7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Мерседес актрос без зеркал


Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

До России добрался инновационный магистральный тягач Mercedes-Benz Actros в топовой комплектации. Практика управления грузовиком с камерами вместо зеркал в российских реалиях стала для меня хорошим дополнением прежнего водительского опыта.

Михаил Ожерельев

Mercedes-Benz Actros 1851 LS
Полная масса:
22 т
Начало продаж: 2020 г.
Цена: 130 000 евро

«Все, что есть нового в Европе, доступно теперь и в России», — так сформулировала идею, послужившую поводом для очередной встречи с журналистами, руководитель отдела по связям с общественностью «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Елена Горшенина. Если быть точным, обновленный флагман магистральной линейки Mercedes-Benz пришел в Россию осенью 2019‑го, спустя всего лишь год после мировой премьеры на выставке IAA-2018 в Ганновере. Правда, первые поставки были с обычными зеркалами заднего вида, то есть в более привычной для наших перевозчиков комплектации. Примечательно, что сразу после омологации такие машины встали на конвейер завода «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах. Теперь, когда успешно пройдены дополнительные сертификационные процедуры, компания-импортер готова предлагать перевозчикам обновленные Mercedes-Benz Actros в любой комплектации.

В Multimedia Cockpit вместо привычной панели приборов установлен 12‑дюймовый дисплей, пару ему составляет экран тачскрина.

В 2019 году я водил новый «Актрос» по живописным маршрутам вдоль морского побережья Испании, а сегодня такая же машина в составе автопоезда ожидает меня в подмосковном Солнечногорске, на стоянке дилера «Юнайтед Трак Сервисиз».

Электронный стояночный тормоз активируется при выключенном двигателе, а система стабилизации прицепа — в случае заноса.

Да, это тот самый Mercedes-Benz Actros — с камерами вместо зеркал, мультимедийной приборной панелью Multimedia Cockpit и другими полезными функциями, которые мы решили проэкзаменовать на дороге. Кстати, оснащение тягача «цифровыми зеркалами» увеличивает его стоимость примерно на 1000 евро. Однако эти дополнительные вложения не останавливают заказчиков. По словам директора ООО «Юнайтед Трак Сервисиз» Александра Варковастова, сегодня примерно треть покупателей заказывают Mirror Cam. Прежде всего, это индивидуальные предприниматели, для которых личный грузовик — средство самовыражения.

На экране финальные данные по поездке.

Впрочем, Mirror Cam — это действительно удобно. Дисплеи разбиты на обычные секции, как и привычные всем зеркала — основную и нижнюю широкоугольную. При крутом повороте можно нажать кнопку на дверной карте — и основная секция дисплея существенно увеличит угол обзора, что поможет водителю безопасно завершить маневр. Приятный бонус: водитель получает хорошую видимость по бокам, а любое расширение обзорности — это повышенная безопасность. На дисплеях отчетливо видны желтые пунктирные линии, они позволяют более точно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств. При движении задним ходом габаритные линии помогают точно контролировать положение осей и конца полуприцепа. А при обгоне система показывает на экране момент, после которого можно безопасно вернуться на свою полосу. Отметим важный нюанс — разметка рассчитана на автопоезд стандартной длины. При сцепке с удлиненными или укороченными полуприцепами надо произвести дополнительную настройку. Режим калибровки включается автоматически при каждом запуске двигателя. Поэтому будьте готовы подтвердить системе текущие настройки, если конфигурация сцепки осталась прежней.

Дисплей Mirror Cam разбит на секции, как и привычные всем зеркала — основную и нижнюю широкоугольную. Есть возможность увеличения угла обзора.

Флагман марки Mercedes-Benz Trucks также получил электронный стояночный тормоз, который автоматически активируется при выключенном двигателе или переводе селектора КП в режим Parking и деактивируется при включенной передаче, стоит только слегка надавить на педаль акселератора. Скажете — пустяк, но даже такие мелочи упрощают работу водителя, что в конечном итоге, конечно, тоже влияет на безопасность.

С крышей Giga Space внутренняя высота кабины достигает 2,3 м.

Серебристый тягач Mercedes-Benz Actros 1851 LS оснащен 12,8‑литровым турбодизелем ОМ 471 мощностью 510 л. с. и 12‑ступенчатой автоматической трансмиссией PowerShift 3. У варианта Евро-5, который, в основном, продается у нас, ликвидирован сажевый фильтр DPF и изменены настройки топливной аппаратуры. Кроме этого, российская комплектация предусматривает наличие системы обогрева топливных фильтров, дополнительную теплоизоляцию кабины. А кабина тестового автомобиля просторная, с высокой крышей Giga Space. Интересно, что в базовом оснащении для такого кокпита не предусмотрен автономный отопитель, зато имеется 9‑киловаттный жидкостный подогреватель, подающий тепло через штатные воздуховоды HVAC.

В центре бампера радар системы ADA.

Организаторы удачно составили маршрут движения большегрузной автоколонны: часть пути пролегала по автомагистралям, а часть — по второстепенным дорогам, населенным пунктам с коварными поворотами. На одной из таких развязок в кабине раздался неприятный звук — сработала система Sideguard Assist, которая сканирует мертвые зоны вокруг автопоезда и при опасности подает водителю сигналы. Такой опасностью оказалась легковушка, пробиравшаяся по обочине. Важно отметить, что Mirror Cam и Sideguard Assist в обновленном Actros работают совместно — вся необходимая информация группируется в одном месте, на боковых дисплеях. Это предотвращает информационную перегрузку водителя. Тоже не пустяк!

Управление моторным тормозом и КП на подрулевом переключателе.

При движении по автомагистрали тягач способен взять управление на себя — об этом оповестит синяя пиктограмма на приборной панели. Водитель может кратковременно снять руки с рулевого колеса, автомобиль сам скорректирует траекторию движения. Функция работает в составе новой рулевой системы с электрогидравлическим управлением. Подобные решения в автомобильной сфере уже не новость. Схожий функционал можно встретить как опцию на Volkswagen Crafter. Только у фургона датчики вмонтированы в обод рулевого колеса, а у грузовика положение рук водителя определяется посредством следящего усилия в самом рулевом механизме. Лично мне второй способ показался более демократичным, поскольку в этом случае хват может быть произвольным. Добавлю, новый Mercedes-Benz Actros стал первым серийным автомобилем в своем классе, получившим систему полуавтоматического управления ADA (Active Drive Assist).

Камеры расположены выше, чем обычные зеркала, случайно повредить их сложнее.

Если честно, мне приятнее было управлять самому: выбирать оптимальную скорость, держать дистанцию и экспериментировать с расходом топлива. Дело здесь нехитрое: максимально использовать инерцию автопоезда и чаще пользоваться моторным тормозом. «Для более эффективного торможения переходи на пониженную передачу вручную», — советует мой инструктор Денис Кириллов. Учитывая, что все управление трансмиссией сосредоточено на подрулевом переключателе, следую его советам играючи.

Девяносто километров в одну сторону, примерно столько же обратно. В таком режиме активная работа за рулем — одно удовольствие. А что вы скажете о дальних междугородных перевозках, где автопоезд преодолевает сотни, а то и тысячи километров за рейс? Повысить экономичность автомобиля в таких условиях помогает система преду-смотрительного управления трансмиссией PPC (Predictive Powertrain Control), она подстраивает работу коробки передач под топографию местности. Предыдущая версия системы использовалась преимущественно на крупных магистралях, а новая (PPC+) активна даже на узких второстепенных дорогах и в населенных пунктах. При этом РРС+, как объясняют специалисты, активна не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости — система делает упреждающее переключение передач перед крутыми поворотами. В чем, собственно, удалось убедиться на практике.

А еще новый Mercedes-Benz Actros получил систему помощи при экстренном торможении Active Brake Assist 5, то есть пятого поколения. Поводов для ее включения на трассе не было. Но я видел ее испытания на полигоне. Active Brake Assist 5 с помощью камеры и радаров распознает препятствие на дороге, заблаговременно предупреждает водителя звуковым и световым сигналами, включает автоматическое замедление.  случае, если водитель «спит», следует максимальное торможение, вплоть до полной остановки.

Оснащение тягача пакетом инноваций увеличивает его стоимость на 5–6 тыс. евро. Однако эти дополнительные вложения окупятся, поскольку в сравнении с предшественником обновленный Actros на 9 % экономичнее. Руководитель отдела продаж ООО «ДК РУС» Герман Гильфанов называл минимальные значения среднего расхода топлива новых грузовиков в парках клиентов — 18 л/100 км. Мой результат оказался куда скромнее 22,9 л/100 км. Что ж, есть к чему стремиться. Жаль только, что система оценки вождения, ставшая неким стандартом у некоторых европейских марок, водителю нового «Актроса» с Multimedia Cockpit пока недоступна. Решение вскоре появится на новой платформе.

