7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Какой налог на теслу


"Докажите, что Tesla - электромобиль". Налоговая начисляет транспортный налог на "электрички"

Андрей купил Tesla Model 3 и был доволен. Покупка знаковая, да и машина стоила недешево. Зато парковаться можно бесплатно, транспортный налог тоже обойдет стороной. Или все-таки нет?

"Я не одинок в такой ситуации"

К удивлению нашего читателя, налоговая инспекция прислала ему извещение об уплате транспортного налога.

“В попытках разобраться и понять, что это было, я обратился в налоговую инспекцию. Инспектор говорит, что она не видит в базе данных сведений о том, что Tesla Model 3 – это электромобиль. Информацию они берут из базы данных ГАИ, а там указано: "Tesla Model 3, легковой, хэтчбек". И все.

В дальнейшем, по словам Андрея, инспектор осознала, что происходит что-то не то. Она добавила, что на электромобили действует льгота по транспортному налогу, но доказывать право на ее наличие должен сам автовладелец: "Докажите, что это электромобиль, тогда и аннулируем счет на оплату транспортного налога".

"Это как понять, как доказать? – недоумевает Андрей. – Из документов у меня только свидетельство о регистрации транспортного средства, и все. Таможенная декларация "ушла" в таможенные органы при ввозе электромобиля из-за границы, а в ней указаны коды ввозимого транспортного средства".

Хозяин электромобиля обратился в ГАИ, но там лишь развели руками: мол, налоги считаем не мы, разбирайтесь с налоговой. Оказалось, что Андрей не одинок. На различных интернет-площадках электромобилисты показывают такие же счета на уплату транспортного налога, ситуация у них такая же: "Сначала докажите".

"Я, конечно, понимаю, что в итоге я своего добьюсь и докажу налоговым органам, что Tesla – это электромобиль, который транспортным налогом не облагается. Но почему я должен бегать и доказывать?! – возмущается Андрей. – Мне кажется, что это задача государственных структур – сделать так, чтобы налоговая видела сведения о том, что машина электрическая. Увы, налоговая этого не видит, и в какой-то мере я их понимаю".

Какая такая льгота?

Мы не знаем всех деталей разговора нашего читателя с налоговым инспектором, возможно, кто-то кого-то неправильно понял или имела место некомпетентность налогового инспектора. Но никаких льгот, освобождающих электротранспорт от транспортного налога, нет, о чем прямо говорится в ст.307-3 Налогового кодекса (далее – НК). Электромобили в принципе не являются объектом налогообложения транспортным налогом по 31 декабря 2025 года.

Статья 307-2. Объекты налогообложения транспортным налогом

2. Не признаются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства:
категории M1 или M1G <*>, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 года...

Поэтому говорить о льготах применительно к данной ситуации нельзя. При этом получается комично: юридически требование об оплате выставлено и подлежит выполнению, но этой оплаты в принципе быть не должно, и это тоже юридически.

Понятно, что в базе данных ГАИ, возможно, нет отметки о том, что это электромобиль, но что мешает такие отметки вносить при регистрации транспортных средств? Может, налоговым органам лучше решить этот вопрос с ГАИ и не обременять владельцев "электричек" хождениями по кабинетам? В противном случае электромобилисты с подобными вопросами вскоре наводнят налоговые инспекции. 

Кто должен доказывать?

Статья 307-7 Налогового кодекса РБ

3. Основаниями для исчисления транспортного налога плательщикам – физическим лицам являются сведения, представленные в налоговые органы государственными органами и иными организациями, в том числе осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Республики Беларусь.

Так что спор может разрешить не только ГАИ. Налоговая инспекция при исчислении налога может обращаться и в таможенные органы, где по таможенным декларациям определить, электромобиль это или нет, и в "Белтехосмотр", да куда угодно. Но главное – автовладелец никуда бегать и доказывать не должен.

Принципы справедливости и презумпции добросовестности являются одними из основных закрепленных в статье 2 НК. Это означает своего рода презумпцию невиновности, согласно которой доказывать должна сторона обвинения, в нашей истории – налоговая, которая выставила счет на уплату транспортного налога. Министерство внутренних дел и "Белтехосмотр" обязаны предоставлять сведения, необходимые для исчисления транспортного налога, на основании заключенного между ними и Министерством по налогам и сборам соглашения. 

Поэтому владельцам электротранспорта при получении счетов на оплату транспортного налога нужно лишь обратиться в налоговую инспекцию с заявлением, причем любым доступным способом, в том числе и по электронной почте, а дальше разбираться и доказывать должны налоговики, ведь это их прямая задача, закрепленная законом, – правильно начислить налог. Но в любом случае ситуация требует вмешательства со стороны государственных органов.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта [email protected]

Пермский край отменяет транспортный налог для электромобилей

https://ria.ru/20211125/nalog-1760758601.html

Пермский край отменяет транспортный налог для электромобилей

Пермский край отменяет транспортный налог для электромобилей - РИА Новости, 25.11.2021

Пермский край отменяет транспортный налог для электромобилей

Владельцы электромобилей возрастом не старше 7 лет, зарегистрированные на территории Пермского края, с 2022 по 2028 годы будут освобождены от налоговых сборов... РИА Новости, 25.11.2021

2021-11-25T17:31

2021-11-25T17:31

2021-11-25T17:31

экономика

пермский край

дмитрий махонин

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151588/46/1515884652_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_586111597244fd3934f50e88e4e42cfb.jpg

ПЕРМЬ, 25 ноя – РИА Новости. Владельцы электромобилей возрастом не старше 7 лет, зарегистрированные на территории Пермского края, с 2022 по 2028 годы будут освобождены от налоговых сборов. Соответствующий законопроект в окончательном чтении в четверг принял региональный парламент.Как отметили в пресс-службе губернатора Пермского края, инициативу, позволяющую стимулировать использование экологически чистого транспорта и инфраструктуры для него, внес в Заксобрание глава региона Дмитрий Махонин.Ранее глава Прикамья Махонин отмечал, что перевод автотранспорта на использование более экологичных видов топлива является значимой частью задачи по очищению воздуха в регионе. "Это очень важно, поскольку среда напрямую влияет на условия жизни населения. Именно поэтому темы экологической безопасности и сбережения природы появляются в повестке краевых властей чаще. И они имеют одно из первостепенных значений", – подчеркивал Махонин.По информации пресс-службы губернатора, сегодня на территории Пермского края зарегистрированы порядка 600 электромобилей.

https://ria.ru/20211122/raota-1760191053.html

пермский край

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151588/46/1515884652_171:0:2900:2047_1920x0_80_0_0_69259c0919343222623d642169daf6e9.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, пермский край, дмитрий махонин

Налог на эксплуатацию транспортного средства

1. На мотоцикл, трицикл и квадрцикл:

18 EUR – до 500 см3;

36 EUR – от 501 до 1000 см3;

54 EUR – от 1001 до 1500 см3;

72 EUR – более 1500 см3;

36 EUR – прочие мотоциклы, трициклы и квадрциклы.

 

2. Налог на эксплуатацию транспортного средства для следующих автомобилей:

2.1. который первый раз зарегистрирован после 31 декабря 2020 года, рассчитывается путем применения ставки в зависимости от количества выбросов углекислого газа (CO2) от автомобиля в граммах (г) на километр (км) в соответствии с международной согласованной процедурой тестирования легковых автомобилей:

0 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) до 50 г на один км;

9 EUR - для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 51 г до 95 г на один км;

36 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 96 г до 115 г на один км;

66 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 116 г до 130 г на один км;

90 EUR – для автомобилей с количеством выбросов

углекислого газа (CO2) от 131 г до 155 г на один км;

114 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 156 г до 175 г на один км;

132 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 176 г до 200 г на один км;

168 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 201 г до 225 г на один км;

204 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 226 г до 250 г на один км;

258 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 251 г до 275 г на один км;

318 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 276 г до 300 г на один км;

426 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 301 г до 350 г на один км;

582 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 351 г до 400 г на один км;

756 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 401 г на один км.

