохранить правильную траекторию. Этот способ подключения второй оси назван активным.

Пока задняя ось подключена, степень сжатия дисков основного сцепления системы quattro с технологий ultra может регулироваться в широких пределах. Так меняется распределение тяги между осями.

Есть ещё интеллектуальный режим, в котором решение о включении задней оси принимается исходя из выбранных настроек Drive Select, стиля вождения, работы системы стабилизации и, скажем, наличия прицепа. Третий режим реагирования — реактивный. Это действие электроники постфактум, например, при внезапном попадании машины на обледенелый участок трассы. Разработчики отмечают, что новая система не только экономичнее предшествующей, но ещё и почти на четыре килограмма легче, несмотря на добавление принципиально новых компонентов. После A4 allroad она попадёт на ряд других моделей.

Audi Quattro (Ауди Кватро)

Немецкие машины пользуются огромной популярностью среди автолюбителей всего мира, и старый, но вполне еще актуальный Audi Quattro (Ауди Кватро), тест-драйв которого будет проведен ниже, не исключение. Данная модель уже старше 30 лет, но по-прежнему продолжает бороздить просторы отечественных дорого. Поэтому она заслуживает нашего внимания.

О компоновке и интерьере салона

Так как автомобиль создавался в далекие 80-е годы, то многим может показаться, что салон не соответствует современным стандартам комфорта. Где-то в этих догадках правда есть, так как, например, высоким людям, сидя за рулем, даже при максимально отодвинутом сиденье, приходится сгибать ноги и руки.

Чтобы выпрямить руки, можно наклонить назад спинку сиденья, но тогда пассажиры сзади не смогут насладиться комфортом. Наряду со всем этим, машина отличается хорошей обзорностью с водительского места.

Не смотря на все вышесказанное управлять автомобилем очень удобно, особенно если ездить по городу. А вот длительные загородные поездки могут сильно утомить водителя. Но здесь уже ничего не поделать – отголоски автопрома прошлого века. Тем более «приседеться» к Audi Quattro можно за короткий промежуток времени.

Кстати, у испытуемого стоят сиденья Recaro, которые можно встретить в старом BMW M535i. Тут есть и большой выбор регулировок и боковая поддержка. Панель приборов скромна и типична для большинства автомобилей того далекого времени. Однако каких либо трудностей это не вызывает – все необходимые показатели всегда на виду.

Что касается интерьера, то отделка салона выполнена из натуральной кожи светлых оттенков и алькантары. Торпеда изготовлена из пластика. Набалдашник рычага механической коробки передач – натуральное дерево. Сам рычаг обшит кожей. В общем, уютно, как дома.

О необузданности Audi Quattro

Когда проедешь на Quattro несколько километров, начинаешь понимать, что выжать из этого зверя все его максимальные возможности крайне затруднительно. Однако тяга при 4 000 оборотов появляется очень резко, неожиданно, достаточно утопить педаль газа до пола. Отсюда и агрессивное ускорение автомобиля, от которого просто дух захватывает – не каждая современная модель Audi способна этим похвастаться.

Технические характеристики Audi Quattro

Максимальная скорость испытуемого – 250 км/ч. «Выстрел» до сотни – всего за 5 секунд. Но это не удивляет, если брать во внимание, что в подкапотном пространстве затаились 300 «лошадок» и внушительный турбированный нагнетатель KKK.

Из технических характеристик стоит выделить объем двигателя в 2133 куб. см. За счет позднего порога надува силовой агрегат способен хорошо сохранять высокие обороты и дает возможность быстро переключать скорости (установлена длинноходная КПП). Выпад из крутящего момента требует повторного раскручивания двигателя. Но опытным водителям подобные ситуации не страшны.

Присутствуют некоторые неудобства с педалями – сцепление и тормоз имеют уж очень маленькое расстояние. А центральный тоннель мешает пятке при перегазовке.

Рулевое колесо не доставляет особого удовольствия при езде, так как в 80-х о современных усилителях руля и не слышали (а может даже и не думали). Поэтому тут уж на любителя. «Обут» наш Audi Quattro в полусиликоновую резину 225/50/15 с мягким составом – очень износостойкие шины. Кстати, желающие и сейчас могут приобрести такие шины, так как они производятся по сей день.