Тем временем, владельцы автопарков смогут оценить новую опцию мониторинга движения грузовика в режиме реального времени с помощью программ Fleetboard и Mercedes-Benz Uptime, которая планирует ТО и предупреждает о неисправностях. При покупке нового Actros российская версия Uptime предоставляется бесплатно.

  • Улучшенная обзорность, полный спектр электронных
    помощников водителя.
  • Нет системы оценки вождения.
Технические характеристики Mercedes-Benz Actros 1851 LS
Колесная формула 4х2
Снаряженная масса 7150 кг
Полная масса до 20 000 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 6256х2500х3641 мм
Объем топливного бака 700 л
Двигатель OM 471, дизельный, рядный, 6-цилиндр., Евро-5, 12 800 см3, 510 л. с. при 3800 мин-1, 2200 Нм при 1050–1590 мин-1
Коробка передач PowerShift 3, роботизированная, 12-ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) зависимая рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости/зависимая пневматическая
Тормоза дисковые
Размерность шин 315/70R22,5
Межсервисный пробег до 150 000 км
Конкуренты Volvo FН, MAN TGS, Scania NTG

Редакция рекомендует:






дебютировал Mercedes Actros с камерами вместо зеркал — Авторевю

Не успела в России пройти масштабная презентация российской версии тягача Mercedes Actros MP4 (он пришел к нам через семь лет после европейского дебюта, о чем будет рассказано в ближайших выпусках рубрики), как в Германии показали Actros MP4 нового поколения — почти такой же на первый взгляд, но...

Без зеркал заднего вида! Остались только небольшие «подкатные» — над лобовым стеклом и на правой двери (они дают увидеть легковушку в слепой зоне). А вместо традиционных зеркал-лопухов — усы с видеокамерами: Mercedes первым серийно внедрил это решение в грузовом автопроме. Соответственно, внутри на стойках кабины — 15-дюймовые дисплеи.

Еще более удивительно, что это же нововведение, судя по фирменным фотографиям, получит и строительная модель Arocs: вы когда-нибудь видели самосвал без зеркал заднего вида?

У нового Актроса есть и другие изменения. Cнаружи появились «реснички» светодиодных ходовых огней, а в кабине вместо традиционного щитка приборов и дисплея радио/навигации — два планшета!

Еще появился Active Drive Assist: заявлено, что эта система позволяет осуществлять полуавтоматическое вождение. Это значит, что тягач может сам разгоняться, поддерживать скорость и тормозить — примерно так, как это делает MAN-робот, с которым мы знакомились.

В свою очередь, система аварийного торможения Active Brake Assist реализована уже в пятом поколении — теперь она реагирует не только на крупные препятствия наподобие автомобилей, но и на пешеходов, даже на поворотах.

 Заявлено, что благодаря различным нововведениям обновленный MP4 экономичнее предшественника на 3%, а на автобанах — на все 5%. Всего же у Актроса — 60 новшеств, и наверняка мы еще не раз расскажем об этой модели.

Ее первый публичный показ состоится на выставке IAA 2018, которая пройдет в Ганновере в конце сентября.

Mercedes Actros без зеркал — на низком старте — Авторевю

В Москву прибыла точная копия приза International Truck of the Year 2020, «Международный грузовик 2020 года», — этот титул прошлой осенью на выставке в Лионе получил Mercedes Actros с рядом инноваций (камеры вместо зеркал, планшеты вместо щитка приборов и центрального дисплея и т.д.).

Оригинал приза президент жюри, итальянец Джанэнрико Гриффини, вручил главе по разработке грузовиков Mercedes Уве Баке — а копию из рук Федора Лапшина получил Андреас Дойшле, генеральный директор Mercedes-Benz Trucks Russia.

Пока большинство тягачей Actros MP4, которые продаются у нас, — обычные, с зеркалами

В жюри конкурса входят 25 профессиональных «грузовых» журналистов из разных европейских стран, а редактор Авторевю Федор Лапшин представляет здесь Россию с 1998 года. Все члены жюри обязаны профессионально водить грузовики, испытывать их и хорошо знать модели-кандидаты — а побеждает та, у которой больше всего нововведений, улучшающих экономичность, эффективность, безопасность и т.д., причем обычный рестайлинг в счет не идет.

Тягачи с такими видеозеркалами мы уже водили в Испании. Теперь ждем возможность попробовать систему в российских условиях!

В прошлом году конкурентами Актроса в борьбе за звание были новый IVECO S-Way и Volvo FH с экономичным пакетом I-Save, но по итогам закрытого голосования Actros обогнал их, набрав 121 балл против 113 у IVECO и 47 у Volvo.

«Беззеркальный» Actros уже можно купить у нас

Что касается самого «беззеркального» Актроса, то его продажи уже понемногу начались и в России: в ноябре новые опции были сертифицированы у нас — и тогда же несколько машин получил московский СпецВысотСтрой. Но на заводе СП «Даймлер КАМАЗ» в Набережных Челнах инновационные Актросы пока не собирают из-за отсутствия прибора для калибровки видеокамер: ожидается, что он прибудет в мае.

Сделано в Набережных Челнах: сейчас там собирают обычные модели Actros и Arocs, а после мая начнут выпуск и «беззеркальных» версий

Ориентировочные цены мы публиковали еще в конце прошлого года, когда модель дебютировала у нас: сам по себе Actros стоит примерно 100 тысяч евро, доплата за камеры-зеркала MirrorCam — около тысячи евро, за панель с экранами-планшетами — 900 евро, за ассистенты удержания в полосе и автоторможения — 2,5—3 тысячи евро. Итого плюс пять—шесть тысяч евро. Но насколько возрастет конечная стоимость тягачей в связи с повышением утилизационного сбора, пока не знают и сами мерседесовцы: новый прайс-лист находится в стадии обсуждения.

Камеры вместо зеркал заднего вида в грузовиках. Как работает система MirrorCam?

Новый Actros можно легко узнать с первого взгляда по отсутствию зеркал. Преимуществ новой системы MirrorCam много – меньший расход топлива, улучшенная аэродинамика, повышенная безопасность ввиду лучшего обзора. Как в практике работает система, что необходимо учитывать, и нужно ли водителям время, чтобы привыкнуть к этой системе?

Преимущества для водителей и перевозчиков

Благодаря MirrorCam у водителей неограниченный обзор там, где раньше его загораживали зеркала заднего вида, закрывая много места справа и слева от передних стоек. Это преимущество чувствуется наиболее существенно на перекрестках, при маневрировании и крутых поворотах. 

Также водителю больше не нужно выглядывать так далеко направо и налево, чтобы увидеть ситуацию на дороге позади. Помимо этого, зеркала устанавливаются в определенном положении, поэтому при повороте водитель может потерять из виду задний край полуприцепа. 

В MirrorCam же изображение камеры, устанавливаемой на крыше, поворачивается внутрь поворота так, чтобы водителю всегда был виден задний край прицепа. По сути, система предназначена для стандартных полуприцепов, но поворот изображения можно настроить индивидуально. С современными полуприцепами настройка происходит автоматически, когда они передают тягачу свои геометрические данные. Водитель может вручную настроить радиус поворота изображения с помощью кнопок на панели управления на двери водителя.

Запотевшие и грязные стекла зеркал и боковых окон всегда были проблемой. Благодаря месту установки камер высоко на автомобиле, защитным козырькам над объективами камер, особому покрытию и цифровому методу передачи изображения на дисплей в кабине, запотевание и грязь практически не влияют на работу системы. А вот что особенно полезно в холодные и сырые дни, так это автоматический подогрев камер, включаемый при температуре ниже 15 градусов по Цельсию.

Виртуальный линии дистанции, отображающиеся на дисплее системы MirrorCam, помогают водителю оценить расстояние позади грузовика. Три фиксированные линии отображаются вместе с линией, которую водитель перед началом поездки может настроить так, чтобы она в точности совпадала с задним краем автомобиля. 

В сочетании с информацией от систем помощи водителю, которая также выводится на дисплеи, теперь водитель сможет лучше оценить три стандартные ситуации: когда расстояние будет достаточным для перестраивания влево? Каково расстояние позади автомобиля при маневрировании? Когда водитель может безопасно встроиться обратно вправо после обгона?

При недостаточном освещении, т.е. в сумерки, у системы MirrorCam даже есть преимущество. Камеры обладают высокой светопропускаемостью, поэтому изображение на дисплеях гораздо ярче, чем естественный свет. Следовательно, у водителей больше информации об окружении, чем при использовании зеркал. Более того, яркость дисплеев плавно подстраивается под основные условия освещения, чтобы не ослепить водителя. Все это работает как на открытых дорогах, так и в туннелях.

