7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Мерседес без руля


— Смотрим Mercedes-Benz Vision AVTR: чешуйчатый электрокар без руля

Вдохновившись лентой Джеймса Кэмерона «Аватар», ребята из Mercedes совместно с командой фильма создали концептуальный электрический автомобиль, призванный показать связь между человеком, машиной и природой. Vision AVTR и сам похож на живое существо за счет пульсирующей подсветки и подвижной чешуи.

Автомобиль ездит сам на автопилоте, поэтому у него нет руля, педалей и зеркал заднего вида. В салоне размещены четыре кресла и большой экран с голографическим изображением, управлять которым нужно при помощи жестов. А если положить ладонь на центральный контроллер, то Vision AVTR считает ваш пульс и заставит подсветку пульсировать в такт.

Для отделки использовались вторичные материалы, например, искусственная кожа и деревянные компоненты из корней умерших деревьев. Батарея, по словам представителей Mercedes, тоже экологически чистая. Она изготовлена с применением графена и полностью биоразлагаемая.

Колеса, выполненные в форме шара, не только крутятся, но и поворачиваются на 30 градусов. За счет этого машина может разворачиваться практически на месте, словно танк. В движение концепт приводится силовой установкой мощность 470 л.с., запас хода без подзарядки составляет 700 км.

Чтобы подобраться к машине, нам пришлось раздобыть целых четыре пропуска — вживую она выглядит действительно круто! Посмотрите на нее в этом видео:

во что превратятся автомобили в будущем :: Autonews

Без руля и проводов: во что превратятся автомобили в будущем

На автосалонах в 2015 году было представлено немало смелых концепций того, как именно автопроизводители видят будущее персональной мобильности. Сегодня рынок требует универсальные транспортные средства, в которые интегрируются современные гаджеты и новые электронные устройства, но уже завтра придут технологии, способные не просто облегчить процесс управления, но и полностью взять его на себя. Технологии развиваются на глазах, и те из них, которые могут стать серийными в ближайшем будущем, мы скоро увидим и на массовых машинах. Другие идеи смотрят гораздо дальше – в более отдаленное время, к которому может измениться уже и сама по себе концепция личного транспорта.
Автономное вождение

К 2020 г. ряд компаний обещают представить серийные автомобили с функцией автономного вождения, которые смогут ездить самостоятельно в любых дорожных условиях. Уже сегодня машины способны самостоятельно ехать в трафике, следить за знаками, придерживаться разметки и адекватно реагировать на действия других участников движения. Так, в начале года автономный концепт Audi A7 самостоятельно проехал 900 км из Силиконовой долины в Лас-Вегас, а сидевший в салоне водитель-испытатель лишь контролировал ситуацию. Владельцы Tesla Model S после обновления программного обеспечения уже сейчас могут не участвовать в процессе управления, например, при движении по магистралям.
Проблемами адаптации компьютерных алгоритмов к реальным дорожным условиям занимаются не только программисты, но и антропологи, которые учат компьютер предсказывать действия других участников движения и привить ему социально приемлемые повадки. Автомобиль может даже запоминать манеру езды водителя, когда тот сам управляет машиной, чтобы движение в автоматическом режиме казалось человеку столь же привычным.
Беспроводная зарядка

Производители электрокаров делают ставку на беспроводные зарядные устройства и с удовольствием демонстрируют рабочие прототипы таких приборов для домашнего использования. Принцип простой: чтобы зарядить машину, ее нужно припарковать над специальной индукционной плитой. Серийных устройств зарядки автомобилей пока не существует, но инженеры уже тестируют прототипы мощностью до 10 кВт. В будущем нас ждут сверхбыстрые зарядки, интегрированные прямо в дорожное полотно на специальных выделенных полосах. Автомобиль, съезжая на такую полосу, быстро пополняет заряд батарей, автоматически оплачивая «заправку» с карты клиента.
Если серийная реализация систем беспроводной зарядки автомобилей – дело ближайших нескольких лет, то заряжать мобильный телефон без проводов можно уже сейчас. Такие зарядные площадки есть, например, в серийных Toyota Camry и BMW 7-Series, но работать с ними могут пока далеко не все мобильные аппараты.
Язык жестов

Интерфейсы управления бортовой электроникой выходят на новый уровень – автомобили учат понимать жесты рук для того, чтобы человек не отвлекал свое внимание от дороги. Первыми о концепции управления жестами говорили инженеры Jaguar Land Rover, представляя в прошлом году прототип Discovery Sport, но первой серийной машиной с этой технологией стал седан BMW 7-Series, представленный осенью. Баварская система Gesture Control позволяет водителю или пассажиру взмахами руки менять радиостанции, регулировать громкость звука или принимать и отклонять телефонные звонки, а также управлять меню медиасистемы без прикосновения к сенсорному экрану. В конце 2016 года аналогичную систему получит обновленный Volkswagen Golf, в котором при помощи жестов можно будет также регулировать настойки климатической установки и управлять положением люка в крыше.
Электростанция на колесах

Гибрид или электромобиль на топливных элементах может выступать в роли передвижной электростанции. Этой идеей руководствовались, например, разработчики ё-мобиля. Или компания Toyota, представившая в Токио водородомобиль FCV plus. Энергии, вырабатываемой его топливными элементами, вполне хватит для обеспечения электричеством небольшой квартиры или коттеджа.
Компания Honda, в свою очередь, разработала специальный резервный источник энергии Power Exporter 9000. По замыслу инженеров он может использоваться во время перебоев с электричеством, вызванных землетрясениями или цунами. Power Exporter 9000 питается от силовой установки водородного седана Honda Clarity Fuel Cell и может обеспечивать потребности в электричестве целого коттеджа в течение недели.
Автомобиль-трансформер

Новые автомобили увеличиваются в размерах, и габаритные рамки классов им уже тесны. А в перспективе они вообще смогут менять свои размеры. Например, для того, чтобы припарковаться, концепт eXmachina может сокращать свою длину, подтягивая задние колеса к передним. А в движении он снова увеличивает колесную базу для лучшей устойчивости.
Концепт Mercedes-Benz IAA способен увеличиваться в размерах для улучшения аэродинамики. На высокой скорости специальная секция удлиняет его заднюю часть, чтобы снизить завихрения за кормой. Одновременно автомобиль выпускает закрылки спереди и меняют форму колесных дисков. Все для того, чтобы снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,25 до 0,19.
Кузов тоньше бумаги

Еще семь лет назад BMW представила концепт GINA Light Visionary Model, у которого кузов был изготовлен из прочной водонепроницаемой ткани, натянутой на алюминиевый каркас. Ребра каркаса могли двигаться, меняя внешность автомобиля. Инжиниринговая компания EDAG, показавшая в этом году в Женеве необычный прототип Light Cocoon с тканевым кузовом, преследовала несколько иные цели. Инновационный материал одежной фирмы Jack Wolfskin весит всего 19 граммов на квадратный метр, то есть в двести раз легче самой тонкой стали. Он тоньше копировальной бумаги, при этом очень прочен и не пропускает воду. А при небольшой аварии повреждения на таком кузове можно легко залатать.
Силовую сетчатую структуру концепта Light Cocoon, напоминающую по своей структуре прожилки листа, напечатали из полимера на 3D-принтере. Специалисты компании EDAG заявляют, что подобная технология может появиться на серийных автомобилях уже через десять лет.
Мягкие элементы кузова

Мягкие элементы кузова, позволяющие снизить ущерб при аварии или наезде на пешехода, постепенно появляются на серийных машинах. Citroen уже защитил свой серийный кроссовер Cactus специальными накладками со сменными элементами Airbump. Полые внутри панели пружинят, защищая кузов от легких ударов в городской толчее. Благодаря панелям из вспененного полипропилена трицикл Spira4U получился не только противоударным, но еще и плавающим. А японский производитель комплектующих Toyota Gosey пошел дальше: у его концепта Flesby, показанного в Токио в этом году, мягкие накладки могут надуваться. Они работают как внешние подушки безопасности и дополнительно защищают пешеходов при столкновении. Благодаря надувным элементам меняется и аэродинамика кузова.
Без руля

Если автомобиль способен полностью взять управление на себя, значит нет нужды в руле и педалях. Компания Infiniti уже выпускает автомобили без механической связи руля и колес, а в представленном недавно концепте IDS (Intelligent Drive System) в беспилотном режиме штурвал складывается и прячется в переднюю панель - вместо него появляется сенсорный дисплей.
В крохотной Honda Wander Stand вообще не нашлось места для руля и педалей. В распоряжении пассажиров – только джойстик и сенсорная панель, а лобовое стекло – сплошной проекционный дисплей. Двухместная капсула движется самостоятельно, достаточно задать маршрут. Причем концепт может разворачиваться на месте и ехать боком.
Гостиная и гаджет

Чем заняться пассажирам, пока автопилот ведет машину к цели? Однообъемник Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion превращается в уютную и очень просторную гостиную: колесная база у концепта превышает 3,6 метра. Во время автономной поездки руль убирается в панель, а пассажирские кресла разворачиваются друг к другу.
Для пассажиров автомобиля-гаджета Nissan Teatro for Dayz созданы все условия для общения в соцсетях. Всевозможные изображения проецируются не только на всю переднюю панель целиком, но даже на спинки кресел и сами сиденья.
Автомобиль из принтера
Трехмерная 3D-печать набирает популярность и в будущем большинство деталей машин, возможно, будут печатать на специальных принтерах. Возможности такой технологии позволяют гибко менять дизайн каждой создаваемой машины. Например, панели для крохотного трикицла Toyota i-Road можно напечатать не только разных цветов, но и с разной фактурой.
Первый автомобиль, в конструкции которого использовалась детали, созданные 3D-принтером, появился еще пять лет назад. В 2015 году компания Local Motors напечатала кузов и шасси электромобиля Strati прямо во время Детройтского автосалона на глазах у публики.
Иван Ананьев, Евгений Багдасаров
Фото: компании производители
Видео: YouTube

все о самом необычном Mercedes-Benz :: Autonews

«К 2050 г. две трети мирового населения будут проживать в городах. Европа уже столкнулась с нехваткой водителей. Борьба с пробками и вредными выбросами должна стоять на первом месте», — презентация нового беспилотника от Mercedes-Benz в Копенгагене сначала больше напоминала лекцию на факультете автомобильного транспорта.