Что касается привода, то он полный – как и у всех современных Quattro. Вот такой вот старый добрый Audi Quattro, тест-драйв которого мы провели в данной статье.

© rusavtoplus.ru, 2013-2022 | Все права защищены

Метки: Audi Quattro 90 000 30 лет с 4x4

Была ли Audi первой? Да и нет. Германия, безусловно, произвела революцию в автомобильных ралли. Без сомнения, к заслугам Audi следует добавить производство первой «нормальной» легковушки, то есть большой серии, с постоянным приводом 4х4, по разумной цене. Позже никто не смог лучше распространить это решение и внедрить его в большее количество персональных моделей. Никто не может похвастаться таким набором технических решений.

Но вернемся... на 100 лет назад.Полный привод был запатентован еще в 19 веке! Фердинанд Порше разработал электромобиль с двигателями на каждом колесе в 1889 году. «Классический» Spyker мощностью 60 л.с. он ездил уже в 1903 году. Тогда были построены многочисленные внедорожники, но первую "серийную" легковушку пришлось ждать до 1966 года. Дженсену Ф.Ф. (потому что речь идет о нем) сложно квалифицировать как серийные автомобили - потому что в пределах 5 лет... было создано 318 единиц.

В 1974 г.Эстафету приняла Subaru, но изначально Leone оснащался только подключаемым передним мостом. В 1979 году на рынке появился американский «орел» — AMC Eagle. Этот, правда, классифицируется как первый кроссовер (сочетание легковушки и внедорожника).

Таким образом мы добрались до 3 марта 1980 года.В тот день Audi показала Quattro на автосалоне в Женеве. Однако до того, как это произошло, мы должны вернуться еще раз, но на этот раз только в 1977 год, когда Йорг Бенсингер (начальник цеха подвески Audi), тестируя внедорожный Iltis, пришел к идее объединить Привод 4х4 с мощным двигателем и шасси легкового автомобиля.

Прототип А1 с использованием компонентов Audi 80 и «сотки» был готов спустя полгода.Осталось преодолеть еще одно препятствие – убедить руководство концерна в том, что это правильный путь развития. Когда прототип quattro, оснащенный летней резиной, на горном перевале без особых усилий смог пересечь случайно встреченный автомобиль, использовавшийся для проверки цепей, для всего проекта загорелся зеленый свет.

Но люди в группе Audi тоже допускают ошибки - якобы тогдашний менеджер по продажам Вернер Шмидт, взятый на тест-драйв, должен был сказать: "Ради Бога, кому я должен его продать?" А было около... 400 штук "монстра" с приводом 4х4! Между тем, к 25-летию (2005 г.) результат составил 1 815 396 экземпляров, а на конец 2009 г.было уже 3 296 917 штук! Мы благодарим г-на Шмидта (и больше всего руководство группы) за то, что они пошли на риск...

Непросто было и с технической стороны.Конструкторы быстро пришли к выводу, что автомобиль должен иметь межосевой дифференциал. Продольный двигатель находится перед передней осью, коробка — сзади. Для внедорожника это не проблема. Но в относительно небольшой легковушке? Нет места для «возвратного» вала на переднюю ось. Потребовалась вспышка новаторства - тема была решена путем долбления одного из валов коробки передач и высвобождения приводного вала внутрь.

Первый Quattro имел двигатель 2 с турбонаддувом.1 мощностью 200 л.с. (давление наддува 0,85 бар). Разгон до «сотни» занимал у него 7,1 секунды Центральный и задний дифференциалы оснащены механическими, «полными» блокировками, активируемыми водителем. Изменения в конструкцию и внешний вид этой модели вносились часто.

Среди наиболее важных стоит отметить внедрение центрального дифференциала Torsen (год выпуска 1987, исчезла механическая блокировка центрального дифференциала) и дебют двигателя 2.2 20V мощностью 220 л.с. (1989 г.). К 1991 году (окончание производства) было построено 11 452 автомобиля Quattro.

