7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Хонда цивик метки грм


Замена ГРМ на Honda двигатели B20A3/4, D12/13B, D14A/1, D15B/1/2/3/4/7, D16A6/7, D16Z1/2, D16Z6/7/9

Метки ГРМ на двигателях Хонда 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.0 SOHC устанавливаются на Хонда Цивик, Шатл, Civic CRX, Прелюд модели с 1988-1995 год

Модификации мотора B20A3/4, D12/13B, D14A/1, D15B/1/2/3/4/7, D16A6/7, D16Z1/2, D16Z6/7/9

Проверка, замена при необходимости через 20 000 км. Замена 96 000 км или через 5 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

Снимаем ремень ГРМ Honda Civic

Нормальное направление вращения коленчатого вала - против часовой стрелки.

1.    Снимите:

□ Внутреннюю панель левого крыла.

□ Ремни приводов навесных агрегатов

□ Левую опору двигателя.

□ Шкив (1) коленчатого вала.

□ Крышку головки блока

□ Верхнюю (2) и нижнюю (3) крышки ремня.

2. Временно установите шкив (1) коленчатого вала.

3. Установите поршень первого цилиндра в ВМГ до совмещения метки (4) или (9) с репером (вращение против часовой стрелки).

В20АЗ/4 - совместите метку (10) на маховике, D16A/D16Z - совместите метку (8) на распределительном валу.

4. Снимите шкив (1) коленчатого вала.

5. Проверьте совмещение метки (9) коленчатого вала с репером.

6. Ослабьте болт (6) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ГРМ на Honda Civic

1. Проверьте совмещение меток (9) и (5) или (8) с реперами.

2. Наденьте ремень.

3. Ослабьте болт (6) натяжителя, натяните ремень и затяните болт.

4. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов против часовой стрелки до совмещения меток (9) и (5) или (8) с реперами.

5. Ослабьте болт (6) натяжителя.

6. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на три зуба по шкиву распределительного вала.

7. Затяните болт (6) натяжителя моментом 45 Н м.

8. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (9) и (5) или (8) с реперами.

9. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию. Сторона без фаски шайбы под болт крепления шкива коленчатого вала должна быть направлена к шкиву.

10.. Затяните болт (7) шкива коленчатого вала:

□    1,5/1,6 - моментом 185 Н м.

□ Concerto - моментом 165 Н м.

□ Остальные - моментом 115 Н м.

Замена ГРМ на Honda двигатели D13B7, D14A2, D14A3, D14A4, D14A5, D14A7, D14A8, D14Z1, D14Z2, D14Z3, D14Z4, D15Z6, D15Z8, D16B2, D16B6

Замена ремня ГРМ на автомобилях Хонда Лого, Цивик, Аккорд и HR-V с моторами 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 литра

Модификации мотора D13B7, D14A2, D14A3, D14A4, D14A5, D14A7, D14A8, D14Z1, D14Z2, D14Z3, D14Z4, D15Z6, D15Z8, D16B2, D16B6, D16W1, D16W2, D16W3, D16W4, D16W5, D16Y5, D16Y7, D16Y8

Периодичность замены 115 000 км или через 8 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

Снимаем ремень ГРМ Хонда Цивик

Нормальное направление вращения коленчатого вала - против часовой стрелки.

1. Поднимите автомобиль и установите его на опорные стойки.

2. Снимите:

□ Левое переднее колесо.

□ Нижнюю грязевую защиту.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Масляный щуп и трубку щупа (при необходимости).

3 Подведите под двигатель временную опору.

4. Снимите:

□ Насос гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).

□ Левую опору двигателя.

5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. совместив метку (1) с репером.

6. Снимите:

□ Болт (2) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (3) коленчатого вала.

□ Крышку головки блока цилиндров.

□ Верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки ремня привода ГРМ.

□ Датчик положения коленчатого вала (если установлен).

7. Проверьте совмещение метки на зубчатом колесе распределительного вала с репером:

□ Двигатели • D13B7/D14A3/4/D15Z6/D16Y5/7/8 - со стрелками на головке блока, поз. (6).

□ Остальные двигатели - с плоскостью клапанной крышки, поз. (7).

8. Метка "UP" на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх.

9. Проверьте совмещение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с репером:

□ Двигатели D14A2/3/4/D15Z6/D16Y5/7/8 - поз (8)

□ Остальные двигатели - поз. (9).

10. Ослабьте болт (10) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт.

11. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ Хонда Цивик

1 Проверьте состояние водяного насоса. Имеется в виду легкость вращения вала насоса.

2. Проверьте совмещение метки (8) или (9) коленчатого вала с репером.

3. Проверьте совмещение метки (6) или (7) распределительного вала с репером.

4. Метка "UP,‘ на распределительном валу должна быть направлена вверх.

5. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.

6 Надевайте ремень без слабины в ведущей ветви

7. Ослабьте и затяните болт (10) натяжителя.

8. Проверните коленчатый вал на 6 оборотов (против часовой стрелки) до совмещения метки (8) или (9) коленчатого вала с репером.

9. Проверьте совмещение метки (6) или (7) распределительного вала с репером.

10. Ослабьте болт (10) натяжителя.

11. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 3 зуба по шкиву распределительного вала

12. Затяните болт (10) натяжителя моментом 44 Н м

13. Проверните коленчатый вал до совмещения меток (6) или (7) и (8) или (9) с реперами.

14. Установите демонтированные детали в порядике обратном снятию.

