7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Лазерные фары бмв


Osram создала для BMW лазерные фары

| Поделиться Осенью 2014 г. в продаже появится первый серийный автомобиль, оснащенный лазерной оптикой — BMW i8. Созданием инновационных фар занимался крупный производитель осветительного оборудования Osram.

Производитель осветительного оборудования Osram сообщил о сотрудничестве с BMW, в рамках которого помогает немецкому автопроизводителю в разработке лазерной головной оптики. Первый серийный автомобиль с такими фарами будет выпущен во второй половине года.

Впервые автомобильную оптику, в конструкции которой используются лазеры, BMW показала в 2011 г. Три года потребовалось автогиганту на то, чтобы внедрить эту технологию на массовый рынок. Сначала лазерная светотехника будет устанавливаться только на спорткар BMW i8, выход которого намечен на осень 2014 г. Затем баварский концерн начнет оснащать такими фарами другие модели в своей линейке.

Впрочем, как сообщили в компании Osram, которая является системным партнером BMW в производстве лазерной оптики, до ее широкого использования в автопроме в качестве альтернативы галогенным или ксеноновым фарам потребуется еще много времени, несмотря на то что лазеры имеют множество очевидных преимуществ.

Лазерные источники света потребляют на треть меньше энергии по сравнению со светодиодными, а также освещают дорогу с 10-кратным превосходством в интенсивности светового пучка на расстоянии до 600 метров. Лазерные диоды, которые для BMW создала компания Osram Opto Semiconductors («дочка» Osram), по своим размерам в несколько раз меньше традиционных LED-компонентов, что позволило уменьшить высоту отражателя с 9 до 3 см.

Лазерный головной свет будет работать в паре с «цифровом помощником» который препятствует ослеплению встречных водителей. Кроме того, оптика на основе лазеров обеспечивает более точную форму распределения светового пучка, что также делает передний свет более безопасным и комфортным для автомобилистов, движущихся во встречном направлении.


Лазерные фары, установленные на BMW i8, будут освещать расстояние в 600 метров

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2022

CNews Analytics

Дизайн лазерного модуля для BMW создала специальная группа при компании Osram — Special Lighting Division. По словам разработчиков, лазерные технологии позволяют создавать уникальный дизайн фар, который может стать отличительной особенностью бренда.

Такая оптика будет использоваться в дорогих версиях BMW i8, тогда как базовая комплектация гибридного спорткара получит обычные светодиодные фары головного света.

Лазерное освещение в свой автотранспорт также собирается внедрить Audi. На выставке потребительской электроники CES 2014 в Лас-Вегасе компания показала концепт-кар Sport quattro, оборудованный лазерными фарами. Они, по словам немецких разработчиков, намного меньше LED-аналогов и способны освещать путь перед автомобилем в 500 метров. В BMW заявляют, что освещаемая дистанция составит 600 метров.

Сергей Юртайкин



Лазерные фары концепта BMW i8 / Хабр

В свете последних публикаций (

технологии Вольво

,

технологии Мерседес

), читатели Хабра попросили рассказать более подробную информацию о технологических новинках автомобилестроения. Мне кажется, что одна из самых интересных и перспективных разработок на данный момент — лазерные фары от БМВ.

В сентябре 2011 года БМВ представила новую технологию автомобильных фар, основанную на использовании синих лазеров. Эта технология впервые применяется на автомобиле BMW i8, который был показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. В фаре используется не один, а сразу три лазера, всего в автомобиле их 12 — по 3 в каждой из 2 секций фары. Чтобы понять как эта технология работает посмотрите на диаграмму.

Три лазера (A) установлены на треугольную форму и светят на маленькие зеркала (В), которые перенаправляют луч на линзу(С). Внутри линзы (С) находится желтый фосфор, который под воздействием синего лазера излучает яркий белый свет. Этот свет излучаемый фосфором, перенаправляется линзой на отражатель (D), который отбрасывает свет на 180 градусов на дорогу перед автомобилем. Внутренности фары созданы специальным образом так, что весь созданный свет отражается на поверхность перед автомобилем. Вверху справа на фотографии вы можете увидеть как работает один из 6 лазеров, хоть его луч и перекрыт карточкой. Учтите, что такая конфигурация лишь одна из возможных и можно сделать фары почти любого размера и формы.

На этой фотографии вы можете увидеть как фары работают на полную мощность. БМВ заявляет, что эти фары в 1000 раз ярче чем диодные фары, которые используются сейчас, но используют лишь половину яркости, чтобы снизить потребление электричества автомобилем. Так же, представители компании заявляют, что срок службы фар не менее 10 000 часов, такой же как у LED фар. Что важно, возможность изменения размера фар позволит дизайнерам более свободно создавать форму фар и их размер.