Однако до этого полный привод получил значительно более широкое распространение - он использовался (опционально или в стандартной комплектации) практически во всех моделях компании.Галерея товаров (выбранные модели) представлена ​​на панели внизу страниц. В конце 2009 года предлагалось 126 версий quattro! Вехи технического развития можно увидеть в рамке напротив. Audi также часто экспериментировала с концептуальными автомобилями. Наблюдая за «нарезкой» достижений инженеров, отметим, что многие разработки были использованы в последующих серийных моделях.

Одним из столпов успеха привода quattro было его использование в спортивных соревнованиях.Хотя Audi начала соревнование без особого опыта, она быстро добилась отличных результатов. Конец 1970-х ознаменовался господством заднеприводных моделей — в т.ч. Фиат 131 Абарт, Опель Аскона. Принимая решение о внедрении привода 4x4, Audi проверила возможность внесения изменений в раллийный регламент, позволяющих стартовать на таком автомобиле. Дебют (закончившийся победой) состоялся на австрийском ралли Яннера (1981). В чемпионате мира было не так просто, но в ралли Сан-Ремо Audi Quattro позволила 30-летней француженке Мишель Мутон войти в историю ралли – она стала первой женщиной, выигравшей отборочный этап чемпионата мира! Следующий сезон – это целых 7 побед на выбывание (3 от Мутона) и кушак лучшему продюсеру.К сожалению, французы потеряли чемпионский титул и заняли второе место.

В следующем году Audi пришлось признать первенство Lancia — ее 037 Rally, несмотря на задний привод, был настоящим монстром, идеально отвечающим требованиям вновь образованной группы B.Реакция Audi была быстрой — был разработан «серийный» Quattro Sport (для омологации ралли нужно было выпустить 200 штук — в наше время это очень востребованная и дорогая редкость), а затем гоночный вариант A2 и другие. В лучшие времена раллийные автомобили имели (официально) мощность почти 500 км!

Гоночная карьера команды Audi продолжалась еще несколько лет, но вскоре интерес немецкой компании переключился на треки.Были созданы конструкции, которые соревнуются в национальных гоночных сериях Европы и Северной Америки.Еще в 1980-х годах Audi заявила о себе в гонке в Колорадо — подъеме на знаменитую гору Пайкс-Пик. В 1987 году Вальтер Рёлр побил тогдашний рекорд, показав время 10 минут 47,85 секунды.

К последним работам Audi относится внедрение крайне интересного решения по распределению привода в RS 5 или испытания серийной версии A1 4x4.

.90 000 Audi Quattro — старая школа 4x4 для 21 века — менеджер автопарка

8-миллионный Audi с полным приводом Quattro сошел с конвейера нового завода Audi в Сан-Хосе-Чьяпа. Технология, разработанная для нужд ралли Группы B 1980-х, в современном исполнении доступна более чем в 100 модификациях производителя из Ингольштадта.

Технология

Quattro дебютировала в 1980 году, и сегодня ее можно встретить на таких моделях, как: Q7, A4 allroad quattro, Audi A6 allroad quattro, Audi A8, Audi R8 и на всех моделях S и RS.

В 2015 году 44 процента всех клиентов Audi по всему миру выбрали полноприводную модель quattro. На вершине этого списка находится Audi Q5, на данный момент выпущено почти 262 000 единиц. Модели quattro особенно хорошо продаются в США, Канаде, России и на рынках Ближнего Востока. В Германии продажи моделей quattro составили 122 048 единиц. В Польше 62 процента всех автомобилей Audi, проданных в 2016 году, были оснащены приводом quattro.

Последним решением, предложенным Audi, является полный привод quattro с технологией Ultra. Эта система также предназначена для моделей с продольно расположенным двигателем. В этом решении управляемая многодисковая муфта, расположенная в конце коробки передач, распределяет крутящий момент между ведущими мостами. Кроме того, в дифференциале заднего моста имеется расцепитель сцепления. В ситуации, когда полный привод бесполезен, сцепление и рабочий цилиндр размыкаются.В результате тянущие элементы заднего силового агрегата останавливаются и не создают потерь энергии. На основе множества данных системный контроллер прогнозирует состояние транспортного средства примерно за полсекунды. Например, если система обнаруживает, что внутреннее колесо на повороте приближается к пределу сцепления, она автоматически включает полный привод. Таким образом, полный привод активен всегда, когда это необходимо. Новая концепция значительно повышает эффективность без ущерба для ходовых качеств и динамики автомобиля.