Меняющиеся восприятие, погодные условия и время суток – весомые доводы для настройки яркости дисплеев. Делается это с помощью правого мультисенсорного дисплея или многофункционального рулевого колеса. При необходимости можно настроить разную яркость для правого и левого дисплеев. Для этого нужно зайти в виртуальную систему настроек через меню «Дисплей и яркость–> Яркость дисплея–> MirrorCam».

В свою очередь улучшенные аэродинамические свойства помогают сократить расход топлива, что является очень большим преимуществом для транспортных компаний. Благодаря MirrorCam, меньшее сопротивление воздуха может привести к сокращению расхода до 1,5 проц.

Изображение дисплеев

Здесь важнее не плотность пикселей, а то, к чему привыкли водители, когда смотрят в зеркало: с диагональю экрана 15,2 дюймов (38,6 см) дисплей MirrorCam примерно повторяет форму зеркал. Поэтому расстояние до автомобиля сзади и его скорость можно, как и прежде, оценить посредством его изображения и изменения в размерах. 

При этом количество пикселей на дюйм во многих современных смартфонах превышает разрешающую способность человеческого глаза. Помимо этого, когда устройство находится в руке пользователя, расстояние до глаза очень маленькое. Дисплеи MirrorCam расположены значительно дальше, соответственно, чем больше расстояние, тем меньше деталей может различить глаз. Поэтому количество пикселей как у смартфона в MirrorCam совсем не обязательно.

И еще кое-что: MirrorCam – центральная система безопасности, поэтому она разрабатывалась надежной. Система успешно прошла все процедуры сертификации, которые смартфон — в том виде, в котором он существует сегодня — провалил бы.

Настроенные зеркала

В случае с обычными зеркалами работает простой закон физики: «угол падения равен углу отражения». Это значит, что всегда, когда водитель, сидя в кабине, меняет свое положение, меняется и его поле видимости. В случае с MirrorCam все в корне отличается. 

Благодаря комбинации камер и экранов, водитель всегда видит одну и ту же картинку, в каком бы положении он ни сидел. Поле зрения также можно настроить индивидуально с помощью панели управления на двери. 

Преимущество MirrorCam: если водитель сдвигает поле зрения настолько, что оно уже не соответствует законодательным требованиям, на дисплей выводится напоминание, что невозможно при использовании зеркал. Нажатие и удержание функциональной кнопки быстро возвращает изначальные настройки MirrorCam.

Работа в очках

Все, кто носит очки, могут с легкостью пользоваться дисплеями MirrorCam, в частности, потому что теперь, благодаря дисплеям на передних стойках, нет необходимости выглядывать далеко вправо и влево, чтобы увидеть ситуацию на дороге сзади. При этом люди, носящие очки, могут испытывать сложности при привыкании к новому углу обзора и расстояниям. В таком случае прежде всего нужно задать вопрос: по-прежнему ли эти очки подходят для этих глаз? 

Изменения в нашем зрении происходят постепенно, и сначала мы их зачастую не замечаем и не принимаем. Любые проблемы, с которыми сталкиваются люди носящие очки, в системе MirrorCam, обычно вызваны неподходящими очками, а не системой. 

Где бы вы не находились — за своим рабочим столом или за рулем автомобиля — правило одно и то же: очки должны соответствовать вашему рабочему месту! Солнцезащитные очки, как правило, также не представляют сложности. При этом то, насколько сильно меняется оптическое восприятие, в значительной степени зависит от качества солнцезащитных очков. У таких очков всегда есть свои преимущества и недостатки, вне зависимости от зеркал или системы MirrorCam.

Движение назад по прямой с использованием MirrorCam?

При маневрировании назад MirrorCam предлагает два вида: в стандартных настройках основной большой дисплей показывает местность непосредственно вокруг грузовика, а нижняя часть – дальнейшее окружение. Польза такого обзора в особенности очевидна при движении назад в повороте. При этом, если водитель осуществляет движение назад по прямой, то эту функцию можно отключить. 

Сделать это очень просто – с помощью кнопки на панели управления на двери. Таким образом, в сравнении с зеркалами MirrorCam предлагает больше возможностей для маневрирования. Именно по этой причине чтобы привыкнуть к системе, нужно немного времени. 

Помимо этого, камеры располагаются на чуть большем отдалении от краев рамы автомобиля, чем зеркала, поэтому позволяют видеть больше пространства за пределами автомобиля, а значит, и обзор при движении автомобиля назад по прямой также больше, чем с зеркалами. Чтобы привыкнуть к этому, также требуется некоторое время, и поначалу приходится смотреть попеременно на оба дисплея, т.к. при взгляде только на один из дисплеев MirrorCam по сравнению с зеркалами у некоторых водителей сначала возникает ощущение, что они движутся под углом, хотя на самом деле автомобиль движется по прямой.

Работа MirrorCam и Sideguard Assist

Система Sideguard Assist поддерживает водителей, привлекая их внимание к неподвижным и движущимся объектам и людям в контролируемой зоне справа от грузовика, там, где есть иск столкновения. На дисплей MirrorCam подаются визуальные предупреждения о такой опасности. Таким образом, водители получают всю информацию в одном месте.

Продолжает ли MirrorCam работать при заглушенном двигателе?

Пока водитель отдыхает в кабине, он может активировать камеры при заглушенном двигателе и опущенных шторках на 2 минуты при помощи переключателей, расположенных у спального места и у места второго водителя. 

Таким образом, можно контролировать пространство вокруг автомобиля, в т.ч. любые подозрительные действия в отношении грузовика и его груза. Система автоматически включается при открывании дверей, поэтому можно спокойно выходить из автомобиля в любое время.

Фот. roadstars.mercedes-benz.com/Источник: logistics.ru

Мерседес Актрос, с видеокамерами вместо зеркал. Теперь собирают в Челнах. | Константин ПРО

Новый тягач Мерседес без зеркал, такие машины начали собирать в Челнах

Новый тягач Мерседес без зеркал, такие машины начали собирать в Челнах

Добрый день друзья в этом выпуске будет обзор кабины мерседес актрос 2020 года выпуска.

Тягач который в обзоре, он собран в Германии, но по уверению представителя дилера, точно такие же машины собираются в Набережных Челнах.

Мы с Данилом, так зовут представителя компании обежали седельный тягач с снаружи, а потом залезли в кабину.

Новый актрос в основном представляет интерес благодаря своей новой кабине. Особый интерес вызывает панель приборов. Дело в том, что немецкий концерн отказался от привычной панели в пользу сенсорной. Хорошо это или плохо мы скоро поймем, такие грузовики уже эксплуатируются, и водители быстро отреагируют на новшества.

Привычных боковых зеркал нет, вместо них камеры и мониторы, но от бордюрного зеркала отказаться пока не смогли

Привычных боковых зеркал нет, вместо них камеры и мониторы, но от бордюрного зеркала отказаться пока не смогли

Кабина мерседес актрос евро 6 также не имеет традиционных наружных зеркал, вместо них теперь установлены камеры снаружи и мониторы внутри кабины. Лично мне показалось, что мониторы немного загораживают обзор из кабины водителя, но менеджер уверял меня в обратном. Будем ждать отзывы дальнобойщиков.

Новый тягач мерседес 2020, и кабина актрос довольно симпатичные. Концерн может себе позволить расходы на лучших дизайнеров, но есть на мой взгляд и упущения: водители предпочитают грязную обувь оставлять на ступеньках, а в кабину садится и одевать тапочки. Новый тягач мерседес тоже имеет длинную дверь, которая закрывает ступеньку, но к сожалению уплотнитель ступеньки отсутствует, а это значит, что дорожная пыль будет попадать на обувь, оставленную на ступенях кабины. Такая проблема, например, решена у тягача Форд, который дебютировал в прошлом году, у него присутствует уплотнитель закрывающий эту область.

Панель управления мерседес актрос не всем придется по вкусу, многие привыкли к старым стрелочным приборам безопасности, адаптация к новым приборам у кого то пройдет болезненно.

В любом случае новый мерседес актрос из челнов заслуживает внимания, хотя бы тем что каркас кабины полностью собирается в Набережных Челнах. Я бы очень хотел побывать на этом предприятии и снять видео обзор этого производства современных грузовиков.

В одном из будующих выпусков смотрите видео про полуприцеп Касбергер.

Смотрите видео и подписывайтесь на канал, впереди много интересного

Константин ПРО Технику, ПРО Предприятия, ПРО Людей

В Россию поставлен первый тягач Mercedes Actros без боковых зеркал

В Россию поставлен первый тягач Mercedes-Benz Actros с внешними видеокамерами MirrorCam, которые заменили боковые зеркала.

Как сообщили редакции ГиД в российском офисе Daimler, передача первого такого автомобиля клиенту произошла 25 ноября в подмосковном Подольске. Его обладателем стала московская компания «Спецвысотстрой».