Конечно, первое, что мы знаем о лазерах это то, что их не надо никому направлять в глаза, чтобы не повредить сетчатку глаза. С этими фарами это просто невозможно, БМВ просит не беспокоиться. Лазер опасен тем, что его свет очень сконцентрированный и сфокусированный. Свет же, производимый желтым фосфором не такой, а чтобы это доказать инженер БМВ посмотрел прямо в луч света создаваемый фарами и пригласил журналистов сделать то же самое. Несмотря на то, что свет фар очень яркий, ни автор текста, ни кто-либо другой не пострадал от этой демонстрации.
Так же исключается возможность того, что свет фар может поджечь объекты перед автомобилем (несмотря на то, что инженер поджег ароматическую палочку от одного из лазеров автомобиля, чтобы продемонстрировать его мощность) по той же причине. Свет создаваемый фарой не является лучом лазера исходя из другой природы самого получения света. Если вы боитесь лазеров, которые вылетят из фары при аварии и начнут разрушать всё вокруг — не беспокойтесь, БМВ позаботилась и об этом, в случае ДТП, так же как и с ксеноновыми фарами — сразу отключается подача электроэнергии на фары.

BMW так же не упустила возможность представить новую технологию Dynamic LightSpot system, которая подсвечивает пешеходов, которые находятся у вас на пути. На технической модели, которую нам показывали эти прожекторы были встроены в установочное место противотуманок и приводятся в движение системой аналогичной адаптивному освещению поворотов. Система использует те же технологии, что используются в системе ночного видения БМВ, которая использует инфракрасные сенсоры и камеры, чтобы распознать человека по температуре тела и силуэту.
Если камера ночного видения обозначит пешехода значком на дисплее развлекательной системы, то система LightSpot более активная и подсветит пешехода одним лучом из места противотуманок. Поскольку в автомобиле две противотуманки, автомобиль может следить сразу за двумя пешеходами, а так же она может вести свет за пешеходом, переходящим дорогу в темноте перед вами.

Чтобы не отвлекаться на пешеходов, не мешающих движению автомобиля, система имеет достаточно узкое поле зрения. Компьютер следит за всеми пешеходами, которые есть перед автомобилем, но система подсветит только тех, что будут пересекаться с траекторией автомобиля или будет угроза пересечения этой траектории. BMW заявляет, что система может двигать луч быстрей чем может бежать любой человек, так что возможности убежать от луча у вас не будет. Правда, в БМВ говорят, что система пока что испытывает трудности на серпантине, где автомобиль постоянно меняет траекторию движения. Именно по-этому это все еще прототип. И все же, компания говорит, что эта система значительно упрощает водителями жизнь и позволяет увидеть пешеходов в среднем на 34 метра раньше чем без нее. Встречные водители так же будут избавлены от любого ослепления, потому что у БМВ есть система Active High Beam, которая следит за встречным трафиком и не позволит ослепить водителей.

Пока что обе системы — прототипы. Dynamic LightSpot дойдет до потребителя первой, хоть БМВ и не говорит когда. Но возможно, скоро придет время когда лазерные фары станут так же распространены как галогенные или ксеноновые фары распространены сегодня.

Объяснены различные технологии фар BMW

BMW использует различные технологии фар в своих автомобилях. Чтобы буквально пролить больше света на эту тему, будет хорошей идеей объяснить основы техники «глаз» новейших моделей BMW. На данный момент технология фар BMW стоит на трех основных опорах:

  • Галогенные;
  • «Светодиод» или светодиод;
  • «Усиление света стимулированным излучением» или лазер

Каждая из перечисленных технологий легко отслеживается благодаря индивидуальной световой подписи.

BMW галогеновые фары


Галогенная фара на F40 1 серии.

Галогенные лампы - это базовая технология освещения начального уровня, которую можно найти в большинстве автомобилей. В основном она опирается на лампу накаливания, наполненную газообразным галогеном, что увеличивает интенсивность света и мощность фары.

Однако даже на самых базовых BMW галогенная технология постепенно заменяется основным светодиодом.

В настоящее время галогенные лампы можно найти в стандартной комплектации только для базовых версий для следующих моделей BMW:

  • F40 1 серия
  • F44 2 серии Гран Купе
  • F45 / F46 2 серии Active Tourer / Гран Турер
  • F48 X1
  • F39 X2
  • G01 X3
  • G02 X4

Для моделей начального уровня основная галогенная фара дополняется дополнительными дневными ходовыми огнями на светодиодной основе (DRL).


Стандартный светодиод BMW на бюджетной G20 3 серии.

Важно отметить, что для реализации функции DRL все типы технологий освещения фар BMW полагаются исключительно на светодиодные проекторы или нити накаливания.

BMW светодиодные фары
Для остальных моделей в линейке технологии передних фар перешли к стандартным светодиодам, расширенным светодиодам, полностью адаптивным светодиодам и лазерам. Стандартные светодиодные фары оснащены простым светодиодным проектором для каждой фары.

В основном, стандартные светодиодные фары не имеют адаптивной функции, поэтому освещение не будет адаптироваться к вашей скорости, конфигурации дороги и встречному движению.

Стандартная светодиодная фара BMW на F40 1 серии (без адаптивных функций).

Стандартная светодиодная фара BMW на F40 1 серии (без адаптивных функций).