2. Налог на эксплуатацию транспортного средства для следующих автомобилей:

2.2. за легковой автомобиль, который первый раз зарегистрирован после 31 декабря 2008 года, или грузовой автомобиль с полной массой до 3500 кг, который первый раз

зарегистрирован после 31 декабря 2011 года, рассчитывается путем применения ставки в зависимости от количества выбросов углекислого газа (CO2) от автомобиля в граммах (г) на километр (км) в соответствии с Европейским метод нового ездового цикла:

0 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) до 50 г на один км;

12 EUR - для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 51 г до 95 г на один км;

48 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 96 г до 115 г на один км;

84 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 116 г до 130 г на один км;

120 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 131 г до 155 г на один км;

144 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 156 г до 175 г на один км;

168 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 176 г до 200 г на один км;

216 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 201 г до 225 г на один км;

264 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 226 г до 250 г на один км;

336 EUR – для автомобилей с количеством выбросов

углекислого газа (CO2) от 251 г до 275 г на один км;

408 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 276 г до 300 г на один км;

552 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 301 г до 350 г на один км;

756 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 351 г на один км.

2.3. в дополнении к упомянутой в пункте 2.1. и 2.2. ставке налога дополнительно 300 EUR для легковых автомобилей, для которых объем двигателя превышает 3500 см3.

3. Который оборудован двигателем внутреннего сгорания или по своей конструкции оборудован двигателем внутреннего сгорания и как механическую приводящую силу использует энергию из хранящейся в транспортном средстве электроэнергии или устройства хранения приводящей силы и который первый раз зарегистрирован после 1 января 2005 года, а также о котором в регистрационном удостоверении транспортного средства есть информация о полной массе, объеме двигателя и максимальной мощности двигателя, налог рассчитывается путем суммирования налоговых ставок в соответствии с полной массой, объемом двигателя и максимальной мощности автомобиля в следующем размере:

за полную массу в килограммах (кг):

15 EUR – до 1500 кг;

32 EUR – от 1501 кг до 1800 кг;

55 EUR – от 1801 кг до 2100 кг;

70 EUR – от 2101 кг до 2600 кг;

84 EUR – от 2601 кг до 3000 кг;

97 EUR – от 3001 кг до 3500 кг;

110 EUR – более 3500 кг.

за объем двигателя (см3):

9 EUR – до 1500 см3;

23 EUR – от 1501 до 2000 см3;

37 EUR – от 2001 до 2500 см3;

55 EUR – от 2501 до 3000 см3;

91 EUR – от 3001 до 3500 см3;

160 EUR – от 3501 до 4000 см3;

228 EUR – от 4001 до 5000 см3;

297 EUR – более 5000 см3.

за максимальную мощность двигателя в киловаттах (кВт):

9 EUR – до 55 кВт;

23 EUR – от 56 кВт до 92 кВт;

37 EUR – от 93 кВт до 129 кВт;

55 EUR – от 130 кВт до 166 кВт;

91 EUR – от 167 кВт до 203 кВт;

160 EUR – от 204 кВт до 240 кВт;

228 EUR – от 241 кВт до 300 кВт;

297 EUR – более 300 кВт.

4. За остальные легковые автомобили, не указанные в пункте 2 и 3, платится в соответствии с их полной массой в следующем размере:

38 EUR – до 1500 кг;

81 EUR – от 1501 кг до 1800 кг;

137 EUR – от 1801 кг до 2100 кг;

5. За автобус в соответствии с его полной массой или полной массой и уровнем выбросов двигателя:
18 EUR – до 1500 кг;
36 EUR – от 1501 кг до 1800 кг;
66 EUR – от 1801 кг до 2100 кг;
78 EUR – от 2101 кг до 2600 кг;
102 EUR – от 2601 кг до 3500 кг;
от 3501 кг до 12 000 кг:
a) 252 EUR - EURO 0, EURO I, EURO II ,
b) 180 EUR - EURO III, EURO IV,
c) 120 EUR - EURO V,
d) 96 EUR - EURO VI и менее загрязняющий;
более 12 000 кг:
a) 300 EUR - EURO 0, EURO I, EURO II,
b) 210 EUR - EURO III, EURO IV,
c) 156 EUR - EURO V,
d) 120 EUR - EURO VI и менее загрязняющий.

6. За грузовые автомобили с полной массой от 3501 кг до 12 000 кг платится в соответствии с уровнем выбросов двигателя:

432 EUR - EURO 0, EURO I, EURO II;

300 EUR - EURO III, EURO IV;

192 EUR - EURO V;

144 EUR - EURO VI и менее загрязняющий.

7. За грузовые автомобили с полной массой более 12 000 кг (за исключением седельных тягачей) платится в зависимости от количества осей и уровня выбросов двигателя согласно приложению №1 Закона о налоге на эксплуатацию транспортных средств и легковых транспортных средствах предприятий.
За седельные тягачи платится в зависимости от количества осей и уровня выбросов двигателя согласно приложению №4 Закона о налоге на эксплуатацию транспортных средств и легковых транспортных средствах предприятий.
За двухосные, трехосные и многоосные прицепы платится в зависимости от количества осей, полной массы и полной массы, количества осей и вида подвески (пневматическая или механическая подвеска) тягача согласно приложению №2 Закона о налоге на эксплуатацию транспортных средств и легковых транспортных средствах предприятий.
60 EUR - за одноосные прицепы и одноосные полуприцепы.
За двухосные, трехосные и многоосные полуприцепы платится в зависимости от количества осей, полной массы и собственной массы, количества осей и вида подвески (пневматическая или механическая подвеска) тягача согласно приложению №3 закона о налоге на эксплуатацию транспортных средств и легковых транспортных средствах предприятий.

 

Какие привилегии имеют владельцы электромобилей в Казахстане

Опубликовано:

Иллюстративное фото: Freepik

Для популяризации экологически чистого транспорта необходимо вызвать интерес у населения, предоставив некоторые преимущества для их владельцев. О том, какие привилегии для электрокаров действуют в Казахстане в настоящее время, читайте в материале Нурфин.

Стоимость автомобилей в Казахстане повышается. Вместе с тем растут и цены на топливо.

Например, за прошедшую неделю отмечалось резкое подорожание бензина и дизеля. Также в октябре значительно подорожали подержанные авто.

На этом фоне приобретение электрокаров может стать выгодным альтернативным решением.

Однако важно учитывать все преимущества и недостатки, с которыми могут столкнуться желающие купить электромобиль в Казахстане.

За что платить не нужно

На 2021 год действует специальная нулевая пошлина при ввозе электромобилей в страны ЕАЭС.