Точную схему сделки в «Даймлер КамАЗ Рус» не раскрыли, непосредственным поставщиком техники выступил «Русбизнесавто» — официальный дилер Mercedes-Benz в столичном регионе.

Mercedes-Benz Actros с опцией внешних видеокамер MirrorCam (фото: ГиД)

По словам представителя Daimler, заказчик выбрал комплектацию с большой кабиной GigaSpace, дизельным двигателем мощностью 450 л. с. (экокласса «Евро-5») и двумя топливными баками общей вместимостью 1060 л. Также на автомобиле помимо камер MirrorCam установлены электронные системы ABA 5-го поколения, ESP и ABS, а также система распознавания знаков и система контроля полосы движения.

Сама технология MirrorCam при этом была сертифицирована автопроизводителем в начале ноября.

Напомним, что закрытая презентация новейшего тягача Actros в России состоялась 10 октября в Москве. Как следовало из заявлений представителей автомобильной марки, технология внешних камер MirrorCam на тот момент еще только проходила необходимую сертификацию в России и автомобиль официально не имел права перемещаться по автодорогам страны.

В компании-дистрибьюторе рассчитывали, что старт продаж новинки начнется с нового года. В то же время в варианте без камер MirrorCam данный тягач стал доступен в российской продаже с 1 октября.

Седельный тягач Mercedes-Benz Actros MP4 1846 LS

Гаджет полной массой под 40 тонн

Даниил Минаев, фото автора

Тест-драйв Mercedes-Benz Actros четвёртого поколения (МР4)? Позвольте, в который раз? И опять есть о чём рассказать! Испанские автодороги, включающие горные серпантины, узкие улочки и многополосные автобаны – пройдено 286 километров в тесном содружестве с интеллектуальными мехатронными системами последнего поколения. Нет, это не автономное вождение. Автомобилем по-прежнему управляет живой человек, но масштабы, и главное – новый формат электронной помощи, реализованный именно в этом магистральном тягаче в 2019 году, впечатляют.

Четырёхчасовой перелёт из Москвы в Барселону, короткий брифинг, привычный инструктаж по ПДД, трансфер на трак-стоп. Меня встречают уже знакомые по предыдущим тест-драйвам немецкие водители-испытатели концерна Daimler AG и ряд белоснежных автопоездов. Подхожу к машине: внешне всё тот же флагманский тягач, но без традиционных зеркал заднего вида. Вместо них аэродинамические лопасти, «плавники» системы MirrorCam. И я понимаю, что это «Мерседес», наделавший немало шума на ганноверской выставке прошлого года. Интересно, что в кабине?

Необычное в знакомом интерьере

В «жилой зоне» привычный и уютный, полюбившийся за годы тестов, 4-й «Актрос». А вот с панелью всё не так. Нет больше стрелочных приборов в глубоких колодцах и изобилия кнопок на развёрнутой к водителю передней панели. Вместо этого Multimedia Cockpit – царство планшетов. Комбинация приборов в анфас – виртуальная, справа ещё один планшет с тачскрином, заменивший сразу всю возможную «клавиатуру», оставив лишь несколько последних из могикан быстрого доступа. На передних стойках изнутри два вертикальных монитора, заменивших зеркала. Вывод: человек не способен так быстро развиваться и совершенствоваться, как нынешние цифровые технологии. Но это не освобождает меня от необходимости подружиться с новым интерфейсом. Приступаю!

Подготовка к работе

Электронный ключ и автомобиль узнали друг друга и поприветствовали, лукаво подмигнув оптикой. Больше не надо вставлять ключ ни в какой слот, просто принести его с собой. Настраиваю под себя приборную панель. Сначала выберу индикацию периферийных данных (по центру диаграмма стрелочного спидометра, совмещённая с тахометром), пусть это будет привычное мне давление воздуха, ещё добавлю на главный экран информацию тахографа и выберу в меню русский язык. Снизу по умолчанию индицируется информация о запасах топлива, синтетической мочевины и трип-данные поездки. Позже, в процессе детального знакомства, я ещё буду несколько раз менять области выводимых данных, забавы ради и информации для.

Перед тем как тронуться с места, произвожу ряд регулировок. Само собой, это сиденье и рулевая колонка, но не только. Ещё надо отладить под себя чувствительность систем, которые теперь носят общее название мехатронные – гистерезис преселективного круиз-контроля, выбрать оптимальный режим соблюдения дистанции до впереди идущего транспортного средства, подстроить под себя новейшие электронные зеркала. Как и в традиционных зеркальных блоках, можно выбрать удобные углы наклона и обзора, но электроника помимо этого позволяет отрегулировать яркость и контраст изображения.

Управлением меню виртуальной приборной панели заведует блок кнопок на левой спице рулевого колеса, регулировка зеркал и вовсе на привычном месте в дверной карте, а правый планшет предпочитает тактильное общение. На нём три группы областей данных: климат, настройки и статус. С климатической установкой всё понятно, выбираю комфортную температуру и зоны обдува. В меню настроек я включаю свет, при этом на экране появляется изображение тягача, на котором сияют задействованные световые приборы, это буквально радует и умиляет, провоцируя поиграть ещё! Кстати, грузовик в тёмное время суток умеет сам определять, когда переключить дальний свет на ближний. Ещё на этом планшете я обнаружил индикацию осевых нагрузок, давления в шинах, затем сконнектил смартфон и построил маршрут. Теперь можно начинать движение.

Сегодня я не делаю разбор конструктива «в железе», этих материалов уже подготовлено достаточное количество*. Сегодняшний актив – техника вождения в унисон с новым поколением цифрового интеллекта. Поэтому все подготовительные процедуры требуют весьма подробного описания, отчего может сложиться ошибочное впечатление, что подготовка к выезду на столь навороченном грузовике отнимает чересчур много времени. Это не так: на все изложенные манипуляции, с учётом моего обучения, ушло не более десяти минут. Соответственно, при регулярном использовании подобной техники подготовка к работе займёт минуты три-четыре.

Переключаю селектор в позицию «D», жму медаль акселератора и электронно-управляемый «ручник» без громоздкого крана снимается автоматически. Покатились.

Первый этап. Законы автономности

Зазевался, не увидел вовремя дорожный знак, и готово! Но не сегодня. При всём желании, управляя автопоездом с локомотивом в виде Mercedes-Benz Actros MP4 2019 года, практически невозможно поймать штраф с дорожной камеры. Функция Traffic Sign Assist распознаёт знаки ограничения скорости, начало и конец зоны запрещения обгона и предупреждающие знаки. Все они проецируются на экран. Если скорость движения превышает предписание дорожного знака, то сначала визуальное предупреждение, а при игноре – плавное снижение. В странах, где дорожные камеры служат в первую очередь наполнению местных бюджетов, а не безопасности дорожного движения, эта причудливая европейская опция придётся по вкусу водителям, так как она непосредственно бережёт карман усталого дальнобойщика.

Ещё одна функция системы управления называется Active Drive Assist. Она умеет многое, и настал момент проверить в действии её возможности. Система ориентируется по линиям дорожной разметки с помощью камер и при соблюдении некоторых условий самостоятельно контролирует движение автопоезда по заданной оптимальной траектории. Иногда даже по обстановке Active Drive Assist автоматически корректирует траекторию, замедляет и разгоняет автомобиль.

Первый тест – имитация ухода на обочину, как будто я заснул. Плавно выворачиваю руль вправо и… сначала слышу «ругань» системы контроля полосы движения, а затем руль при помощи дополнительного электроусилителя Servotwin, который в этот момент отрабатывает на вращение рулевого вала, помимо моей воли восстанавливает идеальную траекторию.

На что обратили пристальное внимание немецкие разработчики? Очередное обновление Actros MP4 позволяет осуществлять движение по дорогам общего пользования почти в автоматизированном режиме. При полной активации Active Drive Assist автопоезд сам подруливает, учитывает требования знаков и разметки, знает геолокацию и, исходя из этих данных, выбирает верную передачу в КП, уверенно вывозящую на затяжном подъёме.

Однако такая концепция автоматизации управления автомобилем не предполагает отказ от шофёра. За всё отвечает водитель и только он. Более того, за 286 км пройденного пути, бортовая электроника не раз сама просила меня вмешаться в управление. И обязательно руки должны быть на рулевом колесе, всегда – это закон. Презентации пятилетней давности, где на водителя возложены масса дополнительных ролей типа менеджера или логиста, пока отставлены. Несмотря на то что законодательство постепенно поворачивается в сторону автономных автомобилей, дальнейшее изучение проблемы ставит всё новые и новые вопросы. Так что водителю – быть!