Стандартные светодиодные фары доступны в вариантах начального уровня следующих моделей:

  • F22 / F23 2 серии
  • G20 / G21 3 серии
  • F32 / F33 / F36 4 серии
  • I01 i3
  • G30 / G31 BMW 5 серии и G32 BMW 6 серии

Стандартные светодиодные фонари для базовых моделей отделки салона дополняются некоторыми адаптивными функциями, которые включают в себя поворотный фонарь и BMW Selective Beam, которые стремятся оптимально улучшить освещение дороги в темных условиях.


Стандартная светодиодная фара BMW с функцией поворота на G30 5 серии.

Другие модели, которые также получают стандартные светодиодные фонари, - это версии с верхним расположением, которые варьируются от новой серии 1 (F40) до текущей серии 4 (F3x), а также нижняя линейка X (от X1 до X4).

Адаптивный светодиод BMW, как его называют, является лучшим выбором освещения для следующих моделей:

  • F40 1 серия
  • F44 2 серии Гран Купе
  • F22 / F23 2 серии
  • F39 X2
  • F48 X1
  • F32 / F33 / F36 4 серии
  • G01 X3
  • G02 X4
  • G30 / G31 5 серии
  • G32 6 серии
  • I01 i3
  • I12 / I15 i8

Адаптивные светодиодные фары BMW

BMW Адаптивная светодиодная фара на F32 4 серии.

Продвигаясь дальше по модельному ряду, мы в основном остаемся только с самыми современными технологиями освещения, такими как полностью адаптивные светодиодные фары и сенсационные фары BMW Laser.


BMW Адаптивная светодиодная фара на F40 1 серии.

Адаптивные светодиодные фары BMW полагаются исключительно на диоды для обеих фаз луча (ближний и дальний) для освещения дороги и могут активно настраиваться в зависимости от дорожных условий, встречного движения (BMW Selective Beam) и скорости автомобиля.

Новые серии G05 X5, G06 X6, G07 X7, G11 / G12 7 серии LCI и G14 / G15 / G16 8 серийно оснащены полностью адаптивными светодиодными фарами.

X5 и X6 получают индивидуальную световую сигнатуру для адаптивных светодиодных налобных фонарей с уплощенной графикой «глаз», аналогичной изображенной на моделях серии G2x 3.


Адаптивная светодиодная фара BMW на G21 3 серии.

Модели класса люкс из триплета 7-й серии - 8-й серии - X7 получают одинаковую световую графику, независимо от того, оснащены ли они стандартными адаптивными светодиодными фарами или оснащены дополнительными лазерными фарами BMW.

Единственный визуальный знак между двумя технологиями представлен синим цветом, примененным к дизайну проектора, который является уникальным для лазерных источников света.

Лазерные фары BMW

Лазерная фара BMW на G15 8 серии.

Лазерные фары BMW - это в основном усовершенствованные полностью адаптивные светодиодные фонари, в которых дальний свет поддерживается с помощью лазерной технологии. Благодаря этому освещение на дорогах становится более плотным и резким, что значительно улучшает видимость ночью, снижает эффект сильного блика для входящего трафика и обеспечивает общее распространение света до 530 метров.

Как уже говорилось, они также включают в себя все адаптивные функции, в том числе функцию автоматического постепенного увеличения / уменьшения яркости BMW Selective Beam.


BMW i8 с лазерными фарами.

Следует отметить, что первым серийным автомобилем, в котором использовались лазерные фары, был внедренный гибридный спортивный автомобиль i8 в 2014 году, за которым последовала серия G11 / G12 7 , выпущенная летом 2015 года.

Впервые в истории лазерные фары теперь предлагаются в качестве дополнительного оборудования для новых моделей серии G2x 3. От них также ожидают, что они войдут в пересмотренную серию G30 / G31 5 LCI, G32 6 Series и предстоящую G22 / G23 / G26 4 Series.


Лазерная фара BMW на G20 3 серии.

Светодиодные и лазерные технологии также могут быть идентифицированы с помощью буквенных надписей, размещенных под внешним углом фар: «BMW LED» (где светодиод написан курсивом) - встречается в основном на моделях нового поколения; «Адаптивный светодиод BMW» (для серий F3x 4 и G3x 5 Series / 6) и «BMW Laser» (с курсором Laser Laser, выделенным курсивом), где это применимо.


Лазерная фара BMW на G05 X5.

Кроме того, адаптивная светодиодная технология также легко распознается с помощью замысловатых трехмерных «глаз ангела», которые функционируют дневным ходовым светом. На серии 3, X5 и X6 была впервые представлена ​​вариация, включающая минималистичную графику с плоскими проекторами DRL.

Как было сказано ранее, лазеры индивидуализируются с помощью синих акцентов на светодиодах, сохраняя трехмерные нити ДХО. На моделях BMW X синие акценты - это формы в форме буквы X.

 
Лазерная фара BMW на G07 X7.

Что касается технологии противотуманных фар, то в настоящее время она в основном основана на светодиоде для большинства моделей BMW. Кроме того, светодиодные противотуманные фары визуально размещаются на переднем бампере (в форме круглой или тонкой полосы), за исключением 7 серий LCI и 8 серий, которые не оснащены этим оборудованием.


