7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Капитал тесла


Tesla Баланс | finanz.ru

Прибыль на акцию - Tesla

-0,5 14 -1,4 15 -0,9 16 -2,4 17 -1,1 18 -1,0 19 0,7 20

Выручка на акцию - Tesla

5,1 14 6,3 15 9,7 16 14,2 17 25,2 18 27,8 19 29,1 20

Коэффициент P/E (цена к прибыли) - Tesla

Tesla: Акция (in USD)

2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Чистая прибыль на акцию -0,47 -1,39 -0,94 -2,37 -1,14 -0,97 0,74
Разводненная чистая прибыль -0,47 -1,39 -0,94 -2,37 -1,14 -0,97 0,64
Дивиденды на акцию 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Общий размер дивидендных выплат 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00

Tesla: Показатели компаний (in USD)

2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Выручка на акцию 5,14 6,31 9,71 14,19 25,17 27,77 29,12
Коэффициент P/E (цена на конец года, базовая EPS) - - - - - - 1 107,63
Коэффициент P/E (цена на конец года, разводненная EPS) - - - - - - 1 107,63
Коэффициент P/E (цена на конец года) - - - - - - 1 107,63
Дивидендная доходность на конец года, % 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 15,59 13,46 20,97 14,79 16,55 19,29 42,62
Коэффициент долговой нагрузки 83,42 86,54 73,95 80,34 78,77 76,36 54,59

Tesla: Отчет о прибылях и убытках (in Mio. USD)

2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Выручка 3 198,36 4 046,03 7 000,13 11 758,75 21 461,27 24 578,00 31 536,00
Изменение выручки, % 58,85 26,50 73,01 67,98 82,51 14,52 28,31
Валовая прибыль 881,67 923,50 1 554,36 2 216,89 4 042,02 4 069,00 6 630,00
Изменение валовой прибыли, % 93,24 4,74 68,31 42,62 82,33 0,67 62,94
Операционная прибыль -220,49 -775,23 -690,54 -1 637,69 -252,84 80,00 1 994,00
Изменение операционной прибыли, % -259,79 -251,60 10,92 -137,16 84,56 - 2 392,50
EBIT -318,44 -934,22 -746,35 -2 209,03 -1 004,75 -665,00 1 154,00
Изменение EBIT, % -345,83 -193,38 20,11 -195,98 54,52 33,81 -
Прибыль после уплаты налогов -294,04 -888,66 -674,91 -1 961,40 -976,09 -862,00 690,00
Изменение прибыли после уплаты налогов, % -297,28 -202,23 24,05 -190,61 50,23 11,69 -

Tesla: Баланс (in Mio. USD)

2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Совокупная задолженность 4 879,35 7 003,52 16 758,95 23 023,05 23 426,01 26 199,00 28 469,00
Изменение совокупной задолженности, % 4,41 6,37 13,53 18,19 15,57 17,16 14,81
Собственный капитал 911,71 1 088,94 5 905,13 5 632,32 6 313,60 8 110,00 23 679,00
Изменение собственного капитала, % 36,66 19,44 336,47 -10,85 16,19 34,42 235,83
Баланс 5 849,25 8 092,46 22 664,08 28 655,37 29 739,61 34 309,00 52 148,00
Изменение баланса, % 142,01 38,35 180,06 26,44 3,78 15,36 52,00

Tesla: Другие показатели (in USD)

2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Прибыль на акцию (базовая EPS) -0,47 -1,39 -0,94 -2,37 -1,14 -0,97 0,74
Изменение прибыли на акцию, % -280,65 -193,64 32,47 -152,78 51,61 14,92 -
Разводненная прибыль на акцию (разводненная EPS) -0,47 -1,39 -0,94 -2,37 -1,14 -0,97 0,64
Изменение разводненной прибыли на акцию, % -280,65 -193,64 32,47 -152,78 51,61 14,92 -
Число сотрудников 10 161,00 13 058,00 30 025,00 37 543,00 48 817,00 48 016,00 70 757,00
Изменение числа сотрудников в % 73,43 28,51 129,94 25,04 30,03 -1,64 47,36

Рыночная капитализация Tesla приближается к $100 млрд

Стремительный рост акций Tesla в последние месяцы застал врасплох многих инвесторов, делавших ставки на снижение котировок. Еще в июне 2019 г. ее акции стоили $179, а рыночная капитализация составляла примерно $32 млрд. Но сейчас она подобралась к $100 млрд, и это сулит щедрое вознаграждение гендиректору производителя электромобилей Илону Маску. 

14 января котировки Tesla выросли до $538; правда, к закрытию торгов в пятницу, 17 января, акции подешевели до $510,5, капитализация составила $91,8 млрд. Если котировки достигнут $554,8, компания будет стоить $100 млрд. Tesla – крупнейший американский автопроизводитель: у Ford Motor и General Motors капитализация равна $36,3 млрд и $50,8 млрд соответственно. Ее лидерство указывает, в частности, насколько сильна вера инвесторов в то, что электромобили будут вытеснять с рынка машины с двигателем внутреннего сгорания. Правда, до Toyota Motor с ее капитализацией $195 млрд Tesla еще далеко. 

Если стоимость Tesla продержится на уровне $100 млрд полгода, Маск получит пакет акций почти на $350 млн. А общий размер вознаграждения, которое может ему достаться при достижении определенных целей к 2028 г., составляет $50 млрд. В частности, рыночная капитализация Tesla должна будет к этому моменту вырасти до $650 млрд. 

Гораздо хуже сейчас обстоят дела у тех, кто не верил в компанию Маска. По оценкам S3 Partners, убытки, понесенные с начала года инвесторами, делающими ставку на снижение котировок акций Tesla, уже превысили $3,27 млрд. Но за последние полгода таких скептиков стало меньше, пишет Financial Times (FT). Если в середине 2019 г. в коротких позициях использовалось 43,7 млн, или 24%, акций компании, то к концу года их число уменьшилось до 26,3 млн, минимума за 10 лет. Это связано с тем, что от Tesla стали приходить более хорошие новости. 

Менее года назад ходили слухи о возможном банкротстве Tesla, а Маск не хотел привлекать дополнительное финансирование. Но в мае компания выпустила новые акции и конвертируемые облигации более чем на $2 млрд. Это укрепило ее финансовое положение, и в последующие месяцы она решила свои операционные проблемы. В результате в III квартале 2019 г. Tesla неожиданно получила $143 млн чистой прибыли после $1,1 млрд убытка в первом полугодии. В ноябре Маск объявил о планах построить первый европейский завод Tesla под Берлином. А в январе компания начала поставлять китайским покупателям электромобили Model 3, собранные на ее заводе возле Шанхая. Аналитик Jefferies Филипп Ушуа объясняет эти перемены тем, что Маск отказался от чересчур амбициозных планов и сосредоточился на оптимизации производственного процесса. 

Больше всех верил в Tesla аналитик New Street Research Пьер Феррагю, отмечает FT. Он еще в середине 2018 г. прогнозировал, что ее акции подорожают до $530. Сейчас он говорит, что их стоимость может вырасти до $2000. Но Феррагю предупреждает, что Tesla может превратиться в очередного автопроизводителя с низкой маржой и посредственной рыночной капитализацией, если потеряет конкурентное преимущество в технологиях. Если же Tesla удастся его сохранить, она будет занимать 30% рынка электромобилей к середине 2020-х гг., считает он. 

Tesla сейчас впервые грозит серьезная конкуренция, поскольку крупные автопроизводители все больше инвестируют в электромобили. Например, 16 января концерн Fiat Chrysler Automobiles и тайваньская Foxconn объявили о создании совместного предприятия, которое будет разрабатывать и выпускать электромобили. «Если в отрасли будет слишком много игроков и конкуренции, [Tesla] потеряет все свои преимущества», – считает Ушуа (цитата по FT).