Ранее в 2016-2017 годах уже обнуляли ставку ввоза, однако она не действовала для физических лиц. То есть желающие приобрести машину на электрической тяге платили от 48 до 54% от таможенной стоимости авто.

Поэтому за привезенный электромобиль в 2021 году не придется платить пошлину. Однако продление этой льготы на 2022 год не предусмотрено.

Также владельцы электрокаров освобождаются от уплаты транспортного налога, так как не относятся к объектам налогообложения, согласно 491 статье Налогового кодекса.

Иллюстративное фото: Freepik / wirestock

Напомним, что транспортный налог взымается ежегодно, а его размер зависит от характеристик автомобиля.

Еще одним преимуществом электромобилей является отсутствие утилизационного сбора. Обнуление его коэффициента было проведено в мае 2021 года.

Ранее утильсбор на электрокары мог составлять от 437 550 до 1 166 800 тенге, в зависимости от категории авто.

Также ранее в Алматы электромобили могли бесплатно пользоваться платными парковками. Однако с начала 2021 года эту норму отменили.

Минусы владения электромобилем

Электромобили также имеют минусы, с которыми придется мириться их владельцам.

Например, техническими недостатками являются относительно небольшая дальность поездки на одном заряде аккумулятора и долгая подзарядка.

Также отсутствует необходимая инфраструктура в виде зарядных станций в городах и на трассах.

Иллюстративное фото: Freepik

В экономическом плане возникает вопрос о стоимости электромобиля: часто они обходятся дороже бензиновых и дизельных видов транспорта.

Обслуживание электромобилей тоже может стать одной из крупных статей расходов для их владельцев.

Так, исследование российской сервисной компании указывает, что ремонт и техобслуживание электрокаров выходит дороже, чем у бензиновых авто.

Однако другую точку зрения о затратности электромобилей в 2020 году озвучил казахстанский эксперт в сфере возобновляемых источников энергии, сообщает Sputnik Казахстан.

По подсчетам эксперта, основанным на двухлетнем владении электрокаром, на бензиновый автомобиль в год тратится в среднем на 650-700 тыс. тенге больше.

Поэтому при покупке электромобиля казахстанцам следует принимать во внимание наличие недостатков, преимуществ и перспектив развития этого транспорта в Казахстане.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1940688-kakie-privilegii-imeyut-vladeltsy-elektromobiley-v-kazahstane/

Транспортный налог 2020: кто будет уплачивать?

Налог придется заплатить тем водителям, которые имеют автомобили из перечня, который опубликован на официальном сайте Минэкономики по ссылке.

Перечень содержит следующие данные: марка, модель, год выпуска, объем двигателя, тип топлива. В 2020 в перечень попали такие марки автомобилей: AstonMartin, Audi, Bentley, BMW, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Ford, GMC, Lamborghini, LandRover, Lexus, Lincoln, Maserati, Mclaren Mercedes-Benz, Polestar, Porsche, RezvaniBeast , Rolls-Royce, Tesla, Toyota.

Кто должен заплатить транспортный налог?

В соответствии с п. 267.1.1 НК, плательщиками являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые имеют зарегистрированные в Украине согласно действующему законодательству собственные легковые автомобили.

Какие автомобили облагаются налогом?

Объектом налогообложения является легковые автомобили, с года выпуска которых прошло не более пяти лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года (4723 грн), то есть 1 771 125 грн. в 2020 году.

Как устанавливается среднерыночная стоимость авто?

Механизм определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей установленпостановлением Кабмина № 66 «Об утверждении Методики определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей и внесении изменений в приложения 1 и 2 к Порядку определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов».

Ставка налога и порядок уплаты

Устанавливается в расчете на календарный год в размере 25 000 гривен за каждый легковой автомобиль. Исчисление суммы налога с объекта / объектов налогообложения физических лиц осуществляется контролирующим органом по месту регистрации налогоплательщика.

Плательщик должен уплатить налог в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения, которое направляется (вручается) по месту регистрации.

Ответственность за неуплату налога

Если налогоплательщик не уплачивает согласованную сумму денежного обязательства в течение сроков, определенных НК, такой налогоплательщик привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:

  • при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, - в размере 10% погашенной суммы налогового долга;
  • при задержке более 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства - в размере 20% погашенной суммы налогового долга.

В то же время предусмотрено, что начиная с первого рабочего дня, следующего за последним днем ??предельного срока уплаты налогового обязательства (в том числе за период административного и / или судебного обжалования), начинается начисление пени (п.п.129.1.2 п. 129.1 ст . 129 НК).

tax.gov.ua

Маска и Сороса уличили в уходе от налогов: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru

Некоторые американские миллиардеры, среди которых богатейшие люди планеты Джефф Безос и Илон Маск, за последние 15 лет сумели избежать выплаты федерального подоходного налога в отдельные годы, заявляет портал ProPublica, занимающийся журналистскими расследованиями. В распоряжении издания оказались обширные данные Налоговой службы США, касающиеся налогов самых состоятельных людей страны.

Так, Джеф Безос, основатель Amazon и самый богатый человек в мире, не заплатил федерального подходного налога в 2007 и 2011 годах. Основатель Tesla Илон Маск — второй в рейтинге миллиардеров — избежал выплаты в 2018 году. То же самое можно сказать о бизнесмене Майкле Блумберге, инвесторе Карле Айкане и финансисте Джордже Соросе, причем последнему удавалось не платить федерального подоходного налога три года подряд.

Материалы по теме:

Полученная информация опровергает миф о справедливости американской налоговой системы, считает ProPublica. Данные Налоговой службы показывают, что самые богатые люди могут, причем абсолютно легально, платить незначительные для их состояния суммы. Они используют стратегии ухода от налогов, недоступные для обычных людей. Состояние миллиардеров происходит из стоимости активов — акций и имущества. По американским законам налоги предусмотрены только в случае продажи этих активов.

За последние годы средняя американская семья зарабатывала около 70 тысяч долларов в год и платила 14-процентный федеральный налог. Для дохода более 628 тысяч долларов с этого года действует налоговая ставка в 37 процентов, но данные ProPublica показывают, что сверхбогатые люди успешно обходят систему.

Если сопоставить сумму, в которую Forbes оценивает рост состояния 25 богатейших американцев за период с 2014 по 2018 год, и сумму уплаченных ими налогов, то можно обнаружить, что налоговая ставка для них составила лишь 3,4 процента. Став богаче на 401 миллиард, они заплатили в общей сложности 13,6 миллиарда налогов.

В марте законодатели США выступили с инициативой введения налога для сверхбогатых: авторы идеи рассчитывали, что это сделает экономику более справедливой и позволит собрать дополнительно около 3 триллионов долларов налогов в течение 10 лет. В случае принятия закона 100 богатейшим американцам пришлось бы выплатить 78 миллиардов долларов в 2021 году.

В декабре 2020 года стало известно, что Илон Маск для экономии на уплате налогов решил переехать из Калифорнии в Техас.

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

Покупка Tesla Model 3: основные трудности для украинцев

Как мы знаем, уже завтра, 31 марта, состоится анонс долгожданного доступного электромобиля Tesla Model 3. Желающие оформить предварительный заказ на автомобиль смогут сделать это 31 марта в магазинах Tesla, а с 1 апреля стартует прием предзаказов в онлайне. Напомним, для этого потребуется внести авансовый платеж в сумме $1000, при этом цена на Tesla Model 3 должна стартовать с отметки около $35000. Можно с большой уверенностью предположить, что среди желающих в числе первых приобрести электромобиль Tesla Model 3 будут и жители нашей страны (возможно даже из числа наших читателей). Вполне вероятно, что их будет немного, но им определенно будет интересно узнать о подводных камнях покупки Tesla Model 3.