Светодиодные противотуманные фары на G20 3 серии.

На первый взгляд это может показаться немного размытым, но технология фар BMW и ее использование в модельном ряду довольно просты и понятны.

            

Audi и BMW в гонке за первые лазерные фары

 

Следуй:

 

Поделись:

Гонка уже стартовала. Три месяца назад BMW анонсировала свои планы по предложению опциональных лазерных фар для своего подключаемого гибридного суперкара i8 к концу этого года. Глава технических разработок Audi, Ульрих Хакенберг обещал, что они выведут подобную опцию на рынок даже еще быстрее.

«Благодаря нашему эффективному циклу передачи технологий [от экспериментальных разработок до окончательного продукта], мы станем первым автомобильным брендом, который введет лазерные фары в серийное производство», - сказал Хакенберг месяц назад на Международной выставке потребительской электроники в Лас Вегасе.

Хакенберг представил концепт кар Audi Sport Quattro Laserlight после ослепительного лазерного шоу в отеле Космополитан 6 января. На следующий день он заявил, что гоночный автомобиль R18 E-tron Quattro Le Mans 2014 будет оснащен лазерными фарами уже на первой гонке в апреле.

Хакенберг также отметил, что Audi станет первой, кто установит лазерные фары на серийном автомобиле, однако не уточнил конкретную модель или дату его демонстрации.

Тем не менее, лазерные фары, до сих пор являющиеся экзотической игрушкой в авто индустрии, повидимому бросят вызов технологии LED, в качестве показателя высокотехнологичных фар.

Хакенберг сказал, что лазерные фары Audi освещают дорогу на расстоянии в 500 метров, что примерно вдвое больше, чем дальний свет LED фар. Лазеры к тому же расходуют меньше энергии, однако они более дорогие.

Audi впервые показала свою заинтересованность в лазерах на Франкфуртском автосалоне 2011, продемонстрировав там концепт A2 оснащенный противотуманными фарами на лазерных диодах.

Тем временем BMW анонсировала свои планы по представлению лазерных фар как опцию для купе i8.

Audi продемонстрировал лазерные фары на концепте Sport Quattro Laserlight на Международной выставке потребительской электроники.

Ярче и эффективнее

Лазерные диоды стали частью энергосберегающего оборудования которое BMW включило в свои электрические автомобили i8 и новый i3. Лазеры меньше, ярче и более эффективны, чем светодиодные фары. В соответствии с BMW, лазерные фары на i8 используют в два раза меньше энергии чем LED.

BMW не сообщает информации о своем поставщике лазерных фар, однако Osram Opto Semiconductors, основной производитель светодиодных элементов инвестирует значительные средства в лазерные технологии.

Севуган Нагаппан, менеджер по маркетингу Osram по инфракрасной и лазерной продукции, отказался ответить, будет ли его компания поставлять лазерные диоды для BMW.

Однако Нагаппан сказал, что лазерные технологии – это больше, чем просто экзотическая игрушка. «Имеется определенный интерес, и без BMW, в использовании лазерных диодов», - сказал Нагаппан. «Люди хотят лучше разобраться есть ли в этом смысл или нет».

В соответствии с BMW, лазерные диоды могут испускать 170 люмен на ватт, в то время как LED генерирует только 100 люмен. Люмен – это единица светового потока. Однако у лазеров есть и свои минусы, они чувствительны к высокой температуре, однако инженеры говорят, что они могут разработать радиаторы, которые смогут эффективно отводить избыточное тепло от лазерных диодов, сказал Нагаппан.

Цены на лазеры, которые пока никто не берется оценить пока не начнется серийный выпуск, должны снизиться по мере увеличения объемов производства. И это произойдет, так как производители уже начали использовать лазерные диоды в проекторах конференц залов.

В то время как Нагаппан оптимистично смотрит на перспективу для лазеров, неясно, имеют ли они решающее преимущество по отношению к светодиодам (LED), которые доказали как хорошо они подходят для задних фонарей, габаритных огней, поворотников и дневных ходовых огней. А по мере снижения цены, LED также доказал свою пригодность и для фар. В прошлом сентябре Audi показал свой рестайлинговый седан A8, который отличался регулируемым дальним светом, пучок которого генерировался пакетом из 25 светодиодов.

Учитывая универсальность светодиодов, пока неясно, как скоро конкуренты смогут адаптировать и применить лазерные технологии. Концепт The Audi Sport Quattro Laserlight демонстрирует, что лазеры и светодиоды могут существовать одновременно.

Дальний свет концепта генерируется лазерами, в то время как ближний обеспечивается матрицей LED диодов. Хотя лазеры привлекли огромное внимание, никто не собирается отказываться от светодиодов, которые доказали свою жизненность несмотря на цены, которые примерно в три раза выше, чем на ксеноновые лампы. Аналитики говорят, что стандартные ксеноновые фары могут стоить от $60 до $80 (2,100 – 2,800 руб), в то время как простая галогенная лампа обходится автопроизводителям лишь в $20 (600 руб). Как видно, соотношение цен опять таки порядка 1 к 3, однако это не помешало автопроизводителям перейти на ксенон. Так что, цена несомненно имеет значение, однако не меньшее значение имеют качество и новые возможности обеспечиваемые технологией.