15. Затяните болт (2) шкива коленчатого вала:

□ D14A2/3/5 - моментом 181 - 186 Н м.

□ Остальные - моментом 20 Н м + доворот на 90 гр

Honda Civic | Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Не проворачивайте двигатель за распределительные валы и прочие зубчатые колеса привода ГРМ! Если противное не оговорено особо, проворачивание двигателя должно производиться только в нормальном направлении! Не проворачивайте коленчатый/распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ! Помните о необходимости соблюдения чистоты, - попадание грязи или смазки на новый газораспределительный ремень ни в коем случае не допустимо! Не скручивайте новый ремень и не перегибайте его под острыми углами! При установке бывшего в употреблении ремня проследите, чтобы направление его вращения осталось прежним!

Все модели

Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, - при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.

Проверка состояния ремня привода ГРМ


  1. Взведите стояночный тормоз и отсоедините отрицательный провод от батареи.

Бензиновые модели

Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя

Снятие

  1. С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
  3. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  5. Снимите кожух термостата (1).
  6. Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала.
  7. Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ.
  8. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, - проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7).
  9. Снимите направляющую шайбу (8) зубчатого колеса коленчатого вала.
  10. Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт.
  11. Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
  12. Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.

Установка

  1. Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7).
  2. Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, - проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах.
  3. Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, - удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
  4. Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10).
  5. Затяните болт (9) натяжного ролика с требуемым усилием (37 ÷ 52 Нм).
  6. Нажмите на верхнее плечо ремня (стрелка) с усилием порядка 10 кГс, - величина прогиба ленты должна составить 7.5 ÷ 8.5 мм.
  7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болтов (2) шкива коленчатого вала составляет 12 ÷ 17 Нм.
  8. В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).

Дизельные модели

Снятие

Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя


  1. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
  2. Порядок снятия ремня привода ГРМ производите демонтаж компонентов в соответствии с приведенной нумерацией.
  1. Снимите компоненты натяжителя и оцените их состояние. Проверьте исправность и бесшумность вращения ролика, удостоверьтесь в отсутствии признаков ослабления/растяжения пружины. Дефектные компоненты замените.

Не промывайте сборку натяжителя никакими растворителями. В случае необходимости протрите загрязненные поверхности мягкой ветошью.

  1. Удостоверьтесь в отсутствии признаков чрезмерного износа и механических повреждений зубчатых колес привода ГРМ. Дефектные компоненты замените.

Установка

  1. Добейтесь правильной расстановки установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов.
  1. Установите натяжитель, его стопорный болт и пружину в положение, соответствующее минимальному усилию натяжения ремня. Отведите натяжитель до упора влево и, затянув стопорный болт, временно зафиксируйте его в этом положении.
  1. Посадите ремень на зубчатые колеса, затем отпустите стопорный болт натяжителя, позволив пружине плотно прижать ролик к гладкой стороне ленты ремня.
  2. Дважды проверните коленчатый вал в НОРМАЛЬНОМ направлении (по часовой стрелке) с целью выравнивания усилия натяжения ремня. Затяните стопорный болт натяжителя с требуемым усилием (31.4 ÷ 46.1 Нм).
  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток зубчатых колес коленчатого/распределительных валов и привода ТНВД, затем проверьте правильность натяжения ремня, нажав на боковое плечо ремня с усилием порядка 10 кГс, - величина прогиба ленты должна составить 10.8 ÷ 12.9 мм.
  1. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов - проследите за правильностью посадки резиновых уплотнительных элементов крышек привода ГРМ. Помните о необходимости соблюдения требований Спецификаций Главы Текущий уход и обслуживание к усилиям затягивания резьбового крепежа.
  2. В заключение произведите заправку системы охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).

Honda civic 1996 установка ремня грм. Блог, отзывы, фото

Содержание статьи:
  • Фото
  • Замена ремня ГРМ Honda Civic
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Главная. Honda. Civic / Acura Integra.  Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ.

    Honda Civic ES2 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ HONDA Civic ES двигатель Я бы завёл после установки ремня ГРМ, чтобы исключить возможность перепрыгивания зубцов ремня.

    Honda – сравнительно молодая японская автостроительная компания, она была образована в 1948 году. В настоящий момент концерн кроме автомобилей выпускает также мотоциклы, самолеты и занимается робототехникой. Многие специалисты относят автомобили Хонда к одним из наиболее надежных.

    На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт Хонда Цивик: Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ Honda Civic.

    А что касается "настройки"? Посетить домашнюю страницу SOS. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Если всё ок — вкручиваем свечи, Надеваем высоковольтные провода и заводим машину.

    Замена ремня ГРМ HONDA Civic ES двигатель — бортжурнал Honda Civic ES2 |

    Обновления сайта ADD-AUTO.RU — регулярны. Сводка на главной странице! Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic. Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.


    С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Цены кусаются, а внутри упаковки Honda встречаются другие бренды.

    Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando , Gates, Mitsuboshi. Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке.

    Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ. Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала.

    Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб. Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается "настройки"? Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала.

    Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами. Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала Первое. После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: двух выставленных в ВМТ шкивов и ролика натяжения. Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута.

    После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Далее проверьте в точке ВМТ "синхронность" меток и натяжение "обоих сторон". Это реально удобнее чем писать комментарии ниже. Новичку: дуть, свапать или апгрейдить? Номера полезных и применяемых запчастей Honda Civic. Схемы предохранителей: расположение блоков. Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic..

    Количество зубов ремня ГРМ. Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando , Gates, Mitsuboshi.. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ.. Как зафиксировать шкив коленвала. Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ. Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool.