Ресурс electrocars.com.ua выделяет три таких «камня»:

  1. Отсутствие Украины в списке стран в форме для заказа автомобиля. Это наименьшая из проблем, и скорее является психологической, чем реальной. В голландском представительстве компании украинцам советуют при покупке указывать одну из соседних стран, но в графе адреса указывать свои реальные координаты. Проблем возникнуть не должно.
  2. Самостоятельная доставка и таможенное оформление автомобиля при ввозе в Украину. Так как официального представительства и магазинов Tesla в Украине нет, граждане нашей страны могут получить автомобиль, собранный на заводе в Нидерландах. Вопрос с таможней в данном случае придется решать самостоятельно и в процессе прохождения таможенного контроля может возникнуть масса сложностей.
  3. Двойное налогообложение. Это, пожалуй, наиболее неприятный момент, который может легко отбить желание покупать автомобиль. Покупая новую Tesla Model 3, физическому лицу предстоит в обязательном порядке заплатить налог на добавленную стоимость в размере 21% от суммы покупки в Нидерландах, что увеличит предполагаемую стоимость автомобиля до $42 350, а затем заплатить еще НДС в Украине. Напомним, ВРУ так и не смогла отменить НДС на электромобили – рассмотрение соответствующего законопроекта в парламенте приостановили на время политического кризиса.

Разумеется, после выезда за пределы ЕС производитель будет обязан компенсировать нидерландский НДС, но для этого нужно будет вернуться на завод, поскольку физическим лицам они средства не переводят. Отметим, что оформление авто на украинское юридическое лицо не требует уплаты НДС, но чревато проблемами с отечественным валютным регулированием. НБУ требует от импортера контракт с мокрой печатью, а Tesla, в свою очередь, оформляет контракты только в электронной форме.

Источник: electrocars.com.ua

90 000 Илон Маск сломался и рассказал, сколько налогов он заплатит

Илону Маску не платят за его работу в качестве генерального директора Tesla. Вместо этого он получает права на акции компании. Как он утверждает в Твиттере, в этом году заплатит целых 11 миллиардов долларов налогов. Все путем продажи акций Tesla.

Чрезвычайно высокий налог поступает от продажи Маском акций Tesla на миллиарды долларов. Это последовало за опросом в Твиттере, проведенным в прошлом месяце, в ходе которого Маск спросил своих подписчиков, стоит ли ему продавать 10 процентов акций.доли в компании по производству электромобилей, акции которой выросли более чем на 2300 процентов за последние пять лет.

Из-за конструкции налога на прибыль Маск будет платить 54,1 процента. налог на эту операцию. Это результат дублирования законов штата и федеральных законов.

См. также: Меньше покупок на праздники? В случае почти половины поляков да

Читайте также в BUSINESS INSIDER

Согласно индексу миллиардеров Bloomberg, собственный капитал Маска составляет 243 миллиарда долларов.Он все больше дистанцируется от Джеффа Безоса, потому что его состояние составляет «всего» 195 миллиардов долларов.

Маск отвечает на обвинения. «Я заплачу больше всех в истории»

Ранее Маск заявлял, что в этом году заплатит больше налогов, чем любой американец в истории.Это было сделано в ответ на сообщение сенатора от Массачусетса Элизабет Уоррен, которая использовала награду Маска от журнала Time, чтобы призвать его платить налоги.

"Если вы откроете глаза на 2 секунды, то поймете, что заплатит в этом году больше налогов, чем любой американец за всю историю ", - ответил миллиардер.

.90 000 Илона Маска заплатят огромные налоги США о налогообложении самых богатых. Между тем Илон Маск похвастался, что за этот год даст государству огромную сумму.

Прошедшая неделя принесла очередную порцию острого спора между основателем Tesla и ведущими политиками от Демократической партии.После того, как Маск был назван журналом Time Человеком года, сенатор Элизабет Уоррен, продвигая идею налога на «нереализованный прирост капитала», написала в Твиттере: «Давайте изменим налоговую систему, чтобы человек года действительно платил налоги и прекращал паразитирование на других». Миллиардер ответил, что в этом году он заплатит больше налогов, чем любой американец в истории.

И если бы вы открыли глаза на 2 секунды, вы бы поняли, что в этом году я заплачу больше налогов, чем любой американец в истории

– Илон Маск (@elonmusk) 14 декабря 2021 г.

Вчера Маск написал, что это будет 11 миллиардов долларов.Его состояние, состоящее в основном из его доли в Tesla, в настоящее время оценивается почти в 240 миллиардов долларов.

Самый богатый человек в мире так и не объяснил, почему в этом году он будет платить столько государству. Решение головоломки, однако, довольно простое: в этом году Маск реализует опционы на акции Tesla, предоставленные компанией в рамках программы стимулирования 2012 г. Он должен более 20 млн акций по $6,24 за штуку, в то время как сейчас они закрыты на рынке. до 900 долларов, а менее двух месяцев назад было более 1200 долларов.Миллиардер постепенно реализует опционы, продавая акции, чтобы получить деньги для уплаты налогов. Суммарная ставка (федеральная и местная) составит более 50 процентов. на разнице между рыночной оценкой акций и ценой, уплаченной Маском при реализации опциона на покупку.

MKa

Источник:

Поделиться

Темы.90 000 Илона Маска заплатят гигантский налог. Миллиардеры под давлением 9000 1

Это число аналогично тому, что указано в отчете CNBC в прошлая неделя. В то время было подсчитано, что Маск уже заплатил 7 миллиардов долларов. государственные и федеральные налоги в этом году и заплатят еще 5 млрд. долларов к 1 января.

Эта информация поступает в то время, когда Маск и др. миллиардеры сталкиваются с усилением государственного контроля над своими обязательствами и Общественное давление. Как поясняет CNBC, Маск не получает ни зарплаты, ни премий. в роли генерального директора Tesla, а вместо него заменен вознаграждение в виде прав на акции.Когда ему нужны деньги, он возможность заимствовать их под активы.

Откуда такое внезапное повышение налогов? В начале ноября Илон Маск начал продавать миллиарды акций Tesla, заплатив в общей сложности налоговая ставка более 53 процентов. Это решение должно было быть связано с результатом Опрос в Твиттере, где пользователи проголосовали за то, должен ли Маск или нет продать 10 процентов их акции Tesla.

Подробнее

По мнению экспертов, Маску придется заплатить большой налог на опционы на акции, срок действия которых истекает в следующем году.При принятии решения о исполнять опционы на акции сейчас, а не ждать до августа 2022 года, возможно избежать более высоких налоговых ставок, введенных Законом о демократах Build Back Better, сообщает The Verge.

По данным ProPublica, Маск заплатил ноль федерального подоходного налога в 2018 году и всего 455 млн долларов налогов в за последние четыре года, несмотря на то, что его состояние за это время увеличилось на $13,9 млрд.