Ракета Илона: как основатель Tesla стал богаче на 500% за один год

Даже в год рекордного роста капиталов долларовых миллиардеров никто не может похвастаться большими успехами, чем Илон Маск. Состояние основателя и генерального директора Tesla показало беспрецедентный рост, что позволило ему занять второе место в новом рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes. По данным на 5 марта, когда Forbes делал финальные замеры для рейтинга-2021, состояние Маска было оценено в $151 млрд.

Благодаря бурному росту котировок Tesla состояние Маска с 18 марта прошлого года увеличилось на $126,4 млрд. В прошлогоднем рейтинге Forbes оценивал его капитал в $24,6 млрд. Получается, что Маск — лидер нового рейтинга по приросту состояния в долларовом исчислении. В процентном отношении предприниматель за год разбогател больше чем на 500%.

«Ищите негативные отзывы, особенно от друзей»: правила Илона Маска

Реклама на Forbes

Рост благосостояния Маска связан прежде всего с акциями Tesla, которые за год подорожали больше чем на 300%. И это даже с учетом того, что  после январских пиков, когда их цена достигала $900, акции потеряли примерно 32%. Компания продолжает привлекать инвесторов, представляя новые автомобили, наращивая поставки и превосходя ожидания аналитиков. В декабре Tesla включили в индекс S&P 500.

Большая часть состояния Маска приходится на его долю в Tesla, где он владеет 21%. Предпринимателю принадлежат 147 млн акций производителя электромобилей и опционы на приобретение еще 56 млн. Маск получал опционы на пакеты акций стоимостью в миллиарды долларов в течение прошлого года по мере того, как Tesla добивалась все новых рубежей.

Победители и неудачники: кто из миллиардеров больше всех заработал или потерял в 2020 году

Второе детище Маска, частная космическая компания SpaceX, тоже активно развивается. В мае она провела первый с 2011 года пилотируемый запуск американского космического корабля. В ноябре SpaceX получила разрешение NASA на то, чтобы перевозить на шаттлах астронавтов с Международной космической станции и обратно, и в том же месяце осуществила первую такую миссию.

В феврале этого года SpaceX завершила очередной раунд финансирования, в рамках которого привлекла $850 млн. По его итогам инвесторы оценили стоимость компании в $74 млрд, то есть на $46 млрд больше, чем в августе. По данным Forbes, стоимость доли Маска в SpaceX, которая составляет почти 48%, оценивается примерно в $32 млрд.

Cостояние Маска за день выросло на $6 млрд

2020 год стал триумфальным годом для Маска. В ноябре он обошел генерального директора Facebook Марка Цукерберга и занял четвертое место в рейтинге богатейших людей мира. Затем Маск в борьбе за третье место опередил основателя Microsoft Билла Гейтса, состояние которого сейчас оценивается в $124 млрд. Месяц спустя генеральный директор Tesla занял второе место в рейтинге богатейших людей планеты, потеснив владельца Dior и Louis Vuitton Бернара Арно, семейное состояние которого сейчас оценивается в $150 млрд.

В начале января Маск даже ненадолго стал богатейшим человеком мира, обогнав гендиректора Amazon Джеффа Безоса. На тот момент его состояние оценивалось примерно в $190 млрд — это рекорд. С тех пор Безос вновь занял первое место в рейтинге богатейших людей планеты. По состоянию на 5 марта 2021 года Forbes оценил его активы в $177 млрд.

Перевод Полины Шеноевой

20 богатейших людей мира — 2021. Рейтинг Forbes

20 фото

обсуждение и комментарии в Тинькофф Пульс

Время подводить итоги 2021 года. Т+2 , сегодня последний день для возможности снизить налоговую базу. Скачал налоговый отчёт : зафиксированная прибыль 600тр с вложенных изначально 1.3 Незафиксированный убыток по действующим позициям -900к. Фин результат за этот год отрицательный если закрывать минус полностью. Привет Х2 плечо в сентябре по Расселу. Ушел в минус по своим лишь в последние два месяца , когда бахнул Омикрон. Не хватило силы воли закрыть позиции на первых новостях об Омикроне, рассчитывал на быстрый отскок. Сам виноват - глупо кого-то обвинять. Сидел бы на своих - минуса бы не было , тк в Рассел входил именно через Маржиналку ( $CCL $SAVE $UAL ) + Добавим всякий хайп мусор от Кети Дерево $HOOD $DKNG У которой доход за 2021 год -30% (ARKK 129.8 на 28.12.2020 - 97.41 на 27.12.21) Везде по этим бумагам был плюс , собирался по ним играть в долгую, смысла в стопах не видел , сейчас немного больно смотреть на жирные минуса по ним ). И я до сих пор считаю , что позиция купил - держи - самая выигрышная . И она обязательно воздастся тебе и ты сможешь выйти в прибыль ( при условии, что ты купил не хайп мусор , а реальный бизнес с прибылью) Именно поэтому я вышел в плюс по $TSLA , $MU $AMD , хотя покупал их на локальных хаях и долго сидел в боковике. А после моих продаж они сделали от +10 до +70% На ИИСе портфель в фарме и Китае - про него писать нет смысла , спокойно получаю налоговый вычет на взнос и будем подводить итог через 2 года. А вот третий трейдинговый портфель оказался в плюсе 25% . Пополнение на 75к , незафиксированный убыток по Лонг позициям -36к, чистый доход +21к ( Стоимость портфеля сейчас 96к) Кто-то любит дивидендные истории с $GAZP Кто-то верит в будущее космического туризма $SPCE А кто-то пытается это совмещать, покупая на низах, фиксируя прибыль вверху. Кстати нашел в налоговом отчёте строку по галактике - на ней я поднял 88к 🤣🤣🤣 Поэтому стратегии у всех могут быть разные , думаю пересмотреть свою в 22 году по основному своему счету. Минус за этот год ? Поздравляю - Вы профессиональный управляющий как Кэти Вуд . Не отчаивайтесь Друзья ) Торгуйте на свои, не на последние , и будет Вам счастье. Гарантирую . И отвечу Вам как типичный водитель Такси : в реальной жизни у меня дела куда лучше, я работаю в крупной компании, занимаю хорошую должность, есть красивая любящая девушка и в сентябре купил квартиру . Может именно поэтому осенью забил на фондовый рынок, не выкладывал никакие посты и получил нынешний результат. При использовании маржиналки всё-таки нужно быть в рынке постоянно. Я своих цифр не стыжусь и Вам желаю зелёных цифр в портфеле как по текущим позициям, так и по будущим сделкам. Всем благ и с Наступающим Новым Годом. Пусть 22 год принесет бурю эмоций, надеюсь, положительных. Срач в комментариях объявляется открытым .