    Самое популярное изображения самодельного ключа. Не совсем удачное решение, толщина гайки мала. Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением. Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала. Лист с сервисного листа Honda Replacing Time Belt. Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов.

    ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ В АВТОМОБИЛЕ ХОНДА

    Как работает система изменения фаз газораспределения Honda VTEC? • Советы Motostacja.pl

    24 января 2020, Советы

    Система изменения фаз газораспределения была разработана для улучшения параметров сгорания при одновременном улучшении динамики. Первой системой, добившейся всемирного успеха, была известная система VTEC, разработанная в 1989 году под брендом Honda. Как работает эта система переменного тока и есть ли у нее недостатки?

    За прошедшие годы Honda усовершенствовала свое изобретение, что привело к появлению таких вариантов, какв:

    • DOHC VTEC - Двигатель с регулируемым расположением фаз газораспределения с двумя распределительными валами.
    • SOHC VTEC - Двигатель с регулируемым расположением фаз газораспределения с одним распределительным валом.
    • VTEC-E - двигатели, ориентированные на исключительно высокую экономичность.
    • VTEC 3-Stage — двигатель, являющийся связующим звеном между SOHC VTEC и VTEC-E.
    • iVTEC - Двигатель с электронным регулированием фаз газораспределения, используемый в настоящее время.
    Система VTEC — это не что иное, как фирменное обозначение Honda системы изменения фаз газораспределения.По мере увеличения оборотов двигателя система активируется и позволяет всасывать больше воздуха в цилиндры, что увеличивает расход топлива двигателем, но мы также получаем больший прирост мощности.

    В выпускаемых в настоящее время автомобилях для начала работы системы VTEC сначала должно быть достигнуто соответствующее число оборотов - в зависимости от модели, но не менее 4500 об/мин. На каждую пару клапанов от распределительного вала приходится три кулачка, каждый разной формы.Первый почти круглый, как и у VTEC-E. Второй, средний подъем, который используется большей частью диапазона вращения двигателя, и последний, средний, кулачковый с самым высоким подъемом. Каждое коромысло отдельных кулачков может постепенно соединяться с другими.

    Использование автомобиля в диапазоне оборотов примерно до 2500 об/мин. (правила нет, в зависимости от двигателя) двигатель переходит в рыбу, в (12-клапанный) экономичный, все для того, чтобы обеспечить минимально возможный расход топлива.

    После превышения диапазона малых оборотов активируется вторая фаза , моторное масло под давлением, которое управляется электромагнитным клапаном, перемещается на верхний штифт и затем связывает между собой два крайних рычага клапана. Это переводит двигатель в режим средней подъемной силы.

    Более 6000 об/мин. (нет правила, зависит от автомобиля) активируется третья фаза , при которой моторное масло под давлением поступает в оба канала.Первый из штифтов остается на своем месте, а к нему присоединяется второй, связывающий работу всех трех рычагов клапана. Эта система управляется острейшим центральным кулачком «спортивной» формы. Тогда мы сможем получить максимальную мощность от двигателя.

    Система VTEC требует периодической замены прокладки регулирующего клапана. Вышеупомянутая прокладка чаще всего имеет крохотный сетчатый фильтр, который предназначен для предотвращения попадания примесей в головку.Переработанная прокладка из-за переутомления «расплющивается», что может привести к течи моторного масла из-под клапанов.

    Обратите внимание, однако, что если компонентов системы переменной фазы будут повреждены, Honda потребует оригинальные запасные части из-за отсутствия замены. Если ущерб серьезный, приходится учитывать дорогие автозапчасти и аналогичные затраты на оплату труда. Из-за того, что VTEC приводится в действие распределительным валом, который в свою очередь приводится в движение ГРМ, затраты в этом случае могут достигать нескольких тысяч злотых.

    Причина, оказывается, тривиальна. Для полноценной работы системы изменения фаз газораспределения моторное масло должно быть нанесено на коромысла. Моторное масло удерживает рычаги клапанов вместе, что обеспечивает правильную работу чередующихся фаз. Еще одной причиной могут быть течи двигателя или негерметичный сальник клапана VTEC.

    Мы рекомендуем
    Двигатели Хонда

    известны своим скоростным характером работы, а значит, агрегаты адаптированы для работы в тяжелых условиях.Не стоит бояться использования двигателя VTEC и высоких затрат на ремонт, агрегаты известны своей надежностью и возможные затраты могут приходиться в основном из-за механических повреждений. Чтобы система изменения фаз газораспределения работала исправно, не забудьте выбрать для своей Honda высококачественное моторное масло – правильное моторное масло предотвратит возможные повреждения, подарив нам нужные эмоции и комфорт при вождении.

    Присоединиться к обсуждению

    .90 000 Honda FR-V и Civic i-VTEC. Интересные факты о ГРМ и коробке передач

    Начнем с Honda FR-V. Напомним, что это компактный минивэн, в котором с комфортом могут путешествовать шесть человек. Японский производитель представил эту модель на европейском рынке в 2004 году. Тогда, если не считать Fiat Multipli, это был единственный автомобиль с двумя рядами сидений с тремя раздельными сиденьями.

    В Honda FR-V используется плита пола, известная по Civic VII поколения, а подвеска позаимствована у модели CR-V.В 2007 году автомобиль подвергся фейслифтингу, который изменил, в том числе, фары, решетка радиатора, обивка и элементы, повышающие функциональность салона.