Но немцы решили не ограничиваться рассуждениями о будущем и показали, на чем нам предстоит ездить — Vision Urbanetic. Мы слегка в шоке.

Он умеет трансформироваться

В основе концепта лежит плоская платформа, которую сами разработчики сравнили со скейтом. Шасси позволят устанавливать на него абсолютно разные кузова. В Копенгагене были продемонстрированы два из них: пассажирский и грузовой. Смена модуля занимает всего 5 минут, хотя для этого автомобилю придется заехать на специальную станцию.

Идея проекта проста — днем «Урбанетик» развозит людей по городу, а вечером занимается доставкой груза. Впрочем, Mercedes тут тяжело назвать новатором — подобные разработки ведутся на данный момент целым рядом автопроизводителей по всему миру. В России, например, аналогичным проектом под названием «Матрешка» уже не первый год занимается компания «Бакулин Моторс Групп», которая успела показать концепт будущего автомобиля на автосалоне во Франкфурте.

У него очень странный дизайн

Vision Urbanetic действительно экстравагантен. Например, сами разработчики на презентации сравнили грузовую версию концепта с алюминиевым чемоданом. Пассажирская версия в свою очередь имеет вытянутую форму, при этом двери у концепта открываются, как в метро. Для этого достаточно лишь приложить смартфон к специальным сенсорам. Войти в автомобиль смогут только зарегистрированные в специальном приложении пользователи. Традиционные окна у прототипа отсутствуют, их заменяют специальные прорези, а вместо фар у машины установлены особые сенсоры, следящие за дорожной ситуацией.

Интерьер-амфитеатр

Салон Vision Urbanetic удивляет не меньше — сиденья в нем заменили стилизованными лавками, которые расположены полукругом на манер амфитеатра. Это сделано для того, чтобы пассажирам было удобнее общаться в дороге. Если пассажир не настроен на разговор, он всегда может воспользоваться сенсорным дисплеями и поиграть в компьютерные игры.

В подлокотниках можно обнаружить бутылки с водой, причем их доставка в машину будет происходить неким «автоматическим» способом. Панорамной крышей Vision Urbanetic удивить кого-то сложно, а вот бегущая строка, которая по желанию может выводить любую информацию от мировых новостей до описания местных достопримечательностей — это уже новшество. Само собой, никаких педалей, рулевого колеса, как, впрочем, и самого водительского места в концепте не предусмотрено.

Он может перевозить много груза

Грузовая версия Vision Urbanetic может перевозить до 10 европоддонов EPAL. Для автомобиля общей длиной в 5,4 м это достаточно много. Процесс погрузки был полностью показан во время презентации: для этого не понадобилось никакой помощи человека — все происходило в автономном режиме. Кроме этого, электрогрузовик можно оборудовать системой автоматической сортировки и выдачи товара.

Он умеет общаться с другими машинами

На презентации Vision Urbanetic представители Mercedes не раз подчеркивали, что одна из немаловажных задач — построить беспилотник, который не вызвал бы опасения или страха у других участников движения. Например, для пешехода важно быть уверенным, что автономная система его заметила и контролирует движение. Для это вместо традиционной решетки радиатора у «Урбанетика» установлена специальная LED-панель, которая может подавать необходимые сигналы, а также короткие сообщения другим участникам движения.

Для лучшей визуализации система может проецировать на боковину кузова так называемый эффект «цифровой тени». Что-то подобное можно увидеть в фильме «Хищник», когда пришелец деактивировал свой внеземной камуфляж. В свою очередь, Urbanetic таким образом лишь предупреждает, что заметил пешехода или велосипедиста. Водителям в соседних автомобилях, в свою очередь, будет понятно, какое действие намерен совершить беспилотный автомобиль.

Концерн GM анонсировал первый серийный автомобиль без руля — ДРАЙВ

Некий предсерийный прототип мы можем увидеть уже на следующей неделе в Детройте. А пока разработчики представили рисунок.

Модель, названная Cruise AV, по заверению гиганта GM, станет первым серийным автомобилем без руля, педалей и вообще какого-либо ручного управления. Заявление это не совсем корректное. Ведь мелкими партиями в мире уже давно собираются разномастные беспилотные шаттлы, нацеленные на работу в парках, университетских кампусах, аэропортах или исторических центрах городов с довольно ограниченным движением. Но что насчёт самых обычных магистралей и переполненных машинами улиц? Именно для них предназначен Cruise AV, разработанный на основе электрокара Chevrolet Bolt.

Сам GM именует выход «Круиза» «беспилотной революцией», но, пожалуй, о победе технологий говорить преждевременно. Работающие в этой области специалисты открыто предупреждают о куче подводных камней на пути перехода к беспилотникам. Это не только техника, но и психология, и законодательство.

Концерн General Motors только что подал в Министерство транспорта петицию о безопасности, детально расписывающую все меры, предпринятые для снижения риска аварии. Это необходимо для сертификации машины, которая должна выйти на дороги в 2019 году. У компании есть все основания для оптимизма, поскольку ключевые решения уже опробованы на почти таких же беспилотниках, но оснащённых ряди страховки рулём. Они прошли сотни миль по различным дорогам, собрав кучу данных для последующего анализа.

Множество компаний создавало целые автопарки из автономных машин, однако GM уверяет, что первым применил для выпуска партии «роботов» методы массового производства. В отличие от всяких обходных технологий, выпуск беспилотников вместе с обычными машинами (на заводе Orion Township) — это положительный фактор для качества и безопасности. Набор сенсоров автономного Болта: жёлтым значком отмечены камеры, красным и синим — радары с разными углом обзора и дальностью, серым — лидары. Эти «умные» Шеви будут использоваться в студенческом соревновании по беспилотникам.

Американцы рассказывают, что их автономные электрокары не просто обнаруживают объекты вокруг, но и предсказывают их дальнейшее движение. Свой путь они корректируют десять раз в секунду, при этом выстраивают сразу несколько потенциальных траекторий одновременно. Опыты на дорогах в Сан-Франциско и Финиксе показали, что на каждую тысячу миль машины по нескольку сотен раз совершали манёвры, чтобы обогнать кого-то или объехать препятствие, повернуть на перекрёстке или пропустить скорую помощь, обогнуть аварийный участок, обозначенный конусами.

Ошибки водителей являются причиной 94% аварий, сообщает концерн. Предполагается, что автоматика будет внимательнее и быстрее человека.

Специалисты концерна ничего не говорят о возможной продаже полностью автономных электрокаров отдельным частникам. Предполагается, что такие автомобили будут поступать в сети каршеринга. Подписчики сети смогут вызывать беспилотники через смартфон, добираться до заданного пункта и просто бросать машину там. Она сразу примет вызов следующего человека (проблема автоматической зарядки вполне решаема).

Мичиган уже законодательно разрешил выезд на общественные дороги машин без руля и без водителя. По мере совершенствования технологий на такой шаг пойдут и другие штаты. Об аналогичных мерах рассуждают в других странах, пока с известной долей осторожности.

Таким образом, автомобили будут меньше простаивать на стоянках, рассуждают инициаторы проекта. А это сократит необходимо число парковочных мест в городах. Отказ от личного транспорта в пользу подобных букашек также, гипотетически, снизит общее число машин на дорогах. А это плюс и для безопасности, и для экологии.

Как это работает: Руль в машине Mercedes

Машина Формулы 1 – сложнейшее произведение инженерного искусства, и даже руль в ней, на первый взгляд, недоступен пониманию непосвящённых. Эксперты команды Mercedes рассказали о проектировании и производстве рулевого колеса, и о его функциях...

Сколько кнопок и переключателей находится на рулевом колесе машины Формулы 1, для чего они предназначены?

Всего на нашем руле образца 2019 года расположено 25 кнопок и переключателей, а также рычажки сцепления и перемены передач. Пять кнопок и переключателей отвечают за изменение настроек тормозов: гонщик может варьировать тормозной баланс, смещая его вперёд или назад, чтобы добиться оптимальных торможений перед каждым конкретным поворотом.

Также можно изменять интенсивность торможения двигателем или регулировать характер динамического распределения тормозного усилия – в зависимости от того, насколько жёстко гонщик давит на педаль.

Ещё три переключателя управляют работой дифференциала, регулируя количество крутящего момента, которое распределяется между задними колёсами – на входе в поворот, в апексе и на выходе из поворота.