В Лас-Вегасе показали обновленные лазерные фары BMW — АвтоМания

На выставке электроники CES '2015, проходящая в эти дни в Лас-Вегасе, BMW похвасталась новым поколением лазерной оптики. Немцы привезли на M4 Concept Iconic Light. Прототип призван продемонстрировать новые функции светотехники баварской марки.

Представленный Iconic Lights Concept может похвастаться наличием инновационной технологии, которая имеет 600-метровый световой пучок и, согласно пресс-релизу, не будет слепить водителя встречного транспортного средства (anti-dazzle system).

Лазерный луч также может в ночное время определить наличие на дороге человека или животного за 100 метров, после чего водитель получит предупреждающий сигнал. Кроме того, система способна автоматически поворачивать фары в сторону предстоящего поворота еще до вхождения в него, основываясь на показаниях навигатора. Благодаря системе High Power Laser информация, необходимая водителю, может быть спроецирована прямо на дорогу перед автомобилем. Например, при движении по узкой дороге электроника активизирует лазерную подсветку, проецирующую на землю реальную ширину машины.

Задняя оптика не менее интересна. Она создана на базе OLED - так называемых органических светодиодах. И это впервые в практике компании. Их преимущества в меньшем размере, они позволяют дизайнерам воплотить более смелые решения при проектировки экстерьера.

Лазерный Osram — Авторевю

 Дождался темноты, выехал на суперкаре Audi R8 LMX на загородные немецкие дорожки подальше от Ингольштадта, пропустил всех встречных, врубил дальний - и... где же обещанный лазерный свет? Он срабатывает только после 60 км/ч, и освещенная зона удлиняется почти вдвое - до шестисот метров! Только светит при этом... не совсем лазер.

Были автомобильные фары масляные, потом ацетиленовые, затем с лампами накаливания, потом газоразрядные и светодиодные. А теперь еще и лазерные! Они появились практически одновременно на BMW i8 и на Audi R8 LMX. Литеры LMX - в честь Ле-Мана. Ведь в этом году победные болиды Audi были впервые оснащены «лазерной» головной оптикой, а теперь ее серийный вариант ставится на дорожный R8 в «ле-мановской» версии.

В продажу пойдет лишь 99 таких ­купе, которые отличаются от серийной версии V10 plus (АР №19, 2013) форсированным двигателем (570 л.с. вместо 550 л.с.), углепластиковыми деталями кузова (спойлеры, антикрыло, корпуса зеркал и т.д.), спортивными атрибутами в салоне и особой синей окраской. В Германии Audi R8 LMX продается за 210 тысяч евро - на 35 тысяч дороже исходной версии V10 plus. И примерно половина этой доплаты - как раз за «лазерный» свет!

Сравнение световых пучков фар Audi R8 LMX

Почему в кавычках?

Что такое лазер? Если коротко, то это квантовый генератор, вырабатывающий излучение оптического диапазона с недостижимой для других источников света монохроматичностью и когерентностью.

Монохроматичность, то есть постоянство цвета луча, - это следствие фиксированной длины волны. То есть лазерный луч может быть или красным, или синим, или... Но никак не белым, ­поскольку белый свет, который и нужен для освещения дороги, - ахроматичес­кий. У белого света нет собственной длины волны, и получается он в результате смешения как минимум трех монохроматических излучений (например, красного, зеленого и синего - как в кинескопах телевизоров).

А когерентность - это синхронность колебаний волн в разных точках пространства и в разное время. Вспомните лазерные указки, работающие от обычных батареек. Мощность такого лазера - не более 5 милливатт, но луч бьет на пару-тройку километров, при этом на «прицельной» поверхности видно лишь небольшое освещенное пятно.

Но для автомобильных фар, наоборот, нужен источник рассеянного света, чтобы освещать большое пространствопередмашиной!

При этом даже дешевые лазерные указки опасны для глаз: сконцентрированный в одной точке луч бесповоротно повреждает клетки сетчатки. А с ростом мощности в «группу риска» попадают и кожа, и даже неорганические материалы.

Так каким образом инженерам немецкой компании Osram, которая разрабатывала новые фары и для Audi, и для BMW, удалось приспособить лазер для освещения дороги?

Косвенно. Лазеры в фарах Audi R8 LMX есть, но их лучи не выходят за пределы корпусов!

Видите секцию «лазерного» света? А она есть! Дуло лазерно-люминофорной «пушки» (показано стрелкой) — диаметром всего 2 см и прикрыто миниатюрными жалюзи, которые открываются по команде электронного блока при включении

Во-первых, головная оптика здесь прежде всего светодиодная: полупроводниковые источники света отвечают и за ближний свет, и за дальний. Но вдобавок в каждой фаре есть и четыре миниатюрных лазерных диода мощностью 1,6 Вт каждый (в фарах BMW i8 таких диода три - и это единственное принципиальное отличие от Audi). Лазеры генерируют тонкие, с волос, лучи синего цвета (длина волны - 450 Нм). С помощью линз эти лучи собираются в один и... попадают на люминофор - желтую фосфорную пластину площадью всего 0,5х0,5 мм. Это и есть истинный источник света! Поглощая энергию лазерного излучения, он испускает пучок практически белого света (цветовая температура - 5500 К), который через систему отражателей падает на дорогу.