    Кстати, был представлен новый бензиновый агрегат мощностью 1,8 и мощностью 140 л.с., который заодно заменил двигатель 1,7 с ГРМ, который был головной болью многих механиков. Двигатель 1.7 VTEC мощностью 125 л.с. (известный также от Honda Civic) представляет собой конструкцию с изменяемыми фазами газораспределения, т.е. системой Variable Valve Timing and Lift Electronic Control.Его цель - увеличить мощность и улучшить гибкость при низком расходе топлива за счет изменения фаз газораспределения с электрическим управлением.

    Honda civic, а именно его 7-е поколение, дебютировало в 2001 году. Стилистически эта модель изменилась до неузнаваемости и ничем не напоминала своих предшественников. Его отличали более узкий и значительно более высокий кузов и короткая передняя часть, что существенно отличалось от сложившегося ранее спортивного имиджа. По форме Civic скорее напоминал семейный минивэн.

    В 2004 году модель подверглась фейслифтингу, а через год ее производство было прекращено. Используемый двигатель 1.6 представляет собой точно такую ​​же технологию VTEC, за исключением того, что его мощность ограничена 110 л.с. Интервал замены ГРМ (СНР - КД474.14) в обоих силовых агрегатах составляет 120 тысяч. км или 8 лет.

    Необычная конструкция натяжителя ремня ГРМ

    Система газораспределения на этих двигателях кажется простой. Реперные точки на распредвале и коленвале читаются, хотя тут, конечно, важно помнить: из-за противоположной штатной настройке карданной передачи коленвал при работе крутится против часовой стрелки.

    Однако возникают сомнения, когда мы рассматриваем конструкцию натяжителя ремня ГРМ. На первый взгляд он выглядит как типичный статик с пружиной, но после тщательного анализа оказывается натяжителем с динамической регулировкой натяжения ремня.

    Комбинация пружины предварительного натяжения со статическим натяжителем используется на многих моделях различных марок. Это, например, Honda Civic 1,5, Daewoo Matiz 0,8 или Mazda 323 BA 1,5 и 1,8, но решение, используемое Honda в двигателях 1.6 и 1.7 VTEC усилен гидравлическим демпфером, расположенным внутри натяжного ролика.

    - Продолжает функционировать при работающем двигателе, несмотря на то, что его корпус плотно прилегает к картеру двигателя. В отличие от статического натяжителя, в этом решении пружина работает все время, регулируя свой рабочий диапазон. Однако в классических решениях пружина используется только при сборке и не выполняет никакой функции при работе двигателя. Единственным производителем двигателей, кроме Honda, который использует натяжитель с гидравлическим демпфером и пружиной, является Mazda.Конкретно это двигатели 1.8 16V в моделях 626 конца 90-х годов (SNR - KD470.13) - напоминают специалисты NTN-SNR.

    Будьте бдительны при установке ГРМ

    Что нужно знать перед возможной заменой ГРМ?

    Самая распространенная ошибка - люфт болта крепления натяжителя (фото 5). Это происходит из-за непонимания того, как работает демпфер внутри ролика. При неправильной затяжке крепежного болта рычаг натяжителя меняет положение относительно корпуса, из-за чего он работает в очень узком диапазоне.При работе в таких неблагоприятных условиях натяжитель повреждается.

    Конечно, это имеет и другие последствия. Рычаг натяжителя разрушает стопор, ограничивая диапазон его работы (Фото 6), а работающая с избыточной нагрузкой пружина рвет свое крепление в натяжителе и обычно попадает между ремнем ГРМ и шкивом коленчатого вала (Фото 4). Поврежденный натяжитель не в состоянии правильно натянуть ремень, что в случае резких изменений частоты вращения приводит к рассинхронизации всей системы и повреждению двигателя.

    Во избежание подобных поломок следует всегда использовать новый установочный комплект (болт, пружина) и следовать рекомендациям производителя по установке при замене компонентов системы ГРМ.

    Регулярно проверяйте работу коробки передач

    Еще одна проблема, с которой вам, возможно, придется столкнуться, как владельцу этих автомобилей, – это относительно низкая долговечность коробки передач. Особенно в моделях NP1.

    К сожалению, передачи часто бывают шумными и неточными.Причины этого явления в основном связаны с отсутствием периодических осмотров, во время которых следует проверять уровень и качество трансмиссионного масла. Это миф, что масло в этих коробках не меняют. Интенсивная эксплуатация и «необслуживаемое» масло могут привести к излишним затратам, связанным с регенерацией коробки передач.

    Также не забывайте каждые 40 000 регулировать затяжки клапанов. километров, а после установки газовой установки даже каждые 20 тыс.Благодаря этому вы избежите проблем с прогоранием седел клапанов.

    Подводя итог, гражданские автомобили FR-V и VII поколения с двигателями i-VTEC и коробкой передач NP1 долговечны и относительно дешевы в эксплуатации. Однако при условии, что вы помните о проверках и профилактической замене расходников. Несмотря на прошедшие годы, стиль и технические характеристики этих моделей мало чем отличаются от выпускаемых в настоящее время автомобилей того же класса. Это автомобили, которые в обмен на заботу о своем техническом состоянии могут подарить вам массу удовольствия от вождения, не разорив при этом кошелек.

    .