Илон Маск будет поставлять электроэнергию в Техас

https://ria.ru/20211109/tesla-1758191905.html

Илон Маск будет поставлять электроэнергию в Техас

Илон Маск будет поставлять электроэнергию в Техас - РИА Новости, 09.11.2021

Илон Маск будет поставлять электроэнергию в Техас

Tesla Energy Ventures (дочерняя компания Tesla) будет поставлять электроэнергию в Техас, следует из документа комиссии по коммунальным предприятиям Техаса. РИА Новости, 09.11.2021

2021-11-09T11:48

2021-11-09T11:48

2021-11-09T11:48

экономика

технологии

техас

остин

tesla motors

илон маск

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1e/1730679012_0:116:3000:1804_1920x0_80_0_0_e81b43f2ae055a031e890cb2f95e3b36.jpg

МОСКВА, 9 ноя - РИА Новости. Tesla Energy Ventures (дочерняя компания Tesla) будет поставлять электроэнергию в Техас, следует из документа комиссии по коммунальным предприятиям Техаса."Комиссия выдает сертификат ... на имя Tesla Energy Ventures на предоставление розничных электрических услуг на всей территории, обслуживаемой ERCOT (Советом по проблемам надежности электротехнического оборудования Техаса - ред.)", - говорится в документе.Tesla Energy Ventures, в свою очередь, должна поддерживать работу своего офиса в Техасе для обслуживания клиентов и ведения бухгалтерии и документооборота. Кроме того, с момента подписания соглашения и в течение еще двух лет после старта работы компания не должна производить какие-либо выплаты акционерам или подведомственным предприятиям, которые снизили свой капитал в Tesla Energy Ventures менее чем до одного миллиона долларов.Американская компания Tesla Motors была основана в 2003 году как разработчик и производитель электромобилей и технологий, связанных с ними. Помимо электромобилей она по собственной технологии производит батареи и электродвигатели и продает другим автомобильным компаниям, в частности Toyota и Daimler. В начале октября глава Tesla Илон Маск объявил, что штаб-квартира переносится из Калифорнии в город Остин в Техасе. Там более года назад началось строительство нового предприятия компании.

https://ria.ru/20211107/mask-1757984943.html

техас

остин

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1e/1730679012_220:0:2780:1920_1920x0_80_0_0_d7806144ea89e9b07b3fc218a2e184dd.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, технологии, техас, остин, tesla motors, илон маск

Илон Маск будет поставлять электроэнергию в Техас

История создания компании Tesla Inc. — Реальное время

Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

1 июля 2019 года компания по производству электрокаров Tesla отметит свой 16-й день рождения. Ее капитализация уже достигла отметки $50 млрд, однако за все время существования Tesla ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток только за минувший 2018-й превысил $970 млн. Тем не менее Tesla — бренд, доказавший всему миру, что электрические автомобили нужны не только на поле для гольфа, а для бензиновых двигателей уже давно зарезервировано место на музейной полке. О грандиозной подмене Илона Маска, идейных разработчиках Кремниевой долины и скандальных твитах — в материале «Реального времени».

В начале XX века Генри Форд покупал для своей жены электрокары

Начиная рассказ об электромобилях, нельзя не вспомнить о том, что этот рынок существовал и некоторое время даже процветал задолго до Tesla, Мартина Эберхарда, Марка Тарпеннинга и тем более Илона Маска. С начала XX века электрокары уже вовсю бороздили улицы Америки. По данным The Washington Post, в 1901 году примерно 38% автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими, 40% — работали на паровых двигателях и лишь 22% — на бензине. Уже в то время улицы многих крупных городов избавлялись от тонн навоза — непременного «спутника» конных экипажей, а бензиновые авто считались слишком грязными и тяжелыми в управлении.

Автоледи с автомобилем производства Anderson Electric Car Company. 1910 год

К 1915 году в Вашингтоне насчитывалось 1 325 электромобилей, примерно столько же было в Детройте, свыше 4 тысяч — в Чикаго и свыше 3 тысяч — в Нью-Йорке. Как писали тогда американские газеты, настоящим лобби электромобилей были женщины: электрооборудование было чище, тише и в разы легче в управлении, чем паровое и тем более бензиновое, которое извергало едкие пары и запускалось с помощью рукоятки. Станции подзарядки для электрокаров располагались преимущественно в многочисленных городских автосалонах. К 1909 году авто на электродвигателях на одной подзарядке могли преодолевать расстояние до 80 миль (около 120 километров).

По-настоящему модными электрические авто в Штатах сделали первые лица Америки. Первой электрический автомобиль начала водить супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта — Хелен, чем спровоцировала настоящий бум продаж. Генри Форд, на тот момент производивший свои бензиновые автомобили в Детройте, покупал электрокары для своей жены Клары Джейн — она предпочла их машинам, которые производил ее муж.

Модель The Detroit Electric производства Anderson Electric Car Company, на которой ездила супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта

В то время выпуском электрокаров занималось сразу несколько американских компаний, среди которых Baker Motor Vehicle Co., Milburn Wagon Co., Anderson Electric Car Company. Электроавтомобилям прочили большое будущее на мировом рынке, но в ближайшее столетие этому не суждено было сбыться.

Конец эпохе электрокаров положила «Жестяная Лиззи» — авто Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенное Ford Motor Company в 1908 году. Революционная модель Форда впоследствии стала первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. «Жестяная Лиззи» благодаря упрощенной конструкции и низкой себестоимости просто обвалила рынок: Ford Model T продавалась за 650$, тогда как цена сопоставимого по характеристикам электрокара доходила до 1 750$.

«Жестяная Лиззи» — модель Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенная Ford Motor Company

Точку в развитии электрических авто поставил техасский нефтяной бум 1920-х годов: в стране появилось большое количество дешевого топлива, автозаправочные станции строились на дорогах по всей Америке, включая сельские районы, не имевшие доступа к электричеству. К 1930-м годам электромобили практически исчезли.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — начало

История Tesla начинается в 1990 году — с момента знакомства молодого инженера-электротехника Мартина Эберхарда с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. На момент первой, случайной встречи обоим было чуть больше 30, и у обоих за плечами был довольно внушительный профессиональный опыт. Оба основателя Tesla родом из Калифорнии, в то время уже зараженной магией Кремниевой долины. Их юность пришлась на время колоссальных прорывов в развитии компьютерных, мобильных и энергетических технологий.

Марк Тарпеннинг родился 1 июня 1964 года в Сакраменто. Получив степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Калифорнии, он начал свою карьеру в конгломерате Textron в Саудовской Аравии. Мартин Эберхард родился 15 мая 1960 года в Беркли, получил степень бакалавра вычислительной техники и магистра электротехники в Университете Иллинойса, после чего занимал должность инженера-электрика в Wyse Technology (производитель систем облачных вычислений до 2012 года). Во время очередной отлучки из королевства в родную Калифорнию в 1990 году Тарпеннинг, заглянув в офис Wyse Technology к старому другу Грегу Ренду, и повстречал Эберхарда.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг во время выступления в дискуссионном клубе Стэнфордского университета

Они были полными противоположностями, возможно, поэтому их деловой союз и стал успешным, пишет Business Insider. Тихий, скромный и вдумчивый Марк Тарпеннинг сразу же обратил внимание на гиперэнергичного и харизматичного Мартина Эберхарда, который имел привычку завладевать всеобщим вниманием, как только входил в комнату. Очень быстро из приятельских их отношения переросли в деловые. Инженеры начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии, работая с зарождающимися формами мобильных компьютеров — ранними мобильниками и ноутбуками. Оба молодых человека понимали, что наступает идеальное время для того, чтобы воспользоваться технологическим импульсом и монетизировать свой опыт.

В 1997 году выбор был сделан. 15 апреля Эберхард и Тарпеннинг основали первую совместную компанию — NuvoMedia. Уже через год предприниматели вывели на рынок одно из первых в мире портативных устройств для чтения — электронную книгу под брендом Rocket eBook. Разработчики не прогадали. В 2000 году начинающие бизнесмены получили одно из тех предложений, от которых не отказываются: медиакомпания Gemstar — TV Guide International предложила за NuvoMedia девятизначную цифру. Вскоре стартап был продан за 187 млн$. К концу 2000 года теперь уже обремененные некоторым состоянием компаньоны начали думать над созданием новой компании. В это время Мартин Эберхард переживает развод.