Коротко о Quattro

Полный привод quattro от Audi — веха в истории автомобилестроения. Техника дебютировала в 1980 году на автосалоне в Женеве в кузове Ur-quattro. В 1986 году Audi заменила центральный дифференциал первого поколения с ручной блокировкой на дифференциал Torsen с переменным распределением крутящего момента. В 2005 году появился планетарный редуктор с асимметрично-динамическим распределением сил и крутящего момента.По сей день самоблокирующиеся межосевые дифференциалы разрабатываются Audi в качестве эталона с точки зрения тяги, динамики движения и малого собственного веса.

Полный привод quattro праздновал и продолжает праздновать множество триумфов в автоспорте. До сих пор рекорд Audi: четыре титула чемпиона мира по ралли, шесть побед в знаменитой горной гонке Пайкс-Пик (США), американский чемпионат TransAm, два чемпионата DTM, одиннадцать национальных чемпионатов по супертуризму и один кубок мира по гонкам на туристических автомобилях.

Источник: Audi, комп. МФ/джеб

.90,000 Подержанный Audi Quattro на продажу Сортировать по:

Дата добавления: самая новая

Дата добавления: самая новая

Дата добавления: самая старая

Цена: самая низкая

Цена: самая высокая

Год выпуска: по возрастанию

Год выпуска: по убыванию

Пробег: по возрастанию

Пробег: по убыванию

Выделено

Другие объявления (8)

    • 16 800 злотых

    • 5900 злотых

    • 6800 злотых

    • 2 500 злотых

Архивные объявления

.

Quattro drive - история и практика

8 сентября 2015 г.

Дождь и скользкие поверхности — идеальные условия для проверки преимуществ привода Quattro. Такую возможность предоставил импортер Audi во время тест-драйвов в Варшаве.

На испытания Audi представила практически всю линейку автомобилей Quattro с полным приводом.