Маск, похоже, оправдывает свое заявление о том, что в 2021 г. год будет платить «больше налогов, чем любой американец в истории».Но нет это должно стать сюрпризом, учитывая, что она самый богатый человек на мира с состоянием в 243 миллиарда долларов (по данным Bloomberg’s Billionaires Индекс а). Это почти на 50 миллиардов долларов больше, чем у основателя Amazon Джеффа. Безос со 195 миллиардами долларов.

.90 000 Илона Маска заплатят самый большой налог? В Твиттере он опубликовал важное предложение .

Миллиардер заявил в социальных сетях, что « заплатит больше налогов в этом году, чем любой другой американец в истории » в ответ на твит Элизабет Уоррен , которая предложила изменить налоговое законодательство, чтобы Илон Маск наконец начал платить налоги. Сообщение Уоррена появилось после того, как Маск ранее оскорбил сенатора США на той же платформе.

Сенатор Элизабет Уоррен В последние дни также обратил внимание на низкую собираемость налогов со стороны еще одного мирового гиганта. По ее словам, если бы Amazon облагались налогом в 2020 году, компания Джеффа Безоса облагалась бы налогом не менее 15 процентов. на кону бюджет США увеличился бы на целых 800 миллионов долларов в прошлом году. Уоррен выступает за введение минимального налога на прибыль корпораций.

Возвращаясь к создателю SpaceX , следует отметить, что в 2021 году он воспользовался большим количеством финансовых возможностей.Он реализовал почти 15 миллионов из 22,9 миллионов опционов на акции Tesla, которые он получил в 2012 году. До истечения срока действия в августе 2022 года у него все еще остается менее восьми миллионов. Кроме того, поскольку Маск продал крупные доли в Tesla, он должен выполнить налоговые обязательства.

И если бы вы открыли глаза на 2 секунды, вы бы поняли, что в этом году я заплачу больше налогов, чем любой американец в истории. - Илон Маск (@elonmusk) 14 декабря 2021 г.

20 декабря в своем любимом посте в Твиттере Илон Маск объявил окончательную сумму дани:

«Для тех, кому интересно, я заплачу более 11 миллиардов долларов налогов», — написал самый богатый человек в мире.

Для тех, кто интересуется, в этом году я заплачу более 11 миллиардов долларов налогов. - Илон Маск (@elonmusk) 20 декабря 2021 г.

Служба внутренних доходов , агентство по сбору налогов граждан США, действующее с 1862 года, не раскрывает налоговую информацию о физических лицах.Из-за этого трудно сказать, действительно ли Илона Маска заплатят самый большой налог в истории страны.

Даже если бы миллиардеру пришлось заплатить 10 миллиардов долларов налогов, это была бы лишь крошечная часть его состояния. Маск в настоящее время находится на вершине рейтинга миллиардеров Bloomberg с состоянием в 255 миллиардов долларов, что составляет лишь немногим на триллион злотых. Для сравнения, самый богатый поляк Михал Соловов, владелец, в том числе от Cersanit, имеет состояние в 4 миллиарда долларов.

Организация ProPublica обнаружила в исследовании, опубликованном в июне этого года, что миллиардер заплатил 455 миллионов долларов налогов в период с 2014 по 2018 год. Стоит отметить, что за тот же период его состояние увеличилось на целых 13,9 миллиарда долларов.

Читайте также: Илон Маск будет производить зеленое топливо CO2 для своих ракет

видео

Для видеопроигрывателя требуется, чтобы в браузере был включен JavaScript.

.Цены 90 000 Tesla в Европе - это чистые цены для Польши? «Богатые поляки» будут платить на 23 процента больше, чем немцы? [вопрос читателя] • ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА - www.elektrowoz.pl

С момента введения компанией Tesla новых прайс-листов обеспокоенные читатели пишут нам, что поляки будут платить за автомобиль значительно больше, чем немцы или голландцы. Конфигуратор показывает, что цена брутто для стран, где продает Тесла, является ценой нетто для непрофильных стран, т.е. Другая Европа. Давайте посмотрим, что именно происходит.

Это г-н Марчин пишет:

Меня это беспокоило. Я заметил, что голландская цена Tesla X (95 820 евро) включает НДС. Впрочем, при переходе на «Другую Европу» сумма меняется не сильно (91 280 евро), но внизу стоит подпись, что она не включает НДС. Разница не покрывает вычтенный НДС, потому что цена должна уменьшиться на несколько тысяч евро. Значит ли это, что когда я куплю Tesla в Польшу, я заплачу больше за ту же машину?

/ иллюстрация выше принадлежит другому читателю, но каждый может проверить это сам: Нидерланды против другой Европы; цена указана справа, в обоих случаях нужно переходить на "Aankoop"/

Польша как непрофильная страна

На наш взгляд, это ошибка на сайте, потому что к странам "Другой Европы" относятся халатно.В худшем: сдерживающий фактор. В части, посвященной заказам из таких стран, как Польша, производитель ставит жесткие условия, ведь, несмотря ни на что, мы страна вне круга интересов (непрофильных). Поэтому мы должны позаботиться о транспортировке автомобиля из Тилбурга (Нидерланды) всего за неделю с момента его готовности.

Тем не менее, во всем сравнении цен наиболее важным является другой отрывок. В оригинале это звучит так:

Продажа в другие страны ЕС будет облагаться 0% ставкой НДС в Нидерландах при условии, что покупатель предоставит Tesla в течение 30 дней после поставки соответствующие документы, подтверждающие применение 0% ставки НДС в Нидерландах.

В чем дело? Это достаточно сложная ситуация, поскольку речь идет о приобретении товаров внутри Сообщества. В двух словах: если вы ведете бизнес и являетесь активным плательщиком НДС и НДС в ЕС, вы покупаете автомобиль по чистой цене в Нидерландах и платите НДС в Польше. Именно эти документы упоминает Тесла.

С другой стороны, физическое лицо, обычный человек, теоретически может зайти в автосалон и купить автомобиль по голландской цене брутто - и суммы нетто и НДС его вообще не должны интересовать.Пиво или шоколад, купленные в немецком магазине, в польской налоговой инспекции не засчитываем!

Хотите купить Tesla в Польшу? Открывайте филиал, пользуйтесь услугами посредника или ждите

К сожалению, проблема в том, что Tesla не имеет автосалонов и неохотно продает автомобили в непрофильные страны. Именно поэтому поляки, заинтересованные в покупке автомобилей калифорнийского производителя, чаще всего используют один из двух способов:

  • Учреждение иностранного филиала, приобретающего автомобиль «для себя» (только для компаний),
  • с использованием услуг посредника (компании и физические лица).

В обоих случаях покупатель автомобиля проживает в стране, в которой совершается покупка, и поэтому платит за автомобиль по местным расценкам. Так что его не интересуют суммы по «Другой Европе», потому что у него голландский/немецкий/бельгийский/… адрес.

> Audi Q4 e-tron: технические характеристики и все, что мы знаем об электрическом кроссовере Audi [ВИДЕО]

По той же причине все редакторы www.elektrowoz.pl переводят цены на польские, используя голландские курсы. Людям, заинтересованным в покупке автомобиля, рекомендуется воспользоваться одним из вышеперечисленных способов или подождать еще несколько недель (максимум месяцы), пока услуга не будет запущена в Польше. Тогда наша страна должна перейти из «непрофильной» группы в «основную» .