Второй этап. Безопасность с MirrorCam

Главный вопрос, который интересует многих – как без зеркал заднего вида в традиционном понимании. Отвечаю. Вертикальные мониторы MirrorCam, расположенные внутри на стойках кабины оказались удобными и легко читаемыми. Они меняют свою яркость в зависимости от освещённости, их разрешение вполне достаточно. Обычные зеркальные стойки в современных тягачах громоздкие, иногда создают слепые зоны, здесь этой проблемы нет. К альтернативным электронным зеркалам привыкаешь сразу, интуитивно находишь их на месте очень быстро, они не загрязняются и не бликуют.

Как и у обычных зеркал, на мониторе две зоны, нижняя картинка имитирует полусферическое зеркало. Так вот мелкое и размазанное изображение в стеклянной полусфере уступило место чёткой контрастной картинке. В основном секторе, кроме изображения присутствует разметка границ транспортного средства и безопасной дистанции. Нижняя линия обозначает край габарита полуприцепа, три другие формируют безопасный динамический коридор при выполнении обгона или перестроении. Таким образом, при обгоне с использованием встречной полосы на узкой дороге, когда сокращается лобовая дистанция и хочется скорее покинуть неуютную полосу, эта благородная система поможет не «срезать» и не «просадить на подъём» попутно движущегося коллегу. Днём система предотвращает ослепление водителя сзади прямыми солнечными лучами, а с наступлением темноты переходит в режим ночного видения.

Вот ещё один крайне полезный для водителя режим: на ночной стоянке систему можно активировать с помощью переключателя рядом со «спальником». При каждом нажатии кнопки обзор включается на две минуты. Таким образом можно постоянно отслеживать обстановку вокруг автомобиля на экранах, даже если шторы закрыты – и в плане безопасности это действительно актуально.

Предвижу вопрос, касающийся ресурса и работоспособности MirrorCam в зимний период, при интенсивных осадках и загрязнении. Внешние полости, где спрятаны камеры, расположены высоко, их форма аэродинамически проработана так, чтобы препятствовать загрязнению. Предусмотрен и подогрев, чтобы избежать запотевания или обледенения камер. Однако честные и порядочные немецкие конструкторы, когда демонстрировали на столе снятые с машины отдельные компоненты MirrorCam, внимательно фиксировали обнаруженные нами замечания. Мне показалось, что пучок электропроводки от камеры недостаточно защищён, а аэродинамический корпус в месте стыка, где установлен объектив, требует герметичного уплотнения. Мерседесовцы отметили, что в рамках этой серии тестовых заездов много аналогичных вопросов поступило от представителей северных стран и Восточной Европы.

Что касается заявленного срока службы компонентов MirrorCam, то он сопоставим с ресурсом всего тягача. Гарантия на Mercedes-Benz Actros MP4, в зависимости от ряда условий, в Европе не менее 450 000 км. Но, в принципе, автомобиль должен отработать без проблем и вдвое больше… Это обозримые вехи, но практической статистики пока нет.

Третий этап. Гармоничные отношения

Без ложной скромности, премиальный тягач Mercedes-Benz Actros MP4 – грузовик отлично настроенный, сбалансированный и комфортабельный. Когда вручную управляешь такой машиной, сливаешься с ней воедино, чувствуешь мельчайшие детали буквально позвоночником, гармонично отрабатывая органами управления с тонкой чувствительной обратной связью, и это то самое профессиональное удовольствие, романтика труда! Настоящий водитель поймёт, о чём я сейчас.

Но когда отпускаешь 40-тонный автопоезд на коротком электронном поводке, порою эта гармония сменяется тревожным ожиданием: доколе не вмешиваться, и как бы чего не случилось. С замиранием сердца я наблюдал, как автомобиль заранее выбрал скорость прохождения шпильки на узком серпантине, и с ужасом выжидал, когда на затяжном спуске, мы сломя голову, понеслись вниз. Тогда мне показалось, что электронный мозг сошёл с ума и пора срочно жать на педали. Но за поворотом оказался не менее затяжной подъём, для преодоления которого и служил вышеописанный разгон, но я же раньше здесь никогда не ездил, и не знаком с особенностями местного рельефа. Вывод: мехатронные системы хороши, и грех их не использовать во имя экономии топлива и безопасности, но чтобы сохранить гармоничные отношения между автомобилем и человеком за рулём, необходимо комбинировать режимы движения с долевым участием гаджетов…

Техническая характеристика Mercedes-Benz Actros MP4 1846 LS
Колёсная формула 4х2
Полная масса, кг 18 000
Полная масса автопоезда (технически допустимая), кг 40 000 (44 000)
Допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси, кг 7500/11 500
Колёсная база, мм 3700
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
OM470, Euro 6
турбодизель, 6 цилиндров в ряд
10 676
455 при 1600 мин-1
2200 при 1100 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
PowerSchift 3 G211-12
Автоматизированная
12/1
Передаточное число главной пары 2,611
Подвеска Спереди на малолистовых рессорах, сзади – пневматическая
Тормозная система Пневматическая, ABS, ASR, дисковые тормозные механизмы на всех осях
Мощность моторного замедлителя, кВт 410 при 2300 мин-1
Вместимость топливного бака, л 720 + 430=1150
Вместимость бака AdBlue, л 75

Электрическая зависимость

Помимо помощи водителю и защиты пешеходов, Mercedes-Benz Actros MP4 постоянно сам себя диагностирует, и, обнаружив неполадки, сам же отыскивает ближайший сервис, естественно, авторизованный, предварительно проверив по базе наличие в месте предполагаемого ремонта необходимых запчастей. Это происходит благодаря системе по имени Uptime. Если водила будет упрямиться и откажется ехать на ремонт, особенно если речь идёт о неисправностях, связанных с токсичностью выхлопа, электронные надзиратели через некоторое время ограничат мощность двигателя, а финальной санкцией будет ограничение максимальной скорости до 20 км/ч. Это не считают блажью конструкторы: только так сурово можно добиться стабильной работы сложной многокомпонентной системы, где буквально каждый винтик вносит свою лепту в виде доли процента экономии. Ох, сдаётся мне, будет чем заняться нашим хакерам, когда подержанные грузовики с таким оборудованием прибудут из Европы на российские просторы…

При цивилизованном подходе к делу, сам факт буксировки на жёсткой сцепке Mercedes-Benz Actros четвёртого поколения выглядит вопиющим недоразумением. Но мы в России! Поэтому эксплуатант должен понимать, что буксируемый «раненый» 4-й «Актрос» потребует донорской подачи не только воздуха, но и стабильного электропитания, которое, возможно, придётся налаживать от донора. Иначе даже снять «ручник» так просто не получится…

Краткая техническая справка

Готовя тест-драйв, хоть и с таким специфическим уклоном, как изучение ассистирующих мехатронных систем, всё же нельзя хотя бы кратко не обозначить спецификацию тягача. На «моей» машине стоял движок – рядная «шестёрка» ОМ470 рабочим объёмом 10,7 л, настроенная на мощность в 455 л.с. КП – 12-ступенчатая автоматизированная PowerSchift 3 G211-12. Передний мост, грузоподъёмностью 7,5 т на малолистовых (2 листа) параболических рессорах, задний мост, технической грузоподъёмностью 13 т с гипоидной главной парой на пневматике по 4-баллонной схеме. Из изюминок конструктива – двойной усилитель рулевого управления – гидравлический с приводом насоса со стороны маховика и электрический на рулевом валу.

Хорст Юнгханс, главный инженер по разработке обновлённого Actros в компании Daimler:

«Основное внимание при разработке обновлённого Actros уделялось не столько оптимизации механических компонентов, сколько разработке интеллектуальных мехатронных систем. Active Drive Assist, MirrorCam, новый Multimedia Cockpit, Active Brake Assist 5 и Predictive Powertrain Control для дальних маршрутов – это инновационные системы, которые в настоящее время доведены до стандартного производственного качества и собраны в такой мощный пакет только в Mercedes-Benz Trucks. Мы поставили перед собой цель не просто говорить о новаторских темах, таких как автоматизированное вождение, цифровые технологии и интерактив, но и внедрять в серийное производство конкретные решения задач, стоящих перед перевозчиками и водителями. Мы уже довели до стандартного производства многие новшества, тематически представленные всего пять лет назад в концепте FutureTruck 2025».

Mercedes-Benz: Мерседес без зеркал...