Система quattro стала результатом изменения мышления Audi Group в середине 1970-х годов.Особое впечатление внедорожник произвел во время зимних тест-драйвов. Несмотря на слабый силовой агрегат мощностью 75 л.с., он победил на снегу и льду прототип Audi 200. В феврале 1977 года конструктору подвески Йоргену Бенсингеру пришла в голову идея
в легковом автомобиле используется тот же привод, что и в модели Iltis (т.е. полный привод), но с более мощным силовым агрегатом. Интересно, что проект стартовал без поддержки концерна, без бюджета и без «строительного заказа», который нужен крупному заводу даже на новую дверную ручку.
Основными лозунгами этого проекта были: пригодность для дальних поездок, кузов купе, полный привод, турбированный двигатель. Непосредственно участвовало около десяти человек, которые оказывали дипломатическую поддержку от различных ведомств. Отцами проекта были: Йорг Бензингер – инициатор, Фердинанд Пиех – покровитель и руководитель, и Вальтер Трезер – лучший менеджер конструкторского отдела. Получившийся автомобиль получил кодовое название Audi 80.
Теперь системе нужно имя.Решение должно было быть принято на совещании по стратегии продукта. Там были представлены две идеи. Были предложены названия Carat и Quattro. Карат — это сокращение от Coupe All Rad Antrieb Turbo. Вальтер Трезер, автор названия Quattro, узнал об этом предложении и проверил, что среди самых дешевых духов с таким названием уже есть. Он раздобыл один флакон духов, и когда во время встречи было упомянуто имя Карат, он вынул его и намекнул, что продукт, который призван завоевать мир, не может быть назван, как и дрянные духи для женщин.Таким образом, имя Quattro победило.
В марте 1980 года автомобиль был представлен зарубежным СМИ на автосалоне в Женеве. С самого начала дизайнеры и конструкторы сошлись во мнении, что новый автомобиль должен быть представлен на спортивной арене. Только чемпионат мира по ралли 1981 года смог обеспечить быструю и прямую конфронтацию с конкурентами.
Когда принято окончательное решение о необходимости комплектования раллийной команды,
Первым подошли к финну Ханну Микколу.Он был самым успешным гонщиком не только сезона 1979 года, но и десятилетия. После тест-драйвов он без колебаний принял предложение Audi. Вторым водителем была женщина по имени Мишель Мутон, самая быстрая женщина на четырех колесах. Осенью 1981 года случилось невероятное: Мишель Мутон стала первой женщиной в истории автоспорта, выигравшей гонку Сан-Ремо в рамках чемпионата мира. Это была лучшая реклама системы quattro, доказательство для скептиков, которые отныне были уверены, что «даже женщина, имея в своем распоряжении автомобиль с таким приводом, легко может победить».В сезоне 1983 года титул чемпиона мира выиграл Ханну Миккола на Audi quattro. Его автомобиль был оснащен мощным двигателем мощностью 360 л.с., благодаря которому скорость в 100 км/ч можно было развивать всего за 4,2 секунды.
Сегодня каждый водитель может воспользоваться знаниями, полученными инженерами Audi в области спортивных гонок. Полный привод, устанавливаемый на автомобили серийного производства, мало чем отличается от системы, используемой в раллийных и гоночных автомобилях. Мощность автоматически и непрерывно распределяется между четырьмя колесами.При переднем или заднем приводе 50% мощности двигателя передается на каждое колесо. Напротив, с приводом quattro только 25% мощности передается на каждое ведущее колесо. Меньшее сцепление означает меньший риск заноса, лучшее сцепление и больший запас прочности при маневрировании. Таким образом, полный привод обеспечивает большую тягу и комфорт при вождении даже на скользком покрытии. Когда крутящий момент распределяется между обеими осями, изменения их нагрузки из-за ускорения или увеличения веса намного меньше, чем в случае заднего или переднего привода.Благодаря этому машина намного быстрее разгоняется и лучше справляется с крутым подъемом. Безопасному вождению способствуют специальные датчики, распознающие нежелательное поведение рулевого управления и проблемы с выдерживанием заданного направления движения. Они обеспечивают устойчивость, влияя на распределение тормозных усилий. Таким образом, в сочетании
с системой противоскольжения и контроля тяги, безопасность людей, путешествующих в Audi quattro, максимальна. При движении по мокрой дороге задние колеса принимают на себя тяговое усилие, следуя траектории выравнивания передних колес, которые уже успели забрызгать водой.
Привод Quattro — популярный выбор среди покупателей Audi. В июле 2014 года выпущен 6-миллионный автомобиль с таким приводом. С почти 170 моделями quattro, включая различные варианты кузова, двигатели и трансмиссии, Audi предлагает самый большой выбор среди всех производителей автомобилей премиум-класса. Технология Quattro доступна для всех семейств моделей. Audi Q7, Audi R8, Audi A4 allroad, Audi A6 allroad и все модели S и RS доступны только с приводом quattro.
Символом системы quattro является малайский геккон, механизм которого отражает все преимущества quattro. Передвигается по тропическим лесам, в основном по влажным ветвям и скользкой листве. Хорошее сцепление в таких условиях обусловлено, с одной стороны, присосками, а с другой - распределением усилий.

ПД / Ауди

.90 000 Audi Quattro - Automotive в INTERIA.PL

Отличные ходовые качества и динамика, достигнутые автомобилем благодаря приводу quattro, поразили автомобильный мир. Для четырех колец начался период зрелищных триумфов. Это было началом легенды quattro. В 1982 - 1984 годах эти автомобили выиграли два чемпионата мира среди водителей и марок. После этих побед концерн из Ингольштадта сосредоточился на гоночных трассах.

Команда

в очередной раз подтвердила превосходство постоянного полного привода. Гонщики Audi завоевали самые ценные трофеи, какие только можно было выиграть в Европе и США. Сегодня легендарный полный привод quattro доступен более чем в 60 серийных версиях Audi. Каждый водитель Audi может воспользоваться огромными возможностями, предлагаемыми quattro: точностью вождения, безопасностью в любых дорожных условиях и динамикой.

Картина

Ауди Кватро МотоАс пресс-материалы

Узнайте больше об этой модели здесь.