Остальные кнопки и переключатели предназначены для выполнения разных прочих функций – от изменения настроек силовой установки до выбора информации, которая выводится на дисплей, включения радио или активации ограничителя скорости на пит-лейн.

Ещё одна кнопка управляет работой системы DRS, которая в 2019 году стала более эффективной, поскольку заднее крыло увеличилось в размерах.

Какие кнопки наиболее важны?

Это зависит от ситуации. Например, если гонщик плохо слышит своего инженера, то неожиданно очень важной становится ручка громкости радио. Если же поинтересоваться мнением пилота, какую кнопку он считает наиболее важной, то, вероятно, он выберет переключатель Strat [от Strategy], влияющий на скорость машины. Strat отвечает за выбор режимов работы силовой установки, от него зависит как уровень мощности двигателя внутреннего сгорания, так и использование электрической энергии мотор-генератора MGU-K, плюс изменение уровня рекуперации энергии обоими мотор-генераторами – и MGU-K, и MGU-H.

Каждый режим работы силовой установки увязан с определённым пробегом, поскольку важно найти правильный баланс между эффективностью и надёжностью, и пилот обычно получает инструкции от своего инженера, в какое положение поставить переключатель Strat, чтобы в нужный момент гонки использовать тот или иной режим.

Какие функции рулевого колеса используются чаще всего?

Чаще всего оно используется собственно для изменения направления движения, а также для переключения передач. Например, по ходу круга по трассе в Мельбурне гонщик переключает передачи около 50 раз. Светодиодный индикатор, расположенный над центральным дисплеем, помогает выбрать идеальный момент для переключения.

Кроме управления машиной и переключения передач, гонщик также выполняет многочисленные действия, чтобы отрегулировать баланс тормозов, выбрать какие-то тонкие настройки машины в зависимости от характеристик конкретного поворота.

Из чего изготовлено рулевое колесо?

Для изготовления используются различные материалы, в основном это углепластик, стекловолокно, кремний, титан и медь. Из них изготавливаются сотни отдельных деталей, из которых собираются более крупные компоненты, которые находятся внутри рулевого колеса.

Большинство этих компонентов – детали на платах, корпус из углепластика, система, позволяющая быстро снять руль, электрические разъёмы и сам руль – изготавливаются силами команды на базе в Брэкли. Только два из них, центральный дисплей и материнская плата, производятся не здесь, поскольку они едины для всех команд.

Изменился ли руль по сравнению с прошлым годом?

Наш руль в 2019-м – развитие концепции, заложенной в прошлогоднюю конструкцию. Мы внесли ряд изменений, но большинство из них не видны со стороны.

Участвуют ли гонщики в процессе разработки рулевого колеса?

Да, причём весьма активно, поскольку руль изготавливается с учётом их индивидуальных предпочтений. Как эргономика руля, так и его физическая конфигурация – общая форма, форма областей захвата – подгоняются под руки конкретного гонщика с учётом того, как они им пользуются. Все это делается не только в начале сезона, ведь совершенствование конструкции руля – постоянный процесс. По ходу сезона гонщики могут попросить изменить область захвата, расположение кнопок или переключателей – в зависимости от индивидуальных предпочтений и особенностей конкретной трассы.

Насколько сложно оперировать кнопками, когда машина мчится на полной скорости?

Очень сложно. Дело не только в том, что машины Формулы 1 очень быстры, но они также подвержены интенсивным вибрациям, особенно на трассах с неровным покрытием. Кроме того, гонщики используют перчатки, а все кнопки довольно миниатюрные, что тоже не упрощает задачу.

Но есть ряд моментов, которые позволяют сделать работу различными кнопками и переключателями немного легче. Чтобы снизить риск случайного или ошибочного нажатия, команды применяют такие же кнопки, как используются в авиации.

Эти очень надёжные органы управления не только рассчитаны на многократные нажатия, но чтобы ими работать, нужно применять довольно серьёзное физические усилие, и когда гонщик жмёт на такую кнопку, он отчетливо ощущает момент её срабатывания.

Также, чтобы минимизировать риск случайного нажатия, вокруг некоторых кнопок устанавливаются небольшие пластиковые ободки. Форма этих ободков может меняться от гонки к гонке. Они особенно важны в самых крутых и узких поворотах, в частности, в шпильке в Монако, когда гонщик поворачивает руль на максимальный угол. Кроме того, команда всегда внимательно следит за телеметрией и может сразу проинформировать гонщика, если тот случайно выбрал неправильные настройки.

Сколько рулей может использовать гонщик за сезон?

Каждый гонщик получает на сезон три или четыре рулевых колеса. Чтобы изготовить руль, требуется затратить порядка 80 часов работы, в которой участвуют конструкторы, специалисты по электронике и электрике.

Органы управления на руле

1. DRS

Управляет системой DRS, которая открывает заднее крыло, при этом снижается уровень его аэродинамического сопротивления, что позволяет повысить максимальную скорость машины

2. Skip 1/10 Preset

Используется для управления работой контрольных датчиков, расположенных в машине и силовой установке. Гонщик меняет его положение по восходящей, от 1 до 10, что позволяет оперировать сотней датчиков

3. Нейтральное положение КПП

Чтобы избежать случайного выбора нейтрального положения КПП, оно включается только нажатием кнопки на руле, а не подрулевыми лепестковыми переключателями

4. Скорость на пит-лейн

Активация ограничителя скорости на пит-лейн. Даже при полностью нажатой педали газа машина не разгонится выше определённой скорости

5. Pit Confirm

Автоматическая отправка уведомления в боксы, чтобы бригада механиков была готова обслужить машину вне зависимости от того, была ли получена по радио информация о том, что гонщик собирается свернуть на пит-лейн

6. Дифференциал

Используется для изменения настроек дифференциала в различных фазах поворота

7. Торможение двигателем

Изменение интенсивности торможения двигателем, когда гонщик сбрасывает газ, но не нажимает на педаль тормоза

8. Баланс тормозов

Смещает баланс тормозов к передним или задним колёсам. Кнопки используются для тонких настроек, а переключатель – для выбора базового набора настроек

9. Mark

Используется для установки метки в потоке телеметрии по выбору гонщика, если что-то привлекло его внимание

10. Accept

Используется для выбора режимов по умолчанию при работе переключателем Skip (2)

11. Старт гонки

Выбор режимов, требуемых для старта, при которых используется максимальная мощность двигателя

12. Радио

Активация радио для переговоров пилота с его гоночным инженером

13. Strat

Используется для выбора режимов работы силовой установки по ходу гонки

14. Меню

Выбор той или иной функции, связанной с работой машины – от активации радио до яркости дисплея

15. HPP

Выбор настроек и режимов работы различных элементов силовой установки в соответствии с рекомендациями инженера

16. Светодиодный индикатор

Над центральным дисплеем расположен светодиодный индикатор, показывающий оптимальный момент для переключения передачи. Индикаторы по обеим сторонам дисплея дублируют информацию, которая подаётся маршальскими флагами

17. Подрулевые переключатели

Левый используется для переключения вниз, правый – для выбора более высокой передачи

Mercedes-Benz Actros — лучший магистральный грузовик 2021 года — журнал За рулем

Определены победители Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили.

Материалы по теме

Mercedes-Benz Actros назван лучшим магистральным грузовиком года по итогам Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили.

Церемония награждения победителей состоялась на выставке COMTRANS 2021 — ​крупнейшем в России и Восточной Европе форуме коммерческих автомобилей.

Герман Гильфанов, директор по продажам ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», пообещал главному редактору «За рулем» Максиму Кадакову дать на тест-драйв новый Actros.

Герман Гильфанов, директор по продажам ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», пообещал главному редактору «За рулем» Максиму Кадакову дать на тест-драйв новый Actros.


Производство

В июле 2020 года в Набережных Челнах началась серийная сборка седельных тягачей Mercedes-Benz Actros 1845 LS 4х2 в исполнении Евро-6. Этот тягач соответствует всем текущим требованиям по локализации сборки грузовиков-иномарок в России.

Сегодня среди европейских автозаводов, открывших выпуск своих коммерческих автомобилей в РФ, челнинский завод «ДАЙМЛЕР КАМАЗ Рус» — крупнейший производитель тяжелых грузовиков. Автомобили Mercedes-Benz, изготовленные там, дополняют модельный ряд грузовиков КАМАЗ.

Сборочное производство «ДК Рус» организовано отдельно от основной территории Камского автозавода, в технопарке «Мастер», причем сборка тягачей Мercedes-Benz Actros четвертого поколения началась в 2018 году. Тогда это были автомобили, выполняющие нормы Евро-5, спустя два года завод успешно освоил и выпуск грузовиков с перспективными для России нормами Евро-6.