От выхода «чистых» лазерных лучей наружу предохраняет многоступенчатая система безопасности, отрубающая питание при малейшем повреждении или «подозрении» на нештатную ситуацию. Жалюзи в фарах - тоже часть этой системы.

То есть лазер здесь - лишь источник энергии, и корректнее называть такие фары лазерно-люминофорными. А если учесть, что «лазерная» секция автоматически подключается к светодиодной только после 60 км/ч, то... О стыд, Osram? Но кого нынче интересует техническая корректность? Не будешь же называть эти фары «светодиодно-лазерно-люминофорными». Длинно и малопонятно. А скажешь «лазерные» - и вау-эффект обеспечен!

А какая технология лучше?

- На сегодняшний день - матричная, - без тени сомнения отвечает Штефан Берлитц, главный специалист Audi по головному свету.

Герр Берлитц имеет в виду светодиодную оптику Audi Matrix LED, которая устанавливается, к примеру, на Audi A8 (АР №21, 2013): 25 мощных светодиодов с компьютерным управлением автоматически регулируют форму светового пучка, избегая ослепления встречных водителей. Лазерно-люминофорная оптика этого не умеет. Зато бьет на 500-600 метров! А у штатных светодиодных фар Audi R8 заявленная дальнобойность - всего около 300 м.

Но светодиодные матричные фары на обновленном Мерседесе CLS (АР №15-16, 2014) «по паспорту» светят на 485 м, лишь немного уступая лазерным фарам Audi.

- И мы, и наши коллеги из Мерседеса уже научились делать хорошие светодиодные фары, - объясняет Штефан Берлитц. - А «лазерный» свет пока может похвастать лишь дальнобойностью и миниатюрными размерами. Но мы только начали работу над ним, дальше будет интереснее!

Не сомневаюсь. Ведь и ксеноновые фары сперва были крайне дорогими, а теперь это вчерашний день. А будущее - или светодиодное, или люминофорное. И однозначно - яркое.

Устройство фары

Лазерные фары от BMW

 

Инженеры BMW решили использовать для фар своих автомобилей вместо обычных светодиодов диоды лазерные. Лазер выгодно выделяется среди других источников света тем, что он создает монохромный когерентный пучок света, причем яркость такого света будет намного выше, чем та, которую может обеспечить самый яркий диод.

 

Конечно же ослеплять встречных водителей и пешеходов никто не намерен. Перед лазером планируется устанавливать слой люминофоров, который будет преобразовывать монохромный яркий свет в свет белый. Такой свет при хорошей настройке очень приятен для глаз.

Новая технология кроме увеличения яркости позволяет значительно снизить энергопотребление, что очень важно для электрокаров. По сравнению со светодиодами лазеры имеют более высокий КПД, для диодов - около 100 люменов на ватт, а для лазеров этот показатель значительно выше -  170 люменов на ватт.

Кроме того, лазерные фары оставляют больше пространства для фантазии дизайнера, все дело в том, что при этом есть больше возможных вариантов размещения источника света в машине, ведь по размерам лазеры значительно меньше диодов. Вообще в BMW говорят, что вряд ли сильно изменится общий вид фар, но можно придать им определенные нюансы, добиться которых раньше было невозможно.

Разработанная технология подразумевает использование лазерных диодов с поперечным сечение 10 мкм. По этому параметру они в 100 раз меньше обычно используемых  в современных автомобилях светодиодов, применяемых в  фарах современных автомобилей. Поэтому параметры света можно регулировать с куда большей гибкостью и пространства они занимают меньше.

Кроме прочих преимуществ, новая технология полностью совместима с современными системами адаптивного головного света, то есть поддерживается антиослепляющая система дальнего света, а также динамическое управлениепотоком света, который автоматически подсвечивает пешеходов.

Конечно же для постановки новых фар на конвейер потребуется еще несколько лет. По сообщению Gizma, первые такие фары будут использованы  на гибриде i8, который  сейчас находится на стадии разработки концепта. Выход этого спорткара намечен на 2013 году.

 

< Предыдущая   Следующая >

HELLA оснащает BMW 5 серии матричными светодиодами и матричными светодиодными фарами с лазером

HELLA продолжает работу по оцифровке технологий автомобильного освещения. Основное внимание здесь уделяется разработке сложных систем светодиодных матричных фар на основе программного обеспечения, которые обеспечивают такие функции безопасности и комфорта, как адаптивный дальний свет без бликов благодаря индивидуально управляемым световым элементам, при соблюдении высоких требований производителей автомобилей к дизайну.