Это может вас заинтересовать:

Читательский рейтинг

[Всего: 2 голоса, среднее: 5].90 000 Tesla запустила гигафабрику под Берлином

Вчера с нового немецкого завода Tesla выехал первый автомобиль. В конечном итоге предполагается также производство аккумуляторов - , которые, как заявил вчера Илон Маск во время церемонии открытия Gigafactory Berlin - , станут одним из четырех базовых компонентов энергосистемы будущего.

Вчера Tesla официально запустила производство автомобилей на своем следующем заводе.После заводов по производству электромобилей в Калифорнии и Шанхае, а также завода по производству аккумуляторов в Неваде пришло время запуска первого завода американского концерна в Европе (одновременно запускается еще один завод в Техасе).

Новый завод Tesla недалеко от Берлина, построенный за 5 миллиардов евро, призван разгрузить существующие заводы, которые смогут сосредоточиться на производстве для рынков Америки и Китая. Как подчеркивает Tesla, размещение цепочек поставок также снизит затраты на доставку автомобилей на европейский рынок (недавно Tesla для европейских клиентов доставлялись из Шанхая).

Первоначально Model Y будет производиться на заводе в Грюнхайде под Берлином, текущие производственные мощности американская компания не уточняет. Немецкие автомобильные СМИ сообщают, что в первые несколько недель будет выпущено около 2000 автомобилей. авт. Однако после завершения первого этапа инвестиций можно будет производить 500 тыс. Тесла электрическая.

Для сравнения — всего за 2021 год Tesla произвела 930,4 тыс.автомобилей, в том числе 906 тыс. Модели 3 и Y, а также 24,4 тыс. Модели S и X.

В настоящее время Tesla набирает персонал нового завода, который также адресован потенциальным сотрудникам из Польши. С этой целью был запущен польский сайт Tesla с предложениями работы на Gigafactory Berlin.

Не только автомобили

Со временем берлинский завод также будет выпускать батареи, которым Илон Маск посвятил большую часть своего вчерашнего выступления, когда объявил о запуске Gigafactory Germany в присутствии канцлера ФРГ Олафа Шольца.

Илон Маск заявил, что запуск новой фабрики — это большой шаг к построению энергосистемы будущего, которая будет базироваться в основном на четырех компонентах — энергии ветра, фотогальваники, аккумуляторах и электромобилях.

Завод в Берлине будет производить новейшие батареи Tesla в новом увеличенном формате 4680. Эти батареи должны обеспечить большую экономическую эффективность и, по словам Tesla, должны стать большим шагом в развитии аккумуляторных технологий.

Однако на данный момент первый электромобиль Tesla, покинувший завод в Берлине, будет оснащен аккумуляторными батареями меньшего размера 2710.

Пока не совсем ясно, каким будет катодный состав будущих аккумуляторов Tesla. Илон Маск давно обращал внимание на проблемы с доступом к сырью, используемому при производстве наиболее эффективных литий-ионных аккумуляторов на основе никель-марганцево-кобальтового (НМК) катода. Вот почему Tesla, как и другие производители электромобилей, увеличивает использование менее эффективных, но более дешевых литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов.

Во время визита в Берлин Илон Маск подтвердил, что, по крайней мере, в ближайшем будущем Tesla продолжит полагаться на аккумуляторы NMC для автомобилей с наибольшим запасом хода, а в автомобилях с худшими параметрами будет использовать аккумуляторы LFP. Маск также отметил, что видит возможности для более широкого использования марганца в качестве ключевого компонента аккумуляторных катодов.

По словам Илона Маска, преобразование глобальной энергетической системы в полностью устойчивую потребует производства батарей с гигантской емкостью 300 ТВтч.

[email protected]

© Материал, защищенный авторским правом. Все права защищены. Дальнейшее распространение статьи только с согласия издателя Gramwzielone.pl Sp. о.о.

.На 90 000 Тесла дешевле Пассата. Мой электрик накосячил!

Забудьте, что новые электромобили дорого покупать и что разница в цене окупится только низкой стоимостью зарядки автомобиля ночью или от фотогальваники. Благодаря субсидиям программы «Мой электрик», запущенной лизинговыми компаниями, долгосрочная аренда электромобиля намного (реально намного) дешевле, чем аренда сопоставимой бензиновой или дизельной версии. Более низкие затраты на зарядку будут лишь дополнительной экономией.Новая программа Нацфонда охраны окружающей среды и водного хозяйства имеет шансы сравняться по популярности с субсидиями на фотоэлектричество из программы «Мое электричество», и хотя лизинг с субсидией только начинается, фонд и правительство уже задумываются о увеличения своего бюджета.

В долгосрочной арендной рассрочке у нас уже есть все расходы, связанные с владением автомобилем, от финансирования его покупки, через покрытие стоимости обесценения, до страхового пакета, обслуживания или замены автомобиля на время ремонта. Арендатор несет ответственность только за заправку или загрузку автомобиля.Поэтому цена аренды — один из лучших способов показать реальную разницу между стоимостью владения электромобилем и автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. И как обстоят дела с этим сравнением?

Крупнейшая в Европе и Польше (54 тыс. автомобилей в автопарке только в нашей стране) компания, занимающаяся долгосрочной арендой автомобилей - Arval, уже пересчитала свои тарифы на электромобили с учетом субсидий по программе "Мой электрик". WysokieNapiecie.pl сравнил их с расходами на аренду сопоставимых автомобилей внутреннего сгорания - в обоих случаях расходы относятся к аренде на 36 месяцев и лимиту в 15 000 злотых.км в год (каждые последующие 5000 км пробега там стоят на несколько десятков злотых дороже). Сказать, что это сравнение удивительно, все равно, что ничего не сказать. На наш взгляд, это может стать началом революции электромобилей на польских дорогах.

Electric compact на 23% дешевле, чем Yaris

Самый дешевый электрик из предложения будет арендован за 999 злотых нетто в месяц. Это компактный кроссовер Citroen e-C4. Мы будем платить немного больше за меньший Opel Mokka-e (1079 злотых) и Peugeot e-2008 (1149 злотых).Все три созданы на одной платформе Stellantis и имеют одинаковую батарею (полезная емкость 45 кВтч), заряженную 100 кВт постоянного или 11 кВт переменного тока, и двигатель мощностью 136 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Их утвержденный диапазон составляет более 300 км, что в большинстве случаев будет означать фактическую дальность не менее 250 км. Зарядка на 100 км пробега на станции мощностью 100 кВт займет около 15 минут.

Как эти цены соотносятся с конкурентами от выхлопных газов? Гибрид Toyota C-HR с 1 двигателем слабее электрического Stellantis с тремя.8 (122 км) стоит 1639 злотых нетто в месяц — на целых 64% дороже, чем электрический Citroen. Мы даже заплатим больше за маленькую Toyota Yaris в гибридной версии с двигателем 1,5 (116 л.с.), который очень популярен в Польше. Ежемесячный платеж за этот автомобиль составляет 1229 злотых. Бензиновый (двигатель 1.0 TSI) Skoda Kamiq (1469 злотых в месяц) будет еще дороже. По стоимости владения городские и компактные кроссоверы с электродвигателями выигрывают даже у гораздо более слабых бензиновых и гибридных версий.