Материалы по теме

Когда-то локализация СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ Рус» начиналась с крупноузловой сборки, затем со сборки рам на основе деталей, поставляемых из Европы. Сейчас непосредственно в Челнах и на других российских предприятиях выпускают для Mercedes-Benz Actros системы отопления и кондиционирования кабины, лобовое стекло, зеркала заднего вида, каркас панели приборов, элементы интерьера кабины…

Однако самое главное, что позволяет без преувеличения назвать Mercedes-Benz Actros IV тягачом российского производства, — в Челнах освоен выпуск кабин для грузовиков этого семейства. В конце мая 2019 года в Набережных Челнах открыт новый завод каркасов кабин для Mercedes-Benz Actros и Arocs, а также для производства каркасов кабин КАМАЗ-54901, то есть поколения К5. Новый завод рассчитан на выпуск 57 тысяч каркасов в год и построен в дополнение к существующему производству «классических» камазовских кабин, в котором расположено и производство кабин семейства К4 для КАМАЗ-5490. Здесь кабины полностью свариваются и окрашиваются. На сборочной линии задействованы 96 роботов-сварщиков производства итальянской компании Comau. На новом производстве установлено 9 окрасочных роботов германского концерна Dürr Systems, а также эта компания поставила и смонтировала всю линию окраски и катафорезного грунтования.

Двигатель

Материалы по теме

На Mercedes-Benz Actros 1845 LS 4х2 Евро-6 установлен рядный шестицилиндровый дизель ОМ 471 рабочим объемом 12,8 литра. Это двигатель новой генерации, в которую кроме ОМ 471 входят две другие рядные «шестерки»: ОМ 470 объемом 10,7 литра, с диапазоном  мощности от 326 л. с. до 428 л. с., и флагманская ОМ 473, объемом 15,6 литра, мощностью от 516 до 625 л. с. У ОМ 471 четыре настройки мощности: 420, 450, 480 л.с. и 510 лошадиных сил. Этот 13-литровый дизель, кроме российских седельных тягачей Mercedes-Benz Actros используется на строительных грузовиках Mercedes-Benz Arocs. Настройка мощности одна, средняя — 450 л. с. и 2200 Н.м. Применение одного «общего» двигателя на тягачах и самосвалах позволяет решить все проблемы с обслуживанием и возможным ремонтом моторов нового поколения.

На двигателях ОМ 470/ОМ471/ОМ 473 устанавливается топливная система с электронным управлением Common Rail, но с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла, что существенно улучшает сгорание топлива, повышая экономичность и экологичность двигателя. Такая система Common Rail у Daimler называется X-Pulse. Также весомым вкладом в отличные характеристики мотора является повышенная до 21 единицы степень сжатия. Это одна из современных тенденций развития дизелей для тяжелых грузовиков. Кроме того, на ОМ 471 установлены два распредвала в головке — для впускных и выпускных клапанов. Такая схема в перспективе поможет Daimler легче перейти к управлению изменяемыми фазами газораспределения, которые полезны и для экологических характеристик, и для мощностных. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом мощностью 410 кВт.


Особенности конструкции

Материалы по теме

На Mercedes-Benz Actros в исполнении Евро-6 применяется технология нейтрализации отработавших газов на основе SCR-катализатора (с селективным каталитическим восстановлением) с впрыском реагента AdBlue. Кроме SCR с водным раствором мочевины система нейтрализации дополнена сажевым фильтром. По сравнению с Евро-5 выбросы твердых частиц (сажи) снизились на 66%, углеводородов — на 72% и оксидов азота — на 80%.

Все продаваемые в России Mercedes-Benz Actros четвертого поколения оснащаются 16-ступенчатыми автоматизированными механическими коробками передач Mercedes PowerShift 3, то есть третьего поколения. Главные отличия PowerShift 3 от PowerShift 2 — увеличенное на 20% быстродействие электроники и всего механизма переключения передач. А если сравнивать с роботом Mercedes-Benz Telligent, то Mercedes PowerShift 3 просто в два раза быстрее. С такой коробкой разрыв потока мощности на ведущие колеса при переключении передач минимален по времени.

Кабина

Материалы по теме

На Mercedes-Benz Actros IV внедрена инновационная концепция рабочего места водителя. Здесь есть мультимедийная приборная панель с двумя цветными дисплеями высокого разрешения. Основной дисплей — 12 дюймов, дополнительный мультисенсорный дисплей —10-дюймовый. Actros 1845 LS укомплектован двумя портами USB TYPE-C, возможна интеграция смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto.

Максимально используются системы помощи водителю, повышающие безопасность движения. Кроме обычных ABS и ASR есть система экстренного торможения нового поколения Active Brake Assist 5, система Hill Holder, обеспечивающей помощь при трогании на подъеме, система контроля дистанции Proximity Control Assist и многие другие. А система предусмотрительного управления силовой линией Predictive Powertrain control дополнительно повышает эффективность грузовика на 5%.

Список номинантов Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили 2021 — по этой ссылке.

​В лучшем случае бесполезны, в худшем – опасны. Семь вредных аксессуаров для автомобиля

Аксессуары позволяют добавить индивидуальности в дизайн и интерьер автомобиля, многие еще хороши с точки зрения практичности и функциональности. Но есть среди них и такие, которые помимо преимуществ имеют серьезные недостатки, а то и вовсе – вреда от них больше, чем пользы.

Заглушка для замка ремня

Замки современных ремней безопасности снабжены датчиком, который сигнализирует о не пристегнутом ремне, когда кресло занято. Согласны: иногда тревога может быть ложной, если на сиденье просто положили тяжелый пакет или сумку. И уж тем более это раздражает, когда постоянно что-то приходится перевозить в салоне, и система голосит впустую. Впрочем, даже в этом случае есть смысл пристегнуть ремень – чтобы тот удерживал тяжелый предмет. Ведь в случае аварии он превращается в тело, способное нанести увечья водителю и пассажирам.

А заглушка позволяет обходить систему. Вставил ее в замок, и можно забыть про ремень – и про свой, и про пассажирский. И вот это уже точно чревато в случае аварии. Очень вредная штука! Если же все-таки случится разовая ситуация, когда нужно обмануть сигнализатор, застегните сам ремень, обведя его за спинку кресла. Но, повторимся, этим лучше не злоупотреблять.

Чехол на руль

Говорить о том, что он улучшает интерьер, можно лишь в том случае, когда нужно скрыть облезшую оплетку рулевого колеса. Правда, некоторые автомобилисты приводят и другие аргументы за: без чехла руль слишком тонкий, с ним за обод удобнее браться и держаться, а зимой руки меньше мерзнут.

Возможно. Но и недостатков у чехла достаточно. Во-первых, с эстетической точки зрения большинство изделий выглядит так себе, особенно по мере износа. Во-вторых, как раз по фрикционным качествам большинство дешевых чехлов не может тягаться с заводской обивкой или оплеткой руля. Наконец, в-третьих, если накладка подобрана не по размеру или в силу исполнения не очень плотно сидит на ободе, она может елозить и проскальзывать – это снижает надежность удержания руля, а также его информативность управления. Более качественной (и, увы, дорогой) альтернативой является перешивка руля.

Накидки-массажеры

"Боже, а эти уж чем автору не угодили?!" – наверняка негодующе воскликнут читатели. Речь идет о конструкциях с деревянными роликами-бочонками. Они всем хороши, кроме фрикционных качеств: при резком торможении, аварии выше риск того, что водитель выскользнет вперед под ремнем безопасности. В свое время на эту неприятную особенность накидок-массажеров указывали и специалисты автомобильного клуба ADAC.

Рукоятка на руль

Такую можно встретить на микроавтобусах, автобусах и коммерческом транспорте. На такой технике руль от упора до упора запросто делает более четырех оборотов – при активном маневрировании приходится буквально накручиваться на баранку. Так что можно понять водителей, который ставят такой аксессуар. И с этой точки зрения рукоятка, конечно, может быть полезной.

Но все перечеркивает ее главный недостаток – она может нанести травмы в случае аварии. Просто представьте, что при фронтальном столкновении вы животом или грудью падаете на эту жесткую выступающую деталь.  

Игрушки, подушки, ароматизаторы

Огромные плюшевые кубики, вечно качающие головой собачки, массивные ароматизаторы, подушки – эти и прочие предметы, как бы забавно они ни выглядели, как минимум ограничивают обзор и могут отвлекать внимание водителя во время движения. Если они при этом еще и тяжелые, то в случае резкого торможения или столкновения также могут нанести травмы водителю и пассажирам. Впрочем, на эту тему у нас недавно был отдельный материал, так что не будем повторяться.

"Мухобойка" на капот

Кто-то ставит подобные элементы ради изменения внешнего вида. Насколько он действительно станет лучше, зависит от самой детали и ее установки, а также того, насколько она вообще сочетается с дизайном автомобиля. Кто-то пытается так защитить переднюю кромку капота от мелких механических повреждений, которые наносит дорожный мусор и насекомые (отсюда и название).

Можно согласиться с тем, что какую-то часть капота "мухобойка" защищает. Но при этом вреда может быть больше, чем пользы. Тут много зависит от того, как именно деталь монтируется на кузов – соприкасается с ним всей площадью или контактирует лишь несколькими точками, установлена жестко или под нагрузкой может "елозить". Если между накладкой и кузовом остается пространство, туда попадает мусор, скапливается грязь, вы получаете абразив, который за несколько лет может протереть ЛКП и стать причиной коррозии.

Если для установки высверливаются отверстия, это тоже хорошие лазейки для ржавчины. Еще один сомнительный бонус – "мухобойки" ухудшают аэродинамику. В общем, если хотите защитить капот, лучше наклейте бронировочную пленку.