Мартин Эберхард с электронной книгой Rocket eBook. Фото: businessinsider.com

«Я думал, что должен сделать то, что делает каждый парень после развода, — купить спортивную машину, — рассказывал Эберхард Business Insider в 2014 году. — Но я не мог заставить себя купить машину, которая, проходя 18 миль, съедала галлон топлива, в то время как на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления становились все более неоспоримыми».

Ставка AC Propulsion не сыграла, породив Tesla Motors

Эберхард перебрал все возможные варианты энергопотребления, составив сводную электронную таблицу с источниками энергии: водородные топливные элементы, различные вариации бензина и дизельного топлива, природный газ, несколько типов аккумуляторов. Результаты удивили разработчика — в гонке показателей энергоэффективности безусловным лидером стал электрокар. Ученый решил углубиться в вопрос и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электроавтомобилей, на тот момент уже выпустившего запредельный по стоимости спортивный электрокар Tzero (по характеристикам Tzero с оригинальной свинцово-кислотной батареей не уступал Lamborghini, было выпущено всего три машины).

Tzero стал живым доказательством того, что электрокар не должен быть медленным. После тест-драйва Эберхард был восхищен, но прекрасно понимал, что автомобиль себестоимостью $220 тысяч никогда не выйдет на рынок. Он решил стать частью команды AC Propulsion, одним из разработчиков Tzero. Главная его цель состояла в том, чтобы сделать из люксового электрокара электромобиль серийного производства. Разработчик заменил свинцово-кислотные батареи на литий-ионные аккумуляторы, аналогичные тем, что используются для ноутбуков. Год от года они становились все дешевле и по характеристикам нисколько не уступали оригинальным батареям Tzero.

Автомобиль Tzero, выпущенный компанией AC Propulsion. Фото: youtube.com

К сентябрю 2003 года, за шесть месяцев, Эберхард завершил доработку Tzero. Теперь машина могла разгоняться до 480 километров в час, весила всего 230 килограммов и разгонялась до 100 километров в час всего за 3,6 секунды. Разработчик предложил основателю и генеральному директору AC Propulsion Тому Гейджу и Алану Коккони запустить прототип нового Tzero на литиево-ионном двигателе в производство, но получил отказ. 1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, уже апробированными на Tzero.

При чем тут Илон Маск?

Как нетрудно догадаться, товарный знак бренда Tesla родился как дань памяти изобретателю Николе Тесле, чью разработку — асинхронный двигатель переменного тока — Эберхард и Тарпеннинг намеревались использовать в своих авто. Первый офис Tesla Motors они открыли в офисном центре калифорнийского города Менло-Парк. В течение всего 2003 года компаньоны будут дорабатывать свою идею и формировать коммерческое предложение, которое могло бы заинтересовать потенциальных инвесторов. Начать разработчики решили с производства двухместного спорткара, после чего постепенно осваивать более массовые сегменты.

Машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя все характеристики спортивного автомобиля высокого класса, притом при более низких затратах для клиента и более низкой стоимости ресурсов для планеты. План был таков: разгон до 100 километров в час за 3,9 секунды, ноль выхлопных газов и отпускная цена ниже половины стоимости самого дешевого спортивного автомобиля. В качестве основы нового электрокара решено было использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие Tesla заимствовала у Tzero. К началу 2004 года все соглашения были подписаны, Эберхард и Тарпеннинг могли начать поиск инвесторов.

Илон Маск Фото: https://twitter.com/elonmusk/media

Совместными усилиями от венчурных фондов, семьи и друзей партнерам удалось собрать несколько миллионов долларов, но этого было слишком мало. Ключевой инвестор все никак не находился. Эберхард и Тарпеннинг вспомнили о своем знакомстве с Илоном Маском в 2001 году на конференции Mars Society в Стэнфорде, где тогда уже известный соучредитель PayPal Inc. выступал в качестве основного спикера, заражая всех «космическими» идеями. В 2002 году PayPal Inc. была продана eBay за $1,5 млрд.

Сделка превратила 31-летнего Илона Маска в состоятельного бизнесмена и перспективного инвестора. В мае 2002 года он основал еще одну компанию Space X, которая разрабатывает, производит и запускает передовые ракеты и космические аппараты, провозглашая своей миссией «сокращение расходов на полеты в космос» и «открывая путь к колонизации Марса». После презентации Маск согласился вложиться в Tesla Motors и стал председателем совета директоров компании Эберхарда и Тарпеннинга. По данным Business Insider, первый раунд инвестиций составил $7,5 млн.

Размолвка Маска с Эберхардом: так не могло продолжаться вечно

«Тесла» была неслыханным стартапом. Эберхард и Тарпеннинг замахнулись на выпуск машины, которая должна была доказать всему миру — электрокары нужны не только на поле для гольфа. При этом они были очень далеки от сферы автомобилестроения, все для них было в новинку. Это не могло не сказаться на сроках выпуска первой модели — буквально всему приходилось учиться с нуля, в проблему превращалась каждая мелочь, вспоминал спустя годы Тарпеннинг.

Эскизы-финалисты конкурса дизайна для The Roadster. Фото: businessinsider.com

Tesla продолжала расти и разрабатывать свой первый автомобиль — The Roadster. Компания открыла собственное производство во Фремонте, на фабрике площадью 5,5 млн квадратных футов, которая раньше принадлежала Toyota и General Motors. К 2006 году штат компании состоял уже из сотни с лишним сотрудников. В мае был готов первый прототип нового гоночного электрокара — EP1. На втором инвестраунде было собрано порядка $40 млн. По информации Forbs, $13 млн инвестировал Илон Маск, остальная сумма была собрана из взносов крупнейших американских венчурных фондов Valor Equity Partners, Compass Technology Partners, VantagePoint Capital Partners и бизнес-ангелов, сооснователей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Стало очевидно, что Tesla Motors должна выходить в информационное поле. Компания подписывает соглашения с несколькими рекламными агентствами. 19 июля 2006 года Tesla провела большую презентацию прототипа The Roadster в Санта-Монике. В список из 350 приглашенных гостей вошли крупные политики, кинозвезды и миллиардеры, в числе гостей был даже на тот момент губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. Целью презентации было формирование «Списка ста» — ста первых покупателей автомобиля The Roadster. Гостям предлагалось взять на вечеринку чековую книжку, провести тест-драйв прототипа и купить эксклюзивную модель со специальной табличкой с подписью Эберхарда, Тарпеннинга и Маска за $100 тысяч.

Арнольд Шварценеггер на презентации Tesla. Фото: wikipedia.org

После тест-драйва EP1 проявилась новая волна проблем и недоделок The Roadster. Вся команда Tesla Motors вновь взялась устранять несовершенства. Тем временем пиар сделал свое дело. В течение двух недель после презентации Tesla продала 127 автомобилей. О компании заговорили — публикации начали появляться в The Washington Post, The New York Times и других вестниках Америки. Правда, не все из них устраивали Илона Маска.

2006 год считается датой начала конфликта главного инвестора Tesla с ее основателями — Эберхардом и Тарпеннингом. Маск был возмущен своей ролью «раннего инвестора Tesla», которую ему приписывали журналисты и общественность. Он настаивал на том, что наравне с основателями принимал участие в разработке концепции The Roadster. Забегая вперед отметим, что позже Маск станет задним числом именовать себя сооснователем компании, спровоцировав путаницу.

Производство Tesla. Фото: http://tesla-forum.ru

Непонимание в верхушке Tesla накапливалось. Параллельно кипела работа над The Roadster, вопросы оставались незакрытыми буквально по каждому направлению — от серийного проектирования до приобретения деталей и тестирования надежности, утверждал Эберхард в разговоре с Business Insider. Стоило команде завершить работы над какой-либо деталью, как поступали все новые предложения по оптимизации. Выпуск электрокара затягивался. Штат все рос, бухгалтерия огромного предприятия становилась все более запутанной, и Эберхард больше не мог совмещать все менеджерские функции с работой над The Roadster. Остро встал вопрос о поиске нового гендиректора, который смог бы разгрузить Эберхарда.