Уважаемый пользователь

Прочтите следующую информацию и дайте свое согласие, установив флажок «ПРИНЯТЬ». Помните, что вы всегда можете отозвать свое согласие. Мы не спамим, так что вам не о чем беспокоиться. Мы также никому не передадим ваши данные! Время от времени мы будем присылать вам рекламу, за счет которой финансируется этот сайт. Мы подбираем рекламодателей таким образом, чтобы продвигаемая продукция соответствовала запросам наших читателей! Предоставленные вами персональные данные не подлежат продаже третьим лицам, они будут обрабатываться только в рамках использования вами информационного бюллетеня/коммерческих услуг и других функциональных возможностей веб-сайта.truck.com.pl, включая файлы cookie владельца Apra Sp. о.о. со штаб-квартирой в Мысльчинеке, ул. Bażancia 1, 86-031 Osielsko электронная почта: [email protected], тел./факс .: 52 584 17 40. Основанием для обработки данных является ваше согласие, и для предоставления услуг необходимо выполнять договоры на их обеспечение. Вы имеете право на доступ к своим данным и их исправление, удаление, ограничение обработки, право на передачу данных, право отозвать согласие в любое время без ущерба для законности обработки.Вы также имеете право подать жалобу в Управление по защите персональных данных, если обработка персональных данных нарушает положения Общего регламента по защите данных от 27 апреля 2016 года. электронная почта: [email protected] Для работы портала www.trucks.com.pl и отправки информации о продуктах и ​​услугах мы привлекаем специализированных поставщиков услуг, которые обрабатывают персональные данные участников в соответствии с нашими рекомендациями для указанной цели и объема, соблюдая при этом требуемую безопасность. меры.Ваши личные данные будут храниться до тех пор, пока вы не отзовете свое согласие. Мы можем персонализировать содержание отправляемой информации о продуктах и ​​услугах таким образом, чтобы они содержали такую ​​информацию, которую мы считаем особенно интересной для вас. Такая индивидуализация информации включает, среди прочего, история просмотренных вами страниц. Я даю согласие на обработку моих персональных данных в маркетинговых и аналитических целях, а также для профилирования, собранных в рамках использования мною функциональности портала Trucks.com.pl, в том числе сохраненные в файлах cookie компанией Apra sp.z o.o. Выражение этого согласия является добровольным, и вы можете отозвать его в любое время, но отзыв согласия не повлияет на законность обработки на основе согласия до его отзыва. .

Новый Mercedes Actros, то есть компьютеризированный грузовик до предела

Современные и компьютеризированные автомобили в основном ассоциируются с легковыми моделями Tesla, Mercedes или Volvo. Однако современные технологии встречаются и в грузовых автомобилях. Более того, новый Mercedes Actros является доказательством того, что более крупным автомобилям нечего стыдиться и что можно сказать, что они компьютеризированы до предела.

Грузовик Мерседес позаботится о безопасности водителя и других участников дорожного движения

Новинка от Mercedes-Benz Trucks оснащена системой Active Drive Assist, которая не только повышает комфортность поездки, но и повышает безопасность.Грузовик может быть оснащен активным помощником вождения, который при определенных условиях мешает управлению рулем, тормозом и дроссельной заслонкой, что позволяет оставаться в выбранной полосе и держаться на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Следует помнить, что грузовик Mercedes, как и новейшие лимузины BMW или Audi, еще не является полностью автономным транспортным средством. Да, у него обширный набор датчиков и камер, но решения, принимаемые компьютером, по-прежнему должен контролировать человек, и он по-прежнему несет ответственность.

(фото: Mercedes)

Также на борту есть система экстренного торможения, которая предназначена для защиты от столкновения. Если компьютер определяет, что существует риск столкновения с другим участником дорожного движения или с препятствием, он предпримет действия, чтобы избежать этого события. Первый шаг — притормозить, что водитель должен сразу почувствовать. Однако, если человек не реагирует, грузовик активирует экстренное торможение, используя всю доступную силу.

Камеры вместо классических зеркал

Виртуальные зеркала были недавно популяризированы в Интернете электрическим внедорожником Audi e-tron, который предлагает их в качестве опции, в том числе на польском рынке.Аналогичное решение пошло и на Mercedes Actros, который может оснащаться системой камер MirrorCam вместо наружных зеркал. Как заявляет сам производитель, они улучшают обзорность и аэродинамику.

(фото: Mercedes)

Изображение с камер передается на два больших экрана, расположенных в салоне на стойках А. На изображение накладываются виртуальные линии для облегчения маневрирования. Кроме того, камеры и датчики предназначены для улучшения видимости и позволяют быстрее обнаруживать пешеходов, велосипедистов и автомобили.Лучшая видимость также должна быть обеспечена во время маневра смены полосы движения.

Современное программное обеспечение и Android Auto

Mercedes Actros

был оснащен новой информационно-развлекательной системой, которая, например, может конкурировать с превосходным программным обеспечением BMW iDrive. Он состоит из двух больших дисплеев. Один из них, расположенный за рулем, заменяет классическую комбинацию приборов. Большим преимуществом является возможность персонализации отображаемых данных.

(фото.Mercedes)

Также появилась поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Таким образом, водитель может использовать встроенную навигационную систему, а также карты Apple или популярные карты Google, которые будут отображаться непосредственно на главном экране информационно-развлекательной системы.

Источник: пресс-материалы

.

Новый Мерседес Актрос. Самый мультимедийный грузовик в мире

История началась в 1996 году и обязывает продать 1,2 миллиона единиц. Mercedes позаботился о том, чтобы новый Actros поднял планку до исключительного уровня. Флагманский грузовик концерна полностью заимствует решения от легковых автомобилей.

Передача технологий является одной из движущих сил автомобильной промышленности. Новшества чаще всего появляются в лимузинах крупнейших брендов премиум-класса, затем переходят на модели более низкого класса, а затем и на коммерческие автомобили.В прошлом миграция технологий занимала много времени. Однако теперь это явление явно ускорилось, что подтверждается новым Actros.

НАШ МАГАЗИН

Системы полуавтономного вождения, автоматического экстренного торможения на глазах у пешеходов, цифровой приборной панели или системы камер и дисплеев, которые заменили огромными зеркалами — затрудняющими маневрирование и создающими большое аэродинамическое сопротивление.

Мерседес гарантирует, что Active Drive Assist поможет водителю при торможении, ускорении и удержании Actros с прицепом на полосе движения.В сочетании с активным круиз-контролем Predictive Powertrain Control он не только повысит комфортность работы дальнобойщика, но и поможет сохранить низкий расход топлива. Благодаря обширным топографическим картам PPC сможет регулировать скорость в зависимости от кривизны дороги — экономия достигается, в частности, за счет слегка «отпускать» перед гребнем холма и разгонять машину выше лимита по умолчанию на спусках. В новом Actros в КПП появятся карты не только основных транзитных маршрутов, но и дорог низших категорий.

Новый Mercedes Actros станет первым грузовиком, оснащенным камерой и системой отображения вместо зеркал и системой автоматического торможения пешеходов.

Производитель подчеркивает, что оптимизация конструкции позволит снизить расход топлива до 5%. Вроде бы немного, но надо помнить, что речь идет об автомобилях для автопарков, проезжающих миллионы километров в год с расходом топлива более 25 л/100 км. Так что даже малейшая экономия ощущается для корпоративного бюджета.

Уровень безопасности повысит Active Brake Assist 5, которая в экстренной ситуации сможет инициировать процедуру экстренного торможения не только перед автомобилем в полосе, но и для пешеходов, вторгшихся на дорогу.Водитель также сможет рассчитывать на поддержку системы удержания полосы движения. В салоне присутствуют решения, известные по легковым автомобилям Mercedes – цифровая панель приборов, обширная мультимедийная система и мультифункциональное рулевое колесо с сенсорными панелями.

.

Mercedes Actros -

грузовик исправления ошибок водителя
  • Камеры вместо зеркал, функции автономного вождения, экологический мониторинг и автоматика, исправляющая ошибки водителя — это оснащение нового Mercedes Actros.
  • Автоматика спрогнозирует наилучшую настройку переключения передач в зависимости от топографических данных и точных карт.
  • Грузовик оснащен функцией автономного вождения.Даже если адаптивный круиз-контроль отключен, функция удержания в полосе останется активной.

Машина лучше человека? Инженеры Mercedes посмотрели на ошибки водителя грузовика и разработали целый набор функций не только для помощи водителю, но и для исправления его небрежности и некоторых настроек автомобиля. Все во имя более высокого уровня безопасности и еще более низкого расхода топлива. И все это может быть доступно в новом грузовике Mercedes Actros.

Водитель почувствует вмешательство автоматики еще до начала движения. Компьютер может распознать, что установка так называемогоЦифровые зеркала MirrorCam (набор камер и мониторов вместо традиционных зеркал) могут не подойти. Таким образом, вмешательство направлено на ограничение так называемого «Слепая зона», где легко не заметить пешеходов и, в частности, велосипедистов. Более того, MirrorCam будет автоматически позиционироваться (и корректироваться) каждый раз при запуске двигателя.