Неоригинальный обвес и спойлеры

Заводские детали, как минимум, разрабатываются с учетом того, как они влияют на аэродинамику автомобиля. Некоторые из них несут чисто эстетическую функцию и при этом просто не вредят. А некоторые применяются специально, чтобы решить те или иные проблемы, связанные с аэродинамикой. Так, спойлеры на крышке багажника многих хэтчбеков помогают держать заднее стекло чистым – без них происходил бы резкий срыв потока, а завихрения бросали бы воду и грязь аккурат на стекло.

Маленький спойлер на Audi TT первого поколения и вовсе был внедрен в авральном порядке: он был призван уменьшить подъемную силу, действующая на заднюю ось при движении на высокой скорости – без него автомобили ранних версий просто резко срывало в занос!

Тюнинг-ателье с огромным опытом работы также могут предложить хорошо проработанные детали – спойлеры, сплиттеры и так далее. При том в случае с регулируемыми элементами важное значение имеет их правильное применение и настройка. А вот дешевые "реплики" часто не имеют никакой серьезной проработки, и потому возникают вопросы как по надежности их крепления, так и по тому, какое влияние они оказывают на аэродинамические качества автомобиля. В лучшем случае от них нет никакого толка. В худшем — они по-настоящему вредны.

Здесь, кстати, можем повторить про монтаж. Даже под заводским обвесом или аэродинамическими элементами часто возникает коррозия. При самостоятельной установке "ноунейма" вопросов со временем может возникать не меньше!

Мерседес без руля ~ АВТОБЕЗСЕНС

Автомобильный руль, вопреки видимости, интересное изобретение. В самом начале автомобилестроения у большинства автомобилей его не было. Ведь даже Benz Patent Motorwagen управлялся джойстиком, расположенным перед водителем и пассажиром. Первым автомобилем, оснащенным рулевым колесом, стал Panhard 4 л.с. 1894 года. Интересно, что рулевое колесо не было стандартной деталью — его установил Альфред Вашерон, когда он участвовал в гонке Париж-Руан.Это дало ему лучшую точность рулевого управления по сравнению с ручкой, с которой машина покидала завод. Г-н Вашерон вдохновлялся рулевыми колесами лодок и кораблей. На суше идея сработала так хорошо, что в 1898 году все автомобили Panhard уже были оснащены рулевыми колесами на заводе. Конечно, потребовалось еще несколько лет, чтобы это решение стало полностью обыденным. Но, в конце концов, так оно и было, и руль фактически стал символом автомобилизма. Однако через 102 года после вышеупомянутой гонки Париж-Руан кто-то из Mercedes сказал: «Как насчет автомобиля, управляемого чем-то другим, кроме руля?»И они сделали.

Автомобиль получил название F200 Imagination и никогда не предназначался для серийного производства. По крайней мере, не в полном объеме, потому что многие использованные в нем решения нашли свое применение в различных моделях Mercedes. Но рядом:

Самой интересной особенностью было рулевое управление автомобиля — вместо штурвала оно управлялось джойстиком, размещенным на центральной консоли. С колесами он был связан системой drive-by-wire (вся электроника, никаких механических соединений).При проектировании автомобиля экспериментировали как с вариантом с двумя джойстиками, расположенными по обе стороны от водителя, так и с одинарным .Наклон вперед заставлял машину ускоряться, назад - тормозить, ну и, конечно же, движение вбок заставляло машину поворачивать в нужном направлении. Все это якобы было легко использовать. Для обеспечения безопасности вождения система управления взаимодействовала с активной подвеской Active Body Control (ABC — пока что встречается только в гоночных автомобилях и запрещена в F1), а также с датчиками скорости, перегрузки, оборотов двигателя и т. д. Это позволяло соответствующий выбор рулевого колеса в соответствии с условиями и командой, подаваемой с помощью джойстика.В общем, немного страшновато - хочешь совершить резкий маневр, чтобы объехать препятствие, а система определяет, что ты слишком быстро едешь для резких маневров и лишь слегка наклоняешь колеса... упс...

Версия с двумя джойстиками
Версия с одним Joystick
с одним Joystick

. В то время как интерьер был очень нетрадиционным, под кузовом было вполне нормально — V12 мощностью 6.0 литров приводил в движение большие колеса через 5-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Помимо вышеупомянутой ABC (она применялась в CL C215) и drive-by-wire, нововведениями, показанными в F200 Imagination, стали также боковые воздушные завесы (впоследствии они перешли на S-класс W220), стеклянная крыша с электронное затемнение (используется в Maybach 62), камеры вместо зеркал заднего вида, система распознавания голоса (введена в производство в 1996 году для S-класса W140 как LINGUATRONIC), система освещения с переменной интенсивностью Active Light Function (доступна с биксеноновыми фары в Е-классе W211), распашные двери и вперед (хорошо, не слишком инновационно, но они были почти идентичны позже в модели SLR) и колесные диски с дуршлаговым видом (к сожалению, они не производились ни в одной модели) .И вдобавок ко всему, у него была интересная задняя дверь, которую позже скопировали в тюнингованные Хонды и многое другое:

.
По-английски это называется «откидная крышка багажника». Кстати, Civic V ездил в Белостоке с закрылком в таком стиле.

Внешний вид автомобиля также показал, как будут выглядеть модели S-класса W220 и CL C215. Конечно же, главной целью его создания было представить возможности в области построения систем drive-by-wire (не обязательно оснащенных джойстиками).Если в случае управления ускорением они получили широкое распространение, то вариант, где исключается механическая связь рулевой и тормозной систем с пассажирским салоном, популярности пока не получил. Среди серийных автомобилей только Infiniti Q50 имеет систему электронного управления. Мерседес пока не решался представить в продажу ничего подобного.

Да и джойстики вряд ли в обозримом будущем заменят руль — ведь даже в описываемом сегодня автомобиле они использовались в первую очередь для привлечения внимания к технологии drive-by-wire, а не как реальная альтернатива как мы ведем машину.. Просто четкое разделение управления рулевым управлением, ускорением и торможением, которое мы имеем в настоящее время, дает нам лучший контроль над автомобилем. Во всяком случае, чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам поиграть в автомобильную компьютерную игру, используя джойстик, а затем руль. И еще - немного интересно, как в случае с центрально расположенным джойстиком в Mercedes F200 Imagination левши справились бы с вождением - может тут вариант с двумя джойстиками по бокам от водителя был бы лучше? Как бы то ни было, у руля все же есть преимущество — ведь не для этого у г-на Альфреда Вашерона возникла идея заменить руль рулем, а через сто с лишним лет он вернется к стикам, даже электронные.

.90 000 Mercedes-Benz Vision AVTR — видение будущего по мнению производителя из Штутгарта, CES 2020

Последнее футуристическое творение от Mercedes чем-то напоминает модель Vision EQS. Однако у штутгартского производителя было другое «видение» , и он представил концепцию Vision AVTR. Его название не только отсылает к кассовому блокбастеру «Аватар», создатели которого активно участвовали в разработке , но также означает Advanced Vehicle Transformation.

Дизайн Mercedes призван пробудить воображение о том, как могут выглядеть автомобили в отдаленном будущем. Это очень мало похоже на автомобили, которые мы знаем сегодня. Одним из самых увлекательных его элементов является интерьер. Мы не найдем здесь ни , ни руля, ни пластиковых переключателей, ни классической приборной панели .

Вместо руля и кнопок проекция меню на руку и тачпад между пассажирами

(рис.мат. (пресс-релизы)

Мерседес предвидел что-то на границе тачпада и джойстика, которое при касании пассажиром оживляет автомобиль . Дополнительно, когда вы поднимаете руку, на ней может отображаться меню автомобиля с помощью проектора, что позволит выбрать интересующие нас функции. Закругленный экран , встроенный в замену приборной панели , простирающийся до передних стоек, обеспечивает «визуальную связь между пассажирами и внешним миром».

Сам Льюис Хэмилтон будет в восторге от еще одной новинки - используемые сиденья обиты веганской кожей Dinamica , которая сделана из переработанной старой одежды, флагов и пластиковых бутылок. Чтобы все было в гармонии с природой, форма самого сиденья напоминает лист. В свою очередь пол внутри был выложен инновационной породой дерева под названием каруун . Он изготовлен из ротанговых пальм, которые отличаются очень быстрым ростом и простотой выращивания.

Льюис Хэмилтон против кожаной обивки на Mercedes

Широко известно, что шестикратный чемпион мира Формулы-1 является убежденным веганом. Гамильтон гордится преимуществами образа жизни, в котором…

Дизайн экстерьера, безусловно, является предметом долгих дискуссий, но одним из его отличительных элементов являются активные закрылки 33, напоминающие весы . Как предполагает Mercedes, они могут «(...) общаться с водителем и внешним миром с помощью естественных плавных движений с тонкими жестами».

Даже кресла напоминают о природе & hairsp; - & hairsp;, их форма напоминает лист, а кожа для их отделки… веганская

(фото: пресс-материалы)

Но разве это все рулит? Да. Или, по крайней мере, должен. Мерседес говорит о 4-х электродвигателях - по одному на каждое колесо - общей мощностью более 470 км . Более того, машина сможет двигаться по диагонали до тех пор, пока угол не превысит 30 градусов (движение будет напоминать движение краба).Аккумуляторы емкостью 110 кВтч обеспечивают дальность хода 700 км без подзарядки.