    Технический словарь | Выучите наш язык

    Новый компактный дизельный двигатель с высокой производительностью и низким уровнем выбросов для Civic

    Новый 1,6-литровый дизель i-DTEC — первый двигатель в Европе в серии Honda «Earth Dreams Technology».120-сильный двигатель с максимальным крутящим моментом 300 Нм (при 2000 об/мин) поместится под капот модели Civic в начале 2013 года. Выбросы агрегата составляют всего 94 грамма CO2 на километр, что обеспечивает низкий расход топлива и производительность выше среднего.

    1,6-литровый двигатель i-DTEC был специально разработан для европейского рынка, чтобы удовлетворить растущие потребности клиентов, ищущих «чистые» дизельные двигатели Новый дизель — производится на британском заводе Honda в Суиндоне (HUM) исключительно для рынков. Старого континента - станет важным звеном в стратегии продаж Honda в Европе

    Самый легкий дизельный двигатель в классе

    Ключом к успеху нового двигателя является его малый вес.Благодаря использованию алюминиевой головки блока цилиндров и открытого алюминиевого блока цилиндров общий вес был снижен на 47 кг по сравнению с 2,2-литровым i-DTEC, что делает новый дизельный двигатель Honda самым легким в своем классе.

    Ограниченное внутреннее трение

    Инженеры, работавшие над 1,6-литровым двигателем i-DTEC, в первую очередь стремились добиться меньшего внутреннего трения, сравнимого с бензиновым двигателем. Поэтому он был оптимизирован в этом отношении еще на этапе проектирования.Используется, в том числе. поршни с более короткой и узкой направляющей частью. В итоге при 1500 об/мин. В двигателе i-DTEC объемом 1,6 л внутреннее трение примерно на 40 % меньше, чем в двигателе i-DTEC объемом 2,2 л.

    Интеллектуальная система турбонаддува

    Турбокомпрессор Garrett четвертого поколения, используемый в 1,6-литровом двигателе i-DTEC, имеет выпускные направляющие с изменяемой геометрией, а скорость его вращения точно контролируется бортовой электронной системой.Это сводит к минимуму эффект «турбо-лага» и обеспечивает оптимальное сочетание высокой тяги на низких и средних оборотах с высокой динамикой на высоких оборотах.Турбокомпрессор работает при максимальном давлении наддува 1,5 бар.

    Эффективная система впрыска топлива и воздушного потока

    В двигателе Honda i-DTEC объемом 1,6 л используется система впрыска Bosch, работающая под давлением 1800 бар. Высокое давление впрыска топлива означает, что оно впрыскивается быстрее и распыляется более точно, что приводит к повышению эффективности сгорания и чистоты, что приводит к снижению расхода топлива и выбросов.

    Инженеры Honda

    также улучшили объемный КПД своих цилиндров, используя улучшенные системы впуска воздуха и завихрения головок. Это позволяет точно контролировать процесс горения и уменьшить количество горячих точек в камере сгорания, которые обычно выделяют вредные вещества. Сокращение выбросов NOx обеспечивается инновационной системой рециркуляции отработавших газов EGR, работающей при высоком и низком давлении.


    Высокая производительность, низкий уровень выбросов

    Максимальная мощность 120 л.с. при 4000 об/мин/ мин.

    Максимальный крутящий момент 300 Нм при 2000 об/мин.

    Расход топлива (комбинированный цикл ЕС) 3,6 л/100 км/78,5 миль на галлон

    Выбросы CO2 94 г/км

    * Все цифры относятся к версии i-DTEC S

    1,6 л. .

    интеллектуальных фаз синхронизации — iVTEC

    Система Honda i-VTEC впервые была использована на двигателе K20A Honda Stream в 2001 году. Его первая версия не шокировала мощностью (154 л.с.), но количество современных технологий, использованных в этом двигателе, определило направление, в котором Хонда шла на протяжении многих лет. Следующие поколения К20 превзошли по мощности более 200 КМ , и в них была успешно реализована система i-VTEC.

    i-VTEC представляет собой комбинацию VTEC и VTC (управление переменным временем перекрытия). Точную работу первого из них я описал в отдельной статье, на которую ссылаюсь для лучшего понимания остального текста. Используемый вариант VTEC включает решение, известное из системы VTEC-E , которое позволяет двигателю работать в 12-клапанной системе . Идея создания i-VTEC заключалась не только в повышении мощности, но и в снижении расхода топлива и чистоте выхлопных газов.Все эти параметры рассматривались одинаково.

    Использование ВТЦ с ВТЭО позволяет еще больше усилий контролировать момент и время открытия или закрытия впускных клапанов, а - перекрытие выпускных и впускных клапанов. Сердцем системы является механизм между впускным распределительным валом и шестерней, которая приводит в движение вал. Он соединен с зубчатым колесом с помощью винтовой резьбы, поэтому его можно гидравлически вращать относительно колеса.На рисунке ниже показана иллюстративная структура.

    Зубчатое колесо приводится в движение цепью или зубчатым ремнем. В традиционных решениях распределительный вал неразъемно соединен с шестерней — они не могут вращаться по отношению друг к другу. Для ВТК имеется промежуточное звено в виде кольца с резьбой . Зеркальное отображение резьбы на внешней поверхности кольца находится на внутренней поверхности шестерни, где она крепится к распределительному валу.Благодаря этому соединению возможно относительное вращение между валом и распределительным валом . Это, с другой стороны, изменяет момент открытия впускных клапанов.