Ответственность за срыв сроков выпуска первой модели Tesla во многом лежит и на Илоне Маске, сходятся во мнении американские СМИ. Он всегда отличался собственным взглядом на стиль The Roadster и часто вносил конструктивные предложения, но редко присутствовал в офисе, а это означало, что его предложения всегда создавали хаос. Маск и Эберхард проводили часы за спорами о «начинке» и эстетике электрокара, а новый гендиректор Tesla так и не был найден. Эберхард же перестал справляться со всеми административными обязанностями.

Производства комплектующих и деталей для The Roadster располагались в десятках стран Европы и Азии, из-за недостатка внимания к выбору зарубежных партнеров, нечеткой бухгалтерии и ошибочных расчетов себестоимость машины возросла с предполагаемых $85 тысяч до почти $200 тысяч. Существуют разные точки зрения относительно виновника первых неудач The Roadster. Мы не будем углубляться в гипотезы, но, как бы то ни было, по настоянию совета директоров Tesla 8 августа 2007 года Эберхард подал в отставку, получив пост президента по технологиям. О решении совета основателя компании известил по телефону Илон Маск.

Производство Tesla. Фото: http://tesla-forum.ru

Расставание Эберхарда с Tesla было грязным: судебные разбирательства о клевете и размере выходного пособия длились несколько лет. Временно руководящий пост в компании занял бывший генеральный директор производителя электроники Flextronics Майкл Маркс. Уже 27 ноября 2007 года Маркс был заменен Зеевом Дрори, бывшим гендиректором автопроизводителя Clifford Electronics. Илон Маск же все глубже погружался в дела Tesla. К тому моменту его управленческие навыки уже не вызывали ни у кого вопросов. Он заработал славу жесткого, агрессивного, временами даже тираничного, но эффективного управленца. За год Маск фактически выстроил заново всю систему управления Tesla, существенно перетасовав штат. В конце 2007-го компанию покидает Тарпеннинг, не смирившийся с нововведениями.

Поехали!

Жесткое управление Маска давало свои результаты: еще до выхода The Roadster о Tesla знал весь мир. К 2008 году компания, наконец, была готова выпустить свой первый электрокар. Правда, к тому моменту, проведя контрольную ревизию, Tesla пришла к неутешительным результатам: разработка машины обошлась в $140 млн, в пять раз превысив изначально заложенный бюджет. Нельзя было игнорировать и падающий рынок автомобилей — ведущие мировые автоконцерны один за другим объявляли о банкротстве, а Tesla выводила в свет The Roadster. Чтобы спасти компанию, Илон Маск вкладывает еще несколько десятков миллионов долларов из личного бюджета и вновь обращается к инвестфондам. После того как ситуацию удается уравновесить, в октябре 2008 года Маск становится гендиректором Tesla.

Салон Tesla. Фото: autotesla.ru

В марте было запущено серийное производство The Roadster. Модель оказалась успешной — уже к 2012 году количество сошедших с конвейера машин составило 2 600 единиц. Характеристики электрокара превзошли все ожидания — машина разгонялась до 60 миль (100 км) в час за 3,6 секунды и могла проехать 220 миль (350 км) без подзарядки, The Roadster разгонялся до 125 миль (200 км) в час и фактически стал первым в мире доступным полностью электрическим автомобилем. Поскольку контракт Tesla с Lotus на поставку 2,5 тысячи машин истек в конце 2011 года, в 2012 году модель перестала продаваться.

Прототип второй модели Tesla — Tesla Model S — был представлен в 2009 году в Германии на Франкфуртском автосалоне. Второй электрокар Маска вышел с конвейера в 2012 году. На одном заряде аккумуляторов модель S может проехать 426 километров. Время полной зарядки аккумуляторов было снижено до 30 минут. В самой дорогой комплектации автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 3,1 секунды. Цены на Model S начинаются от $75 тысяч. В 2015 году Tesla начинает серийный выпуск своего первого полноразмерного кроссовера — Tesla Model X, способного преодолеть на одном заряде порядка 500 километров.

Со временем Маску удается приблизить реальность к миссии, заявленной Tesla: стоимость электрокаров снижается, а характеристики не уступают машинам на бензиновых двигателях. В 2017 году компания выпускает свою самую экономичную модель — Tesla Model 3, цена стандартной версии которой не превышает $35 тысяч. Модель была представлена публике 1 апреля 2016 года. Презентация прототипа состоялась годом ранее, и уже за первую неделю предпродаж машину зарезервировали 325 тысяч человек.

Электрогрузовик Tesla Semi Фото: wikipedia.org

Но на этом Маск не останавливается: 16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрогрузовика Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Без подзарядки аккумулятора Tesla Semi может преодолеть расстояние до 800 километров. Без груза машина разгонятся до 100 км/ч за 5 секунд, а при полной загрузке в 36 тонн время разгона составит 20 секунд. Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут. Любопытно, что уже в 2017 году компания получила заказы на Tesla Semi от мировых корпораций. Известно, что только PepsiCo забронировала 100 электрогрузовиков для собственной логистической службы.

В марте 2019 года Tesla провела презентацию своего первого внедорожника, шестой по счету модели, Model Y. Серийный выпуск машин начнется только осенью 2020 года. Model Y обладает запасом хода без подзарядки в 370 км и до 100 километров в час разгоняется за 5,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля составит 193 километра в час. В базовой комплектации авто обойдется в $39 тысяч.

В 2014 году капитализация Tesla, по данным Forbes, составляла $28 млрд, за минувшие 5 лет она достигла отметки $50 млрд. Хотя многие эксперты и сейчас называют компанию Маска «мыльным пузырем», который вот-вот лопнет. В 2018 году выручка Tesla составила $21,4 млрд, но за все время существования компания ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток за минувший 2018-й превысил $970 млн. Сам Илон Маск за годы у руля Tesla прославился своими неосторожными и сомнительными, часто противоречивыми высказываниями в Twitter. В своем аккаунте соцсети он не раз был уличен в даче несбыточных обещаний о наращивании выпуска авто, получении прибылей и выкупе акций Tesla, находящихся в свободном обращении с целью сделать компанию частной. Американская комиссия по ценным бумагам обвинила бизнесмена в мошенничестве и попытке поднять курс акций. После судебных разбирательств в сентябре 2018 года Маск был отстранен от должности председателя совета директоров, заплатил штраф в $20 млн и был вынужден согласиться согласовывать свои посты в соцсетях.

Интернет-газета «Реальное время»

Бизнес

Никола Тесла – повелитель молний: научное расследование удивительных фактов

В издательстве «Питер» вышла книга Олега Фейгина «Никола Тесла – повелитель молний. Научное расследование удивительных фактов». Чем же в действительности занимался этот эксцентричный изобретатель? Какие тайны скрываются за экспериментами, опиравшимися на его идеи? Где правда, а где – вымысел?

В издательстве "Питер" вышла книга Олега Фейгина "Никола Тесла - повелитель молний. Научное расследование удивительных фактов" [1]. Чем же в действительности занимался этот эксцентричный изобретатель? Какие тайны скрываются за экспериментами, опиравшимися на его идеи?

Попробуем разобраться в этих вопросах.

1. Человек, опередивший время. Американский изобретатель из Хорватии Никола Тесла прославился эксцентричным поведением и дерзкими идеями, многие из которых были оценены по достоинству лишь много лет спустя. Возможно, поэтому с его именем связано столько легенд и загадок. Интерес к этому талантливому электротехнику особенно вырос в последние десятилетия. О Тесле снимают фильмы и пишут книги, ему приписывают создание совершенно фантастических устройств, с помощью которых можно якобы вызывать искусственные землетрясения и путешествовать в параллельные миры.