Производитель не был бы самим собой, если бы сохранил классические литий-ионные аккумуляторы. Речь идет об аккумуляторах с органическими ячейками на основе графена , не содержащими редких и токсичных металлов, что делает их полностью пригодными для вторичной переработки. Более того, для полной зарядки потребуется всего 15 минут .

33 активных клапана на спине используются для связи с внешним миром

(фото.мат. пресс-релизы)

Как видите, весь автомобиль настроен на природу. Mercedes следит за ударом и планирует сократить потребление энергии на своих заводах на 40%. к 2030 году , а количество отходов при производстве каждого автомобиля сократить более чем на 40% .

Нет никаких сомнений в том, что предложение Vision AVTR является чрезвычайно смелым, поскольку оно ознаменовало бы конец автомобильной промышленности, какой мы ее знаем сегодня .Многим, в том числе и мне, было бы трудно с этим смириться. Mercedes-Benz, однако, известен многими новаторскими решениями, и когда Карл Бенц представил миру свой первый автомобиль, многие люди растерялись, говоря, что никогда не заменит . Звучит знакомо?

Источник: Мерседес

.

CES 2020. Mercedes-Benz AVTR — футуристический автомобиль, вдохновленный фильмом «Аватар»

Футуристический концепт-кар Mercedes-Benz AVTR — один из хитов выставки CES 2020 этого года. Автомобиль, вдохновленный фильмом «Аватар» Джеймса Кэмерон, был разработан в сотрудничестве со знаменитым режиссером. Ниже представлено видео презентации.

CES 2020 (Consumer Electronics Show), крупнейшая в мире выставка электроники и новых технологий, уже много лет является идеальным местом для презентации инновационных и футуристических автомобилей.В этом году на этом уникальном мероприятии в Лас-Вегасе современные автомобили снова ошеломили публику. Все благодаря автомобилю, вдохновленному фильмом «Аватар» Джеймса Кэмерона.

Mercedes-Benz AVTR своим внешним видом, характером и названием отсылает к культовому хиту канадского режиссера. Автомобиль, как и фильм, должен отсылать к единству человека с природой. Автомобиль отличается уникальным органичным стилем, лишенным острых углов. Интерьер автомобиля далек от того, что мы знаем каждый день, и вся машина больше, чем чудо техники, должна напоминать чудо природы.

После запуска автомобиля на первый план выступают характерные чешуйки, расположенные на задней части кузова. Руля и приборной панели в автомобиле нет, электрический и автономный Mercedes-Benz AVTR управляется манипулятором, расположенным между сиденьями. После поднесения к нему руки биометрическая система сканирует человека в машине, а затем снимает блокировку. Машина может ехать вперед, назад и после подходящего поворота - также вбок .

Ниже представлено презентационное видео.

Когда я вот так смотрю на эту машину, я вижу красивую машину. Я вижу физическое воплощение идеи, — говорит Джеймс Кэмерон из AVTR. Режиссер появился на выставке CES 2020, чтобы начать продвигать продолжение своего большого хита. Ожидается, что «Аватар 2» появится в кинотеатрах не раньше конца 2021 года, .

- Автомобиль должен стать совершенно новым взаимодействием между человеком, машиной и природой, - говорит Ола Каллениус, генеральный директор Daimler.

Стоит подчеркнуть, что автомобиль является лишь концепт-каром, который, скорее всего, никогда не пойдет в серию в том виде, в котором был представлен на выставке в США. Однако нельзя исключать, что некоторые элементы и функции, использовавшиеся в автомобиле, в будущем станут доступны водителям.

.

Mercedes-Benz VISION AVTR. Автомобиль узнает водителя по его пульсу и дыханию

33 «бионические заслонки» в задней части автомобиля напоминают чешую рептилий. Они могут помочь общаться с внешним миром посредством естественных плавных движений, тонких жестов. Благодаря возможности движения колесами передней и задней осей в одном или противоположном направлении, в отличие от обычных автомобилей, VISION AVTR также может двигаться боком (примерно на 30 градусов). Так называемое «крабье движение» придает ему животный характер и в плане двигательной активности.

Смотрите также: Как экономить топливо?

Концептуальный автомобиль VISION AVTR является первым автомобилем, в котором используется революционная аккумуляторная технология, основанная на органических элементах на основе графена, полностью не содержащих редких и драгоценных металлов. Материалы батареи являются компостируемыми и, следовательно, полностью перерабатываемыми.

Вместо обычного рулевого колеса связь между человеком и машиной обеспечивается многофункциональным пультом управления на центральной консоли.Когда вы кладете руку на блок управления, салон оживает, и автомобиль узнает водителя по пульсу и дыханию. Просто поднимите руку, и на ладони появится меню, позволяющее пассажиру интуитивно выбирать между различными функциями.

Автомобиль представляет собой всего лишь концепт-кар, который, скорее всего, никогда не будет запущен в производство.

Смотрите также: Это Opel Corsa шестого поколения.

.90 000 120 лет разработки рулевого колеса в Mercedes-Benz

От простого румпеля до современного центра управления

Летом 2020 года новое, полностью оцифрованное поколение рулевых колес Mercedes-Benz дебютирует в E- Класс. В его обод встроен двухзонный сенсорный коврик, который определяет, находятся ли руки водителя на руле. Также сенсорные панели, размещенные на кронштейнах, используют цифровые сигналы. Первый шаг к современному рулевому колесу Mercedes 120 лет назад сделала тогдашняя компания Daimler-Motoren-Gesellschaft, перейдя от простой рукоятки или рулевой тяги к гораздо более функциональному рулевому колесу.Со временем это привело к созданию современного командного центра, который позволяет водителю точно управлять автомобилем и в то же время обеспечивает простую и безопасную работу многих систем обеспечения комфорта и безопасности.


Инженеры и дизайнеры работают рука об руку, уделяя особое внимание точной настройке каждой детали. Пример? Каждый миллиметр печатной платы может определить, насколько элегантной может быть данная поверхность. Все дело во внешнем виде и тактильных ощущениях.«Дизайн рулевого колеса — это отдельный мир и особая задача, которую часто недооценивают», — говорит Ханс-Петер Вундерлих, креативный директор по дизайну интерьера Mercedes-Benz, который занимается дизайном рулевых колес уже около 20 лет. «Помимо сиденья, рулевое колесо является единственным компонентом автомобиля, с которым мы имеем интенсивный физический контакт. Мы чувствуем под пальцами мелочи, которые обычно не замечаем. Если нас смущают какие-то шероховатости или руль
плохо ложится в руки, у нас складывается плохое впечатление.Эти тактильные ощущения отправляются в мозг в качестве обратной связи и определяют, нравится ли нам машина в целом». Эмоциональная связь с автомобилем рождается благодаря осязанию.

Первые автомобили без рулевого колеса
Первый в мире автомобиль, запатентованный Карлом Бенцем в 1886 году, не имел рулевого колеса, как и автомобиль, спроектированный Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1889 году. оснащен только простым рычагом или кривошипом.В то время извозчики привыкли к тому, что для того, чтобы направить лошадей в нужном направлении, нужно было дергать правый или левый повод.
Первое рулевое колесо дебютировало в 1894 году, во время первых в мире автомобильных гонок.Изобретателем рулевого колеса считается французский инженер Альфред Вашерон. Во время первой в мире автомобильной гонки — из Парижа в Руан, состоявшейся в июле 1894 года, — на свой Panhard & Levassor, оснащенный двигателем Daimler, он вместо простого рычага установил рулевое колесо.И он добился намеченной цели – получил лучший контроль над автомобилем, поскольку повороты передних колес можно было «размазать» по нескольким оборотам рулевой колонки. Это привело к более точному управлению и, таким образом, позволило достичь более высоких скоростей движения. Хотя французы финишировали лишь на 11-м месте, победу одержал штурвал.

MULI 0208, Mercedes Simplex
MULI 0208, Mercedes Simplex

Mercedes Simplex с наклонной рулевой колонкой и функциями управления двигателем
В 1900 г.Daimler-Motoren-Gesellschaft оснастила свой гоночный автомобиль Phoenix рулевым колесом. При этом рулевая колонка была наклонена, что значительно облегчало использование. Однако каждое ее движение требовало больших усилий. В моделях Mercedes Simplex, представленных на рынке в 1902 году, на рулевом колесе были дополнительные рычаги, которые использовались для регулировки основных функций двигателя, например зажигания и соотношения воздух/топливо.

1920-1940-е годы: большое рулевое колесо с клаксоном
Дальнейшее развитие двигателей сделало ручную смесь
и рычаги зажигания постепенно стали ненужными.Однако по сей день рули предлагают еще одну функцию, которая используется с первых дней существования автомобиля, - звуковой сигнал. Эта простейшая форма «общения» с окружающей средой началась с клаксона, установленного на ободе рулевого колеса, а затем приняла форму кнопки ступицы. Звуковое кольцо на рычагах рулевого колеса дебютировало в 1920-х годах и просуществовало до 1970-х годов, становясь все тоньше.

В 1949 году кольцо клаксона также взяло на себя функцию активации сигналов поворота или указателей поворота.Для этого достаточно было его повернуть, и из корпуса торчала рука длиной примерно 20 см, показывающая направление движения. Позже руки были заменены мигающими оранжевыми огнями.