    В связке с системой VTEC двигатель имеет большой диапазон регулировки фаз открытия клапанов и времени их открытия. Обратите внимание, что VTC не может заменить систему VTEC, а , поскольку высота подъема клапана не может быть изменена. Обе эти системы прекрасно дополняют друг друга и обеспечивают еще более широкие возможности управления мощностью и крутящим моментом.

    i-VTEC также оснащен впускным коллектором с изменяемой геометрией. Для увеличения значения крутящего момента во всем диапазоне оборотов и максимальной мощности внутри сдвоенного впускного коллектора применен поворотный клапан. Клапан закрыт на низких и средних оборотах, но открывается на высоких оборотах двигателя. Это решение, однако, ранее использовалось в Honda , и основным усовершенствованием является использование поворотного клапана вместо дроссельной заслонки, что создает меньшее сопротивление воздуха.

    Режимы управления отдельными двигателями i-VTEC могут отличаться. Однако они очень близки друг к другу и принцип работы одинаков. Для двигателя К20А предусмотрено четыре основных режима, . В режимах с 1 по 3 все время используется «свободный» кулачок на впускных клапанах, открывающий четыре из них только на минимальную высоту для их охлаждения ( как в VTEC-E ). Все три режима используются в диапазоне холостого хода, который Хонда определяет несколько иначе.Термин в этом случае также включает низкую скорость , при которой дроссельная заслонка приоткрывается при малой нагрузке на двигатель с постоянной скоростью.

    В режиме 1 минимальное перекрытие отверстий клапанов и минимальный расход топлива. Как видно из графика, режим 2 включает в себя и режим 1, называемый "обучение записи". Этот режим используется, когда нет злоупотребления педалью акселератора, когда дроссельная заслонка открыта не полностью. ЭБУ двигателя эффективно переключается между первыми двумя режимами в зависимости от частоты вращения двигателя, нагрузки и положения дроссельной заслонки. В режиме 2 максимальное перекрытие отверстий клапанов, благодаря чему расход топлива по-прежнему низкий и немного увеличилась динамика двигателя.

    В режиме 3 открытие клапана динамически регулируется для получения максимально возможного крутящего момента. Этот режим используется при более жесткой обработке дроссельной заслонки , когда нагрузка на двигатель значительно выше. Последний из режимов, четвертый, активируется после превышения определенных оборотов, где в случае двигателя К20А мощностью 160 л.с. это около 2200 об/мин./ мин. Впускные клапаны открываются и закрываются с помощью более острого кулачка , чтобы все 16 клапанов работали. Перекрытие отверстий клапанов динамически контролируется для получения максимально возможной мощности.

    .

    Двигатель Honda 1.8 i-VTEC R18A - поломки, проблемы, отзывы

    Он японец, любит высокие обороты и достаточно экономичен в расходе топлива. О каком агрегате идет речь? О представленном в 2005 году двигателе Honda 1.8 i-VTEC R18A.

    Двигатель Honda 1.8 i-VTEC R18A дебютировал в Европе в конце 2005 года под капотом Civic 8-го поколения. Агрегат получил 140 лошадиных сил и 174 Нм крутящего момента.Хотя значения не впечатляют, они оказываются достаточными для хэтчбека С-сегмента. Компактная Honda разгоняется до первой сотни менее чем за 9 секунд и имеет оптимальный расход топлива. Согласно декларации производителя, средний расход топлива колеблется в районе 7 литров. Мотор все время модернизировался. В 2012 году его обозначение было изменено на R18Z — он получил мощность в одну лошадиную силу.

    Двигатель Honda 1.8 i-VTEC R18A — модели автомобилей:

    • Хонда Сивик
    • Хонда Сити
    • Хонда Стрим
    • Хонда ФР-В
    • Хонда ХР-В
    • Хонда Джейд

    Двигатель 1.8 i-VTEC R18A Honda — Пример технических данных:

    Модель Мощность Момент затяжки Разгон 0 - 100 км/ч Максимальная скорость Средний расход топлива в литрах на 100 км
    Цивик VIII 140 км 174 Н·м 8,9 стр. 206 км/ч 6,6
    ФР-В 140 км 174 Н·м 10,6 с. 190 км/ч 7,5

    Мотор весит 101 килограмм и имеет достаточно большой рабочий объем - 1799 см3. Кроме того, он получил многоточечный впрыск топлива, 4 цилиндра, 16 клапанов, алюминиевый блок и ГБЦ, безнаддувную конструкцию. Все это дополняется уникальной системой изменения фаз газораспределения Honda i-VTEC — дополнительная фаза начинается при 3500 об/мин. Кроме того, инженеры сосредоточились на синхронизации, управляемой необслуживаемой цепью и дроссельной заслонкой с электронным управлением.Что привело к последнему решению? Это позволило избежать задержки реакции на газ и на целых 16 процентов. ограниченные возможные потери.

    См. также: Технология VTEC в двигателях Honda

    Двигатель Honda 1.8 i-VTEC R18A

    имеет поддон объемом 3,7 литра. Смазку, входящую в его состав, лучше всего менять каждые 15 тысяч километров пробега, либо раз в год. Новое масло должно соответствовать требованиям стандарта 5W-30. О чем еще нужно помнить при эксплуатации японского бензинового двигателя? Регулировка гидрозазора - это святое - стоит в среднем 100 - 150 злотых, кроме АСО.Первую следует выполнять после того, как автомобиль проедет 100 000 километров. С этого момента интервал должен быть установлен в 40 000 километров. Стоит уменьшить его вдвое, особенно когда двигатель работает на сжиженном газе.