Во время вождения набор камер и датчиков пригодится, чтобы избежать столкновений с другими участниками дорожного движения.Система под названием Sideguard Assist предназначена для помощи водителю, особенно при повороте направо (в ограниченной степени при движении налево). Причем зона наблюдения охватывает не только сам тягач, но и полуприцеп или прицеп. Мерседес гарантирует, что вмешательство системы ограничивается исключительно функцией многоступенчатого предупреждения. Пока что об автоматическом экстренном торможении речи не идет.

Экстренное торможение можно рассчитывать на транспортные средства впереди грузовика.В случае риска столкновения с транспортным средством, пешеходам помешают стационарные препятствия, или пешеходы, торможение сначала включается частично (притормаживается, когда водитель не реагирует), а затем с полной силой. Когда автомобиль останавливается, стояночный тормоз активируется, чтобы предотвратить скатывание грузовика.

Мерседес

также рассчитывает на то, что автоматика будет лучше человека, когда дело касается экономии топлива.Отсюда в Actros интересная функция адаптации стиля вождения к рельефу местности. Основываясь на данных GPS и высокодетализированных цифровых картах, грузовик может самостоятельно регулировать режим переключения передач, скорость, замедление и ускорение для максимально экономичного вождения. Все, что вам нужно сделать, это использовать функцию адаптивного круиз-контроля.

В салоне также есть новшества, известные по легковым автомобилям.Следовательно, в новом Actros есть виртуальная кабина, созданная по образцу используемого MBUX, среди прочего. в новом А-классе В самой продвинутой версии перед водителем установлен большой 12-дюймовый экран, графику которого можно менять по желанию. Также был доступ в Интернет, удаленная автоматическая диагностика, связь с т.н. Интернет-облако, мониторинг и индуктивная зарядка. Есть из чего выбрать.

.

Старт продаж Actros F и Edition 2

Новый Actros F — это модель в линейке грузовиков Mercedes-Benz, предназначенная специально для клиентов, которые ищут функциональный грузовик, не обязательно нуждающийся во всех инновациях последнего поколения Actros.

Прежде всего, им нужны грузовики с привлекательным соотношением цены и качества, с генами Mercedes-Benz Trucks. Отныне клиенты из 24 стран Европейского Союза и некоторых стран за пределами Европейского Союза могут заказать эту модель, разработанную для обеспечения максимальной функциональности и производительности.Его производство начнется в апреле.

Сочетание комфорта и функциональности

Для Actros F компания Mercedes-Benz Trucks предлагает новый вариант кабины. Недавно спроектированная кабина шириной 2,5 метра в вариантах StreamSpace и BigSpace с тоннелем двигателя высотой 120 миллиметров предлагает лучшую в своем классе вместительность и низкий вход/выход всего с тремя ступеньками. Actros F, доступный в 17 различных исполнениях и только с левым рулевым колесом, идеально подходит для классических и региональных перевозок на дальние расстояния и, прежде всего, для использования со съемным кузовом, портальным кузовом или силосным кузовом.

Стандартное оборудование для нового Actros F включает в себя, среди прочего, классическую кабину и классические стеклянные наружные зеркала заднего вида. В сочетании с навигационной системой, автоматическим кондиционированием воздуха и некоторым другим дополнительным оборудованием также добавлен удобный 10-дюймовый мультимедийный кокпит с многофункциональным рулевым колесом, который теперь устанавливается на последнее поколение Actros. Еще одним вариантом оснащения является новая система Predictive Powertrain Control, которая объединяет стиль вождения в зависимости от маршрута с автоматическим переключением передач и в сочетании с точно настроенной стратегией переключения передач позволяет дополнительно снизить расход топлива.В Европе Active Brake Assist пятого поколения (ABA 5) и помощник по удержанию в полосе движения входят в стандартную комплектацию нового Actros F, если этого требуют законодательные требования. Новый Actros F также можно заказать с системой помощи при слепых зонах.

С Actros F каждый водитель имеет доступ к специальным услугам Mercedes-Benz Trucks. Они включают в себя гибкие лизинговые предложения, безопасные варианты кредита и удобные пакеты услуг, например.износ, ремонт и техосмотр автомобиля.

Кабина водителя

L-кабина Streamspace (опция BigSpace)

Внешняя ширина

2,50 м

Тоннель двигателя

120 мм

Внутренняя высота

1,85 м

Строительная модель

963 с левым рулем (17 различных вариантов)

Система привода

4х2, 6х2, 6х4

Мощность двигателя

ОМ 470: 240 кВт (326 л.с.), 265 кВт (360 л.с.), 290 кВт (394 л.с.), 315 кВт (428 л.с.), 335 кВт (455 л.с.)

ОМ 471: 310 кВт (421 л.с.), 330 кВт (449 л.с.), 350 кВт (476 л.с.), 375 кВт (510 л.с.), 390 кВт (530 л.с.)

Полная масса автомобиля

18 т, 20 т, 25 т, 26 т

Покрытие:

по требованию заказчика

Actros Edition 2 — специальная лимитированная модель с удивительными качествами

Также доступна для заказа специальная модель Actros Edition 2, выпущенная ограниченным тиражом в 400 экземпляров.Целевой группой для этого автомобиля являются профессиональные водители, которым нравятся инновации, и предприниматели, которые лично водят машину, для которых грузовик является домом, эмоционально привязаны к нему и ценят индивидуальный стиль и высокий комфорт. Своим уникальным характером Edition 2 обязан 40 дополнительным элементам интерьера и экстерьера, а также элементам стиля, перенесенным из Edition 1. В результате получился премиальный Actros с удивительными качествами, который в условиях острой нехватки водителей просто незаменим. сильный актив в руках транспортных компаний.Модель Edition 2 также будет производиться с апреля.

Вождение, работа и жизнь в изысканной атмосфере

Роскошный характер Edition 2 обусловлен целым рядом особенностей оборудования. В его элегантном интерьере мы можем найти, среди прочего, приборная панель и дверные ручки из кожи наппа, многочисленные элементы отделки с имитацией углеродного волокна и люк на крыше с подсветкой. Новый стартовый экран на главном мультимедийном дисплее в кабине и логотип Edition из полированного и матового алюминия со стороны пассажира также привлекают внимание.Верхняя кровать, поставляемая с полным комплектом белья, имеет ширину 900 мм. Занавеска вокруг салона, выполненная внутри в миндально-бежевом цвете, а снаружи в черном цвете, является стильным элементом защиты частной жизни. Как поперечная занавеска перед кроватью, украшенная звездой «Мерседес».

Привлекательные внешние черты включают Эксклюзивный дизайн в виде звезды на боковине, надпись «Edition 2» на окрашенном солнцезащитном козырьке, эмблема Actros спереди, надпись «Actros» в верхней части задней стенки кабины, четыре дополнительные светодиодные фары в солнцезащитном козырьке и три светодиодные рабочие фары в задних кабинах.Сбоку бросаются в глаза ступеньки из нержавеющей стали. Кожухи ступицы заднего моста также изготовлены из нержавеющей стали с колпачками на колесных гайках. Ассортимент оборудования также включает светящуюся звезду Mercedes с черной окантовкой, несколько декоративных аппликаций из темного хрома на декоративной решетке радиатора и затемненные кольца фар.

Model Edition 2 — это вариант, доступный для всех двух- и трехосных моделей Actros последнего поколения с кабиной GigaSpace или BigSpace, с левым или правым рулем.Заказчик может свободно выбирать цвет лака кабины водителя, подстраивая его под цвета своей компании, при этом передняя часть автомобиля всегда окрашена в серый лунный камень металлик, что гарантирует высокую узнаваемость.

Стандартное оборудование Edition 2 включает следующие шесть пакетов:
  • Пакет безопасности с набором систем активной безопасности
  • Пакет Comfort со светодиодной подсветкой для вождения и жизни, зеркало для бритья, холодильник и т. д.
  • Пакет для вождения с кожаным рулевым колесом, солнцезащитной шторкой с электроприводом и др.
  • Пакет Sight Package включает биксеноновые фары, датчик дождя и светодиодные задние фонари
  • Медиа-пакет со звуковой системой, держателем для ноутбука и дополнительной розеткой 12 В / 15
  • Extra Line со светодиодной подсветкой в ​​MirrorCam, светодиодным индикатором и приветственным светом

Кроме того, для Actros Edition 2 доступны индивидуально настраиваемые пакеты услуг, включая, например, новый контракт на обслуживание Mercedes-Benz CompleteMile на основе пробега.