Тесла и сам был большим мистификатором и любил завлечь публику эффектными опытами. С подачи самого изобретателя в прессу просачивались слухи о созданном им синхронном двигателе, работающем на гравитационных волнах планет, силовых лучах, с помощью которых он разрушил какой-то кратер на Луне, радиооборудовании для общения с инопланетными цивилизациями и т.д. Кроме того, многие из его разработок использовались различными военными ведомствами США, которые тоже не заинтересованы в разглашении открытий Теслы и с радостью приветствуют любые домыслы уфологов.

Доктор физико-математических наук Олег Фейгин, академик УАН, заведующий сектором теоретической физики Института инновационных технологий УАН, предпринял своего рода детективное расследование, чтобы понять, что же действительно интересовало этого удивительного изобретателя и каковы его реальные достижения. Многочисленность и многоплановость идей Теслы не может не поражать, они "касаются ключевых моментов дальнейшего технического развития". Поразительные свойства трансформаторов Теслы до сих пор удивляют инженеров-электротехников. "Индукционный двигатель, асинхронная машина, беспроводные каналы передачи энергии, радиотелеуправляемые и автоматические устройства, люминесцентные лампы, электрические часы, двигатель на солнечной энергии – все эти уникальные плоды творчества Теслы говорят сами за себя". Плодотворность Теслы тем более поразительна, что руководствовался он при этом своей собственной теорией электричества, которую сегодняшняя физика считает глубоко ошибочной. В частности, Тесла считал, что "скорость электромагнитных волн ничем не ограничена и в принципе возможен мгновенный перенос энергии электромагнитными волнами на любые расстояния со сверхсветовой скоростью".

2. Супергравитация, фотонные звездолеты и многомерное пространство. Поясняя особенности теоретических воззрений Теслы, автор книги совершает непринужденный экскурс в историю физики, представляя эволюцию взглядов ученых на мироустройство. Удивительно, но еще в начале XX в. считалось, что мир заполнен эфиром – абсолютно прозрачной и невидимой органами чувств средой, которая при этом намного тверже алмаза. Такая противоречивая физическая модель понадобилась ученым для объяснения распространения света. Окончательно изгнал понятие эфира из науки А.Эйнштейн, создав свою теорию относительности.

Однако и эта теория тоже не безупречна. Исследуя мир элементарных частиц, ученые обнаружили немало явлений, которые могут послужить мостиком, объединяющим квантовую механику и общую теорию относительности. Не без иронии повествуя о драматичных попытках создания теории, которая объясняла бы вообще все, автор попутно объясняет принцип действия фотонных звездолетов, размышляет о возможности путешествий во времени и многомерности пространства. Интересно, что согласно одной из новейших теорий, наша четырехмерная Вселенная "окружена измерениями высшего порядка, опутана ими, словно кокон шелкопряда тончайшими нитями".

Все эти научные пассажи Олег Фейгин умудряется облечь не только в понятную, но и в довольно поэтическую форму. Читая их, понимаешь, насколько все же уфологам недостает базового физического образования.

3. Тунгусский метеорит и исчезновение эсминца "Элдридж". Среди наиболее "громких дел", с которыми связывают имя Теслы, до сих пор не нашедшая объяснения Тунгусская катастрофа и загадочный Филадельфийский эксперимент с эсминцем "Элдридж".

Тунгусскую катастрофу сам Тесла в одном из интервью очередному бульварному изданию связал с испытанием своего глобального резонатора – огромной башни со сферическим куполом, построенной в самом начале 1900-х гг. на острове Лонг-Айленд для передачи огромной энергии на любые расстояния. Башня была демонтирована в 1917 г. после серии экспериментов, вызвавших падеж скота и волну сердечно-сосудистых заболеваний. В чем именно заключались эксперименты, и насколько вероятна связь башни со взрывом в сибирской тайге, можно судить, опираясь лишь на косвенные свидетельства, поскольку "все документы, связанные с этим периодом деятельности экспериментатора, до сих пор (!) составляют государственную тайну правительства США".

Кропотливо изучая круг интересов Теслы и сопоставляя попавшие в печать описания и результаты его опытов, автор книги выдвигает предположение, что эта башня использовалась для создания СВЧ-излучения и может считаться первой фазой трагически окончившегося Филадельфийского эксперимента с эсминцем "Элдридж", проводившегося в 1943 году, уже после смерти Теслы. В ходе эксперимента корабль якобы исчез, а затем вновь появился. Достоверных данных о том, что происходило на судне, нет, но зато точно известно, что большинство его экипажа погибло, а те, что уцелели, получили тяжелые психологические травмы. Автор прослеживает дальнейшую судьбу этого корабля и по различным его характеристикам и свидетельствам очевидцев восстанавливает возможный ход эксперимента.

Помимо этого в книге рассказано о "лучах смерти" – причем не только в исполнении Теслы, но и в позднейших разработках Пентагона. Такая "военизированная направленность" книги неслучайна – именно в этой сфере разработки талантливого изобретателя до сих пор старательно маскируются уфологическими догадками и недомолвками. Похоже, Тесла не избежал трагедии многих крупных ученых, чьи открытия зачастую помимо их воли послужили возникновению страшного оружия.

Книга не претендует на окончательное разрешение всех загадок, связанных с этим удивительным человеком. "Сколько бы ни всматривались в каскад изобретений Теслы, возникающих одно за другим, подобно искрам электрического фейерверка… что-то все время ускользает от внимания. В творчестве этого выдающегося изобретателя чувствуется какая-то недоговоренность, какие-то недосказанные, но очень важные мысли и идеи", замечает автор. Тем не менее, ему удается представить деятельность этого великого электротехника в общем контексте драматичного и увлекательного пути многих поколений физиков к разгадке тайн мироздания.

 

Литература

 

1. Фейгин О. Никола Тесла – повелитель молний. Научное расследование удивительных фактов. СПб.: Питер, 2010.

90 000 «Нефтяная столица» действительно хочет иметь завод Tesla. Они даже сделали огромный памятник, похожий на Илона Маска .

После сенсационной презентации и радости, вызванной лавинообразным интересом к Tesla Cybertruck, постепенно приходит время выбирать место для строительства завода, где будет производиться этот неземной пикап.

Очевидно, что завод будет построен в США. В гонке за «привилегиями» производства остается все меньше и меньше мест. Остин, штат Техас, и Талса, штат Оклахома, кажутся наиболее вероятными. Власти второго города придумали для рекламы необычную идею, которая подтолкнула американского производителя к инвестициям. Для этого они использовали пятую по величине статую в стране.

Лицо 23-метрового монумента с изображением нефтяника, прислонившегося к буровой установке, было нарисовано по образу Илона Маска. Кроме того, надпись «Талса» на переулке была изменена на «Тесла». Все это увенчано значительным логотипом производителя на груди памятника .Торжественное открытие памятника несколько дней назад отпраздновал мэр Джорджа Байнума вместе с большой группой владельцев Tesla.

Поскольку город славится своей добычей нефти, в 1920-х годах его прозвали «Нефтяной столицей мира» (& hairsp; - & hairsp; нефтяной столицей мира). Более того, в середине 1960-х годов в Талсе была возведена вышеупомянутая конструкция, выступающая над крышами домов. 20-тонный памятник почти стал визитной карточкой региона , а теперь и основой для «рекламы».

Tesla Cybertruck официально. Он удивляет внешним видом и производительностью, но

не обошелся без разочарования.