Картина

МотоАс Интерия

.90 000 Quattro означает Audi - iPanek

Прошло более 40 лет с тех пор, как первый Audi quattro дебютировал на Женевском автосалоне 1980 года. С тех пор заводы Audi по всему миру выпустили более 11 миллионов автомобилей с системой полного привода. Quattro является синонимом безопасности и отличной тяги в любых условиях, поэтому он не может отсутствовать в автомобилях Audi A6, доступных в PANEK Rent a Car.

40 лет quattro

За 40 лет quattro drive заработал впечатляющий фундамент успеха. К концу 2020 года концерн из Ингольштадта выпустил более 11 млн полноприводных автомобилей, в том числе только в 2019 году — более 800 000. Почти 45% всех моделей Audi, построенных в 2019 году, были оснащены приводом quattro, а большая часть они поступали с заводов в Чанчуне, Китай, и Сан-Хосе-Чьяпа, Мексика. Европейские заводы в Ингольштадте и Неккарзульме произведены в 2019 г.258 765 новых автомобилей, оснащенных знаменитой технологией полного привода.

Принцип работы — модели quattro

Технология Audi quattro универсальна и точно адаптирована к концепции конкретной модели. Общей чертой всех типов конструкций является то, как они взаимодействуют с избирательным распределением крутящего момента между колесами. Улучшает ходовые качества на пределе сцепления, мягко подтормаживая колеса в нужные моменты.Для моделей с продольно расположенным двигателем, включая Audi A6, используются два различных технических решения в зависимости от установленной на модели коробки передач. Сердцем постоянного полного привода quattro в сочетании с автоматической коробкой передач tiptronic является чисто механический самоблокирующийся межосевой дифференциал. При обычной езде он передает чуть больше крутящего момента на заднюю ось, но может распределять до 70% крутящего момента на переднюю ось или даже 85% на заднюю ось при необходимости.

Привод quattro с технологией ultra, устанавливаемый на модели с S tronic (Audi A6) или механической коробкой передач, использует систему двойного сцепления. Это означает, что его блок управления может передавать мощность привода с передней оси на все четыре колеса, если это необходимо, за доли секунды. Когда система переключается на привод передних колес, передняя многодисковая муфта, установленная на вторичном валу коробки передач, отключает карданный вал. При этом в заднем дифференциале размыкается встроенная вторая муфта, устраняющая первопричину потери тяги в задней части карданной передачи.Интеллектуальное управление полным приводом прогнозирует и опережает развитие аварий благодаря сигналам от широкого спектра датчиков. Постоянно анализирует данные о динамике движения, дорожных условиях и поведении водителя. Это означает, что система полного привода всегда готова к действию, когда это необходимо. По сравнению с постоянным приводом привод quattro с технологией ultra не имеет отличий в отношении тяги и динамики движения.

Компактные модели Audi с поперечно расположенным двигателем оснащены специальной системой привода quattro.Сердцем является гидравлическая многодисковая муфта на задней оси для лучшего распределения веса. Он настолько динамичен, что может передавать часть крутящего момента с передней оси на заднюю ось, как только автомобиль начинает входить в поворот. Многодисковое сцепление также устанавливается на спортивный автомобиль Audi R8. В этом случае многодисковая муфта расположена на передней оси. При необходимости он бесступенчато передает крутящий момент с задних колес на передние.

40 лет quattro: вехи

В 1980 году Audi quattro впервые был представлен на Женевском международном автосалоне.Презентация этой новаторской модели ознаменовала внедрение полного привода в легковые автомобили. Он был легким, компактным, эффективным и позволял ездить по асфальту. Такое решение в легковом автомобиле было абсолютной новинкой для того времени. До сих пор полный привод с блокировкой дифференциала применялся только на внедорожниках, а слов «паркетник» и «кроссовер» не существовало вообще. С самого начала революционная концепция quattro идеально подходила как для спортивных, так и для серийных автомобилей.Оригинальный Audi quattro мощностью 200 л.с. оставался в модельном ряду немецкого производителя до 1991 года, попутно претерпев несколько технических модификаций. В 1984 году в предложение был введен эксклюзивный вариант Sport quattro мощностью 306 л.с. В 1986 году межосевой дифференциал с ручной блокировкой, который с самого начала устанавливался на оригинальный quattro, был заменен дифференциалом Torsen. Он мог плавно распределять крутящий момент.