Превосходное оборудование для обеспечения безопасности и возможность подключения к сети в соответствии с вашими потребностями

И Actros последнего поколения, и Edition 2 являются выражением стремления Mercedes-Benz Trucks способствовать максимально безаварийному дорожному движению за счет использования систем активной безопасности и, таким образом, воплощать концепцию безаварийной подъезжая ближе. Например, Active Brake Assist пятого поколения (ABA 5), Active Drive Assist для полуавтоматического вождения (уровень 2), стандартная система MirrorCam вместо основных и широкоугольных зеркал и Для достижения этих целей доступны заводские ассистенты тупиков, поля с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов.В сочетании с упомянутыми выше вспомогательными системами впечатляет и модернизированная Predictive Powertrain Control (PPC), способная не только значительно снизить расход топлива, но и разгрузить водителя — в том числе и на междугородних трассах.

Водитель может видеть информацию о работе и функциях вспомогательных систем ABA 5, ADA или PPC на удобной мультимедийной кабине с двумя цветными дисплеями, которая является сердцем человеко-машинного интерфейса (HMI).Внедрены и другие новшества HMI, такие как индикация очередного навигационного события на основном дисплее или функция информирования об общей массе тягача и прицепа.

Кто выберет расширенный интерактив Multimedia Cockpit вместо Multimedia Cockpit , также получит быстрый доступ к порталу приложений - Mercedes-Benz Truck App Portal. Это позволяет транспортным компаниям воспользоваться новыми возможностями сетевой коммуникации, в том числе оборудовать автомобили приложениями, повышающими эффективность и комфорт, например.как часть телематических услуг, предоставляемых Fleetboard или другими поставщиками, или услуг, которые позволяют постоянно повышать доступность транспортных средств, таких как Mercedes-Benz Uptime.

источник: media.daimler.pl

Приглашаем вас связаться с нашими авторизованными демонстрационными залами грузовых автомобилей Mercedes-Benz:

Модльничка, недалеко от Кракова ул. проф. A. Rożański 3,
телефон: 12 298 42 00
90 147

Берёзовый к.Быдгощ, ул. Быдгоская 36А,
т. 52 582 33 00

Жешув, ул. Людвика Чмуры, 32,
, тел.: 17 888 64 00
90 147.

Камера вместо зеркала: еще одна вещь, за которую вы заплатите

Не сегодня и не завтра, но эти перемены наступят гораздо раньше, чем может показаться. Уже готовы первые автомобили с такой технологией: Audi e-tron, Lexus ES или Mercedes Actros. Идея использования изображения камеры вместо зеркала была показана во многих прототипах на протяжении многих лет. Некоторые модели Cadillac или автомобили, такие как Chevrolet Bolt или Nissan Armada, имели встроенное изображение камеры в зеркале заднего вида. Volkswagen XL1 был первой моделью (выпущено 200 единиц), официально выпущенной в продажу с камерами вместо зеркал.

VW XL1

был первым автомобилем с камерами вместо зеркал. Было выпущено 200 экземпляров этой модели.

мото.рп.пл

Lexus ES станет первым серийным автомобилем с камерами вместо зеркал. Правда, в базовой версии все останется по-прежнему, но камеры будут доступны за дополнительную плату. К сожалению, пока не у нас, а только на японском рынке. В Европе такое решение предложит Audi, которая предложит вариант камер с конца 2018 года в модели e-tron. Здесь тоже, разумеется, камеры будут доступны только за дополнительную плату.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Lexus ES: недорогой гибрид

В Lexus и Audi камеры будут установлены там, где раньше были зеркала. Изображение с них будет передаваться на мониторы, установленные в салоне. На Lexus пятидюймовые мониторы будут располагаться на приборной панели в районе передней стойки, на Audi — на двери между краем окна и дверной ручкой. Ожидается, что такие решения принесут целый ряд преимуществ.Стилисты могут позволить себе гораздо больше свободы при проектировании автомобилей. Камеры меньше зеркал, их можно разместить в разных местах, не обязательно на двери или передней стойке.

Картинка вместо зеркал - Audi e-tron.

мото.рп.пл

По данным Audi, камеры e-tron могут уменьшить ширину автомобиля на 15 см, а это может быть важно во многих узких выездах на подземные парковки или на улицах старых городов. Кроме того, водитель видит больше, потому что маленькие камеры закрывают гораздо меньше, чем большие зеркала, и они создают меньшее сопротивление воздуха, поэтому в машине тише и экономичнее.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Премьера Audi e-tron: Европа наносит ответный удар

Однако все это лишь побочный эффект. Основной целью использования камер является повышение безопасности. Больший угол обзора для устранения эффекта слепых зон. Ночью или в плохую погоду камеры должны давать гораздо лучшее изображение, чем то, которое мы получаем от традиционного зеркала. Новая технология также имеет много преимуществ, когда речь идет о парковке. Камеры автоматически приближаются при движении задним ходом.В будущем они могут быть оснащены многими другими идеями и новинками, например, ловить приближающиеся автомобили или предупреждать пешеходов или велосипедистов.

Самореклама

Уникальная возможность

Годовой доступ к контенту rp.pl за половину цены

КУПИТЬ

Так выглядит камера вместо зеркала на Lexus ES.

мото.рп.пл

С 2016 года существует резолюция UNCE (Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций) с номером R46, которая соответствует стандарту ISO 16505 и позволяет использовать системы камера-монитор вместо традиционных зеркал.Стандарт определяет, какой может быть минимальная резкость изображения, контрастность, как выглядит системное тестирование и т. д. Большинство стран Европейского Союза напрямую применяют эти правила, но и другие страны, такие как Япония, Южная Корея, Россия и Австралия также использовать его. Удивительно, но в США и Китае решения о разрешении использования камер вместо зеркал для дорожного движения не принимались. Сейчас американцы работают над своей нормой и законами, которые вступят в силу в конце 2018 года. Неизвестно, что планируют китайцы.

Наконец, возникают два вопроса: как клиенты отреагируют на новое решение и сколько компаний будет инвестировать в эту технологию, если мы все равно должны водить машину, или нам следует больше ездить на автономных автомобилях?

.90 000 Lexus ES в Японии будут продавать без боковых зеркал

Автомобили без боковых зеркал — не феномен, первые концепт-модели были показаны еще в 2016 году. Однако теперь эта идея наконец воплотилась в жизнь. Последний Lexus ES, который прибудет в Японию в октябре, будет доступен в версии без боковых зеркал.

Мало кто из нас может представить себе вождение автомобиля без боковых зеркал. Они незаменимы, когда мы пользуемся многополосной дорогой или при парковке.Да, есть системы предупреждения о наличии автомобиля на соседней полосе или камеры, показывающие вид автомобиля с высоты птичьего полета, но без зеркал мне все равно было бы сложно обойтись. Даже при парковке обычной камеры заднего вида, установленной на двери багажника, недостаточно, зеркала пригодятся.

Lexus без зеркал, но с системой камер

Toyota, владелец марки Lexus, некоторое время тестировала решения такого типа, но только сейчас решилась на их массовое внедрение.Обновленная версия лимузина Lexus ES будет доступна в Японии без боковых зеркал с октября. Вместо этого есть гораздо более узкие арки с камерами, выводящими изображение на экраны, установленные в салоне. Честно говоря, выглядит не очень красиво, но со своей задачей, вероятно, справится.

По мнению Toyota, у этого решения есть только плюсы. Небольшие выступы по бокам автомобиля не ограничивают обзор водителю вперед, поскольку они установлены по существу ниже линии окон.Кроме того, их форма снижает шум и турбулентность воздуха. Считалось даже, что стекающие с них капли воды не будут излишне пачкать боковое стекло. Также в нашем распоряжении камера хорошего качества с подогревом объектива, что предотвращает его запотевание.

Использование камеры вместо зеркала имеет ряд других преимуществ, начиная от гораздо более широкого угла обзора, что безусловно повышает безопасность. По словам Тойоты, камеры также явно лучше ночью, когда мы увидим гораздо больше деталей, чем в случае с обычными зеркалами.Интересно, что в случае поломки системы, владелец будет иметь наивысший приоритет в сервисе по ее ремонту, потому что это напрямую влияет на безопасность.

Регламент в принципе готов к этому

На данный момент версия Lexus ES без зеркал доступна только в Японии. Местное министерство транспорта в 2016 году утвердило соответствующий регламент, благодаря которому возможна продажа автомобилей без боковых зеркал или зеркал заднего вида. Интересно, что Европейский союз также принял аналогичные правила в 2016 году, но их адаптация в отдельных странах сообщества различается.Похоже, однако, что закон медленно подстраивается под реалии рынка, ведь такие компании, как BMW и Volkswagen, планируют вскоре представить свои решения.

Тенденция довольно однозначная, тем более что автономные автомобили также будут лишены зеркал в пользу разветвленных систем камер. Собственно говоря, в новых автомобилях, даже не из высшего ценового диапазона, зеркала уже не нужны. Недавно это доказал Павел Винярски, который припарковал Skoda Kodiaq только с помощью камеры, и ему это даже удалось ;-).

Источник: Nikkei

.

Смотрите также