1950-е годы: Дебют рычага рулевой колонки и гидроусилителя руля
В 1950-х годах рулевое колесо стало еще более важным связующим звеном между автомобилем и водителем — как центр управления новыми функциями комфорта. В 1951 году Mercedes-Benz представил рычаг переключения передач, установленный на рулевой колонке, на моделях 300 «Аденауэр» (W 186) и 220 (W 187), что повысило комфорт вождения для водителя и переднего пассажира.На этот шаг было решено пойти потому, что в то время передние сиденья обычно имели форму дивана, на котором могли разместиться три человека. До 1970-х годов рычаг переключения передач на рулевом колесе был часто используемым методом управления трансмиссией. Mercedes-Benz вернулся к нему в 2005 году с рычагом DIRECT SELECT, позволившим «освободить» центральную консоль и использовать ее не по назначению.
В 1955 году рулевое колесо обогатилось еще одной функцией – это был рычаг для «мигания» фарами. Однако сама система рулевого управления часто утомляла в использовании, несмотря на большое передаточное число и большой диаметр обода.По этой причине в 1958 году на седанах 300 от Mercedes-Benz появился усилитель руля.

1960-е годы: безопасное рулевое колесо снижает риск получения травм
В 1959 году Mercedes-Benz произвел революцию в автомобилестроении, особенно в отношении защиты от несчастных случаев, представив W 111 Winged Diver. Эта модель был первым в мире автомобилем с интегрированной концепцией безопасности, состоящей из усиленного пассажирского салона, зон деформации, нового безопасного рулевого колеса с большой деформируемой пластиной для снижения риска травм при столкновении и шарнирно-сочлененной рулевой колонки.Это позволило избежать риска серьезных травм при лобовом столкновении из-за смещения колонны в сторону водителя. Для дальнейшего повышения уровня безопасности компания Mercedes-Benz внедрила запатентованное рулевое управление с телескопической колонкой, ставшее стандартным на всей линейке легковых автомобилей со звездой в 1967 году. Понтон» первый комбинированный рычаг на руле, отвечающий за функции указателей поворота и световых сигналов.В 1963 году он был дополнен функциями дворников и омывателей. Ранее стеклоочиститель приводился в действие тяговым переключателем в верхней части приборной панели.

1970-е и 1980-е годы: все внимание сосредоточено на безопасности
Четырехспицевый безопасный руль, представленный в 1971 году на родстере 350 SL, благодаря своей большой мягкой поверхности с амортизатором обеспечивает еще лучшую защиту при длительных авариях .Рычаги обеспечивали ободу достаточную опору — в случае столкновения они поглощали силы и передавали их таким образом, чтобы обод не мог сломаться. Кольцо клаксона заменили кнопкой в ​​центре руля.

1975 год: первый круиз-контроль
В декабре 1975 года Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 стал одним из первых автомобилей, оснащенных круиз-контролем в стандартной комплектации. Мировая премьера первой в мире радиолокационной системы контроля дистанции DISTRONIC, поддерживающей постоянную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля, состоялась в 1998 году., а также в S-классе (серия 220).

1981 год: первая подушка безопасности
Постоянная погоня за максимально возможным уровнем безопасности привела к еще одному решительному изменению конструкции рулевого колеса. В 1981 году в S-классе (серия 126) была представлена ​​первая подушка безопасности водителя. За крышкой установили новую систему защиты, обеспечившую беспрецедентный уровень безопасности в случае столкновения. Инженеры были довольны, а вот конструкторы рвали на себе волосы — изначально подушки безопасности были довольно большими, поэтому их крышка должна была быть достаточно большой.Однако со временем вакуумную подушку безопасности удалось сложить так, чтобы она становилась все меньше и меньше, и дизайнеры получили больше свободы. В 1992 году подушка безопасности водителя стала стандартным оборудованием для всех легковых моделей Mercedes. Пассажирская подушка безопасности присоединилась к ней спустя 2 года. Подушка безопасности в руле надувается до диаметра 720 миллиметров и объема 64 литра в течение 30 миллисекунд после удара. «Сегодня у нас есть самая компактная подушка безопасности на рынке, — говорит Маркус Файге, директорразработка рулевого колеса в Mercedes-Benz.

1998: первое многофункциональное рулевое колесо
Еще одной технической революцией стало многофункциональное рулевое колесо, выпущенное в 1998 году вместе с COMAND (Cockpit Management and Data). При этом тщательного осмысления требовало не только множество функций автомобиля, но и разработка новых информационных, навигационных и развлекательных устройств. Основная цель при разработке серии S-Класса 220 заключалась в том, чтобы облегчить нагрузку на водителя, чтобы он мог сосредоточиться на самых важных вопросах: дорожной ситуации и впечатлениях от вождения.Благодаря новому стандартному многофункциональному рулевому колесу он мог управлять несколькими системами и мог вызывать важную информацию одним касанием большого пальца. Впервые рулевое колесо было объединено с радио, телефоном и дисплеем в центре комбинации приборов, что предлагало до 8 основных меню.

2005 г.: повторное введение рычага переключения передач на рулевом колесе
Новые поколения M-Класса и S-Класса с измененным дизайном кабины дебютировали в 2005 г.: рычаг автоматической коробки передач перемещен с центральной консоли на рулевую колонку .Новый селектор передач DIRECT SELECT обеспечивает дополнительное пространство между водителем и передним пассажиром и делает управление еще проще. Дополнительные кнопки переключения передач на рулевом колесе позволяли предварительно выбирать семь передач вручную; в результате КПД шести- и восьмицилиндровых двигателей
можно было оптимально использовать во всех дорожных ситуациях. С 2008 года родстер SL был доступен со спортивной коробкой передач 7G-TRONIC с подрулевыми лепестками.

От многоугольника к круглой форме с «плавными» рычагами
Благодаря новым функциям на рулевом колесе появляется все больше и больше проводов, печатных плат и датчиков. Для их размещения вместе с подушкой безопасности рули рубежа 90-х и 2000-х были довольно массивными. Однако со временем их конструкция стала тоньше. Чехол подушки больше не был многоугольником и начал двигаться в сторону округлости и «плавной» формы рук.

2016: первые сенсорные панели в тогдашнем E-классе
E-класса с 2016 года.был первым автомобилем в мире с сенсорными панелями Touch Control на руле. Они позволяют управлять всей информационно-развлекательной системой одним движением пальца, не отрывая рук от руля. Подобно поверхности смартфона, панели сенсорные и реагируют на горизонтальные и вертикальные движения пальцев. В результате водитель может управлять всеми функциями операционной системы простым и интуитивно понятным способом. Нажатие на панель активирует функцию, выбранную скольжением.Четыре дополнительные кнопки и переключатели имеют знакомые функции, такие как регулировка громкости и управление телефоном.

2020: емкостное рулевое колесо в новом Е-Класс
Теперь и в Е-Класс дебютирует новое поколение рулевых колес с емкостным датчиком разрыва руки. В ободке двухзонный сенсорный мат. «Датчики в передней и задней части обода определяют, держит ли водитель руль в руках. Не требуется никакого рулевого управления, чтобы сигнализировать вспомогательным системам о том, что автомобиль находится под контролем», — объясняет Маркус Файге.Сенсорные панели в рычагах рулевого колеса теперь также используют емкостные датчики. Это позволило максимально уменьшить их механические рабочие поверхности. Панели разделены на несколько функциональных областей и точно интегрированы в кронштейны. Как и в случае со смартфонами, прикосновения регистрируются и оцениваются емкостными датчиками, что обеспечивает интуитивно понятное управление, проводя кончиком пальца и нажимая символы. Высококачественные материалы подобраны таким образом, что руль можно использовать даже в нагретом на солнце салоне.«Система автоматически распознает, где находится ваш палец в любой момент, а кнопки рассчитаны на работу при температурах выше 100 градусов по Цельсию», — говорит Файге.

Mercedes-Benz E-Klasse Limousine, 2020, Открытый; Интерьер: Leder Nappa sattelbraun / schwarz, AMG Line, Holz-Zierteile Esche schwarz offenporig, Night Paket
Mercedes-Benz E-Class Sedan, 2020, Outdoor, интерьер: седло из кожи наппа коричневый / черный, AMG Line, черный ясень с открытыми порами отделка деревом, ночной пакет

Идеальные пропорции
Рулевое колесо доступно в трех версиях: Sport, Luxury и Supersport.«Это самое красивое рулевое колесо, которое мы когда-либо делали», — говорит Ханс-Петер Вундерлих. «Пропорции подушки безопасности, дужек и обода находятся в идеальной гармонии. Подушка безопасности не скрыта, а представлена ​​в виде сплющенной сферы». В версии Luxury руки образуют кубок в стиле чашечек — элегантные цветы — и имеют блестящую черную отделку, в которой «плавает» сфера. В версии Supersport сфера опирается на две двойные спицы, также с глянцевой черной отделкой, напоминающие колесные гайки спортивного автомобиля.Таким образом, рули используют передовые технологии и в то же время вызывают эмоции — согласно языку дизайна Sensual Transparency, который выражает синтез интеллекта и эмоций.

Размер рулевого колеса не изменился по сравнению с предыдущим поколением. Mercedes-Benz разработал фиксированные размеры рулевого колеса. В зависимости от версии диаметр обода составляет от 370 мм (Supersport) до 380 мм (Luxury). Обод имеет ширину 29 мм и глубину 42-44 мм. Ханс-Петер Вундерлих: «Штурвал действительно» делает «руль».Его геометрический дизайн — это отдельная наука, которую нельзя найти ни в одном учебнике. Венок должен плотно прилегать к руке. Если он на миллиметр толще, он выглядит неприятно выпуклым. Если он на миллиметр тоньше, он кажется «голодным». И это впечатление затмевает общее восприятие автомобиля.