    Двигатель Honda 1.8 i-VTEC R18A — проверка уровня масла

    Бензин 1.8 i-VTEC R18A любит высокую скорость. Однако при динамичной езде он может сжигать моторное масло. Водителю не стоит переживать по этому поводу. С другой стороны, приходится регулярно проверять уровень масла в двигателе. Да, агрегат атмосферный. Таким образом, небольшое количество смазки не повредит турбину. К сожалению, в то же время небольшое количество масла может ускорить износ, например, системы изменения фаз газораспределения, распределительного вала или даже натяжителя цепи привода ГРМ. И замена этих компонентов обязательно будет дорогостоящей.

    Двигатель Honda 1,8 i-VTEC R18A модели

    рассчитан на долгий срок службы. Ее жизнь оценивалась примерно в 300 000 километров. Однако если водитель будет помнить о регулярном сервисе и всех процедурах технического обслуживания, то пройденное расстояние можно увеличить вдвое! На какие неисправности все-таки жалуются водители? Может случиться так, что он изнашивается, правда, из подушек под двигателем. Симптомом является небольшое подергивание, которое не прекращается по мере прогрева привода во время движения.К счастью, замена подушки не слишком дорогая. Новый элемент уже может стоить 160 злотых.

    Смотрите также: Б/у: Honda CR-V III (2006 - 2012) отзывы покупателей

    1.8 i-VTEC R18A Двигатель Honda - Масляный насос? Это случайная проблема

    Известны случаи замены на двигателе 1.8 масляных насосов i-VTEC R18A Honda. В основном это касалось выпущенных единиц и, как правило, производилось по гарантии из-за небольшого пробега автомобилей. Кроме того, они случались довольно спорадически, но все же заслуживают внимания. На какие симптомы жаловались водители? Во время движения загорается индикатор масла, затем из-под капота начинается металлический шум - как будто агрегат вот-вот заглохнет. Мотор следует обездвижить как можно скорее, после чего автомобиль следует доставить в мастерскую на прицепе.

    Японская техника

    еще в конце девяностых означала дорогие запчасти. Однако в течение более или менее двух десятилетий это было не совсем так. Civic типа «НЛО», в котором дебютировал агрегат R18A, производился в Великобритании. Это означает, что большинство запасных частей доступны по разумной цене. Да, есть и более дорогие запчасти. Их цены, как правило, не более чем на десяток процентов выше, чем у деталей, устанавливаемых на автомобили конкурентов.Поэтому это та сумма, которую водитель с удовольствием заплатит за безотказный японец.

    Смотрите также: Б/у: Honda Accord VIII (2008 - 2015) - мнения и типичные неисправности

    Двигатель Honda 1.8 i-VTEC R18A Краткое описание:

    Пожалуй, автомобили Honda не самые технологичные и с годами приобрели неоднозначный стиль. Однако им нельзя отказать в одном. Они конечно доработаны. И одним из лучших доказательств в поддержку тезиса является Engine 1.8 i-VTEC R18A. Как подвести итог? Если водитель позаботится о его регулярном обслуживании, агрегат окупится выдающейся долговечностью. Это один из самых безотказных бензиновых двигателей на рынке!

    Двигатель Honda 1.8 i-VTEC R18A - Цены на запчасти:

    • масляный фильтр - от 10 злотых
    • воздушный фильтр - от 20 злотых
    • топливный фильтр - от 47 злотых
    • комплект цепи ГРМ - от 293 злотых
    • Комплект поликлиновых ремней - от 419 PLN
    • комплект сцепления - от 379 PLN
    • свеча зажигания - от 17 злотых
    • катушка зажигания - от 149 злотых
    • лямбда-зонд - от 153 злотых

    Если вы хотите узнать больше, загляните »

    Комплект: Налоги 2022 часть.1 и часть 2 (книга + PDF)

    .

    Проблемы с ГРМ - На какие японские и корейские модели стоит обратить внимание?

    Аварийный ГРМ и его неисправные приводы во многих моделях могут доставить головную боль и привести к большим расходам, которые в старых моделях могут достигать даже половины стоимости автомобиля. Поэтому перед покупкой автомобиля с пробегом стоит проверить, не входит ли его двигатель в группу риска и в каком состоянии ГРМ у конкретного экземпляра. Также стоит вопрос о том, когда заменять ГРМ.Безусловно, с заменой ремня ГРМ затягивать не стоит, а в случае с некоторыми двигателями лучше сделать это намного раньше, чем рекомендует завод-изготовитель.

    ГРМ - что это такое?

    Это одна из самых точных систем, от которой они зависят, среди прочего. ходовые качества автомобиля и расход топлива. Контролирует наполнение камеры сгорания, промывку и выпуск дымовых газов. К сожалению, в худшем случае сбой ГРМ может привести к поломке двигателя, что делает ремонт невыгодным.