Новый седан BMW 530e: в премиальной версии HELLA интегрировала в фару динамический лазер в дополнение к светодиодному матричному модулю. (Фото: предоставлено BMW AG)

HELLA впервые ввела в серийное производство адаптивные светодиодные матричные фары для BMW Group. Для варианта оснащения премиум-класса HELLA также интегрировала в новый BMW 5 серии лазерный источник света для безбликового дальнего света.

Матричный светодиодный модуль обеспечивает функции динамического освещения

Световые сигнатуры существенно влияют на внешний вид автомобиля.Например, узкие фары создают динамичное и спортивное впечатление. Помня об этом, HELLA интегрировала фары с модулями Bi-LED в модели последнего поколения BMW 5 серии. Они оснащены дневными ходовыми огнями U-образной формы, а адаптивные светодиодные фары имеют L-образную форму дневных ходовых огней.Для этого варианта HELLA разработала матричный светодиодный модуль с двенадцатью каналами, обеспечивающий динамическое освещение.

Точный световой поток и дальний свет без бликов

Индивидуально управляемые матричные элементы обеспечивают чрезвычайно точное и очень переменное излучение света для освещения дороги и, таким образом, улучшают видимость в темноте.Еще одна функция фары с технологией Matrix заключается в том, что она может маскировать встречные и встречные транспортные средства. Это контролируется безбликовой системой управления дальним светом (BMW Selective Beam). В этом режиме фары обеспечивают водителя дальним светом, даже когда другие автомобили находятся в зоне их освещения. За доли секунды эти машины маскируются.

Премиальное оборудование с лазерным источником света

В топовом варианте с лазерным светом HELLA в дополнение к светодиодному матричному модулю также интегрировала динамический лазер в отражатель.Это также работает для частично затемненных сегментов, а затем расширяет область, уже освещенную ближним светом. Таким образом, он поддерживает типичный диапазон освещения ближнего света и при этом уменьшает ослепление других участников дорожного движения. Характерный синий элемент дизайна в фаре указывает на оснащение премиум-класса с лазерным источником света. Как в адаптивных светодиодных фарах, так и в лазерных фарах поворотники являются неотъемлемой частью компонентов дневных ходовых огней.

.

Лазерные прожекторы. Стоит ли за них доплачивать?

Их дальность до 700 метров! И хотя лазерные фары, несомненно, являются важным нововведением на автомобильном рынке, принцип их работы вызывает лишь один вопрос. Стоит ли вообще ими интересоваться?

Непрерывный прогресс — один из важнейших лозунгов автомобильного рынка. Инженеры совершенствуют технические концепции кузовов и подвесок, работают над силовыми агрегатами, разрабатывают дополнительные системы безопасности, а также создают инновационные системы освещения.Первой световой революцией стал галоген. Затем на рынке появились ксенон и светодиоды. Лазерные прожекторы - последняя тенденция. Это компактные размеры света, позволяющие рассеивать лазерный луч таким образом, чтобы он освещал дорогу в определенном диапазоне. И надо признать, что процесс чрезвычайно эффективен.

Лазерные фары светят в несколько раз дальше, чем светодиоды

Лазерные фонари

обеспечивают дальность действия до 600-700 метров — в несколько раз больше, чем у светодиодов! Кроме того, они очень ярко освещают дорогу и окрестности и гарантируют высокую четкость изображения.Эффект? Технология лазерного излучения кажется, во-первых, передовой, а во-вторых, чрезвычайно умной. Однако это можно сказать о них только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении водитель быстро задаст себе довольно принципиальный вопрос, а именно «Как часто я смогу использовать свой потенциал?».

Что это значит? В Audi, например, лазеры доступны только после включения автоматического дальнего света. В этом случае компьютер анализирует ситуацию на заданном участке и проверяет, сможет ли он запустить лазеры, не ослепив никого, кто едет с противоположной стороны.Какие условия являются ключевыми? Автомобиль должен двигаться вне населенных пунктов, должно быть абсолютно темно (никаких уличных фонарей!), и в радиусе нескольких сотен метров не должно быть других автомобилей - т.е. камера не может воспринимать какой-либо источник неестественного света.

Итак, сколько раз включались лазерные фары?

Как часто условия будут такими благоприятными? У меня была возможность водить Audi Q7, оснащенную лазерными фонарями.Я ехал на внедорожнике по проселочным дорогам недалеко от Карпача в четверг зимним днем. Вы знаете, сколько раз фары включались в лазерном режиме? Именно... НОЛЬ! Это означает, что дорога может быть освещена на 700 метров вперед в 90%. случаев является только потенциальным. Эффект? Вы потратите около 14 000 злотых на Audi Q7 и более 9 000 злотых на BMW 7 серии, в основном, чтобы иметь возможность похвастаться лазерными огнями перед друзьями во время случайных встреч за выпивкой.