Это первый пикап Tesla и один из самых стилистически необычных автомобилей в истории. Cybertruck, потому что это его название, выглядит как ...

Неизвестно, понравилась ли идея самому Илону Маску и, самое главное, или убедит ли она его инвестировать . Город рассчитывает на новые рабочие места в связи со строительством завода, но создание завода по производству электромобилей в «мировой нефтяной столице» станет своеобразным символом трансформации.О, знамение времени.

.

Tesla строит новую гигафабрику под Берлином | Экономика Германии, факты, анализ, данные, прогнозы | DW

Первая европейская гигафабрика Tesla, известной американской компании по производству электромобилей, должна быть построена в Германии. Новый завод будет построен недалеко от Берлина, заявил глава компании Илон Маск в столице Германии. На вопрос журналистов он добавил, что он будет расположен в непосредственной близости от международного аэропорта Берлин-Бранденбург (BER), который все еще строится.Однако никаких дополнительных подробностей он не раскрыл.

Сюрприз на гала-вечере в Берлине

По данным газеты Die Welt, Илон Маск неожиданно появился в Берлине на вручении награды «Золотой руль», присуждаемой Auto Bild и Bild am. Зоннтаг ". Глава Tesla давно искал место для нового крупного завода в Европе.

Gigafactory 4 будет построена в Германии

Помимо основных производственных мощностей Tesla во Фремонте, Калифорния, где производятся все модели электромобилей этой марки, у компании есть еще два так называемыхGigafactory: в Рино, штат Невада, производятся литий-ионные батареи, а в Буффало, штат Нью-Йорк, Gigafactory 2 производит солнечные батареи.

Gigafactory около Шанхая

Gigafactory 3 в настоящее время строится в Китае недалеко от Шанхая. Позже в этом году там будет налажено производство электромобилей Tesla. Это первый автомобильный завод в Китае, полностью принадлежащий иностранному инвестору.

Многие регионы соревновались за размещение первых европейских заводов Tesla.Илон Маск решил поехать в Германию и построить его там, где еще нет автомобильных заводов и нет аэропорта. Когда его спросили, не беспокоит ли его, что его завод будет запущен раньше, чем аэропорт BER, Маск ответил, что он «немного обеспокоен».

dpa, welt.de / like

Хотели бы вы прокомментировать эту статью? Присоединиться к нам на Facebook! >>

.

Резня в столице! Tesla сбила более 20 человек, 1 погиб. Запрет на вождение Tesla до дальнейшего уведомления!

Илон Маск стремительно завоевывает автомобильные рынки Европы. Модель 3 также является наиболее популярным электромобилем и в Польше (включая подключаемые гибриды!). Однако этот марш за рекорды продаж может быстро закончиться. Все из-за подвески Tesla Model 3 в одной из крупнейших европейских столиц.

Tesla Monster Crash

В минувшие выходные в Париже произошло неожиданное происшествие с такси Tesla Model 3.Тарифиарц попытался затормозить, но его отчет показывает, что вместо этого автомобиль ускорился. Tesla протаранила велосипедиста и трех пешеходов, после чего столкнулась с фургоном. К сожалению, один человек погиб и более 20 получили ранения (в том числе трое серьезно).

Ведущая парижская компания такси G7 приостановила использование автомобилей Tesla Model 3 в своем парке после несчастного случая со смертельным исходом с участием одного из автомобилей в выходные дни https://t.co/2qQvPBSaR3 pic.twitter.com/RtOUtsdlFx

- Reuters (@Reuters) 15 декабря 2021 г.

Крупнейшая во Франции сеть такси G7 объявила о немедленном прекращении использования 37 Tesla Model 3 в своем парке.Водители, неспособные выполнять свою работу, получат полную компенсацию за приостановку до завершения расследования. Никто из Tesla, включая Илона Маска, не испытывал соблазна прокомментировать весь инцидент.

Сбой или ошибка драйвера?

Неизвестно, находилась ли Tesla в режиме автопилота во время аварии. «Первые элементы расследования указывают на то, что педаль акселератора застряла» - написал в Twitter мэр 13-го округа Парижа Жером Куме. Заместитель генерального директора G7 Янн Рикордель должен был быть проинформирован Tesla о том, что предварительные данные датчиков предполагают, что в автомобиле нет неисправности.

Les 1ers éléments de l'enquête indiquaient que l'accélérateur serait restéроном.
Je n’en sais pas davantage.
Laissons les policiers enquêter.

- Жером Куме (@jerome_coumet) 11 декабря 2021 г.

Расходящиеся показания, однако, побудили ведущего парижского оператора запретить использование Tesla Model 3 во французской столице. «Мы сохраним подвеску Tesla Model 3 во время расследования в качестве меры безопасности для наших водителей, клиентов и других участников дорожного движения». - заверил Рикордель.Не исключено, что водитель пытается уйти от ответственности, пытаясь воспользоваться дурной репутацией Tesla.

G7, объединяющая 9000 таксистов, находится в постоянном контакте с властями и ожидает результатов расследования. Министр транспорта Франции Жан-Батист Джеббари заявил в среду, что на данном этапе нет никаких предположений, что авария была связана с технической проблемой. Вчера министр поговорил с главой Tesla Europe, который сказал ему, что на этом экземпляре нет предупреждений о безопасности.

.

на Балканском следе Николы Тесла

Балканы ассоциируются в первую очередь с живописной природой и прекрасными пляжами, идеально подходящими для беззаботного отдыха. Многие выдающиеся деятели прибыли из стран Балканского полуострова. Их история и места, где они созданы, могут дать еще одну возможность посетить Балканы. Страны юга полны интересных музеев, посвященных местным мыслителям. Об этом стоит упомянуть, тем более что 18 мая мы ежегодно отмечаем Международный день музеев .

Какие музеи стоит посетить? На этот вопрос нелегко ответить, и список, безусловно, может быть очень длинным. Одной из самых известных фигур из стран бывшей Югославии, в связи с которой были построены многочисленные музеи, является изобретатель Никола Тесла , родившийся в Смиляне в июле 1856 года в Смиляне. Симильян - небольшая деревня в Хорватии, недалеко от Национального парка Плитвицкие озера , где его Мемориальный центр был основан в доме семьи изобретателей.К 150-летию со дня его рождения был отреставрирован семейный дом Теслы, который вместе с близлежащей православной церковью и зеленой территорией образовал комплекс, посвященный ученому. На его территории было создано несколько выставок изобретений Теслы и музей, где были запечатлены важные факты из его жизни.

Никола Тесла был выдающимся конструктором, автором около 300 патентов, большинство его изобретений и идей были связаны с производством и использованием переменного тока. Его самые известные работы включают велосипедных динамо-машин, электродвигателя, генератора переменного тока, солнечной батареи, радио и гидроэлектростанции (на Ниагарском водопаде).Он громкая фигура на Балканах не только из-за своих достижений, но и из-за спорной истории. В течение многих лет ведутся хорватско-сербские дебаты о происхождении создателя, потому что каждая из наций хотела бы приписать своей национальной истории такого выдающегося ученого, и Тесла, хотя он родился в сегодняшней Хорватии, его родители были сербами, отец был даже пресвитером православной церкви. Долгое время Тесла жил в США, многие биографы считают его «американским инженером», он умер в 1943 году в Нью-Йорке.