    Rozrząd w silniku пресс-материалы ГРМ двигателя

    ГРМ - цепь или ремень

    Исторически для привода ГРМ использовались только цепи; в большинстве двигателей это был настолько долговечный элемент, что не требовал замены в течение всего срока службы автомобиля и не создавал затрат. Затем наступила эра зубчатых ремней, которые были тише, легче и прочнее. И, что немаловажно, дешевле в производстве. Но у них тоже есть недостатки; они не устойчивы к маслам, растворителям или чрезмерной температуре.В них происходит срезание зубьев (например, при заклинивании водяного насоса с ременным приводом). Именно тогда чаще всего сталкиваются клапана и поршни и двигатель требует дорогостоящего капитального ремонта (ГБЦ, поршни) или годится только на выбрасывание. Новые поколения ремней ГРМ также работают в масляной ванне. Теоретически «мокрые» ремни ГРМ должны выдерживать пробег более 250 тысяч. км. Нет однозначного ответа на вопрос: после какого пробега менять ГРМ? В лучших двигателях цепи предусмотрены на весь срок службы двигателя, а в неисправных проблемы появляются уже на 20 000.км.
    Многие производители автомобилей, в основном японские, никогда не отказывались от проверенного цепного решения в приводах распределительных валов. И именно двигатели Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki и Toyota имеют преимущественно цепные приводы ГРМ, которые благодаря своей исключительной долговечности заслуживают звания необслуживаемых. Лишь часть японских двигателей имеет привод ГРМ с периодически заменяемым зубчатым ремнем. Двигатели Kia и Hyundai также оснащены прочной и не требующей обслуживания цепью привода ГРМ.Кроме того, в большинстве азиатских бензиновых агрегатов используется система изменения фаз газораспределения для повышения эффективности двигателя.

    ГРМ - прочные японские и корейские автомобили

    Действительно ли у японских и южнокорейских автопроизводителей нет проблем с долговечностью их ремней ГРМ? К сожалению, неисправности есть, но нечастые и у небольшого количества двигателей. Тем более, что под капотами японских автомобилей можно встретить двигатели европейских производителей.

    Rozrząd w silniku пресс-материалы ГРМ двигателя .

    Запрос на маркировку фаз газораспределения

    Вопрос по маркировке ГРМ
    Автор Известно
    панелька
    Naogowiec

    Возраст: 31
    Док: 30 июня 2008 90,017 Сообщений: 264 90,017 Skd: Katowice

    90 015 зазоры 55 90 016
    Naogowiec

    Возраст: 33
    Doczy: 30 октября 2007
    Сообщения: 262
    Skd: Bolcin

    Размещено: 19.06.2010, 12:22
    Автомобиль: Seicento 1.1 MPI Actual 2004, FSO 125p 1986


    Если механик таких вещей не знает, я оставляю ему машину...
    Вал устанавливается так, чтобы в окне в редукторе метка совпадала с 0, а на валу ГРМ был вырез на кромке шкива и этот вырез должен быть совмещен с меткой (в форме V), которая находится на головке со стороны демпфирующего двигателя...

    Вот http://punto.org.pl/zrobtosam вот тебе мануал на пожарную машину, например мк1...

    Не беспокойтесь о том, чтобы вырезать то, что находится на валу, но посмотрите на окошко в коробке...

    панелька
    Naogowiec

    Возраст: 31
    Док: 30 июня 2008 90,017 Сообщений: 264 90,017 Skd: Katowice

    камилен
    Bywalec

    Doczy: 14 Oct 2012
    Сообщения: 67
    Skd: Pruszkw

    Размещено: 19 ноября 2012 г., 14:53
    Автомобиль: Honda Civic EU7, Fiat Punto I 1.2 16В


    Блин, господа (и дамы), немного разогрейте вторник, но тема идеально подходит для моей проблемы.

    Где находится знаменитое "окошко" в редукторе для проверки фаз газораспределения?
    Я ищу и не могу найти. Может быть, кто-то будет столь полезным и отметит, где именно он искал это на каком фото?

    Недавно я купил Seicento 1.1 SPI и немного ослаблен ремень ГРМ. Я хочу растянуть его и проверить, правильно ли он расположен. Из того, что я узнал, это не обязательно кажется немного неправильным при обычном вождении.

    90 015 футов15 90 016 90 017 Naogowiec

    Doczy: 17 июля 2010
    Сообщения: 364
    Skd: Katowice

    камилен
    Bywalec

    Doczy: 14 Oct 2012
    Сообщения: 67
    Skd: Pruszkw

    Размещено: 19.11.2012, 21:52
    Автомобиль: Honda Civic EU7, Fiat Punto I 1.2 16В


    Большие кабаны
    Он такой расшатанный, что если лучше развернуть его на 180 градусов, я могу развернуться, так что есть с чем поиграть.
    _________________
    Без АБС, без подушки безопасности, УМРИ КАК МУЖЧИНА!!!
    диагностические программы, инструкции, инструкции по эксплуатации автомобилей http://chomikuj.pl/kamgad1
    http://фургон.pl/account/partner/18023 - дешевые курьерские услуги
    ты режешь
    AntyToyotowy

    Doczy: 13 Feb 2009
    Сообщения: 2,476
    Skd: Katowice

    Размещено: 20.11.2012, 00:12
    Автомобиль: Форд Фокус Комби 1.6 Зетек 2004. 152 тыс. км


    для замены комплекта, не люфтить при натяжке ремня
    _________________

    камилен
    Bywalec

    Doczy: 14 Oct 2012
    Сообщения: 67
    Skd: Pruszkw

    Размещено: 20.11.2012, 15:53 ​​
    Автомобиль: Honda Civic EU7, Fiat Punto I 1.2 16В


    Снимите крышку, осмотрите, потяните и посмотрите.
    В целом это не большая проблема, но так как ремень почти новый (видно даже не запыленный) и помпа не течет, то стоит денег.
    _________________
    Без АБС, без подушки безопасности, УМРИ КАК МУЖЧИНА!!!
    диагностические программы, мануалы, автомануалы http: // chomikuj.пл / камгад1
    http://furgonetka.pl/konto/partner/18023 - дешевые курьерские услуги
    .

    Смотрите также