Контактное лицо:
Томаш Муха
Электронная почта: [email protected]

.

История: Эволюция руля на примере Mercedes I История I КАТАЛОГ для водителей

В 1900 году тогдашняя компания Daimler-Motoren-Gesellschaft перешла от простой реверсивной рукоятки или рулевой тяги к гораздо более функциональному рулевому колесу. Со временем это привело к созданию современного командного центра, который позволяет водителю точно управлять автомобилем и в то же время обеспечивает простую и безопасную работу многих систем в области комфорта и безопасности вождения.

Первый в мире автомобиль, запатентованный Карлом Бенцем в 1886 году, не имел рулевого колеса, как и автомобиль, разработанный в 1889 году Готлибом.

реклама

Даймлер и Вильгельм Майбах. Они оснащены только простым рычагом или рукояткой для управления. Изобретателем рулевого колеса считается французский инженер Альфред Вашерон, который приспособил его к своему автомобилю Panhard & Levassor, оснащенному двигателем Daimler.В июле 1894 года автомобиль принял участие в первой в мире автомобильной гонке, организованной по маршруту из Парижа в Руан, в итоге заняв 11-е место. В 1900 году компания Daimler-Motoren-Gesellschaft оборудовала рулевым колесом свой гоночный автомобиль Phoenix. При этом рулевая колонка была наклонена, что значительно облегчало использование. В моделях Mercedes Simplex, представленных на рынке в 1902 году, на рулевом колесе были дополнительные рычаги, которые использовались для регулировки основных функций двигателя, например.воспламенение и воздушно-топливная смесь. По мере дальнейшего развития двигателей ручное смешивание и рычаги зажигания постепенно становились излишними. По сей день предлагаются рули однако еще одна функция, которая используется с первых дней существования автомобиля, — это гудок. Эта простейшая форма «общения» с окружающей средой началась с клаксона, установленного на ободе рулевого колеса, а затем приняла форму кнопки ступицы. Звуковой сигнал на рулевых рычагах дебютировал в 1920-х годах и просуществовал до 1970-х годов.В 1949 году он также взял на себя функцию запуска.

реклама

поворотники или индикаторы. Для этого достаточно было его повернуть, и из корпуса торчала рука длиной примерно 20 см, показывающая направление движения. Позже руки были заменены мигающими оранжевыми огнями.

В 1951 году Mercedes-Benz представил рычаг переключения передач, установленный на рулевой колонке, на моделях 300 «Аденауэр» (W 186) и 220 (W 187). На этот шаг было решено пойти потому, что в то время передние сиденья обычно имели форму дивана, на котором могли разместиться три человека.В 1955 году руль обогатился еще одной функцией – это был рычаг для «мигания» фарами. Однако сама система рулевого управления часто утомляла в использовании, несмотря на большое передаточное число и обод значительного диаметра. По этой причине в 1958 году Mercedes-Benz применил гидроусилитель руля в лимузинах 300-й серии. Однако уже через год модель W 111, известная как «Скржидлак», представила запатентованную систему рулевого управления с телескопической колонкой и первый комбинированный рычаг на рулевом колесе, отвечающий за функции указателей поворота и световых сигналов (при этом время он также дебютировал в "Понтоне").В 1963 году он был дополнен функциями дворников и омывателей. Ранее стеклоочиститель приводился в действие тяговым переключателем в верхней части приборной панели.

Безопасное рулевое колесо с четырьмя спицами, впервые представленное в 1971 году на родстере 350 SL (R 107), благодаря своей большой мягкой поверхности с амортизатором обеспечило еще лучшую защиту при авариях. Рычаги обеспечивали ободу достаточную опору — в случае столкновения они поглощали силы и передавали их таким образом, чтобы обод не мог сломаться.Кольцо клаксона заменили кнопкой в ​​центре руля. Постоянное стремление к максимально возможному уровню безопасности привело к очередному решительному изменению конструкции рулевого колеса. В 1981 году в S-классе (W 126) была представлена ​​первая подушка безопасности водителя. Инженеры остались довольны, но перед конструкторами стояла настоящая задача — изначально подушки безопасности были довольно большими, поэтому их покрытие должно было быть достаточно большим. Однако со временем вакуумную подушку безопасности удалось сложить так, чтобы она становилась все меньше и меньше, и дизайнеры получили больше свободы.

реклама
Еще одной технической революцией стало многофункциональное рулевое колесо, выпущенное в 1998 году вместе с системой Comand, дебютировавшей в S-классе (W 220). При этом тщательного осмысления требовало не только множество функций автомобиля, но и разработка новых информационных, навигационных и развлекательных устройств. Важной целью было разгрузить водителя, чтобы он мог сосредоточиться на вождении. Благодаря новому стандартному многофункциональному рулевому колесу он мог управлять несколькими системами и вызывать важную информацию одним касанием большого пальца.Впервые рулевое колесо было связано с радио, телефоном и дисплеем в центре комбинации приборов. В 2005 году были представлены новые поколения классов M и S с переработанными кабинами: рычаг автоматической коробки передач переместился с центральной консоли на рулевую колонку. Дополнительные кнопки переключения передач на рулевом колесе позволяют предварительно выбрать семь передач вручную. С 2008 года родстер SL был доступен со спортивной коробкой передач 7G-Tronic с подрулевыми лепестками.

Новые функции привели к увеличению количества проводов, печатных плат и датчиков в рулевом колесе.Для их размещения вместе с подушкой безопасности рули рубежа 90-х и 2000-х были довольно массивными. Однако со временем их конструкция стала тоньше. Чехол подушки больше не был многоугольником и начал двигаться в сторону округлости и «плавной» формы рук. Благодаря прогрессивной цифровизации Е-класс (W 213), дебютировавший в 2016 году, стал первым в мире автомобилем, получившим руль с панелями Touch Control. Они позволяют управлять всей информационно-развлекательной системой одним движением пальца, не отрывая рук от руля.В Е-классе, выпущенном в прошлом году, руль был дополнительно обогащен емкостным отделением руки от обода. Тачпады в рулевых рычагах теперь также используют емкостные датчики, максимально уменьшая их механическую рабочую поверхность. Как будет выглядеть дальнейшая эволюция руля Mercedes? Возможно, однажды его заменит волан, как в прототипе F 300 Life Jet, или джойстик, вдохновленный прототипом F 200 Imagination.Время покажет.

Мерседес Симплекс (1902)

Mercedes-Benz Typ 680 Modell S, 26/120/180 л.с. (1927)

Мерседес-Бенц 190 SL (W 121; 1955-1963)

Мерседес-Бенц 250 SE (W 108, 1965-1972)

Мерседес-Бенц 350 SE (W 116; 1972-1980)

Мерседес-Бенц 600 СЭЛ (W 140; 1991-1998)

Мерседес-Бенц S 500 (W 223; 2020)

.

мерседесов в качестве платежной карты. Вы можете делать покупки, не отходя от руля

До весны.В Mercedes уже ведут обратный отсчет времени до официального запуска новых автоплатежей совместно с популярным оператором Visa. Обе компании планируют представить новый сервис весной 2022 года. Первыми им воспользуются водители из Германии и Великобритании.

Что стоит за сроком оплаты автомобиля? Возможность покупать и оплачивать различные услуги, не выходя из машины.Таким образом, экран мультимедийного набора превращается в пресловутый сайт продаж, а сканер отпечатков пальцев в приборной панели — в инструмент авторизации покупки. Безопасность обеспечивается Visa вместе с сервисом Cloud Token Framework для минимизации риска кибермошенничества (токены в облаке изначально тестировались в Латинской Америке и Карибском регионе).

Авторы утверждают, что автомобиль становится «биометрическим платежным устройством».Для водителей это означает прощание с утомительным набором паролей или дополнительной проверкой через приложение для смартфона. Более того, был даже патриотический акцент. С гордостью подчеркивалось, что местом для мирового дебюта выбрана именно Европа, а не другие уголки мира.

Осталось еще кое-что.Что мы будем покупать, не слезая с руля Мерседеса (в основном EQS или S-класса)? В рамках программы покупок Mercedes Pay можно будет удаленно оплачивать выбранные парковки и заправляться на АЗС HEM (в Германии оплату принимают около 400 точек сети). Биометрическая авторизация оплаты также будет доступна при добавлении новых функций в автомобиль. Среди них такие варианты, как мониторинг транспортных средств (от 179 злотых), информация о пробках (от 269 злотых в год), навигация (от 269 злотых в год), пакет зарядки Ionita (от 709 злотых в год) или режим начинающего водителя и ограничения ускорения (169 злотых). на 3 года)).Одним из самых дорогих вариантов является помощь в поиске угнанного автомобиля (459 злотых за год и 1159 злотых за 3 года).

Конечно, функция оплаты автомобиля – это не только прерогатива Mercedes.Подобные решения проверены годами. Один из самых передовых проектов был реализован в том числе Honda также сотрудничает с Visa, чтобы упростить оплату заправки. Он также работает над своей системой, среди прочего Форд (Форд Пасс).

Загрузка формы...

.

Смотрите также