Самый важный хорватский музей, посвященный ученому, определенно более впечатляющий, чем комплекс в Similjan , расположен в столице страны, и это Технический музей . Никола Тесла. В музее представлена ​​обширная выставка новейших технических достижений и изобретений со всего мира. Всего в отеле 14 выставок, одна из которых полностью посвящена творчеству Николы Тесла. Помимо лаборатории Tesla, здесь можно увидеть выставки по истории развития самолетов и двигателей поездов, узнать больше о преобразовании энергии, прогуляться между экспонатами пожарной, велосипедной, шахтной, астрономической и геологической выставок.Загреб - это, конечно, намного больше, чем вышеупомянутый музей! Город изобилует памятниками, интересными местами, местными ресторанами и кафе. Самыми характерными достопримечательностями города являются улица St. Марка с изумительной мозаичной крышей и квадрата борца за независимость Бана Йосипа Елачича со статуей героя на ней. Посетители любят местный ботанический сад , история которого насчитывает почти 100 лет. Самое представительное место в столице - St.Марка , на котором находится вышеупомянутая характерная церковь с мозаикой на крыше с гербами, символизирующими e Хорватия и Загреб , а также Президентский дворец , Сабор (резиденция хорватского парламента) и множество других музеев. находится здесь. Загреб известен своим фуникулером, который является самым коротким во всей Европе. Поездка на нем может стать настоящим аттракционом в свободное от осмотра достопримечательностей время - менее чем за минуту можно переехать из одной части столицы - Нижнего Загреба в другую, то есть в Верхний город.

Для тех, кто интересуется не только Хорватией, но и историей техники, посетите Риекский музей торпед . Тем более, что Риека, культурная столица Европы 2020 , изобилует бесчисленными достопримечательностями и очаровательными местами, а близлежащий город Ровинь многие называют хорватским Сен-Тропе или маленькой Венецией. Город известен в основном церковью Св. Евфимия и художественная улица Гризини.В Rovinj есть городской музей и картинная галерея, но они не такие впечатляющие, как Rijeka Torpedo Museum . Именно в Риеке была построена первая в мире торпеда. До наших дней сохранились даже стены бывшего завода, в котором Иван Луппис вместе с британским инженером Робертом Уайтхедом разработали торпеду для защиты порта.

Хорватия - это не только пляжи и исторические города, но и наследие известных изобретателей.Страны бывшей Югославии богаты множеством музеев. Многие места этого типа также расположены, например, в Белграде, Сербия, где и Музей истории Югославии, и интересный Этнографический музей расположены в км, а еще один музей Николы Теслы можно найти ! Людям, совершившим тур по Хорватии по стопам изобретателя, также стоит спланировать поездку в столицу Сербии. Здесь также есть музей, который является невероятным сокровищем для всех поклонников Балкан - Kuća Cveća (буквально Дом цветов) или мавзолей маршала Иосипа Броз Тито с музеем, посвященным ему.Во Всемирный день музеев мы рекомендуем эти места людям, которые хотели бы еще лучше открыть для себя Балканы и познакомиться с самыми важными личностями полуострова.

Наше предложение: Балканский гений Николы Теслы

.90 000 Зарплата на заводе Tesla недалеко от Берлина

Завод расположен примерно в 70 км от Слубице, из Польши, согласно Google Maps, занимает меньше часа.

Tesla уже набирает сотрудников, плановая численность которых - до семи тысяч. На веб-сайте также написано, что Tesla требует, чтобы сотрудники знали немецкий или английский - по крайней мере, один из этих языков, а это означает, что вам не обязательно знать немецкий.

Судя по всему, компанию также интересуют только те сотрудники, для которых время в пути на завод не превысит двух часов. Однако это означает, что большая часть приграничных городов около Свецко и Слубице будет соответствовать этим условиям.

Расстояние от Польши до строящегося завода Tesla в Германии | Карты Гугл

Завод будет выпускать полмиллиона автомобилей в год.

Читайте также в БИЗНЕС-ИНСАЙДЕР

Польские рабочие, вероятно, сыграют важную роль в развитии фабрики Grueneheide; Запуск завода также увеличит количество рабочих мест в окрестностях, прогнозирует rbb24.де. Предприятие будет производить полмиллиона электромобилей в год.

.Крушение

Tesla в Германии. Он попал в дерево, затем взорвался

Время от времени вы слышите о том, что аккумуляторы электромобилей чувствительны, легко воспламеняются и их трудно потушить.Бывает и так, что они взрываются. Хотя таких ситуаций не так много, они всегда пугают.

Такая ситуация произошла в Германии, в Бранденбурге.Водитель Tesla съехал с дороги на повороте, врезался в деревья, после чего батареи автомобиля вот-вот взорвались. Обломки машины действительно были разбросаны на несколько сотен метров, а на момент прибытия службы горели оторванные фрагменты батареи.

Тесла

управлял гражданин Потсдама, погибший на месте.У него было мало шансов выжить, и его тоже выбросили из машины.

Необходимо срубить дерево, сбитое машиной.Это говорит о том, что машина действительно ехала на большой скорости. Материальный ущерб оценивается в 100000 человек. евро.

Можно ли здесь винить аккумулятор в таком большом повреждении? Я не думаю, что у Tesla много аварий, и если что-то и происходит с аккумулятором, это пожар, а не взрыв.В данном случае именно скорость повредила машину так сильно, что аккумуляторы вели себя так же.

.90,000 Еще один большой рынок в центре внимания. Tesla фокусируется на производстве автомобилей в Индии

Для своего первого завода в Индии, , Tesla выбрала Карнатаку, южный штат со столицей в Бангалоре, заявил на выходных глава правительства штата.Переговоры о запуске производства ведутся уже полгода. Tesla активно рассматривает возможность сборки автомобилей в пригороде Бангалора, сказал хорошо информированный человек.

Компания проводит комплексную проверку офисной недвижимости в регионе и планирует открыть центр исследований и разработок, сообщают информаторы Bloomberg.Тесла фокусируется на Бангалоре, поскольку он стремится стать центром для электромобилей и центром талантов для авиационной промышленности.

Tesla не ответила на запрос редакции Bloomberg о комментарии и не подтвердила заявление государственного чиновника, но 13 января Илон Маск в ответ на сообщение в блоге Tesla о том, что производитель автомобилей ведет переговоры с несколькими индийскими штатах, чтобы открыть офис, выставочные залы, центр исследований и разработок - и, возможно, фабрику, - написал он в Твиттере: «как и обещал».

Несмотря на ажиотаж в СМИ, выход Tesla на рынок Индии может оказаться большой проблемой.Страна еще не ввела соответствующие правила и инфраструктуру для электромобилей, как и соседний Китай, где Tesla открыла свой первый завод за пределами США и теперь является лидером по продаже электромобилей премиум-класса.

По данным BloombergNEF, электромобили составляют около 5%годовые продажи автомобилей в Китае по сравнению с менее чем 1 процентом. в Индии.

С другой стороны, по оценкам Международного энергетического агентства, это около 60 процентов.общественные места быстрой и медленной зарядки автомобилей в мире находятся в Китае.

По мере того, как китайские автопроизводители представляют конкурентоспособные модели электромобилей и развивают разнообразную экосистему, страна «движется к изменению текущего глобального ландшафта автомобильной промышленности», - писали аналитики UBS Group AG в своем отчете в прошлом месяце.

Индия делает аналогичные шаги, но не в масштабах Китая. По данным Международного энергетического агентства, в 2015 г.Индия запустила план ускоренной адаптации и производства гибридных и электрических транспортных средств (FAME) с выделением субсидий в размере 9 миллиардов рупий (123 миллиона долларов), которые покрывают все, от электрических трициклов до автобусов. Второе издание программы FAME, представленное в 2019 году, которое должно было стимулировать покупку электромобилей и расширение инфраструктуры зарядки, было больше и составило 100 миллиардов рупий.

С августа 2019 г.Индия также снизила налог на товары и услуги для электромобилей до 5%. с 12 процентами Налог в размере 28% взимается с других автотранспортных средств, что вызвало критику со стороны таких компаний, как Toyota Motor Corp.

.

Смотрите также