Электрический внедорожник

с молниеносной зарядкой дешевле Tiguan

Аналогичные отличия относятся и к более крупным автомобилям.Вероятно, самым интересным электриком в предложении Arval является Hyundai Ioniq 5, большой (длиной 4,63 м) внедорожник из сегмента D. Его аккумулятор с полезной емкостью 73 кВтч позволяет реально проехать более 500 км по местным дорогам в летом и 250 при скорости 140 км/ч, а двигатель мощностью 218 л.с. разгоняет этот внедорожник до 100 км/ч за 7,4 секунды. С другой стороны, очень высокая мощность зарядки (232 кВт) позволяет заряжать аккумуляторы на 100 км езды по автомагистрали за 8 минут. К сожалению, хотя на Западе мы можем найти тысячи таких зарядных устройств, в Польше у нас пока нет ни одного.Однако с десяток точек этой мощности уже создано и ждет запуска, а в планах еще больше. Когда они начнутся, автомобиль сможет завоевать польский рынок электрики, потому что за аренду Hyundai Ioniq 5 мы будем платить 1549 злотых в месяц нетто. Для сравнения, аренда меньшего Volkswagen Tiguan с небольшим бензиновым двигателем 1,5 TSI (130 км) стоит 1719 злотых в месяц.

См. также: РЕЙТИНГ сетей зарядки электромобилей 2021

Tesla Model 3 дешевле, чем Passat

Настоящим сюрпризом, однако, является предложение аренды Tesla Model 3 SR+, то есть седан среднего класса (длиной 4,7 м) с аккумулятором полезной емкостью 49 кВтч, зарядкой мощностью 170 кВт и двигателем мощностью 325 л.с. (0 -100 км/ч) за 5,6 сек.). Стоимость аренды этого автомобиля после дополнительной оплаты составит 1999 злотых в месяц. Сопоставимый размер VW Passat с дизельным двигателем вдвое меньше, чем у 2.0 TDI (150 км), стоит 2309 злотых в месяц.

Мой электрик меняет больше, чем кажется

Как же так, ведь мы будем покупать Пассат в автосалоне за 144 тысячи. PLN брутто, а за Tesla Model 3 SR+ придется заплатить целых 200 000. злотый? Подобная разница также отделяет гибридную Toyota C-HR (в версии, предлагаемой в Арвале, она оценивается в 113 тысяч злотых брутто) от электрического Citroen e-C4, цена которого, правда, начинается немного выше (137 тысяч злотых). .PLN), но за самую дорогую комплектацию, предлагаемую Arval, придется отдать 156 тысяч. злотых брутто. Ни при каких обстоятельствах государственная субсидия по программе «Мой электрик» (27 000 злотых) не покроет разницу в покупной цене. Между тем, Arval (а вскоре и другие лизинговые компании, над которыми уже работает BOŚ) предлагает аренду электрики намного дешевле, чем сопоставимые автомобили внутреннего сгорания.

Проблема в том, что субсидия не должна покрывать разницу в покупной цене автомобиля. Достаточно того, что он покрывает — и с удвоенной силой — разницу в утерянной стоимости автомобиля за период использования (т.е. за 36 месяцев).Хотя брутто цена Теслы аж 56 тысяч. выше, чем у Passat, если предположить потерю стоимости обоих автомобилей на 35% в течение трех лет аренды (и пробег 45 тыс. км), Tesla потеряет «всего» на 16 тыс. PLN нетто больше, чем Passat. В случае с Tesla арендодатель должен вернуть в общей сложности 57 000 арендных платежей. PLN за вычетом утерянной стоимости автомобиля. Дотация от Moje Elektryka покроет целых 27 тысяч. PLN этого, то есть почти половина. Благодаря этому рассрочка на этот автомобиль на практике может быть почти вдвое ниже, чем без дотации Национального фонда охраны окружающей среды и водного хозяйства.

Б/у электрика сохранит цену?

- Программа «Мой электрик для компаний» позволяет значительно снизить рассрочку на аренду электромобилей. Более широкое присутствие таких автомобилей на рынке также позволит более точно оценить их остаточную стоимость. Используя наши экспертные знания, полученные на других европейских рынках, мы можем немного увеличить цену по сравнению со стандартными столами. Конечно, мы берем на себя риск такой оценки, но благодаря этому клиенты могут получить более привлекательные условия аренды.Мы также видим, что затраты на техническое обслуживание электромобилей ниже, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, благодаря чему сервисная часть арендной платы также ниже, - объясняет Роберт Антчак, генеральный директор Arval Service Lease Polska, объясняя причины такого низкие арендные ставки.

Французский арендодатель идет на больший риск и даже снижает маржу, в том числе потому, что у него есть конкретные планы по реализации. — Электромобили — один из столпов стратегии развития «Арвала», поэтому мы хотим увеличить их долю в автопарке.К 2025 году Arval хочет арендовать 500 000 кв. м по всему миру. электрифицированных транспортных средств, а в Польше наша цель — увеличить парк до 100 000 автомобили, включая долю гибридов и электромобилей, как ожидается, составят 25%, - говорит Роберт Антчак в интервью WysokieNapiecie.pl.

Выиграют ли Ковальски субсидии?

Весь этот финансовый инжиниринг, снижение арендной ставки вдвое, основан на предположении (фактически верном), что независимо от того, субсидируется ли арендодатель или нет, автомобиль на вторичном рынке будет иметь такую ​​же цену продажи, как если бы субсидия не было.Это явно слабое утешение для тех, кто уже ждет более дешевой подержанной электрики. С положительной стороны, однако, после периода аренды для первых клиентов выбор подержанных электромобилей с определенной национальной историей пробега значительно увеличится.

Будут ли эти автомобили пригодны к эксплуатации после 3 лет аренды? Ведь батарея со временем теряет свой ресурс. Стандартная гарантия на аккумулятор электромобиля гласит, что его емкость через 8 лет или 160 тысяч километров пробега не упадет ниже 70%.В противном случае производитель произведет замену за свой счет. Поэтому на практике она значительно выше (что уже можно увидеть на старых моделях Tesla S с огромным пробегом и незначительной деградацией элементов).

С учетом покупательной способности Ковальски, средний электромобиль будет ездить по нашим дорогам с первой батареей в пол не то что 8 лет своей гарантии, а наверное не менее 15 лет с производства, доходя где-то до 50% срока службы, что может произойти при пробеге порядка 200 тыс.км для автомобилей с аккумуляторами меньшего размера, по 300-500 тыс. км для тех, у кого больше. Позже, т.е. примерно в 2035 году, замена аккумуляторов у взрослых электриков, вероятно, станет еще одной польской специальностью, обеспечив этим автомобилям достойную старость в возрасте 20-25 лет, как это имеет место сегодня. В конечном счете, деньги, потраченные на софинансирование лизинга новых автомобилей в ближайшие годы, сделают эти автомобили доступными еще для малообеспеченных семей через 5-10 лет, и они по-прежнему будут автомобилями, пригодными для повседневного использования.

В свою очередь, вынутые аккумуляторы можно будет использовать в качестве стационарных накопителей энергии еще несколько лет, прежде чем они будут отправлены на переработку. Последней отрасли придется много работать где-то в 30-х и 40-х годах 21-го века.