Более того, хотя хвастовство и рассказ о передовых технологиях станет для некоторых водителей заманчивой затеей, они должны знать, что о решении купить лазерные отражатели однажды придется горько пожалеть.Когда? Идеальной ситуацией такого типа будет даже самый мелкий стеклобой. Если при этом повредится плафон, автовладелец узнает у сотрудника сервиса, сколько стоят новые фары. И сумма наверняка будет аналогична той, которую приходится платить за новенький BMW 1 серии или Audi A3... В этой ситуации водителя Audi или BMW спасет от безысходности только и исключительно... Страховой полис АС.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.90 000 лазерных фар BMW: в два раза мощнее светодиодных

Этой осенью BMW представит в своем предложении первый серийный автомобиль с лазерными фонарями. Таким образом баварский концерн еще больше подчеркнет уникальность автомобиля, который будет ими оснащен, то есть нового BMW i8.

BMW i8: автомобили будущего?

Сенсационно низкий расход топлива 0,0-2,0 л на 100 км, футуристическая форма кузова и лазерные фары – вот черты нового BMW i8.Этот необычный автомобиль первым получит самую современную систему освещения. Возможности лазера настолько впечатляют, что, наверное, большинство покупателей этой модели решат их купить.

См. также: Что влияет на срок службы галогенной лампы?

Лазерные фары BMW: параметры

Новые фары вдвое мощнее светодиодных. Их дальность составляет 600 метров! Лазерные фары BMW не только снижают энергопотребление, но и освещают дорогу гораздо интенсивнее, не нагревая при этом окружающее пространство.Лазерные диоды в 10 раз меньше обычных светодиодов, поэтому они позволяют уменьшить не только пространство, необходимое для всей установки, но и вес. Таким образом, площадь поверхности рефлектора может быть уменьшена в 10 раз по сравнению со светодиодными лампами. Высота рефлектора уменьшена с прежних 9 см до менее чем 3 см.

Лазерные фары BMW: светлый цвет

Свет лазерной трубки очень яркий и имеет солнечный цвет, воспринимаемый человеческим глазом как приятный.Несколько высокоэффективных светодиодов излучают высокосфокусированный луч через специальные линзы на флуоресцентное люминофорное вещество внутри лампы, которое, в свою очередь, преобразует луч в чрезвычайно яркий белый свет, в 10 раз более интенсивный, чем свет, излучаемый обычными источниками света. Благодаря тому, что пучок света, излучаемый лазерными диодами, очень интенсивный и идеально однородный, эффективность всей системы возрастает еще больше. В сочетании с компьютеризированной системой управления освещением (High Beam Assist) исключается риск ослепления встречных транспортных средств или предшественников.

См. также: Лампы фар парковочные стоп. Применение светодиода.

Новые фары могут значительно повысить безопасность вождения в ночное время. Они должны быть особенно полезны для защиты пешеходов, которые чаще всего становятся жертвами автомобильных аварий в Польше. Жаль, что новый тип светотехники для популярных автомобилей скоро появится в продаже через несколько, а то и несколько лет.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Лазерные фонари - технология, плюсы, минусы. Сколько стоят лазерные фонари

Однако в случае лазерных фонарей возникает вопрос. Любой, кто хоть раз играл с лазерной указкой или смотрел «Звездные войны», должен отметить, что лазер в принципе не годится для освещения дороги. Ведь суть лазера в том, что испускаемый им пучок света должен быть максимально сильным, но в то же время сфокусированным.

Кому нужны фары в машине, дающие много света, но сфокусированные на поверхности размером с почтовую марку? Оказывается, однако, что лазерный свет можно снова рассеять так, чтобы получить соответствующую форму светового пятна на дороге.Это требует применения сложных и предельно точных решений, но как уверяют конструкторы – оно того стоит.

Лазерные фонари - передовые технологии

Лазерные диоды занимают гораздо меньше места, чем ксеноновые или обычные диоды, и в то же время они могут излучать во много раз больше света, чем они, и с меньшим энергопотреблением. С помощью лазерного дальнего света можно обеспечить даже 600-700-метровую дальность , что во много раз больше, чем в случае с галогенными, ксеноновыми или обычными светодиодными лампами.

Разумеется, чтобы такой комплект не превратился в ослепляющее оружие для всего встречного транспорта, фары должны быть сопряжены с камерами и оптико-электронной системой, автоматически укорачивающей свет или перенаправляющей их луч при обнаружении движения на дороге.

Лазерные фонари также можно настроить для освещения препятствий или опасных объектов, обнаруженных вспомогательными системами.

Первым серийным автомобилем с дополнительными лазерными фонарями стал BMW i8. Это не дешевый вариант - за него надо доплатить чуть более 27000.злотый! Лазеры для Audi R8 можно купить дешевле - они стоят менее 20 тысяч. злотый. Долговечность таких ламп до сих пор совершенно неизвестна. Лазеры, например, чувствительны к перегреву.

Лазерные фары - покупка машины с такими фарами

По качеству освещения лазерные фонари имеют множество преимуществ, но стоит помнить, что они значительно дороже стандартных галогенных или ксеноновых ламп.Даже если производитель не требует за них слишком большой доплаты, через несколько лет, например, при поломке, при которой повреждаются обе фары, может оказаться, что ремонт автомобиля будет нерентабелен, т.к. две новые лампы будут стоить дороже, чем вся машина! В случае передовых систем освещения рассчитывать на наличие заменителей или более дешевых фар другой модели не приходится.

.

Смотрите также