В последующие годы бренд продолжал совершенствовать технологию quattro.Первая модель Audi TDI с постоянным полным приводом появилась в 1995 году. В 1999 году этот прием был использован в модельном ряду A3 и TT компактного сегмента. Следующий большой шаг был сделан в 2005 году благодаря межосевому дифференциалу с асимметричным динамическим распределением мощности. В 2007 году на передней оси Audi R8 появилась вискомуфта, а в следующем году появился спортивный дифференциал. Quattro ultra дебютировал в 2016 году в последней модели Audi A4 серии B9.Преимущество Благодаря технологиям Спустя 40 лет после своего дебюта quattro стал иконой автомобилестроения. Это заставило полноприводные автомобили сойти с дороги на асфальт, произведя революцию в концепции безопасности дорожного движения.

Модель

Quattro стала синонимом идеального сцепления с дорогой в любых погодных условиях и спортивного стиля. Audi, уверенная в своем преимуществе перед конкурентами, активно рекламирует свой флагманский продукт, устраивая, казалось бы, абсурдные тесты эффективности. В 1986 году гонщик Харальд Демут на Audi 100 CS quattro поднялся на вершину трамплина на финском курорте Кайпола.Этот подвиг был повторен 19 лет спустя, на этот раз с Audi A6 4.2 V8 quattro. Самое впечатляющее, что к фильму было снято 11 дублей! В 2019 году чемпион по легкой атлетике швед Маттиас Экстрем добился другого подвига. Он проехал на Audi e-tron quattro с тремя электродвигателями по самому крутому участку лыжной трассы Штрайф в Кицбюхеле, Австрия. Поднялся на склон с уклоном местами до 85%!

.90 000 Всего было выпущено 5 таких Audi Sport Quattro. Они никогда не были проданы, и теперь их цена составляет почти 2 миллиона злотых [ФОТО]

Если вы являетесь поклонником легендарной Audi Quattro, то на случай большего поступления денежных средств вам следует знать адрес дилера Bourguignon из Леувардена в Нидерландах.

Вот где настоящая алмазная жила этих моделей. Там была продана действительно необычная версия необычного автомобиля. Речь идет о культовом Audi Sport Quattro, который выходит за пределы оригинальной серии из 214 единиц (в том числе:в было построено 220 прототипов) для утверждения в раллийной группе B (20 были введены в эксплуатацию в Audi Motorsport).


Audi Sport Quattro 1984-1985 годов выпуска пользуются большим спросом. Однако мало кто знает о существовании 5 экземпляров 1987 года. Они были добавлены с целью дарения запчастей. Однако ликвидация знаменитой группы B в WRC (1986 г.) ускорила ликвидацию раллийной программы модели (после Пайкс-Пик 1987 г.), поэтому в конечном итоге они были свернуты и проданы.Описанная здесь модель имеет номер шасси 905 030 (остальные модели 87 года имеют окончания 060, 080, 171 и 175).


Оригинал в этой машине не только двигатель. Тем не менее, это точная копия 2,1-литрового 5-цилиндрового двигателя с 20 клапанами, сделанного известным тюнером ABT. В то время как у «серии» было 306 л.с., агрегат в описываемом уникуме был настроен на +/- 400 л.с. Кроме того, он не испорчен никаким тюнингом или заменами Audi Sport Quattro, которую дилер оценил в 400 000.евро (около 1,85 млн злотых).


Однако у голландского дилера больше жемчужин со знаменитым приводом quattro. Помимо того, что там время от времени восстанавливают Audi Sport Quattro, сейчас можно купить лимитированную серию (400 экземпляров) Audi ur-Quattro. 200-сильная, расширенная и спортивная версия Audi Coupe Quattro имеет пробег всего 4608 км и оценивается в 100 000. евро (ок.460 тыс. злотый).


Audi 80 B2 Quattro также представляет интерес. Хотя это всего лишь 136-сильный автомобиль, он начал сильно дорожать. Это первый quattro, который будет представлен на рынке, и этот экземпляр был выпущен именно в 1984 году. Однако цена кажется абсурдной, поскольку дилер требует за этот автомобиль 29 950 евро (около 138 000 злотых). С другой стороны, автомобиль на фотографиях выглядит образцово-показательным.


.

Смотрите также