Больше услуг уже растет вокруг аренды электриков

Стимулирование рынка продажи (лизинга) электромобилей также является хорошей новостью для других компаний в цепочке создания стоимости. Arval предложит своим клиентам, среди прочего, прокат автомобилей с зарядным устройством производства EV BOX.Он также предоставит водителям карту для крупнейшей сети зарядки в Польше — GreenWay, которая будет работать аналогично картам автопарка, доступным сегодня. - Благодаря соглашению с Arval его клиенты могут пользоваться нашими станциями в Польше и за границей, оплачивая расходы на зарядку в одном счете вместе со стоимостью аренды автомобиля, - объясняет в интервью WysokieNapiecie президент GreenWay Polska Рафал Чижевски. пл. - Это очень удобное решение, сводящее к минимуму количество бухгалтерских документов в конце месяца, - добавляет Чижевски.Сам оператор также предлагает зарядные станции для предприятий, которые могут работать с теми же картами, чтобы компания могла разрешать зарядку только своим сотрудникам или предлагать им льготные тарифы.

Мой электрик завоюет рынок?

Вялый старт программы «Мой электрик» (почти за первые два месяца поляки подали около 600 заявок на софинансирование покупки электромобиля) — стечение трех обстоятельств. Во-первых, из соображений налогообложения (а часто и для богатства кошелька) подавляющее большинство новых автомобилей на польском рынке покупают компании (тоже отдельные лица).Между тем, до сих пор поддержка предоставляется только физическим лицам и продолжается набор банков, которые начнут лизинг с субсидиями, которых ждут компании. Во-вторых, Ковальски обычно не в состоянии точно рассчитать общую стоимость использования электромобиля и оценить остаточную стоимость автомобиля, поэтому смотрят на свою покупку только через призму покупной цены, без ожидаемой цены перепродажи. При таком упрощенном расчете субсидия от My Electrician не сильно меняет их восприятие электромобилей как «дорогих».В-третьих, подавляющее большинство поляков может воспользоваться только более низкой субсидией в размере 18,75 тысячи. злотых, потому что 27 тысяч. PLN зарезервирован только для держателей карты для многодетных семей (только каждый десятый, обращающийся за субсидией, имеет KDR).

В свою очередь, в случае компаний, чтобы получить 27 тыс. Субсидия в злотых, достаточно заявить, что купленный или арендованный автомобиль будет проходить не менее 15 000 в год. км (NFEPWM может проверить выполнение этого условия, так что стоит запомнить).Немаловажно и то, что в случае с электрикой доля компаний в закупках пока даже больше, чем в случае с автомобилями внутреннего сгорания. - В 2020 году и в первой половине 2021 года компании сохранили лидирующие позиции среди покупателей электромобилей. Отчет Polish EV Outlook показывает, что в 2020 году рыночная доля компаний составила 86%, а в первой половине 2021 года она увеличилась до 89%, — говорит Мацей Мазур, управляющий директор Польской ассоциации альтернативных видов топлива.— Поэтому расширение программы «Мой электрик» на компании — безусловно самое важное изменение пилотной программы с 2020 года. Благодаря этому у программы поддержки есть шанс внести значительный вклад в развитие транспорта с нулевым уровнем выбросов в Польше, - добавляет глава PSPA.

- Учитывая текущую рыночную конъюнктуру, введение субсидий остается ключевым фактором, позволяющим привлечь широкий круг предпринимателей к электромобилям. Результаты пилотных проектов, которые мы проводили в сегменте легких транспортных средств доставки - в т.ч.в Mission Zero Emission, Флот с Энергией и ELAB - этот тезис нашёл наглядное подтверждение. Включение гранта в анализ TCO приводит к тому, что TCO электромобилей и автомобилей с ДВС выравнивается практически во всех сегментах в течение одного года после ввода автомобиля в парк. В процессе эксплуатации рентабельность электромобильности по сравнению с обычной моторизацией будет только возрастать с каждым последующим месяцем, — добавляет Мазур.

BOŚ ищет новых кандидатов

Согласно WysokieNapiecie.pl, недаром Arval является первой компанией на польском рынке, которая уже рассчитала и представила цены на аренду субсидированных электриков. На сегодняшний день у французского лизингодателя самые продвинутые переговоры с BOŚ Bank, благодаря чему он, скорее всего, станет первой лизинговой компанией, предложившей лизинг электромобилей с субсидиями от Moje Elektryka.

За ним должны последовать и другие арендодатели, а растущая конкуренция может сделать ценовые предложения еще более привлекательными.Согласно недавнему отчету PKO Leasing о состоянии электромобильности в Польше, целых 76% польских компаний рассмотрят покупку электромобилей для своего парка при условии, что они будут поддерживаться субсидиями из Национального фонда защиты окружающей среды и Управление водными ресурсами. С такими ценами на аренду можно поверить, что по крайней мере столько же на самом деле сделают предприниматели.

Субсидии на электромобили "Мой электрик" - СПРАВОЧНИК

Как будут распределяться субсидии на электромобили?

Порядок предоставления субсидий компаниям на покупку электромобиля в программе «Мой электрик» будет аналогичен действующей системе субсидирования фотоэлектрических систем.Предприниматель может обратиться в лизинговую компанию, у которой уже есть договор лизинга с субсидиями (а если такового нет, то он должен мотивировать на это своего лизингодателя — мы слышим от Национального фонда охраны окружающей среды и водного хозяйства), где он заполнить как заявку на лизинг, так и сел на субсидию в банк (пока только BOŚ Bank, хотя переговоры с другим банком еще ведутся). У банка будет 20 дней на обработку заявки на грант, которая должна осуществляться параллельно с заявкой на лизинг (что сегодня занимает около 30 дней).

При положительном ответе на оба вопроса предприниматель получит лизинг на 101,5%, из которых 1,5% – фиксированная банковская маржа для проведения процедуры предоставления субсидии и проверки кредитоспособности компании.Субсидия, вероятно, в основном в размере 27 000 злотых. PLN, будут выплачены лизинговой компании, как если бы это был собственный вклад клиента. В результате предприниматель обычно покрывает более половины потерь стоимости электрика, от которых зависит лизинговый взнос. Оставшаяся часть будет погашена в рассрочку, как и в традиционном лизинге.

Карта станций зарядки электромобилей в Польше

100 лет назад повторить?

Вызовы, стоящие перед Польшей в области трансформации транспорта, очень похожи на те, что стояли почти 100 лет назад.В то время Польша также была намного ниже по сравнению с Западной Европой, а также с Чехословакией и Венгрией по количеству автомобилей на дорогах. С точки зрения среднестатистического польского кучера, они были чрезвычайно дорогими, импортными, не практичными на польских дорогах с ямами, иногда заставляли ехать медленнее, чем верхом, а зачастую и так не могли заменить лошадей, т.к. инфраструктуры для их заправки и ремонта не было, требовалось профессиональное обслуживание., не всегда хотели стрелять и ломались чаще вагонов.

Поэтому, чтобы догнать Запад по уровню развития автотранспорта, Польша (ведь по примеру западноевропейских стран) субсидировала закупки легковых и грузовых автомобилей. В то время вокруг системы субсидий также велась дискуссия о том, не поддерживает ли она богатых за счет бедных и есть ли вообще смысл в субсидиях, поскольку автомобили внутреннего сгорания не защищают себя. В то время мы тоже пытались построить национальный автомобиль внутреннего сгорания, запрягая в него госаппарат. С каким эффектом? Об этом можно прочитать в статье Правительство возместило до 50 процентов.цены на машины, потому что хуже было только в Албании

.

Смотрите также